Эстеры в моторном масле: На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ЭСТЕРЫ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ

Старейшим и самым авторитетным разработчиком технологий производства высококачественных синтетических масел является французская фирма Motul, известная ещё с 1853 года.

   Всегда ориентируясь только на новейшие разработки, Motul ещё в 1966 году первыми предложили покупателям полусинтетическое масло, а уже в 1971 году в их ассортименте появилась первая в мире стопроцентная «синтетика», причём не содержащая нефтепродуктов, — Motul 300V. В качестве основы для производства этих масел были взяты эфиры растительного происхождения, получившие название эстеры. С тех пор масло Motul 300V выиграло тысячи гонок, и всё это время специалисты-химмотологи улучшали его состав.

   Главным преимуществом эстеров является то, что их молекулы полярны. Будучи отрицательно заряженными, они притягиваются к металлической поверхности смазываемых деталей, так как кристаллическая решётка любого металла (или сплава) состоит из положительных ионов.

Таким образом, детали агрегатов, в которых работает эфирная «синтетика» Motul, всегда покрыты прочной плёнкой смазки. Это очень важно, ведь обычно до 80% износа двигателей приходится на первые секунды работы, когда масло поступает ещё недостаточно. Кроме того, эстеровые масла сохраняют текучесть при низких температурах, обеспечивают стабильную вязкость, сверхнизкую испаряемость и высокие биоразлагаемые свойства. Все эти свойства позволяют существенно снизить износ двигателя и расход масла.

   Результатом последних разработок фирмы Motul в этой области явилась новая гамма моторных масел Motul 300V Motorsport на основе двойных эстеров (Technologie Double Ester). Данная технология позволила получить масла с характеристиками, превосходящими все ранее существовавшие нормы, а также расширила ассортимент масел по вязкости (SAE 0W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-50 и 20W-60).

   Противоизносные свойства масел новой серии Motul 300V по всем параметрам превосходят существующие стандарты.

Проведённые тесты показали, что при использовании масел Motul 300V прирост мощности двигателя составляет около 4%!

   Масла из серии Motul 300V по своим выдающимся параметрам не имеют аналогов в мире и отлично подходят не только для профессиональных гонок, но и для повседневной эксплуатации.

Комментариев пока нет

Эстеры в моторном масле — что это, их недостатки, ПАО в сравнении

Поговорим об эстерах в моторном масле, о том, что это такое, о недостатках и прочих непонятных для некоторых водителей вещах.

Классификация и свойства

В магазинах нынче можно увидеть массу новых непонятных товаров. И непонятных названий. Например, таких, как «масло на эстеровой основе» или просто эстеровое. Что это такое? Доя чего оно нужно, из чего производится и каков эффект от его применения? Имеются ли недостатки?

Говоря понятным каждому автолюбителю языком, эстеровые масла — это класс весьма сложных эфиров на основе жирных кислот. В производстве эти эстеры получают путем воздействия на определенный вид растительного масла определенным спиртом.

Таким образом, они не содержат продуктов нефтепереработки. Спектр такого синтеза эфиров очень обширный, таким путем можно получать различные эстеры, комбинируя исходное сырье (в первую очередь виды растительного масла).

Сегодня в автомобильной промышленности числятся три типа эстеров.

  1. Простой тип. Это первое поколение синтеза.
  2. Диэстеры. Т.е. двойные эстеры — следующее синтетическое поколение с улучшенными качествами.
  3. Полиол-эстеры. Что называется, последний писк моды. Современное поколение новых синтетических основ масел автомобильного типа.

Надо сказать, что этот моторный продукт был востребован на рынке с начала продаж. Даже простые эстеры обладали обширным спектром положительных качеств. Среди их можно отметить такие.

  1. Эстер — это продукт синтеза, производимый на 100% из растительного сырья. Т.е. в нем изначально не было никаких вредных для двигателя автомобиля элементов — тяжелых металлов, вредного цинка, фосфора или серы.
  2. Эстеровый смазочный материал изначально также не нуждается в разнообразных моющих присадках, ибо сами по природе обладает диспергирующими и неплохими моющими свойствами.
  3. Эстер имеет полярность, т.е. в грубом приближении чем-то напоминает магнит. Масляная пленка «примагничивается» к поверхности металла, оседает на ней и держится там относительно долго.
  4. Продукт имеет высокий индекс вязкости. Иными словами не нуждается в присадках или загустителях, которые срабатываются очень быстро — через 1000-5000 км пробега.
  5. У этого товара отличный коэффициент текучести даже при минусовой температуре. Это расширяет возможности по запуску автомобиля зимой. Кроме того, позволяет проникнуть такой смазке в труднодоступные места, включая зазоры и трещинки.

Таблица свойств

В этой таблице можно увидеть, какими свойствами обладает эстер, ПАО (полиальфаолефин) и обычное минеральное моторное изделие.

Преимущества товара

Достоинства эстеровых смазочных материалов неоспоримы:

  • это защита от появления шламов;
  • они работают в обширном температурном диапазоне;
  • они экологичны;
  • способствуют минимальному износу узлов и деталей двигателя благодаря низкому коэффициенту трения.

Кроме того, они способны выдерживать пиковые нагрузки до 22000 кг/см² в отличие от синтетики на основе ПАО (6500 кг/см²) или минеральных, но нефтесодержащих изделий (900 кг/см²).

Цена вопроса

Стоимость эстеровых масел высока. Она может превышать цену обычных моторных минеральных масел в

5-10 раз. Почему так дорого? Процесс этерификации сложный сам по себе и к тому же длительный. Хотя само сырье для производства эстеров недорогое — кокосовое или рапсовое.

Недостатки изделия

  1. Как уже говорилось, высокая цена.
  2. Что касается страшилок о потере текучести и смазочных свойств продукта при контакте эстера с водой, то этот тезис не более, чем миф. Эстеровое моторное масло может, конечно, превратиться в бесполезное желе при взаимодействии с водой, но для этого нужно количество воды, равное количеству смазки. Чего, понятное дело, не случится.

Итоги, выводы

Основное преимущество эстерового масла — оно снимает масляное голодание движка после простоя. Ведь при длительной стоянке моторное масло практически все стекает в картер. И в момент пуска двигателя происходит сухое трение деталей. Масляная же пленка на эстерах держится на стенках цилиндров гораздо дольше даже в спокойном состоянии. Таким образом,

износ узлов и самого мотора уменьшается.

Содержание статьи

Teor21

Масла — моторные, трансмиссионные, гидравличекие

Жизненный ПAO двигателя или эстеры для эстетов

Для того чтобы разобраться в современных моторных маслах нужно, как минимум, знать химию. Это под силу лишь Хайзенбергу и самим составителям моторных «коктейлей», секреты которых они хранят в тайне по вполне понятным причинам. Для начала нужно понимать, что существует единая основа моторного масла — сырая нефть, и в ней, с ней происходят всевозможные пертурбации для того, чтобы масло потом стало улучшенным минеральным, гидрокрекинговым или синтетическим. А с помощью всевозможных присадок и загустителей так вообще можно получить «напиток богов». Долгое время моторное масло было исключительно минеральным. Такое «Боржоми» актуально сейчас, и не только для «автостарушек». В умеренном климате пропадает зависимость минерального масла от резких перепадов температур, а время эксплуатации с лихвой можно победить «дробным» частым питанием, благо стоимость «минералки» это позволяет.

Синтетическое масло появилось тогда, когда возникла необходимость запустить двигатель самолета в экстремальных условиях. То есть, по большому счету, синтетика — это экстра-класс для эстетов, к тому же дорогое удовольствие. Можно сказать, «синтетика» — выверенная формула «идеального» моторного масла, свойства и характеристики которого не изменяются при различных температурах и режимах работы двигателя.

В синтетических маслах преобладают две композиции: ПАО и ЭСТЕРЫ. ПАО или поли-альфа-олефины — высокотехнологичный синтетический продукт, продлевающий жизненный дао двигателя. Основное преимущество ПАО — стабильность свойств на протяжении большого срока эксплуатации.ЭСТЕРЫ — это сложные эфиры, полученные в результате химической реакции между жирными кислотами и спиртами. Молекулы эстеров полярны, благодаря чему отрицательно заряженные молекулы масла притягиваются к положительно заряженной̆ поверхности металла, а значит смазка постоянно находится в узлах двигателя.

В тренде сейчас «кряки» или гидрокрекинговые масла. Термин «гидрокрекинг» происходит от слов «hydro» — «водород» и «crack» — «расщеплять». Здесь сам Хайзенберг бы позавидовал формуле и составу этого моторного наркотика. В результате химической реакции гидрокрекинга отбрасывается все «ненужное», а параметры масла улучшаются до синтетических, что позволяет называть эти масла HC — синтезированными. Гидрокрекинговые масла обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. Но до синтетических они не дотягивают, все-таки не выдерживая низких температур и перегрева.

Однако нас не должно интересовать, из чего сделано масло, мы же не химики, гораздо важнее понимать можно ли его использовать? И тут главное — не увязнуть в той самой вязкости. От вязкости напрямую зависит качество смазывания узлов трения и скорость изнашивания двигателя, а также расход на угар, токсичность отработанных газов и даже температура деталей двигателя. Вязкость уменьшается с ростом температуры и густеет при замерзании.

Если вязкость мала, давление в системе смазки при работе двигателя будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая «масляное голодание».

Моторное масло подбирается по двум основным критериям — уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE. Самые заметные цифры на канистре — это классификация вязкости по SAE:

• два числа, разделенные буквой W, обозначают, что масло всесезонное
• первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру.

По уровню эксплуатации моторные масла разделены на две категории — «S» и «С»:
• «S» (Service) — для бензиновых двигателей
• «С» (Commercial) — для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в категории «S» подразделяются на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN) в порядке возрастания качества. Чем дальше вторая буква от начала алфавита — тем лучше:
• для бензиновых двигателей самое современное масло с маркировкой SN, для дизельных — CF
• универсальные масла и для бензиновых, и для дизельных двигателей обозначают двойной маркировкой, например SN/CF

При выборе моторного масла важно следовать рекомендациям автопроизводителя, однако всегда нужно делать поправку на климатические условия, в которых оно будет использоваться. Также следует помнить, что все моторные масла создаются под конкретные задачи и набор требований, определенных классом качества и допуска производителей, поэтому использовать «самое современное» или «самое дорогое» моторное масло зачастую не нужно. Главное — не забывать менять масло, и тогда сердце вашего автомобиля будет работать как часы.

RHV Racing High Viscosity SAE 20W-60

RAVENOL RHV SAE 20W-60 – полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе эстеров и полиальфаолефинов ПАО для современных бензиновых двигателей.

Произведено исключительно по рецептуре «PAO Ester» и соответствует тесту на сдвиг по ASTM D6278 по отсутствую потери вязкости.

Благодаря технологии USVO® достигается максимальная стабильность вязкости. За счёт уникального, запатентованного соотношения высоковязких и низковязких базовых компонентов RAVENOL производит это масло без полимерного загустителя (модификатора вязкости), что приводит к практическому отсутствию эффекта «проседания» вязкости и к минимизации депозитов (высокотемпературные отложения) из-за отсутствия деструкции полимера в отличие от масел, в которых применен полимерный загуститель. Это помогает улучшить защиту двигателя, производительность, чистоту и увеличить интервалы замены масла. Технология USVO® позволяет повысить устойчивость к механическому сдвигу в течение всего интервала замены и обеспечить стойкость к окислению. Эта уникальная технология помогает осуществлять процесс смазывания эффективнее, тем самым минимизируя трение, сохраняя при этом чистоту двигателя и его производительность.

Полностью синтетическое моторное масло с пакетом присадок с вольфрамом для гоночных режимов.

Обеспечивает хорошие смазочные свойства даже при очень высоких рабочих температурах. Защищает от износа, коррозии и пенообразования. Высокая устойчивость к давлению и стабильное давление масла гарантируют отличные смазочные свойства даже в двигателях ретро-автомобилей, а также низкую склонность к испарению при высоких температурах.

Специально разработано для автомобилей, участвующих в автогонках при тяжелых условиях эксплуатации.

Xenum X1 0W-30 ESTER HYBRID SYNTHETIC 1686004 Синтетическое моторное масло с эстерами 1 л.

Xenum X1 0W-30 ESTER HYBRID SYNTHETIC 1686004 Синтетическое моторное масло с эстерами 1 литр

Синтетическое моторное масло, созданное по гибридной технологии пао плюс эстеры. Благодаря этой технологии моторное масло получилось с очень хорошими физико-техническими показателями. У хорошего масла Х1 0W30 большая температура вспышки 237 °C, чем она выше тем медленнее идет испарение лёгких фракций, что в свою очередь уменьшает расход масла. Также у него низкая температура потери текучести-52 °C, что позволяет с легкостью завести авто даже в очень холодную погоду. Показатели высокотемпературного сдвига масляной плёнки эстеровых масел значительно превосходят аналогичные показатели любых других традиционных моторных масел. Высокий показатель температурного сдвига получается благодаря обладанию молекулами эстеровых масел полярностью. За счёт разницы зарядов молекул эстеровых масел и металлических деталей, масляная плёнка по принципу магнита надёжно соединяется с поверхностью деталей, надёжно защищая их от износа. Оптимальное смазывание деталей двигателя и высокая адгезия сложных эфиров обеспечивают хорошие условия для холодного запуска двигателя. Специально разработано для современных передовых автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях, а также для гоночных автомобилей.

Положительные отличия Xenum Х1 0W30:

  • Стабильная масляная пленка
  • Эфективный отвод тепла
  • Хорошо уплотняет зазоры цилиндро-поршневой группы
  • Удаляет загрязнения
  • Защищает от коррозии
  • Отлично смазывает защищает гидрокомпенсаторы, и цепь!
  • Приложение
  • Подходит как для турбированный и атмосферный бензиновых и дизельных двигателей.
  • Применять согласно рекомендациям производителя.

СПЕЦИФИКАЦИИ Xenum X1 0W30 1л:

  • SAE 0W-30
  • ACEA C3
  • API SN/CF
  • BMW Longlife-04
  • Mercedes MB 229. 31
  • Mercedes MB 229.51
  • GM Dexos 2
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Плотность при 15 °C, кг/л: 0.844
Динамическая вязкость при -30 °C, mPa.s: 6000
Вязкость при 40 °C, мм²/с: 61.10
Вязкость при 100 °C, мм²/с: 11.80
Индекс вязкости: 187
Температура вспышки: 232
Температура застывания, °C: -48
Щелочное число (TBN), мгKOH/г: 7.4
Производитель Xenum
Тип масла Моторное
Вязкость 0W-30
Объём 1 л.
Страна происхождения Бельгия
Вес 5 кг

Категории: Xenum

Теги: Xenum

Xenum X1 0W-30 1L ESTER HYBRID SYNTHETIC 1679001 Синтетическое моторное масло с эстерами.

отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Моторное масло – безопасный интервал

После введения норм токсичности Евро-6 производителям моторов и смазочных материалов стало непросто справляться со своей работой. В нашем обзоре мы расскажем, почему так произошло, а также о том, насколько рекомендации сервисменов отвечают интересам клиента.

В ХХI веке об эффективности такой обкатанной веками конструкции, как автомобильный двигатель, говорить просто смешно. Ее можно сделать практически любой: для дрэга одной, для кольцевых гонок другой, для грузоперевозок третьей и для домохозяек четвертой. Ну а уж как грамотно защитить мотор от износа, стало предельно ясно уже во второй половине прошлого века. К 70-м годам была изобретена «синтетика», молекулы которой конструировались исходя из той задачи, которую данным маслам предстояло решать, – куда уж эффективнее!

Однако разработчики моторных масел несколько опередили время, кое-где «синтетика» уже применялась, но до автомобилей пока еще не добралась, так как являлась очень химически активной – стандартные резиновые уплотнения, сальники и применяемые в то время цветные металлы и их сплавы подобного экстрима долго не выдерживали. Позже за дело взялись уже серьезно, и новые материалы позволили использовать синтетическую основу и в ДВС. Срок службы, защитные свойства и температурный диапазон использования перешли на совершенно иной уровень, так что сейчас «минералка» на нефтяной основе практически сошла со сцены. Есть еще полусинтетика – смесь минеральной и синтетической основы, она несколько увеличивает возможности чистой минералки, однако ныне всем перспективным силовым агрегатам предписаны синтетические масла.

Что это? Очередной маркетинговый ход или реальная необходимость? Немного и того, и другого. Во-первых, даже если на канистре написано Fully Synthetic, то это не значит, что там 100% «синтетика» на основе ПАО, ведь только она может по праву носить это название, поскольку подобное масло действительно синтезируется из природного газа. Впрочем, в разных странах разные правила: у кого-то в канистре может быть 50% ПАО, у кого-то 30%, определить действительное содержание полиальфаолефинов можно лишь в лабораторных условиях по температуре вспышки. Но сие не так уж и важно: лидеры рынка – обычно крупные нефтяные гиганты или входящие в их зону влияния подразделения, которые тщательно заботятся о своей репутации, а состав базовых масел и присадок определяется строгой рецептурой и действительно наилучшим образом защищает мотор (во всяком случае так
было раньше).

Технологии гидрокрекинга

Но наука не стоит на месте, и химики создали новый продукт из тяжелых нефтяных фракций – HC, или гидрокрекинговое масло. Интересно, что несмотря на то, что оно по сути является минеральным, его удалось улучшить настолько, что по своим защитным функциям масло если и уступает ПАО, то совсем немного.

Еще в 1999 году американцы разрешили маркировать HC- минералку как Fully Synthetic и рынок принял такую постановку вопроса. Заартачились только чопорные немцы, не привыкшие обманывать потребителей в угоду маркетинговым стратегиям. Так что теперь только в Германии пишут на емкостях с ПАО «vollsynthetisches», а на канистрах с гидрокрекинговыми
маслами «HC-Synthetic» или просто «HC».

А нам-то какая разница, если защита практически одинакова, а HC-масла стоят дешевле примерно на треть? Проблема только в том, что продукт гидрокрекинга и служит примерно на треть меньше – термоокислительные свойства у него хуже. А на фоне официальных рекомендаций по интервалам проведения техобслуживания, на HC-маслах вы получите ощутимый перепробег, особенно если эксплуатируете машину в городе, но об этом
чуть позже.

Шесть групп качества моторных масел

  1. Базовые масла – обычная «минералка», полученная методом селективной очистки, дополнительно избавленная растворителями от лишнего парафина.
  2. Высокорафинированные минеральные масла с низким содержанием примесей, прошедшие гидроочистку.
  3. Гидрокрекинговые масла HC.
  4. Полиальфаолефины – «синтетика», имеют очень высокую антиокислительную способность, лишены примесей серы и металла, синтезируются из природного газа.
  5. «Эстеровая» синтетика – еще лучше, еще стабильнее, обычно синтезируется из рапсового масла. Работает без потери качества от –65 до +350 градусов Цельсия, успешно противостоит сдвигу, располагает высочайшей стойкостью и выдающимися антиокислительными качествами. Кроме того, эстеры или полиэфиры имеют полярные молекулы – проще говоря, приклеиваются к зонам трения.
  6. Масла, изготовленные по GTL-технологии. Сначала из газа получают чистый парафин, далее уже из него конструируют молекулы масла, затем гидроочистка, и полиинтернаолефины готовы к применению в качестве базового материала, осталось лишь добавить присадки. Превосходят ПАО по смазывающим свойствам и лишь чуть-чуть недотягивают до эстеров, но зато лишены всех недостатков последних – например, гигроскопичности. Широкого распространения пока не получили из-за высокой цены.

Важность присадок

Присадки производятся всего лишь несколькими химическими компаниями в мире, обычно под заказ. Сами производители масел их не делают, однако есть и исключения – хорошо известная компания Motul, к примеру, занимается всем сама, а американская химическая корпорация Ashland производит часть присадок на собственных мощностях для своего дочернего бренда Valvolin, остальное закупается на стороне. В общем, у каждой фирмы свои предпочтения и коммерческие приоритеты. Стоит ли говорить о том, что присадки как раз и определяют качество конечного продукта, обеспечивая наилучшие свойства моторного масла. Здесь же стоит отметить, что в качественных маслах именитых производителей уже есть все необходимое для защиты двигателя и дополнительных присадок не требуется.

Какие масла предлагает дилер

В большинстве своем официальные дилеры используют гидрокрекинговую минералку, называя ее «синтетикой». Достойного качества HC-масла стоят не так дорого, соответственно, выгодны для сервисменов.

Гидрокрекинговыми являются, например, практически все фирменные масла для японских автомобилей. Total делает масла для концерна Nissan, ExxonMobil и IDEMITSU для Toyota. Производитель масел №1 в Японии Sankyo Yuka, например, никогда не производил синтетику ПАО и уж тем более эстеровую. Рио Катада, представитель их бренда Pro Fix, в свое время посетивший нашу страну, на вопрос: «Почему?» – ответил тоже вопросом: «А зачем?» И это справедливо; если соблюдать сроки замены, то, может, не имеет особого смысла. Правда, официальные рекомендации не всегда учитывают самое главное – условия эксплуатации. А они очень разные.

Мото-часы как эталон

Американцы, кстати, давно уже привязали регламент к мото-часам, а не к пробегу, что правильно. Давайте и мы попробуем посчитать пробеги

и перепробеги, основываясь на этой методике.

Для начала надо знать, на какое количество мото-часов нужно ориентироваться в случае применения того или иного продукта, поскольку после данного пробега масло выработает присадки, потеряет львиную долю

смазывающих свойств, изменит вязкость, да еще и может начать подгорать, забивая смазочные каналы.

1. Минералка: 150 мото-часов (далее М/Ч).

2. Полусинтетика: 200–250 М/Ч, в зависимости от уровня качества.

3. HC-масла: от 250 до 300 М/Ч, тоже в зависимости от уровня качества.

4. Fully Synthetic: ПАО и эстеры: 350 М/Ч, эстеровое масло теоретически может прослужить чуть больше, но лучше не рисковать, поскольку фишка полиэфиров не в сроке службы, а в более надежной защите ДВС.

Считаем сроки замены

Как посчитать самому, когда менять моторное масло? Это совсем не сложно, нужно просто вычислить среднюю скорость, с которой вы перемещаетесь,

выставив на одометре соответствующий режим, обычно она не очень сильно меняется изо дня в день. Выборка на протяжении 3000–5000 км даст вам результат достаточной точности.

Допустим, у вас Nissan с официальным межсервисным пробегом 15 000 км, а ездите вы в основном по Москве из дома на работу и обратно. При обслуживании заливаете фирменное гидрокрекинговое масло Nissan у официального дилера. Средняя скорость ваших перемещений, с учетом многочисленных светофоров и пробок, – 20 км/ч, поверьте, это вполне реально.

Считаем: 300 * 20 = 6000 км. Перепробег в данном случае будет 9000 км. То есть на протяжении 9000 км двигатель вашего автомобиля подвергается повышенному износу, и чем дальше, тем больше, поскольку масло к 15 000 километрам потеряет почти все свои смазывающие свойства. А вот если вы постоянно катаетесь где-то за городом по трассе, со средней скоростью 50 км/ч, то к пробегу в 15 000 километров масло не растеряет своей бодрости.

Нормы токсичности

А теперь вернемся к теории. Нормы ограничения вредных выбросов Евро-6 заставили автопроизводителей, скажем прямо, попотеть над тем, чтобы

уложиться в них. Поэтому защите двигателя от износа уделялось несколько меньше внимания, чем прежде. И что обидно: последние тенденции таковы, что моторные масла просто обязаны в угоду экологии защищать ДВС все хуже и хуже.

Снижение вязкости

Каким должно быть моторное масло, обеспечивающее полноценную защиту двигателя, известно всем и довольно давно. Точно определены диапазоны горячих и холодных вязкостей для беспроблемной эксплуатации в различных регионах. И минимальный показатель горячей вязкости (когда мотор прогрет) не должен быть меньше 13 сантистоксов, что соответствует примерно 40 условным единицам после буковки W. Больше – можно, меньше – нет, поскольку гидродинамические подшипники двигателя под нагрузкой могут перейти из гидродинамического режима в режим обычного трения – а это очень быстрый износ соответствующих пар трения. Но масляный насос двигателя потребляет энергию, как и любой механизм, и тем активнее, чем уровень вязкости масла выше, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому инженеры начали снижать вязкость масла, «разгружая» тем самым масляный насос.

Хитрости рекомендаций

Иногда к рекомендациям можно относиться как к рекомендациям, но не всегда. Скажем, вы владелец Chrysler, Mitsubishi, Peugeot или Hyundai-Kia и вас объединяет наличие под капотом глобального World Gasoline Engine 4B12. Выпущен он больше двадцати лет назад и, несмотря на столь солидный возраст, обладает отличными характеристиками и продвинутой конструкцией. Еще бы, ведь его разрабатывали сразу три крупнейших автомобильных концерна.

Пожелания по обслуживанию 4B12 в 2007 году, когда он только начал устанавливаться на машины, были совершенно понятными, но теперь резко изменились.

Может, изменился и сам мотор? Нет, он остался прежним. Тогда почему в рекомендациях ранее указывалась вязкость моторного масла не ниже 40, а теперь даже в оригинальной программе JEEP автопроизводитель требует горячую вязкость не более 30?

Все просто: в 2007 году инженеры думали, как защитить мотор, а к 2010-му переключились на соблюдение норм токсичности Евро-5. На 5W40 их выполнить не получается, поэтому был совершен переход на 5W30. Та же история с остальными моторами тех лет разработки, и если их владелец разбирается в теме, то вполне может использовать старые требования по моторным маслам вместо новых, значительно уменьшив таким образом износ ДВС.

Более жесткие требования

Но близились 2015 год и Евро-6, а экологическое лобби становилось все сильнее, и борьба с внутренним сопротивлением в ДВС вышла на новый уровень. Прекрасный Pentastar – мощный и экономичный, который заменил в линейке Chrysler сразу семь типов моторов, выполнив при этом нормы Евро-5, – срочно переделали.

Зачем? Ведь еще недавно Боб Ли, вице-президент Отделения разработки двигателей компании Chrysler Group LLC, сказал буквально следующее: «Наши инженеры добились наилучшего сочетания особенностей конструкции и технологии, что позволило создать двигатель V-6, который превосходит ожидания наших клиентов – удивительно простая и остроумная конструкция до максимума повышает функциональность и дает возможность получать лучшие в классе характеристики шумо- и вибронагруженности, топливной экономичности, а также снижать эксплуатационные расходы».

Ответ прост: Евро-6 Pentastar уже не выполнит даже с маловязким маслом – все, что можно было сделать с точки зрения эффективности, уже сделано, остается одно – пересмотреть конструкцию в угоду экологам.

К 2014 году Pentastar потерял в объеме 0,4 литра и получил масляный насос, ограниченный по производительности, хотя уровень мощности остался на прежнем уровне. Стремления вполне понятные – увеличить среднее эффективное давление и снизить сопротивление в системе смазки. Но это было чревато повышенным износом компонентов двигателя.

Европейский фактор

В Европе и для ориентированных на Европу автопроизводителей все еще серьезнее. Одно время бытовало мнение, что атмосферники уже отжили свое, Mazda выступила в их защиту со своими «Небесными технологиями».

При этом сами европейцы предпочли создавать моторы сразу с запасом по экологическим нормам, выпустив TSI и его итальянские и французские аналоги. Борьба за экономию идет по всем направлениям: среднее эффективное давление таково, что двигатели работают на пределе своих физических возможностей, масляные насосы низкопроизводительны для снижения внутреннего сопротивления, а масляные каналы настолько малы, что через них просто не получится прокачать масло «традиционной» вязкости.

В такие моторы уже не получится залить «альтернативное» масло. Выполнять предписания производителя придется скрупулезно. Но не допускать перепробега, посчитав мото-часами, а не километрами, каждому под силу, к тому же мы рассказали, как это сделать.

Подведем итог

Если мотор вашего авто разработан раньше, чем экологические нормы выхлопа перешли за грань разумного, применяйте масла с горячей вязкостью не менее 40 для новых машин и 50 для ДВС, пробежавших больше 150 000 км. Холодная вязкость перед буковкой W зависит от того, насколько трескучие морозы бывают в вашем регионе, соответственно, чем холоднее, тем цифра должна быть меньше.

А вот с современными даунсайзинговыми моторами и наддувными ничего уже не поделаешь, остается соблюдать рекомендации производителя. Главное – помнить про хитрость мото-часов и ни в коем случае не допускать перепробегов!

Моторные масла CUPPER эстеры

Как известно, любое моторное масло представляет собой химическое соединение, состоящее из основы — базового масла и пакета различных присадок, улучшающих определённые свойства базового масла. В настоящее время все базовые масла принято делить на пять основных групп. К пятой группе базовых масел относятся эстеры. Особенность этих базовых масел заключается в том, что изготавливаются они не из нефти, а преимущественно из растительного сырья. Основным сырьём для получения эстеров служат кокосовая копра и семена рапса.

Эстеры — это сложные, полностью синтетические соединения, относящиеся к сложным эфирам карбоновых кислот. Получаются они путём синтеза жирных кислот со спиртами. Изначально из сырья получают масло. Затем из масла, путём гидролиза, получают карбоновые кислоты. И на заключительном этапе производится этерификация (реакция карбоновых кислот со спиртами), приводящая к образованию сложного эфира.

Свойства

Востребованность эстеров обусловлена рядом преимуществ. Во-первых, молекулы эстеров имеют полярность. Молекулы эстерового масла имеют отрицательный заряд, а поверхность металла заряжена положительно. Благодаря этому свойству, сложные эфиры обладают высокой адгезией (способностью прочного соединения с поверхностью металла). В результате на поверхностях деталей образуется защитная масляная плёнка высокой прочности, надёжно защищающая детали двигателя автомобиля от износа. Во-вторых, вязкость (одну из главнейших характеристик моторного масла) эстеров, можно корректировать ещё на этапе изготовления базового масла. Здесь всё зависит от спирта, используемого при изготовлении эстеров. Например, применяя тяжёлые спирты, получают повышенную вязкость масла. Из этого свойства вытекает третье преимущество эстеров — при их производстве можно не применять присадок для сгущения. Чем меньше присадок в масле, тем меньше зольность масла. Присадки выгорают и образуют неорганические примеси в масле. Это приводит к преждевременному износу деталей двигателя и досрочному выходу самого двигателя из строя. Эстеры также обладают и высокой противоокислительной стабильностью, что позволяет сохранить характеристики моторного масла на протяжении всего периода его эксплуатации до плановой замены масла. Ещё одним немаловажным свойством эстеров является то, что они биоразлагаемы. Таким образом, эстеры являются экологически чистым продуктом.

Из положительных моментов практического применения моторных масел на базе эстеров следует отметить холодный запуск двигателя. Главной проблемой холодного запуска двигателя является масляное голодание в момент запуска. В состоянии покоя моторное масло стекает в картер. При запуске двигатель начинает работать в режиме сухого трения. И только когда масло распределится по системе смазки, сухое трение исчезает. Но в первые секунды работы мотора в момент его холодного запуска, между сопряжёнными деталями двигателя значительно возрастает сила трения, и они подвергаются повышенному износу. Это существенно сокращает моторесурс двигателя. Молекулы моторных масел на базе эстеров имеют полярность и это позволяет маслу содержать на поверхностях пар трения постоянную масляную плёнку. Масло взаимодействует с металлом по принципу магнита. Благодаря этому, двигатель постоянно находится в смазанном состоянии, что и облегчает его холодный запуск.

Особенности эстеровых масел CUPPER

В состав моторных масел CUPPER входят металлоплакирующие присадки с добавлением меди. Данный пакет присадок позволяет под действием определённых нагрузок образовать на поверхностях трущихся стальных деталей защитную плёнку из меди, которая под действием адгезионных сил упрочняется за счёт твёрдой стальной поверхности. В результате, граничное трение переходит во внутреннее, и детали двигателя получают хорошую защиту от износа. Как говорилось выше, молекулы эстерового масла имеют полярность, что также приводит к образованию на поверхностях трущихся деталей прочной защитной плёнки. Моторные масла CUPPER на базе эстеров, объединяя в себе два этих свойства, позволяют обеспечить надёжную защиту сопряжённых деталей двигателя от износа, снижая его практически до 100%.

В последнее время всё больше внимания уделяется экологическим показателям современных двигателей. В этом вопросе в пользу моторных масел CUPPER на базе эстеров говорят тоже две составляющие. Первая — это биоразлагаемость эстеров, что относит масло к экологически чистым продуктам. Вторая — это то, что все масла CUPPER изготавливаются по технологии NO SAPS, т. е. не содержат в своём составе серы и фосфора, что также существенно повышает экологические показатели двигателя. Таким образом, моторные масла CUPPER на базе эстеров, защищают не только двигатель от износа, но и окружающую среду от загрязнения. А это в современном мире, согласитесь, тоже немаловажное качество.

Эфирное масло — Xenum Power of Technology

Эфирное масло — это синтетическая смазка . В рецептурах синтетических масел обычно используются 3 вида синтетических базовых масел:

  • POLY ALPHA OLEFINS ( PAO ): наиболее популярные и широко используемые (ингредиент?) В синтетических и полусинтетических маслах. ПАО обладают очень хорошей устойчивостью к высоким температурам и низкой летучести .
  • HYDRO CRACKED BASE (HC): На самом деле это не синтетический продукт, а минеральное масло, прошедшее гидроочистку для получения синтетического « производительности» .HC является хорошей смазкой, но имеет более высокую летучесть , чем PAO.
  • ЭФИРНЫЕ МАСЛА: они использовались в смазках более 60 лет в качестве любимого базового масла во многих тяжелых применениях . Их свойства решают проблемы и обеспечивают существенное улучшение смазочных материалов.

В автомобильной промышленности первые синтетические моторные масла были фактически полностью основаны на составах сложных эфиров, и эти продукты были весьма успешными.

ПОЛЯРНЫЕ МОЛЕКУЛЫ

Молекулы сложных эфиров имеют полярность от средней до полярной .Это означает, что они обладают электростатическим зарядом в результате встречных зарядов. Полярность масла, обладает некоторыми интересными свойствами:

• СМАЗКА

Полярность заставляет молекулы сложного эфира притягиваться к положительно заряженным металлическим поверхностям . В результате молекулы выстраиваются в линию на поверхности металла, образуя прочную пленку с улучшенными адгезионными свойствами .

Это превращается в прочную и стойкую пленку, обеспечивающую превосходную смазывающую способность , меньшее потребление энергии (топлива) и снижение износа .

• ВОЛАТИЛЬНО

Полярность молекул сложного эфира заставляет их притягиваться друг к другу. Это межмолекулярное притяжение требует больше энергии (тепла) для сложных эфиров, чтобы перейти из жидкого в газообразное состояние (испарение). В результате масло будет дольше сохранять свою вязкость и качество. Кроме того, потребление масла на испарения будет уменьшено.

• МОЩНОСТЬ И ДИСПЕРСНОСТЬ

Полярный характер сложных эфиров также делает их хорошими растворителями и диспергаторами .Это позволяет сложным эфирам солюбилизировать и диспергировать примеси, такие как остатков сгорания и деградации масла , побочные продукты, которые в противном случае могли бы утилизироваться как осадок или отложения лака . Эти свойства приводят к более чистой операции и улучшенной растворимости присадок в конечной смазке. Более чистый двигатель или трансмиссия систем будет следствием.

Используется в:


Эфиры для моторных масел

Сложные эфиры для моторных масел

С.Эше, Дж. Маццамаро, К. Делани, Р. Батлер, Дж. Поллок 2018-10-10 06:01:10

Сложные эфиры широко использовались в различных смазочных материалах, особенно в авиакосмической промышленности, со времен Второй мировой войны. В то время предпочтение отдавалось эфирам из-за их стабильности в широком диапазоне температур и присущей им защиты от износа. Однако со временем в моторных маслах для легковых автомобилей стали использоваться другие типы синтетических базовых масел из-за изменений в технологии и характеристиках.В связи с тем, что правительственное законодательство требует от производителей комплектного оборудования разрабатывать автомобили с улучшенной топливной экономичностью и уменьшенными выбросами парниковых газов, существует большой интерес к возможности использования сложных эфиров для создания моторных масел с низкой вязкостью для легковых автомобилей из-за присущей им низкой летучести и высокого индекса вязкости. (VI). Известно также, что сложные эфиры демонстрируют хороший контроль отложений из-за их устойчивости к окислению и моющей способности. Сложные эфиры также используются с более традиционными классами вязкости из-за их способности вызывать набухание уплотнения и солюбилизировать добавки.

Базовые масла с высоким индексом вязкости и хорошей окислительной стабильностью позволяют разработчикам рецептур использовать в составе меньше присадок и диспергаторов. Обе эти присадки представляют собой полимеры, которые могут увеличивать вязкость готового масла. Чем более вязкое масло, тем менее вероятно, что оно будет экономичным. Базовые масла с низкой летучестью снижают летучесть готового масла. Это важные факторы в сохранении характеристик экономии топлива масла в двигателе по мере его старения.

Диэфиры и сложные эфиры полиолов — это два класса сложных эфиров, обычно встречающихся в моторных маслах.Основные данные по вискозиметрии, отложению и испытанию на трение, демонстрирующие преимущества использования диэфиров TruVis ™ A130 и TruVis ™ D2020 или сложных эфиров полиолов TruVis ™ P3020 и TruVis ™ P3121 в полностью разработанном моторном масле, приведены ниже.

Сравнение сложного эфира и соответствующего эталонного масла (коммерческое PAO или базовое масло группы III) с трехцветной кодировкой показано в таблице 1. Вискозиметрические сравнения приведены для базовых масел с аналогичной кинематической вязкостью 100 ° C. Данные индекса вязкости показывают, что все три сложных эфира имеют более высокий индекс вязкости, чем их эталонные базовые масла с цветовой кодировкой.Кроме того, два из трех сложных эфиров имеют значительно более низкую летучесть, чем эталонное масло (Gp. III и PAO 4). В качестве дополнительного преимущества сравнения холодного кривошипа и температуры застывания показывают, что в двух из трех сравнений предпочтение отдается сложным эфирам.

Стабильность базового масла к окислению играет важную роль в экономии топлива и чистоте двигателя. Базовые масла с плохой окислительной стабильностью приводят к тому, что в готовом масле образуется больше шлама и отложений лака внутри двигателя, что отрицательно сказывается на его эффективности.Также хорошо известно, что по мере окисления базового масла вязкость готового масла становится более вязкой и, следовательно, менее топливной. TEOST ™ MHT-4 использовался для измерения склонности к образованию отложений эфирного базового масла в экспериментальном полностью разработанном моторном масле. Базовый состав 0W-20 содержит 100% базового масла Группы II, 750 ppm фосфора, 2200 ppm кальция и не содержит молибдена. Эта формулировка служит «плохим» контролем. «Хороший» контроль — это тот же состав, но со 100% базовым маслом Группы III вместо базового масла Группы II.Составы для испытаний основаны на «плохом» контроле, но содержат 10 мас.% Сложного эфира вместо равного количества базового масла Группы II. Данные по депонированию на Рисунке 1 демонстрируют, что 10% TruVis ™ A130 и TruVis ™ P3020 в Группе II обеспечивают лучшую эффективность депонирования, чем 100% «хороший» контроль Группы III, при этом TruVis ™ P3121 действует эквивалентно «хорошему» контролю.

Снижение трения и экономия топлива являются основными проблемами производителей оригинального оборудования (OEM) во всем мире. TruVis ™ P3121 был выбран для сравнения трения с использованием базового испытательного масла, аналогичного базовому составу, использованному в предыдущем сравнении TEOST ™ MHT-4, за исключением того, что 40 мас.% Сверхосновного сульфоната кальция было заменено равным массовым процентом сверхосновного сульфоната магния.Состав различных тестовых масел был составлен путем замены определенного процентного содержания базового масла Группы II эквивалентным количеством сложного эфира в базовом масле. При всех скоростях обработки TruVis ™ P3121 продемонстрировал снижение трения, измеренное по коэффициенту трения в SRV (см. Условия и результаты испытаний на Рисунке 2). Также важно отметить, что три других сложных эфира, как известно, также уменьшают трение.

Многие из современных присадок к моторным маслам становится все труднее растворять в современном моторном масле.Это связано с плохой растворимостью / низкой полярностью базовых масел Группы II, Группы III и полиальфаолефинов (ПАО), которые используются в современных моторных маслах. Сложные эфиры хорошо известны своей способностью растворять сложные металлоорганические добавки, такие как дитиокарбамат молибдена (MoDTC). Например, 350 ppm молибдена из коммерческого MoDTC было добавлено к базовому маслу группы III (рис. 3). Флакон слева показывает, что MoDTC был в основном нерастворим в базовом масле группы III. Однако MoDTC начал распадаться, когда 1.К смеси добавляли 0 мас.% TruVis ™ A130, TruVis ™ D2020, TruVis ™ P3020 или TruVis ™ P3121. MoDTC полностью растворялся, когда к смеси добавляли 2,0 мас.% Сложного эфира.

Таким образом, в соответствии с государственным регулированием и более высокими требованиями к рабочим характеристикам сложные эфиры могут быть полезны при разработке традиционных моторных масел, а также моторных масел нового поколения с низкой вязкостью. Сложные эфиры обычно имеют более высокий индекс вязкости и более низкую летучесть по сравнению с более традиционными базовыми маслами, используемыми в современных составах. Они также демонстрируют хороший контроль отложений и могут уменьшить трение готовых моторных масел.Наконец, сложные эфиры помогают солюбилизировать новые передовые технологические добавки, которые разрабатываются, чтобы помочь OEM-производителям соответствовать более жестким стандартам выбросов парниковых газов и экономии топлива, установленным правительствами по всему миру.

© STLE. Просмотреть все статьи.

Сложные эфиры для моторных масел
/article/Esters+For+Engine+Oils/3211979/533394/article.html

Меню

Список выпусков

Октябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г.

Август 2021 г.

июль 2021 г.

июнь 2021

Май 2021 г.

Апрель 2021 г.

март 2021 г.

Февраль 2021 г.

Январь 2021 г.

Корпоративные профили 2021

STLE @ 75: Соединяй, учись, достигай

декабрь 2020

ноябрь 2020

18-я ежегодная CMF Plus

Октябрь 2020

сентябрь 2020

августа 2020

июль 2020

июнь 2020

мая 2020

Апрель 2020

марта 2020

Февраль 2020

январь 2020

Корпоративные профили

декабрь 2019

17-я ежегодная CMF Plus

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

Август 2019

июль 2019

Программа передач на 2019 год

июнь 2019

мая 2019

апрель 2019

март 2019

Февраль 2019

январь 2019

Корпоративные профили 2019

декабрь 2018

16-я ежегодная CMF Plus

ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

июль 2018

Программа передач на 2018 год

июнь 2018

мая 2018

апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

январь 2018

Корпоративные данные 2018

декабрь 2017

15-я ежегодная CMF Plus

ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

августа 2017

июль 2017

июнь 2017

Программа передач на 2017 год

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Корпоративные профили 2017

Январь 2017

TLT Декабрь 2016

14-я ежегодная CMF Plus

ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

август 2016

июль 2016

Программа передач на 2016 г. & amp; График

июнь 2016

Май 2016

апрель 2016

март 2016

Брошюра о регистрации ежегодного собрания STLE 2016

Февраль 2016

Январь 2016

Шестой годовой профиль корпоративных членов

декабрь 2015

13-я ежегодная CMF Plus

ноябрь 2015

Октябрь 2015

сентябрь 2015

Август 2015

июль 2015

июнь 2015

Программа передач на 2015 год

Май 2015

Апрель 2015

март 2015

70-е ежегодное собрание и выставка STLE

Февраль 2015

январь 2015

декабрь 2014

CMF плюс

ноябрь 2014

октябрь 2014

сентябрь 2014

август 2014

июль 2014

июнь 2014

Май 2014

Программа передач на 2014 год

апрель 2014

март 2014

69-я ежегодная встреча и выставка STLE

Февраль 2014

январь 2014

Основы смазки Декабрь 2013 г.

декабрь 2013

11-я ежегодная CMF Plus

ноябрь 2013

Октябрь 2013

сентябрь 2013

Август 2013

июль 2013

июнь 2013

Программа передач на 2013 год

Май 2013

апрель 2013

март 2013

Февраль 2013

68-я Ежегодная встреча и выставка STLE

январь 2013

декабрь 2012

Корпоративное членство 2013

ноябрь 2012

10-й ежегодный CMF Plus

Октябрь 2012

сентябрь 2012

Август 2012

июль 2012

июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Программа передач на 2012 год

март 2012

Февраль 2012

Январь 2012 г.

67-е ежегодное собрание Май 2012 г.

декабрь 2011

ноябрь 2011

Октябрь 2011

сентябрь 2011

август 2011

июль 2011

июнь 2011

Май 2011

апрель 2011

март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

декабрь 2010

ноябрь 2010

Октябрь 2010

сентябрь 2010

Август 2010

июль 2010

июнь 2010

май 2010 г.

Апрель 2010 г.

март 2010

Февраль 2010

Январь 2010 г.

65-е ежегодное собрание и выставка

декабрь 2009

ноябрь 2009

Октябрь 2009 г.

2010 Медиа-кит и Центр маркетинговых ресурсов

сентябрь 2009

август 2009 г.

июль 2009 г.

июнь 2009


Библиотека

ПРОЖЕКТОР НА ЭФИРАХ — Lubes’N’Greases

В центре внимания сложные эфиры

Индустрия смазочных материалов вкладывает все больше ресурсов в решение экологических проблем и проблем, связанных с эксплуатационными характеристиками смазочных материалов на основе минеральных масел.Сложные эфиры являются альтернативой традиционным базовым маслам. Чтобы заменить продукты на основе минеральных масел, они должны работать на высоком уровне и быть доступными по конкурентоспособной цене — цель, которую, по словам производителей синтетических сложных эфиров, они достигли.

Сложные эфиры, используемые в смазочных материалах, относятся к базовым маслам API Group V. Сложные эфиры на биологической основе могут содержать от 70 до 100 процентов возобновляемых элементов. Хотя многие синтетические сложные эфиры производятся путем объединения карбоновых кислот и спиртов, которые, как правило, основаны на нефти, по словам Йенса Кубичке из Oxea, все сложные эфиры являются биоразлагаемыми.

Производители современных синтетических сложных эфиров рекламируют характеристики таких продуктов, выделяя такие характеристики, как устойчивость к окислению, низкая летучесть, высокотемпературная стабильность, низкотемпературная текучесть и растворимость присадок, а также способность к биологическому разложению.

История

С наступлением индустриальной эпохи, особенно в начале 20 века, минеральные масла стали стандартным ресурсом для смазывания машин. Поскольку требования, предъявляемые к современному промышленному оборудованию, превышали возможности традиционных масел, индустрия смазочных материалов обратилась к синтетическим продуктам.

Обнаружив, что натуральные масла сами по себе не могут обеспечить долгосрочную эффективность, отрасль разработала альтернативы, которые сочетают в себе преимущества как биологических, так и минеральных масел, а также присадок для обеспечения требуемых характеристик. В качестве базовых масел синтетические эфиры обеспечивают практически безграничные комбинации рабочих характеристик, подходящие для любого применения.

Производительность

Благодаря большому выбору спиртов и кислот при производстве синтетических сложных эфиров, разработчики рецептур могут создать смазочный продукт практически для любой конкретной экологической или прикладной задачи.Такие продукты представляют собой сбалансированное решение проблемы производства экологически чистых смазочных материалов, которые также эффективны в сложных условиях.

С момента появления синтетических сложных эфиров более 50 лет назад, они были включены практически во все промышленные применения. Теперь они обеспечивают термическую стабильность, длительный срок службы и эффективную граничную смазку. Области применения синтетических сложных эфиров включают консистентные смазки, гидравлические жидкости, авиационные и компрессорные масла, а также промышленные, автомобильные, трансмиссионные и цепные смазочные материалы.

Стоимость

Многие продукты на основе сложных эфиров были значительно дороже минеральных масел, но становятся доступными новые технологии и увеличиваются производственные мощности — факторы, которые могут снизить базовые цены.

Кроме того, производители синтетических эфиров отмечают, что экономия средств, которую можно получить при использовании их смазочных материалов, перевешивает более высокие цены на материалы. Лучшая производительность, долговременная стабильность и низкие эксплуатационные расходы дают конечным пользователям общее преимущество.

Экологические преимущества

Биоразлагаемость — важнейший атрибут многих смазочных материалов. Однако до недавнего времени биоразлагаемые продукты значительно ухудшались со временем и под воздействием стресса.

Новые разработки в области производства сложных эфиров ликвидируют разрыв между экологически безопасными продуктами и высокоэффективными продуктами, отвечающими потребностям критически важных приложений, как промышленных, так и потребительских.

Рост

По данным Kline and Co., в 2015 году мировой спрос на все базовые смазочные материалы составил 36 миллионов тонн., при этом 8 процентов используется для смешивания синтетических и полусинтетических смазочных материалов. Biosynthetic Technologies также ссылается на Kline в своем прогнозе совокупного годового роста объема синтетических базовых масел на 3-4 процента в период с 2015 по 2020 годы. Согласно прогнозам, синтетические сложные эфиры будут на верхнем пределе этой оценки, при росте на 4,1 процента. Производители сложных эфиров на биологической основе также могут надеяться получить часть прогнозируемого роста производства смазочных материалов на биологической основе на 5–12 процентов.

Синтетические эфиры все чаще становятся предпочтительной альтернативой минеральным маслам для широкого спектра применений благодаря их способности к биологическому разложению и эксплуатационным характеристикам.

В этом обзоре Oxea GmbH и Biosynthetic Technologies объясняют свои собственные подходы к смазочным материалам на основе сложных эфиров и сложных эфиров.

=======

Биосинтетические технологии

Производительность на биологической основе

Biosynthetic Technologies — калифорнийская компания, которая возглавляет разработку технологической платформы биосинтетических эстолидов. Biosynthetic Technologies разрабатывает химические технологии, которые являются устойчивыми и снижают зависимость от унаследованных продуктов на основе нефти.Внедрение этих новых высокоэффективных продуктов может снизить загрязнение и создать новые рабочие места во многих отраслях промышленности.

Эти высокофункциональные биосинтетические продукты производятся из масел, содержащихся в растениях (жирные кислоты), и могут использоваться в самых разных областях, включая моторные масла, судовые смазочные материалы, масла для малых двигателей, гидравлические жидкости, охлаждающие / компрессорные масла, смазки, диэлектрические жидкости. , трансмиссионные масла, смазочные материалы общего назначения и другие коммерческие и промышленные смазочные материалы.

Эти продукты обладают не только конкурентоспособными характеристиками, которые зачастую превосходят нефтяные аналоги, но и поддаются биологическому разложению. Возможность снизить воздействие нефтепродуктов на окружающую среду является огромным улучшением по сравнению с текущими проектами. Только отработанное моторное масло является причиной 40 процентов загрязнения воды в Соединенных Штатах. Это реальное воздействие на здоровье, окружающую среду и экономику компенсируется биоразлагаемыми продуктами.

Несколько крупных производителей автомобильных, промышленных и судовых смазочных материалов уже разрабатывают и сертифицируют готовые продукты с использованием этих новых биосинтетических базовых масел.

Предложение альтернатив маслам на нефтяной основе в смазочных материалах с использованием высокоэффективных синтетических масел, которые являются возобновляемыми, биоразлагаемыми и нетоксичными, является миссией Biosynthetic Technologies.

Biosynthetic Technologies в партнерстве с другими крупными производителями специальной химии имеет демонстрационный завод с непрерывным потоком в Батон-Руж, штат Луизиана, который включает в себя все элементы коммерческого производственного предприятия, которое в настоящее время находится на завершающей стадии проектирования. Это полнофункциональная производственная демонстрация, основанная на проверке концепции.Полномасштабная реализация предложит энергоэффективную конструкцию с непрерывным потоком, которая ограничивает побочные продукты глицерином и небольшим количеством воды, что значительно снижает производственные затраты. Полученный продукт отличается высокой конкурентоспособностью как по цене, так и по характеристикам.

=======

Oxea

Жидкости на заказ

Oxea — лидер отрасли по производству оксо-химикатов. Обладая годовой производственной мощностью более 1,3 миллиона тонн в год, они являются одним из крупнейших производителей оксо-химикатов и производных продуктов переработки и сбыта в мире.Синтетические жирные кислоты являются ключевым сегментом в их портфеле продуктов и позволяют разрабатывать самые интересные новые продукты на основе сложных эфиров.

Синтетические сложные эфиры обычно подразделяются на сложные моноэфиры, диэфиры, полиолэфиры, ароматические сложные эфиры и сложные сложные эфиры. Однако даже эта классификация является чрезмерным упрощением
в отношении широкого диапазона свойств, которые могут быть получены с использованием различных спиртов / полиолов и карбоновых кислот для получения сложного эфира. Из-за множества возможных комбинаций спиртов и карбоновых кислот свойства сложного эфира могут быть адаптированы для каждого применения, что позволяет удовлетворить практически любые требования.На физические и химические свойства продукта сильно влияет длина цепи карбоновой кислоты, а также степень разветвления и насыщения. Например, вязкость сложного эфира увеличивается при использовании более длинной или более разветвленной карбоновой кислоты. Даже гидролитическая стабильность может достигать превосходных значений, когда реакция сложноэфирной группы с водой достаточно затруднена, например, при использовании разветвленных карбоновых кислот.

Oxea производит множество синтетических карбоновых кислот, которые позволяют производителям сложных эфиров адаптировать свои жидкости к требованиям своих клиентов.Oxea направляет других производителей сложных эфиров при выборе кислот и вместе со своей внутренней технологической командой разрабатывает продукты, которые будут удовлетворять будущие потребности в кислотах на рынке смазочных материалов. Oxea стремится поставлять эти кислоты с максимальной заботой о качестве и доступности. Их постоянные инвестиции в эту технологию гарантируют, что они остаются мировым лидером в производстве синтетических кислот.

Oxea также продвигает использование синтетических кислот, напрямую предлагая избранные эфиры. Одним из примеров является их недавно представленный OXLUBE L9-TMP.Этот продукт усиливает жизнеспособность пеларгоновой кислоты в качестве альтернативы кислотам C8 / C10, полученным из кокосового или пальмоядрового масла. Из-за одинаковой средней длины цепи линейных кислот C9 и C8 / C10 соответствующие сложные эфиры ТМФ демонстрируют аналогичные свойства. Фактически, наблюдались небольшие преимущества L9-TMP с точки зрения летучести, устойчивости к окислению и биоразлагаемости. Поскольку специализированное производство L9-TMP основано на синтетическом сырье, поставки и цены надежны. Другие примеры ассортимента Oxea, используемого в смазочных материалах, включают тримеллитаты, такие как L9TM, полиолы, такие как NPG и TMP, и широкий спектр синтетических спиртов.

Предвидя устойчивый рост, Oxea вложила адекватные средства в ресурсы, необходимые для сохранения лидирующей позиции
и обеспечения будущего роста. Oxea предлагает более 70 продуктов, которые обеспечивают надежные поставки
клиентам в широком спектре отраслей и охватывают множество различных приложений конечного рынка, включая строительство, краски и покрытия, чернила и печать, автомобилестроение, потребительские товары, кормовые добавки, косметику, здравоохранение, тонкая химия и агрохимия.Их продукция также является ценным компонентом для специализированных применений в химической промышленности, таких как покрытия, пластификаторы и смазочные материалы.

Эфирное масло не требуется — Chicago Tribune

Q Недавно мы купили Nissan Maxima 2010 года выпуска. Дилер заявляет, что Nissan требует «оригинальное моторное масло Nissan 5W-30, сложное моторное масло» по цене 11,99 долларов за кварту или 59,95 долларов за первую замену масла. Nissan заявляет, что масло следует менять на 3500 км, а не на обычных 7500 км.

Я успешно использовал синтетическое масло AMS Synthetic в нашей Maxima 2004 года с пробегом 7500 миль между заменами. Есть ли синтетическое масло, которое мы можем заменить, например, AMS? Механик Nissan утверждает, что это поршневые кольца в новом двигателе 2010 года требуют эфирного масла Nissan. Где я могу купить эфирное масло Nissan по разумной цене, если я должен использовать его для соблюдения гарантии?

— J.C. Evanston, Ill.

Эфирное масло использовалось в системах кондиционирования воздуха в течение нескольких лет, но не как моторное масло до недавнего времени.Многие из основных синтетических моторных масел, таких как Mobil 1, содержат сложные эфиры и могут использоваться в автомобилях Nissan. Если масло соответствует требованиям ILSAC GF-4 или API класса SM, его можно использовать. Если вам интересно, ILSAC означает Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, в состав которого входят Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA), Chrysler, Ford и General Motors.

В руководстве пользователя Maxima 2010 года говорится: «Очень важно выбрать моторное масло правильного сорта, качества и вязкости, чтобы обеспечить удовлетворительный срок службы и производительность двигателя.… Nissan рекомендует использовать энергосберегающее масло для повышения экономии топлива. Выбирайте только моторные масла, которые соответствуют сертификации Американского института нефти (API) или Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) и соответствуют стандарту вязкости SAE. Эти масла имеют сертификационный знак API на передней стороне контейнера. Не следует использовать масла, не имеющие указанного знака качества, поскольку они могут вызвать повреждение двигателя ».

Нет упоминания о сложноэфирном масле.Если бы Nissan установил исключительно собственную марку масла, по закону требовалось бы предоставлять его бесплатно. В противном случае это было бы нарушением закона Робинсона-Патмана.

Q Я купил новый VW Passat 2 февраля 2007 года. Пару недель назад я забрал свою машину, чтобы установить шину и выровнять ее. Они проверили мою батарею и сказали, что все в порядке, но мало. На следующей неделе я отвез машину в автосалон, и мне сказали, что мне нужен новый генератор и новый аккумулятор, и что ехать домой на машине небезопасно.Индикатор не загорелся.

Я вчера звонил в VW. Они подумали, что должен был загореться индикатор. В автосалоне мне сказали, что это 4-х летний аккумулятор. В штаб-квартире в Мичигане мне сказали, что невозможно предсказать, когда батарея станет небезопасной, и что нет ожидаемого срока службы деталей. Кто придумывает? Должен ли я вернуть его в тот же дилерский центр или в другой дилерский центр, или планировать продажу автомобиля?

— L.S., Балтимор

A Батареи могут разрядиться и выйти из строя, особенно через несколько лет.Однако обычно они сообщают, когда двигатель начинает проворачиваться медленнее, чем обычно. Удивительно, но в жаркую погоду аккумуляторы выходят из строя чаще, чем в холодную.

Может быть, вам нужна была новая батарея, но я сомневаюсь, что вам нужен был генератор переменного тока — тем более, что на вашей приборной панели не было индикации неисправности. К сожалению, сейчас нет возможности доказать, ограбили ли вас.

Боб Вебер — сертифицированный специалист по автомобилям, сертифицированный ASE. С вопросами обращайтесь в Motormouth, Rides, Chicago Tribune, 435 N.Michigan Ave., 5th Floor, Chicago IL 60611, или по электронной почте [email protected]

Как масла на основе сложных эфиров справляются с гидролизом, чтобы оставаться лучшим EAL для VGP // Klüber Lubrication

Являясь основой судовой смазки, масла и консистентные смазки на основе сложных эфиров по-прежнему предлагают ценность и универсальность в большинстве ситуаций. Как класс масел на основе сложных эфиров демонстрируют превосходные экологически чистые свойства с точки зрения биоразложения, небиоаккумуляции и минимальной токсичности.Обеспокоенность по поводу воздействия смазочных материалов в этих трех экологических областях послужила основанием для внесения изменений в раздел раздела «нефть-море» в VGP, в котором минеральные масла конкретно рассматриваются как неприемлемые.

Сложные эфиры, используемые в составах смазочных материалов, относятся к одной из двух категорий: триглицериды, полученные естественным путем из растительных или животных источников, или синтезированные сложные эфиры, полученные путем объединения кислот и спиртов в процессе производства. Сложные эфиры триглицеридов нашли применение в гидравлических маслах и в качестве основы для биоразлагаемых смазок.Тем не менее, для использования на морских судах White Paper White Paper EALs 14.04 Edition KLUSA Как масла на основе сложных эфиров справляются с гидролизом, чтобы оставаться на высшем уровне EAL для VGP — Владелец / операторы судна и производители оборудования должны понимать эксплуатационные характеристики сложноэфирных масел, чтобы помочь им в выборе экологически приемлемых смазочных материалов. (EAL) в ответ на новое Генеральное разрешение на суда (VGP). — В морской среде масла на основе сложных эфиров демонстрируют отличные характеристики биоразложения, небиоаккумуляции и низкую токсичность.В рабочем состоянии они выдерживают широкий диапазон температур, обладают высокой вязкостью, смазывающей способностью, защитой от коррозии и окислительной стабильностью. там, где влияние воды и рабочих температур может повлиять на характеристики смазочного материала, синтетические эфиры обычно работают лучше.

Сложные эфиры триглицеридов действительно имеют высокий индекс вязкости, чтобы минимизировать разжижение при высоких температурах, и они обладают высокой смазывающей способностью. Кроме того, реакция с лакокрасочными материалами не является проблемой. Однако они обладают плохой температурной стабильностью и плохой текучестью при низких температурах.При высоких температурах легко происходит окисление, требующее более частой замены масла. Они также обладают плохой гидролитической стабильностью, легко разлагаются в воде с образованием карбоновой кислоты и других кислот, которые могут повредить оборудование и уплотнения. Именно эти отрицательные свойства сложных эфиров триглицеридов приводят к часто повторяемому утверждению, что продукты на основе сложных эфиров обладают плохой гидролитической стабильностью. С другой стороны, синтетические сложноэфирные масла можно использовать в более широком диапазоне применений, поскольку их свойства могут быть адаптированы к конкретным условиям эксплуатации.Они работают в широком диапазоне температур и обладают высокой вязкостью, смазывающей способностью, защитой от коррозии и окислительной стабильностью — последнее свойство способствует увеличению срока службы смазочного материала, дает преимущество в гидравлических жидкостях, а также маслах для кормовых труб и подруливающих устройств там, где требуется смазка на основе растительных или минеральных масел. менять чаще.

SCT ESTER Технология нового века

ПОКАЗАТЬ ПРОДУКТЫ

Профессионалы в области промышленного химии известно: введение полностью синтетических базовых масел группы V — сложных эфиров — в смазочные материалы повышают их функциональность, отвечая самым высоким стандартам качества смазочных материалов.Они значительно превосходят все известные традиционные синтетические масла, произведенные на основе базовых масел групп III (гидрокрекинг) и IV (ПАО).

Команда ученых и инженеров SCT поставила перед собой амбициозную задачу. задача: использовать сложные эфиры, которые в настоящее время широко используются в авиакосмической промышленности, в массовом производстве. из смазочные материалы для автомобильных двигателей.Сегодня мы с гордостью представляем вам нашу новую технологию — SCT. ЭСТЕР.

Нам удалось разработать, синтезировать и запустить наши собственное производство масел группы V. Более того, нам удалось найти ключ к балансу экономически выгодное использование технологии SCT ESTER, отвечающее самым высоким стандартам защиты двигателя и даже превосходят стандартные требования большинства производителей оригинального оборудования.

Итак, каковы преимущества использования технологии SCT ESTER и что делает наши масла уникальными с точки зрения защиты двигателя?

Молекулы SCT ESTER имеют отрицательный электрический потенциал. Эта особенность позволяет молекулам сложного эфира притягиваться и, как под воздействием магнита, прилипают к положительно заряженной металлической поверхности деталей двигателя, образуя плотную защитную масляную пленку.Такое покрытие гораздо менее подвержено разрушению при высоких нагрузках, остается на поверхностях двигатель намного дольше и не сливается, что обеспечивает более мягкий и безопасный запуск двигателя. двигатель.

АНТИКОРРОЗИОННЫЕ СВОЙСТВА

Плотная масляная пленка наших масел также не пропускает влагу. и пропускаемый воздух, предотвращающий окисление и коррозию металлических частей двигателя.

Из-за сложной структуры и полярности сложного эфира Для испарения сложного эфира требуется гораздо больше тепла и энергии. Следовательно, чем меньше образуется пар — тем меньше повышение давления. Все это приводит к снижению волатильности. и более высокая точка воспламенения.

ОТЛИЧНЫЕ СВОЙСТВА НА ЭКСТРЕМАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ТЕМПЕРАТУРА

Внедрение сложных эфиров SCT ESTER значительно увеличивает индекс вязкости по сравнению с базовыми маслами предыдущего поколения. С одной стороны, это обеспечивает мгновенный и легкий запуск двигателя благодаря отличной прокачиваемости масла даже через узкие каналы при температурах до -45С.Зато такие масла устойчиво выдерживают температурах более 200С без кипения, вспенивания и изменения вязкости.

МОЮЩИЕ И ДИСПЕРСАНТНЫЕ СВОЙСТВА

Сложные эфиры карбоновых кислот обладают уникальной способностью полностью растворяют и стабильно сохраняют в своем составе современные добавки, превосходя все ранее известные группы базовых масел, включая полиальфаолефины.Другими словами, добавки лучше растворяются и интегрироваться в молекулярную среду масла без отшелушивания и равномерно воздействовать на все трущиеся поверхности. Хорошо диспергированные продукты сгорания полностью выводятся из двигателя в двигатель. система фильтрации, предотвращающая образование отложений на поверхности.

БИОРАЗДАЧИМОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ДРУЖЕСТВО

По сравнению с другими базовыми маслами, эфиров намного больше. экологически чистые в производстве, так как эфиры имеют растительное происхождение.И хотя на эфирной основе масла устойчивы к окислению и высоким температурам, они способны еще быстрее биоразложение за короткие промежутки времени без значительного вреда для окружающей среды. Однажды в почвы, они почти полностью разлагаются бактериями в течение месяца.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОКЛАДОК И ГЕРМЕТИКИ

Процесс старения резиновых деталей происходит после 100000 км на любом двигателе вне зависимости от его состояния.Это приводит к потере герметичности и протечкам. смазочных материалов. По статистике до 50% двигателей с пробегом более 150000 км сталкиваются эта проблема в некоторой степени. Молекулы сложного эфира легко проникают в состаренный и высохший поверхностный слой резины и восстанавливают прежние свойства резиновых уплотнителей, значительно продлевая срок службы ваш двигатель.

ИЗ АЭРОКОСМИИ НА ДОРОГА

В настоящее время масла, изготовленные с использованием сложных эфиров, широко используются в авиации, ракетостроении и профессиональном автоспорте благодаря своим уникальным свойствам защиты двигателя при экстремальных нагрузках и постоянных перепадах температуры и давления.Несмотря на то что сложные эфиры способны обеспечить максимальную безопасность автомобильных двигателей, относительно высокая стоимость сложные эфиры препятствуют их широкому использованию в автомобильной промышленности.

И мы сделали это реальностью!

Почему насыщенные синтетические эфирные масла — №1 среди гидравлических жидкостей

Эфирные масла используются в качестве базовых масел во многих сферах применения из-за их способности к биологическому разложению и специфических характеристик.Применяя астровые масла, вы должны внимательно учитывать характеристики и преимущества различных типов эфирных масел.

Помимо углеводородов, в качестве основных жидкостей используются сложные эфиры карбоновых кислот. Их можно разделить на две группы: синтетические и натуральные (растительные масла, животные жиры).

Сложноэфирные масла имеют очень низкую склонность к испарению, даже ниже, чем у PAO (полиальфаолефинов). Кроме того, они обладают превосходными диэлектрическими характеристиками и обеспечивают хорошие низкотемпературные и высокотемпературные характеристики моторных масел.

Натуральные сложные эфиры легко разлагаются микроорганизмами, но их устойчивость к старению низкая. Устойчивость к окислению синтетических смазочных материалов на основе сложных эфиров, особенно насыщенных продуктов высокой чистоты, намного лучше. Однако эти соединения часто менее поддаются биологическому разложению.

Гидролиз — обычная проблема для масел на основе натуральных эфиров. Это химическая реакция, при которой эфир под воздействием воды распадается на спирт и кислоту. При быстром снижении давления существует риск взрыва воды и повреждения металлических деталей в системе.

Другая общая проблема смазок на основе сложных эфиров — их более низкая совместимость с эластомерами и красками. Сложные эфиры с низкой вязкостью, используемые для изготовления масел для металлообработки или шпиндельных масел с низкой вязкостью, особенно агрессивны по отношению ко многим герметикам и изоляционным материалам.

Уровень насыщения — важная характеристика, связанная со сроком службы эфирного масла. Чтобы не усложнять: «ненасыщенный» означает большую склонность к окислению, а «насыщенный» означает очень хорошую устойчивость к старению.

Ненасыщенные сложноэфирные масла быстрее реагируют с насыщенной водой и окисляются намного быстрее, чем насыщенные сложноэфирные масла. Однако это не значит, что у насыщенных продуктов нет проблем с водой. Просто процесс образования кислоты развивается медленнее. Тем не менее, надлежащий уход за маслом и регулярный лабораторный анализ необходимы, чтобы продлить срок службы масла.

Ненасыщенные синтетические эфиры часто имеют гидравлические термические проблемы. Поэтому они не одобрены для использования некоторыми производителями портативного оборудования.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *