10 признаков, указывающих на необходимость заменить моторное масло
Моторное масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Оно предназначено для смазки движущихся компонентов двигателя с целью обеспечения его бесперебойной работы. По правде говоря, работа двигателя любого механизма без масла попросту невозможна. Речь может идти о мотоцикле, генераторе и даже газонокосилке: если устройство оснащено двигателем, значит, он нуждается в смазке. Любой двигатель состоит из множества компонентов, которые постоянно движутся и трутся друг об друга, производя тепло. Именно здесь вступает в свои права моторное масло, которое, смазывая эти движущиеся детали, поглощает тепло и, как следствие, предотвращает перегрев двигателя.
10 основных признаков
На самом деле, существует много признаков, указывающих на необходимость произвести замену масла и, возможно, выполнить отладку автомобиля. Во время замены моторного масла в автомастерской квалифицированный механик обычно проверяет весь автомобиль и дает рекомендации по поводу того, какие еще работы следует выполнить. Но это не значит, что сразу надо соглашаться на все работы, о которых говорит механик, поскольку он может не знать об особенностях вашего автомобиля. Именно поэтому водитель должен всегда обращать внимание на признаки, говорящие о том, что пришло время выполнить некоторые регулировки.
Ниже приведены 10 основных признаков, которые указывают на необходимость заменить моторное масло и/или наладить работу автомобиля.
- Произвольное выключение двигателя. Если во время движения двигатель начинает периодически глохнуть, это может говорить как о серьезной проблеме, так и о не очень серьезной. В качестве не очень серьезной проблемы можно назвать засоренный топливный фильтр или вышедшие из строя свечи зажигания. Это решается простой процедурой замены фильтра/свечей.
- Сложности с запуском двигателя. Если в последнее время все чаще возникают сложности с запуском двигателя, возможно, пришло время заменить аккумуляторную батарею. Заметив, что перед запуском двигатель вибрирует, а индикаторы на приборной панели несколько тускнеют, можно делать однозначный вывод о необходимости установить новую батарею.
- Индикаторные и контрольные лампы. Благодаря блокам управления и датчикам, которыми оснащаются современные автомобили, стало намного проще обнаружить проблему до того, как она приведет к серьезным последствиям. В случае включения того или иного индикатора на приборной панели не поленитесь открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить, что это означает. Контрольные лампы обычно предупреждают о возникновении определенных проблем, например о низком заряде аккумуляторной батареи, перегорании лампы габаритов, неисправности трансмиссии и т. д. Если наступило время для замены моторного масла, об этом напомнит специальный индикатор. В некоторых автомобилях этим индикатором является Check engine («Проверьте двигатель»).
- Вибрации на ровном дорожном покрытии. Вибрации автомобиля при движении по ровному дорожному покрытию могут возникнуть по разным причинам. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно выполнить балансировку колес или заменить шины, если они сильно износились. Также может оказаться, что в шинах упало давление воздуха или вышел из строя ШРУС.
- Перегрев. При низком уровне моторного масла или при его несвоевременной замене страдают компоненты двигателя, смазка которых не осуществляется должным образом. Это приводит к повышению рабочей температуры двигателя и даже к его перегреву. Замена масла позволит устранить эту проблему.
- Громкие звуки. Моторное масло со временем устаревает и теряет свои свойства. Именно поэтому рекомендуется менять его приблизительно каждые 8000 км пробега. Чем дольше использовать масло, тем грязнее и гуще оно становится и, соответственно, тем хуже оно смазывает внутренние компоненты двигателя. В результате этого работа двигателя начинает сопровождаться громкими звуками, указывающими на его недостаточную смазку. Замените масло в кратчайший срок.
- Запах масла. Если в салоне автомобиля появляется запах масла, значит, с ним что-то неладно. Обычно это говорит об утечке масла и его сгорании вследствие перегрева двигателя. В таком случае сначала нужно устранить причину перегрева двигателя, а потом заменить масло.
- Дым из выхлопной трубы. Если вы живете в регионе с холодным климатом, то наверняка привыкли видеть выходящий из выхлопной трубы пар. Но если из трубы начал валить дым, это, вероятнее всего, свидетельствует об утечке моторного масла. А это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве смазки компонентов двигателя, поэтому после устранения утечки масло нужно заменить.
- Потемневшее масло. Тем, кто никогда не видел чистое масло, сообщаем, что оно имеет ярко-янтарный цвет. Когда масло устаревает и загрязняется продуктами износа, оно становится значительно темнее. Возьмите в привычку периодически доставать масляный щуп для проверки цвета масла. Если масло потемнело, его следует заменить.
- Переключение передач с задержкой. При управлении автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией, проблем с переключением передач возникать не должно. Но если все же наблюдается некоторая задержка переключения на другую передачу, это может означать необходимость в замене трансмиссионной жидкости или фильтров.
Что подразумевается под наладкой работы автомобиля?
Практически все слышали термин «наладка» в отношении автомобиля. Но не подумайте, что в этом случае речь идет только о замене масла и очистке ветрового стекла. Под наладкой подразумевается гораздо больший диапазон работ, а именно проверка различных компонентов автомобиля и их замена в случае чрезмерного износа. Мы говорим о таких компонентах, как крышка распределителя, топливный фильтр, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), воздушный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и электропроводка. Квалифицированный персонал автомастерской также проверяет скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и установку угла опережения зажигания. При обнаружении каких-либо проблем они в обязательном порядке должны быть устранены.
Почему критически важно менять масло в двигателе весной — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: asx-club
После зимы многие водители приходят к выводу, что их машине требуется что-то вроде «весеннего техобслуживания». Это утверждение верно, как минимум, в смысле замены моторного масла, сообщает портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Моторное масло — одна из самых нагруженных «деталей» в автомобиле. Хотя бы потому, что оно трудится даже когда транспортное средство стоит на месте. Пока «молотит» движок (даже во время стоянки), масло исправно снижает износ его деталей. На первый взгляд, идея менять моторное масло именно весной может показаться своего рода «перебором». Но при ближайшем рассмотрении такой подход вполне обоснован. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, например, что именно абсолютно любой двигатель внутреннего сгорания, при прочих равных условиях, зимой изнашивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.
Виной тому холодные пуски, когда в первые секунды работы мотора его трущиеся поверхности лишены должного количества смазки. Мало кто из автовладельцев догадывается, что ускоренные темпы выхода из строя силового агрегата сохраняются вплоть до его выхода на рабочую температуру: пока тепловые зазоры между трущимися деталями не придут к оптимальным значениям. Характерно, что избежать этого невозможно ни с помощью длительного прогрева мотора перед поездкой, ни в случае, когда водитель практикует стиль «завелся — поехал». К чему это ведет? К тому, что изо дня в день в моторное масло попадает увеличенная «доза» продуктов износа, а также то, что присадки в нем срабатываются в ускоренном темпе.
фото: 1km.by
Летом, же, когда температура на улице гораздо выше чем зимой, период прогрева «движка» до рабочих «градусов» существенно уменьшается, что влечет за собой большую долговечность смазки, залитой в двигатель. Все вышесказанное говорит о том, что за зиму (особенно если она была долгой и морозной) моторное масло изрядно подрастеряло свои свойства и не сможет в дальнейшем как следует выполнять свои функции — тем самым ускоряя износ силового агрегата. И поэтому требует замены.
Отдельная «песня» — автовладельцы, предпочитающие эксплуатировать «сезонные» моторные масла. То есть те, кто на зиму вливает в двигатель что-то более жидкое, типа 0W-20, а к лету переходит на более густые сотавы — 5W-30 или даже 10W-40. У таких автомобилиство по определению нет иного выхода, кроме как менять весной смазку в движке. Пониженная вязкость «зимнего» лубриканта в летнюю жару может просто «убить» силовой агрегат.
Еще один случай, когда рекомендуется весной поменять моторное масло, — если автовладелец планирует эксплуатировать двигатель в жару при высоких нагрузках: машина будет таскать тяжелый прицеп, забираться на крутые подъемы, или, например все лето возить на дачную стройку всевозможные материалы. В этом случае крайне рекомендуется весной влить в мотор свежее масло с повышенной вязкостью — с теми же 10W-40, например.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим «американцем» немецкого происхождения
27435
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим «американцем» немецкого происхождения
27435
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, техническое обслуживание, моторное масло
Что означают цифры на канистрах с маслом, например, 10W-40
Надлежащее техническое обслуживание автомобиля требует замены масла каждые 3000-10000 миль, в зависимости от вашей ситуации. Какое масло следует использовать для доливки обратно в двигатель? Давайте посмотрим на важность выбора правильного масла и на то, что означают цифры на продаваемых емкостях с маслом.
Имеет ли значение, какое масло вы используете для своего двигателя?
