Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины, последствия и что делать?

Содержание

причины, последствия и можно ли ездить

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 904 Опубликовано

Если антифриз попал в масло, то при этой проблеме ездить на автомобиле категорически нельзя. Проводится диагностика и ремонт, в противном случае все закончится серьезными поломками двигателя и крупным дорогостоящим ремонтом.

Определить наличие масла в системе охлаждения можно по некорректной работе двигателя и осмотру состояния жидкости в расширительном бачке. Двигатель перегревается, дымит, меняется звук при работе. Это может быть по разным причинам, попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот – одна из возможных проблем.

Чтобы диагностировать исправность системы, достаточно оценить состояние антифриза в расширительном бачке. При попадании масла в систему охлаждения цветная (красная, зеленая) охлаждающая жидкость меняет цвет, становится мутной. На поверхности всплывает масляная пленка. Такая же пленка может образоваться на стенках бачка. Сама жидкость меняет запах. При работе двигателя в расширительном бачке всплывают мелкие пузырьки.

Почему антифриз попадает в масло

Системы смазки и охлаждения внутри любого двигателя отдельны и полностью герметичны относительно друг друга. При штатной работе исправного двигателя масло никоим образом не может попасть в систему охлаждения и наоборот. Если масло попало в антифриз или наоборот, антифриз попадает в масло и систему смазки, это со 100% вероятностью говорит о том, что внутри двигателя произошла разгерметизация. Произойти это может в разных местах при разных поломках, и от этого зависит сложность ремонта.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости

Самая распространенная причина – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Ремонт относительно несложный и недорогой – демонтаж ГБЦ, замена прокладки, монтаж ГБЦ.

Сложнее, если причина в деформации плоскости самой головки. В этом случае её шлифуют, выравнивают на специальных станках или меняют полностью.

Другие причины:

  1. Износ маслоохладителя (теплообменника). Устройство стоит не на всех двигателях.
  2. Трещины гильзы цилиндров.
  3. Самопроизвольная раскрутка болтов крепления ГБЦ.

Кроме того, есть модели авто с уникальной конструкцией двигателя, в которых проблема может быть нетипична. Например, на некоторых двигателях производства Isuzu форсунки установлены в стаканы и омываются охлаждающей жидкостью. Герметичность обеспечивается эластичными прокладками, которые со временем могут потерять эластичность и герметичность.

Антифриз попал в масло какие последствия

Попадание небольшого количества масла в систему охлаждения не приведет сразу к крупным поломкам работающего двигателя. Можно проехать несколько километров с ограниченной скоростью и невысоких оборотах, не допуская перегрева двигателя. Но более длительная эксплуатация неизбежно приведет к ускоренному износу двигателя уже из-за падения уровня масла в картере.

Значительно хуже, если происходит обратное – антифриз попадает в систему смазки. Даже небольшое количество тосола, попавшего на вкладыши коленвала, может быстро вывести ДВС из строя (двигатель «застучит»). Однако появление масла в антифризе ещё не значит, что и антифриз попал в систему смазки.

Несмотря на то, что при разгерметизации системы смазки и охлаждения становятся «сообщающимися сосудами», антифриз необязательно попадет в систему смазки. Если в ней давление выше, чем в системе охлаждения, то масло будет выдавливаться в систему охлаждения, но не наоборот. Но если давление в картере ниже или равно давлению в системе охлаждения, антифриз может попасть в систему смазки и быстро привести к крупным поломкам, требующим капитального ремонта ДВС.

Давление может меняться в зависимости от режима работы ДВС и особенностей конструкции. Поэтому определить заочно переток рабочих жидкостей невозможно.

Но в любом случае при первых признаках вышеописанных проблем автомобиль срочно ставят на диагностику и ремонт.

Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?

Если вы заметили, что в расширительном бачке с антифризом появились жирные маслянистые пятна, пена, или цвет охлаждающей жидкости резко поменялся, вы столкнулись с одной из популярных проблем, которые приводят к попаданию масла в антифриз. При нормальной работе силового агрегата эти жидкости циркулируют в своих закрытых системах изолированно друг от друга. Но при определенных технических проблемах жидкости смешиваются, образуя вредоносную эмульсию.

Вот основные проблемы, при которых масло может смешиваться с антифризом:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенная прокладка теплообменника;
  • трещина в блоке или в голове блока цилиндров;
  • нарушение плоскости головки блока;
  • выход из строя теплообменника — трещины в корпусе.

Также виновниками могут быть другие конструкционные особенности каждого конкретного двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена прокладка, которая не позволяет жидкостям смешиваться или попадать в непредназначенные для них каналы. Если эта прокладка изношена, деформирована, повреждена, жидкости начнут хаотично течь в системах двигателя и перемешиваться. Это приведет к тому, что в расширительном бачке, а также в картере двигателя образуется эмульсия.

Ходят слухи, что проверить целостность прокладки ГБЦ очень просто. Говорят, что если из трубы не дует белый или сизый дым, то прокладка в норме. На самом деле, это очень далеко от действительности. Прокладка довольно большая, и она может порваться в любом месте. К примеру, между двумя каналами циркуляции жидкостей. В таком случае жидкость, которая циркулирует под большим давлением, будет перетекать в другую жидкость и формировать эмульсию.

Также прокладка может порваться в наружной ее части, из-за чего одна их жидкостей начнет вытекать на корпус двигателя.

Поэтому наличие или отсутствие дыма из выхлопной трубы ничего не подтверждает. Следует наблюдать за состоянием жидкостей, чтобы понимать состояние прокладки ГБЦ в двигателе.

Искривленная ГБЦ

При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.

Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец.

Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.

Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.

Трещина в гильзе

Если треснута гильза блока цилиндров, также возможны проблемы с попаданием небольшого количества масла в антифриз. Масло просто будет выдавливаться малыми порциями. Гильза не может разойтись, чтобы сформировать большое отверстие, так как у нее попросту нет для этого места. Поэтому вы увидите только масляную пленку в расширительном бачке.

Такая ситуация сложно диагностируется. Для поиска неисправности придется разобрать весь двигатель и осмотреть внутренние части блока цилиндров, что занимает много времени и требует наличия специальных инструментов. Гильзу придется заменить, так как варить ее бессмысленно.

Прокладка теплообменника

Разорванная прокладка теплообменника также станет одной из причин попадания масла в антифриз.

Масляный охладитель имеет достаточно прочную конструкцию в большинстве автомобилей, но на ряде двигателей все же часто демонстрирует проблемы. В частности, это касается двигателей Opel объемом 1.4, 1.6 и 1.8 с многообещающей аббревиатурой XER в названии. В целом, эти двигатели надежны, но теплообменник в них довольно часто заставляет владельцев попереживать о состоянии всех систем.

Впрочем, поломка теплообменника — это не самая страшная проблема. Прокладка меняется достаточно просто. Нужно лишь слить антифриз и масло, промыть систему охлаждения, поменять прокладку, залить новые технические жидкости и ехать дальше. По цене такой ремонт также не будет слишком неприятным.

Трещины в блоке маслоохладителя

Физические повреждения теплообменника более сложно вылечить. В большинстве случаев придется приобрести новые детали, так как сварка аргоном бесполезна — в скором времени трещины снова образуются и потребуют снова менять все жидкости и выполнять ремонт.

Но такие поломки происходят зачастую только на очень больших пробегах или при авариях, в которых есть конкретное физическое влияние на теплообменник. В других случаях маслоохладитель не испытывает сильных нагрузок.

Как убедиться в том, что масло попало в антифриз?

Вы достаточно просто узнаете, что в вашем автомобиле масло начало заливаться в систему охлаждения. Для этого достаточно открыть капот и сделать несколько простых и стандартных проверок.

В частности, посмотрите на такие факторы:

  • цвет антифриза — если он стал темным, мутным, белым, следует остановить эксплуатацию авто и разобраться с причинами проблемы;
  • жирная пленка на поверхности охлаждающей жидкости — такой сигнал говорит о минимальных протечках в системе, следует обратить на это внимание;
  • текстура антифриза стала маслянистой — в нормальном состоянии антифриз похож на воду, а с примесями масла он будет вязкий и более густой;
  • горелый запах из расширительного бачка — обычно антифриз не имеет ярко выраженного запаха, но при попадании масла неприятный аромат появится;
  • повышенная рабочая температура двигателя — все системы работают, но двигатель перегревается, так как с примесями масла эффективность антифриза снижается;
  • на крышке расширительного бачка есть отложения эмульсии — это светлый налет, который может немного пениться;
  • пузырьки в системе антифриза — пузырьки говорят о том, что есть разгерметизация системы, нужно обратить на это внимание.

Если вы заметили такие неприятные эффекты, стоит сразу же проверить состояние масла с помощью щупа. Дело в том, что масло при попадании в него антифриза резко теряет свои свойства и перестает смазывать детали двигателя. Это в значительной степени повышает износ трущихся деталей, ухудшает условия работы агрегата и приближает капитальный ремонт двигателя.

Чем чревато попадание масла в антифриз?

Может показаться, что попадание одной технической жидкости в другую не так опасно. Но на деле все может закончиться весьма печально. Дело в том, что жидкости перестают выполнять свою работу нормально, снижают эффективность и в целом приводят к образованию новых проблем в работе силового агрегата.

В частности, вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • перегрев двигателя — особенно быстро температура начинает повышаться на высоких оборотах;
  • закупорка системы охлаждения двигателя и полное прекращение ее работы в запущенных случаях;
  • образование течей в системе охлаждения, большинство деталей которой не являются маслостойкими;
  • значительное снижение ресурса мотора из-за изменения его режимов работы;
  • снижение эффективности охлаждения масла в теплообменнике, постоянный перегрев деталей.

Все это может привести к деформации или разрушению некоторых элементов двигателя. В общем, если длительный срок ездить на эмульсии, придется смириться с тем, что нужно будет выполнить капитальный ремонт двигателя или даже купить новый силовой агрегат. Конечно, такие расходы явно не порадуют владельца автомобиля.

 

Часто задаваемые вопросы о масле в антифризе

Как избежать попадания масла в антифриз?

К сожалению, это непредсказуемый процесс. Детали двигателя разрушаются изнутри, снаружи все может выглядеть вполне прилично. Важно вовремя отреагировать на поломку и устранить ее.

Можно ли ехать на машине, если в антифризе есть масло?

Если вы видите в бачке охлаждающей жидкости эмульсию белого или черного цвета, ехать на такой машине нельзя, лучше заглушить двигатель. Если речь идет о небольшой масляной пленке, можно проехать несколько километров до СТО своим ходом.

Что значит, если из бачка антифриза идет пена?

Это значит, что у вашего автомобиля в системе охлаждения не антифриз, а эмульсия.

То есть, эта жидкость не выполняет никаких задач, двигатель перегревается. Также вполне вероятно, что масло в системе смазки двигателя также превратилось в эмульсию. Это довольно большая проблема, ездить на таком автомобиле нельзя.

Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло?

Да, промывка нужна обязательно. Но для начала вам потребуется устранить причину проблемы. Далее промойте систему охлаждения подходящей химией, убедитесь в целостности всех шлангов. Только затем можно заливать свежий антифриз.

Почему мотор греется без причин?

Одна из вероятных причин перегрева двигателя, если все остальные узлы исправны, — это наличие масла в антифризе. В таком случае антифриз утрачивает свои положительные свойства.

 

причины, как определить появление смазки в ОЖ и что делать с этим делать, фото и описание последствий

Автор:Виктор

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от ряда факторов, один из них — циркуляция моторной жидкости и антифриза по ДВС и охладительной системе. Смешивание веществ может быть следствием серьезной проблемы, которая приведет к неработоспособности агрегата. По каким причинам появляется масло в антифризе и как решить неисправность, узнаете из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Причины попадания масла в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке с антифризом

Сначала разберем основания, по которым моторная смазка попала в движок. Они актуальны для всех видов двигателей, дизелей и бензиновых, независимо от марки машины, будь то ВАЗ, Мерседес или КамАЗ. Оба типа жидкостей циркулируют по замкнутым, непроницаемым и изолированным друг от друга системам. Поэтому появление смазочного вещества в хладагенте свидетельствует о неисправностях. А нарушение герметичности приведет к неработоспособности силового агрегата в дальнейшем.

Основные причины, по которым масло погнало в антифриз и оно оказалось в охладительной системе:

  • нарушения целостности прокладки ГБЦ, связанные с износом или прочими проблемами;
  • дефекты механического характера в работе радиаторного или охладительного устройства;
  • поломка водяного насоса;
  • повреждение или изнашивание прокладки теплообменника;
  • появление трещины в емкости для хладагента;
  • естественный износ либо дефект шлангов системы охлаждения;
  • образование ржавчины на гильзах ГБЦ.

Иногда причина, по которой антифриз может попадать в смазочное вещество, кроется в несоответствии жидкостей, использующихся в авто. При снижении уровня хладагента в системе автовладельцы часто заливают в бачок первую попавшуюся ОЖ. Из-за разного состава жидкостей и присадок в антифризе могут происходить химические реакции, которые приводят к разрушению тех или иных компонентов ДВС. Это основные причины, почему масло может попасть в антифриз.

Подробнее о поводах для перемешивания веществ вы узнаете из видео, снятого пользователем Руслан Ящишин-КАТМАСТЕР.

Как определить?

Остановимся на том, как узнать и определить, что смазка попадает в охлаждающую жидкость.

Основные признаки, говорящие о проблеме:

  1. При сливе хладагента его оттенок и консистенция правильные. Но когда вся жидкость сольется в емкость, из отверстия будет выходить смесь антифриза и смазки, более вязкая и маслянистая на вид. Если проверять состояние вещества в расширительном резервуаре, это можно не заметить.
  2. При перемешивании разных химических жидкостей в бачке появляется маслянистая пленка.
  3. На ощупь смесь будет жирной и без проблем размажется пальцами, при этом следов она не оставит.
  4. Смазочный материал всегда горит. Поэтому если вы возьмете тряпку или салфетку и окунете ее в бачок под капотом, после чего подожжете, то она воспламенится. Во время горения будет раздаваться едва заметный треск. Если вы попытаетесь поджечь бумажку или кусок ткани, смоченные в антифризе, то у вас ничего не выйдет. А при совершении этой процедуры с чистой смазкой, салфетка разгорится быстро.
  5. Открыв крышку заливной горловины, вы увидите, что в масле имеются сажевые сгустки. При этом в каналах смазочной системы будут отложения. Это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего механизма.
  6. Сам фильтр при смешивании забивается плотными шариками. В результате происходит полное засорение устройства и абразивный износ цилиндров, а также подшипников, коленвала и распредвала.
  7. Появление коррозии внутри силового агрегата. Диагностировать эту проблему без разбора двигателя невозможно.
  8. Снижение антифрикционных характеристик моторного масла.
  9. Пленка на смазке будет нестабильной, при малейшем воздействии она начнет рваться.

Результат перемешивания ОЖ и смазки

Решение проблемы

Подробно остановимся на том, что делать, если масло пошло в хладагент.

При возникновении проблем, связанных со смешиванием, первое, что нужно сделать — произвести промывку системы охлаждения.

Если причина кроется в появлении дефектов на прокладке ГБЦ, то придется снимать головку блока и менять поврежденную часть. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Что потребуется?

Чтобы промыть охладительную систему, вам понадобится:

  • новый антифриз, соответствующий параметрам авто;
  • старое ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
  • примерно 15 литров дистиллята;
  • прокладка для охладительного устройства.

Пользователь Леша Мастер показал на ролике, как правильно выполнить промывку системы.

Пошаговая инструкция

Прочищать силовой агрегат нужно так:

  1. При наличии специального средства для промывки залейте его в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Заведите ДВС и подождите, пока он прогреется, это требуется для запуска вентилирующего устройства радиатора. Процедура промывки выполняется до замены прокладки масляного охладителя.
  2. Открутите пробку сливного отверстия ОЖ, предварительно подставив под него емкость, в которую будет стекать отработка. Подождите, пока весь антифриз выйдет из системы.
  3. Снимите масляный охладитель. Процедура демонтажа отличается в зависимости от автомобиля, поэтому описывать ее мы не будем. Перед снятием изучите сервисную книжку, чтобы учесть все нюансы. После разбора выполните прочистку устройства. Изношенные прокладки и уплотнительные компоненты убираются, вместо них устанавливаются новые. Детали покупаются с учетом модели и конструктивных особенностей машины.
  4. После замены уплотнителей демонтируйте бачок для антифриза, расположенный под капотом. Выполните его очистку, удалите все отложения и загрязнения внутри. Если на емкости есть трещины, ее рекомендуется заменить.
  5. После слива старого хладагента и промывки бачка процесс очистки выполняется еще 2-3 раза, в зависимости от объема загрязнений. Резервуар устанавливается на место, в него заливается дистиллят. Заводится двигатель, при этом отопитель должен быть выключен. Активируйте магнитолу, оптику, свет в салоне и другие потребители энергии, это позволит агрегату быстрее достичь рабочей температуры. В процессе нагревания мотора включится вентилятор радиаторного устройства. После этого обесточьте все приборы. Запустите печку на максимум для остывания машинного двигателя и отключения вентилирующего устройства.
  6. Дайте агрегату остыть, для этого потребуется около 15 минут. Откройте пробку сливного отверстия и слейте дистиллят. Если он сильно грязный и в нем есть следы отложений, выполните промывку еще раз. Процедура повторяется до того момента, пока жидкость, сливающаяся из охладительной системы, не будет чистой. Наличие следов масла в отработке не допускается.
  7. Закрутите на место крышку сливного отверстия, залейте в систему новый хладагент. Антифриз подбирается в соответствии с техническими параметрами ДВС. Это может быть жидкость стандарта G11, G12 или G13. Уточните в сервисной книжке, обычно в ней указываются рекомендации производителя.
  8. Заведите еще раз мотор и погазуйте. Увеличив обороты агрегата, надавите на шланги системы охлаждения, это позволит удалить завоздушивание. Обратите внимание, крышку расширительного бачка при удалении воздушных пробок надо закрутить, но при надавливании на патрубки ее следует время от времени открывать.

Фотогалерея

Фото по очистке охладительной системы машины.

Последствия смешивания масла и антифриза

Если масло идет в Тосол или другой хладагент, а проблема вовремя не решается, это чревато такими последствиями:

  1. Износ подшипниковых устройств. Из-за смешивания разных по химическому составу жидкостей на металлических элементах мотора возникает коррозия, а так как все трущиеся компоненты, в том числе подшипники, подвержены высокой нагрузке, это приводит к быстрому износу деталей.
  2. Заклинивание мотора. Такая проблема более актуальна для дизельных агрегатов. В результате перемешивания веществ на внутренних стенках ДВС образуется ржавчина, которая приводит к возникновению повреждений. После эксплуатации авто, когда мотор остывает, часть хладагента может поступать в камеру сгорания. При последующем запуске ДВС плотность ОЖ будет пониженной, что приведет к заклиниванию агрегата и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
  3. Засорение фильтрующего масляного устройства. В итоге смешивания разных по составу присадок появляется сажа, оседающая на элементах двигателя. Фильтр забивается частицами отложений и продуктами износа, в результате чего возникает необходимость его замены. Но поменять только саму деталь недостаточно, надо выявить и устранить повреждения, через которые хладагент поступает в ДВС. После этого делается очистка смазочной системы путем промывки двигателя. Если вы просто поменяете фильтрующее устройство и зальете новую смазку, то отложения быстро забьют фильтр, и все равно придется полностью решать проблему.
 Загрузка …

Видео «Наглядная диагностика проблемы»

Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.

Что делать, если масло в резервуаре охлаждающей жидкости?

В целом, большинство из нас понимают, что масло в двигателе никогда не должно смешиваться с охлаждающей жидкостью или водой. Если это так, вам нужно обратить внимание на что-то, что не так с вашей машиной.

Чтобы узнать больше об этой проблеме, вам необходимо знать базовую функцию механизма, чтобы легко определить типы проблем, которые будут сохраняться в системе.

Чего достигают охлаждающая жидкость и масло?

По сути, масло — это смазка, которая обычно применяется для смазки различных подвижных компонентов двигателя, которые выделяют большое количество тепла из-за генерируемой энергии.

Для охлаждения используется охлаждающая жидкость, которая позволяет поддерживать температуру двигателя под контролем и стабильно. В грузовике, легковой машине или любом другом транспортном средстве с 4 колесами двигатель выполнен в довольно своеобразной конструкции, так что он может быть полностью закрыт крышкой, защищающей двигатель от посторонних предметов.

Вам рекомендуют:

Общие причины наличия масла в резервуаре для охлаждающей жидкости

Наиболее частой причиной, по которой большинство владельцев автомобилей часто бывают гостями, является неисправность прокладки головки блока цилиндров в двигателе, но могут быть и другие конкретные причины, которые вызывают эту неисправность.

По мнению некоторых экспертов по двигателям и профессиональных механиков, некоторые из причин, по которым масло находится в охлаждающем резервуаре, следующие:

  • Поврежденная или сломанная прокладка головки блока цилиндров часто является основной причиной смешивания масла и охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. В случае любого тяжелого или легкого повреждения прокладки эти две жидкости могут объединиться.

  • Другая причина, вероятно, в поломке ГБЦ. Как правило, сломанная или треснувшая головка цилиндра может быть результатом серьезного удара в аварии, чрезмерного использования автомобиля или перегрева.В этой ситуации вам необходимо немедленно заменить головку блока цилиндров. Если это не будет выполнено вовремя, охлаждающая жидкость не может быть направлена ​​должным образом и в конечном итоге смешается с маслом в двигателе.

  • Несмотря на то, что небольшое повреждение блока цилиндров не является обычным явлением, оно также может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла, поскольку нижняя часть двигателя содержит некоторые подвижные компоненты, в которых используется масло.

  • Чрезмерная эксплуатация вашего автомобиля и перегрев в основном вредны для большинства частей двигателя и могут привести к различным неисправностям, включая сочетание охлаждающей жидкости и масла, которое течет в резервуар.В некоторых экстремальных ситуациях двигатель может в конечном итоге повредить прокладку головки и привести к внутренней утечке моторного масла, как упоминалось ранее.

  • И последнее, но не менее важное: избыток воды в двигателе, который поднимается вверх, также может быть причиной смешивания этих двух жидкостей. Ваш автомобиль обычно проходит через воду, которая попадает в двигатель через выхлопную трубу, чтобы нарушить работу и поток двигателя. В результате масло вытекает и смешивается с водой.

Раствор для масла в резервуаре охлаждающей жидкости

  • Решение 1. Если вы открываете верхнюю часть радиатора или резервуар и видите, что образовалась смесь масла и охлаждающей жидкости, и ваш автомобиль начал работать необычным образом, то настало время для немедленных действий. .Тем не менее, вы не могли ничего сделать, кроме очистки, без специальных знаний о работе двигателя. Поэтому настоятельно рекомендуется вызвать профессионального автомеханика для подходящего решения подобных проблем.

  • Решение 2. В зависимости от того, является ли проблема незначительной или серьезной, механик предложит различные решения для вашего автомобиля. Например, если это небольшая проблема, вы можете просто позаботиться о двигателе, часто очищая его, заменяя пару компонентов или исправляя несколько ошибок в фильтре.Однако, если проблема кажется серьезной и сохраняется постоянно, вам может потребоваться капитальный ремонт двигателя или замена компонентов в ближайшее время для решения проблемы.

  • Решение 3. В общем, очень важно справиться со смешиванием масла и охлаждающей жидкости не только потому, что это приведет к потере охлаждающей жидкости или масла в двигателе, но также может привести к еще более серьезным повреждениям и проблемам с двигатель автомобиля. Многие автомобильные эксперты предупреждают, что плохое обслуживание и неправильная эксплуатация автомобиля обычно приводят к значительной вероятности повреждения системы двигателя.

  • Решение 4: Когда происходит повреждение, и эти две жидкости смешиваются вместе, двигатель транспортного средства не будет работать должным образом. В результате вы не сможете управлять автомобилем после перегрузки или перегрева. В свою очередь, это может привести к возгоранию, искре или даже небольшому взрыву в двигателе автомобиля, что подвергнет вашу жизнь и ваш автомобиль опасности. Поэтому очень важно как можно скорее решить этот вопрос.

Заключение

Масло в резервуаре охлаждающей жидкости может быть незначительной утечкой или серьезной проблемой, которую можно вовремя проверить, если принять немедленные меры.

Поскольку в будущем это может стать более серьезной проблемой, мы настоятельно рекомендуем вам пройти надлежащие испытания двигателя на герметичность, проводимые профессиональным механиком, чтобы избежать серьезных повреждений автомобиля и продлить срок его службы.

Что происходит, когда в резервуаре с охлаждающей жидкостью остается масло?

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля выглядит коричневатой или пятнистой, даже если на радиаторе нет ржавчины? Возможно, вы страдаете от смешивания масла с охлаждающей жидкостью, что на самом деле является серьезной проблемой, требующей вашего немедленного внимания.

Дело в том, что масло и охлаждающая жидкость не должны смешиваться. Но иногда это может случиться, и когда это произойдет, это создает множество серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Чтобы помочь вам лучше понять ситуацию и узнать, как можно решить проблему, вот полное руководство по всему, что вам нужно знать о смешивании масла с охлаждающей жидкостью, начиная с того, для чего нужны масло и охлаждающая жидкость, причины, по которым эти две смеси смешиваются, и лучшие решения, которые вы можете попробовать.

Прочтите также статьи по теме: Масло хладагента, которое следует добавить в компрессор переменного тока, лучший набор механических инструментов, добавление слишком большого количества трансмиссионной жидкости, завывание при ускорении и слишком высокое давление на стороне низкого давления переменного тока.

Каковы функции масла и охлаждающей жидкости?

Во-первых, давайте поговорим о назначении масла и охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

Проще говоря, масло смазывает подвижные части двигателя вашего автомобиля, поэтому оно не создает слишком большого трения во время работы, а охлаждающая жидкость поддерживает температуру двигателя под контролем, чтобы предотвратить перегрев, что достигается за счет регулирования цилиндров и камер сгорания. в двигателе.

Вы можете легко проверить цвет и количество охлаждающей жидкости в вашем двигателе, заглянув под капот вашего автомобиля. Вы должны увидеть пластиковый резервуар с жидкостью оранжевого или зеленого цвета, которая является охлаждающей жидкостью. Там вы также можете открыть крышку радиатора, чтобы проверить моторное масло.

Здесь важно помнить, что двигатель вашего автомобиля должен быть герметичным, чтобы защитить его от износа и повреждений. Это уплотнение поддерживается прокладкой головки, которая предотвращает попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот.

Важное примечание:

При проверке моторного масла, радиаторной жидкости и охлаждающей жидкости в вашем автомобиле убедитесь, что двигатель достаточно остыл, что занимает около 30 минут после выключения двигателя.

Что вызывает смешивание масла и охлаждающей жидкости?

На самом деле существует множество других причин, по которым масло и охлаждающая жидкость смешиваются в двигателе, наиболее распространенной из которых является поломка прокладки головки блока цилиндров, и в этом случае охлаждающая жидкость может иметь коричневатые пятна или масло приобретает молочный оттенок.

Эта прокладка головки может быть повреждена по разным причинам, например, из-за чрезмерного нагрева, чрезмерного выхлопа двигателя или недостатка масла или охлаждающей жидкости. Когда это происходит, необходимо заменить прокладку, чтобы предотвратить смешивание масла и охлаждающей жидкости.

Помимо проблемы с прокладкой головки, вот и другие распространенные причины наличия масла в охлаждающей жидкости:

Поврежденная головка блока цилиндров

Каждый раз, когда двигатель автомобиля перегревается по какой-либо причине, всегда высока вероятность того, что головка блока цилиндров может быть повреждена или треснута. Это также может произойти, когда двигатель перегружен, и автомобиль ведет слишком интенсивно, и, конечно же, когда вы попадаете в аварию, которая оказывает значительное влияние на двигатель.

Поврежденная головка блока цилиндров может вызвать множество проблем, таких как утечка масла в охлаждающую жидкость, но если сразу не решить эту проблему, в какой-то момент смешивание масла и охлаждающей жидкости может быть наименьшей из ваших проблем.

Поврежден блок цилиндров

Еще одна возможная, но менее вероятная проблема, которая вызывает смешивание масла и охлаждающей жидкости, — это поврежденный блок двигателя, который вы заметите, если ваш автомобиль перегревается, излучает синий или серый дым или сам автомобиль не работает должным образом.

Блоки двигателя обычно повреждаются, когда охлаждающая жидкость в двигателе замерзает и прижимается к металлическим частям двигателя. Сломанный блок цилиндров можно исправить сваркой, пайкой, сшивкой металла холодным способом и другими способами.

Вода в двигателе

Если вы ведете автомобиль в неровных местах, подвергаете его сильному дождю, брызгам воды, наводнению, водоемам и т.п., вода может легко попасть в двигатель, особенно через выхлопную трубу и т. П. воздухозаборник двигателя.

Дело в том, что вода или что-либо еще не должны попадать в двигатель, так как это вызовет множество проблем, которые повлияют на производительность и здоровье вашего автомобиля и могут даже серьезно повредить некоторые детали.

Другие причины

Помимо уже упомянутых, другие возможные причины утечки масла в охлаждающую жидкость включают неправильное обслуживание автомобиля в вашем местном магазине, а также общий износ деталей и компонентов двигателя вашего автомобиля. доживают до конца своей жизни.

Чтобы выяснить точную причину проблемы, самое лучшее и самое безопасное, что вы можете сделать, — это отнести машину к своему доверенному механику для полной проверки, чтобы можно было точно диагностировать проблемы и как можно скорее реализовать решения. насколько возможно.

Что происходит, если в охлаждающей жидкости есть масло?

Теперь, когда вы знаете общие причины, по которым масло и охлаждающая жидкость смешиваются в определенных ситуациях, вы также должны четко понимать, что происходит, когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются, чтобы иметь четкое представление о проблемах и опасностях, которые это создает.

Смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью проблематично и вызывает множество серьезных проблем для здоровья и производительности вашего двигателя. Это может значительно повредить двигатель и привести к неправильной работе вашего автомобиля.

Это также может привести к повреждению и поломке множества других деталей, а в худшем случае ваш автомобиль может быть подвержен искрам, которые могут вызвать возгорание и взрыв, тем самым подвергая опасности вашу жизнь.

Что делать, если в охлаждающей жидкости есть масло?

Когда масло и охлаждающая жидкость смешиваются в двигателе, проблемы, которые это создает, обычно не сразу заметны, поэтому регулярное обслуживание является обязательным. И, если ваша машина не работает, как обычно, эту проблему следует решить.

Вы можете проверить, есть ли масло в охлаждающей жидкости, как только почувствуете, что в вашей машине что-то не так. Просто сверните на обочину дороги и остановите машину, дождитесь, пока она остынет, и загляните под капот или снимите крышку радиатора, чтобы проверить цвет и текстуру жидкостей.

Отнесите в магазин

Если вы заметили какую-либо проблему, пора отнести машину к механику, чтобы он правильно диагностировал проблему и отремонтировал двигатель. Будьте готовы к значительным расходам на ремонт, особенно если вашему автомобилю потребуется капитальный ремонт двигателя.

И, прежде чем вы задумаетесь об этом, не стоит откладывать какой-либо ремонт, особенно если он связан с вашим двигателем. Это потому, что вы только усугубляете проблему, продолжая водить машину, но проблемы все еще не решены.

Таким образом, ваш двигатель может продолжать работать со сбоями и получить еще большие повреждения, что приведет к более серьезным проблемам, которые потребуют более высоких затрат на ремонт и замену.

Не пытайтесь сделать это своими руками

У вас может возникнуть соблазн попробовать решить проблему самостоятельно, чтобы избежать чрезмерных затрат, связанных с доставкой вашего автомобиля в местный гараж, но если вы действительно хотите решить проблему и пусть ваша машина работает нормально, не делайте этого.

Во-первых, не просто заменяйте прокладку головки, если вы даже не уверены, что она повреждена или это единственная проблема, и не пытайтесь просто налить жидкий герметик для прокладки головки в радиатор, не зная наверняка. если это подходящее решение.

Что еще более важно, не заменяйте моторное масло и охлаждающую жидкость, если вы заметили, что они смешиваются. Это в значительной степени бессмысленно, если основные проблемы, вызывающие такое смешивание, не решены заранее, и вы просто напрасно тратите время и деньги.

Заключение

Когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью, это серьезная проблема двигателя, которая открывает двери для более серьезных и серьезных проблем, которые могут серьезно повредить ваш автомобиль. Чтобы этого не произошло, регулярно обслуживайте и обслуживайте свой автомобиль и не загоняйте двигатель слишком сильно.

Однако даже при самом тщательном уходе смешивание масла и охлаждающей жидкости все еще может происходить, и когда это произойдет, лучше всего решить проблему быстро, чтобы это не создавало более серьезных проблем в долгосрочной перспективе, не запускалось вы экономите тысячи долларов на ремонте и, что самое главное, не приводит к ситуациям, которые могут серьезно угрожать вашей жизни и безопасности.

Знай свои резервуары — Технический блог: Резервуар для перелива охлаждающей жидкости против расширительного резервуара

Еще в старые добрые времена (так называемое младенчество) двигателей с жидкостным охлаждением почти все системы выброса выхлопных газов выбрасывали в атмосферу химические вещества и вредные пары. Никаких линий PCV или CCV, никаких каталитических нейтрализаторов, только капля охлаждающей жидкости и прорыв на проезжей части. Это было здорово для автомобилей, но не так хорошо для окружающего нас мира (извините, озон). Поскольку экологические ограничения ужесточились, производителям пришлось разработать способы удержания побочных продуктов внутреннего сгорания и охлаждающих химикатов внутри автомобиля.

В настоящее время почти все в двигателе остается там и каким-то образом перерабатывается, включая самую жидкость, которая поддерживает нужную температуру в цилиндрах. Это может вернуть вас на уроки химии в старшей школе, но когда становится жарко, вещи расширяются. Когда дело доходит до охлаждающей жидкости, она также создает давление пара и газа, которое должно куда-то снижаться. Раньше эта горячая охлаждающая жидкость просто выбрасывалась в атмосферу (точнее, в землю), но в духе сохранения целостности нашей единой земли автопроизводители разработали резервуары для улавливания и повторного использования расширяющейся охлаждающей жидкости.Конечным результатом стали два разных типа танков, которые используются именно для этого.

Переливной бак Резервуар перелива обычно имеет одно, а иногда и два порта. Горячий хладагент перемещается между баками в зависимости от давления, создаваемого горячим хладагентом.

Переливной бак также может называться баком утилизации и является более простой системой из двух. Лучший способ определить, используется ли в вашем автомобиле переливной бачок, — это выяснить, есть ли на вашем радиаторе крышка с номинальным давлением, поскольку именно это определяет, когда охлаждающая жидкость начинает течь между системой охлаждения и баком.Эта система также сильно зависит от давления, создаваемого расширяющейся охлаждающей жидкостью.

Обратите внимание, что крышка имеет большую пружину внизу с маленьким выступом в центре. По мере того, как давление горячей охлаждающей жидкости увеличивается и превышает номинальное значение крышки радиатора, она сжимает большую пружину, открывая отверстие для перелива. Это позволяет любому пару и избытку охлаждающей жидкости проходить через линию в ваш переливной бак и оставаться там до тех пор, пока температура в системе не упадет.

Этот небольшой язычок в центре представляет собой односторонний клапан, который позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в радиатор после того, как давление в системе вернется к нормальному уровню.

Как только автомобиль остынет, давление, естественно, должно выровняться. Это более низкое давление создает вакуум и втягивает охлаждающую жидкость из переливного бачка обратно в систему охлаждения через небольшой клапан внутри крышки радиатора.

Расширительный бак Расширительные баки немного сложнее. На фото — заводской расширительный бачок от FK8 Civic Type R или меньшая версия заглавного изображения.

Расширительный бак, или баллон дегазации, как его называют в области дизельного топлива, немного сложнее.В этой конфигурации резервуар всегда находится под давлением, а крышка с номинальным давлением расположена на резервуаре, а не на самом радиаторе. Фактически, в большинстве случаев радиатор не имеет какой-либо крышки или заливной горловины, поскольку вы заливаете охлаждающую жидкость из бака.

В системах охлаждения, в которых используются расширительные бачки, крышка радиатора под давлением будет расположена на расширительном бачке, а не на радиаторе.

Система охлаждения постоянно находится под давлением с использованием расширительного бачка. Вместо того, чтобы направлять расширяющуюся охлаждающую жидкость в бак, когда он достигает определенного давления, охлаждающая жидкость всегда циркулирует через радиатор и выходит в расширительный бачок.Здесь давление, создаваемое горячей охлаждающей жидкостью, заполняет верхнюю половину бака и действует как сила, выталкивая охлаждающую жидкость обратно в систему.

Обычно расширительный бачок находится в самой высокой точке системы охлаждения и требует намного больше водопровода, чем переливной бачок, но эта система более эффективна для сброса высокого давления от нагретой охлаждающей жидкости, поскольку она всегда подается в бак для расширения. Поскольку в расширительном бачке используются герметичная крышка и разгрузочная форсунка, вы все равно можете установить резервуар для перелива в линию, чтобы не допустить попадания капель охлаждающей жидкости на дорожку.

Зачем обновляться?

Я знаю, что это революционная концепция, но охлаждающая жидкость работает лучше всего, когда она остается в системе. Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости определенно войдет в десятку самых неприятных способов сократить трек-день или даже остановить поездку на работу.

Это проблема, с которой я столкнулся лично. Это не мой точный бак, но это была обычная проблема с R53 Mini Cooper S. Уплотнение со временем ухудшалось, и охлаждающая жидкость просачивалась через теплоизоляцию выхлопных газов, а иногда и сам выхлоп.Такая постоянная утечка может привести к хроническому перегреву и потенциальному повреждению компонентов двигателя.

Автопроизводители производят сотни тысяч таких резервуаров-резервуаров для использования в своем автопарке. Учитывая чрезвычайно низкую норму прибыли от новых автомобилей, они должны максимально снизить затраты на их выпуск с конвейера. Это означает производство переливных или расширительных баков из пластика. Эти материалы обычно рассчитаны на то, чтобы выдерживать сотни циклов нагрева и охлаждения, которые испытывает автомобиль, но часто они не используются в течение длительного времени.

Этот пластик может показаться толстым, но постоянное нагревание и охлаждение этих материалов, не говоря уже о неизбежности окрашивания цветной охлаждающей жидкостью, неблагоприятно сказываются на баке.

Если резервуар для охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия, он лучше приспособлен к постоянным и резким перепадам температуры. Установка алюминиевого бака дает вам уверенность в том, что расширяющаяся охлаждающая жидкость не просто выливается по всей проезжей части, но вместо этого поддерживает температуру вашего двигателя.

Для тех из вас, кто ценит эстетику, расширительные баки и резервуары для перелива торчат, как больной палец. Стандартный бежевый или полупрозрачный белый — это чистый холст для плохих навыков рисования охлаждающей жидкостью. Загрязненный бак с охлаждающей жидкостью — не лучший вариант для тех, кто пытается поддерживать чистоту моторного отсека.

Автомобильная промышленность прошла долгий путь как в чистой скорости, так и в эффективности в отношении общего внимания к окружающей среде. Хранение охлаждающей жидкости в автомобиле и вне проезжей части является взаимовыгодным для вашего собственного транспорта и асфальта.Знание разницы между функциями резервуара помогает усовершенствовать систему охлаждения в любой сборке и знать, когда вам нужно запустить обе. Кроме того, есть преимущество дополнительной прочности и эстетики при замене стандартных единиц алюминиевыми баками.

Обязательно ознакомьтесь с нашим ассортиментом алюминиевых расширительных и переливных бачков для вашего автомобиля!

Спасибо за чтение!
-Ник

Связанные

Масло в бачке с охлаждающей жидкостью — причины и способы устранения

Если в бачке с охлаждающей жидкостью есть масло, это указывает на наличие проблемы. Если не принять меры, это может даже привести к более серьезным проблемам, таким как неисправность двигателя.

Три основных причины наличия масла в охлаждающей жидкости

1. Прокладка головки повреждена

Охлаждающая жидкость и масло попадают в двигатель через два отдельных и разных канала. Один канал направляет моторное масло к различным частям, где оно необходимо. Другой выполняет ту же функцию, но для охлаждающей жидкости, которая направляется в систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость и масло разделены прокладкой головки двигателя, что предотвращает их смешивание в камере сгорания.Кроме того, эта часть также помогает двигателю добиться высокого сгорания.

Если есть смешивание масла с охлаждающей жидкостью, это может указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров. Вы можете определить это с помощью масляного щупа, чтобы проверить уровень масла. Если на щупе есть пена, это может быть признаком наличия охлаждающей жидкости в моторном масле.

Признаки, которые могут свидетельствовать о вздутии прокладки головки блока цилиндров:

2. Трещины на головках блока цилиндров.

Двигатели внутреннего сгорания содержат цилиндры, в которых воздух и газ смешиваются для искрового сгорания.Эти цилиндры имеют крышки или головки, в которых содержится газо-воздушная смесь и процесс сгорания. Они также открываются для выпуска выхлопных газов, образующихся в процессе. Крышки открываются и закрываются тысячи раз в минуту.

По прошествии нескольких лет головки подвергаются высокому риску растрескивания. В этом случае масло может вытечь. Кроме того, поскольку для охлаждения головок цилиндров имеется охлаждающая жидкость, уровень охлаждающей жидкости может упасть. Это помимо поиска вытекшего масла в охлаждающей жидкости.

Трещины на головках цилиндров также могут снизить производительность вашего двигателя.Это связано с тем, что процесс сжатия больше не выполняется оптимально. Проблема может даже стать настолько серьезной, что ваш двигатель может часто останавливаться и нуждаться в постоянном перезапуске.

Реже можно увидеть дым в двигателе. Причина в том, что треснувшая головка позволяет выхлопным газам попадать в цилиндр. Если вы видите это, трещина серьезная и ее необходимо как можно скорее отремонтировать.

Читать дальше: Металлическая стружка в масле

3. Треснувший блок двигателя.

В блоке двигателя находятся многие важные компоненты, необходимые для работы двигателя. К ним относятся цилиндры, в которых происходит сгорание, а также каналы, по которым масло и охлаждающая жидкость попадают в двигатель. Он изготовлен из цельного куска металла, обычно из чугуна или алюминиевого сплава.

Блок цилиндров двигателя подвергается сильным нагрузкам во время нормальной эксплуатации автомобиля из-за экстремальных температур, которые он испытывает. Если двигатель перегревается, это может привести к деформации головок цилиндров и, в конечном итоге, к трещинам.Если двигатель замерзает, антифриз расширяется, что может привести к растрескиванию блока цилиндров.

В результате этих напряжений блок цилиндров двигателя испытывает огромные нагрузки в различных областях. Со временем могут образоваться небольшие трещины. Как только блок двигателя начал трескаться, остановить процесс практически невозможно, и трещины быстро станут больше.

Если трещины внешние, моторное масло и охлаждающая жидкость начнут вытекать и смешиваться. С другой стороны, если трещины внутренние, вы увидите масло в антифризе , поскольку каналы, через которые проходят эти две жидкости, были повреждены.

Следовательно, может быть очень трудно обнаружить треснувший блок двигателя, пока проблема не станет очень серьезной. Признаки того, что это произошло:

  • Охлаждающая жидкость и масло капают из двигателя на землю.
  • Двигатель перегревается.

Поскольку в двигателе течет охлаждающая жидкость или антифриз, он может начать перегреваться, так как этих основных жидкостей в циркуляции недостаточно для его охлаждения. Кроме того, вы можете увидеть белый дым, исходящий от двигателя.

  • Двигатель выделяет серо-черный или синий дым.

Это происходит потому, что он проходит через трещины в блоке двигателя, а не через выхлопную систему.

  • Двигатель начинает плохо работать.

Если трещины находятся в той части двигателя, где происходит процесс сгорания, то он может потерять мощность. Вы можете заметить, что ваша экономия топлива стала менее эффективной, и автомобиль грубо ведет себя на холостом ходу.

Связано: Масло во впускном коллекторе

Что происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Моторное масло необходимо для бесперебойной работы вашего автомобиля.Он действует как смазка, уменьшающая трение во внутренних частях двигателя.

Поскольку двигатель при работе выделяет много тепла, ему также требуется охлаждающая жидкость. Эта жидкость предназначена для контроля температуры двигателя и предотвращения ее перегрева. Он хранится в резервуаре в моторном отсеке.

По мере того как охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя, она расширяется. Избыток охлаждающей жидкости собирается в переливной бачок, поэтому она не протекает. После охлаждения и сжатия охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.

Эти две жидкости никогда не должны смешиваться. Это приведет к их разбавлению, что помешает им выполнять свои функции в двигателе. Это может вызвать перегрев.

Что делать, если охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Когда вы видите смешивание масла и охлаждающей жидкости, это всегда признак серьезной проблемы с вашим двигателем. Таким образом, вам нужно отнести его к механику, чтобы он проверил его. Если проблема обнаружена достаточно рано, ваши счета за ремонт могут быть не такими серьезными.

Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля, включая настройку, также важно для обеспечения того, чтобы проблемы с вашим двигателем были обнаружены до того, как они станут слишком серьезными.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *