Моторное масло виды – Автомобильные масла: классификация и виды

Виды моторных масел

Back to main page

Elf Russia

  • Наши контакты
  • Где купить
Total.com Back to main page

Elf Russia

  • Каталог
    • Автомасла ELF
      • Масла ELF для автоматических трансмиссий
      • Масла ELF для механических трансмиссий
      • Моторные масла ELF для легковых автомобилей
      • Моторные масла для классических моделей автомобилей
      • Моторные масла для спортивных двигателей
      • Тормозные жидкости для автомобилей
      • Мото масла ELF для скутеров и мотоциклов
    • Подбор масла по автомобилю
      • Моторное масло для BMW
      • Моторное масло для Ford
      • Моторное масло для Honda
      • Моторное масло для Lada
      • Моторное масло для Mitsubishi
      • Моторное масло для Opel
      • Моторное масло для Suzuki
      • Моторное масло для Toyota
    • Спортивное топливо ELF
  • FAQ
    • Антифризы и охлаждающие жидкости
      • Антифризы
      • В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
      • Замена антифриза
      • Как долить антифриз?
      • Что такое охлаждающая жидкость?

www.elf-lub.ru

свойства масел, виды, классификация и характеристики

Начинающие водители при эксплуатации своего первого автомобиля сталкиваются с множеством вопросов. Главный из них – это выбор масла для двигателя. Казалось бы, при сегодняшнем ассортименте продукции на полках магазинов нет ничего проще, чем подобрать то, что рекомендует производитель двигателя. Но количество вопросов о маслах не уменьшается. Поэтому начинающим важно знать все о моторных маслах, свойства масел, классификацию и технические характеристики. Ведь неверный подбор смазочных материалов для двигателя может привести к плачевным последствиям. Сегодня мы детально рассмотрим данный вопрос.

антиокислительные свойства масел

Функция

Элементы силовой установки любого автомобиля обязательно находятся во взаимодействии друг с другом. В процессе этого взаимодействия возникает трение между составными частями механизмов. Из-за серьезной нагрузки некоторых деталей и узлов, сила трения между ними может быть достаточно высокой. Чтобы максимально снизить эту силу, а вместе с ней и износ, применяются смазочные материалы.

Масло, кроме того, что снижает трение, еще и охлаждает детали, отводя тепло от деталей механизмов. Еще одна функция – очистительная. Жидкость вымывает грязь и продукты износа с деталей и узлов двигателя.

Состав

Производители изготавливают несколько видов моторных масел. Свойства масел разные и зависят от химического состава продукта. Если исходить из данного критерия, то все существующие продукты можно разделить на три огромных категории. Это минеральные, синтетические ГСМ и полусинтетические.

В основе любого смазочного материала лежит базовое масло и комплекс присадок. Характеристики, эксплуатационные качества можно точно определить только по химическому составу базы. Присадки необходимы, чтобы скорректировать или улучшить свойства. При помощи различных групп присадок можно существенно поднять эксплуатационные свойства моторных масел, даже если они изготовлены из не самой лучшей базовой основы. Однако, в условиях долгого их использования, и особенно при высоких нагрузках на двигатель, присадки распадаются и конечное качество смазочной жидкости, отработавшей в моторе хотя бы половину заявленного производителем срока, можно определить лишь по качеству базы.

Основа может быть минеральной или синтетической. В комбинации эти две основы дают полусинтетическую базу.

свойства моторных

Моторные масла представляют собой углеводороды с определенным количеством углерода. Атомы углерода соединяются в прямые и длинные, а также в разветвленные цепи. Чем цепь атомов прямее, чем более высокими качествами будет обладать масло. К примеру, разветвленным молекулам гораздо проще свернуться в шар, так как они компактнее прямых молекул. Примерно так и выглядит процесс замерзания. Разветвленные атомы замерзнут при более высоких температурах, чем атомы в прямых цепях. Но нужно получить масло, которое состоит из прямых цепей углеводородов, чтобы в нем отсутствовали примеси, не было ненасыщенных связей, колец.

Продукты, получаемые непосредственно из сырой нефти, приходят в идеальное состояние через технологичный процесс фильтрации или менее изощренными методами. В минеральных маслах углеродные цепи разветвленные, а вот в гидрокрекинговых они выпрямляются. Однако, в последнем случае отборных молекул так получить не удастся. Что касается синтетического масла, то оно изготавливается из летучих, легких газов. Наращивается длина цепи до нужного количества углеродных атомов.

Минеральные

Они изготавливаются из базового масла. Последнее производится непосредственно из сырой нефти. Чтобы получить в итоге смазывающий материал, сырье проходит процесс фильтрации посредством технологии селективной очистки. Далее из полученного материала удаляют парафины. Минеральные масла появились одними из первых и первые применялись для двигателей автомобилей. Сегодня продукция данной группы используется редко. Почему? По эксплуатационным свойствам данные масла сильно уступают продуктам синтетической и полусинтетической группы.

Химический состав минеральной основы очень зависит от качества базовой сырой нефти, пределов выкипания масляных фракций, технологий и степени очистки. Минеральная основа наиболее дешевая в производстве. Продукт получается прямой перегонкой нефти, молекулы имеют разную длину и разное строение. Из-за такой неоднородности масло имеет нестабильные вязкостно-температурные характеристики, высокую испаряемость. Также стоит отметить низкую устойчивость к окислению. Это самая распространенная основа моторных масел. Свойства масел хоть и ниже, но за счет доступной стоимости многие производители выбирают именно эту основу.

Минеральные базовые продукты поддаются улучшению и совершенствованию в двух направлениях. Первое направление – это очистка основы до такой степени, чтобы в составе оставалось лишь оптимальное количество смол, азота, серных соединений, кислот. Дополнительно вводят пакеты присадок, чтобы улучшить функциональные характеристики. Но увы, таким образом не получить продукт надлежащего качества. Второе направление – это очистка базового масла, при которой из состава полностью удаляют любые примеси. Также выполняется молекулярная модификация по технологии гидрокрекинга. В результате получается минеральное масло, обладающее рядом полезных характеристик для работы в тяжелых условиях и при высоких температурах.

Гидрокрекинговые масла

По стоимости продукция очень близка к минеральным маслам. Что касается качества, то продавцы уверяют потребителя, что у продукта есть все свойства синтетического моторного масла. Но опытный автовладелец понимает, что если бы все было так, то синтетические масла перестали бы производить за ненадобностью. На самом деле, продукция гидрокреинга ближе к «минералке» не только по стоимости, но и по технологии производства. Масла также изготавливаются из сырой нефти. Чем же тогда гидрокрекинг по химическим свойствам моторных масел лучше «минералки»?

свойства моторных их маркировка

Дело в том, что гидрокрекинговые смазочные жидкости проходят на этапе производства более глубокую технологию очистки. На первых этапах технология ничем не отличается от производства минеральных масел. А вот далее с помощью различных физико-химических методов из основы удаляют все нежелательные элементы. Это серные соединения, азот, битумные вещества, ароматические соединения. Далее удаляют парафины. Но естественно, избавиться от всех примесей посредством гидрокрекинга достаточно трудно. И это причина слабого качества минеральных смазочных жидкостей.

антиокислительные свойства моторных масел

Интересно, что большее количество моторных масел, которые позиционируется производителем, как полусинтетические и полностью синтетические, по факту являются обыкновенными гидрокрекинговыми. Продукция Shell, ZIC, частично Castrol, Mobil и другие – все это гидрокрекинг.

Полусинтетика

Эта группа представляет собой смесь минеральной и синтетической базовых основ. В составе может содержаться до 40% синтетического продукта. Требования к производителям по соотношению основ нет, так же, как и нет четкого предписания по конкретному синтетическому компоненту. Основные свойства моторных масел данной группы находятся между минеральным и синтетическим. Характеристики лучше, чем у «минералки», но хуже, чем у синтетики.

Синтетические масла

Здесь вся продукция обладает исключительно качественными характеристиками по вязкости и температуре. Здесь температура застывания ниже, чем у минеральных аналогов. Индекс вязкости очень высокий. Это упрощает запуск двигателя зимой. Также масло этой группы отличается высокой степенью вязкости в рабочем диапазоне температур двигателя – масляная пленка не разрушится на тепловых режимах.

Продолжаем рассматривать особенности синтетических моторных масел. Свойства масел таковы, что синтетика имеет малую склонность к образованию лаковых отложений и нагара. Также можно выделить небольшую испаряемость и расход «на угар». Важно, что в синтетике используется минимальное количество присадок против загустевания. Особенно качественные сорта не содержат этих присадок и вовсе.

Все эти основные свойства моторных масел синтетической группы снижают общие механические потери и износ деталей двигателя. Но цена по сравнению с «минералкой» в 5 и более раз дороже.

моторных масел их маркировка

Пакеты присадок

Даже самые лучшие и самые дорогие синтетические масла не способны долго сохранять свои характеристики при работе в двигателе. Причина тому – высокие нагрузки, в том числе и большие температуры. Мы рассмотрели виды и свойства моторных масел. Теперь нужно поговорить о присадках, которые и формируют свойства.

Присадки можно разделить на три основных группы – каждая рассчитана на определенные функции:

  • Первая и самая обширная группа – функциональные. Это группа, обеспечивающая огромное количество положительных характеристик. Например, за счет этих присадок масло может обладать повышенным противоизносным эффектом, повышаются антиокислительные свойства моторных масел. За счет присадок не образуется пены, а детали двигателя надежно защищены от коррозии.
  • Вторая группа – это так называемые вязкостные присадки. Вязкость, как известно – это одно из основных характеристик смазочных жидкостей. Функция данных присадок – повысить индекс вязкости и затем поддерживать его на определенном уровне вне зависимости от температурных режимов.
  • Третья группа призвана повысить текучесть. свойства моторных масел их

Классификация

Рассмотрим основные классификации и свойства моторного масла. Масла принято классифицировать по уровню вязкости, а также по энергосберегающим свойствам. Применяются разные системы классификации и маркировки. Они установлены международными стандартами. В США масла классифицируют по SAE и по API. Европейская система – ACEA. В России принято различать продукты по ГОСТ 17479.1-85.

Российская классификация

В зависимости от уровня вязкости, различают зимние, летние, а также всесезонные смазки. Обозначаются масла цифрой и буквой. Буква “з” рядом с цифрой говорит о том, что используется присадки для загустения. Чем больше цифра в маркировке, тем выше уровень вязкости. В зависимости от двигателя и типа масла, в маркировке могут присутствовать индексы – 1 или 2. 1 – это бензиновое масло, 2 – дизельное. Если буква в обозначении без индекса, то это универсальный продукт.

SAE

В этой редакции выделяют 6 видов масел для зимы и 5 для лета. Зимние обозначаются буквой W – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для лета они имеют маркировку цифрами – чем выше цифра, тем более вязкое масло. Свойства моторных масел, их маркировка в этом варианте более понятны даже новичку.

свойства моторных масел их маркировка

API

По характеристикам и эксплуатационным свойствам по этой системе продукты обозначаются следующим образом. S – для бензиновых двигателей, а С – для коммерческого дизельного транспорта. Маркировка состоит из двух букв – первая говорит о категории продукта. Вторая гласит про уровень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква расположена от начала латинского алфавита, тем более качественная жидкость. Например, класс масла с маркировкой SL значительно выше, чем SJ. Универсальные смазочные жидкости имеют индекс SG/CD, SJ/CF.

Заключение

Мы рассмотрели моторные масла, характеристики и свойства, маркировку. С помощью этой статьи начинающие автовладельцы легко разберутся в особенностях смазочных материалов. Стоит сказать, что иногда можно отступать от рекомендаций производителя, выбирая масло для двигателя более высокой или низкой вязкости. Но, как правило, завод может рекомендовать продукты с разной вязкостью. Каждый водитель выбирает для себя наиболее оптимальный вариант исходя из климатических условий. Всесезонным считается масло 15W40.

fb.ru

4 вида масла для двигателя: свойства, характеристики

Реклама от спонсоров:

Моторные масла выполняют сразу несколько важных функций:

  1. Они охлаждают детали двигателей.
  2. Делают эффективным удаление продуктов эксплуатации.
  3. Уменьшают трение.
  4. Смазывают механизмы внутри.

Машинные смазки разделяются на 2 типа: согласно стандарту SAE по вязкости и согласно стандартам API по физическим характеристикам. Подбирается смазка еще на этапе создания проекта двигателя автомобиля, и лучше использовать то, которое рекомендовано в инструкции.

Выпускаются синтетические, органические и полусинтетические смазочные материалы. Синтетические, по мнению экспертов, считаются качественными, но цена на них высока.

Полусинтетическое имеет цену ниже, но качество уже не такое высокое. Органическая смазка, как доказали исследования, плохого качества, но цена на него низкая.

Синтетическое не используется в современных автомобилях, только в старых моделях.

Масло для бензинового двигателя

Для бензинового

Вязкость масла для бензинового двигателя

Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.

В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).

Существуют смазки, подходящие для определенного диапазона температур, указанного на упаковке. Подбор продукта в соответствии с температурой внешней среды обеспечит отличную работу мотора и продолжительный срок службы.

Классификация масла для бензинового двигателя по API

Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.

Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.

Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.

Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.

Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.

Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.

Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.

Классификация ILSAC

Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.

Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.

Масло для дизельного

Для дизельного

Дизельный двигатель – теплонапряженный прибор, работающий на недорогих горячих смесях. Он отличается большой скоростью смесеобразования и выгорания.

Таким образом, от дизелей практически невозможно добиться полного сгорания топлива, в выхлопных газах повышенный уровень  сажи и копоти.

Дизельная автомобильная смазка состоит из модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок.

Моторные смазки до класса СЕ считаются устаревшими.

СЕ – подойдет для дизеля, постоянно работающего на серьезных нагрузках

CF – для легковых машин

CF-4 – улучшенный уровень, который заменил СЕ

CF-2 – предназначено для двухтактных моторов

CG-4 – моторная смазка для дизелей тяжелого транспорта изготовленного в Америке

CJ-4 – класс, предназначенного для высокоскоростных четырехтактных двигателей.

Классификация масла для дизельного двигателя ACEA.

По этому разделению 4 категории моторов: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

По сравнению с бензином, у дизельного топлива в составе гораздо больше серы. Окислы этого вещества образуются, когда солярка внутри сгорает. Эти вещества переходят в состав топлива быстро, пока идёт эксплуатация ДВС.

Воспламенение дизельного топлива требует сильного сжатия. Газы прорываются в картер из камеры сгорания активнее, чем в аналогичных системах другого типа. Из-за чего масло так же быстро продолжает окисляться.

К качеству дизельного топлива предъявляется мало требований:

  • Устойчивость к окислительным процессам.
  • Способность очищать детали.

Бензиновые и дизельные «готовятся» на одной и той же основе. Разница в пакетах присадок, которые используются в составе. Состав присадок отличается в зависимости от того, для какой машины они созданы первоначально.

Дизельные масла состоят из связывающих и моющих особых присадок. Таким образом сокращается интервал замены жидкости.

Быстрое отложение сажи и окислов серы приводит к тому, что дизельное масло необходимо менять чаще, чем аналоги на другой основе.

Производители добавляют присадки, по максимуму нейтрализующие продукты окисления.

Состав бензина меньше, и в нём не так много серы, как в дизельном топливе. Главное – учитывать, что моторы работают с высокими оборотами, число которых составляет 7-8 тысяч в минуту. При этом дизели высокого качества работают максимум на 4-4,5 тысячи оборотов. Отличаются друг от друга и рабочие обороты этих видов топлива.

Благодаря таким особенностям бензиновые масла не так сильно подвержены окислению. Важно, чтобы состав смазывал трущиеся детали внутри механизма, надёжно защищал его. В том числе, при оборотах свыше 4-5 тысяч.

Разработчики для каждого отдельного механизма создают индивидуальный пакет присадок.

Масло для двигателей с турбиной

Турбонаддув работает в высоком температурном режиме в отличие от обычного двигателя. Смазочные материалы должны сохранять свои свойства при высоких температурах. Выпускаются специальные масла для двигателей с турбиной.

Если первая буква маркировки S – масло заливают в бензиновые агрегаты. C – это для применения в дизелях. Если две буквы указаны через дробь – это универсальная жидкость, которая заливается в автомобили, вне зависимости от разновидности моторов.

Для дизельных агрегатов разработана отдельная классификация качества. Она пишется в последних нескольких буквах маркировки.

  • CA и CB. В продаже отсутствуют.
  • CF-2 и CD-11 подходят для двухтактных дизельных агрегатов.
  • CD –  обозначает высокий уровень наддува, работает в любых тяжёлых эксплуатационных условиях, в том числе, в двигателях, где содержание серы превышает средние нормы.
  • CC – для дизелей-атмосферников. Оснащаются умеренным наддувом.

Деление на группы выглядит следующим образом:

  1. E3-96 – жидкости класса “экстра” для грузовых автомобилей с турбированным двигателем.
  2. E2-96 – усовершенствованная модификация E1-96 для грузовых машин с высоким наддувом.
  3. B3-96 – для легковых автомобилей с турбонаддувом.
  4. B2-96 – легковые автомобили.
  5. B – заливается в легковой транспорт.

Масло для изношенных двигателей

Выбираем масла для двигателей с пробегом

Покупатели стараются сэкономить на смазочных материалах, имея автомобили с пробегом. Но пользователи упускают тот факт, что со временем требования к эксплуатации масел не уменьшаются. Наоборот, они становятся жёстче и выше уже спустя первые 3-4 года вождения. Даже не слишком активного.

Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа, снижается компрессия. Из-за чего уменьшается полезная мощность мотора, а топливный расход возрастает. Синтетические масла выдерживают повышенный температурный режим и влияние окружающей среды лучше минеральных. Испаряемость у них ниже.

Уплотнение камеры сгорания происходит эффективнее. Образуется статичная защитная плёнка. Благодаря этому износ двигателя не так сильно влияет на эксплуатационные характеристики.

Износ приводит к тому, что в масло попадает больше продуктов сгорания. Оно окисляется настолько активно, что даже присадки в составе теряют эффективность.

Синтетические – отличный выбор для тех, кого интересует проблема холодного запуска. При низких температурах синтетика демонстрирует меньший показатель вязкости. Поворот вала встречает минимальное сопротивление.

Производители автомобильных смазочных материалов согласованно приняли классификации API и АСЕА, где сформулированы только базовые требования к смазкам и присадкам. За изготовителями автомобилей осталось право выдвигать дополнительные требования к маслам, они описываются в спецификациях производителей.

Двигатели автомобилей разных марок работают не одинаково. Требования к смазочным материалам могут отличаться. Поэтому масла тщательно тестируются изготовителями автомобилей.

После исследований механики либо находят нужный класс смазочных материалов, либо составляют собственные спецификации, в которых четко прописывают марки и типы масел, которые подходят для использования в данном авто. Эти спецификации обязательно описываются в инструкции.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Виды моторных масел

Одним из действительно необходимых атрибутов ремонта и эксплуатации автомашины является моторное масло. Оно служит залогом размеренной и устойчивой работы двигателя любого транспортного средства, обеспечивая смазкой механизмы внутренних устройств. Благодаря уникальным свойствам масел нагар и сажа не задерживаются на деталях двигателя, что обеспечивает более долгий срок службы.

Моторное масло изготавливают путем синтеза масляной составляющей и примесей. Масляное основание вырабатывается из нефти несколькими способами в зависимости от типа применения. Минеральное масло с добавлением полезных адаптирующих примесей используется в транспортной промышленности для высококачественных бензиновых и дизельных движков, и обслуживания иного структурированного железосодержащего механизма.

Химический синтез компонентов нефти обязательно разбавляется смягчающими веществами, продлевающими время эксплуатации деталей, а также для стабилизации механических процессов. Также хорошо распространена масляно — синтетическая основа в содержании мм (моторное масло). Без примесей оно не только не целесообразно, но и крайне вредоносно для двигателя.

Присадки в масло

От специфики примесей зависит целенаправленность работы. Если присадка влагоустойчива и не абсорбируется водой, то конечный результат, изготовленный с такой добавкой, прекрасно подходит для двигателя дизельного судна. Антифрикционность и реология примеси как химического соединения благотворно влияет на свойства моторных масел в условиях энергосбережения.

Сбалансированный состав присадочных элементов применим к каждому типу моторного масла индивидуально. Так, если масло не подходит марке авто, вполне вероятны непредвиденные ранние поломки двигателя. И, наоборот, в случае успешного применения, ваш движок прослужит немалый срок. Поэтому моторное масло классифицировали по типу присадок, для удобства сравняв его с мировыми стандартами.

Итак, есть несколько типов и подтипов масла. Минеральное разделено на парафиновое, ароматическое и нафтеновое. Каждое из них обладает определённой вязкостью и температурой, самой распространённой является парафиновая смесь.

Синтетическое  наиболее популярно по своим критериям, так как получено в ходе химических изысканий, добившихся большого прогресса относительно качества:

  • эргономичность топлива за счёт текучести;
  • высокая температура испарения позволяет избежать перебоев со снабжением смазкой деталей даже в случае перегрева;
  • стойкость моторных масел к «парафинообразованию» и окислению;
  • способность смазочного материала приспосабливаться к скачкам «микроклиматической» температуры;
  • увеличение срока эксплуатации мотора.

Единственным недостатком синтетического была и будет стоимость, включающая в себя разработку и поставку от нефтеперерабатывающих предприятий. Минеральное в разы дешевле, но золотой серединой стало полусинтетическое масло, адаптированное под климат региона. При средней тяжести нагрузки моторное хорошо влияет на двигатель, но повышение условий использования приводит к частой смене моторного масла.

Гидрокрекинг

В последнее время на рынок выпускаются виды моторных масел, обработанные по методу гидрокрекинга. Эксперименты с химическими соединениями не увенчались успехом, так как смазка быстро теряет свои свойства, близкие по сути синтетическому.

При прямой продаже от производителя к автомобилю прилагаются подробные характеристики и рекомендации, призванные без проблемно пользоваться транспортом. Если следовать инструкциям производителей, которые рекомендуют выбирать для марки авто индивидуально, машина прослужит долго и качественно, стоит этот факт принять во внимание.

По температурным ограничениям делят по сезону, как шины — лето, зима, всесезонка. Всесезонное  получают путём выжимки дисстиляционных веществ и синтетических продуктов, дополняя загущением полученной смеси макрополимерными присадочными средствами.

От свойств масел зависит благонадёжность двигателя, его взаимодействие в процессах мотора при движении автомобиля является самым важным. Так, участие в термических, механических и химических процессах обеспечивает установленный ресурс машины.

В настоящем, по разработкам автомобильных инженеров мирового сообщества масло должно отвечать следующим требованиям:

  • моющие и очищающие способности моторных масел по отношению к деталям и механизмам двигателя;
  • термические и термоокислительные свойства, позволяющие охлаждать поршни;
  • моменты против износа и старения, обусловленные вязкостью и прочностью масляной основы;
  • исключение коррозии благодаря использованию смазки;
  • совместимость как химического соединения с образующимися при запуске уплотнениями и катализаторами, нейтрализующими отработанные газы;
  • нормированная стабильность при транспортировке и хранении;
  • малая вспениваемость, летучесть и испаряемость.

Классификация SAE J300 делит масло на 6 зимних разрядов вязкости и 6 летних. Зимнее отличается устойчивостью к холодной климатической температуре и обозначается буквой W. Масло, помимо вязкости, имеет температурный предел прокачки, это значение определяет допуск подачи смазочного материала насосом при определенной температуре в мотор для безопасного зажигания.

Всесезонное обозначается двойным значком, первое значение — максимальная вязкость при низких температурах и второе — минимальное сочетание кинетической и динамической вязкости при повышенных температурах до 150˚С.

Как мы выяснили ранее, виды моторного масла — это минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло. Производители автомобилей рекомендуют подбирать в соответствии с маркой машины и техническими характеристиками двигателя. Самым важным в составе масел является вязкость, какую обозначают индексом — общепринятой величиной между соотношением кинетической и динамической вязкостей при определенных условиях температуры.

Без дополнений, повышающих свойства и способности масел, последние никак не смогут выполнять свои функциональные обязанности — предотвращать силу трения в системе двигателя и защищать механизмы от залипания и копоти. Каждый производитель в своей лаборатории старается усовершенствовать химический состав присадок, что позволило бы добиться большего срока эксплуатации автомобиля. На сегодняшний день имеется несколько типов используемых добавок:

  • детергенты — это вещества, добавляющие в масло моющие способности;
  • сгущающие вязкость присадки обеспечивают более низкий предел температур;
  • дисперсанты — эффективная защита двигателя;
  • соединения от износа;
  • вещества против коррозии и ржавчины;
  • антипенные составляющие;
  • присадки, смягчающие трение;
  • и многие другие.

Присадки, которые влияют на вязкость масел, изготовляются из высокомолекулярных полимеров — полиметакрилаты и полиизобутилены, которые в нормальной среде имеют форму спиралей, но при изменении в положительную сторону температурного режима распрямляются, делая структурно густым.

Всесезонное масло

Такие присадочные элементы актуальны в тёплое время года, но всесезонное масло идентично по химическому составу с описанным синтетическим летним маслом. В России предпочитают всесезонное любым другим, так как оно не требует частой замены.

Такое масло имеет множество версий, так как производители ломают голову над непростым вопросом — как добиться сбалансированной вязкости присадок, ведь много тут не означает хорошо, потому что негативно сказывается на энергосбережении топлива.

Отметим также антипенные присадки. Когда коленвальный агрегат перетряхивает смазку в картере, в сочетании с накопившейся грязью, возможно сильное вспенивание. Оно плохо сказывается на функции теплоотвода, снижая способности масел смягчать трение. Силиконы в антипенных присадках образуют капли, разрушающие пузырьки воздуха, и соответственно, пены. Между тем, количество антипенных присадок не должно превышать допустимых стандартов — тысячных долей процента. Иначе вероятно возникновение абразива в виде оксида кремния.

И самые важные присадки (но не уменьшаем значение других) — модификаторы трения. Те самые, что препятствуют трению трущихся деталей, смазывая поверхности. Наиболее известные присадки — графит и дисульфид молибдена. Эти полупроводники в научном понимании нерастворимы в масле, а присутствуют в нём в виде микрочастиц в обязательном смешении со стабилизаторами и дисперсантами. Аналогами графита и дисульфида молибдена являются малорастворимые эфиры жирных кислот, которые формируют на трущихся деталях смазочный слой молекул.

Актуальность моторных масел нельзя преувеличить и переоценить. Важно следовать рекомендациям производителей, так как неправильное применение масла способно существенно снизить срок службы двигателя любого качества.

Автоэксперт: Ольга Лучко

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *