Моторное масло маркировка: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Обязательная маркировка товаров | Документация

С 1 марта 2020 года вступает в силу закон, согласно которому вся обувь, которая продается на территории России, должна иметь обязательную маркировку. Продажа обуви на без маркировки запрещается с 1 марта, а хранение — с 1 мая 2020 года.

Как получить маркировку на товары

  1. Перейдите на сайт Государственной системы маркировки и прослеживания «Честный ЗНАК».
  2. Выберите категорию товаров.
  3. Нажмите «Войти в систему».
  4. Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет.
  5. Закажите маркировку на товары.

Общие вопросы про маркировку

В какие сроки нужно маркировать обувь в 2020 году?

Обязательная маркировка обуви началась 1 июля 2019 года. С 1 марта 2020 запрещено производить, хранить, перевозить, продавать немаркированные обувные товары. А остатки из старых партий нужно промаркировать до 1 мая 2020. Эти сроки окончательные, отсрочек не будет.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения правил маркировки товаров?

Ответственность может наступить в двух случаях: за неправильные кассовые чеки или продажу товаров без маркировки. Привлечь могут как к административной, так и к уголовной ответственности.

Можно ли указать, что товар был в употреблении, и торговать без маркировки?

Нет.

Если товар закупался в за границей, как его маркировать?

Или на производстве, или перед ввозом.

Нужно ли маркировать обувь, если ее сделали на заказ по договору услуг по пошиву обуви?

Нет.

Нужна ли маркировка для индивидуального пошива? Как быть ателье?

Маркировать обувь не нужно, если вы шьете ее по договору услуг с клиентом.

Как поступать, если шьешь обувь на заказ, но при этом имеешь интернет-сайт с возможностью онлайн-заказа?

Если оформлять продажу обуви как услугу по индивидуальному пошиву, то маркировка не нужна.

Моторные масла планируют маркировать?

В планах по маркировке на 2020 год моторных масел нет, но к 2024 году правительство планирует промаркировать вообще все товары.

маркировка и классификация ⋆ I Love My Car

Производство моторных масел, схема

Минеральные масла

Минеральные основы получают непосредственно при перегонке нефти и отделения из ее состава более легких фракций, бензинов и солярки. В результате остается нефтепродукт, который содержит тяжелые фракции и достаточно много серы, которой не место в хорошем топливе.

Стабильности от этого состава не дождешься, поскольку нефть везде разная, как и разные способы и технологии ее перегонки, где более качественный, где менее. Для стабилизации вязкостных свойств минералки и применяют различные присадки, которые контролируют вязкость.

Это хорошо, можно запросто добиться необходимой вязкости малой кровью, но эти присадки быстро стареют, в результате чего двигатель изнашивается интенсивнее, особенно, если имеет хороший пробег далеко за сотню. Поэтому минеральное моторное масло нужно менять как можно чаще, хотя бы раз в 4-5 тысяч км пробега.

Синтетические масла

И в этом плане крепко выручает синтетика. Синтетические масла получены в результате синтеза, именно из тех групп углеводородов, которые необходимы для оптимальной работы масла в определенных условиях. При этом синтетические углеводороды никогда не преподносят неприятных сюрпризов и ведут себя предсказуемо весь срок службы. А срок этот вдвое, если не втрое, выше, чем у минеральных масел. Во-первых, потому что вязкостных присадок используется очень незначительное количество, а во-вторых, в результате синтеза отобраны самые качественные группы углеводородов.

Минус синтетики в том, что она дорогая. Впрочем, этот недостаток покрывается использованием полусинтетических масел, смеси из минеральной и синтетической основ. Цена получается не слишком высокой, а свойства не намного хуже, чем у синтетики. Фактически это не «полу» синтетика, а минералка с добавлением от силы 25-35% синтетических масел. Тем не менее такие масла выносливее минералки чуть ли не вдвое.

Делаем вывод. Что лучше лить синтетику или минералку — решает каждый сам. Главное не допускать смешивания одного с другим, поскольку последствия такого микса предсказать очень сложно. Масло может расслоиться, может выпасть осадок, а это чревато полной потерей смазывающих свойств и клином двигателя.

Как выбрать моторное масло

Каждый автовладелец желает максимально продлить срок службы двигателя своего автомобиля. Решающим фактором в достижении этого является качественная смазка всех трущихся деталей. Это как раз тот фактор, которым очень просто можно управлять без всякой помощи СТО и специалистов. Достаточно со знанием дела подбирать и использовать моторные масла и результат, как говорят, будет налицо. С другой стороны ошибки, неаккуратность в применении масел часто приводят к катастрофическим последствиям (заклинивание, задиры, интенсивные износы, закоксовывание поршневых колец и форсунок дизелей, засорение масляных каналов слабо-растворимыми отложениями, интенсивный нагар, ускоренное разрушение резиновых деталей и т.п.).

Особенно актуальным вопрос по моторным маслам стал в связи с расширением парка легковых автомобилей за счет иномарок. Проблема усложняется тем, что в этом парке автомобилей присутствуют практически все европейские и японские фирмы; возраст автомобилей колеблется от совершенно новых до 25-летних; у владельцев отсутствуют инструкции по эксплуатации; часто оказывается так, что за рубежом уже не выпускаются масла требуемых марок, чрезвычайно высокие цены обслуживания иномарок на СТО и т.

