Расшифровка маркировки моторных масел: Расшифровка маркировки моторных масел

Содержание

что такое вязкость, расшифровка маркировки, синтетика или минеральное

Главная » Автолюбителю » Обслуживание кроссоверов

Обслуживание кроссоверовadmin052

Когда-то давно существовал всего лишь один универсальный тип антифриза и несколько общих марок масла для двигателя.

Времена изменились, и правильно выбирать моторное масло среди большого количества вариантов стало непросто. Ошибка не приведёт к немедленной катастрофе, но может вызвать серьёзные проблемы.

Роль в двигателе

Основное назначение — ограничить контакт металлических деталей друг с другом. Соприкосновение подвижных поверхностей приводит к трению и износу. Трение генерирует тепло, деформирующее детали. Без смазки двигатель проработает в течение нескольких минут прежде, чем получит серьёзные повреждения. Кроме отвода тепла и снижения трения,

масло выполняет следующие важные функции:

  • защищает от коррозии;
  • содержит поверхности чистыми;
  • служит рабочим телом в гидравлических механизмах.

Тщательный выбор типа смазочного материала и фильтра может также оказать заметное положительное влияние на расход топлива.

У автовладельцев, не уделяющих внимания снижению расхода, выбор заметно проще, поскольку немало производителей привлекают покупателей к своим маркам лозунгами об экономии топлива. Тем не менее многие типы масел, влияющих на расход, могут стоить значительно дороже.

Ключевые характеристики

Вязкостью называют сопротивление жидкости текучести.

Недостаточно вязкая смазка не будет удерживаться на трущихся деталях и не сможет смазывать двигатель должным образом. Избыточно густая — заставит работать масляный насос в экстремальном режиме и не сможет проектно циркулировать внутри двигателя. Кроме того, густая смазка усложняет запуск в холодное время года. Поэтому маркировка масла отражает прежде всего его свойства при различных температурах. Например, SAE 5W30 означает:

  • SAE — стандарты оценки определены Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Предполагают 12 классов вязкости: 6 летних и 6 зимних.
  • Число перед W — показатель вязкости в условиях холода.
  • Число после W — показатель вязкости при нормальной рабочей температуре.

Правильно выбирать моторное масло поможет знание о его происхождении. В качестве сырья для него используют продукты перегонки нефти I и II группы (минеральное масло) или полностью искусственные соединения на основе группы V (синтетическое).

Существуют также их смеси, которые на упаковке обозначают как полусинтетические. Синтетические смазки, как правило, работают лучше минеральных, поскольку менее требовательны к условиям окружающей среды для сохранения своих качеств. Но из-за сложного процесса производства они недешевы.

В любом случае синтетическое — лучший выбор для двигателя. Если выбор ограничен ценой, стоит обратить внимание на полусинтетическое. Минеральные, как правило, используют для двигателей с больши́м пробегом.

В маслах присутствует целый ряд добавок, улучшающих те или иные характеристики. Сведения об их назначении и влиянии на свойства обычно указываются производителем. Это могут быть снижающие выбросы фосфора, увеличивающие долговечность турбин или повышающие возможности при холодной температуре компоненты.

Каким бы ни было масло, его необходимо менять. С течением времени оно насыщается загрязнениями и теряет свои качества. Грамотное изменение марки смазки не вредит автомобилю. Особенно внимательно стоит отнестись к выбору, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Такими можно считать следующие ситуации:

  • Автомобиль используется на короткие расстояния.
  • Требует регулярного долива масла.
  • Машина работает на пониженных передачах или перевозит тяжёлые грузы.
  • Двигатель форсирован или перенёс капитальный ремонт.
  • Исключительно городская эксплуатация автомобиля.

Лучшим выбором для регулярной замены в автомобиле, работающем в расчётных режимах, будет масло, рекомендованное производителем.

Требования к нему обязательно вносятся в руководство пользователя. Некоторые современные моторные масла представляют собой высокотехнологические жидкости, специально разработанные для использования в конкретных моделях автомобилей. В таких случаях их можно рассматривать как запасные части.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Рейтинг

( Пока оценок нет )

admin/ автор статьи

Руководство по интерпретации и диагностике отчетов о моторном масле

Обучение анализу проб отработанного масла, поддержанию надежности смазки, прогнозной лабораторной диагностике для снижения затрат и увеличения прибыли – последние статьи мониторинг анализа, обучение и диагностика отчета о пробах жидкости

Введение

Клиенты часто спрашивают меня, как читать отчет об анализе масла. Большинство немного напуганы, когда впервые видят все металлы и их значения, и не знают, с чего начать. Однако открою вам маленький секрет. На самом деле это довольно легко, когда вам дают несколько небольших указаний, чтобы вы могли начать. Эта статья об интерпретации моторного масла является первой в серии руководств по чтению отчетов об анализе масла, которые помогут конечным пользователям анализа масла разобраться с основами чтения отчета об анализе.

Моторные масла обычно являются наиболее простыми для диагностики образцов, поскольку различные компоненты состоят из разных металлов. Это значительно упрощает определение того, что на вас надето. Знание типа двигателя является наиболее важным началом, поскольку это связано с наиболее распространенными проблемами, которые могут возникнуть и на которые следует обратить внимание.

Это можно разделить на несколько способов, но один из них, который я пытаюсь представить, выглядит следующим образом:

  • Дизельные и бензиновые двигатели – эти двигатели реже заменяются и контролируются. Системы относительно малы, поэтому пределы износа обычно могут быть выше, поскольку меньший объем смазки меньше разбавляет частицы износа. Другими факторами, которые следует учитывать, являются дизель или бензин. Дизели, естественно, будут более закопченными, в то время как бензин, как правило, будет иметь большее разбавление топливом. С точки зрения классов вязкости они могут сильно различаться, но почти всегда являются всесезонными, т.е. 0W20, 5W30, 10W30, 10W40 или 15W40.
  • Генераторы и резервное оборудование — это более крупные двигатели, поэтому они имеют меньшие ограничения, чем небольшие транспортные средства, и, как правило, более критичны, если речь идет о аварийных генераторах, спасательных шлюпках и т. д. Поскольку они являются оборудованием для остановки и запуска и могут работать только в течение нескольких часов. в неделю они, как правило, имеют более высокое разбавление топлива, поскольку запуск и работа на холостом ходу обычно являются наиболее расточительным периодом разбавления топлива. Что касается классов вязкости, то обычно это могут быть всесезонные масла, например, 10W40, 15W40, но иногда и одноклассные масла, например. или SAE 30 или 40.
  • Большие судовые двигатели — они могут работать на дизельном топливе или мазуте. При использовании мазута вы также можете заметить увеличение вязкости, а не падение вязкости, как у дизельного топлива, а также никель и ванадий как признаки попадания тяжелого топлива. Если это магистральный 4-тактный двигатель, они, как правило, имеют более низкие пределы износа в зависимости от объема смазки и более высокие щелочные числа, чтобы работать с морским топливом, как правило, с более высоким содержанием серы, чем с наземным топливом. Общие щелочные числа могут достигать 20, 30 или 40 и считаются высокозольными маслами. Как правило, это моносортные масла, такие как SAE 30 или 40. Напротив, большие двухтактные двигатели с крейцкопфом, которые имеют отдельные маслосборник и смазку цилиндра, могут использовать масла, аналогичные генераторным, с обычно тонкими и гораздо более низкими щелочными числами, чем магистральные двигатели. Столь же всесезонные также могут быть замечены в отстойнике. Напротив, смазка для цилиндров может иметь щелочные числа до 70 мг КОН/г.
  • Газовые двигатели (от метана, а не от бензина) — они, как правило, очень связаны с качеством газа, поэтому свалочные газы содержат большое количество кремния и хлора, а сточные газы содержат большое количество серы (называемый кислым газом). Для всех масел, кроме закапывания на свалку, основным источником отказа является окисление, поэтому важно следить за TAN, TBN и начальным pH, чтобы убедиться, что масло не становится коррозионно-активным. На свалке содержание кремния из силоксанов в газе при сжигании превращается в диоксид кремния (песок), и, следовательно, масло обычно необходимо менять задолго до возникновения проблем с окислением.

Вязкость

Вязкость является наиболее важным свойством масла. В двигателях она может снижаться из-за разбавления топлива и ухудшения присадок, улучшающих индекс вязкости, или повышаться из-за загрязнения, например, примесями. охлаждающей жидкости (вспомните, что сливки гуще масла и воды), из-за окисления с образованием шлама или из-за слишком высокого содержания сажи. Не следует забывать, что человеческие ошибки, такие как доливка неподходящего масла, также могут привести к изменению. В каждом случае источник имеет тенденцию указывать на другие параметры и проблемы – обычно загрязнение.

Вы можете узнать больше о вязкости вашего масла в этом видео на YouTube ниже, которое я сделал на эту тему.

Загрязнение.

В отношении загрязняющих веществ важно учитывать, откуда они поступают с точки зрения точки проникновения или как исключить источник. Например, при сильном попадании топлива вы можете проверить наличие утечек топлива, при попадании охлаждающей жидкости вы можете проверить наличие утечки охлаждающей жидкости, а при попадании грязи вы можете проверить воздухозаборник или контейнеры для хранения смазочного материала. Опять же, не следует забывать, что загрязнение может происходить снаружи двигателя, например, при отборе проб в грязной или влажной среде. Чтобы определить, связано ли загрязнение с неправильным отбором проб, рассмотрите также наличие износа, что, если его нет, более вероятно, приведет к ошибке отбора проб.

Источники износа

Пределы аварийных сигналов

Что может быть с анализом масла без точек для начала маркировки образцов как нормальный, предупредительный, серьезный или даже критический? Хотя выше приведены несколько общих пределов, на сайте OAL также есть бесплатное интерактивное руководство по различным пределам износа для разных типов двигателей. Это стоит проверить, так как это поможет вам найти больше индивидуальных ограничений для ваших образцов. Во всех случаях, если только образцы не тестируются в соответствии с законными спецификациями, которые просто соответствуют / не соответствуют требованиям, большинство пределов сигналов тревоги являются только ориентиром и могут быть отменены опытным диагностом.

Когда отменять пределы тревоги?

Мы уже упомянули пределы сигналов тревоги, это всего лишь ориентир. Итак, когда вы их используете, а когда игнорируете? Ну, в основном это сводится к опыту, но лично я ищу комбинации и причины. Так, например, если есть загрязнения без износа, то они менее значительны, чем если с износом. Также важно обращать внимание на такие факторы, как физические свойства, такие как вязкость или присадки — если они выглядят неправильно, это может привести к более значительному износу.

Наиболее важным из всех, однако, при определении значимости износа является рассмотрение соотношения крупных и мелких частиц, которое, если вы используете Лаборатории анализа масла в Великобритании, вы получите это с их анализом износа смазки. Анализ металла на обычный износ обнаруживает только 1/3 нормального износа и не обнаруживает ненормального износа из-за ограничений лабораторного оборудования. Однако метод LubeWear измеряет как мелкие, так и крупные частицы, поэтому, сравнивая их, вы можете увидеть, является ли износ ненормальным или нет. Это имеет решающее значение для определения того, является ли износ значительным. Например, сегодня у меня было два газовых двигателя от клиента, один с железом 45, а другой с 50 по стандартной методике анализа износа металла. Это будет считаться примерно одинаковым условием. Однако при сравнении LubeWear эти два значения составили 52 и 85 соответственно. Предел брака для двух систем для этого клиента на самом деле составлял 30 частей на миллион, поэтому обе они были выше порогового значения по обоим методам. Однако у одного были в основном мелкие частицы износа 45 против 52 по двум методам, тогда как у другого было 50 и 85 — разница заключалась в аномальном износе. Следовательно, хотя оба выше предела тревоги, только один был значительным и имел большую разницу между мелкими и крупными частицами (ОБНОВЛЕНИЕ: причиной больших частиц износа во втором газовом двигателе был масляный насос, который вот-вот должен был выйти из строя, что было обнаружено после клиент получил отчет и проверил систему).

Следуйте рабочему примеру

Итак, теперь у вас есть основы, почему бы не следовать рабочему примеру с видео ниже?

Нужна дополнительная помощь?

Если вам нужна дополнительная помощь, нажмите синюю кнопку «Свяжитесь с нами» в правом нижнем углу экрана, чтобы связаться с нами.

Показания щупов моторного и трансмиссионного масла и их различия

Перейти к основному содержанию

Щуп, как следует из названия, представляет собой длинный гибкий стержень, который можно вставить в трубку, идущую к масляному поддону двигателя или трансмиссии, чтобы определить уровень масла в нем.

Масляные щупы двигателя и трансмиссии могут выглядеть одинаково, а маркировка на них и способ их использования могут сбивать с толку некоторых пользователей.

Масляные щупы, какими бы маленькими они ни были, выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они используются для проверки уровня масла. В автомобиле есть маслоизмерительные щупы моторного и трансмиссионного масла.

Не во всех автомобилях (особенно в современных) есть щупы. У них есть датчики уровня масла или другая процедура проверки уровня масла без использования щупов.

 

Сходства между масляными щупами двигателя и коробки передач

Оба они используются для проверки уровня масла. В обоих случаях уровень ниже нижней отметки щупа указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше верхней отметки указывает на переполнение. Уровень непосредственно перед или на максимальной отметке – это хорошо.

 

Как читать показания масляного щупа

Процедуры проверки уровня моторного масла с помощью масляного щупа:

1. Когда моторное масло осело в поддоне картера после того, как автомобиль некоторое время стоял на стоянке (желательно утром, перед тем, как завести автомобиль), выньте маслоизмерительный щуп двигателя и протрите его от моторного масла.

2. Снова опустите щуп в трубку щупа и вытащите его. Продолжайте удерживать его в том же вертикальном положении.

3. Снимите показания.

Если показания находятся на минимальной отметке щупа или ниже, необходимо долить масло. Если уровень выше максимальной отметки, то он переполнен и необходимо слить лишнее количество моторного масла.

 

Как читать показания щупа трансмиссионного масла

Ниже приведены процедуры проверки уровня трансмиссионного масла для большинства автомобилей и автомобилей, оборудованных щупом для проверки уровня трансмиссионного масла:

1. Перед запуском двигателя и при холодном двигателе , извлеките масляный щуп коробки передач и протрите его начисто. Запустите двигатель, снова окуните его и снимите показания. Он должен быть на холодной отметке, которая является нижней отметкой щупа.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры. При работающем двигателе окуните вытертую палочку, вытащите ее и снимите показания. Он должен быть на горячей отметке, которая является верхней отметкой щупа.

При падении уровня при холодном двигателе уровень ниже отметки «холодный» может указывать на недостаточное заполнение, а уровень выше отметки «холодный» может указывать на переполнение.

При проверке после того, как двигатель достиг оптимальной температуры, уровень ниже горячей отметки указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше горячей отметки указывает на переполнение. Необходимо проверять как при холодной, так и при горячей температуре.

В этом руководстве по проверке уровня масла в трансмиссиях подробно описана пошаговая процедура проверки уровня трансмиссионной жидкости.

 

Различия между щупами для измерения уровня моторного и трансмиссионного масла

1. Нижняя отметка (min) масломерного щупа указывает на минимальный уровень масла в двигателе, а нижняя отметка (холодная) на щупе трансмиссионного масла указывает уровень масло должно быть при проверке при холодной температуре и работающем двигателе.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *