Масло в машине: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?


Совместная акция с 1 октября по 18 декабря 2022 года.

Уважаемые потребители! Запросы о наличии товаров у нас на складе в Санкт-Петербурге и текущих актуальных ценах присылайте по электронной почте, звоните, присылайте по форме отправки заявок на странице «цены».

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.

Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет. 

Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.

Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.

Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.

Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec!

Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.

Другие справочные материалы

Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Таблица перевода классов вязкости, используемых различными организациями
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
«Роснефть» выводит на рынок новую линейку современных смазочных материалов Rosneft Magnum и Rosneft Revolux
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для коммерческого транспорта и техники
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Сульфатная зольность масла. О чём говорит этот показатель?
Внезапно увеличился расход моторного масла: одна из причин — износ ЦПГ

Замена масла в автомобиле: рекомендации

Замена масла в двигателе автомобиля — это необходимый и очень простой способ продления его срока службы. В этой статье мы подробно расскажем вам зачем нужно менять масло, как это делать правильно, и чем опасен для автомобиля отказ от его замены. Также вы узнаете зачем и как часто нужно менять масляный фильтр.

Зачем менять моторное масло?

Каждый опытный автовладелец знает, что менять моторное масло нужно регулярно. Если этого не делать, трущиеся детали двигателя подвергнутся ускоренному износу, что повлечет за собой неизбежную поломку мотора. Ремонт двигателя — достаточно дорогостоящая услуга, поэтому своевременной заменой масла действительно не стоит пренебрегать.

Виды моторных масел. Как правильно выбрать масло для двигателя?

Рекомендованную марка масла для автомобиля производитель определяет еще на стадии проектирования, в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Затем двигатель подвергают ресурсным испытаниям, на основании которых определяются рекомендации по его эксплуатации. Поэтому самым подходящим и правильным для вашего автомобиля будет масло, указанное в инструкции к транспортному средству.

Главным свойством любого моторного масла является его вязкость, а именно, ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Например, в классификации по SAE: 10W-40, где обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость масла. Для машин, эксплуатируемых в среднем и умеренном климате, рекомендуется использовать «универсальное масло» с маркировкой 10W, которое подходит для большинства автомобилей. Для сурового климата и холодной зимы идеально подойдет масло не ниже класса 5W, а лучше всего — 0W.

В новых двигателях отсутствует износ, зазоры минимальны, и подшипники могут хорошо работать при меньшей вязкости масла. Поэтому, если пробег вашего автомобиля составляет 50% и менее от планового, стоит использовать масла класса 5W30, 5W40 или 0W20.

Отметим также, что современные двигатели работают на масле низкой вязкости, которое обладает энергосберегающими свойствами, что позволяет экономить топливо. Поэтому в автомобилях, сошедших с конвейера, обычно залито масло вязкостью не более 30. Далее, по мере увеличения пробега, стоит повышать индекс вязкости заливаемого масла.

По классификации качества API нужно выбирать масло самого последнего класса: не ниже SM или SN, так как данный класс создает лучшие характеристики работы двигателя, снижая расход на угар.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

На сегодняшний день качество моторных масел находится на высоком уровне, что позволяет использовать их довольно долгий период между заменами. Производители автомобилей рекомендуют производить масляный сервис не реже, чем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Если говорить более точно, то минеральное масло следует менять каждые 5 тысяч километров, полусинтетическое — каждые 10 тысяч километров, а синтетическое — каждые 15 тысяч километров.

Но эта рекомендация указана для “идеальных” условий эксплуатации машины. Стоит понимать, что такие факторы, как агрессивное вождение, климат, состояние и запыленность дорог, вид топлива, нагрузка и многое другое значительно сокращают срок эксплуатации масла, и менять его придется чаще в 1,5-2 раза с учетом конкретной ситуации.

Зачем менять масляный фильтр?

Каждый раз, когда вы производите замену масла, меняйте и масляный фильтр. Данное правило очень важно соблюдать, так как при работе с засоренным масляным фильтром, масло будет проходить мимо фильтрующих элементов. Это очень быстро приводит двигатель к интенсивному износу, при этом индикатор аварийного давления гореть не будет. Учитывайте, что даже при обычной работе, фильтр забивается уже к 8 000 км, а при агрессивных условиях еще быстрее.

Замена масла в автомобиле: делаем правильно.

Список основных рекомендаций, которые необходимо соблюдать при замене масла, чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше:

Меняйте масло как можно чаще, так как воздушный фильтр не способен задерживать всю пыль и грязь, присутствующие в воздухе. А топливный фильтр просто не может справиться с огромным разнообразием примесей, которые добавляются в топливо.

Постоянно отслеживайте уровень масла по меткам на щупе. Недостаточный уровень масла, приведет к быстрому износу трущихся поверхностей в двигателе. А слишком высокий уровень приведет к вспениванию масла за счет вращения коленчатого вала, что тоже отрицательно скажется на его работе.

Не стоит экономить на фильтрах и масле. Каждая пылинка, попавшая в двигатель, становится абразивным материалом, который уничтожает зазоры и внутренние поверхности двигателя.

Следует использовать масло, которое рекомендовано заводом изготовителем автомобиля. Если вы выбираете масло самостоятельно, то учитывайте два основных параметра: вязкость и класс качества.

Экспресс замена масла не позволяет до конца слить масло. Не стоит часто проводить вакуумную замену моторного масла, так как в этом случае в двигателе остается в разы больше старого масла, чем при методе слива. Лучше всего чередовать способы, сократив при этом период сервисного обслуживания.

Подведем итог: замена масла для различных марок автомобилей проводится практически идентично. Поменять масло можно самостоятельно, но лучше всего проводить процедуру в сервисном центре официального дилера марки. Таким образом вы не нарушите условия гарантии автомобиля, что позволит вам в дальнейшем сэкономить внушительные суммы на ремонте ТС и замене комплектующих. Кроме того, опытные специалисты проведут процедуру качественно и быстро, с соблюдением всех установленных норм.

Компания Автополе является крупнейшим официальным дилером автомобилей Hyundai в Северо-Западном регионе. Мы на рынке уже более 15 лет и зарекомендовали себя как надежный партнер. В сервисном центре Hyundai вы можете осуществить полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобиля. Просто введите в поиске “замена масла Hyundai Автополе” или “замена масла Хендай Автополе”, перейдите по ссылке на наш официальный сайт и оставьте заявку или просто позвоните нам.

Как работает масло в двигателе вашего автомобиля

Что приходит на ум, когда вы думаете о масле? У некоторых людей это слово вызывает в воображении образы фонтанирующих колодцев в Техасе, цен на топливо на заправке или даже конфликтов в других странах. Другие могут представить проход в автомагазине, заставленный любым количеством пластиковых бутылок с этикетками, на которых написано 10W-это и 0W-то. Независимо от того, какую картину вы относите к этому слову, правда в том, что масло является важным товаром, и оно необходимо для вашего двигателя.

Сырая нефть является основой для многих продуктов на рынке. Это основа для пластмасс, которые используются во всем, от продуктовых пакетов до сердечных клапанов. Он используется для изготовления косметики, углеродного волокна, кушеток и многого другого. При смешивании с другими химическими веществами масло является основой для твердого парафина, асфальта и смолы. Из него делают мыло, витаминные капсулы, удобрения, инсектициды и даже духи. Сырая нефть перерабатывается в мазут, используемый для обогрева домов и выработки электроэнергии. Его перегоняют для производства бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. И, конечно же, моторное масло.

Да, масло важно. Моторное масло имеет долгую историю и используется для самых разных целей. Но насколько это важно для производительности вашего двигателя? Давайте рассмотрим базовый обзор того, как масло работает в двигателе вашего автомобиля.

Назначение моторного масла

Основное назначение моторного масла (также известного как «моторное масло») — смазывать все движущиеся металлические детали внутри двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Моторное масло обеспечивает плавное перемещение или вращение поршней, клапанов, распределительного вала и других компонентов, одновременно сводя к минимуму трение и уменьшая износ компонентов. Результат? Увеличенный срок службы двигателя и меньшее количество механических поломок.

Но моторное масло не только смазывает. Например, масло также помогает системе охлаждения вашего двигателя, помогая передавать тепло. Трение (и, конечно же, процесс сгорания) создает тепло, которое накапливается в блоке двигателя. Моторное масло не только уменьшает это трение, но и поглощает часть тепла от тех компонентов, с которыми оно вступает в контакт. По мере циркуляции в двигателе масло нагревается, прежде чем вернуться в поддон картера, где оно хранится. Там часть тепла рассеивается.

Моторное масло также помогает очистить двигатель. Оно снабжено присадками – модификаторами трения, детергентами или чистящими средствами, присадками для улучшения вязкости и т.п. – которые служат для предотвращения накопления лака и других отложений в вашем двигателе. Они помогают повысить эффективность работы и защитить компоненты двигателя. И они помогают предотвратить шлам.

Путь моторного масла

Смазочная (масляная) система вашего двигателя состоит из нескольких компонентов, помимо самого масла. Масло хранится в  поддон , он же масляный поддон. Масляный поддон крепится к нижней части двигателя. Воздух, проходящий мимо масляного поддона во время движения автомобиля, позволяет рассеивать тепло.

Масляный насос обеспечивает циркуляцию вязкой жидкости по системе, вытягивая ее из поддона и нагнетая ее через ряд масляных каналов , точно так же, как ваше сердце качает кровь по артериям и венам.

Проходя через двигатель и обратно в масляный поддон, масло проходит через масляный фильтр  , который удаляет твердые частицы (грязь, металлические частицы или другие примеси) из вашего масла, чтобы вредные материалы не оставались в вашем двигателе и не вызывали повреждения или преждевременного износа.

Возможности моторного масла

Поскольку моторное масло прокачивается через ваш двигатель под давлением, оно оставляет тонкий смазочный остаток или пленку на внутренних компонентах – на стенках цилиндров, на поршнях, на клапанах, распределительном валу, и все остальные движущиеся части. Эта пленка создает гладкую поверхность. Он также разделяет эти металлические части. Таким образом, поршни не могут соприкасаться металл к металлу со стенками цилиндра. Стержни клапанов не трутся непосредственно о направляющие. Подшипники не трутся о шейки коленчатого вала.

Чтобы это происходило правильно в вашем двигателе, важно, чтобы вы установили правильный тип и вес (вязкость) масла.

Моторное масло выпускается с различными классами вязкости (насколько густой или жидкой является субстанция), каждый класс соответствует конкретному двигателю. Один производитель может рекомендовать масло 5W-20, другой 0W-16. И они не равны. Один немного тоньше другого. На самом деле, в большинстве транспортных средств сегодня используется масло, которое жиже, чем в автомобилях и грузовиках прошлого. Там, где много лет назад было распространено масло 10W-30, более жидкие смазочные материалы используются в современных небольших и легких двигателях, изготовленных с более жесткими допусками.

Помимо разных сортов моторного масла, существуют также разные типы. Обычная нефть  получается и перегоняется из сырой нефти. До недавнего времени производители заливали в свои двигатели обычное масло прямо с завода; действительно, многие все еще делают.

Но  синтетическое масло , масло, созданное искусственно в лаборатории (иногда на основе сырой нефти высокой степени очистки), содержит молекулы, которые гораздо более однородны по размеру и форме, чем молекулы обычного масла. По этой причине, а также потому, что синтетическое масло (например, ведущее в отрасли масло Mobil 1™) обычно содержит усовершенствованные и превосходные присадки, оно имеет преимущество перед обычным маслом с точки зрения производительности и срока службы. Однако синтетическое масло, как правило, стоит дороже, чем его обычное аналог. Некоторые водители находят компромисс между ними, используя полусинтетические смеси.

План моторного масла

Независимо от того, выбираете ли вы расширенные возможности синтетического масла или придерживаетесь обычного (хотя у вас не всегда есть выбор, так как некоторые автомобили требуют использования синтетического масла), важно придерживаться рекомендуемые производителем интервалы между заменами масла и фильтров.

Было время, когда люди придерживались старой стандартной рекомендации менять масло каждые три тысячи миль. Это устаревшее предложение устарело для всех, кроме небольшого числа транспортных средств, которые эксплуатируются в суровых и неблагоприятных условиях. Сегодня производители автомобилей рекомендуют замену масла где-то между 5 тысячами миль (самая короткая продолжительность) и 7,5 тысячами миль. Некоторые даже увеличивают интервал до 10 тысяч миль и более. Все зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством пользователя или графиком технического обслуживания, чтобы получить рекомендации для вашего автомобиля. А еще лучше отвезите свой автомобиль на замену масла и техосмотр по 21 точке.

Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Что делает масло в машине?

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Моторное масло имеет решающее значение для работы транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Подобно тому, как кровь течет по человеческому телу и приносит с собой кислород и питательные вещества, масло проходит через двигатель, снабжая смазкой основные части двигателя. Регулярная замена масла важна, и пренебрежение этим может привести к катастрофическим последствиям.

Что делает масло в машине? Как только вы узнаете специфику, вы наверняка будете держать эту задачу обслуживания в верхней части своего списка.

Обзор масел

Первая смазка на нефтяной основе была разработана в 1866 году доктором Джоном Эллисом и предназначалась для смазки паровых двигателей. Благодаря постоянным инновациям это масло стало моторным маслом, которое приводило в движение ранние гоночные автомобили и автомобили массового производства, такие как Ford Model T. С тех пор моторные масла стали настолько важными для эксплуатации транспортных средств, что даже самые новые, самые сложные бензиновые и дизельные двигатели по-прежнему зависят от них.

Смазка и защита

Детали двигателя, которые, как кажется, соприкасаются, часто предназначены для скольжения по тонкой пленке масла. Поскольку масло способствует легкому скольжению деталей, оно значительно снижает износ двигателя. Трение также означает нагрев, который со временем может плохо сказаться на механических деталях. Смазывая компоненты двигателя, масло помогает поддерживать охлаждение.

Масло также предотвращает образование вредных отложений на компонентах двигателя, улавливает и удерживает мусор, который затем улавливается масляным фильтром. Этот фильтр следует всегда снимать и заменять при регулярной замене масла. В двигателях, оснащенных системой изменения фаз газораспределения, масло служит гидравлической жидкостью, обеспечивающей движение важных деталей.

Наконец, моторное масло также имеет экологический компонент. В частности, он помогает защитить систему выбросов за счет таких добавок, как моющие средства, диспергаторы и вещества, снижающие трение. В результате уровень выбросов падает. Выбор правильной вязкости масла может помочь маслу легче течь через двигатель и уменьшить сопротивление движущихся частей, улучшая экономию топлива.

Улучшение работы с синтетическим моторным маслом

Обычные моторные масла помогают двигателям работать, но синтетические масла делают это лучше. В синтетических маслах используется сложный химический процесс, в ходе которого из сырой нефти удаляются примеси и контролируются определенные молекулы для повышения производительности и защиты.

Примечательно, что синтетическое масло лучше справляется с разложением масла, препятствует накоплению шлама и отложений, снижает износ и защищает от высоких температур. Современные двигатели с наддувными технологиями, такими как турбокомпрессоры и нагнетатели, обычно требуют синтетического масла. Другие двигатели также могут извлечь из них выгоду, так как интервалы замены масла увеличиваются, когда вы выбираете полностью синтетическое масло, а не обычное.

Покупатели также могут найти синтетические смеси и масла с большим пробегом, каждое из которых имеет свой собственный состав и присадки для максимального увеличения производительности двигателя.

Интервалы замены масла

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемые интервалы замены масла для вашего автомобиля. Обычно производители предлагают два графика технического обслуживания в зависимости от ваших привычек вождения: нормальный и тяжелый. Поскольку большинство транспортных средств эксплуатируются в условиях интенсивного движения на короткие расстояния, следование графику интенсивного использования, как правило, является лучшим выбором.

В руководстве по эксплуатации также указан тип масла, рекомендованный для вашего автомобиля. Производитель обычно указывает типы масла в зависимости от климата, в котором вы живете, или в зависимости от времени года, если температуры там сильно различаются.

Никогда не пренебрегайте заменой масла

Если вы пропустите замену масла или у вас будет мало масла, ваш двигатель будет работать менее эффективно. Кроме того, грязь и мусор будут скапливаться, двигатель будет нагреваться сильнее, а детали просто быстрее изнашиваются. В худшем случае трение металла о металл в конечном итоге приведет к заклиниванию двигателя, его повреждению или разрушению. Этого определенно стоит избегать, поэтому не забывайте следить за своим маслом и серьезно относиться к интервалам обслуживания.

Проверьте масла, химикаты и жидкости, доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *