Линейка промывок масляной системы Liqui Moly
Для чего нужны промывки масляной системы:
- Очищает двигатель от неизбежных загрязнений.
- Нормализует мощность и компрессию двигателя.
- Улучшает показатели состава отработанных газов.
- Помогает удалить из двигателя больше отработанного масла.
Когда нужно использовать промывки масляной системы:
- Плановая замена масла.
- Начало эксплуатации авто со вторичного рынка.
- Нарушение условий эксплуатации.
- Смена производителя или типа масла.
Все промывки масляной системы подразделяются на две группы:
Для автолюбителей:
- не требуют профессиональной подготовки;
- очень просты в применении и выборе.
Профессиональные:
- требуют профессиональной подготовки и понимания технологии процессов;
- отличаются от любительских более активным составом;
Очистители масляной системы для автолюбителей
Мягкие промывки масляной системы Olsystem Spulung Light и Engine Flush
Рекомендуется при:
- Каждой замене масла.
- Стандартных интервалах замены масла.
Свойства:
- Мягко удаляет обычные загрязнения.
- Универсален для дизельных и бензиновых двигателей.
- Лучшая цена.
Условия для выбора:
- Обычный режим без пробок и повышенных нагрузок.
Мягкие очистители масляной системы Olsystem Spulung Light и Engine Flush
Рекомендуется при:
- При превышении интервала замены масла.
- Эксплуатации в тяжелых городских условиях (пробки).
Свойства:
- Эффективно удаляет сложные загрязнения.
- Универсален для дизельных и бензиновых двигателей.
Условия для выбора:
- Постоянные пробки.
- Агрессивный стиль вождения.
- Нарушенный (увеличенный) интервал замены масла.
Промывка масляной системы усиленного действия Olsystem Spulung High Performance Benzin
Рекомендуется при:
- Для бензиновых моторов.
- Закоксовывание поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Использование некачественного топлива и СМ.
- Значительно превышен интервал замены масла.
Свойства:
- Растворяет шламовые отложения, смолу и нагар.
- Основательно очищает верхнюю часть цилиндра.
Условия для выбора:
- Возникновение проблем с компрессией.
- Потеря мощности двигателя.
- Неизвестно какое использовалось масло.
Очиститель масляной системы усиленного действия Olsystem Spulung High Performance Diesel
Рекомендуется при:
- Для дизельных моторов.
- Закоксовывание поршневых колец.
- Перегрев двигателя.
- Использование некачественного топлива и СМ.
- Значительно превышен интервал замены масла.
Свойства:
- Растворяет шламовые отложения, смолу и нагар.
- Основательно очищает верхнюю часть цилиндра.
Условия для выбора:
- Возникновение проблем с компрессией.
- Потеря мощности двигателя.
- Неизвестно какое использовалось масло.
- Серьезно перекатанный интервал замены масла.
Промывка от масляного шлама Oil Schlamm Spulung
Рекомендуется при:
- Застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом.
- Попадании воды в масляную систему.
- Длительном использовании низкосортных масел и топлива.
- Постоянном или длительном перегреве двигателя.
- Наличии видимых шламовых отложений.
- Начале эксплуатации авто со вторичного рынка
- После длительного простоя.
Свойства промывки масляной системы:
- Проникает глубоко в труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS.
- Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения.
- Универсальна для дизельных и бензиновых двигателей.
Условия для выбора:
- Длительный простой.
- Длительный перегрев двигателя.
- Видимый шлам под крышкой заливного отверстия.
- Неизвестные условия эксплуатации (б/у авто).
- Стук гидрокомпенсаторов.
Очиститель масляной системы для профессионалов
Профессиональное средство для промывки масляной системы двигателя Pro-Line Motorspulung
Рекомендуется:
- Для удаления всевозможных загрязнений масляной системы.
Свойства:
- Удаляет нагар на днище поршня.
- Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса.
- Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений.
- Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя.
- Полностью испаряется после применения, что увеличивает ресурс нового масла.
- Представлена в двух объемах для легковых и грузовых авто.
- Подходит для промывки МКПП.
Условия для выбора:
- Необходимость применения устанавливает профессионал.
Важность и необходимость использования промывок масляных систем двигателя во время замены масла подтверждается многими автопроизводителями, выпускающими данный вид продукции под своими брендами. Например, Ford, Mitsubishi.
Сливаем несливаемое: промывка масляной системы двигателя
Промывка двигателя при смене масла – один из самых острых вопросов при эксплуатации автомобиля. На протяжении многих лет он провоцирует нешуточные дебаты и словесные конфронтации.
Мы часто сталкиваемся с мнением, что при замене масла очистка мотору вообще не нужна. Эта теория основана на распространенном заблуждении, что в масло уже добавлены присадки, которые моют двигатель. Безусловно, пакет чистящих присадок есть в любом современном лубриканте, но его недостаточно – хотя бы по той причине, что все они перестают работать задолго до того, как придет пора менять смазку. Приверженцам этой идеи рекомендуем попробовать мыть чашки из-под кофе этим же напитком, ни в коем случае не водой!
Так выглядит силовой агрегат, при обслуживании которого не использовались промывки масляной системы (фото с форума автомобилистов 2112. ru):
Итак, правильная очистка масляной системы необходима. Но возникает вопрос: «Чем мыть?» Во всем мире для этого используют специальные концентраты. В России же, кроме специализированных составов, используют еще и промывочное масло.
Интересный факт: в линейке продукции западных брендов вы не найдете промывочного масла, так как мыть им двигатель неэффективно, а в условиях жесткой конкуренции между производителями каждый такой промах грозит потерей покупателей.
Какими качествами должен обладать препарат для промывки масляной системы?
Во-первых, он должен обеспечивать необходимый уровень вязкости в процессе промывки.
Практически все препараты для промывки масляной системы разжижают смазку, чтобы она лучше сливалась. Это приводит к повышенному трению деталей и может обернуться поломкой силового агрегата. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется при экстремальных нагрузках. Двигатели таких автомобилей изнашиваются более интенсивно, именно поэтому особенно важно обеспечить необходимый уровень вязкости смазки при проведении очистки масляной системы.
С этой целью состав масляных промывок двигателя LAVR включает специальный компонент – корректор вязкости. Химическая формула данного полимера обеспечивает необходимый уровень вязкости смазки, благодаря чему риск поломки двигателя при выполнении промывки масляной системы полностью отсутствует.
