Масло атф: Масла для АКПП (ATF жидкости)

Содержание

Трансмиссионное масло ATF. Масло Total для АКПП.

Дело в том, что автоматическая трансмиссия существенно отличается от ручных коробок, поскольку между коленвалом двигателя и первичным валом АКПП отсутствует жесткая связь. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется через гидротрансформатор, а значит, трансмиссионное масло ATF (жидкость) является непосредственным рабочим телом, без которого использование АКПП физически невозможно. Кроме того, трансмиссионная жидкость обеспечивает передачу управляющего давления на фрикционный механизм многодисковых сцеплений при переключении скоростей.

Разумеется, ATF выполняет и все классические смазывающие функции, снижая силу трения между подшипниками, шестернями и другими кинематическими парами. Для того чтобы она не окислялась, не вспенивалась и сохраняла требуемую вязкость при высоких или низких температурах, в нее добавляется комплекс присадок, как и в традиционное моторное масло.

Также следует отметить, что можно заливать ATF в гидроусилитель руля.

В частности, жидкость класса Dexron III по своим свойствам подходит для ГУР практически всех современных автомобилей.

Как выбрать трансмиссионное масло ATF?

Замена жидкости в АКПП производится обычно каждые 20-50 тысяч километров, если производитель не указал иные требования. Найти рекомендуемое для вашей коробки масло можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Следующий важный шаг – приобрести подходящую трансмиссионную жидкость.

Официальный представитель ведущего мирового производителя смазывающих материалов TotalEnergies предлагает приобрести в Казахстане качественное и недорогое ATF масло. Линейка синтетических трансмиссионных жидкостей FLUIDE обладает характеристиками термической стабильности и кислотоустойчивости, а также обеспечивает высокий уровень плавности работы АКПП и уменьшение ее износа. Подробные спецификации на каждый продукт линейки TotalEnergies FLUIDE можно изучить на нашем сайте.

ЖИДКОСТЬ TotalEnergies ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ FLUIDE

— линейка трансмиссионных жидкостей для автоматических и полуавтоматических трансмиссий.

Трансмиссионные масла для автоматической коробки передач (АКПП)| Elf

Если раньше автоматические коробки передач устанавливались на ограниченное число автомобилей и вызывали у автолюбителей лишь опасения, то сегодня они пользуются все большей популярностью. Современные «автоматы» отличаются надежностью и повышенным комфортом, который в полной мере можно ощутить при движении в условиях плотного городского траффика. При этом автоматические трансмиссии, так же, как и механические, требуют регулярного обслуживания, одним из пунктов которого является регулярная замена масла.

Компания Elf является одним из крупнейших производителей технических жидкостей для автомобилей разных марок. Среди большого ассортимента продукции можно найти несколько видов масел для автоматических коробок разных конструкций. Подобрать правильную трансмиссионную жидкость можно через удобный сервис. Нужно просто отметить марку и модель автомобиля, и система сама подберет правильные технические жидкости для разных узлов авто.

Виды коробок автомат и масла, которые для них подходят

Все автоматические трансмиссии можно разделить на три основных типа: роботизированные КПП, классический гидротрансформатор и бесступенчатые КПП. «Роботы» по конструкции напоминают классическую «механику», но за одним исключением – сцеплением управляет сервопривод, который также нужно обслуживать. Для замены масла в таких коробках подойдет та же трансмиссионная жидкость, что и для МКПП.

Классический гидротрансформатор является типичным примером автоматической коробки передач. Именно этот тип АКПП был разработан самым первым, но не потерял актуальности и в наше время. Масло в коробке автомат выполняет роль гидравлической жидкости, поэтому его нужно вовремя менять. Для этого подойдут следующие продукты:

  • ELFMATIC G2 SYN – синтетическое масло для автоматических коробок передач, которое обладает хорошей термической стабильностью, стойкостью к окислению и смазывающей способностью. Оно обеспечивает плавное переключение передач, защищает элементы КПП от коррозии и износа, помогает снизить расходы на техническое обслуживание.
  • ELF MATIC J6 – это трансмиссионное масло разработано для АКПП, которые снабжены системой электронного контроля и системой блокировки EC Lock Up. Оно помогает устранить шум, который возникает при переключении передач. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, за счет чего сохраняет свои свойства при тяжелых нагрузках. Обладает выраженными антикоррозионными и защитными свойствами.
  • RENAULTMATIC D2 – трансмиссионное масло для любых моделей автомобилей Renault с «автоматом». Его свойства подобраны специально для этого производителя.

Принципиальное отличие имеет вариатор или CVT. В нем нет переключения передач как такового. Передаточное число изменяется за счет двух шкивов, которые имеют форму конуса и натянутого между ними ремня. За счет такой конструкции вариатор не «дергается» и не «пинается» при переключении передач. Для обслуживания таких АКПП нужно подбирать специальное масло, примером которого является ELFMATIC CVT. Оно подходит для вариаторов со стальным ремнем и большинства других бесступенчатых трансмиссий. Среди его преимуществ отмечаются:

  • Хорошая термическая и окислительная стабильность.
  • Выраженные защитные свойства.
  • Отличная сдвиговая стабильность и температурная текучесть.

Для того чтобы понять, какое масло заливать в коробку автомат, необходимо узнать вид трансмиссии и допуски производителя. Некоторые модели АКПП оснащаются сменными фильтрами, которые тоже нужно менять вместе с маслом.

Полная информация об ATF — ZFMaster

Отличие ATF от других масел

Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.

Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель – тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Свойства ATF

Дело в том, что ATF – самая сложная по составу жидкость в автомобиле, от которой требуется целый ряд свойств, порой противоречащих друг другу.

  1. Смазывающий эффект: снижение трения и износа в подшипниках, втулках, зубчатых зацеплениях, поршнях, электромагнитных клапанах.
  2. Увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора.
  3. Отвод тепла: быстрый вывод тепла из зоны трения за счет теплопроводности и жидкотекучести.
  4. Пеноподавление: отсутствие вспенивания в зонах соприкосновения с воздухом.
  5. Стабильность: отсутствие окисления при нагреве до высокой температуры и при соприкосновении с кислородом воздуха максимально длительный срок.
  6. Антикоррозийность: предотвращение образования коррозии на внутренних частях АКПП.
  7. Гидрофобность: способность выталкивать влагу с обслуживаемых поверхностей.
  8. Жидкотекучесть и гидравлические свойства: способность сохранять стабильную текучесть и гидравлические свойства (степень сжатия) в широком диапазоне температур от -50 С до +200 С.

Так что же всё-таки заливать в АКПП и чем осуществлять долив ATF, если нужной марки ATF нет под рукой или вообще неизвестно, что в АКПП залито?

Для упрощения ответа сначала сделаем несколько утверждений.

  1. Любой тип ATF – минералка, полусинтетика или чистая синтетика смешиваются между собой без каких-либо отрицательных последствий.
    Более современные ATF имеют лучшие характеристики и свойства.
  2. Добавка более современного типа ATF в менее современную улучшает её свойства.
  3. Чем менее современная ATF, тем хуже её свойства и поэтому её надо чаще менять, но даже на самой дремучей ATF типа DEXTRON II будет работать самая современная АКПП типа ZF6HPZ6 без всяких проблем. Проверено на практике!
  4. Ни один производитель не раскрывает полную информацию о составе и свойствах производимой ими ATF , ограничиваясь общими рекомендациями рекламного характера. Исключение составляют специальные высоко модифицированные масла, в которые их производители вообще неизвестно что намешали и  обещают фантастический эффект. Такие жидкости, если есть желание их использовать, лучше заливать ни с чем не смешивая, поскольку эффект непредсказуем.
  5. Указания производителей по использованию ATF в их изделиях в большей степени продиктованы целью увеличения прибыли и технически не всегда обоснованы.
  6. Желательно (но не обязательно) использовать ATF с постоянными фрикционными свойствами для АКПП с жесткими включениями блокировки гидротрансформатора, и ATF с переменными функциональными свойствами для АКПП с блокировкой ГК имеющей режим управляемого проскальзывания, остальное не принципиально.
  7. Все железки, шестеренки, подшипники, фрикционы, уплотнения и т.д. в АКПП состоят из одинаковых по свойствам материалов независимо от производителя АКПП, нюансы не очень значительны, значит и различные ATF не могут иметь принципиально различные свойства.

Суммируя всё вышесказанное, делаем следующий вывод: если Вы заправляете или меняете ATF в АКПП целиком, желательно использовать более современную и видимо более дорогую ATF, учитывая лишь её фрикционные свойства (переменные или постоянные) для Вашей АКПП. Если бюджет ограничен, то можно залить любую ATF, подходящую по цене – на работе АКПП это заметно не скажется, но подмену ATF придется проводить чаще. Рекомендации производителей можно вообще не учитывать. При заливке ATF в уже имеющуюся жидкость, если нет той же марки  необходимо использовать жидкость классом не ниже основной, т.е. DEXTRON III в . DEXTRON II доливать можно, а наоборот нежелательно, поскольку если в изначальной АКПП снизить свойства ATF, она может начать работать хуже, если же Вы вообще не знаете, что залито и боитесь навредить, доливайте самую дорогую современную ATF типа DIV-DVI, опять же в соответствии с фрикционными свойствами.

Состав ATF

По причине необходимости получения столь большого количества разнонаправленных свойств состав ATF крайне сложен и детально не разглашается Производителями. В открытой информации существуют лишь общие данные о химическом и молекулярном составе основных добавок, именно эти добавки (присадки) в конечном итоге формируют набор свойств, которыми должна обладать ATF, подробные формулы веществ и их взаимодействия засекречены.

Химический состав ATF состоит из двух основных частей – это базовая основа и пакет присадок. Базовая основа – это непосредственно несущая жидкость, составляющая основной объем. По своему типу база делится на три основных группы: минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Так же применяется смесь минеральной и синтетической основы, которая продается как синтетическая. К минеральным основам относятся парафиновые (paraffinics) и нафтеновые масла, их группа в системах классификации XHVIYAPI ATIEL (the tehnical association of the european lubricans american petrolen Institute). К полусинтетическим или условно синтетическим относятся гидратированные (hidroisomerised)  минеральные базовые масла, которые считаются усовершенствованными, но относительно к первой группе, их классификация VHVI, одно из фирменных названий Yubase. Но истинно синтетической базовой группой являются полиальфаолефиновые HVHVI (PAD) масла. Технология их получения крайне сложна и дорога на данный момент, и в большинстве случаев имеющиеся в продаже синтетические ATF состоят частично из синтетической основы с добавкой минерального  или условно синтетического основного компонента, о чем на упаковке вас никогда не уведомят.

Присадки GATF

Второй частью химического состава ATF является пакет присадок. Их химический состав также засекречен производителями, и в открытом доступе существует информация об общем химическом составе и процентном содержании ионов различных веществ: фосфор – Р+, цинк – Zn+, бор – Во, барий – Ва, сера – S, Азот, Магний, и т.д.

На самом же деле эти ионы входят в состав сложных полиэфиров, которые в смеси создают дополнительные химические соединения, усиливая те или иные свойства добавок.

Именно поэтому речь всегда идет о пакете присадок, обладающем определенными характеристиками.

Рассмотрим ионовый состав пакета присадок наиболее распространенных ATF стандарта DEXTRON III/MERCON. Общий объем присадок в DIII по отношению к базовому маслу составляет 17%, из них в составе ионизаторов:

  • Фосфор – 0,3% AW в составе 2-этил-гексил-фосфорной кислоты, повышает противоизносные свойства  в составе добавки ZDDP .
  • Цинк – 0,23% в составе ZDDP цинк-диэтил-дитиофосфат – антиоксидантные свойства, противоизнос.
  • Азот – 0,9%  AW добавка (Anti-Wear)
  • Бор – 0,16%  AW добавка, усиливает моющие свойства, усиливая ZDDP.
  • Кальций – 0,05%, в составе феноляты кальция – моющий эффект, плюс дисперчатор в составе базовой добавки TBN, антикоррозийный эффект.
  • Магний – 0,05% моющие свойства в составе базовой добавки, снижение кислотности, антикоррозийный эффект.
  • Сера – 0,55%  AW добавка, плюс в составе модификаторы трения (FM), противоизносные свойства  в составе EP .
  • Барий – различные %, контроль partic late.
  • Силоксан – 0,005% активный пеноподавитель.

Нижеперечисленные ионы входят в состав присадок, имеющих сложные формулы, детали которых засекречены, некоторые их названия  и общая химическая формула:

  • ZDP – фосфат цинка, антикоррозийный эффект
  • ZDDP – – дитио-фосфат, антиоксидант, противокоррозийный.
  • TCP – трикрезил фосфат, повышение термостойкости.
  • HP – хлорпарафин, стойкость к повышенной температуре .
  • MOG – монопласт глицерина
  • Стеариновая кислота
  • PTFE –  тефлон (в ATF почти не применяется)
  • SO – сульфатированная ЕР (присадка Extrime Pressure) стабилизирует свойства при избыточном давлении.
  • ZCO – цинк карооксилат, ингибитор коррозии.
  • NA – группа алкилированных бензолов.
  • POE –  эфиры.
  • TMP – сложные lineoleic эфирполинолы
  • PE
  • MODTP
  • TBN
  • KF

В общей сложности таких добавок разработано около сотни,  и в один пакет присадок может входить до 20 сложных веществ, которые в соединении дают перекрестный эффект, создающих у ATF заданные характеристики.

История создания ATF

Эксперименты по созданию автоматических трансмиссий начались в массовом порядке в 20х годах 20 века, но в те времена никто серьезно не задумывался об изменении свойств, применяемых в них гидравлических жидкостей. Первый большой прорыв произошел в 1949 году, когда компания General  Motors представила первую в мире серийную разработку ATF, получившую индекс Type A. Основу его составляло нефтяное минеральное масло, а в качестве единственной присадки использовался спермацетовый жир кита кашалота.  Спермацетовый жир выделялся из несчастного животного специальной железой и накапливался в двух мешках, располагавшихся в углублениях между костями в верхней части черепа. Эти мешки служили киту в качестве резонаторов испускаемых им ультразвуковых сигналов.  После убийства и разделки кита спермацетовый жир вымораживался  из содержимого спермацетовых мешков гидратировался, в результате получалось вещество под названием Цетин, химическая формула которого С15Н31СООС16Н33, которая и применялась как основная составляющая первой ATF.

Качество ATF Type A получилось настолько высоким, что смесь практически не требовала никаких доработок, исходя из того, что на тот момент трансмиссии были низкооборотистые, и рабочая температура  не превышала 70-90 С. Со временем мощности и крутящие моменты увеличивались, и исходный Type A перестал удовлетворять требованиям, поскольку окислялся при более высоких температурах и вспенивался, не выдерживая высоких оборотов.

Следующей в разработке ATF была созданная в 1957 году жидкость Type A Suffix A с улучшенными характеристиками. В ней впервые стали в минимальных количествах (около 6,2%) применяться присадки, содержащие вещества на основе фосфора, цинка и серы, которые позволили улучшить антиоксидантные и другие свойства ATF.

После этого в течение десяти лет ничего нового не было, и лишь в 1967 году GM сделала следующий шаг, создав ATF с индексом B. С этого момента была введена классификация под названием DEXTRON, и жидкость называлась DEXTRON В. Её принципиальное отличие было в том, что в её состав было введено значительное количество (около 9%) веществ на основе бария, цинка, фосфора, серы, кальция и бора, которые можно назвать пакетом присадок.

Ничем не ограниченная химическая добыча китов поставила их на грань вымирания, и в 1972 году правительство США было вынуждено принять закон “О сохранении исчезающих видов животных и птиц”, полностью запрещающий охоту на китов. У производителей ATF начались черные дни. В течение нескольких лет не удавалось найти замену спермацетовому жиру. При использовании оставшихся в распоряжении производителей жидкостей количество отказов автоматических трансмиссий увеличилось в США в 8 раз, и дело запахло катастрофой. Лишь к середине 70х компания International Lubricants в сотрудничестве с известным химиком-органиком Филиппом разработала жидкий синтетический восковой эфир под названием LIQUID WAXESTER, запатентованный под торговой маркой LXE® , что позволило в среднем на 50% улучшить необходимые свойства ATF. Полученные жидкости даже стали превосходить по ряду характеристик ATF на базе спермацета. На базе этой технологии в 1975 году GM был создан DEXTRON II индекс С с содержанием присадок 10,5%. Но вскоре выяснилось, что ATF получилась довольно агрессивной и стала вызывать коррозию металлических поверхностей, поэтому через год был создан DEXTRON II индекс D, в состав которого были введены дополнительные присадки-подавители коррозии. Следующий шаг в 1990 году – DEXTRON II индекс Е, в его составе появились стабилизаторы вязкости при низких температурах и стабилизаторы при высоких температурах. Венцом всех творений стал в 1995 году DEXTRON III, в составе которого были учтены все современные требования и введен сложный пакет присадок. На данный момент GM создал DEXTRON IV, DEXTRON V и DEXTRON VI. Параллельно с GM собственные разработчики вели целый ряд фирм, таких как Ford, создавших целый ряд собственных ATF, объединенных классификацией MERCON, Тойота классификация Tyret (DTT).

Это привело к изрядной путанице в классификации масел и понимании их совместимости между собой и с конструкцией АКПП. Поэтому со временем было принято решение привязать все эти  стандарты к классификации GM -DEXTRON. Поэтому на большинстве упаковок ATF любых фирм сзади в аннотации можно увидеть надпись: “Аналог DEXTRON III” или “DIV” и т.д.

В чём разница свойств ATF различных производителей. Определение совместимости с конструкцией АКПП.

Хотелось бы сразу отметить, что бы ни говорили достойные специалисты, принципиальной разницы в свойствах наиболее современных ATF нет. Если же вдаваться в подробности, то за критерии отличия берутся два основных фактора:

  1. Взаимодействие ATF с различными типами фрикционных материалов.
  2. Различные характеристики коэффициентов трения при сцеплении фрикционов фрикционных свойств (изменяемый  и постоянный коэффициент трения).

По первому пункту: В мире существует около десятка производителей фрикционных материалов, таких как Borg Warren, Alomatic, Alto и другие, каждая из которых разрабатывает свои оригинальные составы. Основой обычно является специально обработанное целлюлозное волокно (фрикционный картон), в которое в качестве связующего вещества добавляются различные синтетические смолы, а для упрочнения и улучшения фрикционных свойств вводятся в различных пропорциях сажа, асбест, различные типы керамики, бронзовая крошка, волокнистые композиты типа * и углепластика. Соответственно считается, что производитель АКПП подбирает тип ATF под используемый фрикционный материал, подбирая оптимальное значение коэффициента сдвига между фрикционами при полном контакте, чтобы максимально снизить выделения тепла в пакетах фрикционов. Однако, независимо от разницы в составах фрикционов все разработчики используют  одну цепь, поэтому и качественные фрикционы родных фирм не сильно разнятся по свойствам, поэтому сходно реагируют на разный тип ATF.

По второму пункту: Параметры зацепления фрикционных элементов АКПП определяются коэффициентом трения. Трение соответственно присутствует двух типов:

  • трение скольжения, возникающее при соприкосновении фрикционных элементов до момента их полного зацепления;
  • трение покоя, когда фрикционы приходят в состояние полного зацепления и становятся неподвижны относительно друг друга.

Кроме фрикционов в тормозных и приводных элементах АКПП есть еще фрикцион блокировки гидротрансформатора, который при переходе из   гидродинамического (за счет сжатия жидкостей между противоположно расположенными лопастями) режима передачи основного крутящего момента в жесткий (когда блокировка полностью прижимается к корпусу и Г/ТР работает как обычное сцепление на механике) получает тот же набор эффектов трения. Однако, в Г/Т современных АКПП 6-ти и более ступеней появился промежуточный режим, называемый управляемым проскальзыванием блокировки (FLU – Flex Lock Up) для более плавного и комфортного переключения, когда регулятор давления с большой частотой включения подает и отключает управляющее блокировкой давление, удерживая ее на грани проскальзывания. Соответственно, все виды ATF делятся на два класса: с постоянными фрикционными свойствами (Type F, Type G) и изменяемыми фрикционными свойствами (DEXTRON, MERCON, MOPAR).

ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.

Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF  с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.

Возможные последствия:  Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким  включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с  подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет.  Из этого можно сделать вывод, чтов нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать  чётче.

В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов  и  других устройств и управляющих компонентов, морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Последняя разработка на рынке ATF

Несколько лет назад технологи нефтехимической компании AMALIE MOTOR OIL разработали универсальную синтетическую ATF, не имеющую аналогов в мире, обладающую фантастическими свойствами, которая одинаково удовлетворяет требованиям АКПП всех типов. Жидкость получила название “Amalie Universal  Synthetic Automatic Transmission Fluid”, которая произвела настоящую революцию на рынке США, получив сертификацию всех ведущих производителей автомобилей и АКПП. Новый тип полностью синтетической базы и сверхсовременный пакет многофункциональных присадок обеспечивают непревзойденную защиту и стабильные рабочие характеристики при использовании в любых типах автоматических и роботизированных трансмиссий, гидроусилителях и других гидравлических системах, независимо от производителя. Она с успехом заменяет всю линейку DEXTRON, MERCON, трансмиссионные жидкости Chryster, Toyota, Caterpilar и других производителей. Жидкость рекомендуется к использованию в высоконагруженных АКПП таких производителей, как BMV, Audi, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Toyota и любых других автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Два года назад эта ATF появилась и на российском рынке. Для тех владельцев автомобилей, которые располагают средствами и не жалеют их на содержание своих железных коней, эта продукция является реальным решением.

Трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло ATF, их типы

Как известно, трансмиссионная жидкость (ATF) в автоматических коробках передач автомобилей, выполняет самые разные функции.

С её помощью передается крутящий момент, обеспечивается работа системы управления и контроля АКПП, и фрикционных дисков и конечно же, обеспечивается смазывание и охлаждение трущихся деталей трансмиссии.

Именно поэтому, несмотря на то, что часто ATF называют маслом для АКПП, на самом деле свойства этой жидкости во многом отличаются от свойств обычного моторного или трансмиссионного масла.

Для получения ATF или смазочной гидравлической трансмиссионной жидкости, используют специальные минеральные масла, с добавлением нескольких типов особых добавок. Применение иных типов жидкостей и масел в коробках «автоматах» неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик АКПП или даже к её поломке.

Трансмиссионное масло ATF — их типы

Существует несколько типов ATF.

  • Чаще всего в АКПП используется трансмиссионная жидкость типа «DEXRON».
  • В последнее время появилась жидкость нового типа — тип «Т» или «Т-2». Жидкости разного типа смешивать не рекомендуется, поэтому для избежания путаницы, трансмиссионные жидкости разного типа специально окрашиваются в разный цвет — тип ATF «DEXRON» — имеет красный цвет, а тип «Т» и «Т-2» — желтый.

Тип ATF, используемый в коробке передач, обычно обозначен на контрольном масляном щупе АКПП и в паспорте автомобиля.

Когда менять трансмиссионную жидкость?

Основные факторы, позволяющие максимально продлить срок службы АКПП – это регулярный контроль уровня жидкости в трансмиссии и своевременная её замена.

Сроки замены трансмиссионной жидкости в большой степени зависят от пробега автомобиля, стиля вождения водителя, условий эксплуатации и других факторов. Обычно специалисты рекомендуют проводить замену ATF после пробега каждых 20-25 тыс. километров пробега или один раз в два года.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то лучше всего эту процедуру доверить специалистам СТО, где есть соответствующая аппаратура, позволяющая заменить весь объем жидкости в трансмиссии.

Дело в том, что при обычном сливе ATF, некоторая часть жидкости остается в коробке передач и даже долив свежее масло, можно говорить не о его замене, а всего лишь о частичном обновлении. Также, во время процедуры замены масла нужно при необходимости промыть или заменить фильтр.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Как уже говорилось, проверка уровня жидкости в АКПП, является важным профилактическим моментом, обеспечивающим долгую «жизнь» трансмиссии.

Процедура проверки уровня жидкости может отличаться в зависимости от типа АКПП, поэтому прежде чем проконтролировать уровень жидкости, прочитайте инструкцию и выясните, как это делать правильно. Обычно это можно проделывать как на холодной, так и на горячей АКПП — для этого на контрольном щупе есть соответствующие отметки.

Отдельно следует коснуться вопроса опасности перелива или недолива трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF в трансмиссии опасен тем, что при этом в насос вместе с жидкостью начинает попадать воздух. При этом работа АКПП нарушается, может произойти пробуксовка фрикционов, их подгорание и поломка АКПП.

При повышенном уровне жидкости, масло начинает выбрасывать через сапун, в результате чего его уровень становится ниже нормы, с такими же последствиями, как описано выше. Часто выброс ATF через сапун можно определить по тому, что вся коробка передач испачкана в масле.

При выявлении низкого уровня жидкости, прежде всего нужно выявить причины утечки. Несвоевременное устранение неисправности, может впоследствии обернуться дорогостоящим ремонтом АКПП.

Жидкости ATF для АКПП — видео:

Теперь вы знаете, что из себя представляет трансмиссионное масло ATF.

Загрузка…

ATF Трансмиссионное масло

Допуски и стандарты

Valvoline рекомендует жидкости ATF для использования в широком диапазоне марок автомобилей и моделей с автоматической коробкой передач. Более того, некоторые продукты ATF одобрены некоторыми ведущими производителями автомобильной промышленности.

Более подробную информацию о жидкостях Valvoline для автоматических трансмиссий из ассортимента продуктов ATF см. В разделах Уровень эффективности в верхней части соответствующих листов с информацией о продуктах, доступных по ссылкам ниже.

Преимущества

Трансмиссионная жидкость

Valvoline ATF — идеальный продукт для оптимальной защиты от износа в условиях высоких нагрузок.

Благодаря своей технологии базовые масла премиум-класса, улучшители индекса вязкости и модификаторы трения этого высококачественного масла Valvoline ATF обеспечивают особые фрикционные свойства для плавного переключения передач. Кроме того, продукт устойчив к старению, имеет хорошую термическую стабильность и подходит для длительных интервалов замены.

Использование Valvoline ATF улучшает уплотнения трансмиссии и предотвращает растрескивание, которое приводит к утечкам.

Обладает превосходными вязкостно-температурными характеристиками даже при очень низких температурах, при этом вязкость остается очень стабильной в течение длительного периода.

Усовершенствованная система современных присадок Valvoline ATF защищает автоматическую коробку передач от коррозии, окисления, пенообразования и отложений.

Приложение

Valvoline ATF подходит для автоматических коробок передач легковых автомобилей, фургонов, ЖК-дисплеев, внедорожников и других транспортных средств, для которых производитель рекомендует спецификации, указанные в информационных листах продукта.

Жидкость ATF может использоваться в некоторых коробках передач с ручным переключением передач и механических коробках передач и иногда рекомендуется в качестве жидкости для гидроусилителя рулевого управления. *

* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.

Продукты

Valvoline ™ нельзя хранить при температуре выше 60 ° C и подвергать воздействию горячего солнца или низких температур.

Ссылки на информацию о продукте и паспорта безопасности

ATF
ATF AW
ATF DEX / MERC
ATF PRO 236.14
ATF PRO 236.15
ATF PRO +4

Портал технических данных
SDS

ATF по сравнению с жидкостью для механической коробки передач: выбор оптимального варианта для трансмиссии

Брэдли Айгер

21 марта 2016

Наряду с суровостью повседневного вождения, после участия в автокроссе и гонок на время с WR Challenger, мы решили, что пришло время заменить оригинальную трансмиссионную жидкость на что-нибудь свежее и, надеюсь, добавить дополнительную защиту в процессе.

Изучая рекомендованную трансмиссионную жидкость для Challenger Tremec TR6060, мы обнаружили довольно расплывчатую информацию о том, какой тип жидкости использовать в синхронизированной механической коробке передач. Мы обнаружили, что большой контингент энтузиастов — и даже некоторые производители оригинального оборудования — рекомендуют использовать жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) в механических коробках передач, и это заставило нас задуматься: в целом ли это разумная идея? Как это влияет на производительность и долговечность трансмиссии? Есть ли здесь другие соображения?

Мы сели с Крисом Баркером, менеджером по техническому обслуживанию в Royal Purple — производителях различных типов синтетических жидкостей для высокопроизводительных приложений — чтобы разобраться с минимальными затратами.

WR: Чем отличаются механические коробки передач и автоматика с точки зрения требований к смазке?

CB: Разница в функциях и требованиях к смазочным материалам значительна. Механическая трансмиссия представляет собой коробку с роликовыми подшипниками и втулками, двумя зубчатыми колесами и парой валов, на которых установлены зубчатые передачи. Эти компоненты нуждаются в хорошей защите от износа и ржавчины. Автоматическая трансмиссия также имеет роликовые подшипники и втулки, несколько комплектов шестерен (на этот раз планетарные), а также несколько комплектов мокрых фрикционных муфт.Жидкость для автоматических трансмиссий должна обеспечивать не только защиту от износа и ржавчины, но и определенные фрикционные характеристики, чтобы муфты работали должным образом и надежно передавали мощность в качестве гидравлической жидкости.

WR: Мы видели, что ATF рекомендуется для использования в механических коробках передач в определенных областях применения. В целом, это хорошая альтернатива жидкости, разработанной специально для механических трансмиссий?

CB: ATF обычно рекомендуется для использования в механических коробках передач и раздаточных коробках для автомобилей с полным и полным приводом.Причина в том, что для уменьшения лобового сопротивления требуется жидкость с малой вязкостью, и что ATF обеспечивает необходимую защиту от износа и ржавчины для шестерен, подшипников, цепей и звездочек (t-образные) и муфт (t-образные) в этих компоненты. Для механических коробок передач и раздаточных коробок редко требуется способность выдерживать экстремальное давление более тяжелых трансмиссионных масел GL-4 и GL-5.

WR: Чем смазочные материалы, такие как RP MAX ATF и RP Synchromax отличаются друг от друга, и каковы преимущества использования Synchromax в механической коробке передач по сравнению с ATF?

CB: Max ATF и Synchromax очень похожи по вязкости и базовому составу.Тем не менее, пакет присадок Synchromax больше предназначен для защиты подшипников, шестерен, цепей и звездочек, при этом практически не учитываются требования к трению муфты автоматической трансмиссии. В механических трансмиссиях и раздаточных коробках, в которых предусмотрено использование ATF или другой маловязкой смазки, Max ATF работает хорошо и обычно превосходит OEM-жидкость, но Synchromax еще лучше, чем Max ATF для этих компонентов.

Хотя мы не можем говорить о его характеристиках по сравнению с предложением Royal Purple для ATF, мы можем сказать, что работа переключателя в Challenger стала заметно более плавной после переключения с жидкости OEM на Synchromax Royal Purple.

Если вам интересно узнать больше о том, как работают механические коробки передач, посмотрите это информативное видео ниже:

Как сделать проникающее масло

14 августа 2012 г.

автор: Роб Гудье

Смазочный спрей WD 40 может иметь несколько недорогих самостоятельных конкурентов: растительное масло и ацетон.Смесь растительного масла с 10-процентным ацетоном, активным ингредиентом жидкости для снятия лака и некоторых разбавителей для краски, также хорошо справляется с удалением ржавых болтов, как и WD 40. И стоит это примерно одну десятую цены. Добавьте еще ацетона, до 30 процентов, и смесь будет работать даже лучше, чем WD 40, и при этом будет стоить примерно четверть цены коммерческого спрея.

Это хорошая новость для жителей сельских развивающихся районов, где коммерческие смазочные спреи могут быть дорогими, а растительные масла легко найти и даже произвести.

Студенты инженерного факультета Университета Дрексель в Филадельфии, штат Пенсильвания, сделали открытие. Они провели параллельные сравнительные испытания смесей растительных масел, WD-40 и жидкости для автоматических трансмиссий.

Толчком к их исследованиям послужило сотрудничество между двумя ключевыми членами E4C: идея пришла Пэту Делани, который оказывается фабрикой идей в E4C, и Алексом Мозесоном, профессором инженерии в Drexel, который разрабатывает технологии, подходящие для новых экономики.

Растительное масло с 10% ацетоном также эффективно, как WD-40, для снятия заедания болтов.И это стоит около одной десятой цены.

Delany — создатель недорогого токарно-винторезного станка из бетона и металлолома. Кроме того, Moseson руководил разработкой сеялки для семян для небольших фермерских хозяйств и щелочно-активированного цемента с углеродным следом на 97 процентов меньше, чем у обычного сорта Portland, среди других проектов.

Студенты Мозесона проверили догадку Делани о том, что овощная смесь может работать так же хорошо, как и коммерческий спрей, и определили оптимальные формулы с точки зрения производительности и стоимости.

Тест

Ученики поместили гайки и болты 3/4 ”и 1-1 / 8” в растворы соли и серной кислоты на одну неделю, чтобы они не ржавели. Затем нанесли проникающие масляные смеси и проверили болты динамометрическим ключом.

Результаты

Таблица Дерека Маруки / Университета Дрекселя

Растительное масло с пятипроцентным содержанием ацетона работает так же, как и жидкость для автоматических трансмиссий с пятипроцентным содержанием ацетона (в районах с ограниченными ресурсами иногда заменяют отработанное масло ATF для проникающего масла).Увеличение содержания ацетона до 10–30 процентов повышает эффективность смеси. При такой концентрации вы можете освободить застрявший болт, используя менее половины усилия, которое требуется для WD-40.

Суть в том, что, по словам Мозесона E4C, растительное масло с 10-процентным содержанием ацетона более эффективно освобождает заклинившие болты, чем WD-40, оно так же эффективно, как ATF и ацетон, и более широко доступно в сельских и развивающихся районах. на планету как в производстве, так и в утилизации.

Подробнее см. В итоговом отчете команды Drexel. А вот анализ затрат и производительности, сделанный Дереком Марукой, студентом Drexel, который составил эти таблицы для E4C.

Связанные ресурсы

Отчет команды Drexel по проникающей смазке (pdf)
Как сделать сеялку (в Instructables)
Механический цех своими руками: четыре основных инструмента, которые вы можете собрать из переработанных деталей
Руководство по сборке для винторезного станка с открытым исходным кодом токарный станок

Теги: низкая стоимость ресурсов, проницаемость масла, экологичность, инновации в области транспорта

Smith & Allan Tranguard ATF Type F — Масло для автоматических трансмиссий — Ford Transmission Fluid M2C-33F M2C33F

Информация о доставке

Как правило, заказы общим объемом до 5 кг / 5 литров отправляются Королевской почтой, которая доставляется в течение 2-3 рабочих дней (за исключением лакокрасочных материалов, которые будут отправлены перевозчиком; см. Ниже)

Заказы на общую сумму более 5 кг / 5 литров отправляются через перевозчика, который доставляет в течение 1-2 рабочих дней.Наше время окончания обработки заказа — 14:00. Если ваш заказ размещен до 14:00, вы, как правило, получите его на следующий день. Однако, чтобы гарантировать доставку на следующий день, вам нужно будет выбрать в вариантах доставки до 9:00, до 10:30 или до 12:00.

Заказы, размещенные до 14:00, будут обработаны в тот же рабочий день. Заказы, размещенные после 14:00, будут обработаны на следующий рабочий день.

Если ваш заказ, посылка или поддон не может быть доставлен, то будет применяться плата за повторную доставку.

Оплата должна производиться кредитной картой, дебетовой картой или прямым дебетом через PayPal.

Scottish Highlands
Если у вас есть один из следующих почтовых индексов, вам нужно выбрать «Scottish Highlands» в вариантах доставки:

AB37-38, AB41-45, AB51-56, FK19-21, IV1-37, IV40, IV54, IV63, KW1-14, PA21-40, Ph25-26, Ph40-41, Ph59, PH50

Royal Mail не классифицирует товар как пропавший в течение 15 дней, поэтому, если посылка не будет доставлена, нам придется подождать, пока этот период не закончится, прежде чем мы сможем отправить замену.
Любой доставленный поврежденный товар должен быть подписан как поврежденный. Если это невозможно, вам необходимо будет отправить фотографию поврежденного товара и отправить электронное письмо по адресу [email protected], чтобы можно было обработать претензию.

Для заказов, которые были отменены или возвращены, мы будем взимать 8% комиссию за пополнение запасов и административный сбор от цены товара, и мы не возмещаем стоимость первоначальной доставки. Используемая вами услуга возврата должна покрывать стоимость содержимого, в противном случае и предмет пропадет, вы сможете потребовать только покрытие отправленной услуги.Мы не вернем вам разницу.

Если вы получили товар с дефектом, немедленно свяжитесь с нами, и мы обменяем его на новый в кратчайшие сроки. Почтовые расходы будут оплачены нами. Все товары отправляются со страховкой почтовых отправлений, включенной в стоимость доставки.

Товары будут отправлены на ваш адрес в процессе оформления заказа.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *