как и когда заменять масло в МКПП
Замена масла в механической коробке передач – процедура, которую рекомендуется делать для продления срока службы КПП.
Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, если знать, какие инструменты и приспособления для этого потребуются, какую продукцию оптимально использовать, как провести сам процесс замены.
В ряде случаев полностью обновлять жидкость необязательно, достаточно долить ее, но при повышенном износе и при большом пробеге рекомендуется слить старое масло и залить новый материал.
Нужно ли менять масло в МКПП автомобиля
Данная процедура должна проводиться регулярно: работа механической коробки подразумевает постоянное трение движущихся частей, что требует постоянной защиты деталей с помощью смазки.
В ходе функционирования агрегата свойства присадок постепенно ухудшаются, масло может вспениваться, что приводит к ускоренному износу шестеренок и задиру основной передачи.
Если не менять расходные материалы, коробка начнет перегреваться, шуметь, быстрее выйдет из строя: наиболее актуальна проблема для автомобилей, оснащенных передним приводом либо имеющих колесную базу 4х4.
Как правило, замена масла в механической коробке передач машин с задним приводом производится наряду с обновлением жидкости в редукторе, поскольку такие модели сталкиваются с меньшими температурными воздействиями.
Основной задачей замены масла является удаление частиц металлической стружки, извлечение грязи, которая попадает внутрь: посторонние элементы и примеси способны вызвать ускоренный износ шестеренок или привести к заклиниванию.
Крупная стружка может нанести серьезный ущерб, и слив старого масла позволит аккуратно извлечь частицы.
Стоит отметить, что многие современные авто выпускаются с коробками передач, куда залито масло, рассчитанное на полный срок эксплуатации ТС.
Точная длительность этого срока находится под вопросом и не указана в официальных документах, однако европейские производители выпускают машины, отправляя их на списание спустя 5-7 лет эксплуатации.
В России иномарки зачастую эксплуатируются намного дольше, поэтому при длительном использовании такого авто следует менять масло, чтобы продлить срок службы коробки.
Когда менять масло в механической коробке передач: рекомендации мастеров
В ряде случаев, если жидкость не загрязнена, но ее количества недостаточно для правильного функционирования узла, требуется долить масло.
Для этого машину загоняют на яму, очищают отверстия для слива и заливки, свинчивают пробку и проверяют уровень жидкости специальным щупом.
При недостаточном объеме внутрь заливают жидкость до нижней кромки отверстия, для чего применяют специальный шприц.
Понять, когда менять масло в механической коробке передач, можно по следующим признакам:
- Начинаются проблемы со сцеплением, система перестает работать.
- При включенном ДВС слышатся шумы, скрежет, скрип.
- Передачи переключаются со сбоями, процесс проходит сложнее обычного.
Определить необходимость смены жидкости возможно и по пройденному километражу.
Если пробег отечественной машины составил 50-70 тысяч км, требуется обновить масло в коробке передач. Для иномарок этот показатель варьируется в пределах 100-200 тысяч км и зависит от марки автомобиля и его модели.
Замена масла в механической коробке передач: разновидности материалов
Для обслуживания узла могут использоваться жидкости, отличающиеся рядом параметров и составом.
В зависимости от основы выделяют следующие виды масла:
- Синтетические.
Такие расходники отличаются максимальной текучестью, но при сильном нагреве могут случиться утечки жидкости в районе сальников.
Для машин с большим пробегом нежелательно использовать данную разновидность, зато в холодный сезон такое масло менее подвержено застыванию. - Полусинтетические.
Это гибридный вариант между синтетикой и минералкой, сочетающий приемлемую стоимость, среднюю текучесть и продолжительность срока службы. - Минеральные.
Это наиболее дешевая категория масел, пользующаяся популярностью среди любителей экономии.
При выборе минеральной жидкости специалисты рекомендуют делать выбор в пользу продукции с улучшающими присадками, в том числе с повышенным количеством серы в составе.
При заливке расходника нельзя смешивать разные типы жидкостей, поскольку это приведет к поломке узла.
Расходники также отличаются индексом вязкости, обозначающимся буквой W с соответствующей цифрой: чаще продукция маркируется числами 9, 12, 18 либо 24.
Качество по системе SAE обозначается вместе с индексом вязкости: в этих случаях на упаковке стоит маркировка 75W, 80W, 90W и так далее.
Чем ниже число перед буквой W, тем более масло подходит для эксплуатации в зимний сезон, поскольку может выдержать низкие температуры.
Существует также классификация по вязкости API, соответственно которой маркировка включает буквы GL и цифры от 1 до 5.
Масла GL1-GL3 подходят для старых моделей машин, а GL4-GL5 заливают в КПП современных иномарок, поскольку они соответствуют самым жестким требованиям по износостойкости, охлаждению и антизадирности.
Как заменить масло в механической коробке передач
Для проведения процедуры требуется собрать следующий набор инструментов и расходных материалов:
- Ключи и шестигранники (размер зависит от диаметра болтов, удерживающих защиту картера).
- Воронка или автомобильный шприц для заливки.
- Емкость для слива отработки.
- Свежее масло.
Наиболее просто проводится замена для коробки, которая имеет отверстие для слива.
Процесс выполняют следующим образом:
- Подъем автомобиля на эстакаде либо с помощью домкрата, демонтаж картерной защиты.
- Откручивание сливной пробки (ключ требуется подобрать под размер).
Перед тем как скрутить ее, требуется поставить под низ емкость на 3-5 литров, чтобы отработанная жидкость стекла туда и не испачкала пол гаража или мастерской. - После вытекания отработки слив протирают, а пробку ставят обратно.
Машину требуется опустить, после чего вытащить масляный щуп, очистив его от остатков жидкости губкой либо тряпкой. - С помощью воронки или шприца внутрь закачивают новую жидкость.
Перед тем как заменить масло в механической коробке передач, следует уточнить, какой объем требуется агрегату: количество отличается в зависимости от марки и модели авто.
Посмотреть точный объем масла можно в техническом паспорте машины. - По окончании заливки щуп устанавливают на место.
Процесс замены жидкости на иномарках более сложен, если модель установленной коробки не рассчитана на обновление расходных материалов и не имеет сливного отверстия. В этом случае крышка картера снимается целиком, старое масло может вылиться.
При обновлении жидкости многие советуют залить большее количество: излишки масла будут выдавлены через сальник, а вот недостаток рекомендуется восполнить сразу.
Если уровень при измерении щупом находится ниже середины приспособления, требуется долить масло, иначе срок службы КПП сократится, а переключение передач будет происходить с трудом.
Кроме того, перелив жидкости способствует дополнительной обработке подшипника вторичного вала.
Вывод
Если вы задались вопросом, нужно ли менять масло в МКПП, смело выполняйте процедуру при большом пробеге авто или появлении тревожных признаков неисправности коробки.
Своевременное обновление жидкости способствует увеличению ресурса узла и позволяет снизить риск необходимости замены дорогостоящей КПП, что окупает приобретение даже дорогого масла.
Процедуру можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется минимальный набор инструментов и гараж с ямой или подъемником.
Читайте также:
avtohomenew.ru
Когда нужно менять масло в механической коробке передач
Для того чтобы автомобиль реже выходил из строя, его хозяин должен стараться вовремя осуществлять техническое обслуживание. Очень важно вовремя менять расходные материалы и технические жидкости, которые определяют стабильность и срок службы дорогостоящих запчастей. Сегодня узнаем, когда нужно менять масло в МКПП.
Для чего масло в МКПП
- С помощью качественного масла смазываются все внутренние элементы МКПП. Наличие масла позволяет гарантировать плавное сцепление шестерней при переключении передач. Если в коробке плохое масло, то шестерни будут намного быстрее изнашиваться и выходить из строя.
- Масло защищает внутренние детали от коррозии.
- Работа МКПП связана с появлением металлической стружки, которая вымывается маслом. Если стружка не будет вымываться, то МКПП быстро придёт в негодность.
- Масло охлаждает детали МКПП.
Сроки замены трансмиссионного масла
Средний показатель регламентированной замены масла – 5 лет или 100 000 километров. Конечно же, эксплуатация авто определяет периодичность замены масла.
Автолюбители отмечают, что часто им приходится менять масло на показателе – 80 000 километров. Если условия очень тяжёлые или изнурительные, то масло заменяется каждые 60 000 километров.
Причины заменить масло раньше положенного срока
- Покупка Б/У машины. При покупке Б/У автомобиля всегда необходимо заменять масло в коробке передач. Не всегда можно выяснить, когда масло менял бывший хозяин и делал ли он это своевременно.
- Замена МКПП. Новая коробка переключения передач всегда нуждается в новом масле.
- Ремонт МКПП. Во время ремонта масло сливают и поэтому лучше заливать новое.
- Шум и «пинки» при работе. Замена масла может решить проблему шума при переключениях или рывков.
Когда проверять уровень масла в МКПП
Автолюбитель должен быть внимательным и как только появляются посторонние шумы в работе МКПП или появляются рывки при переключении передач, нужно сразу же проверять уровень масла в коробке переключения передач.
Также следует держать под контролем масло МКПП если автолюбитель отличается агрессивным стилем вождения. При такой езде масло быстрее теряет свои свойства и хуже защищает запчасти рабочего узла.
Какое масло следует заливать в МКПП
Для того чтобы выбрать трансмиссионное масло, следует обратить внимание на вязкость рабочей жидкости. Зимой лучше всего использовать масла с показателем вязкости: 70W, 75W, 80W и 85W, а в летнее время самыми подходящими являются масла с вязкостью: 80W, 85W, 90W, 110W и 140W.
Не рекомендуется приобретать и заливать в МКПП первое попавшееся масло. Лучше проконсультироваться со специалистами, которые могут подсказать какое масло лучше всего подходит для каждого конкретного автомобиля.
cardinator.ru
Зачем менять масло в коробке 5 причин
В прошлой статье мы говорили о том почему нужно менять масло в двигателе. Сегодня поговорим об другом важном элементе автомобиля коробке передач узнаем как часто нужно там менять масло и нужно ли это делать вообще.
Замена масла в коробке для многих до сих пор нерешенный вопрос, поскольку устройство коробки передач у всех разное. Ктому же кто-то считает, что масло там менять вообще никогда ненужно.
Давайте рассмотрим 5 причин почему нужно менять масло в коробке, но вначале поговорим немного о том как узнать как часто нужно менять масло в коробке именно вашему автомобилю.
Первый самый простой способ это заглянуть в документацию вашего автомобиля в разделе регламента обслуживания должна быть такая информация.
Например для ваз 2109 следует производить замену масла раз в 70-75 тыс.км либо раз в 5 лет.
Для ваз 2107 замена рекомендуется раз в 50-60 тыс.км.
Для лады гранты следует производить замену масла раз в 70-75 тыс.км либо раз в 5 лет.
Если найти точные данные не удается следует придерживаться среднего регламента и менять масло в коробке раз в 50-60 тыс.км. Такая процедура позволит продлить жизнь внутренним механизмам коробки.
Также встречаются коробки передач в которых масло залито на весь срок службы, но в таком случае ДОЛЖНА ОТСУТСТВОВАТЬ СЛИВНАЯ ПРОБКА!
Во всех остальных случаях несмотря на заявление производителей следует менять масло в коробке не позже чем раз в 60 000 км. Но могут появиться еще вопросы, а нужно ли менять масло в механической коробке, а как быть с вариатором, а если у меня автомат. Прежде чем разобраться с этими вопросами давайте рассмотрим общие причины.
Веские причины
1) Масло в коробке выполняет роль смазки
2) Коробка передач эксплуатируется в жестких режимах температура может достигать 150 градусов, а масло отводит тепло.
3) Кроме того масло защищает детали КПП от коррозии.
4) Еще один важный момент при замене масла Вы можете следить за ее состоянием. Например приглядевшись к цвету масла, а также посмотреть есть ли в масле стружка. Тем самым следя за ее состоянием Вы сможете предотвратить серьезную поломку.
5) В автоматической коробке передач масло еще приводит в движение внутренние механизмы коробки передач.
Надеюсь эти причины для многих являются весомыми, кто му же следя за состоянием кпп Вы в будущем сэкономите на ее ремонте, а возможно даже на замене. Но у нас остались вопросы, рассмотрев причины выше Вы с легкостью сможете на них ответить тем не менее давайте подведем итог.
Нужно ли менять масло в механической коробке передач ?
Ответ конечно нужно 4 причины рассмотренные выше проливают свет на этот вопрос.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач ?
Безусловно, ведь в автоматической коробке передач кроме всего прочего масло еще и приводит в движение механизмы коробки.
Нужно ли менять масло в вариаторе ?
В вариаторе используется не масло, а специальная жидкость и менять ее нужно не позже чем раз в 50 000 км. Так как вариатор работает в очень напряженным режиме не следует пренебрегать этой рекомендацией.
Что следует брать во внимание ?
В механической коробке для замены масла потребуется от 2-х до 3-х литров, а у автоматической около 10 литров.
Если Вы любитель агрессивной езды и светофорных гонок, было бы не плохо менять масло немного чаще приблизительно на 10-15 тыс.км раньше положенного срока. Тогда коробка будет Вам благодарна:)
Замену масла можно произвести самостоятельно, но об этом поговорим в следующей статье.
Теперь Вы знаете 5 причин почему нужно менять масло в коробке. Оставляйте комментарии, ставьте лайки если статья была интересной делитесь ею в социальных сетях.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]germanyworld.ru
Как Часто Менять Масло В Мкпп ~ VIVAUTO.RU
Как часто нужно менять масло в механической КПП?
Как часто нужно менять масло в КПП? Через каждые 60 000 км пробега или 4 года (смотря что наступит раньше). Проверку уровня — через каждые 30 000 км пробега или 2 года.
Как контролировать уровень масла? Контроль уровня масла желательно выполнять утром, после того, как машина простояла ночь или не менее чем через 5 минут, после остановки двигателя. Чем дольше стояла машина, тем более точными будут результаты.
Протираешь поверхность картера КПП сверху, в районе расположения привода спидометра. Выворачиваешь болт, снимаешь крепежную пластину и затем извлекаешь сборку привода спидометра из картера КПП. Болт желательно предварительно обильно полить ВэДэшкой и быть с ним очень аккуратным, чтобы не сорвать ему головку.
Похожие новости
Проверка уровня масла осуществляется при помощи приводной шестерни спидометра, которая в данном случае используется в качестве щупа. Насухо протираешь шестерню чистой, не ворсящейся ветошью, затем до упора вставляешь приводную сборку на свое штатное место в картер КПП. Вновь извлекаешь сборку и по длине смоченной части определяешь уровень масла в картере. Край смоченного участка должен распологаться в 4 мм над основанием шестерни. Допускается незначительное превышение уровня масла, однако ни в коем случае оно не должно опускаться ниже этой точки. Если уровень недостаточен, производишь соответствующую корректировку, заливая масло через отверстие под установку сборки привода спидометра.
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном
Давайте подумаем — а стоит ли вообще менять масло в механике (механической коробке передач)? Или все же это.
Нужно ли менять масло в механической коробке передач
Подписаться .
Избыток масла может быть откачан через то же отверстие при помощи шприца или резиновой груши.
Похожие новости
Закончив корректировку уровня масла, проверь состояние уплотнительного кольца приводной шестерни спидометра, кольцо с дефектами замени. Смажь новое уплотнительное кольцо чистым трансмиссионным маслом и посади сборку привода спидометра на свое место в картере КПП. Введи шестерни в зацепление и затем вверни и затяни крепежный болт с усилием 10 Нм.
Как заменить мало в коробке передач? Замена трансмиссионного масла выполняется быстрее и проще, если предварительно совершить на нем короткую поездку, прогрев КПП до нормальной рабочей температуры.
Паркуешь машину на твердой ровной горизонтальной площадке и затягиваешь ручник. Можно поддомкрачивать автомобиль или загонять его на яму, но, при этом, обязательно должно быть выдержено его горизонтальное положение.
Далее, все, что написано выше со слов «Протираешь поверхность картера. » до «. аккуратным, чтобы не сорвать ему головку».
Протираешь поверхность вокруг сливной пробки, расположенной в основании картера, непосредственно под внутренним ШРУСом левого приводного вала. Заводишь под сливное отверстие приемную тару и откручиваешь пробку.
Даешь маслу стечь в сливную емкость. Если двигатель предварительно был разогрет, постарайся не обжечься. Тщательно протираешь сливную пробку, удаляя с магнитной вставки мельчайшие металлические опилки.
Похожие новости
Когда вытекание масла прикратится, прочищаешь резьбу сливной пробки и, соответствующую ей, резьбу в отверстии картера. Надеваешь новую шайбу, затем вворачиваешь пробку на место и затягиваешь с усилием 35 Нм.
Заправка масла занимает много времени и требует определенных навыков. Помни, что автомобиль должен быть установлен строго горизонтально.
Масло заливается через отверстие картера под установку сборки привода спидометра. Залив в коробку передач приблизительно 2.4 литра SAE 75W-90, проверяешь его уровень. В случае необходимости производишь корректировку, соответственно добавляя масла, либо откачивая излишек. Устанавливаешь на место сборку привода спидометра, затем совершаешь на автомобиле коротку поездку для распределения свежего масла по внутренним поверхностям КПП. Затем еще раз проверь уровень масла.
Какое масло заливать в КПП? Например SAE 75W-90 или API GL4, но лучше сверьтесь с руководством вашего авто или спросите у официального дилера.
Похожие новости
vivauto.ru