Как сделать компрессометр для двигателя своими руками
Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?
Как сделать компрессометр своими руками?
Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.
Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.
Список того, что вам понадобится:
- Шланг высокого давления.
- Ниппель (или, как его еще называют — золотник).
- Манометр.
- Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
- Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.
Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.
Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.
Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.
Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.
Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.
Видео — Как изготовить самодельный компрессометр
Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.
Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.
Как узнать компрессию?
Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.
- Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Это то самое время, когда он может работать на полную мощность. После чего – заглушите.
- Пока двигатель прогрет, необходимо отключить бензонасос. Если у вас инжекторный двигатель, то вам просто нужно отсоединить специальный штекер, предназначенный для питания бензонасоса. В случае с карбюраторным – отсоедините шланг, идущий от бензопровода на бензонасос и шланг на поплавковой камере карбюратора. Чтобы катушка зажигания не сгорела – отсоедините от нее клемму.
- Выкрутите все свечи зажигания. Многие водители допускают банальную ошибку, выкручивая только одну свечу. Делать это категорически запрещено!
- Теперь вкрутите компрессометр в одно из свечных отверстий. Рекомендуется сразу приобрести насадки, которые предназначены для крепления на разных двигателях.
- Попросите напарника сесть в автомобиль и нажать до упора на педаль газа. Делается это для того, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Затем, он должен включить стартер на 2 секунды.
- Показания с компрессометра снимаются, и данная процедура применяется к остальным цилиндрам. Эксплуатационные нормы можно узнать из технической литературы по вашему автомобилю.
- По отклонениям от нормы, полученным в ходе измерений, можно судить о роде и масштабе неисправности, которая коснулась двигателя вашего автомобиля.
Как проверить компрессию и устранить перепады давления в цилиндрах двигателя своими руками? || AutBar.
RuИз статьи вы узнаете, как проверить компрессию и при надобности устранить перепады давления в цилиндрах двигателя автомобиля своими руками. Кроме того, выясним, в чем разница между степенью сжатия и давлением, а также, какие существуют наиболее эффективные способы измерения компрессии в гаражных условиях.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Причины появления синего дыма из выхлопной трубы?
Общепринятое понятие “компрессия” не считается профессиональным. Большинство профессиональных автомехаников в этом случае говорят о давлении в цилиндре силового агрегата в конце такта сжатия. Но мы, в дальнейшем, будем использовать более привычный для нашего лексикона термин — компрессия.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ И ДАВЛЕНИЕМ?
По большому счету, компрессия, то есть давление, образуется в цилиндре двигателя тогда, когда поршень находится в верхней мёртвой точке (ВМТ), а зажигание выключено. В случае с дизельными силовыми установками, компрессия образуется в цилиндре мотора тогда, когда подача топлива остановлена. На компрессию оказывает влияние множество факторов: степень изношенности деталей цилиндропоршневой группы, давление в начале такта сжатия, рабочая температура в системе, а также фазы газораспределения. В целом, компрессия — это верный показатель внутреннего состояния двигателя, которое не становится лучше в процессе его эксплуатации.
Справочно заметим, что в отличии от компрессии, на степень сжатия возраст силовой установки (пробег) не влияет. Этот параметр конструктивно заложен в двигатель внутреннего сгорания и считается безразмерным. Он обуславливает геометрию цилиндра, или отношение камеры сгорания к его полному объёму. Добавим, что степень сжатия влияет на компрессию, тогда как компрессия не влияет на степень сжатия.
НИЗКАЯ КОМПРЕССИЯ ИЛИ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ
При низкой компрессии у бензинового или дизельного двигателя могут возникнуть проблемы с запуском. Особенно это относится к дизельным силовым агрегатам, в которых от температуры такта сжатия и давления непосредственно зависит процесс воспламенения горючего.
Если речь идёт о бензиновых моторах, то в них при пониженной компрессии нарушается режим испарения топлива, поэтому горючее остаётся в цилиндре в виде капель. Также наблюдается увеличение токсичности из-за повышения давления картерных газов и происходит ускоренное засорение камеры сжатия. Для справки заметим, что, если мотор на холостом ходу начал вибрировать, значит компрессия в цилиндрах неравномерная.
Одной из основных причин низкой компрессии в цилиндрах зачастую становится, перегрев силового агрегата. Как утверждают автомеханики, в случае сильного перегрева мотора, могут появляться механические повреждения на стенках цилиндров и даже самих поршнях, то есть возникают задиры. Кроме того, поршни, при сильном перегреве имеют свойство прогорать и плавиться. Так, например, современные двигатели ВАЗ (в том числе и новая серия ВАЗ 11182 1.6) чаще других моторов страдают от перегревов. У отечественных силовых агрегатов от перегрева нередко рассыпаются перегородки поршневых колец, из-за чего резко падает показатель компрессии в цилиндрах, а мотор начинает троить и тарахтеть на холостых оборотах.
Проблемы в газораспределительной системе также очень часто становятся причиной снижения компрессии в цилиндрах. Так, например, прогорел один из клапанов – показатель компрессии может сразу упасть на “двоечку-троечку”, из-за чего автовладельцу придется вскрывать ГБЦ, проверять клапана и возможно их менять или притирать.
Следующая ситуация. Произошел перескок цепи ГРМ или обрыв ремня ГРМ. В этом случае владельцу очень повезет, если не согнутся клапана, а вот компрессия уже неминуемо упадет. Или другая ситуация, связанная с регулировкой тепловых зазоров клапанов. Зазор выставили неправильно или клапан не закрывается, в последствии возникает пониженная компрессия или ее полное отсутствие.
Также причиной низкой компрессии может быть пробитая прокладка, расположенная между блоком цилиндров и головкой. Или наоборот, прокладка ГБЦ банально прогорела и отработанные газы выходят в систему охлаждения или напрямую в масляную магистраль. Низкий показатель компрессии может также возникать из-за чрезмерного износа поршневых колец, поршней и критической выработки стенок цилиндров, которые принимают форму эллипса. В данном случае наряду с падением давления в цилиндрах может наблюдаться повышенный расход горючего и масла (масложор).
Опасной причиной низкой компрессии иногда могут служить и появившиеся трещины в ГБЦ. Кроме того, наглухо засоренный воздушный фильтр двигателя также нередко становится виновником падения давления в цилиндрах. Дело все в том, что загрязнения, скопившиеся на сетке фильтрующего компонента, не пропускают необходимый поток воздуха, который стремится в цилиндры, из-за чего опять же, снижается компрессия.
САМЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ
Чтобы точно замерить компрессию в цилиндрах вам в любом случае понадобиться специальное приспособление — прибор, предназначенный для измерения давления рабочей смеси по завершению такта сжатия. Данный прибор называется компрессометр. На сегодняшний день существует множество видов компрессометров и внешне они могут быть различными, но предназначение у них одно.
Итак, как правильно замерить компрессию при помощи компрессометра? Перед проведением диагностики силовой агрегат потребуется подготовить. Аккумулятор автомобиля необходимо зарядить полностью. Мотор нужно прогреть до оптимальной рабочей температуры (около 60 градусов по Цельсию). Чтобы не удалить со стенок цилиндров масляную плёнку, следует закрыть подачу топлива. Для этого можно просто рассоединить общий разъём форсунок.
Далее переходим к размыканию модуля зажигания и колодки проводов, а также выкручиваем свечи и вынимаем их из колодцев. Не забудьте аккуратно вычистить свечные колодцы, чтобы в цилиндр не попал песок или грязь. В цилиндры должен поступать воздух. Поэтому, если привод дросселя тросовый, то нужно до отказа выжать педаль акселератора. Если привод электронный, чтобы удостовериться что дроссельная заслонка открывается, потребуется нажать на педаль газа и включив зажигание немного провернуть стартер.
Кроме того, многие автомеханики настоятельно рекомендует отсоединять патрубок дросселя и воздушного фильтра. Если заслонка останется в закрытом положении, узел придётся демонтировать. Впрочем, заслонку можно приоткрыть вручную и удерживать в данном состоянии в процессе проведения замеров давления.
Теперь настала очередь компрессометра. В одно из свечных отверстий вворачиваем наконечник этого полезного прибора и начинаем вращать стартер до тех пор, пока показание на манометре не зафиксируется. После того, как показатель отобразится на шкале, нужно записать полученные данные. Как можем видеть, особых трудностей процедура по замеру компрессии у автовладельца вызвать не должна, главное иметь под рукой компрессометр и четко соблюдать пошаговую инструкцию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ
В автомобиле с исправным бензиновым мотором компрессия должна варьироваться от 11,0 до 14,0 Бар. Разница давления в цилиндрах должна быть не более 1,0 Бара. Если компрессия низкая, нужно залить в свечное отверстие немного моторного масла (около 10 кубических сантиметров) и ещё раз провести замер. Повышение компрессии на пару Бар является свидетельством того, что поршневые кольца залегли или износились и требуют замены. Если показания остались прежними, значит отсутствует необходимая степень прилегания клапанов к седлам. Подобное наблюдается при некорректных тепловых зазорах, прогаре или выработке седел клапанов.
Диагностика с использованием компрессометра, это первичный и несложный метод оценки технического состояния силового агрегата. При более детальном исследовании можно применить эндоскоп, чтобы иметь представление о степени утечки воздуха из цилиндров. Иногда диагностика проводится мотор-тестером с подключением его к датчикам управления силовой установкой автомобиля. В этом случае наверняка потребуется навестить ремонтный сервис, так как своими руками подобную процедуру провести ощутимо сложнее, чем при помощи компрессометра.
В завершении статьи отметим, что компрессию цилиндров можно назвать одним из ключевых показателей жизнеспособности двигателя, ведь он напрямую демонстрирует текущее состояние здоровья силового агрегата, от уровня которого зависят многие процессы в моторе (расход масла, быстрота заводки, сгораемость топливно-воздушной смеси и стабильность работы двс). Таким образом, компрессия – это максимально возможный показатель давления воздуха в камерах сгорания цилиндров, который образуется при достижении поршнями самых верхних мертвых точек в процессе такта сжатия.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Проверка компрессии – CarTechBooks
Ральф Калал
Проверка компрессии – один из лучших способов проверки внутреннего механического функционирования двигателя. Поскольку эффективность двигателя зависит от того, насколько хорошо он прокачивает воздух, важна хорошая компрессия во всех цилиндрах. Проверка компрессии может не только определить наличие проблемы, но и помочь ее локализовать. Учитывая сложность снятия свечей зажигания в некоторых современных автомобилях, если вы собираетесь заменить свечи, вы также можете провести тест на компрессию.
Профессиональные механики обычно используют электронный анализатор двигателя для выполнения этого теста, измеряя частоту вращения коленчатого вала для оценки степени сжатия. Но старомодный способ сделать это — с помощью компрессометра — по-прежнему вполне удовлетворителен. Анализатор двигателя не лучший способ, просто более быстрый.
Хороший компрессометр можно купить за 40 долларов или меньше. Один конец ввинчивается в отверстие для свечи зажигания в головке блока цилиндров. Другой конец — манометр. Помощник запускает двигатель, пока вы смотрите на датчик. Вы повторяете это для каждого цилиндра.
Для выполнения теста сначала убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если это не так, скорость вращения коленчатого вала будет снижена, что снизит показания компрессии. Затем отключите зажигание, чтобы ток не протекал к проводам свечей зажигания. В современном автомобиле это делается путем отсоединения электрических разъемов от блока катушек. В более старых автомобилях с одной катушкой отключите ее.
Снимите все свечи зажигания, как описано в тексте (за исключением того, что вы удаляете их все, а не по очереди). Если есть риск того, что будет неясно, какой штепсельный провод к какому цилиндру идет, используйте малярную ленту, чтобы пометить их номерами цилиндров.
Полностью откройте дроссельную заслонку и держите ее открытой, удерживая ее в открытом положении с помощью куска проволоки или изогнутой вешалки. Если дроссельная заслонка не открыта, двигатель будет замедляться на такте впуска.
Если в автомобиле установлен впрыск топлива, вытащите предохранитель, управляющий топливным насосом, чтобы топливо не впрыскивалось в цилиндры. Это позволяет избежать распыления топлива в цилиндры, что разжижает масло на стенках цилиндров и снижает компрессию.
Установите компрессометр вручную и попросите помощника провернуть двигатель, пока вы наблюдаете за показаниями компрессометра. Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока показания манометра не перестанут увеличиваться, но также наблюдайте за показаниями цилиндра при каждом такте сжатия. Повторите процедуру для каждого цилиндра.
В заводском руководстве по ремонту указаны значения компрессии для двигателя. Компрессия ниже этих спецификаций указывает на износ двигателя. Однако то, что двигатель с большим пробегом должен иметь более низкую компрессию, чем новый, не является неожиданностью и не обязательно вызывает беспокойство. Разница в 10 или 15 фунтов на квадратный дюйм между цилиндрами является нормальным явлением. Однако, если одно или два показания компрессии значительно ниже остальных (более чем на 20 фунтов на квадратный дюйм ниже), это указывает на наличие проблемы.
Если в одном цилиндре показания значительно ниже, чем в других, добавьте в цилиндр примерно столовую ложку моторного масла SAE 30 и повторите тест, который называется «мокрым» тестом на сжатие, чтобы увидеть, улучшится ли сжатие. Вот что это означает:
Низкий уровень масла в одном цилиндре обычно указывает либо на неисправные поршневые кольца, либо на негерметичные клапаны. Если добавление масла вызвало увеличение компрессии, виноваты поршневые кольца. Если при добавлении масла компрессия не увеличилась, клапаны негерметичны.
Низкий уровень в одном цилиндре также может указывать на разрыв прокладки головки блока цилиндров — «взрыв прокладки головки блока цилиндров», — затрагивающий только этот цилиндр. Если автомобиль теряет охлаждающую жидкость, этот диагноз, скорее всего, подтвердится, но проверка давления в системе охлаждения даст верный ответ.
Низкое значение двух соседних цилиндров указывает на пробой прокладки головки блока цилиндров между этими двумя цилиндрами.
Поскольку прокладки головки блока цилиндров также закрывают проходы для охлаждающей жидкости, следует проверять наличие любых признаков попадания охлаждающей жидкости в моторное масло всякий раз, когда вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров лопнула. Если вы его найдете, это подтвердит диагноз. Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, приобретает коричневый мутный цвет.
Цилиндр, который в конечном итоге достигает показаний в пределах допусков других цилиндров, но для этого требуется необычно большое количество ходов двигателя, скорее всего, имеет изношенные поршневые кольца. В исправном цилиндре максимальное значение сжатия должно достигаться в первые два такта сжатия. Вы можете убедиться в этом, выполнив испытание цилиндра на влажную компрессию.
Компрессия, превышающая технические характеристики, обычно считается признаком нагарообразования в цилиндрах, головках цилиндров и верхней части поршня. Это также может указывать на то, что охлаждающая жидкость или масло просачиваются в цилиндр. Однако в этом случае вы должны увидеть дым из выхлопной трубы при работающем двигателе.
Планер и силовая установка — AOPA
Понимание искусства проверки компрессии
Проверка дифференциальной компрессии — один из самых полезных и показательных приемов, которые механики используют для диагностики состояния цилиндров двигателя. Для владельцев самолетов, оснащенных поршневыми двигателями, тестер дифференциальной компрессии, который иногда вызывает ужас, может рассматриваться как «денежный датчик». Если цилиндр не проходит испытание на компрессию, это может указывать на дорогостоящий демонтаж и/или замену одного или нескольких цилиндров. Хитрость заключается в том, чтобы знать, когда плохое чтение является случайностью или действительно указывает на проблему.
Как это работает
Существует несколько способов проверки компрессии, но наиболее распространенным в авиации является использование дифференциального измерителя компрессии. Это устройство имеет специально откалиброванное отверстие между двумя манометрами, ручку регулятора, а также короткий шланг и переходник для подключения к цилиндру.
Как правило, верхние свечи зажигания всех цилиндров снимаются, что позволяет двигателю свободно вращаться и исключает возможность его возгорания. (Также рекомендуется сначала убедиться, что переключатель магнето находится в положении «Выкл.», а провод магнето установлен правильно.) Поршень рассматриваемого цилиндра должен быть доведен до верхней мертвой точки на такте сжатия. Это легко определить, поместив большой палец на отверстие для свечи зажигания и вращая двигатель, пока не почувствуете сжатие в этом цилиндре, пытаясь вытолкнуть большой палец.
Удерживая пропеллер, поворачивайте ручку регулятора (которая позволяет воздуху поступать в цилиндр) до тех пор, пока один из манометров не покажет 80 фунтов на квадратный дюйм (psi). Если вы используете более 80 фунтов на квадратный дюйм, вам может быть трудно удерживать винт. Другой манометр покажет, сколько из этих 80 фунтов на квадратный дюйм удерживается цилиндром. Например, если в цилиндре сохраняется давление 75 фунтов на квадратный дюйм, откуда-то из верхней части цилиндра выходит только 5 фунтов на квадратный дюйм. Полученная информация записывается в бортовой журнал двигателя как 75 на 80.
Зачем это делается
Есть две основные причины для проверки компрессии. Во-первых, это требуется при каждой 100-часовой или ежегодной проверке FAR Part 43. Во-вторых, проверка компрессии показывает, насколько хорошо верхняя часть цилиндра способна герметизировать давление сгорания. Если воздух выходит из камеры сгорания, общая мощность двигателя несколько снижается. В зависимости от типа цилиндра степень сжатия может варьироваться, но основное правило заключается в том, что если цилиндр негерметичен более чем на 25 процентов (60 (или меньше) баллов из 80), то это достаточная причина для беспокойства. Затем беспокойство переходит к тому, что является источником утечки.
Пока цилиндр находится под давлением, прислушайтесь к звуку выхода воздуха. Скорее всего пробьет поршневые кольца или клапана. Если через кольца дует воздух, это часто можно определить, сняв щуп или крышку маслозаливной горловины и прислушавшись (или в худших случаях пощупав) воздух, который теперь циркулирует через картер. Масляный сапун также можно использовать в качестве эталона для определения прорыва картерных газов. Если слышно, как воздух проходит через выхлопную трубу, возможно, выпускной клапан взведен в своем седле или направляющая клапана изношена до предела.
Перемещение пропеллера вперед и назад, пока цилиндр находится под давлением, может дать вам еще больше информации. Например, цилиндр, в котором наилучшее сжатие наблюдается, когда поршень находится дальше в своем ходе, может указывать на то, что в верхней части гильзы цилиндра образовалась ступенька износа. Ступенька износа образуется в месте реверсирования хода поршня, где поршневые кольца соскабливают материал со стенки цилиндра. Это обычное явление для цилиндров с высокой степенью сжатия, внутренние стенки которых покрыты Cermicrome.