Во-вторых, после слива отработавшего масла какая-то его часть все равно остается внутри двигателя. Профессионалы называют такой остаток несливаемым. Правильная промывка мотора должна сводить несливаемый остаток к минимуму, именно это качество препаратов от LAVR мы покажем на опыте.
Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и неудаляемый при сливе остаток для двух образцов — чистого отработанного масла и той же смазки, но с добавлением препарата для промывки масляной системы. Листайте галерею и читайте подробное описание опыта под фотографиями.
P.S. сегодня препараты для промывки масляных систем выпускаются в новой упаковке, однако подход к их созданию остался тем же: максимум полезного содержимого для наиболее эффективного результата.
Промывка системы двигателя — способы, средства, советы.
Надо ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопрос среди автомобилистов является вечным, сродни основному вопросу философии, «что первично – материя или сознание». Одни считают, что промывать двигатель необходимо перед каждой заменой масла, другие уверены, что промывка масляной системы требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждой стороны приводится множество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в каких случаях, действительно, необходима чистка и, какими способами её можно осуществить, всё-таки следует.
Необходимость очистки возникает в случаях, когда осуществляется переход на другой тип масла, когда пришлось смешать разные масла или куплен автомобиль с пробегом и неизвестно, какое масло было залито в двигатель. Специалисты рекомендуют проводить очистку при эксплуатации авто на максимальных нагрузках, при перегреве силового агрегата, а также в случае, когда превышен интервал замены масла.
Средств, которыми можно промыть двигатель, множество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем или иным средством различные и бывают даже весьма противоречивы.
Способы промывки масляной системы двигателя
1. Промывочное масло
На сегодняшний день промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается многими производителями, широко представлено на авторынке и вполне доступно по цене.
Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.
2. Моющие добавки
Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.
Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.
3. Промывка с помощью специального стенда
Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.
Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.
4. Солярка
Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.
Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.
Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.
Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.
Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.
Промывка масляной системы — Полезная информация — КАНЕЛ
Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:
- Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
- В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.
После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения.
- Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
- Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.
Как часто менять масло
Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.
Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:
- Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
- Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
- Используется топливо низкого качества.
- Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
- Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.
Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.
Сколько нужно смазки
Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.
Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.
Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:
- Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
- Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.
Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.
Нужна промывка двигателя при замене масла или нет
Единого мнения нет. Даже авторитетные голоса разделились. Те, кто выступают против промывок, приводят следующие аргументы:
- Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
- После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
- Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.
Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:
- Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
- Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.
Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.
Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.
Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.
Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.
Чем промывать двигатель?
В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.
Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:
- в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
- сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
- промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.
Если уж и выбирать масло, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.
Оптимальный же способ промывки – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).
Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой.
Этапы смены масла
Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.
- Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
- Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80–90C. Глушим.
- Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
- Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
- Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
- Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
- Аккуратно снимаем масляный фильтр.
- Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
- Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
- Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
- Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
- Глушим мотор. Через 5–10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.
Допустимый расход масла
Если для одних моторов расход масла — обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.
Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.
Установка для промывки масляной системы двигателя RAVENOL CleanSyntho Flushing System
Установка для промывки масляной системы используется для любых типов двигателей. RAVENOL CleanSynto Flushing System легко удаляет различные загрязняющие вещества, шлак и углеродистые отложения, которые скапливаются на контактных поверхностях двигателя и в трубопроводах, для чего используются соответствующие средства и растворы при замене масла.
Принцип работы:
Промывка осуществляется на неработающем двигателе специальным промывочным раствором RAVENOL CleanSynto Engine Flush Professional Line, безопасным для сальников двигателя и нового рабочего масла. Раствор впрыскивается в маслопровод двигателя путем импульсной подачи воздуха, с частотой импульса 2 раза/сек. Впрыск раствора с воздухом распространяется на всю поверхность соприкосновения масла с двигателем. Это обеспечивает наибольший эффект очистки.
Эффективность использования RAVENOL CleanSynto Flushing System:
• Уменьшает расход топлива (до 5-12%).
• Снижает шумность работы двигателя (до 40-50%).
• Стабилизирует работу двигателя на холостом ходу.
• Увеличивает мощность (до 35%).
• Улучшается динамика двигателя.
• Достигается наиболее ресурсосберегающий режим работы двигателя.
Технические характеристики:
Питание: 220В, 50-60Гц.
Насос: пневматический, диафрагменный
Производительность: 8,5 л/мин.
Фильтр: концентрический, 1 микрон, на 5 авто
Время промывки: 10 мин. для объема двигателя менее 5000 см3
Размеры: 107 × 61 × 51 СМ
Длина шлангов: Напорный – 3 м., возвратный – 2,5 м
Способ промывки: Двойная промывка химическим раствором и
импульсной подачей воздуха.
Способ замены раствора: 20-литровая пластиковая емкость в шкафу установки.
Требуемое давление: Промывка 1-2,0 кг/см2. Воздушный насос – 4 кг/см2
Раствор: промывочная жидкость RAVENOL CleanSynto Engine Flush
Professional Line 20 литровая емкость (20 литров раствора хватает на 20 машин).
Преимущества:
• Восстанавливает эффективность двигателя.
• Уменьшает износ двигателя.
• Снижает токсичность выхлопных газов посредством очистки масляной системы двигателя.
• Увеличивает моторесурс за счет увеличения выходной мощности.
• Растворяет и удаляет все загрязнения в масляных каналах двигателя и на его внутренней поверхности в течение 10 минут процесса очистки, включая остатки металла: нагар и прочее.
• Полностью автоматизированный процесс управления, сенсерно-компьютерная система контроля.
• Воздушно-импульсный процесс промывки эффективно удаляет закоксованные и вязкие отложения.
Зачем нужна промывка масляной системы при замене двигателя?
Порой мы не задумываемся как часто нужно менять моторное масло в двигателе. Ведь об этом за нас позаботился производитель автомобиля, устанавливая межсервисный интервал для прохождения технического обслуживания и замены масла в двигателе.
Межсервисным интервалом для автомобиля Kia называют пройденное автомобилем расстояние в 15 000 км с момента покупки или с момента проведения последнего технического обслуживания, или временной отрезок в 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше.
Кроме межсервисного интервала производитель также указывает класс вязкости и класс качества применяемого моторного масла. При этом в рекомендациях по замене масла могут быть указаны условия эксплуатации автомобиля для конкретного типа двигателя и условия, которые приводят к сокращению межсервисной замены масла в двигателе. Такие условия называют «тяжелыми условиями» эксплуатации автомобиля.
К «тяжелым условиям» эксплуатации автомобиля относятся:
- езда при наличии частых коротких расстояний;
- избыточная работа двигателя на холостом ходу;
- вождение автомобиля по пыльным и каменистым дорогам;
- вождение автомобиля по дорогам, обработанным дорожными реагентами, или при холодной погоде;
- вождение автомобиля в песчаных областях;
- эксплуатация автомобиля сверх 50% вождения в условиях напряженного уличного движения при жаркой погоде сверх 32°C;
- эксплуатация в гористой местности;
- эксплуатация автомобиля с прицепом;
- вождение автомобиля с характером патрулирования, такси, торгового развоза или буксирования других машин;
- при эксплуатации автомобиля со скоростью сверх 170 км/час.
Межсервисная замена масла продлевает срок жизни двигателя Вашего автомобиля и рекомендована к обязательному проведению в специализированном техническом центре.
Несмотря на наличие большого количества новых технологий, оборудования и моющих средств недобросовестные сервисные центры используют для промывки деталей керосин. Будьте внимательны, этот метод считается архаичным и небезопасным в отношении санитарных и экологических норм, а также в соответствии с правилами пожарной безопасности. Кроме того, процедура промывки масляной системы — трудоемкая задача, которую стоит доверить сертифицированному специалисту, обладающему достаточным опытом и квалификацией.
На межсервисную замену моторного масла в дилерском центре ИРБИС предусмотрена скидка 15% на работы и 15% на запасные части, оплата баллами по программе ИРБИС БОНУС.
Ждем Вас по адресу Студеный проезд, 7Б (90 км. МКАД), звоните и записывайтесь по телефону +7 (495) 153-10-69.
Возврат к списку
Как выбрать промывку масляной системы
Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти множество интересных препаратов: конденсаторы металла, присадки для коробок передач, незамерзающие жидкости для очищения стекол и многое другое. Весьма интересны средства для промывки масляных систем. Крупные фирмы вроде Liqui Moly предлагают автолюбителям множество препаратов, упрощающих промывание масляной системы автомобильного двигателя. Сама процедура промывки воспринимается специалистами неоднозначно: некоторые говорят, что она необходима, а по словам некоторых, в быстром выведении масляных отложений нет смысла. Однако мы относимся к промывке масляной системы положительно, так как взглянули на действие препарата вышеуказанной компании – со стенок двигателя было смыто почти 200 грамм отложений. Так что мы расскажем вам о том, что представляют собой «промывайки», как их применять и в чем заключаются сложности выбора.
Безопасно ли использование препарата
Ожидаемым вопросом является следующий: зачем использовать специальную промывку, если можно промыть обычным маслом? Действительно, промывание маслом совершенно безопасно и практикуется как профессионалами, так и рядовыми автолюбителями. Но не спешите радоваться:
- Моторное масло не может похвастать высокой моющей способностью. Серьезные отложения никуда не уйдут даже после 1000-километрового пробега с залитым для промывки свежим маслом. От высокотемпературного шлама и лака масло не спасает вовсе;
- Смазочные материалы стоят немалых денег. Для промывки нужно залить немалый объем масла, с которым заранее можно распрощаться. Более того, многие автолюбители доверяют маркетологам, утверждающим, что их дорогостоящее масло обладает хорошими моющими средствами. Нет, это нет так, поскольку любое масло имеет малое щелочное число. А вот цена автохимии зачастую тем больше, чем больше денег ушло на ее рекламу.
Как видите, чистить масляную систему лучше другим способом. Самый простой: залить специальную промывку, о которой мы и будем говорить далее. Она абсолютно безопасна, но при соблюдении некоторых условий:
- Препарат был произведен известной фирмой и имеет сбалансированный состав;
- Автолюбитель четко следовал инструкциям от производителя;
- Под промывкой масляной системы есть основание и она должна быть произведена.
Всех этих условий мы коснемся по ходу изучения составов промывок, анализа популярных препаратов и обзора брендов.
Трудность выбора промывки
Как заметили многие водители, в магазинах автохимии не все удосуживаются разобраться в составах отдельных препаратов и их правильном применении. Зачастую покупая все ту же присадку для АКПП или моторного масла, водитель руководствуется или хвалебным описанием средства, или же отзывами своих предшественников. А отзывы могут быть самыми неоднозначными.
Прежде чем начинать выбор промывки нужно разобраться с тем, какая она бывает. Основных типов препарата два:
- «Короткая» промывка, предназначенная для заливки в систему на 5, 7, иногда 10 минут. Сначала вы заливаете препарат, потом приступаете к замене масла. Проблемой «коротких» промывок является то, что они попутно удаляют с трущихся пар масляную пленку, вследствие чего подавать большую нагрузку на мотор сразу после заливки не рекомендуется;
- «Длинная» промывка, иначе называемая мягкой. Это препарат, очищающий внутренние полости двигателя от масла в течение одного или даже нескольких дней, или же походу движения – достаточно проехать от 200 до 300 километров, и можно считать, что промывание системы закончено. Препараты включают в себя целый набор моюще-диспергирующих присадок.
Также пользуются популярностью другие виды, которые, по сути, являются ответвлением от двух вышеуказанных видов. А именно:
- Универсальные средства, которые годятся как для быстрой, так и длительной промывки системы. Включают в себя моющие и противозадирные составы;
- Мягкие промывки с дополнительным защитным эффектом, которые рекомендуется подливать к свежему маслу;
- Химически активные составы, которые быстро вымывают остатки масла из системы. Позволяют выводить отложения из системы буквально кусками, что, возможно, пригодится для очистки очень старых двигателей.
И что же понадобится рядовому автолюбителю? Давайте разберемся.
Подробнее о составе
Состав хорошей промывки масляной системы включает в себя два, реже три компонента. Вместе они делают препарат не только эффективным, но и безопасным. Вот эти компоненты:
- Растворитель. Дешевая химически активная жидкость, которая улучшает циркуляцию масла, а также быстро удаляет часть отложений в автомобильном двигателе. Признаком плохой промывки является наличие одного только растворителя – он «достанет» масло везде, даже на трущихся парах, где ему положено быть;
- Моюще-диспергирующие присадки. Для неспециалистов это все те же растворители. Специалисты же скажут вам, что такой комплекс присадок лучше удаляет отложения в двигателе, нежели обычные растворители. К тому же, состав, как правило, действует очень мягко, за счет чего вся промывка становится не только более эффективной, но и намного более безопасной;
- Антизадирные присадки. Поскольку растворители без разбора удаляют как отложения, так и тонкую масляную пленку на трущихся деталях, добавление антизадирных присадок является не способом сделать препарат более дорогим, а необходимостью. За счет антизадирных компонентов производитель серьезного уменьшает вероятность возникновения сухого трения.
Естественно, недобросовестный производитель хочет использовать в промывках один только растворитель. Этим грешат даже именитые фирмы. Давайте проверим, является ли дорогостоящая промывка самой безопасной.
Оценка эффективности
Промывка масляной системы выполняет одну функцию: растворение масляных отложений и выведение их из системы перед заливкой нового масла. Если масло эксплуатировалось слишком долго, оно теряет множество своих свойств, в том числе хуже справляется с теплоотводом и перестает быть смазочным материалом в прямом понимании этого термина. Здесь-то и нужны промывки – они очищают внутренние поверхности мотора и дают новому маслу исправно выполнять свои функции. Зачастую производители автохимии идут дальше – кроме обычного промывания системы их препараты еще и уменьшают износ деталей. Здесь главное не перегнуть палку.
Промывка COMMa Petrol Engine – классический пример универсального средства, которое может работать и как «короткая», и как «длинная» промывка. Оно использует моюще-диспергирующие присадки в большом количестве. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо тогда, когда двигатель старый и долгое время не промывался – отложения отслаиваются и просто переходят с одного места на другое. Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, напротив, мягко очищает систему и вряд ли приведет к неисправности.
Значительное число промывок от Hi-Gear имеют несбалансированный состав, что хорошо видно на примере Flush HG2214 – в нем есть только моюще-диспергирующие присадки, которые агрессивно очищают систему и буквально кусками отрывают все то, что должно очищаться медленно и постепенно.
Если производитель указывает состав препарата, обращайте на него внимание. В нем могут быть и моющие, и притивозадирные присадки – это нормально. А вот если препарат полностью состоит из растворителя, то его нужно заливать с осторожностью. Он с легкостью растворяет масляную пленку, вследствие чего в работающем двигателя ускоряется износ деталей вследствие сухого трения.
Экскурс по брендам
Категорически не рекомендуем покупать автохимию малоизвестных фирм. Благо, сегодня рынок препаратов для промывок, конденсаторов, масел и прочего занимают всего несколько фирм, что выпускают исключительно качественный продукт. Вот например:
- Liqui Moly (Германия) – один из крупнейших производителей автохимии. Зачастую водители берут себе немецкие моторные масла, ведь они действительно одни из лучших. Что касается промывок, то здесь, по сути, у Liqui Moly нет конкурентов. Покупатель может найти множество препаратов: от «длительных» 1990 до профессиональной Pro-Line Motorspulung;
- Hi-Gear (США) – бренд, известный своими уникальными продуктами, увы, не может похвастать довольно хорошими промывками. Вернее, их можно купить и смело опробовать. Однако из-за несбалансированного состава как простых, так и профессиональных промывок от них не стоит ждать универсальности, а в некоторых случаях и безопасности использования;
- Comma (Великобритания) – фирма, к продукции которой многие относятся нейтрально. Масла особо восторга не вызывают – они хороши, но за те же деньги можно купить чуть лучше. Что касается промывок масляной системы, то здесь Comma реабилитируется: недорогие препараты из линейки Engine Flush уступают более дорогим аналогам, но в своей ценовой категории являются одними из лучших;
- Gunk (США) – один из производителей, специализирующихся на «особой» автохимии. Под именем бренда автолюбитель может найти осушители, антигели, промывки, активаторы и многую другую химию, которую нужно уметь правильно использовать. Конкретно промывки вызывают смешанные чувства. Дело в том, что они недорогие и довольно эффективные, но при этом опасные в применении.
Также автолюбителям стоит обратить внимание на продукцию вот таки фирм: Nanoprotec (Германия), Motul (Франция), Mannol (Германия). Не советуем покупать дешевые препараты от малоизвестных фирм – может оказаться, что в их составе один лишь растворитель, который может навредить масляной системе. Если ранее вы сталкивались с промывками, то советуем довериться немецкой фирме Liqui Moly. Дело в том, что все ее препараты отлично сбалансированы и что удивительно, не забивает масляный фильтр. Единственный минус: высокая цена немецкой химии.
Полезные советы
При выборе очистителей масляной системы не стоит забывать о следующем:
- Для быстрой очистки используйте «короткую» промывку. Для комплексной очистки старого изношенного двигателя подойдут мягкие промывки, а вот категорически не подходят те, что заливаются на короткий период, но, по заверениям в инструкции, не мешают дальнейшей эксплуатации автомобиля. Это не может быть правдой;
- Лишний раз обратите внимание на состав препарата и найдите там упоминание веществ-диспергаторов. Они нужны для того, чтобы частички грязи плавали в жидкости до ее выведения из системы, а не оставались внутри масляной системы;
- Обратите внимание на наличие корректора вязкости. Если его нет, перед вами может быть препарат, состоящий из одного растворителя, который сделает масло слишком текучим;
- Оптимальный объем промывки равен 450 миллилитрам. В небольших тюбиках обычно продают поверхностно-активные вещества – жидкости, действие которых завязано на быстром отслаивании грязи;
- Для автомобилей с турбиной существуют специальные препараты. Не каждая фирма выпускает промывки для турбированных двигателей, которые, к слову, очень трудно очищаются;
- После использования препарата и проведения всех процедур по замене масла, изучите маслозаливную горловину. Если вы приметили следы пены и почувствовали ненормальный для моторного масла запах, то использованный вами препарат с почти 100-процентной вероятностью является поверхностно-активным веществом. Повторно очищать масляную систему им нельзя.
Не забывайте о том, что предлагаемые в больших количествах промывки являются лишь профилактическим средством. Если двигателю автомобиля в скором времени потребуется ремонт, то даже самая лучшая химия лишь немного отдалит поездку на СТО. А вот если заботливый владелец транспортного средства вовремя производил замену масла и использованием концентрированных промывок, то он гарантировано защитил двигатель от отложений.
Вывод
Как показывает практика, обычные моторные масла не слишком годятся для промывки. Они лишь выводят часть грязи, которая сразу после заливки переходит во взвешенное состояние. А вот продукты износа, толстым слоем покрывающие внутренние полости старых моторов, оно вымыть не может. Здесь-то автолюбителю и пригодятся специальные промывки – недорогие и крайне эффективные препараты. Выбрать их не очень трудно. Стоит обращать внимание лишь на продукцию известных фирм. Лучше всего себя показывают промывки немецкого производства. С их помощью можно поддерживать масляную систему автомобиля в хорошем состоянии и максимально продлить время эксплуатации фильтров, насоса и трущихся металлических элементов.
LO Инструкция по промывке
% PDF-1.5 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Контуры 5 0 R / Страницы 6 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 4 0 obj > транслировать
Очистка масляной системы — предсказуемая процедура промывки маслом
Очистка масляной системы — предсказуемая процедура промывки маслом
Очистка масляной системы или Промывка маслом унизила многих машиностроителей . То, что кажется очень простой задачей, часто оказывается по ахиллесовой пятке и часто непредсказуемым и затруднительным критическим путем капитального ремонта оборудования.Цель этой статьи — описать улучшения, которые мы внедрили в старомодную процедуру «Промывка и промывка», которые сделают планирование и выполнение ваших плановых промывок маслом предсказуемой и успешной частью капитального ремонта вашего оборудования. Оказавшись в ситуации «промыть и помолиться» и несколько раз пытаясь объяснить задержку запуска при капитальном ремонте, вызванную задержками промывки, мы работали над способами улучшения процедур промывки масла и повышения эффективности. Мы разработали новые методы и процедуры, чтобы обеспечить успех в отведенное время.Эти новые методы и процедуры использовались и постоянно совершенствовались. Процедура «промыть и помолиться» была заменена улучшенными методами и процедурами, которые неизменно оказывались успешными во многих проектах.
Историческая процедура промывки маслом:
Очистка масляной системы выполняется во время капитального ремонта оборудования с целевой и запланированной продолжительностью, которая позволяет очистить всю масляную систему. Обычно отработанное масло удаляли из резервуара, охладителей, фильтров и трубопроводов.Бачок и корпуса фильтров были очищены. Установлены новые фильтры. Установлен перепускной или перепускной маслопровод для обхода подшипников, уплотнений и редукторов. Все регуляторы и приборы были заблокированы и отключены, чтобы предотвратить повреждение во время промывки. Затем масляный резервуар был заполнен новым маслом. Масляный насос был запущен, и масло циркулировало через масляную систему, чтобы очистить систему. Звучит знакомо? В этих исходных процедурах промывки было много вариаций и итераций.Но одной общей чертой этих методов было то, что невозможно было предсказать, сколько времени займет процесс. А экономические последствия незапланированного, отложенного запуска критически важного оборудования было очень трудно объяснить руководству. Вместо того, чтобы анализировать историю промывки маслом, мы рассмотрим, какие инновации были разработаны для обеспечения успешной и своевременной промывки маслом.
Улучшения потока масла :
Высокий и турбулентный поток масла — один из ключей к успеху.Ниже перечислены некоторые из проверенных методов достижения этой цели.
Устраните ограничения в системе смыва. Используйте гидравлические шланги с минимальным диаметром трубопровода подачи масла для перепускных или перепускных шлангов.
Установите клапаны на 1/4 оборота на каждой перепускной или байпасной линии, чтобы упростить промывку одной линии или одной системы за раз для увеличения потока.
Насосы, используемые для промывки маслом, должны иметь более высокую производительность, чем оригинальные насосы, чтобы увеличить поток. Если это невозможно, перепускные или байпасные клапаны можно использовать для промывки одной линии или системы за раз, чтобы увеличить поток.Это увеличит время, необходимое для завершения промывки. Компании, специализирующиеся на очистке масляных систем, обычно поставляют собственные высокопроизводительные насосы. Например, в этом случае отлично работают мембранные насосы с пневматическим приводом (AODP) с большим расходом. Мало того, что AODP обеспечивает необходимый поток, масло пульсирует, что вызывает турбулентность в промывочной системе. AODP можно получить без затрат на услуги компаний, специализирующихся на очистке масляных систем.
Впрыск азота используется для создания турбулентности в промывочном масле.Соответствующие ПРОЦЕДУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, связанные с азотом, должны быть спланированы, эффективно контролироваться и тщательно выполняться. Точка впрыска азота должна находиться после фильтров и приборов, которые могут быть повреждены турбулентностью. Перед впрыском азот необходимо отфильтровать. Азот следует вводить ТОЛЬКО при циркуляции промывочного масла. Лишь небольшое количество азота, вводимое в поток промывки маслом, вызовет сильную вибрацию маслопроводов и байпасных шлангов. Часто закачка азота производится в отсутствие ремонтного персонала.При правильном управлении впрыск азота стоит затраченных усилий. Мы используем впрыск азота только тогда, когда масляная система настроена так, что пульсации от AODP ослаблены.
Улучшения масла в качестве промывочной среды :
Первоначально в качестве промывочного масла использовалось то же самое масло, которое использовалось во время работы. Ниже перечислены некоторые из проверенных методов достижения этой цели. Для промывки предпочтительно использовать более легкое масло. Если обычным маслом является масло мощностью 30 Вт, для промывки следует использовать масло мощностью 20 или 10 Вт.В промывочное масло следует добавлять очищающие или моющие присадки к маслу, специально разработанные для очистки масляной системы. Одним из примеров является Mobil System Cleaner. Это моющее средство следует добавлять в промывочное масло в соответствии с инструкциями производителя.
При использовании более легких масел и моющих средств для промывки маслом очень важно обязательно удалить все промывочное масло из системы перед заполнением системы рабочим маслом.
Улучшения в процедурах:
В стандартной процедуре промывочное масло нагревается и циркулирует до тех пор, пока не будет признано «чистым».Но на последнем этапе процедуры были сняты перепускные шланги, а масляный трубопровод был переустановлен с экранами 100 меш, установленными в линиях подачи ко всем подшипникам или уплотнениям. Нефть циркулировала в течение определенного времени, затем была отключена, а фильтры были сняты и осмотрены. Я помню, что в большинстве случаев экраны содержали недопустимое количество посторонних частиц. Установлены экраны и возобновлена циркуляция масла. Это повторяли до тех пор, пока сита не содержали приемлемое количество постороннего материала.И НЕВОЗМОЖНО ПРОГНОЗИРОВАТЬ, КАК ДОЛГО БУДЕТ ЭТО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ШАГ ДО «ОЧИСТКИ». Но почему масляная система, которая после промывки маслом считалась «ЧИСТОЙ», теперь считалась «НЕПРИЕМЛЕМОЙ»? Единственные изменения были: снятие промывных шлангов и установка уже чистой маслопровода. Скорость потока была намного меньше из-за эффекта отверстия подшипников или уплотнений. По нашему опыту, БОЛЬШИМ изменением стало изменение температуры масляной системы. Ниже перечислены некоторые из проверенных методов использования этого важного фактора, а также несколько других важных процедурных деталей, необходимых для достижения успешной и предсказуемой очистки.
Чередование температуры промывочной масляной системы — ключ к успеху. Промывочное масло следует нагреть и циркулировать до тех пор, пока температура кожи на самых удаленных участках промывочного трубопровода не станет равной или близкой к температуре промывочного масла. Во время циркуляции промывочное масло затем следует охладить и циркулировать до тех пор, пока температура промывочного масла и самого удаленного масляного промывочного трубопровода не достигнет предельного значения системы охлаждения масла или не приблизится к нему. Цикл нагрева и охлаждения следует повторять до тех пор, пока чистота промывочного масла не станет приемлемой.
Нагревание промывочного масла ДОЛЖНО производиться с учетом осторожности и безопасности. Промывочное масло обычно нагревается минимум до 150 ° F и максимум до 180 ° F. Необходимо предусмотреть защиту персонала для тех, кто работает вокруг трубопровода горячей промывки масла, и весь персонал должен быть осведомлен о возможности утечки горячего масла.
Нагрев и охлаждение промывочного маслосборника было достигнуто с помощью обычных охладителей масляной системы, но процедура использования этого оборудования необычным образом должна быть тщательно спланирована и реализована в соответствии с процедурами управления изменениями организации.
В масляных системах НЕОБХОДИМО чистота. Убедитесь, что все предметы, используемые в процессе промывки маслом, очень чистые. Прокладки трубопроводов стали проблемой чистоты, так как прокладки, наполненные углеродом со спиральной навивкой, стали предпочтительными прокладками. Углеродные хлопья попадают в масляную систему и появляются как посторонние предметы на тестовых экранах масла, не говоря уже о том, что угольные хлопья могут вызвать повреждение подшипников или уплотнений. Мы добились большого успеха, используя прокладки класса G4433 для поддержания чистоты.
Целью промывки маслом является достижение чистой масляной системы за отведенное время. Описанные выше процедуры неизменно успешно помогают в достижении этих целей. У нас есть много лет планирования и выполнения очистки масляной системы. У нас также есть дополнительная информация о планировании и проведении капитального ремонта оборудования. Сообщите нам, сможем ли мы помочь вам улучшить процедуру промывки маслом и / или повысить предсказуемость, а также решить другие проблемы, связанные с капитальным ремонтом оборудования. Мы всегда готовы помочь с любой проблемой техники.Позвольте нашему более чем 100-летнему опыту работать на ВАС! ~ Ребята из Бехта!
[readon2 url = ”index.php? Option = com_rsform & view = rsform & formId = 4 & Itemid = 620 ″] Нажмите, чтобы запросить информацию [/ readon2]
|
Смывать или не смывать, вот в чем вопрос
Смазочное масло является источником жизненной силы практически всего вращающегося оборудования на электростанции. Содержите его в чистоте, и система смазки требует относительно низких затрат на обслуживание.Однако циклическая работа и перезапуск после временного или длительного отключения могут выявить целый новый класс, возможно, незнакомых проблем. Фундаментальный вопрос — определить, когда оправдана промывка смазочным маслом.
Когда мы понимаем условия, вызывающие необходимость слива, мы лучше подготовлены, чтобы ответить на вопрос, когда. Хорошее место для начала — рассмотреть, по нашему опыту, наиболее частые причины, по которым требуется промывка (таблица 1).
Таблица 1. Рекомендации по разработке тактики промывки.Источник: Noria Corp.
Часто потребность в промывке впервые возникает во время осмотра или при появлении осадка в смотровом стекле, на использованном фильтре или на дне отстойника. Это можно подтвердить анализом масла и дополнительным осмотром. Ремонт включает в себя как удаление осадка, лакировки или мусора (промывку), так и устранение первопричины до того, как система будет возвращена в эксплуатацию с нормальным ожидаемым сроком службы. На рис. 1 представлена блок-схема, которая может помочь вам решить, будет ли промывка маслом в будущем.
1. Когда смывать. Дерево решений помогает определить, когда требуется промывка смазочным маслом. Источник: Noria Corp.Тактика промывки
Какие риски связаны с промыванием? Они значительно различаются и зависят от процедуры промывки, машины и смазочного масла. Если процедура промывки включает попадание посторонних химикатов (растворителей, детергентов и т. Д.) В масло или машину, это может ухудшить характеристики смазки и повредить уплотнения и поверхности машины.Заблаговременное лабораторное тестирование может застраховать эти риски. В некоторых случаях промывка может также привести к утечкам при удалении отложений вокруг старых уплотнений и прокладок. Кроме того, проблемы также могут возникать из-за нарушения и повторного суспендирования осевших низкорасположенных загрязняющих веществ, которые не полностью выводятся из системы во время промывки.
Выбор неправильной тактики промывки смазочного масла может быть не только расточительным, но и рискованным с точки зрения потенциальных сбоев системы и негативных побочных эффектов. Каждый раз, когда вы вводите необычный химический состав жидкости, температуру, давление, потоки и турбулентность, это может иметь неблагоприятные последствия для машины, ее уплотнений и смазочного материала.
Первым шагом в разработке тактического подхода к промывке является четкое различие между двумя тесно связанными действиями по очистке: регенерация масла и промывка машины. В отличие от промывки, регенерация масла (также известная как восстановление) не требует участия машины и ее поверхностей. Это просто процесс удаления опасных для здоровья загрязняющих веществ из основной массы нефти. В некоторых случаях это может включать удаление кислоты. Для больших систем за этим может последовать спуск и подача или другие верхние обработки для восстановления истощенных добавок и разбавления растворимых примесей.
Удаление вредных примесей (как растворимых, так и нерастворимых) из сыпучей нефти может положительно повлиять на удаление ранее существовавшего осадка и лака. Это также может существенно уменьшить будущее образование отложений внутри машины. В результате стирается грань между определениями рекуперации масла и промывки: внутренняя среда машины, свободная от отложений, отложений и шламов, по умолчанию приводит к увеличению ожидаемого срока службы масла и, аналогичным образом, к увеличению объема смазочного материала, очищаемому от скребков. Растворимые и нерастворимые примеси за счет рекуперации масла окажут заметное влияние на срок службы машины, охлаждение и трение.В некоторых случаях восстановленное масло может даже быть эффективным средством для удаления лаковидных отложений. Это объясняет, почему многие из упомянутых ниже тактик промывки также являются классическими технологиями, используемыми для регенерации масла. В таблице 2 кратко описаны методы и технологии, используемые не менее чем в 95% промывочных операций в промышленности. В таблице 3 кратко описаны применение и вероятная эффективность этих технологий для удаления загрязняющих веществ, отложений и отложений с оборудования.
Таблица 2.Одиннадцать часто используемых процессов промывки. Источник: Noria Corp.
Таблица 3. Эффективность альтернативных процессов промывки, описанных в таблице 2. Источник: Noria Corp.
Разработайте свою стратегию
Само собой разумеется, что выбор неправильной тактики и стратегии промывки может быть не только дорогостоящим и трудоемким, но и потенциально неэффективным. Небрежное открытие машины и попадание посторонних жидкостей также может представлять риск для ее надежности в будущем — можно больше навредить, чем принести пользу.Из-за таких опасений во многих случаях работа по промывке может выходить за рамки практических возможностей обслуживающего персонала на месте. Это может быть связано со сложностью процедуры промывки или необходимостью специального вспомогательного оборудования. Если ваша работа большая и сложная, может быть хорошим советом проконсультироваться с профессиональными поставщиками услуг по промывке, прежде чем приступать к самостоятельному плану. В таком случае вы можете подтвердить, что их подход к промывке будет адаптирован к вашим конкретным потребностям.Некоторые подрядчики по промывке выполняют один и тот же тип промывки для всех клиентов и приложений.
На рисунке 1 также описаны четыре возможных шага, составляющих последовательность промывки, описанную ниже. Обратите внимание, что каждая стратегия сброса не всегда требует использования каждого из следующих шагов:
- Исходное масло было маслом, которое использовалось на момент принятия решения о промывке. В некоторых случаях это масло могло уже быть слито из машины.
- Промывочная жидкость — это жидкость, которая попала в машину после слива исходного масла. Это может быть масло, растворитель, моющее средство, щелочь, смеси и т. Д.
- Промывочная жидкость используется для промывки промывочной жидкости, включая взвешенный шлам и отложения, которые были успешно удалены с внутренних поверхностей машины. В некоторых случаях может потребоваться более одного полоскания, в зависимости от промывочной жидкости и процедуры полоскания.Промывочная жидкость в большинстве случаев представляет собой смазочное масло того же или аналогичного типа (возможно, только с меньшей вязкостью), что и новое масло, которое будет повторно вводиться в машину после промывки.
- Новое масло вводится после необходимых проверок. После этого следует провести анализ масла, чтобы убедиться в отсутствии остатков промывочной жидкости или промывочной жидкости.
Стратегии промывки
Приведенные ниже стратегии промывки упорядочены в порядке присущей им сложности, времени выполнения, риска для машины и общей стоимости.Разумно по возможности избегать стратегий, следующих ниже в этом списке. Информацию о более подробных процедурах следует получить у производителей оригинального оборудования, поставщиков смазочных материалов и других лиц, прежде чем продолжить.
Двойная замена масла. Когда внутренние поверхности машины еще не проявляют признаков повреждения, несмотря на неприятное присутствие шлама или нерастворимых веществ, лучшей стратегией может быть просто двойная замена масла. Первый слив уносит большую часть загрязняющих веществ и деградированного масла.Затем вводится новое масло и проходит через фильтр тонкой очистки до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура и масло не будет переворачиваться как минимум четыре раза. Затем его тоже сливают. Патч-тест, промокательная жидкость, определение содержания нерастворимых веществ или другой подходящий анализ второго масла непосредственно перед сливом определит успешность процедуры и, возможно, определит необходимость выполнения еще одной последовательности слива и заливки. В таблице 4 показано влияние частичного слива (от 60% до 99% по сравнению со 100%) исходной жидкости и влияние частичного слива (25%) на удаление нежелательных загрязнений.
Таблица 4. Влияние частичной заправки смазочного масла на загрязняющие вещества. Источник: Noria Corp.
Простая механическая промывка. В механизированной промывке используется переносная тележка с фильтром или другая высокоскоростная промывочная установка. В некоторых случаях можно использовать стержневой инструмент для ручного направления промывочной жидкости, чтобы поднять осадок и шлам со дна отстойника или удалить отложения, которые образовались на внутренних стенках машины. Это может быть выполнено без замены масла либо перед однократной или двукратной заменой масла.В больших циркуляционных масляных системах механическая промывка обычно выполняется поэтапно, в соответствии с конкретными зонами внутри системы, которые необходимо очистить. Запорные клапаны и шланги часто используются для разделения целевых зон на этапах промывки.
Advanced Power Flush. Расширенная механическая промывка аналогична простой механической промывке с добавлением более агрессивных тактик удаления отложений, перечисленных в таблице 3. Выбор одной или нескольких из этих тактик обычно запускается осмотром внутренних поверхностей машины и / или знание первопричины, которая привела к необходимости промывки.Опыт использования тактики промывки, соответствующей условиям промывки, может быть основным основанием для принятия решения. В некоторых случаях эта тактика может быть попыткой добиться успешной промывки без возврата к более рискованному введению агрессивных химикатов в машину, описанному ниже.
Химическая промывка. Использование посторонних химикатов, таких как растворители, моющие средства, щелочи или кислоты, следует рассматривать как крайнюю меру промывки. Как эти химические вещества могут нарушить надежную работу машины, всегда остается неясным.Например, такие химические вещества могут растворять внутренние покрытия или обработки поверхности. Они могут повредить эластомеры, используемые в качестве уплотнений или баллонов. Они могут смягчать клеи и связующие, используемые при изготовлении фильтров. Остатки этих химикатов могут столкнуться с маслом (базовым маслом и присадками), которое возвращается в систему после промывки. И, наконец, они могут адсорбироваться на границах зерен поверхностей машин и позже замедлять действие поверхностно-активных добавок, таких как ингибиторы ржавчины и противоизносные добавки.
Тем не менее, бывают случаи, когда химическая промывка является единственным жизнеспособным решением — меньшим из потенциальных зол. В таких случаях настоятельно рекомендуется заранее пройти лабораторное тестирование и обратиться за советом к профессионалам в этой области.
Механическая очистка. Кто-то может сказать, что механическая очистка на самом деле не является промывкой, потому что в большинстве случаев машина должна быть полностью или частично разобрана, чтобы получить доступ к очищаемым поверхностям. Таким образом, во время процедуры промывочная жидкость не применяется.Часто отложения, требующие механической очистки, образуются в определенных частях машины, где они представляют опасность для эксплуатации. Примером могут быть эмалированные отложения на золотнике и отверстии сервоклапана, ограничивающие срабатывание. В более крупном масштабе дизельные двигатели, компрессоры и коробки передач часто разбирают для механической очистки, обычно с использованием скребков, щеток и растворителей.
Помимо опыта, важной частью определения правильной стратегии и тактики является осмотр машины, как показано в последовательности, показанной на Рисунке 1.Эту проверку следует повторить перед возвратом машины в эксплуатацию, чтобы убедиться, что промывка прошла успешно. Аналогичным образом, следует взять и проанализировать окончательный образец масла, чтобы подтвердить, что в новом масле не остаются остатки промывочной жидкости или разрыхленные отложения, которые могут нарушить смазку и работу системы.
Требуется тестирование
Анализ масла может предоставить важную информацию, чтобы избежать ненужных промывок, когда промывать, как промывать и когда промывка успешно завершена.Эту ведущую роль анализа масла можно разделить на три этапа.
Этап 1: Перед промывкой. Само собой разумеется, что самое важное время для выполнения анализа масла — это задолго до операции промывки. Однако это не только для того, чтобы сообщить вам об обнаружении надвигающейся потребности — это было бы слишком очевидно. Вместо этого его реальная ценность состоит в том, чтобы упреждающе стабилизировать условия внутреннего состояния, чтобы избежать необходимости выполнять промывку полностью. Фактически, хорошо структурированная программа анализа масла должна в основном сосредоточиваться на задачах профилактического обслуживания, таких как предотвращение будущей потребности в промывке.Это связано с тем, что почти все промывки выполняются после следующих сценариев:
- Не выполнялось необходимое обслуживание (например, замена масла).
- Техническое обслуживание было выполнено неправильно (например, было залито неподходящее или несовместимое масло).
- В машину попал посторонний загрязнитель (например, гликоль или сажа).
Хорошо продуманная программа анализа масла должна позволить выявить эти общие проблемы, часто до того, как потребуется промывка.В случае успеха может потребоваться только замена масла. Конечно, эффективность улавливания обычных предшественников промывок зависит от отбора проб масла с оптимальной частотой и правильного использования проверочных тестов на месте или в лаборатории. В случае, если условие не было обнаружено вовремя, анализ масла все равно мог бы предоставить как предупреждение, так и степень серьезности (срочности) состояния промывки.
Фаза 2: во время промывки. Многие стратегии промывки включают использование программы тактики промывки до тех пор, пока исходный вредный загрязнитель не будет удален с машины, а также с промывочной и ополаскивающей жидкостей.Промывочная и ополаскивающая жидкости часто содержат химические вещества, которые необходимо тщательно удалить перед заменой смазки и возвратом машины в эксплуатацию.
Анализ масла можно использовать сколь угодно часто для оценки того, что остается в циркулирующих жидкостях. В таком случае анализ может помочь в управлении процессом путем определения типа и продолжительности каждого шага в последовательности. Возможно, по результатам анализа потребуется повторить определенные шаги (тактики) промывки. Это позволяет принимать или изменять решения о промывке в режиме реального времени в соответствии с данными анализа масла.Помимо лабораторных испытаний проб масла, различные проверки внутренних поверхностей машин, включая зубчатые передачи, подшипники и резервуары, могут помочь подтвердить успешное выполнение программы промывки.
Этап 3: После промывки. Существуют уникальные и часто серьезные проблемы, которые могут быть неприятным побочным эффектом при промывке машины. Однако доказательства этого могут появиться не сразу. Промывка нарушает работу машины по многим причинам, которые не всегда можно предсказать или легко наблюдать.Следовательно, в течение определенного периода времени после промывки следует регулярно проводить анализ масла на критически важном оборудовании, чтобы гарантировать, что нормальные условия действительно были восстановлены. Раннее обнаружение проблемы может быть разницей между дорогостоящим простоем и неприятным состоянием, которое можно было бы легко исправить.
Не забывайте, что анализ масла может своевременно предупредить о возможных непредвиденных последствиях регулярной промывки, например:
- Деэмульгируемость .Остатки промывочной жидкости могут нарушить это важное свойство.
- Устойчивость к окислению . Нарушенный шлам и машинные отложения могут отрицательно повлиять на это свойство.
- Экскурсия по вязкости. Многие промывочные жидкости имеют очень низкую вязкость по сравнению со смазкой. Когда эти жидкости смешиваются со смазкой, вязкость может снизиться на 50%.
- Прочность пленки и проблемы с ингибитором ржавчины. Промывочные жидкости могут впитаться в границы зерен поверхности машины.Эти абсорбированные химические вещества могут влиять на характеристики важных поверхностно-активных присадок к смазочным материалам.
- Проблемы с утечкой и уплотнением. Когда в машину добавляется новый химический состав и / или происходит сильная промывка, это может повлиять на характеристики уплотнения. Это также может быть связано с изменениями вязкости смазки или межфазной плотности из-за проблем со смешиванием жидкостей.
- Забивание масляного канала и фильтра. Промывочные и промывочные жидкости могут ресуспендировать шлам и нерастворимые загрязнители, которые могут вызвать закупорку сальников, отверстий, масляных каналов и даже фильтров.
— Джим Фитч — президент и главный исполнительный директор Noria Corp.