Моторное масло honda atf z1 и его обзор
Хорошая, недорогая жидкость для коробки «автомат» должна создаваться с учетом характеристик современного стандартного масла и индивидуальных присадок, которые поддерживают устойчивость к износу.
Для автоматической японской коробки нет лучше жидкости, чем Honda ATF Z1. С середины 90х годов 20 века инженеры автомобилей Хонда не оставляли без внимания именно гидромеханику. Этот вид АКПП работает как гидромеханическая конструкция, в которой передачи переключаются посредством изменения давления особой жидкости на различные элементы.
Honda atf z1 — масло для автоматической трансмиссии, в народе «жидкость для автомата». Характеристики:
- Сохраняет текучее состояние при -50 градусах;
- Масло вспыхнет при +187 градусах;
- ГОСТ индекса вязкости: 215,2;
- ГОСТ индекса вязкости при +100 градусах: 7,64;
- ГОСТ кинетической вязкости при +40 градусах 39,49;
- ГОСТ индекса плотности при +20 градусах равен 836 кг/м.куб.
Производитель советует приобретать только оригинал для обслуживания АКПП. Тем более атф совместима с любым автомобилем марки «ХОНДА», которые были выпушены ранее 2011 года.
Ранее, еще до ввода в эксплуатацию различных разновидностей АКПП c типтроником, авто производитель указывал на Dexron II. Именно на эту маркировку ориентировались автомобилисты. На деле же, первая замена на АТФ З1 гарантирует стабильную работы трансмиссионной системы любого авто «ХОНДА» без изменений. Ведь Z1 создана на базе Dexron II.
Из особенностей выделяют заниженную норму окисления активной части трансмиссии. Еще отмечают более мягкое переключение скоростей на завышенных и заниженных температурных показателях.
Так как инженерами разрабатывалась всесезонная, универсальная жидкость для гидромеханики, в составе есть присадки, внесенные в индивидуальную разработку. Получается, что конкретный состав присадок в секрете.
Для гидромеханики замена жидкости напрямую зависит от пробега авто. Рекомендуемый промежуток: 30-35 тысяч километров. Иные признаки, связанные с запахом, цветом и консистенцией не учитываются.
Почему так? Визуальная составляющая масла не измена до тех пор, пока конструкция АКПП не начала разрушатся. К примеру, когда жидкость слита, на дне видны все «огрехи». Следуя замене по километражу нарушить работу трансмиссии невозможно.
Совет! В АКПП «Хонда» необходимо заливать исключительно ATF Z1, но без хитрости и экономии, не наезжая до 100 тысяч за одну заливку.
По рекомендации производителей лучше делать замену еще и каждый год (для тех, кто не наматывает километраж). Процедуру желательно выполнить совместно с заменой двигательного масла.
Когда сроки по замене соблюдаются, но «отработка» подозрительно черная, лучше пройти процедуру частичной замены через каждые 500 км. Профилактику выполняют 2-3 раза.
Полная замена не приветствуется на коробках с пробегом более 100 тысяч. Может быть вымыта стружка, а это сказывается на сцеплении, ведь полную замену выполняют под излишним давлением.
Речь о жидкости для АКПП DW-1. Оригинальные трансмиссионные масла от именного производителя не всегда удается приобрести в нужном месте. В автомастерских чаще делают «переходы» с Z1 на DW-1путем смешивания.
Но разрешается ли смешивать «синтетику» с «минералкой»? Все дело не в составе, а в маркировке. DW -1 – это Американский аналог для той же Хонды, аналогичной стоимости.
Вот в чем особенности аналога:
- уровень вязкости уступает при низкой температуре;
- лучшее смазочное свойство;
- снижение трения при низкой температуре;
- экономия топлива выше;
- уровень вязкости более стабилен при высокой температуре;
- защитная пленка стабильнее;
- защита пленки на разрыв лучше.
Ключевое отличие американского аналога связано с более стабильным поведением на критических температурных показателях. Что увеличивает срок службы трансмиссионных узлов АКПП.
Жидкости DW-1 и Z1 совместимы с любыми коробками японских авто, выпущенных до 2011 года, а значит и взаимозаменяемы. Масла могут «дружить» при замене без специальных промывок.
Производитель советует выполнять замену имена Z1 на W1, потому что не нужно промывать. Но обратная замена не рекомендована. Интервалы дальнейших замен сохраняются (каждые 30-35 тысяч).
Но сервисах говорят о полной совместимости, что провоцирует обратный способ замены.
На что идет акцент:
- Авто производитель за замену, потому что свойства чуть лучше.
- Цена DW1 ниже – выгода очевидна!
- По слухам Z1 снята с производства ( это миф).
Для осторожных! На практике все же не стремятся менять минеральное на чистую синтетику, потому что в теории нарушается работа коробки.
А если более вдумчиво, то важнее состава фирменной спецжидкости, частота ее замены. К примеру, коробки с серьезным пробегом приобретают зазоры между рабочими частями, что для более вязкого состава очень существенно.
Атф з1 продается в различной таре. Причем есть несколько видов расцветки. Какая-то выпускается на японский рынок, другая уже относится к европейскому или американскому.
А России можно приобрести данную спецжидкость в любой оригинальной упаковке, потому как есть автомобили из всех стран.
Каждая из видов тары относится к оригиналу, а значит стандарту соответствует.
Литраж таков:
- Европа 1л;
- Америка 946 мл;
- Япония 4л (железная канистра).
Автор: Ивашин Константин
Вам будет интересно
maslogsm.ru
совместимость с АКПП других производителей, отзывы
В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который полностью снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач собственного изготовления. Компания Honda проектирует и выпускает АКПП самостоятельно.
Масла ATF для европейского и азиатского рынков
В большинство автоматических коробок этого производителя сегодня залита жидкость Honda ATF Z1. Что собой представляет оригинальное трансмиссионное масло Z1, где оно применяется и есть ли на рынке подделки, а также насколько совместимы другие жидкости с автоматами Хонда – разберемся в рамках этого материала.
Технические характеристики Honda ATF Z1
Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в японские (да и в целом азиатские авто) изначально разработаны по стандартам Dexron.
Этот стандарт был введен компанией GM. Он стал первым общепринятым стандартом для трансмиссионных масел. И на его основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z-1.
Железная тара для азиатского рынка
Рассмотрим основные характеристики Honda ATF Z-1.
Основа
В качестве базового для рассматриваемой жидкости использовано минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках говорится, что база у ATF Z1 относится к полусинтетике или даже синтетике, так как получается путем гидрокрекинговой перегонки.
Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, каких-либо пометок, указывающих на базу.
Если бы это была синтетика или полусинтетика, то тара была бы промаркирована соответствующей надписью (synthetic или semi-synthetic).
Вязкость
По аналогии с моторными маслами, производитель предоставляет два параметра вязкости. При температуре 40 °C вязкость составляет 39,49 сСт, при 100 °C – 7,64 сСт (стандарт для DexronIII-подобных смазок). Автоматы на автомобилях Honda горячие. Температура в них достигает 100 градусов.
Индекс вязкости. Для трансмиссионных масел этот показатель традиционно высок. Индекс вязкости Honda ATF Z-1 – 215,5 единицы.
То есть при изменении рабочей температуры вязкостные параметры жидкости меняются не сильно. А это один из ключевых факторов стабильной работы гидравлической системы АКПП автомобилей Хонда, так как в зимний период температурные колебания трансмиссионного масла велики.
Рабочая температура
Температура потери текучести. Рассматриваемая жидкость замерзает и перестает течь при температуре –50 °C. Не стоит путать температуру потери текучести с минимально допустимым порогом работоспособности АКПП.
Коробка откажет гораздо раньше, так как еще до наступления полной потери текучести насос не сможет создавать необходимое давление в системе.
Температура вспышки. Масло ATF Z-1 вспыхнет уже при температуре 187 °C. Все трансмиссионные смазки обладают низким порогом воспламенения, так как в принципе в АКПП, в отличие от ДВС, высокая термостойкость не требуется.
В ущерб этому параметру улучшены другие характеристики, которые более важны для работы автоматической коробки передач.
Стоимость масла Honda ATF Z-1 находится на среднем уровне относительно других похожих жидкостей.
Применения и совместимость с АКПП других производителей
Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.
Обратите внимание
В 2011 году для автоматов Honda был разработан и внедрен в производство новый стандарт: ATF DW-1. И, начиная с 2012 года, во все АКПП этого бренда с конвейера и в рамках технического обслуживания применяется жидкость ATF DW-1.
Смазки преемники Z1
Новая трансмиссионная жидкость DW-1 отличалась от Honda ATF Z1 по нескольким критериям:
- взят за основу более совершенный тип базы, обладающий повышенной стабильность и долговечностью;
- улучшены низко- и высокотемпературные характеристики, что сказалось на стабильности работы АКПП и снизило зависимость от температуры окружающей среды;
- благодаря новым присадкам, улучшены антиокислительные свойства;
- повышена прочность и долговечность защитной пленки.
Заливка в DW-1 АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.
Область применения трансмиссионного масла Honda ATF Z1 ограничивается коробками передач производства этого автоконцерна. Известны прецеденты, когда ATF Z-1 заливалось в АКПП некоторые другие авто азиатских автопроизводителей.
Но объективно оценить, насколько подобное решение было оправданным, невозможно из-за противоречивости и обрывочном характере сведений.
В теории, если рассмотреть рабочие характеристики, то эта ATF-жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z-1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Дексрон.
Даже небольшие различия в присадках могут быть фатальны, так как отклонения в работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки приведут к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.
Масло выпускается в железной и пластиковой таре. Пластиковые канистры в основном поставляются на рынки Америки и Европы. Металлические – на азиатский рынок. В России масло Honda ATF Z1 встречается как в железе, так и в пластике.
Артикулы для поиска: 0826699904 – железная канистра 5л, 082009008 – пластиковая банка 1л, 082009005 – разливное из бочки.
Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок
Ввиду того, что автопроизводитель Honda не предусматривает использования в своих коробках передач других масел, то сложно говорить о том, насколько хорошее или плохое масло ATF Z1.
Некоторые автовладельцы заливали в АКПП автомобилей Хонда универсальные жидкости с допуском Z1. По заверению автовладельцев, подобное решение в некоторых случаях негативно сказывалось на работоспособности АКПП.
Некоторые аналоги Z1
Но однозначно утверждать, что дело именно в неподходящей жидкости, нельзя. Так как коробка могла иметь недостатки, не связанные с неподходящим трансмиссионным маслом.
В интернете в свободном доступе есть список подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1:
- Aisin ATF AFW+;
- Total Fluide XLD FE;
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
- United ATF MV-99;
- Idemitsu ATF TYPE-H;
- Rolf ATF Multivehicle;
- NGN Universal ATF;
- TCL ATF Z-1.
Это не стопроцентные аналоги, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла. И их заливка осуществляется только на собственный страх и риск автовладельца.
Использование Honda ATF Z1 в других коробках азиатских автопроизводителей возможно. Правда, автомобилисты практикуют такую замену редко. Большое разнообразие более дешевых и официально подходящих трансмиссионных масел делают подобное решение лишенным смысла.
Если не нарушать режим эксплуатации АКПП и менять масло в срок, то Honda ATF Z1 без проблем отрабатывает свой регламентный срок. При этом ресурс коробки до первого капитального ремонта может достигать 300 тысяч километров пробега.Это означает, что масло Honda ATF Z1 отлично подходит для работы в коробках передач автомобилей Хонда.
Ввиду малой распространенности и, соответственно, небольшого спроса на масла Honda ATF Z1, производители контрафакта не занимаются его подделкой. Это экономически нецелесообразно.
prosmazku.ru
Honda atf z1: характеристики, особенности
До 2011 года во всех автомобилях марки Honda использовалась особенная жидкость, получившая название ATF Z1. Она представляет собой специальный технический состав, созданный на базе минеральной основы. Все последующие годы для АКПП использовался новый прототип жидкости, получивший название ATF DW 1. Несмотря на множество разработок, Honda ATF Z1 так и не получила аналогов своей продукции. Уже более 10 лет Honda рекомендует использовать для своих автомобилей именно жидкость ATF Z1.
Если у вас появилась необходимость в замене одной специальной жидкости на другую, следует в обязательном порядке придерживаться предписаний компании Honda. Там четко прописан пункт о том, что при желании замены специальной жидкости ATF Z1, которая является стандартной для всех автомобилей этой марки, ATF DW 1 станет единственным полноценным средством.
Кроме того, стоит обратить внимание, что кроме этой процедуры в обычном режиме эксплуатации автомобиля можно использовать еще и специальное смешивание ATF Z1 и ATF DW между собой. Причем это не окажет негативных последствий на технические характеристики машины. Если судить по отечественной практике, оба этих действия выполняются без последствий. Большинство потребителей стало отмечать изменения в АКПП в положительную сторону.
Чаще всего улучшения явственно проявляются в машинах, где барахлит коробка передач. При замене специальной жидкости учитывайте, что Honda ATF DW 1 подходит только некоторым разновидностям автомобилей. Кроме того, ее запрещается использовать, если ваша машина оснащена задними редукторами, сделанными по системе SH AWD. Они устанавливались на автомобили компании Хонда после 2011 года.
Подготовительный этап и слив отработки
Для того чтобы приступить к замене масла в вашем автотранспорте, выполните следующие действия. В первую очередь приобретите масло Honda, причем, какое именно выбрать, ATF Z1 или ATF DW, не играет существенной роли. Чтобы качественно выполнить замену, понадобится 4 литра специальной жидкости. Не волнуйтесь о том, что у вас что-нибудь останется.
Лучше если сохранится неиспользованными около пол-литра, чем вы не угадаете, сколько жидкости уйдет, и в итоге будете искать того, кто сможет продать недостающее количество. Проверьте, в каком количестве масло Honda на период замены содержится в АКПП. Для того чтобы это выяснить, поставьте автомобиль на ровную поверхность и приступите к прогреванию. Заглушите двигатель и по прошествии нескольких минут извлеките щуп АКПП.
Выполняя описываемое действие, обратите внимание на уровень оставшегося масла. Оно должно находиться на верхней границе щупа. Если уровень ниже, следует обязательно это запомнить, ведь в дальнейшем масло придется долить до необходимого уровня. После этого подождите около четверти часа, пока прогретая коробка несколько остынет. Это необходимо делать для того, чтобы в процессе замены не обжечься.
Учитывайте при работе, что если в вашем автомобиле ременной двигатель АКПП, пробка будет находиться справа от него, а если двигатель цепной – то слева. Следовательно, с той стороны, где в вашем автомобиле размещается коробка, располагается специальный болт, выполняющий функцию пробки. Его потребуется выкрутить с помощью внутреннего четырехгранника размером приблизительно 10 мм.
После того как вы обнаружили и выкрутили пробку, подставьте под нее любую имеющуюся вместительную емкость. Именно туда будет стекать использованная жидкость. Подберите для себя канистру, на которой имеются отметки, показывающие уровень жидкости. Это необходимо для того, чтобы померить количество стекающей жидкости. Далее, все предельно просто, потребуется вытащить щуп и отвинтить пробку.
Аккуратный слив отработанной смазки из КППМасло Honda будет постепенно стекать в подготовленную вами емкость. Конечно, вы можете и не производить извлечение щупа из автомобиля, но тогда масло Honda начнет с силой разбрызгиваться во все стороны при выливании из АКПП. Из емкости, в которую проводилось переливание, масло Honda отправляют в подготовленную заранее мерочную канистру. В обязательном порядке необходимо зафиксировать уровень, которого достигло масло Honda.
В большинстве случаев показатели колеблются от 2,5 до 3 с небольшим литров. По окончании выполненной работы проверьте, в каком состоянии находится алюминиевая шайба, выполняющая роль уплотнителя пробки. Если вы опасаетесь неожиданной поломки с этой стороны, то не стоит. Обычно его хватает на довольно длительный срок. Пробка же аккуратно завинчивается на первоначальное место, таким образом, чтобы не допустить срывание с нее резьбы.
Особенности процессов замены масла и фильтра
Приступая к непосредственной замене, необходимо взять чистый шланг, соединяющий между собой воронку, из которой масло Honda будет заливаться в автомобиль с разъемом щупа. Стоит обратить особое внимание на тот факт, что нового масла необходимо залить ровно такое же количество, которое вы только что слили. Именно для этого необходимо было делать при выполнении работы специальные отметки. После этого щуп необходимо будет установить на прежнее место.
Далее, автомобиль необходимо будет завести и подождать определенное количество времени, пока у него прогреется двигатель. Выполните многоразовое переключение режимов вашей АКПП. На каждом из них необходимо будет задерживаться в течение нескольких секунд. Только после того, как данная процедура была завершена, двигатель можно будет заглушить. Теперь проверьте, на каком уровне находится масло Honda в АКПП.
Если вы все сделали правильно, оно должно достигать верхней отметки. Также к работе допускаются автомобили, уровень масла в которых находится в положении между средней и верхней точкой. Если при выполнении проверки вы обратили внимание на то, что уровень масла находится в критическом состоянии, необходимо обязательно выполнить процедуру доливки масла. Если же его уровень находится в норме, то, проехав на своем автотранспорте около 20 км, выполните повторную проверку.
Замена масла должна сопровождаться также и заменой фильтраУровень масла должен остаться в том же пределе, как и в период, когда была проведена замена. Поскольку машины, в которых АКПП идет вместе с проточным фильтром, были выполнены в классическом виде, начали выпускаться более 10 лет назад, на то время они не получили массового распространения, однако сегодня ситуация в корне изменилась. Теперь каждый автомобиль марки Honda обязательно нуждается в своевременной замене фильтра.
Чтобы получить к нему непосредственный доступ, снимите корпус воздушного фильтра. После этого считается, что процесс замены масла Honda прошел успешно. Единственное, на что следует обратить внимание – это то, что замена масла, конечно, необходимая для качественной работы процедура, однако вы не сможете сразу полностью заменить все масло. Но если автомобиль правильно эксплуатировался, даже частичная замена принесет свои положительные плоды.
Если вы приобрели машину, ранее уже бывшую в эксплуатации, и видите, что при осуществлении замены масло, которое вы выливаете, имеет черный цвет, то после того как вы наездите на автомобиле более 300 км, процедуру по замене масла необходимо будет обязательно повторить. Это делается для того, чтобы все некачественное масло, которое длительное время использовалось в машине, смогло полностью замениться на новое.
Кроме того, если вы, приобретая машину, не знаете точных сроков, когда была проведена последняя замена масла, или предыдущая замена не была произведена вовремя, необходимо выполнить все требующиеся действия, направленные на улучшение качества работы автомобиля. Если у вас в машине залито масло, цвет которого стал очень темным, не проводите сразу замену фильтра, лучше всего будет выполнить ее одновременно с заменой масла.
Буксировка Хонды с АКПП и другие полезные советы
При заклинившей АКПП автомобиль для буксировки необходимо будет приподнятьСтоит обратить отдельное внимание на то, что необходимо будет предпринять, если АКПП вашего транспортного средства внезапно перестала функционировать. В первую очередь необходимо обязательно связаться с фирмой, предоставляющей услуги эвакуатора. Учитывайте, что время, за которое машина может быть транспортирована на нем, является неограниченным. Если авто работает на переднем приводе, можно устанавливать его таким образом, чтобы первые колеса находились на эвакуаторе, а задние оставались свободно вращающимися.
Перемещение на эвакуаторе в таком состоянии также не является ограниченным. Если же у автомобиля в наличии полный привод, то буксировка в таком положении не должна превышать 40 км, иначе это приведет к поломке заднего моста, ремонт которого влетит вам в копеечку. Учитывайте, что если необходимо эвакуировать автотранспорт на большое расстояние, повреждения получат только его подшипники, но это будет практически незаметным.
Если ваш автомобиль работает на переднем приводе, буксировка, превышающая расстояние в 40 км при низкой скорости, не нанесет автомобилю каких-либо существенных повреждений. Помните, если вы не можете воспользоваться услугами эвакуатора, пострадавшую машину все равно можно будет отбуксировать в нужное место. Для этого выполните сцепление на нейтральной передаче. Если транспортировать машину далеко, и расстояние составляет более 60 км, без отрицательных последствий вы обойтись не сможете.
Если вы решили произвести замену старого фильтра на новый, обратите внимание на тот факт, что вам в любом случае потребуется выполнить перестановку магнитов со старого фильтра на новый. Если вы приобрели фильтр, выполненный из пластика, магниты необходимо будет прикрепить к поддону. По окончании установки залейте очищающую жидкость и на поддон, благодаря чему он будет сверкать чистотой.
В качестве обобщения: обратите внимание на то, что если вы вовремя выполните замену специальной жидкости ATF Z1 на ATF DW, тот факт, сделаете ли вы полную замену или попросту смешаете их вместе, не сыграет существенной роли. АКПП в любом случае будет работать без перебоев, особенно если вы к тому же сразу выполните замену фильтров и масла. Все процедуры направлены в первую очередь на то, чтобы продлить срок эксплуатации АКПП в автомобиле. Благодаря своевременному устранению первопричин она без поломок проработает долгие годы.
maslomotors.ru
Honda ATF DW 1 – трансмиссионное масло для АКПП Хонда
Практически все модели автомобилей Honda снабжены автоматическими коробками переменных передач. Имея свои конструктивные особенности, эти АКПП работают при очень высоких температурах. Такой режим работы требует использования специальных трансмиссионных жидкостей. Инженеры и научные сотрудники Honda Motor Co., Ltd. разработали для этой цели своё уникальное трансмиссионное масло – Honda ATF. Начиная с 1994 года, было выпущено 2 марки этой жидкости. Сначала использовалось масло ATF Z1, а с 2011 года его заменила синтетическая жидкость Honda ATF модификации DW 1.
Особенности АКПП Honda
Автоматы для своих автомобилей Honda Motor разрабатывает самостоятельно. Это связано с тем, что с 1994 года силовые агрегаты начали выпускать с системой динамического изменения газораспределения фаз (VTEC). Такой подход позволил выжимать из моторов максимальную мощность. Естественно, повышенные нагрузки автоматические коробки старого образца выдержать уже не могли, поэтому часто выходили из строя. Такая ситуация компанию устроить не могла, поэтому было принято решение проектировать АКПП самостоятельно.
Принципиальные изменения в классическую конструкцию не вносились. Просто подбирались более выносливые материалы, позволяющие коробке хорошо отрабатывать резкие ускорения и торможения. Это удалось сделать, но результат привёл к тому, что работа механизма сопровождалась образованием очень высокой температуры, при которой стандартная ATF, использовавшаяся до этого (Dexron II), просто закипала. Такое положение дел вынудило компанию разработать к своим автоматам собственное уникальное масло – Honda ATF. Оно было рассчитано на высокие температуры, но при этом сохраняло все необходимые качества, получив название Honda ATF Z1.
Если говорить об устройстве классической АКПП от Хонды, то она включает в себя узел гидротрансформатора плюс механическая коробка передач, управляемая гидравлическим способом. До 1994 года механика представляла собой спаренные планетарные редукторы, меняющие передаточное число путём подтормаживания или отпускания одного из элементов. Такой подход позволил сделать гидравлическую систему управления довольно простой. Всё управление коробкой осуществляет электроника – как на старых, так и на новых АКПП.
Начиная с 1994 года, Honda отказалась от планетарных редукторов. Вместо них используются многодисковые сцепления мокрого типа, посредством которых крутящий момент передаётся напрямую через зубчатые пары. То есть скорости переключаются путём выключения одного сцепления и включения другого. Эти процессы должны быть чётко синхронизированы, поэтому управляющая гидравлика автоматов Honda довольно сложна по устройству, чтобы соответствовать этим требованиям. Управляется, естественно, электроникой.
Устройство гидротрансформатора осталось классическим. Есть две крыльчатки – ведущая (насосная) и турбинная (ведомая). Крутящий момент передаётся от одного крыльчатого колеса к другому посредством масла Honda ATF Z1 либо DW1, располагающегося в полости между крыльчатками. Лопасти крыльчаток сконфигурированы так, что передают крутящий момент только односторонним образом. При этом насосная крыльчатка должна вращаться быстрее турбинной. Получается так, что при движении под уклон или по инерции нет связи между мотором и трансмиссией. Чтобы обойти этот недостаток, инженеры компании применили принудительную блокировку гидротрансформатора.
Чтобы придать гидротрансформатору весь требуемый динамический диапазон вращения, применяется механическая коробка передач, очень похожая по устройству на обычную МКПП. То есть присутствуют первичный и вторичный валы.
При этом если рассмотреть пары шестерёнок, то одна из них жёстко связана со своим валом, а другая соединена через многодисковое сцепление мокрого типа. Когда сцепление включается – гидравлика, управляемая электронным блоком, сжимает пакет дисков сцепления. Таким образом передаётся крутящий момент.
Основные качества трансмиссионного масла
Жидкость Honda ATF DW 1 выпускается с конца 2010 года. Она является синтетической, а её предшественница – АТФ З1 – была минеральной и сейчас уже не выпускается. DW1 является заменой минералки, её можно добавлять без всяких последствий, тем более, что в АКПП Хонда предусматривается только частичная замена трансмиссионного масла. Имеет полную совместимость со всеми трансмиссиями, выпущенными компанией. Сейчас эта спецжидкость используется как конвейерная, то есть ею заполняют АКПП всех новых автомобилей, сходящих с конвейера. Имеет несколько важных положительных качеств.
HONDA Genuine ATF DW1 производится в Японии и США. На японских островах её изготавливает корпорация Idemitsu.
Замена масла в АКПП
Трансмиссионная жидкость, в автоматах Хонда, меняется через каждые 30–35 тысяч км пробега. При этом не стоит обращать внимания на то, что масло вроде бы чистое и цвет у него нормальный. Даже если это и так, оно всё равно теряет свои основные качества после указанного пробега.
Несмотря на то, что термоокислительная устойчивость у DW-1 выше, чем у Z-1, и новое масло дольше сохраняет свои основные качества, интервалы замены у обоих составов одинаковые.
Следует помнить – ни в коем случае нельзя производить замену спецжидкости с помощью установки, прокачивающей смазку под давлением. Это просто погубит коробку, потому что у АКПП Honda поддоны несъёмные. Мало того, фильтры находятся внутри корпусов. Чтобы до них добраться, нужно «колоть» коробку, но смысла это не имеет – их можно почистить или заменить только при капитальном ремонте. Если использовать прокачку, поднятая с поддона муть просто забьёт фильтр. Последствия – выход из строя АКПП, так как забитый фильтрующий элемент не даст циркулировать трансмиссионной жидкости внутри коробки. Оптимальный выход – частичная замена масла. Если хочется поменять по максимуму, придётся делать несколько таких замен (от 3 до 4) с интервалом пробега 500 км. Работа по замене ATF выполняется по определённому алгоритму. Для этого понадобится около 4 литров жидкости. Кроме того, нужно будет обзавестись ёмкостью для слива отработанной смазки.
- Необходимо прогреть трансмиссию и загнать машину на эстакаду или поместить над смотровой ямой. Если проверить уровень масла, оно должно быть на верхней отметке щупа. Если уровень ниже – всё равно нужно будет добавить.
- Нужно найти сливную пробку, расположенную на торце корпуса АКПП. У моторов с ременной передачей АКПП находится слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. С моторами, имеющими цепную передачу ГРМ, коробка будет расположена справа от движка.
- Далее подставляется ёмкость и четырёхгранником на «10» откручивается пробка. Делать нужно аккуратно, чтобы не уронить пробку в ёмкость.
- После того как смазка перестала течь, нужно будет замерить объём вытекшей жидкости. Как правило, он должен быть между 2,5 и 3,2 литрами.
- В сливную пробку вставляется новая изолирующая шайба, пробка закручивается с небольшим усилием.
- Далее готовится шланг, один конец которого вставляется в горловину щупа, на втором конце крепится воронка.
- Заливается столько же масляного состава, сколько было слито. Тут главное – не переусердствовать. Щуп вставляется на место.
- Заводится двигатель и работает, пока не выйдет на рабочую температуру. В это время переключаются поочерёдно все режимы АКПП при нажатом тормозе. После этой процедуры мотор глушится.
- Проверяется уровень ATF. Он должен быть на верхней метке щупа. Если ниже, нужно будет понемногу доливать, пока уровень не достигнет нужной отметки.
Проехав 20–30 км, необходимо ещё раз убедиться, что уровень смазки нормальный. При желании процедуру можно повторить несколько раз, как упоминалось выше.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Масло АКПП Honda Ultra ATF Z-1 (4л)
Описание
Оригинальное масло для АКПП Honda Ultra ATF Z1, 4л.
Масло для автоматической коробки передач автомобилей ХОНДА (HONDA), обладает стабильными техническими характеристиками, сочетает в себе такие качества, как устойчивость к окислению и способность хорошей работы при низких температурах. Высокий индекс вязкости. Специальные характеристики антиизноса.
Honda Ultra ATF Z1 было единственным рекомендованным маслом в АКПП для автомобилей Хонда и Акура до 2011 года, когда на смену ему пришло более технологичное и с большим сроком службы масло DW-1.
Honda Ultra ATF Z1 рекомендуется использовать во всех автомобилях марки Хонда и Акура, таких как CR-V, Accord и Civic, выпущенных до 2011 года. Однако, производитель допускает полную или частичную замену жидкости ATF Z1 жидкостью нового класса DW-1.
Honda Ultra ATF Z1 используется также в качестве жидкости для вариатора на некоторых старых моделях Хонда, например HR-V.
Рекомендация по замене каждые 30 тыс. км
Применимость
Модель | Кузов | Год | ДВС | Объем ДВС | Трансмиссия | Объем масла (полный) | Объем масла для замены |
Accord | CD3 | 93.09-97.08 | F18B | 1.8 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord | CD4 | 93.09-97.08 | F20B | 2.0 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord | CD5 | 93.09-97.08 | F22B | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord | CD6 | 93.09-97.08 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord | CF3 | 97.09-02.09 | F18B | 1.8 | 2WD A/T | 6.1 | 2.5 |
Accord | CF4 | 97.09-02.09 | F20B SOHC | 2.0 | 2WD A/T | 6.1 | 2.5 |
Accord | CF4 | 97.09-02.09 | F20B SOHC | 2.0 | 2WD A/T | 6.1 | 2.5 |
Accord | CF5 | 97.09-02.09 | F20B SOHC | 2.0 | 4WD | 7.0 | — |
Accord | CL7 | 02.10-03.12 | К20А | 2.0 | 2WD A/T | 6.5. | — |
Accord | CL8 | 02.10-03.12 | К20А | 2.0 | 4WD | 7.5 | — |
Accord | CL9 | 02.10-03.12 | К24А | 2.4 | 2WD | 6.5 | — |
Accord Coupe | CD7 | 94.03-97.08 | F22B | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord Coupe | CD8 | 94.03-97.08 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord Wagon | СЕ1 | 94.03-97.09 | F22B | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord Wagon | CF2 | 96.09-97.09 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Accord Wagon | CF6 | 97.10-02.10 | F23A | 2.3 | 2WD | 6.1 | 2.5 |
Accord Wagon | CF7 | 97.10-02.10 | F23A | 2.3 | 4WD | 7.0 | — |
Accord Wagon | CH9 | 99.01-02.10 | Н23А | 2.3 | 2WD | 6.1 | 2.5 |
Accord Wagon | CL2 | 00.06-02.10 | Н23А | 2.3 | 4WD | 7.0 | — |
Accord Wagon | CM2 | 02.11- | К24А | 2.4 | 2WD 24Е | 6.5 | — |
Accord Wagon | CM2 | 02.11- | К24А | 2.4 | 2WD 24Т | 6.5 | — |
Accord Wagon | CM3 | 02.11- | К24А | 2.4 | 4WD 24Е | 7.5 | — |
Accord Wagon | CM3 | 02.11- | К24А | 2.4 | 4WD 24T | 7.5 | — |
Acty Truck | HA3 | 94.01-99.04 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.7 | 2.5 |
Acty Van | ННЗ | 90.03-93.12 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.7 | 2.5 |
Acty Van | Hh4 | 94.01-99.04 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.2 | 2.0 |
Acty Van | HH5 | 99.06- | E07Z | 0.66 | 2WD A/T | 4.2 | 2.0 |
Acty Van | HH6 | 00.02-00.11 | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.5 | 2.1 |
Acty Van | HH6 | 00.12- | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Acty Van | HH6 | 00.12- | E07Z | 0.66 | 4WD 3A/T | 4.2 | 2.0 |
Ascot | СЕ4 | 93.10-97.08 | G20A | 2.0 | 2WD A/T | 6.7 | 2.7 |