Раскройте весь потенциал вашего BMW с оригинальным моторным маслом BMW. Оно обеспечивает превосходную защиту от износа, снижает коррозию и поддерживает чистоту двигателя в два раза, тем самым обеспечивая снижение расхода топлива до 3%.#BMWAfterSales #BMWEngineOil pic.twitter.com/RPGUXCd2l9
— BMW India (@bmwindia) 4 октября 2022 г.
Хотя на рынке можно найти несколько различных типов масла, это не означает, что вам предлагается выбор того, что использовать. Производители создают двигатели для работы на моторном масле определенного типа, и если вы не будете следовать инструкциям, вы можете изнашивать свой двигатель быстрее, чем обычно, или, возможно, повредить его.
Детали двигателя нуждаются в масле для нормального движения и работы. Моторное масло имеет определенный уровень вязкости, который относится к его сопротивлению течению. Нефть с низким весом течет как вода. Между тем, более высокая вязкость означает, что масло будет работать как патока. Однако, по данным Reasonable Rides, толщина не будет постоянной, так как на нее влияют температуры.
Итак, если похолодает, масло будет гуще; если станет теплее, то истончится. Самая большая проблема заключается в том, что некоторые двигатели не работают должным образом со слишком жидким маслом. Вот почему производители рекомендуют масло, которое вы должны использовать в этом автомобиле.
Что означают цифры на контейнерах с маслом?
Автомобильные масла и жидкости на полке семейного долларового магазина | Джеффри Гринберг/Education Images/Universal Images Group через Getty ImagesКогда вы найдете масло, необходимое вашему двигателю, вам может быть интересно, что означают цифры, напечатанные на контейнере. Как правило, на каждой кварте масла будет два числа. В некоторых случаях будет только один.
Например, вы можете увидеть кварту с надписью SAE-30, которая является односортным маслом. В этом случае Общество автомобильных инженеров (SAE) оценило массу масла цифрой 30.
Однако в настоящее время большинство двигателей работают на маслах с двумя цифрами, например 10W-40 (всесезонное масло). В этом случае 10 информирует вас о том, что это масло будет работать легче при запуске, а «W» относится к зимнему времени, когда присутствуют более низкие температуры.
Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, масло загустеет, на что указывает цифра 40 на кварте. Чем выше число, тем гуще будет масло, а чем оно ниже, тем оно будет жиже.
Типы масел и для чего они используются
Чем синтетическое масло лучше? https://t.co/VzgCIzVQuz pic.twitter.com/bsiYLqODOu
— Road & Track (@RoadandTrack) 14 августа 2017 г.
Не рекомендуется заменять масло, рекомендованное производителем вашего двигателя, на другое, например использование 5W-30 вместо 10W-40. Тем не менее, вы можете выбрать тип масла, которое хотите залить в двигатель вашего автомобиля. В настоящее время на рынке представлены три основных вида масла. Они варьируются от стандартных до полусинтетических и полностью синтетических масел.
Стандартное моторное масло изготавливается из очищенной сырой нефти. Это то, что поставляется с большинством автомобилей, и это самое недорогое из трех. Самым большим недостатком этого типа является то, что он разрушается при более высоких температурах. Кроме того, он имеет непостоянный размер частиц в самом масле.
Также есть полностью синтетическое масло, смесь очищенной нефти, минералов и т. д. Это масло помогает бороться с ржавчиной и окислением и предотвращает слишком быстрый износ деталей. Это также увеличивает время, необходимое между заменами масла. Однако проблема с этим типом заключается в том, что он довольно дорогой за кварту.
Полусинтетическое масло представляет собой смесь двух предыдущих типов. По сути, вы получаете много преимуществ при смешивании синтетического масла со стандартным маслом. Лучшая часть его использования заключается в том, что он стоит не так дорого, как кварта синтетического.
Конечно, есть и несколько подтипов. Например, вы можете получить некоторые из них, предназначенные для двигателей с большим пробегом, которые помогут вам поддерживать мощность вашего двигателя дольше, чем обычно. Среди всех марок масел вы можете найти то, которое обеспечит именно то, что нужно вашему двигателю для защиты.
Выбор правильного масла для двигателя вашего автомобиля очень важен, если вы хотите предотвратить его слишком быстрый износ. Используйте то, что рекомендует производитель, и ваш двигатель будет работать без сбоев в течение достаточно долгого времени.
СВЯЗАННЫЕ: Должны ли вы сделать анализ моторного масла?
МОТОРНЫЕ МАСЛА | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ | CASTROL USA
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.
Управление настройками файлов cookie
Знание различных видов моторного масла необходимо для правильной замены масла. Мы сделали это быстро и легко с помощью нашего инструмента выбора масла.
Какое масло Castrol лучше всего подходит для моего автомобиля?
Когда приходит время замены масла, очень важно знать, какое моторное масло следует использовать. Ответ на этот вопрос с каждым днем становится все сложнее. Новейшие двигатели все время становятся меньше и мощнее, и производители используют комплексные полностью синтетические масла, чтобы выдерживать более высокое давление в двигателе и соответствовать требованиям по топливной экономичности.
Если вы ездите на маслкаре или европейском импортном автомобиле, производитель вполне может указать полностью синтетическое моторное масло. В качестве альтернативы, если вы управляете старым отечественным автомобилем, производитель может порекомендовать обычное масло. Однако, несмотря на то, что это самый экономичный вариант, полная синтетика почти наверняка лучше позаботится о вашем двигателе. Очень важно знать, какое моторное масло использовать при каждой замене масла.
В руководстве по эксплуатации указано, какие отраслевые спецификации, тип и сорт масла указывает производитель. Кроме того, мы упростили просмотр всех возможных вариантов и сделали правильный выбор с помощью нашего инструмента выбора масла. Попробуй это сейчас.
Поиск масла Castrol
Что означает вязкость моторного масла?
Вязкость — это измерение густоты и «легкости течения» любой жидкости.
Например, вода представляет собой жидкую жидкость, которая свободно течет, поэтому мы говорим, что она имеет низкую вязкость. Мед, с другой стороны, относительно густой и течет медленнее. Поэтому мы описываем мед как имеющий высокую вязкость. Стоит также отметить, что мед легче течет и, следовательно, менее вязкий, когда он слегка теплый. Моторное масло ведет себя примерно так же, поэтому механики обычно запускают двигатель на минуту или две, прежде чем сливать отработанное моторное масло для его замены. Чтобы просмотреть нашу таблицу вязкости масла и узнать больше, ознакомьтесь с нашим полным руководством.
Посмотреть все вязкости
Какой тип моторного масла выбрать
Существует так много моторных масел, какой тип масла подходит для вашего автомобиля? Ну, есть три основных типа: минеральные, полусинтетические смеси и полностью синтетические. Минеральные масла являются наименее очищенными из трех, что означает, что они стоят меньше, но также обеспечивают меньшую защиту, производительность и экономичность, чем другие варианты. Частично синтетические моторные масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел, что обеспечивает дополнительную производительность, но при этом стоит дешевле, чем полностью синтетические моторные масла. Полная синтетика — самые дорогие моторные масла, так как они проходят глубокую очистку, но обеспечивают наилучшую защиту и экономичность абсолютно каждому автомобилю.
Чтобы узнать больше о синтетическом моторном масле, ознакомьтесь с нашим полным руководством.
Марки моторных масел Castrol
Кастрол ЭДЖ
CASTROL GTX ПОЛНАЯ СИНТЕТИКА
Кастрол® GTX®
Полностью синтетические моторные масла
Кастрол ЭДЖ
Современные двигатели меньше, но мощнее, чем когда-либо, работая при более чем вдвое большем внутреннем давлении, чем старые двигатели. Castrol® EDGE® — наше самое сильное моторное масло, полностью синтетическое и жидкое, разработанное с использованием технологии Fluid Titanium, что делает его достаточно прочным, чтобы всегда соответствовать требованиям современных двигателей.
CASTROL EDGE РАСШИРЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Castrol EDGE Extended Performance с технологией Fluid Titanium обеспечивает непревзойденную защиту важнейших деталей двигателя, обеспечивая оптимальную производительность.
Полусинтетическое масло
CASTROL GTX УЛЬТРАЧИСТЫЙ
В двигателе могут накапливаться шлам, нагар и углерод, что снижает срок службы двигателя, выходную мощность и экономию топлива. Castrol® GTX® ULTRACLEAN имеет формулу двойного действия, которая удаляет шлам и предотвращает образование нового ила. Он обеспечивает на 45 % лучшую защиту от шлама, чем требуется жесткими отраслевыми стандартами.
Castrol GTX БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ
Моторное масло Castrol® GTX® High Mileage было разработано специально для автомобилей с пробегом более 75 000 миль на одометре. Оно не только защищает от образования осадка, износа и выгорания, но и оснащено технологией замены фосфора, помогающей защитить выхлопную систему вашего автомобиля от выхода из строя каталитического нейтрализатора.
Обычное моторное масло
Кастрол ГТХ
Шлам может образовываться в масляных каналах двигателя, блокируя их, что снижает мощность и срок службы двигателя.