Что означает индекс вязкости моторного масла – Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Индекс вязкости — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Индекс вязкости (ИВ) — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.

Известна система Дина и Дэвиса оценки ИВ. За эталоны принимают два масла: одно с очень пологой характеристикой, а другое — с очень крутой. У первого масла степень изменения вязкости условно принимают за 100, у второго — за 0. Сравнивая характеристику зависимости кинематической вязкости от температуры исследуемого масла с кривыми изменения вязкости у эталонных масел расчетным путём по специальным формулам определяют ИВ. Необходимо иметь в виду, что чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.

Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. Высокий индекс вязкости необходим для всесезонных масел и некоторых гидравлических масел (жидкостей). Индекс вязкости определяется (по стандартам ASTM D 2270, DIN ISO 2909) при помощи двух эталонных масел. Вязкость одного из них сильно зависит от температуры (индекс вязкости принимается равным нулю, VI=0), а вязкость другого мало зависит от температуры (индекс вязкости принимается равным 100 единиц, VI=100). При температуре 100°С вязкость обоих эталонных масел и исследуемого масла должна быть одинаковой. Шкала индекса вязкости получается делением разницы вязкостей эталонных масел при температуре 40°С на 100 равных частей. Индекс вязкости исследуемого масла находят по шкале после определения его вязкости при температуре 40°С, а если индекс вязкости превышает 100, его находят расчётным путём.

Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел – значительно меньший (30-60), а у ароматических масел – даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости. Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов – до 130, у полиалкиленгликолей – до 150, у сложных полиэфиров – около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок – полимерных загустителей.

ru.wikipedia.org

Индекс вязкости масел — типы и характеристики трансмиссионных масел

Индекс вязкости масла – это составная величина, иллюстрирующая изменение с учетом изменения окружающей температуры. Мы поможем разобраться, зачем это нужно знать обычному автовладельцу, отчего и зачем меняются показатели.

Вязкость моторного масла

Во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от нее зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя.

Во-вторых, от нее зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость, тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость трансмиссионного масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Не сложно? Но ведь именно этот показатель больше всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает показатель того или иного автомобильного масла при разных рабочих температурах. По существу, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Сам индекс вязкости – это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах, это просто условное число. Чем выше индекс, тем в более широком температурном диапазоне нефтепродукт обеспечивает работоспособность двигателя.

Другими словами, чем выше индекс вязкости – тем жиже нефтепродукт при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики трансмиссионного масла при высокой температуре. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость трансмиссионной смазки не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры моторного масла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Увидеть показатель индекса можно в характеристиках трансмиссионного масла, который указывается самим производителем.

Типы трансмиссионных масел

На этикетке после аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного нефтепродукта, которое, как правило, и используют все автолюбители). Не вдаваясь в сложную терминологию, расшифровать эти надписи по типам можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35° С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого нефтепродукта, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать автомобильное масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя никак не влияет. Поэтому если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по данному параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, так как это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость нефтепродукта при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного нефтепродукта при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Дополнительно заметим, масла, в зависимости от вязкостных свойств, используются при зимней и летней эксплуатации. Использование зимой летних сортов масел ведет к дополнительному расходу топлива до 8%; использование зимних масел летом – к повышенному износу двигателя, увеличению расхода масла на угар.

От значения вязкости зависит прокачиваемость по масляной системе, отвод тепла от трущихся поверхностей, их чистота. Это обеспечивает масло с меньшей вязкостью. Для уплотнения зазоров в изношенных двигателях при работе с повышенными давлениями требуются масла с более высокой вязкостью.

Качественными маслами являются те, которые имеют небольшую вязкость при отрицательных температурах и обеспечивают хорошую текучесть, минимальные пусковые износы, а при рабочих температурах имеют высокую вязкость (то есть вязкость остается стабильной независимо от температуры) и хорошие смазочные свойства.

1ak.by

Viscosity Index или без воды и не туды и не сюды — DRIVE2

Всем привет!

У моторного масла, помимо класса вязкости по SAE, который знает практически каждый владелец автомобиля, есть еще один параметр со словом «вязкость» — индекс вязкости, и это весьма важный показатель.
Уверен, что далеко не все владельцы автомобилей знают о том, какой индекс вязкости у моторного масла, который они используют в ДВС своего автомобиля. Сегодня хочу осветить эту тему.
Индекс вязкости моторного масла, это важный параметр, который обозначает воздействие изменения температуры на вязкость моторного масла. Если у масла низкий индекс вязкости, то это говорит о том, что у этого масла относительно большое изменение вязкости с изменением температуры масла в двигателе, т.е. масло становится более текучим при высокой температуре и при этом более вязким при низкой.
Высокий индекс вязкости означает относительно небольшие изменения вязкости в широком температурном диапазоне. Чем выше индекс вязкости у моторного масла, тем масло стабильней и менее подвержено излишнему загущению при низких температурах, и соответственно, оно способствует быстрому запуску и своевременному продвижению масла по системе смазки двигателя, что снижает износ двигателя и продлевает его жизненный цикл.

Также масло остается более стабильным при высоких температурах в двигателе, что обеспечивает полноценную смазку узлов и предотвращает чрезмерный расход топлива.
Моторные масла с высоким индексом вязкости имеют большую термическую стабильность, по сравнению с моторными маслами с более низким индексом вязкости.
В технических описаниях на английском языке называется этот параметр так : "Viscosity Index". Для сравнения, хочу привести пример индексов вязкости у некоторых современных продуктов линейки Mobil 1:

Mobil 1 0W-20
SAE Класс 0W-20
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 8,7
Вязкость при 40ºC, сСт (ASTM D445) 44,8
Индекс вязкости 173
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D 874) 0,8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150°C (ASTM D4683)
2,7
Содержание фосфора (ASTM D4951) 0,065

Температура вспышки, °C (ASTM D92) 224
Общее щелочное число (ASTM D 2896) 8,8
Показатель MRV при -40ºC (ASTM D4684) 9200
Плотность при 15,6 °C, г/л (ASTM D 4052) 0,841

Mobil 1 ESP x2 0W-20 (продукт доступен в Европе)
SAE Grade 0W-20
Viscosity, cSt (ASTM D445)
@ 100ºC 7.8
Viscosity Index 175
Sulphated Ash, wt% (ASTM D874) 0.8
HTHS Viscosity, mPa•s @ 150 ºC (ASTM D4683) 2.6
Pour Point, ºC (ASTM D97) -51
Flash Point, ºC (ASTM D92) 235
Density @ 15.6 ºC, g/ml (ASTM D4052) 0.843

Mobil 1 x1 5W-30
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150ºC (ASTM D4683)
3.1
Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Mobil 1 ESP Formula 5W-30
SAE Класс 5W-30
Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40°C 72,8
при 100°C 12,1
Индекс вязкости 164
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0,6

Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) 3,58
Температура застывания, °C (ASTM D97) -45
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 254
Плотность при 15,6°C, кг/л (ASTM D4052) 0,850

Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля для правильного выбора масла по классу вязкости и уровню свойств.

Всем хороших выходных и исправных моторов!

P.S. Ну а специально для любителей называть масло SAE 0W-20 "водой", хочу поинтересоваться, к какой категории они отнесут масло SAE 0W-16 (см. слайд №9) и вновь сказать — прогресс не остановить!

www.drive2.ru

Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла

Моторное масло — это важная жидкость в вашем двигателе, которая обеспечивает бесперебойную и эффективную работу при продлении срока службы вашего автомобиля. Независимо от того, используете ли вы полное синтетическое или обычное моторное масло, замена масла и фильтра до того, как он потеряет свою вязкость, может означать разницу между взрывом вашего двигателя или его работой на сотни тысяч км. Поскольку доступно так много типов моторного масла, вы хотите убедиться, что выбрали правильное, когда вы меняете его, чтобы защитить свой автомобиль.

Что такое моторное масло?

Моторное масло перемещается через систему двигателя и его компоненты, чтобы смазать их и собрать загрязняющие вещества, которые могут повредить двигатель. С течением времени оно становится грязным и менее вязким, а фильтр забивается загрязняющими веществами и мусором. Оба этих компонента необходимо периодически менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно в диапазоне от 10 000 до 15000 км, но мы рекомендуем это делать более часто — каждые 8000 км.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы течь через систему и возвращаться к масляному поддону в котором оно находится когда двигатель выключен. Масло измеряется по его вязкости или по толщине или тонкости.

Примером различия в вязкости является сравнение меда и уксуса. Мед толстый и очень медленно течет при выливании. Уксус тонкий и быстро течет, когда он наливается. В зависимости от вашего двигателя может потребоваться толстое или тонкое масло.

Масло должно также функционировать при различных температурах. Он должен обладать способностью течь в холодную зиму, а также поддерживать правильную толщину в жаркое лето, при этом во время нормальной работы двигателя происходит изменение температуры.

Определение вязкости

Общество американских инженеров (SAE) разработало систему классификации, определяющую вязкость. Эта система упорядочивается набором чисел: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Они сообщают вам, насколько толстое оно и какая температура лучше всего подходит. Когда буква W помещается после цифр, она относится к зиме и означает зимнюю вязкость для масла.

Раньше люди использовали один сорт масла для осени и зимы, а другой для весны и лета, потому что одно и то же не работало бы для обоих экстремальных температур. Тем не менее, изменения температуры происходят непрерывно, потому что двигатель первоначально холодный и нагревается по мере его запуска. Сегодня производители создали многоцелевые, которые можно использовать круглый год. Это устраняет необходимость замены масла для изменения температуры и обеспечивает надлежащую защиту от холодного запуска до горячего двигателя.

При использовании многоступенчатых масел указаны два числа. Одно указывает вязкость для холодных температур (обозначается как W зимой), а другая указывает вязкость для теплых температур. Часто просматриваемый пример — 5W-30.

Как измеряется вязкость

Его помещают в вискозиметр и измеряют, насколько быстро или как медленно течет масло. Он тестируется на уровне 212 градусов по Фаренгейту, который считается средней температурой работающего двигателя. Масло со степенью SAE 30 имеет измерение вязкости 30 при 212 градусах по Фаренгейту.

Многоцелевого назначения предназначено для работы при высоких и низких температурах. Это означает, что поток начинается при более низкой температуре, когда двигатель сначала запускается, и продолжает течь при этой вязкости по мере ее прогрева. Преимуществом автомобиля является то, что он имеет менее сухую (не смазанную) работу и уменьшенный износ.

Чем быстрее масло течет через вискозиметр для тестирования, тем ниже его количество. Когда оно будет толще, оно будет течь медленнее и получит большее число. Многие люди не понимают, что 5W-30 и 10W-30 работают точно так же в теплом двигателе. Разница между ними заключается в том, как быстро они запускаются, когда двигатель холоден и сначала запускается.

Использование добавок

Многоцелевые часто содержат добавки, улучшающие вязкость, чтобы оно не становилось слишком тонким, когда двигатель нагревается. В то же время они достаточно тонкие, чтобы защитить его практически сразу от запуска. Наличие этих добавок снижает износ двигателя и повышает производительность.

Тем не менее, есть недостаток: со временем, добавки истощаются, что оставляет масло слишком тонким, чтобы защитить ваш двигатель. Это одна из причин, по которой важно менять его по графику (каждые 8000 пробега).

Синтетические масла обычно не содержат добавок и могут поддерживать правильную вязкость при различных температурах. Однако они не предназначены для использования на всех автомобилях. Вы должны проверить руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип моторного масла рекомендуется для вашего автомобиля.

Если вы используете что-либо иное, чем рекомендует производитель, вы рискуете аннулировать гарантию и повредить свой двигатель. Мы рекомендует синтетическое масло Castrol EDGE для защиты вашего двигателя и уменьшения образования осадка двигателя.

Если масло слишком толстое, когда двигатель включен и холоден, оно не сможет течь и защищать компоненты. Если оно сильно нагревается, когда двигатель работает горячим, он не будет правильно смазывать компоненты. Убедитесь, что вязкость подобрана правильная благодаря наличию профессионального специалиста.

Читать так же:

Будем рады вашим пользовательским советам оставленным в комментариях ниже, которые помогут многим автовладельцам.

promotornoemaslo.ru

Вязкость моторного масла - расшифровка индексов по таблице, классификация + Видео

Динамическая вязкость — несколько иной показатель. Он отражает силу сопротивления, которая возникает, если перемещать 2 слоя масла, расположенных на расстоянии 10 мм друг от друга. Площадь слоёв должна быть ровно 1 кв. см, а скорость перемещения 10 мм/сек. Динамическая вязкость не зависит от величины плотности моторного масла.

Плотность жидкости для смазывания двигателя

Кинематическая вязкость отличается от динамической  и зависит от плотности смазки. Если рассматривать численный показатель этой разницы, то, например, если масло парафиновое, то кинематическая составляющая будет на 16-22% больше, чем динамическая. А вот меньшая разница индекса (9-15%) говорит, то масло нафтеновое.

3 Как расшифровать маркировку моторного масла на этикетке?

Покупая новую смазку для двигателя, часто задаются вопросом: а можно ли лить её в агрегат, и что обозначают цифры и литеры кода вязкости? Расшифровка закодированного значения не займёт много времени, если вы будете знать её основные правила. Индекс вязкости по классификации SAE укажет, к какому типу масел относится ваш продукт. Если он содержит цифру и литеру W, то масло зимнее. Если только цифру, то летнее, а при наличии циферно-буквенного обозначения, разделённого дефисом — эта смазка всесезонная.

Всесезонная смазка для мотора

Например, какую информацию нам даст расшифровка аббревиатуры 5W30? Сразу видим, что масло моторное всесезонное. Холодный запуск движка при использования смазки с такой вязкостью может произойти при минимальной температуре — 35 °С. (Во всех случаях от первой цифры, стоящей перед литерой W, необходимо отнимать число 40). При более низкой температуре масло загустеет и не даст двигателю нормально работать. Если вы проживаете в климатическом районе, где не бывает таких экстремальных температур, то покупать смазку 5W30 незачем.

Холодный запуск движка

Число после дефиса обозначает высокотемпературную вязкость. Перевести на понятный простому обывателю язык этот показатель довольно трудно. Скажем только, что она определяется диапазоном вязкости смазки при температуре от 100 до 150 °С. Величина этого значения говорит о вязкости масла во время работы двигателя. На высокую вязкость укажет большее число, на низкую — меньшее. Автолюбитель должен знать, какая вязкость рекомендована его автомобилю заводом-изготовителем и руководствоваться при выборе масла этим параметром.

4 Какое масло лучше для двигателя?

При выборе моторного масла для своего авто необходимо руководствоваться несколькими критериями. Самое главное, не забывайте рекомендации, указ

autoexpert.today

Что такое индекс вязкости масла

Такой физический параметр, как вязкость масла считается самым неявным показателем. При этом владельцы авто уделяют пристальное внимание индексу вязкости масла при выборе продукта.

к содержанию ↑

Какую роль играет вязкость масла

Первое функциональное значение масляной пленки для подвижных деталей механизмов двигателя – недопущение прямого контакта рабочих поверхностей. Температурный диапазон работы силового агрегата значительно разнится. При значительной нагрузке нагрев масла достигает 140 °С. Сохранить характеристики продукта на стабильном уровне в таких условиях сложно.

Понятие индекс вязкости масла – это способность жидкости оставаться на смазываемой поверхности деталей, при сохранении текучести состава.

Для корректной работы масла с различными типами моторов производитель учитывает целый ряд факторов:

  • тип используемого моторного топлива;
  • степень форсирования мотора;
  • используемые конструкционные материалы и решения в двигателе.

Вязкость моторного масла подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальное полезное действие, и обеспечить минимальный износ поверхностей деталей.

к содержанию ↑

Обозначение моторного масла

Наибольшую известность в маркировки моторных масел получил американский стандарт SAE. Согласно с отмеченной классификацией индекс вязкости моторного масла представлен аббревиатурой следующего вида: 5W-40. Каждую позицию этого обозначения следует понимать следующим образом:

  1. Моторное масло Liqui Moly МoS2 Leichtlauf 15W-40

    Первая цифра определяет порог проворачиваемости двигателя стартером. При значении показателя «5» необходимо отнять значение «40». Полученная цифра «–35» выражает искомый результат в градусах.

  2. Буквенное обозначение W означает допуск к применению масел в любое время года. Именно всесезонные жидкости наиболее представлены на рынке. Летний состав такого обозначения иметь не будет.
  3. Последнее значение определяет диапазон изменения вязкости масла, выраженный в сантистоксах (сСт). Например, при указанном значении 40 этот показатель изменится с 12,5 до 16,3 сСт.

Последнее значение автомобильные эксперты называют высокотемпературной вязкостью, т.е. вязкостью масла после температуры 100 °С. Самостоятельно водитель не сможет уверенно определить, что для определенного типа двигателя подойдет состав с определенной вязкостью. Это определяется экспериментальным путем на стадии тестирования силового агрегата.

к содержанию ↑

Значение выбора масла по вязкости

При выборе продукта для двигателя автомобиля не стоит экспериментировать, подбирая индекс моторного масла, не рекомендованный производителем. Выбирать следует в пределах вилки, которую определяет разработчик.

Масло 5W-30 подойдет для моторов с небольшим пробегом автомобиля. Это связано с отсутствием значительных зазоров в подвижных парах и подшипниках. В такой ситуации масла с более низкой вязкостью будет вполне достаточно. Второй особенностью станет меньший расход топлива за счет легкой проворачиваемости мотора.

Моторное масло с показателем вязкости 5W-40 за счет увеличенного показателя вязкости при нагреве сможет компенсировать несколько увеличенный износ за счет повышения несущей способности масляной пленки.

Рекомендации по подбору масел по вязкости

Использование продукта с заведомо низкой вязкостью расценивается владельцем автомобиля как энергосберегающий подход. Однако следует учитывать, что высокая температура или работа на высоких оборотах могут привести к сжиганию масла в цилиндрах. жидкость с низкой вязкостью растекается по поверхности тонкой пленкой, что и приведет к недостаточной защите поверхности. Вероятность заклинивания двигателя существенно возрастает.

Вязкость моторного масла по SAE

При использовании масла с повышенной вязкостью для нормальной работы двигателя потребуется выход на более высокую рабочую температуру. Это возникнет при необходимости выведения вязкости до нормально уровня. Таким образом, для приведения одного параметра в норму, будут нарушены другие значения. Весь отлаженный механизм станет работать в более высоком температурном режиме. Не исключены негативные воздействия на отдельные материалы, повышенная нагрузка на системы и механизмы двигателя.

Работа двигателя основана на достижении определенного баланса. На начальном этапе, когда масло имеет высокую вязкость, сопротивление движению несколько большее. За счет преодоления этих сил увеличивается общая температура силового агрегата. Вязкость масла снижается, обеспечивается снижения коэффициента трения. Дальнейший температурный баланс поддерживается за счет работы системы охлаждения.

к содержанию ↑

Вязкость масла в холодном состоянии

Вязкость различных масел

Выбор моторного масла с рекомендованной вязкостью также важен и при запуске холодного мотора. Производители закладывают в алгоритм работы двигателя режим прогрева. Не случайно при запуске мотор работает с повышенной нагрузкой. Это сделано для скорого выхода на рабочие температуры, поскольку все зазоры в рабочих парах рассчитаны на работу при температурах более 100 °С.

Подбор масла с оптимальной вязкостью позволяет обеспечить выход на рабочую температуру быстрее. Скорый выход в рабочий режим сохраняет заложенный ресурс двигателя. Подсчитано, что один холодный запуск приравнен к совершению пробега в 300 км. При использовании масла не соответствующего требованиям, этот показатель существенно возрастает.

При прогреве двигателя не забывайте, что в других узлах автомобиля работают смазывающие составы. Масло в коробке передач, в гидроусилителе руля, амортизаторах и подшипниках также имеют свои показатели вязкости. Именно поэтому не стоит прогревать мотор до рабочих температур на стоящем автомобиле. После 5-минутного прогрева начинайте движение.

Главное помните, первые 2-3 километра не форсируйте работу двигателя. Не превышайте рабочий диапазон вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. оборотов, и не делайте значительных ускорений. В таком режиме прогрев мотора пройдет быстрее, а одновременно во всех узлах и системах масло станет не таким густым.

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Что означает индекс вязкости моторного масла

06.08.2016

Целью модификатора вязкости для автомобильных моторных масел - преодолеть влияние изменения температуры в двигателе на характеристики вязкости базового масла. С введением модификаторов вязкости (VM) в 1960-е годы, стало возможным создать моторные масла, которые имеют менее тонкую пленку при высоких температурах и меньше густеют при низких температурах по сравнению с обычными сезонными маслами. В результате вязкость масла стала поддерживаться в допустимых пределах как в горячих так и в холодных климатических условиях. Это добавило удобство клиентам, которым больше не пришлось менять масло связи со сменой сезона. Химики и инженеры продолжили исследования с модифицирующими вязкость полимерами и обнаружили множество дополнительных преимуществ, которые положительно воздействовали на моторное масло.

Модификаторы вязкости выполняют пять основных функций в смазочных моторных маслах:
1. Снижение изменения вязкости из-за температуры.
2. Старт двигателя при низких температурах (характеристика CCS).
3. Обеспечение долговечности двигателя при граничных режимах нагрузки и высокой температуры (влияние на характеристики HTHS).
4. Дают важные улучшения в производительности, за счет чистоты поршня, меньшего образования отложений, снижает скорость увеличения вязкости из-за продуктов сгорания (сажи), уменьшает износ уплотнений и фрикционных материалов.
5. Обеспечивают лучшую защиту в современных двигателях, с изменяемыми фазами газораспределения и прочими системами для эффективного использования топлива и низким уровнем выбросов.

 Есть также дополнительные функции, которые обеспечивают модификаторы вязкости. Как же VM полимеры контролируют вязкость масла? Во-первых, важно понимать, что VM полимеры представляют собой цепочечные молекулы, которые легко растворяются в минеральных и синтетических базовых маслах. Эти молекулы имеют свернутые цепи, напоминающие крошечный клубок, диспергированный в масле. Когда смазочное масло попадает в двигатель, полимерные клубки обеспечивают сопротивление потоку и таким образом повышают вязкость. Уровень вязкости связан с размером клубков и их количеством. Полимерный клубок расширяется при высокой температуре, тем самым увеличивая вязкость. При низких температурах клубок сжимается, занимая меньше места в масле, тем самым уменьшая вязкость. Эти свойства модификатора приводят к тому результату, что VM полимеры сгущают масло при высоких температурах и позволяют ему течь более свободно при низких температурах.

Как измерить улучшение вязкости в базовых маслах?

 Каковы свойства модификаторов вязкости и как их продемонстрировать? Существует эмпирический метод, который измеряет изменение вязкости с температурой - индекс вязкости (VI). Этот индекс был первоначально разработан в 1929 году для классификации базовых масел. С введением модификаторов вязкости в моторных маслах в 1960-х годах, индекс вязкости стал способом оценки эффективности модификаторов для преодоления изменения вязкости моторного масла из-за колебаний температуры. Индекс, рассчитанный в соответствии с ASTM D2270, измеряет зависимость между вязкостью масла при температуре 40 ° С и 100 ° С. Чем меньше разница в вязкости между низкими и высокими температурами, тем выше индекс вязкости. Стандартные парафиновые масла группы I или II по API могут набрать от 95 до 105 по шкале индекса вязкости. Индекс вязкости масла, содержащего VM полимеры, такого как SAE 15W-40, составляет примерно 140, а SAE 5W- 30 составляет около 170 единиц.

www.oil-ok.com.ua

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о