Ascot | СЕ5 | 93.10-97.08 | G25A | 2.5 | 2WD A/T | 7.2 | 2.5 |
Ascot Innova | СВЗ | 92.03-96.12 | G20A | 2.0 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Ascot Innova | СС4 | 92.03-96.12 | Н23А | 2.3 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Avancier | TA1 | 99.09-03.06 | F23A | 2.3 | 2WD | 6.1 | 2.5 |
Avancier | TA2 | 99.09-03.06 | F23A | 2.3 | 4WD | 7.0 | — |
Avancier | TA3 | 99.09-03.06 | J30A | 3.0 | 2WD | 7.7 | — |
Avancier | TA4 | 99.09-03.06 | J30A | 3.0 | 4WD | 8.6 | — |
Cара | GA4 | 99.09-02.01 | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic | EG3 | 91.09-95.08 | D13B | 1.3 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic | EG4 | 91.11-95.08 | D15B | 1.5 | 2WD A/T MX, ML | 5.4 | 2.4 |
Civic | EG4 | 91.09-95.08 | D15B | 1.5 | 2WD A/T VTi, ETi | 5.9 | 2.7 |
Civic | EG6 | 91.09-95.08 | В16А | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic | EG5 | 92.05-95.08 | ZC | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic | EK2 | 95.09-00.08 | D13B | 1.3 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic | EK4 | 95.09-00.08 | В16А | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic | EU1 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 2WD 4A/T | 6.0 | 2.7 |
Civic | EU2 | 00.09-03.08 | D15B | 1.5 | 4WD | 6.8 | — |
Civic | EU4 | 00.09-05.08 | D17A | 1.7 | 4WD | 6.8 | — |
Civic Coupe | EJ1 | 93.02-95.12 | D16A | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic Coupe | EJ7 | 96.01-98.12 | D16A | 1.6 | 2WD A/T | 6.3 | — |
Civic Ferio | EG7 | 91.12-95.08 | D13B | 1.3 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic Ferio | EG8 | 91.11-95.08 | D15B | 1.5 | 2WD A/T MX, ML | 5.4 | 2.4 |
Civic Ferio | EG8 | 91.09-95.08 | D15B | 1.5 | 2WD A/T VTi, ETi | 5.9 | 2.7 |
Civic Ferio | EG9 | 91.09-95.08 | В16А | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic Ferio | EJ3 | 93.09-95.08 | ZC | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic Ferio | Eh2 | 91.11-95.08 | ZC | 1.6 | 4WD A/T | 6.4 | — |
Civic Ferio | EK2 | 95.09-00.08 | D13B | 1.3 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic Ferio | ЕКЗ | 95.09-00.08 | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic Ferio | EK4 | 95.09-00.08 | В16А | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Civic Ferio | EK5 | 95.09-00.08 | D16A | 1.6 | 4WD A/T | 6.4 | — |
Civic Ferio | EK8 | 97.01-00.08 | D16A | 1.6 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Civic Ferio | ES1 | 00.09- | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 6.0 | 2.7 |
Civic Ferio | ES2 | 00.09- | D15B | 1.5 | 4WD A/T | 6.8 | — |
Civic Ferio | ET2 | 03.09- | D17A | 1.7 | 4WD A/T | 6.8 | — |
CR-V | RD1 | 95.10-01.08 | В20В | 2.0 | 4WD A/T | 6.8 | — |
CR-V | RD2 | 98.12-01.08 | В20В | 2.0 | 2WD | 5.9 | 2.7 |
CR-V | RD4 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 2WD | 6.5 | — |
CR-V | RD5 | 01.09-04.08 | К20А | 2.0 | 4WD A/T | 7.2 | — |
CR-V | RD6 | 04.09- | К24А | 2.4 | 2WD | 6.5 | — |
CR-V | RD7 | 04.09- | К24А | 2.4 | 4WD 5A/T | 7.5 | — |
CR-X Delsol | EG1 | 92.03-95.09 | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
CR-X Delsol | EG2 | 92.03-98.12 | В16А | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
CR-X Delsol | EJ4 | 95.10-98.12 | D16A | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Domani | MA7 | 92.10-96.12 | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Domani | MA4 | 92.10-96.12 | ZC | 1.6 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Domani | MA6 | 92.10-96.12 | ZC | 1.6 | 4WD A/T | 6.4 | — |
Domani | MA5 | 92.10-96.12 | В18В | 1.8 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Domani | MB3 | 97.01-00.09 | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 6.0 | 2.7 |
Domani | MB4 | 97.01-00.09 | D16A | 1.6 | 4WD A/T | 6.4 | — |
Domani | MB5 | 97.01-00.09 | D16A | 1.6 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Edix | BE1 | 04.07- | D17A | 1.7 | 2WD | 6.0 | 2.7 |
Edix | BE2 | 04.07- | D17A | 1.7 | 4WD | 6.8 | — |
Edix | BE3 | 04.07- | К20А | 2.0 | 2WD | 6.5 | — |
Edix | BE4 | 04.07- | К20А | 2.0 | 4WD | 7.5 | — |
Element | Yh3 | 03.04- | К24А | 2.4 | 4WD | 7.2 | — |
Elysion | RR1 | 04.05- | К24А | 2.4 | 2WD | 6.5 | — |
Elysion | RR2 | 04.05- | К24А | 2.4 | 4WD | 7.5 | — |
Elysion | RR3 | 04.05- | Н30А | 3.0 | 2WD | 7.2 | — |
Elysion | RR4 | 04.05- | Н30А | 3.0 | 4WD | 8.3 | — |
Inspire | UA1 | 95.02-98.09 | G20A | 2.0 | A/T | 6.7 | 2.7 |
Inspire | UA2 | 95.02-98.09 | G25A | 2.5 | A/T | 7.2 | 2.7 |
Inspire | UA3 | 95.02-98.09 | С32А | 3.2 | A/T | 8.7 | 3.3 |
Inspire | UA4 | 98.10-03.05 | J25A | 2.5 | 4A/T | 7.2 | — |
Inspire | UA5 | 98.10-01.03 | J32A | 3.2 | 4A/T | 7.1 | 2.7 |
Inspire | UA5 | 01.04-03.05 | J32A | 3.2 | 5A/T | 7.2 | — |
Inspire | UC1 | 03.06- | J30A | 3.0 | 5A/T | 7.2 | — |
Integra | DC1 | 99.07-01.06 | ZC | 1.6 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Integra | DB9 | 93.07-01.06 | ZC | 1.6 | 4WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Integra | DC2 | 99.07-01.06 | В18С | 1.8 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Integra | DB7 | 93.07-95.08 | В18В | 1.8 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Integra | DC5 | 01.07- | К20А | 2.0 | A/T | 6.5 | 2.7 |
Integra SJ | EK3 | 96.03-01.12 | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Jump | JD1 | 02.02- | E07Z | 0.66 | 2WD | 4.1 | 1.9 |
Jump | JD1 | 02.02- | E07Z | 0.66 | 2WD turbo | 3.7 | 1.5 |
Jump | JD2 | 02.02- | E07Z | 0.66 | 4WD | 5.1 | 2.7 |
Jump | JD2 | 02.02- | E07Z | 0.66 | 4WD TURBO | 4.8 | 2.3 |
Lagreat | RL1 | 99.06-01.10 | J35A | 3.5 | 2WD 4A/T | 7.1 | 2.7 |
Lagreat | RL1 | 01.11-04.02 | J35A | 3.5 | 2WD 5A/T | 7.9 | — |
Legend | К9 | 96.02-98.08 | С35А | 3.5 | 2WD | 8.6 | — |
Legend | K9 | 98.09-99.08 | С35А | 3.5 | 2WD | 8.6 | — |
Legend | K9 | 99.09-00.12 | С35А | 3.5 | 2WD | 8.6 | — |
Legend | KE | 01.01-04.09 | С35А | 3.5 | 2WD | 8.6 | — |
Legend | KB1 | 04.10- | J35А | 3.5 | SH-4WD | 7.3 | 2.7 |
Life | JA4 | 97.04-98.09 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.0 | 1.8 |
Life | JB1 | 98.10-03.08 | E07Z | 0.66 | 2WD A/T | 4.1 | 1.9 |
Life | JB2 | 98.10-03.08 | E07Z | 0.66 | 4WD A/T | 5.1 | 2.7 |
Life | JB5 | 03.09- | Р07А | 0.66 | 2WD | 4.7 | 2.1 |
Life | JB6 | 03.09- | Р07А | 0.66 | 4WD | 4.7 | 2.1 |
Life | JB7 | 03.09- | Р07А | 0.66 | 2WD turbo | 5.5 | 2.3 |
Life | JB8 | 03.09- | Р07А | 0.66 | 4WD TURBO | 5.5 | 2.3 |
Life Dunk | JB3 | 00.12-03.08 | E07Z | 0.66 | 2WD | 3.7 | 1.53 |
Life Dunk | JB4 | 00.12-03.08 | E07Z | 0.66 | 4WD | 4.1 | 2.36 |
Logo | GA3 | 96.10-01.05 | D13B | 1.3 | 2WD A/T | 5.4 | — |
Logo | GA5 | 96.10-01.05 | D13B | 1.3 | 4WD | 6.9 | — |
MDX | YD1 | 03.03- | J35A | 3.5 | 4WD | 7.3 | 2.7 |
NSX | NA1 | 90.09- | С30А | 3.0 | A/T | 7.0 | — |
NSX | NA1 | 95.03- | С30А | 3.0 | Tуре T A/T | 7.0 | — |
Odyssey | RA6 | 99.12-03.09 | F23A | 2.3 | 2WD | 6.1 | 2.5 |
Odyssey | RA7 | 99.12-03.09 | F23A | 2.3 | 4WD | 7.0 | — |
Odyssey | RA8 | 99.12-01.10 | J30A | 3.0 | 2WD | 7.4 | — |
Odyssey | RA8 | 01.11-03.09 | J30A | 3.0 | 2WD | 7.2 | — |
Odyssey | RA9 | 99.11-03.09 | J30A | 3.0 | 4WD | 8.6 | — |
Odyssey | RA1 | 94.10-97.07 | F22B | 2.2 | 2WD | 6.0 | 2.4 |
Odyssey | RA1 | 96.03-97.07 | F22B | 2.2 | 2WD trailer hitch | 6.2 | 2.6 |
Odyssey | RA2 | 94.10-97.07 | F22B | 2.2 | 4WD | 7.4 | — |
Odyssey | RA2 | 96.03-97.07 | F22B | 2.2 | 4WD trailer hitch | 7.6 | — |
Odyssey | RA3 | 97.08-99.11 | F23A | 2.3 | 2WD | 6.1 | 2.5 |
Odyssey | RA4 | 97.08-99.11 | F23A | 2.3 | 4WD | 7.0 | — |
Odyssey | RA5 | 97.08-99.11 | J30A | 3.0 | 2WD | 7.2 | — |
Odyssey | RB1 | 03.10- | К24А | 2.4 | Absolute 2WD A/T | 6.5 | — |
Odyssey | RB2 | 03.10- | К24А | 2.4 | 4WD | 7.5 | — |
Odyssey | RB2 | 03.10- | К24А | 2.4 | Absolute 4WD A/T | 7.5 | — |
Orthia | EL1 | 96.03-99.05 | В18В | 1.8 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Orthia | EL2 | 96.03-02.01 | В20В | 2.0 | 2WD A/T | 5.9 | 2.7 |
Orthia | EL3 | 96.03-02.01 | В20В | 2.0 | 4WD A/T | 6.8 | — |
Partner | EY6 | 96.03-03.12 | D13B | 1.3 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Partner | EY7 | 04.01- | D15B | 1.5 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Partner | EY8 | 04.01- | D16A | 1.6 | 4WD A/T | 6.4 | — |
Partner | EY9 | 97.01-98.10 | D16A | 1.6 | 2WD A/T | 5.4 | 2.4 |
Prelude | BA8 | 91.09-96.10 | F22B | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Prelude | BB1 | 91.09-96.10 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 1.4 |
Prelude | BB4 | 91.09-96.10 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.0 | 2.4 |
Prelude | BB5 | 98.09-00.08 | F22B | 2.2 | 2WD A/T | 6.2 | 2.5 |
Prelude | BB6 | 96.11-98.08 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.2 | 2.5 |
Prelude | BB6 | 98.09-00.08 | Н22А | 2.2 | 2WD A/T | 6.2 | 2.5 |
Rafaga | СЕ4 | 93.10-97.08 | G20A | 2.0 | 2WD A/T | 6.7 | 2.7 |
Rafaga | СЕ5 | 93.10-97.08 | G25A | 2.5 | 2WD A/T | 7.2 | 2.5 |
S-MX | Rh2 | 96.11-02.01 | В20В | 2.0 | 2WD | 5.9 | 2.7 |
S-MX | Rh3 | 96.11-02.01 | В20В | 2.0 | 4WD | 6.8 | — |
Saber | UA1 | 95.05-98.09 | G20A | 2.0 | A/T | 6.7 | 2.7 |
Saber | UA2 | 95.05-98.09 | G25A | 2.5 | A/T | 7.2 | 2.7 |
Saber | UA3 | 95.07-98.09 | С32А | 3.2 | A/T | 8.7 | 3.3 |
Saber | UA4 | 98.10-03.06 | J25A | 2.5 | 4A/T | 7.2 | 2.7 |
Saber | UA5 | 98.10-03.06 | J32A | 3.2 | 4A/T | 7.1 | — |
Step Wagon | RF3 | 01.04-03.05 | К20А | 2.0 | 2WD | 6.5 | 2.7 |
Step Wagon | RF3 | 03.06- | К20А | 2.0 | 2WD | 6.5 | — |
Step Wagon | RF4 | 01.04-03.05 | К20А | 2.0 | 4WD | 7.2 | — |
Step Wagon | RF4 | 03.06- | К20А | 2.0 | 4WD | 7.2 | — |
Step Wagon | RF7 | 03.06- | К24А | 2.4 | 2WD | 6.5 | — |
Step Wagon | RF8 | 03.06- | К24А | 2.4 | 4WD | 7.2 | — |
Step Wagon | RF1 | 96.05-01.03 | В20В | 2.0 | 2WD | 5.9 | 2.7 |
Step Wagon | RF2 | 96.05-01.03 | В20В | 2.0 | 4WD | 6.8 | — |
Step Wagon Spurd | RF5 | 03.06- | К20А | 2.0 | 2WD | 6.5 | — |
Step Wagon Spurd | RF6 | 03.06- | К20А | 2.0 | 4WD | 7.2 | — |
Step Wagon Spurd | RF7 | 03.06- | К24А | 2.4 | 2WD | 6.5 | — |
Step Wagon Spurd | RF8 | 03.06- | К24А | 2.4 | 4WD | 7.9 | — |
Stream | RN1 | 00.10-03.08 | D17A | 1.7 | 2WD | 6.0 | 2.7 |
Stream | RN1 | 03.09- | D17A | 1.7 | 2WD | 6.0 | 2.7 |
Stream | RN2 | 00.10-03.08 | D17A | 1.7 | 4WD | 6.8 | — |
Stream | RN2 | 03.09- | D17A | 1.7 | 4WD | 6.8 | — |
Stream | RN3 | 00.10-01.09 | К20А | 2.0 | 2WD | 6.8 | — |
Stream | RN3 | 01.10-03.08 | К20А | 2.0 | 2WD | 6.5 | — |
Stream | RN3 | 03.09- | К20А | 2.0 | 2WD | 6.8 | — |
Stream | RN4 | 01.01-01.09 | К20А | 2.0 | 4WD | 7.5 | — |
Stream | RN4 | 01.10-03.08 | К20А | 2.0 | 4WD | 7.2 | — |
Stream | RN4 | 03.09- | К20А | 2.0 | 4WD | 7.5 | — |
Stream | RN5 | 03.09- | К20В | 2.0 | 2WD | 7.5 | — |
Street | НН3 | 90.03-93.09 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.7 | 2.5 |
Street | НН3 | 93.10-98.09 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.2 | 2.0 |
Today / Today Associe | JA4 | 93.01-98.09 | Е07А | 0.66 | 2WD A/T | 4.0 | 1.8 |
Today / Today Associe | JA5 | 93.01-98.09 | Е07А | 0.66 | 4WD A/T | 5.4 | — |
Torneo | CF3 | 97.09-02.09 | F18B | 1.8 | 2WD A/T | 6.1 | 2.5 |
Torneo | CF4 | 97.09-02.09 | F20B SOHC | 2.0 | 2WD A/T | 6.1 | 2.5 |
Torneo | CF4 | 97.09-02.09 | F20B DOHC | 2.0 | 2WD A/T | 6.1 | 2.5 |
Torneo | CF5 | 97.09-02.09 | F20B DOHC | 2.0 | 4WD | 7.0 | — |
Vamos | HM1 | 99.09- | E07Z | 0.66 | 2WD 3A/T | 4.2 | 2.0 |
Vamos | HM1 | 00.02-00.11 | E07Z | 0.66 | 2WD 4A/T | 4.5 | 2.1 |
Vamos | HM1 | 00.12- | E07Z | 0.66 | 2WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Vamos | HM2 | 00.02-00.11 | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.5 | 2.1 |
Vamos | HM2 | 00.12- | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Vamos | HM2 | 00.12- | E07Z | 0.66 | 4WD 3A/T | 4.2 | 2.0 |
Vamos Hobio | HJ1 | 03.04- | E07Z | 0.66 | 2WD 3A/T | 4.2 | 2.0 |
Vamos Hobio | HJ2 | 03.04- | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Vamos Hobio | HM3 | 03.04- | E07Z | 0.66 | 2WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Vamos Hobio | HM4 | 03.04- | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Z | PA1 | 98.10-02.01 | E07Z | 0.66 | 4WD 4A/T | 4.3 | 1.9 |
Характеристики
1 Плотность при 20 °С, кг/куб.м | ГОСТ 3900-85 | 863 |
2 Вязкость кинематическая при 40 °С, сСт | ГОСТ 33-2000 | 39,49 |
3 Вязкость кинематическая при 100 °С, сСт | ГОСТ 33-2000 | 7,64 |
4 Индекс вязкости | ГОСТ 25371-97 | 215,2 |
5 Температура вспышки, °С | ГОСТ 4333-87 | 187 |
6 Температура потери текучести, °С | ГОСТ 20287-91 | -50 |
Automatic Transmission Fluid Z1 ULTRA
08266-99904
Производитель: Компания Nisseki Mitsubishi Co., Ltd, Tokyo 105-8412, Minatoky, Harbour Ward, Nishishinbashi, Block 1, 3-12, Япония
sumo-east.ru
Характеристики масла для АКПП Honda ATF DW-1
В 2010 году на рынке появилась новая спецжидкость (масло) для АКПП Хонда, под название Honda ATF DW-1. Для разных рынков выпущено три упаковки спецжидкости:
Honda ATF DW-1 для японского, европейского и американского рынков (слева направо)
Новая спецжидкость имеет следующее описание с официального сайта Honda:
1. Является заменой спецжидкости ATF Z1 и полностью совместима со всеми автомобилями Honda, для которых используется ATF Z1. (The new Honda ATF DW-1 will be replacing the current ATF Z-1 and is completely compatible with all Honda models).
2. Будет использована в качестве «конвейерной спецжидкости для всех моделей Honda начиная с 2011 года».
3. Ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются (The key benefits for the Honda ATF DW-1 are):
При низких температурах:
— Низкая вязкость при низких температурах (Low Temperature, Lower Viscosity)
— Улучшенные смазочные свойства (Better lubrication)
— Уменьшение трения при низких температурах (Reduced friction at low temperature)
— Улучшенные характеристики экономии топлива (Improved fuel economy)
При высоких температурах:
— Стабильная вязкость при высоких температурах (High Temperature, Stable Viscosity)
— Стабильная толщина создаваемой пленки (Maintains film thickness)
— Улучшенная защита от разрыва пленки (Improved protection against breakdown)
— Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства (Full synthetic, high film strength).
Ключевым отличием данной спецжидкости от ATF Z1 стало более стабильное поведение на более низких и более высоких температурах, направленное на увеличение срока работы узла АКПП за счет синтетической технологии производства. Реверанс в сторону улучшенных показателей экономии топлива, скорее всего является общим «экологическим трендом» с которым сейчас вынужден сотрудничать весь автомобильный мир.
Все три вида спецжидости являются абсолютно идентичными и могут применяться в одном автомобиле. Также спецжидкость Honda ATF DW-1 является полностью подходящей для всех автомобилей до 2011 года выпуска и рекомендована для них как замена трансмиссионной жидкости ATF Z1. Компания Honda рекомендует перейти на новый вид спецжидкости при поступлении её в продажу. Спецжидкость Honda ATF DW-1 абсолютно «дружелюбна» к спецжидкости ATF Z1 и при переходе с одного типа жидкости на другой не потребуются дополнительные промывки. Интервал замены остается прежним.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru