Молибден в моторном масле: Обзор масла Mannol Molibden Benzin 10W-40

Содержание

Молибден в составе присадки влияет на энергосберегающие качества моторных масел


Содержание

  1. Принцип действия этих средств
  2. Нюансы, о которых следует знать

Дисульфид молибдена в порошке

На сегодняшний день существует множество как положительных, так и отрицательных отзывов автолюбителей об использовании в моторных маслах специальных добавок, в которых присутствует дисульфид молибдена. Попробуем понять, что же собой представляют молибденовые присадки в моторное масло, и какую функцию они выполняют при добавлении в смазочные материалы.

Сегодня ужесточаются требования к производителям двигателей и к изготовителям рецептов смазочных масел.

Использование модификаторов трения, при помощи которых в участках повреждений масляной пленки создаются антифрикционные слои, представляет собой один из вариантов обеспечения наличия энергосберегающих качеств у моторных масел.

Дисульфид молибдена представляет собой классическую противоизносную и противозадирную присадку для смазок и масел.

Все компании, производящие моторные масла, в любом случае включают в состав своей продукции различные антифрикционные твердые или жидкие компоненты, такие как эстеры, керамика, дисульфид молибдена, графит и другие.

Принцип действия этих средств

Малорастворимые присадки из молибдена в моторное масло действуют по принципу, схожему с графитовыми добавками и основанному на пластинчатой слоистой структуре добавок. В состав молекул дисульфида молибдена MoS2 входит один атом молибдена, с которым прочно связаны два атома серы, размеры которых можно сопоставить с размерами атомов металлов, что позволяет сере прочно закрепляется на металлических поверхностях трущихся деталей (поршней или подшипников). Соединение молибдена с серой является достаточно крепким, тогда как соединение частиц серы в близлежащих молекулах является, напротив, слабым.

В результате добавления дисульфида молибдена в смазочный материал происходит покрытие обеих трущихся металлических поверхностей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно скользящих по отношению друг к другу.

Это позволяет исключить прямой контакт металлов между собой, значительно уменьшить трение и перегревание деталей на участках, где оно присутствует, особенно – в случае экстремальных нагрузок, что существенно снижает изнашивание металлических деталей.

Молибденовая добавка

Стабилизация дисульфида молибдена происходит в моторных маслах достаточно хорошо, что обеспечивает поддержание взвешенного состояния вещества в течение всего срока службы, предотвращая самопроизвольное оседание на поверхности двигателей, включая гидрокомпенсаторы. Защитная пленка данного вещества обладает ничтожно малой толщиной по сравнению с рабочими зазорами мотора, что позволяет ей не поддерживать свободу циркуляции масла.
Вернуться к содержанию

Нюансы, о которых следует знать

Формирование пленки происходит не бесконечно: после того, как она образуется первый раз, наступает период равновесия, в течение которого уравниваются скорости наращивания и изнашивания слоя защиты. Это может произойти только при постоянном использовании масла с данной добавкой, поскольку только его перманентное присутствие в системе может поддерживать такое равновесие, обеспечивая снижение трения и изнашивание двигателя.

В случае перехода на традиционные масла происходит снашивание молибденовой пленки, вместе с которой исчезают и противоизносные, антифрикционные, и противозадирные качества присадки.

При добавлении дисульфида молибдена в различные консистентные смазки, основанные, например, на литии, получается синергетический эффект, при котором за счет молекул вещества поверхностях металлов образуется второй слой смазки, начинающий действовать, когда перестает работать обычная смазка, что может произойти, например, в случае ударных нагрузок.

Так, благодаря внедрению MoS2 в смазки удалось реализовать такое популярное на сегодняшний день техническое решение как шарниры с равными угловыми скоростями (ШРУС).
Вернуться к содержанию

Присадка в двигатель молибден: плюсы и минусы

Плюсы и минусы добавления в масло молибденовых присадок

Большинство водителей уже не раз слышали о различных присадках, которые помогают улучшить работу автомобиля.

Кто-то их использует регулярно и рекомендует другим. Но некоторые люди утверждают, что большинство из них только вредят двигателю и ощутимой пользы не приносят. Отчасти это так. Низкая эффективность связана в первую очередь с неправильным добавлением и выбором средства. Молибденовые присадки критикует больше всех остальных. Чем обусловлено бурное обсуждение, разберёмся далее.

Когда нужно использовать

Молибденовая присадка включает в свой состав активное вещество – дисульфид молибдена. Его защитные качества известны миру ещё с начала предыдущего столетия. Сначала его активно начали использовать для добавки в танки. Даже значительное повреждение не было особым препятствием для того, чтобы добраться до ближайшей ремонтной станции. После этого была протестирована работа молибдена в автомобильных моторных маслах. Результат оказался положительным. Именно поэтому сейчас они повсеместно используются для повышения защиты деталей двигателя.

Значительная часть недовольных результатом покупателей неправильно их использует.

Молибденовая присадка в моторном масле нового двигателя не покажет хороших изменений. Предназначена она для случаев, когда автомобиль эксплуатируется нерегулярно и в небольших пробегах. При постоянной нагрузке на поверхностях деталей остаётся нагар. Также молибден смешивается с маслами при высокой температуре. Из-за этого поршневые кольца закоксовываются значительно быстрее. Чтобы понять, когда следует добавлять молибденовую присадку, необходимо ознакомиться с принципом действия вещества.

Как действует молибден

Принцип работы основан на главном активном компоненте – дисульфиде молибдена. После того как вещество стабилизируется в составе смазки, оно не оседает на металлических поверхностях двигателя. Начинается формирование тонкой плёнки, покрывающей все области трения и соприкосновения. Процесс длится не бесконечно и завершается после уравнивания показателей интенсивности изнашивания и наращивания. Происходит это по причине регулярного использования молибденовых присадок в масле.

Как только молибден перестанет поступать в масло, плёнка начинает быстро истощаться и постепенно исчезает полностью. После этого повышается вероятность образования задиров и неровностей. Также значительно ускоряется процесс изнашивания деталей двигателя, которые постоянно работают, в связи с резким увеличением трением. Есть только один способ получения новой молибденовой плёнки – очередное добавление присадки. Их эффективность не так высока в сравнении с более современными конкурентами, поэтому регулярное использование выйдет на порядок дороже.

На самом деле сейчас присадки из молибдена применяют чаще всего на производстве. Это связано со свойствами дисульфида: возможность образования повторных противоударных слоёв, выдерживание температуры вплоть до 400 градусов, повышение плотности при добавлении в пластмассу.

С каждым днём всё больше производителей ДВС предупреждают о неэффективности большинства случаев добавления молибденовых присадок в масла, особенно новых двигателей. Делать это нужно с использованием дополнительных средств регулярной очистки. Только в таком случае добавление молибдена оправдает ожидания и не навредит двигателю ещё больше.

Плюсы и минусы присадки

После ознакомления с принципом работы стало понятно, что присадки с молибденом имеют как значительные плюсы, так и существенные минусы. Давайте теперь систематизируем их для наглядности.

К плюсам относятся:

  • низкая стоимость продукта по сравнению с аналогами;
  • значительное повышение износостойкости;
  • хорошие защитные показатели при регулярном и правильном использовании.

К минусам относятся:

  • необходимость добавления дополнительных средств очистки;
  • затраты топлива и масла не снижаются;
  • регулярное использование без очистки способно нанести дополнительный ущерб деталям.

Можно ли использовать молибденовые присадки для восстановительных работ? Да, но при условии полной очистки после применения. Если проигнорировать процедуру смены масла, то двигатель загрязниться и закоксуется значительно быстрее. Постоянное использование в масле эффективно для тех водителей, которые смогут найти время для правильного проведения процедур добавления и очищения. Как правило, это не занимает много времени, но регулярное проведение заметно надоедает. При этом стоит помнить, что молибденовые присадки не предназначены для экономии. Главная их функция защита деталей от разрушительного воздействия трения.

Ассортимент и техническое описание

В любом автомагазине найдётся несколько представителей молибденовых присадок. Но самые проверенные и популярные из них – продукты компании Liqui Moly. Это немецкая фирма, которая специализируется на выпуске средств на основе молибдена. Их присадки распространены по всему миру и пользуются огромным спросом во многих сферах деятельности.

Нас же интересует ассортимент молибденовых присадок в двигатель Ликви Моли. Давайте ознакомимся с ними подробнее:

  1. Oil Additiv. Самый распространённый продукт компании, с которого началось крупное производство. Молибден начинает действовать на физическом уровне. Действие направлено на выравнивание шероховатости металлических деталей, вследствие чего снижается нагрузка при трении. Присадка проникает между такими поверхностями и не даёт им контактировать непосредственно друг с другом. По этой причине износ и нагрев значительно снижен. Также замечается уменьшение шума работы двигателя. Выпускается с артикулом; 3901/1998/3710.
  2. Motor Project. Второй по применению продукт. В состав присадки входит дополнительный компонент – соединение молибдена с цинком. Помогает улучшить антифрикционные свойства. На поверхностях трущихся деталей образуется полимерная плёнка, которая снижает износ и трение на 50%. Выпускается с артикулом: 1867.
  3. Oil-Verlust-Stop. Также присадка известна как «стоп-течь». Используется для увеличения объёма эластомерных материалов. Затвердевшие сальники и резиновые прокладки плотнее охватывают вал. По этой причине исчезает проблема с протечкой масла в двигателе. Дополнительно сокращается износ двигателя. Артикул 1995.
  4. Visco-Stabil. Предназначена присадка для стабилизации вязкости масла. Имеет свойства загустителя и увеличивает компрессию. При высокой температуре значительно снижается расход масла, при этом автомобиль заводится без проблем. Выпускается с артикулом 1996.
  5. Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка используется для эксплуатационной промывки масляной системы. Средство удаляет загрязнения, образованные в масляной магистрали и клапанах. Также неплохо защищает от стекания масла при заглушенном моторе. Выпускается с артикулом 3919.

Это самые распространённые и часто используемые продукты компании Ликви Моли. Своевременное и правильное использование присадок поможет улучшить работу двигателя.

Подводя итог, можно сказать, что регулярное и правильное использование молибденовых присадок положительно сказывается на работе двигателя. Негативных последствий можно избежать, соблюдая инструкции по применению.

Молибден для двигателя: польза или вред молибденовых присадок

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т.д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Читайте в этой статье

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически, тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат много кальция, щелочи и т. д.

Если просто, присадки с кальцием вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Моторное масло с молибденом: преимущества и недостатки

Что такое молибден и для чего он используется в моторном масле. Характеристики масла с молибденом, плюсы и минусы. Стоимость масел и видео обзор марки Mannol.

Содержание:

  1. Что такое молибден
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Цена масел
  5. Видео обзор масла Mannol

Масло для двигателя является необходимой составляющей, обеспечивающей правильную и долгую работу силового агрегата авто. Современный рынок моторных масел предлагает покупателям широкий выбор средств, а производители продолжают совершенствовать свою продукцию, представляя потребителям последние достижения науки и технологий.

Среди высокотехнологичных смазок все чаще встречается моторное масло с молибденом, производители которого уверяют владельцев авто в наличии целого ряда «волшебных» качеств данного продукта. По словам производителей масло с молибденом сохраняет свои свойства гораздо дольше других смазок, обеспечивает более надежную защиту узлов и деталей двигателя, не портится при экстремальных температурах и нагрузках.

Попробуем разобраться детальнее, действительно ли масло с молибденом – такой чудодейственный продукт, или это всего лишь маркетинговый ход производителей.

Для чего нужен молибден в моторном масле: основные характеристики

Молибден – химическое вещество, широко используемое в металлургии. Оно имеет светло-серый цвет (моторное масло с ним черного цвета), характеризуется отличной устойчивостью к коррозии, сохраняет свои текучие свойства и вязкость в условиях огромных перепадов температур. В связи с этим молибден часто добавляют в различные сплавы, что улучшает свойства изготовленных металлических деталей. При этом было замечено, что молибден при его добавлении в состав имеет возможность влиять как на металлический сплав, так и на моторное масло. Именно поэтому брендовые производители смазок для двигателей стали активно внедрять в производство всевозможные молибденовые добавки и присадки, призванные вывести качество масла на новый уровень.

Разошлись также и мнения специалистов. Одни твердят, что масло с молибденом является отличным средством защиты двигателя от перегрева, позволяет предупредить преждевременный износ рабочих узлов. При этом замена такого масла, по словам этих экспертов, требуется на несколько тысяч пробега позже, что означает экономию средств владельцев авто.

Другие утверждают, что действие масел с молибденом зависит от характеристик двигателей, их тепловых свойств и целого ряда других показателей. При этом в одних случаях молибденовые масла и присадки действительно улучшают защитные и смазывающие характеристики масел, а в других – могут ухудшать их свойства, что потребует от владельца авто незамедлительной замены, а то и вовсе приведет к поломке узлов двигателя.

Плюсы моторного масла с молибденом

    Колоссальные защитные свойства, позволяющие продлить срок эксплуатации двигателя. Масло с молибденом показывает отличные противозадирные свойства, так как дисульфид молибдена имеет сходную с графитом структуру и обеспечивает надежную защиту.

В отличие от обычных смазок, которые коксуются при экстремальных температурах, молибденовые масла способны сохранять свои свойства даже при 400°С. Это свойство позволяет смазкам с молибденом применяться в форсированных современных двигателях спортивных авто с турбонаддувом. Как правило, при изготовлении масел с молибденом используются сопутствующие высокотехнологичные присадки, которые вместе с молибденом формируют многослойную защиту, обеспечивая максимальную степень защиты от трения.

Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.

Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.

Минусы моторного масла с молибденом

    На мощных атмосферных двигателях с большим объемом масло с молибденом может способствовать появлению отложений и возникновению закоксованности. Эксперты связывают такое явление с крупным размером частиц соединений на основе молибдена, утверждая, что у моторов средней и малой мощности такая проблема не возникает.

Иногда молибден может вступать в реакцию с кальцием, который содержится в других маслах или присадках. В результате такого взаимодействия появляется агрессивное вещество, повреждающее рабочие поверхности мотора. Соответственно, в погоне за экономией, «оттягивая» сроки замены масла, автовладелец получает проблемы в виде необходимости серьезного и дорого ремонта.

  • Как правило, масла с молибденом имеют более высокую стоимость (в сравнении с обычными вариантами смазок).
  • Когда молибденовая присадка для двигателя будет эффективной

    Многие автолюбители знают, что сейчас продаётся множество присадок для двигателя. Они добавляются в масло или бензин и якобы улучшают характеристики. Двигатель служит дольше, царапины в цилиндре исправляются, тяга улучшается. К некоторым присадкам даже обещают понижение расхода топлива.

    Одна из самых распространённых присадок – молибденовая, которая добавляется в смазку. Некоторые масла даже сразу продаются с этой добавкой, поэтому при покупке нужно читать состав. Изготовители утверждают, что эта присадка улучшает смазочные свойства и защищает двигатель от износа в ходе эксплуатации. Так ли это?

    Автолюбители не имеют одного мнения – они разделились. Некоторые утверждают, что двигатель в самом деле стал работать лучше и тише, ресурс увеличился. Другие говорят, что никакой пользы не почувствовали, скорее наоборот. Каждый приводит свои доводы, и сложно понять, кто прав. Поэтому рассмотрим эту добавку подробнее.

    Когда нужно использовать

    Присадки в двигатель с молибденом используются для улучшения смазочных свойств масла. Они бывают двух типов:

    1. На основе дисульфида молибдена.
    2. На основе органического молибдена.

    Первые использовались еще во время Второй мировой войны в немецких танках – при потере масла добавка обеспечивала возможность выйти из боя или дотянуть до своих. Американцы применяли их в вертолетных двигателях во время войны во Вьетнаме, так как они позволяли выиграть время и посадить машину на землю при протечке масла из двигателя. Их даже использовали для смазки оружия.

    Мотор без смазки с такими добавками может работать некоторое время, так как их частицы сами по себе уменьшают трение деталей. Это позволяет избежать серьёзной поломки ДВС. При задирах в цилиндре образующаяся плёнка улучшает компрессию. В целом же лучшее скольжение приводит к снижению износа трущихся деталей.

    Кроме двигателя, такие добавки можно использовать в других механизмах – в раздаточной коробке, в коробке передач, в планетарном механизме и т.д. То есть везде, где есть трущиеся детали. Хотя в этих узлах рабочие условия и не такие жёсткие, как в двигателе, но улучшение смазки путем применения присадок позволяет заметно продлить срок службы деталей.

    Как работает дисульфид молибдена

    Самая распространенная разновидность молибденовой присадки в масло – на основе дисульфида. Соединение атома молибдена с двумя атомами серы довольно прочное, но связь между отдельными такими молекулами слабая. Одновременно атомы серы по размеру похожи на атомы металла. Поэтому это вещество образует хорошо сцепленную с металлом плёнку, в которой наблюдается очень хорошее скольжение. Этой плёнкой покрываются трущиеся детали, сглаживая микроскопические неровности поверхностей, и трение значительно уменьшается, металл меньше нагревается.

    Но такая присадка находится в масле в виде взвеси, она не образует с ним химическое соединение. Это просто смесь, и отсюда вытекают её недостатки.

    Преимущества и недостатки

    Молибденовая присадка для двигателя обладает единственным действием – улучшает скольжение и уменьшает трение, образуя на поверхности деталей тонкую плёнку. Благодаря этому наблюдаются такие плюсы:

    • Уменьшается износ деталей.
    • Уменьшается их нагрев.
    • Увеличивается ресурс.

    В целом как водители, так и работники СТО отмечают, что мотор с такой присадкой работает тише и мягче. Отмечается небольшое увеличение компрессии в цилиндрах – это проверенный и доказанный факт.

    Но всё не так прекрасно, именно из-за того, что присадка в масле образует взвесь, и её частицы вместе с маслом могут проникать куда угодно. Эти частицы имеют довольно большой размер, и их присутствие желательно не во всех местах двигателя. Например, из-за проникновения добавки в канавки поршневых колец быстро образуется нагар в канавках и на кольцах, происходит их закоксование, а это чревато неприятностями.

    Из-за нарушений работы в цилиндрах выхлоп может проникать в картер, окисляя находящееся там масло. В итоге оно быстро теряет свои полезные свойства, трение усиливается, а загрязнение двигателя нагаром усугубляется. Так недалеко и до капитального ремонта двигателя, а то и его замены.

    Кроме того, масла содержат большое количество кальция, который вступает в реакцию с молибденом, образуя достаточно крупные фракции. В итоге быстро засоряются фильтры. Да и продукты реакции агрессивны по отношению к металлу, усиливают коррозию.

    Поэтому некоторые производители сами предупреждают, что использование присадки с дисульфидом молибдена в их двигателях не допускается. И к этой рекомендации нужно всерьёз прислушаться. Если использовать такие добавки, то менять масло надо своевременно, и вообще следить за его качеством пристальнее.

    Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

    Добавленная в моторное масло молибденовая присадка не оседает на металлических деталях, а образует плёнку. Если перестать использовать такую добавку, а заливать чистое масло, защитная плёнка будет становиться всё тоньше, пока не исчезнет совсем. Эффект от присадки падает до нуля.

    В отличие от дисульфида, добавки с органическим молибденом лишены многих недостатков. Они растворяются в масле, а не образуют взвесь. Готовые масла с таким компонентом можно отличить по зеленоватому цвету. Они имеют низкую вязкость при низких температурах, но в горячем двигателе вязкость понижается, и тогда образуется защитная плёнка.

    Моторные масла с молибденом

    Основной производитель масла с присадкой из молибдена для автомобильного двигателя – немецкая компания Liqui Moly GmbH. Именно ей с пятидесятых годов прошлого века года принадлежит патент на эту добавку. Поэтому большинство масел с такой присадкой продаётся именно под маркой Lique Moly, и они считаются лучшими. Эта продукция имеет большой ассортимент и отвечает самым высоким стандартам качества.

    Однако есть и другие производители. Недавно появилось полусинтетическое масло Molibden Benzin 10W40 от нефтяного концерна «Маннол». По качеству этот продукт не хуже, хотя и не лучше, чем продукция Lique Moly. По характеристикам они практически равны, и любой автовладелец может выбрать тот продукт, который ему больше подходит.

    Молибденовая присадка в двигатель – ее плюсы и минусы

    Сегодня трудно найти человека, не слышавшего о чудодейственных присадках для двигателя, создающих защитные плёнки на деталях, замедляющих износ, загрязнение и коррозию. Производители присадок пытаются убедить нас в том, что двигатели автомобилей станут значительно чище, экономичней, долговечней, выносливей и надёжней.

    Наиболее популярным составом является присадка на основе молибдена. Многие производители даже выпускают моторные масла с молибденом. Они громко заявляют о том, что их масла отлично защищают двигатель от быстрого износа.

    Казалось бы, что в этом вопросе всё просто – используй масла с молибденом или пользуйся присадками и будет тебе счастье. Но на деле не всё так гладко и потребители в этом вопросе уже давно разделились на два антагонистических лагеря.

    В данной статье рассказывается о некоторых тонкостях и нюансах использования присадок из молибдена в моторных маслах, когда от них бывает польза, а когда вред.

    Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

    Минусы использования молибденовых добавок

    История вопроса

    О главных защитных качествах дисульфида молибдена (MoS2) люди знают давно. Уже во времена войны 1941-1945 годов добавка использовалась в танковых войсках Вермахта. Она позволяла вывести из боя повреждённый танк с утечкой масла из двигателя. Мотор мог работать некоторое время без масла благодаря наличию молибденовой плёнки на трущихся поверхностях нагруженных деталей.

    Такие же подобные масла с присадками использовались и в вертолётной авиации США во время войны во Вьетнаме.

    Плюсы применения дисульфида молибдена или органического молибдена

    На первый взгляд в вопросах использования присадок имеются только одни плюсы. Но фактически, на сегодняшний день, мы имеем от пользователей и специалистов как положительные, так и отрицательные отзывы.

    Молибденовые присадки бывают двух типов:

    • присадки с дисульфидом молибдена;
    • добавки с органическим молибденом

    Как раз дисульфид молибдена, введённый в смазку, и создаёт на трущихся поверхностях эластичный слой защиты, которая уменьшает коэффициент трения. Такая добавка особо эффективна в механизмах, не подверженных сильному нагреву (редуктора, лебедки, шарниры и т.д.).

    Молибден – это отличный противозадирный компонент в моторном масле, а характер его действия схож с принципом работы графитовых добавок с пластинчатой структурой. На трущихся поверхностях при вращении деталей накапливается защитная плёнка из молекул молибдена, а сами молекулы легко скользят относительно друг друга. Поверхности металла в таких условиях не соприкасаются, исключая трение, перегрев и износ.

    Молибден в объёме масла имеет стабильное физическое состояние, не тонет, не всплывает и не оседает на поверхностях. Пленка характеризуется очень малой толщиной и не влияет на размеры конструкционных зазоров между деталями, что не препятствует свободному доступу масла к узлам трения.

    Использование дисульфида молибдена в двигателях внутреннего сгорания не рекомендуется ни их изготовителями, ни автомеханиками. В смазке твердые частицы дисульфида молибдена не растворяются и имеют достаточно большой размер. При работе двигателя они оказываются в канавках поршневых колец, способствуя их быстрому залеганию в условиях высоких температур. Это приводит ко всем известным нарушениям в работе двигателя с быстрым старением масла и засорением каналов системы смазки.

    Сегодня есть альтернатива диоксиду молибдена. Повсеместно можно купить масла с низкой вязкостью, в составе которых присутствует органический молибден, являющийся очень эффективным средством снижения трения, полностью растворимым в масле. Масла с органическим молибденом имеют зелёный оттенок.

    Молибденовое масло даёт стойкий эффект только при его систематическом использовании, так как защитная плёнка легко смывается другими маслами.

    Минусы использования молибденовых добавок

    По мнению экспертов, использование молибденовых добавок к моторным маслам сегодня не вполне оправдано. За последние годы нефтехимия шагнула далеко вперёд, и если раньше моторные масла имели простейший состав, то сегодня в них имеется всё необходимое для долговечной работы двигателя в самом оптимальном соотношении компонентов. Кальций содержащие присадки современных масел могут вступать в химическую реакцию с добавляемым молибденом. Этот момент наступает раньше образования защитной молибденовой плёнки. В итоге образуются вещества, забивающие масляный фильтр и каналы системы смазки двигателя. Добавлять в новейшие масла дисульфид молибдена, по меньшей мере, не разумно.

    Использование масел с молибденом в моторах требует более коротких интервалов его использования от замены до замены. Просроченные к замене масла могут вызвать фатальные для двигателя последствия. Продукты окисления дисульфида молибдена в виде окиси молибдена (абразив) и серной кислоты способны быстро уничтожить любой двигатель.

    Заключение

    Современные моторные масла содержат готовый и оптимально сбалансированный пакет присадок. В применении отдельных молибденовых добавок не нуждаются ни современные масла, ни двигатели.

    Допускается использование молибденсодержащих масел промышленного изготовления, в составе которых использован орга

    «Генная инженерия» на защите двигателя: новая линейка масел Liqui Moly

    Моторное масло.  Покупатели новых автомобилей обязаны лить в двигатель то, что рекомендует завод-изготовитель. Но гарантийные обязательства когда-то заканчиваются, и перед автовладельцем встает извечный вопрос: что делать? Продолжать использовать брендованное или попробовать другое? Например, немецкой фирмы Liqui Moly. 

    В современном мире понятие «надёжность» постепенно уходит в прошлое. Она просто не нужна. Производителю, в том числе автомобилей, в первую очередь требуется оборачиваемость средств. Экономическая эффективность заключается не в двигателях-«миллионниках», не в «вечной» трансмиссии, подвеске или кузове.

    Нужно, чтобы клиент пришёл, быстренько и без лишних вопросов купил новую машину, более-менее спокойно отъездил на ней гарантийный период, конечно же, оплатив всё услуги фирменного сервиса, и также быстренько, через два-три года, «выкинул» ее на вторичный рынок и побежал за следующей.

    А что там будет с той, «выброшенной» машиной, никого не волнует. Производитель на ней уже заработал, а первый владелец про нее и подавно забыл. Так что никто не удивляется, когда в сервисной книжке уважаемых мировых брендов абсолютно откровенно написано, что ресурс автомобиля не превышает 240 000 км. А есть и такие, которые официально заявляют предельный срок службы автомобиля не более… 90 000 км.

    Но минуточку! Например, на вторичный авторынок в России в 2013 году пришлось 5,6 миллиона сделок, что более чем вдвое превосходит результаты продаж новых автомобилей. То есть в год для пяти с половиной миллионов россиян остро встаёт вопрос «продления жизни» своей новой старой машины. А ведь многие рассчитывают пользоваться ею не год и не два.


    Вот тут-то на помощь приходят профессиональные производители смазочных материалов. К числу таких относится компания Liqui Moly – один из лидеров производства масел, присадок и другой автомобильной химии.

    По большому счету, среди мировых производств с известными именами откровенно плохих товаров никто не делает. Нельзя же сказать, что Mercedes – хорошая машина, а BMW – плохая. Они обе хороши, но каждая обладает своими особенностями. Точно так же и в отношении масел. Каждый уважающий себя производитель при общем высоком качестве товара берет определёнными нюансами и тонкостями, в которых рядовому покупателю порой сложно разобраться.

    Компания Liqui Moly интересна тем, что начинала свою деятельность более пятидесяти лет назад именно с производства присадок, увеличивающих ресурс двигателей. Требования того времени вынудили создать смазывающее средство, с помощью которого двигатель мог бы работать максимальное количество времени, например, с пробитым радиатором или при полной потере масла.



    Именно Liqui Moly первой в истории смогла использовать в смазке молибден, а вернее, дисульфид молибдена – порошок, который и придает смазке удивительные защитные свойства, не исчезающие даже при полном отсутствии масла.


    Молибден – один самых тугоплавких на земле металлов, богат на различные антифрикционные соединения. В частности, применяемый дисульфид, размеры частиц которого – вплоть до 1 мкм, как раз и является идеальным сухим смазывающим веществом с невероятно низким коэффициентом трения, не теряющим своих свойств при температуре до 400°. Присадка с дисульфидом молибдена – фирменный продукт Liqui Moly. Собственно, название и переводится как «жидкий молибден».


    Дальнейшее развитие фирмы привело к созданию целой линейки моторных масел и других смазывающих веществ, основанных на данной технологии. Однако время идёт вперед. Новые экологические нормы потребовали очень серьезных изменений в конструкции двигателей и систем нейтрализации отработавших газов. Современные моторы стали «нежнее»: уменьшена жёсткость компрессионных колец, стали уже и тоньше вкладыши, масляные протоки, уменьшена высота поршней. При этом значительно возросла мощность.

    Как следствие, из-за многократно возросших нагрузок вопрос защиты двигателя от износа встал особенно остро. Фактически получилось, что двигатель из-за применения всех современных технологий постоянно работает в экстремальных условиях даже при самой обычной и спокойной эксплуатации автомобиля.



    Чтобы решить эту задачу, компании Liqui Moly пришлось применять весь талант своих химиков, поскольку чистая молибденовая технология уже не могла в полной мере отвечать современным требованиям.

    Продолжением стало появление в 2002 году новой линейки моторных масел Molygen в которых применялась новая технология защиты. А в 2014 году вышло второе поколение этой линейки – Molygen NG. Главная «фишка» этих масел заключается в применении гибридной технологии MFС — молекулярного контроля трения. В помощь молибдену в масло добавили «гены» ещё одного редкого металла с уникальными свойствами – вольфрама.


    Вольфрам – самый тугоплавкий металл на нашей планете. Температура плавления составляет свыше 3 400 °C, а температура кипения – свыше 5500 °C (сопоставимую температуру имеет фотосфера Солнца).


    Применение новой технологии (MFC – MolecularFrictionControl), которая реализует все свои свойства буквально через 30 минут работы двигателя, привело к трем эффектам:

    • формированию ещё более прочного и жаростойкого смазочного слоя на трущихся деталях двигателя;
    • существенному увеличению прочности и износостойкости поверхностей;
    • положительному побочному эффекту – выглаживанию микронеровностей поверхностей трения.

    Показательным примером может послужить такой случай. Алексей Ковальчук, многократный призер чемпионата и Кубка России, чемпион России 2004 года по ралли, пробив радиатор на одном из спецучастков трассы и ожидая скорейшего «клина» мотора, все же продолжил гонку и. .. доехал до финиша. В его «боевой» ВАЗ-2112 было залито масло Liqui Moly…



    За всё своё существование немецкая компания, многократно признававшаяся лучшим производителем моторных масел и смазывающих веществ, получила множество наград и титулов. А в Германии Liqui Moly вообще становилась «Лучшим брендом года» четыре раза подряд – в 2011, в 2012, в 2013 и в 2014 годах. Но даже не «медали на груди» вызывают определённую симпатию к немецкой фирме.



    Крупнейшие мировые игроки данного бизнеса с громкими именами, мощнейшей системой распространения и рекламы являются в первую очередь нефтегазовыми компаниями. И деньги зарабатывают именно на нефти и газе. Производство смазочных материалов для них является побочным бизнесом, которому не всегда уделяется достаточно внимания.



    В этом плане Liqui Moly разительно от них отличается: всю свою историю это была в первую очередь химическая лаборатория, где педантичные и кропотливые немцы делали одно-единственное дело – старались создать идеальное моторное масло. А заодно и другие материалы для обслуживания и ухода за автомобилем!


    Читайте также:


    Фирменные масла - Молиген, Молибден

    Molygen 5W-50 — Синтетическое моторное масло

    Полностью синтетическое моторное масло легкого хода на основе полиальфаолефинов, для круглогодичного применения. Специальная присадка Молиген обеспечивает уникальную защиту от задиров и дополнительно снижает трение. Расширенный диапазон вязкости позволяет использовать масло в тяжелых городских и внедорожных режимах. Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки в любых условиях. Масло разработано в расчете на возможность использования низкосортного топлива с повышенным содержанием серы и смол. Специальные присадки позволяют продлить срок службы катализатора. Проверенно на совместимость с турбонаддувом.

     

     

    Molygen 10W-50 — Полусинтетическое моторное масло

    Полусинтетическое моторное масло для всесезонного применения в бензиновых и дизельных моторах современных автомобилей. Специальная присадка Молиген обеспечивает снижение трения и уникальную защиту от задиров. Ее активность резко увеличивается при переходе с нормального режима работы на экстремальный. Высокая вязкость гарантирует стабильное давление на любых режимах работы мотора. Масло разработано с учетом возможности применения низкосортного топлива с повышенным содержанием серы и смол.

     

     

    Molygen 15W-50 — Минеральное моторное масло

    Высококачественное минеральное масло для всесезонного применения в бензиновых и дизельных автомобилях со старой и современной конструкцией двигателя. Получено из лучших базовых масел с использованием адаптивного комплекса присадок. Рассчитано на тяжелые условия эксплуатации и применение топлива с повышенным содержанием смол и серы. Обеспечивает стабильное масляное давление на любых режимах, увеличение ресурса мотора за счет отличных антифрикционных свойств, чистоту деталей двигателя за счет содержания современных высокоэффективных присадок.

     

     

    MoS2 Leichtlauf 10W-40 — Полусинтетическое моторное масло

    Полусинтетическое моторное масло на основе поли-альфаолефинов для всесезонного применения в бензиновых и дизельных моторах. За счет применения в составе масла дисульфида молибдена обладает исключительными антизадирными свойствами, эффективно снижает трение, уменьшает износ, убирает шумы работы двигателя. Поддерживает детали двигателя в чистоте, борется с отложениями. Имеет серо-черный цвет за счет содержания суспензии дисульфида молибдена. Одобрено TUV.

     

     

    MoS2 Leichtlauf 15W-40 — Минеральное моторное масло

    Высококачественное минеральное всесезонное масло с присадкой дисульфида молибдена для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Присадка обеспечивает великолепные антифрикционные и антизадирные свойства масла. Продлевает ресурс двигателя, особенно рекомендовано на период обкатки и для моторов с солидным пробегом. Темно-серый цвет масла обусловлен присадкой дисульфида молибдена.

     

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Моторные масла с молибденом — особенности работы присадок Нужен ли молибден в моторном масле

    Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка. Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

    Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

    Плюсы присадки

    Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин. Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:

    • минимизирует количество задиров в двигателе;
    • улучшает смазывание движка;
    • уменьшает изнашивание.

    Задиры в цилиндре двигателя

    Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.

    Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.

    Эффект молибденового дисульфида

    Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

    Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.


    Присадка ликви-моли

    Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

    • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
    • для смазывания различных материалов;
    • для увеличения плотности пластических веществ.

    Минусы присадки

    Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.

    При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений. Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?

    Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки. Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.


    Нагарные отложения от масла и присадок

    Сегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата. Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.

    Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку. Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.

    Триботехнические средства

    Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.

    Когда формируется пленочка, происходит следующее:

    • абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
    • образуется защитный слой;
    • меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.

    Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.

    Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.

    Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех э

    Обзор смазки покрытий из дисульфида молибдена (MoS2)

    | Engineers Edge

    Меню знаний по смазке
    Услуги по нанесению покрытий из дисульфида молибдена

    Дисульфид молибдена представляет собой неорганическое соединение с формулой MoS 2 .

    Этот черный кристаллический сульфид молибдена встречается в виде минерала молибденита. Это основная руда, из которой добывается металлический молибден.MoS2 относительно инертен, на него не действуют разбавленные кислоты и кислород. По внешнему виду и ощущениям дисульфид молибдена похож на графит. Действительно, как и графит, он широко используется в качестве твердой смазки из-за его низких фрикционных свойств и прочности.

    Дисульфид молибдена (MoS 2 ). Как и графит, MoS 2 имеет низкое трение коэффициент, но, в отличие от графита, он не зависит от адсорбированных паров или влаги.Фактически, адсорбированные пары могут фактически привести к небольшому, но незначительному увеличению трение. MoS 2 также обладает большей грузоподъемностью, а качество его изготовления лучше контролируется. Термическая стабильность в неокисляющих средах приемлема до 1100 ° C (2012 ° F), но на воздухе она может снижаться до диапазон от 350 до 400 ° C (от 662 до 752 ° F).

    В настоящее время не существует четких альтернативных смазочных материалов дисульфиду молибдена или очень похожему дисульфиду вольфрама, которые могут выдерживать температуры выше 350 ° C в окислительной среде. Были проведены исследования глазурей с уплотненным оксидным слоем, которые образуются при износе металлических поверхностей при скольжении при температуре в несколько сотен градусов по Цельсию. Однако, поскольку эти оксидные слои физически нестабильны, их использование в настоящее время не является практичным.

    Приложения :

    MoS 2 с размером частиц в диапазоне 1–100 мкм - обычная сухая смазка. Существует несколько альтернатив, которые могут обеспечить высокую смазывающую способность и стабильность до 350 ° C в окислительной среде.Испытания MoS2 на трение скольжения с использованием штифта на дисковом тестере при малых нагрузках (0,1–2 Н) дали значения коэффициента трения <0,1.

    Дисульфид молибдена часто входит в состав смесей и композитов, где требуется низкое трение. Используются различные масла и консистентные смазки, поскольку они сохраняют свою смазывающую способность даже в случае почти полной потери масла, что позволяет находить применение в таких критических областях, как авиационные двигатели. При добавлении к пластику MoS 2 образует композит с повышенной прочностью, а также с пониженным трением.Полимеры, наполненные MoS 2 , включают нейлон (с торговым названием Nylatron), тефлон и веспел. Были разработаны самосмазывающиеся композитные покрытия для высокотемпературных применений, состоящие из дисульфида молибдена и нитрида титана путем химического осаждения из паровой фазы.

    MoS 2 часто используется в двухтактных двигателях; например, двигатели мотоциклов. Он также используется в ШРУСах и универсальных шарнирах. MoS 2 -покрытия позволяют пулям легче проходить через ствол винтовки, вызывая меньшее загрязнение ствола, позволяя стволу сохранять баллистическую точность намного дольше.Такое сопротивление засорению ствола достигается за счет более низкой начальной скорости пули при той же нагрузке из-за пониженного давления в патроннике. MoS2 применяется в подшипниках в условиях сверхвысокого вакуума до 10-9 торр (при температуре от -226 до 399 ° C). Смазка наносится приработки и избыток вытирается с поверхности подшипника.

    MoS 2 также используется в лыжах для смазки лыж, чтобы предотвратить накопление статического электричества в условиях сухого снега и улучшить скольжение при скольжении по грязному снегу.

    Часто используется в двухтактных двигателях; е.г., мотоциклетные двигатели. MoS 2 также используется в ШРУСах и карданных шарнирах. Во время войны во Вьетнаме продукт из дисульфида молибдена «Dri-Slide» использовался для смазки оружия, хотя он поставлялся из частных источников, а не из военных. Покрытия MoS 2 позволяют пулям легче проходить через ствол винтовки с меньшей деформацией и большей баллистической точностью.

    Типичные характеристики покрытия из дисульфида молибдена

    Грузоподъемность (ASTM 2625 B) 250 000 фунтов на кв. Дюйм
    Срок службы (ASTM 2625 A) 250 мин.
    Устойчивость к брызгам соли (ASTM B117) 500 часов.
    Коэффициент трения (ASTM D1894) .19 статический
    .16 кинетический
    Устойчивость к истиранию (mil STD 141A) 10000 циклов / мил
    Толщина .001 "- .003"
    Температура использования 400 ° F макс.

    Почему в моторном масле есть вода?

    перейти к содержанию

    Легенда продолжается

    • MYELFSTORE
    • Nous contacter
    Итого.com

    Легенда продолжается

    • Продукты

      Продукция

      Закройте меню

      • Легковые автомобили
        • Масло моторное автомобильное
          • Масло
          • Classic cars
          • Масло моторное для гоночных автомобилей
        • Трансмиссионная жидкость автомобильная
          • Масло для автоматических трансмиссий
          • Масло для МКПП
        • Тормозная жидкость автомобильная
      • Грузовики и автобусы
        • Тяжелый
    • Смазочные материалы FAQ
    • О ELF

      О ELF

      Закройте меню

      • Наша история
      • Партнерские отношения
        • Поездка выдающегося джентльмена
        • КАВАСАКИ
        • BROUGH SUPERIOR
      • Наше присутствие в автоспорте
        • Эндюранс Авто
        • Выносливость Мото
        • Дакар
        • Формула 1
        • MotoGP
        • WSBK / WSS
      • Услуги для профессионалов
        • Диагностика масла ANAC
        • LubConsult

    Надежный выбор ведущих мировых автопроизводителей

    Idemitsu Lubricants America едет с Mazda на финише 1-2 на IMSA WeatherTech 240 в Дайтоне,

    Для победы в гонках требуются надежность и высокая производительность. Международные гоночные автомобили Mazda RT-24P Daytona Prototype International (DPi), спонсируемые компанией Idemitsu Lubricants America (ILA), доминировали в Дайтоне 4 июля, когда их товарищи по команде Гарри Тинкнелл и ...

    Продолжить чтение