Температура кипения моторного масла
Температура кипения моторного масла является одним из наиболее важных показателей автомобиля. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный нагрев всех вращающихся элементов силового агрегата. Поэтому для контроля температурного режима агрегата в нем циркулирует автомобильное масло, которое имеет определенные технические характеристики. Одним из основных таких характеристик является температура закипания смазочного материала.
Понятие о рабочей температуре масла
В процессе работы автомотора происходит повышенное давление и значительное повышение тепла, которые негативно воздействуют на поверхность деталей. И только благодаря оптимальному температурному показателю смазочного материала происходит локализация этих негативных факторов. Согласно данных справочной литературы рабочая температура масла в автомоторе должна составлять +92 — +105 градусов Цельсия.
Даже незначительное отклонение от этого параметра может вызвать серьезные поломки в агрегате. Показатель кипения смазки зависит от использования определенных марок присадок. Так одни присадки обеспечивают кипение на уровне +180 градусов, а другие могут повышать данный показатель до +195 градусов.
Чем опасно закипание смазки?
Температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200 градусов и сам процесс кипения смазочного материала сопровождается образованием множества пузырьков в жидкости и формированием значительного количества отложений, способных плотно закупорить зазоры между деталями. Кроме зазоров такие отложения могут забить каналы, по которым циркулирует смазка. Процесс кипения может достаточно быстро переходить в воспламенение ГСМ. Для того чтобы масло воспламенилось нужна температура + 230 — +240 градусов. Уровень кипения зависит также от марки масла.
Но многие специалисты утверждают, что воспламенение может произойти уже при + 150 градусах. Ведь в процессе горения масла выделяются пары, которые и являются причиной преждевременного воспламенения жидкости.
Кроме этого в силовом агрегате могут происходить следующие негативные процессы:
- разрушение защитного масляного слоя расположенного на поверхности деталей;
- возрастание силы трения и разрушения поверхности деталей или полном выходе ее из строя;
- сокращение зазора между трущимися деталями с последующим их заклиниванием;
- на поверхности деталей образуется слой нагара и скапливаются твердые вещества;
- выход из строя поршней и цилиндров;
- происходит троение двигателя и возникновение калильного зажигания;
- детонация взрыва внутри силового агрегата.
Основные симптомы закипания
Изменение данных термостата. Каждый автомобиль в своей комплектации имеет такой специальный индикатор на приборной панели, который показывает температуру и состояние смазочного материала. При нормально прогретом агрегате датчик индикатора должен находиться в среднем положении. И как только автовладелец заметил даже незначительное отклонение в сторону красной линии, то это является серьезным знаком повышения температуры масла.
- Характерный звук. При закипании смазки автомобилист может услышать характерный звук кипения, который опытный автомобилист ни с чем не спутает.
- Появление дыма. Если из подкапотного пространства появился дым, то это может быть признаком закипания смазки.
- Наличие черных выхлопов. При начальной стадии кипения смазки можно увидеть характерные сине-черные выхлопы из выхлопной трубы.
Что делать если смазка закипела?
Температура кипения моторного масла 5w30 составляет +207 градусов Цельсия. И если при этом были замечены симптомы закипания смазки, то нужно незамедлительно заглушить мотор. Главное не паниковать. А вот если данная проблема была обнаружена в процессе интенсивного движения, и сразу остановиться не получится, то нужно выполнить следующие действия:
- уменьшить нагрузку на автомотор, снизив до минимума количество оборотов;
- включить автопечь на максимально возможный режим работы, выведя тем самым с рабочей зоны некоторую часть перегретого воздуха и тем самым снизив концентрацию внутри двигателя;
- по возможно прокатиться на холостом ходу по автотрассе до полной остановки автомобиля.
- Как только удастся полностью остановить автомобиль нужно немедленно заглушить двигатель.
Основные причинные возникновения проблемы
- Использование автомобилистом низкокачественного смазочного вещества. Ведь именно не качественная смазка не сможет справиться с сильными температурными перепадами, так как в таких условиях смазка теряет свою вязкость и начинает гореть и испаряться.
- Не своевременная замена смазочного вещества. Устаревшее масло не способно нормально выполнять свои функции.
- Наличие неисправностей в системе охлаждения. Если в данной системе существуют проблемы с работой вентилятора, неисправностью гидромуфты или загрязнения радиатора, то эти неисправности могут вызвать кипение.
Подведение итогов
Температура кипения моторного масла достаточно сильно влияет на работу автомобильного мотора. Как видно из представленного выше материала чрезмерное повышение температуры смазочного вещества является достаточно опасным недугом, с которым может столкнуться каждый автомобилист. Снизить вероятность возникновения данной проблемы можно, выполняя своевременную диагностики автомобиля и используя только качественный смазочный материал.
Каждый автомобилист должен знать, что каждая марка масла имеет свой уровень кипения. Так температура кипения моторного масла 5w40 составляет +200, а температура кипения моторного масла 5w30 может доходить до + 207 градусов Цельсия.
Моторное масло — какое сколько прослужит? — журнал За рулем
Зависит ли срок службы масла в одном и том же двигателе от вида этого масла? Почему одно ходит от смены до смены, а другое приходится периодически подливать?
Статья на эту тему опубликована в ЗР, 2012, №7. А вот полный ее вариант — только здесь. Исследования проводил гуру по части масел, бензинов и прочей автохимии, доцент Санкт-Петербургского политехнического Университета Александр Шабанов.
IMG_0245–1sm
Не так давно один знакомый полуолигарх (недоолигарх) пожаловался…
— Ничего не понимаю! Купил «Кайена Би-Турбо», а он масло жрет по два литра на тысячу! Причем — хорошей дорогой синтетики… Я не бедный, но жаба душит!
Задушила жаба — продал он «Поршика». Но вопрос все же остался — куда же уходит масло? И какое масло уходит меньше? Будем разбираться…
Для испытаний мы взяли семь масел разных типов, но одной группы по вязкости, соответствующей SAE 5W-40. При выборе попробовали перекрыть все основные группы базовых масел. Почему был сделан именно этот выбор, расскажем чуть ниже.
Основной причиной ухода масла является его угар: подробности — в «Нашей справке». На него влияют конструкция и состояние двигателя, режим эксплуатации, температура воздуха за бортом. И, конечно же, свойства самого моторного масла.
Ни один параметр масла напрямую не подсказывает, сколь быстро будет оно угорать. Косвенно об этом свидетельствуют две величины. Первая — испаряемость масла (см. врезку) и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует, и раздобыть его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях масел. Это температура, при которой происходит воспламенение паров масла, испаренных с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае — пламени от сгорания топлива). Зависит она от состава масла — чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.
Теперь понятно, почему мы выбрали столь разношерстную компанию для испытаний. Минеральное масло — «Лукойл Стандарт» 10W-40, с температурой вспышки по паспорту 217° С. Оно пойдет как база, с ним будем сравнивать другие. Три «полусинтетики» из группы 5W-40 — гидрокрекинговое масло ZIC A+ с температурой вспышки 235°С, Castrol Magnatec (232° С) и RAVENOL (224° С). «Синтетики» постарались взять с максимальным значением температура вспышки. Выбрали наш «ТОТЕК Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО), относимый производителем к категории Full Synthetic — его температура вспышки 246° С. Компанию ему составил эстеровый Xenum X1 c рекордными 247° С. Ну, и чтобы рассеять сомнения о том, что «синтетики» горят меньше других масел, взяли еще одно масло — Neste Oil, также позиционируемое как «полная синтетика», с температурой вспышки 228° С. Вязкость всех масел — близкая, а вот основы — абсолютно разные, совсем разные: «минералки», простые и продвинутые гидрокрекинговые «полусинтетики», хорошие «синтетики» на базе ПАО и даже самые продвинутые синтетические масла на эстеровой базе.
Дальше — все просто. Строго дозированные 3 литра масла заливают в мотор, после чего — тридцатичасовой заезд на условной скорости 120 км/час. Движок простенький, «жигулевский» 21083, так что для него практически 4 тысячи километров пробега на постоянной скорости — серьезное испытание. После заезда масло практически до капли сливают по строго определенному ритуалу. Остается сравнить остатки.
Продукты сгорания масла влияют на токсичность отработавших газов- чтобы отследить, насколько, по ходу испытаний на фиксированном режиме работы замеряем содержание остаточных углеводородов в отработавших газах. Поскольку топливо одно и то же, то все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отослать на так называемые «нетопливные СН», порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах.
Итог подтверждает наши предположения. Угорает меньше масло с более высокой температурой вспышки. Так, наш «ТОТЕК Астра Робот» показал лучший результат, в пределах погрешности измерения с ним лежит и бельгийский XENUM X1. И, действительно, температура вспышки у них лежит за 245° С. Среди всех «полусинтетик» лучший результат по угару показал корейский ZIC A+ с заявленными 235°С. А худший результат показала обычная «минералка» с ее 217° С. Данные замеров СН также косвенно подтверждают эти результаты.
Можно возразить: мол, и так ясно, что синтетика лучше минералки! А вот и нет! Сравните данные по полусинтетическому ZIC A+ и «полной синтетике» Neste Oil — кореец дает показатели пусть и немного, но лучшие! Оно и понятно — мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон!
ЧТО ЗАЛИВАТЬ?
Итак, на что смотреть, когда выбираешь масло, чтобы его поменьше расходовалось? Вопрос особо актуален для побитых жизнью моторов, в которых одной заправки масла от смены до смены уже не хватает, а также для любителей быстро и далеко ездить, равно как и для владельцев мощных моторов с турбонаддувом.
Наш совет следующий: всем им показаны масла с пониженной испаряемостью! К сожалению, на канистрах ничего такого вы не прочитаете: придется полазить по сайтам производителей. И тут легче всего ориентироваться на температуру вспышки: она приводится для всех масел. Чем она выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230° С обеспечивает сравнительно малый расход масла на угар. А уж если он лезет за 240° С, то и совсем хорошо. Правда, за все время работы с маслами в группе «сороковок» такими величинами могли похвастаться только две их марки: «XENUM X1» и наш «ТОТЕК Астра Робот.
Да, и что важно — температура вспышки масла различна для масел разных групп вязкости. Вязкость — первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая масло с максимальной температурой вспышки.
КУДА УХОДИТ МАСЛО?
Если на асфальте под машиной нет масляных луж, то есть все сальники целы, то основным источником расхода масла в моторе является его угар в цилиндрах. Для атмосферных двигателей он может определять до 80 — 90% всех потерь масла, для их коллег с турбонаддувом — до 60 — 70%. Следующий по значимости путь, по которому масло покидает мотор — это смазка турбокомпрессора; далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот путь, впрочем, может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. И кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции масла.
Кстати, кроме денежек, улетающих с маслом, его большой расход чреват еще многими проблемами. Это — повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя: ведь горит масло плохо и грязно. Это — снижение ресурса катализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла. Это рост токсичности отработавших газов — ведь недаром сейчас «Це-Аши» в них разделяются на «топливные» и «нетопливные», то есть масляные.
ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО?
Бытует мнение — ВСЕ масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает! Так ли это? Нет, не так!
Масло попадает в цилиндры в виде масляной пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — до десяти-двадцати микрон, в зависимости от режима работы, степени износа двигателя, вязкости масла и еще кучи других параметров. Это доказано давно и точно! Если взять типичный полуторалитровый двигатель, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм, за один цикл в цилиндры попадает около одного «кубика» масла. То есть, если бы оно все выгорало, то при 3000 об/мин. за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 литра масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только его малая часть.
Как это происходит? Вспомните, как ведет себя масло на сковородке, когда ее греете, прежде чем разбить на нее парочку-троечку яиц. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева сковородки, начинает кипеть и вонять на всю кухню. А, если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, то можно его брызгами и в лицо получить.
Теперь о том же, но «по научному». Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно, диффундируя с нагретой поверхности. Когда начинает кипеть — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.
В цилиндре двигателя — все аналогично, разве что яиц там нет… И, судя по нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах, масло должно как минимум «шкворчать»! Но в том-то и дело, что сидит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. И лишь для некоторых режимов, когда педаль акселератора топится в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Именно поэтому при быстрой езде доливать масло приходится чаще.
ОБ ИСПАРЯЕМОСТИ МАСЛА
Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла. Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат… Есть, правда, так называемая «испаряемость масла по NOACK» — чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару. Принцип определения этого параметра прост — масло греют один час при температуре 250° С, после чего оценивают потерю массы. «Минералки» при этой пытке теряют до 22 — 25%, хорошие современные «синтетики» — менее 8 — 10%. Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость. Но, к сожалению, большинство фирм не указывают этот параметр в описаниях своих масел, выложенных на своих официальных сайтах.
image002
Однако, в реальном двигателе все гораздо сложнее. Там при резко переменных температурах и давлениях испаряется тонкая пленка масла, чего ни одной модельной установкой не измеришь. Отсюда и возможные ошибки: из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход. Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, его пропуск в зону прогрева и испарения, с ростом вязкости резко увеличивается.
image004
Моторное масло — какое сколько прослужит?
Моторное масло — какое сколько прослужит?
Моторное масло VALVOLINE: объем 1 кварта, бутылка, 10W-40, янтарный цвет, от -30° до 220°F, обычное — 1UBX5|797671
ВАЛЬВОЛАЙН
- Вещь # 1UBX5
- производитель Модель # 797671
- UNSPSC # 15121501
- № страницы каталога 894 894
Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.
Стойкость к поломке в тяжелых условиях работы двигателя.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
ВАЛЬВОЛАЙН
- Вещь # 1UBX5
- производитель Модель # 797671
- UNSPSC # 15121501
- № страницы каталога 894 894
Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.
Стойкость к поломке в тяжелых условиях работы двигателя.
Нефть – Химия – Масло как смазка
Когда люди думают о масле, моторное масло является одним из из первых вещей, которые приходят на ум. Светло-коричневое, прозрачное качество Моторное масло, когда оно свежее, резко контрастирует с его темно-черным, непрозрачным качество, когда оно использовалось и нуждается в замене. Почему мы используем масло в качестве смазки и почему она со временем ухудшается, так что ее необходимо периодически заменены? Как мы увидим, смазка является неотъемлемой частью любой движущейся машины и некоторые нефтяные фракции обладают особыми свойствами, делающими их ценные смазочные материалы.
Что такое смазка?
Большинство людей, вероятно, знают, что смазка используется для уменьшения трения между двумя движущимися поверхностями. Это также функции по транспортировке загрязняющих веществ и других посторонних частиц от движущиеся части, чтобы они не повредились. Эти особые свойства относится к любому смазочному материалу, используется ли он в двигателе, на двери или даже на человеческое тело. Как оказалось, есть несколько других свойств, которые делают хорошая смазка.
- Уменьшает трение
- Высокая температура кипения и низкая температура замерзания
- Высокая вязкость
- Термическая стабильность
- Замедление коррозии
- Стойкость к окислению
Мы рассмотрим каждое из этих свойств в очередь, но выведет их немного из строя, оставив вязкость на конец.
Смазывающая способность – уменьшение трения
Термин смазывающая способность означает, что вещество уменьшает трение. Обычный способ измерения смазывающей способности состоит в том, чтобы определить, как большой износ возникает, когда две движущиеся поверхности разделены тонкой пленкой вещество, испытываемое в качестве смазки. Традиционные тесты включают «Шар на трех дисках» и «Шар на цилиндре». В обоих случаях износ происходящее между двумя движущимися частями при различных условиях в присутствии данного вещества сравнивается с износом при отсутствии смазки. присутствует или когда присутствует известная смазка. Способность вещества к предотвращение износа (задиры, канавки и т. д.), затем определяется количественно и используется для оценки смазывающая способность.
Что по существу происходит во всех этих случаев заключается в том, что смазка обеспечивает слой материала между движущимися части, что предотвращает их слишком большой контакт. Потому что смазка более «скользкий», чем компоненты, на которые он наносится, он снижает трение. А уменьшение трения приводит к меньшему износу компонентов, более легкому движению и снижение энергопотребления системы. На самом деле, некоторые хорошо разработанные моторные масла могут фактически увеличить экономию топлива автомобиля.
Высокая температура кипения и низкая температура замерзания Пункт
Все это говорит о том, что смазка должна быть эффективен, он не может выкипеть или замерзнуть. В любом случае смазка перестанет уменьшать трение. В первом случае он просто исчезнет. и пусть движущиеся части перетираются друг о друга. Во втором случае это на самом деле увеличило бы трение, возможно, до точки предотвращения движения вообще. В моторных маслах эти два свойства объясняются вязкостью. такие числа, как 10w – 40, которые будут обсуждаться подробнее в последнем разделе статья.
Термическая стабильность
При трении выделяется тепло, поэтому для смазки чтобы быть успешным, он должен сохранять свою смазывающую способность, даже когда становится жарко. Если смазке не хватает термической стабильности, то она начинает разрушаться при попадании горячей, что приводит к повышенному трению. Эта проблема иногда наблюдается в автомобиле двигателей, где это известно как «шлам». Шламование – это процесс, при котором масло становится липким в результате многократного воздействия условий горячего двигателя. В В крайних случаях шлам может «склеить» двигатель, что приведет к его отказу и даже «заклиниванию». в котором поршни не могут двигаться относительно стенок цилиндров и таким образом, двигатель не может работать.
Защита от коррозии
Смазочные материалы помогают остановить или предотвратить коррозии путем покрытия компонентов тонким слоем, который защищает их от воздействие кислорода и других «окислителей», которые могут вызвать химические реакции на которые приводят к повреждению поверхности материала. Самый известный пример коррозии является ржавчина. Ржавчина возникает, когда железо подвергается воздействию кислорода. Ржавчина может быть увеличено воздействием воды и соли (как любой, кто живет в заснеженной регион, где дороги посыпают солью, будет знать).
Вода присутствует в атмосфере и соли часто являются загрязнителями топлива. Для защиты компонентов двигателя от этих вещества, моторное масло, покрывает стенки цилиндров, поршни и другие движущиеся части двигателя. Это покрытие предотвращает проникновение воды, кислорода, солей и абразивных материалов. веществ от контакта с поверхностью стали (что содержит железо).
Стойкость к окислению
Аналогично термостойкости, за исключением что это относится к химическим реакциям, а не к распаду смазка из-за тепла. Как и любое химическое вещество, смазочные материалы могут подвергаться химическому воздействию. реакции, изменяющие структуру молекул. По большей части такие реакции нежелательны, так как приводят к изменению свойств смазки таким образом, что она менее эффективна для снижения трения и предотвращение коррозии.
Структура нефти, создающая смазку
Прежде чем перейти к вязкости, стоит посмотреть, какие фракции нефти лучше всего соответствуют вышеуказанным требованиям и почему. Для начала нам понадобится вещество, достаточно скользкое, чтобы уменьшить трение. Если вы когда-нибудь чувствовали между пальцами минеральное или моторное масло, Вы знаете, что это очень скользко. Почему это?
Почему масло скользкое
Объяснение того, почему масло скользкое, требует посмотрите на его химические свойства. Во-первых, масло неполярное, а значит, не не иметь положительного или отрицательного заряда. Некоторые молекулы, например вода, имеют «распределение заряда», что означает, что молекула действует почти как батарея, часть его имеет положительный заряд, а часть — отрицательный заряд. результат, потому что положительное притягивается к отрицательному и наоборот, заключается в том, что вода и другие «полярные» молекулы прилипают друг к другу. У нефти нет этой проблемы, поэтому одна молекула масла может скользить мимо другой легче, чем одна молекула воды может проскользнуть мимо другого.
Повышение скользкости масла связано с его склонность к формированию отдельных слоев за счет сил, называемых силами Ван-дер-Ваальса, или более конкретно, лондонские дисперсионные силы (разновидность сил Ван-дер-Ваальса). Эти силы, самые слабые из известных науке, могут помочь старым вещам вместе, что увеличивает трение. Однако масла обладают уникальным свойством формирующих сил только внутри слоев, потому что молекулы по существу плоский. Плоский просто означает, что молекулы плоские, как показано на диаграмме ниже. подчеркивает и занимает место только в двух измерениях, а не в трех. Без выступы, к которым можно приложить силы, могут быть распределены только внутри плоскости и так что нет никаких сил, чтобы связать один слой с другим. Таким образом, два слоя масла не привязывайтесь друг к другу в какой-либо значительной степени.
На самом деле окисление масла дает производные карбоновых кислот, которые ЯВЛЯЮТСЯ полярными. Таким образом, окисление повреждает вязкость моторного масла и является одной из причин, почему масло, загрязняющее нежелательными и в конечном итоге ухудшающими качество масла.
Почему масло не замерзает
Далее нам нужно стойкое вещество как к кипячению, так и к заморозке. Для достижения обоих этих свойств вещество должен оставаться жидким в широком диапазоне температур. Смазка масла, как оказалось, имеют среднюю длину цепи 36 атомов углерода, это дает им очень высокую температуру кипения (где-то около 300 градусов по Цельсию или 572 градуса по Фаренгейту). Отсутствие полярности у молекул (они не нести положительный или отрицательный заряд в любом месте) в сочетании с изменением размер молекул углеводородов (в среднем 36, но диапазон примерно от от 18 до 44 атомов углерода) предотвращает образование молекулами любого вида повторяющийся, регулярный образец, необходимый для замораживания. Конечно, масло течет легче. или жестче в зависимости от температуры, о чем мы вскоре поговорим в раздел по вязкости.
Вязкость
Вязкость — это сложный термин, который относится к насколько хорошо жидкость сопротивляется деформации. Другими словами, насколько хорошо жидкость сопротивляется сдвиговым и растягивающим напряжениям, определяет его вязкость. очень вязкая жидкость трудно деформируется и медленно меняет форму. Примеры такие жидкости были бы медом. С другой стороны, вода имеет низкую вязкость и течет легко.
Вязкость зависит от температуры. Чем горячее жидкость, тем легче течет, чем холоднее, тем труднее это деформировать. Хорошая смазка должна быть достаточно текучей при низких температурах. иметь возможность перемещаться через двигатель (или другую систему) для обеспечения защиты. А хорошая смазка также должна сохранять свою вязкость при высоких температурах, чтобы не вытекает из двигателя и не становится настолько тонким, чтобы не быть более эффективным чем вода в качестве смазки. Лучшая смазка та, которая может обеспечить разделение между движущимися частями, не будучи настолько «липким», чтобы требовать большое количество энергии для перемещения частей. Шкала, называемая вязкостью индекс обеспечивает меру изменения вязкости вещества при температура.
Индекс вязкости (VI) находится в диапазоне от 0 до выше 110, где от 0 до 35 представляют низкую вязкость и все, что выше 110 представляет собой высокую вязкость. VI был создан Обществом автомобильного Инженеры (SAE) и масла испытываются при температуре от 38 до 99 градусов Цельсия (или 100 и 210 градусов по Фаренгейту). Эти значения, однако, не являются тем, что сообщается на моторное масло. Скорее, эти числа преобразуются в рейтинговую систему, которая использует одно или два числа и часто принимает форму 10W-40 или 0W-40 или что-то похожее. Так что же означают числа в этой системе?
Номер, содержащий букву W, которая означает для «зимы» означает, что масло было испытано при более низкой температуре, чем указано выше. Вот как это работает.
Число без буквы W представляет вязкость масла при 99 градусах Цельсия (210 по Фаренгейту). SAE 20 соответствует значению VI от 5,6 до 9,3. SAE 30 будет означать VI значение от 9,3 до 12,5. Таким образом, чем выше число, тем более вязким будет масло. быть в 99 градусов Цельсия. Это «горячая цифра» для нефти.
Номер с буквой W проверяется на более низком уровне температуры, и это не всегда соответствует по всем направлениям. Температура сообщается где-то на бутылке, но обычно это около 30 градусов по Цельсию. Полученное значение VI затем переводится в число, за которым следует буква W. значение 0W, например, указывает, что при 30 градусах Цельсия масло ведет себя как масло 30 будет вести себя при 100 градусах Цельсия. Другими словами, он такой же тонкий при 30 градусах, как масло 30 при 100 градусах.
Очевидно, меньшее число для W равно лучше, потому что это означает, что масло хорошо течет при низких температурах.