Присадка ER для двигателя: инструкция по применению
На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и нюансы его применения.
Применение и состав
ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.
Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.
В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.
После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.
Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.
Характеристики и нюансы использования
Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.
В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.
В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:
- Увеличение общего моторесурса двигателя;
- Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
- Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
- Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
- Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
- Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.
Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.
Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.
Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.
Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.
Инструкция по применению
Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.
Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:
- Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
- Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
- Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
- ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
- Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
- Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.
Преимущества и вред ER присадок
С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.
Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.
Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.
Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.
Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.
В частности, это чревато:
- Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
- Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
- Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
- Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.
Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.
pomaslam.ru
характеристика, испытания, польза и вред
Присадка ER применяется большим количеством фирм, занимающихся выпуском масел как моторных, так и трансмиссионных. Рассматриваемый продукт обеспечивает им отличные служебные свойства, соответствует в полной мере нормативным документам. Многие утверждают, что присадки в масло для машин действительно повышают эксплуатационные свойства транспорта. Но не во всех случаях это верно.
Общая характеристика продукта
Эксперты в автомобильном бизнесе дают совет, если имеете машину модели ВАЗ, то и присадки применяйте лишь те, которые прошли испытания именно на этом транспортном средстве. Превалирующим моментом является и официальное заключение об использовании вещества. Естественно, присадка обязана нести положительный эффект для автомобиля. Если рассматриваемый продукт будет подобран неправильно или не к той марке машины, то возможны следующие негативные последствия:
- разрушение резины сальников;
- закоксовывание поршневых колец;
- образование задиров на клапанах автомобиля;
- быстрый износ колец синхронизаторов.
И это лишь часть негативных моментов, которые могут развиться у машины. Считается, что присадки ER являются «кондиционером металла». Рассматриваемые средства понижают трение, поскольку считаются загустителями. Присадка должна добавляться в свежее масло, в ином случае эффекта от нее не будет. Преимущества продукта таковы.
- Мощность двигателя возрастает на 1,1 %.
- Крутящий момент растет на 1 %.
- Понижается удельный расход топлива на 1,1 %.
- Повышаются мощностные характеристики автомобиля.
- Экономические показатели также улучшаются.
- При добавлении присадки в масло не изменяются показатели двигателя.
На основании указанных характеристик можно говорить о положительности влияния рассматриваемого средства на работоспособность автомобиля. Сегодня присадки реализуются в широком ассортименте, у них самое разное предназначение и существует многочисленная «армия» производителей такого рода продукции. Каждый сможет подобрать необходимый для него вариант.
Испытание присадки
В лаборатории АвтоВАЗа, изучающей трение и смазочные материалы, в 1997 году были проведены исследования присадки ER. Данное средство исследовалось на физические и химические свойства, а также воздействие на моторное масло. Изучались следующие важные критерии:
Далее проводилось испытание на автомобилях 2111 и 2112 моделей. В масло заливалась присадка ER. В результате исследования были сделаны выводы, что продукт отрицательных воздействий на моторное масло не имеет, свойства смазки не ухудшаются. Триботехнические функции повысились. Сам коэффициент по трению снизился на 25 %.
Снижение трения привело к увеличению задиростойкости на 50 %. И как итог износ уменьшился до 4 раз. Необходимо помнить один важный нюанс – все эти положительные моменты были получены в те годы лишь на образцах автомашин. Как только были проведены лабораторные исследования, ученые провели испытания на моторе. Удалось установить следующие результаты.
- Значительно снизилась мощность механических потерь: с 10 до 22 %.
- Снизился расход топлива.
- Компрессия возросла до 4 %.
Но при исследовании присадки в масле были и недостатки – проявилось дополнительное нагарообразование в области дна поршня. В целом результаты испытания присадки ER весьма положительные. Отрицательной динамики не обнаружили. Хочется отметить, что исследования проводились лишь в Исследовательском центре. Иные опыты можно считать непроверенными и неточными. Следует помнить, что, применяя присадку, необходимо менять ее при каждой смене масла.
Польза присадочных продуктов
Присадок, добавляемых в масло, множество. Автолюбители спорят об их качествах. Одни считают присадки нужными, другие – совершенно бесполезными для машины. Однозначного мнения и о присадке ER не существует. Что же пишут пользователи о положительных качествах продукта? Присадки приносят лишь пользу автомобилю. Как бы ни звучало удивительно, но имея масло с такого рода веществом, можно доехать при протекающем двигателе до автосервиса.
Есть и еще доказанный факт – масло с присадкой ER поможет работать старенькому мотору. Присадку активно приобретают японские фирмы. Большое количество автовладельцев пишут о том, что управлять машиной с использованием присадки намного проще, машина идет легче. Некоторые люди пишут об уменьшении потери топлива. Хотя оно и незначительное, но все же есть. Многих водителей устраивает недорогая стоимость присадки. Присадка ER, бесспорно, полезная вещь. Она заливается в чистое масло.
Необходимо учесть важный момент – масло должно сочетаться именно с этой присадкой. Иначе возникнут неприятные моменты – осадок на стенках двигателя, ухудшение работы машины. Избежать этого достаточно просто – поможет выбор хорошего масла от известных фирм.
Негативные стороны применения присадок
Следует грамотно использовать только качественные жидкостиМного негативных отзывов оставляют те, кто купил подделку. Поэтому надо подбирать присадку с особым вниманием, избегать продукции неизвестных компаний. Очень важно следовать инструкциям, иначе эффект от применения продукта будет отрицательным. Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения.
Не все замечают улучшений в работе двигателя машины, но используют масло с присадкой лишь для душевного спокойствия. Кто-то считает, что присадки приносят только вред автомобилю. Многие люди остаются недовольны стоимостью присадки ER, хотя она относительно недорого стоит. Некоторые водители задаются вопросом, почему не заливают рассматриваемое вещество в масло сразу же и не продают совместно.
Некоторые автовладельцы удивлялись появлению на двигателе вещества, подобного резине. Толщина такого слоя составляла около 2 мм. Итог избавления от осадка – обязательное промывание двигателя. Не все масла подойдут для присадки ER. О том, с какими маслами она может сочетаться, нужно спрашивать у торгующих компаний. В новые машины присадки стараются не заливать, жалеют автомобиль.
Большое число автолюбителей рекомендует просто чаще менять масло, приобретать хорошее и проверенное. Тогда и не будет возникать споров и разногласий насчет присадок. Тем более временное благополучие и улучшение характеристик машины может вскоре улетучиться, состояние двигателя стает намного хуже. Предугадать влияние присадки невозможно.
Мнений автовладельцев насчет присадки очень много. Есть и положительные отзывы, и нейтральные, и отрицательные. Какую присадку выбирать и стоит ли ее использовать – это дело каждого владельца машины. Ведь только он сам несет ответственность за своего «железного друга».
maslomotors.ru
Немного про присадку «ER» и диагностику масла! — Honda Orthia, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Просто красивые цыфры:
Вообщем проехал 3800км на этом масле (американский аналог оригинального масла, синтетика)
с добавлением в него присадки «ER-кондиционер металла»
масло не выгорает, за все время долил 200гр. и отжигал на нем по трассе до 180км.
Но есть одно «НО»…
Нашел я видео про присадку (там тип греет присадку «ER» дома на плите и оно привращаетсся в черную Х…НУ) в данный момент видео не нашел но нашел похожее с присадкой «SMT-2″(у них свойства почти одинаковые с «ER»).
Видео
Нашел видео:
и начали меня мучить сомнения, а может все это зря я затеил! И окозалось что зря…открыл я заливную горловину и посмотрел во внутрь…провел пальцен (в нутри) по стенке головке и на стенке осталось светлый след…
Значит мои опосения подтвердились, присадка закоксовывает двигатель хотя масло чуть темное!
В магазине наткнулся на «диагностические фильтра для масла» и решил проверить масло!
Вообще зделал все по инструкции, но проверял так:
Под цыфрой 1.) масло из двигателя с присадкой «ER» прошедшое 3800км.;
Под цыфрой 2.) чистое масло с присадкой «ER»;
Под цыфрой 3.) чистое масло.
Мой вердикт: Масло и присадка ГАВ…Н…ОООО! Нужно срочно менять масло с промывкой ДВС и уже без добавления присадки!
Сегодня в магазине была АКЦИЯ 25% скидка на все товары (но условия акции: нет корзинок для товара и акция длится 2 часа)! Ну я все купил что хотел и сэкономил около 3т.р. И купил там масло IDEMITSU Zepro Racing 5w40 SN синтетическое, будем пробывать его!
В прошлом на машине HONDA PARTNER масло IDEMITSU Extreme F-S TOURING 5w40 SM/CF синтетическое показало себя отлично только немного выгорало на скоростях за 100км/ч. да и пробег к 200т.км. подходит!
www.drive2.ru
о вреде и пользе вещества для масел
Присадки — это группа веществ, которые предназначены для повышения тех или иных характеристик смазки. Современные масла содержат массу таких продуктов, выполняющих следующие функции:
- защита от ржавления — ингибиторы коррозии;
- создание прочной пленки вокруг деталей — группа присадок, влияющих на эластичность и прочность покрытия;
- частичное восстановление деталей, заполнение микротрещин — ревитализанты;
- очистка поверхностей от загрязнений, поддержка продуктов работы во взвешенном состоянии.
Иногда используемые масла не справляются со своими функциями. Причиной этому может быть слишком сильная выработка деталей, жесткие режимы эксплуатации, агрессивный стиль вождения, плохое состояние машины из-за долгого простоя. В этом случае можно самостоятельно подобрать добавку. Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки.
После использования состава ожидаются следующие изменения:
- повышение мощности на 1,1%;
- увеличение крутящего момента на 1%;
- снижение удельного расхода горючего на 1,1%.
Автомобилисты спорят о воздействии отдельно продающихся добавок на мотор машины. Кто-то говорит, что они помогают, другие заявляют, что подобная продукция портит двигатель, третьи считают, что она, как витамины для больного — не вредят, но и не лечат.
Вечный спор: вредит, помогает или бесполезна?
Первые присадки были произведены для авиамоторов и предназначены для поддержания работоспособности двигателя при пробое масляного бака. Вещества получили распространение в военной промышленности. В том числе их внедряли в СССР.
В таблице ниже мы привели различные аргументы сторонников тех или иных мнений об использовании дополнительных веществ в масле.
Мнение | Аргументы |
---|---|
ЕР помогает | Так говорят люди, которые самостоятельно использовали добавки в своих машинах. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным |
Присадка вредит | Каждое современное масло обладает собственным пакетом присадок. Добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла. |
Никак не влияет на работоспособность и характеристики двигателя | Мнение тех, кто попробовал присадку, но она не дала никакого эффекта. Такое случается. |
При использовании присадок необходимо руководствоваться прилагающимися к ним инструкциями. Неправильное добавление состава ЕР в масло может привести к следующим проблемам:
- коксование поршневых колец;
- загрязнение клапанов, образование на них задиров;
- ускоренный износ колец синхронизаторов.
За и против использования
Преимущества использования присадки ЕР для двигателя описаны выше. Ожидается повышение рабочих характеристик мотора, продление срока его службы. Внешнее проявление действия добавки — более тихая работа автомобиля, плавное зажигание, исчезновение посторонних звуков и вибраций.
Существует несколько аргументов против применения добавок:
- Отсутствие сертификаций по ГОСТ или мировым стандартам. Подобные вещества не классифицируются, нет порядков их испытаний, требований к конкретным характеристикам.
- Не упоминаются в руководствах по эксплуатации автомобилей. Это значит, что воздействие присадки непредсказуемо, а последствия не устранят по гарантии. Использование таких веществ — риск для автовладельца.
Другие добавки
Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:
- «Римет», «Лубрифилм» — ревитализанты, производители которых обещают восстановление начальной геометрии деталей, продление срока службы изношенного мотора. Их можно применять в крайних случаях, когда понятно, что через пару тысяч километров двигатель придется капитально ремонтировать или менять. В присадках содержится медь. Вместе с железом она образует гальваническую пару и приводит к электрохимической коррозии. Основа «Римета» — керосиновая. Разжижает масло, снижает его давление в системе.
- «Тефлон» — тефлоновая пудра. Заполняет микротрещины в деталях, частично компенсирует образовавшиеся зазоры. Вместе с этим вещество забивает фильтр, осаживается на магистралях системы, ухудшая проходимость масла. Тефлон разрушается при 435°С, тогда как юбка поршня греется до 450°С. Не успев принести пользу двигателю, присадка разлагается на вредные для него вещества.
- «Форум» — состав, аналогичный предыдущему, но с использованием минерального масла. Его нельзя лить в полусинтетические и синтетические масла, так как нарушится баланс имеющихся присадок.
- «Хадо» — добавка, аналогичная ЕР. О её пользе также много спорят автолюбители и механики.
Это стоит сделать перед использованием добавок
Чудес не бывает. По крайней мере, в автомобилестроении. Не нужно ожидать, что какой-либо продукт значительно улучшит рабочие параметры машины или починит мотор. Осторожное использование присадок не повредит и даже даст эффект. Но желающим снизить расход топлива и повысить характеристики авто, изначально следует провести регулировку карбюратора, клапанов и зажигания. Это делают в мастерских. Изменяя различные параметры, можно добиться 10—20% экономии горючего.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
характеристики и инструкция по применению
Присадка ER уже сравнительно давно присутствует на рынке автохимии: её используют не только автомобилисты, но и компании, которые занимаются производством моторных и трансмиссионных масел.
Как заявляют производители, этот состав способствует увеличению эксплуатационного срока автомобиля и обеспечивает двигателю отличные характеристики. Многие из тех, кто пробовал использовать данный продукт, действительно говорят об увеличении эксплуатационных свойства машины, однако такой результат получается не всегда.
Как действует присадка ER на мотор и когда лучше её использовать, будет рассказано ниже.
Содержание статьи
Общие характеристики средства ER
Специалисты в области автохимических препаратов советуют использовать только рекомендованные производителем масла и присадки, чтобы избежать неожиданных и даже опасных эффектов. Если же продукт будет подобран неверно, в лучшем случае не произойдёт ничего плохого.
В худшем последствия могут быть плачевными:
- деструкция резины сальников;
- появление задиров на автомобильных клапанах;
- скорый износ колец синхронизаторов;
- закоксовывание зазоров в поршневых пазах.
Перечисленные негативные эффекты – лишь малая часть того, что может случиться с двигателем при выборе неправильных добавок.
При этом, как утверждает производитель, ER присадка в двигатель – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение благодаря способности загущать масляную жидкость.
Производители рекомендуют добавлять присадку ER только в свежее масло, чтобы получить ожидаемый эффект.
Преимущества ER перед конкурентами
Преимущества таких составов перед аналогами следующие:
- увеличение мощности движка на 1,1%;
- возрастание крутящего момента на 1,1%;
- усиление мощностных показателей мотора;
- снижение расхода топлива на 1,1%;
- присадка ER не вступает в реакцию с масляной средой и никак с ней не взаимодействует.
Перечисленные характеристики говорят о том, что влияние присадок ЕР на автомобиль и его работоспособность, в целом, положительное. На сегодняшний день антифрикционный кондиционер металла ER производится в специальной канистре с эргономичной формой объёмом 473 мл.
Пройденные испытания
В далёком 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, которая изучает смазочные материалы и их воздействие на трение, провела изучение присадки ЕР и её характеристик. Средство исследовалось на предмет влияния на двигатель и моторное масло, а также на физико-химические свойства.
Специалисты лаборатории изучили такие важные показатели, как:
- износоустойчивость;
- коэффициент трения;
- утойчивость к образованию задиров.
Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.
В результате были оглашены выводы комиссии о том, что никаких отрицательных воздействий на масло такая добавка не имеет, более того, смазочные и триботехнические функции движка после её использования заметно повысились. Стоит отметить, что коэффициент трения также ощутимо упал – на четверть.
Благодаря снижению трения увеличилась задиростойкость цилиндров, а износ стал меньше на 4 раза. Также, в результате специальных исследований в условиях лаборатории, быль проведены отдельные тесты на силовом агрегате, которые показали:
- снижение мощности механических потерь – показатель составил 22% против исходных 10%;
- расход топлива также был ощутимо снижен;
- показатель компрессии возрос до 4%.
Однако при исследовании были выявлены и недостатки использования данного препарата, поскольку проявилось более интенсивное образование нагара в области поршня. Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, а отрицательная динамика обнаружена не была. Стоит сказать о том, что все исследования были проведены лишь в стенах исследовательского центра.
Польза и вред присадочного продукта ER
Сегодня различные производители выпускают огромное множество присадок, которые так или иначе влияют на состояние и работоспособность силового агрегата. Однозначного мнения у отечественных автомобилистов о продукте ЕР, к сожалению, не сложилось, однако мнения большинства водителей во многом схожи: средства ER приносят движку пользу.
Чтобы воздействие добавки было максимально эффективным, добавлять её следует лишь в свежее масло при каждой его замене, а перед применением следует узнать, насколько она подходит к масляной жидкости.
Удивительно, но автомобиль с залитым составом ER некоторое время может «протянуть», даже если масла в двигателе нет. Ещё один доказанный факт состоит в том, что этот состав помогает работать довольно старому мотору: известно, что многие японские фирмы пользуются данным препаратом.
Многие владельцы также отмечают, что ЕР способствует лёгкому управлению автотранспортом, а снижение расхода топлива положительно сказывается на бюджете автомобилистов. Одним из ключевых достоинств автолюбители отметили недорогую стоимость канистры. Важно помнить: масляный состав, залитый в движок, обязательно должен сочетаться с данным препаратом, иначе непредвиденных последствий вряд ли удастся избежать.
Что касается негативных отзывов о добавке ЕР, то они, в основном, от тех водителей, что приобрели поддельное средство. Именно поэтому рекомендуется приобретать состав только у проверенных авторизованных продавцов и чётко следовать всем прилагающимся инструкциям. Также некоторые автолюбители посчитали, что такие разновидности не дают должного эффекта, и водители добавляют их лишь для собственного спокойствия.
Вывод
Следует отметить, что не каждое масло идеально подходит для добавки ЕР. Чтобы узнать, подойдёт ли оно в вашем случае, узнайте рекомендации производителя.
Не заливайте присадочные средства в новые машины – в их двигатели уже залит высококачественный состав, способный обеспечить превосходную функциональность.
Помните, что такие средства не проходят сертификацию по ГОСТ, поэтому и требований к их характеристикам не предусмотрено. Именно поэтому в некоторых случаях препараты могут повести себя непредсказуемо, а это, в свою очередь, может сказаться на рабочих характеристиках мотора.
Видео отзыв о применении ER:
avtotehnar.ru
Лада 21099 › Бортжурнал › Как я опробовал присадку в масло ER, на своем двигателе.
…Повесть о том, как всё в жизни бывает неоднозначно…
Всё началось с того, что с недавних пор я начал обращать внимание на очень противоречивую информацию о всевозможных присадках к маслам и топливу. Одни источники утверждали о сказочном эффекте, другие категорически заявляли о том, что всё это в лучшем случае просто обман (чтоб денег заработать), а в худшем вообще алхимия приносящая вред двигателю…
Меня сразу начала смущать такая полярность мнений. Начав обращать внимание на продукцию разных известных производителей авто химии, я задумался. На сегодняшний день всевозможные присадки не производят только ленивые. Количество моделей, методов применения и различных принципов действия растёт день-ото-дня. Причём некоторые из изделий стоят не малых денег. Значит, всё ЭТО имеет вполне реальный сбыт. Кто же всё ЭТО покупает? Поинтересовавшись у своих знакомых, я получил совершенно противоположные ответы. Те, которые реально применяли разные средства подобного рода, отзывались в основном хорошо или в худшем случае говорили, что не поняли разницы (до и после). Те, кто не пробовал, утверждали, что всё это обман и надувательство или что если даже какая-то польза и есть, то всё равно вреда больше (и по этому они ни на шаг не подпустят к своему двигателю врагов от алхимии). С одной стороны, конечно, есть люди впечатлительные, легко поддающиеся разного рода воздействиям. С другой стороны с этим как-то не стыковался тот факт, что подобную авто химию выпускают и очень солидные производители славящиеся на Рынке и без того классными маслами. Например COASTAL, VALVOLINE, WYNNS, LIQUI MOLY.
Поиски информации в интернете также не принесли ясности. Мнения оказались тоже противоположны. Начиная с ярых «фанатов» готовых тратить на ЭТО любые деньги и заканчивая оголтелыми противниками типа «сам ни гам и другим не дам…».
Появилась мысль попробовать собрать более разнообразные мнения на нашем местном авто форуме. Посмотрев предыдущие высказывания, я ни к чему не пришёл и решил обозначить эту тему вновь и всерьез. Полемика развилась достаточно приличная, но ясности в вопрос не внесла. К сожалению в самый разгар страстей мне пришлось срочно отбыть в Москву по делам. И вот какой интересный случай произошёл со мной там.
В один из прекрасных дней, когда мы с коллегами ни куда сильно не торопились и просто гуляли по магазинам (преимущественно по автомобильным), на нашем пути возник фирменный магазин «АГА» (автохимия, автокосметика, инструмент и прочее). Зайдя в него, я сразу понял, что попал в царство автохимической промышленности. Ну а раз магазин фирменный, то в нём наверняка грамотный персонал и он уж наверняка ответит на все мои каверзные вопросы. Эффект усиливался тем, что со мной были коллеги автолюбители, да к тому же скептики по части присадок. Задав продавцу весь пакет вопросов и получив на них убедительные ответы, мои коллеги «завелись». В какой то момент моё внимание привлекла некая штуковина стоявшая на подиуме.
Спрашиваю продавца. Говорит: «это машина трения, для демонстрации…» А что, думаю, раз бесплатно шоу показывают, надо воспользоваться. В течение десяти секунд продавец давно заученным, отточенным текстом объяснил нам принцип работы. Имитация главной пары трения в двигателе ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО – ЦИЛИНДР. Устройство. На станине (примерно 50х20 см.) закреплён электродвигатель посредством ремня вращающий ролик из подшипниковой стали. Обороты ролика постоянны. Под роликом закреплена съёмная ванночка для масла таким образом, что ролик оказывается частично погруженным в неё. Сверху к ролику посредством рычага прижимается неподвижный стальной палец (его ось направлена вдоль вращающегося ролика). На рычаг подвешиваются грузики обеспечивающие нагрузку на палец около 15 кг. Максимальная нагрузка на машину трения составляет около 360 кг. или 24 грузика.
Сразу начинает подкупать заявление продавца, что данная машина специально предназначена для сравнительных испытаний моторных масел и присадок и соответствует какому-то международному стандарту. Рядом с машиной, на полке стоят масла всевозможных известных фирм.
Продавец спрашивает какое масло залить? Отвечаю ESSO конечно, 10W 40 (у меня такое). Берёт банку, наливает в ванночку, включает, начинает подвешивать грузики. Первый, второй, третий… После подвески третьего грузика, через несколько секунд ролик пронзительно засвистел и появилась лёгкая струйка дыма. Продавец объясняет, мол это разорвалась масляная плёнка, началось сухое трение и появился задир… Запомните нагрузку: три грузика это примерно 45 кг.
Снимает палец, вытирает, показывает. На нём образовалась щербинка примерно 3 на 2 мм и глубиной 1 мм и вся шершавая… Народ в магазине стал подтягиваться к нам и с любопытст
www.drive2.ru
Energy Release (ER) антифрикционный кондиционер металла — KIA Cerato, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2
Вот и сам решил попробовать ! Хуже точно не станет…ДА и пробег уже 50,000тыс км
ER5-P001RU / 148 мл
ENERGY RELEASE METAL CONDITIONER
Антифрикционный кондиционер металла
Воздействует непосредственно на поверхности трения металлических деталей. Не влияет на показатели смазочного материала или любого другого носителя. При повышении температуры в узле трения препарат инициирует внедрение ионов железа в структуру наружных слоев металла, оптимизирует субшероховатость контактирующих поверхностей (без изменения макроразмеров деталей). Это приводит к снижению сил трения и повышению износостойкости деталей. Обеспечивает уменьшение расхода топлива на 5-10%, токсичности отработавших газов, облегчение холодного пуска двигателя, защиту деталей от износа и задиров при аварийной потере масла.
ENERGY RELEASE, ER (в переводе — освобождающий энергию) является единственным в своем роде реально работающим антифрикционным кондиционером металла. Это не масло, не смазочное вещество и не присадка. ER — это термически активируемый препарат, использующий моторное масло или иное смазочное вещество лишь в качестве носителя, доставляющего его (ER) в узлы трения.Способ применения: Двигатель: Минеральное масло. -первая обработка 60 мл. (2 ун.) на 1 л.- вторая и последующие 30 мл. (1 ун.) на 1 л.Синтетическое (полусинтетическое) масло. — первая и последующие обработки 30 мл. (1 ун.) на 1 л. Ручная трансмиссия 60 мл. (2 ун.) на 1 л. Автоматическая трансмиссия 15 мл. (0.5 ун.) на 1 л. Дифференциалы. Масло категории до 80W 60 мл. (2 ун.) на 1 л. Масло категории свыше 80W 120 мл. (4 ун.) на 1 л. Гидроусилитель руля (стандартный) 60 мл. (2 ун.) Гидроусилитель руля (большой емкости) 90 мл. (3 ун.). Подшипники ступиц (для каждого) 7 мл. Дизельное топливо 30 мл. (1 ун.) на 80 л. Топливо для двухтактных двигателей 30 мл. (1 ун.) на 1 л. масла (сначала добавьте ER в масло, а затем смешайте с топливом).
Цена вопроса: 825 ₽ Пробег: 50000 км
www.drive2.ru