Моторные масла: их марки и характеристики
Давно уже хотел написать статью о моторных маслах и разобрать их подетально. С течением лет я научился отлично разбираться в моторах и способен посоветовать качественную моторную смазку для работы автомобиля, которая точно не подведет на протяжении всего срока эксплуатации.
Перед написанием статьи я перекопал весь интернет и окунулся в мир моторных смазок и постарался узнать все возможное. Также я разобрал данные масла на виды и сделал небольшой анализ их рабочих свойств.
В статье я постарался дать рекомендации по многим вопросам, которые интересуют читателей.
Моторное масло является по своей сути важнейшим расходным материалом для работы автомобиля. Оно нужно для понижения показателя уровня трения между трущимися частями мотора, а также для быстрого вывода лишнего тепла из двигателя автомобиля.
Вам стоит точно смотреть за показателем данного ГСМ и по ходу доливать его в автомобиль.
Без качественной моторной смазки автомобиль начнет дымить, а сам мотор быстро разрушится.
Моторная смазка обычно производится на основе нефти. В смазку производители добавляют различные вещества (так называемые присадки для более стабильной работы мотора), которые способны улучшать различные его свойства.
Продукция всех компаний, которые производят моторные смазки для автомобиля уникальна, если считать по присадкам – практически все корпорации сами создают и даже занимаются проектированием различных добавок в смазочный продукт. Присадки позволяют экономить топливо и делают работу мотора более стабильной на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Также корпорации добиваются уменьшения количества вредных выбросов, при этом поднимая общие рабочие характеристики силовой установки в машине.
Основное разделение смазок на классы
В зависимости от используемого состава, все моторные смазки делят условно на три значительные группы:
- Синтетические смазки — самые популярные во всем мире. Данные смазки получают в результате переработки разных веществ и непосредственно нефтепродуктов. Это современный тип масел, который пользуется большим спросом на рынке. Любая «синтетика» способна куда лучше сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы– например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор, либо при изменении температуры окр. среды и прочим изменениям. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел, обычно, высокая.
- Полусинтетические масла – на 30–40 процентов и более могут состоять на основе синтетического продукта, и на 50–60 процентов быть выполнены на основе минеральной (очищенной и переработанной нефти). Данные смазки всегда советуют заливать в новые моторы последнего поколения со значительным пробегом.
- Минеральные масла – это ГСМ, которые были получены методом переработки нефтепродукта, и которые не имеют в своем составе присадок. Уровень качества данных смазок зависит от непосредственно технологии изготовления и скорости переработки. Такой тип моторной смазки применяется для самых устаревших моделей автомобильных двигателей, а также для автомобилей с максимальным пробегом. Такие масла не особо стабильны по показателю своей вязкости – внешние изменения значений температуры окружающей среды могут сильно повлиять на вязкость масла. При этом стоимость этих масел одна из самых доступных на рынке, поскольку их удобнее делать. Минеральные смазки подойдут в случае, если вы не планируете пользоваться транспортным средством в самых жестких реалиях.
Сегодня есть множество компаний, которые занимаются изготовлением моторных смазок для автомобилей, предлагающих разнообразную продукцию.
Характеристики современных моторных смазок
Само понятие «характеристики» является достаточно сложным по структуре и абстрактным для осмысления. Виды присадок, а также показатель вязкости, уровень защиты — все это отдельно не говорит автомобилисту ничего полезного. По этой причине есть определенные стандарты. Их создают иностранные (в том числе японские, европейские и американские) специалисты.
На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды и они же создают нужные маркировки на канистрах для того, чтобы покупатель мог их отличить от других продуктов, в том числе мог отличить от подделок.
Этим значениям лучше всего просто верить – они показывают настоящую информацию, не являющуюся плодом работы рекламщиков.
Кроме разновидности моторных масел, в зависимости от свойств продукта и его состава (синтетическое/полусинтетическое/минеральное), в продаже есть и другие полезные параметры, на которые распространяются допуски компаний-производителей, в том числе установлены нормы SAE, ACEA.
Society Automotive Engineers
- «Сообщество авто инженеров». Данная организация работает уже больше ста лет и сегодня она на постоянной основе проводит разработку стандартов масел и прочих нефтяных продуктов для их дальнейшего производства.
- Маркировка масел SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.
Допуски от изготовителей
Допуски чаще всего обозначены названием компании-изготовителя и числовым номером, к примеру, Porshe C30, APPROVAL 229. 5, WV 504. Каждому отдельному используемому коду соответствуют какие-то модели компании.
Допуск же обозначает, что производитель занимается своими испытаниями смеси и сделал вывод, что оно отлично подойдет ко многим машинам.
Учитывайте, что любой двигатель строго индивидуален, и поэтому, все что идеально подойдет для одного, вполне может причинить вред другому.
Ассоциация изготовителей автомобилей
Association Constructeurs Européens ACEA – это старое автомобильная сообщество собрало в себе около 20 наиболее влиятельных компаний из стран Европы. Среди этих компаний BMW Group, General Motors в Европе, Hyundai и прочие компании.
Стандарт масел ACEA являет собой разделение моторных смазок на классы, которое вполне похоже на разделение API, однако данное разделение идет на основе эксплуатационных показателей мотора. Сама маркировка сделана на основе одной или сразу нескольких литер на бутылках или на основе числа. Буква обозначает принадлежность смазки к определенному классу моторов.
- A/B – для бензиновых/дизельных.
- С – моторов, которые могут быть совместимыми с каталитич. системой нейтрализации.
- E – дизельных моторов, предназначающихся для самых сложных и тяжелых способов работы.
Вот наиболее известные бренды смазок на территории РФ
- Zic – данная компания более 50 лет создает синтетические/полусинтетические смазки для различных типов двигателей. Продукция фирмы отличается высоким качеством и термоокислительной способностью, а также слабым показателем образования в процессе работы мотора золы и высокой устойчивостью к различным погодным условиям.
- Xado – предлагает множество продвинутых синтетических, полусинтетических и минеральных смазок по разной стоимости.
- «ГазПромНефть» – компания занимается продажей синтетических и полусинтетических смазок. Также компания продает минеральные смазки, которые гарантируют высочайшую степень протекции силового агрегата. В ассортименте имеются масла для двигателей, которые действуют в тяжелых погодных реалиях.
- «Лукойл» – популярная продукция российского бренда — она соответствует практически всем международным стандартам качества. Обладает лучшей в своем классе оптимальной стоимостью.
- Shell – концерн является лидером среди всех остальных компаний, а его моторные смазки отличаются достаточным качеством и высокой степенью надежности.
Выводы
- Продукция всех компаний, которые производят моторные смазки для автомобиля уникальна, если считать по присадкам – практически все корпорации сами создают и даже занимаются проектированием различных добавок в смазочный продукт.
- Присадки позволяют экономить топливо и делают работу мотора более стабильной на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
- Синтетические смазки — самые популярные во всем мире. Данные смазки получают в результате переработки разных веществ и непосредственно нефтепродуктов. Это современный тип масел, который пользуется большим спросом на рынке. Любая «синтетика» способна куда лучше сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы– например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор, либо при изменении температуры окр. среды и прочим изменениям. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент.
- Полусинтетические масла – на 30–40 процентов и более могут состоять на основе синтетического продукта, и на 50–60 процентов быть выполнены на основе минеральной.
- Минеральные масла – это ГСМ, которые были получены методом переработки нефтепродукта, и которые не имеют в своем составе присадок. Уровень качества данных смазок зависит от непосредственно технологии изготовления и скорости переработки. Такой тип моторной смазки применяется для самых устаревших моделей автомобильных двигателей, а также для автомобилей с максимальным пробегом.
maslo.biz
Моторные масла, их марки, характеристики и отличия друг от друга
Большинство автолюбителей считают, что цифры указанные на канистре обозначают температуру применения масла — это заблуждение, которое может значительно уменьшить ресурс двигателя. Для хорошей работы мотора необходимо выбирать качественное моторное масло с учетом его марки и характеристик.
Что нужно знать о моторной смеси?
Для покупателя необязательно знать химический состав масла, важно, ознакомиться с основными техническими характеристиками жидкости и маркировкой. Все моторные смеси разделены в зависимости от методов их получения на три группы:
- Минеральные — продукт перегонки сырой нефти. Указанные жидкости обладают свойствами, подходящими для нормальной работы двигателей с большим пробегом. Характеризуются низкой ценой и небольшим диапазоном рабочих температур.
- Синтетические — изготавливаются путем синтеза в лабораторных условиях. Обладают структурой, позволяющей им не разрушаться при экстремальных температурных режимах работы мотора. Имеют высокую стоимость, применимы в современных приводах.
- Полусинтетические — продукт смешивания синтетики и минералки, имеет технические характеристики, приближенные к синтетике, но стоит значительно меньше из-за примеси в составе определенного количества минералки.
Основным параметром при выборе масла есть его вязкость — устойчивость к разрушению или застыванию структуры смеси при различной температуре. Все марки моторных жидкостей по этому параметру разделены таким образом:
- Летние. Обладают вязкостью, обеспечивающей защиту силового агрегата при высоких температурах. Заграничные бренды используют обозначение, например, SAE
- Зимние. Характеризуются уменьшенной густотой, обеспечивают пуск мотора без прогрева при очень низких температурах, в маркировке имеют букву «w», например, SAE w
- Всесезонные. Объединяют в себе свойства первых двух типов. Обладают параметрами, позволяющими обеспечить защиту мотора при экстремально высоких или низких температурах. Обозначаются, к примеру, SAE 10w —
Видео о характеристиках моторных масел разных марок
Для какого типа моторов разработана жидкость?
В современных автомобилях двигатели подвергаются большим тепловым нагрузкам, поэтому применение в них масла без присадок — химических веществ, обеспечивающих автомаслу определенные параметры, невозможно. Производители моторных смесей разрабатывают различий купаж присадок, патентуют его, затем отдают для тестирования автомобильным заводам — гигантам, которые, в свою очередь, проверяют масло на моторах нескольких марок авто и выдают допуск моторной смеси (разрешение использовать жидкость в определенных типах двигателя). Например, обозначение RN 0710 указывает на возможность применения масла для марки Рено в моторах без сажевого фильтрующего элемента, работающих на ДТ.
Очень важно подобрать масло, подходящее по параметрам для определенного типа мотора, поэтому американскими инженерами разработана классификация API, разделения автомасел на группы в зависимости от используемого топлива для работы транспортного средства. Благодаря ей вы можете выбрать подходящую смесь для бензинового или дизельного мотора по его году выпуска. По указанной системе, смеси разделены таким образом:
- S — для приводов, работающих на бензине;
- С — жидкости, рассчитанные на дизельные двигатели;
- ЕС — энергосберегающие смеси, уменьшающие потребление топлива силовым агрегатом.
Присутствие на марке моторной смеси, к примеру, обозначения SL, вам указывает на соответствие смеси бензиновому двигателю старше 2000 года выпуска.
Европейские инженеры разделили жидкости таким образом (спецификация АСЕА):
- А — используются в бензиновых моторах;
- В — изготовлены для легковых машин;
- С — для дизельных, бензиновых силовых агрегатов;
- Е — применимы к грузовым автомобилям, работающим на ДТ.
Маркировка на канистре А1/В1, указывает на жидкость с низкой вязкостью, предназначенную для автомобиля, работающего на бензине или дизеле.
pro-zamenu.ru
Моторные масла их марки и характеристики — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…
В помощь автолюбителю
Умелые, бережные автомобилисты всегда контролируют серьёзные эксплуатационные параметры: количество тормозной жидкости, зарядку аккумулятора, уровень масла. Особенно серьёзен таковой контроль перед долгими поездками.
Содержание статьи
- 1 Обстоятельства замены масла
- 2 Моторные масла их характеристики и марки
- 2.0.1 1. Классификацией и характеристики масел по SAE
- 2.0.2 2. Маркировка масел по API
- 2.0.3 Видео: Про масло.
- 2.0.4 Японская и европейская маркировка моторных масел
Обстоятельства замены масла
Первым показателем неполадок с двигателем становятся потеки масла из сальников, соединений. Увеличенный расход смазки, что узнается отметками на масляном щупе, говорит о неправильной работе мотора. На недочёт масла двигатель может реагировать повышенным шумом.
Падение уровня смазки, загрязнение, неверный подбор моторного масла ведет к износу цилиндров, поршней, уменьшению ресурса двигателя. Главной причиной загрязнения масла, изменяющего его смазочные особенности, становятся механические примеси (узкая железная стружка) от естественного износа подробностей.
Для отечественных моделей нередкой обстоятельством перехода на другой тип масла становятся зимние условия эксплуатации. Качественные импортные смазки меньше густеют зимний период, двигатель лучше заводится на морозе.
Большая часть производителей машин рекомендует ежегодную замену моторного масла, но периодичность замены может зависеть от частоты поездок, интенсивности эксплуатации, режимов загрузки, манеры вождения. Визуально негодное масло возможно выяснить по чёрному цвету, утрата прозрачности, помутнению.
Автомобильные специалисты при простых режимах эксплуатации рекомендуют поменять масло в бензиновых двигателях через восемь – десять тысяч километров. В дизелях загрязнение масла происходит более интенсивно, исходя из этого дизельные масла изменяются чаще (через 7-9 тысяч), снабжаются особыми присадками, по-второму маркируются. Необходима замена масла по окончании любого ремонта двигателя.
Моторные масла их характеристики и марки
Принятое разделение масел на «минеральные», «синтетические», «полусинтетические» не совсем корректно. Все типы масляных баз производятся по подобным разработкам. Всецело синтезированные базы фактически не изготавливаются, синтетическими маслами именуются продукты на такой же минеральной базе, но с качественными добавками (существенно улучшающими текучесть), лучшей переработкой.
Усложнение технологического процесса усиливает работоспособность, долговечность смазки, в один момент увеличивая себестоимость, продажную цену масла.
1. Классификацией и характеристики масел по SAE
Маркировка моторного масла по SAE
Одной их наиболее значимых черт моторного масля есть его вязкость. Для определения вязкости автолюбители пользуются классификацией SAE. Интернациональная организация Society of Automotive Engineers поделила моторные масла на 11 классов.
Их обозначения (0W — 20W, 20 – 60), публикуемые в особых таблицах, необходимо расшифровывать. Рядовому русскому автомобилисту достаточно знать, что масла с литерой W предназначены для зимы.
В таблицах для каждой марки моторного масла класса SAE выяснены цифровые показатели вязкости по CCS, прочности смазки на сдвиг, большой температуры прокачиваемости. На практике из них самый серьёзна цифра, определяющая самую низкую температуру запуска двигателя.
2. Маркировка масел по API
Маркировка моторного масла по API
Наличие присадок к масляной базе меняет характеристики масел по вязкости, устойчивости к температурам. Присадки смогут очищать двигатель от нагара, увеличивать продолжительность применения. Уровень качества масла с присадками, его авторитет на чистоту поршня, износ поршневых колец, определяется классификацией API. Марки масел по API всегда расширяются с выпуском новых смазок.
Тестирование с 1969 года проводится американскими университетами American Petroleum Institute (API), ASTM, поддерживается SAE.
Классификация по API считается самая полной, тестируя моторные масла (в лабораториях, на тестовых стендах, настоящих двигателях) по аккумуляторная, фильтрующим особенностям, показателям пенообразования, индексу желатинизации, стойкости к коррозии, испаряемости, содержанию фосфора.
Две главные группы моторных масел классификация API разделяет на смазочные материалы для бензиновых силовых установок (классы SE – SJ), масла для дизелей (классы аккумуляторная – СН). Нетрудно осознать, что уровень качества масла зависит от второй буквы маркировки, повышение классности происходит по порядку литер латинского алфавита.
Русским автомобилистам, обладателям отечественных автомобилей занимателен марки моторных масел класса SF, которому соответствуют смазочные материалы для моторов, трудящихся на нехорошем (неэтилированном) бензине, в тяжелых условиях эксплуатации.
Внутренние обозначения классов среди групп соответствуют ужесточению требований. Так, класс SJ, введенный в классификацию в 1996 г., по параметрам приведен к твёрдым экологическим требованиям уменьшения выбросов, токсичности отработанных газов.
В отдельные классы выделены масла для скоростных дизелей с турбонаддувом, высокой удельной мощностью, требующих от смазок высоких противозадирных особенностей, склонных к образованию нагара.
Видео: Про масло.
Японская и европейская маркировка моторных масел
Японско-американская классификация ILSAC во многом дублирует API. Главные различия совокупностей заключаются в измерительных устройствах, способах измерений. Соответствие классов двух совокупностей по качеству достаточно полное.
Марка моторного масла «аккумуляторная GF-1» подобна «API SH», классу API SJ соответствует масло «ILSAC GF-2».
Те же характеристики моторных масел исследует европейская классификация АСЕА, созданная Ассоциацией европейских производителей машин. Требования к смазочным материалам поделены по группам, зависящим от типа двигателя (бензиновые моторы, дизели автомобилей , дизельные силовые установки тяжелого автотранспорта). Присутствие на этикетке индекса аккумуляторная говорит о сертификации масла, его проверенном качестве.
Обозначения классов различаются литерами, цифрами. Повышение цифры свидетельствует ужесточение требований к моторному маслу. Буквы говорят о типе двигателя: А1 – АЗ (масла для бензиновых моторов), В1 — В4 (дизели автомобилей ), Е1 — Е5 (дизели тяжелого транспорта).
Существует кроме этого японская классификация JASO, в которой повышенное внимание уделяется дымообразованию. По ней из трех классов (FА, FВ, FС) высоким требованиям отвечает класс FС.
Марки моторных масел, которых рекомендуют производителем
Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка
Простой практикой при замене моторного масла делается применение смазки, рекомендованной производителем. Лишь эксплуатация двигателя с рекомендованным маслом (апробированным, испытанным компанией) ведет к соблюдению производителем гарантийных обязательств.
Так, большая часть французских моделей на фабриках заправляются маслами «ELF», они же рекомендуются для замены. Концерн BMW публикует перечень «особых масел», допущенных к всесезонному применению, для этого проводятся особые опробования двигателей БМВ.
Дизельные двигатели MAN предъявляют отдельные требования к маслам для разных моторов (MWM-B, MAN D). Mercedes Benz ведет перечни которых рекомендуют смазочных материалов для моторных, трансмиссионных масел, тормозных жидкостей, консистентных смазок.
Последовательность обстановок (приобретение подержанной иномарки, редкой модели автомобиля) не разрешает выяснить марку масла, залитого в двигатель. В этом случае лучше прислушаться к рекомендациям умелых автомехаников, спросить технической литературой, изучить особенности смазочных материалов.
Практическая процедура замены масла
Видео: Как выбрать вязкость моторного масла?
Масло в двигателе советуют поменять всецело. Перевод мотора на другую смазку лучше создавать при плановой замене, постепенный переход для подготовки к зиме неосуществим. Теоретически доливка масла второй марки допустима, это разрешает неспециализированная масляная база.
На практике вероятна химическая реакция между разными присадками. Двигатель реагирует на такие процессы возникновением эмульсии с пеной, течами прокладок, сальников, засорением масляных каналов, насоса.
Полный слив ветхого масла, доливка более качественной смазки — так же ведет к смешиванию. При сливе в двигателе остается до половины прошлой смазки. Единственно верным вариантом замены делается слив ветхого масла, промывка двигателя, заправка новой смазкой.
Для промывки большая часть специалистов рекомендует универсальное промывочное масло. Не приводят к разные самодеятельные смеси (из веретенного масла, солярки), добавки – «пятиминутки», особые шампуни.
Не логичны рекомендации о доливке более дорогим маслом для постепенного перехода. Щадящая эксплуатация двигателя не помешает смешиванию несовместимых компонентов. Хорошей профилактической мерой при смене масла делается замена маслосъёмных колпачков, сальников. Особенно ответственна такая профилактика для ветхих моделей, где используются подробности из нитритной резины.
Взаимодействуя с «синтетиками», поношенная нитритная резина размягчается. Для синтетических масел оптимально использование новых подробностей из фторкаучука, акрилового каучука.
Для изношенных двигателей умелые автомеханики советуют при замене масла снять поршневую группу, поменять компрессионные, маслосъёмные кольца. Такая профилактика появления зазоров поршневой группы в любом случае повысит компрессию, сэкономит масло, выведет двигатель на хорошие параметры.
Флаконные присадки для моторных масел, иногда появляющиеся в продаже, ничем не доказали собственной эффективности. Их «чудодейственные» изюминки повышения ресурса двигателя, «наращивания» металла подробностей, упрочнения поверхностей – в большинстве случаев дублируют свойства заводских присадок для качественных масел.
В обязательном порядке к прочтению:
Теория ДВС: добавки и Моторные Масла
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Как верно выбирать моторное масло
1. Прежде всего направляться прочесть советы производителя. В большинстве случаев в инструкции по эксплуатации производители показывают код, благодаря которому возможно будет выбрать самая подходящую…
Как верно подобрать моторное и трансмиссионное масло, соответствующее марке автомобиля и условиям его эксплуатации
Для того , дабы подобрать масло по марке автомобиля, нужно осознать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и процессы, каковые происходят в нем на протяжении работы. Довольно часто автовладельцы…
Как выбрать моторное масло
уход и Обслуживание за автомобилем Моторное масло для автомобилей помогает для смазки механизмов двигателя, уменьшения трения, удаляет продукты износа, и разрешает охладить подробности…
Верный выбор моторного масла для автомобиля
Любой автомобилист обязан четко и светло воображать себе главные параметры выбора моторного масла , подходящего как раз для его автомобиля. Современный рынок автомобильных масел предлагает…
Выбираем моторное масло для ВАЗ
Подбор масла для собственного автомобиля – дело весьма важное, требующее определенных знаний и, скорее, понимания черт того продукта, что предлагает нам рынок. А выбор достаточно богат,…
iru-cis.ru
Марки моторных масел — виды, особенности и характеристики
Характеристики моторного масла — главные критерий, на который следует ориентироваться при выборе. От них напрямую зависит не только надежность работы двигателя в целом, но и долговечность работы. Неправильно принятое решение становится причиной полного выхода из строя всей смазочной системы. Обращая внимание на моторные масла их марки и характеристики, можно гарантировать безотказную службу деталей на протяжении срока, установленного производителем транспортного средства.
к содержанию ↑Зачем масла маркируются производителями?
Правильный подбор продукции возможен только в том случае, если автовладелец знает, что означают все марки моторных масел. В наборе непонятных для неориентирующегося человека букв и цифр, присутствующих на емкости, содержится наименование производителя, состав, климатические особенности применения, конечный узел использования (двигатель или трансмиссия), а также показатель предельного температурного режима, доступного для эксплуатации. Помимо этого, маркировка обеспечивает определение классификации смазочного материала по показателям вязкости и группе качества.
к содержанию ↑Расшифровка
Все марки автомасел имеют индивидуальный шифр. Здесь содержится следующая информация:
В процессе подбора обычно не возникает никаких трудностей касательно имени и производителя. Советы экспертов и самые популярные критерии выбора масел.
Дата производства и уникальный номер партии обозначают пригодность к практическому применению. Несмотря на то, что все марки масел для автомобилей не являются скоропортящимися, от покупки просроченного экземпляра рекомендуется отказаться.
Если в случае с датой производства, номером партии и брендом все сравнительно понятно, с иными качественными обозначениями, нанесенными на емкость, придется разобраться более подробно.
Корректная расшифровка обозначения дает возможность понять, как конкретный товар соответствует силовому агрегату автомобиля. Она также обеспечивает возможность выбора наиболее качественного продукта.
Подробная расшифровка по видам и классификации автомобильных масел.
к содержанию ↑Основа масла
Запомните: вне зависимости от того, какое именно перед вами машинное масло марки всех видов относятся к одной из следующих категорий, указанных ниже:
- полусинтетические;
- минеральные;
- синтетические.
Полусинтетическая категория — универсальный смазывающий продукт, изготовленный путем смешивания синтетических и минеральных масел. Эта смазка подходит для любого типа двигателя. На бутылке присутствует маркировка «Semi Synthetic».
Состав масла для автомбиля
В процессе производства минеральных масел используется нефть. Они не могут достигать самых высоких показателей смазывающих свойств. С химической точки зрения, в процессе смены температурного параметра им свойственно менять уровень вязкости. Данный материал, как правило, используется в старых тракторах и отечественных транспортных средствах. На бутылке должна присутствовать маркировка «Mineral».
Синтетическая марка масла для двигателя являет собой продукт искусственного назначения, производимый в результате синтеза органических компонентов. Что касается эксплуатационных характеристик, представленные масла обладают серьезным достоинством — их можно эксплуатировать в предельных температурных условиях. На бутылке содержится фраза «Fully Syntetic».
к содержанию ↑Вязкость
Основная характеристика автомасла марки которого представлены на рынке. На нее следует опираться при выборе. Для разделения продукции по вязкости используется специализированная классификация SAE. Ее считают одной из наиболее важных в маркировке.
Опираясь на данную классификацию, надо понимать, что она предусматривает два варианта вязкости — кинематическую и динамическую. Первая категория продукции может вытекать через капиллярные трубки спустя определенное время. Динамические смазывающие материалы демонстрируют диапазон изменения вязкости под влиянием скорости движения соприкасающихся деталей и температурного режима.
Виды моторных масел по SAE
Маркировка по температуре, согласно SAE, предусматривает 3 разновидности масел:
- летнее;
- зимнее;
- универсальное.
Марки масел для разных времен года
Летняя категория продукции имеет наибольшие показатели вязкости, что гарантирует самые хорошие характеристики смазывания притирающихся частей. Но запустить двигатель при температуре ниже нуля будет крайне проблематично, поскольку стартер не в силах самостоятельно раскрутить механизм из-за слишком сильной вязкости. Соответственно, использовать летние марки масел моторных в зимнее время категорически запрещено. Класс густоты находится в диапазоне от 20 до 60. Чем выше цифра, тем более густой становится смазка при увеличении температуры.
Зимняя продукция содержит маркировку из диапазона цифр от нуля до 25, а также букву «w», по которой можно понять, что она рассчитана на эксплуатацию зимой (от английского слова «winter» — зима). Для определения минимальной эксплуатационной температуры, от обозначенного числа отнимается цифра 40. К примеру, если зимняя категория масел имеет маркировку 10 W, самой низкой температурой будет -30 градусов Цельсия.
к содержанию ↑Универсальные автомобильные масла, марки которых обозначаются, например, аббревиатурой «5W30», эксплуатируются на протяжении всего года. Маркировка обозначается двумя цифрами, между которыми стоит буква W. 1-й показатель сообщает предельный показатель минимальной температуры, 2-й — показатель вязкости при наибольшем рабочем нагреве.
Соответствие ГОСТу
В Российской классификации присутствует распределение на классы по вязкости и тому, для какого сезона масло предназначено. Летняя продукция маркируется цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24, сообщающими вязкость в квадратном миллиметре. Повышение числа указывает на смазку с увеличенным показателем густоты. Зимняя продукция имеет только 3 цифры — 4, 5 и 6.
Универсальная продукция разделяется на два обозначения. Выбирая моторное масло марки всесезонного типа, всегда помните, что знаменатель обозначает летний класс, а числитель — зимний.
Исходя из сказанного выше, корректно подбирая марки моторных масел список которых был изложен выше, позволит обеспечить полноценную эксплуатацию силового агрегата без серьезных проблем.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Марки моторных масел для бензиновых двигателей
Современные автомобильные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, независимо от марки и модели машины, нуждаются в качественном смазочном материале для снижения силы трения между рабочими деталями в работающем моторе.
Выбор моторных масел для бензиновых моторов производится в соответствии с рекомендациями автопроизводителей конкретных автомобилей. Правильная марка масла для двигателя выбирается в соответствии с рекомендованной степенью вязкости по таблице международной классификации САЕ.
Правильный выбор моторного масла
Для современных авто, как иномарок, так и новых автомобилей отечественного производства, рекомендуется использовать бренды синтетических моторных масел. Синтетика стоит намного дороже минеральных и полусинтетических сортов. Однако использование синтетического смазочного вещества способствует улучшению технических характеристик силового агрегата и увеличению его эксплуатационного ресурса.
Место приобретения товара также играет немаловажную роль при покупке моторной жидкости. Только надёжный продавец гарантирует поставки товаров необходимого качества, когда название и свойства продукта соответствуют заявленным характеристикам.
Полусинтетическое моторное масло идеально подходит для машин с непривередливым движком. При этом можно существенно сэкономить расходы на приобретение смазочного материала. Полусинтетика рекомендуется для эксплуатации автомобилей, работающих в регионах с тёплым климатом.
Минеральная смазка самая дешёвая, используется в старых импортных машинах с большим пробегом.
Из чего состоят моторные масла
При производстве смазочных материалов для автомобилей используются нефтепродукты. В качестве полезных добавок выступают полимеры, синтетика, присадки. Присадки играют важную роль для улучшения технических характеристик силовых агрегатов.
Разновидности полезных добавок:
- Присадки, влияющие на вязкость масла, позволяют сохранить консистенцию смазочного продукта при изменении температуры в любую сторону. Смазочные свойства при этом не изменяются.
- Антиокислительные вещества помогают масляной жидкости противостоять химическим реакциям при резкой смене температуры. Данные присадки вступают во взаимодействие с окислами и нейтрализуют их.
- Антикоррозийные присадки устраняют кислоты, влагу, плёнки, которые образуются в результате сгорания масла и топлива. Скорость образования пятен коррозии резко снижается.
- Моющие добавки растворяют вредные осадки, препятствуют образованиям налётов на деталях двигателя и фильтров.
Смешивание моторных масел от различных производителей
Опытные автомобилисты не рекомендуют смешивать смазочные материалы различных брендов. Однако если нет другого выхода, то смешивать можно вещества одинаковой вязкости. Принадлежность к одному классу (синтетика, полусинтетика, минеральное) — также является необходимым условием при смешивании. Иначе может возникнуть конфликт между присадками, увеличится количество вредных осадков, образуется вспенивание.
Современные смазочные материалы, выпущенные в соответствии с требованиями API и ACEA, выпускаются с пометками «допустимо смешивание с другими торговыми марками, прошедшими сертификацию». В этом случае не возникают вредные последствия химических реакций. Образованный «коктейль» позволит добраться до ближайшего СТО. На месте необходимо произвести полную замену моторного масла.
Несмотря на отсутствие конфликта присадок, полезные свойства каждого препарата могут взаимно уничтожиться. Эффективность масла резко снизится.
Как правильно выбрать моторное масло?
Не существует понятия «хорошая смазка для двигателя», если речь идёт о продуктах, выпущенных известными производителями. Выбор осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительных документах на конкретный автомобиль.
Характеристики и свойства масла должны соответствовать требованиям данного автопроизводителя. Советы доброжелателей не должны быть взяты за основу при выборе масла для своего автомобиля. На правильность выбора влияют следующие факторы:
- марка автомобиля;
- год выпуска;
- количество пройденных километров;
- стиль вождения водителя.
Присадки, добавляемые в смазочные материалы, играют важную роль для рабочих элементов и технических характеристик двигателя. Если выбор масла будет неправильным, химический состав добавок может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода бензина и прочими неожиданными негативными проявлениями в работе силового агрегата.
Марка машинной смазки, используемой ранее, тоже играет немаловажную роль. При покупке подержанной машины необходимо поинтересоваться у прежнего владельца, какое масло было залито в картер конкретного авто. Если это невозможно, рекомендуется полностью промыть двигатель внутреннего сгорания.
На правильность выбора марки смазочной жидкости также может повлиять информация о расходе масла на угар. Если залитое ранее вещество не вызывает повышенный расход, в сравнении с рекомендациями производителя, значит менять марку не следует. Ведь детали движка привыкли работать с данными присадками, резкая смена может привести к новым непредвиденным осложнениям внутри мотора.
Разделение масел на классы по вязкости
Классификация по степени вязкости SAE введена американскими автомобильными инженерами. Данная характеристика является самой важной. В соответствии с таблицей SAE все смазки разделяются на зимние, летние и всесезонные. Летние продукты кодируются числовыми значениями, типа SAE 50 или SAE 40. У зимних масел кодировка отличается. Здесь после цифрового обозначения стоит литера W, к примеру, SAE 10W, SAE 30W.
Правильно подобранная вязкость влияет на стабильность работы двигателя и быстрый запуск в холодное время года.
Масла также разделяются по ещё одной версии — API. Данная классификация сортирует смазочные материалы на бензиновые и дизельные.
Рейтинговые тестирования моторных масел
Данные мероприятия проводятся для сравнения смазочных веществ, выпускаемых наиболее известными компаниями. По результатам тестов, лидирующие позиции занимают следующие бренды: ZIC, Shell, Motul ,British Petroleum.
Моторное масло японской корпорации ZIC рекомендовано для автомобилей различных моделей. Оно обладает высокой стоимостью, однако пользуется популярностью среди автовладельцев,благодаря высокому качеству.
При его применении силовой агрегат почти не изнашивается, нагары отсутствуют после длительной эксплуатации. Смазка данного бренда сохраняет свои положительные качества даже после истечения сервисного срока, требующего полной замены масла.
Смазочные жидкости марки Shell также относятся к лучшей продукции. Об этом свидетельствуют отзывы потребителей и результаты лабораторных испытаний. К недостаткам можно отнести увеличение расхода масла на угар при эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
Это может не понравиться водителям, предпочитающим активное вождение, т. к. им придётся регулярно добавлять порции новой жидкости в движок. Старые машины необходимо заправлять минеральным маслом данного бренда.
Масло Motul прекрасно очищает детали движка от отложений и способствует сохранению отличных характеристик мотора при высоких температурах. Однако, оно быстро утрачивает свои полезные качества при усиленной эксплуатации.
Смазочная жидкость международного концерна British Petroleum сберегает элементы силовых агрегатов от повышенных износов, отмечено также малое количество образующихся отложений. Однако, при длительной эксплуатации с повышенной температурой, внутри движка масло быстро загустевает и утрачивает свои полезные свойства.
avtodvigateli.com