Замена маслосъемных колпачков ваз 2108: Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта

ВАЗ 2108 | Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см.

«Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину…

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…

7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.


9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.


Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см.

«Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»

), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

Все о замене маслосъемных колпачков ваз 2109

Маслосъемные колпачки являются деталями, которые предотвращают попадание масла в камеру сгорания двигателя и, в то же время, обеспечивают смазку механизма газораспределения. Неисправность колпачков может привести к тому, что смазывающие вещества начнут сгорать в камере сгорания, что неизбежно приведет к потере мощности и двигатель может просто выйти из строя. Сегодня вы узнаете, как производится замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109.

Признаки неисправности

Так как данные колпачки установлены внутри мотора, то оценить их исправность визуально невозможно. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на их плохое состояние. 

  1. Двигатель начинает потреблять масло. Есть моторы, для которых нормой становится потребление 100 грамм на тысячу километров. Если вы доливаете литр масла каждую неделю – определенно, ваш мотор потребляет смазывающее вещество.
  2. Расход масла будет обязательно сопровождаться дымом сизого цвета из выхлопной трубы. Увидеть это на холостых оборотах нельзя, однако если дать двигателю хорошую нагрузку, то такое явление можно будет заметить и в зеркало заднего вида. 

Что вам понадобится?

Замену маслосъемных колпачков можно выполнить двумя способами. Первый выполняется со снятием ГБЦ, а второй без снятия. Мы же будем рассматривать именно второй способ, так как он намного проще и не требует разборки или снятия двигателя. Для этого вам понадобятся:

  • Набор инструментов. Гаечные ключи, головки, трещотки и т д. 
  • Приспособление для рассухаривания клапанов, пруток из мягкого металла, съемник колпачков, при его отсутствии две плоские отвертки или плоскогубции.
    Кроме того, вам понадобится набор из новых колпачков. 
  • Пинцет и ветошь.
  • Молоток.

Как поменять сальники клапанов

Чтобы поменять маслосъемные колпачки, достаточно просто выполнить следующий список действий:

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать непреднамеренных коротких замыканий, вызванных случайным касанием тех или иных проводов.
  2. Теперь необходимо снять высоковольтные кабели со свечей зажигания и выкрутить их. Заранее установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Сделать это можно при помощи обычного ключа на 19 и нейтральной передачи автомобиля. 
  3. Демонтируйте ремень ГРМ и выкрутите крепление звездочки распределительного вала. Как только она будет снята, не забудьте сохранить шпонку. Лучше всего, сразу вытащить ее и положить на видное место, иначе она может доставить немало проблем в ее поисках под автомобилем. 
  4. Теперь необходимо снять клапанную крышку. Для этого достаточно открутить крепления, расположенные по периметру. Под ней вы найдете крышку распределительного вала. Открутите все ее составные части и снимите заглушку трамблера. Далее снимается распределительный вал и его сальник. 
  5. Далее снимите кулачки с клапанов и их пружины. Располагать их надо таким образом, чтобы потом вы смогли поставить их на то же место. Далее просуньте пруток с свечное отверстие таким образом, чтобы клапан не упал в цилиндр. С помощью рассухарки снимите пружины с клапана. Чтобы не потерять сухари, их можно выловить при помощи пинцета или любого другого подобного инструмента. После рассухарки пружины и тарелки снимаются, остается только втулка клапана. 
  6. Наденьте съемник на колпачок и демонтируйте его. То же самое необходимо проделать и для второго клапана. Новые колпачки можно установить при помощи специальной оправки. После этого, можно установить пружины и тарелки обратно и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в верхней мертвой точки оказался второй цилиндр.
    Не забудьте вытащить и вовремя поставить пруток во второе свечное отверстие. Демонтаж старого и установка нового колпачка производится в такой же последовательности и для всех остальных клапанов. 
  7. После того, как все колпачки будут установлены, поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ и начните сборку распредвала. Поставьте кулачки с пружинами и монтируйте сам вал. Установить его необходимо именно в таком положении, в каком он был снят. В противном случае, фазы газораспределения будут нарушены. Далее проведите сборку остальных частей в обратной последовательности. 
  8. Стоит еще раз напомнить, что все последующие части должны быть установлены именно в той последовательности, в которой были сняты. Корпуса подшипников нужно затягивать от середины к краям, поочередно и в несколько движений. Кроме того, после снятия распредвала, в обязательном порядке производится регулировка тепловых зазоров клапанов. 
  9. После сборки установите клемму аккумулятора и произведите пробный пуск двигателя. Если все сделано правильно, мотор должен работать ровно и без лишних звуков. 

Как видите, замена колпачков – это не сложная операция и вполне по силам любому автолюбителю. 

шаблон Joomla 2.5

Новые новости

  • Где находятся предохранители ваз 2110 и как их заменить
  • Характеристики моторов Ваз
  • Цены и комплектации новой Лады Весты
  • Лада Приора 2017 или превратности судьбы
  • Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109
  • Аптечка для автомобиля требования 2021

Самые читаемые

  • Ваз 2109 блок предохранителей.
  • Карбюратор Ваз 2109
  • Сход развал своими руками
  • Передняя подвеска ваз 2109 схема
  • Как отрегулировать сцепление на ваз 2109.
  • Противотуманные фары на ваз 2109.
  • Замена радиатора печки ваз 2109

Замена уплотнения штока клапана и работа цепи привода ГРМ в двигателе E70 BMW X5 N63 — ремонт и обслуживание автомобилей | Жидкость MotorUnion

Некоторое время назад вы, возможно, помните опубликованную нами запись в блоге о двигателе BMW N63 и его пресловутых проблемах с цепью ГРМ. На этой неделе в FMU возникла похожая проблема. В магазине у нас есть BMW X5 E70, который также оснащен 4,4-литровым двигателем N63 с двойным турбонаддувом. Однако этот ремонт также будет включать замену маслосъемного колпачка. Имейте в виду, что эти проблемы коснулись почти каждого BMW с двигателем N63, который используется во всех моделях 5, 6, 7, X5 и X6 с названием, заканчивающимся на «50i», выпущенных в период с 2008 по 2013 год.

Клиент пригнал свой E70 X5 для замены прокладки масляного поддона. У машины также были довольно серьезные проблемы с расходом масла. Когда мы уронили масляный поддон, чтобы сделать прокладку, мы обнаружили кусочки сломанных натяжителей цепи привода ГРМ. Как упоминалось в нашем блоге о цепи ГРМ n63, когда эти натяжители выходят из строя, это позволяет цепи ГРМ растягиваться и даже прыгать, что приводит к катастрофическому отказу двигателя. Мы также определили, что маслосъемные колпачки вышли из строя, что привело к проблеме с расходом масла. Уплотнения штока скользят по клапану на головке и позволяют пружине скользить клапан вверх и вниз в головке цилиндра, резина в уплотнении предотвращает попадание масла во впускное отверстие. По мере износа этих резиновых уплотнений масло начинает просачиваться в камеру сгорания.
Сравнение новых и старых уплотнений штока показано ниже.

Эта проблема характерна для синего облака масляного дыма, выходящего из выхлопной трубы после холодного запуска. Важно позаботиться об этой проблеме, потому что быстрое потребление масла двигателем быстро разрушит каталитические нейтрализаторы или заклеит впускные и выпускные каналы, что приведет к еще более дорогому ремонту. Замена обоих каталитических нейтрализаторов в автосалоне BMW обойдется в 5000 долларов.

Когда эта проблема была впервые обнаружена, снятие двигателя и головки блока цилиндров с блока было распространенным методом замены. Многие дилерские центры взимают более 7500 долларов за замену маслосъемных колпачков. В зависимости от модели, первое, что мы делаем, это снимаем двигатель и трансмиссию с автомобиля. Хотя необходимость снятия двигателя зависит от помещения, в котором должно работать шасси, риск случайного падения фиксатора пружины клапана в двигатель обычно снижается при снятом двигателе. Это лишь одна из нескольких причин, почему это такая дорогостоящая и трудоемкая услуга. Как специалист по BMW, мы часто можем почти вдвое снизить цену, указанную дилером.
При снятом двигателе двигатель поворачивается в положение для разборки с помощью наших специальных инструментов для выравнивания фаз газораспределения. Затем на этом двигателе снимают распределительные валы, и сжатый воздух используется для создания давления в цилиндре, удерживая клапан на месте, в то время как пружина сжимается, а затем удаляется.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *