Масло и 20 характеристики: характеристики, применение масла И 20а

характеристики, применение масла И 20а

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88
  • Сферы применения
  • Основные преимущества
  • Требования безопасности
  • Защита окружающей среды
  • Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»

Индустриальное гидравлическое масло марки И-20А представляет собой очищенное дистиллятное или остаточное базовое масло либо их смесь без присадок. Смазка предназначена для использования в промышленных машинах и механизмах, не предъявляющих высоких требований к антикоррозионным свойствам, к окислительной стабильности технических жидкостей. Основные характеристики масла И-20А устанавливает ГОСТ 20799-88.

Маркировка

Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и по ГОСТ 17479.4. В обозначении указывают основные характеристики и применяемость смазочного материала.

Для И-20А:

  • И — индустриальная смазка;
  • 20 — класс вязкости по ISO 3448-75, в данном случае 32;
  • А — смазка без присадок.

Ранее для масла И-20А было принято обозначение И-Г-А-32:

  • И — индустриальное;
  • Г — гидравлическое;
  • А — не содержит присадок;
  • 32 — значение кинематической вязкости при 40 °С.

Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2 29–35
Кислотное число мг КОН/г масла, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,005
Содержание серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более 1,1
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание воды Следы
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 890
Температура застывания, °С, не выше -15
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы, не более 2,0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Стабильность против окисления:
  • приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более;
  • приращение смол, %, не более
0,30
2,0
Содержание растворителей Отсутствие

Сферы применения

Индустриальное масло И-20А используют в узлах промышленных машин и механизмов: прокатных станов, металлорежущих станков, вентиляторов, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, насосов и т. д. Смазка хорошо подходит для снижения трения между поверхностями с невысоким давлением в легко- и средненагруженных зубчатых передачах, в направляющих скольжения и качения.

Масло также применяют в случаях, когда трение происходит в открытых парах с увеличенным заправочным объемом и большими потерями технической жидкости на испарение. Индустриальная смазка очищает металлические поверхности, отводит от них избыточное тепло, снижает скорость износа.

Материалы марки И-20А рекомендованы для использования в качестве базовых масел в производстве консервирующих, защитных составов, рецептур со специальными свойствами.

Основные преимущества

  • Эффективная защита поверхностей от износа в жестких условиях эксплуатации.
  • Увеличение межсервисных интервалов техники.
  • Сокращение эксплуатационных расходов, связанных с вынужденным простоем оборудования.

Требования безопасности

По степени вредного воздействия на здоровье человека масло относят к двум классам опасности:

  • к 4-му классу с ПДК углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3;
  • к 3-му классу с ПДК масляного тумана 5 мг/м3.

Работать со смазкой рекомендуется в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу необходимо промыть пораженный участок теплой водой с мылом.

Индустриальное масло — горючий материал с температурой вспышки от 140 °С. При работе с жидкостью необходимо использовать неискрящий инструмент. Запрещено переливать масло вблизи открытого огня.

Защита окружающей среды

Отработанное индустриальное масло и остатки новой смазки необходимо утилизировать в соответствии с действующим законодательством РФ. Для этого жидкость собирают в герметичную тару и передают на специальные пункты. Запрещено сливать масло в реки, пруды, на грунт или в систему канализации.

Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec — это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.

Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.

Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».

И-20А | Индустриальное масло

И-20А (И-Г-А-32) — это базовое индустриальное масло общего назначения средней вязкости с низким (не более 1%) выходным содержанием серы.

Масло производится из дистиллятного или смеси дистиллятного и остаточного масел, полученных из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Масло И 20А не содержит присадок или добавок и является основой для производства широкого спектра смазочных материалов. Отличается от масел И-40А и И-50А меньшей вязкостью и плотностью.

