Допуски моторных масел – Допуски

Содержание

Допуски

SJ — моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля

SL — моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

SM —  утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

SN —  утвержден в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей, подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения. Дополнительные требования — применение в двигателях, использующих биотопливо; энергосберегающие; повышенные требования к обеспечению износостойкости ДВС; совместимость с системами контроля эмиссии; повышеннные требования к экологичности выхлопа. Отличительной чертой API SN (по сравнению с API SМ) является совместимость с уплотнительными элементами двигателя. Еще совсем недавно классификация API не особо заботилась о сохранении сальников и прокладок. Теперь все по-другому. API SN подразумевает контроль за РТИ двигателя.

CK-4 —  разработан для дополнительной защиты системы снижения токсичности выхлопов, когда используются фильтры твердых частиц DPF и другие усовершенствованные системы. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, забивания фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, снижения низко- и высокотемпературных свойств, и увеличения вязкости моторного масла, вызванных сажей. Продукты соответствующие стандарту API CK-4 имеют значительно улучшенные эксплуатационные свойства по сравнению с продуктами разработанным для API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, для которых требуются вызывающие эти категории обслуживания API. При использовании моторного масла CK-4 с топливом, с содержанием серы более 15 ppm, необходимо скорректировать интервалы технического обслуживания.

Классы для дизельных двигателей:

CA, CB, CC, CD, CD II — устаревшие классы, масла применялись в дизельных двигателях, работавших с малой и средней нагрузкой, в сельхозтехнике и в двухтактных дизелях.

СЕ — моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска. Устаревший класс. Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

CF  — моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года, описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).  Содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

CF-4 — моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторные масла данного класса могут использоваться  в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться  вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя). Автомасла API  CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям. Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API  CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

CF-2 (CF-II) — масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности.  Масла API  CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).

Моторное масло, сертифицированное по классу API  CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

CG-4 — класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также  в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу  API  CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

CH-4 — класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году. Автомасла API  CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки, да и России тоже. Моторные масла API  CH-4  соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

CI-4 — класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла. Класс API  CI-4  введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

CI-4 (CI-4 PLUS) — введен в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с < 0.5% серы. Обеспечивают оптимальную защиту от высокотемпературных отложений в цилиндро-поршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладает высокими противокоррозионными характеристиками. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

Классификация моторных масел по ACEA

Европейский аналог американской классификации API. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile), представляет интересы 15 европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. Эта классификация устанавливает новую, более жесткую европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам. Современная классификация «ACEA 2008» состоит из трех классов по типу двигателей: AB и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели) и класса С — специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки.

A1/В1 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

А3/В3 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

А3/В4 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

А5/В5 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С1 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C4 — стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н  пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

E4 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E6 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E7 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

E9 — стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

Классификация моторных масел по ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC  (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

GF-1 — устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60

GF-2 — введена в 1996 году. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20

GF-3 — введена в 2001 году. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4  — введена в 2004 году. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 — введена осенью 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Классификация моторных масел по SAE

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J-300 DEC 99 и введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима)

5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым летний, на пример SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т. д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения динамической (в отличие от кинематической для ГОСТа) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100°С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150°С) вязкости при градиенте скорости сдвига 106с1.

В обеих вязкостных классификациях (ГОСТ, SAE) чем меньше цифра в числителе с индексом «з» (ГОСТ) или перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая в знаменателе (ГОСТ) или после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

 

eurol-oil.ru

Допуски моторных масел VAG, BMW, GM и другие

Содержание статьи:

Допуски моторных масел

Автомобильные смазки имеют классификации и получают сертификаты по международным стандартам, но кроме этого крупные производители авто создали и собственную систему допусков, по которым масла проходят дополнительную проверку на совместимость с этими моторами. Некоторые автопроизводители не создают допуски, но имеют линейки масел, совместимые именно с их автомобилями. Другие работают в связке с производителями масел, подстраивая их качество под нужды своих моторов. В этой статье разберем, какие допуски и у каких производителей существуют и используются на нашем континенте.

Что такое допуски автопроизводителей и для чего они нужны

Допуск автопроизводителя – определенный стандарт качества, который выдвигает производитель автомобиля к смазочному материалу. Если он есть у масла, это указывается на этикетке, но, чтобы получить такое право, нужно пройти очень сложную процедуру получения сертификата. Самим автоконцерном, точнее его лабораторией, проводится сложный анализ и испытания масла на соответствие требованиям двигателей этого автоконцерна. Оплачивает процедуру производитель масла, а сумма, нужно сказать, немалая. Если на этикетке такой информации нет, допусков у масла нет, чтобы не говорил продавец.

Для чего это нужно? Неужели недостаточно классификаций по API, SAE и прочим? Дело в увеличенной конкуренции на авторынке. Каждый производитель старается наделить свои изделия отличительными чертами и использует это в маркетинге. Модификации затрагивают и ДВС, их внутренние детали, то есть не вся химия, входящая в состав смазки, может быть совместима, даже если имеет самые свежие сертификаты по международным классификациям. То есть качественное масло станет бедой для одного агрегата и находкой для другого. Речь уже идет не о качественном показателе масла, а о его совместимости с моторами разной конструкции.

Разница между маслами может заключаться не только в их составе, но и в толщине образуемой масляной пленки. Если она толще рекомендованного параметра, поршневая группа перегревается и ясно, что из этого выйдет. Тоньше – масло выгорает, детали работают «на сухую», ускоряется процесс их износа. И оптимальный зазор у двигателей разный, он может отличаться даже у одной марки, но разных годов выпуска.

Если используется не самый дешевый автомобиль известной марки, у которой есть система собственных допусков, опытные водители рекомендуют опираться именно на наличие допусков. Важно не путать, что допуск дается не для марки автомобиля, а для его мотора. Если агрегат менялся, то необходимо руководствоваться его мануалом.

Есть большая разница между допуском производителя и соответствием масла. Допуск означает, что масло прошло сертификацию у автопроизводителя и получило сертификат. Соответствие, что масло просто соответствует требованиям, но не имеет соответствующей бумаги. Это не означает, что масло плохое, оно может по некоторым показателям даже превышать требования двигателя, например, продлевать срок его службы, что производителю двигателя не интересно и потому он не дает маслу официальный допуск. Некоторые продукты не имеют официальных допусков, но при этом по независимым тестам дают очень хорошие результаты.

Иногда случается и так, что производитель масла указывает допуск, которого на самом деле нет. Проверить это можно в официальном листе допусков от автопроизводителя, который каждый из них публикует на своем сайте. Если выбор масла важен, это стоит проверять. Допуск – не менее важный параметр, чем соответствие масла международным параметрам. Что еще следует понимать – смазка не подбирается по описаниям допусков, производитель сам регламентирует подходящие допуски для моторов и указывает это в мануале.

Допуски масла для VW / Audi / Seat / Skoda  — VAG

Списки масел с официальным допуском можно посмотреть тут: https://www.drive2.ru/b/469389761308525349/.

Допуск:VWОписаниеACEASAE
508.00
509.00
Современный стандарт вязкости Low, с вязкостью в условиях высокой скорости сдвига и повышенной температуры не более 2.6 mPa*s. То есть это малозольные, экономящие энергию с увеличенным интервалом использования. Создан в 2016 году, используется только в Евросоюзе. Может применяться вместо VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01.0W20
507.00Любой сезон и дизельное топливо, увеличенный пробег. Совмещается с системами очистки выхлопа, с DPF. Категория SAPS – смазки с малым числом серы, фосфора и золы в составе. При перегреве и повышенных нагрузках обычная вязкость. Заменяет допуски 505.00, 505.01. Не совместимо с моторами V10, R5 грузовиков и автобусов без сажевого фильтра, в них льют стандарт 506.1.B3
506.01Любой сезон и дизельное топливо с системой впрыска насос-форсунка и пробег до 30-50 тысяч, 2 года. Сниженный показатель вязкости при перегреве, энергосберегающие. Используется для ДВС от мая 1999 г. В более ранних агрегатах использовать нельзя, не подходит вязкость. Для ДВС R5 TDi 2.5 л и V10 TDi 5 л подходит исключительно этот допуск.B4
506.00Отличие от 506.01 – использование в турбированных дизельных системах. Для ДВС от мая 1999 г.В40W30
505.1Всесезонное. Дизели с системой впрыска насос-форсунка.5W40
505.00Дизель, системы с турбиной или без. Масла проходят проверку на совместимость с эластомерными прокладками.В35W50
10W50/60
20W40/50
5W30/40
10W30/40
504.00Бензин и дизель, Longlife, то есть можно увеличивать пробег, заливается в системы с фильтрами тонкой очистки и топливом без присадок. По качеству выхлопа соответствует Euro-4. Заменяет 503.01, 503.00.0W30
5W30
503.01Для очень бензиновых двигателей с турбинами, используемые в очень экстремальных условиях: Audi TT, Phaeton W12 и т.п.А30W30
503.00Longlife: WIV: 30 000 км, 2 года. Для агрегатов от мая 1999 г, для выпущенных ранее не подходит из-за низкой вязкости. По техническим параметрам превзошло 502.00.А10W30
5W30
502.00Бензин с непосредственным впрыском, отличие от ранних допусков: может заливаться в работающие в сложных условиях и при больших нагрузках ДВС. Но не относится к категории Longlife.А3
501.01Устарел. Бензин и дизель с непосредственным впрыском от августа 1999 г. Совместимы с прокладками и сальниками. Для турбированных дизельных агрегатов необходим также 505.00А210W40
15W40
500.00До августа 1999 г. Всесезонные, бензиновые, легкотекучие, энергосберегающие.А3-965W*
10W*

Допуски масла для Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

Мерседес в своих допусках предусматривает две категории масел: для заливки в новый двигатель на конвейере, им присваивается номер 225.ХХ, и сервисные, последующие заливки, им присваиваются номера 226.ХХ, 227. ХХ, 228.ХХ и 229.ХХ. Смазок для первичной заливки в широкой продаже нет.

Допуск:MBОписаниеACEA
226.0/1Для любого сезона, дизель. Старые конструкции без наддува. Увеличенный пробег не предусматривается. Обязательное соответствие CCMC PD1 и совместимость с эластомерными прокладками.
226.5Аналогичны листу 226.1, но используются и для бензина.
227.0/1Любой сезон и дизельные моторы с увеличенным интервалом пробега, для ДВС устаревших моделей без наддува.Е1-96
227.5Аналогично 227.1, но подходит для бензина. Совместимы с эластомерными прокладками.
228.1Любой сезон, масла типа SHPD, дизель. Можно увеличивать срок замены, подходит ДВС для турбонаддувов грузовиков. Обязательно проходит проверку на совместимость с эластомерными прокладками.Е2
228.3Всесезонные, мультивязкость, SHPD, для дизельных агрегатов грузовиков большого тоннажа с турбиной и без. Пробеги 45-60 тысяч, в зависимости от условий использования и обслуживания.А3
228.31ДВС коммерческих дизельных грузовиков с сажевыми фильтрами. Смазка должна проходить по стандарту API CJ-4 и по двум тестам собственной разработки Мерседес.
228.5Ultra High Performance Diesel (UHPD) – для дизелей коммерческих грузовиков, работающих с большой нагрузкой, подходит под экологические стандарты Euro-1 и Euro-2. Продленный пробег до 45 000 км и до 160 000 км для тяжелого класса, зависит от рекомендаций производителя авто.В2/Е4
Е5
228.51Всесезонное, подходит для работающих под большой нагрузкой дизелей коммерческих грузовиков, проходит требования Euro 4, увеличенный пробег.Е6
229.1ДВС легковушек, работающих на бензине или дизеле, изготовленных в период с 1998 по 2002 год. Не рекомендован для агрегатов после 2002 года, бензиновых М271, М275, М28, дизельных ОМ646, ОМ647, ОМ648.А3/В3
229.3Бензиновые ДВС с пробегом смазки до 30 000 км по рекомендации производителя авто. Рекомендуется для бензиновых М100, М200, дизельных ОМ600. Не используется в системах с сажевыми фильтрами.А3/В4
229.31Тип Low Ash – совместимо с сажевыми фильтрами легковушек и микроавтобусов. Используется для W211 E200 CDI, E220 CDI. По допуску сульфатной золы не более 0,8%. Именно на основе этого допуска был создан класс ACEA C3.C3
229.5Легковушки с разрешенным пробегом масла до 30 000 км, по рекомендации производителя, высокоэкологично. Отличие от 229.3 в экономичности до 1,8% топлива. Рекомендуется для дизелей ОМ600, бензиновых М100, М200. Нельзя использовать с сажевым фильтром.А3/В4
229.51Последний допуск на сегодняшний день, введен в 2005 году. Может совмещаться с сажевыми фильтрами, использоваться в современных модификациях бензиновых и дизельных ДВС. Имеют увеличенный срок пробега – до 20 тыс. км.А3/В4
С3

Допуски моторного масла BMW

Список масел можно найти здесь https://tis.bmwcats.com/doc1104550/. Для бензиновых ДВС 1, 3, 4, 5, 6, 7й серии производитель настоятельно рекомендует использовать только смазки, имеющие официальные допуски BMW. Для использующих дизельное топливо используют масла без допусков, сертифицированные по соответствующей для них классификации ACEA.

Самым первым допуском был Spezialol, использовался для моторов, выпущенных еще до 1998 года, в его базу заложена спецификация ACEA A2/A3. Это уже устаревший допуск, сейчас используется Longlife. По ACEA он соответствуют А3/В3, но помимо этого проверятся по допускам BMW – удлиненный пробег масла, возможность использовать в любой сезон. С 2001 года контроль все больше ужесточался, появилось новое поколение двигателей, и возникла необходимость разделить смазывающие материалы на категории. Маркируется Longlife
“XX” (BMW LL-“XX”), то есть все последующие допуски требуют увеличенный интервал замены, XX – год выпуска.

НомерПрименение
Longlife-98 (BMW LL-98)Для ДВС от 1998 года до мая 2002 года, интервалы между ТО увеличенные, совместимо с принудительным зажиганием, кроме N42, S54, S62/E39 по 02/2000. С 2009 года устарел.
Longlife-01 (BMW LL-01)Смазки, соответствующие всем требованиям стандартов автопроизводителя. Для ДВС N42/N62, старых модификаций BMW, выпускаемых с осени 2001 года, кроме таких двигателей: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г., S54. В сравнении с предыдущим имеет улучшенную защиту деталей, их чистоту.
Longlife-01FE (BMW LL-01FE)По стандартам похоже на предыдущую, низкая вязкость, снижающая расход топлива – FE – Fuel Economy. Смазка с низкой вязкостью, совместима с моторами, которые требовательны к этому показателю. Сюда входят бензиновые моторы Valvetronic от 2001 г.в. ДВС N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.
Longlife-04 (BMW LL-04)Подходит для дизелей с сажевым фильтром. Исключительно для двигателей от 2004 года включительно. Соответствует требованиям Евро-4. 
Longlife-12 (BMW LL-12)Бензин и дизель, модели Nx7K, Nx7U1, Nx701 от 2013 г.в. Не допускается заливать в системы с двойным и тройным турбонаддувом.
Longlife-14+ (BMW LL-14+)Используется только для бензина, модели N20, Bx8 от 2014 года. В дизель не льют.

Допуски моторного масла Opel / General Motors

General Motors не разрабатывает специальные допуски для моторов своего производства, по сути есть только два допуска – один для бензина и второй для дизеля. Кодировка выглядит так: буквы GM-LL, после чего, как и у классификации масел ACEA, стоят буквы А и В, первая бензин, вторая дизель.

GM-LL-A-025 – для бензина, легковые авто, соответствует ACEA A3.

GM-LL-B-025 – для дизеля, легковые, соответствует ACEA B3, B4.

На сегодня есть еще один новый стандарт, который постепенно заменяет эти допуски – Dexos. Компания рекомендует его для всех двигателей, кроме тех, которые требуют специальное масло API CJ-4, к примеру, такие, как дизельный Duramax. Этот стандарт можно заливать и в старые ДВС, так как они отвечают новым требованиям.

Dexos 1. Бензин, может заменить GM-LL-A-025, GM6094M, GM4718M. Найти этот допуск в нашей стране очень сложно, почти невозможно. Характеризуется меньшей вязкостью, он удобней для холодных регионов, где интервал замены меньше.

Dexos 2. Заменяет GM-LL-B-025, GM-LL-A-025. Полностью перекрывает Dexos 1, потому широко используется и рекомендуется во всех мануалах. У этого допуска стабильней пакет загустителей, что обеспечивает длительный период использования. Требователен к содержанию серы, золы и фосфора, так как используется в дизельных двигателях и должен быть совместим с сажевым фильтром и катализаторами. Смазка должна иметь высокие очистные свойства, защитные в сочетании с экономией топлива.

Допуски масла FORD

Ford WSSОписаниеACEASAE
M2C912A1Дизель и бензин, кроме 1,9 TDi-Diesel (Galaxy), Fiesta 1,4 TDCI. Вязкость HTHS-2,9 мПа/с.А1/В1
M2C913-AИспользуется в качестве материала для первичной заливки в двигатель. Улучшенные характеристики в сравнении с предыдущим.А1-98
M2C913-BЕвропейский допуск для первого использования в бензиновых агрегатах с искровой системой зажигания и дизелях с зажиганием сжатием. Используется для сервисных смазок. По ILSAC GF-2, GF-3А1-98
В1-98
M2C913-CМожет заменить M2C913-B. Повышенный показатель экономии топлива, может использоваться с биотопливом.А5/В5
M2C913-DВведен в 2012 году, используется для всех ДВС с питанием дизелем, кроме моделей Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и моделей Galaxy 1.9 TDi, выпущенных между 2000 и 2006 годом. Заменяет M2C913-B и M2C913-C. Используется для Transit с ДВС Duratorq 2.2 от 2002 г.в. Удлиненный интервал замены, можно использовать с биотопливом и дизелем с большим содержанием серы.
M2C917-AИнжекторные моторы с питанием дизелем.5W40
M2C934-AУвеличенный срок использования смазки, дизельные ДВС с сажевыми фильтрами.А5/В5 С1
M2C937-AСпециально предназначено для Ford Focus RS.0W40
M2C948-BМасла с низким содержанием сажи Low SAPS. Изначально допуск создавался для ДВС с 3 цилиндрами и рабочим объемом 1,0 л. Испытывается на экономию топлива до 0,9% от других масел и наличие отложений на поршнях.С25W20
M2C948-BCДля ДВС EcoBoost, экономит топливо, высокие эксплуатационные характеристики. Совместимо с бензиновыми конструкциями, для дизельных моделей только Focus RS, Ford Ka, Ford Focus ST.5W20
M2C950-AИспользуется для Focus Diesel 2.0 от сентября 2014 г.в. Mondeo Diesel 2.0 от 2015 г.в.0W30

Допуски масла для Renault

НомерОписаниеACEA
RN0700Бензин и дизель, ДВС без наддува, обязательно совместимо с нейтрализаторами выхлопа, исключение – Renault Sport. Подходит для всех двигателей компании 1,5 DCi без сажевого фильтра до 100 л.с.
RN0710Совместимо с нейтрализаторами выхлопа, бензиновыми моторами без наддува, подходит для Renault Sport и дизелей без сажевого фильтра Renault, Dacia, Samsung. Не подходит для двигателей из категории предыдущего допуска.
RN0720Дизели нового образца с наддувом и сажевым фильтром.C4
RLD-2Для грузовиков, всесезонная смазка, подходит для высоконагруженных моторов и увеличенного интервала использования. Повышенная стойкость к износу, антикоррозийные свойства, противостоит полировке зеркала цилиндра, высокая стабильность к окислению при высокой температуре, не образует низкотемпературный шлам.Е7
RXDВсесезонное масло для грузовиков. Увеличенный срок замены. Повышенная стойкость к износу, отсутствие коррозии, противостоит полировке зеркала цилиндра, не образует низкотемпературный шлам и отложения на поршне.Е4

Допуски масла для PSA Peugeot — Citroen

PSAОписаниеACEA
B71 2290Первый введенный допуск, запущен в 2009 году. Должно соответствовать низкой зольности Low SAPA, подходит для дизелей с сажевыми фильтрами, соответствует стандарту Евро-5.С2/С3
B71 2294Бензиновые и дизельные двигатели, может использоваться в системах с фильтром FAP от 2004 г.в.А3/В4/С2
B71 2295Для двигателей с годом выпуска до 1998 г.А2/В2
B71 2296Для дизельных и бензиновых ДВС до 2004 г.в.А3/В4
B71 2312Смазки, совместимые с современными конструкциями очистки выхлопа и температурными перепадами в больших диапазонах. Можно лить в дизельные моторы BlueHDi с селективной каталитической нейтрализацией SCR. Требует высокую текучесть при отрицательных температурах.

Допуски Nissan, Toyota, Kia, Mitsubishi, Mazda

Японские автомобили очень чувствительны к выбору масла. У производителей Nissan, Toyota, Kia, Mitsubishi, Mazda нет специальных допусков для масел, но есть линейки масел, предназначенных специально для их моторов.

Рекомендуемые масла для Nissan

Название маслаОписание
Nissan SJ Extra Save X SAE 10W-30Масло немного устарело, но еще сохраняет качество, синтетика, используемая для бензина.
Nissan Motor Oil 0W-30Синтетика, изготавливается по новейшей технологии режущей кромки, используется в бензиновых двигателях без фильтров для крупных и твердых частиц.
Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30Подходит для ДВС с сажевыми фильтрами, не окисляется, продлевает ресурс мотора, в зависимости от спецификации мотора заливается в бензиновые и дизельные агрегаты.
Nissan GTR Endurance SM 10W-50Синтетика для бензиновых моторов, очень высокие характеристики, используется для спортивных автомобилей.
Nissan 5W-40 ACEA A3/B4 API SM/CFСмазка для дизелей, сохраняет чистоту мотора и защищает его детали.

Рекомендуемые масла для Toyota

Toyota SAE 5W-30Может использоваться в дизельных и бензиновых ДВС, API SN/CF.
Toyota SAE 10W-30Качественное масло современного образца, совместимо с дизелем и бензином. API SM/SL.
Toyota SAE 0W-30Дизель и бензин, по ACEA A5/B5, API SL.

Рекомендуемые масла для Kia, Hyundai

Xteer Ultra Protection 5W-30Синтетика для бензиновых атмосферных двигателей с турбонаддувом. Для дизеля не используется. API SN, ILSAC GF5. Эффективная защита для движения в городе, на трассе и в сложных погодных условиях.
Super Extra Gasoline 5W-30API SL, ILSAC GF3. Для бензина. Обеспечивает легкий пуск в морозы, защиту при жестких условиях использования. В составе высокоэффективные присадки, уменьшает расход топлива и увеличивает срок эксплуатации агрегата.
Premium Extra Gasoline 5W-20Полусинтетика для бензина. Для двигателей от 2005 г.в, моделей с системой изменения фаз газораспределения CVVT. Обеспечивает чистоту мотора, увеличенный пробег, не вредит сальникам, подходит для экстремальных условий.
Turbo SYN Gasoline 5W-30Энергосберегающее и экологичное, может использоваться в любой сезон. Бензиновые двигатели с турбонаддувом и без. Совмещается с системой CVVT. Хорошо работает в любых температурных условиях. API SM, ILSAC GF4.
Premium LF Gasoline 5W-20Синтетика, API SM, ILSAC GF4. Подходит для моторов от 2006 г.в. Для любого сезона.
Premium PC Diesel 10W-30Для дизелей, высокоскоростные четырехтактные двигатели. Экологично. Подходит для моторов, требовательных к количеству серы, не более 0,5%. Но можно использовать и с высокосернистым топливом. API Ch5, ACEA B3. Всесезонное.
Classic Gold DieselДля дизелей с турбинами и без. Предотвращает образование нагара, окисление, коррозию, высокие моющие свойства. API CF4.
Premium LS Diesel 5W-30Полусинтетика для дизеля, оберегает от нагара, коррозии, окисления, поддерживает чистоту деталей. API Ch5, ACEA B3/B4.
Premium DPF Diesel 5W-30Для дизелей, беззольное, полностью синтетическое. Используется для ДВС от 2008 г.в. Хорошо совмещается с сажевым фильтром, высокие моющие свойства. ACEA C3.

Рекомендуемые масла для Mitsubishi

MITSUBISHI DIAQUEEN 5W-30 SM GF-4 3601610Энергосберегающее, малое испарение, не окисляется. Используется с турбинами.
MITSUBISHI DIAQUEEN SN/GF-5 MZ102701 5W-30Бензин с турбокомпрессором или без.
MITSUBISHI ATF SP-III MZ320200Трансмиссионное масло для 4 и 5ти ступенчатых автоматических коробок.

Рекомендуемые масла для Mazda

Mazda Original Oil Ultra 5W-30Синтетика для разных типов конструкций.
Mazda Golden SM 5W-30 K004-W0-512Гидкрокрекинг для бензина.
Mazda Dexelia Ultra5W-30Используется в четырехтактных ДВС легковушек.
Mazda Original Oil 5W-30Синтетика для дизеля и бензина, легковушки и микроавтобусы. Особенно совместимо с дизелями с прямым впрыском.

 

maslo.expert

Что означает допуск моторного масла? Совет эксперта!

Допуск моторного масла — это еще одна проверка продукции на качество, которую осуществляет не сам производитель масляной смазки, а его главный импресарио — автоконцерн, который разрабатывает и выпускает все узлы машины в целом.

Современные требования со стороны производителей автомобилей к моторному маслу высоки. Отчасти это вызвано собственной рекламой, отчасти новыми технологиями по выпуску машин, так как не последнюю роль в этом процессе играют нормы выброса выхлопных газов в окружающую среду. Ранее общественная организация блюстителей чистоты природы, на данный момент стала во главенстве практически всех видов промышленности, в том числе и машиностроении.

Не соблюдение экологических норм во всем мире грозит тем, что автомобиль так и останется на уровне разработки, не получив старт в жизнь.

Содержание статьи

Как получает моторное масло соответствующие допуски?

Этот процесс можно разделить на четыре простых этапа, которые соответствуют получению любого допуска, не зависимо от того, выдает его автоконцерн, международное SAE, европейское ACEA, американское API или японское ISLAC. Из всех перечислинных организаций наиболее строгий отбор масла проходят по Институту Нефти США, который имеет огромное влияние в том числе и на японский рынок, контролируя допуски ISLAC (не считая автоконцернов).

Этапы получения допусков:

  • Первый этап — производители моторного масла приступают к переговорам с интересующей организацией, выдающей допуски. При этом предоставляются собственные тесты продукта, которые подтверждают заявленные характеристики и сферу использования. На основании документов, независимая организация должна согласится провести собственные исследования масла на качество или отказать в проведении опытов.
  • Второй этап — оплата, выпускающей масло стороной, всех необходимых анализов, стендовых и автомобильных испытаний, так как исследования проводятся исключительно на территории организации, выдающей сертификат о качестве исследуемого продукта.
  • Третий этап — выдача или отказ о выдаче «Сертификата на качество» производителю масла.
  • Четвертый этап — при успешном прохождении всех необходимых исследований, маслопроизводитель получает желанные допуски, что означает официальное признание того, что моторное масло является качественным и показано к использованию. После чего, имеет право размещать информацию на этикетках, с указанием точного перечня автомобилей, для которых это масло было создано или ставить голограммы соответствия продукта нормам по SAE, API, ACEA или ISLAC.

Автоконцерны и производители масла — тандем выгодный потребителю

В настоящее время автоконцерны сами часто разрабатывают перечень необходимых требованиям, которым должно соответствовать моторное масло. Вызваны такие меры тем, что каждый из них имеет собственные разработки, материалы и технологии по выпуску силовых агрегатов.

Наверное не стоит говорить о том, что зазоры в поршневой системе в зависимости от модификации двигателя различаются не только по маркам выпуска, но и по сериям мотора от одного и того же производителя машины. Соответственно толщина защитной пленки для каждого из агрегатов будет своя. Иногда автопром требует создания нового защитно — масляного продукта всего под одну серию машин.

Надо сказать, что это не очень выгодно для производителей масел, но ради официального допуска они готовы идти на все, так как достаточно высокая затратная часть независимой экспертизы в последствии окупится с лихвой.

Что именно получает потребитель, покупая моторное масло с допуском?

  • В первую очередь гарантированное качество моторной смазки.
  • Во вторую, потребитель значительно сужает диапазон выбора моторных масел, так как нынешний рынок этого продукта слишком широк и вызывает путаницу.
  • В третьих, нужно учесть, что не бывает плохих и хороших масел, бывают только те, которые подходят или не подходят для данного типа двигателя, о чем собственно изначально предупреждает автопроизводитель в сервисной книжке машины, учитывая обкатку мотора и его состояние в зависимости от пробега.

В итоге получается, что официальный допуск на моторное масло — это отличная защита против подделок и контрафактных продуктов, так как последние никогда не озвучивают весь перечень на упаковке, ограничиваясь только основными параметрами.

Напоследок стоит сказать, что картина с получением допусков не на столько устрашающая. К примеру, такие бренды масел, как Texaco Shell и Liqui Moly не только полностью соответствуют требованиям ведущих автоконцернов мира, но и превышают их по характеристикам в несколько раз.

avtotehnar.ru

Допуски моторных масел – виды допусков, определение, назначение

Далеко не все водители знают, что обозначает понятие «допуск». При выборе смазки для двигателя автолюбителей прежде всего интересует вязкость, производитель, состав и присадки. Однако при определении стандарта качества важно учитывать также допуски моторных масел, на основании которых будет намного проще подобрать необходимый продукт.

Допуски моторных масел – виды, определение

Допуски моторных масел – виды, определениеДопуски моторных масел – виды, определение

Допуск масла – что это и зачем нужен

Этот показатель определяет качество стандартного масла. Серьезная конкуренция среди мировых лидеров по изготовлению автомасел вынудила их обратиться к автопроизводителям за получением рекомендации к выпускаемому продукту. Сегодня она превратилась в сертификат качества. Этот документ выдается, только если производимый масляный состав отличается высоким качеством.

Изготовители автомобилей также заинтересованы в наличии стандартизированных допускающих сертификатов. Это позволяет большим концернам влиять на состав смазочных материалов, которые необходимы их двигателям.

Каждый автопроизводителя заинтересован сделать двигатель, который будет работать достаточно долго и без неоправданных сбоев. Поэтому процесс получения допуска становится очень сложным. Гиганты автомобильной промышленности стремятся максимально исключить отрицательное влияние моторного масла на работу топливно-распределительного механизма.

В принципе допуск можно назвать борьбой за получение качественного масла. Последние несколько лет изготовители автомобилей разрабатывают собственные стандарты, стремясь заставить производителей расходных материалов выпускать соответствующую им продукцию.

Стандарты качества стали сегодня очень жесткими. Появились масла, предназначенные для работы только в конкретных двигателях. Конечно, их никто не запретит использовать и в других моторах, однако согласно рекомендациям автопроизводителя, это можно делать только на свой страх и риск.

Изготовители смазывающих составов вынуждены стремиться получить допуск, так как автовладельцы, учитывая этот показатель, все чаще приобретают для своих машин только определенный вид автомасла, рекомендованный производителем транспортного средства.

Виды допуска масел

На упаковке смазочной жидкости можно увидеть много названий, относящихся к допуску. Сегодня существует несколько классификаций, обозначающих самый высокий стандарт качества. Самыми известными являются:

API

Этот стандарт был разработан в Америке. Сегодня он котируется как показатель наивысшего класса моторных смазок. В принципе такая аббревиатура делит масла в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. Полноценно API все же нельзя назвать собственно допуском, так как это классификация масел, которые только были допущены к его получению. В зависимости от вида двигателя, масла делятся на бензиновые (S), а также дизельные (C).

ACEA

Стандарт качества, действующий в Европе. Такие смазки обладают отличными энергосберегающими свойствами. Отличаются высоким уровнем вязкости. Также подразделяются на две группы: бензиновые (А) и дизельные двигатели (В).

ISLAC

Этот стандарт был разработан учеными Японии и США. Он касается широкопрофильных машин, продающихся на японском рынке.

Вышеуказанные стандарты считаются сегодня самыми лучшими. Упаковка масла обязательно указывает, на какой возраст машины рассчитана эта смазочная жидкость.

Например, стандарт API имеет обозначение SC. Это значит, что продукт предназначен для автомобилей не ранее 1964 года выпуска.

Обозначение SM касается автомобилей нового поколения, изготовленных после 2004 года.

Для дизельных машин также существует возрастная категория. На этикетке дается информация, при какой температуре можно эксплуатировать смазочную жидкость, а также другие характеристики, необходимые при ее выборе. В любом случае при покупке расходных материалов для автомобиля нужно учитывать рекомендации его производителя.

prem-motors.ru

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, его вязкость

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя автомобиля написано много. Но вопрос остается актуальным, так как экологические требования ужесточаются, а двигатель внутреннего сгорания совершенствуется вместе с моторным маслом.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, допуски моторного масла, определение уровня содержания присадок в моторном масле и его класса вязкости.

Подбор моторного масла зависит от рекомендаций производителя автомобиля и условий его эксплуатации. Если моторное масло имеет допуск к применению в автомобиле, а автомобиль исправен и правильно эксплуатируется на качественном топливе, то все нормально. Но беда в том, что есть примеры формального получения производителями моторных масел допусков на производимые ими моторные масла.

Допуски моторных масел — самый важный документ! Многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к маслу для каждого двигателя. По заявкам производителей масла делаются необходимые исследования и тесты. В результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе.

Оформляется все это сертификатом. И только после этого производитель масла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя. Следует заметить, что при огромном разнообразии моторных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска моторного масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его применения.

И наоборот — отсутствие допуска у моторного масла делает его использование в двигателе весьма рискованным. Допуски производителей автомобилей указываются на этикетке моторного масла после информации о классах вязкости, а также о присвоенных категориях эксплуатационных свойств по классификациям API и АСЕА. Если допуск на этикетке отсутствует, значит, это моторное масло однозначно не имеет его.

На практике автопроизводители могут предъявлять и более высокие требования к моторным маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний. Только после проверки эффективности лучшие из моторных масел получают «одобрения» к применению от конкретного производителя автомобиля.

Допуски моторного масла на примере SsangYong Motor oil SAE 5W-30, TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30.

Но и здесь не все так просто. Рассмотрим это на примере моторных масел SsangYong Motor oil SAE 5W-30, TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30. Соответствующих спецификации MB 229.51 и имеющих допуск к применению в автомобиле SsangYong ACTYON.

В соответствии с руководством и правилами технического обслуживания для автомобиля SsangYong ACTYON рекомендовано моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE с классами вязкости SAE 5W-30. Допуск производителя автомобиля указан на этикетке канистры моторного масла. Повторим: TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE с классами вязкости SAE 5W-30.

На первой страницы Руководства и правил технического обслуживания автомобиля SsangYong ACTYON написано, что для дизельного двигателя рекомендуется оригинальное моторное масло SsangYong Motor oil SAE 5W-30, соответствующее спецификации МВ 229.51.

В разделе 12-7 руководства (спецификации и заправочные объемы) написано, что в дизельном двигателе используются:

— Оригинальное моторное масло SsangYong.
— Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS.
— Моторное масло SK ZIC SY 5W-30.
— Либо моторное масло соответствующее спецификации МВ 229.51 SAE 5W-30.

Показатели качества моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 представлены в таблице ниже.

Показатели качества моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 представлены в таблице нижеПоказатели качества моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 представлены в таблице ниже

Пробег у испытываемого автомобиля SsangYong ACTYON с дизельным двигателем составляет 43 000 километров. В двигателе постоянно использовалось моторное масло SsangYong Motor oil SAE 5W-30. С заменой через каждые 8 000-10 000 километров.

После очередного пробега автомобиля 8 000 километров моторное масло было слито и проанализировано в лаборатории. У работавшего моторного масла:

— Понизилось щелочное число и составило 4,7 мг КОН/г.
— Кислотное число повысилось до 2,6%.
— Кинематическая вязкость при 100 градусах понизилась на 8%.
— Обнаружены продукты износа, в том числе железо 13 ppm.

Казалось бы, нет причин для беспокойства. Моторное масло еще работоспособно, продолжай заливать такое же моторное масло в двигатель. Но в специализированном магазине моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 не было. Продавец порекомендовал моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30 соответствующее спецификации MB 229.51 и имеющее допуск к применению в автомобиле SsangYong ACTYON.

Показатели качества моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30 приведены в таблице ниже.

Показатели качества моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30 приведены в таблице нижеПоказатели качества моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30 приведены в таблице ниже

Из обоих таблиц выше видно, что щелочное число у моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30 составляет 6,6 мг КОН/r, что на 1,44 мг КОН/r ниже, чем у моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30. Это разница видна и по эталонным хроматограммам на рисунках 1 и 2 ниже.

Ядро у хроматограммы на рисунке 1 имеет более насыщенный зеленый цвет, тогда как ядро хроматограммы на рисунке 2 имеет бледно-серо-зеленый цвет. На хроматограммах мы видим кислотно-щелочной баланс моторных масел. Как правило, чем больше щелочной среды, которую придают моюще-диспергирующие присадки, тем насыщеннее зеленый, синий и фиолетовый цвета в ядре хроматограммы.

После 8 000 километров пробега моторное масло было слито и проанализировано в лаборатории:

— Кислотное число увеличилось до 2,3 мг КОН/г.
— Щелочное число уменьшилось до 2,4 мг КОН/r.

При этом в масле обнаружены:

— Топливо 1.4%. Отсюда понизилась вязкость на 15%.
— Продукты износа, в том числе железа 73 ppm.

Судя по щелочному числу, моторное масло после 8 000 километров пробега потеряло работоспособность. Началось его разжижение топливом, появились продукты износа. А теперь представьте, что владелец этого автомобиля проехал бы положенные 15 000 километров. Это невозможно без серьезных последствий для двигателя.

Внимательно посмотрим руководство и правила технического обслуживания автомобиля SsangYong ACTYON с дизельным двигателем. В нем нет моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE SW-30. В то же время известно, что оно имеет допуск Mercedes Benz MB 229.51 SAE 5W30.

Теперь как понять допуск производителя автомобилей Mercedes Benz к автомобилям SsangYong. Находим… SsangYong, в силу полученных по лицензии у Mercedes Benz узлов и агрегатов, использует классификацию моторных масел Daimler-Benz AG или Mercedes Benz. Известно, что автомобили SsangYong ACTYON оснащаются двумя моторами

— Дизельный D20DTF.
— Бензиновый G20DF.

Для обоих моторов производитель требует применять моторное масло, одобренное по допуску Mercedes Benz MB 229.51. С припиской — «использовать оригинальное моторное масло SsarigYong». Идем дальше. Из того, что написано в разделе 12-7 Руководства, логичнее всего было купить моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W-30, качество которого представлено в таблице ниже.

Показатели качества моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W-30.

Показатели качества моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W-30Показатели качества моторного масла TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W-30

Из таблицы видно, что в моторном масле присутствует молибден. Его много — 289 ppm. Видим плюсы моторного масла. Это низкие зольность и кислотное число. Но при этом низкое щелочное число. Не поведет ли себя моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W-30, как TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30?

Ощутить пользу молибдена достаточно сложно. Ведь если она и есть, то проявляется через тысячи километров пробега. Подробной систематизированной статистики использования этого масла с молибденом на автомобилях SsangYorg ACTYON с дизельным двигателем нет. Чем дальше, тем больше возникает вопросов. Поэтому, не углубляясь в детали, правильно использовать в дизельном двигателе оригинальное масло кампании SsangYong. Разработанное специально для моторов и узлов автомобилей SsangYong.

Но оригинальное моторное масло, имеющее допуск к применению в автомобиле, прежде чем попасть в картер, проходит через многие руки. На рынке по статистике от 30 до 40% контрафактных моторных масел. Несмотря на то что канистры имеют много степеней защиты, они защищают только канистру, а содержимое ее остается под вопросом. Как обезопасить себя от подделки?

Как обезопасить себя от подделки оригинального моторного масла?

При выборе моторного масла обратите внимание:

— На цвет масла. Цвет моторного масла сравнить с цветом оригинала, темно-оранжевый цвет и осадок признаки подделки.
— На низкий уровень содержания присадок в моторном масле и его классы вязкости. Их можно определить, пользуясь универсальным индикатором ООО «Химмотолог».

На рисунках 1 и 2 изображены эталонные хроматограммы моторных масел. Наносите капельную пробу моторного масла из канистры на поверхность универсального индикатора. Через 15 минут сравниваете полученную цветную хроматограмму с эталонной хроматограммой приведенной на рисунке.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, допуски моторного масла, определение уровня содержания присадок в моторном масле и его класса вязкостиКак правильно выбрать моторное масло для автомобиля, допуски моторного масла, определение уровня содержания присадок в моторном масле и его класса вязкости

Например, если вы нанесли каплю моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30, то ее хроматограмма через 15 минут при комнатной температуре должна быть похожа на эталонную хроматограмму, изображенную на рисунке 1.

Если вы нанесли каплю моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE SW-3D, то ее хроматограмма через 15 минут при комнатной температуре, должна быть похожа на эталонную хроматограмму, изображенную на рисунке 2.

Определение класса вязкости моторного масла универсальным индикатором.

Классы вязкости моторных масел универсальным индикатором определяются следующим образом. Наносите каплю моторного масла на универсальный индикатор, включаете секундомер и по времени пропитки капли в универсальный индикатор при комнатной температуре, определяете классы вязкости моторного масла.

На рисунке 3 показан момент нанесения капли моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 и ее диффузии в универсальный индикатор. Время фиксируется в момент исчезновения (впитывания) полусферы капли в капилляры универсального индикатора. Для моторного масла SsangYorig Motor oil SAE 5W-30 время впитывания составило 21 минуту. А время впитывания капли моторного масла TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE SAE 5W-30 составило 21,5 минуты.

На рисунке показан момент нанесения капли моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 и ее диффузии в универсальный индикатор, моторное маслоНа рисунке показан момент нанесения капли моторного масла SsangYong Motor oil SAE 5W-30 и ее диффузии в универсальный индикатор, моторное масло

Полученные данные коррелируют с кинематическими вязкостями этих моторных масел при температуре 40 градусов. Указанными в таблицах выше. Конечно, на время пропитки влияют базовые основы моторных масел. Их вязкости и температуры застывания.

Например, время впитывания авиационного минерального масла MC-20 без присадок с кинематической вязкостью 20,0 сСт при 100 градусах в универсальный индикатор при комнатной температуре составляет 130 минут. Можно косвенно определить классы вязкости приобретаемого моторного масла и его текучесть при высоких и низких температурах при наборе статистики времени пропитки моторных масел в универсальный индикатор.

Несколько слов об эталонной хроматограмме оригинального (подлинного) моторного масла.

Она по своей сути проявляет в ядре и диффузионных зонах основные показатели моторного масла:

— Кинематическую вязкость.
— Индекс вязкости.
— Щелочное число.
— Кислотное число.
— Температуру застывания.

На сайте himmotolog.ru начали выкладывать эталонные хроматограммы оригинальных моторных масел, которые можно использовать для сравнения с проверяемой хроматограммой масла. Эталонную хроматограмму можно получить и в гаражных условиях. Для этого надо нанести капельную пробу оригинального моторного масла и через 15 минут сфотографировать ее.

По материалам журнала «Автомобиль и сервис».
Нигматуллин В.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Допуски моторных масел, спецификации, описание, классификации

Главная страница » Допуски

Обзор допусков масла ЭльфОбзор допусков масла Эльф

Компания Эльф занимается разработкой качественных смазок для систем ДВС, КПП и трансмиссий. Отечественные автолюбители предпочитают использовать именно эту смазочную продукцию. Но перед тем как выбрать моторное масло, необходимо определиться с допусками и спецификациями, соответствующими той или иной модели ТС. Масло Elf Evolution 900 SXR Этот смазочный продукт разработан на синтетической основе. Предназначен для защиты системы […]

Читать далее

Допуски масла на ШкодуДопуски масла на Шкоду

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений. Какие допуски на Skoda разных моделей Шкода Рапид Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт […]

Читать далее

Допуск моторного масла для АудиДопуск моторного масла для Ауди

Функциональная работоспособность и длительная эксплуатация двигателя зависит от качества применяемого масла. Как правило, автолюбители при выборе смазки редко учитывают характеристики вязкости и другие важные параметры, поскольку эту работу за них выполняют производители авто и указывают на инструкции по эксплуатации регламентированные допуски по использованию смазочных продуктов. При выборе оригинальной смазки на автомобили Ауди необходимо обращать внимание […]

Читать далее

Допуски масел на автомобили ОпельДопуски масел на автомобили Опель

Компания Опель регламентирует специальные допуски и нормативы для смазочной продукции. Если автомобиль сделан до 2002 года, то допускается применение автомасла согласно европейской сертификации качества ACEA A3/B3/B4 для бензиновых и дизельных моторов. Самыми распространенными стали допуски к маслам, разработанные до 2002 года. Они объединяют множество смазок для агрегатов на бензине и дизтопливе с длительной периодичностью замены […]

Читать далее

Допуски масла GolfДопуски масла Golf

Каждый производитель регламентирует допуски и спецификации к автомобильным маслам. Некоторые автомобильные компании пользуются допусками от других производителей. Например, концерн Фольксваген создает их не только для собственных авто, но и других марок: Ауди, Шкода, Сеат. Допуски Гольф 2 Немецкий производитель заливал в двигатели Golf 2 всесезонные автомасла, пригодные для эксплуатации независимо от времени года. Исключением стали […]

Читать далее

Допуски масла на БМВДопуски масла на БМВ

Производители немецких автомобилей BMW разработали общую классификацию моторных смазок для дизельных и бензиновых агрегатов. Чтобы узнать, какой допуск масла соответствует той или иной модели двигателя БМВ, необходимо проанализировать инструкцию по эксплуатации авто. Немецкие инженеры настаивают на том, что для бензиновых моторов должны использоваться только те смазочные материалы, которые соответствуют допускам и прошли сертификацию качества. Если […]

Читать далее

Допуски масла на ТойотаДопуски масла на Тойота

Допуск масла представляет собой определенные стандарты, под которые необходимо подбирать смазочный продукт. Любой производитель авто, в том числе и компания Toyota, изготавливает оригинальные смазки для эффективной работы системы ДВС. Изначально для таких масел указываются основные критерии и характеристики для дальнейшего применения. Что касается присвоения определенного допуска, то процесс его получения весьма затруднителен. Для получения основных […]

Читать далее

Допуск масла в АКПП МерседесДопуск масла в АКПП Мерседес

Известные немецкие автомобили Mercedes стали одни из первых, на которых разработчики использовали модернизированные АКПП 722.6. Эти вариативные устройства прославились благодаря гидравлическому и электронному управлению скоростей, и автоматической блокировке муфты. Стоит отметить, что эта АКПП была перспективным технологичным решением в плане эффективной работы трансмиссионной системы. Ранее такие коробки передач устанавливали на различные модели немецкого авто, в […]

Читать далее

Допуск масла на Киа разных моделейДопуск масла на Киа разных моделей

Для каждого типа автомобиля производитель допускает определенный вид масла. Этот фактор играет важную роль в эффективном процессе обслуживания Киа. Кроме того, регулярная периодичность замены смазочного продукта очень важна в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется длительный период времени. Поскольку силовой агрегат подвергается серьезной нагрузке и без должного ухода достаточно быстро может выйти из строя. Период […]

Читать далее

Допуски масла на автомобиле BMWДопуски масла на автомобиле BMW

Для автомобилей BMW разработана собственная классификация допуска масел в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в транспортном средстве. Для точного определения допуска необходимо изучить документацию на ту или иную модель. Что такое допуск масла Опытные инструктора, а также инженеры компании настоятельно рекомендуют использовать только чистые масла для бензиновых агрегатов. Не стоит применять даже качественную […]

Читать далее

prem-motors.ru

Одобрение (допуски) автопроизводителей (Approval)

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей.

Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA.

Испытания проводятся по свой собственной методологии, на определённых двигателях как на стенде, так и в полевых условиях.

Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. Такое одобрение называется «approval».

Что такое официальное одобрение (допуск) или approval для моторного масла?

Approval – официальный документ, предоставляемый производителем техники по результатам анализа и испытания смазочного материала и подтверждающий возможность использования данного продукта. Будьте бдительны и помните – каждый уважающий себя производитель сможет предоставить копию официального одобрения по первому вашему требованию!

В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Производители автомобилей работают в тесном сотрудничестве с производителями смазочных материалов. Поэтому автопроизводители и вносят свои требования по применению смазочных материалов в книжку, сопровождающую каждый новый автомобиль. В ней вы не найдете ссылки на конкретные марки масел. Только классификацию по API или ACEA и SAE. И это правильно. Ведь совсем не важно масло какой марки применять в своем автомобиле. Главное, чтобы оно соответствовало предъявленным требованиям. Именно о требованиях автопроизводителях и их допусках — в этом разделе.

Помните, допуски автопроизводителей — не истина в последней инстанции, они определяют лишь минимальные требования к моторному маслу (хотя на начальном этапе можно ориентироваться именно на них), при выборе масла всегда стоит руководствоваться условиями эксплуатации и конструкцией конкретного двигателя. Если вы знаете особенности вашего двигателя, разбираетесь в анализах масла — подобрать нужное масло вам не составит большого труда. И еще — за реальные допуски на канистрах (именно одобрения, а не соответствия) вам придется всегда переплачивать немалый процент производителю вашего автомобиля.

autolubricants.info

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *