Что означает показатель плотности у моторого масла
Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости. Эти показатели влияют на рабочие свойства моторных жидкостей. Нередко из-за нарушений рекомендуемых допусков смазочных материалов автомобили снимают с гарантийного обслуживания. Потому следует внимательно относится к выбору жидкостей, отвечающих за исправную долговечную работу.
Выбирая моторное масло, автомобилисты ориентируются на главные его свойства. К ним относятся:
- плотность. Этот показатель — отношение объема к массе, измеряемый в килограммах на кубический метр. Значение плотности моторного масла находится в прямой зависимости от температуры;
- удельный вес — отношение массы вещества к массе воды. Так же зависит от температурных показателей;
- вязкость — показатель текучести жидкости при различных температурных режимах. Ее измеряют в нескольких единицах: стокс, сантистокс, м₂ или мм₂ на секунду;
- температура вспышки.
- температура застывания — показатель минимума, при котором масло застывает;
- кислотное и щелочное число. Влияют на нейтрализацию образующихся кислот в процессе работы мотора. От этих параметров зависят антиоксидантные свойства смазочных смесей.
Что такое плотность
Густота и вязкость смазки в картере является плотностью. Ее значение показывает сколько молекул вещества находится в определенном объеме, и увеличивается при повышении давления. При высоком коэффициенте появляется возможность снижения гидропередачи без изменения мощности.
Однако если плотность высокая, то смазка хуже проникает в зазоры двигателя, усложняя вращение коленвала. Такое явление можно наблюдать при запуске мотора в морозное утро. Кроме того, по той же причине увеличивается расход топливных ресурсов. Густое масло вызывает налипание нагара и повышенный расход моторной жидкости.
Но низкий показатель плотности так же имеет свои недостатки. При сниженной вязкости возникают такие проблемы:
- жидкость быстро стекает в картер, не успев смазать все зазоры;
- если в ДВС значительные зазоры между стенками цилиндра и поршнем, такая смазка не эффективна;
- загрязнение силового агрегата отработанными продуктами вследствие чрезмерного выгорания моторной жидкости;
- активная циркуляция приводит к быстрому загрязнению масляных фильтров;
- как результат плохой смазки — повышенный износ деталей и механизмов.
Правильно выбранный продукт с соответствующей маркировкой не причинит вреда сердцу вашего автомобиля, поможет увеличить рабочий ресурс. Для качественного обслуживания необходимо выбирать только проверенные торговые марки.
Соотношение плотности и вязкости
Выбирая масло для своего автотранспортного средства водитель ориентируется на классификацию SAE, характеризующую жидкость по показателю вязкости.
Так, буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла имеют диапазон от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих качеств до показателя -30C, а при 20W смазка эффективна лишь при небольших морозах. Летние смазочные продукты обладают низкой вязкостью. Их маркировка — от 10 до 60.
Измерение плотности
Для определения плотности используется ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания фиксируют при температуре 20C в кг/л.
Отношение показателя плотности масла к плотности воды является относительным значением. Его определяют следующим образом: ингредиенты берутся в равных количествах при температуре 40C.
Плотность синтетики и полусинтетики
По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.
Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:
- количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
- на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
- в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
- при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
- большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.
Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.
Выбор смазочной жидкости
Выбор смазки должен быть ориентирован согласно допускам, указанным производителем силового агрегата. Учитывать необходимо и сезонность, что важно для климатических условий региона. В маркировке продукта плотность масел указывается цифрой вначале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40 последнее будет наиболее плотным.
При выборе смазочного состава необходимо учитывать такие моменты:
- максимальная идентичность с продуктами, рекомендованными допусками моторных масел;
- фирменная тара. Следует избегать приобретения на розлив из бочки;
- оригинальный продукт. Внимательно изучайте товар на предмет подделки;
- свежесть и срок годности.
На показания плотности оказывают влияние посторонние вещества, которые могут проникать в масла при износе или разгерметизации соединений. Определить такое явление можно с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и контроля расходования смазки. Поможет в этом прибор под названием ареометр.
Показатели плотности горюче-смазочных продуктов:
- бензин ~ 760 кг/м3;
- диз. топливо ~ 840 кг/м3;
- антифриз — 1035-1085 кг/м3;
- вода — 1000 кг/м3;
- моторное масло — 880-930 кг/м3.
Учитывая эти показатели, просто определить наличие посторонних примесей, используя ареометр. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается, а уменьшается при неисправности поршневой.
Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов автолюбители могут воспользоваться маслотестером. Этот прибор позволяет узнать не только плотность с точностью до единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).
Правильный выбор смазочных материалов увеличит ресурс службы двигателя и избавит от дополнительных трат на ремонт и обслуживание.
Плотность масел моторных — Справочник химика 21
МОТОРНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА — чистые минеральные масла или смеси минеральных масел с различными присадками, применяемые для смазки моторов. Минеральные масла в зависимости от их назначения вырабатываются различной вязкости. Вязкость чистого минерального масла зависит от т-ры его перегонки. При повышении т-ры перегонки увеличиваются вязкость и плотность масла. [c.358]Для астраханского мазута и базового моторного масла были определены размеры частиц дисперсной фазы фотоколориметрическим методом с использованием тонкослойной кюветы. Измерение оптической плотности базового моторного масла и мазута проводили на фотоколориметре КФК-2 на длинах волн 400 — 440 нм. [c.195]
Пример Присадка с плотностью 0.959 кг/л введена в концентрации 8% объемн. в моторное масло, плотность которого оказалась равной 0.881 кг/л. Тогда [c.179]
На рис. 5 показана зависимость между индексом вязкости нейтрального масла II и плотностью гидрогенизата, которая позволит по плотности гидрогенизата регулировать степень расщепления сырья и получать депарафинированные моторные масла с заданным индексом вязкости. [c.297]
Интенсивность смоло- и нагарообразования зависит от качества используемого тошшва и моторного масла. Чем тяжелее фракционный состав бензина, выше его плотность, больше содержание непредельных и ароматических углеводородов, тем выше склонность к смолообразованию. Основной показатель качества, характеризующий склонность бензина к образованию отложений в двигателях, — содержание в нем смолистых веществ.
В последнее время вопросам коллоидной стабильности товарных масел уделяется все большее внимание. Совершенствуется и расширяется использование различных методов, привлекаются новые критерии. Сравнительно недавно предложено [69] использовать в качестве браковочного показателя для оценки работоспособности моторных масел показатель КФС (критерий физической стабильности), характеризующий, по существу, коллоидную стабильность дисперсной системы. Показатель выражается в процентах снижения оптической плотности работавшего масла в верхнем слое пробирки лабораторной центрифуги до и после центрифугирования масла (можно использовать и разбавление растворителем).
Чем меньше величина КФС и чем Б меньшей степени она изменяется в процессе работы масла, тем оно более стабильно как дисперсная система и тем больше ресурс его работоспособности. По мнению автора методики оценка и абсолютная величина КФС позволяют не только [c.27]Усредненная молекула АМТ-300 состоит из 21—22 углеродных атомов и имеет ненасыщенность в формуле среднего ряда С Н2 д,, равную 10—11. Кольцевой состав, рассчитанный методом п — к — М, показывает, что молекула масла содержит 2—3 кольца из них значительное количество составляют нафтеновые кольца (16—17%, см. табл. 5). Содержанием парафиновых цепей ( J менее 50% объясняется отрицательный индекс этих ароматических соединений, повышенная плотность по сравнению с ароматическими соединениями, содержащимися в моторных маслах фенольной очистки.
Если нри этом учесть, что поры бумаги быстро забиваются липким осадком и фильтрация прекращается, то из подвергнувшихся испытанию фильтрующих материалов эффективен только волокнистый асбест, который может быть использован в качестве фильтрующей среды, однако тоже только при соблюдении определенных условий. Наиболее эффективно фильтрация моторного масла
Жидкость |
Температура t, °C |
Плотность p, кг/м3 |
Азотная кислота |
20 |
1512 |
Анилин |
0 |
1037 |
Ацетон |
0 |
813 |
Ацетальдегид |
|
780 |
Аммиак сжиженный |
|
681 |
Акриловая кислота |
|
800 |
Бензин |
0 |
900 |
Бензол |
0 |
900 |
Бромистоводородная кислота (65%) |
|
1767,5 |
Бромистый водород ( — 68 град. ) |
|
2170 |
Бутадиен |
|
621,1 |
Бром |
|
3120 |
Бутиловые спирты (1 — бутанол) |
|
809,9 |
Вода дистиллированная |
4 |
1000 |
Водород |
-235 |
70,8 |
Вода морская |
|
1010 |
Глицерин безводный |
0 |
1260 |
Касторовое масло |
0 |
— |
Ксилол |
0 |
880 |
Керосин |
0 |
850 |
Льняное вареное масло |
15 |
940 |
Машинное масло |
— |
— |
Мазут |
32 |
— |
Медный купорос (15% СuSO4 5H2O) |
15 |
1100 |
Минеральное смазочное масло |
20 |
890-930 |
Молоко |
|
1030 |
Мёд |
|
1350 |
Масло подсолнечное |
|
940 |
Едкий натрий (66% NaOH) |
15 |
1700 |
Нефтяное масло |
20 |
890 |
Нефть |
|
800 |
Н — амилацетат |
|
875 |
Пентан |
|
626,2 |
Ртуть чистая |
0 |
13600 |
Спирт бутиловый |
0 |
810 |
Спирт изопропиловый |
0 |
— |
Спирт метиловый |
0 |
810 |
Спирт этиловый |
0 |
806 |
Серная кислота |
20 |
1834 |
7,5%-ная Н2SO4 |
15 |
1050 |
87%-ная Н2SO4 |
15 |
1800 |
Сернистая кислота сгущенная |
-20 |
1490 |
Смоляное масло |
15 |
960 |
Соляная кислота |
20 |
— |
10%-ная НС1 |
15 |
1050 |
Смола |
80 |
1200 |
Скипидар |
0 |
— |
Сжиженный воздух |
-194 |
860 |
Циклогексан |
|
778,5 |
Циклогексанон |
|
946 |
Цетан |
25 |
770 |
Хлоропрен |
|
958 |
Хлороформ |
|
1488 |
Уксусная кислота |
0 |
1049 |
Эфир |
30 |
— |
Плотность моторного масла 5w40
Представлена таблица значений плотности нефтяных и растительных масел при различных температурах. Рассмотрены следующие типы масел: машинное, турбинное, редукторное, индустриальное, моторное, растительное и другие. Значения плотности масел (или удельного веса) в таблице указаны для жидкого агрегатного состояния масла при соответствующей температуре (в интервале от -55 до 360°С).
Плотность масел в жидкой фазе обычно находится в диапазоне от 750 до 995 кг/м 3 при комнатной температуре. Масло имеет плотность меньше воды и при попадании в воду образует пленку на ее поверхности. Плотность нефтяных масел в основном несколько ниже, чем растительных. Например, плотность моторного масла равна 917 кг/м 3 , машинного — от 890 кг/м 3 , а плотность подсолнечного масла составляет величину 926 кг/м 3 . Наиболее тяжелыми растительными маслами являются горчичное масло, масло какао и льняное масло. Удельный вес этих масел может достигать значения 940-970 кг/м 3 .
Плотность масел существенно зависит от температуры — при нагревании масла его удельный вес снижается. Например, плотность трансформаторного масла при температуре 20°С имеет величину 880 кг/м 3 , а при нагревании до температуры 120°С принимает значение 820 кг/м 3 . Плотность растительных масел также уменьшается при росте температуры — масло расширяется и становится менее плотным.
Следует отметить некоторые легкие нефтяные масла. К ним относятся: гидравлическое ВНИИ НП-403 (плотность 850 кг/м 3 ), ИЛС-10, ИГП-18 и трансформаторное масло (880 кг/м 3 ). Низким значением плотности (при нормальных условиях) среди растительных масел выделяются такие, как кукурузное, лавровое, оливковое и рапсовое масла.
Удельный вес масел часто указывают в не системных единицах измерения, а в размерности кг на литр (кг/л). Это удобно для восприятия и сравнения например, с водой, плотность которой при 4°С равна 1 кг/л. Однако, для тепловых расчетов плотность масел в формулы необходимо подставлять в размерности кг/м 3 . Перевести кг/л в кг/м 3 не трудно. Например, плотность масла АМТ-300 при температуре 20°С равна 959 кг/м 3 или 0,959 кг/л.
Масло | Температура, °С | Плотность, кг/м 3 |
---|---|---|
CLP 100 | 20 | 910 |
CLP 320 | 20 | 922 |
CLP 680 | 20 | 935 |
АМГ-10 | 20…40…60…80…100 | 836…822…808…794…780 |
АМТ-300 | 20…60…100…160…200…260…300…360 | 959…937…913…879…849…808…781…740 |
Арахисовое | 15 | 911-926 |
Букового ореха | 15 | 921 |
Вазелиновое | 20 | 800 |
Велосит | 15 | 897 |
Веретенное | 20 | 903-912 |
Виноградное (из косточек) | -20…20…60…100…150 | 946…919…892…865…831 |
ВМ-4 (ГОСТ 7903-56) | -30…-10…0…20…40…60…80…100 | 933…921…916…904…892…880…868…856 |
Гидравлическое ВНИИ НП-403 | 20 | 850 |
Горчичное | 15 | 911-960 |
И-46ПВ | 25 | 872 |
И-220ПВ | 25 | 892 |
И-100Р (С) | 20 | 900 |
И-220Р (С) | 20 | 915 |
И-460ПВ | 25 | 897 |
ИГП-18 | 20 | 880 |
ИГП-38 | 20 | 890 |
ИГП-49 | 20 | 895 |
ИЛД-1000 | 20 | 930 |
ИЛС-10 | 20 | 880 |
ИЛС-220 (МО) | 20 | 893 |
ИТС-320 | 20 | 901 |
ИТД-68 | 20 | 900 |
ИТД-220 | 20 | 920 |
ИТД-320 | 20 | 922 |
ИТД-680 | 20 | 935 |
Какао | 15 | 963-973 |
Касторовое | 20 | 960 |
Конопляное | 15 | 927-933 |
КП-8С | 20 | 873 |
КС-19П (А) | 20 | 905 |
Кукурузное | -20…20…60…100…150 | 947…920…893…865…831 |
Кунжутное | -20…20…60…100…150 | 946…918…891…864…830 |
Кокосовое | 15 | 925 |
Лавровое | 15 | 879 |
Льняное | 15 | 940 |
Маковое | 15 | 924 |
Машинное | 20 | 890-920 |
Миндальное | 15 | 915-921 |
МК | 10…40…60…80…100…120…150 | 911…888…872…856…841…825…802 |
Моторное Т | 20 | 917 |
МС-20 | -10…0…20…40…60…80…100…130…150 | 990…904…892…881…870…858…847…830…819 |
Нефтяное | 20 | 890 |
Оливковое | 15 | 914-919 |
Ореховое | 15 | 916 |
Пальмовое | 15 | 923 |
Парафиновое | 20 | 870-880 |
Персиковое | 15 | 917-924 |
Подсолнечное (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…926…898…871…836 |
Рапсовое | 15 | 912-916 |
Свечного ореха | 15 | 924-926 |
Смоляное | 15 | 960 |
Соевое (рафинир.) | -20…20…60…100…150 | 947…919…892…864…829 |
Соляровое Р.69 | 20 | 896 |
ТКП | 20 | 895 |
ТМ-1 (ВТУ М3-11-62) | -50…-20…0…20…40…60…80…100 | 934…915…903…889…877…864…852…838 |
ТП-22С | 15 | 870-903 |
ТП-46Р | 20 | 880 |
Трансформаторное | -20…0…20…40…60…80…100…120 | 905…893…880…868…856…844…832…820 |
Тунговое | 15 | 938-948 |
Турбинное Л | 20 | 896 |
Турбинное УТ | 20 | 898 |
Тыквенное | 15 | 922-924 |
Хлопковое | -20…20…60…100…150 | 949…921…894…867…833 |
ХФ-22 (ГОСТ 5546-66) | -55…-20…0…20…40…60…80…100 | 1050…1024…1010…995…980…966…951…936 |
Цилиндрическое | 20 | 969 |
Кроме того, значения плотности множества веществ и материалов (металлов и сплавов, продуктов, стройматериалов, пластика, древесины) вы сможете найти в подробной таблице плотности.
Плотность масла — одна из важнейших характеристик наряду с коэффициентом вязкости. Эти показатели влияют на рабочие свойства моторных жидкостей. Нередко из-за нарушений рекомендуемых допусков смазочных материалов автомобили снимают с гарантийного обслуживания. Потому следует внимательно относится к выбору жидкостей, отвечающих за исправную долговечную работу.
Выбирая моторное масло, автомобилисты ориентируются на главные его свойства. К ним относятся:
- плотность. Этот показатель — отношение объема к массе, измеряемый в килограммах на кубический метр. Значение плотности моторного масла находится в прямой зависимости от температуры;
- удельный вес — отношение массы вещества к массе воды. Так же зависит от температурных показателей;
- вязкость — показатель текучести жидкости при различных температурных режимах. Ее измеряют в нескольких единицах: стокс, сантистокс, м₂ или мм₂ на секунду;
- температура вспышки. Этот параметр показывает при какой максимальной температуре происходит вспышка при контакте с открытым огнем;
- температура застывания — показатель минимума, при котором масло застывает;
- кислотное и щелочное число. Влияют на нейтрализацию образующихся кислот в процессе работы мотора. От этих параметров зависят антиоксидантные свойства смазочных смесей.
Что такое плотность
Густота и вязкость смазки в картере является плотностью. Ее значение показывает сколько молекул вещества находится в определенном объеме, и увеличивается при повышении давления. При высоком коэффициенте появляется возможность снижения гидропередачи без изменения мощности.
Однако если плотность высокая, то смазка хуже проникает в зазоры двигателя, усложняя вращение коленвала. Такое явление можно наблюдать при запуске мотора в морозное утро. Кроме того, по той же причине увеличивается расход топливных ресурсов. Густое масло вызывает налипание нагара и повышенный расход моторной жидкости.
Но низкий показатель плотности так же имеет свои недостатки. При сниженной вязкости возникают такие проблемы:
- жидкость быстро стекает в картер, не успев смазать все зазоры;
- если в ДВС значительные зазоры между стенками цилиндра и поршнем, такая смазка не эффективна;
- загрязнение силового агрегата отработанными продуктами вследствие чрезмерного выгорания моторной жидкости;
- активная циркуляция приводит к быстрому загрязнению масляных фильтров;
- как результат плохой смазки — повышенный износ деталей и механизмов.
Правильно выбранный продукт с соответствующей маркировкой не причинит вреда сердцу вашего автомобиля, поможет увеличить рабочий ресурс. Для качественного обслуживания необходимо выбирать только проверенные торговые марки.
Соотношение плотности и вязкости
Выбирая масло для своего автотранспортного средства водитель ориентируется на классификацию SAE, характеризующую жидкость по показателю вязкости. Отдельной классификации по плотности не существует. В условиях нашего климата актуальны всесезонные продукты.
Так, буква W в маркировке означает зимнюю смазку. Зимние масла имеют диапазон от 5W до 25W. При значении 5W продукт не теряет своих рабочих качеств до показателя -30C, а при 20W смазка эффективна лишь при небольших морозах. Летние смазочные продукты обладают низкой вязкостью. Их маркировка — от 10 до 60.
Измерение плотности
Для определения плотности используется ареометр. Конструкция состоит из стеклянного поплавка с трубкой, на которую нанесена шкала. Показания фиксируют при температуре 20C в кг/л.
Отношение показателя плотности масла к плотности воды является относительным значением. Его определяют следующим образом: ингредиенты берутся в равных количествах при температуре 40C.
Плотность синтетики и полусинтетики
По сути, показатель данного параметра синтетических и полусинтетических жидкостей идентичен. Отличие имеются только в способности менять состояние. Полусинтетика, имея минеральную составляющую, блокирует поршневую систему при низких температурах. Такие продукты подвержены термическому влиянию.
Несмотря на то, что синтетика менее подвержена зависимости от температур, не всегда показатель плотности может быть оптимален. Зависит это от нескольких моментов:
- количество и качество пакета присадок. В некоторых случаях масса присадочных компонентов может быть вредна для двигателя;
- на синтетические смеси негативно влияют максимальные температуры и длительная непрерывная эксплуатация;
- в условиях максимальных температурных показателей возникает риск отказа системы охлаждения, и защита мотора становится неэффективной;
- при высокой стоимости таких продуктов цикл их работы невысок. Срок годности — 12 месяцев, после чего жидкость становится бесполезной;
- большое количество контрафактных продуктов в торговых точках.
Но даже при всех этих минусах синтетические машинные масла обеспечивают достойный уровень защиты двигателя в линейке аналогичных продуктов.
Выбор смазочной жидкости
Выбор смазки должен быть ориентирован согласно допускам, указанным производителем силового агрегата. Учитывать необходимо и сезонность, что важно для климатических условий региона. В маркировке продукта плотность масел указывается цифрой вначале, например, из двух продуктов — 5W40 и 10W40 последнее будет наиболее плотным.
При выборе смазочного состава необходимо учитывать такие моменты:
- максимальная идентичность с продуктами, рекомендованными допусками моторных масел;
- фирменная тара. Следует избегать приобретения на розлив из бочки;
- оригинальный продукт. Внимательно изучайте товар на предмет подделки;
- свежесть и срок годности.
На показания плотности оказывают влияние посторонние вещества, которые могут проникать в масла при износе или разгерметизации соединений. Определить такое явление можно с помощью масляного щупа (посторонние пятна) и контроля расходования смазки. Поможет в этом прибор под названием ареометр.
Показатели плотности горюче-смазочных продуктов:
760 кг/м3;
диз. топливо
840 кг/м3;
Учитывая эти показатели, просто определить наличие посторонних примесей, используя ареометр. При разгерметизации систем охлаждения значение увеличивается, а уменьшается при неисправности поршневой.
Чтобы быть уверенным в качестве смазочных материалов автолюбители могут воспользоваться маслотестером. Этот прибор позволяет узнать не только плотность с точностью до единиц, но и тип масел (синтетика, минералка, полусинтетика).
Правильный выбор смазочных материалов увеличит ресурс службы двигателя и избавит от дополнительных трат на ремонт и обслуживание.
Высокоплотные смазочные материалы
Плотность автомобильных масел варьируется на уровне 0,68–0,95 кг/л. Смазочные жидкости с показателем выше 0,95 кг/л относят к высокоплотным. Такие масла снижают механическую нагрузку при гидравлической передаче без потери производительности. Однако в силу повышенной густоты смазка не проникает в труднодоступные участки поршневых цилиндров. Как результат: увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм (коленвал). Также растёт расход смазочного материала и чаще образуются коксовые отложения.
Через 1,5–2 года смазочная жидкость уплотняется на 4–7% от первоначального значения, что сигнализирует о необходимости замены смазочного материала.
Низкоплотные моторные масла
Снижение массо-объёмного параметра ниже 0,68 кг/л обусловлено введением низкоплотных примесей, например, легковесных парафинов. Некачественные смазки в подобном случае приводят к быстрому износу гидромеханических элементов двигателя, а именно:
- Жидкость не успевает смазать поверхность движущихся механизмов и стекает в картер.
- Повышенное выгорание и коксоотложение на металлических деталях ДВС.
- Перегрев силовых механизмов вследствие увеличения силы трения.
- Повышенный расход смазочного материала.
- Загрязнение масляных фильтров.
Таким образом, для правильной работы связки «цилиндр-поршень» необходимо моторное масло оптимальной плотности. Значение определяется для конкретного типа двигателя и рекомендуется согласно классификациям SAE и API.
Таблица плотности зимних моторных масел
Смазки, обозначаемые индексом 5w40–25w40, относят к зимним типам (W – Winter). Плотность подобных продуктов варьируется в диапазоне 0,85–0,9 кг/л. Цифра перед «W» указывает на температуру, при которой обеспечивается проворачивание и прокручивание поршневых цилиндров. Вторая цифра — индекс вязкости нагретой жидкости. Плотностный показатель смазки класса 5W40 минимальный среди зимних типов — 0,85 кг/л при 5 °C. У аналогичного продукта класса 10W40 значение на уровне 0,856 кг/л, а для 15w40 параметр равен 0,89–0,91 кг/л.
Класс моторного масла по SAE | Плотность, кг/л |
5w30 | 0,865 |
5w40 | 0,867 |
10w30 | 0,865 |
10w40 | 0,865 |
15w40 | 0,910 |
20w50 | 0,872 |
Из таблицы видно, что показатель зимних минеральных смазок колеблется на уровне 0,867 кг/л. При эксплуатации смазочных жидкостей важно следить за отклонениями плотностных параметров. Измерить значение поможет обычный ареометр.
Плотность отработанного моторного масла
По истечении 1–2 лет использования ухудшаются физические свойства технических смазок. Окраска продукта меняется от светло-жёлтой до бурой. Причина — образование продуктов распада и появление загрязняющих примесей. Асфальтены, производные карбена, а также несгораемая сажа — главные компоненты, ведущие к уплотнению технических смазок. К примеру, жидкость класса 5w40 с номинальным показателем 0,867 кг/л спустя 2 года имеет значение 0,907 кг/л. Устранить деградационные химические процессы, ведущие к изменению плотности моторного масла, невозможно.
«>
Плотность энергии — Energy Education
Плотность энергии топлива обсуждается на этой странице. Для получения информации о плотности энергии таких устройств хранения, как батареи, щелкните здесь. Рисунок 1. Комикс XKCD, показывающий сравнительную плотность энергии урана. [1]Плотность энергии — это количество энергии, которое может храниться в данной массе вещества или системы. [2] [3] Чем выше плотность энергии системы или материала, тем большее количество энергии хранится в его массе. [4] Энергия может храниться в различных типах веществ и систем.
Материал может выделять энергию в четырех типах реакций. Эти реакции бывают ядерными, химическими, электрохимическими и электрическими. [5] При расчете количества энергии в системе чаще всего измеряется только полезной или извлекаемой энергии. В научных уравнениях плотность энергии часто обозначается U . [6]
Плотность энергии обычно выражается двумя способами, хотя первый более распространен:
- Объемная плотность энергии — сколько энергии содержит система по сравнению с ее объемом; обычно выражается в ватт-часах на литр (Втч / л) или мегаджоулях на литр (МДж / л). [7]
- Гравиметрическая плотность энергии ( Удельная энергия ) — сколько энергии содержит система по сравнению с ее массой; обычно выражается в ватт-часах на килограмм (Втч / кг) или мегаджоулях на килограмм (МДж / кг). [7]
Наличие высокой плотности энергии не дает информации о том, как быстро эта энергия может быть использована. Это знание содержится в плотности мощности вещества, которая описывает скорость , с которой может быть выведена его энергия.Обычно высокая плотность энергии сочетается с низкой плотностью мощности. Посетите страницу плотности энергии и плотности мощности для получения дополнительной информации и примеров.
Плотность энергии топлива
Энергия может храниться во многих различных материалах, от продуктов питания до дизельного топлива и урана. Эти материалы известны под общим названием топлива, и все эти виды топлива используются в качестве источников энергии для множества систем. Когда топливо поступает непосредственно из природы (например, сырая нефть), оно является основным топливом; когда топливо необходимо модифицировать, чтобы его можно было использовать (например, бензин), его называют вторичным топливом.В таблице ниже показана плотность энергии для различных видов топлива.
Для наглядного представления этих значений на Рисунке 1 и на графике справа показаны сравнения плотности энергии различных видов топлива.
Как далеко вы можете зайти?
Источники энергии не отдают свою энергию одинаковыми способами, но если предположить, что они могли бы, как далеко каждый из них переместил бы транспортное средство? Чтобы выяснить это, уголь можно использовать как базовый, если количество энергии в определенной массе угля равно 10 метрам — длине школьного автобуса.Таким образом, энергия, доступная в той же массе урана, равна расстоянию между Келоуной, Британская Колумбия, и Виннипегом, Манитоба (рис. 2). Ниже приведен список других видов топлива по сравнению с углем, чтобы вычислить энергию на расстояние, чтобы сравнить другие виды топлива с углем.
- Дерево — 7 метров, примерно ширина гаража на две машины
- Уголь — 10 метров, примерно по длине школьного автобуса
- Сырая нефть — 18 метров, примерно длина горбатого кита
- 235 Уран — 1 625 000 м (1 625 км), больше, чем расстояние от Ванкувера до Саскатуна
Начнем с другого набора цифр, один килограмм сырой нефти позволяет машине проехать ~ 20 км. Нефтепродукты, такие как бензин, используются, потому что они энергоемки. На килограмм ядерного топлива, например 235 урана, у автомобиля потребуется 1,77 миллиона км. Насколько это далеко? Это путешествие с Земли на Луну и обратно. Дважды. [10] Ядерное топливо невероятно энергоемко.
Список литературы
- ↑ XKCD. Log Scale [Online], доступно: http://xkcd.com/1162/
- ↑ К. Диллон. (2009, октябрь). Как далеко пойдет энергия? — Сравнение плотности энергии [онлайн]. Доступно: http://www.cleanenergyinsight.org/interesting/how-far-will-your-energy-go-an-energy-de density-comparison/
- ↑ А. Гольник и Г. Элерт. (2003). Плотность энергии бензина [Онлайн]. Доступно: http://hypertextbook.com/facts/2003/ArthurGolnik.shtml.
- ↑ Uni. Южная Каролина. (2003, октябрь). Описание энергетики и мощности [Онлайн]. Доступно: http://www.che.sc.edu/centers/RCS/desc_e_and_p.htm
- ↑ Б. Э. Лейтон, «Сравнение плотностей энергии преобладающих источников энергии в единицах джоулей на кубический метр», Int. J. Green Energy , т. 5, вып. 6. С. 438-455, декабрь 2008 г.
- ↑ E. W. Weisstein. (2007). Плотность энергии — из «Мира физики» Эрика Вайсштейна [онлайн].Доступно: http://scienceworld.wolfram.com/physics/EnergyDensity.html
- ↑ 7,0 7,1 К. Симпсон, «Характеристики аккумуляторных батарей», National Semiconductor . Texas Instruments Inc., Даллас, 2011 г.
- ↑ Чисти Ю. Биодизель из микроводорослей, Biotechnol. Adv. , т. 25, нет. 3. С. 294–306, май-июнь. 2007 г.
- ↑ I. Hore-Lacy, «Future Energy Demand and Supply», в Ядерная энергия в 21 веке , 2-е изд., Лондон, Великобритания: WNUP, 2011, глава 1, раздел 6, стр.9
- ↑ Wolfram Alpha, запись: 1772727273 м
Недвижимость | Шт. | Дизельное топливо (газойль) | Легкое жидкое топливо (LFO) | Среднее жидкое топливо (МФО) | Мазут (HFO) |
Состав: | |||||
Углерод | % С | 85.7 | 85,5 | 85,3 | 85,1 |
Водород | % H | 13,4 | 11,5 | 11,2 | 10,9 |
сера | % S | 0,9 | 3 | 3,5 | 4 |
Плотность при 15 ° C | кг / л | 0,84 | 0,96 | 0,98 | 1 |
Удельный вес | 0.84 | 0,93 | 0,95 | 0,97 | |
Сжигание: Потребность в воздухе на кг топлива: | |||||
кг сухого воздуха | кг | 14,8 | 13,88 | 13,78 | 13,68 |
сухой воздух при 0C и 760 мм рт. Ст. | м3 | 11,46 | 10,74 | 10,66 | 10,56 |
отходящий газ при 0 ° C и 760 мм рт. Ст., Содержащий: | |||||
м3 / кг топлива | м3 / кг | ||||
Диоксид углерода + диоксид силикона | % CO2 + SO2 | 1.66 | 1,62 | 1,62 | 1,62 |
Вода | % h3O | 1,49 | 1,28 | 1,24 | 1,21 |
Азот | % N2 | 9,05 | 8,48 | 8,42 | 8,36 |
Итого | 12,2 | 11,37 | 11,28 | 11,19 | |
Состав влажных отходящих газов: | |||||
Диоксид углерода + диоксид кремния | % CO2 + SO2 | 13.6 | 14,2 | 14,3 | 14,5 |
Вода | % h3O | 12,2 | 11,2 | 11 | 10,8 |
Азот | % N2 | 74,2 | 74,6 | 74,7 | 74,7 |
Итого | 100 | 100 | 100 | 100 | |
теплотворная способность: | |||||
CV брутто | МДж / кг | 43.02 | 43,02 | 42,26 | 41,83 |
МДж / л | 41,08 | 41,08 | 41,44 | 41,83 | |
CV нетто | МДж / кг | 42,8 | 40,6 | 40,13 | 39,57 |
МДж / л | 35,95 | 38,77 | 39,17 | 39,57 | |
Стехиометрическая потребность в воздухе: | |||||
объем / масса топлива | м3 / кг | 11.94 | 11,51 | 11,38 | 11,29 |
масса / масса топлива | 14,6 | 14,06 | 13,91 | 13,8 | |
Адиабатическая температура пламени в воздухе | К | 2295 | 2301 | 2301 | 2301 |
Температура воспламенения (Пенски-Мартенс) | F | 170 | 180 | 200 | 240 |
Средняя удельная теплоемкость от 0 до 100 ° C | кал / г.C | 0,48 | 0,48 | 0,47 | 0,47 |
Таблицы плотности воздуха — MTB
Язык- Английский
- французский
- Немецкий
- Русский
- Португальский
- Испанский
- Дом
- MTB
- Наше ноу-хау
- История
- Наши сильные стороны
- Международное присутствие
- Наша экосистема
- MTB 2021
- Строительный объект
- Наши обязательства
- Нулевые отходы
- Высокое качество
- Для наших детей
- Очистители моря
- Утилизация
- Утилизация кабеля
- Утилизация WEEE
- Переработка алюминиевых изделий
- Утилизация шин
- Утилизация остатков шредеров
- Переработка RDF
- Переработка пластмасс
- Переработка ЖК-дисплеев
- Изготовление на заказ
- Машины
- Шредеры
- Компактные измельчители
- Шредеры для тяжелых условий эксплуатации
- Ножницы
- Грануляторы
- Усиленные грануляторы
- Грануляторы Maxi
- Таблицы плотности воздуха
- Просеивающие столы
- Бункерные питатели
- Магнитные сепараторы
- Ферромагнитные экстракторы
- Экстрактор цветных металлов
- Очистка воздуха
- Автоматика и электроуправление
- Конвейеры
- BLUBOX
- Подержанное оборудование
- Наш ящик для вторсырья
- Шредеры
- Инжиниринг
- Кабельная линия
- Утилизация WEEE
- Линия продукции из алюминия
- Линия шин
- Автомобильная линия для измельчения остатков
- Линия NIHW / RDF
- Пластиковая леска
- Коробка для вторичной переработки
- КАБЕЛЬНАЯ КОРОБКА
- SHRED’BOX
- SORT’BOX
- AIR’BOX
- КОНТЕЙНЕР 10 ФУТОВ
- КОРОБКА ДЛЯ ШИН
- КОРОБКА ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ
- SORT’BOX
- AIR’BOX
- КОНТЕЙНЕР 10 ФУТОВ
- ПЛАСТИКОВАЯ КОРОБКА
- КОРОБКА ВОРОТА
- РУЛОННАЯ КОРОБКА
- КАБЕЛЬНАЯ КОРОБКА
- Готовая продукция
- Медные гранулы
- Алюминиевые гранулы
- Пластиковые гранулы
- Прочие товары
- Новости
- Новости
- Выставки
- Пресс-релиз
- Обзор прессы
- Видение техников
- Масляный фильтр
- Удаление черных металлов и термической обработки
- Видео
- Откройте для себя MTB
- Наши решения по переработке
- Документация
- Корпоративная брошюра
- Брошюра об утилизации
- Документация на оборудование
- Брошюра о готовой продукции
- Подержанное оборудование
- Набор
- Кандидатура
- Английский
- французский
- Немецкий
- Русский
- Португальский
- Испанский
- Дом
- MTB
- Наше ноу-хау
- История
- Наши сильные стороны
- Международное присутствие
- Наша экосистема
- МТБ 2021
- Утилизация
- Утилизация кабеля
- Утилизация WEEE
- Переработка алюминиевых изделий
- Утилизация шин
- Утилизация остатков шредеров
- Переработка RDF
- Переработка пластмасс
- Переработка ЖК-дисплеев
- Изготовление на заказ
- Машины
- Шредеры
- Ножницы
- Грануляторы
- Таблицы плотности воздуха
- Просеивающие столы
- Бункерные питатели
- Сепараторы магнитные
- Очистка воздуха
- Автоматика и электроуправление