Как поменять моторчик омывателя: Замена моторчика омывателя стекла на ВАЗ 2110-2112

Содержание

Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110: его характеристики, самостоятельная доработка форсунок

Содержание:

  1. Основные функции
  2. Основные неисправности
  3. Параметры насоса
  4. Замена
  5. Доработка форсунок

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Механические неисправности

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Забились форсунки

Электрические неисправности

Сгорел предохранитель

Зажимы окислились

Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

 

Параметр

Показатель

Диапазон рабочих температур

От -40 до +125 градусов по Цельсию

Номинальное напряжение

12В

Габариты

108х45х37 миллиметров

Вес

Не более 120 грамм

Потребляемое количество тока

Не более 4,5 А

Развиваемое давление

Минимум 0,25 Мпа

Расход жидкости

Не меньше 30 мл/сек

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Форсунки омывателя

 Загрузка …


Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик и насоса омывателя на СТО в СПб

В российских ПДД есть раздел, в котором перечислены неисправности автомобиля, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Список этот достаточно велик, и одну из его строк занимает поломка системы очистки лобового стекла, то есть дворников и омывателя. Казалось бы, мелочь, но что вы будете делать, если проезжающий мимо грузовик окатит ваш автомобиль грязевым потоком?

Вопрос этот, конечно, риторический – воспользуетесь омывателем и дворниками.

Устройство омывателя стекла Альмера

Система очистки лобового стекла у Ниссан Альмера весьма проста и мало чем отличается от аналогичных систем большинства легковых автомобилей. Она состоит из:

  • бачка со стеклоомывающей жидкостью (ОЖ), расположенного под капотом;
  • форсунок, через которые жидкость, выходя под давлением, выбрызгивается на лобовое стекло;
  • резиновых либо пластиковых шлангов, по которым жидкость поступает в форсунки;
  • соединительной арматуры (хомутиков, при помощи которых шланги закрепляются;
  • электронасоса, заставляющего жидкость из бачка подниматься по шлангам, и электрических проводов, питающих насос.

Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик: поиск причины поломки

Если при нажатии на рычаг, расположенный справа на рулевой колонке, струя ОЖ не брызгает на стекло, первым делом следует проверить, полон ли соответствующий бачок. Если да, то предстоит непростая работа по поиску и устранению поломки. А поломка может таиться в неисправности любого из элементов всей системы:

  • шланги засорены или порваны;
  • утечка ОЖ происходит через неплотные соединения шлангов с насосом или форсунками;
  • засорены форсунки;
  • перегорел предохранитель моторчика омывателя;
  • неисправен электронасос.

Если первые четыре неисправности, возможно устранить собственными силами – особенного профессионализма, чтобы заменить шланги, прочистить острой иглой форсунки или потуже затянуть разболтавшиеся соединения, не требуется – то разбираться с насосом лучше поручить специалисту автосервиса. Чтобы понять, что проблема неработающей системы очистки лобового стекла кроется именно в электрике, проще действовать методом исключения. Если вы уверены в работоспособности прочих элементов этого механизма, то сомнений быть не может: причину неисправности следует искать в насосе. Именно по такой схеме и проводит диагностику мастер СТО.

Распространенные неисправности насоса

В большинстве случаев, как показывает практика, виной всему оказывается неисправная проводка – обрыв проводов, нарушение их изоляции либо окисление контактов электронасоса. В этом случае замена моторчика омывателя Ниссан Альмера классик не потребуется. Чтобы это определить, провода «прозванивают» с помощью тестера. Если же и тогда не удается выявить неисправность, то искать ее следует в самом насосе.

Вернее, иного варианта объяснить неисправность механизма очистки лобового стекла, как неисправностью моторчика омывателя, просто не остается. Этот агрегат представляет собой герметичную неразборную конструкцию – традиционный небольшой мощности электрический насос. Ремонту он не подлежит и в случае выхода его из строя требует замены на новый. Но, прежде, чем купить и установить взамен старого новый агрегат, необходимо найти ответы на два вопроса – в противном случае результат ремонта рискует оказаться неудовлетворительным. Итак:

  • что послужило выходом насоса из строя. Если это изначальный его брак или выработка насосом своего ресурса (который хоть и велик, но не бесконечен), то можете смело покупать новый насос и монтировать его на место старого. Если же мотор сгорел, неожиданно приняв на себя ток чрезмерно высокого напряжения, то сперва нужно найти причину в сбое электросистемы автомобиля, иначе очень быстро сгорит и новый агрегат;
  • второй вопрос не менее сложен: какой моторчик выбрать на замену старого. Ведь, если автомобилю уже много лет, оригинальный можно и не найти. Для этого необходимо просто знать рабочие параметры оригинального насоса. Этот насос имеет два выхода (по количеству форсунок) и рассчитан на напряжение 12В. Вот, собственно, и все. Под эти параметры подходит почти любой аналогичный оригинальному агрегат – главное, чтобы расположение его крепежных элементов совпадало со старым насосом. Помимо оригинального можно воспользоваться ВАЗовским моторчиком либо насосом Рено Логан – они практически одинаковы.

Выбор нового насоса

В плане надежности все эти агрегаты одинаковы, ведь все они изготавливаются в России и проходят строгий контроль качества. Тем не менее, прежде, чем установить новый насос на автомобиль, не помешает проверить его работоспособность – что опытный мастер непременно и сделает. Более того: прежде, чем тот займет свое штатное место, добросовестный специалист осмотрит на предмет наличия механических повреждений и износа прочие компоненты системы очистки стекла. Так, изношенные шланги лучше заменить, дабы те не стали причиной новой поломки.

Заметки на полях. Со временем КПД любого агрегата (в случае электронасоса можно говорить, его мощность) со временем постепенно снижается – сказывается его износ. Поэтому будьте готовы к тому, что новый насос создаст более высокое давление в шлангах, и если те сильно изношены или ненадежно закреплены, они могут его попросту не выдержать.

Безупречная на Ниссан Альмера Классик замена насоса омывателя

На Ниссан Альмера классик замена насоса омывателя не представляет особой сложности – с этим мог бы справиться даже начинающий автолюбитель, если б не описанный выше весь комплекс мероприятий по ремонту системы очистки лобового стекла, вызванный поломкой насоса.

Поэтому лучше и эту процедуру, и выбор и покупку самого насоса правильнее будет доверить мастеру автосервиса. Стоимость этой работы небольшая, к тому же вы сможете и несколько сэкономить на покупке насоса, приобретя его на СТО без магазинной наценки.

Но главное даже не в этом. А в том, что наш автосервис предоставляет полную гарантию не только на качество всех выполненных нашими специалистами работ, но и на все приобретенные у нас запчасти.




Как отремонтировать или установить насос стиральной машины


На этой странице:

  1. Пошаговое руководство
    • Необходимые материалы
    • Как заменить насос омывателя
  2. Другие вопросы для рассмотрения

При надлежащем обслуживании типичная стиральная машина имеет срок службы до 14 лет, независимо от того, является ли она фронтальной или верхней загрузкой. Однако это не означает, что машина не застрахована от препятствий на пути, включая засоры и сломанные детали. Протекающая водопроводная линия или стиральная машина, которая не сливает воду, может казаться выходящим из строя, но часть, отвечающую за эти процессы, водяной насос, на самом деле довольно легко починить или даже заменить самостоятельно. Замена насоса омывателя — это не только относительно простой ремонт, но и экономия больших денег. И профессиональное обслуживание, и покупка новой стиральной машины могут стоить сотни, а то и тысячи долларов и часто просто не нужны.

Пошаговое руководство по замене насоса стиральной машины

Замена насоса в стиральной машине — это удивительно простая работа, которую большинство людей средней руки могут выполнить за час или около того, используя основные детали и инструменты. Используемые процесс и этапы такие же, как и при простой очистке насоса или шланга в случае засорения.

Вернуться к началу


Необходимые материалы

Самая важная деталь — новый насос омывателя. Это может стоить всего 10 долларов или до 75 долларов или больше. Тем не менее, большинство домовладельцев платят от 25 до 40 долларов за новый насос . Другие необходимые материалы и инструменты:

  • Зажимы
  • Шлицевая и крестовая отвертки (или 4-в-1)
  • Плоскогубцы с тонкими губками
  • Гаечный ключ
  • Обрезки 2×4, банки с краской или что-то еще для поддержки половины машины
  • Ведро, губка и полотенца

Вернуться к началу

Как заменить насос омывателя

Процесс, используемый для замены насоса омывателя, довольно прост, потому что насос легко доступен, когда лицевая сторона машины снята. Просто убедитесь, что у вас достаточно места для завершения работы. В частности, должно быть достаточно места, чтобы вытащить стиральную машину, поставить ее на опору и перемещать вокруг нее с посторонними деталями на буксире. Кроме того, следите за любыми протечками воды и, при необходимости, выстелите пол полотенцами или брезентом перед началом работы.

  1. Сначала отключите машину от сети и вычерпайте или слейте воду, оставшуюся в ее емкости. Затем пережмите шланг, чтобы предотвратить утечку во время работы с насосом.
  2. Снимите переднюю часть шайбы, чтобы получить доступ к насосу. Это легче сделать для стиральных машин с вертикальной загрузкой, потому что панель представляет собой чистый лист металла. В этом случае просто поднимите переднюю часть на 2×4 или банках с краской, найдите два винта под передней панелью стиральной машины и открутите их с помощью отвертки с крестообразным шлицем. Для стиральных машин с фронтальной загрузкой снятие немного сложнее и зависит от модели и ее конструкции. Как правило, вам необходимо получить доступ к передней панели сверху стиральной машины, отсоединить дозатор моющего средства и панель управления и снять корпус насоса, прежде чем вы сможете получить доступ к винтам, крепящим переднюю панель к стиральной машине.
  3. Насос обычно располагается в одном из нижних углов машины. Тщательно осмотрите его и полупрозрачный шланг, который к нему подсоединяется, на наличие засоров, вызванных обычными предметами для стирки, включая заколки для волос, волосы или даже мелкие предметы одежды.
  4. Если есть видимый засор, удалите его острогубцами.
  5. После того, как все засоры будут удалены, пора снять и заменить насос. Начните с отсоединения всех шлангов сливного насоса от насоса. Сюда входят сливной шланг, шланг рециркуляции и шланг от бака к насосу. Приготовьте ведро или полотенце, чтобы собрать любую протекающую воду на этом этапе.
  6. После отсоединения от шлангов осталось всего несколько винтов, удерживающих насос. Найдите эти винты и отсоедините их, освобождая сломанный насос от машины.
  7. Выньте старый насос и замените его новым, выполнив описанные выше действия в обратном порядке, чтобы закрепить его и собрать машину.

Вернуться к началу


Другие вопросы для рассмотрения

Независимо от того, что не так с этим компонентом, техническое обслуживание насоса омывателя не представляет большой сложности. Фактически, даже начинающий мастер может выполнить ремонт примерно за час или около того с помощью основных инструментов. Тем не менее, первым и наиболее важным шагом является определение того, нуждается ли насос в простом ремонте или очистке или в полной замене. К сожалению, масштаб проблемы невозможно определить до тех пор, пока не будет демонтирована стиральная машина и не осмотрен насос.

Например, барабан омывателя, который не сливает воду, может быть просто засорен шланг и его нужно легко очистить. Однако та же проблема может быть вызвана сломанными ребрами, которые требуют замены. С другой стороны, протекающая шайба обычно указывает на более сложную проблему, которая может не иметь никакого отношения к насосу. Однако, если это произойдет, вероятно, потребуется полная замена.

Вернуться к началу

Как заменить насос омывателя ветрового стекла в автомобиле Saturn « Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

В этом видео показано, как заменить насос омывателя ветрового стекла в автомобиле Saturn серии S. Снимите резервуар, отвинтив болт, поднимите резервуар и сдвиньте его назад, чтобы снять с крепления. Отсоедините электрический разъем, сжав зажимы и вытащив разъем. Затем снимите шланг, убедившись, что отверстие закрыто крыльчаткой, чтобы предотвратить утечку жидкости из резервуара. Слейте жидкость из бачка, как показано на рисунке. Снимите насос с резервуара, постукивая по концам, как показано на рисунке. При необходимости используйте детали повторно и вставьте новый насос, как показано на рисунке. Снова подсоедините шланг и электрический разъем и закрепите резервуар с помощью болтов, чтобы завершить установку.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *