Рекомендации автоваза по моторным маслам
Особенности мотора марки 21128
Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.
Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.
Масло для ВАЗ с большим пробегом
Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.
Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).
Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.
Другие причины перерасхода смазки
Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.
- Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
- В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
- Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
- Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.
Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.
Рекомендуемые характеристики масел
Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?
Тип масла
Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.
Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:
- Минеральное;
- Синтетической;
- Полусинтетическое;
Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109
– самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.
Синтетическое масло
– один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.
Полисинтетик
– это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.
Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.
Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.
Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.
Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.
Популярные бренды и марки смазок
В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.
Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.
Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.
Как выбрать нефтепродукт
Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:
- вид мотора, дату его выпуска;
- климат, в котором использовалось авто;
- наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
- совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек. Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.
Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.
Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.
Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.
Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.
Преимущество синтетического масла
Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.
1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.
Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.
Как заменить масляную смесь в Лада Приора
Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.
Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.
- Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
- Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
- Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
- Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
- Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
- Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.
На какие марки следует обратить внимание?
Выбирая лучшее масло для ваз 2114, следует обратить свое внимание на следующих производителей и отдельные марки:
- Лукойл Люкс.
- Нордис Ультра Премьер.
- Славнефть Ультра 1-5.
- Татнефть Ультра.
- ТНК Магнум.
- ТНК Супер.
- Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
- Ютек Супер Навигатор.
- BP Visco.
- Mannol Elite.
- Mobil 1.
- Mobil Super S.
- Mobil Synt S.
- Ravenol Turbo-C.
- Ravenol HPS.
- Ravenol SI.
- Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
- ZIC A Plus.
Если же судить по многочисленным отзывам автовладельцев и работников автомастерских, можно выделить следующую тройку производителей, выпускающих наиболее подходящее масло для ваз 2114 инжектор и российских условий эксплуатации данного автомобиля:
При этом, не стоит забывать и о совете, данном в самом начале этой статьи — приобретать подобные масла только у проверенных поставщиков. Ведь купить подделку, прикрывающуюся известным брендом, сейчас очень легко, а последствия такой покупки могут быть очень негативными.
Именно поэтому, приобретая фирменное масло, следует внимательно осмотреть канистру с ним — нужно проверить, насколько четко пропечатана этикетка (размытые картинки и буквы могут быть признаком контрафакта), проверить наличие серийных номеров, даты изготовления и других важных обозначений.
Кроме этого, не следует приобретать продукцию по слишком низкой цене — подобные распродажи «со склада» также могут стать причиной покупки подделки или просто масла низкого качества.
возможные причины и рекомендации по устранению проблемы
Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.
Что такое повышенный расход
Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.
Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.
Куда пропадает
Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.
Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.
Нормы расхода масла для “Лады Приоры”
Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.
Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.
В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.
Причины повышенного расхода
Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.
Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.
Кольца
Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.
Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.
Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.
Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.
Низкокачественные масла
Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.
В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.
Естественный износ
Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.
Сизый дым
Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.
Причина №1
Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.
Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.
Причина №2
Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.
Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.
Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.
Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.
С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.
Менять ли масло при большом расходе
Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.
Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.
Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.
Заключение
Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.
Приора масло в двигатель — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Выбираем и меняем масло для автомобиля «Приора» правильно
Сегодня масло для Приоры можно купить в любом автомагазине, однако нужно иметь базовые представления о том, что собой представляет это вещество и как его выбирать. Первые мысли о том, что в движке понадобится смазочное вещество, появились еще в середине 19 столетия, когда Ленуар пытался создать первый двигатель внутреннего сгорания, и при этом поршни постоянно клинило в цилиндрах.
Зачем нужно масло и каковы его составляющие?
Масло в моторе нужно для того, чтобы снижать коэффициент трения для двух металлических поверхностей. Кроме того, оно помогает удалять продукты износа и частицы несгоревшего бензина из пар трения, участвует в охлаждении деталей и их защите от коррозии.
Современные масла состоят из базовых компонентов (минеральные получаются при перегонке нефти, а синтетические — при химическом синтезе, на специализированныьх заводах), которые влияют на температурные и вязкостные свойства, и пакета присадок, с помощью которых создаются особые качества масел.
Например, стандартное масло содержит около восьми долей базовых компонентов, одну долю модификаторов вязкости и одну долю присадок. В присадки может входить диспергатор (дает возможность не выпадать присадкам в осадок), детергент (моющее средство), антиоксидант, противоизносные вещества и др. Поэтому смазка для двигателя — это сложное вещество, состав которого подбирается и тестируется иногда 3 года и более.
Распространенные заблуждения о моторном масле
Перед тем как решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с часто встречающимися заблуждениями в этой сфере:
- Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
- Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
- Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
- Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
- Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).
Важны характеристики смазки
- Между минеральными маслами и «синтетикой» нет никакой разницы. На самом деле она есть и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои рабочие характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому для машин с большим временным интервалом между сервисами стоит брать именно синтетические варианты.
- Неверным является и утверждение о том, что смешивание синтетических и минеральных вариантов не навредит двигателю Приоры. Это можно делать только в крайних случаях, когда на трассе нет возможности долить масло той же марки. При этом при первой возможности нужно полностью заменить масляную жидкость на единый образец.
- ГСМ нельзя проверить в домашних условиях. Конечно, детального анализа не получится, но, если при помещении капли масла на газету (забирается щупом), оно образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
- Моторное масло нужно дополнять подходящими вспомогательными присадками. Это делать не нужно, т. к. производитель подбирает сбалансированную композицию, в которой дополнительные элементы будут только мешать.
- Масло лить в Приору можно только после промывочного. Это, опять же, не так. Качественные современные ГСМ обладают хорошей диспергирующей и моющей способностями, поэтому промывка мотору нужна не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.
Вернуться к оглавлению
Какое масло залить в двигатель Приоры?
Моторные масла различаются для бензиновых, дизельных и турбированных движков и по диапазону температур возможного применения.
Масло на Приору нужно выбирать, исходя из конкретной модели этого авто. Например, на Приору 1,6i литра с двигателем 21116 (ставят с 2011 года) стоит брать рекомендуемые образцы с характеристиками:
- 5W-30, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 20-25°С;
- 5W-40, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 35-40°С;
- 10W-40, рабочие температуры от минус 20-25°С до плюс 35-40°С;
- 15W-40, рабочие температуры от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С.
Для некоторых регионов может подойти и образец 0W, который позволяет эксплуатировать машину при минус 30-35°С. Кроме того, существуют масла, предназначенные только для летнего употребления, а также образцы энергосберегающего класса с низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок (предназначены для соответствующих двигателей).
На Приоре может стоять 126 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2007 года), 127 мотор (диаметр цилиндра 8,2 см, выпускается с 2013 года) или 128 мотор (диаметр цилиндра 8,25 см, выпускается с 2003 года). Для них подходит масло с такими же характеристиками, как на двигатель 21116. Год выпуска двигателя влияет на используемое масло, в соответствии с рекомендациями API. К примеру, на 128 мотор желательно ставить ГСМ с маркировкой SL/SM, а на остальные варианты — с маркировкой SM, которая означает, что масло разработано для двигателей, выпущенных после 2004 года.
Поэтому перед тем как решить, какое масло заливать, нужно внимательно ознакомиться со спецификацией на собственный автомобиль. Нужно учитывать и то, какой пробег он имеет. Считается, что чем больше отработал движок, тем больше должна быть цифра перед литерой W (означает зимний период эксплуатации).
Завод-изготовитель рекомендует залить в Приору новое масло после пробега в 15 000 километров. В запыленных местностях этот показатель снижается до 10 т000 километров. Вместе с ГСМ обычно меняется и масляный фильтр, что позволяет избежать попадания частичек грязи в новую смазку. Для этого берем новое масло и фильтр, тряпку, щетку с металлическими зубьями, ключ на «17», емкость для сливаемого масла (его ни в коем случае нельзя сливать на землю!), ключ для выворачивания фильтра.
Меняем масло и масляный фильтр
Слив старой смазки
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Ставим машину на подъемник.
- Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
- Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
- Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
- Ослабляем затяжку на пробке.
- Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
- Выворачиваем пробку, сливаем масло.
- Специальным ключом отворачиваем фильтр.
- Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
- Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
- Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
- Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
- При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
- Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
- Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
- Ставим брызговик обратно.
Сколько масла нужно залить в двигатель Приоры? Документация от производителя сообщает, что для мотора требуется 3,5 литра, а доливать нужно около 3,2 литров. По сравнению, например, с Нивой, Приора является весьма экономичным авто в плане потребления этого вида горюче-смазочных материалов, так как «кушает» пятьдесят г масла на 1000 км (Нива — до одного литра в условиях бездорожья).
Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях
Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.
- Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
- Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
- Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
- Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
- Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
- В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
- Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
- Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.
Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.
Как правильно выбрать масло в КПП Приора?
Как выбрать размер шин для Лада Приора
Какое моторное масло подойдет для Приоры
Лада Приора 2013: знакомство с изменениями в салоне и под капотом
AlekseyFok 23 Окт 2015
Хотелось бы услышать мнение форумчан,о выборе моторного масла для ВАЗ 2170 Приора.
Какое масло будет лучше или хуже — не знаю. Могу поделиться своим опытом. Свою Приору я купил в сентябре 2009 г. ДВИГАТЕЛЬ 21126 (1,6, 16 клапанов, 98 л.с.) С завода там была залита полусинтетика Лукойл 10w40 (если правильно помню). После обкатки 2500 км я залил синтетику Лукойл Люкс 5w40 SN (тогда она по-моему ещё не была SN). Пока машина была на гарантии менял каждые 7500 км. После 3 лет на на пробеге около 50000 стал менять каждые 10 000 км (не строго, то 9, то 11). Сейчас пробег 113 000. Лил всегда одно и то же масло, поэтому сравнить совершенно не с чем, но по субъективным признакам мотор чувствует себя отлично — работает ровно, тихо, тяга не пропала, расход по трассе 5,8 при скорости около 120 (по спидометру), заводится всегда легко при любой температуре, бывало и в -33. Заправлялся почти всегда на брендовых заправках — BP, Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть. Было дело — заправился три раза на СибирьНефти — загорелся чек. Бензин выкатал, чек пропал. Больше я там не заправлялся. Раньше заправлял 95. Последние 2 года лью «улучшенный» 95. Мне больше нравится как машина на нём едет, плюс расход меньше, получется даже дешевле обычного 95. До кучи и двигатель в чистоте сохраняет, если реклама не врёт )). Езжу в основном в городе и на короткие расстояния. Хотя была и трасса — несколько раз ездил в Белоруссию, и в Финляндию и в Словакию скатался)). В общем где-то 80% город, 20% трасса. Масло не доливал НИ РАЗУ. Сколько сливаю, столько и заливаю (около 3,5 л), но сильно за этим давно перестал следить. Хотя особо не кручу, стараюсь держать обороты в диапазоне 2000-3000. Гул и вибрация от коробки такая, что больше 3000 крутить не хочется ))) По трассе 3500-4000 об. на пятой. В общем у меня впечатления сверхположительные, хотя повторюсь, сравнить особо не с чем. Но тут как в рекламе — если нет разницы с Кастролом, Мобилом и иже с ними, зачем платить больше.
Полностью с тобой согласен!Если разницы нет то зачем платить больше!Получается только за бренд,хотя сейчас можно легко приобрести брендовую подделку))Заливаю моторное масло Роснефть,результатом вполне доволен. По поводу вибрации коробки,это у тебя что то не то!У меня таких проблем нет!Замену масла в коробке передач проводил на 70-ти тыс. километров пробега,залил кстати тоже трансмиссионное масло роснефть,результатом вполне доволен.Даже задняя передача стала легче включатся)Ты масло в коробке менял?
Сообщение отредактировал AlekseyFok: 23 Октябрь 2015 — 18:44
Freejack 26 Окт 2015
Да, менял дважды. Первый раз менял где-то на 3000 км, после обкатки. А второй раз недавно — кажется на 90000. Заливал оба раза ТНК 75w90. Я не знаю что уж рычит — двигатель, коробка или сцепление, но после 3000 вибрация идёт на весь кузов. Не то чтобы сильная, но я замечаю. Это же всё субъективно. ИМХО любая машина ВАЗ со времён Восьмёрки имеет жутко вибрирующую трансмиссию. Вторая передача у всех поёт ))) Хотя вроде бы с 2013 на Приоры ставят уже другие коробки — тросиковые.
stranger 26 Окт 2015
Хотя вроде бы с 2013 на Приоры ставят уже другие коробки — тросиковые.
Там изменился только привод переключения и механизм выбора передач и объем картера, но вой никуда не ушел до сих пор.
Dimcho 26 Окт 2015
Валы в новой кпп и шестерни с синхронизаторами и муфтами точно другие
Сообщение отредактировал Dimcho: 26 Октябрь 2015 — 16:32
Antony Martial 27 Окт 2015
Да,действительно моторное масло Роснефть сейчас заливают в новые ВАЗы.В шкоды и фольцы льют наверно из-за допуска,так как они получили допуск фольцваген и опель.Как я уже говорил,себе заливаю синтетику 5W40,полет отличный.Проблем никаких не вызывает.Если сравнивать с Лукойл,то Роснефть мне больше нравится,а в цене оно немного даже дешевле!
Я тоже использую масло Роснефть 5W40 и даже с завода было Роснефть, на ТО предлагали залить Лукойл, но я отказался так как посчитал нужным оставить то которые и было, так сказать оно уже прижилось . Так вот что могу выделить хорошего, заводилась зимой в любой мороз, так же при смене масла практически не было расхода на угар(сколько залил, столько и заменил). Еще интервал замены порадовал я меняю каждые 12-14 тыс. км. А знакомый на Калине пользуется своим хваленым Лукойлом и меняет раз в 7 тыс. Ну и цена радует, что хоть не заоблачная, как импортные..
jungler 27 Окт 2015
Выбор масла для Приоры 16 клапанной
Моторное масло является неотъемлемой составляющей системы смазки. Оно предназначено для обеспечения качественной смазки коленчатого и распределительного вала, а также других деталей. Это позволяет существенно уменьшить коэффициент трения, вследствие чего увеличится срок эксплуатации двигателя и его компонентов. Кроме того масло способствует охлаждению силового агрегата. Для автомобиля Лада Приора с 16-клапанным мотором, как и любой другой модели, требуется регулярная замена моторного масла. Причем сделать выбор подходящей жидкости достаточно сложно.
Автомобиль Lada Priora
Сколько масло нужно
Каждому автомобилисту стоит знать, какое масло использоваться и сколько его нужно. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации машины Приора. Однако бывают случаи, когда этот документ отсутствует. В такой ситуации стоит воспользоваться рекомендациями специалистов.
Объем смазочной жидкости, который необходимо применять в процессе замены, составляет в среднем от 3,2 до 3,4 л. Точное значение могут определить опытные водители. Изначально стоит залить 3,2 л вещества. Двигатель включают на пять минут, после чего измеряют уровень масла.
Измерения проводятся с помощью щупа. Нормальным считается показатель, когда соответствующая отметка находится между максимумом и минимумом. Если она не достигает нормы, следует долить жидкости. Стоит отметить, что масло не должно превышать максимальную отметку. Стоит приобретать продукцию с объемом в 4 литра. Это позволит доливать смазывающую жидкость при необходимости.
Какое масло использовать?
Многих водителей интересует вопрос: какое же масло в приору следует заливать? Смазочные вещества могут быть синтетическими (химический синтез) и минеральными (производятся в результате перегонки нефти). Второй тип масел наименее предпочтителен для использования, так как быстро тратит свои положительные качества, окисляется и оставляет загрязнения на двигателе.
Разновидности смазочных жидкостей
Чтобы увеличить промежутки между сервисным обслуживанием силового агрегата лучше применять синтетические вещества. Смешивать два разных вида запрещено. В крайнем случае, это можно делать, если долить моторное масло нужно на трассе без возможности найти идентичный продукт.
Какое именно масло применить зависит от конструктивных особенностей авто. Для 16-клапанного двигателя желательно приобретать синтетическую продукцию. Однако она имеет высокую стоимость. При наличии финансовых затруднений лучше взять полусинтетику.
Основной критерий выбора
Главной характеристикой, на которую следует обращать внимание в процессе выбора смазывающего вещества в 16-клапанный мотор, является индекс вязкости (SAE). Например, для эксплуатации автомобиля в зимний период следует использовать моторное масло с маркировкой 0W-40. Оно будет поддерживать жидкую консистенцию при температуре около -30-35 градусов.
Основное свойство моторного масла — вязкость
Чтобы определить подходящее вещество, которое нужно лить в 16-клапанный двигатель, стоит обращать внимание на все числа маркировки. Первая цифра показывает минимально допустимую температуру использования, а вторая – максимально возможный уровень.
Например, при индексе 0W-40 двигатель будет оптимально эксплуатировать при температуре от 0 до – 40 градусов. Это одна из наиболее важных характеристик, на которую следует обращать внимание, выбирая масло в Приору с мотором на 16 клапанов.
Синтетическая продукция
Стоит отметить, что на выбор масла также влияют рекомендации производителя, которые основываются на годе выпуска автомобиля. Чтобы узнать, каким будет лучшее масло, стоит подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Производитель рекомендует применять синтетическое масло, которое обладает высоким качеством и увеличенным интервалом замены.
В процессе выбора стоит учитывать рекомендацию API. Для Лады Приора, которая производиться с 2003 года стоит приобретать продукцию с маркировкой SL/SM. Для транспортных средств рассматриваемой модели, выпущенных с 2004 года лучше использовать вещество SM. Это позволит выбрать наиболее подходящее синтетическое масло, вследствие чего двигатель прослужит намного дольше.
Выбор по производителю
На рынке автомобильной продукции представлено большое количество моторных масел, которые выпускают разные производители. Какой из них лучше выбрать достаточно сложно. Стоит отдать предпочтение европейским товарам, так как они обладают высоким качеством и надежностью применения. В процессе выбора можно основываться на рекомендации специалистов или опытных автомобилистов.
Выбор смазки для двигателя
В основном в двигатель Приоры заливают синтетическое масло от отечественной компании Лукойл. Данной продукции не уступают смазывающие вещества Castrol и Shell. Они часто используются для автомобилей иностранного производства с мощными силовыми агрегатами и показывают отличные результаты. Неплохими также являются товары производителей Esso и Mobil, которые заняли устойчивые позиции на рынке.
Среди отечественных производителей стоит отметить компании Роснефть-Premium и ТНК-Magnum. Они хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и за его пределами. Выбрать, какой из производителей лучше, довольно просто. Для этого следует найти идеальное сочетание цены и качества. Хорошим вариантом станет продукция Лукойл, которая является доступной для широкого круга потребителей, что не сказывается на ее характеристике отрицательным образом.
Оценка смазочных жидкостей: свойства и стоимость
Расход масла
Полезность применения масла для двигателя состоит не только в его высоком качестве и соответствии условиям эксплуатации, а и в правильности его заливки. Для Лады Приоры оптимальным расходом смазывающей жидкости является 1 литр на 1 000 км пробега. Однако не во всех автомобилях этот показатель будет одинаковым. Чаще всего масло приходится заливать каждые 3 000 км. Это придется делать чаще в том случае, если автомобиль часто передвигается на большой скорости или присутствует постоянное ускорение.
Новый двигатель будет потреблять больше смазывающей жидкости в начале эксплуатации. Это обусловлено тем, что возникает притирка стенок цилиндров, поршней и поршневых колец. Если наблюдается чрезвычайно высокий расход масла, следует обратиться в автосервис. Зачастую причиной возникновения данной проблемы становится выход из строя сальников клапанов. При необходимости мастера производят их полную замену.
Также проблемой может стать сгорание масла вместе с топливом, что можно с легкостью определить по виду выхлопных газов. Чтобы выявить неисправность сальников клапанов стоит обратить внимание на нагар на свечах зажигания. Детали придется менять, если нагар имеет черный цвет.
Дополнительно необходимо выполнить проверку компрессии в цилиндрах. Если она недостаточно высока, придется производить ремонт. В данном случае меняются маслосъемные колпачки и кольца.
Процедура замены
Безусловно, новичкам в вождении лучше обращаться в специализированный центр для заливки смазывающего состава. Однако необходимо научится самостоятельно проверять его уровень и менять при наличии такой потребности. Это позволит снизить нагрузку на силовой агрегат и сделать его работу более эффективной.
Замена моторного масла
Выбрав подходящее масло и проверив его на качество, можно приступать к процедуре замены. В первую очередь нужно откручивается крышка заливной горловины. Прежде чем лить масло стоит протереть пробку сливного отверстия. Вместе с маслом меняется фильтр, который нужно найти в автомобиле и отвинтить.
Смазывание нового фильтра
В первую очередь стоит влить масло в новый фильтр и тщательно смазать ним уплотнитель. Затем фильтрующий элемент устанавливается на место. Смазывающее вещество следует лить в заливное отверстие, проверяя уровень по щупу. Процедура заканчивается закрытием заливной горловины крышкой.
Автомобиль Lada Priora: эксплуатация и выбор смазочных жидкостей
Узнав, какой тип масла следует использовать для Лады Приоры, если в ней установлен 16-клапанный двигатель, можно не беспокоиться о том, что оно будет выбрано неправильно.
Источники: http://1ladapriora.ru/vybor/kakoe-maslo-luchshe.html, http://www.oil-club.ru/forum/topic/20060-kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-vaz-2170-priora/, http://maslodoc.ru/voprosyi-spetsialistu/kakoe-maslo-lit-v-prioru-16-klapannuyu
% PDF-1.3 % 801 0 объект > / Metadata 676 0 R / OpenAction 928 0 R / Outlines 839 0 R / PageMode / UseOutlines / Pages 646 0 R / StructTreeRoot 678 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> эндобдж 676 0 объект > поток 2015-01-13T14: 51: 15-06: 002015-01-15T11: 32: 04-06: 002015-01-15T11: 32: 04-06: 00Adobe InDesign CS6 (Windows) uuid: 70f77873-c25b-49cc- 8477-e922ac842c5cxmp.did: 2F9F2A4749B7E211AF4FD272A65F70B7xmp. id: BC1459EA659BE411B74E8D119802290Bсделал: E01FB0047F84E4118E2EE7A16888DE4Dxmp.did: 2F9F2A4749B7E211AF4FD272A65F70B7 по умолчанию
Замена клапана на Приоре (16 клапанов) своими руками
Современный двигатель Приоровский представляет собой шестнадцатиклапанный блок впрыска со встроенными клапанами, которые, в отличие от предыдущих аналогов, имеют высокую надежны и имеют долгий срок службы. Но при обрыве ремня ГРМ поршни сталкиваются с клапанами, что может привести к их прогибу. Дальнейшая эксплуатация такой машины невозможна. Выход из положения — замена клапанов на Приору (16 клапанов). Отзывы автомобилистов отмечают, что такая неисправность возникает крайне редко. Чаще всего это происходит из-за несвоевременной замены ремня. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена клапанов (Приора, 16 клапанов), а также установка свечей и прочистка форсунок.
Состояние ремня
Водители должны знать, что клапаны могут прослужить миллион километров при условии использования высококачественного топлива.Однако это не единственное условие надежной и долгой эксплуатации. Дело в том, что если регулярно проверять состояние ремня ГРМ на предмет обрывов и микротрещин, можно полностью исключить прогиб клапанов. Если вы обнаружите какой-либо дефект покрытия этой детали, немедленно приобретите новый ремень. Так вы уменьшите вероятность изгиба деталей в несколько раз.
Что делать, если они уже погнуты?
Если этот инцидент уже произошел, знайте, что демонтаж этих элементов, а также замена гидроподъемников (Приора, 16 клапанов) — не такой уж легкий процесс, так как требует разборки ГБЦ.Стоит отметить, что разборка самой ГБЦ проводится только в крайнем случае. То есть только при замене пружин, клапанов и других важных механизмов. Также при каждой разборке блока цилиндров устанавливается новая прокладка.
Замена клапанов на Приоре (16 клапанов) начинается с разборки двигателя. Конечно, весь мотор разбирать не нужно — достаточно снять головку и установить на специальный верстак так, чтобы распределительные головки располагались вверху.Далее снимаем подушку двигателя слева. Для этого откручиваем гайки, удерживающие опору. Когда они открутятся, снять будет очень просто.
Следующим этапом является демонтаж опорного кронштейна, предварительно сняв болты крепления топливопровода и датчика фазы. Далее с помощью ключа на 21 отключите датчик от охранной сигнализации. Этот элемент сигнализирует о критическом уровне масла, он находится в корпусе подшипника.
Термостат
Далее переходим к термостату.Приора (16 клапанов), замена которой сам термостат не требуется, до сих пор не ведется. Следующим шагом будет снятие датчика температуры с корпуса элемента. Используется для контроля температуры охлаждающей жидкости. Теперь вы можете ослабить несколько крепежных болтов и свободно вытащить термостат. Прокладка снимается со шпилек. После этого нужно убрать все свечи. При этом такое действие, как замена помпы, Приора (16 клапанов) от вас не потребует.Ниже вы найдете подробную инструкцию по демонтажу свечей.
Замена свечей (Приора, 16 клапанов)
В целом эту операцию нужно проводить каждые 30 тысяч километров. Но в случае перегиба клапаны придется снимать раньше. Основное отличие восьми- и шестнадцатиклапанных моторов «Приора» заключается в глубине свечей. В нашем случае они спрятаны очень глубоко, поэтому мы испытаем определенные трудности в работе.
Инструменты для работы
Для извлечения этих элементов нам понадобится следующий набор инструментов:
- Свечной ключ 16 мм с резинкой.
- 10 ключ с трещоткой.
- Рукоятка с храповым механизмом.
- Расширение. Без него мы не доберемся до колодцев.
Вначале снимается верхняя крышка двигателя (пластиковая накладка). Кстати, перед этим нужно снять все катушки зажигания. Для этого снимаем заглушки с каждой стороны и откручиваем болты каждой из них. Далее переходим к свечам. Для этого рекомендуется использовать свечную головку с резиновым кольцом для захвата детали из колодца. На этом этап извлечения свечей можно считать завершенным.
Сила отжима
При дальнейшей сборке обратите особое внимание на силу, с которой вы их откручиваете. Для такой машины, как ВАЗ Приора, крутящий момент составляет 30-40 Нм. Если нет динамометрического ключа, можно использовать альтернативный метод. Для этого нужно закрутить свечу одной рукой до упора. Этих усилий вполне достаточно, чтобы вкрутить детали в колодец. Кстати, если слегка подержать свечу при работающем двигателе, она может просто вылететь из-за высокого давления в камере сгорания двигателя.
А сколько стоит? Набор новых запчастей можно приобрести по цене от 500 до 2 тысяч рублей в зависимости от производителя. Для двигателей с впрыском выберите продукты с маркировкой «R».
Что дальше?
На этом замена клапанов на Приору (16 клапанов) не заканчивается. После откручивания свечей следует открутить все болты крепления распредвала, а затем снять эту деталь. На шестнадцатиклапанной Приоре их два, и оба вала нужно снимать. Для этого также нужно снять заглушки, расположенные в торце ГБЦ.После разборки мотора производится непосредственная замена клапанов. На «Приоре» (16 клапанов) это делается следующим образом.
После снятия распредвала съемником снимаем фиксирующие «сухари». Под «тарелки» рекомендуется ставить небольшую подставку. Как производится замена клапанов на Приоре (16 клапанов)? После снятия этих деталей пластина снимается вместе с пружинами.
Будьте очень осторожны, так как сила пружин очень велика. Нечаянно они могут спрыгнуть с тарелки.Под пружинами есть еще одна деталь. Это стойкие тарелки. Их тоже нужно удалить. Но делается это только после снятия сальника клапана. Для того, чтобы его разобрать, воспользуемся специальной ручкой.
Процесс демонтажа следующий. Возьмитесь за сальник, слегка сжимая его. Сделав пару оборотов влево и вправо (в момент проворачивания) подтягиваем сальник вверх. Делать такие наклоны прижатой рукояткой не рекомендуется, так как есть риск повреждения посадочной втулки механизма на направляющей втулке.Все, большую часть работы мы проделали. Теперь осталось только вытащить старые вентили и установить новые.
Что делать, чтобы клапаны не гнулись?
Часто автомобилисты решают эту проблему установкой поршневой группы типа 124. Однако своих денег такая замена не стоит, говорят отзывы. Ведь для этого потребуется снять старую поршневую группу, снять двигатель, разобрать его, снять все валы и так далее. На СТО за такую процедуру с вас снимут около 50 тысяч рублей.
Но есть более простой и дешевый способ — просто регулярно диагностировать ремень ГРМ на предмет дефектов и при необходимости менять его на новый. Также стоит отметить, что покупать ремень следует только брендовый. В противном случае есть риск, что в ближайшие 10 тысяч километров пробьется. Качественные ремни «проходят» 100-200 тысяч километров и не нуждаются в замене. Поэтому не стоит экономить на столь ответственной покупке. Что ж, самый надежный вариант — использовать вместо ремня цепь (как на ЗМЗ 406), но на двигателях приорова этого сделать нельзя.
Замена форсунок
Priora (16 клапанов) оснащена высоконадежными форсунками, поэтому их замена будет крайне невыгодным решением. В целом нужно сказать, что демонтаж этих элементов относится к тем видам работ, которые нужно производить только в крайнем случае.
Основные признаки того, что необходима замена этих деталей.
- Резкое падение мощности двигателя.
- «Трение» (когда один из цилиндров в двигателе перестает работать).
- Повышенный расход топлива.
- Сложный запуск двигателя даже «на горячем».
Чистящие форсунки — более доступное решение по сравнению с заменой новыми деталями, и в обоих случаях их придется снимать. Ниже мы рассмотрим, как удалить и очистить эту деталь от скопившихся отложений.
Для начала нужно снять пандус. Это та часть, в которой расположены форсунки. При замене сам двигатель должен быть холодным.
Так как снять рампу? Для начала обесточиваем бензонасос, отсоединив от него провода, запускаем двигатель и даем ему поработать на оставшемся топливе, которое есть в топливопроводах, пока он не заглохнет.Так убираем перепады давления в системе газоснабжения. Далее смело снимаем рампу, предварительно обесточив ее (проводка со стороны пассажира).
Для дальнейшего демонтажа откручиваем топливные шланги и всю проводку, подключенную к аппарели. Это регулятор холостого хода, регулятор давления, а также датчик положения дроссельной заслонки. Шестигранником откручиваем 2 болта крепления рампы. Последнюю часть теперь можно безопасно удалить параллельно земле.
Now форсунки
Очищаются на отдельной чистой поверхности.Для дальнейшей работы нам потребуются следующие элементы: форсунки, лампочка на 12 вольт, баллончик для чистки карбюратора, выключатель и пара проводов. Все части соединены последовательно:
- Лампа.
- Сопло.
- Переключатель.
С помощью пластикового зажима прикрепите шланг к выходному отверстию форсунки 30 сантиметров. Затем включите насадку и опустите конец трубки в чистящую жидкость. После следим за изменением распыления форсунки. Он может расширяться или сжиматься (все зависит от степени загрязнения).После того, как форсунка перестанет меняться, можно безопасно завершить процесс очистки. Сборка элемента производится в порядке, обратном снятию. На будущее следует учитывать, что такую операцию нужно повторять не реже одного раза в 30 тысяч километров (а также замену свечей).
Итак, мы выяснили, как заменить клапана на Приоре (16 клапанов) своими руками. Как видите, этот процесс очень сложный, но с ним все же можно справиться.
BMW N20 Общие проблемы и вопросы надежности
BMW N20 — это 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, выпускавшийся в 2011–2017 годах и пришедший на замену BMW 3,0-литровым 6-цилиндровым двигателям N52 / N53. Поскольку предыдущие модели N52 и N53 были надежными двигателями, у BMW N20 было много проблем, особенно с учетом его конструкции с турбонаддувом. Турбомоторы более сложны и требуют нескольких дополнительных компонентов, а это значит, что есть еще кое-что, что потенциально может пойти не так.Однако до сих пор N20 зарекомендовал себя как надежный двигатель без значительного количества общих проблем.
BMW N20 Общие проблемы с двигателем
Хотя N20 в целом является надежным двигателем, более ранние модели страдают от проблем с цепью привода ГРМ, исправление которых может быть дорогостоящим. Просто потому, что некоторые проблемы с двигателем являются общими, не означает, что они будут постоянно испытывать проблемы с каждым двигателем. Кроме того, двигатели N20 подвержены множеству других проблем, которые мы не будем классифицировать как общие проблемы, поскольку они могут появляться только на небольшом проценте двигателей.Итак, каковы наиболее распространенные проблемы с BMW N20?
1. Цепь привода ГРМ
Цепь привода ГРМ, по-видимому, является неисправностью номер один на N20, однако эта проблема в основном распространена на двигателях и автомобилях, выпущенных до 2015 года. В январе 2015 года BMW изменила конструкцию компонентов цепи привода ГРМ, что, по-видимому, значительно снизило вероятность неудачи. Для некоторых автомобилей, произведенных до 2015 года, BMW предложила расширенную гарантию на 7 лет / 70 000 миль на цепь и компоненты привода ГРМ.
В неудачном сценарии, когда вашему N20 не была предложена расширенная гарантия или истек срок действия гарантии или пробег, замена цепи привода ГРМ может потребовать значительных затрат.
В худшем случае полный отказ цепи привода ГРМ потенциально может привести к отказу двигателя. Как правило, независимые ремонтные мастерские берут более 1500 долларов за запчасти и ремонт, в то время как стоимость в представительстве BMW может быть почти вдвое выше. Это относительно сложная работа своими руками, однако цепь и компоненты ГРМ стоят примерно 500 долларов.Признаки неисправности цепи привода ГРМ BMW N20
- Громкое нытье от двигателя
- Обычно очень громко и заметно
- Значительный результат в цепи
- Слишком большой провисание / люфт
Наиболее частым признаком является громкий, заметный воющий звук двигателя N20. Двигатели могут издавать слышимые, но тихие воющие шумы при малых оборотах / ускорении, однако это вряд ли указывает на проблему с цепью ГРМ. Чрезвычайно громкий вой может указывать на то, что цепь привода ГРМ начинает выходить из строя.Кроме того, значительные царапины или царапины на цепи привода ГРМ могут указывать на основную проблему.
DIY Сложность — от среднего до продвинутого
Комплект цепи привода ГРМ BMW N20
Стоимость ремонта цепи привода ГРМ N20 и компонентов — ~ 200 долларов США, 1000 долларов США + магазин в инди-магазине
Пробег — Может выйти из строя раньше, но обычно после 50000 миль
Другие проблемы с двигателем BMW N20
Цепь привода ГРМ кажется наиболее важной проблемой для N20 и в первую очередь затрагивает только автомобили, произведенные до 2015 года.Помимо цепи привода ГРМ, трудно решить какие-либо проблемы, которые действительно являются общими для BMW N20.
Конечно, по мере того, как двигатели стареют и накапливают больший пробег, могут возникать некоторые общие проблемы, которые возникают из-за типичного износа. Здесь мы рассмотрим несколько проблем, которые могут быть наиболее частыми проблемами «износа».1. Крышка клапана N20 и прокладка крышки клапана
Как и его более крупные 6-цилиндровые братья и сестры BMW с турбонаддувом, BMW N20 использует пластиковую композитную крышку клапана (VC) и резиновую прокладку крышки клапана (VCG).С увеличением пробега и старением клапанная крышка и прокладки клапанной крышки могут стать хрупкими и потрескаться. Это в основном связано с природой тепловых циклов, когда двигатель и его компоненты постоянно нагреваются и охлаждаются, когда вы ведете автомобиль и позволяете ему отдыхать в течение длительного времени. Как только на клапанной крышке и / или прокладке появятся трещины, начнется утечка масла. Как правило, это начинается с небольшой утечки и может быть незаметной до тех пор, пока она не расширится или не появятся дополнительные трещины.
Признаки протечки крышки клапана и / или прокладки
- Видимая утечка масла
- Запах горящего масла
- Дым
Из-за наклона двигателя это обычно заметно чуть ниже крышки двигателя с левой стороны двигателя, если смотреть в лоб автомобиля.Дым, исходящий из моторного отсека, скорее всего, станет распространенным явлением, поскольку вытекшее масло может капать на очень горячие выхлопные трубы или турбокомпрессор. По той же причине вы можете заметить запах горящего масла внутри кабины при включенном кондиционере или обогреве без использования рециркуляции воздуха.
Маловероятно, что небольшая утечка вызовет какие-либо серьезные проблемы с N20, однако со временем утечка масла может вызвать преждевременный износ таких деталей, как опора двигателя или трансмиссии. Возгорание также может быть проблемой, поскольку масло обычно капает на очень горячие компоненты.N20 VC и VCG — это относительно недорогие детали, стоимость которых составляет около 300 долларов США для крышки клапана, прокладки, шарового пальца, уплотнения вала, 4 демпфирующих элементов и 20 болтов.
Ремонт, сделанный в магазине, может увеличиться, поскольку это трудоемкая замена.DIY Сложность — Средний
Крышка клапана BMW N20 (для BMW N20B20A) — Полный комплект, включая крышку клапана, прокладки и болты
Крышка клапана BMW N26 (для BMW N26B20A) — Полный комплект, включая крышку клапана, прокладки и болты
** Мы рекомендуем заменять всю клапанную крышку, особенно после 100 000 миль пробега.
Прокладка крышки клапана N20 / N26 (только прокладка)
Стоимость ремонта — ~ 300 $ DIY, 500 $ + независимая мастерская
Пробег — 6+ лет и 60000+ миль. Может быть раньше или может продержаться дольше 100000 миль
2. Прокладка корпуса масляного фильтра
Мы не будем тратить много времени на обсуждение прокладки корпуса масляного фильтра N20 (OFHG). Как вы уже догадались, он очень похож на клапанную крышку и прокладку. Это резиновый компонент, который подвержен аналогичному износу с возрастом, пробегом и тепловыми циклами. Прокладка со временем может начать трескаться, что приведет к развитию утечки масла. Также возможно, что на корпусе масляного фильтра возникнет трещина и последующая утечка, но это менее вероятно, чем только прокладка.
Симптомы утечки OFHG аналогичны VC / VCG, однако утечка масла будет заметна в области корпуса масляного фильтра. Прокладка стоит всего около 10 долларов, в то время как корпус масляного фильтра стоит более 300 долларов, включая крышку, масляный фильтр и прокладки. OFH / OFHG также несколько трудозатратны, поэтому затраты могут увеличиться в независимых ремонтных мастерских или в представительстве BMW.
DIY Сложность — Средний
BMW N20 / N26 Корпус масляного фильтра — включает корпус, фильтр, крышку и прокладку
BMW N20 / N26 Прокладка корпуса масляного фильтра — только прокладка
Стоимость ремонта — 10 долларов США, или 300 долларов США для самостоятельной работы, 500 долларов США + в независимых ремонтных мастерских
Пробег — 6+ лет и 60000+ миль. Может быть раньше или может продержаться более 100000 миль
Final N20 Предметы износа, которые необходимо учесть
- Шланги охлаждающей жидкости
- Нагнетательный патрубок
- Вакуумные трубопроводы
- Соленоиды Vanos
В целом BMW N20 — надежный двигатель, и у него не так много общих проблем, которые вызывают беспокойство, пока не будет увеличен пробег. Для тех, кто занимается самоделкой, многие из упомянутых ремонтных работ не слишком дороги, так как стоимость деталей не слишком высока. Для посетителей магазина некоторые виды ремонта являются длительными и трудоемкими, поэтому затраты могут возрасти.
BMW N20 Общее обслуживание
Как и любой двигатель, BMW N20 также подлежит стандартному техническому обслуживанию, например, замене жидкости и компонентов системы зажигания. Мы не будем обсуждать техническое обслуживание транспортных средств, такое как шины и тормоза, а сосредоточимся на рекомендациях по техническому обслуживанию, в частности, для двигателя N20. Ниже приведен список (без определенного порядка) основных элементов обслуживания, которые следует ожидать от вашего BMW.
1. N20 Свечи зажигания и катушки зажигания
Эти компоненты играют важную роль в бензиновых двигателях, поскольку они непосредственно отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре, тем самым вырабатывая энергию.Катушки зажигания преобразуют напряжение автомобильного аккумулятора в тысячи ватт, необходимых для подачи заряда на свечи зажигания. Свечи затем создают искру, необходимую для воспламенения воздуха и топлива в цилиндре. Каждый раз, когда зажигается цилиндр, соответствующая катушка зажигания и свеча зажигания должны полностью выполнять свою работу, чтобы генерировать достаточно большую искру, чтобы вызвать полное сгорание, в противном случае двигатель потеряет мощность. В конце концов, из-за износа, вызванного возрастом и пробегом, свечи и катушки больше не будут работать в полную силу.
Рекомендуется менять свечи зажигания каждые 50 000–60 000 миль на стандартных двигателях N20, в то время как модифицированные или настроенные свечи N20 могут потребовать замены так часто, как от 20 000 до 25 000 миль. С другой стороны, катушки зажигания следует менять каждые 60 000-75 000 миль на стандартных двигателях, а настроенные двигатели могут сгореть через них уже через 30 000 миль.
Рекомендуемый интервал технического обслуживания
Стандартный двигатель: свечи зажигания каждые 50 000-60 000 миль; Катушки зажигания каждые 60 000-75 000 миль
Модифицированный / настроенный двигатель: заглушки каждые 20000-25000 миль; Катушки каждые 25000-35000 миль
Стоимость обслуживания
Свечи зажигания: 65-89 долларов самостоятельно, 120 + долларов в независимой ремонтной мастерской
Катушки зажигания: 159 долларов своими руками, 250 долларов + в ремонтной мастерской
КУПИТЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ BMW N20 ЗДЕСЬ
КУПИТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ BMW N20 ЗДЕСЬ
2.
Масло моторноеХотя очевидно, что моторное масло необходимо заменять в рамках стандартного обслуживания, относительно неясно, как часто. Просматривая форумы, многие люди будут предлагать замену масла на 5-7 тысяч миль, в то время как другие утверждают, что 10 тысяч, а некоторые утверждают, что 15 тысяч — это приемлемо. Некоторое время BMW предлагала менять масло каждые 15 000 миль на своих новых двигателях, однако в 2014 году это было изменено на 10 000 миль. Лично мы считаем, что стоимость моторного масла относительно невысока по сравнению с преждевременным износом или отказом двигателя, поэтому мы считаем, что интервалы между заменами масла (OCI) от 5000 до 8000 миль являются лучшими.
При этом масло одобрено для длительного использования (что бы это ни значило) и, как правило, является высококачественным маслом. Если вы продлите несколько замен масла примерно до 10 000 миль, двигатель не взорвется внезапно только из-за старого масла. Кроме того, щадящая езда по шоссе с постоянной скоростью, вероятно, продлит срок службы масла, в то время как агрессивное вождение и / или частая езда по городу, вероятно, сократят срок службы. Ваш стиль вождения должен определять, будет ли ваш личный OCI более высоким или более коротким.
N20 Информация о моторном масле
Вес: рекомендуется 5W-30 или 5W-40
Расход масла: ~ 1 литр на 850 миль
Объем масла: 5,3 кварты (5 л)
Рекомендуемый интервал технического обслуживания
5000-6000 миль для агрессивной езды или коротких поездок / вождения по городу
7000-8000 миль для щадящей / умеренной езды или длительных поездок / вождения по шоссе
** Мы настоятельно рекомендуем использовать моторные масла LiquiMoly.Это отличное масло по цене, которое мы предпочитаем для всех трех двигателей BMW N54, а также для любых других двигателей BMW с турбонаддувом.
Стоимость обслуживания
Сделай сам: в зависимости от бренда, примерно 30-40 долларов
Магазин: ~ 100 $
Моторное масло BMW N20 LiquiMoly
Комплект масляного фильтра BMW N20
** Масляный фильтр всегда следует менять вместе с маслом **
3.
Охлаждающая жидкость двигателяBMW не указывает четко интервал замены охлаждающей жидкости для BMW N20, поскольку они заявляют, что охлаждающая жидкость является «пожизненной» жидкостью.Теперь я не совсем уверен, ожидает ли BMW, что двигатель просто взорвется до 100 000 миль, поэтому они считают это жидкостью на весь срок службы. Мы рекомендуем промывать и заменять охлаждающую жидкость N20 каждые 60 000–80 000 миль или примерно каждые 5 лет. Сама по себе охлаждающая жидкость очень недорогая, и поэтому любители домашних мастеров могут захотеть заменить охлаждающую жидкость еще раньше.
N20 Информация о охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость, одобренная BMW
Объем охлаждающей жидкости: 7,1 кварты (6,7 л)
Рекомендуемый интервал технического обслуживания
от 60 000 до 80 000 миль
ИЛИ каждые 5-6 лет
Стоимость обслуживания
$ 20 Сделай сам
~ 100 $, мастерская
Последние мысли об обслуживании BMW N20 и распространенных проблемах
Как уже говорилось в этой статье, BMW N20 — в целом надежный двигатель, у которого не так много общих проблем. Цепь ГРМ и компоненты могут быть проблематичными на моделях до 2015 года, но с тех пор они были решены с помощью обновленного дизайна. Утечки масла из крышки клапана / прокладки и корпуса / прокладки масляного фильтра могут стать распространенными до 100 000 миль из-за износа. Кроме того, стандартное обслуживание автомобиля довольно незначительно и недорого. Пожалуйста, имейте в виду — просто потому, что что-то указано в этом руководстве как распространенная проблема, это не означает, что она на неопределенный срок станет проблемой для каждого движка.Кроме того, то, что чего-то не было в списке, не означает, что это может не стать проблемой для определенных автомобилей.
Часто надежность каждого конкретного двигателя N20 может зависеть от того, насколько хорошо он поддерживается, а также от удачи розыгрыша. Некоторые двигатели могут проехать 100000 миль без каких-либо серьезных проблем, в то время как другие могут стоить тысячи долларов в год в счетах за ремонт. Ухоженный двигатель BMW N20, как правило, должен быть надежным и недорогим, но при этом оставаться приятным и спортивным в управлении.
Что вы думаете и испытываете о надежности BMW N20?
10 Чрезвычайно важные проверки перед запуском судовых двигателей
Процедура запуска судовых двигателей на кораблях требует учета нескольких моментов. Хотя необходимо, чтобы ни один из этих моментов не был упущен, есть несколько чрезвычайно важных вещей, которые должны быть выполнены в обязательном порядке при запуске этих судовых двигателей.
Десять из этих важных моментов (в произвольной последовательности) следующие:
1.Смазка главного двигателя : Начните предварительную смазку двигателя задолго до запуска судового двигателя. Для основного двигателя он должен быть запущен за 1 час, а для вспомогательных 4-тактных двигателей не менее чем за 15 минут.
Дополнительная литература: Судовая система смазки судового двигателя
2. Проверьте все важные параметры : После запуска смазочного насоса проверьте уровни смазочного масла и все другие параметры работающего насоса, такие как давление охлаждающей воды, температура и давление топлива, давление управляющего и пускового воздуха и т. Д.чтобы убедиться, что все находятся в допустимом диапазоне.
Дополнительная литература: 10 практических советов по обращению с насосами машинного отделения
3. Открытие индикаторных кранов и продувка Все индикаторные краны судового двигателя должны быть открыты для продувки камеры сгорания перед запуском, чтобы избежать гидравлического повреждения из-за утечки воды
4. Поверните коленчатый вал : Проверните коленчатый вал судового двигателя с помощью поворотного механизма, чтобы все детали были тщательно смазаны перед запуском.
Дополнительная литература: Работа главного двигателя: работа, запуск, остановка
5. Проверка поворотного механизма вручную : Убедитесь, что поворотный механизм отключен надлежащим образом, проверив его на месте, даже когда дистанционный сигнал показывает знак «отключено». Некоторые вспомогательные двигатели снабжены поворотной перемычкой для вращения, поэтому перед запуском двигателя убедитесь, что она снята с маховика.
6. Проверьте температуру охлаждающей воды в рубашке: Температура охлаждающей воды в рубашке двигателя должна поддерживаться на уровне не менее 60 ° C для основного двигателя и 40 ° C для вспомогательного двигателя (она может варьироваться в зависимости от номинальной мощности двигателя в кВт. двигатель).
Дополнительная литература: Общий обзор центральной системы охлаждения судов
7. Прогрейте двигатель: Входящий судовой генератор должен работать без нагрузки не менее 5 минут, чтобы система могла прогреться.
8. Переведите переключатель распределения нагрузки в режим «Вручную»: Когда генератор 2 nd будет запущен, он попытается перейти на нагрузку как можно скорее из-за автоматической загрузки, предусмотренной для распределения равной нагрузки (при одинаковой номинальной мощности) .
При запуске генератора 2 и не забудьте перевести переключатель распределения нагрузки в ручной режим. Это позволит избежать включения нагрузки «только что запущенного» генератора и даст ему некоторое время для прогрева.
9. Избегайте чрезмерного открытия выпускного клапана: При запуске основного двигателя с выпускными клапанами, работающими от гидравлического масла, сначала откройте воздух пружины, а затем запустите гидравлическое масло к выпускному клапану. Это позволит избежать чрезмерного открытия клапанов.
10. Осмотрите двигатель: Ответственные инженеры кораблей должны присутствовать рядом с двигателем, когда он запускается с удаленной позиции.Вспомогательный двигатель запускается с местного места (по возможности избегайте использования дистанционного запуска).
Плавный запуск и остановка двигателей зависит не только от систематической процедуры, но и от надлежащих процедур технического обслуживания судовых двигателей.
Знаете ли вы какие-либо другие важные моменты, которые следует учитывать при запуске судовых двигателей? Дайте нам знать в комментариях ниже.