Таблица моторных масел по вязкости: Страница не найдена — MotorOilClub

Содержание

Вязкость моторного масла таблица

 

Заказ моторных масел: +7(495)724-47-27  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вязкость моторного масла одно из важных условий при выборе моторного масла для двигателя автомобиля. Если не учитывать данный показатель при заказе моторного масла, и приобрести масло, которое по вязкости не подходит для двигателя вашего авто, то износ мотора в период эксплуатации может быть максимальным. 

Чтобы не допустить подобной ситуации, была разработана классификация моторных масел по вязкости — SAE. Под вязкостью подразумевается способность моторной жидкости качественно смазывать трущиеся механизмы двигателя авто, при этом оставаясь на поверхности. 

Вязкость моторного масла характеризуется особенностью, в соответствии с которой при изменении температуры окружающей среды вязкость моторного масла также изменяется.

При плюсовых температурах, моторное масло в работающем двигателе авто становится более вязким в сравнении с отрицательными температурами. Из-за переменчивости вязкости моторных масел невозможно разработать масло, идеально подходящее для всех типов двигателей, работающих в широком температурном диапазоне. Поэтому производители моторных масел производят масла для двигателей в соответствии с общепринятой классификацией. 

В таблице наглядно представлена классификация моторных масел по SAE (вязкости).

  Данная таблица сориентирует вас в выборе правильного моторного масла для автомобиля.

В таблице наглядно представлена классификация моторных масел по SAE(вязкости). 

Все моторные масла в соответствии с общепринятой классификации по вязкости разделяют на летние моторные масла, зимние масла для двигателей и всесезонные. 

В описании зимних моторных масел в маркировке присутствует буква W. Числа перед W показывают температурный диапазон, в котором моторное масло обеспечит полноценную смазку деталей двигателя авто.

 

Зимнее масло SAE 0W предназначено к эксплуатации при температуре от -40 Cдо -10 С. 

Зимнее масло SAE5W предназначено к эксплуатации при температуре от -35 Cдо -10 С. 

Зимнее масло SAE10W предназначено к эксплуатации при температуре от -25 Cдо -5 С. 

Зимнее масло SAE20W предназначено к эксплуатации при температуре от -15 Cдо +15 С. 

Летнее масло SAE30 предназначено к эксплуатации при температуре от +5 Cдо +30 С. 

Летнее масло SAE40 предназначено к эксплуатации при температуре от +5 Cдо +45 С. 

Летнее масло SAE50 предназначено к эксплуатации при температуре от +10 Cдо +50 С. 

Внесезонное масло SAE 5W-40 предназначено к эксплуатации при температуре от -30 Cдо +35 С. 

Внесезонное масло SAE 5W-30 предназначено к эксплуатации при температуре от -35 Cдо +30 С. 

Внесезонное масло SAE10W-30 предназначено к эксплуатации при температуре от -25 Cдо +30 С. 

Внесезонное масло SAE10W-40 предназначено к эксплуатации при температуре от -25 Cдо +40 С.  

Внесезонное масло SAE15W-40 предназначено к эксплуатации при температуре от -20 Cдо +40 С. 

Внесезонное масло SAE20W-50 предназначено к эксплуатации при температуре от -15 Cдо +50 С. 

Обращаем ваше внимание на то, что при покупке моторного масла, нужно руководствоваться рекомендациями, указанными в руководстве к эксплуатации транспортным средством.

 

Таблица вязкости моторных масел. Классификация масел по SAE

Любой современный автомобиль не обходится без масла, которое кроме того, как в двигатель, также заливается в трансмиссию. На рынке существует целое многообразие этого расходного материала и существует целая таблица вязкости моторных масел. Обозначение вязкости в ней дает возможность с легкостью подобрать необходимый для своего транспортного средства состав. Нужно только хорошо разбираться в таком показателе как вязкость.

Что это такое? Почему вязкость так важна? И вообще, какую важную роль играет масло в двигателе или в элементах трансмиссии? Ответы на эти и прочие вопросы будут представлены в данной статье.

Ключевая роль масла

Важность наличия масла в двигателе сложно переоценить, поскольку на нее возложена самая ответственная задача – снизить трение поверхностей деталей. К сожалению, не все водители придают этому значение. Бывают и те, кто забывает про масло вообще и тогда, в конечном итоге, двигатель полностью выходит из строя из-за существенных повреждений.

Однако у моторного масла есть еще одно не менее важное свойство в зависимости от индекса вязкости. Дело в том, что благодаря масляной смазке заметно улучшается эффективность работы антифриза, а это предотвращает перегрев двигателя.

Во время работы двигателя в нем постоянно происходят механические и термические процессы, из-за которых он может подвергнуться перегреву. Благодаря циркуляции моторного масла, которое добирается до многих деталей, эффективным образом происходит отвод лишнего тепла от силовой установки. При этом оно распределяется между всеми поверхностями, к которым поступает.

Но, помимо отвода тепла и снижения трения, моторное масло собирает разный «мусор». В результате трения деталей образуется металлическая пыль, которая на некоторых моделях автомобилей выглядит как стружка. Циркулируя по двигателю, масло за счет своей вязкости, собирает эту пыль, которая потом оседает в фильтре.

Согласно таблице вязкости моторных масел, эффективность работы зависит от кинематической вязкости. Поэтому стоит подробнее изучить эту характеристику.

Что понимать под термином вязкость?

Все мы слышали, что масло обладает вязкостью, но что это конкретно, понимает далеко не каждый. Под данным определением можно считать основной показатель качества расходного материала. Иными словами, вязкость – это способность сохранять свои текучие свойства под воздействием перепадов температуры. То есть, от самых низких показателей в зимнее время до самых высоких значений летом, при максимальных нагрузках на двигатель.

При этом величина носит не постоянный, а временный характер и зависит от ряда факторов, в числе которых:

  • конструкция двигателя;
  • режим работы;
  • степень износа деталей;
  • температура окружающей среды.

Во всех странах мире без исключения введена единая классификация моторных масел – SAE J300, которая может быть представлена в виде таблицы вязкости моторных масел. Первые три буквы – это обозначение американского Общества Автомобильных Инженеров. На английском выглядит так: Society of Automotive Engineers.

Согласно этой системе, условные единицы, которыми маркируется та или иная марка, обозначают степень вязкости по SAE VG (Viscosity Grade). Стоит подробнее рассмотреть, как именно подразделяется расходный материал.

Кинематическая и динамическая вязкость

Существуют два понятия вязкости моторных масел:

  1. кинематическая;
  2. динамическая.

Кинематической вязкостью называется способность масла сохранять свою текучесть в условиях нормальной или высокой температуры. При этом, нормой считается 40°C, а повышенной – 100°C. Для измерения кинематической вязкости моторного масла применяют специальные единицы – сантистоксы.

У динамической или абсолютной вязкости нет никакой зависимости от плотности самого расходного материала. Здесь учитывается сила сопротивления двух слоев масла, расположенных на расстоянии сантиметра и движущихся со скоростью 1 см/с. Измерение проводится при помощи специального оборудования – ротационного вискозиметра. Аппарат способен воссоздавать работу моторного масла в условиях максимально приближенными к реальным.

Особенности классификации моторных масел

В зависимости от степени показателя текучести всего насчитывается 12 классов смазочных материалов. При этом все жидкости относятся к зимним и летним сортам (по 6 классов соответственно). Каждая маркировка имеет цифровое либо буквенно-цифровое обозначение (или индекс вязкости).

По большому счету, любое масло способно работать при любых условиях. Однако для показателей SAE важная роль отводится нижнему пределу температуры. У масел с приставкой W к индексу (от слова winter – зима) имеется максимально низкий температурный порог прокачиваемости. Это означает, что запуск двигателя зимой (в особенно морозных условиях) будет произведен безопасно.

Отдельной классификацией удостаиваются всесезонные моторные масла. По SAE они имеют двойное обозначение. То есть сначала указывается значение кинематической вязкости в ходе успешных испытаний при самой низкой,насколько это возможно, температуре. Второе значение, как уже можно понять, при самой максимальной.

Зимнее моторное масло

Некоторые производители в обозначении определенных масел используют букву W. Так сразу можно догадаться, что это зимнее моторное масло. Все шесть классов маркируются следующим образом:

  1. 0W;
  2. 5W;
  3. 10W;
  4. 15W;
  5. 20W;
  6. 25W.

При необходимости узнать, при какой отрицательной температуре успешно заведется автомобиль, следует от обозначения, стоящего перед буквой W, отнять 40. Например, интересует масло под с индексом SAE 10W. После легкого вычисления получаем искомое значение –30°C.

То есть специальной таблицей вязкости можно даже не пользоваться. Хотя для надежности не помешает удостовериться в правильном выборе.

Летние масла

В классификации масел по SAE у летних расходных материалов в обозначении нет никаких букв, оно и понятно. И их классы в таблице выглядят уже так:

  1. 10.
  2. 20.
  3. 30.
  4. 40.
  5. 50.
  6. 60.

Чем больше индекс, тем выше показатель вязкости у масла. То есть, для жаркого климата оно имеет более густую консистенцию. По этой причине такие масла не допускается использовать при температуре окружающей среды менее 0°C. За счет своей вязкости они лучшим образом проявляют свои свойства лишь в летний зной.

Всесезонные моторные масла

Такие расходные материалы сочетают в себе все свойства зимних и летних масел. Поэтому имеют также совместное обозначение, разделенное тире. К примеру:

  1. 0w-50;
  2. 5w-30;
  3. 15w-40;
  4. 20w-30.

Использование иного обозначения для всесезонных масел не допускается (SAE 10w/40 либо SAE 10w/40).

Именно такой тип расходного материала получил наибольшее распространение среди большинства водителей, в силу особого класса вязкости моторного масла. Нет необходимости менять масло дважды за сезон. Однако всесезонное масло подходит лишь тем, кто проживает в средней полосе, где климат более благоприятен.

На что влияет неправильный выбор моторного масла?

Обычно производители автомобилей для каждого двигателя подбирают индивидуальные показатели текучести масла. Это позволяет увеличить КПД двигателя при минимальном его износе. Именно по этой причине стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителя в отношении каждой конкретной модели. А советы знакомых и друзей, тем более посторонних лиц, коими являются работники СТО, лучше не воспринимать за истину.

Однако человеческому любопытству никогда не будет предела. Что же может произойти, если использовать «неподходящее» моторное масло? Тут возможно два исхода:

  • Низкотемпературная вязкость. В сильные морозы такое масло имеет очень густую консистенцию, что затрудняет его подачу насосом в двигатель. У моторных масел с низкотемпературной вязкостью таких проблем нет (например – 5W). В результате какое-то время мотор после запуска будет работать «в сухую». И пока смазка все-таки доберется до трущихся деталей, они успеют перегреться и износиться.
  • В жару ситуация будет складываться не лучшим образом. Моторное масло становится слишком жидким, а поэтому не способно задерживаться на деталях и создавать необходимую смазывающую прослойку. Первой жертвой такого масляного голодания, как правило, является распредвал.

В связи с этим, необходимо правильно выбирать масло для своего автомобиля во избежание серьезных последствий. Главное, чтобы вязкость соответствовала тем условиям, при которых эксплуатируется автомобиль.

Распространенные ошибки

К сожалению, не все водители предпочитают выбирать смазку согласно классификации масел по SAE. Среди них популярны две основные ошибки. Любители быстрой езды отказываются от стандартной смазки и отдают предпочтение спортивным сортам. Однако это верный способ довести двигатель своего автомобиля до «смертного одра». Это первая ошибка.

Другие придерживаются второго ошибочного мнения. Как считают владельцы старых автомобилей, на то время еще не было хорошего моторного масла, которое бы в полной мере удовлетворяло потребности «старушек». Большинство из них уже настроены на капитальный ремонт.

Это в корне неверно, поскольку на каждом этапе совершенствования технологий производства автомобилей, одновременно велись и разработки подходящего моторного масла. Два понятие (двигатель и масло) как бы являются одним целым, и разъединять их недопустимо.

К тому же, многие составы помимо нефтяной составляющей имели различные присадки синтетического происхождения. Поэтому стаж транспортного средства здесь не имеет значения.

В заключение

Таблица вязкости моторных масел составлена не просто так, поскольку именно благодаря ней можно подобрать необходимую смазку для более долгой и эффективной работы двигателя. Следует помнить, что двигатель нуждается не только в регулярном техническом обслуживании, но и в своевременной замене всех расходных материалов, включая смазывающие средства.

Моторные масла — Динамическая вязкость

Динамическая вязкость моторных масел SAE от 10 до 50 для температур в диапазоне 0-100

o C.

Рекламные ссылки

Вязкость смазочного масла определяется Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Смазочные масла могут быть всесезонными или односезонными, если всесезонные масла соответствуют двум спецификациям вязкости. Пример SAE 10W-40, где 10W относится к низкотемпературной или зимней вязкости, а 40 относится к высокотемпературной или летней вязкости.

Dynamic Viscosity (N s/m 2 )
SAE Temperature ( o C)
0 20 50 100
10 0.31 0.079 0.020 0.005
20 0. 72 0.170 0.033 0.007
30 1.53 0.310 0.061 0.010
40 2.61 0.430 0.072 0.012
50 3.82 0.630 0.097 0,015
  • 1 Н·с/м 2 = 1 кг/(м·с) = 1 Па·с = 1000 сП0114

Загрузить и распечатать диаграмму динамической вязкости — SAE в зависимости от температуры

Рекламные ссылки

Похожие темы

Связанные документы

Engineering ToolBox — Up Sketch Extension — Онлайн 3D моделирование!

Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, увлекательными и бесплатными программами SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!

Перевести

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложений на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Реклама в ToolBox

Если вы хотите продвигать свои товары или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.

Citation

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2011). Моторные масла — динамическая вязкость . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/dynamic-viscosity-motor-oils-d_1759.html [дата обращения, мес. год].

Изменить дату доступа.

. .

закрыть

Таблица классов моторного масла + Таблица вязкости моторного масла – торговая марка Arad

Одним из простых способов проверить классы и вязкость моторного масла является просмотр таблиц, диаграмм и таблиц для получения дополнительной информации о требуемом моторном масле.

Что вы прочитали в этой статье:

  • Таблица классов моторного масла
  • Таблица вязкости моторного масла
  • Диаграмма расхода моторного масла
  • Таблица температуры моторного масла
  • Руководство по моторному маслу
  • Таблица толщины моторного масла
  • Таблица веса моторного масла на наших бутылках, а более подробную ее форму можно найти на нашем сайте. Масло является одним из наиболее важных параметров, влияющих на производительность и срок службы двигателя.

    В двух словах, смазка предотвращает разделение или сплавление всех этих металлических частей с лучшими в мире анкерами. Если вы не используете автомобильное моторное масло, ваш двигатель изнашивается за 9 секунд.0007

    . Моторное масло состоит из двух частей: базового масла и присадок. Эти двое сотрудничают, чтобы создать конечный продукт, который вы заливаете в двигатель. Рассмотрим кофе в качестве аналогии: это масло на водной основе, которое поставляется в виде упакованного ингредиента для кофейных зерен. Основная масса моторных масел состоит из базовых масел.

    Они отвечают за смазку внутренних движущихся компонентов, поглощение тепла и уплотнение поршневых колец. Базовые компоненты моторного масла могут состоять из 1) нефти, 2) синтетических химикатов или 3) смеси того и другого.

    Сырая нефть перерабатывается в нефть или первичные масла. Процесс очистки не может устранить такие загрязняющие вещества, как сера, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель или ванадий, из сырой нефти.

    В процессе очистки происходит разделение молекул масла разного веса с одинаковой молекулярной массой, но разным составом, что снижает производительность.

    С другой стороны, синтетические базовые масла были тщательно разработаны, чтобы содержать только полезные ингредиенты.

    В результате синтетические базовые масла не содержат примесей или соединений, которые могут сделать их неэффективными.

    Их чистая и однородная адаптация и их молекулярная структура обеспечивают характеристики, которые обеспечивают значительное трение, максимальную прочность масляной пленки и снижение производительности при экстремально высоких температурах.

    Многочисленные соединения системы присадок к моторному маслу обладают противоизносными, пеногасящими, антикоррозионными, антикислотными, антипригарными, антикоррозионными и другими свойствами.

    Цинк, фосфор и бор являются примерами химических добавок. Балансирование соответствующих присадок для двигателей с базовыми маслами может быть сложной задачей для разработчиков рецептур масел, особенно по мере того, как автомобили становятся все более требовательными и сложными.

    Современное моторное масло — это узкоспециализированный продукт, разработанный инженерами и химиками для выполнения различных важных задач.

    Автомобильное моторное масло или смазочные материалы сводят к минимуму трение и износ за счет уменьшения контакта между компонентами.

    Смазочные материалы поддерживают чистоту салона автомобиля, взвешивая загрязняющие вещества в жидкости или предотвращая их прилипание к деталям.

    Для поддержания чистоты салона базовые масла имеют различную степень растворимости. Способность жидкости растворять твердое тело, жидкость или газ называется растворимостью.

    Моющие средства способствуют чистоте и эффективному функционированию критически важных компонентов, таких как поршни. Хотя растворимость в масле имеет большое значение, моющие средства и дозаторы также имеют решающее значение.

    Очистители — это присадки для двигателя, которые предотвращают прилипание загрязнений к компонентам, особенно горячим, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы — это присадки для двигателей, которые удерживают загрязняющие вещества в жидкости во взвешенном состоянии.

    Дозатор действует как растворитель, поддерживая чистоту моторного масла и предотвращая образование шлама.

    Моторное масло снижает тепловое трение движущихся частей, снижая общую рабочую температуру устройства.

    Смазочные материалы поглощают тепло с поверхности контакта и распределяют его в безопасном месте, например, в топливном баке.

    По сравнению с количеством, необходимым для обеспечения надлежащего охлаждения этих внутренних компонентов, количество моторного масла, необходимое для смазки, относительно невелико. Например, моторное масло действует как динамическое уплотнение на границе раздела поршень/цилиндр.

    Динамическое уплотнение удерживает продукты сгорания в камере сгорания, увеличивая мощность и предотвращая загрязнение моторного масла автомобиля горячими газами в баке. Амортизаторы и смазочные материалы уменьшают механические удары.

    Прочное смазочное покрытие предотвращает разрыв, поглощает и распределяет эти наконечники по большой площади контакта.

    За счет уменьшения механического воздействия на деталь уменьшаются силы износа и износа, а срок службы детали увеличивается.

    Смазочные материалы должны предотвращать или уменьшать коррозию внутренних компонентов.

    Смазочные материалы делают это путем химической нейтрализации коррозионно-активных материалов или путем создания барьера между компонентами и коррозионно-активными веществами. Моторные масла естественным образом не защищают от ржавчины и коррозии.

    Эти функции должны быть реализованы с помощью присадок к двигателю. Поскольку моторное масло сжато, оно является хорошей средой для передачи энергии, например, при использовании с гидравлическим подъемом клапана или при возврате компонентов двигателя с регулируемой фазой газораспределения.

    Здесь мы поговорим о таблице классов моторного масла, таблице вязкости, блок-схеме, таблице температуры, таблице толщины, таблице веса и общем руководстве по моторному маслу.

    Если вы занимаетесь торговлей моторными маслами, в конце этой статьи мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам определить разницу между плохим, качественным и превосходным моторным маслом для вашего рынка и вашего автомобиля.

    Таблица классов моторных масел

    Когда впервые появились автомобили, были предприняты первые попытки классифицировать моторные масла. Вязкость считалась одним из основных качеств нефти уже на этой ранней стадии.

    В результате в сотрудничестве с производителями двигателей Общество автомобильных инженеров (SAE) создало систему классификации моторных масел на основе вязкости.

    Маслам присвоены номера в зависимости от их вязкости при различных температурах.

    Недавно выяснилось, что вязкость масла при более низких температурах, а также при высоких температурах имеет решающее значение для долговременной работы двигателя.

    В результате SAE разработала две разные меры вязкости, одну для холодных и горячих условий.

    Наиболее типичными диапазонами высоких температур являются 40°C и 100°C.

    Температуры до -30°C были задокументированы с введением испытания, проводимого при низких температурах, с использованием вращающегося вискозиметра, известного как симулятор холодного пуска.

    Результаты представлены в двух отдельных единицах измерения, поскольку вязкость оценивается в двух разных температурных диапазонах.

    Сантипуаз — это начальная единица измерения абсолютной вязкости масла при более низких температурах.

    Это значение показывает, насколько легко переносится масло. Сантистокс — это еще одна мера, используемая для описания кинематической вязкости моторного масла при высоких температурах.

    Число представляет собой время, необходимое для протекания заданного количества жидкости через отверстие определенного размера на испытательном приборе.

    При обозначении класса вязкости SAE масла, подходящие для использования при более низких температурах, обозначаются буквой W.

    Эти сорта масел должны соответствовать максимальной вязкости при определенных температурах и максимальным требованиям к предельным рабочим температурам, как указано в таблице ниже.

    Масла, подходящие для использования при более высоких температурах, обладают вязкоупругими свойствами, которые находятся в пределах, указанных в таблице ниже.

    Таблица вязкости моторного масла

    Наиболее важным свойством моторного масла является его вязкость. Чем меньше вязкость на графике, тем быстрее масло течет, как вода. Концентрированные масла, такие как мед, действуют медленнее.

    Важным свойством масла является его вязкость, которая связана с сопротивлением потоку. Вязкость масла колеблется в зависимости от температуры, становясь тоньше при нагревании и гуще при охлаждении.

    В то время как моторное масло должно течь при низких температурах при запуске для смазки двигателя, оно также должно быть достаточно густым, чтобы защитить двигатель при высоких рабочих температурах.

    Колебания вязкости должны быть сведены к минимуму, когда масло используется при различных температурах, как это имеет место в большинстве двигателей.

    Разве не полезно иметь число, отражающее изменение вязкости масла? Это называется индексом вязкости (VI).

    Рассчитывается путем сравнения вязкости масла при 40 °C (104 °F) с его вязкостью при 100 °C (212 °F). Чем больше VI, тем ниже вязкость с температурой; таким образом, более безопасное моторное масло сохранит двигатель. VI полностью синтетических масел часто выше, чем у традиционных масел.

    Моторные масла имеют стандартный состав. Они состоят из минеральных базовых масел, полусинтетических или полностью синтетических базовых масел и различного количества присадок. Качество моторного масла определяется базой, ее качествами и присадками.

    Температурно-вязкостные характеристики, защита от чрезмерного износа, поддержание чистоты двигателя, удержание взвешенных частиц, таких как сажа или абразив, предел текучести под давлением и т. д. являются основными критериями для моторных масел.

    Текучесть моторного масла зависит от температуры.

    Моторные масла предлагаются в различных классах SAE в зависимости от окружающей среды и целей пользователя.

    При высоких и низких температурах смазочные материалы реагируют по-разному. На самом деле вязкость, сопротивление течению и толщина масляного слоя — все это характеристики масла.

    Ниже показано, как вязкость зависит от температуры: чем выше температура, тем более жидким и менее вязким становится масло.

    Ваше масло должно поддерживать заданную вязкость в любое время года, чтобы гарантировать максимальную производительность автомобиля. Он должен оставаться вязкой жидкостью как при низких (для обеспечения холодного пуска), так и при высоких температурах для защиты и герметизации.

    В вашем руководстве по обслуживанию описаны сорта, которые были разработаны специально для каждого из ваших смазочных материалов.

    Общество автомобильных инженеров SAE создало инструмент для определения уровня вязкости смазочных материалов в жарких и холодных условиях. Вязкость представлена ​​двумя цифрами, разделенными буквой W «Зима» для холодных сортов.

    Чем ниже вязкость при охлаждении, тем более текучим является масло при низких температурах и тем проще его перекачивать.

    Высокая текучесть при низких температурах облегчает холодный пуск. Степень обозначается цифрой справа от буквы W.

    Для определения масла и вязкости для вашего автомобиля смотрите руководство производителя по техническому обслуживанию.

    Схема потока моторного масла

    В каком направлении движется масло и что именно оно выполняет в рамках схемы вашего двигателя?

    Во-первых, масло, которое вы заливаете в верхнюю часть двигателя, проходит через несколько каналов, прежде чем попасть в нижний масляный поддон, также известный как поддон, в котором находится сливная пробка.

    Масло возвращается на дно по множеству возможных каналов, но только один из них работает под давлением.

    На этом рисунке изображена трубка с металлическим экраном из рыхлого плетения на дне чаши. Экран соединен с всасывающей трубкой, которая идет прямо к масляному насосу.

    Трубка и экран погружены в масло примерно на четыре дюйма на глубину. Экран удерживает крупные частицы мусора, обычно размером более крошечного фрагмента в дюйм, от масляного насоса.

    Многие люди не знают, что большинство масляных насосов представляют собой набор специальных шестерен, которые всасывают масло под низким давлением и сжимают его до масла под высоким давлением, которое затем проходит через камеру с подпружиненным клапаном.

    Клапан ограничивает поток масла до определенного диапазона давления, обычно от 1 до 60 фунтов/дюйм2. Поскольку чрезмерное давление масла может повредить подшипники, любое большее давление будет сбрасываться вниз.

    Он направляется от насоса к внешней стороне масляного фильтра, где проходит через фильтрующий материал к центру, откуда попадает в масляные каналы двигателя. Перепускной клапан предотвращает слишком низкое падение давления в случае засорения масляного фильтра.

    Первой и наиболее важной функцией моторного масла является смазывание вращающихся модулей двигателя, и оно должно делать это под высоким давлением.

    Масло заливается в зазор между подшипниками, соприкасающимися с шейками коленчатого вала. Подшипники — это просто металлические втулки, которые окружают вращающиеся компоненты двигателя.

    Коленчатый вал имеет коренные подшипники, а коленчатые валы имеют шатунные подшипники. Тонкий слой масла удерживается между обоими направлениями и рабочими компонентами на коленчатом валу благодаря этому узкому зазору, который обычно составляет крошечный процент дюйма в современных двигателях.

    Масло сохраняет и продлевает срок службы обрабатываемых деталей, находящихся под давлением и при надлежащей рабочей температуре. Металл никогда не должен соприкасаться с другими металлическими частицами во время движения.

    Стоит отметить, что большая часть смазки вытесняется из боковых частей подшипников и стекает обратно в нижнюю часть.

    Если зазор слишком велик, скажем, 0,005 дюйма или меньше, давление в верхней части двигателя снижается.

    Мигающая лампочка масла или легкий стук в области коромысла на верхней стороне двигателя указывает на то, что недостаточное количество масла под компрессией приближается к верхней части двигателя.

    В качестве аргумента я хотел бы, чтобы автомобильный двигатель с роликовыми или шприцевыми подшипниками заменил значительно менее дорогие и достаточно долговечные подшипники скольжения.

    Я понимаю, что разработка такого двигателя будет дорогостоящей, но он будет существовать вечно. Подшипники шприцев используются во многих более крупных двигателях. Обычно они вращаются при более низких оборотах (скорости), чем бензиновые автомобильные двигатели.

    Ограничительный элемент не RPM. Я летаю на авиамоделях уже тридцать лет, и многие из моих приподнятых двигателей оснащены роликовыми подшипниками для уменьшения трения и увеличения оборотов.

    Автомобильный двигатель с игольчатыми подшипниками обеспечит большую мощность и прослужит дольше, но какой ценой?

    Большая часть масла используется для смазки цилиндра, а оставшаяся часть используется для смазки клапана и коромысла. Если в вашем автомобиле вместо верхнего распределительного вала используются толкатели, масло принудительно закачивается в толкатели клапанов.

    Эти подъемники эффективно смазывают область коромысла, нагнетая масло через полые толкатели.

    Если ваш автомобиль оснащен верхним кулачком, масло переносится на кулачок и попадает в точки соединения между кулачком и штоками клапанов.

    После смазки распределительного вала и связанных с ним компонентов масло стекает по каналам в цилиндре и блоке двигателя вниз под действием силы тяжести, готовое к новому приключению.

    Крошечное отверстие во многих конструкциях головок цилиндров заливает масло в цилиндр для смазки области контакта клапана этого цилиндра. Уникальные круги на дне комплекта поршневых колец смывают излишки масла и возвращают его в поддон.

    Таблица температур моторного масла

    Соответствующая рабочая температура масла, возможно, даже более важна для двигателя, чем графики температуры воды или охлаждающей жидкости, поэтому давайте посмотрим, как ими управлять.

    Главным образом потому, что это кажется наиболее неверно истолкованным аспектом метода, а установка масляного радиатора, по сути, является реакцией на перегрев двигателя любого типа.

    Во многих случаях даже на основных производствах коммерческих автомобилей. Установка масляного радиатора на каждый настроенный Mini была обязательной задачей практически с момента рождения классического Cooper S без всякой видимой причины.

    Первоначальный фитинг был необходим, потому что технология масла и подшипников не была особенно сложной.

    Использование старого масла для смазки гоночного двигателя и коробки передач привело к тому, что их эффективность достигла предела их слишком ограниченной мощности; поэтому строгий надзор за их рабочей средой был необходим для надежности. Как следствие, был добавлен масляный радиатор.

    С тех пор огромные технические разработки существенно улучшили современные моторные масла.

    Они значительно более долговечны, чем их прародители, легко справляются с широкими перепадами температур без полного вырождения.

    Температура имеет решающее значение для рассеивания загрязнений и других примесей, таких как вода, и обеспечения соответствующей смазки.

    Использование масла при слишком низкой температуре значительно хуже, чем при слишком высокой температуре. Короткие поездки приводят к умеренным температурам; однако длительные периоды активного вождения приводят к чрезвычайно высоким температурам.

    Эксплуатация при температурах, выходящих за пределы рекомендованного температурного диапазона, требует замены масла значительно чаще и на много миль раньше, чем обычно. Обычно на две трети — и я не преувеличиваю.

    Кроме того, молочный нагар, который образуется на крышках клапанов и сапунах, возникает из-за условий короткой поездки — это влага превратила масло в эмульсию, потому что моторное масло не нагревается настолько, чтобы его можно было сжечь.

    Температуры от 100 до 107 градусов Цельсия обеспечивают максимальную производительность с точки зрения эффективности и производительности.

    Использование приличного масла может нагреться до 120 градусов по Цельсию, не будучи слишком горячим. Некоторые конструкторы двигателей считают, что масло должно храниться при температуре около 80 градусов по Цельсию, чтобы обеспечить безопасность. Этого просто недостаточно для лучшей производительности.

    Самая сложная проблема в определении рабочей температуры Mini. Вы должны оценить среднюю температуру масла, измеренную в картере коробки передач.

    Чрезвычайно сложна в исполнении, так как нет «естественного» места для размещения датчика. Следовательно, многие люди добавляют переходник в линию передачи, соединяющую блок с головкой фильтра или масляным охладителем.

    К сожалению, это приводит к гораздо более низким и, следовательно, ошибочным чтениям, делая подгонку бессмысленной и растрачивая деньги.

    Мини Запчасти, как обычно, приходят на помощь. После долгих споров один из их поставщиков в соответствующем регионе согласился создать пару адаптеров, которые подходят к отверстию сливной пробки, полностью заменяя сливную пробку.

    Таким образом, эти адаптеры позволяют использовать множество различных датчиков температуры капиллярного типа.

    В конце концов, электрические, которые легко доступны, представляют собой не что иное, как счетчики, и поэтому они довольно бесполезны. Если вы действительно хотите знать температуру, вам нужно точное измерение, а не точный расчет.

    Какое отношение это имеет к температуре или охлаждению двигателя? Масло не только смазывает компоненты двигателя, но и охлаждает их, отводя от них тепло, как это делает водяной хладагент в системе охлаждения.

    Охлаждение масла в основном осуществляется потоком воздуха через корпус коробки передач из сплава, а частично охлаждение осуществляется системой охлаждения, отводящей тепло от картера/блока двигателя.

    Действительно отличное масло позволяет добиться этого более эффективно, чем другие, снижая общие рабочие температуры без необходимости в дополнительной охлаждающей способности, облегчая задачу системы охлаждения. По мере износа он теряет тепловую эффективность.

    Руководство по моторному маслу

    «Вы бы посоветовали дизельное масло 5W-40 или 15W-40 для страны с тропическим климатом? Руководство по использованию моторного масла могло бы ответить на такие вопросы.

    Будет ли дизельное моторное масло 5W-40 менее вязким, чем дизельные смазочные масла 15W-40 для холодного пуска в ранние часы? Как это повлияет на работу двигателя и его защиту?

    Он будет использоваться на флоте в тропическом климате с дневной температурой от 32 до 37 градусов по Цельсию и существенной влажностью 60 процентов.

    Температура будет колебаться от 24 до 27 градусов по Цельсию рано утром и поздно ночью.

    Должен ли я отказаться от значения «W» и сосредоточиться на 40, поскольку зимы нет?»

    При выборе подходящего смазочного материала для вашего автомобиля используйте класс(ы) вязкости, указанные производителем оригинального оборудования (OEM) на протяжении всего срока службы двигателя, особенно в течение гарантийного периода двигателя.

    Практические классы вязкости в первую очередь определяются прогнозируемой температурой окружающей среды, особенно начальной температурой.

    Даже при изменении температурных колебаний рабочая температура смазочных масел изменяется незначительно; поэтому рекомендуемая вязкость достаточно стабильна для различных применений.

    Существенным отличием является класс вязкости «W», который связан с начальной температурой и влияет на густоту смазочного материала и способность смазывать двигатель.

    Смазка с вязкостью 5W должна течь при более низких температурах, чем смазка с вязкостью 15W, поэтому предполагается, что она будет использоваться при более низких начальных температурах.

    Большинство OEM-производителей по-прежнему рекомендуют использование всесезонных масел в тропических условиях, таких как SAE 15W-40, поскольку смазка проходит через двигатель быстрее, чем чистый SAE 40, даже в условиях высокой температуры.

    Другим важным элементом, который следует учитывать при покупке моторного масла, является стандартный сертификат или уровень производительности. Решение об этом принимает Американский институт нефти в США (API).

    Для дизельных двигателей уровни качества обозначаются буквой «С» и второй буквой в алфавитном порядке, начиная с «А» для самых последних и максимальных характеристик и заканчивая «J» для самых последних и лучших производительность.

    Кроме того, установленные OEM-критерии производительности для различных применений являются условием гарантии на двигатель.

    В отличие от этого, класс вязкости 5W может использоваться, когда указано значение вязкости 10W или 15W для обеспечения более быстрой смазки компонентов автомобиля во время запуска. Тем не менее, есть некоторые недостатки, которые следует учитывать.

    Например, поскольку рецептура 5W имеет более легкую базовую основу, смазка может испаряться быстрее, чем смесь 10W или 15W.

    5W также может быть более дорогим, чем 15W, поскольку он расщепляет больше химикатов, улучшающих вязкость, в смеси. Вы также можете использовать синтетическое масло с сопоставимой вязкостью и гарантиями качества.

    В целом, синтетические масла превосходят обычные минеральные масла в отношении моющих свойств и долговечности двигателя. Если у вас нет доступа к определенному качеству и вязкости, рекомендованным OEM, 15W плавно течет в тропических странах при умеренных температурах.

    Таблица толщины моторного масла

    Сопротивление текучести или консистенция влияют на вязкость моторного масла. На диаграмме определение толщины представлено двумя числами.

    Первая цифра перед буквой «W» указывает на зиму. Этот параметр определяет поток масла при выключенном или холодном двигателе, а не при включенном двигателе. Второе число показывает, как масло течет при нормальной работе двигателя.

    Чем меньше число, тем лучше поток. 5W-30 течет лучше, чем 10W-30 при запуске, а 10W-30 течет быстрее, чем 10W-40 при средней температуре двигателя.

    Ожидается консистенция моторного масла. Моторное масло естественным образом густеет и разжижается при охлаждении и нагревании.

    Маловязкие смазочные материалы с низкой вязкостью лучше защищают компоненты двигателя при низких температурах. Смазки с высокой вязкостью часто обеспечивают преимущества с точки зрения прочности масляной пленки и защиты двигателя при высоких температурах.

    Двигатели внутреннего сгорания будут по-прежнему играть важную роль в решении вопроса о том, насколько будут снижены выбросы от дорожного движения в следующие десятилетия.

    Кроме того, распространение высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей остается наиболее эффективной стратегией сокращения расхода топлива и выбросов парниковых газов. Даймлер, давно осознавший эту реальность, за несколько лет до этого создал Mercedes-Benz.

    В частности, в рамках многопланового плана развития предприятие намерено совершенствовать автомобили с современными двигателями внутреннего сгорания, создавать новые гибридные приводы различной мощности, а также создавать полностью электрические транспортные средства с питанием от аккумуляторов или топливных элементов.

    Чтобы свести к минимуму выбросы углерода, обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут быть усовершенствованы за счет минимизации внутреннего трения в механических компонентах. Daimler AG является сильным лидером в долгосрочной и непревзойденной мобильности.

    Таблица веса моторного масла

    Некоторые люди используют вес в качестве индекса для расчета диаграммы вязкости моторного масла.

    Смазка необходима автомобильным компонентам для оптимизации работы и предотвращения трения и коррозии. Во многих транспортных средствах эта смазка создается из масла.

    Ирония в том, что без масла ваш автомобиль не заведется и будет серьезно поврежден. Через время замените масло, чтобы оно сохранило свои качества.

    Следовательно, записывайте количество пройденных километров для замены масла и заменяйте его после установленного пробега, обычно через 5000 километров или каждые три месяца.

    Моторные масла делятся на три типа: минеральные масла, синтетические масла и полусинтетические масла.

    Каждое из этих моторных масел уникально по своему составу. Эти материалы могут быть изготовлены из очищенной сырой нефти или полимеров лабораторного производства.

    Автомобили нуждаются не только в этиленгликоле и антифризе на основе пропиленгликоля. Одним из таких примеров является моторное масло, которое мы рассмотрим более подробно в разделе о технологии производства ниже.

    Попросту говоря, около 90 % парафиновых (тяжелых) углеводородов получают путем перегонки из сырой нефти, а остальную часть составляют «присадки». Желаемые качества масла определяют длину углеводородной цепи.

    Однако основные запасы часто состоят из линейных и разветвленных соединений в диапазоне от С16 до С50. Как указывалось ранее, он включает около 95% нефть, синтетические химикаты или их комбинация, а остальные 5% состоят из присадок.

    Эти присадки точно контролируют вязкость масла и смазывание, а также защищают компоненты двигателя от износа.

    Некоторые присадки используются для предотвращения коррозии двигателя, а сульфонат магния способствует удалению примесей и остатков из масла.

    Полимеры с высокомолекулярными присадками, улучшающими индекс вязкости, такие как поли(метилметакрилат) и сополимеры этилена и пропилена, добавляют к базовым маслам с низкой вязкостью для создания многоцелевых смазочных материалов, которые можно загущать или разбавлять по мере необходимости. Молекулы полимера, например каучука, находятся в змеевиках корпуса при низких температурах, чтобы избежать конденсации масла.

    Они растягиваются в случайные линейные витки при более высоких температурах, чтобы защитить масло от слишком жидкого состояния. В результате эти масла маркируются номерами: 5W-30 для более холодных регионов (ниже 0°F) и 10W-30 для более теплых регионов (ниже 0°F). Для более теплого климата используйте 20W-50 до 32 градусов по Фаренгейту.

    В этой статье мы рассказали о многих важных факторах, влияющих на качество вашего моторного масла. Как упоминалось ранее, моторное масло является самой важной жидкостью в вашем автомобиле, и выбрать масло самого высокого качества, учитывая ваш бюджет, может быть сложно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *