Масло ZIC X9 5W-40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы
Сегодня на рынке присутствует очень большое количество различных масел, которые выпускает достаточно большое количество производителей. Перед потребителем иногда возникают трудности с выбором нужного продукта.
Автолюбители, желающие надежно защитить свой двигатель могут обратить внимание на масло ZIC X9 5W40. Оно относится к полностью синтетическим жидкостям премиум класса, которые производятся по самым современным технологиям.
Описание
Масло ZIC X9 5W-40 выпускается компанией с мировым именем SK Lubricants, имеющей заводы и предприятия по переработки нефти во многих странах. С 1995 года начала производить свое базовое масло Yubase. На данный момент является лидером в этой области и всегда движется вперед, поэтому в 2008 году было создано совершенно новое базовое масло Yubase+.
Именно оно легло в основу 100 % синтетики ZIC XQ 5W40 нового поколения, которое хорошо знакомо на нашем рынке по жестяным канистрам. Автомобилисты по достоинству смогли оценить качество продукта за умеренные деньги.
С 2015 года данное масло стало именоваться ZIC X9 5W-40, упаковка изменилась на пластиковые канистры. Также претерпела изменения и технология производства, теперь его стали производить по новой улучшенной формуле, включающей в себя все мировые технические разработки.
А уже с сентября 2018 года, компания приняла решение, что премиальная линейка масел X9 для нашего рынка будет производиться в Германии. Производитель позаботился и на этот раз об отличительных чертах упаковки. Теперь на канистрах, произведенных в Германии имеется черная крышка и надпись «Made in Germany».
К качеству масла ЗИК Х9 5W40 не должно возникнуть вообще никаких вопросов, ведь помимо качественной базы в состав включены современные присадки английской фирмы Infineum. Которая поставляет свою продукцию ведущим мировым производителям масел и обеспечивает 40 % потребностей рынка.
Применяемость: для каких двигателей и авто
По техническим характеристикам является универсальным, которое можно заливать как в бензиновые, так и дизельные двигатели. Применяется в современных легковых авто, кроссоверах и внедорожниках, а также небольшой технике для коммерческого использования.
Рекомендовано для использования в популярных марках автомобилей:
- Ауди;
- БМВ;
- Мерседес;
- Ниссан;
- Пежо;
- Порше;
- Рено;
- Ситроен;
- Фольксваген;
- Шкода.
Хорошо подходит для обычных и увеличенных межсервисных интервалов замены, применимо для использования в широком спектре климатических зон. Легко справляется с разными условиями эксплуатации транспортного средства, будь то спортивный стиль езды или простой в городских пробках.
ZIC X9 – относится к классу жидкостей Fully Synthetic SAE 5W-40, что подтверждают тесты CCS (Cold Cranking Simulator). Этот тест имитирует проворачивание коленчатого вала на непрогретом двигателе, в условиях близких к реальным.
Синтетическое масло ZIC имеет малый коэффициент испаряемости, поэтому угар будет минимальным, что подтверждается стандартом NOACK. Не оставляет нагара на внутренних стенках двигателя и обладает высоким моющим действием.
Имеет отличную защиту трущихся деталей от износа, что благоприятно влияет на ресурс двигателя и его длительную работу без поломок. Высокие антикоррозийные свойства обусловлены наличием в составе небольшим кислотным числом.
Технические характеристики
Все положительные свойства стали доступны благодаря комплексному применению современных присадок:
- противоизносные присадки ZDDP – с использованием фосфора и цинка;
- моющие – с кальцием;
- для улучшения свойств и правильного взаимодействия химических элементов между собой, а также дополнительного обеззоливания – бор.
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения мировых автопроизводителей:
- ACEA: A3/B3, A3/B4
- API: SN/CF
- BMW: Longlife-01
- Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5, MB 226.5
- Peugeot-Citroen: PSA B71 2296
- Porsche: A-40
- Renault-Nissan RN: 0700, 0710
- Volkswagen, AUDI, Skoda: 502.00, 505.00, 503.01
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Как отличить подделку
После произведенного ребрендинга производитель позаботился не только о фирменном стиле и изменении упаковки. Он также учел необходимость в защите своей продукции, поэтому идя в магазин вы визуально будете знать, как отличить подделку ZIC X9 5W-40.
Если вам попалась черная крышка, закрывающая канистру, не пугайтесь, это оригинальный Зик x9 разлитый в Германии. Остальные степени защиты будут идентичными с корейским розливом.
Оригинальное масло можно узнать по следующим признакам на канистре:
- тара выполнена из толстого пластика, имеет сложную форму, все спаянные швы ровные;
- на торце имеется прозрачная шкала, указывающая на уровень залитой жидкости;
- пробка опечатана прозрачной пленкой с нанесением букв компании «SK» и эмблемы бабочка;
- на дне имеется логотип ZIC и маркировка с датой производства канистры;
- на этикетке с лицевой стороны нанесен восьмизначный лазерный код, где цифры с 3-й по 7-ю означают год, месяц и число производства масла;
- на желтой полосе и больших буквах нанесена голограмма с тиснением, надпись можно увидеть под определенным углом и освещением;
- после вскрытия канистры на горловине можно увидеть защитную фольгу, выполненную в фирменном стиле;
- в левом нижнем углу должна присутствовать голограмма.
Защитная голограмма при поднесении источника света имеет эффект движения, изменяя уровень света, должен изменятся цвет. При вращении появляются движущиеся линии и логотип TECHNOLOGY.
Видео
Отзывы и мнения
autozaliv.ru
отзывы, как отличить подделку, артикул, характеристики
На чтение 5 мин.
Современные двигатели крайне требовательны к качеству моторного масла. Применение ГСМ невысокого качества чревато различными проблемами от потери мощности двигателя до затруднений с пуском мотора. При этом ремонт современных авто становится все дороже. Автовладельцы со всего мира начинают понимать, что экономия на смазочных материалах является псевдо, и подходить к этому вопросу нужно как можно ответственнее.
Описание
Старая и новая упаковка масла zic 5w-40ZIC X9 5w-40 – это полностью синтетическое моторное масло, созданное на ультра очищенной базе Yubase+, которая является собственной передовой разработкой компании ZIC. Оно полностью заменило продукт ZIC XQ 5w-40, изготовленный на предыдущей версии базового масла.
Yubase+ — это передовое базовое масло. Оно создано по технологии гидрокрекинга. Данная технология не является новинкой и используется в нефтехимической промышленности на протяжении более сорока лет. Суть технологии состоит в том, что минеральное базовое масло помещают в особую среду, где его кристаллическая решетка подвергается воздействию атомов водорода при участии высокого давления и высоких температур. Получившийся в результате продукт по своим свойствам сопоставим с синтетикой, но стоит гораздо дешевле. На гидрокрекинговой основе выпускаются многие популярные автомасла, включая снятый сегодня с производства продукт ZIC XQ 5w40.
Современный вариант указанного выше продукта – масло ЗИК Х9 5w40. Основное отличие артикулов заключается в базовом масле. Если для ZIC XQ 5w40 Fully Synthetic использовалось базовое масло прошлого поколения Yubase (Группа III по API), которое давало возможность маслу быть «почти синтетикой», то для ЗИК Х9 5w40 используется базовое масло Yubase+.
Особенность новой базы в высокой степени очисти и секретных технологических улучшениях. Полученное в результате базовое масло может быть сравнимо по свойствам с ПАО и выдерживает предельно высокие температуры и нагрузки в двигателе, сохраняя при этом экологичность выхлопа.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний | |
---|---|---|---|---|
ZIC X9 5W-40 | ZIC XQ 5W-40 | |||
Класс вязкости по SAE | 5W-40 | 5W-40 | SAE J 300 | |
Плотность при 15°C | 0.85 | 0.85 | г/см3 | ASTM D 1298 |
Кинематическая вязкость при 40°С | 84.1 | 82.5 | мм2 /с | ASTM D 445 |
Кинематическая вязкость при 100°С | 14.1 | 13.7 | мм2 /с | ASTM D 445 |
Индекс вязкости | 173 | 170 | ASTM D 2270 | |
Температура вспышки | 222 | 230 | °С | ASTM D 92 |
Температура потери текучести | -42.5 | -40 | °С | ASTM D 97 |
Щелочное число | 9.07 | 10.5 | КОН/г | ASTM D 2896 |
Область применения
Смазочный материал ZIC X9 5w40 может быть использован для работы в двигателях легкового и малого коммерческого транспорта. Допускается использование масла в моторах, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Смазывающая жидкость отвечает требованиям самых строгих классов масла и пригодна к заливке в автомобили произведенные после 2013 года.
Высокое качество продукта подтверждают одобрения передовых европейских автопроизводителей.
Одобрения, допуски и спецификации
- API SN / CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- VW 502.00 / 505.00 / 503.01;
- MB-Approval 229.5, MB 226.5;
- BMW Longlife-01;
- Renault-Nissan RN 0700 / 0710;
- PSA B71 2296;
- Porsche A-40.
Аналоги
Наименование продукта | Аналог у Shell | Аналог у Castrol | Аналог у Mobil |
---|---|---|---|
ZIC X9 5W-40 | Shell Helix Ultra 5w-40 | Castrol EDGE 5w-40 | Mobil 1 FS x1 5w-40 |
Преимущества и недостатки
Удивительно, но недостатком масла ЗИК X9 5w40 некоторые покупатели называют использование пластиковой канистры. Металлическая упаковка предшественника ЗИК XQ 5w40 сразу выделяла южнокорейский продукт на полках и внушала больше доверия к маслу. Современная пластиковая упаковка вызывает сомнения в уникальности и азиатском розливе продукта.
Такой недостаток нельзя считать существенным, тем более, что со временем автовладельцы привыкнут к новому дизайну канистр продукции ZIC и не станут обращать внимания на упаковку.
Намного важнее эксплуатационные характеристики масла. Именно они показывают надежность самой смазки и агитируют сделать выбор в пользу конкретного бренда.
Основными достоинствами масла ЗИК Х9 5В40 являются:
- способность работать в увеличенных интервалах замены;
- низкий расход масла;
- превосходные моющие свойства;
- предотвращение образования нагара в моторе;
- высокая стойкость к окислению и старению;
- работоспособность в широком температурном диапазоне.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
ZIC X9 5W-40 | 132613 | канистра | 1 литр |
162613 | канистра | 4 литра | |
192613 | бочка | 20 литров | |
202613 | бочка | 200 литров | |
ZIC XQ 5W-40 | канистра | 1 литр | |
канистра | 4 литра | ||
бочка | 200 литров |
Как отличить подделку
Для реализации масла ZIC XQ SAE 5w40 использовались металлические четырехлитровые канистры. Данная упаковка являлась своеобразным маркером, по которому определяли оригинальность продукта. Подделывать железную банку было дорого, а вторичное использование было сразу видно, как и хранение масла в неблагоприятных условиях. При перемораживании канистры или хранении упаковки в среде с повышенной влажностью, а также вследствие ударов на канистру сразу же выступала коррозия. Покупателю такие дефекты сразу бросались в глаза и он, как правило, отказывался от покупки, спасая свой автомобиль от подделки или некачественной технической жидкости.При переводе продукции на выпуск новых канистр, специалисты компании ZIC уделили внимания борьбе с контрафактом. Для исключения возможности поддели и подмены масла для каждый канистры было разработано несколько степеней защиты.
Первая степень – это сама канистра. Упаковка создана из разнофактурного пластика, что значительно затрудняет процесс ее производства, а также делает процесс подмены нерентабельным для мошенников.
Вторая степень – это нанесение голограммы на этикетку. Особенность голограммы состоит в том, что она полностью повторяет код секретности голограммы на вонах. Соответственно, степень защиты канистр ZIC находится на одном уровне с национальной валютой.
Другими признаками оригинальной упаковки являются:
- логотип компании на металлической пломбе под крышкой канистры;
- логотип компании на термопленке, полностью покрывающей крышку и резьбу;
- логотип компании, выгравированный на дне упаковки;
- нанесение номера партии при помощи лазера.
Видео
Масло ЗИК Х9 5-40 (6362 мПас)
Отзывы
Константин, 35 лет Раньше пользовался маслом zic xq 5 40. Теперь появилось новое Х9. Приятно, что производитель не останавливается на достигнутом, а дальше совершенствует свой продукт.
Андрей, 39 лет Масло хорошее. Хоть и синтетика, но не угорает и из-под сальников не давит. И цена мне очень импонирует.
Арсений, 56 лет Купил бэушную машину. Буквально через месяц начали происходить какие-то провалы в мощности двигателя. То машина едет, то еле прется. Залил зик, через сотню км все прошло. Уже два раза поменял его на новое, а проблема не вернулась.
Роман, 30 лет Выбираю Зик, потому что на нем машина зимой легко заводится. Пару раз попал на очереди на такси в морозы, когда ездил на другом масле. Вроде и вязкость та же, а машина заводилась через раз. Теперь рад, что с Зик в любой мороз на свой ласточке уезжаю на работу.
autozhidkosti.ru
Моторное масло ZIC X9 5W40: особенности, характеристики, преимущества, недостатки
Моторное масло ЗИК — одна из самых популярных смазок для автомобильных двигателей. ZIC X9 5W40 является надёжной синтетической защитой для любого мотора. Применяться масло может для любого типа мотора, поскольку имеет универсальность.
Описание
Моторное масло ZIC X7 5W40 — ещё одна высококлассная 100% синтетика, которая обладает высокими защитными свойствами, а также специальным пакетом присадок для максимального эффекта. Производится он на синтетической основе Yubase (собственная разработка компании) с пакетом качественных присадок. Обладает улучшенными моющими и диспергирующими показателями, обеспечивая чистоту внутри мотора дольше и лучше.
Моторное масло ZIC X9 5W40.
Пакет современных присадок обеспечивает маслу великолепные очищающие способности. Оно эффективно растворяет и удаляет нагар, шламы, сажу внутри двигателя. При этом само не густеет, не теряет своих вязкостных показателей. Кроме того, растворяя нагар, это вещество предотвращает его образование заново, поддерживая безупречную чистоту и гладкость двигателя изнутри на протяжении всего срока службы. Мотор остаётся чистым и выглядит так, как будто только что сошёл с конвейера.
Низкая испаряемость, малый расход на угар обеспечивают существенную экономию масла, продлевает интервал замены. Стандартная сульфатная зольность делают его применимым для большинства типов двигателей, за исключением тех, что оснащены системами дополнительной очистки выхлопных газов.
Тест масла показал, что оно в большинстве своём соответствует всем заявлениям производителя. Обеспечивает отличную защиту двигателя от изнашивания и старения на протяжении всего интервала замены и практически в любых условиях эксплуатации. Так, этот смазочный материал подходит для различных стилей вождения, разных (в том числе и достаточно суровых) климатических и дорожных условий.
Применяемость
Применяется смазочная жидкость ЗИК, как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, и предназначено, что заливаться в коммерческий тип транспортного средства. Рекомендуется к применению в транспортных средствах производства: Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ, Рено, Ниссан.
Технические характеристики
Основное назначение ZIC X9 5W40 — это универсальная моторная смазка. Обладая высокими техническими характеристиками, смазка защищает двигатель на всём промежутке работы.
Ассортимент моторных масел нового поколения ЗИК.
Технические характеристики ZIC X9 5W40:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости по SAE | SAE J 300 | 5W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.85 г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°С | ASTM D445 | 84.1 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°С | ASTM D445 | 14.1 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 173 |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 9.07 мг KOH/г |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 222°C |
— | Температура потери текучести | ASTM D97 | -42.5°C |
Допуски и спецификации
Имея повышенные технические характеристики, моторное масло ZIC X9 5W40 получило высокие допуски и спецификации:
- VW 502.00 / 505.00 / 503.01;
- MB-Approval 229.5, MB 226.5;
- BMW Longlife-01;
- Renault RN 0700 / 0710;
- PSA B71 2296;
- Porsche A-40.
- Соответствия:
- API SN / CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4.
Форма тары и артикулы
- 132613 ZIC X9 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 312613 ZIC X9 5W-40 1л / Замена ZIC XQ
- 162613 ZIC X9 5W-40 4л / Замена ZIC XQ
- 192613 ZIC X9 5W-40 20л / Замена ZIC XQ
- 202613 ZIC X9 5W-40 200л / Замена ZIC XQ
Преимущества и недостатки
Моторное масло ZIC X9 5W40, так как и его младший собрат Х7, имеет ряд положительных и, почти не имеет отрицательных качеств. При правильном использовании и эксплуатации моторной смазки, проблем возникнуть не должно. Рассмотрим, основные положительные качества ЗИК:
Характеристики масел ZIC.
- Оптимальное сочетание цены и качества;
- Длительный интервал замены;
- Великолепные смазывающие, защищающие от износа свойства;
- Эффективное очищение внутренностей двигателя от вредных отложений и предотвращение их образования;
- Продлевает ресурса двигателя;
- Широкая сфера применения;
- Сохранение работоспособности при любых климатических условиях;
- Защита мотора при эксплуатации с повышенными нагрузками.
Как отличить подделку
Любого известного мирового производителя моторных масел всегда пытаются подделать. Так, в список постоянных подделок попал и ZIC X9 5W40. Чтобы не купить для своего железного коня, некачественное моторное масло стоит обратить внимание на знаки отличия:
- Гравировка с названием бренда на дне канистры;
- Голографическая надпись и полоса на лицевой этикетке;
- Подробная информация о масле, адрес завода, артикул, дата розлива, номер партии на этикетке;
- Термоплёнка вокруг горловины.
Кроме того, приобретать моторные масла следует только у официальных распространителей, и перед покупкой попросить продавца показать сертификат качества. У всех подлинных продуктов он есть.
Вывод
Моторное масло ZIC X9 5W40 — универсальная моторная смазка, которая подойдёт для любого мотора. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.
avtodvigateli.com
Обзор на моторное масло ZIC X9 5w-40 : характеристики, отзывы автолюбителей
ZIC X9 5W-40 – классическое моторное масло для современных двигателей, а также моторов с пробегом. Данный смазочный материал сочетает в себе сбалансированный набор характеристик, необходимых для эффективной и бесперебойной работы двигателя. Представляет собой стопроцентное синтетическое масло, в основе которого используется базовое масло Yubase+. Это собственная разработка компании ЗИК, наделенная стабильными показателями вязкости и давления независимо от температурных условий. Вместе с тем, отметим высокую текучесть масла в морозную погоду. Благодаря этому двигатель запускается быстро, так как масло мгновенно прокачивается и поступает на компоненты мотора, защищая их от повышенного трения и износа.
В масле ZIC X9 5W-40 преобладают наиболее важные присадки с очищающими характеристиками, которые способствуют эффективному растворению и удалению нагара, шламов, сажи, серы, хлора и других вредных химических элементов. Несмотря на растворение и удерживание в себе большого количества шлама, масло при этом не густеет, а его вязкостные характеристики остаются неизменными весь межсервисный интервал. Это позволяет оставаться мотору чистым и невредимым как можно дольше. К тому же, повышается защита фильтров и клапанов от засорения.
Из важных особенностей оригинального продукта ZIC выделим минимальную угарность и испаряемость, а также низкие показатели летучести. Это является признаком экономичного расхода, при котором масло практически не требуется доливать вплоть до следующей замены. При этом смазочный материал продолжает действовать эффективно – как при спокойной, так и интенсивной езде на высоких скоростях, а также с частыми стартами и торможениями в светофорных городских пробках. Более того, отметим совместимость масла с разными климатическими и дорожными ситуациями.
Масло компании ZIC соответствует всем экологическим требованиям. Этот факт позволяет утверждать о безопасности масла для здоровья человека при условии, если соблюдаются все правила эксплуатации, хранения и утилизации.
Видео тест масла ZIC X9 5W-40
Назначение
ЗИК Х9 5W-40 ориентировано на легковые транспортные средства с бензиновыми и дизельными моторами. Сюда также входят атмосферные и турбированыне ДВС, в том числе многоклапанные двигатели, а также моторы с непрямым впрыском. Заявлена совместимость с моторами, работающими на природном газе или биоэтаноле. Кроме того, оригинальный продукт ZIC используется в современных моторах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами (есть в бензиновых ДВС) или сажевыми фильтрами (в дизелях). По сути, эти системы способствуют высокой экологичности выхлопных газов.
Успешные лабораторные и тестовые испытания подтвердили высокий потенциал масла, наделенного оптимальным соотношением цены и качества в сравнении с более дорогими аналогами. Масло ЗИК Х9 5W-40 хорошо востребовано среди машин начальных классов, а также премиальных автомобилей. В этом можно убедиться по наличию допусков: Фольксваген, Рено, Ниссан, Ситроен, а также Порше, БМВ и Мерседес-Бенц.
Маркировка 5W-40 указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В этом можно убедиться, судя по наличию в маркировке цифры 5 и буквы W (Winter), которые указывают на совместимость масла с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, означающая возможность эксплуатации при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость – 5w-40
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г./куб. см
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 84,1 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 14,1 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 173
- Щелочной показатель – 9,07 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 222/минус 42,5 гр.
Классификация
SAE – стандарт Общества автопроизводителей США, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя: имеет маркировку W и шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
- Летняя: имеет маркировку с вязкостным числом, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная: обозначается российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.
API – стандарт Института нефти США, широко распространенный в мировой практике. Разделен на две большие категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, которые имеют обозначение с буквой латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных турбомоторов.
- Commercial – подходит для грузовиков с повышенной грузоподъемностью, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В данной категории представлено одиннадцать классов с одинаковым принципом обозначения (как у Service). В данном случае самым технологичным классом является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии API позволяет действующий сертификат. Таким образом, наличия отметки API на канистре будет недостаточно.
ILSAC – стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, разработанный специально для этих стран. Включает в себя следующие классы:
- GF-1 – устарел. Соответствует классу APIP SH и рассчитан на вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20, 5W-20. Кроме того, вобрал в себя классы от GF1.
- GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с классами ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – действует с 2004 года, имеет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 10W-30, а также 5W-30 и 0W-30. Имеет энергосберегающие характеристики, меньше склонен к образованию отложений и совместим с каталитическими системами (актуально для бензиновых моторов). Соответствует классу API SM.
- GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу SM, совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами для повышения экологичности отработанных газов (актуален для бензиновых моторов). Меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также имеет жесткие требования к топливной экономичности. Устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных ДВС.
Учитывая вышеизложенное, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Широкий комплекс энергосберегающих свойств
- Высокий уровень противоизносных характеристик и повышенная защита от образования отложений
- Совместимость с системами дополнительной очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы).
АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три основные категории:
- А/В – подходит для автомобилей (легковых и LCV) с бензиновыми и дизельными двигателями. Данная категория является самой востребованной, поэтому стоит уделить внимание ее дополнительным обозначениям:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В3: маркировка для смазочных материалов с удлиненным межсервисным интервалом. Такие масла рассчитаны на круглогодичное использование и тяжелые нагрузки. Рекомендуются для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для моторных масел с удлиненным межсервисным интервалом, низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами. Такие масла рекомендованы для легковых машин и LCV с бензиновыми и дизельными двигателями.
- С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных ДВС.
- Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла ZIC X9 5W-40:
- API SN/CF;
- АСЕА А3/В3;
- А3/В4
- Фольксваген 502.00/502.00/503.01
- МВ Approval 229.9; МВ 226.5
- БМВ Лонглайф – 01
- Рено RN 0700/0710
- Пежо-Ситроен B71 2296
- Порше А-40
Форма и объем выпуска
- 132613 – 1 л
- 312613 – 1 л
- 162613 – 4 л
- 192613 – 20 л
- 202613 – 200 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такая смазка нередко встречается в магазинах с сомнительной репутацией (например, недавно открытые торговые точки), которые могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами поддельное масло будет иметь сравнимую с оригиналом стоимость – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, им невыгодно продавать такое масло (в крупных магазинах), поскольку вся ответственность ложится на них.
- Оригинальная пластиковая упаковка (реже – металлическая) имеет вкрапления и переливается на свету, как автомобильная краска металлик. Еще в оригинальном исполнении поверхность канистры гладкая, а края – ровные. Каких-либо дефектов быть не должно (раковины, заусенцы и т. д.). У кустарной канистры пластик неоднородный, не переливается на свету и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще у подделок может быть неровно размечена шкала уровня масла, либо вовсе цветные метки вместо литья.
- Теперь рассмотрим этикетку, которая наносится ровно, пузырей под ней быть не должно. Поддеть такую этикетку ногтем не так просто. Информация о продукте имеет четкий и ровный шрифт без орфографических ошибок, да и качество полиграфии тоже не должно вызывать сомнений. Так, подделку можно сразу опознать по этикетке с блеклыми и размытыми изображениями, у которых отсутствуют градиенты и цветные переходы.
- Далее обратим внимание на дату изготовления канистры, которая указывается на дне тары. Она (дата) должна быть более ранней, чем дата изготовления масла. Штамп с датой не должен и меть потертостей, а информация о сроке годности и номере партии присутствует только на оригинальной канистре.
Крышка имеет несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо данного кольца мошенникам намного выгоднее (так дешевле) нанести обычный клей, однако из-за этого масло может вытекать при переворачивании канистры. Кроме того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах: например, они отказываются наносить гравировку бренда. Еще обратим внимание на рельеф ребер крышки, который у подделки более узкий, чем в оригинале.
- Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Надпись с логотипом разделяется на две половинки – это происходит после открытия крышки. Восстановить логотип в кустарных условиях невозможно.
- Голограмма с символами Original или Genuine, которые меняются на свету (их можно увидеть под углом) имеет свойство саморазрушаться (символы исчезают) после открытия крышки.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с перерасходом масла, возникающие из-за несоответствия поддельного масла параметрам, указанным на упаковке изделия. Из-за повышенной угарности, летучести и испаряемости масло приходиться постоянно доливать, однако в случае с подделкой это не решит проблему. Дело в том, что контрафактная жидкость склонна к образованию продуктов износа, которые распространяются в масляных каналах. Их становится все больше, пока мотор не выйдет из строя.
- Затруднительный запуск двигателя в плохую погоду. Данная неполадка связана с быстрым густением масла, которое может окончательно замерзнуть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Поддельное масло может стать причиной недостаточной смазки деталей и их повышенного трения, а также чрезмерного износа и даже расплавления под воздействием критической температуры внутри ДВС.
Заключение
ZIC X9 5W-40 – синтетическое моторное масло для современных двигателей всех типов. Заявлена совместимость и со старыми моторами, у которых нет неполадок, связанных с протеканием масла из-за наличия микротрещин и ослабевших уплотнителей. Оригинальный продукт ЗИК имеет правильно подобранный состав с моющими и вязкостными свойствами, полезность которых актуальна в течение всего интервала от замены до замены масла. Наличие допусков от крупнейших автомобильных брендов только добавляет популярности маслу, которое изготовлено на чистой синтетической основе.
Преимущества:
- Широкий комплекс моющих, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик, способствующих эффективной защите деталей от загрязнений.
- Термическая и термоокислительная способность позволяет эффективно использовать смазочный материал с целью защиты деталей от перегрева, а также для дополнительного охлаждения поршней и поршневых колец
- Нейтрализация действия окислительных процессов, в том числе защита от образования шламов, сажи, хлора, серы и других опасных химических элементов.
- Возможность запускать двигатель в холодном состоянии. При этом масло будет прокачиваться в ДВС так же эффективно, как и при запуске в жаркую погоду.
- Низкая угарность и минимальная испаряемость, а также невысокая летучесть.
- Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях.
- Высокая антикоррозионная устойчивость гарантирует отсутствие вреда для металлических деталей.
Недостатки
- Известны случаи образования шлама и угарности при несвоевременной замене, либо в случае со старыми автомобилями с большим пробегом
- Вероятность подделки в мелких и крупных магазинах.
Сравнение масел ZIC X9 5w40 и Shell Helix HX8 5w40
Отзывы
- Анатолий, Екатеринославль. Я после покупки Пежо 307 всегда заливаю синтетическое масло, хоть машина и поддержанная (в этом случае можно сэкономить и брать полусинтетику, но я по-прежнему привержен чистой синтетике). Масло ЗИК Х9 5W-40 соответствует спецификациям для моего автомобиля, поэтому никаких неполадок, связанных с маслом, не возникает. Сама упаковка стандартная, выполнена в фирменном золотистом цвете ЗИК. Порадовало внимание к мелочам – смотровое окошко в канистре, позволяющее контролировать уровень масла. У масла традиционный светлый цвет, как и должно быть. Мой автомобиль совсем не страдает масложором при условии, если соблюдать конкретный межсервисный интервал. В моем случае он составляет 7-8 тыс. км. Если жидкость потемнела уже на 2-ой тысяче, то это свидетельствует о ее хороших моющих свойствах, и беспокоиться не стоит. Радует, что отсутствует угарность и не требуется доливать масло.
- Олег, Новосибирск. У меня ВАЗ-21124, специально для него я взял масло ЗИК Х9 5W-40 LS – это все та же синтетика. Пока ничего плохого сказать не могу, общий пробег автомобиля с этим маслом составляет уже 140 тыс. км. Машина заводится даже при минус 30 градусах, что является отличным показателем. Но надо признать, что со временем (к концу межсервисного интервала) смазывающие вязкостные характеристики масла начинают ухудшаться, что вполне закономерно. Но было бы лучше, если бы это происходило после определенного количества пробега. В результате я как бы «дотягиваю» до 8 тыс. км и потом меняю вместе с масляным фильтром. Нередки случаи, когда надо долить немного жидкости – например, на 6-й тысяче требуется где-то 200-300 граммов. Но опять же для меня это не критично. Сколько лет я уже с этим маслом, и двигатель ни разу не подводил в дальней дороге. Так что все эти мелочи ни к чему.
- Алексей, Владивосток. У масла ЗИК Х9 5W-40 довольно удобная канистра с эргономичной формой – наверняка подделать такую упаковку очень сложно. К тому же, есть хоть-какая-то защита на крышке. После 50 тыс. км я могу сделать вывод, что это обычное масло, которое ничем не лучше других смазок. Проходняк одним словом. Более того, не сказать что я в восторге от данной смазки, которая вроде бы неплохо смазывает при соблюдении интервала в 6 тыс. км, потом следует менять или доливать где-то 300-400 граммов. Естественно, к этому времени жидкость становится мутной и темной – значит, вязкостные свойства работают эффективно, но их хватает всего на 6 тыс., иначе появится нагар и продукты износа, а двигатель начнет шуметь и досаждать посторонними звуками, вибрациями и т. д. И все же, масло соответствует своей «бюджетной» цене, и лишь благодаря ей тянет на слабую «четверку» с минусом.
- Борис, Краснодарский край. Владею Тойотой Витц 2001 года выпуска. Машина поддержанная, покупал у знакомого, работающего в автомастерской. Он заливал масло ЗИК, я последовал его примеру – использую синтетику 5W-40 X9. Раньше я покупал масло в интернете и у перекупщиков. Конечно здесь есть большой риск, и надо уметь правильно проверять масло (не только саму упаковку, но и ее содержимое – по цвету, запаху и т. д.). С маслом ЗИК машина проехала 38 тыс. км, у данной смазки неплохие смазочные свойства. Двигатель не гудит и не гремит, можно и дальше заливать. Общий пробег авто 80 тыс. км. Расход топлива около 10 л по городу, если торчать в пробках (машина 1.3 л с механикой). При 10 тыс. пробега уровень снижается на несколько см – значит, пора менять масло.
maslospec.ru
ZIC X9 5W-40 SN/CF (4 литра)
Описание
ZIC X9 5W-40 полностью синтетическое моторное масло высшего качества.
Новая усовершенствованная линейка масел, вышедшая на замену ZIC XQ 5W-40
Производится на основе базового масла высочайшего качества с использованием технологии VHVI и современного пакета присадок; имеет высочайший уровень эксплуатационных свойств.
Использование базового масла YUBASE гарантирует дополнительный ресурс эксплуатационных характеристик, что позволяет маслам ZIC X9 работать в двигателе со значительно увеличенным интервалом замены в случае наличия рекомендации производителя техники.
Как мы помогаем вашему двигателю
- Содержит специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, что увеличивает его мощность и ощутимо снижает расход топлива
- Синтетическая основа обеспечивает низкую испаряемость масла и минимизирует его расход, а также предотвращает образование нагаров и отложений в двигателе
- Гарантирует сохранение превосходных эксплуатационных свойств и надежную защиту двигателя даже при увеличенных интервалах замены
- Существенно уменьшает трение в двигателе, позволяет наслаждаться комфортным и динамичным вождением
Характеристики
Классификация API | SN/CF |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,8547 |
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с | 85,25 |
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с | 14,4 |
Индекс вязкости | 177 |
Температура вспышки, °С | 228 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,45 |
Соответствия и допуски
СООТВЕТСТВУЕТ
ACEA A3/B3, A3/B4
API SN/CF
ДОПУСКИ
MB-Approval 229.5
VW 502.00/505.00
BMW Longlife-01
Porsche A-40
MB 226.5
VW 503.01
Renault RN 0700, 0710
PSA B71 2296
sumo-east.ru