|
Моторное масло М-10Г2к— сезонное моторное масло для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом, работающих в сложных условиях, когда создаются условия к образованию высокотемпературных отложений. Масло М-10Г2к вырабатывется из сернистых и малосернистых нефтей. Cодержит значительное количество эффективных присадок, что позволяет применять его в жестких условиях и обеспечивать высокую термическую стабильность, надежные антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и нейтрализующие свойства. Препятствует образованию высокотемпературных отложений. Моторное М-10Г2к благодаря высокоэффективным присадкам характеризуется увеличенными сроками замены масла и успешно применяется в современных автомобилях. Буква «к» в названии масла М-10Г2к означает, что масло предназначено для сильнофорсированных дизельных двигателей автомобилей КамАЗ и тракторов К-701. Масло М-10Г2к рекомендуется использовать в высокооборотных дизелях, эксплуатируемых на дистиллятном топливе с массовой долей серы до 0,5 %, а также в мало- и среднеоборотных судовых дизелях с большим диаметром цилиндра и массовой долей серы в топливе до 1,5 % . МаслоМ-10Г2к по вязкости соответствует SAE 30, по эксплуатационным характеристикам API соответствует классу CC.
|
Agrinol — Масла Для автотракторных дизелей
-5°С 30°С
Тип | Минеральное |
SAE | 30 |
API | CC |
Выпускается по: ГОСТ 8581-78
Минеральное моторное масло Агринол М-10Г2к
– летнее масло для форсированных автотракторных дизелей, в том числе и с умеренным турбонаддувом (КамАЗ, ЗИЛ, «Икарус»), высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов, работающих в эксплуатационных условиях, при которых образуется высокотемпературные отложения.Характеристики:
Наименование показателя | М-10Г2к |
---|---|
Плотность при 20°С, кг/м3, не больше | 905 |
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с, в пределах | 11,0 + 0,5 |
Индекс вязкости, не менее | 85 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 205 |
Температура застывания, °С, не выше | Минус 15 |
Массовая доля механических примесей, %, не более | 0,015 |
Массовая доля воды, %, не более | Следы |
Цвет на колориметре ЦНТс разбавлением 15:85, единиц ЦНТ, не более | 4,0 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее | 6,0 |
Зольность сульфатная, %, не более | 1,15 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО) в течение 30 часов | Выдерживает |
Коррозионность на пластинках свинца, г/м2, не более | Отсутствие |
Моющие свойства на установке ПЗВ, баллы, не более | 0,5 |
Степень чистоты, мг на 100г масла, не более | 500 |
Соответствует:
API CC, SAE 30
ГОСТ (группы Г2) М-10Г2к
Состав
Моторное масло на высококачественной минеральной основе. Содержит пакет присадок обеспечивающих дополни-тельную защиту силовых агрегатов автомобилей от высокотемпературных отложений.
Область применения Агринол М-10Г2к — летнее масло для форсированных автотракторных дизелей, в том числе и с умеренным турбонаддувом (КамАЗ, ЗИЛ, «Икарус»), высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов, работающих в эксплуатационных условиях, при которых образуется высокотемпературные отложения.Диапазон рабочих температур от минус 5оС до +30 оС.
Основные эксплуатационные свойства
- сохраняет стабильную вязкость при большом накоплении сажи и увеличивает срок работы без смены в условиях интенсивного загрязнения;
- стойко к механической деструкции;
- рекомендовано для устаревших дизельных двигателей, для которых предлагалось масло марки М-8В2.
Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.
Масло моторное OilRight М-10Г2к w30 минеральное, CC, для дизельного двигателя, 5л
Масло моторное OilRight М-10Г2к SAE 30 API CC, минеральное, для дизельного двигателя
Дизельное масло используется в высокофорсированных дизельных двигателях, а также во всех автотракторных дизелях в летний период. Обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа, обладает хорошими моющими свойствами. Препятствует образованию нагара. Соответствует классу качества API CC.
Масла группы Г2 вырабатывают из сернистой и малосернистой нефти. Все масла этой группы содержат значительно больше более эффективных присадок, чем масла группы В2. Высокая степень легирования масел позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0,5 %, а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра — до 1,5%.
Преимущества
- Обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа.
- Защищает от всех видов отложений и коррозии подшипников в дизелях.
- Обладает высокой термоокислительной стабильностью и способностью нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе эксплуатации двигателя.
Физико-химические свойства
Индекс вязкости: 90
Кинематическая вязкость при 100°C, мм²/с: 10,5-11,5
Температурный интервал использования, °С: от -15 до +40
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Камазовское масло м10г2к технические характеристики – Telegraph
Камазовское масло м10г2к технические характеристикиСкачать файл — Камазовское масло м10г2к технические характеристики
Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются заказываются заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте. Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д ГОСТ М10Г2 — летнее масло для автотракторных дизелей. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува. М-8ДМ и МДМ — зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масло МВ2 по ГОСТ Для использования в летнее время. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки химмотологической карте приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей. В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть: Здесь первая цифра — класс по ГОСТ Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость густота масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют сравнивают характеристики групп масел по ГОСТ Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI -4 и CJ Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др. Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России СТО ААИ определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели — группа Е2 по ГОСТ Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов. Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается их копирование в целях использования в качестве контента на других сайтах. Powered by WordPress and WordPress Theme created with Artisteer. Автотранспорт — правила, нормы, положения эксплуатация автомобильного транспорта. Купля — продажа автомобилей Нагрузка и скорость шин Промывочные масла для двигателей Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и МГ2к.
М10Г2/М10Г2к
Авито москва запрос на услуги
Стих о гордости и любви
Масло моторное дизельное М-10Г2К
Кафе москвы на карте метро
Установленные нормативына общедомовые нужды
Тц золотой вавилон как добраться от метро
Где собирают hyundai i30
Обзор масел М—10Г2к
Как выбрать матрацы ортопедические матрасы
Общевоинские уставы конспект
Ставр сварочные аппараты как выбрать
М-10Г2к
Расписание электричек москва захарово на сегодня
Здороваться за руку во сне
Жукова 24а старый оскол на карте
Масло моторное Роснефть М10Г2К, бочка 180 кг
М-10Г2к – летнее минеральное моторное масло для дизельных двигателей эксплуатационного класса API CC. Изготавливаются на основе минеральных базовых масел глубокой очистки с добавлением усовершенствованного пакета присадок, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.
Область применения
предназначено для применения в высокофорсированных дизельных двигателях отечественного производства с умеренным наддувом и без наддува грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, работающих в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений. Также применяется для смазывания восокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
- Базовые масла собственного производства и тщательный контроль качества обеспечивают высокий уровень эксплуатационных характеристик
- Высокая стабильность компонентов масла обеспечивает длительный срок службы и повышение надежности техники
- Масло М-10Г2к совместимо с существующими материалами сальников и, тем самым, обеспечивает защиту двигателя от протечек
- Рецептура масла М-10Г2к разработана с учетом условий эксплуатации техники в РФ и странах СНГ.
Уральский промышленный холдинг АМК–Групп производит и реализует строительные материалы, металлоконтсрукции, промышленные реагенты для производств и многое другое. У нас высококвалифицированный персонал, большой опыт ведения проектов различных сложностей. У нас есть все необходимые сертификаты на производство и продажу продукции. Филлиалы нашей компании есть во многих городах России.
Осуществляем доставку во все регионы РФ.
Специалисты нашей компании готовы проконсультировать Вас по интересующим вопросам.
Отгрузка кратно упаковкам.
Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой.
Цену уточняйте у специалистов.
М10-Г2к — Нефтепроминвест
- Main →
- Продукция →
- Смазочные материалы →
- Российские индустриальные смазки →
- Моторные масла →
- M10-G2k
ГОСТ 8581-78
Масло моторное М-10г2к отличается от масла М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными составами присадок, что позволяет увеличить срок замены масла, успешно использовать масло М-10г2к в современных автомобилях КАМАЗ, ЗИЛ, автобусах «Икарус». «.Масла группы G2 производятся из серных и малосернистых масел. Все масла этой группы содержат гораздо более эффективные присадки, чем масла группы В2.
Высокая степень легирования масел группы G2 позволяет использовать их в более жестких условиях, где требуются высокая термическая стабильность, лучшие антиоксидантные, детергентно-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства. Быстроходные дизельные двигатели, смазываемые маслами группы G2, работают на дистиллятных топливах с содержанием серы до 0.5% (массовая доля), средне- и тихоходные судовые дизели с большим диаметром цилиндров — до 1,5% (массовая доля).
Название индекса | Норма |
---|---|
Кинематическая вязкость: | |
при 100 ° С, мм 2 / с | 11,0 ± 0,5 |
при 0 ° С, не более | – |
при -12 ° С, не более | – |
Индекс вязкости, не менее | 95 |
Температура, ° С: | |
Температура воспламенения, COC | 220 |
Температура застывания, | -18 |
Коррозия свинцовых пластин, г / м 2 , не более | нет |
Термоокислительная стабильность при 250 ° С, не менее | 65 |
Щелочное число, мг КОН / г, не менее | 6,0 |
Зольность сульфата,% (массовая доля), не более | 1,15 |
Стабильность по индукционному периоду седиментации (IPO), выдерживает, ч | 50 |
Плотность при 20 ° С, кг / м 3 , не более | 900 |
Массовая доля активных элементов,%, не менее: | |
кальция | 0,19 |
бария | – |
цинка | 0,05 |
фосфора | 0,05 |
Степень чистоты, мг / 100г, не более | 500 |
Массовая доля,%, не более: | |
механическая добавка | 0,015 |
вода | следов |
Температура вспышки, COC, ° C | 180 |
Устойчивость к окислению: | |
Приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более | 0,30 |
прирост смол,%, не более | 3,0 |
Содержание растворителей в маслах | нет |
(PDF) Исследование влияния синтетической присадки Monnol Elite 5W-40 SL / CF на показатели качества минерального моторного масла M-10G2k
Исследование влияния синтетической присадки Monnol Elite 5W-
40 SL / КФ по показателям качества минерального моторного масла М-
10Г2к
Афанасов В. И., Ковальский Б.И., Шрам В.Г., Безбородов Ю.Н., Петров О.Н., Ковалёва М.А.
Ковалёва
Сибирский федеральный университет, проспект Свободный, 82, корпус 6, 660041 , Красноярск,
Россия
E-mail: Shram18rus @ mail.ru
Аннотация. Представлены результаты исследования смесей моторного масла минерального М-10Г2к с 5 мас.%
синтетического масла Monnol Elite 5W-40 SL / CF. Влияние синтетической добавки
на оптические свойства, летучесть и коэффициент термоокислительной стабильности установлено при испытании смеси
в интервале температур от 180 до 160 0С.
В работе двигателей внутреннего сгорания широко используются частично синтетические моторные масла,
по пусковым свойствам превосходят минеральные масла.Однако в настоящее время отсутствует методическая база
для обоснования соотношения концентраций компонентов смеси. Поэтому целью
данного исследования является определение влияния синтетической присадки не только на исходные свойства масла
, но и на их потенциальный ресурс [1], [2], [3], [4 ], [5].
Целью этих исследований является не только определение влияния синтетических добавок на исходные свойства
, но и определение возможности увеличения ресурса.Были исследованы минеральные масла M-10G2k
и их смеси с 5 мас.% Синтетического масла Monnol Elite 5W-40 SL / CF. [6].
Методика исследования следующая [7-8]. Образец масла или смеси постоянной массы был
, после чего термостатировали при температурах 180, 170 и 160 ° C с перемешиванием механической мешалкой
со скоростью вращения 300 об / мин. Температура и скорость смесителя во время теста
поддерживались автоматически.Испытания были прекращены, когда коэффициент светопоглощения
достиг значения 0,7-0,8. Через каждые восемь часов испытаний образцы термостатированных масел
(товарных и смесей) взвешивали, определяли массу испарившегося масла и брали
для прямой фотометрии, для расчета коэффициента поглощения светового потока Ka [7].
На рисунке 1 представлены результаты исследования минерального моторного масла М-10Г2к и его смеси с 5% от массы
синтетического моторного масла Monnol Elite 5W-40 SL / CF в интервале температур от 180 до 160 ° С. .
Установлено, что синтетическая присадка снижает скорость окислительных процессов при температуре 180
° C, увеличивает при температуре 170 ° C и практически не влияет на нее при температуре 160 ° C.
Таким образом, синтетическая присадка эффективна при высоких температурах испытаний. Зависимости коэффициента поглощения светового потока
от времени и температуры испытания претерпевают изгиб, независимо от температуры
.Этим объясняется наличие двух типов продуктов окисления (первичных и вторичных)
в масле с разной оптической плотностью. Начало образования вторичных продуктов
определяется по продолжению зависимостей после точки перегиба до пересечения с абсциссой
Какое масло заливать в двигатель ЯМЗ 236. Сколько масла в двигателе ЯМЗ. Технические характеристики и устройство
Ярославский моторный завод более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам среди отечественных производителей автомобильных дизелей.
1940 год ознаменовался выпуском двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда возникла необходимость вывода на рынок совершенно нового продукта, так как грузовики с новым двигателем ЯАЗ-204 даже с лучшими маслами без присадки, не успел поработать даже 160 часов! Они вышли из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности — вот чем была остановка двигателя. Сера, содержащаяся в топливе, а также продукты окисления и полимеризации, образующиеся из масла в результате воздействия высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.
Стоит понимать, какие масла образуют прочные масляные пленки и предотвращают закоксовывание поршневых колец, не образуют смолистых отложений, предотвращают образование отложений в выхлопной системе, а также устраняют нагар на свечах и обладают отличными антикоррозийными и противоизносными свойствами. характеристики. Например, синтетические масла — они отлично адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.
К концу 50-х Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.Для этих двигателей требовались масла с более эффективными присадками. В дальнейшем каждый новый выпуск дизелей ЯМЗ требовал повышения уровня эксплуатационных свойств моторных масел, используемых в этих двигателях.
Сегодня на ЯМЗ действует стандарт РД 37.319.034-97, который содержит все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, используемых на двигателях ЯМЗ. Аналогичный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергаются масла различных групп.
Согласно классификации моторных масел (API — American Petroleum Institute) — четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырем классам:
- Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокопроизводительных двигателей, работающих в тяжелых условиях, без наддува или с атмосферным наддувом.
- Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD Группа масел, предназначенная для быстроходных турбированных дизельных двигателей с максимальной мощностью двигателя.Двигатели этого типа работают при высоком давлении и высоких оборотах и поэтому требуют улучшенных противоизносных присадок с противоуглеродными свойствами.
- Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF , соответствующее экологическим требованиям Евро-1, применяется в автомобилях повышенной проходимости, двигателях с раздельным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливах с содержанием серы. более 0,5%. Класс масел группы CF заменяет масла класса CD .
- Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG -4 Применяется в двигателях быстроходных дизельных транспортных средств, работающих на топливе с содержанием серы менее 0.5%. Данная группа масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Евро-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , CE и CF-4 категорий .
Согласно Российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню характеристик), используемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, первые три группы эквивалентны G2, D2. и E2.
По ГОСТ 17479.На двигателях ЯМЗ используются масла 1-85, зимнее, летнее и всесезонное, классы вязкости моторного масла 8, 10 и 5z / 10, 5z / 14, 6z / 14.
Зимнее масло, соответствующее 8 классу вязкости, используется в диапазоне температур окружающей среды от -15 до + 10 ° С.
Масло летнее 10 класса используется в диапазоне + 5 … + 35 ° С; всесезонные масла в диапазонах -25 … + 35, -25 … + 40, -20 … + 40 ° С соответственно.
Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит отечественное масло М-6з / 10В.Он отличается универсальностью, так как предназначен для всесезонного использования в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного автопарка и автопарка.
Масла типа М-8ДМ и М-10ДМ, прошедшие испытания по ГОСТ 8581-78, используются в двигателях с турбонаддувом, а в двигателях без наддува их можно использовать с удвоенным периодом замены. Но обычно моторные масла М-8Г2 и М-10Г2 используются в безнаддувных дизельных двигателях.
Ярославский моторный завод производит дизельные двигатели мощностью от 110 до 588 кВт.Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливаются на различную грузовую, дорожную и строительную технику (тракторы, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Также дизельные двигатели ЯМЗ используются в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизели ЯМЗ используются в более чем 300 различных типах техники, производимых в России и странах СНГ.
Предлагаем вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел для двигателей ЯМЗ, которые вы всегда можете приобрести у нас.В наличии моторные масла для двигателей ЯМЗ, запчасти для грузовиков и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться вашему автомобилю.
Масла для атмосферных двигателей (ЯМЗ-1-97) (ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-240М2) | ||
---|---|---|
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
М-10-Г2 М-8-Г2 | ГОСТ 8581-78 | ОАО «Норси» ОАО «Рязанский НПЗ» ОАО «Завод им.Шаумян » ОАО« Ярославский НПЗ им. Менделеева » |
М-10-Г2 М-8-Г2 | ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 12 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
М-6з / 10-В | ГОСТ 10541-78 | ОАО Норси ОАО УфаНефтехим |
М-6з / 12-Г | ТУ 0253-011-00151742-95 | ОАО «Кременчугский НПЗ» |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946.015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, API SF / CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Масла для двигателей с наддувом (ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-3-02) (ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10) | ||
М-10-Д2 М-8-Д2 | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» ООО «Завод им. Шаумяна» ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» ОАО «АЗСМАНСК» ОАО «АЗСДЫ» «Ангарская нефтехимическая компания» ОАО «Рязанский НПЗ» ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» |
Консоль М-10-Д 2 Консоль М-8-Д 2 | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 М-10-Д2 | ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 | ОАО «Омский НПЗ» |
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2 | ТУ 38301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
Сам-Ойл-4127 М-6з / 14-Д | ТУ 38301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-6z / 14D | ТУ 38. 601-07-039-98 | ООО «НОРСИ», г. Кстово |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CD / SF) M-6z / 14D | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм.1 | ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» |
Масла для высокопроизводительных двигателей с турбонаддувом, отвечающие экологическим нормам Евро-2 (ЯМЗ-4-02) (ЯМЗ-7514) | ||
UTEC Superdiesel (SAE 10W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ||
UTEC Superdiesel (SAE 10W-40, API CF-4 / SG) M-6z / 14-E | ТУ 0253-312-05742746-03 с ред. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-075-00148636-99 изм.1..6 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Валки Турбо (SAE 15W-40, API CF-4 / SF) M-5z / 14-E | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, API CG-4 / SJ) M-5z / 14-E | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1..4 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Spectrol Champion (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-15-06 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто», г. Москва |
Essolube XT-4 (SAE 15W-40, API CF-4 / CF) | Эксон Мобил | |
Consol Titanium Transit (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E) | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4 / SG) Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) | Шелл Восточная Европа Ко |
ЯМЗ-236 — легендарный дизельный двигатель производства ОАО «Автодизель», бывший. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — во всем СНГ.Двигатель до сих пор используется на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 — на 12 цилиндров. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разной мощностью.
История создания
В 1950-х годах Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ.Эти моторы должны были быть мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, государство хотело получить универсальный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы использовать на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося советского конструктора и заслуженного деятеля науки Г.Д. Чернышева был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальные дизельные двигатели того времени в семействе. Он также разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.
Так родился ДВС, которым и по сей день славится многим. Он отличается высокой мощностью, надежностью, простым ремонтом, простым обслуживанием и дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя его преемник ЯМЗ-530 уже существует. Объемы реализуемых двигателей не падают, но из-за боевых действий на Украине прекратились поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускавший знаменитые грузовики КрАЗ.Конечно, Ярославский завод потерял моторный сегмент, но производство от этого не снизилось.
Технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, расположенными параллельно и наклоненными на 90 градусов. Топливо поступает прямо в цилиндры, то есть по типу прямого впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в основании и 140 мм в ремонтном варианте с ходом 140 мм.
Двигатель оборудован механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые осуществляют непосредственный впрыск в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса. Привод представляет собой ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она увеличена до 500 л.с.В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, снизили этот показатель до 25 литров.
Главный силовой агрегат до 2010 года был из чугуна, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это позволило упростить процедуру ремонта и расточки шейки цилиндров, а хонингование стало точнее. При этом блочный агрегат не утратил былой прочности.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, что обеспечивает удобство ремонта и обслуживания.
Регулировка
ЯМЗ-236, которая регулируется вручную, требует специального приспособления. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо провести:
- Регулировка клапана, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Моторное устройство позволяет выполнять эту операцию при снятой клапанной крышке.
- , точнее, этот процесс называется балансировкой. Он проходит на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все операции по регулировке проводят только в автосервисах, так как для них требуется специальный инструмент, который сложно найти в гараже.
Сервис
Дизельный двигатель ЯМЗ-236 обслуживать достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазку дизельных двигателей типа М10Г2К.
- Замена фильтроэлементов.В моторе есть несколько фильтров, которые нужно менять каждые 15000 км. Это фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты для всех фильтров.
- Регулировка впрыска, другими словами — обдув форсунок.
- Замена прокладок и ГБЦ. В некоторых случаях материал футеровки поддона меняется.
- Затяжка или замена приводных ремней.
Вот в принципе все ТО, которые проводятся на ЯМЗ-236.Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводят только в автосервисах, так как для этого требуется специальное оборудование и инструмент. К ним относятся стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировки, настройки и испытаний.
Также потребуется специальное оборудование:
- Расточно-хонинговальный станок.
- Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Стенд с ванной для опрессовки.
- Развертки для шлифования седел клапанов.
- Оборудование для установки гидрораспределителей.
- Станки токарно-фрезерные.
- Стенд для
- Пресс для опрессовки подшипников и сальников.
- В некоторых случаях сварка аргоном.
- Инструмент и оборудование специального назначения прочие для ремонта дизельных двигателей.
Как видно из списка, вам понадобится много стендов и оборудования, которое может себе позволить не каждый автосервис.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 осуществляется в несколько этапов. Все они достаточно сложные, и за каждое отвечает узкий профессионал. Рассмотрим по очереди все этапы:
- Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирают с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Диагностика неисправностей и определение перечня запчастей, требующих замены.
- Шлифовка коленчатого вала и подготовка блока цилиндров.
- Мойка всех запчастей и узлов. Обычно его проводят горячим керосином.
- Когда все готово, идет сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит около 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и агрегаты и насколько хорошо они были подготовлены к завершающему этапу работ.
Планы на будущее
В 2020 году он планирует прекратить производство двигателей ЯМЗ-236, поскольку на его замену готовится новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится. увеличить до 12,5 л. В этом случае сохранится классическая компоновка цилиндров и клапанов. В планах сделать нововведение — электронный ТНВД, который будет соответствовать стандарту Евро-5, что позволит двигателям выйти на мировой рынок.Также планируется продолжить производство дизельных электростанций на базе ЯМЗ-236.
За все время существования двигатель ЯМЗ-238 претерпел множество модификаций, но базовая конструкция практически не изменилась. Этот силовой агрегат считается одним из самых надежных и мощных для грузовых автомобилей и сельхозтехники.
Объем масла в двигателе — важнейшая характеристика, при его несоблюдении нормальная работа агрегата невозможна.Этот показатель тесно связан с такими данными, как количество часов работы до замены и класс смазочных материалов, рекомендуемых в инструкции.
Ярославский моторный завод выпускает целую линейку двигателей, прототипом которых можно считать ЯМЗ 238. Производство этого двигателя началось в 1962 году. Он стал улучшенной версией ранее собранного ЯМЗ 236 (шестицилиндровый). но долгие годы оба энергоблока продолжали активно эксплуатироваться параллельно друг другу.Семейство имеет много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы и аналогичные технические показатели. Позже появился ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели, как дизельные, так и газовые.
Двигатели Ярославского завода используются в мощных грузовых автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также в дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор пользуется спросом, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238 / Евро-0 Турбо отличается наличием турбины.Помимо других конструктивных усовершенствований, он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.
Силовой агрегат ЯМЗ-238 по конструкции представляет собой восьмицилиндровый V-образный двухрядный корпус из низколегированного серого чугуна, угол развала этого мотора составляет 90 °.
Основные конструктивные особенности и технические характеристики:
- смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
- рабочий объем 14,85 л;
- без наддува;
- мощностью от 180 до 240 л.
- расход топлива (100% мощности) — 227 г / кВтч.
Масла для ЯМЗ
Сильной стороной двигателя ЯМЗ 238 является тщательно продуманная и безотказная система смазки всех агрегатов маслом. Здесь используется смешанная схема, принцип ее действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, расположенные в ключевых узлах агрегата — распредвал и коленчатый вал — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни масляного насоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и шаровые опоры шатунов.Остальные элементы — зеркала цилиндров, подшипники качения, шестерни и кулачки распределительных валов — не требуют такой большой смазки и подлежат ремонту путем разбрызгивания. На стенках блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подачи смазки к узлам и фильтрам механизма.
Согласно инструкции по обслуживанию двигателей серии 238 используется дизельное топливо ГОСТ 5304-54. Также в сопроводительных документах можно найти рекомендации по применению присадок к моторному маслу, улучшающих работу масла, залитого в двигатель.
Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:
- Масляный насос стандартный шестеренчатый;
- центробежный фильтр с реактивным приводом для тонкой очистки масла;
- Полнопоточный масляный фильтр с металлической сеткой и сменным фильтрующим элементом.
Характеристики заправочных баков ЯМЗ 238
Для двигателя ЯМЗ 238 применяется система смазки смешанного типа с «мокрым» картером.
Чтобы уточнить, сколько масла нужно будет залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентироваться на размер заправочных баков агрегата.В частности, система смазки имеет объем масла 32 литра.
Для системы охлаждения мотора без радиатора требуется 20 литров смазки. Топливного насоса хватает на 0,2 литра, емкость воздушного фильтра — 1,4 литра. Модель 238, в отличие от 236, не имеет регулятора.
Объем масла в двигателе ЯМЗ 238 измеряется специальным щупом с отметкой «максимум» и «минимум». За один раз заливается 24-28 литров, при этом рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 литров.если во время работы давление масла в системе повышается до более чем 520 кПа (5,2 кгс / см2), излишки смазки возвращаются по маслопроводу и одновременно очищаются фильтрами.
Техническое обслуживание и ремонт ЯМЗ 238
Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендуется проводить после 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс / см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо систем.Замена смазки необходима при проведении ТО по графику, а также при появлении капель, дыма, стуков при работе двигателя, при этом различается мощность различных систем, а также сроки замены.
С технологией обслуживания силовых агрегатов вы можете ознакомиться в инструкции по ремонту и эксплуатации, разработанной производителем. В комплекс обязательных операций при ТО ДВС Ярославского завода входят следующие манипуляции:
- Замена масла;
- проверка и замена фильтров:
- фильтр тонкой очистки,
- фильтр грубой очистки,
- фильтры очистки топлива,
- экофильтр для выхлопной системы,
- воздушный фильтр;
- регулировка клапанов;
- форсунок для очистки;
- проверка и отладка топливного насоса.
Важно : Двигатель ЯМЗ 238 срочно требует ремонта, если при работе появляется синий дым. Это говорит о том, что смазка горит.
В скобках указаны классы вязкости масел SAE-SAEj 300.
Масла для атмосферных двигателей (группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
М-10-Г2 (к) М-8-Г2 (к) | ГОСТ 8581-78 | ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
M-10-G2 (и) M-8-G2 (и) | ТУ 0253-077-00148636-96 изм.12 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим» | |
ТУ 0253-011-00151742-95 | ОАО «Кременчугский НПЗ» | |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946. 015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AR SF / CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм.1-8 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с двукратным увеличением срока замены.
Масла для мощных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
M-10-D2 (м) M-8-D2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Азмол», Бердянск, ООО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгпограднефть» 900 |
Консоль М-10-Д2 (м) Консоль М-8-Д2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2 (м)) | ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4 | ОАО «Омский НПЗ» |
Sam-Oil-4126 M-10-D2 (м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
Sam-Oil-4127 M-6z / 14-D (м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» |
ТУ 0253-075-00148636-99 изм.1 | ООО «НОРСИ», г. Кстово | |
Лукойл-Супер (SAE 15W-40, API CD / SF) M-5z / 14D (м) | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» |
ТУ 38.401.642-87 | ОАО «Роснефть-МОПЗ« Нефтепродукт » | |
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH / CF) | — | Castrol Central and Eastern Europe GmbH |
Titan GT (SAE 20W-50, API SG / CD) | — | |
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF / SI) | — | Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie |
Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, соответствующие экологическим нормам Евро-2 (группа масел ЯМЗ-4-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4 / SG) M-4z / 14-E ЮТЭК Супердизель (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
Лукойл-Супер (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм.1 … 6 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Rolls Turbo (SAE 15W-40, API CF-4 / SF) M-5z / 14-E | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, API CG-4 / SJ) М-5z / 14-E | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1 … 4 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» |
Spectrol Champion (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-15-06 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто», г. Москва |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, API СF-4 / CF) | — | Exxon Mobil |
Consol Titanium Transit (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4 / SG) | — | Шелл Восточная Европа Ко |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4 / SG) | — | Шелл Восточная Европа Ко |
ВНИИ НП М-5з / 16-Д2 | ТУ 38.401-58-309-2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ« Нефтепродукт » |
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, API CI-4 / CH-4 / CF / SL) | — | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland |
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, API CF-4 / SG) M-5z / 14-E | ТУ 38. 601-07-38-2002 | ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» |
Примечание : Для двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Евро-2, допускается использование моторных масел следующих групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97… ЯМЗ-3-02 с периодом замены вдвое меньше, чем у масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям *
Примечание : СТО ААИ 003-98 — Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 — Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение».* API — Американский институт нефти.
Характеристики ЯМЗ-236
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
тип двигателя | дизель |
Конфигурация | V-образная |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16. 5 |
Объем двигателя, куб. См | 11150 |
Мощность двигателя, л.с. / об / мин | 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | — / — 736 / 1200-1400 667 / 1300-1500 667 / 1250-1450 716 / 1300-1500 833 / 1200-1400 716 / 1200-1400 82 / 1200-1400 882/1200 -1400 882 / 1100-1300 1030 / 1200-1400 1078 / 1100-1300 |
Экологические стандарты | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Масса двигателя, кг | 950 (турбо) |
Расход топлива при скорости 60 км / ч, л / 100 км (для УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла,% к расходу топлива, не более | 0. 5 0,2 (евро 2) |
Масло моторное: -летнее -зимнее (менее + 5 ° С) | M-10-G2k M-8-G2k |
Сколько масла в двигателе, л | 21 (атмосферный) 24 (с турбонаддувом) |
Замена масла проведена, час. | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя, часов — по заводски — по практике | 8000+ — |
Установлен двигатель | Отличия двигателей ЯМЗ 236 1.ЯМЗ-236А — модель без турбины на базе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным поддоном, шкивом коленчатого вала. Этот мотор разработан по нормам Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об / мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об / мин. Мотор от МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1. 4. ЯМЗ-236БЭ2 — улучшенный 236БЭ для Евро-2.Здесь используются новые вкладыши (выступ над поверхностью блока 1,6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, моторы Евро-2 имеют головки с проточками, собственный распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 у 236БЕ2-14), 267 форсунок. Мощность такая же, а крутящий момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об / мин. Ресурс остался без изменений. Такой двигатель внутреннего сгорания можно встретить на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510. 5. ЯМЗ-236БК — вариант комбайна 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об / мин, крутящий момент 1030 Нм при 1100-1300 об / мин. Комбинируется с такой силовой установкой: Акрос 530 и Енисей 860. 6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с ТНВД 601 и с другим насосом. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об / мин. Срок службы — 8000 часов. Установил на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЭТ-25-80, ВПМ МЛ-119А. 7.ЯМЗ-236Д — атмосферник с помпой 60-30 по Евро-0. Это тракторный вариант 236М2, его мощность составляет 175 л.с. при 2100 об / мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об / мин. Ресурс мотора — 8000 часов. Этот мотор можно найти под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05. 8. ЯМЗ-236ДК — вариант комбайна 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об / мин, крутящий момент 716 Нм при 1300-1500 об / мин. Экологический класс — Евро-0, ресурс — 8000 часов. Установил на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121. 9. ЯМЗ-236М2 — главный атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об / мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об / мин. Это мотор Евро-0 с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов. Ставили на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Е30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранекс ЭК 270, ЭТ26, ПВ-10 / 8М1, НВ-10 / 8М2, АД60. 10. ЯМЗ-236Н — двигатель с турбонаддувом мощностью 230 л.с. при 2100 об / мин, крутящий момент 882 Нм при 1200-1400 об / мин.Есть турбина ТКР-90, насос 604, топливная форсунка 261, свои поршни, масляные форсунки, экология Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Ресурс мотора — 10 000 часов. ДВС устанавливался на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1. 11. ЯМЗ-236НЭ — турбодвигатель Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другим масляным насосом и насосом, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, — 18, -24). По мощности и крутящему моменту аналогичен ЯМЗ236Н.Технически двигатель аналогичен ЯМЗ-236БЭ. Автомобили с этим двигателем: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252. 12. ЯМЗ-236НЕ2 аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об / мин момент 882 Нм при 1100-1300 об / мин. Ресурс 800 тыс. Км. Такую модификацию можно встретить на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201. 13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЭ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об / мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об / мин. Имеет собственный шкив коленвала, помпу, помпу 605-10, доработанный впуск. Установлен на ЧЕТРА Т9. 14. ЯМЗ-236НД — доработанный 236НЕ для тракторов и комбайнов, отличается другим шкивом коленвала, собственным вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об / мин, крутящий момент 882 Нм при 1200-1400 об / мин. Имеется двигатель на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М. 15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель Евро-1, разработанный на базе того же 236НЕ. Здесь установлена помпа 605-30, еще один маслосборник, собственный шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об / мин, крутящий момент 833 Нм при 1200-1400 об / мин. Это тракторный двигатель и устанавливался на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222. Неисправности ЯМЗ-236Этот мотор — копия 238-го, но без двух цилиндров проблемы у этих моторов те же: он тоже нагревается, могут плыть обороты или мотор их не развивает, есть стуки или двигатель начинает глохнуть, и т.п.Описываются причины всех этих неисправностей. Номер двигателяИщите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как на ЯМЗ-238. |
Влияние многослойной структуры и смазки на трибологические свойства покрытий из сплавов Fe-W
ISSN 10683755, Surface Engineering and Applied Electrochemistry, 2010, Vol. 46, № 6, с. 538546. Allerton Press, Inc., 2010. Original Russian Text Н.И. Цынцару, Ж.И. Бобанова, Д. Кроитору, В.Ф. Чебан, Г. Поштару, А. Дикусар, 2010, опубликовано в «Электронная обработка материалов», 2010, вып. 6, pp. 816.
538
ВВЕДЕНИЕ
Индуцированное соосаждение металлов группы железа с тугоплавкими металлами (W и Mo) [13] из цитратных растворов может быть использовано как эффективный метод получения покрытий с улучшенными коррозионными и трибологическими характеристиками. [48]. В последнее время такие покрытия рассматривают как альтернативу электролитическим покрытиям из хрома в силу того, что экологические условия их получения более безопасны по сравнению с электролитическим хромом из токсичных электролитов [9].
Такие покрытия преимущественно аморфные (нанокристаллические) [3, 1014], что является особенностью сплавов FeW. Их механические свойства при осаждении из различных электролитов в диапазоне плотностей тока 10350 мА / см2 и температур осаждения 4090 ° С [3, 7, 9, 10, 14] были исследованы ранее. Максимальные значения микротвердости были получены для покрытий из цитратоаммиачного электролита, осажденного при 70 ° С.
Материалы, известные как многослойные покрытия, в последнее время также являются объектом интенсивных исследований.Такие материалы, которые состоят из чередующихся наноразмерных слоев различных металлов и сплавов, обладают улучшенными физико-механическими, оптическими, электрическими, магнитными и магнитооптическими свойствами по сравнению с традиционными сплавами [1520]. Многослойные покрытия микрометрических и нанометрических размеров [2328] могут быть получены методом электроосаждения.
Целью данного исследования является сравнительное исследование механических и трибологических свойств покрытий из сплавов вольфрама и хрома при
их трении со смазкой и покрытий FeW / Cu при сухом трении.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Сплавы FeW и FeW / Cu осаждались из электролитов A и B.
(A) Электроосаждение покрытий FeW проводили из электролита следующего состава (г / л): сульфат железа FeSO4 7h3O) 55; вольфрамат натрия (Na2WO4 2h3O) 132; цитрат натрия (Na3C6H5O7) 112; лимонная кислота (C6H8O7) 33. PH полученного раствора доводили до 7,67,8, используя аммиак. Плотность тока составляла 15 А / дм2.
(B) Электроосаждение покрытий FeW / Cu проводилось из одной ванны (электролит A) с добавлением сульфата меди (CuSO4 5h3O) с концентрацией (по массе) в 100 раз меньшей, чем сульфат железа.PH полученного раствора доводили до значения 7. Осаждение проводили из ячейки с неотделенными анодным и катодным пространствами в гальваностатических условиях при 70 ° C. Анодом служила пластина из нержавеющей стали. Толщина покрытий варьировалась в диапазоне ~ 815 мкм в зависимости от плотности тока осаждения.
Покрытия FeW и FeW / Cu наносились на подложки двух типов. Для исследования механических и триблогических характеристик электроосаждение покрытий проводили на механически полированной стали Ст3.Для измерения поляризации в качестве подложки использовались медные электроды. Подложку обезжиривали в ультразвуковой ванне с ацетоном с последующим обезжириванием в воде с применением
Влияние многослойной структуры и смазки на трибологические свойства покрытий из сплавов FeW
Н. И. Цинцаруа, Ж. И. Бобанова, Д. М. Кроиторуа, В. Ф. Чебанб, Г. И. Поштаруб, А. И. Дикусараа Институт прикладной физики Академии наук Молдовы, ул. Академия 5, Кишинев, MD28 Республика Молдова
bТехнический университет Молдовы, бул.Штефан чел Маре 180, Кишинев, MD2009, Республика Молдова
email: [email protected] Поступила 21 апреля 2010 г.
Аннотация Исследованы методы расширения использования нанокристаллических электролитических сплавов FeW путем создания многослойной структуры и использования масляной смазки. Было показано, что смазочные материалы могут снижать коэффициент трения и проникновение кислорода в пары скольжения, тем самым улучшая износостойкость покрытий Fe W по сравнению с таковым при сухом трении, когда преобладает поверхностное трибоокисление.Показано, что электроосаждение многослойных покрытий FeW / Cu из одной ванны возможно. Исследованы трибологические и механические свойства таких покрытий. Было обнаружено, что многослойная структура улучшает характеристики износостойкости покрытий даже при сухом трении и относительно высокой нормальной нагрузке 10 Н.
DOI: 10.3103 / S1068375510060025
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОЧНОСТЬ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
ПОВЕРХНОСТНАЯ ТЕХНИКА И ПРИМЕНЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЯ .46 No. 6 2010
ВЛИЯНИЕ МНОГОСЛОЙНОЙ СТРУКТУРЫ И СМАЗКИ 539
мягким моющим средством, а затем промыть перед электроосаждением. После этого на подложку из никеля наносили подложку из никелирующего электролита, содержащего NiCl2 6h3O 240 г / л + HCl 80 г / л в течение 1 мин.
Кривые поляризации были получены для электролита В в трехэлектродной ячейке с неразделенными анодным и катодным пространством на потенциостате Parstat 2273. Насыщенный электрод из хлористого серебра служил электродом сравнения, относительно которого измеряли значения потенциала.Поляризационные кривые снимали при развертке потенциала 2 мВ / с на катоде из медной проволоки. На основании полученных поляризационных кривых (рис. 1) оптимальные токи осаждения меди были также рассчитаны для сплавов FeW по предельному току диффузии. Поляризационная кривая осаждения использовалась для экспериментального выбора гальваностатического режима осаждения. Электроосаждение многослойных покрытий производилось в импульсном гальваностатическом режиме (таблица). Во всех экспериментах плотность тока при электроосаждении сплавов и меди была постоянной.После периода электроосаждения меди (tCu) и сплава (tFeW) наступала пауза (tpause) (рис. 2, таблица).
Шероховатость поверхности нанесенных покрытий исследовалась с помощью бесконтактной интерферометрии белого света (WYKO NT 3300). Эти же методы применяли для определения степени износа после испытаний покрытий на истирание. Твердость определялась на NanoHardness Tester, CSM.
Испытания покрытий на сухое трение
Трение и износ электролитических покрытий, нанесенных на сталь Ст3, оценивали на основе сухих двунаправленных баллонно-плоских испытаний скольжения (режим фреттинга 1).Гальванические многослойные покрытия испытывали при следующих условиях: нормальная сила — 10 Н, амплитуда смещения контртела — 200 м, частота возвратно-поступательного движения — 5 Гц, количество циклов
— 50000. Покрытия подвергались трению при колебаниях относительно неподвижного контртела, которое представляло собой корундовый шарик диаметром 10 мм с модулем упругости 300 ГПа. Все испытания проводились при температуре окружающей среды 23 ° C и относительной влажности 50%.Покрытия были подготовлены к испытаниям на трение: обезжирены в ацетоне и этаноле и высушены. После испытания покрытия были очищены в ультразвуковой ванне с этанолом для удаления остатков износа перед исследованием профилей износа.
Испытания покрытий на износостойкость в присутствии масел
Испытания проводились на лабораторной установке МВПД1КПИ по методике [29]. Условия испытания на износ: верхний неподвижный цилиндрический образец (диаметром 10,04 мм с рабочей частью 30 мм), покрытый FeW на плоской поверхности
6
5
4
3
2
1
0 1.21.00.80.60.40.2
E, V
i, A / dm2
Рис. 1. Поляризационная кривая электроосаждения сплава FeW / Cu, полученная на пластинчатом электроде из электролита Б.
Условия электроосаждения и шероховатость многослойных покрытий
Режим напыления
FeW / CutCu, s iCu, A / dm
2 tFeW, s tpause, s iFeW, A / dm2 Толщина слоев
, нм Ra, м
1 45
0,1
6.8 19,5
2
~ 10 0,98
2180 34 10 ~ 50 2,01
3360 68 10 ~ 100 0,09
540
ПОВЕРХНОСТНАЯ ТЕХНИКА И ПРИКЛАДНАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЯ Том. 46 № 6 2010
ЦЫНЦАРУ и др.
нижний образец из закаленной стали 45 (HRC 4647, размеры 110 50 мм), который совершал возвратно-поступательное движение (с частотой 280 двойных ходов / мин с амплитудой смещения пикового пика 100 мм
) под нагрузкой 300 Н.Пары трения смазывались маслом М10 Г2К. Масло подавалось минифидером с программным управлением, что обеспечивало точность расхода масла и синхронность его подачи в зону трения. Линейный износ образцов FeW и электролитического хрома в конце испытаний определяли с учетом средней ширины области износа с помощью микроскопа PMT3.
Для сравнения определены трибологические характеристики покрытий FeW, нанесенных из электролита A при плотности тока 1 А / дм2 и хромового электролита (стандартный электролит) при 55 А / дм2.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Исследование износа покрытий в присутствии масел
Ранее было показано [30], что электроосажденные сплавы с вольфрамом могут быть получены в нанокристаллическом состоянии. Так, при концентрации вольфрама в покрытии выше 2225% (ат.) Размер его зерна становится меньше 10 нм, что должно приводить к изменению трибологических и механических свойств (рис. 3 и 4 [31]). небольшой размер зерна увеличивает твердость покрытий, и ее величина становится сравнимой (или даже выше) с величиной хромовых покрытий.
0
1,6
2,4
20015010050t, с
0,8
E, V
tpause
talloy
tCu
0
1,6
2,4
500300100t, с
0,8
Самосвал МАЗ 6517: характеристики — общество
Dome tic truck всегда поражал своими высокими техническими характеристиками. Мотоциклетный представитель учтранса — самосвал МАЗ 6517.Он широко используется в стране бывшего CI .MAZ.
Содержание
Отечественные грузовики всегда поражали своими высокими техническими характеристиками. Ярким представителем такого транспорта является самосвал МАЗ 6517. Широко применяется в странах бывшего СНГ.
Технические характеристики
МАЗ 6517 — самосвал производства Минского автомобильного завода, обладающий высокими характеристиками.Повышенная проходимость обеспечивается адаптивной подвеской и колесной базой 6×6. Автомобиль может эксплуатироваться как в городском режиме, так и в условиях бездорожья.
Автомобиль оснащен мощными и экономичными двигателями ЯМЗ. Дизайн салона типичен для всех представителей семейства МАЗ. Салон рассчитан на два места. За сиденьями спальные места.
Впечатляющие габаритные размеры могут отличаться в зависимости от комплектации и назначения.Длина может составлять от 8,13 м до 8,53 м, а ширина будет колебаться — 2,5-2,55 метра. Высота может незначительно отличаться. Стандартная цифра составляет 3,78 метра, но может быть увеличена колесами до 3,9 метра.
Грузовик весит чуть более 14 тонн и имеет грузоподъемность 19 000 кг. Машина оборудована опрокидывающимся ковшом с откидным бортом. Вмещает от 10 до 12,5 кубометров.
На самосвал устанавливается несколько версий моторов, в зависимости от назначения.Так, грузовик комплектуется ярославскими двигателями ЯМЗ-238ДЕ и ЯМЗ-6585. Двигатель работает в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач и раздаточной коробкой.
Сервис
Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ проводится каждые 15 000 км пробега. При плановом обслуживании производится замена моторного масла (рекомендуется M10G2K или M10D), а также фильтров грубой и тонкой очистки. Плановое обслуживание должно также включать проверку трансмиссии и замену фильтрующих элементов топливного агрегата.Рекомендуется проводить диагностику ТНВД при каждом техническом обслуживании.
В услугу входит также проверка тормозной системы и трансмиссии. Особое внимание стоит уделить гидравлике. В ходе технического обслуживания диагностируется состояние патрубков, компрессора, а также наличие должного уровня жидкости в системе.
Заключение
МАЗ 6517 — отечественный самосвал, завоевавший уважение и уважение благодаря своим высоким техническим характеристикам.Мощные и эффективные двигатели в сочетании с надежной коробкой передач создают качественный альянс.
Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка
ЯМЗ-236 — легендарный дизельный двигатель, который производит ОАО «Автодизель», бывший Ярославский моторный завод. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — и во всем СНГ. В настоящее время двигатель используется на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшими соратниками этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 — на 12 цилиндров. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разной мощностью.
История создания
В 1950-х годах Ярославский завод получил государственный спецзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, государство хотело получить универсальный ДВС, который можно было бы использовать на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося конструктора СССР, выдающегося ученого Чернышева Г.Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, как и остальные дизельные двигатели семейства того времени. Также он разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗа.
Так родился ДВС, который и по сей день многим известен. Он отличается высокой мощностью, надежностью, простым ремонтом, простым обслуживанием и дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и истиной долгие годы.
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя уже существует его преемник ЯМЗ-530. Объемы проданных моторов не падают, но из-за боевых действий на Украине прекратились поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускавший известные грузовики КрАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял сегмент продаж двигателей, но это не привело к сокращению производства.
Технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 имеет довольно высокие технические характеристики.Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона 90 градусов. Топливо подается прямо в цилиндры, то есть непосредственный впрыск. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень в основании имеет диаметр 130 мм, в ремонтном — 140 мм, ход поршня — 140 мм.
Двигатель имеет ТНВД механического типа и форсунки, которые непосредственно и производят впрыск в каждый цилиндр. Каждая головная установка имеет 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса. Привод представляет собой ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 объемом 11 л, мощностью от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, потреблявшего 40 литров на 100 километров пути, снизили этот показатель до 25 литров.
Главный силовой агрегат до 2010 года делали из чугуна, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ.Это позволило упростить процедуру ремонта и расточки шейки цилиндров, а хонингование стало точнее. При этом часть отряда не утратила былой силы.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет легко ремонтировать и обслуживать.
Регулировка
ЯМЗ-236, которая регулируется вручную, требует специального приспособления. Он включает в себя довольно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо провести:
- Регулировка клапанов, которая производится специальным щупом, предназначенным для двигателя ЯМЗ-236.Узел двигателя позволяет выполнять эту операцию при снятой крышке клапана.
- Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировкой. Он проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все операции по настройке производятся только в автосервисах, так как для них требуется специальный инструмент, который сложно найти в гараже.
Сервис
Обслуживать дизель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать.Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазку для дизельных двигателей типа М10Г2К.
- Замена фильтроэлементов. В моторе есть несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, проще говоря — продувочные форсунки.
- Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ.В некоторых случаях набивочный материал поддона меняется.
- Подвеска или замена приводных ремней.
Вот в принципе и все ТО, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Двигатель ЯМЗ-236 ремонтируется только в автосервисе, так как требует наличия спецтехники и инструмента. К ним относятся такие стенды: для демонтажа и сборки силового агрегата и его элементов, балансировки, настройки и испытаний.
Также потребуется специальное оборудование:
- Станок расточно-хонинговальный.
- Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Стенд с ванной для опрессовки.
- Развертки для шлифования седел клапанов.
- Оборудование для установки направляющих клапанов.
- Станки токарно-фрезерные.
- Стенд для чистки форсунок.
- Пресс для опрессовки подшипников и сальников.
- В некоторых случаях сварка аргоном.
- Другой инструмент и специальное оборудование для ремонта дизельных двигателей.
Как видно из списка, потребуется довольно много стендов и оборудования, которое может себе позволить не каждый автосервис.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложные, и за каждого отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим по очереди все этапы:
- Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирают с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Диагностика неисправностей и определение списка запчастей, которые необходимо заменить.
- Шлифовка коленчатого вала и подготовка блока цилиндров.
- Мойка всех запчастей и комплектующих. Обычно его проводят горячим керосином.
- Когда все готово, идет сборка.