Масло моторное классификация: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по SAE

09.11.2018

Сообщество автомобильных инженеров (англ. — Society of Automotive Engeneers (SAE)) классифицирует моторные масла по вязкости, выделяя 11 категорий: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60.
Определить значение вязкости для конкретной категории масла можно по специальной таблице. В ней указана вязкость при температуре +100°С. Буква W (Winter) в маркировке указывает на то, что данное масло пригодно для использования в зимнее время. Для него дополнительно определяется вязкость при низких температурах, а также минимальная температура перекачиваемости


Вязкость по SAE

Для каждой категории масла имеется значение максимальной вязкости при определенной температуре. Чтобы определить вязкость смазки, используют специальный прибор CCS, имитирующий холодный картер.

Минимальная температура перекачиваемости указывает на нижний температурный предел, при котором масляный насос еще способен продавить масло по системе.

Практическое значение данного показателя в том, что он указывает, при какой температуре можно безопасно запустить двигатель автомобиля.


Современные моторные масла обладают несколькими диапазонами вязкости. То есть они должны отвечать требованиям по вязкости в различных температурных режимах.


Маркировка масла не дает ответ на вопрос, в каких условиях может использоваться данный смазочный материал. Она касается лишь температуры запуска двигателя.
Потому маркировка SAE используется для определения температурного режима, при котором масло сохраняет вязкость, необходимую для безопасного пуска двигателя. То есть насос сможет данное смазочное средство при определенной температуре продавить до всех мест мотора, где необходима смазка.

Примеры


Для примера рассмотрим моторное масло SAE 5W-40. Справочные материалы указывают на то, что с использованием такого масла двигатель успешно заведется в диапазоне температур от -30°С до +35°С.

В последнее время на рынке можно заметить продукцию с необычной маркировкой, в которой невысокий первый индекс сочетается с высоким вторым, например, 5W-50. Такие масла появились в ответ на совершенствование и повышение технических показателей двигателей. Используют такие смазочные материалы, прежде всего, в моторах спорткаров.


Высокофорсированные двигатели работают в сложных условиях с большими нагрузками, высокими оборотами и температурами. При таком режиме работы обычное масло наверняка утратит необходимую вязкость, а масляное покрытие взаимодействующих деталей потеряет свою целостность. Это станет причиной выхода мотора из строя.

Масла с повышенным вторым индексом обеспечат надежную защиту деталей даже при использовании в моторах спортивных автомобилей. Но ожидать повышения мощности двигателя благодаря таким смазкам не стоит.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Похожий принцип классификации принят SAE и для трансмиссионных масел. Они разделяются на 7 категорий: 4 всесезонных (с буквой W в маркировке) и 3 летних.

Всесезонные трансмиссионные масла также, как и моторные, имеют двойной индекс, например,80W-90.

Также трансмиссионные масла разделяются на группы. Для легкового транспорта подходят смазочные материалы групп GL-4 и GL-5. Масла GL-4 заливаются в агрегаты в тех автомобилях, для которых характерны умеренные режимы работы. Это механические коробки и редуктора со спирально-коническими и гипоидными передачами. Масла GL-5 подойдут не только для умеренных режимов эксплуатации, но и для сложных.


ПОНИМАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ВАШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ПЕРВЫЙ ШАГ ДЛЯ ЭТОГО ХОРОШЕГО ВЫБОРА.

В принципе существует два типа классификации моторных масел, которые отличаются друг от друга, но дополняют друг друга, чтобы указать минимальный выбор масла в соответствии с условиями эксплуатации и типом двигателя: классификация по вязкости и службе или уровню производительность.

Классификация по вязкости

Вязкость является наиболее известным физическим свойством смазочных масел. Он представляет собой внутреннее трение масла во время течения.

Короче говоря, вязкость смазочного масла представляет собой сопротивление течению и сдвигу при данной температуре. Оно меняется в зависимости от температуры, и соотношение, которое переводит это изменение в функцию температуры, переводится в ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ масла. Чем выше индекс вязкости, тем стабильнее вязкость масла.

Вязкость – это физическое свойство наиболее важного смазочного масла, которое необходимо учитывать при выборе смазочного масла для данного применения.

Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическая вязкость, также называемая модулем динамической вязкости, представляет собой отношение между напряжениями сдвига пограничных слоев масляной пленки при градиенте скорости течения этой самой нефти при заданной температуре. Она выражается в ПАСКАЛЬ. СЕКУНДА [Па.с], ранее называемом ПУАСС. Кинематическая вязкость, обычно выражаемая в СЕНТИСТОКСАХ, представляет собой отношение динамической вязкости к плотности одного и того же масла и при одной и той же температуре.

Классификация классов вязкости моторных масел разработана SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей) в его стандартизации SAE J300. Эта классификация универсального использования определяет одиннадцать основных уровней или классов вязкости, из которых:

— Шесть классов «W» масел «ЗИМА», характеризующихся двумя динамическими вязкостями при низкой температуре, которые имитируют, один способность масла способствовать холодный пуск, др. его холодная прокачиваемость. — Пять марок летних масел, характеризующихся двумя вязкостями при жарком состоянии; один кинематический измерен при 100°С при низкой скорости сдвига, а другой динамический при 150°С при очень высокой скорости сдвига.

Масла, отвечающие требованиям по предельным значениям вязкости для холодного или горячего сорта, являются МАСЛАМИ МОНОГРАДНОГО СОСТАВА; Например SEA 10W или SAE40. Масла, отвечающие требованиям ограничения вязкости как для холодных, так и для горячих классов, являются всесезонными; например 5W-40, 14W40, 10W-30…

Моторные масла дифференцируются не по химическому составу, а по тому, как они ведут себя при испытаниях в двигателях. Это означает, что производительность оценивается в практических испытаниях. Существует несколько организаций по классификации моторных масел по характеристикам. Но в этом тексте мы обсудим классификацию услуг API (Американский институт нефти).

Первоначально за счет API классификация уровней эффективности моторных масел в настоящее время разрабатывается совместно тремя американскими организациями API, SAE и ASTM (American Society for Testing and Material) с учетом требований американских и международных производителей автомобилей и двигателей, а также промышленности смазочных материалов. Более 500 компаний со всего мира участвуют в этой добровольной программе, которая поддерживается программой выборки и тестирования рынка.

Классификация моторных смазочных материалов API-ASTM-SAE J183 «Service» дает масла в соответствии с их характеристиками для двигателей на испытательном стенде, бензиновых или дизельных двигателей, следующим образом:

  • Категории масел для бензиновых двигателей : масла для этих типов двигателей сгруппированы в категорию S (Service), за которой следует вторая буква от A до N (для характеристик, сохраняемых до тех пор, но они эволюционируют с технологией двигателя), которая определяет уровни производительности масел. . Категория SA наименее эффективна, а категория SN — наиболее эффективна.

Обратите внимание, что классификации SI и SK были намеренно исключены из последовательностей Service или Performance. API также присваивает маркировку «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ», когда увеличение расхода топлива составляет от 0,5 до 1,4% в зависимости от сорта по сравнению с эталонным синтетическим эталонным маслом SAE5W-30.

  • Категории масел для дизельных двигателей: масла для этих типов двигателей сгруппированы в категорию C (Коммерческие), за которой следует вторая буква (от A до J), которая дает информацию об уровне производительности в той же категории.
    CA наименее эффективен, а CJ более эффективен. В этой категории производительности масел для дизельных двигателей его можно найти в классе CI-4 Plus. При использовании в сочетании с классами API CI-4 и CJ-4 класс CI-4 Plus обозначает масло, разработанное для обеспечения очень высокой защиты двигателя от сажи, вызывающей повышенную вязкость и потерю вязкости из-за сдвигового усилия в дизельных двигателях.

                             Шестьдесят процентов (60 %) износа двигателя происходит в течение первых нескольких минут работы из-за того, что поверхности плохо покрыты смазкой. При холодном пуске двигателей моторное масло всегда должно быть жидким независимо от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечивать смазку и образовывать толщину пленки, способную разделять поверхности при относительном движении.

                               Таким образом, правильным выбором моторного масла является то, которое одновременно будет учитывать условия холодного пуска в зависимости от температуры наружного воздуха и режим работы двигателя (120 °С), который существенно не меняется при любой температуре Из внешней среды. В любом случае масло должно иметь достаточную вязкость, не слишком большую и не слишком маленькую, но обеспечивающую адекватную смазку. После выполнения этого условия масло должно иметь утвержденный класс (уровень производительности по классификации API-ASTM-SAE) для типа двигателя, который он должен смазывать, в зависимости от того, является ли двигатель бензиновым или дизельным, с учетом предельных значений выбросов загрязняющих веществ, содержание серы в топливе и системе рециркуляции отработавших газов. Некоторым производителям необходимо принимать во внимание другие конкретные рекомендации, чтобы добиться производительности своих двигателей и покрыть гарантийные условия своих двигателей.

Наилучшие методы выбора смазочных материалов для двигателя и технического обслуживания всегда предполагают обращение к рекомендациям производителя оригинального оборудования (OEM) для достижения производительности и надежности двигателя, особенно в течение гарантийного периода.

В тропическом климате, как и в Демократической Республике Конго, в нашей стране, большинство OEM-производителей рекомендуют всесезонные масла, такие как SEA15W-40. Для этого Climat смазка с этим классом вязкости течет быстрее в условиях запуска двигателя по сравнению с моносортным маслом SEA40 в тех же температурных условиях.



Классификация моторных масел

Аксиома «старой школы»: «Масло есть масло» просто неверно! Современные моторные масла и все современные смазочные материалы значительно улучшены во всех аспектах.

maxxTORQUE предназначен для предоставления вам информации о ресурсах, чтобы расширить ваши знания во всех аспектах обслуживания вашего грузовика. Как сертифицированный специалист по смазочным материалам (CLS) с более чем 20-летним опытом, я продолжаю вести регулярную колонку под названием «Примечания по смазочным материалам». Объем Lube Notes включает и будет охватывать смазку, фильтрацию, присадки к топливу, гидравлику, охлаждающую жидкость / антифриз двигателя и различные специальные темы, такие как выхлопные системы и регенерация DPF.

Все всегда пытаются рассказать вам, как вы должны обслуживать свои автомобили, и я понимаю, что я просто еще один, так называемый профессионал, прошу вас использовать драгоценное время, чтобы обдумать то, что я хочу сказать. Я ручаюсь вам, что я сделаю так, чтобы ваше время читалось в этой колонке. Я предоставлю вам полезную информацию, чтобы вы могли принимать обоснованные решения о том, как обслуживать свой автомобиль. Техническое обслуживание автомобиля — это ежедневное принятие решений, а наличие информации для принятия правильных решений имеет решающее значение для достижения успеха.

Надлежащее обслуживание, включая смазку, может быть самой важной задачей, за которую вы, как владелец, можете взять ответственность, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу вашего автомобиля. Миллионы, а не миллиарды долларов ежегодно тратятся на обслуживание и смазку автомобилей. Надлежащая производительность и соблюдение или превышение номинального срока службы являются критическими факторами при определении общей стоимости жизненного цикла. Грузовики должны быть на дороге, тянуть прицепы и усердно работать, а не в ремонтной мастерской; грузовики бесполезны, когда они не работают.

Хватит обо мне, пора перейти к теме этой рубрики — Смазке. Давайте начнем с понимания того, как купить правильное масло для ваших грузовиков.

Производители оригинального оборудования (OEM), такие как Ford, GM, Chrysler, Ram, Toyota и Navistar, определяют эксплуатационные характеристики всех смазочных материалов для своего оборудования. Эти требования являются основой параметров сертификации, установленных Американским институтом нефти (API) для соответствия классификации API. В API используется буквенно-цифровая этикетка, которая отображается на контейнере с маслом. Последняя классификация — CJ-4 для дизельных масел и SN для бензиновых масел.

Кроме того, OEM-производители указывают требуемую вязкость (иногда называемую массой) для использования в каждом оборудовании. Емкости с маслом маркируются измеренной вязкостью по системе Общества автомобильных инженеров (SAE).

На рис. 1 показана фактическая этикетка двухлитровой бутылки масла; один для дизельного CJ-4 и один для бензинового SN. Контейнеры должны быть маркированы для четкой идентификации классификации API и вязкости SAE.

Классификации API предназначены для «обратной совместимости», что требует, чтобы последняя классификация удовлетворяла более ранним классификациям. Например, текущие дизельные масла CJ-4 должны соответствовать спецификациям предыдущих классификаций, таких как CH-4 и CI-4+. Это также верно для бензиновых масел, где SN является последней классификацией API, а SN охватывает все предыдущие классификации, такие как SL и SM.

Первое место, где можно найти все требования к обслуживанию, включая смазку, для вашего оборудования, — это «Руководство по эксплуатации», предоставленное производителем. Большое внимание уделяется тому, чтобы производители оборудования указали для вашего оборудования правильные смазочные материалы. Помните, что OEM-производители устанавливают требуемые критерии производительности, которые лежат в основе классификаций масел, установленных API. Таким образом, имеет смысл только то, что OEM-производители являются лучшим источником правильных требований к смазке для оборудования, которое они производят. Это также относится к требованиям к вязкости, включая поправку на климат и ожидаемые температуры. Существуют приемлемые причины для отклонения от рекомендуемой вязкости, но такие отклонения следует делать только по совету профессионала. В последующих статьях я остановлюсь на классификации и оценках трансмиссионных жидкостей и трансмиссионных масел, которые имеют свои особенности.

В дополнение к системе классификации API большинство OEM-производителей устанавливают свои собственные технические характеристики для масел и смазочных материалов. Обычно спецификация OEM просто требует, чтобы масла соответствовали классификации API. В некоторых случаях OEM-производителю потребуются дополнительные критерии, а классификация API недостаточна для удовлетворения требований. В последнее время спецификации, требующие синтетических масел, стали более частыми, особенно в редукторных маслах и трансмиссионных жидкостях.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *