Как проверить давление в рампе: Поиск неисправностей топливной системы инжектора авто

Содержание

Поиск неисправностей топливной системы инжектора авто

Рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

Как работает топливная система

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками. Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Как проверить

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива.
В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Поиск неисправности

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак

Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос

Неисправностей бывает несколько:
  • бензонасос авто не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.


Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива

Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки

Характерны следующие виды неисправностей:
  • Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.
Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки.
К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация.

Давление в топливной рампе Киа Рио — Замена датчика давления топливной системы Kia Sorento

Для того, чтобы проверить давление топлива в системе Киа Сид нам потребуется проверить все основные системы машины и устранить неисправности, которые были обнаружены. После этого проверить нет ли подтеков и хорошенько затянуть все хомуты. В топливе не должно быть посторонних примесей. Не помешает проверить предохранители и реле, да и форсунки должны проводить электрический сигнал. Далее идет система зажигания, аккумулятор и все провода плюс вакуумные трубки. Аналогичные действия можно проделать и с автомобилем Альфа Ромео, кстати, объявления о продаже таких машин можно найти на сайте slando.ua/transport/legkovye-avtomobili/alfa-romeo.

Как только предварительные работы были закончены, можно приступать к основной процедуре.

Так как же проверить давление топлива? Всю работу мы условно разделим на несколько этапов. Осматриваем топливную магистраль, при этом руководствуемся исключительно рекомендациями производителя. Прежде чем вы засунете монометр, необходимо избавиться от избыточного давления. Бензиновый насос подсоединяем только через отдельное реле либо предохранитель.

На некоторых машинах установлены сразу два насоса, в этом случае нужно будет подсоединить их оба. Ежели предохранитель либо реле, который отвечает за работу насоса, еще и отвечает за инжектор или зажигание, то мы снова обращаемся к рекомендациям производителя.

Переходим к регулятору давления топлива. Вытаскиваем трубку обратной магистрали и смотрим, течет ли бензин при давлении 3 бар и ниже. Как только вы сбросили давление в системе, нужно завести машину и дать ему поработать. После выключения двигателя на короткое время запускаем стартер. В том случае, когда вы имеете дело с инертной системой выключение, то прежде чем произвести второй запуск мотора, нужно подождать как минимум 15 секунд.

Вот теперь можно измерить давление в топливной магистрали. Нужно только подсоединить насос и измерить. Измерять давление можно в нескольких точках, все зависит от системы впрыска топлива. Кроме них есть еще вспомогательные точки для проверки. Как только вы сделали измерения, лишнее давление сбрасывается через краник в монометре, восстанавливаем целостность затяжек и магистрали, придерживаемся инструкции.

Промывка инжектора

Промывка инжектора. Зачем нам ехать в сервис для этого? Сами соберем стенд чтобы делать это регулярно и недорого.

Вообще какие способы бывают. Для начала, бывают со снятием инжекторов и без снятия.

1. Без снятия отключаем бензобак, подключаем промывочный стенд и гоняем на промывочном составе.

2. Со снятием вытаскиваем инжектора (форсунки) и чистим каждый отдельно. На СТО их ставят на стенд и/или кипятят в ультразвуковой ванне. В гаражных условиях так можно чистить используя давление баллончика очистителя карбюратора и открывая форсунку вручную от АКБ.

Какие плюсы-минусы. Самый главный плюс второго способа — мы видим глазами факел распыления (а то бывают струйки ссуть). И на проф оборудовании еще мерят производительность и утечку (плотность закрытия). При первом способе мы ничего не видим, а делаем выводы только по снижению расхода, улучшению динамики авто, по свечам визуально и т.д.

Говоря проще, 1-й способ — это профилактика, 2-й — ремонт.

Итак. у нас первый способ. Идея в том что мы собираем промывочный стенд, полностью имитирующий топливную систему автомобиля: бензобак, насос, магистраль, регулятор давления, запитываем насос от АКБ.

Когда-то у меня всё началось вот с этого. На Сиде регулятор давления и обратка реализованы прямо в бензобаке. Это значит что мы не можем использовать штатный регулятор давления и нам нужно купить его для стенда.

Детальки:

— Регулятор давления топлива 31380-2H000 (может можно подобрать от ВАЗ или ГАЗ)

— Трубка топливная со штуцерами 35307-37100 (нужная вещь чтобы к рампе шланг крепить)

— Топливный насос (идем в магаз для жигулей и берем самый дешевый)

— Топливные шланги

— Провода

— Клеммы

— Тройник для топливной магистрали (я в магазе для ВАЗов нашел какой-то тройник для системы охлаждения за 15р)

Насос покупаем самый дешевский ВАЗ, возможно удалось бы подобрать и регулятор давления ВАЗ или ГАЗ, сейчас оригинал дорогой. Просто когда я брал, он стоил 600р.

Проблема подключения топливной магистрали к рампе решилась покупкой отригинальной трубки от мотора V6, которая соединяет две топливные рампы и имеет 2 штуцера. Пилим пополам и получаем что нужно:

Не забываем канистрочку, наш мини-бензобак!

Можно приступать. Сначала надо стравить давление в топливной системе, ну и вообще отключить штатный бензонасос и магистраль. Вынимаем реле топливного насоса F/Pump, заводим мотор и ждем пока заглохнет. Давление сброшено — можно отсоединять магистраль.

Отсоединяем штатную топливную магистраль, подсоединяем магистраль нашего стенда.

0281002863 (87727942) Датчик давления топлива Kia, Hyundai

Датчик давления топлива Kia (Magentis, Picanto, Sportage, Carens, Ceed, Cerato, Pro Ceed, Venga, Mohave), Hyundai (Tucson, Getz, Sonata, Santa Fe, Accent, Grandeur, Elantra, i30, i10, H-1, ix55, Matrix) 1.1/1.5/1.6/2.0/2.5/3.0 литра

Датчик высокого давления топлива CR/RDS4/1800KS

Подробнее на странице:

http://diesel-line. com.ua/part-132804…

Chery Tiggo измерение давления в топливной магистрали.

Изначально при измерении манометр показывал заниженное давление и при отключении зажигания давление падало но нуля мгновенно. Был заменен РДТ. Установлен от Ланос 1.5 и была замена форсунок на волговские. Результат на видео.

Как проверить давления бензонасоса автомобилей

Как выглядит бензонасос?

Внешний вид бензонасоса на Лифан Солано (подходит еще на Бриз)

Давление в топливной системе (рампе) машины является важным параметром, который должен контролироваться с регулярностью один раз в несколько месяцев. Это простая процедура, которая проводится в первую очередь, после чего уже приступают к устранению прочих недочётов. От правильного давления зависит качество функционирования двигателя во всех режимах работы.

Возможные варианты

Для проверки можно воспользоваться несколькими методами. Самым простым будет вариант с покупкой специального прибора, который включает в себя манометр и некоторые другие элементы. Цена такого набора составляет около сорока долларов, в зависимости от фирмы-изготовителя (мы специально указываем цену в долларах, так как цена в рублях сейчас сильно колеблется из-за скачков курса валюты).

Если обратиться за помощью на СТО, то за одноразовый замер у вас попросят сумму, равную одной пятой части цены готового прибора.

Кулибничаем

Можно воспользоваться специальными средствами

Но, есть и более доступный вариант, где мы будем применять подручные средства. Речь идёт о стандартном манометре, который позволяет замерять давление в шинах. Он имеется в наличии почти у каждого автовладельца. Но, тут нужно помнить, что воздушные манометры рассчитаны на замеры давления с большими значениями, около шестнадцати атмосфер, тогда как модели для топлива ограничены шестью атмосферами.

Фильтра топливной системы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат для защиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля. На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установлен под днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтр подготавливает топливо для форсунок. Отличия фильтров тонкой очистки в зависимости от двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам металлического штуцера на резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля. Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится в стакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива для фильтра тонкой очистки.

Проверка давления

Первым признаком, который должен Вам намекнуть на неисправности в системе питания двигателя — это неустойчавая его работа, двигатель может глохнуть или троить.

Разобраться с тем, как померить давление бензонасоса могут даже те, у кого отсутствуют соответствующие навыки. Так, вам нужно будет найти специальную ленту сантехнического типа, которая применяется для уплотнения резьбовых соединений, а также сам манометр, который представляет собой особый измерительный прибор с патрубком, на который указанная лента и должна быть намотана.

Диаметр патрубка должен быть равен девяти миллиметрам. Чтобы обеспечить пожарную безопасность, необходимо накрыть генератор жаростойкой плёнкой или другим предметом. Далее подбираемся к рампе (как измерить давление в топливной рампе читайте здесь), расположение которой у всех автомобилей разное. Ориентируйтесь на конкретную модель вашего транспортного средства и на инструкцию к нему.

Можно воспользоваться и обычным воздушным манометром

Подробно по шагам

Данная процедура может проводиться, как у себя в гараже, так и в полевых условиях, когда под рукой нет дополнительных инструментов.

Что же касается давления на различных моделях автомобилей, то оно бывает совершенно разным. Точные значения уточняйте на сайтах с инструкциями к авто. К примеру, на отечественных автомобилях марки ВАЗ, где объём мотора равен 1,6 литра, давление топливного насоса должно составлять около четырёх атмосфер.

Диагностика и проверка топливной системы своими руками

Диагностику топливной системы можно сделать практически на любом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся, как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностику топливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатах замеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давления топлива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими руками необходимо. Одеваем шланг на штуцер манометра и закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел при появлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

После того как давление в топливной рампе сброшено можно приступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.

  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давления и установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами для сброса давления топлива в рампе.

Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса

В данной ситуации отсутствие эффекта разрежения в патрубке подскажет о том, что диафрагма или же нагнетающий клапан были повреждены.

И, если при этом нет разрежения или же давления нагнетания, то помимо указанных возможных поломок, может оказаться, что в фильтре топливного насоса застрял посторонний предмет.

Не забываем промывать фильтр

Для его устранения будет достаточно промыть фильтр при помощи обычного бензина, а после этого — продуть сжатым воздухом или же компрессором.

Если фильтр чрезмерно деформирован или же не может быть очищен до необходимого уровня, то его нужно заменить новым.

Что такое бензонасос и принцип его работы

Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.

Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).

Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — внутри. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое регулятор давления топлива и как его ремонтировать.

Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.

Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.

Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Определение неисправностей

При выключении зажигания насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значения ниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки, РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

Первым делом необходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благо стоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратить внимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосом на предмет трещин и порывов. После чего произвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементов не помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давления топлива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом 1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом 1,5 литра). Показания манометра должны возрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос. Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давления топлива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтировать бензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насос должен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насос давит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяем давления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть в норме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идем дальше и скорее всего это форсунки.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Источник

Чем мерить?

Центральное звено измерительной аппаратуры – манометр. Во время измерений максимальное давление будет колебаться в пределах 6 атмосфер, поэтому прибор должен быть рассчитан минимум на 7-8 атмосфер. Что же касается градуировки шкалы, то удобнее, чтобы она была именно в атмосферах.

Ценный практический совет – использовать манометр для измерения давления в шинах: шкала удобна, а условный проход трубки составляет 8 мм. Стоит отметить, что газовый манометр также подходит для подобных целей. Впрочем, диаметр выходного штуцера у него, как правило, больше. Например, для прибора на 1,0 МПа эта величина составляет уже 9 мм.

Внимание! 0,1 МПа – это примерно 1 атмосфера.


В дополнение к манометру необходим резиновый шланг и пара хомутов. Это комплект минимум. Если понадобится глушить регулятор давления топлива на системах без «обратки» или мерить давление на входе в топливную рампу, то потребуются заглушка и переходной штуцер соответственно. Поскольку конструкция коммутирующего узла между топливопроводом и рампой может быть различной, то переходник необходимо подбирать по месту. В первом приближении стоит отметить, что бывают резьбовые и быстросъемные конструкции.

Как проверить топливную систему в домашних условиях?

Первой точкой замера по умолчанию является выход из топливной рампы. Здесь мы аттестуем всю систему в комплексе и регулятор давления топлива в частности. Оценка состояния форсунок выполняется на основании измерения давления на входе в рампу и на выходе из нее. А по напору на выходе из насоса и перед топливной рампой мы можем судить как о состоянии самого насоса, так и фильтра тонкой очистки.

Давление в топливной рампе

Отыскав под капотом трубку, распределяющую бензин по форсункам, нащупываем на ней пластмассовый колпачок. Его размеры и фактура практически идентичны тем, что на колесах. Под этой заглушкой находится привычный нам золотник. Узел необходим для того, чтобы стравливать избыточное давление из топливной магистрали после недавней остановки двигателя, например, при замене фильтра тонкой очистки.

Стравить топливо из магистрали проще простого. Достаточно нажать на золотник, подставив перед этим баклажку или тряпку. Перед подсоединением манометра этот самый ниппель необходимо выкрутить по принципу, аналогичному демонтажу колесного золотникового стержня.


Манометр подключается к топливной рампе с помощью шланга. Во избежание протечек и срывов трубка в районе штуцеров обжимается хомутами. Смонтировав аппаратуру, заводим двигатель и первым делом проверяем, не протекает ли бензин в местах подсоединения измерительной аппаратуры. Если все в порядке, приступаем к снятию показаний.

Системы с полноценной «обраткой» и без нее выдают различные цифры на манометре. Для начала рассмотрим диагностику топливосистемы с обратной магистралью:

  1. После пуска мотора давление в топливной рампе должно быть 2,5-2,7 атмосфер.
  2. При перегазовке напор должен увеличиваться до 3 атмосфер.

У систем с РДТ, расположенным в корпусе насоса, цифры должны быть 3,8 и 4 атмосферы соответственно. Кратковременные колебания давления в пределах 0,2 атмосфер свидетельствуют о засорении фильтра грубой очистки (приемная сетка бензонасоса). Причиной этого является посредственная забота АЗС о сберегающих емкостях, наблюдаемая, как правило, у аутсайдеров рейтинга заправок по качеству бензина .

Регулятор давления топлива – исправен ли он?

Продолжая осмотр топливной системы, стоит проверить регулятор давления топлива, деталь, обеспечивающую постоянство напора бензина в магистрали. На топливосистемах с «обраткой» этот элемент расположен в топливной рампе, а шланг, идущий от него, как раз-таки именуется обратной магистралью.

Сняв шланг, связывающий РДТ с впускным коллектором, давление в рампе должно подняться до 3,0-3,2 атмосферы. Незначительное отклонение стрелки после отсоединения патрубка (в пределах 0,2 атм.) указывает на необходимость проверки насоса. Что характерно для неисправного регулятора давления бензина, так это одинаковое давление как при отсоединении патрубка РДТ-впускной коллектор, так и при обратном присоединении.


Касаемо «инжекторов» без обратной магистрали: на неисправный регулятор давления топлива здесь указывает напор менее 3,8 атмосфер при исправном насосе. Разумеется, чтобы быть уверенным в диагнозе, необходимо проверить и нагнетающую аппаратуру, и фильтр тонкой очистки.

Проверка бензонасоса

На системах с регулятором давления топлива, расположенным возле форсунок, достаточно пережать обратную магистраль (выходит из РДТ) и замерить давление в рампе:

  • 6 атмосфер и более выдает новый и полностью исправный насос.
  • 5 атм. свидетельствует о внушительном износе нагнетающего агрегата, но эксплуатацию можно временно продолжить.
  • 4 атмосферы и менее – насосная станция неисправна или забит фильтр тонкой очистки. По этой причине работа мотора подобна детонации двигателя на всех оборотах .

Диагностика фильтра тонкой очистки

Здравый разум подсказывает, чтобы проверить промежуточный элемент топливной магистрали, необходимо замерить давление до него и после него. По такому принципу проверяется топливопровод на предмет засоренности и повреждений, фильтр тонкой очистки и форсунки.

Фильтрующий элемент расположен сразу за насосной станцией. Если при включенном зажигании на выходе из насоса – 6 атмосфер, а на выходе из фильтра наблюдается значительное падение давления (в пределах 0,5-1 атм.), то деталь подлежит замене.


Теперь о не менее главном: куда подключить манометр на участке «за фильтром». Можно подсоединиться как сразу на выходе из фильтра (актуально для систем с «обраткой»), так и на выходе из тройника, в тот самый разъем, который подключается прямо к насосу (актуально для систем с РДТ, расположенным в насосной станции).

Внимание! Топливный насос и фильтр тонкой очистки проверяются только в режиме «зажигание».

А что же форсунки?

Тревожный звоночек, указывающий на то, что вход в топливную рампу все же придется открывать, обнаруживается еще на стадии диагностики регулятора давления топлива. В момент пережатия «обратки» давление поднимается незначительно. Примечательно еще и то, что форсунки в этот момент начинают активно переливать, отчего двигатель работает неустойчиво. То же самое наблюдается в системе без «обратки», когда глушится выход из РДТ.


Окончательный диагноз ставится на основании замера давления до рампы (отсоединяется входная фишка/гайка и к ней подключается манометр). В этом случае мы исключаем засорение топливопровода на участке бензонасос-топливная рампа. Если давление восстановилось до паспортных 5-6 атмосфер, то дело в форсунках.

В заключение хотелось бы отметить, что давление в рампе 2,5-2,7 атм. и 5-6 атм. на выходе из насоса диагностируются в разных условиях: на заведенном двигателе и в режиме зажигания соответственно.

Цепь датчика давления в топливной рампе, низкий входной сигнал

P0192 Определение кода неисправности

Низкий вход цепи датчика давления в топливной рампе

Что означает код P0192

Модуль управления мощностью (PCM) обнаружил, что давление топлива находится вне нормального диапазона, необходимого для правильной работы двигателя.

Что вызывает код P0192?

  • Неисправность топливного насоса
  • Неисправен датчик давления топлива
  • Нет топлива или мало
  • Обрыв, короткое замыкание или корродирование проводов
  • Разъемы, которые сломаны, закорочены или корродированы
  • Забит топливный фильтр
  • Неисправно реле топливного насоса

Каковы симптомы кода P0192?

  • Машина не заводится
  • Автомобиль заводится дольше обычного при запуске
  • Колебания при разгоне

Как механик диагностирует ошибку P0192?

  • Механик осмотрит проводку и разъемы датчика давления в топливной рампе. Они проверят, нет ли сгоревших или закороченных проводов, а также на предмет коррозии разъемов. При необходимости замените разъемы и схему.

  • Собирает данные стоп-кадра и коды неисправностей, хранящиеся в модуле управления питанием (PCM), с помощью сканера OBD-II.

  • Очищает коды неисправностей и выполняет тест-драйв, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды

  • Может возникнуть периодическая проблема, если код неисправности P0190 не возвращается немедленно.Не всегда удается сразу диагностировать периодически возникающую проблему.

  • Если тест-драйв не может быть проведен, это потому, что автомобиль не заводится. Затем они проверит давление топлива с помощью манометра.

  • Низкое давление топлива может указывать на то, что в автомобиле закончился бензин. На этом этапе диагностики важно убедиться, что в автомобиле есть бензин.

  • Убедившись, что в автомобиле есть бензин, послушайте, что топливный насос работает.

  • Если топливный насос работает, но автомобиль не заводится, это может быть признаком засорения топливного фильтра, неисправности контуров топливных форсунок или неисправности модуля управления мощностью (PCM).

  • Если они не слышат работу топливного насоса, они будут стучать по топливному баку, одновременно пытаясь завести автомобиль. Этот шаг потребует двух человек.

  • Если автомобиль заводится, это свидетельствует о неисправности топливного насоса.

  • Если автомобиль не заводится, необходимо проверить напряжение аккумуляторной батареи на разъеме топливного насоса.

  • Если на разъеме топливного насоса нет показаний напряжения аккумуляторной батареи, следует проверить цепь предохранителя, цепь реле топливного насоса и цепь модуля управления питанием (PCM). Если цепи предохранителя, реле топливного насоса и модуля управления питанием (PCM) не работают должным образом, проверьте датчик давления в топливной рампе.

  • Проверить датчик давления в топливной рампе на наличие опорного напряжения на разъеме с помощью цифрового вольт-омметра.Хорошее показание эталонного напряжения составляет 5 вольт, и это следует проверять на работающем автомобиле.

  • Если датчик давления в топливной рампе показывает 5 В, следующим шагом будет проверка провода заземления датчика.

  • Если результаты показывают опорный сигнал и сигнал заземления, необходимо проверить сопротивление датчика. Используйте диаграмму зависимости давления от сопротивления от производителя, чтобы определить, нужно ли заменять датчик давления в топливной рампе.

  • Еще раз проверьте топливную систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Если схема и датчики исправны, возможно, проблема в модуле управления питанием (PCM). Это нечасто, но потребует замены и перепрограммирования модуля управления питанием (PCM).

Типичные ошибки при диагностировании кода P0192

Распространенная ошибка при диагностике кода неисправности P0192 — замена датчика давления в топливной рампе без проверки других компонентов системы.

Перед заменой датчика давления в топливной рампе или любого другого компонента системы проверьте уровень топлива, чтобы убедиться, что в автомобиле нет топлива.

Насколько серьезен код P0192?

  • Этот код считается серьезным из-за проблем с управляемостью, которые могут возникнуть у водителя при управлении транспортным средством.

  • Автомобиль может не заводиться или с трудом заводиться, а также может иметь плохой прием при разгоне. По этим причинам код неисправности P0192 должен быть устранен как можно скорее.

Какой ремонт может исправить ошибку P0192?

Этот код неисправности обычно вызывает низкий уровень топлива. Перед заменой датчика давления в топливной рампе важно проверить уровень топлива, осмотреть все компоненты топливной системы и выполнить все необходимые диагностические действия.

Нужна помощь с кодом P0192?

YourMechanic предлагает сертифицированных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Проверьте свет двигателя

P0192

коды неисправностей

Больше никаких залов ожидания! Наши механики придут к вам, чтобы диагностировать и исправить ошибку P0192.

Как проверить датчик давления топлива с помощью мультиметра

Датчики давления являются ключевыми компонентами, когда речь идет о характеристиках вашего автомобиля. В различных точках автомобиля датчики постоянно контролируют давление топлива.Это важно, потому что любые аномалии давления топлива могут напрямую снизить ваше ускорение.

Если у вас возникли проблемы с датчиками давления топлива, поставьте машину в гараж и достаньте мультиметр. Вождение автомобиля с неисправными датчиками может оказаться довольно опасным.

Сегодня мы научим вас тестировать датчик давления топлива с помощью мультиметра. Это полезный навык, которым должен обладать каждый водитель, чтобы определять, с какими проблемами сталкивается автомобиль. Итак, без лишних слов, давайте сразу приступим к делу!

Что такое мультиметр?

Поскольку вы собираетесь использовать это устройство для тестирования своего автомобиля, лучше сначала с ним ознакомиться. По сути, мультиметр — это устройство, которое позволяет нам проверять протекание токов в цепи.

Пригодится при неисправности датчиков, поскольку проверяет их на целостность. Это означает, что он проверяет прохождение тока от источника к датчику и наоборот.

Имеются щупы красного и черного цвета для положительных и отрицательных выводов.Как только вы подключите щупы к желаемому датчику, мультиметр начнет отображать свои результаты, и вуаля! Вы в курсе своих сенсоров!

Правильный мультиметр

Перед тем, как вы изучите проверку датчика давления топлива в системе Common Rail, вам необходимо приобрести подходящий мультиметр. Теперь имейте в виду, что это не единственный раз, когда вам это понадобится. Эти устройства отлично подходят для проверки любых электрических цепей в домашних условиях.

Зайдя в магазин или зайдя в интернет, вы найдете множество различных вариантов.Однако при выборе нужно определиться со своим бюджетом и выбрать лучший вариант.

Как правило, вы можете купить мультиметр дешевле 50 долларов или увеличить свой бюджет до 100 долларов. Выбирая бюджетные, старайтесь искать те, которые предоставляют различные возможности тестирования и отличаются простотой эксплуатации.

С другой стороны, вы можете рассчитывать на высокое качество и надежность любого мультиметра стоимостью менее 100 долларов. Обычно они поставляются с большими ЖК-дисплеями и обеспечивают безопасную защиту в случае перегрузки вашей цепи.

Итак, прежде чем вы решите совершить покупку, установите фиксированный бюджет, который поможет вам сузить выбор.

Как проверить датчик давления топлива

После того, как вы получите мультиметр по вашему выбору, мы наконец сможем узнать, как проверить датчик давления в топливном баке. Последовательно выполняйте каждый шаг, чтобы получить точные результаты.

Шаг 1. Отключите датчик от сети

Первым шагом для начала проверки является отключение датчика от автомобиля. Если вы мало знаете о расположении датчика, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.Для тех из вас, кто знает, просто потяните за вилку, чтобы отсоединить ее от линии аккумулятора.

Шаг 2. Подключите мультиметр

После того, как вам удастся найти датчик и отключить его от сети, заведите машину и идите за мультиметром.

Щупы мультиметра должны быть точно подключены к проводам, чтобы начать проверку. Всегда помните, что красный щуп подключается к положительному проводу, а черный — к отрицательному.

После подключения мультиметр должен заработать и начать отображать значения на экране.Чтобы понять, являются ли результаты теста на мультиметре плохими или хорошими, вы должны вернуться к руководству. Это даст вам представление о правильных характеристиках напряжения.

Шаг 3. Сравните результаты

Теперь, когда у вас есть общее представление о приемлемых уровнях напряжения из руководства, взгляните на показания мультиметра. Что ты видишь? Значения отличаются или находятся в пределах допустимого диапазона?

Неправильные значения могут означать, что что-то не позволяет датчику определять правильное давление или что вся ваша система неисправна.

Шаг 4. Проверьте проводку

Если при сравнении значения верны, это не означает, что ваш датчик давления в порядке. Тем не менее, это избавляет вас от необходимости полностью вкладывать средства в новую систему датчиков давления.

Теперь, когда вы установили, что датчик работает нормально, вам нужно проверить проводку. Это обычная проблема, с которой сталкивается большинство автовладельцев, поэтому беспокоиться не о чем.

Обратите внимание на проводку под капотом.Отключите и снова подключите все провода, относящиеся к датчику, чтобы убедиться, что они правильно расположены в нужных местах.

При проверке проводки мы настоятельно рекомендуем вам использовать тестовую коробку, которая идет в комплекте с вашим автомобилем. Поскольку коробка изготавливается по индивидуальному заказу для вашей модели автомобиля, вы найдете все необходимые инструменты.

Если проблема не исчезнет, ​​вы можете посетить местного специалиста.

Шаг 5. Примите меры предосторожности

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, всегда полезно приобретать комплекты для обслуживания системы впрыска топлива.Этот набор инструментов для очистки позволит вам уберечь датчики от любых препятствий. Кроме того, они обеспечивают чистоту топливных каналов, чтобы не возникало аномального повышения давления изнутри.

Это очень важно, и его нельзя упускать из виду, потому что грязные топливные фильтры и забитые топливопроводы являются одними из основных индикаторов неисправности топливной системы. Это может привести к чрезмерной нагрузке на ваш автомобиль и испортить срок службы двигателя.

Лучший мультиметр для проверки датчика топлива

Когда вы пытаетесь устранить неисправность датчика топлива, вы можете подумать, что это так же просто, как проверить целостность цепи.Значит, вам нужно использовать мультиметр? Вот наши главные рекомендации.

Цифровой мультиметр AstroAI TRMS 6000 Вольтметр отсчетов

Это один из лучших мультиметров для проверки датчиков топлива, а также других напряжений и токов. Цифровой мультиметр AstroAI — это счетчик на 6000 отсчетов, которого, в том числе, достаточно для проверки топливного датчика.

Его истинное среднеквадратичное напряжение делает его очень чувствительным к любым колебаниям формы волны, вызванным проблемами качества электроэнергии или нелинейными нагрузками, такими как люминесцентные лампы и двигатели.

Защитные свойства этого мультиметра делают его идеальным для использования во взрывоопасных зонах. Встроенные трубки предохранителей позволяют избежать неудобств и стресса при замене предохранителей, а также исключают любую вероятность того, что ваш инструмент может перегореть, если что-то случится на месте (взрыв).

ЖК-экран с подсветкой облегчает чтение, большой размер кнопок облегчает наведение на них пальцами или другими инструментами в труднодоступных местах, где многие метры не подходят. Вы также можете использовать его для автомобильных электронных схем, компьютерных плат, источников питания, схем бытовых приборов, тестирования электропроводки, приложений сигнальных цепей и многого другого.

Цифровые клещи KAIWEETS

Еще один хороший мультиметр для проверки топливного датчика, счетчик на 6000 отсчетов, которого более чем достаточно для любой автомобильной работы. Его можно использовать как токоизмерительные клещи или тестер напряжения прикосновения. Конструкция цифровых клещей KAIWEETS сочетает в себе цифровой дисплей с высоким разрешением и прочный корпус, позволяющий выдерживать грубое использование.

Этот мультиметр с диапазоном фиксации 200 А и классом безопасности CAT III 600 В подходит для автомобильного, промышленного и домашнего использования.Он также имеет режим низкого энергопотребления, который можно активировать, когда вам нужно продлить срок службы батареи, например, в течение долгих часов работы, когда поблизости нет источника питания.

С широким набором функций и измерений, а также встроенной конструкцией губок, которая всегда обеспечивает точные и точные показания. Его можно использовать как высококачественный инструмент для хобби, но также как необходимое вложение для профессионалов.

Всего одним щелчком мыши можно быстро ввести параметры в специальные режимы измерения, такие как среднеквадратичное значение постоянного тока или истинное среднеквадратичное значение.Эти профессиональные цифровые токоизмерительные клещи имеют функцию автоматического отключения, которая упрощает замену батарей, предотвращая случайное нажатие кнопок, пока глюкометр находится на хранении.

Fluke 117 Электрики Мультиметр True RMS

Fluke — одна из самых известных компаний, производящих мультиметры, особенно для профессионалов. Мультиметр True RMS от Fluke 117 Electrician — один из лучших продуктов на рынке, обладающий такими характеристиками, как высокая точность, соответствие знакам безопасности и быстрое время отклика — и это лишь некоторые из них. Бесконтактная технология VoltAlert — идеальный способ получить точные данные об использовании электроэнергии.

Благодаря системе автоматического выбора напряжения он может определять напряжение, даже не касаясь каких-либо проводов или узлов! Это устройство может измерять 10 А (20 секунд перегрузки), сопротивление, целостность цепи и частоту с минимальными / максимальными показаниями для регистрации колебаний сигнала!

Уровень безопасности CAT III 600 В делает этот сложный измеритель достаточно безопасным в вашей рабочей зоне, поэтому вам не нужно беспокоиться о несчастных случаях, но при этом вы можете получать быстрые и точные показания.

Он отлично подходит для всех типов электриков, так как обеспечивает точное измерение среднеквадратичных значений нелинейных нагрузок без каких-либо искажений. Если вы ищете мультиметр премиум-класса, чтобы проверить датчик топлива, не разбивая банк, это то, что вам нужно.