Что означает 0w30 в моторном масле: Страница не найдена — MotorOilClub

Содержание

Масло 0W-30

Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. Опираясь на рекомендации автопроизводителя, остановить свой выбор на том или ином продукте несложно.

Многие современные транспортные средства «предпочитают» моторные масла 0W-30. Разберемся, какими особенностями и преимуществами они обладают.

Буква «W» в обозначении вязкости моторного масла указывает на его всесезонность, т.е. возможность использования как при положительных, так и при отрицательных температурах.


Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая вязкость масла. Чем она меньше, тем лучше субстанция прокачивается на морозе.


Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем продукт более текуч при низких температурах и стабилен при высоких.

В обозначении 0W-30 первая цифра – это динамическая (низкотемпературная) вязкость.

Она определяется по формуле Y-35=Х, где Y – первая цифра аббревиатуры, 35 – константа (постоянное число), а Х – значение самой низкой температуры, при которой можно использовать смазку без ущерба для двигателя.

Используя данную формулу, можно понять, что масло 0W-30 рекомендовано к применению при температурах до -35 °С (0-35=-35).

Число 30 в аббревиатуре 0W-30 указывает на максимальный температурный порог масла. В данном случае он составляет +30 °С.


Моторные масла 0W-30 относятся к маловязким энергосберегающим продуктам. Они предназначены для снижения потерь крутящего момента и повышения мощности силовых агрегатов.


Наиболее широкое применение маловязкие сорта масел нашли в автомобилях, которые эксплуатируются в северных широтах. Конструктивные особенности некоторых двигателей, например, спортивных гоночных машин, также позволяют использовать продукты данной категории.

Масла 0W-30 непригодны для изношенных силовых агрегатов. Двигатели, отработавшие более 50 % положенного ресурса, нуждаются в более густых смазках.

Синтетическое масло, образующее на деталях двигателя прочную защитную пленку. Эффективно показывает себя в условиях экстремального вождения и обеспечивает максимальную производительность силового агрегата.

Синтетическая моторная жидкость, способствующая экономии топлива и очистке двигателя от шлама. Позволяет осуществлять быстрый запуск силового агрегата в любых условиях.

Синтетическое моторное масло последнего поколения. Благодаря высококачественному пакету присадок обладает прекрасными низкотемпературными характеристиками и отличается топливной экономичностью.

Всесезонное моторное масло, изготавливаемое по самым современным технологиям. Помогает защитить двигатель от загрязнения и износа, обеспечивает легкость проворачивания коленвала при низких температурах. Продукт совместим с системами снижения токсичности выхлопных газов.

Масло с высокими противоизносными свойствами, малым расходом, высокой текучестью зимой. Обеспечивает быстрый запуск двигателя и подходит для всех стилей вождения, в том числе экстремальных.


Благодаря низкой вязкости масла 0W-30 способны максимально уменьшить сопротивление в зонах трения и обеспечить повышенную передачу крутящего момента. Все это позволяет снизить расход топлива.


Важным преимуществом масла 0W-30 является превосходная термоокислительная стабильность, за счет которой срок службы смазки увеличивается, а ее свойства не изменяются в течение всего межсервисного интервала.

Была ли полезна статья?

( оценок)

в чем разница между товарами?

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Сульфатная зольность

Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.

Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.

Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.

Вывод

Показатель сульфатной зольности говорит о возможности образования смоляных и сажевых отложений. Среднестатистическая зимняя температура в средней полосе России не превышает 18 – 20 °С.

Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Как подобрать масло для своего автомобиля

При выборе смазки для своего автомобиля следует руководствоваться:

  • Рекомендациями производителя.
  • Климатическими условиями.
  • Состоянием двигательной системы.
  • Пробегом транспортного средства.


5w-30.

Перед походом в магазин следует внимательно изучать руководство по эксплуатации авто. Именно в нем четко прописано, что можно лить под капот, а что нет. Если силовая установка пригодна для вязкостей 0w30 или 5w30, то переходим к анализу погодных условий.

Жители северных районов страны часто сталкиваются с проблемой тяжелого запуска двигателя. Она проявляется из-за слабой аккумуляторной батареи и неподходящей вязкости нефтепродукта. Выбирая, какое масло лучше приобретать — 0w30 или 5w30 –следует учесть критически возможные ситуации. Например, если зимой температура за окном понижается до -35°С, то выбрать стоит 0w30.

Когда за плечами транспортного средства более сотни тысяч километров пробега, то состояние ее двигательной системы требует особого ухода. За период длительной эксплуатации зазоры между механизмами заметно увеличиваются. Обычное масло проходит насквозь, не задерживаясь. Таким образом, жидкость не может обеспечить должного уровня защиты от последующего износа и перегрева. Исправить это позволяет смазка с повышенной вязкостью. Если первые 100-120 тысяч км пробега целесообразно использовать состав 0w30, то при превышении показателя рекомендуется переходить на более вязкий вариант — 5w30. Данную рекомендацию можно применять, если это не противоречит требованиям автопроизводителя.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

Экономия топлива

Одно из качеств, на которое сегодня начали обращать пристальное внимание – топливная экономичность масла. Жесткие эко-стандарты требуют нового подхода к регулированию выбросов, и маловязкие масла вносят свою лепту в общую систему экономии. Принцип такого снижения затрат очень прост: чем ниже вязкость масла, тем меньше у него показатель внутреннего (гидродинамического) трения. А значит, механизм двигателя расходует меньше энергии на преодоление сопротивления жидкости и требует немного меньше горючего для работы. Экономия на самом деле составляет не более 3% (в редких случаях чуть больше, до 3,1-3,3%), но эта цифра становится более значимой, если в семье два автомобиля, которыми регулярно пользуются. За месяц сумма нерастраченных денег становится вполне ощутимой.

Однако такой расчет верен только для новых или сравнительно новых двигателей, не изношенных, не заросших изнутри нагаром и нормально работающих. Старые моторы показывают намного меньшие результаты.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок.

Сравнение масел

5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы.

Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.


Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0w30 либо 0w20.

Отличие в температурном режиме:

  • 0W30 применяется от -40 до +35 градусов. Хороший выбор для всех регионов России за исключением самых теплых и холодных.
  • 5W30 масло применяется от -35 до +35 градусов. Это тоже хороший выбор для большинства регионов России (кроме холодных и теплых), однако ее рекомендуется использовать в областях с более мягкими зимами.

Внимание! Температурные различия следует учесть, поскольку при его нарушении летом или зимой смазка станет слишком жидкой или замерзнет, что ухудшит работу движка.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло.

Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто.

Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

  • A/B – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • С – для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработанных газов;
  • E – для дизелей, работающих в тяжелых режимах.

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.


Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  • Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  • Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  • Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Совместимость масел

Несмотря на то, что кардинальных различий в уровне вязкости и температурных режимах эксплуатации у масел с маркировками 0w30 и 5w30 нет, смешивать данные составы без крайней необходимости не рекомендуется.

Если все-таки нужда в соединении масел возникла, например, старого материала осталось мало, а купить аналогичный нет возможности, то нужно постараться влить масло от того же производителя. Тогда в двигателе будут работать жидкости на одинаковой основе.

Количество нового масла не должно превышать 15 процентов от объема имеющегося, в этом случае негативные последствия будут минимальными, характеристики масла существенно не поменяются. При первой же возможности нужно слить содержимое двигателя и залить новое моторное масло.

Соединение масел с различными составами и уровнем вязкости может привести к ряду негативных последствий, таких как:

  • Отложение загрязнений, шлака на деталях устройства, закоксовывание поршневых колец
  • Выпадение присадок в осадок, потеря защитных и моющих свойств материала
  • При полной несовместимости компонентов масла могут сворачиваться и забивать фильтры

Правильный подбор моторного масла гарантирует стабильную работу любого мотора. В процессе выбора смазочного материала необходимо принимать во внимание не только его вязкость и температурный режим эксплуатации, но и допуски от различных международных компаний, состояние мотора в целом и стиль вождения автомобиля.

Можно ли смешивать 5w40 и 10w 40

Несмотря на схожие эксплуатационные качества обоих сортов масла, и то и другое предохраняют двигатель от износа, обеспечивая ему долговечность. С небольшой разницей в диапазоне минусовой температуры, масла отлично заменяют друг друга, но вот смешивание этих масел недопустимо.

Основа базы синтетического масла во многом отличается от основы базы полусинтетического масла, поэтому эксперимент смешивания может, закончится неприятными последствиями для системы смазки двигателя вплоть до его поломки.

Особенности при эксплуатации.

Следует придерживаться основных правил замены моторных масел:

  • стараться избегать частой смены производителей — продукция от разных брендов значительно отличаются по составу и качеству;
  • при частичной выработке масла 5w40 его можно долить маслом 10w40, только производства того же бренда. Иначе есть опасность нарушения взаимодействия присадок;
  • можно смешивать масла этих двух марок при доливке, но только как временная мера, так как при длительном использовании такой смеси проявляется повышенный износ деталей.

Двигатели, преобразующие энергию сгорающего топлива в механическую энергию (ДВС), работают, как правило, в двух жидкостных средах. Это внешнее (водяная рубашка), охлаждение, отвод тепла, и равномерное его распределение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Вторая жидкостная среда, обеспечивающая нормальную работу двигателя при длительной эксплуатации, это смазка трущихся поверхностей при помощи моторного масла движущегося внутри двигателя под давлением масляного насоса.

От качества моторного масла и от его способа изготовления во много зависит производительность, экономичность и долговечность двигателя в различных условиях эксплуатации.

Жизни древо

Согласуется ли полученный нами результат с теорией? Экстраполировать его на все марки масел все-таки не стоит, но с теорией цифры вполне согласуются. И если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.

Наш эксперимент вновь подтвердил, что универсальный инструмент хуже специализированного. И хотя самым универсальным маслом по части «всепогодности» является 0W‑40, в регионах с холодными зимами есть смысл использовать продукты с более узким температурным диапазоном.

Счастливого пути и удачных холодных пусков в любое время года!

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЯЗКОСТИ?

Различают вязкость динамическую и кинематическую. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с) или пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести.

На практике пользуются в основном кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с или стоксах (1 Ст = 0,0001 м²/с). Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости масла к его плотности.

Суха теория

Цель эксперимента проста: проверить, ­разнится ли низкотемпературная вязкость различных «нулевок». От этого зависит ответ на вопрос: какое масло обеспечит более ­легкий холодный пуск — 0W‑30 или 0W‑40?

Эксперимент проводим на несложном вискозиметре, позволяющем определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных тестируемыми моторными маслами. В какой из трубок шарик быстрее достигнет дна, там вязкость масла ниже. Перевести время падения в единицы измерения вязкости не получится, но в данном случае необходимости в этом нет, ведь нас интересуют относительные показатели.

А зависит ли низкотемпературная вязкость от бренда масла? Вполне вероятно. Поэтому, чтобы избежать разнобоя в результатах, мы решили сравнивать маслá 0W‑30 и 0W‑40 одноименными дуэтами — Shell сопоставляем с Шеллом, Castrol — с Кастролем и так далее. Таких пар набралось четыре: Shell, Castrol, Mobil и малоизвестная марка Bardahl. В компанию к трем супербрендам мы специально взяли темную лошадку. Кроме того, в последнюю секунду ради пущего эксперимента решили добавить третьего участника под брендом Mobil — вязкостью 0W‑20. Все масла залили в редакционный вискозиметр и отправили в морозильник — замерзать до минус тридцати.

Разница оказалась очевидной. Во всех четырех парах шарики в масле 0W‑30 были заметно шустрее, чем в одноименном 0W‑40. Выигрыш составил 7–15%. А в трубке с внеконкурсным 0W‑20 шарик опустился быстрее, чем в той, где была залита «сороковка», аж на 35%.

Разница между 5w30 и 0w30 [обновлено в 2022 г.]

Последнее обновление: 18 октября 2022 г. / By Chara Yadav / Факт проверен / 5 минут

Смазка необходима для эффективной работы любого транспортного средства в течение длительного периода времени. Каждая часть автомобиля имеет свое смазочное топливо, которое необходимо использовать для его правильной работы.

Двигатели тоже имеют свою смазку. Быть таким автовладельцем требует широкого круга знаний. Многие компоненты, от моторного масла до шин, способствуют лучшему обслуживанию автомобиля.

5w30 по сравнению с 0w30

Основное различие между 5w30 и 0w30 заключается в том, что моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость, чем моторное масло 0W-30, которое является уникальным типом моторного масла. Из-за низкой вязкости его можно использовать вместо 5W-30. Вязкость моторного масла способствует быстрому запуску двигателя, а густота масла колеблется в зависимости от времени года.

Масло моторное вязкостью 5w30 используется для смазки двигателя. Цифра 5 обозначает вязкость масла, а 1 обозначает самое низкое поверхностное натяжение и, следовательно, самую высокую эффективность.

Обладают низкой вязкостью и могут выдерживать широкий диапазон температур, что делает их идеальными для различных транспортных средств.

Индекс вязкости 0w30 указывает на то, что это моторное масло с низкой вязкостью. По сравнению с моторным маслом 10w30 это самое жидкое масло при низких температурах. Он идеально подходит для холодной погоды.

Также средняя температура составляет от -40 до 86 градусов по Фаренгейту. Он также подходит для внедорожников, компактных фургонов и пикапов.

Таблица сравнения масел 5w30 и 0w30

Параметры сравнения 5W30 0W30
Индекс вязкости 5W30 Мотористический масл. Пригодность к погодным условиям  5w30 идеально подходит для жаркого климата. Зимы идеально подходят для масла 0w30.
Толщина Моторное масло 5w30 густое. Самое легкое моторное масло 0w30.
Совместимость Для двигателей малой грузоподъемности требуется моторное масло 5w30. Внедорожники, компактные фургоны и грузовики могут использовать масло 0w30.
Диапазон температур В диапазоне температур от -35 до 35 градусов Цельсия остается густой жидкостью. Температура моторного масла 0w30 колеблется от -40 до 86 градусов по Фаренгейту.

Что такое 5w30?

5w30 — это смазка, используемая в двигателях транспортных средств, таких как коммерческие автомобили. Следовательно, моторное масло также известно как SAE 5w30.

Это связано с рекомендациями Общества автомобильной инженерии по наименованию и нумерации транспортных средств.

Вязкость, соответствующие погодные условия и вязкость топлива представлены в названии масла. Густота топлива в этой ситуации равна 5. При вязкости 1 это масло достаточно густое для двигателей коммерческих автомобилей.

Имеют букву «w» для обозначения погоды, потому что они скрывают шкалу отрицательных температур. Их лучше всего использовать зимой для автомобилей, так как они имеют температуру толщины не менее -35 градусов по Цельсию.

5w30 — одно из лучших масел для вашего двигателя, оно подходит для средних или теплых температур.

Число «5» обозначает вязкость, а число 30 обозначает объем других масел, хранящихся в более жарких регионах. По сравнению с 5w20 это более густое и вязкое масло.

Он создает большее трение и движется медленнее, заставляя его тянуться. Поскольку масло густое, оно не испаряется, оставляя открытыми компоненты двигателя.

Двигатель долго не изнашивается. Это не идеально для более холодных мест, потому что смазка всего двигателя занимает много времени.

Что такое 0w30?

0w30 — еще одно моторное масло, где 0 указывает на вязкость при низких температурах, а 30 — на вязкость при высоких температурах.

Зимой в автомобильном моторном масле используется более низкий номер вязкости, а летом используется более высокий номер вязкости.

0w30 — универсальное масло, которое в основном используется зимой из-за его пониженной вязкости, что обеспечивает свободную циркуляцию, несмотря на холод.

Зимой оно течет легче, потому что оно тоньше, но также способствует смазыванию двигателя. Он имеет рейтинг SAE, аналогичный фильтрам моторного масла 0w30, 5w30 и 10w30 при более высоких температурах.

Кроме того, оно обычно используется в суровые зимы, так как пониженная вязкость обеспечивает быструю циркуляцию масла вокруг двигателя после зажигания.

Кроме того, с индексом вязкости 167, 0w30 имеет относительно низкую вязкость, что делает его подходящим для суровых зимних погодных условий.

Поскольку зимой масло становится более жидким, а средняя температура масла составляет от -40 до 86 градусов по Фаренгейту, оно чрезвычайно эффективно.

Кроме того, моторное масло 0w30 подходит для внедорожников, небольших фургонов и транспортных средств и лучше всего использовать при экстремально низких температурах.

С точки зрения экономии топлива считается лучшим из всех моторных масел.

Между тем, 0w30 имеет значительное преимущество в том, что оно обеспечивает более быстрый поток при зажигании и сразу достигает всех областей двигателя.

Основные различия между 5w30 и 0w30

  1. 5w30 остается вязкой жидкостью в широком диапазоне температур от -35 до 35 градусов Цельсия, тогда как моторное масло 0w30 имеет диапазон температур от -40 до 86 градусов по Фаренгейту.
  2. Моторное масло 5w30 рекомендуется для двигателей малой грузоподъемности, тогда как 0w30 можно использовать для внедорожников, небольших фургонов и тракторов.
  3. Вязкость моторного масла 5w30 составляет 154, тогда как вязкость 0w30 составляет 167.
  4. Для теплых регионов подходит 5w30, тогда как зимой лучше всего использовать масло 0w30.
  5. Моторное масло 5w30 густое, в то время как 0w30 — наименее доступное моторное масло.

Заключение

Лучшее моторное масло то, которое подобрано по температуре воздуха и лучше всего подходит для автомобиля. На вязкость двигателя влияет температура, что может вызвать проблемы с автомобилем.

Двигатели автомобиля не запускаются своевременно из-за вязкости моторного масла при низких температурах.

Спецификации и сорта моторного масла указаны для того, чтобы найти оптимальное моторное масло для конкретного автомобиля.

0W30 — идеальное масло для вашего автомобиля зимой, особенно если вы живете в стране с очень низкими температурами. 5W30 идеально подходит для широкого диапазона температур.

Поэтому его можно использовать в жарком и холодном климате.

References

  1. https://www.jstor.org/stable/44472010
  2. https://search.proquest.com/openview/c1d8ad9d22c857aa202ba67500656ddf/1?pq-origsite=gscholar&cbl=44644 ​​

Search for » Спроси любую разницу» в Google. Оцените этот пост!

[Всего: 0]

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️

Содержание

сообщите об этом объявлении

Какое масло вязкости 30 использовать: 0W-30, 5W-30 или 10W-30?

Нам так часто задают этот вопрос, что мы включили эту специальную страницу, посвященную исключительно ответам на этот вопрос.

Синтетические моторные масла AMSOIL 0W-30, 5W-30 и 10W-30 являются ВСЕМИ маслами класса вязкости 30. Ответ заключается в том, что ЛЮБУЮ можно использовать независимо от рекомендаций руководства владельца транспортного средства. Чтобы лучше понять, в 5W-30 масла, буква «W» означает зимние характеристики. В зимнюю погоду масло 0W будет течь как масло 0W, 5W будет течь как масло 5W, а 10W будет течь как масло 10W всего через 9 секунд. 0178 пока двигатель не прогреется . Эти всесезонные характеристики обеспечивают более быструю подачу масла при холодном пуске, однако, когда масло прогревается, все они достигают установленной вязкости 30 по весу.

Ссылка на видео: Основы синтетических масел

Чтобы понять различия, нужно сначала понять, что числовые значения

, присвоенные маслам различной плотности, являются строго эмпирическими числами . Например, 0W не означает, что масло не имеет веса. Это одна из причин, почему мы говорим, что это строго эмпирическое число.

Чтобы определить различия между тремя маслами, необходимо посмотреть на кинематическую вязкость масла. каждую смазку. Кинематическая вязкость — это, по сути, количество времени в сантистоксах, которое требуется для прохождения определенного объема смазки через отверстие фиксированного диаметра при заданной температуре.

Давайте сравним кинематическую вязкость трех смазочных материалов AMSOIL

AMSOIL 0W30 составляет 57,3 сСт при 40 °C и 11,3 сСт при 100 °C. AMSOIL 5W30 составляет 59.0,5 сСт при 40 °C и 11,7 сСт при 100 °C AMSOIL 10W30 составляет 66,1 сСт при 40 °C и 11,7 сСт при 100 °C

Как видно из приведенных выше данных, значения кинематической вязкости очень близки. Поэтому, используете ли вы 0W-30, 5W-30 или 10W-30 строго на выбор. С небольшими различиями кинематической вязкости

вам будет трудно обнаружить эти различия при первом запуске двигателя без специального оборудования для проверки двигателя.

Все три масла являются превосходными моторными маслами, и можно использовать ЛЮБОЕ в автомобиле, для которого требуется масло 0W-30, 5W-30 или 10W-30, а также в некоторых других двигателях, включая двигатель, для которого рекомендуется масло 5W-20.

AMSOIL Signature Series 0W30 100% Synthetic Motor Oil (SSO) Моторное масло для тяжелых условий эксплуатации является одним из лучших производителей синтетических смазочных материалов AMSOIL для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Молекулярная и химическая технология, использованная для разработки этого масла, была получена из

AMSOIL 9.0167 Гоночное масло. Это моторное масло с пробегом 35 000 миль в год. Это то же масло, которое используется во многих полицейских машинах и транспортных средствах для тяжелых условий эксплуатации по всей стране. На самом деле, многие национальные гоночные команды используют 0W-30 для квалификационных соревнований, а затем переходят на гоночное масло AMSOIL 20W-50 для гонок. Дополнительная мощность и снижение трения от 0W-30 часто помогают гонщику занять лучшую стартовую позицию. В На самом деле, мы точно знаем, какие гоночные команды его используют, но не можем разглашать эту информацию.

Это ведет к следующей теме : Многие люди также спрашивают нас, не является ли 0W-30 слишком вязким маслом для эксплуатации при высоких температурах окружающей среды . Ответ абсолютно нет! Масла с более высокой вязкостью не всегда лучше, поскольку в дополнение к различным функциям смазки двигателя масло также должно эффективно передавать тепло.

Только около 60% охлаждения двигателя осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя, и только в верхней половине двигателя. Оставшиеся 40% охлаждения двигателей осуществляются в основном моторным маслом.

Хотя автомобиль, для которого рекомендуется использовать масло с вязкостью 30, может также использовать масло с вязкостью 40, обычно в этом нет необходимости. Вы не получите абсолютно никакой выгоды от использования масла более густой вязкости, если в нем нет необходимости. Единственный раз, когда мы рекомендуем масло с вязкостью 40, такое как AMSOIL 10W-40 , для клиента в легковом автомобиле или легком грузовике применение, если двигатель транспортного средства чрезмерно изношен и потребляет масло с большей скоростью, чем обычно, или если транспортное средство используется в очень тяжелых условиях, высокие нагрузки, высокотемпературные применения.

Нажмите здесь, чтобы увидеть ТИПИЧНЫЙ КОМПЛЕКТ , который большинство людей используют для масла в своих автомобилях для ежедневных поездок, когда они впервые переходят на Amsoil.

Когда вы просматриваете различные продукты Amsoil, рядом с ними вы увидите описания категорий. (В этом примере посмотрите справа от бутылки 10W40, и вы увидите список, начинающийся с букв API.) Это поможет вам определить, какое масло совместимо с вашим двигателем.

Категория обслуживания API для бензиновых двигателей

Категория Описание Состояние
SN
SN
SN
SN
SN
. Стандарт API SN был представлен в октябре 2010 г. и предназначен для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования шлама и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. Текущий
SM Для автомобильных двигателей 2010 года и старше. API SM впервые был представлен 30 ноября 2004 г. для бензиновых двигателей. Масла категории SM предназначены для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенная защита от отложений, лучшая защита от износа и лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла. Некоторые масла SM также могут соответствовать последней спецификации ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие. Их можно использовать там, где рекомендуются категории услуг API SJ и более ранние категории SL. Текущий
SL Для автомобильных двигателей 2004 года и старше. API SL был впервые введен 1 июля 2001 года для бензиновых двигателей. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Американским химическим советом (ACC) и могут использоваться в соответствии с Руководством по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководством по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории. Текущий
SJ Для бензина 2001 года и старше двигатели. API SJ впервые было введено в действие в 1997 году. Масло спецификации SJ можно использовать там, где рекомендуются API SH и более ранние категории. Текущий
SH Для двигателей 1996 года и старше. Действителен, если ему предшествуют текущие категории C. Устаревший
SG Для 1993 и более старые двигатели. Устаревший
SF Для двигателей 1988 года и старше. Устаревший
SE Для двигателей 1979 года и старше. Устаревший
SD Для двигателей 1971 года и старше. Устаревший
SC Для двигателей 1967 года выпуска и старше. Устарело
SB Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. Устаревший
SA Для старых двигателей; нет требований к производительности. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. Устарело

Раздел оценок и отзывов


Была ли эта страница полезной?

(нажмите на звездочку, чтобы оценить)

Название блога: Какое масло с вязкостью 30 использовать: 0W-30, 5W-30 или 10W-30?
Текущий рейтинг: 4,65 из 5 звезд
Голосов и отзывов: 67 голосов и 15 отзывов пользователей.


Комментарии (15)

Re: 0w-40w против 10w-30w
Не повредит двигатель, однако лучше использовать 0w40 в целях гарантии и оптимальной работы зимой и летом. 0w работает лучше, когда двигатель холодный или зимой. 40 – необходимая вязкость при достижении двигателем рабочей температуры. Ответ от технического администратора
Re: Смешанная вязкость
Не рекомендуется Ответ от технического администратора
Re: Какое масло для 2010 Dodge Ram 1504 4.7l?
0w течет немного лучше, чем 10w в холодном состоянии. Разница между 0w и 5w минимальна. 0w может помочь немного лучше MPG из-за меньшего сопротивления. Вы по-прежнему выбираете масло с вязкостью 30, как указано вашим OEM, поэтому оно соответствует спецификациям. Ответ от технического администратора
Re: 3,6 л Chevy Malibu 2011
Переход на AMSOIL улучшит характеристики холодного запуска. Можно использовать рекомендованное 5w30 или 0w30. разница в вязкости минимальна, но смазывающая способность моторного масла AMSOIL и его способность прилипать к компонентам двигателя компенсируют улучшение холодного пуска. Ответ от Tech Admin
Re: Переход с 5w-30 на 5w-50 sig series
Используйте рекомендованную производителем вязкость, если двигатель не сильно модифицирован для гонок. Масла с более высокой вязкостью добавляют дополнительное внутреннее сопротивление, которое влияет на производительность, а также увеличивает расход топлива. Ответ от Tech Admin
Re: 2003 Bonneville SLE
Если используется масло с более низкой вязкостью, чем рекомендуется, это может снизить уровень защиты, особенно при высоких температурах, нагрузках и нагрузках. Ответ от Tech Admin
Re: Должен ли я изменить свой выбор продукта?
Привет, Марк,

Спасибо за подробный комментарий и за то, что являетесь клиентом AMSOIL.

Как упоминалось в этой статье, как 0W30, так и 10W30 имеют вес 30, и можно использовать любое из них.

OEM предпочитает 0W для новых автомобилей, чтобы добиться большей экономии топлива за счет уменьшения внутреннего сопротивления.

Теоретически 10W выдерживает сдвиг при более высоких рабочих температурах лучше, чем 0W.

Поскольку для ваших автомобилей рекомендуется масло 10W30, вы можете использовать AMSOIL SS 10W30 и немного повысить защиту двигателя. Ответ от Tech Admin


Re: синтетический 30 вес
Да, вы можете использовать синтетическое масло AMSOIL 10w30. AMSOIL 10w30 обеспечивает отличные характеристики при низких и высоких температурах благодаря прочным полностью синтетическим базовым маслам.

Однако, если вы работаете при экстремально низких температурах, используйте 5w30 или 0w30, чтобы улучшить текучесть при низких температурах. Ответ от Tech Admin


Re: Вес приложений Amsoil
Сожалею, что услышал об отказе турбо. вязкость 5W30 рекомендуется для ЭкоБуст. Используйте серию подписей для максимальной защиты.

Вы также можете использовать 0w30, поскольку технически это масло класса вязкости 30. Однако для целей гарантии лучше всего придерживаться рекомендуемого OEM 5w30. Ответ от Tech Admin


Re: Большой пробег
Вы можете использовать фирменное масло 5w30 или 10w30. Ответ от Tech Admin
Re: Использование масла
5w30 не приведет к повреждению двигателя, однако может немного снизить расход топлива, поскольку его вязкость на 50% выше, чем у 0w20.

Также могут возникнуть проблемы с гарантией, если не соблюдаются рекомендации OEM. Ответ от технического администратора


Re: Пожалуйста, добавьте данные о температуре застывания
. Данные о температуре застывания могут показать разницу в поведении при низких температурах при сравнении вязкостей. AMSOIL 5W30 имеет температуру застывания -51c (-60f). AMSOIL 0W30 также имеет температуру застывания -51c (-60f).

Однако 5W30 других марок может иметь температуру застывания менее -15°С. Таким образом, производительность в холодную погоду зависит не только от вязкости, но и от качества базовых масел.

Базовые масла, содержащие парафины, воски и другие примеси, будут работать хуже по сравнению с высококачественными маслами, такими как как фирменная серия AMSOIL. Ответ от Tech Admin


Re: Не повредит ли 5w30 моему 87 305
Привет, Билл, вы, безусловно, можете использовать AMSOIL 5w30 в своем Chevy 305. Тем не менее, AMSOIL 10W-40 Synthetic Premium Protection Motor Oil (AMO) является лучшее масло для этого мотора. Ответ от Tech Admin
Re: масло для укорочения двигателя
Привет,
Повышенный расход масла указывает на внутренний износ, включая, помимо прочего, поршень, кольца, клапаны и т.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *