Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости
Популярный вопрос, можно ли смешивать моторные масла давно тревожит автомобилистов. Существует две версии.
- Разбавление недопустимо – необходимо выполнять доливку только одной смесью.
- Можно, но придерживаясь правил – соблюдаются определенные условия.
Обе позиции верны на 50%. Далее стоит разобраться почему.
Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости
Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.
- При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
- Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
- Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.
Смешивание моторного масла разной вязкости
Смешивание лубрикантов одного типа, но разной вязкости вызывает наименьший риск. Это аргументировано незначительными различиями в формулах. Для примера Лукойл Люкс синтетическое, густотой 5W30 и 5W40 на 95% взаимозаменяемы, благодаря применению идентичных технологий.
По аналогии производится переход от одного продукта на другой. Во время полного слива в картере остается примерно 300-500 мл старого продукта и реакции на образование эмульсии не возникает.
Однако делать подобные процедуры можно с учетом характеристик и показателей. К сведению принимается плотность, стойкость к сдвигу и деструкции.
5w40 и 5w30
Согласно рекомендациям производителей заливать в двигатель масло можно только одной густоты. Однако случается, что подходящей консистенции нет. При крайней необходимости допускается импровизация. Во время процедуры могут возникнуть затруднения.
При смешении 5w40 и 5w30 нарушается верхний температурный порог эксплуатации. В зависимости от пропорции получится готовый продукт, вязкостью 5W3X. Где Х – полностью зависит от соотношения двух компонентов. Таким образом, если залить в двигатель 50% состава 5В30, где уже имеется 5В40, на выходе получится 5В35. И высокотемпературная вязкость уменьшится.
Важно! Подобные манипуляции допустимы исключительно при непродолжительной эксплуатации смеси. Если рекомендуемые температурные допуски занижаются – ухудшается защита двигателя на высоких нагрузках и нагреве.
Можно ли смешивать масла разных производителей одинаковой вязкости
Более распространенный вопрос среди автолюбителей. Подобные процедуры могут быть чреваты серьезными последствиями для ДВС. В критических ситуациях допустимо доливать масла другой марки, с соблюдением требований.
- Идентичные основы. Запрещается смешение минералки с синтетикой и наоборот.
- Соответствие допусков и сертификатов.
- Полная смена масла с промывкой двигателя.
- Доливка нового лубриканта не более 15-20% от базовой жидкости.
Чревато длительное использование такой «жижи» негативными последствиями. Конфликт технологий и присадок может спровоцировать деструкцию обеих формул с последующим снижением защитных свойств.
Таблица
В таблице приведены условия, когда допустимо мешать продукты разных производителей с одной вязкостью.
Основной лубрикант | Доливаемая смесь |
Основа | |
Минералка | Полусинтетика |
Полусинтетика | Синтетика |
Синтетика | Синтетика |
Вязкость | |
5W30 | 5W30 |
Допуски API для бензина (требования для дизелей аналогичны) | |
SF | SF и выше |
SG | SG и выше |
SH | SH и выше |
SJ | SJ и выше |
SL | SL и выше |
SM | SM и выше |
SN | SN |
Максимально допустимая пропорция % | |
80 | 20 |
Можно ли смешивать масло разной вязкости и разных производителей
Подобные манипуляции не запрещены, однако не рекомендованы. Заливать гидравлические жидкости во мотор от разных брендов и несовместимой густоты допустимо исключительно в критических ситуациях. Однозначно от действий не произойдет ничего хорошего. Однако для силовой установки лучше работать с неподходящей смазкой, чем на сухую.
Также опытные эксперты рекомендуют побыстрее сменить лубрикант на рекомендуемый заводом.
Что будет
Обычно автолюбители сталкиваются с негативными последствиями при эксплуатации разномастных масел в течение длительного времени.
Конфликт случается при доливке несовместимых баз и присадок. Разные изготовители применяют уникальные компоненты и технологии. При контакте может пройти реакция с выпадением осадка или взаимной деструкции жидкостей. Это в свою очередь вызывает необратимые последствия, способные негативно сказаться на состоянии внутренних узлов двигателя.
Обычно последствия смешивания затрагивают важные свойства.
- Падение вязкости при увеличении температуры.
- Разрушение защитного слоя и нарушение стойкости к механической деструкции, термическому окислению.
- Прокачиваемость масла по системе.
- Образование новых соединений, повышающих зольность лубриканта.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиляrus-avtomir.ru
Можно ли смешивать моторные масла от разных производителей
Проблема смешивания моторных масел от разных производителей является актуальной как для абсолютных новичков за рулем, так и для опытных автолюбителей.
Современный рынок поражает богатым изобилием смазочных материалов от различных производителей.
Ряд сложностей возникает и с учетом рекомендаций самих изготовителей автомобилей касательно использования моторного масла применительно к двигателю той или иной модели.
Новый автомобиль начинает свою жизнь с тем рекомендованным маслом, которое залито в мотор с завода.
Плановое ТО у дилера подразумевает дальнейшее использование масла одной группы и бренда, которое рекомендовано изготовителем авто.
Почему так получается, что масло смешивается?
Затруднения и сложности, связанные с моторным маслом, начинаются тогда, когда автовладелец по ряду причин принимает решение о переходе на смазочный материал от другого производителя, меняет вязкость и группу масла.
Очевидно, что такое масло будет отличным от того, которое заливалось у официального дилера.
Даже после тщательного удаления отработанного материала из двигателя путем слива и/или отсоса, в моторе неизбежно остается около 0.5л. старого масла.
Не менее распространенной практикой является также вынужденная необходимость доливать в мотор определенное количество масла одного производителя при неожиданном падении уровня масла, тем самым смешивая его с маслом от другого изготовителя, которое уже было залито ранее.
Дополнительно стоит упомянуть и тех автолюбителей, которые используют различные присадки для улучшения эффективности работы моторных масел, осуществляют регулярную процедуру промывки двигателя промывочными маслами и т.д.
Как уже говорилось ранее, до конца слить отработанное масло из двигателя невозможно.
Это в полной мере касается и промывочных составов, а также различных «коктейлей» из масел, смешанных с дополнительными присадками.
Группы моторных масел
В данной статье мы не будем останавливаться подробно на описании уникальных свойств того или иного вида моторного масла, а только рассмотрим основные виды и состав.
Моторные масла бывают 4-х типов:
Давайте разберемся с тем, из чего состоят такие масла. Основой является базовая часть, в которую добавляется пакет различных присадок.
Присадки определяют ключевые характеристики масла и являются запатентованной разработкой каждого отдельного производителя.
Для минерального масла характерна минеральная основа и пакет присадок для улучшения его свойств и качеств.
Для синтетического продукта используется синтетическая основа и такие присадки, которые рассчитаны на взаимодействие с синтетикой.
Что касается полусинтетических масел, то это масла, полученные путем частичного смешивания минеральных и синтетических масел.
Гидрокрекинг является промежуточным звеном между качественной полусинтетикой и синтетикой.
Данный продукт представляет собой масло, полученное из минеральной основы по технологии химической обработки.
Можно ли смешивать масла?
Как мы видим, каждый из типов моторных масел имеет свою особую базовую основу и уникальный пакет присадок.
Добавление присадок в минеральное, синтетическое и другое масло обусловлено необходимостью достичь определенных физико-химических свойств применительно к тому типу масла, куда их добавляют.
Мало того, но подобные присадки ощутимо различаются по составу для каждой группы масел. Получается, что у каждого производителя имеется несколько видов масел с разными пакетами присадок.
Если учесть, то огромное количество самих производителей и широчайший ассортимент их продукции, то определенные выводы напрашиваются сами собой.
Приведенный ниже материал опирается на ряд исследований, рекомендаций автопроизводителей и самих изготовителей моторных масел, а также учтены отзывы опытных автолюбителей и механиков.
Все это поможет ответить на главный вопрос о возможности смешивать масла.
Далее мы поговорим о тех нюансах, которые необходимо обязательно учитывать перед тем, как Вы решились на такую процедуру.
Отсутствие официальных запретов
В самом начале стоит сделать акцент на том, что смешивать масла в любом случае крайне нежелательно, но допустимо.
Основной проблемой при смешивании масел может являться не сколько их базовая основа, сколько химическая реакция между присадками.
- Возможность смешивать минеральное, синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и гидрокрекинговое масло в крайних случаях наглядно подтверждается существованием полусинтетических масел, которые и являются подобной смесью. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и другие масла, отличные от ПАО, смешивать с минеральными и полусинтетическими маслами стоит с повышенной осторожностью.
- Смешивание масел официально не запрещено самими производителями масел. Существует лишь рекомендация использовать масло одного производителя. Более того, имеется ряд определенных стандартов API для США и ACEA для стран Европы, которые обязывают синтетическое моторное масло одного бренда иметь свойство к полному смешиванию с любым другим маслом, сертифицированным по таким стандартам. При смешивании не должно происходить потенциально опасных для силовой установки химических реакций, выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.
- Необходимо отдельно добавить, что такая стандартизация не обеспечивает возможности длительной эксплуатации смешанного масла, но вполне позволяет компенсировать резкое падение его уровня.
- В экстренной ситуации вполне возможно долить масло и добраться до места ремонта автомобиля с последующей немедленной и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля.
- Дополнительно и в обязательном порядке меняют фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сокращают в 2-3 раза, так как в двигателе остается до 10% несливаемого масла.
Масло различной вязкости
Смешивание таких масел допустимо, но может повлиять на коэффициент высокотемпературной вязкости.
Приведем такой пример, что если долить в синтетическое масло с вязкостью 5W40 полусинтетическое масло 10W40, то вязкость смеси может быть на отметке 6W40, 7W40 и т.д. Итоговый показатель будет зависеть от количества доливаемого масла.
Почему рекомендуют смешивать масло от одного производителя?
Разные масла одного бренда предполагают большее наличие общих базовых элементов в составе присадок сравнительно с маслами от других марок.
Такой подход позволяет минимизировать риски их потенциального конфликта.
Специалисты и автомеханики утверждают, что будет лучше доливать пусть и отличающееся по вязкости и группе масло, но только того производителя, чье масло изначально было залито в мотор.
Данную рекомендацию учитывают и при переходе с одной группы масла на другую, а также при смене вязкости масла в рамках одного бренда.
Итог
Казалось бы, смешивать моторные масла между собой допустимо, хотя и не желательно и на первый взгляд ничего сложного в этом процессе нет, но это только на первый взгляд.
На самом деле здесь нужны определенные знания и крайняя осторожность.
Во-первых, делать это нужно только при крайней необходимости.
Во-вторых, желательно смешивать масла только от одного производителя, даже если у них другая вязкость.
В-третьих, физико-химические свойства такого «коктейля» (особенно от разных производителей) будут значительно ухудшены, различные присадки могут вступить между собой в химическую реакцию.
Поэтому при первой же возможности нужно будет провести полную замену масла в двигателе, а затем еще раз повторить данную процедуру через ? от установленного для данной процедуре периода. К примеру, установлено через 10 000 км, значит через 5 000 км.
Только тогда смешав одну марку моторного масла с другой вы не навредите своем двигателю и не уменьшите его ресурс работы.
Оцените статью
autotopik.ru
Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе
Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.
Содержание
Какие бывают мнения
На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?
Все существующие мнения можно разделить на три группы:
- Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
- Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
- Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.
Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.
Что говорят производители
Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание…
Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.
Можно ли смешивать разные масла в двигателе
Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.
В подтверждение – несколько фактов:
- Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
- У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
- Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.
Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.
Что говорят международные стандарты
В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.
Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:
- производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
- в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.
А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:
- API – американский стандарт;
- ACEA – европейский стандарт.
В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.
Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.
Разные марки, принадлежащие одним концернам
Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.
Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.
Допуски автопроизводителей
А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:
- соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
- допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.
Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:
- такая же синтетика другого производителя без допуска;
- синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.
Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.
Примеры допусков:
- VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
- Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.
На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.
Правила смешивания разных масел
Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.
Как правильно смешивать:
- В первую очередь обращаем внимание на допуски.
- У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
- Желательно смешивать масла одной вязкости.
- Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
- Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.
Как нельзя смешивать:
- Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
- Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
- Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.
Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.
Гидравлические жидкости для ГУР
Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:
- Зеленое масло смешивать нельзя.
- Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
- Смешивать можно зеленые и красные жидкости.
Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.
И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.
На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.
carsmotion.ru
Совместимость моторных масел: как их правильно смешивать?
Среди автомобилистов ходит много слухов и мнений на тему совместимости разных масел в двигателе. Некоторые считают это недопустимым, а другие постоянно так делают н не замечают никаких проблем в работе силового агрегата. В действительности совместимость моторных масел – это сложный вопрос, в котором мы постараемся подробно разобраться.
Общие правила, о которых следует знать
Ликви Моли 5W40
Прежде чем разбираться, какие моторные масла можно смешивать, мы подтвердим, что смешивать их действительно можно. Это доказано даже существованием полусинтетических смазочных жидкостей, которые представляют собой смесь из минерального масла (органика) и синтетического (искусственное химическое вещество).
Разумеется, несмотря на строгий запрет на смешивание моторных масел разных производителей, специалисты рекомендуют не злоупотреблять этой операцией. Перемешивать разные жидкости следует только в самых крайних случаях, когда нет возможности соблюдать рекомендации производителя смазочного состава.
к содержанию ↑О сочетании масел с разной вязкостью
Если мотор заполнен минеральной смазочной жидкостью, в него можно добавить полусинтетику и масла, произведенные по технологии гидрокрекинга. Точно так же можно смешивать минералку с синтетическими жидкостями, создаваемыми из полиальфаолефинов.
Что касается остальных типов синтетических жидкостей, среди которых гликолевые, полиэфирные и силиконовые, такое масло нельзя ни в коем случае заливать в минеральное. Все дело в формуле синтетического масла.
Многих также интересует, можно ли заливать разное масло в двигатель, если в нем залита синтетика или полусинтетика, а на долив есть только минералка. Сделать это можно в крайнем случае, когда уровень масла резко снизился, а под рукой нет подходящей смазочной жидкости.
к содержанию ↑С чем совместимы синтетические смазки?
Ассортимент масел
Многие современные производители синтетических масел устанавливают допуск согласно американским стандартам API и европейским ACEA. Их требования предполагают, что изготавливаемое масло подходит для смешивания с любыми другими смазками, сертифицированными по API или ACEA. В этом случае исключен риск возникновения опасных для деталей мотора химических реакций, из-за которых может выпасть осадок или начаться вспенивание.
Таким образом, на вопрос можно ли смешивать масла разных производителей, если в моторе синтетика, ответ однозначен: сделать это можно, если в двигателе синтетика с сертификацией API или ACEA. Подробно о допусках масел для смешивания.
к содержанию ↑На смешенном масле в двигателе вы сможете добраться до сервисного центра для устранения поломки или замены масла с учетом рекомендаций автопроизводителя.
Смешивание синтетики с полусинтетикой
Теперь разберемся, можно ли смешивать полусинтетические масла разных производителей с синтетическими смазками? Возникнуть такая необходимость может, если у вас резко упал уровень смазки, а вы далеко от сервисного центра, но в багажнике есть канистра с полусинтетикой. Если в моторе залито чистое синтетическое масло 5W40, вы можете без особых проблем залить в него полусинтетику 10W40, а на выходе получится вполне работоспособная жидкость вязкостью около 8W40.
Еще лучше будет, если у вас в моторе полусинтетика 10W40, а вы заливаете в него синтетику 5W40. В данном случае вы только улучшите качество смазочной жидкости и можете смело ездить до следующего технического обслуживания.
к содержанию ↑Смешивание масел одной марки
Спецификации на упаковке
Можно ли смешивать масла разной вязкости, но от одного производителя? Многие специалисты и автомеханики отмечают, что лучше добавить в двигатель неподходящее по вязкости масло, но от этого же производителя. Независимо от вышеупомянутых стандартов API или ACEA, в этом утверждении есть доля правды.
В пределах определенного бренда составы разных классов обычно во многом схожи и содержат много общих присадок. Это означает, что основа у смазочных жидкостей одинаковая, поэтому присадки вряд ли вступят в какую-нибудь нежелательную химическую реакцию. Такие масла можно перемешивать в разных пропорциях. Теперь у вас не должно возникать вопроса, можно ли долить другое масло в двигатель, если подобрать смазку того же бренда.
Мало кто задумывается над тем, что даже при стандартной замене масла в моторе остается около 5-10 процентов старой жидкости. Это не очень много, но во избежание конфликта присадок лучше все же заливать смазку определенного бренда. Особенно желательно придерживаться данного правила при изменении вязкости.
Например, если у вас в моторе полусинтетика определенной марки, а вы решили перейти на синтетику, выбирайте продукт того же бренда.
Советуем изучить наш рейтинг автомобильных масел для двигателей.
к содержанию ↑Совместимость смазок разных производителей
Мы подошли к наиболее важному вопросу — можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Специалисты не рекомендуют это делать из-за разных присадок. Производители используют разные химические добавки, отличающиеся составом. Разумеется, это не означает, что после смешивания разные масла вспенятся или выпадут в осадок.
Многие автомобилисты вообще не думают об этом и заливают в моторы то, что им рекомендуют продавцы в автомагазинах. Неудачное сочетание разных масел, сопровождающееся серьезными проблемами, встречается крайне редко, но исключать такую вероятность нельзя. Какие масла можно смешивать вы можете также понять по спецификациям API или ACEA на упаковке.
к содержанию ↑Сочетание 5w30 и 5w40
5w30 и 5w40 от Тойота
На наглядном примере разберемся, можно ли мешать моторные масла разных вязкостей — 5w30 и 5w40. Допустим, вы заметили, что уровень масла по щупу заметно снизился и приехали в магазин, но в нем не оказалось нужной вам синтетики вязкостью 5w40 (нет в наличии или не подходит маркировка).
В данном случае вы можете смело приобрести смазку 5w30 и добавить его, если только это не 1-2 литра, а незначительный долив. Дело в том, что при смешивании 5w30 и 5w40 температура запуска холодного мотора практически не изменится и останется примерно в пределах около -35 градусов.
Разница между двумя маслами в том, что при их смешивании слегка снизится коэффициент верхнего температурного предела, при котором будет сохраняться вязкость. Это важно только при экстремально высоких температурах работы мотора.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Тюнинг > Другое > Можно ли смешивать моторные масла разных производителейЛюбой новичок-автолюбитель обязательно задастся вопросом: «Можно ли смешивать масла разных производителей, если у них разные категории и классы вязкости?».
Возможная несовместимость основы масел
Каждое масло имеет основу и состоит из присадок, благодаря которым оно получает свои основные свойства и характеристики.
Производители занимаются изготовлением основы для моторного масла разными способами и технологиями. А значит каждая основа по своим физическим характеристикам будет отличаться от основы конкурента по производству. С синтетическими основами это будет еще более заметно. Таким образом, при одинаковом названии масла, но от разных производителей, есть подводный камень — у этих масел разные основы. К тому же в масло добавляются различные присадки.
Пример. Два масла стандарта 10W40 от разных производителей могут соответствовать всем требованиям и нормам, которые предъявляются к этому типу. Но из-за того, что при применении основ применяются разные технологии, и далее в них добавляются присадки, которые могут активизироваться при контакте с другими маслами, конечный результат при их смешивании может доставить автолюбителю много хлопот.
Конкретно никто не сможет объяснить, что может произойти с двигателем при смешивании в нем масел от разных производителей. Рынок предлагает множество вариантов значительно отличающихся друг от друга, делящихся на категории в зависимости от рабочего температурного режима двигателя и вязкости.Несовместимость категорий
Категории масла делятся на синтетические и минеральные. При их смешивании эффект может быть самым негативным. Так как вязкость у этих категорий масел совершено разная, и их перемешивания следует строго избегать. Даже, если это незаметно в начале, неизвестно, как в будущем будут вести себя присадки, перемешиваясь друг с другом, и какая будет реакция у деталей двигателя.
Последствия
- Грязный двигатель – это отложение шлаков, закоксовывание колец и т.д.;
- Присадки скорее всего выпадут в осадок, результат — низкий коэффициент их работы;
- Слишком высокая вязкость масла, а как следствие полное сворачивание масла и забивка масляных каналов.
Этого уже достаточно для того, чтобы готовить двигатель к капитальному ремонту.
Вывод
- Автомобильные масла разных категорий (например синтетическое и минеральное) ни в коем случае не перемешивать;
- В случае вынужденной доливки масла в двигатель, выбрать одного производителя, например, синтетическое масло Mobil 5W40 и синтетическое Mobil 5W30. В последствии желательно заменить масляный фильтр и масло;
- Если невозможно долить масло этого же производителя и приходится смешивать, то продолжать движение на невысоких оборотах двигателя, и заменить масло в ближайшем пункте СТО. При смешивании масел разных категорий, в дальнейшем при замене рекомендуется промывка двигателя.
tuningrukami.ru
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, марок, вязкости
Вопрос о возможности смешивания моторных масел постоянно волнует водителей, особенно если уровень резко падает из-за протечки, а до ближайшего фирменного магазина или сервиса еще ехать и ехать.
В разной литературе можно много найти информации о смешивании моторных масел, причем единой какой-то мысли по этому поводу нет: одни говорят, что можно, другие — нельзя. Попробуем разобраться самостоятельно.
Как известно, моторные масла для автомобилей делятся по самым разным признакам:
- базовая основа — «минералка», синтетика, полусинтетика;
- степень вязкости (SAE) — идут обозначения от 0W-60 до 15W-40;
- классификации по API, ACEA, ILSAC — для какого типа двигателей предназначено — бензин, дизель, четырех- или двухтактный, коммерческие, грузовые, легковые и так далее.
Теоретически любое новое масло, которое появляется на рынке, проходит целый ряд тестов на совместимость с другими маслами. Для получения сертификатов по разным классификациям масло не должно содержать присадок и добавок, которые будут вступать в конфликт с присадками и базовой основой каких-то определенных «эталонных» видов масла. Также проверяется насколько компоненты смазочного материала «дружелюбны» к элементам двигателя — металлам, резиновым и металлическим трубкам и так далее.
То есть, по идее, если масла от разных производителей, например Castrol и Mobil, принадлежат к одному классу — синтетика, полусинтетика, имеют одинаковую степень вязкости — 5W-30 или 10W-40, и рассчитаны для одного типа двигателей, то смешивать их можно.
Но это желательно делать только в экстренных случаях, когда обнаружена течь, масло быстро вытекает, а купить «родное масло» поблизости нигде нельзя.
Если вы провели такую замену, то нужно поскорее добраться до сервиса и потом произвести промывку двигателя, чтобы полностью очистить все узлы от шлака, накипи и гари и залить масло от одного производителя. Также, пока едете с таким «коктейлем» в двигателе, то нужно выбирать щадящий режим езды, не перегружать двигатель.
Таким образом — смешивать масла разных марок с одинаковыми характеристиками допускается, но только ради того, чтобы не подвергать двигатель еще большим неполадкам, которые могут возникнуть при падении уровня.
Совсем другое дело, когда речь заходит о смешивании «минералки» и синтетики или полусинтетики. Делать это категорически запрещено и не рекомендуется даже в чрезвычайных ситуациях.
Химический состав масел разных классов абсолютно неодинаковый. Кроме этого в их состав входят присадки, которые конфликтуют между собой и может произойти свертывание, коксование поршневых колец, забивка трубок различными седиментами — осадком. Одним словом можно угробить двигатель очень даже запросто.
В заключении можно сказать одно — чтобы на собственной шкуре не испытывать, к чему приводит смешивание разных видов моторных масел, закупайте их всегда впрок и возите на всякий случай литровую или пятилитровую канистру в багажнике.
Загрузка…Поделиться в социальных сетях
vodi.su