Маркировка моторного масла S или С по API
В одной из статей про моторное масло я уже рассказывал о его маркировке по стандарту ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Теперь хотелось бы о том же самом, но по стандарту API (American Petroleum Institute). На самом деле на упаковке, как правило, присутствует и тот и другой вариант. То есть зная как расшифровывается хотя бы одно из этих условных обозначений, можно уже выбрать нужное вам масло. При этом понять, насколько высокотехнологичным оно было выпущено.
итак, если вы покрутите канистру с маслом перед покупкой, то обязательно найдете на нем маркировку, которая вам покажется пока что не понятной. Вроде вот такой вот.
Что относительно вязкости масла, то есть SAE (кинетическая вязкость), то об этом тоже уже писал и повторяться не буду. Эта характеристика важна для определенного времени года, конструкции двигателя и для его экономичности.
Маркировка моторного масла S или С по API
Находим значок на подобии как и выше и начинаем искать маркировку с буквами S или C. Именно эти первые символы указывает на тип масла для двигателя (S — бензиновый, или C — дизельный)
Второй символ указывает на уровень эксплуатационных характеристик, чем ближе символ к началу английского алфавита тем меньше модификаций и требований было осуществлено с маслом, тем ниже уровень его эксплуатационных качеств и соответственно наоборот. В настоящее время последние модификации заканчиваются на второй символ L и F
Несколько примеров маркировки масла с упаковок:
SN plus — это последний стандарт масла для бензиновых двигателей.
CD-II И CF-2 это последний стандарт масла для 2-х тактных дизельных двигателей.
CF-4 ; CH-4; СК-4 это последние стандарты для тяжелых дизельных двигателей.
Более подробно о классификации по API
Все эти буквы присваиваются исходя по итогам прохождения 4 этапов испытаний:
— высшие температуры рабочего двигателя;
— гарантированный период от замены до замены в соответствии с требованиями производителя;
— соответствующая вязкость для обеспечения развития номинальных режимов мощности рабочего двигателя;
— требования по экологичности при сгорании масла в двигателе;
Собственно пояснять что-либо далее смысла нет, ведь вдаваться в подробности производства масла и его аутентичность стоит в рамках другой статьи. А здесь же мне остается еще раз повторить…
…моторное масло с индексом SN или CF, являются высокотехнологичными и высокоэффективными маслами на сегодняшний день. При этом вторая первая буква указывает на тип двигателя, для которого выпущено мало S — бензин и C — дизель, а вторая буква чем дальше от начала алфавита, тем лучше!
С высокой долей вероятности можно утверждать, что синтетически масла будут иметь вторые буквы подальше от начала алфавита, а минеральные поближе к его началу. На этом собственно и все хитрости маркировки моторного масла на его упаковки. Осталось лишь пожелать вам не напороться на подделку, что тоже бывает.
Маркировка моторных масел | Эксперт
На маркировке моторного масла содержится вся необходимая информация о нём. Изучаем маркировку и выбираем нужное масло для своей техники.
Тип моторного масла
- — Минеральное – изготовлены на основе растительных компонентов. Оно экологически безопасное и способно к биологическому разложению, что немаловажно при использовании техники на приусадебных участках. Минусом данных масел является то, что с течением времени присадки в минеральном масле постепенно выгорают и значительно меняются его первоначальные свойства.
- — Синтетическое – изготавливаются путем синтеза определенных веществ. Они обычно дороже минеральных, но имеют более высокие эксплуатационные характеристики: пониженную чувствительность к перепадам температур и обладают повышенной текучестью.
- — Полусинтетическое изготавливается из соотношения 70:30 минерального и синтетического масла. Это масло дешевле «синтетики» и обладает хорошими эксплуатационными свойствами.
Вязкость моторного масла
Один из важнейших показателей. Определяет диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной. Классифицируется по международным нормам SAE (Society of Automotive Engineers – Общество инженеров автомобилестроителей).
Различают три группы масел:
- Зимнее масло – в маркировке SAE значится буква W (winter), а цифра вначале означает уровень вязкости (SAE 10W, SAE 15W и т.д.).
- Летнее масло маркируются только численными обозначениями без использования букв (SAE20, SAE30, SAE40 и т.д.). Они имеют высокие показатели вязкости и поэтому могут применяться только при плюсовых температурах воздуха.
- Всесезонное масло имеет две цифры на маркировке. Первая означает вязкость при отрицательной температуре, вторая – динамическую вязкость при температуре 150 °С.
Температурные диапазоны моторных масел по SAE
Качество моторного масла
Определяется по классификации API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). Основными показателями здесь являются: вид и режим работы двигателя, действующие свойства масла и год введения двигателя в эксплуатацию. По стандарту API масла разделяют на 2 категории:
- Категория «S» – масло предназначено для бензиновых двигателей
- Категория «C» – масло предназначено для дизельных двигателей.
Если моторное масло можно применять в обоих видах двигателей, то на маркировке они перечисляются, разделенные косой чертой. Стоит учесть, что первое значение по мнению производителя предпочтительнее для использования, а второе значение не исключает использования.
Классификация моторного масла по API
Производитель моторного масла
На рынке существует огромный ассортимент моторных масел. При выборе масла все-таки следует отдать предпочтение фирме -производителю Вашего инструмента. Они разрабатывают, тестируют и проверяют смазочные материалы на двигателях собственного производства в различных условиях и в инструкции по эксплуатации рекомендуют масло оптимальное именно для Вашей техники.
Пример прочтения маркировки моторного масла Champion.
Как обозначается синтетика и полусинтетика. Маркировка моторных масел – секреты обозначений
Маркировки моторных масел – отличная возможность изучить продукт, без риска для двигателя своего автомобиля. На этикетке продукта, многие производители указывают уровень вязкости, допуски производителя, специфику продукта и прочие аспекты, которые помогут водителю сделать правильный выбор.
Чтобы вникнуть в суть вопроса, рассмотрим все обозначения, которые могут быть указаны на этикетке масла.
Расшифровываем обозначения
На большинстве упаковок, производитель указывает следующие параметры:
Получается, чтобы изучить марки масел, теперь не требуется идти в магазин и «пытать» продавца-консультанта. Грамотную оценку товару можно дать самому, изучив значение некоторых показателей масел.
Теперь рассмотрим каждый вышеприведенный показатель более подробно, чтобы понять значение каждого из них.
SAE – различаем масло по степени вязкости
Вязкость – один из важнейших параметров для любого ГСМ. Именно это значение указывает степень износостойкости двигателя и создаваемый уровень трения. SAE подразделяется на три подкласса – зимний, летний и всесезонный. Вязкость является очень важным параметром для автолюбителей из северных широт. Качество автомобильных масел напрямую влияет на быстрый пуск и правильную смазку элементов двигателя.
К примеру, жидкое масло актуально для двигателя авто в зимнее время – оно не замерзает и позволяет снизить расход потребляемого топлива на 2-3%. Густые масла (значение SAE 15w-40) наоборот, востребованы в жарких климатических зонах и рекомендованы к использованию для старых, изношенных двигателей.
Чтобы понять, какое значение SAE подойдет именно для вашего авто, рассмотрим несколько примеров:
С SAE все понятно. От степени вязкости масла во многом будут зависеть работоспособность двигателя авто и его эксплуатационные качества.
Спецификация по API и ACEA
Данный показатель означает, а точнее помогает определиться с выбором моторного масла профессионалам и любителям. Использование автомасел необходимой категории позволит продлить долговечность двигателя (бензиновых и дизельных), снизит уровень выделения «нагара», поможет уменьшить расход топлива и улучшит качественные показатели работы мотора.
Среди востребованных марок масла по спецификации, можно выделить следующие:
- API SN – моторные масла для бензиновых двигателей от американских и азиатских производителей авто;
- ACEA A3/B3 – данный тип масел имеет высокие эксплуатационные характеристики. Предназначены для дизельных и бензиновых моторов.
Производственные допуски и штрих-код
В отличие от американских и азиатских производителей масел, европейцы придумали систему производственного допуска. Если рассматривать конкретно европейскую продукцию, то производственный допуск – наиважнейший параметр при выборе продукта.
Показатель означает, что продукт прошел сертификацию и «контроль качества» у автозавода и рекомендован именно для конкретного авто.В качестве примера, рассмотрим некоторые из них: FORD WSS M2C, MB-APPROVAL 229,5.
С помощью штрих-кода можно получить информацию о стране изготовителе, самом производителе или филиале (если таковой имеется), в котором произведено ГСМ. Для определения всех вышеуказанных параметров, имеется специальная таблица, в которой сопоставив все цифры, покупатель сможет найти всю необходимую информацию.
Сроки годности и номер партии
Срок годности такого продукта как масло составляет 3 года. Но даже несмотря на столь впечатляющий срок, нередко попадаются просроченные нефтяные продукты. Чтобы не стать очередной жертвой некачественного смазочного материала (пострадает не только водитель, но и двигатель авто), требуется сделать следующее:
На многих современных маслах можно встретить такие надписи, как «Люкс», «Эстеровое», «Содержит умные молекулы» и пр. Каждая этикетка загружена различной информацией, не имеющей технической подоплеки, которая призвана привлечь внимание покупателя и выделить продукт из целого ряда аналогичных. При покупке нового ГСМ на данные параметры можно не обращать никакого внимания – тут попросту нет нужной информации.
Мы ознакомились с различными данными. Теперь необходимо применить их на практике и разобраться, как именно будет «работать» вся полученная информация на деле.
Основы правильного выбора масла
Конструктивные особенности мотора у многих моделей различны. Что это означает? Это говорит о том, что для определенной марки авто подходит далеко не каждый вид масла. Каждый автомобиль имеет собственные факторы, которые могут повлиять на работу двигателя: мощность масляного насоса, уровень теплоотвода, диаметр пропускных каналов и пр.
Как уже говорилось выше, особое внимание следует уделить вязкости масла. Если вы не можете определиться с маркой ГСМ и его вязкостью, на сайтах компаний-производителей (Castrol, Shell и ряд других) имеются специальные «вычислители SAE» — необходимо «забить» всю информацию о марке вашего авто, типе двигателя и его мощности. В результате, вы получите необходимые цифры и список продуктов, которые актуальны именно для вашего авто и вашего типа двигателя.
Второй важный момент — климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Здесь все просто – чем ниже градус по Цельсию, тем меньше должен быть класс SAE.
К примеру, для особенно холодных регионов, подойдут масла: 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Сроки эксплуатации двигателя как определяющий фактор
После длительной эксплуатации мотора, износостойкость деталей становится низкой, а расход масла достаточно большим. Чтобы привести показатели в норму, необходимо использовать масло с высокой степенью вязкости – это означает, что для изношенного мотора идеально подойдут масла класса 15w-40, 20w-40 и пр.
Обратите особенное внимание на то, что масло с высокой степенью вязкости, при экстремально низких температурах, станет не панацеей от всех болезней вашего двигателя, а его убийцей.
Экономим или гоняем?
Правильно подобранное масло для авто поможет не только сохранить качественные характеристики мотора на долгие годы, но и незначительно снизить расход топлива. Если для вас на первом месте стоит экономия – выбираем продукт с низким классом вязкости (5W-30, 0W-20 и т.д.).
Если вы относитесь к разряду гонщиков и не прочь выжать из своего стального коня всю мощь, следует отдавать предпочтение маслам с высокой вязкостью, которые смогут защитить мотор от износа, при работе в экстремальных условиях.
Еще несколько слов о спецификации
API и ACEA – самые распространенные в мире виды моторных масел. Первые, проверяются и классифицируются в странах Америки, вторые – принадлежат европейским промышленникам. Первый бренд (спецификация), предусмотрен исключительно для американских и азиатских авто, которые широко распространены в мире.
Что касается ACEA. Данные продукты ориентированы на европейские автомобили с разными конструкциям двигателей. Например, продукция с обозначением ACEA и с индексом Е, говорит о том, что данный продукт предназначен для использования в дизельных моторах на грузовиках. Индексы А и В, говорят о том, что масла используются в дизельных и бензиновых двигателях легковых авто и пр.
Усвоение полученной информации
Получается, что выбрать качественный продукт самому, именно для собственного двигателя достаточно просто. Достаточно иметь простое представление о том, как и где будет эксплуатироваться автомобиль и иметь под рукой таблицу.
Помните, что долговечность вашего двигателя напрямую зависит от качества масла, которое вы в него заливаете. Не стоит пренебрегать представленной информацией и воспользуйтесь ей при первой же возможности.
На днях я отогнал свою машину на . Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней. Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще — раз в 10 тыс. км. Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.
Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий. Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5 W , 5 W -30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое вместо минерального? С этими вопросами мы сегодня и разберемся. *
*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания , но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.
Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.
Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы. Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро — от 5 до 15 минут работы — и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.
Единственный выход из ситуации — обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.
Вязкость масла как один из самых важных критериев
Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, — это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода — низкой вязкостью. Понятно?
В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.
Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так — по крайней мере, не без некоторой помощи.
Что означают цифры на упаковке моторного масла?
Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость .
Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер — скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. И то и другое — нехорошо.
Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:
Итак, первое число, в данном случае «5», — это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.
*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0° F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.
Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.
Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.
Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.
Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре
Масло 0W -35-30 °C |
Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C |
Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C |
Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C |
Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C |
Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре
Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C |
Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C |
Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C |
Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C |
Буква на канистре моторного масла
Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» — сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.
Число с конца
Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.
P . S . Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.
Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?
По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.
К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом — плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.
Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.
Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.
Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.
Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?
Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла — это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла — продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.
Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.
Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.
Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля .
Отметим также и тот широко известный факт, что делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.
После покупки автомобиля начинается процесс его технического обслуживания. Чтоб не посещать часто СТО водителя должны понимать значение машинного масла (маркировку), чтобы заливать требуемый продукт, в их двигатель и дольше сохранять его ресурс. В настоящее время существует маркировка моторных масел, которая позволит разобраться в этом вопросе.
Маркировка масла по составу
Первое на что нужно обратить внимание при выборе продукта, это на техническое состояние автомобиля, и рекомендации данные производителем. Хорошо, если машина новая, тогда водителю нужно будет обращать внимание только на значение вязкости автомобильных масел, и их пусковых способностей.
А если машина подержанная двигатель отработал определенный ресурс, тогда его эксплуатационные качества будут зависеть от состава смазки, к выбору которой нужно подойти тщательным образом.
По существующей классификации все моторные масла делятся на три группы по составу.
- Минеральные . Они производятся на основании прямого перегона нефтепродуктов. По-сути это первое масло, которое использовалось в моторах до появления новых технологий. Данная смазка хорошо подходит для новых силовых агрегатов, которые не эксплуатируются в тяжелых условиях. Для старых силовых агрегатов, которые прошли половину и более своего моторесурса, они не подходят, поскольку обладают большим процентом угара, а также окисляемостью. Плюс ко всему при низких температурах они могут замерзать , либо сильно загустеть, а при высоких получить большую текучесть, то есть потерять вязкость. Обозначение такого масла на емкостях ставится редко, но в специализированных магазинах, оно имеется на ценниках или информационных картах. Единственный плюс имеют самую низкую стоимость.
- Полусинтетические . Эта продукция процесс синтеза минеральных смазок и различных химических присадок, которые призваны увеличивать его эксплуатационные качества и характеристики. Их свойства (присадок) влияют на вязкость, а также сроки эксплуатации, что делает ресурс такого масла более продолжительным. Несмотря на это в их составе остаются минералы, которые могут давать осадок и угарать. Учитывая технические характеристики, такое масло рекомендуется лить только в новые моторы, либо те, что выработали малый ресурс. О том, что данный продукт принадлежит к полусинтетике, скажет ценник или техническая карта, которая находится у продавца.
- Синтетические . Их свойства значительно отличаются от первых двух видов. Вызвано это тем, что данный продукт создается на основе сложной молекулярной химии, поэтому такое масло обладает повышенными эксплуатационными качествами, практически не угарает, оставляет за собой мало сажи и золы после контактирования с огнем в камере сгорания, а также хорошо очищает двигатель и его элементы от старого нагара. Такое масло одинаково эффективно будет работать как в новых моторах, так и изношенных силовых агрегатах, но имеет большую стоимость. Фактически для двигателя это самый оптимальный вариант. На емкостях с такой смазкой всегда будет написано «синтетическое».
Исходя из указанных технических характеристик разной продукции, а также состояния двигателя, любой водитель может сделать оптимальный для себя выбор.
Многие водители задаются вопросом, что лучше синтетика или полусинтетика . Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Выбор того или иного продукта зависит от проработанного ресурса двигателя, а также от финансовой возможности автолюбителя. Конечно, профессионалы рекомендуют синтетику, но если мотор новый, либо прошел капитальный ремонт, то подойдет и полусинтетика.
Важно знать, что в полусинтетических составах процентное соотношение между минеральными веществами и присадками колеблется на уровне 60 — 70% в пользу минеральных веществ.
Маркировка масла по вязкости
Маркировка моторного масла, расшифровка по вязкости это одна из самых распространенных на данное время. Эту систему называют sae и разработана она ведущими американскими автопроизводителями.
Суть ее состоит в том, что моторное масло должно иметь такую обязательную характеристику как вязкость. Под ней подразумевают способность смазки не замерзать при низких температурах, и сохранять свои свойства при высоких (когда мотор работает и нагревается) температурах.
Инженеры в понятие вязкости вкладывают два основных элемента:
- пусковые способности двигателя , то есть возможность его эффективного запуска при низких или высоких температурах, в первом случае масло не должно сильно загустеть, плюс специальный насос должен прокачать его и разбросать на трущиеся детали, а во втором случае, оно не должно быть слишком текучим, чтобы оставаться на трущихся поверхностях;
- образование специального шара (пленки) на трущихся деталях , под этим свойством подразумевается возможность масла создавать защитную пленку определенной толщины, которая будет защищать детали от износа, при этом не забирать у мотора мощность, создавая дополнительное сопротивление при движении цилиндров.
Как пример можно привести такую ситуацию. Каждый производитель создает свои двигателя под определенную толщину слоя смазки, если она будет ниже, то двигатель ждет износ, если толще, то потеря мощности и большое потребление топлива.
Теперь приведем примеры такой маркировки.
- SAE 20 . Расшифровать данную аббревиатуру просто. Первые три буквы это принятая международная система классификации масел по вязкости и пусковым способностям, а число это показатель степени вязкости (коэффициент). Но данную смазку можно использовать только при плюсовых температурах окружающей среды.
- SAE 15 W 40 . Что означает маркировка смазки таким образом. Первые три буквы это система классификации, буква W это первая буква английского слова «wainter» — зима, то есть смазка зимняя . Теперь рассмотрим маркировку указанную цифрами. 15 это вязкость при низких температурах. То есть значение, при котором двигатель запустится. Считается оно таким образом. Берется температура — 30 градусов (за основу) и от нее отнимается указанное число (15) получается, что пусковые способности мотора сохранятся при — 15 градусах. Если стоит 0 тогда при минус 30 градусах. Второе число 40 это коэффициент вязкости для мотора.
Важно понимать, что значение двух чисел в маркировке SAE также говорит о том, что данный продукт можно применять не только зимой, но и летом. А вот если отсутствует буква W то для зимы масло не подходит.
Маркировка масла по типу двигателей
В настоящее время в легковых автомобилях устанавливается два вида двигателей бензиновые силовые агрегаты и дизельные. Естественно, что принципы работы их отличаются не только по виду топлива.
Поэтому ассоциацией американского института нефти (АРІ) также была разработана своя классификация моторных масел исходя из данных особенностей. О ней также надо знать автолюбителям, поскольку если перепутать смазку, то можно даже привести в негодность новый двигатель.
Если на емкости с продуктом стоит буква «S» значит, данная смазка должна использоваться только в бензиновых моторах. Но технологии создаваемых продуктов не стоят на месте, и производители поставляют на рынок масла разного качества и эксплуатационных характеристик (зависят от добавляемых присадок). Поэтому значение только одной буквы, не всегда дает полную информацию по смазке .
Исходя из этого, данным институтом было принято решение обозначать разные моторные масла, дополнительными буквами латинского алфавита начиная с «A» и заканчивая «L». Расшифровка маркировки, где присутствуют дополнительные буквы следующая.
Чем ближе буква к А, тем класс и качество смазки хуже . Самые лучшие масла будут иметь маркировку латинской буквы «L».
Масла, которые подходят для дизельного применения имеют классификацию обозначаемую буквой «С». Но такие силовые агрегаты могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на различную специальную технику, грузовые автомобили, трактора, дорожные машины. Поэтому чтобы не было путаницы, американские специалисты также после буквы «С» ставят еще одно буквенное обозначение, начиная от «А» и заканчивая «Н». Это обозначение подкатегории дизельных агрегатов.
Но это еще не все. Дизельные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. Естественно, что каждый тип имеет свои особенности работы. Поэтому в обозначениях данной классификации появились цифры 2 и 4.
Первое число говорит о том, что продукт предназначен для двухтактных дизельных силовых агрегатов, а 4 соответственно для 4-х тактных.
Важно понимать, что от качества смазочного материала, зависит периодичность замены масла в моторе. Водители должны знать, что срок замены прямо пропорционален от отработанного ресурса двигателя, а также состава масла, которое в него залито. Чаще нужно менять минеральное и полусинтетическое, а дольше проработает синтетическое.
Маркировка масла по европейским стандартам
Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) тоже не осталась в стороне и разработала свою классификацию моторного масла. При этом нужно заметить, что производители данного продукта должны получить у них сертификат, перед тем как поставлять его на рынок в Европе.
Их классификация может расшифровывать не только масла, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов, но и дает понятие экономит ли смазка расход топлива. Согласно такой сертификации, на емкостях продуктов можно встретить буквы: «А», «В», «Е».
Что означает эта маркировка.
- «А» означает, что смазка предназначена для двигателей, работающих на бензине;
- «В» означает, что продукт рассчитан на работу в дизельных силовых агрегатах, которые устанавливаются на легковые автомобили;
- «Е» означает, что смазка предназначена для дизельных силовых агрегатов, которые используются на грузовом транспорте.
Теперь рассмотрим как масла, маркировка которых имеет «А», «В» маркируются для указания, что они экономят топливо. Если на этикетке стоит обозначение А1, А5 то это говорит о том, что продукт должен использоваться только в бензиновых двигателях, и он экономит расход топлива при движении.
Тоже касается и масел рассчитанных на применение в дизельных силовых агрегатах, устанавливаемых на легковые автомобили. Если на емкости видно обозначение В1, В5 значит смазка, в процессе эксплуатации будет тоже экономить топливо.
Масла которые не обладают такими свойствами для бензиновых моторов имеют маркировку А2, А3, для дизельных В2, В4.
Важно знать, что в магазинах, в последнее время встречаются емкости с маслами, на которых указываются сразу три классификации: АСЕА, АРІ, SAE. Не нужно переживать просто это знак того, что производитель придерживается всех мировых стандартов.
Маркировка современного моторного масла имеет множество обозначений. Но для простого автолюбителя достаточно знать о системах стандартизации АСЕА, АРІ, SAE чтобы понять, какая смазка идеально подойдет для его машины.
Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.
Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.
Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.
Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5 .
Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.
SAE 5W40
179–1
Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).
Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.
Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.
Особенности классификации и виды масла
Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:
- Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
- Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
- Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.
Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.
Маркировка автомасел по стандарту SAE
По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:
- Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
- Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
- Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.
Температурный диапазон моторных масел по SAE
Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.
Что означает маркировка по API?
Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:
- EC – масло с энергосберегающими качествами.
- Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
- Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.
При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».
Особенности классификации по системе ACEA
Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:
- A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
- C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
- E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.
Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.
ГОСТ как система классификации
По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:
- Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
- Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.
Расшифровка по ILSAC
Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.). Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными). Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:
Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе. Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.
Сертификация масел от производителей, оформление допусков
Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины. В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.
Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска. Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:
- Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
- Вязкость, степень защитной пленки.
- Подверженность температурным перепадам.
- Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).
О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке. Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.
Toyota Prius >> Проверка уровня масла в двигателе — Двигатель и ходовая часть
Когда гибридная система прогрета до рабочей температуры и выключена, проверьте уровень масла с помощью щупа.
1. Для получения правильных показаний автомобиль должен стоять на ровной поверхности. После выключения гибридной системы подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в нижнюю часть двигателя.
2. Вытяните масляный щуп, подержите тряпку под концом и вытрите ее начисто.
3. Вставьте маслоизмерительный щуп, протолкните его до упора, иначе показания будут неправильными.
4. Вытяните щуп и посмотрите на уровень масла, держа тряпку под концом.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, не касайтесь горячего выпускного коллектора.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла на детали автомобиля.
Если уровень масла ниже или немного выше нижнего уровня, добавьте моторное масло того же типа, которое уже находится в двигателе.
Снимите крышку маслозаливной горловины и доливайте моторное масло небольшими порциями, проверяя щуп.При добавлении масла рекомендуется использовать воронку.
Примерное количество масла, необходимое для поднятия уровня между низким и полным на масляном щупе, указано следующим образом:
1,5 л (1,6 кварты, 1,3 имп. Кварты)
Информацию о запасе масла в двигателе см. В разделе «Технические характеристики» на стр. 431.
Когда уровень достигнет нужного диапазона, закрутите крышку заливной горловины вручную.
УВЕДОМЛЕНИЕ
- Будьте осторожны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля.
- Избегайте переполнения, иначе гибридная система может быть повреждена.
- Еще раз проверьте уровень масла на щупе после добавления масла.
ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА
Оригинальное моторное масло Toyota используется в вашем автомобиле Toyota. Используйте одобренное компанией Toyota оригинальное моторное масло Toyota или эквивалентное, чтобы соответствовать указанным ниже маркам и вязкости.
Марка масла:
Масло моторное всесезонное ILSAC
Рекомендуемая вязкость:
SAE 5W − 30
SAE 5W − 30 — лучший выбор для хорошей экономии топлива и хорошего запуска в холодную погоду.
Если масло SAE 5W-30 недоступно, можно использовать масло SAE10W-30. Однако его следует заменить на SAE 5W-30 при следующей замене масла.
Маркировка масла
Знак сертификации ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) добавлен к некоторым контейнерам с маслом, чтобы помочь вам выбрать масло, которое вы должны использовать.
Чтобы обеспечить отличные смазывающие характеристики вашего двигателя, доступно оригинальное моторное масло Toyota, которое было специально протестировано и одобрено для всех двигателей Toyota.
Для получения более подробной информации об оригинальном моторном масле Toyota обращайтесь к своему дилеру Toyota.
Watch: Как проверить уровень масла
Как проверить уровень масла
Масло необходимо в вашем автомобиле для смазки движущихся частей двигателя. Рекомендуется проверять его раз в два месяца. Вот руководство о том, как проверить масло.
А пока вот краткое и простое руководство по проверке уровня масла.
Если в вашем автомобиле есть калькулятор процентного содержания масла, он сообщит вам, когда потребуется замена масла.Если нет, выполните следующие действия. Ваш автомобиль должен быть холодным, однако некоторые производители рекомендуют прогретый двигатель, поэтому также ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
- Найдите щуп для измерения уровня моторного масла (обычно желтого цвета)
2. Вытащите щуп
3. Используйте тряпку (не свитер, потому что она, вероятно, не выйдет), чтобы протереть конец стержня. .
4. Вставьте щуп обратно.
5. Снова вытащите щуп, и теперь вы получите показания.
6. Посмотрите на две отметки на палочке, ваше значение должно быть между этими двумя отметками.
7. Если ваш уровень на конце палки ниже первой отметки, это означает, что он НИЗКИЙ!
Если уровень моторного масла низкий, долейте масло или отнесите свой автомобиль в предпочтительную автомастерскую.
Как долить масло, если оно низкое
Во-первых, найдите руководство по эксплуатации и купите масло, подходящее для вашего автомобиля и температуры вашего климата.Если у вас нет под рукой руководства пользователя, быстрый поиск в Интернете должен найти его.
Вот пример страницы руководства для владельца, где рассказывается, какой тип масла и сколько общего масла требуется автомобилю.
Например, двигатель 3,6 л в этом автомобиле потребляет в общей сложности 6 литров масла. Помня об этом, глядя на уровни на щупе, вы сможете определить, сколько вам нужно.
Найдите крышку моторного масла в моторном отсеке. Открутите колпачок и вставьте воронку, если она у вас есть.С воронкой гораздо проще. Если у вас нет воронки, старайтесь не проливать масло.
Добавляйте немного масла за один раз и проверяйте щуп каждый раз, когда добавляете немного масла. НЕ переполняйте маслом (за пределами полной линии на щупе), это может вызвать проблемы.
Имейте в виду, что в двигателе и вокруг него может быть немного масла, которое не будет отображаться на щупе.
Посмотрите видео ниже о том, как проверить масло.
Вам также может понравиться: Как долить жидкость для омывателя лобового стекла.
Полюбите свой двигатель, проверяя масло
Ритуал заправки изменился с годами. Сегодня мы, как правило, наполняем бак, убираем мусор из дверных карманов и под сиденьями и приступаем к работе.
Отошла на второй план одна важная задача — проверка уровня моторного масла.
Масло является источником жизненной силы вашего двигателя, и его слишком мало или слишком много может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям. Кроме того, регулярная проверка позволяет увидеть, не падает ли уровень неожиданно, что является ранним признаком того, что обслуживание необходимо.
Проверка моторного масла проста и может выполняться при заправке бензобака. Вы даже заслужите уважение других водителей, которые увидят, как вы открываете капот и авторитетно работаете с масломерным щупом.
Нам удобно хранить в машине рулон бумажных полотенец или бумажных полотенец. Не на каждой АЗС их больше тушат. Магазинная тряпка тоже работает. Или, в крайнем случае, пару остатков салфеток от фастфуда.
Дайте двигателю постоять пару минут, прежде чем проверять уровень масла, поэтому запустите топливный насос и очистите дверные карманы.Затем откройте капот — обычно спусковой крючок находится на левом краю пространства для ног водителя. Затем просуньте руку под передний край капота и отпустите вторичную защелку, чтобы полностью открыть капот, удерживая его за стойку, если она есть в вашем автомобиле.
Ручка щупа обычно покрыта желтой пластмассовой крышкой и снабжена надписью «Моторное масло». Если вы не уверены, посмотрите в руководстве пользователя схему его расположения.
Вытяните щуп из трубки, взявшись за конец щупа полотенцем и начисто протерев его.Посмотрите на конец ручки и увидите высокие и низкие отметки, определяющие безопасную зону для уровня масла.
Вставьте щуп обратно в трубку и вставьте его до упора, пока ручка не сядет на место. Теперь вытащите масляный щуп, снова возьмите полотенце за конец и посмотрите, где показывает уровень масла:
- Если он внутри безопасной зоны, между отметками, все в порядке, поэтому полностью вставьте щуп обратно в трубку, закройте колпак и начисто вытрите руки.
- Если уровень масла ниже или ниже нижней отметки безопасной зоны, пора добавить литр масла.Проверьте крышку маслозаливной горловины или руководство пользователя на предмет правильности марки, например 5W-20, и используйте это масло.
- Если уровень масла выше верхней отметки безопасной зоны, вам следует как можно скорее сдать автомобиль в сервис.
Многие современные автомобили также оснащены датчиком срока службы масла, который позволяет узнать, когда пора его заменить. При получении сигнала замените масло — старое, грязное масло может привести к повреждению двигателя.
Проверить моторное масло легко и быстро.Вы будете ездить с уверенностью, зная, что ваш двигатель будет работать в соответствии с конструкцией.
Как проверить уровень масла в моем 986 Boxster?
ВНИМАНИЕ
Опасность повреждения двигателя или каталитического нейтрализатора при неправильном уровне масла!
Регулярно проверяйте уровень масла
Уровень масла не должен опускаться ниже минимальной отметки или подниматься выше максимальной отметки!
Используйте только моторные масла, одобренные Porsche AG!
Примечание:
Уровень моторного масла можно проверить с помощью дисплея в комбинации приборов или масляного щупа.
Любые неисправности индикатора уровня масла отображаются в виде предупреждения на комбинации приборов.
Уровень моторного масла можно проверить как при холодном двигателе, так и при рабочей температуре. При измерении с помощью бортового компьютера время ожидания будет самым коротким, если автомобиль был припаркован в горизонтальном положении на ночь.
Требования для измерения уровня масла можно вызвать с помощью функции «Информация».
Требования к правильному измерению уровня масла (не при заправке)
Автомобиль стоит горизонтально.
Двигатель выключен.
Зажигание включено.
Начало измерения:
Примечание:
Время ожидания для измерения уровня масла отображается с помощью индикатора времени и сегментов, проходящих через индикатор уровня масла.
1. Включить зажигание (двигатель не запускать). Измерение начнется автоматически.
Примечание:
Если уровень масла опускается ниже минимальной отметки, сегмент под ним начинает мигать!
Разница между минимальной и максимальной отметкой составляет прибл.1,25 литра, т.е. один сегмент соответствует ок. 0,2-0,25 литра масла.
Моторное масло ни в коем случае нельзя заливать или доливать выше максимальной отметки.
2. Уровень масла на сегментном индикаторе можно считать после завершения измерения. Допустимый уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками .
Измерение уровня масла также можно запустить в меню МАСЛО (требования указаны выше).
3.Сдвинуть рычаг управления бортового компьютера вперед.
4. Используя рычаг управления, выберите пункт меню МАСЛО.
Измерение уровня масла при заправке
5. Во время заправки уровень масла измеряется в фоновом режиме. Если уровень масла слишком низкий, на дисплее бортового компьютера появляется сообщение «Проверьте уровень масла».
Примечание:
Это измерение выполняется только при соблюдении следующих требований.
Автомобиль стоит горизонтально.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Зажигание выключено.
Заправка длится 15 минут.
Измерение с помощью масляного щупа
Требования для правильного измерения уровня масла
Автомобиль находится в горизонтальном положении.
Двигатель выключен и прогрет до рабочей температуры.
Дайте моторному маслу стечь обратно в масляный поддон в течение нескольких минут.
6.Откройте крышку двигателя. Выньте щуп для измерения уровня масла и протрите его чистой тканью без ворса.
7. Вдавите маслоизмерительный стержень до упора, выньте его снова и определите уровень масла.
Примечание:
Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
При необходимости отрегулируйте уровень моторного масла (медленно залейте моторное масло) и проверьте его еще раз.
Уровень масла никогда не должен опускаться или подниматься выше минимальной или максимальной отметки соответственно.Разница между отметками составляет прибл. 1,25 л.
8. При необходимости долейте моторное масло. Для этого открутите крышку маслозаливной горловины.
9. Еще раз проверьте уровень масла через несколько минут. Осторожно закрутите колпачок.
Как проверить уровень масла в моем Volkswagen
Как проверить уровень масла в моем Volkswagen
По эксперту по продукту | Опубликовано в Сервис, Советы и хитрости, пятница, 12 августа 2016 г., 17:43Если вы уверены, что уровень масла в двигателе вашего Volkswagen идеален, или вы думаете, что может быть какая-то утечка, важно знать, как проверять моторное масло в вашем Volkswagen.Хорошая новость в том, что это легко сделать дома. Мы расскажем, как проверить уровень масла в вашем Volkswagen и куда обратиться, если вы чувствуете, что все выглядит немного ненадежно. Читать дальше!
Что нужно для проверки масла
Для проверки масла вам не нужны инструменты. Однако неплохо иметь при себе бумажное полотенце или тряпку. Когда вы вынимаете щуп из моторного масла, вам нужно протереть его, прежде чем вы сможете точно определить уровень масла.
Вы также захотите убедиться, что ваш двигатель не слишком горячий, когда вы проверяете масло. Не только потому, что двигатель и все его части будут горячими на ощупь, но и само масло может очень легко обжечься. Так что, если вы только что управляли своим Volkswagen, подождите несколько минут, прежде чем открыть капот и проверить масло.
Проверьте это: как открыть капот Volkswagen
Проверка моторного масла вашего Volkswagen
Проверка низкого уровня масла на Volkswagen:
- Посмотрите на конец масляного щупа, чтобы увидеть, где заканчивается масло и как на нем есть маркировка.
- Если масло не доходит до последней линии, значит, у вас низкий уровень. Если масло не достигает ни одной из линий, значит, у вас мало как минимум литра масла. Добавляйте масло между заменами, исследуя возраст вашего автомобиля, условия вождения и двигатель.
- Если расход масла требует, чтобы вы добавляли что-нибудь около кварты на каждые 1000 миль, примите это как знак, чтобы принести свой VW к экспертам.
График обслуживания Volkswagen Paterson NJ
Если ваш двигатель или масло не работают или выглядят не лучшим образом, пора показать свой Volkswagen профессионалам.Если вы живете в районе Рамси, штат Нью-Джерси, команда Joe Heidt Motors — отличное место, куда можно поехать. Вы можете позвонить нам, и наша команда ответит на ваши вопросы и проблемы, или вы можете записаться на прием в сервисный центр онлайн. Позвольте нам помочь вам сохранить отличную работу вашего Volkswagen!
- Твиттер
Эта запись была опубликована в пятницу, 12 августа 2016 г., в 17:43 и находится в разделе «Обслуживание, советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Проверка и дозаправка уровня моторного масла
►Audi A3 ►Техническое обслуживание и уход ►Проверка и верх … ◀ Моторное маслоМасляный щуп различается в зависимости от типа двигателя.
- Рис.309 Масляный щуп (примеры): Проверка уровня моторного масла
- Рис. 310 Моторный отсек: Крышка заливной горловины двигателя (пример)
Проверка уровня масла в двигателе
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключить прогретый двигатель. Подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон.
- Открыть капот ссылка ►.
- Вытяните масляный щуп Fig. ►, протрите его чистой тканью и вставьте снова, вдавив до упора.
- Затем снова вытащите масляный щуп и проверьте звено уровня масла ►.
- Если уровень масла слишком низкий, долейте больше моторного масла.
-1- | Когда уровень масла близок к отметке -1-, необходимо долить моторное масло. См. ►. |
-2- | НЕ добавляйте моторное масло. |
-4- | НЕ добавляйте моторное масло. Немедленно обратитесь в специализированный техцентр и замените моторное масло ►. |
Доливка моторного масла
- Отвинтите крышку Рис.310► через маслозаливное отверстие илл. ►.
- Осторожно долейте 0,5 литра подходящего моторного масла link►.
- Через две минуты еще раз проверьте уровень масла.
- Если уровень масла слишком низкий, добавьте меньшее количество моторного масла. Уровень всегда должен быть ниже отметки -2- илл. 309► ►.
- Снова закрутите крышку маслозаливной горловины и полностью вставьте масляный щуп.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Убедитесь, что моторное масло не контактирует с горячими деталями двигателя при доливке: это может привести к возгоранию.
- Крышка маслозаливной горловины должна быть плотно закрыта, чтобы масло не разбрызгивалось на горячий двигатель или выхлопную систему при работающем двигателе — опасность пожара!
- Тщательно вымойте кожу в случае контакта с моторным маслом.
- Уровень моторного масла ни в коем случае не должен опускаться ниже отметки -1- илл. 309► — опасность повреждения двигателя!
- При доливе моторного масла убедитесь, что уровень масла не выше отметки -2- илл.309►, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя. НЕ запускайте двигатель. При необходимости обратитесь в специализированную мастерскую для слива моторного масла.
- Относится к автомобилям, у которых есть масляный щуп с площадью -3- Рис. 309►: Если вы используете дизельное топливо более низкого качества, чем стандартное топливо EN 590, топливо может попасть в моторное масло. В этом случае уровень масла постепенно повышается, а качество моторного масла снижается. После того, как уровень масла достиг отметки -4- или загорелась контрольная лампа, запрещается корректировать уровень моторного масла путем откачивания излишков масла — опасность повреждения двигателя! Моторное масло необходимо заменить ссылка►.
- В моторное масло нельзя использовать присадки. Заводская гарантия не распространяется на любой ущерб, вызванный использованием таких добавок.
В целях защиты окружающей среды
- Никогда не сливайте моторное масло в канализацию или в землю.
- При утилизации пустых канистр из-под масла всегда соблюдайте законодательные требования.
Примечание
В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля расход масла может достигать 0.5 л / 1000 км. Расход масла скорее всего будет выше на первых 5.000 км. Уровень моторного масла необходимо регулярно проверять, желательно при заправке топливом и перед тем, как отправиться в длительную поездку.
Калибровка масляного щупа двигателя
Когда двигатели (и трансмиссии) установлены под углом, уровень масла в масляном поддоне изменяется спереди назад. Если работать под крайними углами без повторной маркировки щупа, двигатель может выйти из строя из-за нехватки смазочного масла.
Это связано с тем, что без повторной маркировки уровень масла будет слишком высоким. Если затем слить излишки масла до полной отметки, в двигателе будет мало масла! Высокоскоростные двигатели меняют все масло в поддоне каждые 10-15 секунд. Если вы работаете с меньшим количеством масла, чем необходимо, масло требует серьезных тренировок и не прослужит полный интервал замены масла. Более того, работа с низким уровнем масла может фактически лишить двигатель смазочного масла.
Каждый производитель знает, на какой угол можно наклонить двигатель, прежде чем уровень масла станет слишком близким к заднему сальнику.Если уровень масла поднимется выше сальника, сальник выйдет из строя. Производители двигателей публикуют свои рекомендации по максимальному углу установки, и эти характеристики сильно различаются в зависимости от модели двигателя. В ваших интересах проверить угол установки вашего двигателя и правильную маркировку щупа.
Однако после установки двигателя следующим шагом будет повторная маркировка масляного щупа. Для этого всегда проверяйте указания производителя двигателя для повторной маркировки масляного щупа!
Затем, в соответствии с рекомендациями производителя, продолжайте прогревать двигатель, чтобы убедиться, что все внутренние каналы и фильтр заполнены маслом.Затем слейте масло из двигателя, не трогая масляный фильтр. Теперь долейте масло, указанное на заводе, за вычетом количества масла в маслопроводах и фильтре. Менеджер по обслуживанию MER, Херб Найт, подчеркивает важность учета объема масла, удерживаемого фильтром и масляными линиями, особенно при использовании удаленного масляного фильтра. Вычтите это количество из количества масла, залитого обратно в двигатель.
Отметьте, где именно должна быть новая отметка «Полный», и для композитных щупов, подобных показанному здесь, подпилите мелкое кольцо по всему периметру стержня, чтобы сделать новую отметку.Однако для стальных щупов слегка протрите новую отметку «Полный» по обеим сторонам щупа над старой отметкой.
Для всех щупов определение новой отметки «Добавить» достигается путем измерения расстояния между исходными отметками «Полный» и «Добавить». Наконец, сделайте новую отметку «Добавить» на том же расстоянии ниже новой отметки «Полный».
MER продает масла и фильтры John Deere, а также полную линейку фильтров для всех двигателей.