Индекс моторного масла: Масла моторные. Часть 2: Индекс вязкости | Xenum Украина

Содержание

ИНТЕР ОИЛ — Индекс вязкости масел

Индекс вязкости – VI – Viscosity Index – это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость моторного масла для легковых автомобилей  зависит от температуры.

Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. Высокий индекс вязкости необходим для всесезонных масел и некоторых гидравлических масел (жидкостей).

Индекс вязкости определяется (по стандартам ASTM D 2270, DIN ISO 2909) при помощи двух эталонных масел. Вязкость одного из них сильно зависит от температуры (индекс вязкости принимается равным нулю, VI=0), а вязкость другого мало зависит от температуры (индекс вязкости принимается равным 100 единиц, VI=100). При температуре 100°С вязкость обоих эталонных масел и исследуемого масла должна быть одинаковой.

Шкала индекса вязкости получается делением разницы вязкостей эталонных масел при температуре 40°С на 100 равных частей. Индекс вязкости исследуемого масла находят по шкале после определения его вязкости при температуре 40°С, а если индекс вязкости превышает 100, его находят расчётным путём.

Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел – значительно меньший (30-60), а у ароматических масел – даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений.

Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости.

Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел:

  • у полиальфаолефинов – до 130
  • у полиалкиленгликолей – до 150
  • у сложных полиэфиров – около 150

Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок – полимерных загустителей.

 

Champion — Release The Full Potential — Блог

В эпоху цифровых технологий найти информацию может быть легко. Однако найти достоверную информацию иногда может быть затруднительно. Компания Champion собрала 5 основных фактов, которые вам необходимо знать о моторном масле, чтобы сделать правильный выбор!

1 — Замена масла
Правда или ложь: масло необходимо заменять каждые 10 000 км? ЛОЖЬ: Уже несколько лет негласное правило требует заменять моторное масло каждые 10 000 км, однако синтетическое масло позволит вам пойти намного дальше. Постепенно производители автомобилей увеличили интервалы замены масла до 15 000 км, затем до 20 000 км, а в настоящее время даже до 30 000 км.
2 — Ярлыки
Правда или ложь: буква W в 5W40 относится к «Weight» (Масса)? ЛОЖЬ: Буква W относится к «Winter» (Зима). Вязкость моторного масла зависит от изменений температуры. Один коэффициент вязкости указывает на текучесть масла только в нагретом состоянии, однако что если вам нужно запустить автомобиль холодным зимним утром? На помощь вам придет индекс диапазона вязкости масла. Масло будет течь медленнее, не так как в нагретом состоянии, поэтому индекс вязкости так важен. Цифра перед буквой «W» указывает на вязкость при запуске двигателя, в то время как цифра после буквы «W» указывает на вязкость во время работы двигателя.
3 – Цвет масла
Правда или ложь: когда моторное масло темнеет, оно загрязнено и требует замены? ЛОЖЬ: Напротив! Дисперсионные свойства масла расщепляют мелкие частицы, что может привести к образованию осадка в двигателе, и поддерживают их во взвешенном состоянии. Таким образом эти частицы не могут накапливаться, и поэтому масло будет казаться темнее. Конечно, максимальное содержание взвешенных частиц в масле ограничено. В конечном итоге при насыщении частицами масло потребует замены. Замена масла должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, так как цвет масла на щупе ни в коем случае не является надежным индикатором необходимости замены.
4 — Присадки
Правда или ложь: присадки к моторному маслу повышают эффективность работы двигателя? ЛОЖЬ: Присадки к маслу обеспечивают его дисперсионные свойства и защиту двигателя от образования осадка. Они также включают вещества, препятствующие коррозии, и содержат добавки для защиты металлических поверхностей. Также они улучшают индекс вязкости моторного масла, то есть диапазон температур, в котором обеспечивается эффективная подача масла в двигатель. Использование надлежащего моторного масла для вашего автомобиля не только повышает эффективность, он также позволяет избежать необходимости промывки двигателя. Воспользуйтесь нашим Поиском подходящего продукта при выборе масла!
5 – Синтетическое масло на старых автомобилях
Правда или ложь: использование синтетических масел в старых автомобилях приведет к утечкам? Правда: Уплотнения в двигателях более старых автомобилей (20 лет или более) с большим пробегом неустойчивы к дисперсионным свойствам присадок синтетических масел, что может привести к утечкам. Для этих автомобилей рекомендуется следовать инструкциям и рекомендациям, которые вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Масла для использования в более старых автомобилях — минеральные с присадками, адаптированными для защиты этих двигателей.

Дополнительная информация о маслах | Neste

Основные понятия

Плотность

Под плотностью понимается соотношение массы и объема. Для масел обычно приводится ее значение в кг/м3 при температуре +15 °C или +20 °C.

Плотность смазочных масел варьируется от 700 до 950 кг/м3 в зависимости от качества базового масла, густоты и присадок.

Вязкость

Чем гуще жидкость, тем выше ее вязкость. Единицей измерения вязкости смазочных масел обычно является cSt (сантистокс)= мм2/с (система SI) или cP (сантипуаз) = mPas (система Si).  Вместе с любой единицей вязкости всегда должна указываться температура. Вязкость всех масел сильно падает при повышении температуры. Вязкость обычного моторного масла SAE 10W при температуре -20 °C может составлять 2000 cP, но при нагреве до +100 °C вязкость падает до 5,2 cSt.

Индекс вязкости

Индекс вязкости (ИВ) характеризует свойства жидкости сохранять вязкость в в широком диапазоне температур. Чем подвижней становится жидкость при нагреве, тем ниже индекс вязкости. ИВ сезонных моторных масел составляет около 95-110, всесезонных — даже свыше 200.

Температура вспышки

Температура вспышки отражает степень огнеопасности жидкости. Температура вспышки — это температура, при которой происходит выделение такого количества горючих паров, которое может вызвать вспышку при поднесении открытого огня, но сама жидкость при этом не горит.

Температура воспламенения

Температура воспламенения — это температура, при которой газы, испаряющиеся из нагретой в открытом тигле жидкости, горят после поднесения открытого огня не менее пяти секунд. Температура воспламенения обычно выше температуры вспышки на 10-50 °C.

Температура застывания

При снижении температуры масло густеет. При определенной температуре оно перестает течь под силой собственной тяжести. Эту температуру называют температурой застывания. Температура застывания зависит, в частности, от вязкости масла и химической структуры. У парафиновых масел застывание происходит из-за находящегося в составе масла парафина, который образует кристаллы. Чем больше масло остывает, тем крупнее становятся кристаллы, в итоге создавая в масле сеть, которая препятствует течению.   

Щелочной резерв

При работе двигателя в масло попадают кислотные соединения, которые появляются в процессе горения топлива. Их необходимо нейтрализовать, чтобы воспрепятствовать коррозии металлических деталей. Для этого в масло добавляют присадки, которые создают щелочной резерв. Его величину выражают общим щелочным числом (TBN).

Температура текучести

Минимальная рабочая температура трансмиссионных масел, при которой масло сохраняет текучесть.

Линейка гидравлических и компрессорных масел

Самая важная характеристика гидравлического масла — его вязкость. Необходимые вязкостные характеристики гидравлических масел определяются типом применяемого в гидросистеме насоса. Как правило, выделяют максимальную, минимальную и оптимальную вязкости масла. Максимальная — это наибольшая вязкость при пониженной температуре, при которой насос в состоянии прокачивать масло по системе. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная — это наименьшая вязкость, при которой при максимальном разогреве гидросистема не дает утечек через уплотнения. Именно поэтому индекс вязкости гидравлического масла. Чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется фактическая вязкость масла в широком интервале температур.

Для российских условий важна еще и минимальная температура использования, то есть температура, при которой вязкость масла не превышает максимальную. Заметим, что к температуре застывания это не имеет никакого отношения, так как при отрицательной температуре масло может быть еще подвижным, но уже не прокачиваться гидронасосом.
Гидромасла классифицируются по DIN ISO по вязкости. Вязкость измеряется в сантистоксах при 40°С, типовая линейка: 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150. Маловязкие масла могут использоваться в особо быстродействующих гидроприводах, высоковязкие в прессовом оборудовании. Наиболее востребованные в промышленности вязкости от 22 до 46. Гидравлические масла могут заменять собой малонагруженные редукторные масла, например в коробках передач токарных станков. Уровень качества гидравлических масел определяется стандартом DIN 52 524, который делит их на 8 классов.

Формула компрессорных масел, в большинстве случаев, близка к моторным маслам. Особенно у компрессорных масел для поршневых компрессоров. Важный момент – способность компрессорного масла коксоваться, то есть образовывать углеродистые отложения на нагретых деталях компрессора, поэтому масла на синтетической основе всегда предпочтительнее. Компрессорные масла имеют классы вязкости, аналогичные гидравлическим, а также делятся на три основных типа по максимальной температуре нагнетаемого воздуха и режиму использования: VBL до +140°С, VCL до +160°, кратковременно до +220°С, VDL до +220°С в постоянном режиме использования. Синтетические компрессорные масла имеют примерно в три раза более высокий срок службы, чем минеральные. Рекомендованные вязкости для поршневых компрессоров ISO VG 46, 68, 100.

 

Требования к гидравлическим маслам

Требования к компрессорным маслам

Классификация гидравлических масел

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Моторные масла | Односортное масло

Начните с руководства пользователя

У каждого производителя автомобилей есть рекомендация, какой тип масла использовать. Они также предлагают рекомендации относительно того, как часто следует менять масла. Интервал между заменами моторного масла также зависит от того, как часто и как долго эксплуатируется грузовик, а также от стиля вождения водителя.

Сюжет утолщается — или нет?

Общество автомобильных инженеров (SAE) давно разработало систему классификации моторных масел по их вязкости или «весу».«Стандарт SAE J300 измеряет вязкость масла и присваивает классы в зависимости от этой вязкости. В порядке возрастания вязкости классы SAE: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Первые четыре — обозначается буквой «W» для обозначения вязкости для зимнего пуска при холодном пуске. Масло класса 20 или 25 может иметь или не иметь «W», в зависимости от того, используется ли оно для обозначения вязкости при холодном пуске. или класс вязкости (№ W).

A Односортное масло не содержит полимерных присадок (улучшителя индекса вязкости) для изменения вязкости.Существует одиннадцать односортных масел: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50 и 60. В всесезонном масле обычно (но не всегда) используется улучшитель индекса вязкости. добавка для изменения его вязкости. Обозначения для всесезонных масел знакомы многим автомобилистам (например, 10W-30) и включают два числовых обозначения — номер холодного пуска и номер горячего, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Изменение вязкости масла в зависимости от температуры зависит от присадок, используемых производителем.

Некоторые менеджеры или операторы автопарков выбирают более густые масла, полагая, что они обеспечивают лучшую защиту компонентов двигателя, чем более тонкие. Однако, поскольку производители производят двигатели и компоненты с постоянно ужесточающимися допусками, более густое масло может не попасть в более узкие зазоры между деталями, что приведет к снижению производительности, снижению эффективности двигателя и увеличению расхода топлива. Следовательно, более жидкое масло может показаться нелогичным, но все же лучшим выбором.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, какие моторные масла имеют одобрение OEM для оборудования и двигателей.

СЛЕДУЮЩЕЕ ЭССЕ

Нужна дополнительная информация?
Специалисты Acculube по маслам предлагают объективные советы и варианты помощи флоту.
менеджеры в Огайо, Индиане и Кентукки уравновешивают затраты с производительностью.Поговорите с одним из нас сегодня.
Свяжитесь с нами: 1.800.404.2570 или напишите нам по адресу [email protected]

Объяснение вязкости

| Jiffy Lube

Вы слышите это слово постоянно, когда меняете масло, но что именно такое вязкость? Это то, что обозначают цифры и буквы на бутылках с моторным маслом — например, 10W-30.

Вязкость определяет, насколько моторное масло может сопротивляться течению. Представьте, что вы выливаете моторное масло из бутылки; то, как быстро он выходит, указывает на вязкость. Чем более вязкий, тем медленнее он будет двигаться. Яблочный сок имеет низкую вязкость, холодный мед — высокую вязкость.

Так что же означают цифры? Число перед буквой W обозначает вязкость при низкой температуре, а следующее число представляет вязкость при горячем двигателе. Например, моторное масло 10W-30 означает вязкость 10 Вт, когда двигатель холодный, и 30, когда двигатель горячий.

Низкая вязкость подходит для низких температур. Масло естественно «густеет» от холода, но более жидкое моторное масло с низкой вязкостью легче течет и движется быстрее. Когда вы запускаете холодный двигатель, моторное масло должно попасть в верхнюю часть двигателя, прежде чем оно обратится вниз. Поскольку моторное масло жизненно важно для смазки вашего двигателя, оно должно быстро приступать к работе, а низкая вязкость помогает ему делать это в холодное время года.

Высокая вязкость лучше работает в горячем состоянии. Масло, конечно, разжижается от тепла, но если оно слишком сильно разжижается, оно не сможет правильно смазывать, что происходит, когда части остаются разделенными тонкой пленкой масла. Если слишком тонкая, металлические части могут соприкасаться и изнашиваться.

Таким образом, ваше моторное масло всегда поддерживает хрупкий баланс: оно должно хорошо течь, когда двигатель холодный, но также сохранять достаточно тела при более высоких температурах, чтобы металлические части оставались смазанными и разделенными.

Двигатели, которые работают в узком диапазоне (в газонокосилках и т.п.), могут прекрасно работать с односортным маслом, таким как 30W.Однако большинство производителей автомобилей используют всесезонные масла как потому, что они предполагают работу в широком диапазоне климатических условий, так и потому, что эффективные двигатели с контролируемыми выбросами работают при высоких внутренних температурах. Чтобы узнать, какой сорт моторного масла подходит для нормальной работы двигателя, ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля или просто найдите свой Jiffy Lube®.

MB 222.0 — Использование всесезонных и всесезонных моторных масел и масел с высокой смазывающей способностью

Всесезонное моторное масло имеет высокий индекс вязкости и поэтому отличается от односортных моторных масел более низкой температурной зависимостью вязкости.Поэтому их можно использовать в относительно широком диапазоне температур. Моторное масло, например, из класса SAE 5W-40, удовлетворяет требованиям класса SAE 5W с точки зрения текучести на холоде при низких температурах и масла класса SAE 40 при высоких рабочих температурах, поэтому его можно использовать круглый год. даже в более холодных регионах (см. листы МБ 224.1 и 224.2).

При производстве обычных всесезонных масел на основе минеральных масел в подходящие базовые масла добавляют присадки, улучшающие индекс вязкости (макромолекулярные полимеры с эффектом увеличения вязкости).Улучшители вязкости приводят к неньютоновскому поведению потока. Другими словами, вязкость зависит не только от температуры и давления, но и от скорости сдвига масляной пленки. В зависимости от сопротивления моторного масла сдвигу при высоких механических сдвиговых нагрузках в двигателе полимерные цепи могут разорваться, что приведет к необратимой потере вязкости масла (постоянное падение вязкости). Помимо постоянных потерь при сдвиге, может также происходить временное снижение вязкости (обратимое изменение вязкости) в зависимости от степени скорости сдвига в смазочном зазоре.Следовательно, для всех всесезонных масел требуется достаточное сопротивление сдвигу, чтобы даже после относительно длительного периода эксплуатации была обеспечена соответствующая вязкость.

Односортные моторные масла, такие как SAE 10W, SAE 30 и т. Д., Относятся только к одному классу вязкости SAE и должны быть изменены в зависимости от климатической зоны и времени года. Односортные моторные масла SAE 30 и SAE 40, которые подходят для высоких тепловых нагрузок на двигатели, затрудняют или делают невозможным надежный холодный пуск при низких наружных температурах и приводят к нежелательно высоким потерям на трение, связанным с вязкостью, в фазе прогрева. .Напротив, односортные моторные масла SAE 10W и SAE 20W-20, которые очень подходят для холодного пуска, не подходят для использования при высоких температурах наружного воздуха, поскольку не может быть гарантирована требуемая защита от износа.

По указанным выше причинам абсолютно необходимо соблюдать и придерживаться пределов рабочих полей различных классов SAE, как указано в руководстве оператора и инструкциях по эксплуатации, а также в таблицах MB 224.1 / .2.

Серия

VM Часть 2 Влияние модификаторов вязкости на характеристики моторного масла

В Части 1 этой серии статей «Основные сведения о модификаторах вязкости для автомобильных моторных масел» объясняется, как первоначальная цель изменения вязкости заключалась в преодолении влияния температурных изменений на рабочие характеристики моторного масла.С введением модификаторов вязкости (VM) в 1960-х годах стало возможным создавать моторные масла, которые меньше разжижаются при высоких температурах и меньше загустевают при низких температурах, чем обычные моносортные масла. В результате вязкость масла могла поддерживаться в допустимых пределах как в жарком, так и в холодном климате. Это привело к появлению всесезонных масел для удобства клиентов, которым больше не приходилось менять моторные масла в зависимости от сезона.

По мере того, как химики и инженеры продолжали исследования полимеров, модифицирующих вязкость, они обнаружили множество дополнительных преимуществ, которые положительно повлияли на характеристики моторного масла.Часть 2 этой серии статей посвящена некоторым из них и объясняет, как химики и инженеры измеряют улучшение вязкости. Кроме того, мы исследуем, как Lubrizol использовал полимеры с высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы улучшить работу современных двигателей легковых автомобилей, которые меньше, чем в прошлом, но, как ожидается, обеспечат лучшую и более длительную работу, чем их предшественники. Наконец, мы рассмотрим, как виртуальные машины повышают производительность парка тяжелых дизельных грузовиков (HD) и повышают ценность трансмиссионных и трансмиссионных масел.

Основные функции

Модификаторы вязкости в моторных маслах выполняют пять основных функций.

  1. Уменьшайте изменения вязкости с температурой.
  2. Разрешить запуск двигателя (проворачивание) при низких температурах, измеренных с помощью имитатора запуска холодного пуска (CCS).
  3. Обеспечивает долговечность двигателя в режимах смазки пограничного слоя клапанных механизмов и колец / гильзы, что определяется по вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS).
  4. Обеспечивает важные невязкие эксплуатационные преимущества, такие как улучшенная чистота поршня и контроль отложений, снижение увеличения вязкости и / или износа из-за сажи, а также долговечность уплотнений и фрикционных материалов.
  5. Обеспечивает защиту и улучшенную работу при вторичном использовании моторного масла и гидравлики. В современных двигателях с регулируемыми фазами газораспределения, отключением цилиндров и фазированием кулачков для экономии топлива и снижения выбросов моторное масло также используется в качестве гидравлической жидкости.

Модификаторы вязкости предоставляют дополнительные второстепенные функции, некоторые из которых будут подробно описаны позже в этой серии статей.

Как ВМ контролируют вязкость при изменении температуры

Есть два способа объяснить, как полимеры VM регулируют вязкость масла. Во-первых, важно понимать, что полимеры VM представляют собой цепочечные молекулы, которые легко растворяются в минеральных и синтетических базовых маслах. Эти молекулы представляют собой свернутые в спирали цепочки, напоминающие крошечные шарики, рассеянные в масле.Когда смазочное масло прокачивается по всему двигателю, полимерные змеевики создают сопротивление потоку и, таким образом, повышают вязкость. Величина увеличения вязкости зависит от размера змеевика и концентрации полимера.

Теория теплового механизма объясняет, как полимеры текут при нагревании. Полимерная спираль расширяется при высокой температуре, увеличивая вязкость. При низких температурах змеевики сжимаются, занимая меньше места в масле, что снижает вязкость.

Теория растворимости утверждает, что полимеры сжимаются и становятся более плотно свернутыми при растворении в маслах с меньшей растворимостью.Следовательно, для определенной концентрации полимера VM вязкость смазки, приготовленной с использованием масла с хорошей растворимостью, будет выше, чем вязкость смазки, приготовленной с использованием менее растворимого масла. Некоторые говорят, что растворимость полимера становится легче при более высоких температурах, и объясняет, почему полимерные спирали расширяются в горячем масле и, таким образом, повышается вязкость.

И термический анализ, и оценка растворимости приводят к одному и тому же результату: полимеры VM загущают масло при более высоких температурах и позволяют смазке более свободно течь при низких температурах по сравнению с одним базовым маслом.

Свойства улучшителя вязкости

Как мы измеряем улучшение вязкости базовых масел? Каковы свойства модификаторов вязкости и как мы можем продемонстрировать их производителям оборудования и маркетологам масел?

Индекс вязкости

Существует эмпирический метод измерения изменения вязкости в зависимости от температуры, который, как вы уже догадались, называется индексом вязкости (VI). Этот индекс был первоначально разработан в 1929 году Дином и Дэвисом для классификации базовых масел. С введением модификаторов вязкости в моторные масла в 1960-х годах индекс вязкости стал ценным инструментом для оценки эффективности ВМ для преодоления изменений вязкости моторного масла из-за колебаний температуры.Индекс, рассчитанный в соответствии с ASTM D2270, измеряет соотношение между вязкостью масла при температурах от 40 ° до 100 ° C. Чем меньше разница в вязкости между низкой и высокой температурами, тем выше полученный индекс вязкости или индекс вязкости.

Типичные масла на парафиновой основе группы I или II по API могут иметь от 95 до 105 баллов по шкале индекса вязкости. VI всесезонного масла, содержащего полимеры VM, такого как SAE 15W-40, составляет около 140, а индекс вязкости SAE 5W-30 составляет около 170.ВМ с высокими баллами смягчают естественную тенденцию жидкостей к разжижению при более высоких температурах и к загустеванию при более низких температурах.

Устойчивость к сдвигу

Внутри двигателя есть много возможностей для разрыва полимерных цепей VM на более мелкие фрагменты. Линейные полимеры имеют тенденцию разрываться примерно на полпути вниз по цепи, как показано на Рисунке 2. Например, когда смазываемое поршневое кольцо движется вверх и вниз по стенке цилиндра, высокие температуры цилиндра и давления срабатывания могут срезать полимерные цепи VM, снижая его молекулярные свойства. размер.Способность полимера VM сопротивляться сдвигу называется устойчивостью к сдвигу. По сути, устойчивость к сдвигу — это способность полимера сохранять свою эффективность в масле в течение длительного периода эксплуатации. Для этого также есть измерение, называемое индексом устойчивости к сдвигу (SSI).

Давняя проблема и проблема, которая снова привлекла внимание автомобильной промышленности, заключается в том, что некоторые моторные масла выходят за пределы исходного класса вязкости SAE, что может увеличить количество случаев истирания поршней и гильз и / или износа подшипников.Например, многие продавцы масел требуют более устойчивых к сдвигу полимеров с показателями постоянной устойчивости к сдвигу в диапазоне 25% (SSI 25), как измерено с помощью 90-проходной процедуры Курта Орбана (ASTM D7109). Масло в этом диапазоне сохраняет не менее 75% своего вклада в вязкость VM, измеренную этим методом.

Вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (HTHS)

Вязкость моторного масла

HTHS является важным свойством, которое влияет на экономию топлива и долговечность двигателя. Причины снижения вязкости HTHS связаны с правительственными постановлениями, направленными на повышение экономии топлива и снижение выбросов парниковых газов (ПГ).Более низкая вязкость HTHS имеет тенденцию к повышению топливной экономичности и снижению выбросов парниковых газов в новых транспортных средствах, предназначенных для работы на моторных маслах с низким содержанием HTHS, но слишком большое снижение вязкости HTHS может привести к увеличению трения и износа, что приведет к задирам гильзы цилиндра, как показано на рисунке 3. В в целом высокая вязкость HTHS обеспечивает лучшую защиту от износа. При составлении моторных масел необходимо соблюдать тщательный баланс, и выбор правильного полимера VM является важным фактором.

Рисунок 3.Слева высокоэффективное моторное масло защищает двигатели от истирания. На изображении справа показана гильза цилиндра, поврежденная из-за задира. [/ Caption]

Низкотемпературная прокачиваемость масла

Контроль вязкости моторного масла при низких температурах важен, поскольку он положительно влияет на работу и долговечность двигателя. При запуске двигателя очень важно, чтобы моторное масло могло прокачиваться по всему двигателю и вплоть до клапанного механизма как можно быстрее, чтобы минимизировать контакт металла с металлом и максимизировать защиту от износа.Правильный полимер VM в сочетании с подходящим депрессорным агентом гарантирует, что масло будет доставлено ко всем движущимся частям двигателя. Мини-роторный вискозиметр (MRV) используется для измерения прокачиваемости низкотемпературного масла в соответствии с ASTM D4684.

Возможность запуска при низких температурах

На пуск двигателя влияет низкотемпературная вязкость моторного масла. Вязкость при пуске при низких температурах измеряется вискозиметром имитатора холодного пуска (CCS), ASTM D5293.Вязкость CCS относится к тому, какое вязкое сопротивление холодное моторное масло оказывает на коленчатый вал, опирающийся на его подшипники. Если вязкость слишком высока, стартер и аккумулятор могут не запустить двигатель. Полимеры VM играют важную роль в поиске оптимального баланса вязкости моторного масла, обеспечивающего запуск при низких температурах, перекачку масла и защиту двигателя при высоких температурах. Таблица 1 SAE J300 определяет классы вязкости моторных масел только с точки зрения вязкости. Температура испытания CCS зависит от класса вязкости «W».Тест MRV проводится при температуре на -5 ° C ниже, чтобы гарантировать, что если двигатель запустится, масло будет перекачиваться. Катастрофический отказ двигателя может произойти, если двигатель запускается, но не перекачивается масло для смазки движущихся частей.

Контроль сажи

Сажа состоит из частиц субмикрометрового размера в основном элементарного углерода. Наличие сажи в масле для дизельных двигателей может вызвать проблемы с износом и контролем вязкости. Дизельные двигатели потребляют богатое углеродом ископаемое топливо, которое выделяет сажу в качестве побочного продукта сгорания.Сажа попадает в масло картера двигателя через поршневые кольца и накапливается в моторном масле. Чрезмерный уровень сажи, если его не контролировать должным образом, может привести как к увеличению вязкости моторного масла, так и к износу, связанному с образованием сажи.

Lubrizol разработала аддитивные технологии для уменьшения износа, связанного с образованием сажи, и чрезмерного увеличения вязкости. Например, присадка CV9601 к маслу для тяжелых условий эксплуатации дизельного двигателя Lubrizol в сотрудничестве с модификатором вязкости стирол-бутадиен (SBR) Lubrizol TM 7418A сочетает в себе превосходные вискозиметрические характеристики и превосходную прокачиваемость, экономию топлива и долговечность.Модификатор вязкости LubrizolTM 7418A доказал свои преимущества в контроле увеличения вязкости, связанного с сажей, и износа, связанного с сажей.

Высокотемпературная чистота

Еще одно преимущество высокоэффективных полимеров VM — чистота. Lubrizol предлагает ведущие на рынке модификаторы вязкости SBR для использования в всесезонных моторных маслах, требующих исключительной чистоты при высоких температурах. Полимеры SBR, созданные с использованием технологии Lubrizol DI, соответствуют самым строгим мировым OEM и отраслевым спецификациям, предъявляемым к смазочным материалам премиум-класса
.Эти составы демонстрируют исключительный контроль отложений и чистоту поршней, что обеспечивает повышенную долговечность и защиту от износа как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

Дополнительные преимущества ВМ

Модификаторы вязкости также используются в трансмиссионных маслах и трансмиссионных жидкостях многих легковых автомобилей и грузовиков HD. Колебания температуры и другие факторы окружающей среды, которые повреждают моторные масла, также отрицательно влияют на характеристики этих жидкостей.

Трансмиссионные жидкости смазывают шестерни, валы и другие движущиеся части, которые передают мощность от автомобильного или дизельного двигателя HD на ведущие колеса.Отдельные производители комплектного оборудования устанавливают требования к вязкости как низкотемпературной, так и высокотемпературной жидкости. Виртуальные машины помогают повысить производительность и увеличить интервал замены этих жидкостей.

И последнее, но не менее важное: трансмиссионные масла защищают и смазывают шестерни, используемые в трансмиссиях, дифференциалах и других типах коробок передач легковых автомобилей и двигателей грузовиков HD. Трансмиссионные масла работают при более высокой вязкости, чем моторные масла. SAE International поддерживает стандарт класса вязкости для автомобильных трансмиссионных масел J306, который отличается от стандарта SAE класса вязкости моторного масла J300.Модификаторы вязкости помогают соответствовать и превосходить требования к трансмиссионным маслам, помогая поддерживать и улучшать характеристики шестерен в автомобиле.

Далее: Часть 3 — Будущие тенденции в области высокопроизводительных масел для дизельных двигателей

Определение ключевых терминов

SAE — Ранее известное как Общество автомобильных инженеров, SAE International — это глобально активная профессиональная ассоциация и организация по стандартизации для инженеров, базирующаяся в США.

SAE J300 — мировой стандарт, определяющий классы вязкости моторного масла.Его последняя редакция, январь 2015 года, устанавливает классы сверхнизкой вязкости, SAE 16 (xW-8 и SAE xW-12).

KURT ORBHAN TEST — стендовый тест дизельных форсунок для измерения устойчивости моторных масел к сдвигу.

РЕОЛОГИЯ — исследование течения и деформации вещества.

SSI — индекс устойчивости к сдвигу, который измеряет способность полимера в масле сохранять свою эффективность в течение определенного периода времени. Движущиеся части двигателя могут повредить полимер VM и снизить его эффективность.

VI — Индекс вязкости

VM — Модификатор вязкости

CCS — Симулятор холодного пуска, стендовое испытание для имитации пуска двигателя или его способности запускаться при низких температурах.

HTHS — High Temperature High Shear — индикатор сопротивления масла течению в узких промежутках между быстро движущимися частями двигателя.

ПРОЧНОСТЬ ПЛЕНКИ — величина давления, необходимая для вытеснения масляной пленки между двумя металлическими поверхностями.

МОДИФИКАТОР ВЯЗКОСТИ ПОЛИМЕР –Синтетические молекулы, состоящие из одного или нескольких мономерных звеньев, связанных вместе с образованием линейных, разветвленных или звездообразных молекул, которые растворяются в минеральных и синтетических маслах, обеспечивая мультивязкостные характеристики.

НАКАЧИВАЕМОСТЬ — Как быстро масло достигает всех смазываемых частей двигателя при холодном пуске из масляного картера.

НАЧАЛО ЗАПУСКА — Способность стартера и аккумулятора переворачивать холодный двигатель против вязкого сопротивления моторного масла.

Основные понятия смазочных материалов | Neste

Плотность

Плотность означает объемную массу вещества. В маслах обычно указывается при температуре + 15 ° C или + 20 ° C в единицах кг / м3.Плотность смазочного материала составляет от 700 до 950 кг / м3, в зависимости от качества, вязкости и содержания присадок в смазочном материале.

Вязкость

Чем гуще жидкость, тем выше ее вязкость. В настоящее время вязкость смазочного материала обычно выражается в сантистоках (мм2 / с) и сантипуазах (мПа · с).

Сантисток (сСт)

Сантисток — единица кинематической вязкости, основанная на силе, необходимой для преодоления внутреннего трения жидкости.

сантипуаз (сП)

Сантипуаз — единица динамической вязкости, часто используемая для выражения внутреннего трения масла при низких температурах.Связь cSt и cP составляет cP = cSt x плотность жидкости.
Температура всегда должна быть указана при выражении вязкости в любых единицах измерения. При повышении температуры все масла становятся намного более жидкими. Типичная вязкость моторного масла SAE 10W при температуре -20 ° C может составлять 2000 сП, но если оно нагревается до температуры +100 ° C, вязкость составляет всего 5,2 сСт.

Кинематическая вязкость измеряется изображенным на фото вискозиметром Уббелоде. Он измеряет время, необходимое маслу для протекания из точки m1 в точку m2.

Индекс вязкости

Индекс вязкости (V.I.) описывает тенденцию жидкости к разжижению при повышении температуры. Чем сильнее разжижается жидкость, тем меньше индекс вязкости.
В.И. моносортных моторных масел составляет около 95-110, а всесезонных моторных масел даже выше 200.

Температура вспышки

Температура вспышки отражает воспламеняемость жидкости. Температура вспышки — это температура, при которой, измеряемая в жидкости определенным методом, горючие газы испаряются настолько, что воспламеняются при воспламенении открытым пламенем, но жидкость не продолжает гореть.

Точка воспламенения

Точка воспламенения — это температура, при которой газы, испаряющиеся из жидкости при нагревании в открытом тигле, горят не менее пяти секунд при воспламенении открытым пламенем. Точка воспламенения обычно на 10-50 ° C выше температуры вспышки.

Температура застывания

Масло загустевает при понижении температуры. При определенной температуре он перестает течь под собственным весом. Эта температура называется температурой застывания. Температура застывания зависит, например, от вязкости и химической структуры масла.В парафиновых маслах жесткость возникает из-за содержащегося в масле воска, который можно различить в виде кристаллов.

Чем больше масло охлаждается, тем больше кристаллы растут, в конечном итоге образуя сеть, препятствующую потоку внутри масла.
Нафтеновые масла содержат меньше парафина или совсем не содержат парафина, и они остаются жидкими при более низких температурах, чем парафиновые масла. Со временем масло становится настолько вязким, что перестает течь под собственным весом. Полностью синтетические масла не содержат парафин и обладают превосходными хладостойкостью.

Температуру застывания можно улучшить, используя добавку, которая предотвращает рост кристаллов парафина и их взаимное соединение. Температура застывания позволяет приблизительно описать свойства масла при холодном запуске, но во многих случаях этого недостаточно; более важно знать истинную вязкость масла при начальной температуре.

Базовый резерв

При работающем двигателе кислотные соединения сгоревшего топлива смешиваются с маслом, и их необходимо нейтрализовать, чтобы предотвратить коррозию металлических деталей.Следовательно, моторное масло содержит присадки для создания базового резерва, количество которого выражается в виде общего щелочного числа (TBN).

Наблюдая за изменением общего щелочного числа, можно оценить состояние моторного масла с помощью некоторых других тестов.

Изменение базового резерва при использовании масла.

(PDF) Повышение индекса вязкости отработанного смазочного масла путем экстракции растворителем

Международный научно-исследовательский журнал инженерии и технологий (IRJET) e-ISSN: 2395-0056

Том: 04 Выпуск: 12 | Декабрь-2017 www.irjet.net p-ISSN: 2395-0072

© 2017, IRJET | Значение импакт-фактора: 6,171 | Сертифицированный журнал ISO 9001: 2008 | Page 1581

Повышение индекса вязкости отработанного смазочного масла с помощью растворителя

Экстракция

EI Epelle1, AJ Otaru1, YO Zubair1, JA Okolie2

1 Кафедра химического машиностроения Федерального технологического университета Минны, Нигерия

2Michael University , Умудике Нигерия

——————————————— ———————— *** ———————— ———————————————-

Аннотация — В этом исследовании анализируется растворяющая способность

фенола, фурфурола и N-метилпирролидона-NMP для селективной абсорбции

остаточных ароматических углеводородов и

загрязняющих веществ, присутствующих в образце отработанного масла, с целью улучшения его индекса вязкости (VI ).Растворители были

, систематически изменяемые с температурами в диапазоне 40-

,

100 ° C и соотношениями растворителя к маслу 1: 1, 2: 1, 3: 1 и 4: 1

соответственно. Рабочие характеристики этих растворителей составляли

на основе улучшения VI и полученного выхода рафината

. NMP превзошел фурфурол и фенол, когда

использовал VI в качестве индекса производительности. Напротив, Furfural дал

лучшую производительность по сравнению с NMP и фенолом с точки зрения выхода рафината

.

Ключевые слова: экстракция растворителем, рафинат, фенол,

фурфурол, N-метилпирролидон — NMP и индекс вязкости

— VI.

1. ВВЕДЕНИЕ

Смазочные масла, относящиеся к категории жидких смазочных материалов

, обладают большими способностями в снижении трения и износа

прилегающих контактных поверхностей механизмов [1]. Другие второстепенные функции

включают уменьшение перегрева и удаление продуктов

износа с деталей машин.Смазочные масла — один из самых ценных компонентов

в барреле сырой нефти; в то время как другие компоненты

, такие как бензин, реактивное и дизельное топливо, теряются после сгорания

, базовые смазочные масла могут быть восстановлены и регенерированы до качества

, равного или даже лучше, чем его исходная форма, путем использования

различных восстановительных масел. процессы рафинирования [2]. Термическая деградация,

загрязнения и окисление составляют основные механизмы

, благодаря которым эффективность смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания

существенно снижается [3].Некоторые из этих загрязнений

возникают из-за присутствия воды, солей, грязи, металлических скребков и неполных продуктов сгорания

и даже разрушения смазки

присадок к маслу при использовании. Результатом присутствия

этих загрязняющих веществ является ускоренное старение и ухудшение характеристик этих масел

.

Одной из основных характеристик смазочного масла является его способность

сохранять свою вязкость при рабочих температурах двигателя.Для измерения этой характеристики используется VI

(индекс вязкости); число

, которое характеризует изменение кинематической вязкости нефтяной фракции

в зависимости от температуры в общепринятом масштабе

[4]. Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость зависит от температуры

. Растущий спрос на смазочное масло хорошего качества

, способное выдерживать суровые условия эксплуатации

современных дизельных и бензиновых двигателей, требует более

инновационных методов отделения желательных (парафиновых) от

нежелательных (в основном ароматических) компонентов [5] .Таким образом, метод экстракции растворителем

, который использует преимущества

различий в растворимости между компонентами гомогенной жидкой смеси

в соответствующем растворителе [5], показал

за последнее десятилетие как надежный метод для отходов. масло

до переработки. Хотя существуют и другие технологии, такие как гидроочистка, вакуумная перегонка

и гидроочистка, они обычно требуют энергии на

и неэкономичны для небольших операций

.Следует уделять больше внимания использованию процессов экстракции растворителем в качестве альтернативы с низким энергопотреблением

.

Относительное распределение нафтеновых и ароматических компонентов с высоким ИИ и низким ИВ

в смазочном масле до

в значительной степени определяет его конечные рабочие характеристики [6]. Таким образом, на надежность метода экстракции растворителем

также влияет селективная способность

растворителя, используемого для разделения

между этими категориями компонентов.В этой работе экстракция растворителем

, простой, но новаторский метод повторной переработки отработанного масла

, исследуется на предмет его потенциала в улучшении

индекса вязкости отработанных масел из автомобилей с использованием экстракционных растворителей

; Фурфурол, фенол и N-метил-2-пирролидон (NMP).

2. МЕТОДОЛОГИЯ

Отработанное масло, которое послужило основным материалом для данного исследования

, было поставлено из гаражей и механических мастерских в городе

Минна, Нигерия.Экспериментальная процедура включала предварительную характеристику образца отработанного масла

в качестве основы для

оценки любых улучшений свойств масла после проведения процедуры экстракции

. Свойства экстракционных растворителей

также проверены на соответствие опубликованным стандартам, чтобы гарантировать оригинальность.

Чистота трех растворителей варьировалась от 99% до 99,2%. Для

были определены предварительные свойства, затем была проведена методика экстракции растворителем

с применением следующих шагов

:

2.1 Обезвоживание

Следы воды обязательно появятся при нормальных условиях работы двигателя

в основном из-за попадания воздуха. Отработанному маслу

дали отстояться в течение 24 часов, что позволило легко декантировать

более плотную водную фазу и связанные с ней загрязнители

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *