Свойства моторных масел: Характеристики моторных масел: свойства масла для двигателя

Содержание

Свойства моторных масел | AvtoCar.su

Вязкость — мера текучести. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после запуска холодного двигателя сразу обеспечить все элементы и узлы двигателя смазкой. Летом ввиду высоких температур двигателю необходимо масло обладающее свойствами не позволяющими срываться смазочной пленке при высоких температурах.

Содержание: 6. Энергосберегающие свойства

Разнообразие моторных масел на прилавках магазинов порой вводит в ступор рядового покупателя. Попробуй разобраться что к чему, жизни не хватит. А его надо купить и выполнить замену моторного масла. Чем отличаются масла для двигателя внутреннего сгорания? Вроде масло как масло, а свойства у всех разные. Я не стану открывать Америку, моторные масла изготавливают из базового масла (основа) и присадки, точнее набора присадок.

От набора присадок в базовом масле зависят свойства масла.

А теперь подробнее о свойствах моторных масел от А до Я:

Антиокислительные свойства

Отвечают за старение моторного масла, срок его службы, интервал замены. Антиокислительные присадки (антиоксиданты) замедляют процесс строения путём защиты основы масла от действия кислорода воздуха, препятствуя процессу окисления. Теоретический существует возможность полностью предотвратить окисление основы масла но на практике пока только лонглайв.


Акцепторы свободных радикалов — первичные вещества защиты от старения. Радикалы представляют собой углеводороды, на которых из-за разрыва цепи или вырывания атомов водорода образуются свободные валентности. На них сразу же располагается кислород (окисление). Акцепторы свободных радикалов восстанавливают «бреши» путем переноса водорода из присадки на свободную валентность.
Разрушители перекиси — вторичные вещества защиты от старения. Действуют только после того, как уже образовались вещества старения.

Они забирают кислород и образуют безвредные соединения.
Ингибиторы/дезактиваторы ионов металла: ведут к пассивированию частиц железа и меди, а, следовательно, и к окончанию или ослаблению каталитического воздействия этих металлов на процесс старения. Они «вцепляются» в ионы металла в моторном масле так, что те практически уже не имеют никакой каталитической активности.

Антикоррозионные свойства

Характеризуют способность масла предотвращать коррозию деталей двигателя, изготовленных из цветных металлов (бронзовые втулки, антифрикционное покрытие подшипников коленчатого вала и т. д.). Антикоррозионные присадки — присадка для защиты от коррозии, ингибиторы коррозии образуют на поверхности двигателя прочные защитные пленки, препятствующие прямому контакту с моторным маслом, которое при высокой температуре является агрессивной средой для цветных металлов. Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в моторном масле.

Противоизносные свойства

Свойства моторного масла направленные на предотвращение механического износа деталей двигателя и коррозионного износа цилиндров, поршней, колец.

Механическому износу подвержены пары трения — сопряженные детали, двигающиеся относительно друг друга. При небольшой скорости перемещения и больших нагрузках масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом — сухое трение приводит к разрушению. Для предотвращения износа и разрушения деталей в моторное масло вводят противоизносные присадки. Они образуют на поверхности деталей тонкую пленку, по которой и происходит скольжение. Коррозионный износ поршней, цилиндров и их колец возникает из-за воздействия кислот,

образующихся при окислении масла и сгорании топлива. Для их нейтрализации в масло вводят щелочные присадки. 

Моющие свойства

Способность масла очищать детали двигателя от разнообразных лакообразных отложений, нагара и т.д. Эти свойства обеспечивают введением моющих присадок, содержащих поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые «отрывают” частички отложений от деталей и переносят их в масло. Контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.

Диспергирующие свойства

Свойство масел удерживать нерастворимые в масле вещества: частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива… во взвешенном состоянии и не дают им выпасть в осадок. Присадки дисперсанты создают оболочку вокруг частиц загрязнений которая не позволяет загрязнениям прилипать к поверхностям мотора и соединяться между собой.

Энергосберегающие свойства

Достигаются совместным применением полимерных сгущающих присадок с модификаторами трения.

Энергосберегающие масла — реальность сегодняшнего дня. Позволяют сэкономит от 1 до 6 % топлива в зависимости от класса моторного масла и режима эксплуатации транспортного средства.

p.s.: При покупке моторного масла достаточно знать рекомендации производителя автомобиля, допуски и объём масла в двигателе. Данный материал предназначен для повышения вашего кругозора. Удачной дороги!

назначение и свойства Часть 1. Классификация и свойства API

В. Резников

Разнообразие конструкций, степени форсирования и условий эксплуатации двигателей автомобилей и внедорожной техники предопределяют необходимость применения для их смазывания моторных масел, существенно различающихся по составу и свойствам. В течение многих лет автомобилестроители, производители моторных масел и потребители их продукции искали пути межотраслевого обмена единообразно понимаемой информацией о свойствах и областях применения моторных масел. Решение этой проблемы найдено путем классификации масел, которая стала международным «языком общения» специалистов, позволяющим с помощью кратких условных обозначений передавать большой объем информации об эксплуатационных свойствах и назначении масел.

Сегодня наиболее широкую известность приобрела классификация API (Американский институт нефти), действующая и развивающаяся уже более 30 лет. Западноевропейские автопроизводители разработали собственную классификацию моторных масел ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенную в действие в 1996 г. Она учитывает отличия двигателей европейских автомобилей от американских и по некоторым свойствам предъявляет более жесткие требования к маслам. Отечественные моторные масла классифицируют и маркируют согласно ГОСТ 17479.1-85.

Здесь мы приводим описание классификации моторных масел API. Она подразделяет моторные масла на две категории: «S» (Service) – масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и «C» (Commercial) – масла дизельные для грузовых автомобилей, тягачей, многоместных автобусов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.

С 1971 до 2002 гг. в классификацию API были введены 10 классов масел категории «S» и 12 классов категории «C». В обеих категориях классы масел обозначают первыми буквами латинского алфавита, стоящими за обозначением категории. Введение каждого нового класса было обусловлено ужесточением требований к маслам, в частности, вызванных экологическим законодательством, расширением использования турбонаддува, рециркуляцией отработавших газов.


Из 10 классов категории «S», обозначаемых SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL, сегодня оставлены только два последних. Все остальные исключены как устаревшие и не пригодные для двигателей новых моделей, преобладающих в американском парке.

Из 12 классов категории «C», обозначаемых CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 и CI-4, сегодня как устаревшие исключены первые шесть.
Универсальные масла, применяемые в дизелях и бензиновых двигателях, обозначают двумя классами разных категорий, например, SG/CD, CI-4/SJ, CF-4/SH и т.п.

Во многих странах применяют масла классов API ныне в США отмененных, что обусловлено различиями в составе парка машин.

Соответствие масла конкретному классу API проверяется комплексами лабораторных и моторных испытаний по стандартизованным методам. Для каждого класса установлены критерии оценки, причем масла последующих поколений превосходят своих предшественников и могут успешно заменять их в «великовозрастных» двигателях.


Классификационными испытаниями оценивают стойкость масла к окислению при высокой температуре, моющие, диспергирующие, антикоррозионные, противоизносные свойства, вспениваемость при разной температуре, фильтруемость, стойкость к деструкции, испаряемость, расход масла в ходе моторных испытаний.

В заключение следует отметить существование еще одной классификации масел для бензиновых двигателей, почти идентичной категории «S» API. Это классификация ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов). В ILSAC сотрудничают автомобилестроители США и Японии. Сегодня в классификации ILSAC два класса, обозначаемые GF-2 и GF-3. По эксплуатационным свойствам они идентичны классам API SJ и SL соответственно, но в отличие от последних обязательно обладают энергосберегающими свойствами и в связи с этим имеют ограниченное число вязкостных классов SAE, а именно OW-xx, 5W-xx, 10W-xx (xx – любой летний класс). Энергосберегающими называют масла, дающие заданную экономию топлива при стендовых испытаниях по сравнению с эталонным маслом.

В марке масла наличие у него энергосберегающих свойств обозначают буквами EC (Energy Conserving).

Во второй части статьи речь пойдет о классификации ACEA и ГОСТ 17479.1-85.


Противозадирные и противоизносные свойства моторных масел

В двигателях могут возникать различные виды износа в зависимости от режима и условий работы. Так, в результате механических воздействий может иметь место механический износ; при химическом взаимодействии, трении со смазочным материалом, может произойти химический и электрохимический износ; абразивный — при воздействии на трущиеся пары твердых частиц абразивов; усталостный (питинг) — при наличии ударных нагрузок и деформаций микрообъемов трущихся тел и т. п. Для пары цилиндр-поршень характерны адгезионный и абразивный износ. Абразивный износ может быть не только следствием воздействия механических примесей, поступающих с топливом и воздухом, но и за счет твердых частиц нагаров, которые образуются в камере сгорания и затем поступают в зону между гильзой цилиндров и юбкой поршней.

Значительное увеличение износа имеет место при переходах от гидродинамического к граничному трению, что может быть следствием удельных нагрузок, повышения температуры, скорости скольжения. Высокие нагрузки (500-700 МПа) приходятся на пару кулачок-толкатель. В отдельных случаях они могут достигать 2100 МПа.

На степень и качество срабатывания влияют механические особенности двигателя, эксплуатационные факторы, в том числе качество топлива и масла. Так, для уменьшения износа двигателя проводят хромирование поршневых колец или покрывают их молибденом, изменяют форму и количество колец на поршне и т. д. Повышенное содержание доли серы в топливе, использование альтернативных топлив, как чистых, так и в качестве добавок (особенно метанола), является причиной увеличения износа цилиндро-поршневой группы, вкладышей подшипников и т. п., поскольку они смывают смазочную пленку.

Значительная роль в уменьшении износа деталей двигателя принадлежит маслу, его качеству. Для предотвращения износа, задиров, оплавления металлических поверхностей при трении, кроме соответствующей вязкости, масла должны иметь хорошую маслянистость, т. е. должны образовывать прочную пленку.

Маслянистость, т. е. смазочные свойства — это совокупность нескольких свойств масла, которые влияют на процесс трения и износа поверхностей при соприкосновении в машинах и механизмах. Чем больше в масле сложных полициклических соединений, смол, соединений, имеющих гидроксильные и карбоксильные группы (спирты, эфиры, кислоты), тем выше маслянистость. Высоковязкое масло более маслянистое сравнению с маловязким, полученным из одного сырья, потому что с повышением вязкости в масле увеличивается содержание полярно-активных молекул. Поэтому остаточные масла более маслянистые сравнению с дистиллятными.

Чтобы увеличить прочность масляной пленки, надо добавить к маслам противоизносные и противозадирные присадки. Сейчас уделяется внимание антифрикционным свойствам моторных масел, так как их улучшение позволяет уменьшить потери мощности двигателя на трение и тем самым уменьшить расход топлива. Улучшение скорости скольжения и антифрикционных свойств масла достигается уменьшением внутреннего  (подбором соответствующей вязкости масла) и внешнего трения (добавкой в масла антифрикционных присадок — модификаторов трения).

Таким образом, основными свойствами составов, которые относятся к смазочным, является противоизносные, противозадирные и антифрикционные. Для их улучшения вводят противозадирные, противоизносные, антифрикционные присадки (модификаторы), например дисульфид молибдена, графит, маслорастворимые соединения молибдена. При подборе присадок надо учитывать конкретные условия работы масла, потому что неправильный подбор их может нанести вред, например, повысить коррозию вкладышей подшипников грубыми продуктами разложения присадок.

Для снижения износа двигателя продуктами сгорания автомобильного топлива, в том числе серными соединениями, повышают щелочность моторных масел, то есть их нейтрализующие свойства. Но чрезмерная щелочность может быть причиной повышения абразивного износа (щелочные присадки являются зольными), а также повышения нормативной активности системы. В бензиновых двигателях чрезмерная щелочность масла может привести к детонационному сгоранию и калильному зажиганию бензина. На интенсивность износа влияет много различных факторов, которые необходимо учитывать при подборе масла.

Энергосберегающие свойства моторных масел | MPlast.by

Энергосберегающие свойства моторного масла заключаются в снижении расхода топлива. Этот эффект достигается путем снижения трения между деталями двигателя между поршнями и цилиндрами, шейками коленвала и подшипниками, в механизме газораспределения). Как результат это приводит и к снижению расхода топлива, так любая работа требует энергии, а если мы позволяем своему двигателю выполнять эту работу с меньшим усилием, то экономим энергию (топливо).

Подобрать моторное масло, которое оптимально подходит к сезону эксплуатации и марке автомобиля, проще всего с помощью онлайн-каталогов по подбору моторных масел. Примером может послужить каталог http://www. ml-auto.by/cat/motornyie-masla_24/ , хотя, в целом, подобных каталогов достаточно много, и они популярны.

Экономию топлива при использовании энергосберегающих масел измеряют при помощи специально разработанных и стандартизированных методов. Суть испытаний заключается в том, чтобы проверить расход двигателя при переменной работе на эталонном масле, затем на испытуемом, а затем снова на эталонном. По американской классификации энергосберегающим признавалось моторное масло, которое дает экономию не менее 1,7% по сравнению с эталонным, а в случае, если экономия топлива превысит показатель 2,5%, масло классифицировалось как энергосберегающее высокой категории. Но позже алгоритм проверки был пересмотрен и в зависимости от вязкостного класса масла стандарты были снижены до уровня от 0,5% до 1,4%.

Однако для масел класса SL (по системе API) эта планка была снова поднята, а кроме того предусмотрен контроль такого важного показателя, как сохранение энергосбережения при длительной работе масла в двигателе.

Принятое обозначение энергосберегающих масел буквы EC (Energy Conserving), к примеру, API SJ/CF-4(EC). Если после букв EC указаны римские цифры, то они означают уровень экономичности масла.

По европейской классификации моторных масел ACEA, энергосберегающие масла имеют следующие обозначения: А1-02, Ф5-02, В1-02 и В5-02. При стандартном испытании по европейскому методу, эти масла позволяют достигать экономии топлива не менее 2,5% по сравнению с эталонным маслом класса SAE 15W-40.

По международной классификации ILSAC выделяются три класса энергосберегающих масел GF-1 (аналог SH по API), GF-2 (аналог SJ по API) и GF-3 (аналог SL по API).


 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статья про свойства моторных масел от автосервиса Виват-Авто

Чтобы не пришлось обращаться в автосервис за полной диагностикой и ремонтом двигателя, стоит покупать хорошее моторное масло. Оно снизит износ двигателя, защитит от окисления и коррозии и заберет в себя продукты неполного сгорания бензина.

Чтобы масло защищало двигатель, нужно чтобы его свойства соответствовали международным стандартам. Поговорим об этих характеристиках подробнее:

1. Вязкость

Качественное масло становится более вязким при снижении температуры, но продолжает прокачиваться через систему и помогать стартеру прокручивать двигатель. При повышении температуры на него ложатся задачи по созданию пленки между трущимися деталями и по поддержанию нужного уровня давления системы.

Всесезонное масло работает при температурах от -40 до +180 градусов. Изменяющаяся вязкость продукта обеспечит бесперебойную работу систем машины из-за присутствия в масле модификаторов.

Не экономьте на масле. Ведь оно оптимизирует передвижение авто, а стоимость покупки продукта в итоге получится ниже, чем экономия от его работы.

2. Защита от износа

Хорошее масло противостоит износу деталей двигателя, служит барьером от коррозии и нивелирует трение. Введение в масло противоизносных присадок позволяет им образовывать защитную пленку на деталях.

Использование качественной марки продукта — залог того, что новый двигатель через 2-3 года не потребует капремонта.

3. Моющие свойства

На стенках и деталях мотора откладывается налет из продуктов неполного горения топлива и посторонних частиц. Чтобы это не привело к поломке, в масле присутствует моющая присадка. Благодаря ей частицы нагара отстают от стенок и деталей и оседают внутри масла, не нанося урон узлам авто.

4. Диспергирующие свойства

После того как посторонняя частица попадает с детали в смазку, вокруг нее образуется надежная оболочка. В результате она изолируется и лишается возможности осесть на деталь повторно.

5. Защита от окисления

Чтобы масло дольше сохраняло рабочие свойства, оно должно противостоять окислению и старению. Поэтому в продукцию высокого качества вводятся проивоокислительные вещества. Масло становится вечным, но добавки серьезно замедляют процесс старения.

6. Защита от коррозии

Многие детали двигателя выполняются из цветных металлов. Вот почему важно защитить их от коррозии. Делается это с помощью моторного масла со щелочными присадками. Тонкая масляная пленка надежно противостоит окислению и другим губительным процессам.

7. Энергосбережение

С постепенным удорожанием стоимости топлива это свойство становится более важным. Присадки и модификатор сэкономят до 7% топлива. В результате одна экономия на топливе быстро отобьет стоимость моторного масла. А ведь еще есть шесть пунктов выше, которые окупают такую покупку.

В завершение напомним, что при покупке моторного масла стоит ознакомиться с сертификатом. Если он соответствует мировым нормам качества, берите смело такую продукцию.

Для замены масла и проведения других работ с машиной приезжайте в надежный автосервис. Здесь окажут и другие услуги, например, проведут ремонт робота Ярис или осуществят замену сцепления в СПб.

Основные показатели качества масел | Справочник

Вязкость и вязкостно-температурные свойства

Вязкостью называют свойство жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению ее слоев под действием внешней силы. От вязкости масла зависит легкость пуска двигателя в холодную погоду, износ трущихся деталей, расход масла, а также мощность двигателя (потери на трение).

Вязкость жидких продуктов зависит от их температур выкипания. Чем выше температура кипения фракции, тем больше ее вязкость.

Особо важное значение при эксплуатации механизмов в широком интервале температур приобретает зависимость вязкости от температуры. Для облегчения пуска двигателя вязкость масла должна быть как можно меньше, а при работе прогретого двигателя желательно, чтобы вязкость была достаточно высокой для обеспечения жидкостного трения между его деталями. Вязкостно-температурные свойства смазочных масел оцениваются индексом вязкости (ИВ). Чем меньше меняется вязкость масла с изменением температуры, тем выше его индекс вязкости.

Смазочная способность

Основными функциями нефтяных масел являются снижение трения между твердыми поверхностями движущихся деталей, уменьшение износа и предотвращение задира, заедания и сваривания металлических поверхностей. Под смазочной способностью следует понимать способность масел обуславливать малое сопротивление контактирующих поверхностей тангенциальным силам сдвига и высокое сопротивление сближению их под действием нормальной нагрузки.

Стабильность к окислению кислородом воздуха

Один из важнейших показателей эксплуатационных свойств масел. Особенно важен этот показатель для моторных и других нефтяных масел, многократно прокачиваемых через узлы трения (циркуляционная система смазки) или предназначенных для длительного применения без замены и дозаправки.

При окислении масел в условия эксплуатации увеличивается их кислотность, и ухудшаются другие эксплуатационные свойства. Окисление масел ускоряется при повышенных температурах, каталитическом воздействии некоторых металлов (меди, свинца и др.), автокаталитическом воздействии продуктов окисления и т.п.

В результате окисления тонких пленок масел на нагретых деталях двигателя на поверхности металла образуются лаковые пленки. В условиях повышенных температур и каталитического воздействия металлов обычно говорят о термоокислительной стабильности масел. Устойчивость масел к окислению в объеме называют иногда химической стабильностью.

Об окислении масел при эксплуатации судят по изменению кислотного числа, накоплению осадков и другим показателям.

Процесс окисления эффективно тормозится смолистыми веществами, содержание которых в маслах регулируется глубиной их очистки. В промышленной практике стабильность масла повышают введением антиокислительных присадок.

Коррозионные и защитные свойства

Надежность и долговечность работы машин и механизмов во многом определяются эффективностью защиты металлических поверхностей от коррозии. Отсутствие коррозионного воздействия на металлы и защита их от коррозионно-агрессивных компонентов внешней среды — требования ко всем нефтяным маслам. Особенно высоки эти требования к консервационным маслам, специально предназначенным защиты машин и оборудования от атмосферной коррозии. Под слоем смазочного материала могут протекать химическая и электрохимическая коррозия металла.

Базовые нефтяные масла не способны длительно защищать металлы от электрохимической коррозии. Их защитные свойства улучшают введением 3-5% ингибиторов коррозии (окисленных парафинов и церезинов, нитрованных масел, сульфонатов, сукцинимидов и др.).

Моюще-диспергирующие свойства

Характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистку деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще-диспергирующие свойства масел, тем больше нерастворимых веществ — продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, и меньше лакообразных отложений и нагаров образуется и остается на горячих деталях. Для уменьшения или предупреждения образования углеродистых отложений в моторные масла вводят специальные поверхностно-активные вещества (ПАВ), называемые моюще-диспергирующими присадками.

Низкотемпературные свойства

Характеризуются температурой застывания и вязкостью при низких температурах.

Температурой застывания называют ту температуру, при которой масло теряет свою подвижность. Этот показатель имеет значение при транспортировке и применении масла в зимних условиях.

Вязкость при низких температурах, в частности при минус 18оС, влияет на пусковые свойства, в основном, моторных и трансмиссионных масел.

Коксуемость

Оценивает склонность масел к нагарообразованию. Этот показатель характеризует степень очистки масел от смолисто-асфальтеновых веществ. Присутствие присадок увеличивает этот показатель.

Классификация масел< Предыдущая   Следующая >Системы обозначения и соответствие отечественных масел зарубежным

Физико-химические и эксплуатационные показатели моторных масел

Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масляной пленки разрыву. Чем прочнее масляная пленка на поверхности трения, тем лучше уплотнение колец в цилиндрах, в частности для моторных масел, меньше расход масла на угар.
Вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

 

Вязкостно-температурные свойства (вязкость при 1000С и индекс вязкости) являются основными при выборе моторного масла для конкретного типа двигателя и условии его эксплуатации. Нужно, чтобы при самых высоких рабочих температурах в двигателе вязкость была достаточной для надежной смазки и минимального износа деталей, эффективного уплотнения сопряжении и небольшого расхода масла на угар. При отрицательных температурах вязкость должна обеспечивать эффективный пуск двигателя, своевременную подачу масла к парам трения.

Эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.
Индекс вязкости — безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем больше его величина, тем меньше меняется значение вязкости масла при изменении температуры. Индекс вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100 °С.
Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. Высокий индекс вязкости необходим для всесезонных масел и некоторых гидравлических масел (жидкостей).
Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости (более 170). Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов — до 130-140, у полиалкиленгликолей — до 150, у сложных полиэфиров — около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок — полимерных загустителей.
На  пусковые характеристики моторного масла помимо вязкости, индекса вязкости  влияют температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах – от 300 до 1000 об/мин).
Температура застывания – это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания –15 °С и выше, относятся к летним. Если же температура застывания –20 °С и ниже, то масла относятся к зимним. Температура застывания в какой-то мере характеризует предельную температуру, при которой возможен запуск охлажденного двигателя. Однако температура запуска двигателя на холоде зависят не столько от температуры застывания масла, сколько от величины его вязкости при данной температуре.

 

Динамическая вязкость определяется в ротационных вискозиметрах.  От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.
Противоизносные и противозадирные свойства характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, снижать затраты энергии на преодоление трения. Эти свойства зависят от смазывающей способности. Испытания
смазывающих свойств (трибологических)  проводят на четырехшариковой машине трения. Критическая нагрузка  характеризует стойкость масляной пленки, показатель износа – способность масла противодействовать износу.

Моюще-диспергирующие свойства подразделяются на моющие и диспергирующие свойства. Моющие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений. Диспергирующие свойства характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления при их появлении. Моюще-диспергирующие свойства обусловлены наличием в составе масла соответствующих присадок. Их количество определяется по щелочному числу и массовой доле кальция.
Противоокислительные свойства определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масел в двигателях, характеризуют их способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах. Стойкость моторных масел к окислению повышается при введении антиокислительных присадок.

Коррозионная активность всех масел зависит, прежде всего, от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов окисления. В лабораторных условиях антикоррозионные свойства моторных масел оценивают по потере массы свинцовых пластин (в расчете на 1 м2 их поверхности) за время испытания при температуре 140 °С.

Коррозионный износ деталей определяется также исходным значением щелочности и скоростью ее изменения. Чем больше проработало масло, тем ниже становится показатель щелочности. Поэтому показатель щелочности вводится в число показателей качества масла. Зольность масла позволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадки, а в маслах с присадками – о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют в лабораторных условиях и выражают процентным отношением образовавшейся золы к массе пробы масла, взятой для анализа. Зольность масел, не содержащих присадок, не превышает 0,02-0,025 % по массе. У масел с присадками зольность не должна быть менее 0,4%, а у высококачественных марок масел не менее 0,8-1,50 % по массе.

Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,015% по массе, причем механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает деструкцию присадок, происходит процесс шламообразования.

Присадки применяются для придания маслам новых свойств или изменения существующих. Присадки подразделяют: на антиокислительные – повышают антиокислительную устойчивость масел; противокоррозионные – защищают металлические поверхности от коррозионного воздействия кислото- и серосодержащих продуктов; моюще-диспергирующие – способствуют снижению отложений продуктов окисления на металлических поверхностях; противоизносные, противозадирные и антифрикционные – улучшают смазочные свойства масел; депрессорные – понижают температуру застывания масел; антипенные – предотвращают вспенивание масел.

Почему тепловые свойства моторных масел важны для поддержания исправного состояния автомобильного двигателя

Введение

Качество моторного масла автомобиля играет решающую роль в определении эффективности автомобильного двигателя, а также влияет на его долговечность и производительность. Большинство моторных масел используется в двигателях внутреннего сгорания для смазки и охлаждения, поэтому его тепловые свойства играют важную роль в определении качества масла. Основная функция масла — предотвращать коррозию, очищать, улучшать уплотнение, уменьшать износ, а также охлаждать другие движущиеся части двигателя.Многие моторные масла обладают достаточной теплопроводностью для передачи тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Неиспользованные масла при температуре 60 ° C демонстрируют теплопроводность 0,145 Вт / (м / К). Теплопроводность — это лишь одно из многих термических свойств, которые позволяют моторному маслу выполнять свои функции в качестве эффективной охлаждающей жидкости.

Тепловые свойства

Термические свойства материала относятся к его реакции на изменение температуры после того, как он столкнется с большим повышением температуры окружающей среды.Твердый материал обычно поглощает энергию в виде тепла, его температура повышается, а размеры увеличиваются. Различные материалы по-разному реагируют на воздействие тепла. Некоторые ключевые термические свойства материала, которые принимаются во внимание при рассмотрении его потенциального использования в высокотемпературных средах, включают теплоемкость, тепловое расширение, теплопроводность и тепловое сопротивление.

Рис. 1: Диаграмма, изображающая передачу тепла от более теплого объекта к более холодному, пока не будет достигнуто равновесие.

Другие ключевые свойства моторного масла

Помимо теплопроводности, плотность, вязкость и удельная теплоемкость моторного масла могут иметь большое влияние на его эффективность в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Теплоемкость материала отражает, сколько энергии на грамм вещества требуется, чтобы вызвать повышение температуры на 1 ° C. Это свойство объясняет, почему масло может нагреваться значительно быстрее, чем вода, поскольку теплоемкость масла ниже, чем у воды, а это означает, что для изменения температуры требуется меньше энергии. Масла с более высокой удельной теплоемкостью потребуют меньшего повышения температуры, чтобы вызвать большую степень поглощения тепла. В настоящее время проводится значительный объем исследований, направленных на повышение теплоемкости моторных масел, чтобы сделать их более эффективными и иметь более длительный срок службы. Увеличение срока службы масел означало бы меньшее количество замен и проверок масла, а также сэкономило бы владельцам транспортных средств много времени и денег.

Рисунок 2: Двигатель автомобиля.

Плотность моторного масла является функцией оптимальной рабочей температуры двигателя, при этом плотность уменьшается по мере увеличения температуры, создаваемой двигателем.Цвет моторного масла может быть отличным индикатором ухудшения качества масла из-за того, что масло подвергается горению, вызванному огромным количеством тепла, выделяемого двигателем во время внутреннего сгорания. Тепло, выделяемое двигателем во время этого процесса, может сильно повлиять на другие характеристики масла, такие как вязкость и плотность.

Теплопроводность моторного масла

Теплопроводность и вязкость являются двумя наиболее важными характеристиками моторного масла, поскольку они оказывают значительное влияние на общие характеристики двигателя.Теплопроводность описывает способность материала передавать тепло. Материалы с высокой теплопроводностью, такие как медь или серебро, могут способствовать быстрой теплопередаче, тогда как изоляционные материалы, такие как пена или хлопок, медленно поглощают и передают тепло из окружающей среды. Моторное масло будет поглощать тепло от контактных поверхностей и переносить его в другое место, например, на масляный пень, где его можно безопасно рассеять. Большинство масел разработаны для охлаждения ряда деталей двигателя, включая поршневой узел, головки и клапаны.Как правило, большинство составов масел состоят из минерального, полусинтетического или полностью синтетического базового материала в сочетании с различным количеством присадок. Качество моторного масла зависит от базового масла, а также от свойств присадок. Моторное масло доступно в различных классах SAE, разработанных для наилучшего соответствия климату, в котором оно используется. Взаимосвязь между теплопроводностью и КПД двигателя сильно коррелирует, поскольку моторные масла с более высоким значением теплопроводности будут иметь более высокий КПД и минимизировать потери на трение.

Рисунок 3: Добавление масла в двигатель автомобиля.

Масло в качестве моторного масла

Повышенное трение в двигателе может серьезно повлиять на общее функционирование и состояние двигателя, а без эффективного моторного масла большинство транспортных средств быстро перегреется и получит значительные повреждения. Масло — чрезвычайно эффективная смазка, которая обеспечивает барьер для жидкости между движущимися частями двигателя, предотвращая трение и износ. Этот процесс смазки достигается за счет того, что масло оставляет тонкую пленку на поверхности движущихся частей, позволяющую им плавно скользить во время работы.Способность масла оставаться «застрявшим» и продолжать нанесение покрытия на оборудование после продолжительного периода времени является основным препятствием износа двигателя во время холодного пуска. Под холодным запуском понимается попытка запустить двигатель при очень низких температурах или после того, как он длительное время находился в состоянии покоя. Многочисленные исследования показали, что именно в этот момент двигатель чаще всего выходит из строя.

Вторичные свойства моторного масла

Термические свойства часто используются для характеристики эффективности моторного масла, однако есть и другие второстепенные компоненты, которые также могут играть роль в обеспечении плавной работы двигателя транспортного средства.Одно из этих вторичных свойств — способность масла минимизировать коррозию внутренних компонентов двигателя. Хотя моторное масло не обладает естественной способностью противостоять коррозии, благодаря использованию присадок оно способно создавать барьер между ключевыми компонентами двигателя и коррозионно-активным материалом. Масло также может действовать как динамическое уплотнение в таких местах, как интерфейс поршневое кольцо / цилиндр. Динамическое уплотнение будет способствовать удержанию газов сгорания в камере сгорания, что максимизирует мощность транспортного средства и поможет предотвратить утечку горячих газов и загрязнение моторного масла в поддоне картера. Высокофункциональное масло может эффективно смягчить удар механического удара, поглощая и рассеивая всплески энергии на широкой площади контакта. Уменьшение механических ударов продлит общий срок службы двигателей.

Хотя масло само по себе выглядит очень грязным, оно чрезвычайно важно для поддержания общей чистоты двигателя. Одним из ключевых свойств, способствующих самоочищению масла, является его растворимость. Растворитель — это способность жидкости растворять твердое вещество, жидкость или газ, и она также может изменяться из-за присутствия добавок, таких как детергенты или диспергаторы.Моющие средства — это добавки, которые предотвращают прилипание загрязнений к деталям двигателя, особенно к горячим деталям, таким как поршни или поршневые кольца. Диспергаторы помогают удерживать загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости и действуют как растворитель, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращать образование осадка.

Состав моторного масла

Моторное масло состоит из смеси базовых масел с различными присадками. Эти материалы работают в тандеме, чтобы произвести конечный продукт, который вы помещаете в свой двигатель, чтобы помочь ему правильно работать.Базовые масла вносят наибольший вклад в общий объем вещества и могут быть изготовлены из нефти, химически синтезированных материалов или из комбинации нефти и синтетического материала, которая известна как полусинтетическая или синтетическая смесь.

Нефть очищается из сырой нефти и содержит такие элементы, как сера, азот, кислород и другие металлические компоненты, включая никель и ванадий, поскольку они не могут быть полностью удалены во время начального процесса переработки. Этот процесс очистки направлен на различение различных типов молекул, присутствующих в масле, по массе, в результате чего остаются молекулы, которые похожи по размеру, но различаются по структуре.

Рисунок 4: Нефтеперерабатывающий завод.

Синтетическое моторное масло является высокоочищенным и сконструированным так, чтобы включать только самые желательные и полезные молекулы, поскольку оно содержит очень мало компонентов, которые не служат определенной цели. Это чрезвычайно универсальное и чистое вещество с очень специфической молекулярной структурой, предназначенное для лучшего снижения трения, оптимизации топливной эффективности, максимальной прочности пленки и высоких характеристик при экстремальных температурах. Присадки — это еще один компонент моторного топлива, который помогает оптимизировать его эффективность и обеспечивает максимальное выполнение задач.Несколько примеров химических добавок включают цинк, фосфор и бор. Поиск идеального соотношения присадок к базовому маслу — сложный баланс для разработчиков масел, особенно в связи с тем, что технология автомобильных двигателей становится все более специализированной и сложной.

Заключение

Моторное масло — это очень впечатляющий материал, который демонстрирует некоторые уникальные термические свойства, а также некоторые желательные химические свойства, которые способствуют его использованию в специализированном моторном оборудовании. Поскольку моторное масло несжимаемо, оно является отличным средством передачи тепла и энергии, которое предотвращает перегрев двигателя и повреждение автомобиля. Современные моторные масла обладают многочисленными функциями и задачами, в которых они должны превосходно выполнять задачи, чтобы удовлетворить постоянно растущие запросы потребителей. Состав этих масел становится все более специализированным, поскольку современные двигатели по-прежнему проектируются так, чтобы они были меньше, производили больше мощности и увеличивали топливную экономичность при одновременном снижении выбросов. Эти цели увеличивают рабочую нагрузку на моторные масла и увеличивают спрос на производственные компании, поскольку они продолжают исследования и испытания эффективности нового соотношения базового масла и присадок, пытаясь найти правильный баланс.Правильный баланс присадок будет поддерживать двигатель, защищая каждый компонент двигателя и продлевая его срок службы.

Автор: Каллиста Уилсон | Младший технический писатель | Термтест

Список литературы

Трей. (2019, 3 июня). Что такое моторное масло? Руководство по моторному маслу для новичков. Что тебе нужно знать. Получено 10 ноября 2020 г. с сайта https://synthetic-oildepot.com/a-beginners-guide-to-motor-oil-what-you-need-to-know/

.

Трей. (2020, 07 марта).7 функций моторного масла — как они продлевают срок службы вашего двигателя. Получено 10 ноября 2020 г. с сайта https://synthetic-oildepot.com/a-beginners-guide-to-motor-oil-what-you-need-to-know-part-2/

.

Vishweshwara S.C., Al Badi, O.K.H. (2015, октябрь). Изменение плотности и теплопроводности моторного масла в течение его жизненного цикла: экспериментальное исследование. Журнал междисциплинарных наук и инженерии. 6 (10): 24-28

Изображений:

Обложка: фото Анны Швец, Pixel.Получено с https://images.pexels.com/photos/4315573/pexels-photo-4315573.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940

Рис. 1: Диаграмма, изображающая передачу тепла от более теплого объекта к более холодному, пока не будет достигнуто равновесие. Фото VectorMine с сайта Shutterstock. Получено с https://www. shutterstock.com/image-vector/heat-transfer-physics-poster-vector-illustration-1091469068

.

Рисунок 2: Двигатель автомобиля. Фото Эрика Маклина с сайта Unsplash.Получено с https://images.unsplash.com/photo-1593142927747-8c1b758967a6?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1050&q=80

Рисунок 3: Добавление масла в двигатель автомобиля. Фото Тима Моссхолдера с сайта Unsplash. Получено с https://images.unsplash.com/photo-1487754180451-c456f719a1fc?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=1050&q=80

Рисунок 4: Нефтеперерабатывающий завод. Фото PiaBay с сайта Pixels.Получено с https://images.pexels.com/photos/257700/pexels-photo-257700.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&dpr=2&h=650&w=940

Свойства гидрогенизированных моторных масел. | Всемирный нефтяной конгресс (WPC)

ВВЕДЕНИЕ

Подробно обсуждалась история развития процесса гидрогенизации, применения этого процесса к проблемам нефтепереработки, тип продуктов, получаемых путем гидрогенизации, и режим работы. в предыдущих статьях1, z Эта статья будет посвящена одному этапу работы по гидрированию, а именно гидрогенизированным смазочным маслам, их свойствам и рабочим характеристикам в автомобильном двигателе.

Современная тенденция в автомобильной конструкции, направленная на увеличение степени сжатия, более высоких скоростей и больших нагрузок на подшипники, приводит к тяжелым условиям эксплуатации, которые могут быть удовлетворительно удовлетворены только лучшими смазочными материалами. Опыт, накопленный за последние три года в лабораторных и полевых испытаниях, показал, что гидрогенизированные моторные масла, помимо адекватного соответствия строгим требованиям автомобильной смазки, на самом деле продемонстрировали превосходные характеристики даже по сравнению с лучшими натуральными смазочными материалами.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА.

Поскольку рабочая вязкость смазочного материала фиксируется конструкцией двигателя, условиями эксплуатации и температурой окружающей среды, желаемые свойства превосходного смазочного масла: (a) высокий индекс вязкости, (b) низкий расход, (c) минимальная тенденция. с образованием нагара и шлама; (d) Высокая смазывающая способность или маслянистость; (e) Быстрое распределение по подшипникам.

Масла с высоким индексом вязкости (хорошее соотношение вязкость-температура) имеют относительно низкую вязкость при низких температурах и относительно высокую вязкость при высоких температурах.Первое важно для запуска двигателей в холодную погоду. Поскольку было установлено, что частота вращения коленчатого вала двигателя является определяющим фактором при холодном запуске, низкая вязкость при низких температурах является обязательной. $ Масла с высокой вязкостью при низкой температуре снижают частоту вращения коленчатого вала двигателя, замедляя или предотвращая его запуск. При высоких температурах, таких как те, которые встречаются на стенках цилиндров двигателя, масло с высоким индексом вязкости не слишком разжижается и не теряет своего «тела». Высокая вязкость в условиях горячего двигателя обеспечивает идеальную смазку и поддержание хорошего уплотнения поршня.

Влияние индекса вязкости на низкотемпературную и высокотемпературную вязкости масел, имеющих одинаковую вязкость при 210 F (60 секунд по Сейболту), четко показано в следующей таблице ТАБЛИЦА I.

Индекс вязкости Redwood, секунды при 0 F . … 200 F. … 400 F .. Кинематическая вязкость при 400 F. (сантистокс) … … * Standard Oil Development Company, Нью-Йорк. t Hydro Engineering and Chemical Company, Элизабет, штат Нью-Джерси 0. 625 000 584 28-2 152 50. 196 000 58-0 295 164 100. 38 300 575 30,1 1-92 При 0 градусах Фаренгейта (с маслами одинаковой вязкости при 210 F.), масла с индексом вязкости 100 имеют только шестнадцатую вязкость масел с нулевым индексом вязкости, но при 400 F. они имеют на 26% более высокую абсолютную вязкость, чем масла с нулевым индексом вязкости.

Для максимальной экономии в эксплуатации

15W40 МНОГОГРАДНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО СВОЙСТВА | СТАТЬИ | СОЛЬВЕР ХИМ

СТАТЬИ / СВОЙСТВА МНОГОГРАДНОГО МОТОРНОГО МАСЛА 15W40

15W40 МОТОРНЫЕ МАСЛА

содержат минеральные базовые масла (SN 100, SN 150, SN 500 или BRIGHT STOCK) , содержащие основные ингредиенты, пакет присадок, обеспечивающий высокие рабочие характеристики и качество масел, стабильность диспергатора температуры застывания (PPD) масла в некотором диапазоне, пеногаситель для резки пены в процессе производства моторных масел, присадка, улучшающая индекс вязкости (VI) для регулировки вязкости и другой степени моторных масел, достаточное количество красителя для производимых масел.

Технологический прогресс позволил сегодняшним двигателям стать меньше, но при этом более мощными и эффективными. Потребность в двигателях, обеспечивающих повышенную экономию топлива, снижение выбросов и высокую производительность, означает, что они должны работать еще усерднее, чем когда-либо прежде.

Следующие характеристики ожидаются от моторного масла

СЛЕДУЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОЖИДАЕМЫЕ ОТ МОТОРНОГО МАСЛА 15W 40

* Высокая и максимальная производительность,

* Высокий индекс вязкости,

* Высокая способность отводить грязь,

* очищающая способность,

* Высокая термическая стабильность.

15W 40 MULTIGRADE MOTOR OIL

используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА MULTIGRADE 15W 40 не очень сложно. Для производства необходимы пригодный и опробованный рецепт, ингредиенты (эксплуатационные и другие добавки, базовые масла, пенообразователь, депрессор температуры застывания и т. Д.) И технологический резервуар. Чтобы узнать об используемых ингредиентах, их количествах и рейтингах использования ингредиентов, вам следует изучить этот состав и производственный процесс.Следовательно, важны рецептура и процесс производства MULTIGRADE 15W 40 MOTOR OIL . Если у вас нет хорошей рецептуры, вы не сможете обеспечить здоровое и эффективное производство смазочных масел .

Если вам нужны рецептуры производства и методы производства около


всесезонное 15W40 моторное масло

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

ФОРМУЛЯЦИИ

ENCYCLOPEDİA

достаточно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА содержит множество рецептур консистентных смазок, комплексных смазок, производство литиевых смазок, формулы натриевых смазок, рецептуру, процесс производства всесезонных моторных масел, производство моторных масел, производство трансмиссионных масел, синтетические моторные масла, полусинтетические моторные масла, бензиновые масла. , процесс производства дизельных масел, состав турбинных масел, производство трансмиссионных масел, производство моторных двигателей, тракторные масла, производство моторных двигателей на минеральной основе, масла для теплопередачи, составы масел для направляющих скольжения, составы, формулы смазочно-охлаждающих масел, формулы шлифовальных масел, литейные масла производственный процесс и др.

Все смазочные масла в энциклопедии легко производятся. Вам не нужна помощь и техническая поддержка. Энциклопедии достаточно, чтобы производить смазочные масла и собственно моторные масла.

СМАЗОЧНОЕ МАСЛО

СОСТАВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

написана ясно и понятно.




HARD BOOK E BOOK

СВЯЗАННЫЕ ТЭГИ: Что такое всесезонное моторное масло 15W40, создание всесезонных моторных масел 15W 40, как сделать моторные масла 15W 40, сделать моторные масла, анализ моторных масел, спецификация всесезонных моторных масел 15W 40, преимущества всесезонного моторного масла, рецептура всесезонных масел 15W 40, формула, формулы всесезонного моторного масла 15W 40, недостатки всесезонных масел, классификация всесезонных моторных масел 15W 40, приготовление всесезонное моторное масло 15W40, присадки к всесезонным маслам, базовые масла, всесезонные моторные масла, моторные масла на основе минеральных масел, производство всесезонных моторных масел 15W40, процесс производства всесезонных моторных масел 15W40, производственный процесс, MSDS моторного масла 15W40, как использовать двигатель 10W 30 масло, состав моторных масел, виды моторных масел, когда менять моторные масла, составы всесезонного моторного масла 15W40, вязкости всесезонных моторных масел 15W40, замена всесезонных моторных масел 15W40.

ПУБЛИКАЦИИ СОЛВЕРХЕМ


сломано или изношено? »

Вам никогда не говорили, что моторное масло в вашей машине сломано, но вас всегда просят его заменить — почему?

Не новость слышать, что моторное масло — это «кровь жизни» двигателя вашего автомобиля. С этим никто не спорит. Область, где я наблюдаю больше всего путаницы, — это , когда и , почему о замене моторного масла.Сегодня я хочу ответить на один из наиболее часто задаваемых вопросов, чтобы вы могли принять собственное обоснованное решение по теме замены масла.

Моторное масло работает очень просто. Я никогда не забуду, как мой учитель по автомастерской в ​​средней школе Гранада-Хиллз, мистер Миллс, объяснил это для нашей последней подготовки к экзамену: «Четыре задачи моторного масла: очистить , охладить , уплотнить и смажьте ». Забавно, я думал, что масло было просто , чтобы смазать .Здесь эта тема немного усложняется.

Теперь, если вам нужна короткая версия КОГДА из сегодняшней темы, вот ответ: Постоянная рекомендация по интервалу замены масла и фильтра, которую вы постоянно слышите «каждые 3000 миль», почти верна — это зависит от .

Инженерные факты указывают на то, что многие автомобили проезжают от 5000 до 7000 миль между заменами масла для сегодняшних машин 21-го века. Тем не менее, если вы увлечены своими колесами и защитой внутренних металлов двигателя, поверхностей трения и поддержанием внутренних поверхностей двигателя в безупречном состоянии, замена масла на 3000 миль остается выбором для многих автолюбителей, коллекционеров и, конечно же, владельцев. старых водителей или гоночных двигателей (или, действительно, «тяжелых» условий вождения, таких как запыленность, автомобили с интенсивным движением с остановками и движением — и особенно в старых транспортных средствах [до 1990 года].Тем не менее, реальность, которую многие признают сегодня, заключается в том, что интервал замены масла «3000 миль» на больше, чем для большинства новых легковых и грузовых автомобилей.

Безусловно, улучшенная конструкция двигателя и его эффективность, повышенная защита за счет передовых новых составов масел и переход к полностью синтетическим маслам продлили срок службы моторного масла. Сегодня большинство заводов-изготовителей новых автомобилей рекомендуют интервалы замены масла не менее 7500 миль.

Никто не может оспаривать то, что проезд всего 3000 или 4000 миль более ранних моделей легковых и грузовых автомобилей между заменами масла может помочь сохранить «хорошую» сторону, когда дело доходит до технического обслуживания автомобилей. Ирония заключается в том, что, поскольку масло не сигнализирует о своем выходе из строя внезапной поломкой, некоторые автомобилисты проезжают от 8000 до 10000 миль, прежде чем заменить масло, потому что, похоже, все в порядке. Это может быть дорогостоящим решением, если вы не подтвердили, что производитель вашего автомобиля предлагает более длительные интервалы для конкретной модели и двигателя.

Если вам нужна основа для этого ответа, чтобы вы могли согласиться с предложением о замене моторного масла на более ранней стороне интервалов пробега, пожалуйста, продолжайте читать.

Q: КАК МОТОРНОЕ МАСЛО НА САМОМ ДЕЛЕ «ИЗНАСИВАЕТСЯ?»

A: Иногда трудно определить износ моторного масла за тысячи миль, которые мы проезжаем между заменами. Тем не менее, если вы внимательно посмотрите на состав моторного масла, он станет более очевидным.

В своей основной форме моторное масло представляет собой значительно очищенную и улучшенную форму нефти. Перевод слова «нефть» обратно к его корням на латыни показывает, что «петра» означает порода, а «олеум» означает нефть. Итак, мы действительно говорим здесь только о каменной нефти. Подумайте об этом: «каменное масло» изолирует и защищает жизненно важные металлические поверхности вашего двигателя от истирания и износа, когда вы путешествуете по открытому участку шоссе.

Учтите тот факт, что даже если нефтеперерабатывающие заводы удалят все абразивные частицы, кислоты, воду и другие загрязняющие вещества из исходной сырой нефти, в своей основной форме это вещество превратится в отстой и потеряет значительную часть своих смазывающих качеств всего за несколько секунд. сто миль типичного пригородного вождения.

Моторное масло вашего собственного автомобиля действительно загрязняется после того, как вы проехали несколько сотен миль. Вот что позволяет вам получать удовольствие от вождения на 3000, 3500 или, возможно, даже 4000 миль, прежде чем масло в вашем конкретном двигателе снова начнет превращаться в «каменное масло»: эти умные химики моторного масла разработали уникальное масло- бустерные продукты, которые помогают продлить срок службы и улучшить характеристики нефти. Эти масла-бустеры называются «присадками».

После проведения обширного процесса фильтрации, чтобы сделать масло достаточно чистым, чтобы оно могло течь между узкими зазорами механических частей в современных высокоточных двигателях, компании, производящие моторные масла, добавляют в моторное масло различные присадки, чтобы повысить его долговечность, смазочные качества и долговечность.Ниже приведены лишь некоторые из присадок, которые входят в состав современных моторных масел премиум-класса:

o МОЮЩИЕ СРЕДСТВА : Помогают очищать механические детали и поверхности двигателя, предотвращая накопление шлама, лака, а также нейтрализуют вредные кислоты.

o ДИСПЕРГЕНТНЫЕ ДОБАВКИ : Хорошая аналогия для объяснения диспергирующих добавок — это сравнение с вашей стиркой: если вы нанесли пятновыводитель на один предмет одежды, вы не хотите, чтобы он просто стирался на другой предмет одежды — вы хотите она должна оставаться взвешенной и слитой вместе с моющим средством! Таким образом, «диспергирующие» присадки к моторному маслу в вашем автомобиле помогают предотвратить связывание загрязняющих веществ, таких как шлам или кислоты, и их осаждение (образование пятен) на металлических поверхностях.(Они рассеивают / задерживают плохие вещи до следующей замены масла.)

o ДОБАВКИ ДЛЯ ВЯЗКОСТИ : «Вязкость» относится к скорости потока или толщине масла, и это термин, который также иногда называют «весом» моторного масла. Вязкостные присадки помогают стабилизировать и поддерживать оптимальную густоту масла в более широком диапазоне температур, чем это могло бы обеспечить базовое масло на основе природного масла.

o МОДИФИКАТОРЫ ПРОТИВОЗАБОРА / ТРЕНИЯ : Эти обычно синтетические и химические усилители масла помогают усилить смазочные свойства и защитную пленку масла.Противозадирные присадки особенно важны для предотвращения разрушения моторного масла при вождении в горячем состоянии.

o ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ : Антикоррозийные присадки помогают предотвратить ржавчину и другие химические реакции в результате конденсации воды и кислот на железных, алюминиевых и стальных поверхностях двигателя.

__________________________

В своей основной форме моторное масло представляет собой значительно очищенную и улучшенную форму нефти. Перевод слова «нефть» обратно к его корням на латыни показывает, что «петра» означает порода, а «олеум» означает нефть.Итак, мы действительно говорим здесь только о каменной нефти. Подумайте об этом: «каменное масло» изолирует и защищает жизненно важные металлические поверхности вашего двигателя от истирания и износа, когда вы путешествуете по открытому участку шоссе.

Учтите тот факт, что даже если нефтеперерабатывающие заводы удалят все абразивные частицы, кислоты, воду и другие загрязняющие вещества из исходной сырой нефти, в своей основной форме это вещество превратится в отстой и потеряет значительную часть своих смазывающих качеств всего за несколько секунд. сто миль типичного пригородного вождения.

Моторное масло вашего собственного автомобиля действительно загрязняется после того, как вы проехали несколько сотен миль. Вот что позволяет вам получать удовольствие от вождения на 3000, 3500 или, возможно, даже 4000 миль, прежде чем масло в вашем конкретном двигателе снова начнет превращаться в «каменное масло»: эти умные химики моторного масла разработали уникальное масло- бустерные продукты, которые помогают продлить срок службы и улучшить характеристики нефти. Эти масла-бустеры называются «присадками».

После проведения обширного процесса фильтрации, чтобы сделать масло достаточно чистым, чтобы оно могло течь между узкими зазорами механических частей в современных высокоточных двигателях, компании, производящие моторные масла, добавляют в моторное масло различные присадки, чтобы повысить его долговечность, смазочные качества и долговечность.Ниже приведены лишь некоторые из присадок, которые входят в состав современных моторных масел премиум-класса:

________________________

Это лишь некоторые из многих элементов, которые нефтяные компании добавляют в моторные масла, чтобы буквально повысить долговечность исходного нефтепродукта. Вот ключевой момент: каждая из этих присадок только дополняет смазывающие свойства моторного масла, помогая ему очищать, охлаждать и уплотнять. Тем не менее, каждая из этих присадок может помочь маслу только в течение ограниченного периода времени: «моющие» присадки со временем израсходуются; «Диспергирующие» добавки могут диспергировать и загрязнять только в течение ограниченного периода времени и так далее.

В конце концов, это гордое и современное моторное масло теряет эти «высокотехнологичные» присадки, поскольку их свойства изнашиваются. Затем это моторное масло снова становится просто каменным маслом — и каждая миля, которую вы проезжаете, начинает бесшумно сокращать пробег и производительность вашего двигателя.

Помните, что после того, как эти драгоценные «присадки» к моторному маслу изнашиваются, смазочные качества, защищающие ваш двигатель, начинают неуклонно снижаться — и прежде, чем вы это узнаете, жидкость в вашей силовой установке снова превратилась в «каменное масло».

Присадки к моторным маслам — Select Synthetics

При смешивании моторного масла к базовому маслу (или маслам) необходимо добавить присадки / химические вещества, чтобы конечный продукт стал пригодным для использования в современном двигателе.

Присадки к моторному маслу придают новые характеристики базовому маслу или улучшают существующие характеристики, позволяя ему функционировать желаемым образом при использовании для смазки двигателя. Базовые масла сами по себе выполняют большинство функций смазочных материалов, но они могут выполнять только часть работы. Присадки необходимы, когда базовое масло смазочного материала не обеспечивает всех свойств, требуемых для конкретного применения.

Присадки улучшают общие характеристики моторного масла. Их эффективность зависит как от базовых масел, которые они добавляют в , так и от , от того, как они взаимодействуют с другими химическими веществами / присадками в масле. Присадка, которая хорошо работает в одном масле, может не работать в другом. Следовательно, важно понимать, как добавки могут взаимодействовать друг с другом синергетическим или антагонистическим способами при создании пакетов присадок.Синергизм дает возможность использовать меньше общих добавок. Но антагонистические эффекты могут препятствовать использованию определенных типов, и для преодоления антагонистического эффекта может потребоваться больше.

Добавки используются для улучшения полезных свойств базового масла и минимизации его вредных свойств. Они помогают базовому маслу компенсировать присущие ему недостатки и помогают выдерживать экстремальные условия эксплуатации. Даже самое лучшее базовое масло не сможет защитить также от воздействия тепла, сил сдвига, химических веществ, разбавления топлива и воды, коррозии и частиц износа.Короче говоря, присадки делают хорошие базовые масла еще лучше.

Присадка s объединены в хорошо сбалансированные, оптимизированные пакеты , которые позволяют смазке соответствовать заданным критериям эффективности в готовой жидкости. Одним из примеров пакета присадок является пакет Dispersant Inhibitor (DI) , используемый для моторных масел, содержащий в основном диспергенты, детергенты, ингибиторы окисления, противоизносные агенты и модификаторы трения. Добавки взаимодействуют друг с другом и могут обладать многофункциональными свойствами.Каждый пакет присадок представляет собой уникальную смесь, сочетание которой создает сложный химический состав с положительными и отрицательными взаимодействиями.


Пример пакета присадок Dispersant Inhibitor (DI) для моторных масел (рисунок предоставлен Vanderbilt Chemicals LLC. )

При использовании присадок к маслам больше не всегда лучше . По мере того, как в масло добавляется больше присадок, иногда не достигается никаких дополнительных преимуществ, а иногда эксплуатационные характеристики фактически ухудшаются.В других случаях характеристики присадки не улучшаются, но увеличивается продолжительность службы (как долго масло может оставаться в эксплуатации).

Кроме того, увеличение процентного содержания определенной присадки может улучшить одно свойство масла и в то же время ухудшить другое. Когда указанные концентрации присадок становятся несбалансированными, это также может повлиять на общее качество масла. Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на металлической поверхности. Например, если в масло добавляется высокая концентрация противоизносного агента, ингибитор коррозии может стать менее эффективным.В результате может увеличиться количество проблем, связанных с коррозией. (См .: « Могу ли я смешивать разные масла? ») Типичные моторные масла обычно состоят из одного или нескольких базовых масел, пакета присадок и, необязательно, улучшителя индекса вязкости (VII). Различные химические вещества, входящие в состав системы присадок, помогают современным смазочным материалам удовлетворять растущие потребности современных высокотехнологичных двигателей. Для моторных масел для легковых автомобилей базовые масла обычно составляют от 75 до 90 процентов конечного продукта; остальные 10-25% состоят из химических добавок, включая обычно 2-10% улучшителей вязкости.Важно отметить, что большинство добавок тоже жертвенное. Когда они ушли, они ушли . Проведя анализ масла Тест смазочного материала может определить состояние / количество оставшихся в нем присадок.

Поверхность Активные добавки

Поверхностно-активные добавки уменьшают трение и износ на границе раздела трущихся поверхностей.

Модификатор трения (FM), Противоизносные присадки (AW) и Противозадирные присадки (EP) — все они образуют адсорбированные слои поверхностных пленок, которые предотвращают контакт неровностей поверхности, снижая усталость и коррозионный износ по-разному .Обычно добавки FM действуют посредством обратимых или псевдообратимых процессов адсорбции. Добавки AW и EP химически изменяют металлические поверхности, образуя прочные, стеклоподобные эластичные материалы, которые выполняют функции AW или EP.

Модификаторы трения

Основная функция моторного масла — уменьшение трения и износа при соприкосновении движущихся металлических частей. Трение — это сила, которая сопротивляется относительному движению между двумя контактирующими телами.Если бы не было трения, ничто не могло бы перестать двигаться. Нам нужно трение, чтобы функционировать, но есть случаи, когда вы хотите уменьшить количество имеющегося трения.

Когда две движущиеся металлические поверхности соприкасаются друг с другом, за счет трения и давления выделяется тепло, что неизбежно приводит к чрезмерному износу, снижению расхода топлива и, в конечном итоге, может привести к преждевременному отказу двигателя.

Модификаторы трения изменяют фрикционные свойства смазочного материала и используются для придания ему более «скользких» характеристик.

Правильно подобранные модификаторы трения могут значительно снизить коэффициент трения в условиях граничной и смешанной смазки (см. Режимы смазки), предотвращая чрезмерный износ и задиров и улучшая экономию топлива.

Присадки-модификаторы трения и мягкие противоизносные добавки — это полярные молекулы, добавляемые к смазочным материалам с целью минимизировать легкие поверхностные контакты (скольжение и качение), которые могут возникнуть в данной конструкции машины, и повысить смазывающую способность масла .Их также называют присадками для граничной смазки.

Эти молекулы имеют полярный конец (голова) и маслорастворимый конец (хвост). После ввода в эксплуатацию полярный конец молекулы находит металлическую поверхность и прикрепляется к ней. Если бы вы могли видеть ориентацию молекул на поверхности, она бы выглядела как волокна ковра, каждая молекула уложена вертикально рядом с другими.


Пока фрикционный контакт легкий, эти молекулы обеспечивают амортизирующий эффект, когда одна из покрытых поверхностей соединяется с другой покрытой поверхностью.Если контакт тяжелый, то молекулы сметаются, что исключает любую потенциальную пользу добавки.

Противоизносные средства

Когда разработчик станка ожидает большего, чем легкий поверхностный контакт (например, от ударной нагрузки), тогда он выбирает более сильный тип модификатора трения, характеризуемый как противоизносный агент . .

Противоизносные средства химически реагируют с металлическими поверхностями во время работы при повышенных температурах, образуя пленочный барьер между движущимися частями, который помогает предотвратить контакт металла с металлом.

Присадки AW работают специально для защиты металлических поверхностей в условиях граничной смазки . Они образуют пластичную пленку, напоминающую пепел, при температуре контакта от умеренной до высокой, что снижает износ. В граничных условиях вместо материала поверхности срезается пленка AW.

Взаимодействуя с поверхностью металла, эти типы добавок образуют новые соединения, такие как хлориды железа, фосфиды железа и сульфиды железа (в зависимости от того, какое соединение используется).Соли металлов образуют химическую (подобную мылу) пленку, которая действует как барьер для уменьшения трения, износа и образования задиров на металле, а также исключает возможность «сварки».

Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) — распространенное противоизносное средство. Этот тип добавки буквально вступает в реакцию с поверхностью металла, когда энергия реакции (температура) достаточно высока. Реакционный слой обеспечивает жертвенную защиту поверхности.

Примечание: Противоизносные средства действуют аналогично противозадирным средствам, но, как правило, действуют при более низких нагрузках, температурах и давлениях.

Агенты противозадирных воздействий

Агенты противозадирных воздействий покрывают металлические поверхности, чтобы предотвратить задиры и заедание (сварка) компонентов при сильном контакте под воздействием экстремальных температур и давления. Они активируются под воздействием высоких температур и высоких нагрузок, вступая в реакцию с поверхностью металла, образуя на компонентах защитный слой износа или пленку.

Противозадирные присадки в основном используются в составе промышленных трансмиссионных смазок . Они также используются в консистентных смазках для подшипников, трансмиссионных жидкостях и жидкостях для металлообработки.

Они могут быть на основе серы (производные DMTD, сульфурированные олефины, сульфурированные жиры и масла и дитиокарбаматы) или на основе молибдена (дитиокарбаматы, дитиофосфаты). Обычно они дополняются противоизносными присадками , чтобы обеспечить их эффективность в широком диапазоне условий.

Скорость реакции присадок EP максимальна там, где температура контакта самая высокая; поэтому некоторые трудности возникают при низкотемпературных применениях, когда рабочие температуры не становятся достаточно высокими для полной активации реакционноспособных противозадирных агентов.По мере увеличения нагрузки и металлического контакта сила добавки и процесса реакции увеличивается.

Добавки EP образуют металлоорганических солей на нагруженных поверхностях, которые служат в качестве расходных пленок для защиты от агрессивных повреждений поверхности. Одним из наиболее популярных типов противозадирных присадок , используемых в рецептурах трансмиссионных масел, являются противозадирные присадки на основе серы и фосфора . Однако серо-фосфорные типы могут быть слишком «химически активными», что приводит к износу при полировке.Другие материалы, такие как графит , дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама, борат калия и даже хлор , также используются в качестве противозадирных агентов.

В зависимости от используемого количества серно-фосфорные присадки могут быть несовместимы с маслами, содержащими цинковые противоизносные (AW) присадки. Вот почему не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла AW с трансмиссионными маслами EP. Противозадирные присадки хлора и бората могут быть не полностью эффективными или могут вызывать коррозионные условия в присутствии воды.Многие эффективные противозадирные присадки и противоизносные присадки (например, хлор) вызывают коррозию металлов, поэтому их состав обычно обеспечивает баланс между защитой и защитой от коррозии.

Существует два основных типа присадок EP : те, которые зависят от температуры, и те, которые не зависят. Наиболее распространенные зависящие от температуры типы включают бор , хлор , фосфор и серу . Они активируются, вступая в реакцию с металлической поверхностью, когда температура повышается из-за экстремального давления.Химическая реакция между добавкой и металлической поверхностью происходит за счет тепла, выделяемого при трении.

Ингибиторы ржавчины и коррозии

Ржавчина и коррозия возникают в результате воздействия кислотных побочных продуктов на незащищенные металлические поверхности в присутствии воды и кислорода. К сожалению, эти элементы в изобилии присутствуют в двигателях внутреннего сгорания.

Ингибиторы ржавчины и коррозии образуют защитный барьер на поверхностях компонентов, изолируя воду, кислород и другие «окислители», которые могут вызывать химические реакции, приводящие к повреждению поверхности материала.

В то время как большинство ингибиторов ржавчины и коррозии действуют, образуя физический барьер на поверхности компонентов, некоторые ингибиторы ржавчины действуют путем нейтрализации кислот.

Bulk Oil Присадки влияют на реологические , межфазные и химические свойства смазочного материала.

Моющие средства

Сгорание вызывает накопление углерода и образование отложений на поршнях, кольцах, клапанах и стенках цилиндров, что отрицательно влияет на температуру и производительность двигателя, циркуляцию масла и топливную экономичность.Некоторые побочные продукты сгорания проскальзывают мимо поршневых колец в моторное масло, что может засорить масляные каналы двигателя.

Моющие средства очищают поверхности двигателя, где отложения могут быть вредными. Они помогают суспендировать и рассеивать загрязнения в масле, предотвращая их накопление на поверхностях компонентов, что может привести к образованию шлама и других отложений.

Моющие средства также защищают поверхности от отложений нагара и лака. Кроме того, они также нейтрализуют кислоты и коррозионные эффекты побочных продуктов сгорания и окисления.

Моющие средства включают в основном соли металлов , такие как кальций, магний и натрий.

Они наиболее эффективны при контроле высокотемпературных отложений .

Диспергаторы

В то время как моющие средства помогают минимизировать количество побочных продуктов сгорания, диспергенты удерживают эти загрязнители во взвешенном состоянии и диспергируют в масле, сохраняя поверхности двигателя свободными от шлама и отложений. Более крупные взвешенные частицы удаляются масляным фильтром.

Диспергаторы сводят к минимуму склонность загрязнителей к агломерации в большие комки, которые оседают в виде шлама или лака. Хотя и моющие средства, и диспергаторы действуют как чистящие средства, они различаются по химическому составу.

Диспергаторы — это неметаллические материалы , которые более эффективны, чем металлические детергенты, в борьбе с отложениями при прерывистых или низкотемпературных операциях.

Полярность присадки определяется как естественное направленное притяжение молекул присадки к другим полярным материалам, контактирующим с маслом.Проще говоря, это все, что вода растворяет или растворяется в воде.

Диспергаторы притягиваются загрязнителями, такими как грязь, сажа и вода. Они будут цепляться за частицу и обволакивать ее, предотвращая агломерацию и образование отложений на поверхности. Затем они оседают на дно масляного поддона или отфильтровываются масляным фильтром, истощая ваш пакет присадок.


Диспергаторы также борются с накоплением коррозионных кислот и наиболее эффективны при борьбе с низкотемпературными отложениями .

Антиоксиданты

Окисление — это процесс разложения, который происходит, когда кислород воздуха реагирует с органическими молекулами. Как и любое химическое вещество, масла могут вступать в химические реакции, которые изменяют структуру молекул. По большей части такие реакции нежелательны, потому что они приводят к изменению свойств смазки, так что она менее эффективна для снижения трения и предотвращения коррозии.

Большинство моторных масел на углеводородной основе подвержены разложению под действием кислорода.Этот процесс окисления, который инициируется образованием активных свободных радикалов и пероксидов, является основной причиной загущения масла и образования шлама и нагара во многих областях применения. Скорость окисления зависит от базового масла качества и типа , а также от используемого пакета присадок . Скорость окисления также увеличивается со временем.

Некоторые синтетические материалы, такие как полиальфаолефины (ПАО), используемые в составе базовых масел AMSOIL , по своей природе обладают лучшей устойчивостью к окислению, чем минеральные масла.Эта улучшенная стойкость к окислению объясняет несколько более высокие рабочие температуры, которые могут выдерживать эти синтетические масла.

Окисление масла также выделяет кислые газы в картере, которые в сочетании с водой приводят к коррозии и ржавчине.

Антиоксиданты позволяют смазкам работать при более высоких температурах, чем это было бы возможно без них. Избыточное нагревание вызывает химическое разложение масла, что приводит к необратимому сгущению и разложению масла и образованию осадка.Срок службы смазки значительно сокращается с повышением температуры. На каждые 10 ° C повышения рабочей температуры скорость окисления незащищенного смазочного материала почти удваивается.

Антиоксиданты — это присадки, предназначенные для продления срока службы смазочного материала за счет повышения стойкости базового масла к окислению. Они работают, чтобы ограничить воздействие окисления, уменьшая склонность масла реагировать с кислородом. Они также замедляют окисление масла, уменьшая накопление шлама.

Существует два типа антиоксидантов : первичные антиоксиданты и вторичные антиоксиданты.

Первичные антиоксиданты обычно состоят из ароматических аминов и затрудненных фенолов. Вторичные антиоксиданты обычно состоят из фосфитов и некоторых серосодержащих соединений, таких как тиоэфиры и тиоэфиры. Каждый тип антиоксиданта выполняет свою функцию по подавлению окисления.

Противовспенивающие добавки / ингибиторы пенообразования

Когда пузырьки воздуха попадают в моторное масло под действием множества быстро движущихся частей, это приводит к образованию маслянистой пены, которая очень мало способна смазывать или охлаждать моторное масло. двигатель.

Вспенивание может привести к недостаточной смазке, кавитации и механическому повреждению.

Противовспенивающие добавки ослабляют пузырьки воздуха, снижая их поверхностное натяжение, заставляя их схлопываться почти сразу после образования и позволяя маслу продолжать защищать двигатель.


Агенты для набухания уплотнений

Моторное масло должно быть совместимо с различными материалами уплотнений, используемых в двигателях.Он не должен вызывать усадку, растрескивание, разрушение или растворение уплотнений.

Агенты набухания уплотнения заставляют уплотнения слегка расширяться или набухать, чтобы обеспечить постоянное надлежащее уплотнение и предотвратить утечки.

Депрессанты точки застывания (PPD)

Температура застывания — это показатель способности масла течь при отрицательных рабочих температурах. Это самая низкая температура, при которой будет течь жидкость. Депрессант понижает эту температуру.

Современные технологии очистки удаляют большую часть парафина (парафина) из нефтяного масла, но некоторые молекулы парафина остаются. Эти молекулы парафина растворимы при температуре окружающей среды выше точки замерзания, но кристаллизуются и агломерируются при более низких температурах, эффективно увеличивая вязкость масла, вызывая проблемы с перекачиваемостью и циркуляцией масла.

Депрессанты точки застывания предназначены для подавления образования этих кристаллов парафина, минимизации увеличения вязкости и предотвращения их агломерирования или сплавления при отрицательных температурах.

Это, в свою очередь, снижает температуру, при которой масло будет течь и течь. В результате упрощается запуск, уменьшается износ двигателя и увеличивается срок его службы.

Депрессанты точки застывания входят в состав большинства моторных масел, предназначенных для использования в холодную погоду.

Улучшители индекса вязкости (VII)

Вязкость (толщина) жидкости — это мера ее внутреннего сопротивления потоку — чем гуще масло, тем выше его вязкость.

На вязкость масла влияют изменения температуры во время использования. При более высоких температурах масло становится более жидким (уменьшается вязкость) и обеспечивает меньшую защиту двигателя. При более низких температурах масло густеет (увеличивается вязкость), и его становится труднее перекачивать по двигателю, что снижает защиту при запуске.

Индекс вязкости (VI) — это показатель того, насколько вязкость масла изменяется при изменении температуры.Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при изменении температуры. Другими словами, масла с более высокой вязкостью , индекс , меньше истончаются при более высоких температурах и не так сильно загустевают при более низких температурах.

Индекс вязкости просто отображается как числовое значение без единиц измерения. Измерения проводятся при 40 ° C и 100 ° C.


Улучшители индекса вязкости (VII) — это специальные длинноцепочечные полимеры, иногда называемые модификаторами вязкости (VM) , которые добавляются в моторное масло, чтобы предотвратить его разжижение. обычно по мере того, как становится жарче.Другими словами, VII замедляет скорость , при которой масло разжижается при повышении температуры.

Полимеры VII расширяются и сжимаются при изменении температуры. Высокие температуры вызывают расширение молекул и уменьшение разжижения масла; низкие температуры вызывают их сжатие и мало влияют на вязкость масла (см.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.