Моторные масла характеристики: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Свойства моторных масел

Моторное масло играет в двигателе сразу несколько ролей: уменьшает износ, силу трения в парах деталей двигателя, предохраняет их от коррозии, омывает, собирает продукты сгорания топлива, делает более плотным зазор между поршнем, поршневыми кольцами и цилиндром…

Производят масло не абы как, а по известной заранее рецептуре. Чтобы получить все необходимые свойства – смешивают основу (базовое масло) и точно рассчитанный пакет присадок.


Вязкость моторного масла

Моторные масла, равно как многие смазочные материалы, меняют свою вязкость исходя из своей температуры. Падает температура – повышается вязкость и наоборот. Всесезонное масло рассчитано на эксплуатационный диапазон от -35 °С (холодный пуск) до +150 °С…+180 °С (работа двигателя летом «на полную») – нетрудно сделать вывод, что его вязкость многократно изменяется.

Чтобы успешно осуществить холодный запуск зимой – вязкость не должна быть очень велика.

В летнюю жару, при высокой температуре моторное масло, напротив, не должна быть на очень низком уровне.

Почему? Чтобы создавалась прочная масляная пленка между парами трения и нужное давление в системе. Чтобы обеспечить заявленную вязкость масла в полном температурном диапазоне делается следующее: производство моторных масел осуществляется из основы с малой вязкостью, которая затем обогащается модификаторами вязкости (полимерные загущающие присадки.

Таким образом, основа обеспечивает требуемые низкотемпературные характеристики. А загущающие присадки позволяют сохранить достаточный уровень вязкости при высоких температурах.

Что все это значит на практике? А то, что способность регулировать вязкость исходя из скорости – сокращает потери на внутреннее трение в моторном масле и, стало быть, мощность двигателя остается на уровне.

Например, когда поршень начинает движение, то его скорость увеличивается и наступает момент, когда масло разделяет поверхности (гидродинамический режим смазки). Загущающая присадка уменьшает вязкость масла и снижает тем самым потерю мощности двигателя.

Противоизносные свойства моторного масла

Противоизносные качества моторного масла – это умение минимизировать механический износ деталей двигателя, а также ЦПГ и колец.

Особо опасен тут механический износ для трущихся между собой элементов. Допустим, скорость невелика, но нагрузки зашкаливают – что будет тогда?

Масло не сможет эффективно выполнять свою функцию, разделять детали, облегчая ход. Детали контактируют друг с другом (это называется граничным режимом смазки). В эти моменты микроповерхности касаются друг друга и разрушаются. Так формируются выступы и задиры.

Этого допускать никак нельзя и для предотвращения разрушения поверхностей в масло заливают противоизносные присадки. Они образуют на металлической поверхности тонкую пленку, обеспечивающую скольжение.

А что делают щелочные присадки? Ответ: нейтрализуют кислоты. Они предотвращают коррозионный износ ЦПГ из-за воздействия кислот, окисления масла и сгорания топлива.

Моющие и диспергирующие свойства моторного масла

Моющие свойства масла

Это, как видно из названия, свойство масла очищать внутренние элементы двигателя от лака, нагара и пр. Такие свойства обеспечиваются вводом моющих присадок, в составе которых есть поверхностно-активные вещества (ПАВ), смывающие отложения от деталей в масло.

Диспергирующие свойства

Оставляют нерастворимые в масле вещества (нагар, продукты сгорания топлива) в активном состоянии, не позволяя им выпасть в осадок. Похоже на чудо? нет, все проще – специальные присадки-дисперсанты, облепляют загрязнения, образуя оболочку. А уж эта оболочка, поверьте, точно не позволит загрязнениям прилипнуть к стенкам двигателя.

Антиокислительные свойства моторного масла

Отвечают за рабочий срок моторного масла

Дело в том, что когда масло начинает окисляться – его качества ухудшаются и оно стареет. Можно ли отсрочить этот процесс? Да, можно, с использованием антиокислительных присадок. Они защищают масляную основу от действия кислорода, и процесс окисления замедляется.

Но, масло работает в двигателе в сложных условиях, так что полностью избавиться от окисления нельзя. Потому что после ввода антиокислительных присадок вязкость масла увеличивается, также растет коррозионная активность, склонность к отложениям и пр.

Антикоррозионные свойства моторного масла

Само название раскрывает суть. Имеется в виду способность масла сопротивляться коррозии, особенно на элементах двигателя, изготовленных из цветных металлов. Антикоррозионные присадки формируют прочные защитные пленки, препятствующие непосредственному контакту с моторным маслом, которое при нагревании оказывается сильной агрессивной средой для цветмета.

Энергосберегающие свойства моторного масла

Загущающие присадки вместе с модификаторами трения – это ингредиенты для получения энергосберегающих масел с маловязкой основой. Такие масла экономят топливо.

В зависимости от класса масла и рабочего режима автомобиля экономия топлива может составлять от 1,5-2 до 5,5-6%.

Модификаторы трения могут быть:

  • Твердые – вещества диспергированные (измельченные) в масле. Хорошая адгезия дает возможность соприкосновения с поверхностями трения и уменьшения его величины при граничном режиме смазки
  • Жидкие – вещества с высокой адсорбцией к металлу и образующие на поверхности “ворс”, снижающий силу трения

Рекомендации про выбор моторного масла

Как добиться того, чтобы двигатель работал долго и надежно, без перебоев:

  • При выборе моторного масла лучше ориентироваться на перечень масел, одобренных автопроизводителем. Такие смазочные материалы успешно прошли испытания, обладают соответствующим набором качеств и допуск к применению
  • Замена масла должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции. При эксплуатации в городе, по бездорожью и т. д. движение проходит, как правило, на низких передачах и двигатель совершает больше оборотов на 1000 км пробега, чем при движении на трассе. Посему в таких рабочих условиях менять моторное масло необходимо в 1,5-2 раза чаще, чем установлено в инструкции
  • Если у автомобиля большой пробег, то замену масла следует проводить чаще, из-за того, что его рабочие условия гораздо более суровы (износ двигателя, доступ раскаленных газов в картер)
  • Замену масляного фильтра проводить параллельно с заменой масла. При применении некачественного топлива и большом пробеге по запыленной местности – соответственно, заменять его чаще, чем масло (в разумном пределе). Слишком много продуктов неполного сгорания топлива и пыли может привести к выходу фильтра из строя задолго до срока
  • Не следует смешивать минеральные и синтетические масла, и доливать минеральное в полусинтетическое! Причина кроется в различной растворимости присадок в минеральной и синтетической основе. Итог смешивания может быть невеселым – превращение присадок в осадок – доливать нужно тот же сорт масла, который уже был залит в двигатель.
  • Масла от разных фирм-производителей имеют разные пакеты присадок, и никто вам не гарантирует, что они несовместимы
  • Промывание двигателя не обязательно, если вы своевременно меняли масло и уверены в его качестве
  • Вы купили б/у автомобиль и не знаете, какое масло использовал прежний владелец? Тогда проведите замену масла, а перед этим промойте систему смазки специальным промывочным маслом. Иначе свежее качественное масло может отмыть много отложений, а это ведет к скорому засорению фильтра системы смазки
  • Не увлекайтесь введением в моторное масло разного рода препаратов! Это может улучшить некоторые его свойства, но повлиять негативно на другие. Состояние двигателя пострадает в этом случае. Не верите? Дело в том, что в фирменном, качественном масле набор присадок точно определен и рассчитан, а возможное добавление в него какого-то средства может нарушить этот баланс
  • Не смотрите на цвет масла при выборе.
    Многие, вводимые в него присадки, затемняют его
  • Если двигатель не прогрет до рабочей температуры, то в масле щелочные присадки не могут нейтрализовать кислоты, получающиеся из продуктов неполного сгорания топлива. А это, увы, ведет к увеличенному коррозионному износу поршней, поршневых колец и цилиндров. А при движении автомобиля – двигатель получает нагрузку и прогревается скорее. Отсюда правило: в зимнее время прогрев двигателя на месте не должен превышать 3-5 мин

Критерии выбора моторного масла | Neste

Правильная вязкость: (класс по SAE)

Запуск двигателя должен быть возможен и при сильных морозах, при этом масло должно надежно смазывать двигатель и при высоких температурах и больших нагрузках. Зимой с помощью предпускового подогревателя двигателя температуру масла можно поднять лишь на пару градусов, поэтому масло следует подбирать по наружной температуре, если не используется отдельный подогреватель масла.

Правильные рабочие характеристики: (классы по API и/или ACEA, а также спецификации производителей двигателей)

Качество масла влияет на интервал смены масла.

Характеристики высококачественного моторного масла сохраняются дольше и выдерживают рекомендуемые автопроизводителем интервалы. Автопроизводитель сообщает о минимальных требованиях к моторному маслу и классы вязкости в инструкции транспортного средства.

Классификация по SAE для моторных масел

Класс SAE Вязкость сП Температура прокачиваемости Вязкость в сСт при 100 оС Вязкость в сСт при 100 оС Вязкость по HSHT 150 оС 1061/c
  макс. макс. мин макс.  

Ow
5w
10w
15w
20w
25w

6200 / -35 оС
6600 / -30оС
7000 / -25оС
7000 / -20оС
9500 / -15оС
13000 / -10
о
С
-40 оС
-35 оС
-30 оС
-25 оС
-20 оС
-15 оС
3. 8
3.8
4.1
5.6
5.6
9.3











20
30
40
50
60








5.6
9.3
12.5
16.3
21.9
9.3
12.5
16.3
21.9
26.1
2.6
2.9
2.9-3.7*
3.7
3.7

*2.9 (ow/40=, 5w/40, 10w/40)

3.7 (15w/40, 20w/40, 25w/40, 40)

Характеристики моторных масел – что говорит нам этикетка?

Исправная и надежная работа двигателя зачастую зависит от характеристики моторных масел, которые вы используете в своем четырехколесном друге. Масла делятся на три типа: синтетика, полусинтетика и минеральные варианты. Осталось разобраться, в чем же их отличия?

Способы получения моторной жидкости

Синтетическое происхождение означает то, что за основу взяты химические вещества, которые получены исключительно в лаборатории. Поэтому в данном виде лучше всего подобраны именно те характеристики и параметры, которые будут использоваться во время эксплуатации. Данные варианты отлично подходят к большинству дополнительных присадок, тем самым могут улучшать какие-либо свои характеристики. Основной их плюс – это защитные и очищающие свойства. И они ни в коей мере не теряют своих свойств при высоких температурах.

Дальше рассмотрим следующий тип – полусинтетические масла. Это некая грань между искусственным и натуральным вариантом. Основа у данного типа, как правило, минеральная, но за счет примешивания синтетики компенсируются минусы минерального варианта. По своей консистенции полусинтетика напоминает нам синтетику, да и по свойствам в принципе тоже. Но за счет того, что это не 100 % искусственный состав, такая продукция сильно выигрывает в цене. Стоит полусинтетика значительно дешевле, а по свойствам проигрывает совсем немного.

Несложно догадаться, из чего производят минеральные моторные масла. Принцип получения состоит в перегонке нефти. Из-за своего специфического появления на свет у продукта цена намного ниже, чем у двух вышеперечисленных типов. Но есть ряд минусов. При высоких температурах работать оно не может, так как сильно густеет. Может также вступить в химическую реакцию с воздухом и оставить на двигателе загрязнительные шлаки. Основные сравнительные характеристики автомобильных моторных масел закончены, теперь необходимо перейти к температурной классификации.

Если есть возможность по финансам и техническим параметрам мотора, то используйте синтетическое масло.

Температурные характеристики моторных масел – обозначения

Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.

Итак, в итоге имеется следующая градация:

  • 0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
  • 5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
  • 10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
  • 15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
  • 20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.

Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:

  • 30 – до +20-25 градусов;
  • 40 – до +35-40 градусов;
  • 50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
  • 60 – хоть в печь засовывай.

Что следует помнить при выборе моторного масла?

При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.

Теперь давайте подведем итог, при выборе масла необходимо полностью опираться именно на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Вы также сами должны решить, готовы ли вы платить за дорогое масло, или вам проще поменять двигатель через пару лет. Все же раз в 1-2 года купить канистру качественного синтетического продукта для замены не очень ударит по карману. При выборе моторных масел технические характеристики необходимо тщательно изучить!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Свойства моторных масел | Полезные статьи Ойл Сервис

Рассмотрим, какими же свойствами должно обладать хорошее масло, чтобы выполнять все функции, возложенные на него.

В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать – одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, частицы этих отложений необходимо измельчить и нейтролизовать. За это отвечают диспергирующие свойства масла.

Моюще-диспергирующие свойства

характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще – диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ – продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, и тем меньше нагаров и лакообразных отложений образуется на поверхности деталей. А вследствие этого – может достигаться более высокая допустимая температура в двигателе (степень форсирования ДВС).

В составах моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния. Рациональное сочетание этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, обеспечивает уменьшение низкотемпературных отложений в двигателе и положительно влияет на скорость загрязнения масляных фильтров. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты также способствуют уменьшению нагарообразования на поршнях и кольцах.

При работе ДВС на топливе с увеличенным содержанием серы, моющие присадки, повышающие в масле щелочное число, препятствуют образованию отложений на деталях двигателя путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.

Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, (в частности, от вида применяемого топлива). Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей, а также двигателей работающих на газе.

Антиокислительные свойства

в значительной степени определяют стойкость масла к старению. Условия работы моторных масел в двигателях настолько жестки, что предотвратить их окисление полностью практически не возможно.

Окисление масла приводит к росту его вязкости и коррозионности, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров и другим неблагоприятным последствиям (затруднение холодного пуска, ухудшение прокачиваемости масла).

Значительно затормозить процессы окисления масла можно соответствующей очисткой базовых масел от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, использованием синтетических базовых компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок.

Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и клапаны). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше.

На скорость и глубину окислительных процессов значительно влияют загрязнения неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, (соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя). Еще больше на окисление масла влияют попадающие в него продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер.

Стойкость моторных масел к окислению, повышается введением в его состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при добавлении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают противоизносные и антикоррозионные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями. Довольно энергичными антиокислителями являются некоторые моюще-диспергирующие присадки, в частности, алкилсалицилатные и алкилфенольные.

Противоизносные свойства

моторного масла зависят от химического состава базового масла, общего состава присадок и вязкостно-температурных характеристик масла. Это в основном и определяет температурные пределы его применяемости (защита деталей от износа при холодном запуске двигателя и максимальных температурных нагрузках).

При работе на топливе с высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла является предотвращение коррозионного износа поршневых колец и цилиндров.
Множественность факторов, влияющих на износ деталей в ДВС и принципиальные различия режимов трения, затрудняют оптимизацию противоизносных свойств моторных масел. Придание маслу максимальной нейтрализующей способности и введение в его состав дитиофосфатов цинка, часто оказывается достаточным для предотвращения коррозионно-механического изнашивания и избежание задиров. Однако тенденция к применению маловязких масел, для достижения экономии топлива и уменьшения расхода на угар, требует улучшения противоизносных свойств масел. Это достигается введением специальных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, а также беззольные дисперсанты, содержащие противоизносные фрагменты.

Большое влияние на износ оказывает наличие в масле абразивных загрязнений. Их наличие в свежем масле не допускается, а масло, работающее в двигателе, должно подвергаться очистке в фильтрах, центрифугах, сепараторах. Высокие диспергирующие свойства масла так же уменьшают вред, оказываемый действием абразивных частиц.

Антикоррозионные свойства

моторных масел зависят от состава базовых компонентов, концентрации и эффективности антикоррозионных, антиокислительных присадок и деактиваторов металлов. Антикоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы , образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот, а присадки-деактиваторы предохраняют поверхности металлов от коррозионного разрушения. Минеральные масла из малосернистой нефти, с высоким содержанием парафиновых углеводородов, наиболее подвержены коррозионности в процессе старения. Их углеводороды, в ходе окисления, образуют органические кислоты, которые взаимодействуют с цветными металлами и их сплавами.

Вязкостно-температурные свойства

одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит в каком диапазоне температур окружающей среды, данное масло сможет обеспечить запуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание насосом по всей системе, надежное смазывание, очистка и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках.

Даже в умеренных климатических условиях, диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева, в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет от -30° до +150°С. Вязкость масел в этом интервале температур изменяется многократно.

Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают легкий запуск двигателя при температуре окружающей среды не ниже 0°С. В свою очередь зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год, или использовать так называемые «всесезонные» масла.

Вязкостно-температурные свойства «всесезонных» масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур – летним. Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуре.

В отличие от сезонных, «всесезонные» масла изменяют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением – снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: большее снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером, облегчая его запуск, а в прогретом двигателе, небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.

Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, динамическая вязкость, а также индекс вязкости – безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40° и 100°С. Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.

К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действием силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов.

Температура застывания масла

указывает только на возможность перелить масло из канистры в картер двигателя, не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует.

Температура вспышки

Если масло нагревать, то его пары образуют с воздухом смесь. Температуру, при которой эти пары способны воспламениться, называют температурой вспышки. Температура вспышки связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов. При прочих равных условиях высокая температура вспышки предпочтительна. Она существенно снижается по сравнению с исходным значением, если в процессе работы масло разжижается топливом из-за неисправностей двигателя. В сочетании со снижением вязкости масла, понижение температуры вспышки служит сигналом для поиска неисправностей системы подачи топлива, системы зажигания или карбюратора.

Сульфатная зольность

При сгорании масла образуется зола, которая, в свою очередь, состоит из солей и минералов, находящихся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако, при введении необходимых для качественного масла присадок, зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Сульфатная зольность масла в процессе работы двигателя, почти не изменяется и в нормативной документации ограничена верхним пределом. Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может способствовать повышенному износу деталей, вследствие абразивного воздействия на поверхности трения, а также приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания и неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания.

Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном, обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения нагара и лакообразования на поршнях, кольцах, клапанах и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральное соединение. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений. При работе масла в двигателе, щелочное число неизбежно снижается. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим свою работоспособность. Поэтому, при прочих равных условиях, предпочтительнее масло у которого щелочное число выше.

www.maslo.od.ua

Оптовые цены на моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей

Класс вязкости
по ГОСТ 17479. 1–85 по SAE
5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
3з/8 5W-20
4з/6 10W-20
4з/8 10W-20
4з/10 10W-30
5з/10 15W-30
5з/12 15W-30
6з/10 20W-30
6з/14 20W-40
6з/16 20W-40
Группа масла
по ГОСТ 17479.1–85 по АРI
А SB
Б SC/CA
Б1 SC
Б2 CA
В SD/CB
В1 SD
В2 CB
Г SE/CC
Г1 SE
Г2 CC
Д1 SF
Д2 CD
Е1 SG
Е2 CF-4
* Эти классы АРI не имеют аналогов в отечественной классификации SH*
SJ*
CG-4*

Классификация АРI подразделяет моторные масла на две категории: «S» (Service) — масла для бензиновых двигателей и «С» (Commerсial) — дизельные масла . Универсальные масла обозначают классами обеих категорий. Классы в категориях указывают буквы латинского алфавита, стоящие после буквы, обозначающей категорию, например, SF, SH, СС, CD или SF/СС, CG/CD, СF-4/SН для универсальных масел.

Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу АРI, но производимые разными фирмами, могут существенно отличаться по составу базовых масел, типам используемых присадок и, следовательно, иметь специфические свойства, удовлетворять предъявляемые требования близко к предельным значениям или иметь запас качества. При выборе аналога по области применения и уровню эксплуатационных свойств обязательно должны быть приняты во внимание все специальные требования к моторному маслу со стороны изготовителя техники (например, ограничения по сульфатной зольности, отсутствие или, напротив, наличие определенного количества цинка, отсутствие в составе масла растворимых модификаторов трения, содержащих молибден и т.п.).Согласно классификациям ГОСТ 17479.1-85 и АРI группу (класс) по уровню эксплуатационных свойств устанавливают только по результатам моторных испытаний масел в специальных одноцилиндровых установках и полноразмерных двигателях. Испытания проводят в стендовых условиях по стандартным методам. Чем выше присваиваемый маслу уровень эксплуатационных свойств, тем «строже» проходные оценки результатов испытаний или жестче условия их проведения. Для контроля стабильности качества серийно выпускаемых моторных масел их классификационные испытания проводят согласно требованиям ГОСТ 17479.1-85 не реже одного раза в два года. В соответствии с изменением №3 к ГОСТ 17479.1-85, введенным с 01.01.2000г. классификационные испытания должны проводиться не два раза в год, а при сертификации моторных масел. При этом определяют моющие, диспергирующие, противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные свойства масел и их соответствие указанным в марках классам вязкости.

В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии.
На отечественном рынке имеется широкий ассортимент как дизельных моторных масел, так и моторных масел для бензиновых двигателей, имеющих обозначение по классам API.

Однако большинство из них не проходило соответствующих испытаний и не имеет сертификата, выданного API. Классы API в них установлены, как правило, по аналогии с зарубежными маслами, имеющими в своем составе аналогичный пакет присадок, что не является достаточным признаком, подтверждающим эксплуатационные свойства масел.
Класс масла по API может быть подтвержден только сертификатом, выданным API.

Что делает моторное масло? — Блог AMSOIL

Основными функциями моторного масла являются уменьшение трения и уменьшение износа , но моторное масло также играет другие важные роли в вашем двигателе.

Чтобы лучше понять, что делает моторное масло, важно понимать, почему оно используется, различные режимы смазки и какие конкретные области применения требуют смазки.

Семь основных функций моторного масла

1. Свести к минимуму трение и уменьшить износ

Наиболее распространенная и важная функция моторного масла — минимизировать трение и износ между компонентами.

Смазочные материалы образуют масляную пленку на металлических поверхностях, уменьшающую трение. Пониженное трение предотвращает нагревание и истирание поверхностей трения, например подшипников двигателя (показано ниже).

2. Очистить

Поддержание чистоты деталей двигателя — еще одна основная функция моторного масла.

Для поддержания внутренней чистоты моторное масло задерживает загрязнения в жидкости и предотвращает прилипание загрязнений к компонентам.

Базовые масла обладают различной степенью растворимости, что помогает поддерживать внутреннюю чистоту.Растворитель — это способность жидкости растворять твердое вещество, жидкость или газ.

Хотя растворимость масла важна, детергенты и диспергенты играют ключевую роль.

Моющие средства — это добавки, предотвращающие прилипание загрязнений к компонентам, особенно к горячим компонентам, таким как поршни или поршневые кольца.

Диспергаторы — это добавки, удерживающие загрязняющие вещества во взвешенном состоянии в жидкости. Диспергаторы действуют как растворители, помогая маслу поддерживать чистоту и предотвращать образование отложений.

3. Холодные детали двигателя

Снижение трения сводит к минимуму нагрев движущихся частей, что снижает общую рабочую температуру оборудования.

Смазочные материалы также поглощают тепло от контактных поверхностей и переносят его в место для безопасного рассеивания, например, в масляный поддон.

Теплопередача, как правило, является признаком вязкости базового масла — более легкие масла имеют тенденцию легче переносить тепло.

4. Сформировать пломбу

Моторное масло действует как динамическое уплотнение в таких местах, как камера сгорания.Он помогает герметизировать поршневые кольца относительно стенки цилиндра, чтобы предотвратить загрязнение масла горячими выхлопными газами и максимизировать компрессию двигателя.

Хорошее уплотнение также помогает предотвратить попадание масла в камеру сгорания, что снижает расход масла.

5. Амортизатор

Еще одна основная функция моторного масла — смягчение механических ударов.

Прочная пленка смазки может противостоять разрыву, поглощать и рассеивать эти всплески энергии по широкой площади контакта.Поскольку механический удар по компонентам смягчается, износ и повреждающие силы сводятся к минимуму, что продлевает общий срок службы компонента.

Отличный пример амортизации моторного масла — трансмиссия мотоцикла. Если масло теряет вязкость и не образует прочную толстую пленку на шестернях, это может привести к громким, неуклюжим переключениям. Ни один гонщик этого не хочет.

6. Предотвращение коррозии

Смазка должна обладать способностью предотвращать или минимизировать коррозию внутренних компонентов.

Для этого масло либо химически нейтрализует коррозионные продукты, либо создает барьер между компонентами и коррозионным материалом.

Если образуется коррозия или ржавчина, загрязнения могут отслаиваться и заполнять масло, где они циркулируют по системе и размывают металлические подшипники и другие компоненты.

Тогда это только вопрос времени, когда что-то изнашивается и требует ремонта.

7. Передача энергии

Поскольку смазочные материалы несжимаемы, они могут действовать как среда передачи энергии, например, в гидравлическом оборудовании или подъемниках клапанов в автомобильном двигателе.

Системы изменения фаз газораспределения во многих новых двигателях также используют моторное масло в качестве гидравлической жидкости для приведения в действие компонентов. Жизненно важно, чтобы масло оставалось чистым и сохраняло вязкость, чтобы адекватно выполнять эту роль.

Первоначально опубликовано 20 ноября 2015 г.

Основы моторных масел — Часть 1: Назад к основам с базовыми маслами в двигателях — Опыт применения — Lube Talk

Чтобы понять смазочные масла, вам необходимо понять два их основных компонента — базовые масла и присадки. Присоединяйтесь к нам в первой части вводного праймера, состоящего из трех частей, по моторным смазочным материалам, поскольку мы более подробно рассмотрим их компонент базового масла — различные типы базовых масел, их производственные процессы и их влияние на конечные свойства смазочного материала.

Двигатели приводят в движение деятельность. Чтобы это «сердце» деятельности работало бесперебойно и эффективно, двигателю необходима соответствующая смазка и защита в различных и любых условиях. Смазочные материалы выполняют пять основных функций:

  • Смажьте движущихся частей для уменьшения трения и предотвращения износа
  • Помогите очистить двигатель или машину от загрязнений, уменьшая накопление шлама и удерживая частицы во взвешенном состоянии
  • Уплотнение поршня и цилиндра для оптимальной эффективности работы
  • Охлаждение высокотемпературные зоны двигателя и оборудования
  • Защита металлических деталей от ржавчины и коррозии

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в этой отрасли или начинающим талантливым специалистом, ниже приводится краткое освежение основ базовых масел — их различных типов и производственных процессов — чтобы помочь объяснить их важность для определения конечных свойств смазочного материала.

Основные рабочие характеристики смазочного материала

Моторные масла по своим характеристикам немного отличаются от более широкой категории индустриальных масел. Вот небольшая таблица, чтобы разбить их:

Моторные масла

Индустриальные масла

Окислительная стабильность

Окислительная стабильность

Низкотемпературная реология

Платежеспособность

Защита от износа

Защита от износа

Защита от коррозии

Защита от ржавчины

Волатильность

Водоотделение

Уменьшить образование депозитов

Дисперсия

Что такое смазочное масло?

Моторные / смазочные масла изготовлены из отобранных базовых масел в сочетании с присадками, улучшающими рабочие характеристики.

  • Присадки улучшают исходные свойства базового масла
  • Присадки, придающие базовому маслу повышенные эксплуатационные характеристики
  • Присадки продлевают срок службы масла

В современном мире смазочных материалов базовые масла / базовые компоненты, используемые в моторных маслах, обычно делятся на две общие категории — минеральные и синтетические.

Минеральные базовые масла перегоняются из сырой нефти на обычном нефтеперерабатывающем заводе, в результате чего образуются молекулы масла неоднородного размера.

Синтетические базовые масла , с другой стороны, получают химическим путем из чистых нефтяных газов на химическом заводе или превращают из сырой нефти с помощью жесткой каталитической гидрообработки.

Эти два базовых масла впоследствии подразделяются на 4 основные классификации ниже. Состав базового масла оказывает значительное влияние на общие характеристики моторного масла. Смесь базовых масел часто используется для баланса производительности и затрат.

· Группа I по API

Обычный

Минеральное масло

· API Группа II

Гидрообработка

Минеральное масло высокой степени очистки

· Группа API III

Особо гидрообработка

Минеральное масло очень высокой степени очистки (обычно называемое синтетическим)

· Группа API IV

ПАО Синтетика

Химически построенный, i.е. синтезировано

PAO = полиальфаолефин

Различия в составе базовых компонентов

Группа I

Группа II

III группа

Группа IV

Сера (частей на миллион)

2 000–7 000

10–300

<10. 0

Нет

Азот (частей на миллион)

60

1–5

<1,0

Нет

Ароматические углеводороды (мас.%)

15–30

1–10

<1,0

Нет

Индекс вязкости

95 мин.

95–119

120–130

120–200+

Как производится базовое сырье

Свойства ПАО в моторном масле

Недвижимость

Что это значит?

Плюсы

Высокий индекс вязкости (VI)

Требуется меньше присадки, улучшающей ИВ, следовательно, меньше отложений

Уменьшает зубчатое кольцо и полировку отверстия

Моторное масло с большей вероятностью останется на уровне

Хорошая волатильность

Снижение расхода масла и выбросов

Меньшая пожароопасность

Моторное масло с большей вероятностью останется на уровне

Низкая температура застывания

Лучшая низкотемпературная текучесть (температура застывания -57⁰C)

Улучшенные пусковые характеристики, снижающие износ

Устойчивость к окислению

Увеличенные интервалы замены

Нижний уровень осадка, отложений и лака

Минусы

Высокая стоимость

Стоимость ок. В 4 раза больше, чем минеральные базовые масла

Низкая платежеспособность

Добавки необходимо специально подбирать

Совместимость с уплотнением

Масло подвержено воздействию уплотнительных материалов

В целом синтетические смазочные материалы обычно обеспечивают более надежную работу, особенно с точки зрения прокачиваемости при низких температурах. высокая температурная стабильность и защита от отложений.Эти свойства могут способствовать снижению износа двигателя, экономии топлива и увеличению срока службы двигателя.

Синтетические смазочные материалы также могут значительно повысить экономию топлива, работая намного быстрее, чем минеральные моторные масла, поэтому двигатель намного быстрее достигает максимальной производительности.

Еще одним важным преимуществом синтетических масел, особенно в наши дни, является то, что они более чистые и экологически безопасные, что помогает снизить выбросы в атмосферу по сравнению с обычными минеральными моторными маслами. Обычные минеральные моторные масла также содержат большее количество примесей, таких как сера, химически активные и нестабильные углеводороды, а также другие нежелательные примеси, которые невозможно полностью удалить обычной переработкой сырой нефти.

Чтобы максимизировать преимущества моторного масла и свести к минимуму любые проблемы, мы настоятельно рекомендуем предприятиям поговорить со своим дистрибьютором смазочных материалов и экспертом, чтобы оценить и определить лучшее моторное масло, наиболее подходящее для их использования, а также оптимальные методы для продления срока его службы. .

Во второй части нашего руководства по моторным маслам мы поговорим о различных типах присадок, почему они важны и почему нам необходимо сбалансировать количество присадок в составе смазочных материалов.

У вас есть вопросы о роли базовых масел в моторном масле? Поделитесь ими с нами в комментариях ниже или нажмите «Нравится» на панели инструментов справа, если вы нашли это обновление полезным!

Оценка вязкостных свойств моторного масла — Marinol RG 1240 после работы в различных типах двигателей

[1] Brouwer, M. Д., Гупта, Л.А., Садеги, Ф., Перулис, Д., Адамс, Д., Высокотемпературный датчик динамической вязкости для моторных масел, Sens Actuators A Phys., 173, стр. 102-107, 2012. Google Scholar

[2] Fei, YW, et al., Анализ закона распада при термическом окислении эфирного базового масла для авиационных смазочных материалов, J. Lubrication and Sealing, 40 (10), стр. 74-79, 2015 г. Поиск в Google Scholar

[3] Fitch, J., Устранение скачков вязкости, Журнал «Практика анализа нефти», вып. 5, 2001, машинная смазка.com / Magazine / Issue / PracticingOilAnalysis / 5 / 2001. Поиск в Google Scholar

[4] Джордж С., Балла С., Гаутам В., Гаутам М., Влияние дизельной сажи на вязкость смазочного масла. Трибология Int., Vol. 40, вып. 5, стр. 809-818, май 2007 г. Поиск в Google Scholar

[5] Гуань, Л., Фенг, XL, Сюн, Г., Се, Дж. А., Применение диэлектрической спектроскопии для мониторинга деградации смазочного масла двигателя, Датчик Actuator Phys., 168, стр. 22-29, 2011 г. Поиск в Google Scholar

[6] Hasannuddin, A. К., Вира, Дж. Я., Сара, С., Ван Сяйдатул, Акма, WMN, Абдул Хади, АР, Хирофуми, Н., Айзам, С. А., Айман, МАБ, Ватанабе, С., Ахмад, М. И., Азрин, М. А., Перформанс , Анализ выбросов и смазочного масла дизельного двигателя, работающего на эмульсионном топливе, Преобразование энергии и управление, Vol. 117, pp. 548-557, 2016. Поиск в Google Scholar

[7] Эредиа-Канчиноа, Дж. А., Мазиар Рамезани, Альварес-Рамоск, М. Э., Влияние деградации на трибологические характеристики моторных смазок при повышенных температурах, Tribology International, Vol.124, pp. 230-237, 2018. Поиск в Google Scholar

[8] Idzior, M., Wichtowska, K., Badanie wpływu przebiegu pojazdów na zmiany właściwości olejów silnikowych, Autobusy — Техника, 12, Система / 2016, pp. 900-905, 2016. Поиск в Google Scholar

[9] Jeżowiecka-Kabsch, K., Szewczyk, H., Mechanika płynów, Oficyna Wydawnicza Politechniki Wrocławskiej, Wroclaw 2001. Искать в Google Scholar

10] Krupowies, J., Badania i ocena zmian właściwości użytkowych olejów urządzeń okrętowych, Wydawnictwo Naukowe Akademii Morskiej w Szczecinie, Studia Nr 49, Szczecin 2009. Искать в Google Scholar

[11] Малиновска, М. Спектроскопическое исследование и анализ содержания остаточных элементов в масле Marinol RG 1240 после работы в различных типах двигателей, Zeszyty Naukowe Akademii Morskiej w Gdyni, 100/2017, стр. 131 -140, 2017. Поиск в Google Scholar

[12] Малиновска, М., Оценка степени износа моторного масла для поршневых тубусов, используемого в двигателе 6 AL20 / 24, Журнал КОНЕС, Том. 23, No. 4, pp. 319-326, Warszawa 2016. Искать в Google Scholar

[13] Маркова, Л.В., Макаренко В. М., Семенюк М. С., Зозуля А. П. Мониторинг вязкости смазочных масел в режиме реального времени // Трение и износ. 31, No. 6, pp. 433-442, 2010.10.3103 / S106836661006005XOpen DOISearch in Google Scholar

[14] Суза де Карвалью, MJ, Рудольф Зайдл, П., Перейра Бельхиор, CR, Рикардо Содре, J., Lubricant Влияние присадок, улучшающих вязкость, на экономию дизельного топлива, Трибол. Int., Vol. 43, pp. 2298-2302, 2010 г. Поиск в Google Scholar

[15] Speight, J. G., Справочник по анализу нефтепродуктов, A John Wiley & Sons Inc., Хобокен, Нью-Джерси, 2015 г. Поиск в Google Scholar

[16] Международный совет по двигателям внутреннего сгорания, Анализ отработанного моторного масла — Руководство пользователя по двигателям внутреннего сгорания , Франкфурт, 2011. Поиск в Google Scholar

[17] Тунг, С.К., Макмиллан, М.Л., Обзор текущих достижений и задач в области автомобильной трибологии, Tribol. Int., Vol. 37, pp. 517-536, 2004. Поиск в Google Scholar

[18] Zhu, X., Чжун, К., Чжэ, Дж., Датчики кондиционирования смазочного масла для онлайн-мониторинга состояния машин — обзор, Tribology International, Vol. 109, стр. 473-484, 2017 г. Поиск в Google Scholar

[19] www.lotosoil.pl/resource/show/14718.pdf, май 2018 г. Поиск в Google Scholar

Journal of Petroleum Technology and Alternative Fuels

РЕФЕРАТ

В данном исследовании изучались физико-химические характеристики пакистанских свежих и отработанных моторных масел, как всесезонных (SAE-40, SAE-50), так и всесезонных (SAE-20W / 50). Образцы были проанализированы на удельный вес при 60/60 ° F, кинематическую вязкость при 100 и 40 ° C, индекс кинематической вязкости, температуру застывания, температуру вспышки, общее щелочное число, коррозию медной полосы и содержание серы в соответствии с ASTM (Американское общество Испытания и материалы) стандартными методами. В это исследование были включены пять образцов автомобильных смазочных масел различных марок API (Американского института нефти), упомянутых выше. Образцы были взяты из отстойников пяти различных двигателей, то есть трех искровых двигателей и двух дизельных двигателей со степенью сжатия (одно моторное масло для обычных условий эксплуатации, а другое — моторное масло для тяжелых условий эксплуатации) после нескольких пробегов эксплуатации (в диапазоне от 800 до 2800 км).Результаты показывают ухудшение качества образцов с увеличением степени восстановления, поскольку автомобиль преодолевает большее расстояние с тем же маслом, которое необходимо заменить. Удельный вес увеличивается по мере использования из-за износа двигателя и образования продуктов окисления. Вязкость всех образцов снижается по мере старения масла, что связано с более легкими концевыми загрязнениями. Температура застывания односортного масла немного снижается по мере использования, но у более стабильного всесезонного масла изменений температуры застывания не обнаружено. Температура вспышки и общее щелочное число снижаются в зависимости от использования масла.Было зарегистрировано более высокое содержание серы в отработанном масле из-за наличия износа, вызванного между движущимися частями, поскольку прочность масла снижается с увеличением использования, что не может предотвратить трение между движущимися частями двигателя.

Ключевые слова: Физико-химические характеристики, отработанное моторное масло, Пакистан.


Смазочное масло можно определить как нефтепродукты, которые уменьшают трение между металлическими частями двигателя и сохраняют его гладкость (Jonathan, 1993).Масла из автомобильных источников состоят из универсальных и однотипных картерных масел для дизельных и бензиновых двигателей, а также из смазочных материалов промышленного класса (Gergel and La, 1977).

Смазочные масла становятся вязкими жидкостями и используются для смазки движущихся частей машин и двигателей. Как правило, эти углеводороды варьируются от низковязких масел с молекулярной массой от 250 до очень вязких смазочных материалов с молекулярной массой до 1000 (Heitzman et al., 1985). Они также служат для удаления износа автомобильных деталей, вызванного движущимися поверхностями, таким образом, тепло отводится от рабочих частей машин и образует защитный слой на поверхностях металлов, чтобы можно было избежать коррозии. Смазочные масла получают путем смешивания масел на основе различной вязкости с подходящей пропорцией присадок.

Базовые масла могут быть синтетическим материалом, произведенным химическими процессами, или могут быть получены из сырой нефти (Jha, 2005). Для конкретного транспортного средства выбор смазочного материала основан не только на его стабильности для снижения трения и износа, но и на свойствах присадок, добавляемых в смешанные базовые масла (Kinghorn, 1983). Смазочные масла помогают защитить трущиеся поверхности при эксплуатации, они также помогают защитить внутреннее металлическое трение оборудования и способствуют более легкому перемещению соединяемых деталей. При этом они могут устранить сильное повышение температуры на движущихся поверхностях. Кроме того, постоянное воздействие высоких температур снижает качество смазочных масел. Это может привести к снижению таких важных свойств, как удельный вес, вязкость и т. Д. Иногда изношенные металлические детали и их поверхности непосредственно осаждаются в смазочном масле.Смазочные свойства смазочных масел снижаются при длительном использовании. Это происходит из-за чрезмерного снижения желаемых свойств. На этом этапе необходимо заменить масло на свежее. Утилизация смазочных масел в настоящее время стала серьезной проблемой, поскольку ежегодно используется большое количество моторных масел. Проблема загрязнения окружающей среды из-за отходов или использованных смазочных масел тщательно рассматривалась в передовых странах (Cooke, 1982). Ежегодно в США производится почти 2 миллиарда галлонов масел (Coyler, 2000).Это подтолкнуло правительство и промышленность к поиску успешных решений, которые, в свою очередь, уменьшат загрязнение окружающей среды, а использованное смазочное масло может быть утилизировано экологически безопасным способом (Whisman et al., 1978).

Смазочные моторные масла точно известны по номеру Общества автомобильных инженеров (SAE) и имеют разные классы API (Американский институт нефти). Сорта масла SAE на основе вязкости используются производителями большинства автомобильного оборудования, которое они рекомендуют для использования в своих продуктах.По мере увеличения числа SAE вязкость масла также увеличивается, и масло также становится тяжелее (Scapin, 2007). Добавление определенных присадок предназначено для улучшения вязкостно-температурных характеристик. В этом исследовании изучаются физико-химические характеристики моторных масел, используемых в двигателях различных транспортных средств в Пакистане.


Двигатели

Пять типов двигателей внутреннего сгорания (три с искровым зажиганием и два с воспламенением от сжатия) использовались для изучения старения смазочных масел и их вредного воздействия на двигатели.Свойства масла для нового мотоцикла Honda CD-70 (двигатель № 6821353), автомобиля Corolla шестимесячной давности (двигатель № Z 222420), 7-летнего автомобиля Cultus (№ двигателя F 382877), двухлетнего автомобиля. В этом исследовании изучались моторные масла веганского (двигатель № 428411) и десятилетней давности для автоцистерн (двигатель № 199132). Пробы отработанного масла отбирались после среднего пробега на 1000, 2400, 2200, 2000 и 1400 км соответственно.

Методы

Стандартные методы применялись для определения физических параметров, таких как удельный вес при 60/60 F, кинематическая вязкость при 100 и 40 ° C, индекс вязкости, температура вспышки, температура застывания, общее щелочное число и содержание серы, которые определялись с помощью стандартных методов D-1298. , D-445, D-2270, D-92, D-97, D-874, IP-63 и ASTM D-2896 соответственно (стандарты ASTM, 1999).

Оборудование

Оборудование, использованное для этого исследования, представлено следующим образом: Ареометр № 886653, B.S. 718, изготовленный в США, использовался для определения удельного веса, ванна вискозиметра (VHC-220, GALLENKAMP, Англия) для кинематической вязкости при 100 и 40 ° C, полуавтомобиль Cleveland Open Cup DIN-51376, LAUDA, Германия) для точки вспышки. Граничный сосуд на 80 мл с термометром № 108 MM IMM IP 1C / ASTM 5C, 5608 Seta для определения температуры застывания, рентгеновского анализатора (модель № 15062, США) для определения содержания серы и 960-Autochemistry, ORION, Япония для TBN.

Сбор образцов

Используемые марки смазочных масел — это всесезонные автомобильные моторные масла, то есть

.

1. Sun Bonus 150, SAE-40 (API-SC / CC)

2. Gold Spectra-D, SAE-50 (API-CC / SD)

3. Servo D-4 SAE-50 (API-CD / SE) и всесезонное автомобильное моторное масло i-e

.

4. Zelax Gold, SAE-20W / 40 (API-CG4 / SG)

5. Сервопривод PC-6, SAE-20W / 50 (API-SG / CF4)

Эти образцы были взяты из отстойников пяти разных двигателей после покрытия определенного пробега с использованием масла той же марки.


Результаты физических параметров использованных и свежих смазочных материалов представлены в таблице 1. Полученные результаты обсуждаются следующим образом.

Удельный вес (ASTM D-1298)

Удельный вес можно определить как отношение плотности неизвестного образца к равному объему воды. Было замечено, что удельный вес использованных смазочных масел был выше, чем у свежих. Это может быть связано с загрязнением отработанных образцов высокомолекулярными компонентами внутри двигателя.

Кинематическая вязкость (ASTM D-445)

Вязкость зависит от температуры. Он определяется как сопротивление потоку жидкости. Кинематическая вязкость измерялась при 100 и 40 ° C, и результаты сравнивались с указанными пределами Пакистанского института стандартов (PSI) (1990), которые показаны в таблицах 2, 3 и 4, однако вязкость при 40 ° C составляет не указано PSI. Было замечено, что вязкость образцов продолжает снижаться по мере того, как образец используется в течение более длительного времени.Это может быть связано с загрязнением более легкими концевыми углеводородами, которые делают масло непригодным для дальнейшего использования.

Индекс вязкости (ASTM D-2270)

Индекс вязкости на практике используется как единое число, указывающее температурную зависимость кинематической вязкости. Индекс вязкости образцов отработанного масла был больше, чем у свежего из-за термического окисления.

Температура вспышки (ASTM D-92)

В книгах ASTM температура вспышки нефтепродуктов определяется как минимальная температура, при которой пары масла начинают воспламеняться. Результаты показывают, что температура вспышки образцов снижается с использованием масла. Это происходит из-за комбинации более легких концевых органических загрязнителей в пробах отработанного масла.

Температура застывания (ASTM D-97)

Самая низкая температура, при которой поток жидкости перестает существовать, называется температурой застывания. Очевидно, температура застывания образцов была такой же после использования, что указывает на способность масел повторно использоваться / рециркулировать после очистки.Результаты для образцов показывают небольшое снижение температуры застывания в образцах однотонного масла (SAE-40 и 50) после использования, тогда как в образцах всесезонного масла (SAE-20W / 50) значительного изменения температуры застывания не наблюдалось. Это связано с тем, что SAE-20W / 50 — это высоковязкое моторное масло высокого качества с более высоким процентным содержанием присадок. Температура образца регистрировалась при отсутствии потока.

Коррозия медной ленты (ASTM D-130)

Этот метод охватывает коррозию медной полосы, когда она содержится в смазочном масле и некоторых других нефтепродуктах.Все образцы, упомянутые в Таблице 5, были подвергнуты этому испытанию, и результаты представлены в Таблице 1, которая показывает, что свежие образцы были включены в указанные пределы Министерства нефти и природных ресурсов, однако использованные образцы моносортной нефти показывают более высокие показатели. потускнение по сравнению с образцами всесезонного масла, которые слегка потускнели из-за их большей стабильности.

Общее щелочное число (ASTM D-2896)

Общее щелочное число — это число нейтрализации, которое является мерой щелочности масла.Результаты, представленные в Таблице 1, показывают, что все свежие образцы попадают в диапазон одно- и всесезонных автомобильных моторных масел, но использованные образцы показывают большее отклонение от стандартных пределов.

Содержание серы (ASTM 1552)

Этот метод предназначен для анализа серы. Сера показывает степень окисления и коррозии проб масла. Содержание серы в отработанных смазочных маслах выше, чем в свежих, как указано в таблице 1. Это связано с наличием износа между движущимися частями двигателя.В результате реакции серы образуются соединения с низкой температурой плавления, которые легко раскалываются без катастрофического износа. Коррозия в двигателях возникает из-за минеральных кислот, которые образуются при окислении соединений серы в топливе в двигателях внутреннего сгорания с очищенными маслами; те углеводороды, которые изначально были нестабильными, были окислены во время использования (Rincon et al., 2005).


Можно сделать вывод, что свойства смазочных масел изменяются при более длительном использовании в искровом двигателе, а также в дизельных двигателях степени сжатия.Однако температура застывания всесезонных проб масла не изменилась, что указывает на то, что масло можно повторно использовать после рециркуляции и переработки. Сезонное моторное масло необходимо заменить после пробега от 1600 до 2200 км, но мотоциклетное масло следует использовать от 800 до 1000 км, тогда как всесезонное моторное масло необходимо заменить на вышеупомянутых транспортных средствах после пробега от 1400 до 2200 км, чтобы избежать повреждений. деталей двигателя. Это позволит машине работать бесперебойно. В противном случае детали двигателя будут просрочены до истечения их фактического срока службы.Было замечено, что срок службы моторного масла истекает намного быстрее в более тяжелых транспортных средствах по сравнению с более легкими.


Авторы не заявляли о конфликте интересов.


Работа, представленная в этой статье, является частью докторской диссертации. диссертация г-на Мухаммада Касима. Авторы благодарны г-ну Мухаммаду Шафику, генеральному директору Института разработки углеводородов Пакистана за техническую поддержку.

ССЫЛКИ

Стандарты ASTM (1999). Нефтепродукты, смазочные материалы и ископаемое топливо, Раздел 5, V 05.01 и 5. 02. Американское общество испытаний и материалов, Филадельфия, США, код публикации (PCN): 01-050289-12.

Heitzman PE, Bertholot JP, Hopper WC, Pollit AD, Smith JD, Vickers BG (1985). Сбор, утилизация и регенерация отработанного масла и сопутствующих материалов. Отчет Конкау 85:53.

Кук В.Б. (1982).Роль добавки в автомобильной промышленности, ASLE -1982.

Койлер CC (2000). Масла для бензиновых двигателей: рабочие характеристики, оценка и классификация. 10-й Мировой нефтяной конгресс, Москва, 112 с.

Георгель WC, La TGG (1977). Увеличенный срок службы моторного масла благодаря новой технологии. В докладе семинара на Ежегодном собрании Национальной ассоциации нефтепереработчиков 1977 г. , март, стр.27-29.

Джа МК (2005). Повторная очистка отработанных смазочных масел: интеллектуальный и экологически чистый вариант. Indian Chem. Англ. 47 (3): 209-211.

Джонатан Т (1993). Введение в исследования окружающей среды, 3-е издание, издательство Saun-ders College, Нью-Йорк, 23:41.

Kinghorn RRF (1983). Введение в физику и химию нефти.Wiley and Sons. Нью-Йорк.

PSI (1990). Институт стандартов Пакистана. Министерство нефти и природных ресурсов, Правительство. Пакистана № PL-L (870) / 99 / Spec.

Ринкон Дж., Канисарес П., Гарсия М. Т. (2005). Регенерация отработанного смазочного масла экстракцией полярным растворителем. Ind. Eng. Chem. Res. 44 (12): 4373-4379.
Crossref

Скапин, М.(2007). Переработка отработанных смазочных масел путем ионизации, связующей ступицы. Elservier. ru / retrieval / pii / 30969806X0700182X.

Whisman ML, Reynolds JW, Goetzinger JW, Cotton FO, Brinkman DW (1978). Повторная очистка позволяет получить качественные масла. Углеводородный процесс 57 (10): 141-145.

Текучесть и другие свойства масел для авиационных двигателей

S ВЫБОР подходящей сырой нефти является важным фактором при производстве авиационных моторных масел.Авторы подразделяют нефть на асфальтовую, парафиновую и смешанную нефть, заявляя, что научные исследования и испытания фактических характеристик продемонстрировали преимущества парафиновых масел по сравнению с асфальтовыми базовыми маслами для авиационных двигателей, и что их превосходство теперь признается большинством авторитетов. В последнее время большое внимание уделяется депарафинизации и фракционированию смазочных масел, что привело к улучшению их качества и их неограниченному использованию в качестве «всепогодных аэромасел».

Процитировав заявления нескольких авторитетов, которые согласны с тем, что желательно масло, которое будет отвечать требованиям как летом, так и зимой, авторы дают определения вязкости, текучести, консистенции и пластичности, определенные Американским обществом по испытанию материалов, а затем обсуждают текучесть или консистенция авиационных моторных масел ниже их температур потери текучести по ASTM и важность депарафинизации парафиносодержащих масел.

Представлены и объяснены графики, показывающие влияние, произведенное на A.Температура застывания по S. T. M. при добавлении воска к частично депарафинированному маслу на основе парафина и поведение масла при трех различных температурах. Приведена схема машины для определения текучести и показаны результаты проведенных на ней испытаний. Кривые, показывающие сравнительную текучесть трех видов авиационных масел Grade 1 и масла, полученного из калифорнийской сырой нефти; аналогичная серия кривых для парафиновых масел Пенсильвании и Рейнджер и для прибрежных нефтей, имеющих вязкость, соответствующую авиационным маслам классов 2 и 3; и представлена ​​серия кривых текучести для нескольких масел из различных видов сырой нефти, соответствующих аэромаслу Liberty Grade 4.

В заключение обсуждается расход масла и рассматривается вопрос о стабильности масла в эксплуатации. Описываются другие методы испытаний, и делается заявление о том, что необходимость депарафинизации парафиновых базовых масел и их фракционирования для получения однородного продукта с точным срезом привела к разработке и установке новых типов оборудования как для пара, так и для вакуума. перегонка смазочных масел. Авторы говорят, что эти разработки имеют большое значение для разработки всех высокоскоростных двигателей внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия.

Обсуждение доклада первыми четырьмя участниками было устным на собрании; остальное представлено в письменном виде. Упомянутые различные испытания, результаты некоторых из которых приведены, среди прочего показывают, что изменения кажущейся вязкости с изменениями давления, когда они соотносятся с условиями запуска двигателя, указывают на то, что существует определенная связь между требуемым крутящим моментом и вязкостью масла при пониженном давлении. условия высокой скорости сдвига; что важно определить вязкость при правильном давлении; что испытательная машина Осборна с механическим приводом представляет собой готовое средство измерения пускового сопротивления масла и дает те же отношения направления, которые были обнаружены при испытаниях двигателей; что масло, содержащее воск, будет неподвижным до приложения определенного напряжения сдвига и после этого будет вести себя как вязкое, а не пластичное вещество.

Приведены данные исследования проблемы текучести масла через насос-агрегат самолета, результаты показывают, что диаграммы вязкости Furol и диаграммы Грейнера не показывают, что масло будет делать в реальной эксплуатации. Одна группа участников дискуссии ставит под сомнение некоторые утверждения, сделанные авторами в их статье, и не соглашается с ними. Авторы в ответ ссылаются на свои авторитетные источники и отвечают на исключения, в заключение заявляя, что автомобильные инженеры и химики в течение некоторого времени пытались побудить Американское общество испытания материалов принять стандартизированный тест на летучесть, утверждая, что низкая летучесть является характеристикой хорошее смазочное масло.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Требования и характеристики смазочных материалов для поршневых двигателей (часть вторая) Удельный вес

Удельный вес — это сравнение веса вещества с весом равного объема дистиллированной воды при указанной температуре. Например, вода весит приблизительно 8 фунтов на галлон; Масло с удельным весом 0,9 будет весить 7,2 фунта на галлон.

В первые годы характеристики авиационных поршневых двигателей были таковы, что их можно было удовлетворительно смазывать с помощью минеральных масел прямого действия, приготовленных из специально отобранных базовых компонентов нефти.Классы масел 65, 80, 100 и 120 представляют собой минеральные масла прямого действия, полученные на основе выбранных базовых масел с высоким индексом вязкости. Эти масла не содержат никаких присадок, за исключением очень небольшого количества депрессанта температуры застывания, который помогает улучшить текучесть при очень низких температурах, и антиоксиданта. Этот тип масла используется в период обкатки нового авиационного поршневого двигателя или недавно отремонтированных.

Потребность в маслах с более высокой степенью термической и окислительной стабильности потребовала их усиления путем добавления небольших количеств ненефтяных материалов. Первые присадки, входящие в состав минеральных масел для поршневых двигателей, были основаны на металлических солях бария и кальция. В большинстве двигателей характеристики этих масел в отношении окислительной и термической стабильности были превосходными, но камеры сгорания большинства двигателей не могли выдержать присутствия отложений золы, образованных этими металлсодержащими присадками. Чтобы преодолеть недостатки вредных отложений в камере сгорания, была разработана неметаллическая (т.е. не образующая золы, полимерная) присадка, которая была включена в смеси выбранных базовых компонентов минерального масла.Масла W относятся к беззольному типу и используются до сих пор. Беззольные диспергаторы содержат присадки, одна из которых имеет стабилизирующий вязкость эффект, который устраняет тенденцию масла к разжижению при высоких температурах масла и загущению при низких температурах масла.

Добавки в эти масла расширяют диапазон рабочих температур и улучшают запуск холодного двигателя и смазку двигателя во время критического периода прогрева, позволяя летать в более широком диапазоне климатических изменений без необходимости замены масла.

Полусинтетическое всесезонное масло SAE W15 W50 для поршневых двигателей используется уже некоторое время. Масла W80, W100 и W120 — это беззольные диспергирующие масла, специально разработанные для авиационных поршневых двигателей. Они сочетают в себе неметаллические присадки с выбранными базовыми маслами с высоким индексом вязкости, чтобы обеспечить исключительную стабильность, диспергируемость и противопенные свойства. Дисперсность — это способность масла удерживать частицы во взвешенном состоянии до тех пор, пока они не будут захвачены фильтром или сливаются при следующей замене масла.Диспергирующая добавка не является моющим средством и не очищает ранее образовавшиеся отложения внутри двигателя.

Некоторые всесезонные масла представляют собой смесь полусинтетического масла на синтетической и минеральной основе, а также высокоэффективного пакета присадок, который добавлен из-за опасений, что полностью синтетическое масло может не справиться со свинцовыми отложениями, возникающими в результате использования этилированного топлива. . Как всесезонное масло, оно обеспечивает гибкость для эффективного смазывания в более широком диапазоне температур, чем однотипные масла.По сравнению с обычным маслом всесезонное масло обеспечивает лучшую защиту при холодном пуске и более прочную смазочную пленку (более высокую вязкость) при типичных рабочих температурах. Комбинация неметаллических противоизносных присадок и отобранных минеральных и синтетических базовых масел с высоким индексом вязкости обеспечивает исключительную стабильность, диспергируемость и противопенные свойства. Запуск может составлять до 80 процентов нормального износа двигателя из-за отсутствия смазки во время цикла запуска. Чем легче масло поступает к компонентам двигателя при запуске, тем меньше износ.

Беззольные диспергаторы рекомендуются для авиационных двигателей, подверженных большим колебаниям температуры окружающей среды, особенно для серийных двигателей с турбонаддувом, которым требуется масло для активации различных регуляторов турбонаддува. При температурах ниже 20 ° F предварительный нагрев двигателя и масляного бака обычно требуется независимо от типа используемого масла.

Полусинтетическое всесезонное беззольное диспергирующее масло премиум-класса — это специальная смесь высококачественного минерального масла и синтетических углеводородов с передовым пакетом присадок, специально разработанная для всесезонных применений.Беззольная противоизносная присадка обеспечивает исключительную защиту от износа изнашиваемых поверхностей.

Многие производители самолетов добавляют одобренные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии при выходе самолета с завода. Это консервирующее масло следует удалять в конце первых 25 часов работы. При добавлении масла в период, когда в двигателе присутствует консервирующее масло, используйте только минеральное масло авиационного класса прямого действия или беззольное диспергирующее масло требуемой вязкости.

Если беззольное диспергирующее масло используется в новом двигателе или двигателе, недавно отремонтированном, возможно, будет наблюдаться высокий расход масла.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.