д. Одновременно в продаже появилось очень много марок моторных масел, включая очень дорогие. Как найти сбалансированное решение по выбору масла для своего автомобиля? Для людей, желающих этот вопрос решить со знанием дела, советуем прочесть весь текст; автовладельцы, относящиеся к делу формально, найдут достаточно конкретные рекомендации применительно к своему
автомобилю.

Характеристики моторного масла

По некоторым данным, смазочные материалы впервые понадобились человеку около 6 тысяч лет назад. Многие ученые считают, что в те времена люди изобрели колесо, а потом и более-менее сложные механизмы для различных хозяйственных и военных нужд. Естественно, механизмы требовали смазки. Несмотря на то что нефть была известна человечеству с давних времен, она долго использовалась только в чистом виде. Когда нефть научились перерабатывать, из нее извлекали в основном керосин, а ценнейший, как потом выяснилось, остаток — мазут, который составляет 70— 90 % ее массы, использовали только как топливо или попросту сжигали.

Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило разделить мазут на фракции и производить из него различные масла, которые получили название минеральные или нефтяные.

Двигатели современных автомобилей отличаются высокими механическими тепловыми нагрузками и по-этому предъявляют высокие требования к качеству смазочного масла. Этого можно добиться, добавив к маслам специальные вещества, так называемые присадки, каждая из которых улучшает одно или сразу несколько свойств масла. Так, например, противоизносные присадки снижают износ трущихся деталей, моющие — уменьшают отложение «лака» на деталях и не допускают пригорания поршневых колец и т. д. В маслах современного ассортимента число вводимых присадок достигает десяти.

Никого не удивляет изобилие марок моторных и трансмиссионных масел, широко представленных на нашем рынке. Перед тем как приобрести понравившийся продукт, будь то ADDINOL, NESTE, SHELL или CASTROL, необходимо прежде всего определить принцип подбора масла для автомобиля. Все масла имеют множество показателей, которые указаны в технической характеристике, но покупателей должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли оно к автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта, принятой во всем мире системы индексации моторных масел.

По зарубежным стандартам, вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE. Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например, SAE 15W-40, SAE 5W/50, SAE 10W30.

Оценка качества масла

Международным языком здесь стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API. В институте регулярно проводятся испытания моторных масел всех фирм, по их результатам присваивается индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей.

Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S — использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе API есть восемь классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, Е, F, G, Н) и шесть классов — для дизелей (А, В, C, D, E, F4).

Классификация качества моторных масел по API

Для бензиновых двигателей SA-SD — отменены, не выпускаются SE — для конструкций до 1979 г. SF — для конструкций 1980— 1988 гг. SG — для конструкций 1989—1994 гг. SH (с 07.93 г.) — высший класс качества для новейших бензиновых двигателей

Для дизельных двигателей САСС — отменены, не выпускаются CS (с 1955 г.) — в настоящее время рекомендуется для двигателей легковых автомобилей СЕ (с 1984 г.) — охватывают весь спектр нагрузок CF4 (с 1991 г.) — охватывают весь спектр нагрузок

Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка ССМС контролирует качество масла и имеет свою индексацию. Эта организация преобразована в АСЕА, и новая спецификация АСЕА уже подготовлена, но указания ССМС еще действуют. ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровням API SFnSG/SH для бензиновых двигателей; ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровням API CD и CE/CF4 для дизельных. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей.

С апреля 1989 г. не действуют классы G1 и D1, а с 1 января 1990 г. — классы G2, G3,D2,D3,PD1.

Индекс МIL-L говорит о том; что масло можно использовать в американской армии.

Некоторые сорта масел получают соответствующий сертификат JLSAC (международный комитет по стандартизации смазочных материалов) и клеймо ЕС (энергосберегающие). Такие масла уменьшают трение и позволяют экономить до 2,7 % топлива (для масел группы ЕС-II) и до 1,5 % (для масел группы ЕС-1).

Часто на упаковке встречаются номера сертификатов фирм производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих использовать эти масла в производимых ими автомобилях.

Синтетические моторные масла

Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти, существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения.

Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20—30 % дороже, зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании —долгую жизнь двигателю. «Синтетика» — прекрасный смазочный материал, многие его показатели превосходят аналогичные показатели масел с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, более высокая сопротивляемость окислению.

Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяя экономить топливо, да и эксплуатационный расход масла снижается. Например, синтетическое масло NESTE-I 5W/50 имеет рекордно широкий диапазон рабочих температур: от —51 до +215 оС. Некоторые классы вязкости возможны только у синтетических продуктов, например, 5W — ADDINOL Super light 5W-40 или OW-CASTROL Formula SLX OW-30. Последний продукт появился в 1995 г.

, ему в полной мере присущи перечисленные выше достоинства: чрезвычайно благоприятная вязкостно-температурная характеристика при гарантированном обеспечении высоких смазывающих свойств в любых условиях и режимах. Масло OW-30 очень выигрывает в текучести при О °С, а при сильном перегреве (+150 °С) по вязкости его можно сравнить с гораздо более густым маслом сорта 5W-40. Следует заметить, что смешивать при эксплуатации синтетическое масло и «натуральное» нельзя, если это специально не оговаривается на упаковке.

Ведущие производители масел достигли такого уровня технологии, при котором можно смешивать синтетическое масло с другими типами моторных масел данного производителя.

Использование масла более низкого качества (например, группы Б вместо рекомендуемой Г) неизбежно приведет к снижению долговечности двигателя. По ряду причин не следует применять масла более «высоких» групп, чем рекомендованные.

Моторное масло для малых дизелей

Среди владельцев дизельных легковых автомобилей распространено ошибочное мнение, что для их моторов подходит любое дизельное масло. К тому же такое суждение часто поддерживается продавцами дешевых дизельных масел для большегрузных транспортных средств. Нередко желание повысить объем сбыта идет вразрез с рекомендациями по использованию таких масел.

Покажем разницу между двигателями легковых и грузовых автомобилей. Мотор легкового автомобиля должен быть легким и небольшим, для грузовиков это требование не столь важно. Чтобы установить дизельный двигатель в легковом автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора. Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем. Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты.

Например, для достижения номинальной мощности 2-литрового двигателя необходимо 4000—4500 об/мин, а для 12-литрового — 1900—2100 об/мин. В результате повышаются механические нагрузки от инерционных сил на детали двигателя и разделяющую их масляную пленку, а время смесеобразования резко сокращается. Поэтому дизели легковых автомобилей часто выполняют дополнительными («вихревыми») камерами сгорания. Существенный недостаток такой конструкции — образование большого количества сажи. Следовательно, вязкость масла в двигателях с вихревыми камерами повышается гораздо быстрее. К тому же в разделенных камерах сгорания частицы сажи гораздо крупнее. Это значит, что для поддержания их во взвешенном состоянии необходимо масло с более высокими диспергирующими свойствами.

В последние годы для повышения мощности на малых дизелях чаще применяют турбонаддув. Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором превышает атмосферное в 1,8—2 раза, в цилиндрах на протяжении всего цикла оно выше, чем снаружи. Поэтому у современного дизеля по сравнению с безнаддувным вариантом газы активнее прорываются в картер. Если к этому добавить повышенную температуру деталей поршневой группы и проблемы с охлаждением подшипника турбокомпрессора (с частотой вращения до 40 000 об/мин), то можно сказать, что условия работы масла резко ухудшаются, а это приводит к его ускоренному старению.

К малым дизелям также предъявляются высокие экологические требования. Чтобы уложиться в нормативы, используют катализаторы, рециркуляцию выхлопных газов. Это также ужесточает условия для действия масла.

Сроки замены масла на малых дизелях обычно гораздо меньше, чем для большегрузных автомобилей. Если на грузовых автомобилях высококачественные масла типа Castrol Turbomax допускается заменять через 45 000 км, а синтетическое дизельное масло Castrol Syntruck — через 90 000 км, то для малых дизелей это в среднем 10 000— 15 000 км.

Из сказанного выше следует, что для малого дизеля нужно специальное масло.

Приобретая масло для легкового автомобиля, нужно ознакомиться с маркировкой на упаковке. Солидные производители автомобильных масел обязательно указывают все классификации и спецификации, которым отвечает данный продукт. К примеру, моторное масло Castrol GTX5 Lightec имеет маркировку SAE 10W-40 API SJ/CF, ACEA АЗ-96, ВЗ-96, VW 00, VW 00. Из этой маркировки следует, что масло имеет класс вязкости 10W-40, класс качества по API — высший для бензиновых SJ (введен с октября 1996 г.) и дизельных CF. Дополнительно приведена классификация АСЕА(Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенная с 1 января 1996 г. АЗ-96 — высший класс для бензиновых, а ВЗ — высший класс для дизельных двигателей. Кроме того, масло соответствует последним требованиям «Фольксваген» VW 505.00 и может применяться во всех легковых автомобилях «Мерседес-Бенц».

Таким образом, на этикетке моторного масла указываются:

1. Фирма-изготовитель масла.
2. Название масла.
3. Гpyппa качества по классификации API. Например, SG — масло высшего качества для бензиновых двигателей; СЕ — масло высшего качества для дизелей.
4. Маркировка по SAE (вязкостные свойства). Например: SAE 5W — чисто зимнее масло; SAE 40 — чисто летнее масло; SAE 15W-40 — всесезонное масло.
5. Основа масла: синтетическое, полусинтетическое, на минераль-ной основе.
6. Номер или индекс партии масла.
7. Дата изготовления.

Например:

1. ВР (British Petroleum)
2. Visco2000
3. SG/CC
4. SAE 15W-40
5. Min. (минеральное)
6. № 234567/96
7. 31.01.1998

Современные моторные масла, в отличие от чистых минеральных масел (без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.

Как бензин попадает в масло Путей проникновения бензина в масло два (основной — через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних — не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах.

Второй путь — через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на «нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами — темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко) практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина.

Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.

Выбор моторного масла

При выборе моторного масла для иностранного автомобиля прежде всего надо руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации в зависимости от сезона (зима — лето).

Для двигателей, форсированных с турбонадувом, многоклапанных необходимо применять масло высших групп качества SG, SH, CD, СЕ. Для иномарок выпуска с 1988 года и позже масла производства СНГ применять не рекомендуется. Различные добавки, присадки скорее всего могут только ухудшить комплекс качества хорошего импортного масла. Кроме этого существует опасность появления твердых отложений в смазочной системе двигателя, засорение фильтра и т.д.

Покупка моторного масла

Предпочтение при покупке надо отдавать товарам известных фирм в специализированных магазинах. Ряд менее известных фирм производят моторные масла по лицензиям. Они дешевле, но по качеству мало уступают оригиналам. Бывают в торговле и масла весьма посредственного качества в хорошо оформленной таре с маркировками, соответствующими высоким группам качества. Это — подделки! Руководствуйтесь следующими правилами: покупайте масла в солидных магазинах: на рынках имейте дело с торговцами, имеющими стационарные торговые точки; не гипнотизируйтесь внешним видом упаковки, в сомнительных случаях лучше отказаться от покупки. Не стесняйтесь спросить о документах, подтверждающих качество масла. Обычно это сертификат соответствия или качества. Если это ксерокопия сертификата, то она должна иметь утверждающую надпись с оригиналом оттиска печати органа сертификации, ответственного за удостоверение качества (а не фирмы-продавца). На сертификате должен быть указан номер партии масла, в точности соответствующий номеру партии на упаковке.

Владельцам автомобилей АЗЛК, ВАЗ мы также советуем не отказываться от возможностей увеличить срок службы двигателя машины путем применения высококачественных масел.

Хранение моторного масла

Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняю-щей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, которая попала в масло даже в незначительном количестве (несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло необратимо теряет качество, восстановить его нельзя.

Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте.

При соблюдении этих правил масло может храниться до 5 лет и не потеряет качества. Масло, которое долго хранилось, перед употреблением следует тщательно перемешать.


Маркировка

на бутылках с моторным маслом — что они означают?

  • О чем говорит маркировка на бутылках с моторным маслом?

  • Полное понимание моторных масел позволяет использовать правильное масло.

  • Использование неподходящего масла может привести к увеличению затрат на техническое обслуживание и ремонт.

Так всегда бывает. Публикуйте что-нибудь о моторном масле, и эмоции вызывают больше беспокойства, чем фраппучино. Так много страхов, мифов и недоразумений.Итак, начнем с основ, например, с маркировки на бутылках с моторным маслом.

На каждой бутылке моторного масла есть маркировка, говорящая нам кое-что о его свойствах. Помимо этого, можно выделить такие особенности, как базовое масло, пакеты присадок, термозащита и т. Д.

МАРКА

Это часто обсуждаемая недвижимость. Общие номенклатуры: 5W-40, 10W-40, 15W-40 и так далее. Они также имеют маркировку SAE 10W-40, иногда (в наши дни), но мы вернемся к SAE позже.

Они обозначают индекс вязкости (VI) масла при определенных условиях. Мы снова говорим: «определенные условия». Вязкость означает текучесть масла. Менее вязкая жидкость течет легче, и мы обычно называем ее «тонкой». С другой стороны, более вязкая жидкость течет медленнее, и мы называем ее «густой».

Итак, масло 10W-40 более вязкое, чем масло 15W-50.

Credit Rymax Lubricants

«W» обозначает зиму и сообщает нам, какой будет вязкость, когда температура окружающей среды (погодные условия) опускается до точки замерзания и ниже.См. Таблицу ниже.

Итак, масло 10W-40 может поддерживать индекс вязкости 10 при -25 градусах Цельсия. Таким образом, буква «W» в моторных маслах нас в Малайзии совершенно не касается, если только Земля не смещает экватор, чтобы каким-то образом стать Северным или Южным полюсом. Также не имеет значения, что мы ночевали в Гентинг Хайлендз.

Между прочим, масла с двумя номерами называются «всесезонными», потому что они могут работать в более широком диапазоне температур по сравнению с односортными маслами, такими как SAE 40.

Что касается верхних диапазонов, требуется более вязкое масло при более высоких температурах окружающей среды. Поскольку наша погода обычно держится ниже 40 градусов по Цельсию, любой 40 градусов вполне подойдет. Однако использование масла класса 50, такого как 15W-50, также подходит, особенно для старых двигателей, которым требуется больше уплотнений.

Следует соблюдать одно предостережение: используйте слишком жидкое или слишком густое масло. Если масло будет слишком жидким, при высоких температурах масло будет слишком легким, чтобы обеспечить хорошую защиту, а слишком жидкое масло может не прокачиваться через небольшой зазор в достаточной степени. Самая безопасная ставка — следовать рекомендациям производителя двигателя, а затем переходить на более высокую вязкость, когда байк стареет.

SAE

SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. Это люди, которые устанавливают стандарты для инженеров в различных отраслях. Среди ключевых участников были Генри Форд, Томас Эдисон, Гленн Мартин, Орвилл Райт и Чарльз Кеттеринг. В настоящее время у них более 138 000 членов по всему миру.

Стандарты свойств масла, такие как индекс вязкости, были определены SAE под названием SAE J300.

Хотя в настоящее время это не показано, сорта масла все же соответствуют стандартам SAE.

API SL / SM / SN

Возможно, вы слышали, как друзья говорят оценку «SN». Это не связано с индексом вязкости. Некоторые даже называют это «качество масла», но настоящее описание — это сервисный стандарт масла, классифицированный Американским институтом нефти и газа (API).

Краткое объяснение классификации — соответствие масла рабочим характеристикам транспортных средств в зависимости от того, когда они были произведены.Другими словами, более новые велосипеды требуют масла с более высокими характеристиками масла. Это связано с тем, что сорта масла были разработаны совместно с производителями автомобилей и API.

Действующий стандарт для бензиновых двигателей SN был введен в октябре 2010 года для автомобилей, произведенных с 2011 года. Оценки от SA до SH считаются устаревшими и не должны использоваться.

Классификация обратно совместима, что означает, что вы можете использовать масло SN для старых автомобилей. См. Таблицу выше.

Классификации сделаны в зависимости от свойств масла, таких как загустение сажи, совместимость с уплотнениями, совместимость с последующей обработкой, экономия топлива, окислительное загустение, отложения на поршнях, шлам и износ.

JASO MA или JASO MA2

Краткое описание совместимости масла с «мокрыми сцеплениями». Моторное масло практически на всех мотоциклах (за исключением некоторых моделей) используется для защиты деталей двигателя, трансмиссии и сцепления.

Таким образом, масло должно выдерживать высокие температуры и давления в результате сгорания, сдвигающие силы в коробке передач, и при этом позволять дискам сцепления и трению сцепляться друг с другом для передачи мощности двигателя. Вот почему мы никогда не должны использовать моторные масла для автомобилей!

Во всяком случае, стандарт — JASO T 903: 2006. Чтобы соответствовать требованиям JASO, масло должно соответствовать классификации API SG и выше.

Масло проверено на динамическое трение, статическое трение и время остановки, чтобы соответствовать результатам испытаний сцепления JASO T 904: 2006.Затем они делятся на JASO MA, JASO MA1, JASO MB и JASO MA2.

Обратитесь к руководству пользователя, если для вашего велосипеда требуется масло спецификации JASO MA / MA2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этом остановимся пока. Мы рассмотрим базовые масла смазочных материалов, такие как PAO, сложноэфирные, GTL, минеральные и т. Д.

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, советы и рекомендации в понедельник, 10 февраля 2020 г., в 22:49

Идеальная температура двигателя для проверки масла

Масло — очень важная часть автомобиля, так как смазывает механизмы внутри, чтобы все могло нормально двигаться.В чтобы в вашем автомобиле было достаточно этого драгоценного скользкого сока. системы, рекомендуется время от времени проверять уровень масла. По факту, Consumer Reports рекомендует делать это при каждой второй заправке.

Но существуют разные мнения о точных условиях, которые масло следует проверить. Одна из областей, которая кажется «горячо» обсуждаемой, — это идеальная температура двигателя. Следует ли проверять масло на горячем или холодном двигателе?


Получите больше интересных автомобильных советов в нашем блоге!


Для большинства автомобилей водителям рекомендуется проверять масло при холодном двигателе. Однако некоторые автопроизводители рекомендуют проверять прогретый двигатель для определенных автомобилей. Чтобы точно определить, какой из них подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если вы потеряли свою физическую копию, электронное руководство пользователя, скорее всего, можно найти в Интернете, немного покопавшись.

Другие факторы, влияющие на идеальную температуру двигателя для проверки масла, включают тип используемого масла и текущую температуру наружного воздуха в вашем регионе. Подробная информация об этих дополнительных элементах также должна быть доступна в Руководстве пользователя.

Обратите внимание, что если вы проверяете, когда оборудование горячее, будьте очень осторожны, чтобы не обжечься двигателем.

Как часто нужно проверять масло?

Как упоминалось выше, Consumer Reports рекомендует проверять количество масла в вашем автомобиле при каждой второй заправке бензином. Все, что для этого нужно, — это тряпка или бумажное полотенце, чтобы вытереть щуп.

Как я могу проверить масло?

Для проверки масла:

  1. Сначала убедитесь, что ваш двигатель выключен (независимо от того, какая температура вам нужна).
  2. Откройте капот и найдите щуп.
  3. Вытащите щуп и вытрите масло.
  4. Снова вставьте щуп в трубку. Обязательно вдавите его до упора.
  5. Снова вытащите масляный щуп и проверьте уровень масла, глядя с обеих сторон. Если верх масляной полосы находится между верхними / нижними (максимальными / минимальными) отметками, значит уровень хороший. Однако, если уровень масла ниже минимальной отметки, пора добавить немного масла.
  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в понедельник, 10 февраля 2020 г., в 22:49 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Как читать масляный щуп

Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, важно знать, как читать масляный щуп. Законченное масло может серьезно повредить ваш двигатель, а проверка масла занимает всего несколько минут. Стоит потратить время на то, чтобы научиться читать масляный щуп. Вот что нужно сделать:

1.Припаркуйтесь на ровной поверхности

Когда вы готовите, вы всегда ставите мерные стаканчики для жидкости на ровную поверхность. В противном случае жидкость внутри будет плескаться вбок и давать ложные показания. Точно так же подумайте о масле в вашей машине. Если ваша машина не стоит на ровной поверхности, вы не получите точных измерений. Убедитесь, что вы припаркованы на ровной поверхности для точных показаний.

2. Найдите масляный щуп

Выключите двигатель и откройте капот, чтобы получить доступ к масляному щупу. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если вам нужна помощь в поиске щупа в моторном отсеке. Обычная рекомендация — проверять масло только при холодном двигателе, но на некоторых новых автомобилях в этом нет необходимости. Еще раз ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителя.

3. Снимите щуп.

Щуп для измерения уровня моторного масла представляет собой длинный волнистый кусок металла с петлей наверху, которую вы можете схватить. Полностью вытащите масляный щуп и приготовьте тряпку или бумажное полотенце.

4. Протрите его.

Вы не получите точных показаний, когда впервые вытащите щуп, потому что масло разбрызгивается во время движения. Вместо этого используйте тряпку или бумажное полотенце, чтобы протереть щуп от ручки до кончика. Теперь верните его, убедившись, что вставили заново до упора.

5. Измерьте уровень масла

Вытяните масляный щуп во второй раз и внимательно посмотрите. Внизу возле наконечника есть измерительные линии, которые показывают уровень масла от полного до низкого.Иногда встречаются буквы F и L. в других случаях вы можете просто увидеть два маленьких отверстия или серию линий, отмечающих эти пятна. Все они указывают на то, уровень масла у вас низкий или полный.

Вам нужно масло?

Важно не переливать масло в автомобиле, так как пока уровень масла находится между индикаторами F и L, все готово. Если он очень близко к L или ниже, вам нужно будет долить масло в машину, иначе вы рискуете закончиться.

Нужна ли замена масла?

Вы заметите, что свежее масло золотистого цвета и легко льется.По мере прохождения через двигатель он постепенно становится темнее и толще. Это нормально, если масло выглядит иначе, чем когда оно было новое, но если оно темно-черное, зернистое или очень липкое, то пора заменить масло.

Проверить уровень масла в автомобиле даже проще, чем заменить масло. Избавьтесь от возможного повреждения двигателя, включив его в свой список регулярного технического обслуживания.

Ознакомьтесь со всеми моторными маслами, доступными на сайте NAPA, в режиме онлайн или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Николь Вакелин освещает автомобильную промышленность в качестве независимого журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в блогах о стиле жизни, таких как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars.Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков как в Twitter, так и в Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автомобиле!

Чрезвычайно важно поддерживать уровень жидкости в автомобиле на рекомендованном уровне. Хотя современные автомобили оснащены электрическими системами для автоматической проверки уровней жидкости и отображения их на приборной панели, по-прежнему важно механически проверять уровни жидкостей в таких объектах, как охлаждающая жидкость и масло, если они предусмотрены.Прежде всего, вот список жидкостей, которые используются в автомобиле, и вы можете проверить их большое количество самостоятельно.

  • Моторное масло
  • Жидкость для автоматических коробок передач
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Охлаждающая жидкость
  • Омыватель ветрового стекла
  • Тормозная жидкость

Каждую из вышеперечисленных автомобильных жидкостей можно проверить в домашних условиях. Вы также можете проверить руководство по эксплуатации автомобиля, если не знаете, как найти различные жидкости.Тем не менее, вот как проверить все эти жидкости:

Прежде чем проверять уровень моторного масла в автомобиле, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Дайте ему остыть примерно час или два. Затем откройте капот или моторный отсек и найдите масляный щуп двигателя. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой.

После того, как вы протерете щуп, вы увидите метки на нижнем конце, указывающие на разные уровни масла. Маркировка обычно представляет собой прорези, пробойники или отметки на щупе.Самая низкая отметка будет минимальным уровнем моторного масла, а самая высокая отметка — самым высоким уровнем моторного масла.

Протерев щуп, сдвиньте его по каналу в крайнее нижнее положение, затем вытащите и проверьте уровень моторного масла.

Вот подробное видео-руководство, показывающее, как проверить моторное масло в вашем автомобиле!

В отличие от моторного масла, жидкость для автоматических трансмиссий обычно проверяется на горячем и работающем двигателе.Опять же, убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль на ровной поверхности и включили передачу в нейтральном или парковочном положении.

Откройте капот и со стороны трансмиссии проверьте щуп для измерения уровня трансмиссионного масла. Вытащите его, протрите чистой тряпкой и снова задвиньте. Снимите его второй раз, чтобы прочитать уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если в вашем автомобиле используется гидроусилитель рулевого управления, то в нем должно использоваться масло для гидроусилителя руля. Вы должны быть уверены, что в вашем автомобиле используется гидроусилитель рулевого управления, потому что сегодня многие современные автомобили используют системы рулевого управления с электроусилителем. Это означает, что жидкость для гидроусилителя рулевого управления не требуется.

Однако, если в вашем автомобиле используется система рулевого управления с гидроусилителем, вам следует проверить уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления. Вы можете сделать это, проверив масляный резервуар в моторном отсеке автомобиля.

Обычно на крышке резервуара есть индикатор. Некоторые резервуары прозрачные с маркировкой «низкий», «средний» и «высокий» на внешней стороне, чтобы вы могли легко определить уровень. У других типов масляный щуп прикреплен к резервуару, поэтому, как только вы откроете резервуар, вы сможете определить уровень жидкости с помощью масляного щупа.

Охлаждающая жидкость двигателя имеет решающее значение для работы двигателя любого автомобиля. Таким образом, на всякий случай рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости ежедневно. Охлаждающая жидкость, как и трансмиссионная жидкость с гидроусилителем руля, имеет колпачок с надписью «охлаждающая жидкость».

Бачок также прозрачный с маркировкой на одной стороне, указывающей на разные уровни охлаждающей жидкости. Некоторые старые модели автомобилей не имеют бачка, но уровень охлаждающей жидкости можно проверить прямо на радиаторе.

Однако одно предостережение; никогда не открывайте крышку радиатора, когда автомобиль тёплый. Дайте автомобилю остыть не менее двух часов, прежде чем открывать крышку радиатора и проверять уровень охлаждающей жидкости путем визуального осмотра.

Как следует из названия, жидкость для омывателя ветрового стекла используется для очистки ветрового стекла. Эту жидкость иногда называют жидкостью стеклоочистителя.

В моторном отсеке есть резервуар с крышкой с надписью «омыватель ветрового стекла», и именно здесь находится жидкость для омывателя ветрового стекла.Этот резервуар также прозрачен, и вы можете четко видеть уровень жидкости внутри.

Всегда не забывайте доливать жидкость для омывателя ветрового стекла, как только она достигнет половины отметки, чтобы она не вылилась, когда она вам понадобится.

Гидравлическая тормозная система автомобиля работает на тормозной жидкости. Низкий уровень тормозной жидкости или недостаток тормозной жидкости могут привести к потере тормозного усилия. Очень важно регулярно проверять уровни тормозной жидкости, чтобы гарантировать эффективную работу.

Проверьте моторный отсек вашего автомобиля и найдите резервуар с надписью «тормозная жидкость». Резервуар обычно прозрачный с боковыми отметками, чтобы вы могли легко проверить уровень жидкости. Если уровень тормозной жидкости низкий и продолжает падать даже после того, как вы добавляете жидкость через регулярные промежутки времени, вам, возможно, придется посетить своего механика, чтобы проверить, есть ли утечка в тормозной системе.

Нужна помощь с проверкой или заменой жидкостей в автомобиле? Посетите нашу мастерскую Carro Care прямо сегодня! Наша мастерская предлагает надежный ремонт опытными механиками с более чем 20-летним опытом.Посетив нашу мастерскую, вы гарантированно получите легкую и удобную работу с полной прозрачностью ценообразования.

 Людям еще понравились:

ПРЕМИУМ БЕНЗИН VS ОБЫЧНЫЙ БЕНЗИН: В ЧЕМ РАЗНИЦА?
ОТМЕНА РЕГИСТРАЦИИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ: КАКОЙ МАРШРУТ НАИЛУЧШЕСТВОВАТЬ?
НАЛОГОВАЯ СТРУКТУРА И СКИДКИ НА АВТОМОБИЛЬ

 

Как проверить уровень масла — Видео

Как проверить уровень масла

Масло необходимо в вашем автомобиле для смазки движущихся частей двигателя.Рекомендуется проверять его раз в два месяца. Вот руководство о том, как проверить масло.

А пока вот краткое и простое руководство по проверке уровня масла.

Если в вашем автомобиле есть калькулятор процентного содержания масла, он сообщит вам, когда ему потребуется заменить масло. Если нет, выполните следующие действия. Ваш автомобиль должен быть холодным, однако некоторые производители рекомендуют прогретый двигатель, поэтому также ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.

  1. Найдите щуп для измерения уровня моторного масла (обычно желтого цвета)

2. Вытащите щуп

3. Используйте тряпку (не свитер, потому что она, вероятно, не выйдет), чтобы протереть конец стержня .

4. Вставьте щуп обратно.

5. Вытащите щуп снова, и теперь вы получите показания.

6. Посмотрите на две отметки на палочке, ваше значение должно быть между этими двумя отметками.

7. Если ваш уровень на конце палки ниже первой отметки, это означает, что он НИЗКИЙ!

Если уровень масла в двигателе низкий, долейте масло или отнесите свой автомобиль в предпочтительную автомастерскую.

Как долить масло, если оно низкое

Сначала найдите руководство по эксплуатации и купите масло, подходящее для вашего автомобиля и температуры вашего климата. Если у вас нет под рукой руководства пользователя, быстрый поиск в Интернете должен найти его.

Вот пример страницы руководства по эксплуатации, где рассказывается, какой тип масла и сколько общего масла требуется автомобилю.

Например, двигатель 3,6 л в этом автомобиле потребляет в общей сложности 6 литров масла. Помня об этом, глядя на уровни на щупе, вы сможете определить, сколько вам нужно.

Найдите крышку моторного масла в моторном отсеке. Открутите колпачок и вставьте воронку, если она у вас есть. С воронкой гораздо проще. Если у вас нет воронки, старайтесь не проливать масло.

Добавляйте немного масла за один раз и проверяйте щуп каждый раз, когда добавляете немного масла. НЕ переполняйте маслом (за пределами полной линии на щупе), это может вызвать проблемы.

Имейте в виду, что в двигателе и вокруг него может быть немного масла, которое не будет отображаться на щупе.

Посмотрите видео ниже о том, как проверить масло.

Вам также может понравиться: Как долить жидкость для омывателя лобового стекла.

Как проверить уровень моторного масла?

Причины для проверки уровня моторного масла

Прежде чем отправиться в машину, вы должны сначала понять, почему так важно поддерживать уровень масла в двигателе. Низкое или грязное моторное масло может вызвать ряд механических проблем в вашем автомобиле, что в конечном итоге приведет к его отключению и полной остановке работы.Хорошее моторное масло может остановить это, сохраняя смазку двигателя, предотвращая избыточную конденсацию и предотвращая накопление шлама.

Когда проверять уровень моторного масла

Лучшее время для проверки уровня моторного масла — это холодный двигатель, когда масло может скапливаться на дне масляного поддона двигателя. Если ваше моторное масло полностью дошло до дна масляного поддона двигателя, вы можете поддерживать точные показания уровня масла в двигателе.Обычно для осаждения масла в автомобиле и охлаждения двигателя требуется от 10 до 15 минут.

Худшее время для проверки уровня масла в двигателе — после вождения или когда ваш автомобиль теплый или горячий. В жарких или жарких условиях моторное масло расширяется. При считывании уровня моторного масла в теплом или горячем автомобиле вы не сможете поддерживать точные показания.

Проверяйте уровень моторного масла не реже одного раза в месяц, когда автомобиль холодный, и доливайте его соответствующим образом — отличный способ продлить срок службы вашего автомобиля и оставаться на вершине профилактического обслуживания.

Как часто следует менять масло?

Как проверить уровень моторного масла
  • Убедитесь, что вы припарковались на как можно более ровной площадке.
  • Подкрутите капот вашего автомобиля и найдите щуп, который обычно имеет ярко-оранжевую ручку с надписью «МАСЛО».
  • Вытащите щуп, стараясь не перевернуть его.
  • Считайте показания щупа по двум меткам внизу, которые укажут на полный или низкий уровень моторного масла.Если масляная часть щупа попадает между этими отметками, все в порядке. В противном случае вы можете попросить профессионала проверить и заменить масло.

Смените масло у специалиста

Если вы проверяете уровень моторного масла в Сиракузах, или в соседних районах Онейды или Ливерпуля, зайдите сегодня в Bill Rapp Subaru, чтобы ваш автомобиль обслужил профессионал. В нашем сервисном центре Subaru работает ряд обученных технических специалистов, которые помогут вашему автомобилю и Subaru работать как новые.

Запишитесь на прием онлайн!

Toyota Prius >> Проверка уровня масла в двигателе — Двигатель и ходовая часть

Когда гибридная система прогрета до рабочей температуры и выключена, проверьте уровень масла на масляном щупе.

1. Для получения правильных показаний автомобиль должен стоять на ровной поверхности. После выключения гибридной системы подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в нижнюю часть двигателя.

2. Вытяните масляный щуп, удерживая тряпку под концом, вытрите ее начисто.

3. Вставьте маслоизмерительный щуп, протолкните его до упора, иначе показания будут неправильными.

4. Вытяните щуп и посмотрите на уровень масла, держа тряпку под концом.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не касайтесь горячего выпускного коллектора.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Будьте осторожны, не допускайте попадания моторного масла на детали автомобиля.

Если уровень масла ниже или немного выше нижнего уровня, долейте моторное масло того же типа, что уже в двигателе.

Снимите крышку маслозаливной горловины и доливайте моторное масло небольшими порциями, проверяя щуп. При добавлении масла рекомендуется использовать воронку.

Приблизительное количество масла, необходимое для поднятия уровня между низким и полным на масляном щупе, указано следующим образом:

1,5 л (1,6 кварты, 1,3 имп. Кварты)

Заправочный объем моторного масла см. В Технических характеристиках на стр. 431.

Когда уровень достигнет правильного диапазона, закрутите крышку заливной горловины вручную.

УВЕДОМЛЕНИЕ

  • Будьте осторожны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля.
  • Избегайте переполнения, иначе гибридная система может быть повреждена.
  • Еще раз проверьте уровень масла на щупе после добавления масла.
ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА
В вашем автомобиле Toyota используется оригинальное моторное масло Toyota

. Используйте одобренное компанией Toyota оригинальное моторное масло Toyota или его эквивалент, чтобы соответствовать указанным ниже маркам и вязкости.

Марка масла:

Масло моторное всесезонное ILSAC

Рекомендуемая вязкость:

SAE 5W − 30

SAE 5W − 30 — лучший выбор для хорошей экономии топлива и хорошего запуска в холодную погоду.

Если масло SAE 5W-30 недоступно, можно использовать масло SAE10W-30. Однако его следует заменить на SAE 5W-30 при следующей замене масла.

Маркировка масла

Знак сертификации ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) добавлен к некоторым масляным контейнерам, чтобы помочь вам выбрать масло, которое вы должны использовать.

Чтобы обеспечить отличные смазывающие характеристики вашего двигателя, доступно оригинальное моторное масло Toyota, которое было специально протестировано и одобрено для всех двигателей Toyota.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *