Минеральное моторное масло, что это такое? Характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя
Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.
Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная — цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.
В натуральном чистом виде минеральные масла практически не встречаются, так как необходимые смазочные свойства могут иметь только при «комнатных» температурах без тяжёлых нагрузок. Поэтому в ДВС применяются только со стабилизирующими присадками, чтобы сделать масла более работоспособными.
Такие присадки добавляются к базовому маслу, и способствуют увеличению антикоррозионных, противоизносных, а также моющих свойств минеральных моторных масел. Ведь эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, оно
Состав минерального масла
«Минералка», которая применяется как смазочный материал, имеет такой состав:
- Щелочные и циклические парафины.
- Циклановые – 75-80 %, ароматические – 10-15 % и циклано-ароматические углеводороды – 5-15 процентов.
- Мизерное количество ненасыщенных и алкановых углеводородов.
Минеральные моторные масла также содержат кислородные и сернистые производные углеводороды, а еще смолисто-асфальтовые соединения. Но в основу смазочных масел для двигателей все эти соединения не входят в том количестве, в котором описано выше, ведь они проходят глубокую очистку.
Кроме самой базы «минералки» различной вязкости, масло также содержит различный набор присадок, которые, кроме улучшения основных эксплуатационных показателей, являются и недостатком. Так как высокие температуры пагубно на них влияют, присадки относительно быстро выгорают, в результате чего масло изменяет свои свойства. Это особенно сказывается на моторах с большим пробегом.
Для оптимальной работы ДВС замену минерального масла рекомендуют производить после пробега 5–6 тыс. км, пока оно еще не успело потерять свойства.
Вязкость минерального масла
Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот). Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой. А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.
Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.
Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.
График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.
В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.
По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.
К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт. Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот. Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.
О вязкостных присадках масла
Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс. Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше. Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.
Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.
Дополнительные характеристики минерального масла
Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.
- Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
- Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
- Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
- Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.
Недостатки и преимущества минерального моторного масла
К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.
Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.
Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Разбираемся в терминологии моторных масел
ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Européens de I`Automobile) – это Ассоциация европейских изготовителей автомобилей, которая была основана в 1991 году.
Ассоциация представляет на уровне Евросоюза интересы 15 разных европейских производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. В число членов организации входят такие производители как BMW, Scania, Volkswagen, MAN, Volvo и т.д. Помимо этого в организацию ACEA также входят представители поставщиков присадок и производителей смазочных материалов, которые подбирают для спецификации испытательные методы и двигатели. Организация разрабатывает спецификации ACEA и в качестве испытательных машин в основном используются двигатели европейских производителей. Спецификации ACEA объединяют лабораторные и технические требования, предъявляемые различными европейскими производителями транспортных средств к маслам. Спецификации также определяют основные требования к чистоте двигателя, стойкости к старению, противоизносной защите, расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ. В целях обеспечения постоянного роста качества моторных масел ACEA начала при- менять в декабре 2010 года новые классы ACEA. Классификация ACEA, изданная в 2010 году, определяет минимальные требования всех европейских производителей транспортных средств и двигателей:
- ACEA A/B, ACEA C – масла для бензиновых и дизельных двигателей лег- ковых автомобилей;
- ACEA E – масла для мощных дизельных двигателей.
Номер года – это год издания соответствующей серии испытаний.
Сравнительно «недавний» год указывает на то, что введено новое испытание, параметр испытания или предел значения. В большинстве случаев масло с более новым номером года более качественное и дорогое, нежели масло, которое отвечает старым и устаревшим требованиям. Номер издания (Issue) обновляют без изменения года только в том случае, если спецификацию редактируют без внесения поправок в технические параметры, влияющие на эффективность масла. На большинстве упаковок масел отсутствует информация об издании спецификации. Эта информация может быть указана в листах описания производителя, которые часто публикуются в Интернете. Производитель должен по меньшей мере суметь предоставить информацию об издании спецификации.
API
API (American Petroleum Institute) – это Американский институт нефти, который выдает классификации API, распространенные в США и Азии.
Издание классификаций API происходит аналогично выдаче спецификаций ACEA. В качестве же испытательных машин в основном используются двигатели американских производителей. Система классификации API разделяет моторные масла только на две группы:
- API S – масла для бензиновых двигателей;
- API C – масла для дизельных двигателей.
Обозначение класса API, как правило, состоит из двух букв, первая из которых указывает на тип моторного масла и вторая на соответствие определенному стандарту качест- ва. Чем дальше от начала алфавита находится вторая буква, тем выше качество масла, напр., масло API SJ более низкого качества, чем API SM. Американские производители двигателей не требуют альтернативы классам ACEA A и B, поскольку они не производят высокооборотистые дизельные двигатели для легковых автомобилей – в США не популярны легковые автомобили с дизельным двигателем.
Стандарты API регулярно дополняют, а также ужесточают, и вторая буква классификации, в сущности, показывает, каким требованиям к качеству отвечает масло, а также в каком году действовали эти требования.
JASO
JASO – это спецификация и знак качества моторных масел для мотоциклов. Классы качества JASO подразделяются на группы M, требования которой распространяются на масла для четырехтактных двигателей и F, которая действует в отношении масел для двухтактных двигателей.
Масла группы M, в свою очередь, делятся на масла категории MA и MB, различающиеся величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления.
Масла категории MA характеризуются высоким коэффициентом трения. Они не создают проблем в двигателях мотоциклов с высоким крутящим моментом при сравнительно небольшой муфте сцепления и идеально подходят для муфт сцепления.
К классу MB относят масла, которые хотя и выполняют все остальные критерии спецификации JASO, но не достигают достаточно высокого коэффициента трения. Они лишь ограниченно применимы в мотоциклах с «чутким сцеплением».
Самые высокие требования к моторным маслам для четырехтактных двигателей в на- стоящее время определены стандартом JASO MA-2. Данный класс качества обозначает еще более высокие коэффициенты трения в муфте сцепления и, следовательно, максимальную совместимость с муфтами сцепления даже в случае с двигателями со сверхвысоким крутящим моментом.
Low SAPS
Аббревиатура SAPS образуется от первых букв английских слов Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur, а английское слово low в русском языке означает «низкий». Следовательно, моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют маслами low ash. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.
Mid SAPS
Аббревиатура mid образуется от английского слова middle, что в русском языке означает «средний». Таким образом, моторные масла mid SAPS характеризуются средним содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы.
SAE
SAE (Society of Automotive Engineers) – это организация, разработавшая классы вязко- сти, которыми обозначают текучесть масел для четырехтактных двигателей.
Классы вязкости указывают на текучесть масла и его зависимость от температуры, но не связаны напрямую с качеством масла. Первая цифра, за которой обычно следует буква W, показывает текучесть масла при низких температурах, то есть т.н. зимнюю вязкость (Winter). Вторая цифра показывает свойство масла сохранять достаточную густоту и при высоких температурах, то есть вязкость масла при 100 °C.
Чем меньше число зимнего класса (SAE 0W, 5W, 10W и т.д.), тем при более низких температурах масло остается жидким – это облегчает пуск двигателя и защищает холодный двигатель. Чем больше число летнего класса (SAE 30, 40, 50 и т.д.), тем выше вязкость масла при 100-градусной температуре и тем лучше оно сможет защитить двигатель при экстремальных условиях эксплуатации.
Большинство двигателей создано для работы на маслах класса вязкости SAE 10W-40, что является достаточным при погоде от -25 до +40 градусов.
Учитывая климатические условия Эстонии, наиболее распространенными моторными маслами являются масла вязкостью SAE 5W-30; 5W-40 и 10W-40.
Вязкость
Вязкость отвечает за способность масла препятствовать износу поверхностей трения за счет образования масляной пленки. Также вязкость характеризует текучесть масла при определенной температуре. Каждое масло имеет индивидуальную зависимость вязкости от температуры. На изменение вязкости в зависимости от температуры влияют подобранное базовое масло и специальные присадки, например улучшители индекса вязкости(ИВ, или VI). Вязкость HTHS
У современных всесезонных моторных масел с улучшителями ИВ вязкость однако за- висит не только от температуры, но и от давления и градиента скорости сдвига. Градиент скорости сдвига получают при делении скорости движущейся детали (м/с) на тол- щину масляной пленки (м). Чтобы сделать выводы о вязкости используемого масла, уже некоторое время применяют вязкость HTHS (High Temperature High Shear). Данный параметр описывает поведение масла в смазочном отверстии при температуре 150°C и при высоком градиенте скорости сдвига, который типичен для высоких скоростей двига- теля.
Для того чтобы всесезонные моторные масла с улучшителями индекса вязкости обес- печивали необходимую смазку также при высоких температурах и скоростях, в категории ACEA C установлены предельные значения вязкости HTHS. Моторные масла, у которых вязкость HTHS составляет менее 3,5 мПа∙с, также помогают снизить расход топлива, однако их нельзя применять в двигателях, не предназначенных для таких масел.
Индекс вязкости
Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости от температуры: чем выше индекс вязкости, тем меньше текучесть масла зависит от температуры, т.е. тем лучше масло выдерживает низкие и высокие температуры. Значения индекса вязкости минеральных масел обычно находятся в диапазоне 90– 110, у синтетических базовых масел индекс вязкости почти всегда превышает 140. Чем выше индекс вязкости, тем меньше энергии потребуется при холодном пуске двигателя или при низких температурах с такой же номинальной вязкостью масла.
Температура вспышки (flash point)
Параметром, который косвенно характеризует испаряемость моторного масла, является температура вспышки, или точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле. Результаты имеют разные значения, в закрытом тигле температура вспышки ниже на 20–25 °C.
При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C, обычно она равна 210–230 °C и выше.
Температура воспламенения (fire point)
Температура воспламенения моторного масла – это температура, при которой моторное масла при нагревании в открытом тигле (метод Бренкена) воспламеняется от огня и горит не менее 5 секунд. Температура воспламенения моторных масел выше температуры вспышки по меньшей мере на 20–30 °C. Температура воспламенения не является определяющим параметром в случае с моторными маслами.
Летучесть (volatility)
Летучесть – свойство наиболее легких фракций моторного масла испаряться при высоких температурах, что выражается в процентах потери от испарения после нагревания моторного масла в течение часа при температуре 250 °C. Для определения испаряемости, или летучести моторного масла, применяется метод Нок. Если после нагревания в течение часа 1 000 г моторного масла при температуре 250 °C остается 850 г масла, это означает, что его летучесть составляет 15 % (минус 150 г). В соответствии с требованиями ACEA, испаряемость моторных масел класса A1/B1 не смеет превышать 15 %, у масел классов A3/B3, A3/B4, A5/B5, C1, C2, C3, E4, E6, E7, E9 этот показатель должен быть меньше 13 % или равен 13 %, а у масел класса C4 испаряемость должна быть меньше 11 % или равна 11 %. Если моторное масло слишком летуче, его придется чаще заливать в двигатель и по- этому расход масла будет высоким.
Общее щелочное число (ОЩЧ)
Общее щелочное число является мерой количества резервных щелочных добавок, вводимых в смазочные материалы для нейтрализации кислот, замедления окисления и коррозии, повышения смазывающей способности, улучшения вязкостных характеристик и уменьшения тенденции к выпадению осадка. Проще говоря, это тест для оценки способности к нейтрализации агрессивных кислот, которые могут образовываться в процессе нормальной эксплуатации оборудования.
Составы присадок в маслах различных производителей значительно различаются, поэтому наиболее важным аналитическим параметром является изменение щелочного числа свежего либо используемого смазочного материала по отношению к состоянию предыдущей пробы.
Числа нейтрализации моторных масел
Температура затвердевания (setting point)
Температура затвердевания – температура, при которой масло перестает быть жидкостью и застывает. При охлаждении масло перестает течь под воздействием силы тяжести. Температура затвердевания часто ниже температуры застывания на 3–5 °C. Затвердевание масла обусловлено кристаллизацией парафинов, которые присутствуют в базовом масле. При соединении кристаллов парафина консистенция масла становится твердой и похожей на воск.
Температура застывания (pour point)
Температура застывания (точка текучести) – это самая низкая температура, при которой масло еще обладает способностью течь. Температура застывания (pour point) и температура затвердевания (setting point) характеризуют физические свойства смазочного материала при низких температурах.
TBN – Total Base Number, или общее щелочное число
Общее щелочное число показывает количество кислоты, необходимой для нейтрализации щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH, или гидроокиси калия). Таким образом, TBN описывает количество слабых и сильных щелочей в составе моторного масла.
TAN – Total Acid Number, или общее кислотное число
Общее кислотное число показывает количество гидроокиси калия (KOH) в миллиграммах, которое необходимо для нейтрализации свободных кислот, находящихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, TAN выражает количество слабых и сильных кислот, содержащихся в моторном масле.
SBN – Strong Base Number, или щелочное число для определения сильных кислот
Щелочное число для определения сильных кислот показывает количество кислоты, которое потребуется для нейтрализации сильных щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, SBN выражает количество сильных щелочей, преж- де всего неорганических щелочей, присутствующих в моторном масле, что крайне редко встречается на практике.
SAN – Strong Acid Number, или число сильных кислот
Число сильных кислот показывает количество щелочи, необходимой для нейтрализации сильных кислот, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH). Таким образом, SAN показывает количество сильных, или неорганических ки- слот, в составе моторного масла.
Характеристики моторных масел — RIXX Corporation
Технические характеристики моторных масел показывают, при каких условиях они способы защищать двигатель от износа, коррозии, загрязнений, возникающих в ходе работы. Информацию о типовых характеристиках можно найти в листе технического описания (TDS, Technical Data Sheet).
Основные технические характеристики моторных масел
Динамическая вязкость
Динамическая вязкость показывает зависимость изменения вязкости масла от скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. Определяется на имитаторе холодной прокрутки (CCs) при -30°С.
Вязкость кинематическая
Кинематическая вязкость показывает текучесть моторного масла при нормальной и высокой температуре. Равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Для замера используют стеклянный вискозиметр: засекают период, за который масло стекает по капиляру.
Индекс вязкости
Индекс вязкости — это коэффициент изменения вязкости между двумя температурами. Чем выше коэффициент, тем меньше падение вязкости при нагревании масла. Масло с более высоким ИВ обладает лучшей текучестью при низких температурах и более высокую вязкость при рабочих температурах.
Температура вспышки (flash point)
Температура вспышки — самая низкая температура, при которой пары смазочного материала образуют смесь с воздухом, воспламеняющуюся при контакте с огнем. Само масло при этом еще не воспламеняется. Определяют в открытом или закрытом тигле, в последнем случае она на 20-25 градусов ниже..
Температура застывания (por point)
Температура застывания — самая низкая температура, при которой масло еще сохраняет текучесть. Температура застывания, согласно стандартам, на 3°С выше температуры застывания.
Температура застывания показывает возможность переливания моторного масла без необходимости подогрева.
Общее щелочное число (Total Base Number, TBN)
Показатель, характеризующий способность масла нейтрализовать кислоты, называется TBN (общее щелочное число). В процессе сгорания топливно-воздушной смеси образуются кислоты, которые негативно влияют на моторное масло — окисляют его. Чтобы противостоять этому процессу, в моторное масло добавляют специальные моющие и диспергирующие присадки, которые и повышают общую щелочность.
Широко используется метод ASTM D2896, при котором щелочность определяется путем титирования хлорной и уксусной кислотами.
Кислотное число (TAN)
TAN — показатель, характеризующий наличие в масле кислот, которые приводят к коррозии металлов. По этому показателю можно косвенно судить о качестве базового масла. В хорошо очищенных маслах II и III группы, например, TAN будет меньше, чем в I группе. Стандартный метод измерения — ASTM D664
Зольность
Зольность — это показатель количества несгораемых примесей, которые являются следствием наличия в масле комплекса присадок с металлическими и органическими компонентами. Для разных категорий масел существуют свои норматвы содержания сульфатной золы.
Полнозольные (Full SAPS) масла
По классификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/
B5. Такие масла могут негативно сказываться на многоступенчатых каталитических нейтрализаторах и фильтрах DPF. Типичное значение зольности — 0,9 — 1,1%.
Среднезольные (Mid SAPS) масла
Согласно классификации ACEA имеют обозначения C2 и C3. Зольность таких масел колеблется в диапазоне 0,6-0,9%.
Малозольные (Low SAPS) масла
По классификации ACEA — C1 и C4. По стандарту содержание сульфатной золы не должно превышать 0,5%.
Испаряемость по методу Ноака
Испаряемость — это показатель, характеризующий склонность масла к угару. Выражается в процентах. Для качественных масел показатель не должен превышать 14%.
Выводы
Характеристики моторных масел довольно сложны и непосвященным людям, зачастую, не понятны. Поэтому мы рекомендуем подбирать масло согласно рекомендациям производителя.
Французские моторные масла RIXX полностью соответствуют требованиям ведущих автопроизводителей.
Архивы по температуре вспышки— Материалы исследования морской инженерии Архивы точки вспышки
— Материалы исследования морской инженерииКаковы функции смазки?
- Полностью отделяйте контактные поверхности, тем самым снижая статическое и динамическое трение до минимально возможного значения, чтобы предотвратить износ.
- Удалите тепло, выделяющееся внутри подшипника.
- Защита рабочих поверхностей от коррозии.
- Удаление загрязнений.
- Приглушает шум.
- Действует как герметик.
Какие типы смазки используются на судах?
- Гидродинамическая смазка или смазка полной жидкой пленкой.
- Граничная смазка или смазка тонкой пленкой.
- Гидростатическая смазка или толстопленочная смазка.
- Упруго-гидродинамическая смазка или тонкопленочная или квадратная пленочная смазка.
Каковы свойства смазочного масла картера?
- Вязкость: Подходит для этой цели
- Индекс вязкости: быть высоким
- Температура застывания: должна быть низкой
- Температура воспламенения: должна быть высокой
- Устойчивость к окислению: высокая
- Остаточный углерод: быть низким
- Общее кислотное число или TAN: Подходит для этой цели
- Общее базовое число или TBN: Подходит для этой цели
- Моющее средство: Для очистки
- Дисперсия: для облегчения очистки
Что такое вязкость?
- Это мера внутреннего сопротивления потоку между слоями жидкости.
- Вязкость смазочного масла уменьшается при повышении температуры и наоборот.
- Для смазочного масла картера двигателя вязкость от 130 до 240 по Редвуду, нет-1 с, 60 ° C.
- Для цилиндрового масла вязкость 12,5 — 22 сСт
Что такое индекс вязкости?
- Скорость изменения вязкости масла в зависимости от температуры.
- Масло с низким индексом вязкости имеет большее изменение вязкости при изменении температуры.
- Масло с высоким индексом вязкости имеет очень незначительное изменение вязкости при изменении температуры, что является желательным свойством смазочного масла.
- Для картерного масла индекс вязкости от 75 до 85.
- Для цилиндрового масла индекс вязкости 85.
- Индекс вязкости минеральных масел самый высокий, около 115, и его можно повысить до 160, добавив специальные присадки.
- Гидравлические масла должны иметь высокий индекс вязкости для более быстрой реакции системы.Обычно это около 110.
Что такое температура застывания?
- Это самая низкая температура, ниже которой масло перестанет течь.
- Температура застывания означает, что масло подходит для холодной погоды или нет.
- Температура застывания картера двигателя должна составлять -18 ° C.
Что такое точка вспышки?
- Это самая низкая температура, при которой масло выделяет достаточно легковоспламеняющихся паров, чтобы вызвать мгновенную вспышку, когда небольшое пламя попадает на поверхность масла.
- Близкая точка воспламенения для смазки картера
закрытая точка воспламенения Архивы — материалы исследования морской инженерии
Архивы закрытой точки вспышки — материалы исследования морской инженерииКаковы функции смазки?
- Полностью отделяйте контактные поверхности, тем самым снижая статическое и динамическое трение до минимально возможного значения, чтобы предотвратить износ.
- Удалите тепло, выделяющееся внутри подшипника.
- Защита рабочих поверхностей от коррозии.
- Удаление загрязнений.
- Приглушает шум.
- Действует как герметик.
Какие типы смазки используются на судах?
- Гидродинамическая смазка или смазка полной жидкой пленкой.
- Граничная смазка или смазка тонкой пленкой.
- Гидростатическая смазка или толстопленочная смазка.
- Упруго-гидродинамическая смазка или тонкопленочная или квадратная пленочная смазка.
Каковы свойства смазочного масла картера?
- Вязкость: Подходит для этой цели
- Индекс вязкости: быть высоким
- Температура застывания: должна быть низкой
- Температура воспламенения: должна быть высокой
- Устойчивость к окислению: высокая
- Остаточный углерод: быть низким
- Общее кислотное число или TAN: Подходит для этой цели
- Общее базовое число или TBN: Подходит для этой цели
- Моющее средство: Для очистки
- Дисперсия: для облегчения очистки
Что такое вязкость?
- Это мера внутреннего сопротивления потоку между слоями жидкости.
- Вязкость смазочного масла уменьшается при повышении температуры и наоборот.
- Для смазочного масла картера двигателя вязкость от 130 до 240 по Редвуду, нет-1 с, 60 ° C.
- Для цилиндрового масла вязкость 12,5 — 22 сСт
Что такое индекс вязкости?
- Скорость изменения вязкости масла в зависимости от температуры.
- Масло с низким индексом вязкости имеет большее изменение вязкости при изменении температуры.
- Масло с высоким индексом вязкости имеет очень незначительное изменение вязкости при изменении температуры, что является желательным свойством смазочного масла.
- Для картерного масла индекс вязкости от 75 до 85.
- Для цилиндрового масла индекс вязкости 85.
- Индекс вязкости минеральных масел самый высокий, около 115, и его можно повысить до 160, добавив специальные присадки.
- Гидравлические масла должны иметь высокий индекс вязкости для более быстрой реакции системы.Обычно это около 110.
Что такое температура застывания?
- Это самая низкая температура, ниже которой масло перестанет течь.
- Температура застывания означает, что масло подходит для холодной погоды или нет.
- Температура застывания картера двигателя должна составлять -18 ° C.
Что такое точка вспышки?
- Это самая низкая температура, при которой масло выделяет достаточно легковоспламеняющихся паров, чтобы вызвать мгновенную вспышку, когда небольшое пламя попадает на поверхность масла.
- Ближайшая точка воспламенения смазочного масла картера составляет около 220 ° C.
Почему важна температура вспышки?
- Температура воспламенения мазута должна быть высокой, потому что если она низкая, существует вероятность возгорания при хранении.
- Температура воспламенения смазочного масла в картере двигателя должна быть как можно более высокой, чтобы предотвратить взрыв картера.
- Для безопасного хранения температура нагрева резервуара для хранения масла должна быть ограничена как минимум на 14 ° C ниже точки вспышки, чтобы предотвратить возгорание.
404 | Ocean Team
× Ошибка: исключение «RuntimeException» с сообщением «Ошибка декодирования данных JSON: неожиданный конец данных» в / var / www / clients / client15 / web31 / web / libraries / vendor / joomla / registry / src / Формат / Json.php: 72 Трассировки стека: # 0 /var/www/clients/client15/web31/web/libraries/vendor/joomla/registry/src/Registry.php(366): Joomla \ Registry \ Format \ Json-> stringToObject (‘{«menu_image»: » … ‘, массив) # 1 / var / www / clients / client15 / web31 / web / libraries / vendor / joomla / registry / src / Registry.php (72): Joomla \ Registry \ Registry-> loadString (‘{«menu_image»: «…’) # 2 /var/www/clients/client15/web31/web/components/com_content/models/article.php(162): Joomla \ Registry \ Registry -> __ construct (‘{«menu_image»: «…’) # 3 /var/www/clients/client15/web31/web/libraries/src/MVC/View/HtmlView.php(423): ContentModelArticle-> getItem () # 4 /var/www/clients/client15/web31/web/components/com_content/views/article/view.html.php(42): Joomla \ CMS \ MVC \ View \ HtmlView-> get (‘Item’) # 5 / var / www / clients / client15 / web31 / web / libraries / src / MVC / Controller / BaseController.php (672): ContentViewArticle-> display () # 6 /var/www/clients/client15/web31/web/components/com_content/controller.php(113): Joomla \ CMS \ MVC \ Controller \ BaseController-> display (true, Array) # 7 /var/www/clients/client15/web31/web/libraries/src/MVC/Controller/BaseController.php(710): ContentController-> display () # 8 /var/www/clients/client15/web31/web/components/com_content/content.php(43): Joomla \ CMS \ MVC \ Controller \ BaseController-> выполнить (NULL) # 9 / var / www / clients / client15 / web31 / web / libraries / src / Component / ComponentHelper.php (382): require_once (‘/ var / www / client …’) # 10 /var/www/clients/client15/web31/web/libraries/src/Component/ComponentHelper.php(357): Joomla \ CMS \ Component \ ComponentHelper :: executeComponent (‘/ var / www / client …’ ) # 11 /var/www/clients/client15/web31/web/libraries/src/Application/SiteApplication.php(194): Joomla \ CMS \ Component \ ComponentHelper :: renderComponent (‘com_content’) # 12 /var/www/clients/client15/web31/web/libraries/src/Application/SiteApplication.php(233): Joomla \ CMS \ Application \ SiteApplication-> dispatch () # 13 / var / www / clients / client15 / web31 / web / libraries / src / Application / CMSApplication.php (195): Joomla \ CMS \ Application \ SiteApplication-> doExecute () # 14 /var/www/clients/client15/web31/web/index.php(49): Joomla \ CMS \ Application \ CMSApplication-> execute () # 15 {main}
Fuels> Flashpoint
Fuels> FlashpointТемпература вспышки и температура самовоспламенения обычных автомобильных жидкостей
Лабораторные измерения
Лабораторные измерения температуры вспышки предоставляют полезную информацию о температуре, при которой жидкость может выделять достаточно пара для поддержания пламени в идеальных условиях.Измерения температуры самовоспламенения требуют дополнительной интерпретации. В лаборатории самовоспламенение измеряется путем помещения образцов в почти закрытые камеры, без воздушного потока, и с помощью приборов для выявления даже хрупких и мимолетных событий возгорания. Значения, приведенные в следующей таблице, говорят нам о минимально возможных температурах воспламенения для перечисленных жидкостей в идеальных условиях.
Значения в таблице представлены для общего ознакомления и не нуждаются в запоминании.Табличные значения позволяют сравнивать относительную воспламеняемость различных жидкостей и могут использоваться в качестве ресурса для практических исследований пожаров.
Жидкости | Точка воспламенения [12] o F | Температура самовоспламенения [13] o F |
АКПП. Жидкость [2, 4] | 302-383 | 410-417 |
Тормозная жидкость [2, 4, 10, 11] | 210-375 | 540-675 |
Компрессорное масло (PAG и сложный эфир) [4, 8] | 392-500 | 410-714 |
Охлаждающая жидкость | ||
Этиленгликоль (100%) [1, 2, 4] | 232-260 | 725-775 |
Этиленгликоль (90%) [2] | 270 | НЕТ |
Пропиленгликоль (100%) [1, 4] | 210-230 | 700 |
Дизельное топливо [1, 2, 3, 4] | 100-204 | 350-625 |
Этанол (в бензоле) [1, 3, 5] | 55 | 685 |
Бензин (с октановым числом 50-100) [1, 2] | от -36 до -45 | 536-853 |
Бензин (неэтилированный) [4] | -45 | 495-833 |
Моторное масло (обычное и синтетическое) [1, 2, 4] | 300-495 | 500-700 |
Метанол (в жидкости для лобового стекла) [1, 2, 3, 4, 5,14] | 52-108 | 725-878 |
Жидкость для гидроусилителя руля [2, 4] | 300-500 | 500-700 |
Хладагенты | ||
R134a 140 кПа (5.5 фунтов на квадратный дюйм) [7] | 350 | |
R134a [7,15,16] | Не горюч при температуре окружающей среды. и атмосферное давление | 1370-1418 |
Фреон 12 [17] | > 1382 | |
ГХФУ-22 [9] | Воспламеняется при 60 фунт / кв. Дюйм изб. | |
Углеводородные хладагенты | Легковоспламеняющийся | Легковоспламеняющийся |
Стартерная жидкость (этиловый эфир) [5,18] | -49 | 320 |
Примечание к таблице: когда разные источники имели разные значения температуры вспышки или температуры самовоспламенения для одного и того же материала, диапазон в таблице был увеличен, чтобы включить все найденные значения.
Чтобы использовать характеристики воспламеняемости в исследованиях, необходимо также провести измерения в транспортной среде.
Для просмотра ссылки для этой страницы перед продолжением нажмите здесь,
точек воспламенения — Plush Folly
Мы перечислили точки воспламенения масел, которые мы продаем, на нашем веб-сайте на страницах отдельных продуктов.
Эфирное масло | по Цельсию | Фаренгейта |
---|---|---|
ANISEED | 90 | 194 |
БАЗИЛИН | 73 | 167 |
ЗАЛИВ | 55 | 131 |
BENZOIN | 170 | 338 |
БЕРГАМОТ | 55 | 131 |
ПЕРЕЦ ЧЕРНЫЙ | 54 | 129 |
CEDARWOOD | 100 | 212 |
КЛАРРИСЕЙД | 75 | 167 |
ГВОЗДИКА | 95 | 200 |
СЕМЕНА КОРИАНДРА | 63 | 145 |
ELEMI | 54 | 129 |
ЭВКАЛИПТ | 49 | 120 |
FRANKINCENSE | 51 | 124 |
ГАЛБАНОВЫЙ РЕЗИНОИД | 60 | 140 |
САД МЯТА | 61 | 141 |
GERANIUM | 65 | 149 |
ИМБИРЬ | 67 | 152 |
ГРЕЙПФРУТ | 43 | 109 |
ГРЕЙПФРУТ — РОЗОВЫЙ | 45 | 113 |
GUAIAC WOOD | 139 | 282 |
HO WOOD | 76 | 168 |
ЯБРОВЫЕ | 46 | 114 |
ЛАВАНДА | 65 | 149 |
ЛИМОН | 48 | 118 |
ЛИМОНГРАСС | 71 | 159 |
ЛАЙМ | 46 | 114 |
МАНДАРИН | 42 | 107 |
МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ | 58 | 136 |
NUTMEG | 38 | 100 |
ОРАНЖЕВЫЙ — КРОВЬ | 47 | 116 |
ОРАНЖЕВЫЙ — СЛАДКИЙ | 43 | 109 |
ПАЛЬМАРОЗА | 93 | 199 |
PATCHOULI | 100 | 212 |
Мята перечная | 69 | 156 |
PETITGRAIN | 66 | 150 |
РОЗМАРИН | 40 | 104 |
РОЗВУД | 75 | 167 |
САНДАЛ — Amyris | 142 | 287 |
ТАГЕТЫ | 25 | 77 |
ЧАЙНОЕ ДЕРЕВО | 59 | 138 |
ТОЛУ БАЛЬЗАМ | 140 | 284 |
ВЕТИВЕР | 110 | 230 |
ИЛАНГ ИЛАНГ | 90 | 194 |
АРОМА ХИМИЧЕСКИЙ | CENTIGRADE | FAHRENHEIT |
ADOXAL | > 94 | > 201 |
АЛЬДЕГИД C11 UNDEC | 76 | 168 |
АЛЬДЕГИД C14 PECHE PURE | > 94 | > 201 |
АЛЬДЕГИД C16 КЛУБНИКА ЧИСТАЯ | 110 | 230 |
АЛЬДЕГИД C18 КОКОС | 113 | 235 |
АЛИКАТ | 70 | 158 |
АЛЛИЛ АМИЛГЛКОЛЯТ | > 100 | > 212 |
АЛЬФА ПИНЕН | 38 | 100 |
ЯНТАРНЫЙ ЯДРО | 132 | 269 |
AMBRETTIA D | 117 | 242 |
АМИЛАЦЕТАТ | 32 | 89 |
АНИСАЛЬДЕГИД | 116 | 240 |
АФЕРМАТ | 74 | 165 |
АППЛИЛИД | 94 | 201 |
АКВАНАЛ | > 100 | > 212 |
АУРАНТИОЛ | Не определено | Не определено |
АЗАРБРЕ | > 100 | > 212 |
БЕНЗИЛАЦЕТАТ | 95 | 203 |
СЛИЦИЛАТ БЕНЗИЛА | 137 | 278 |
БЕРГАМАЛ | > 94 | > 201 |
BETA DAMASCONE | > 100 | > 212 |
БЕТА-ИОНОН | 129 | 264 |
БИЦИКЛОНАЛАКТОН | 113 | 235 |
БИСАБОЛЕН | > 100 | > 212 |
КАРИОФИЛЕН | 98 | 208 |
КАШЕМИН | > 100 | > 212 |
CEDRAMBER | > 100 | > 212 |
ЦЕДРИЛАЦЕТАТ | Не определено | Не определено |
ЦЕТАЛОКС (АМБРОКСАН) | > 100 | > 212 |
КИННАМИЧЕСКИЙ АЛЬДЕГИД | 128 | 262 |
ЦИННАМИЛАЦЕТАТ | 101 | 213 |
CITRAL PQ | 89 | 192 |
ЦИТРОНЕЛЛОЛ | 107 | 224 |
ХВОЙНЫЙ ЧИСТЫЙ | 99 | 210 |
ДИГИДРО ИСО ЖАСМОНАТ | Не определено | Не определено |
DIMETOL | 63 | 145 |
ЭТИЛАЦЕТАТ | -4 | 24 |
ЭТИЛБУТИРАТ | 26 | 78 |
ЭТИЛ МАЛТОЛ | Не определено | Не определено |
БУТИРАТ ЭТИЛМЕТИЛ 2 | 26 | 78 |
БРАССИЛАТ ЭТИЛЕНА | 192 | 377 |
АЦЕТАТ ЭВГЕОНАЛЬНЫЙ | 110 | 230 |
ЭВЕРНИЛ | > 139 | > 282 |
ФРУКТАЛАТ | > 100 | > 212 |
ГАЛАКСОЛИД | 100 | 212 |
ГАММА ДЕЛАКТОН | 100 | 212 |
ГЕРАНИОЛ BJ | 100 | 212 |
ГЕРАНИЛПРОПИОНАТ | 94 | 201 |
HEDIONE | 101 | 213 |
ГЕРБОКСАН | 76 | 168 |
ГЕКСИЛЬНЫЙ КИННАМИЧЕСКИЙ АЛЬДЕГИД | 101 | 213 |
ISO E SUPER | > 99 | > 210 |
ИЗОБУТИЛМЕТИЛКЕТОН | 14 | 57 |
ИЗОРАЛЬДЕИН 95 | 120 | 248 |
ЛИЛЛИСТРАЛИС | > 100 | > 212 |
ЛИМОНЕН (D’LIMONENE) | 53 | 127 |
ЛИНАЛОЛ | 75 | 167 |
ЛИНАЛИЛАЦЕТАТ | 85 | 185 |
ЛИКСЕТОН | > 100 | > 212 |
MELAFLEUR | 104 | 219 |
МЕЛОНАЛЬНЫЙ | 61 | 141 |
МУСКУСНЫЙ КЕТОН | Не определено | Не определено |
МИРРА РЕЗИНОИД 50% IN TEC | ||
НЕКТАРАТ | > 99 | > 210 |
НЕРОЛИДОЛ | 125 | 257 |
ОЛИБАНОВЫЙ РЕЗИНОИД 30% В ТЕС | ||
ORIVONE | > 100 | > 212 |
PADMA | 86 | 186 |
ПЭА ФЕНИЛЭТИЛОВЫЙ СПИРТ | > 100 | > 212 |
ФЕНЕТИЛАЦЕТАТ | 105 | 221 |
МАЛИНОВЫЙ КЕТОН | > 99 | > 210 |
РОЗИРАН СУПЕР | > 100 | > 212 |
SAFRALEINE | 120 | 248 |
SANDALMYSORE CORE САНДАЛИИ | 131 | 267 |
САНТАЛИФ (SANDALMYSORE) | 94 | 201 |
ШАНГРАЛИД OLIFFAC | 104 | 219 |
СИЛЬВИАЛ | 120 | 248 |
КАМЕНЬ | Не определено | Не определено |
СУЕДЕРАЛ | 93 | 199 |
ТЕТРАЛИД | > 100 | > 212 |
ТРИПЛАЛЬ | 66 | 150 |
ВЕРДАЛИЯ А | 88 | 190 |
VERTENEX | 100 | 212 |
ЯРА ЯРА | 101 | 213 |
Информация, представленная в этом документе, является, насколько нам известно, достоверной и максимально точной.Все данные сделаны без гарантии.
По мере того, как мы проводили наши исследования, наши результаты сильно различались. В случае сомнений обратитесь к своему поставщику или обратитесь к паспорту безопасности, предоставленному вашим поставщиком.
Эфирные масла — это натуральные соединения, температура вспышки которых может незначительно отличаться от партии к партии.
Нефть с более низкой температурой воспламенения может быть смешана с маслом с более высокой температурой вспышки, чтобы сделать его более терпимым к нагреванию. Например, смешивание лимона (слабое) с пачули (высокое) поможет лимоном стать более стабильным при температурах между 48-80 o ° C
Определение температуры вспышки
Все эфирные масла и ароматические масла, а также ароматические химические вещества летучие и испаряются, одни больше, чем другие (из-за их низкой температуры вспышки).Большинство из них горючие, но температура, при которой они воспламеняются, различается от масла к маслу.