В худших случаях проверка компрессии может выявить трещину в цилиндре или головке цилиндра. В тихом ангаре вы можете услышать воздух, исходящий из неизвестного источника. Некоторое средство для мытья посуды, нанесенное в нужном месте, могло выявить пузырьки и, следовательно, трещину. Однако более вероятно, что серьезная трещина уже проявилась бы в виде неравномерно работающего двигателя или остатков на цилиндре вблизи трещины. Поскольку давление в цилиндре во время крейсерского режима находится в диапазоне от 800 до 1000 фунтов на квадратный дюйм, вы, скорее всего, увидите пятна выхлопа, масла или топлива или смолистое вещество, просачивающееся из трещины, в зависимости от ее местоположения. Поскольку это давление в цилиндре может быть таким высоким, вы можете понять, почему обнаружение проблем при относительно низком давлении 80 фунтов на квадратный дюйм вызывает беспокойство.
Насколько это плохо?
Как и во многих других случаях, связанных с поиском и устранением неисправностей двигателей, однократная проверка компрессии не должна заставить механика спешить снимать этот цилиндр. Все кольцевые зазоры, выстроенные в ряд, или небольшая крупинка свинца, застрявшая между клапаном и седлом, могут привести к одному низкому показателю компрессии. В некоторых случаях подсказку может дать тенденция в предыдущих показателях сжатия. Проверьте журналы для предыдущих оценок сжатия. Они также могут быть нанесены на клапанную крышку (крышки) цилиндра.
Компрессию следует проверить как можно скорее после запуска двигателя. Правильные допуски на размеры для большинства двигателей оптимизированы для нормальной рабочей температуры. Поэтому для холодного двигателя нет ничего необычного в низком показателе компрессии. Если цилиндр имеет низкое значение компрессии и проблема не очевидна, выполните разгон или даже полетайте на самолете достаточно долго, чтобы довести его до нормальной рабочей температуры и перепроверить компрессию.
Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что цилиндры разных марок могут иметь разные допустимые пределы. Хотя оценка 65 из 80 будет считаться вполне приемлемой для Continental O-470, она не обязательно будет считаться хорошей для Lycoming O-320. Владельцы двигателей Continental должны получить копию Сервисного бюллетеня M84-15, в котором подробно описаны методы и приемы, используемые для определения надлежащей степени сжатия цилиндров Continental. В некоторых случаях допустимые пределы могут быть довольно низкими. Сервисные бюллетени можно получить, позвонив в Teledyne Continental по телефону 334/438-3411 или посетив веб-сайт (www.tcmlink.com/servicebulletins/).
Метод «Армстронга»
Несмотря на то, что у большинства владельцев и арендаторов самолетов нет прибора для измерения дифференциальной компрессии, все же существует метод «Армстронга» для проверки компрессии двигателя. После принятия необходимых мер предосторожности, таких как подтверждение того, что переключатель магнето выключен, колеса заблокированы, дроссельная заслонка и смесь закрыты и т. д., вы можете вытащить гребной винт вручную. Протяните его в направлении вращения на четыре такта сжатия для четырехцилиндрового двигателя и шесть для шестицилиндрового двигателя. Вы должны чувствовать определенный горб при каждом такте сжатия. Если нет, прислушайтесь к звуку выхода воздуха. Это быстрый и грязный метод определения полной компрессии, но убедитесь, что вы принимаете надлежащие меры предосторожности при ручной опоре самолета и обращаетесь с пропеллером, как если бы зажигание было включено.
Перекрестные ссылки
Как и в большинстве аспектов поиска и устранения неисправностей двигателей, вы не можете полагаться исключительно на проверку компрессии в качестве основы для снятия цилиндра. Проверка состояния свечей зажигания, осмотр внутренностей масляного фильтра, проведение спектрографического анализа масла и отслеживание скорости сгорания масла дадут более полную картину. Существуют возможности для человеческой ошибки и ошибки прибора, поэтому будьте осторожны с этими факторами, прежде чем преждевременно снимать то, что может быть совершенно исправным баллоном.