Маркировка для всей группы индустриальных масел установлена ГОСТ 17479.4-87. Согласно ей И-20А расшифровывается как:

Масло И-20А относится к группе «А» (бесприсадочные индустриальные масла общего назначения), оно нашло широкое применение в машинах и механизмах промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масла, а также в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе в мягких климатических условиях или имеющей систему предпускового обогрева гидравлической жидкости.

Масло И-20А используют в следующих отраслях:

  • в металлообработке и закалке;
  • в гидравлических системах станочного оборудования;
  • на автоматических линиях;
  • в ткацком оборудовании;
  • в прессах;
  • для консервации и упаковки готовых изделий с целью их защиты от коррозии;
  • для смазывания легко и средненагруженных зубчатых передач;
  • для направляющих качения и скольжения станков и других механизмов, где не требуется применение специального масла;
  • в направляющих скольжения и качения станков и в других механизмах, где не требуются смазочные масла с повышенными функциональными свойствами.

Масло И-20А производится и поставляется потребителямв следующей фасовке: канистры по 20 литров и стандартные бочки, объемом 209л. и массой 180кг. Для крупных клиентов и клиентов с собственным транспортным парком, мы можем предложить поставку «наливом» как в стандартные емкости по 209 и 1.

000 литров, так и в специально оборудованные для этих целей танки.

Индустриальное масло И-20А одни из самых доступных по стоимости на рынке.

Акутальную стоимость масла вы можете посмотреть в таблице выше или перейдя по ссылке на страницу в раздел ЦЕНЫ. Для того, чтобы купить масло И-20А в Санкт-Петербурге обратитесь с заявкой к нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам или выслав заявку на адрес электронной почты.

Кислотное число — комплексный показатель чистоты и степени качества продукта, выраженный через количество гидроксида калия (KOH) в мг, необходимое для нейтрализации всех кислых компонентов, содержащихся в 1 г масла, увеличение кислотного числа напрямую показывает степень деградации масла;

Стабильность к оксилению — выражается скоростью приращения кислотного числа и смол, является показателем окислительной стабильности масла, высокая стабильность к окислению обычно указывает на наличие в масле антиокислительной присадки, низкий показатель указывает на включение в масло рекуперированных масел;

Вязкость — показатель, опрелеляющий область применения масла в качестве рабочей жидксти в закрытых гидравлических системах и указывающий на количество затрат на прокачивание масла в системе и чем выше вязкость, тем прокачиваемость масла ниже;

Температура вспышки в открытом тигле — должна строго соответствовать требованиям ГОСТ, в основном определяется технологией получения масла и его нефтяной основой;

Цвет — основной параметр для быстрой визуальной оценки качества масла, указывающий на его чистоту и качество исходного сырья.

С увеличением производства базовых индустриальных масел ежегодно возрастает количество так называемой «отработки», использованных масел, требующих утилизации или восстановления. В связи с этим с каждым годом расширяется доля использование дешевых регенерированных и отработанных индустриальных масел в операциях, где требования к физико-химическим свойствам масла снижены, например в закалке и воронении черных металлов, в качестве среды при щлифовке, притирке и полировке в металлобработке. Однако, основные показатели у этих масел хуже предъявляемых ГОСТом для нового масла И-20А.

Недобросовестные коммерческие фирмы на рынке, занимающиеся продажей базовых индустриальных масел, произведенных по ГОСТу, стараясь снизить собственные издержки допускают включение таких рекуперированных масел в состав нового в количестве до 20%, ухудшая при этом выходные показатели продукта, что является грубейшим нарушением технологии. Такое масло не соответствует ГОСТу и требует оформления отдельного ТУ на его производство.

Использование масел И-20А в тех или иных механизмах в первую очередь зависит от требований, предъявляемых к его вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. В случаях, когда технические условия эксплуатации требуют применения легированных масел той же вязкости, масло И-20А можно заменить на масло ИГП-18. В случаях, если требуются масла с повышенной вязкостью, мы рекомендуем использовать масла ИГП-30, ИГП-38 и выше. Если масло и-20а слишком вязкое для применения в используемом оборудовании или агрегате, то мы рекомендуем рассмотреть эффективную замену в виде масла И-5А с более низким показателем кинематической вязкости.

Необходимо помнить, что в процессе использования масло И-20 подвергается износу и деградации: окисляется, накаливает в себе шлам, металлические взвеси, сажу, включения, воду, что неминуемо приводит к изменению его физико-химических свойств и показателей. Не допускайте избыточной деградации масла, своевременно меняйте старое отработаное масло.

Требования:
ГОСТ 20799-88 (с изм. №1-5)

Индустриальное масло И-20а производится в строгом соответствии с типовыми характеристиками, представленным в таблице.

Прайс-лист

ПоказателиМетодыРезультаты
Класс вязкости по ISOISO 3448-7532
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/сГОСТ 33-200025-35
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не болееГОСТ 5985-790,03
Зольность сульфатная ,% масс.ГОСТ 1461-750,005
Температура вспышки в открытом тигле, °CГОСТ 4333-87180
Температура застывания, °CГОСТ 20287-91— 15
Плотность при 20°С, кг/м3ГОСТ 3900-85869
Приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не болееГОСТ 981-750,30
Приращение смол, %, не болееГОСТ 981-753,0
Содержание механических примесей, % не болееГОСТ 6370-83отсутсвие
Массовая доля воды, % не болееГОСТ 2477-65следы
Содержание растворителей, % не болееГОСТ 2477-65отсутсвие

Группы базовых масел: понимание свойств и областей применения

Смазочные материалы играют неотъемлемую роль в функционировании нашего мира. Автомобильные и грузовые двигатели являются крупнейшими потребителями смазочных материалов во всем мире, потребляя 20 миллионов тонн в год, а это означает, что моторные масла часто помогают управлять этой отраслью. Они также используются в промышленности, кулинарии, медицине и практически в любом другом секторе, который вы только можете себе представить. Почти каждый смазочный материал начинается с базового масла, которое обычно производится в процессе переработки сырой нефти.

Существует множество типов базовых масел премиум-класса, которые вы можете приобрести у поставщиков базовых масел. Но чтобы определить, какой тип базового масла лучше всего подходит для вашего применения, вам нужно немного больше узнать о том, что вам доступно. Американский институт нефти (или API) разделил различные типы базовых масел на пять различных групп. Понимание этих классовых различий будет иметь важное значение при ведении бизнеса с поставщиками базовых масел для выбора правильного продукта.

Характеристики базовых масел, используемые для определения их характеристик, могут включать:

  • Температура застывания
  • Вязкость и индекс вязкости
  • Чистота
  • Волатильность
  • Термическая стабильность
  • Гидролитическая стабильность (водостойкость)
  • Окисление
  • Содержание серы и насыщенных металлов

Группа I

Вообще говоря, базовые масла Группы I производятся с использованием процессов экстракции или очистки растворителем, которые предназначены для удаления любых нежелательных аспектов исходного масла. Когда вы работаете с заводами базовых масел для получения продуктов из этой группы, эти масла будут классифицироваться как имеющие менее 90% насыщенных и более 0,03% серы. Их диапазон индекса вязкости будет где-то от 80 до 120, а их диапазон температур простирается от 32 до 150 градусов по Фаренгейту. Хотя они являются одними из самых доступных базовых масел и составляют самую большую категорию на мировом рынке, спрос на эти масла снижается. Тем не менее, они по-прежнему охотно используются в некоторых моторных маслах, промышленных применениях и судовых смазочных материалах.

Группа II

Как и базовые масла Группы I, базовые масла Группы II считаются минеральными маслами. Они содержат более 90% насыщенных масел и менее 0,03% серы при индексе вязкости в диапазоне от 80 до 120. Они, как правило, обладают улучшенными антиокислительными свойствами по сравнению с маслами группы I. При этом они дороже и изготавливаются более сложным способом (через процесс, называемый гидрокрекингом). Но поскольку подавляющее большинство смазочных материалов, используемых во всем мире, может быть изготовлено из базовых масел группы II, вполне логично, что именно эта категория является наиболее популярной.

Группа III

Масла группы III, которые многие считают лучшим сортом нефтяных базовых масел, содержат более 90 % насыщенных углеводородов и менее 0,03 % серы. Одно из самых больших отличий заключается в том, что диапазон их индекса вязкости превышает 120. Хотя они изготавливаются аналогично маслам группы I, создание масел группы III требует более высоких давлений и температур. В результате эти масла чище и более желанны. Базовые масла группы III становятся все более распространенными, особенно по мере того, как возрастает значение экономии автомобильного топлива.

Группа IV

В отличие от первых трех категорий базовых масел, которые все являются минеральными маслами, базовые масла Группы IV представляют собой полиальфаолефины — синтетические базовые масла, которые создаются с помощью совершенно другого процесса (так называемого синтеза). Как скажет вам ваш поставщик базового масла, это можно использовать для создания продуктов с более широким диапазоном температур и термической стабильностью в сложных условиях. На самом деле диапазон их индекса вязкости может достигать 140. Они также обладают улучшенной устойчивостью к окислению. Но хотя это наиболее часто используемый тип синтетического базового масла, важно знать, что растворимость, смазывающая способность и сила этих масел могут быть во вред. И из-за стоимости и доступности они никогда не будут так широко использоваться, как описанные выше минеральные базовые масла.

Группа V

Это группа с наибольшим разнообразием, поскольку она охватывает все остальные базовые масла (включая полиэфиры, диэфиры, полиалкиленгликоли, силиконы, нафтеновые масла, сложные эфиры фосфорной кислоты, биосмазочные материалы и т. д.). ). По сути, если масло синтетическое и не является полиальфаолефином, оно классифицируется как масло Группы V. Во многих случаях масла группы V используются в качестве добавки к другим базовым маслам, а не в качестве основы сами по себе.

Являясь одним из ведущих поставщиков базовых масел, мы здесь, чтобы помочь вам выбрать правильный продукт для вашего применения. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами сегодня.

сырая нефть | Определение, характеристики и факты

Сибирь, Россия: нефтяная скважина

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Бенджамин Силлиман
Похожие темы:
гидроразрыв тяжелая нефть и битуминозный песок битуминозный песок светлое масло каменное масло

См. все связанные материалы →

сырая нефть , жидкая нефть, которая накапливается в различных пористых горных породах в земной коре и добывается для сжигания в качестве топлива или для переработки в химические продукты.

Ниже приводится краткая обработка сырой нефти. Для полной обработки см. нефть, добыча нефти и переработка нефти.

Britannica Quiz

13 правильных или неверных вопросов из самых простых научных викторин Britannica

Иногда мы в Britannica слышим, что наши викторины слишком сложные. Не правда! Вот 13 правильных и неверных вопросов из наших самых простых вопросов о науке. Вы справитесь с этим.

Химические и физические свойства

Сырая нефть представляет собой смесь сравнительно летучих жидких углеводородов (соединений, состоящих в основном из водорода и углерода), хотя она также содержит некоторое количество азота, серы и кислорода. Эти элементы образуют большое разнообразие сложных молекулярных структур, некоторые из которых не могут быть легко идентифицированы. Однако, независимо от вариаций, почти вся сырая нефть содержит от 82 до 87 процентов углерода по весу и от 12 до 15 процентов водорода по весу.

Нефти принято характеризовать по наиболее преобладающему в них типу углеводородных соединений: парафины, нафтеновые и ароматические углеводороды. Парафины являются наиболее распространенными углеводородами в сырой нефти; некоторые жидкие парафины являются основными составляющими бензина (бензина) и поэтому высоко ценятся. Нафтены являются важной частью всех жидких продуктов нефтепереработки, но они также образуют некоторые тяжелые асфальтоподобные остатки процессов нефтепереработки. Ароматические углеводороды обычно составляют лишь небольшой процент от большинства видов сырой нефти. Наиболее распространенным ароматическим соединением в сырой нефти является бензол, популярный строительный материал в нефтехимической промышленности.

Поскольку сырая нефть представляет собой смесь самых разных компонентов и пропорций, ее физические свойства также сильно различаются. По внешнему виду, например, он варьируется от бесцветного до черного. Возможно, самым важным физическим свойством является удельный вес (то есть отношение веса равных объемов сырой нефти и чистой воды при стандартных условиях). При лабораторном измерении удельного веса чистой воде принято присваивать значение 1; вещества легче воды, такие как сырая нефть, получат измерения меньше 1. Однако в нефтяной промышленности используется шкала плотности Американского института нефти (API), в которой чистой воде произвольно присвоена плотность API 10 °. Жидкости легче воды, такие как нефть, имеют плотность в градусах API более 10. На основе плотности в градусах API сырая нефть может быть классифицирована как тяжелая, средняя и легкая следующим образом:

  • Тяжелые: плотность 10–20° API

  • Средние: плотность 20–25° API

  • Легкие: плотность выше 25° API кислый» в зависимости от уровня серы, которая встречается либо в виде элементарной серы, либо в таких соединениях, как сероводород. Малосернистая нефть имеет содержание серы 0,5% или менее по весу, а высокосернистая нефть имеет содержание серы 1% или более по весу. Как правило, чем тяжелее сырая нефть, тем выше в ней содержание серы. Избыток серы удаляется из сырой нефти при ее переработке, так как оксиды серы, выбрасываемые в атмосферу при сгорании нефти, являются основным загрязняющим веществом.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

    Добыча и переработка

    Сырая нефть добывается под землей при различном давлении в зависимости от глубины. Он может содержать значительное количество природного газа, удерживаемого в растворе под давлением. Кроме того, вода часто попадает в нефтяную скважину вместе с жидкой нефтью и газом. Все эти жидкости собираются наземным оборудованием для разделения. Чистая сырая нефть отправляется на хранение при давлении, близком к атмосферному, обычно в надземных цилиндрических стальных резервуарах, которые могут достигать 30 метров (100 футов) в диаметре и 10 метров (33 футов) в высоту. Часто сырую нефть необходимо транспортировать с широко разбросанных производственных площадок на очистные сооружения и нефтеперерабатывающие заводы. Сухопутное движение в основном осуществляется по трубопроводам. Нефть из более изолированных скважин собирается в автоцистерны и доставляется на терминалы трубопроводов; есть также некоторый транспорт в специально построенных железнодорожных вагонах. Морские перевозки осуществляются на специально сконструированных танкерах. Вместимость танкеров варьируется от менее 100 000 баррелей до более 3 000 000 баррелей.

    Основным пунктом назначения сырой нефти является нефтеперерабатывающий завод. Здесь выполняется любая комбинация трех основных функций: (1) разделение многих типов углеводородов, присутствующих в сырой нефти, на фракции с более близкими свойствами, (2) химическое преобразование отделенных углеводородов в более желательные продукты реакции и (3) очистка продуктов от нежелательных элементов и соединений. Основным процессом разделения углеводородных компонентов сырой нефти является фракционная перегонка. Фракции сырой нефти, отделенные перегонкой, передаются для последующей переработки в многочисленные продукты, начиная от бензина и дизельного топлива и заканчивая мазутом и асфальтом. На рисунке показаны пропорции продуктов, которые могут быть получены путем перегонки пяти типичных сырых нефтей, от тяжелой венесуэльской нефти Boscan до легкой нефти Bass Strait, добываемой в Австралии. Учитывая структуру современного спроса (который, как правило, является самым высоким для транспортного топлива, такого как бензин), рыночная стоимость сырой нефти обычно растет с увеличением выхода светлых нефтепродуктов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *