Маркировка моторных масел
Для бесперебойной работы мотора немаловажное значение имеет масло. Любому владельцу машины должно быть известно, какую марку следует вливать именно в его транспортное средство. Чтобы избежать ошибок, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, наносимая изготовителем на упаковочный материал.
Содержание:
- Что означает вязкость?
- Маркировка вязкости
- Маркировка по API
- Маркировка по ACEA
Что означает вязкость?
Масла для транспортных средств, применяемые в моторах, несут несколько важных функций, с помощью которых сохраняется герметичное состояние цилиндров, максимально понижается трение некоторых частей, удаляются продукты отработки. Рабочий процесс силовых элементов мотора напрямую зависим от нагрева, так что требования к маслу должны предъявляться повышенные.
Важным значением считают вязкость. Так называют способность масла сохранять текучесть, находясь при этом на поверхности деталей двигателя.
Масло для двигателя должно давать возможность мотору нормально работать в различных погодных условиях. Так что продукт должен быть оптимального уровня вязкости, позволяющий движку запускаться в любое время, а масляному насосу выполнять прокачку системы в полном объеме.
Оптимальный показатель вязкости определяет изготовитель транспортного средства. Низкая вязкость вызовет преждевременное изнашивание деталей, а повышенная – снизит мощность двигателя, увеличит расходование топлива.
Итак, рассматривается сегодня маркировка моторных масел, с помощью которой можно определить для использования необходимый состав.
Маркировка вязкости
Нанесение значений вязкости на упаковочной таре масел определяют по sae J 300 – особой системе международного уровня. Единицы применяются условные. Повышение их значения информирует, что показатель вязкости увеличивается. По данному числу масло моторное разделяют на
- для любого сезона;
- летнее;
- зимнее.
Масло, используемое в любых погодных условиях, маркируется цифрами и буквами – 0W-20. Первые число и буква означают зимний показатель. От величины числа зависит и показатель вязкости при низкой температуре. Цифра, которая стоит после тире, обозначает показатель вязкости в летний сезон. Чем оно выше, тем эффективней смазывается мотор в процессе работы при высокой температуре.
Вариант летнего масла для мотора маркируется обычным числовым показателем – SAE-20. Числом обозначается вязкостный уровень. Чем он выше, тем лучше защищен мотор, но при этом создаются определенные недостатки. Так что при выборе масла необходимо выбирать оптимальное значение. Числом обозначают уровень вязкости и для зимних масляных сортов – 0W. Даже при небольшом значении вязкости мотор в сильные морозы запустится, но в процессе эксплуатации детали от трения будут предохраняться хуже.
Маркировка по API
Моторное масло классифицируют по предназначению и особенностям эксплуатации. Таблица маркировки определяет две категории по системе API:
- S – предназначена для моторов, работающих на бензине, которые устанавливаются на легковом транспорте, малогабаритных автобусах и грузовых машинах;
- C – эта группа масел используется для грузовой и тракторной техники, строительных и дорожных агрегатов, работающих на дизелях.
В маркировке масла отечественно или импортного производства первая буква означает принадлежность к категории. Вторым литером обозначают эксплуатационные показатели продукта. Для дизельных масел предусмотрена маркировка дополнительной цифрой, которая означает тактность мотора.
Зачастую моторные масла, изготовленные за границей, являются универсальными в применении. Их можно вливать в любой двигатель. Такую категорию маркируют SF/CC либо CD/SF. Начало первого маркировочного знака означает преимущество бензинового мотора, второй выдает дизельную категорию.
Маркировка по ACEA
Европейская ассоциация производителей автомобильного транспорта установила маркировку, имеющую определенные отличия. Начать следует с того, что данные требования немного суровей американских. Все испытания выполняются на европейских моторах, методики отличаются.
Буквы А/В означают бензиновые двигатели и дизеля легкового транспорта, маломощные грузовые машины. С – означает совмещенность с нейтрализованием выхлопов. Е – применяется исключительно для мощных моторов, работающих на дизельном топливе.
Есть еще классификация по Государственным стандартам. Такой вид маркировки можно обнаружить на отечественном масле. Код должен начинаться с буквы «М», означающей, что масло применяется в моторах. После проставляется показатель вязкости.
Читайте также:
Маркировка моторных масел
4.1 — Оценок: 71
Маркировка масел для бензиновых двигателей и классификация по API
Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей — это залог здоровья машины. Тема уже не раз поднималась и обсуждалась в разнообразных источниках и справочниках, но путаница в определениях все же присутствует. Данный материал позволит внести ясность по поводу маркировки масел для бензиновых двигателей, частично коснувшись агрегатов, работающих на альтернативном топливе.
Содержание статьи
- 1 Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей
- 2 Классификация масел по API, допуски
Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей
1. SAE — показатель вязкости и сезонной универсальности масел, остается главенствующим при выборе смазки для мотора. Как говорилось не раз, буквы и цифры позволяют определить порог использования при нагрузках и перепадах температур.
2. ACEA — критерий выбора масла по градации двигателей. Представляет собой аналогичный инструмент оценки качества масла по прототипу API, но на европейский лад. Система была разработана в середине 90-ых годов и запущена в жизнь в 1995, на смену не очень удобной CCMC. Данный каталог оценки качества масла для двигателей прост и удобен в использовании, включает в себя всего три емких категории масла для двигателей:
- А/В — универсальные моторные смазки, которые могут использоваться, как в бензиновых, так и в дизельных моторах. категорически не подходят для тяжелой техники, ограничивая применение только для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов;
- С — моторные масла адаптированные для бензиновых двигателей в приоритете, но так же могут защищать моторы на дизельном топливе, оснащенные системами дополнительной очистки выхлопных газов;
- Е — смазка для двигателей тяжелой техники, работающей только на дизельном топливе.
3. API — основной критерий качества масляной продукции, на котором стоит остановиться подробно. Нумерация не проста, но позволяет точно определить класс масла и его рабочие допуски для любого типа двигателя. Каждый производитель, получивший одобрение американской системы API, в обязательном порядке наносит эту маркировку на упаковку с маслом, наравне с общепринятым SAE.
Система подразумевает два основных вида:
- S — бензиновое топливо и С — дизельное топливо, универсальный третий тип S/С был создан искусственно, опять же первая буква говорит о предпочтении к использованию, если смазка признана универсальной. S/С — в данном случае показано для работы моторов на бензине, но так же может использоваться и для дизельных двигателей.
Классификация масел по API, допуски
Для бензиновых двигателей существует 11 допусков (классов), основанных на модификации моторов с годом выпуска и родственных систем, так же не маловажных для функционирования машины.
- Маркировка допуска API-SM (от 30 ноября 2004 года) — моторные масла предназначены для двигателей с бензиновым топливом современной комплектации, включающей многоклапанные и турбированные системы. Смазка имеет более высокие защитные свойства от трения, преждевременного износа, коррозии и окислений различного происхождения.
- Маркировка допуска API-SL — моторные смазки для двигателей на бензине, выпущенных после 2000 года. Продукты специально разработаны для обедненного топлива, имеющего современные экологические допуски. Рабочие характеристики таких смазок больше направлены на энергосберегающие функции, нежели на моющие. API-SL легко выступают в качестве аналога для устаревших смазок с классом SJ и ранними от него.
- Маркировка допуска API-SJ — смазка для двигателей на бензине с 1996 года выпуска. Основное ограничение — моторы спортивных и легковых авто, грузовиков малого тоннажа, микроавтобусов. Смазочные смеси этого класса прекрасно работают, как защита против нагара и отложений различного происхождения при высоких и низких температурах. Более высокий класс API-SJ может применяться для всех масел с классом SH и ниже от него.
- Маркировка допуска API-SH — масло для моторов выпуска 1994 года. Смазки этого класса пришли на смену допусков SG, предусматривая более активную формулу присадок на общую защиту всех деталей двигателя, активные добавки против нагаров, коррозии и окислений. Показаны к использованию только на бензиновых двигателях коммерческих и легковых машин, а так же небольших микроавтобусов. Дополнительное тестирование моторных масел с классом API-SH производилось в соответствии с тестами СМА. Смазки могут выступать, как замещение классу SG или ранних от него.
- Маркировка допуска API-SG — моторная смазка для бензиновых модификаций двигателей 1989 года выпуска. Ориентирована на микроавтобусы, коммерческий автотранспорт и легковые автомобили. Масла должны соответствовать формуле защиты от окислов различных температур, нагара и защите от повышенного износа. Могут быть оснащены дополнительными присадками против коррозий и ржавчины. Показаны к замещению классов SG, SF, SE и могут выступать, как универсальные аналоги для дизельных моторов API-CC, образуя универсальный ряд SF/CC или SE/CC.
- Маркировка допуска API-SF — относится к устаревшему классу, но до сих используемому в некоторых странах. Моторные масла ориентированы на бензиновые двигатели, выпущенные в 1980 году и более ранние модификации. В настоящее время активно используются более поздние аналоги по принципу повышения, для всех типов раритетных автомобилей с двигателями, выпущенными ранее 30-ых годов двадцатого века. Смазка API-SF замещает все ранее используемые классы: API-SE; API-SD; API-SC; API-SB; API-SA. Основное отличие от современных моторных масел для бензинового типа топлива — это отсутствие специальных присадок, направленных на длительную защиту, экономичность и продление жизнедеятельности силовых агрегатов.
Выбирая качественное масло для своего бензинового автомобиля, достаточно со измерить маркировку моторного масла с допусками, предписанными производителем авто (см. сервисную книжку). Времени такая процедура много не займет, но за то обеспечит полную гарантию качества и соответствия моторной смазки предписанным параметрам и рабочим характеристикам.
Поделиться с друзьями:
Как читать маркировку на маслах? НС. А ТАКЖЕ
Мы найдем на рынке множество видов масел , предназначенных для различных типов двигателей. Маркировки на упаковке не облегчают выбор, поэтому стоит научиться их читать. На что обратить внимание при покупке масла? Какие параметры проверяют ваш автомобиль?
Что вы узнаете из этого поста?
- Как читать этикетки на упаковках масел?
- Что такое ACEA и что такое API?
- Какой класс вязкости у масел?
Короче говоря
На рынке представлено множество типов моторных масел. Они отличаются друг от друга цена , качество и технические характеристики … При выборе подходящего масла учитывайте тип транспортного средства, тип используемого в автомобиле топлива, Атмосферные условия и стиль вождения водителя стиль. Во избежание резких изменений, опасных для двигателя, каждый производитель автомобилей записывает в сервисную книжку класс качества масла, рекомендуемый для данной марки автомобиля, который является стандартом завода-изготовителя или стандартом в соответствии с 9. 0003 ACEA или API . Благодаря этому, чтобы правильно подобрать масло, достаточно внимательно прочитать маркировку на упаковке. Так как вы их читаете?
Класс вязкости масла
Очень важным параметром смазочных материалов является класс вязкости , который определяет температуру, при которой можно использовать масло. Он определяет, в какой степени масло защищает сопрягаемые детали. Блок питания от износа. Вязкость моторных масел определяется классификацией вязкости. SAE, , разработанный Американским обществом автомобильных инженеров. Масло подвергается многочисленным испытаниям, по результатам которых определяются смазывающие свойства масла при низких и высоких температурах. Выделены класс вязкости SAE шесть классов летних масел и шесть классов зимних масел. Чаще всего мы имеем дело с всесезонными моторными маслами, описываемыми двумя значениями, разделенными тире, например «5W-40».
Цифры перед буквой «W» (W: Зима = Зима) указывают на низкотемпературную текучесть. Чем меньше число, тем ниже допустимая температура окружающей среды, при которой можно использовать масло. Маркированные масла 0W, 5W 10W гарантия легкая загрузка двигателя и быстрая подача смазки ко всем точкам двигателя, даже при очень низких температурах.
Цифры после «-» указывают на вязкость при высоких температурах. Чем выше число, тем выше может быть температура окружающей среды, при которой масло не теряет своих смазывающих свойств. Масла класса 40, 50 и 60 обеспечивают надлежащую смазку двигателя при все более высоких температурах.
В настоящее время все сезонные масла (5W, 10W, 15W или 20, 30, 40, 50) заменены на всесезонные масла (5W-40, 10W-40, 15W-40), адаптированные к высоким потребностям современных водителей . Всесезонные масла подходят как для высоких, так и для низких температур. Использование подходящего масла не только защищает двигатель, но и увеличивает его комфорт вождения и позволяет снизить расход топлива .
Что такое ACEA и что такое API?
Одно из важнейших правил при выборе подходящего смазочного материала: качественная классификация …Определяет свойства масла и его пригодность для данного типа двигателя. … Существует два типа классификации:
- Европейская ACEA, разработанная Европейской ассоциацией производителей двигателей, и
- American API American Petroleum Institute
Это подразделение было создано из-за различий в конструкции двигателей европейского и американского производства.
Обе классификации делят масла на две группы: масла для бензиновых двигателей и масла для дизельных двигателей. Обе классификации обычно указываются на упаковке масел.
По классификации API моторные масла делятся на маркированные символом:
- S (для бензиновых двигателей) и
- C (для использования в дизельных двигателях).
Класс качества определяют последовательные буквы алфавита, написанные после символа S или C. В группу масел для двигателей с искровым зажиганием входят символы SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SI , СЖ, СЛ, СМ, СН. В двигателях с воспламенением от сжатия используются масла с обозначениями CA, CB, CC, CD, CE и CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CJ-4.
Чем дальше буква алфавита во второй части кода, тем выше качество масла.
В классификацию ACEA входят только современные высококачественные масла. Она выделяется четырьмя группами масел :
- для бензиновых двигателей (обозначается буквой А),
- для автомобилей с самовоспламенением (обозначается буквой В)
- масла » low SAPS
«Для легковых автомобилей (обозначенных буквой С)
- и для использования в дизельных двигателях грузовых автомобилей (обозначенных буквой Е)
Масла класса А могут быть класса А1, А2, А3 или А5. Аналогично, качество масел класса В обозначается как В1, В2, В3, В4 или В5 (например, АСЕА А3/В4 обозначает наивысшее качество масла и экономичность двигателя, а А5/В5 — наивысшее качество масла и топлива экономика).
Важно: если на упаковке написано ACEA A../B.., это означает, что масло можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Помимо классификаций API и ACEA, они также указаны на упаковке смазочных материалов. этикетки предоставлены производителями автомобилей. Позаботьтесь о своем автомобиле вместе с avtotachki.com.
Также проверьте:
Класс вязкости моторного масла – что определяет и как читать этикетку?
Как выбрать моторное масло в 3 шага?
Какое моторное масло 1.9 tdi?
источник фото: ,avtotachki.com.
Главная » Блог » Эксплуатация машин » Как читать маркировку на маслах? НС. AND
Audi A4 >> Моторное масло — Проверка и долив жидкостей
Общие указания
Мы рекомендуем, чтобы замену масла выполнял дилер Audi / квалифицированной мастерской в соответствии с периодичностью, указанной в Графике обслуживания или в соответствии с индикатором межсервисного интервала на комбинации приборов.
Независимо от того, обслуживается ли ваш автомобиль с гибкими интервалами обслуживания или с фиксированным обслуживанием интервалы указаны в Графике обслуживания.
Спецификации масла для вашего двигателя указаны в Технических характеристиках. раздел «Производительность, вес и габариты».
Убедитесь, что указанные спецификации (стандарты VW) указаны на контейнере либо отдельно или в сочетании с другими спецификациями.
Гибкие интервалы обслуживания (Audi LongLife Service*)
Разработаны специальные моторные масла «Характеристики, масса и габариты». в рамках обслуживания Audi LongLife (⇒ «График обслуживания»).
Этот тип масла необходимо использовать, если вы намерены воспользоваться расширенным интервалы технического обслуживания, разрешенные сервисной службой Audi LongLife.
- • Не смешивайте масло LongLife с маслом, предназначенным для фиксированных интервалов обслуживания, поскольку требования к увеличенным интервалам обслуживания больше не гарантируются.
- • В исключительных случаях, если уровень моторного масла слишком низкийgggggg 258 и вы не можете получить указанное масло LongLife, вы можете количество масла для фиксированных межсервисных интервалов — «Характеристики, масса и габариты». Делать это нужно не более одного раза и не более 0,5 л. использовал.
Фиксированные интервалы обслуживания (техобслуживание)*
Если вы не пользуетесь услугой LongLife для своего автомобиля, вы можете использовать масла для фиксированных интервалов обслуживания — «Характеристики, вес и размеры». В в этом случае ваш автомобиль необходимо обслуживать через установленный интервал 1 год / 15 000 км. (9000 миль) – см. график обслуживания.
• В исключительных случаях, если уровень моторного масла слишком низкий и вы не можете получить масло, указанное для вашего автомобиля, вы можете залить небольшое количество масла в соответствии со спецификацией ACEA A2 или ACEA A3 (бензиновые двигатели) или ACEA B3 или ACEA B4 (дизельные двигатели). Это следует делать не более одного раза и не более Следует использовать 0,5 литра.
Автомобили с сажевым фильтром*
В графике обслуживания указано, оснащен ли ваш автомобиль сажевым фильтром. фильтр.
- • Автомобили с сажевым фильтром следует заправлять только в двигатель. масло VW 507 00. Это масло можно использовать вне зависимости от того, обслуживается ли автомобиль с гибкими интервалами обслуживания (Audi LongLife Service) или с фиксированными интервалами обслуживания.
- • Избегайте смешивания этого масла с другими моторными маслами.
- • В исключительных случаях, если уровень моторного масла слишком низкийgggggg 258 и вы не можете приобрести масло, указанное для вашего автомобиля, вы можете долить небольшое количество масла, соответствующего спецификации VW 506 00 / VW 506 01 или VW 505 00 / VW 505 01 или ACEA B3 / ACEA B4. Это не должно быть сделано больше более одного раза и не более 0,5 л.
Проверка уровня масла (с помощью щупа)
Вариант 1: Маркировка на щупе
Вариант 2: Маркировка на маслоизмерительном щупе
Проверка уровня масла
– Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
– Дать прогретому двигателю немного поработать на холостом ходу, затем выключить зажигание.
– Подождите ок. 2 минуты.
– Вынуть щуп. Протрите щуп чистой тканью и снова вставьте его,
вдавливая его до упора.
– Затем снова вытащите щуп и проверьте уровень масла ⇒ изобр. 253 или ⇒ рис.
254. Если уровень масла слишком низкий, добавьте еще моторного масла.
Уровень масла в зоне
– Не доливать масло.
Уровень масла в зоне b
– Масло можно доливать. После доливки уровень масла должен быть в зоне а.
Уровень масла в зоне c
– Необходимо долить масло. После доливки уровень масла должен быть в районе .
В зависимости от стиля вождения и условий, в которых эксплуатируется автомобиль, расход масла может составлять до 0,5 л./1000 км. Расход масла, вероятно, будет выше для первого 5000 км. Поэтому вам следует регулярно проверять уровень масла, в идеале каждый раз, когда вы заправляете бак, а также перед тем, как отправиться в дальнюю поездку.
Проверка уровня масла (без щупа)
Уровень моторного масла можно проверить через аудиосистему или MMI*.
Дисплей: уровень масла
– Выберите: Кнопка выбора функций CAR > Уровень масла.
– Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
– Дать прогретому двигателю немного поработать на холостом ходу, затем выключить зажигание.
– Подождите ок. 2 минуты.
– Считайте уровень масла на дисплее ⇒ изобр. 255. Долейте моторное масло, если
полоска на индикаторе уровня масла находится рядом с отметкой «min».
В зависимости от стиля вождения и условий, в которых эксплуатируется автомобиль, расход масла может составлять до 0,5 л./1000 км. Расход масла, вероятно, будет выше для первого 5000 км.
Примечание
Индикация уровня масла предназначена исключительно для информационных целей. масло предупреждение об уровне масла появится на комбинации приборов, если уровень масла слишком низкий. Добавьте больше масла. Если капот был открыт, будет показан текущий уровень масла. в комбинации приборов при следующем включении зажигания.
Доливка моторного масла
Моторный отсек: крышка заливной горловины двигателя
– Отвинтить пробку e маслозаливного отверстия ⇒ изобр. 256.
– Аккуратно заливать масло указанного сорта по 0,5 литра за один раз.
– Повторно проверьте уровень масла через две минуты, вызвав звуковую систему или
Дисплей MMI* или с помощью маслоизмерительного щупа.
– Если уровень масла слишком низкий, долейте моторное масло.
– Осторожно закройте крышку маслозаливной горловины и полностью вставьте щуп (на
автомобили с щупом).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- • Убедитесь, что масло не попало на горячие детали двигателя. при доливке: это может привести к пожару.
- • Тщательно вымойте кожу, если на нее попало моторное масло.