Масло 0w40 температурный диапазон – расшифровка, таблица температурного диапазона, отличия от других масел

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 2

21.02.2016, Просмотров: 5574

Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.

На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.

Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.

Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.

Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

Когда применять лучше всего масло марки 0W40

Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?

При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.

Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

Другие свойства моторных масел

Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.

С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» — оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).

Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.

Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.

Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?

Сопротивление горению, низкая способность испаряться, — эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).

Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.

Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.

Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.

Продолжение следует…

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 1

autoburum.com

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 3

10.03.2016, Просмотров: 1750

Сегодня на российском рынке существует достаточно широкий выбор синтетических моторных масел с маркировкой SAE 0W40. Рассмотрим некоторые из них.
Говоря о синтетических маслах, нельзя не упомянуть Castrol Edge 0W40. Эти смазочные материалы предназначены в первую очередь для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, имеющих минимальный износ. Многие автомобильные производители очень часто рекомендуют использовать именно это масло для двигателей с нулевым пробегом. Свойства моторного масла Castrol позволяют обеспечить легкий запуск холодного двигателя в любых температурных условиях. Масло не теряет смазывающих свойств при экстремально высоких температурах, а также при повышенных динамических нагрузках, не образовывая при этом коксовых отложений.

Британская компания Castrol является одним из старейших производителей горюче-смазочных материалов с богатейшим опытом. Качественная продукция позволяет компании быть практически бессменным лидером в производстве моторных и трансмиссионных масел для всех видов силовых агрегатов автомобильного, водного и даже воздушного транспорта. Продукция Castrol востребована во многих странах с различными климатическими условиями от арктических, до тропических. Собственно, продукция компании Castrol не нуждается в дополнительной рекламе, речь здесь лишь идет об одном из продуктов. Согласно заявленной технологии «Titanium FST», используя Castrol EDGE 0W40, можно значительно увеличить ресурс основных узлов и агрегатов двигателя. А заявленная формула «Fluid Strength» позволяет адаптировать основные свойства масла под различные термические и нагрузочные условия, возникающие на различных режимах работы двигателя. В результате, трение металлических деталей снижается более чем в 2 раза по сравнению с аналогами. Прочность той самой спасительной для двигателя масляной пленки, которая так необходима в момент пуска у масла Castrol Edge в несколько раз выше, чем у аналогов.

Вместе с тем, масло Castrol Edge в наибольшей степени подойдет для мощных высокооборотных моделей двигателей, применяемых во многих современных автомобилях, не нуждающихся в высокой вязкости моторных масел.
В холодных климатических условиях масло Castrol Edge 0W40 способно сохранять свои основные смазочные свойства. В частности, многие специалисты отмечают большую сохранность деталей двигателя при эксплуатации в зимний период. Двигатель легче пускается, быстрее развивает требуемую мощность даже в период сильных морозов.
Масло Castrol EDGE 0W40 рекомендовано к использованию в двигателях многих зарубежных и отечественных марок и моделей автомобилей. Единственный нюанс при его использовании – это исключение возможности смешивания даже с небольшим количеством других смазочных материалов. Что касается химического состава масла Castrol Edge 0W40, то его щелочность, указывающая на количество добавленных в него различных присадок и стабилизаторов, находится на среднем уровне. Вместе с тем, масло практически не дает осадка, а нейтрализация кислот и других агрессивных химических веществ, происходит без потерь смазывающих свойств с минимальным окислением даже при длительной эксплуатации. Показатели вязкости даже в условиях температуры ниже -25 С также являются одними из лучших. Стоимость оригинального масла Castrol Edge 0W40 несколько выше аналогов. Что касается пресловутого баланса цена/качество, то в данном случае он выдержан наиболее оптимально.

Другой, более бюджетный вид ГСМ, заявленный как моторное масло с индексом вязкости 0W40 «ЛУКОЙЛ Синтетик», имеет более скромные эксплуатационные показатели.

Первое недоразумение, с которым столкнулись эксперты при тестировании свойств указанного масла – это отсутствие его в официальном каталоге продукции компании. Впрочем, масло рекомендованное к использованию в двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе в различных условиях эксплуатации, показало довольно неплохие результаты. К тому же, его вполне можно использовать как в атмосферниках, так и в двигателях с турбонаддувом, что говорит о его неплохих смазывающих свойствах в агрессивных динамических и температурных условиях. Температура застывания масла находится ниже – 45С, а параметры кинематической вязкости, изменение которой с возрастанием температуры очень нежелательно, соответствуют скорее маслу с индексом 0W30, чем 0W40. к тому же, параметры динамической вязкости (густоты) несколько выше, чем у других аналогов. Это качество можно условно считать хорошим для использования в двигателях, имеющих большой пробег. Но, излишне густое масло будет затруднять холодный запуск двигателя при низких температурах. Химический состав масла отличается достаточно высоким значением щелочности. Это может означать о наличии моющих присадок, а также о хорошей сопротивляемости окислению, возникающих во время экстремальных температурных и динамических перегрузок. При высокотемпературных испытаниях щелочное число масла «Лукойл Синтетик» остается на высоком уровне. А это уже действительно хороший показатель «живучести» присадок и долговечности самого масла. К тому же масло с низкой зольностью и качественными присадками сложно найти на рынке за аналогичную цену. И если закрыть глаза на чрезмерную вязкость и сравнительно небольшой срок эксплуатации, «Лукойл Синтетик» модно вполне использовать как в качестве «ходового», так и в качестве «промывочного» масла.

Еще один отечественный производитель предлагает на рынке ГСМ свою продукцию – компания Nordix. Продукт с маркой 0W40 Nordix Платинум заявлен производителем как полностью синтетическое моторное мало, отвечающее всем международным стандартам API, рекомендованное к использованию в атмосферных и турбированных бензиновых и дизельных моторах. Масло изготавливается по современным технологиям, с применением патентованных рецептур и компонентов и отвечает всем международным требованиям в области стандартов качества. Масло гарантированно сохраняет свои эксплуатационные свойства в диапазоне температур от – 45 до +85 С
.

В общих чертах масло вполне соответствует заявленным требованиям. Единственный заявленный параметр, который оказался завышенным — это температура замерзания, которая оказалась не -45С, а -35С. Впрочем, для эксплуатации в зоне умеренного климатического пояса более низкие температуры не всегда актуальны. В части других параметров масло Nordix Платинум отвечает всем требованиям стандарта API. Наличие многофункциональной формулы присадок придает маслу расширенные возможности в части смазывающих, моющих функций, а также стойкости к окислению. Также масло дает очень низкую зольность и менее подвержено загрязнению. Все это должно благотворно сказываться на ресурсе двигателя. Масло действительно работает, но с оговоркой. В момент холодного пуска при температурах -35С и ниже такой масло будет иметь несколько худшие показатели, чем другие аналоги. Подводя итоги, можно сказать, что для полного раскрытия возможностей масла Nordix Платинум, рекомендуется его использование при умеренно низких температурах на всех видах заявленных двигателей.

Не менее интересны заявленные эксплуатационные свойства синтетического моторного масла Addinol Ultra Light. Этот вид моторного масла не столь широко известен как другие аналоги, но по его некоторым свойствам вряд ли удастся найти его полноценный аналог.

Дело в том, что со слов производителя, это моторное масло помимо основных обладает поистине уникальными свойствами: оно обладает более высокими лубрикационными (смазывающими) свойствами. Это обеспечивает не только меньшие потери мощности, но также и высокие показатели экономии топлива. Кроме того, этот вид масла как нельзя лучше подходит для использования в мощных и высокотехнологичных двигателях, а также в двигателях после их форсировки. Это достигается более широким диапазоном изменения вязкости, чем у других аналогов с формулой 0W40. Такое масло обладает высокой текучестью и уже в момент пуска двигателя подается по всем масляным каналам к трущимся парам его деталей. Масляная пленка, образующаяся на поверхности деталей при любых температурах, обеспечивает максимально низкое трение. Более надежные присадки обеспечивают защиту от окисления и отмывку деталей и узлов двигателя, развивающего большую мощность. Также масло обладает крайне низкими потерями на испарение и горение, в результате экстремальных температурных и динамических нагрузок. Температура застывания масла находится ниже -39С, что позволяет эксплуатировать его в любых температурных условиях. Показатели долговечности масла также намного выше аналогов, что свидетельствует об удачно подобранной пропорции присадок. Следует отметить, что применение этого масла возможно далеко не на всех двигателях. В результате своей стабильной динамической вязкости масло может просачиваться через сальники и прокладки. Да и температура застывания хотя и достаточно низкая, но за подобную цену все ведь могло быть и лучше. Другое дело, что другие свойства и ресурс этого масла окупают все.

Еще один производитель «высокобюджетного» синтетического моторного масла — широко известный Mobil 1 представляет на рынке ГСМ продукт с формулой 0W40 — Super Syn. Со слов производителя – этот вид моторного масла подходит практически для всех видов двигателей, включая моторы повышенной мощности, а также новые высокотехнологичные двигатели.


Масло способно на полноценную защиту двигателя, работающего на предельных нагрузках от интенсивного износа. Свойства масла стабильны как при высоких, так и при низких температурах. Присадки, применяемые в масле, защищают каналы двигателя от образования отложений. По высоким щелочным показателям можно с уверенностью сказать, что производитель действительно не поскупился на присадки. Здесь их более чем достаточно. Это должно означать хорошую сопротивляемость окислению и хорошую отмывку всех внутренних узлов и каналов двигателя от различных отложений. При достаточно долгой и интенсивной эксплуатации масло содержит незначительное количество окислов и различных взвесей. Это говорит о повышенном ресурсе масла, а значит формула присадок подобрана очень удачно. Масло длительное время не теряет своей первоначальной вязкости, что также говорит в пользу его большей долговечности. Температура застывания масла не особо отличается от аналогов, но позволяет без опаски эксплуатировать автомобиль в любой сезон.

Еще одна известная марка на рынке моторных масел – это Shell Helix Ultra. Масло с формулой 0W40 компания Shell позиционирует на рынке как полностью синтетическое универсальное моторное масло, пригодное для использования в бензиновых и дизельных двигателях в различных режимах.

Щелочное число масла едва ли не самое высокое, чем у остальных аналогов говорит о том, что производитель явно не поскупился на присадки. Это означает, что мало должно эффективно справляться с различными окислами и отложениями и иметь стабильную вязкость в широком диапазоне температур. Это должно сказываться благотворно на двигатели с большим пробегом, и соответственно, имеющих больший износ узлов и агрегатов. Действительно, показатель нейтрализации кислот, образующихся в результате работы двигателя при высокотемпературных нагрузках у масла Shell намного превосходит аналоги. С другой стороны, количество присадок сильно влияет на густоту масла. А это чревато появлением потеков через сальники и прокладки. Ресурс масла также не слишком высок, о чем свидетельствуют результаты значительного изменения его вязкости в процессе эксплуатации. Что касается показателей динамической вязкости, здесь показатель более чем на высоком уровне. Это означает, что смазка холодного двигателя в момент пуска для этого масла не является проблемой. И за вложенные деньги вы получаете вполне хорошее моторное масло с приемлемым сроком службы.

В заключении следует отметить, что практически все указанные выше масла показывают вполне приемлемые эксплуатационные характеристики и способны обеспечивать надежную работу двигателя в широких температурных диапазонах. Здесь все по-честному: по своей долговечности и «набору опций» все представленные здесь масла класса 0W40 вполне соответствуют своим рыночным ценам. Вы получаете то, за что заплатили. Разумеется, при условии подлинности продукции. И выбор всегда остается за вами.

autoburum.com

Масло 0W40: расшифровка вязкости и характеристики

2660 Просмотров

Автолюбителю, особенно начинающему, для того чтобы самостоятельно выбрать масло, идеально подходящее для его машины и условий её эксплуатации, надо обладать хотя бы небольшими познаниями об информации, содержащейся на упаковке. В данных, указанных на этикетке канистр, зашифрованы характеристики, благодаря которым хоть немного технически подкованный человек может узнать, какими свойствами обладает смазка и какие задачи она способна выполнять. Если принять во внимание то, что на рынке представлено множество брендов и марок различных смазочных материалов, то можно было бы очень сильно запутаться, если бы каждый производитель маркировал их типы по-своему. Поэтому уже давно принято обозначать основные свойства и характеристики определенными значениями по определенным стандартам.

Как расшифровать обозначения

Рассмотрим, какова у смазки с обозначением 0W40 расшифровка.

Изначально смазывающие жидкости поделили на восемь зимних и девять летних по зависимости вязкости от изменения температуры. Такое разделение было введено Ассоциацией Автомобильных Инженеров в начале прошлого века и получило свое название SAE (аббревиатура от Society of Automotive Engineers). Вязкость стали обозначать числовым индексом. Для того чтобы было более понятно, летние смазки обозначили числом, а пригодные для зимнего использования – добавлением английской литеры W – Winter (Зима). До середины прошлого века такое разделение было актуальным, и в холодное время года использовали масла с маркировкой W, менее вязкие, а в теплое время – летние, более густые:

  • 30 – предназначено для температуры до 25°С;
  • 40 – до 40°С;
  • 50 – до 50°С;
  • 60 – выше 50°С;
  • 0W – предназначено до минус 35°С;
  • 5W – до минус 30°С;
  • 10W – до минус 25°С;
  • 15W – до минус 20°С;
  • 20W – до минус 15°С.

В пятидесятые годы прошлого века было изобретено всесезонное средство, пригодное для работы и при холодной, и при теплой погоде. Тогда и было решено маркировать его двойным значением, как в нашем случае – 0W-40.

Таким образом становится понятно, что данный тип смазки можно спокойно использовать при температуре от минус 35°С до 40°С жары.

Базовая основа

Масла 0W40 производятся исключительно на высококачественной синтетической основе. Смазка отличается довольно высокой ценой, за которую владелец машины получает ряд преимуществ, по сравнению с полусинтетикой и минералкой, которые в продаже занимают более низкий ценовой уровень и на первый взгляд могут показаться более привлекательными.

Синтетическая моторная жидкость производится путем микширования синтетической основы с высококачественными присадками. В городских условиях эксплуатации машину приходится часто заводить и глушить. Зимой, в морозы, все это наносит колоссальный ущерб двигателю. Он нагревается, остывает, то же самое происходит и с жидкостью, находящейся в нем. Поэтому возникла потребность в смазке, свойства и качество которой не особо зависят от внешних факторов.

Минеральная основа не в состоянии была удовлетворить такие потребности и обеспечить стабильные характеристики продукта, поэтому учеными-химиками была разработана технология производства синтетического продукта на основе гидрокрекинга и с применением полиальфаолефинов. Этот тип масел предназначен для машин, эксплуатируемых в экстремальных, в различных погодных условиях (резкие перепады температуры), при городской езде в режиме старт-стоп в условиях постоянных пробок.

Преимущества синтетических масел

  • Синтетическая база отличается своей стабильностью, невосприимчивостью к отрицательному влиянию внешних воздействий и стойкостью к негативным процессам, происходящим внутри двигателя, таким как экстремально высокие температуры и окисление.
  • В состав не надо вводить большое количество присадок, так как основной эффект оказывает синтетическая основа.
  • За счет того, что синтетика не подвержена окислительным процессам, присадки в ней сохраняют свои качества более продолжительное время.
  • Она не деградирует под воздействием высоких температур, с которыми неизбежно сталкивается в цилиндрах.
  • За счет хороших смазывающих качеств снижается трение и уменьшается нагрев.
  • Пленка, создаваемая маслом, обладает особой прочностью, максимально защищая трущиеся детали.
  • Стабильная текучесть при различных температурах обеспечивает хорошую прокачиваемость, облегчая пуск двигателя, и позволяет избежать масляного голодания холодному мотору, тем самым также продлевая его ресурс.
  • За счет чистоты и малого количества примесей в процессе эксплуатации образуется меньшее количество отложений, лака и шлама.

Вывод

Правильный подбор смазки играет немаловажную роль в эксплуатации машин. Моторное масло SAE 0W40 лучше всех подходит для использования в российских условиях, особенно в зимний период.

Но, подходя идеально для новых машин, оно может быть противопоказано для авто с пробегом. Изношенные сальники и маслосъемные кольца могут не удерживать его из-за того, что масло недостаточно густое, а зазоры и выработка уже увеличены.

portalmashin.ru

характеристики, виды, свойства состава 0W-40

Каждый регион России отличается своими климатическими условиями. Поэтому нередко водителям приходится подбирать для двигателя масла универсального типа. Их можно использовать в любое время года. Именно такими свойствами обладает 0W40.

Состав

Для его изготовления используется особый технологический процесс. В зависимости от основы, смазка делится на группы:

  1. Минералка.
  2. Полусинтетика.
  3. Синтетика.

Для улучшения качества в состав добавляются специальные присадки. Наиболее дешевыми считаются минеральные автомасла. Они получаются методом переработки чистой нефти с последующим рафинированием. Масло не рассчитано на длительный период работы, его приходится очень часто менять. В основном заливают в устаревшие двигатели.

В состав 0W40 не входит чистая минеральная основа. Она обязательно совмещается с синтетическими добавками. Это делается для улучшения качества и технических свойств.

Для получения синтетического продукта применяются искусственные компоненты. Они позволяют создать высокую текучесть. Мотор, работающий на синтетике 0W40, никогда не дает сбоев, даже в большие морозы. Испаряемость такого масла практически равна нулю. Поэтому его можно смело использовать в самую жаркую погоду.

Преимущества

Благодаря высокой текучести, допустимо применение на Крайнем Севере, где температура опускается до -50. Более густые марки заливаются в ДВС, когда на улице высокая плюсовая температура.

Диапазон температурных значений, при которых масло вязкостью 0W40 способно обеспечить стабильную работу ДВС, достаточно широкий: -40 зимой, +35 летом. В принципе, этот показатель указывается в сервисной книжке каждого изготовителя автомашины.

Компании, изготавливающие смазочные материалы, применяют различные компоненты, добавляемые в их состав. Поэтому параметры расходников у разных производителей могут иметь некоторые отличия.

0W40 создавалось для полноценной защиты ДВС от износа. Оно должно предотвратить преждевременное разрушение деталей. Благодаря тонкой масляной пленке, покрывающей поверхность деталей, происходит отличное скольжение трущихся поверхностей. В результате увеличивается срок их эксплуатации.

Масло предотвращает появление коррозии. Специальные присадки способствуют удалению вредных отложений, накапливающихся в двигателе. Когда количество вредных частиц, находящихся в автомасле, чрезмерно увеличивается, оно начинает чернеть, цвет приобретает грязный оттенок.

Это значит, что необходимо срочно полностью заменить масло. Если этого не сделать, вредные частицы начнут оседать на поверхность деталей, создавая микроскопические повреждения.

Популярные виды

Shell 0W40

Качество получило одобрение и соответствующий допуск от большинства мировых изготовителей автомобилей. Специальные моющие присадки обеспечивают идеальную чистоту двигателя. Отлично сбалансированные вязкостные показатели позволяют уменьшить расход горючего на 2%.

  • Благодаря уникальной формуле, масло облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
  • Shell 0W40 предотвращает появление коррозии.
  • Надежно защищает детали от сильного износа.

Шелл 0W40 можно эксплуатировать в любом двигателе, независимо от вида используемого топлива.

Лукойл 0W40

100% синтетика. Отличается великолепными эксплуатационными характеристиками. По мнению экспертов, свойства масла отличаются от аналогов улучшенными моющими качествами. Не требует частой замены, практически не угорает. Идеально подходит для городского режима, когда двигателю приходится работать в тяжелых условиях.

  • Облегчает запуск мотора, даже когда температура опускается до - 40 градусов.
  • Способствует увеличению мощности мотора, повышает его производительность.
  • Специальные присадки, входящие в состав, предохраняют двигательную систему от возникновения коррозии.

Лукойл 0W40 больше подходит современным иномаркам. Профессионалы не советуют использовать ее в устаревших отечественных моделях.

Мобил 1 0W40

Универсальное масло, которое можно смело использовать в новейших автомобилях российского производства, а также в современных иномарках. Тестирование показало, что оно начинает замерзать, когда температура опускается ниже -49.

Подобная вязкость позволяет использовать масло на Крайнем Севере. Также его можно эксплуатировать и в летние месяцы – Мобил 1 0W40 прекрасно охлаждает систему.

prem-motors.ru

в чем разница и какой лучше?

Вязкость масел 0W40 и 5W40 была достигнута посредством использования множества присадочных веществ в производственном процессе. Расшифровываются наименования по SAE так:

  • 0W40 –минимальный температурный предел – -40 градусов, максимальный – +40. Синтетическое, что подтверждается сильной текучестью;
  • 5W40 – минимальный температурный предел – -30 градусов, максимальный – +40. Гидрокрекинговое, получено благодаря смешиванию минерального и синтетического масла.

Обыкновенное органическое масло имеет характеристики, которые не гарантируют запуск автомобиля при высоких либо низких температурах. Главное – не повредить свою машину, залив в нее смазку. Нужно отлично разбираться в разновидностях моторного масла при его подборе. Существуют такие типы:

  • Полусинтетика;
  • Синтетика;
  • Минеральное;
  • Минеральное модифицированное (гидрокрекинговое).

В свою очередь, минеральные масла разделяются на:

  • Парафиновые;
  • Нафтеновые;
  • Ароматические.

Сегодня в автомобильные моторы обычно льют парафиновое масло, обладающее лучшими температурными и вязкостными характеристиками. Цена модифицированной смазки довольно высокая, потому нужно ориентироваться в представленных на рынке товарах. Самой недорогой из всех считается минеральная смазка. При применении ее необходимо регулярно заменять (хотя бы один раз в сезон), потому что ее показатели через некоторое время значительно ухудшаются.

Характеристики синтетической смазочной жидкости

Если нужно управлять автомобилем в холодную зиму, то потребуется лить масло, которое имеет подходящую вязкость, текучесть и иные немаловажные параметры. Ввиду долгого периода хранения, синтетическую смазку возможно применять даже по прошествии нескольких десятков лет. 0W40 и 5W40 предназначаются для эксплуатации в сильные морозы. Они могут отличаться по кинематической и динамической вязкости. Для определения кинематической вязкости применяется специальный прибор – капиллярный вискозиметр, который показывает легкость перетекания масляной жидкости под давлением своего веса. Масляная жидкость располагается в неширокой трубке-капилляре.

Для определения динамической вязкости задействуются ротационные вискозиметры. Она характеризует степень проворачиваемости коленвала силового агрегата при температурах ниже нуля, качество циркуляции масляной жидкости в смазочном комплексе. Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазка сохраняет жидкую форму, а силовой агрегат запускается без проблем. Прокачиваемость – влияет на прохождение смазки по автомобильному смазочному комплексу, меньше проворачиваемости на пять градусов.

Главные различия синтетической и полусинтетической смазки

Лить синтетическое моторное масло предпочтительнее, чем полусинтетическое. 0W40 считается синтетическим, а 5W40 – полусинтетическим. Ввиду этого, есть разница между их показателями. 0W40 производится посредством достаточно непростых химических реакций и синтеза. Оно отличается усовершенствованной молекулярной формулой и вязкостью, не дающей моторному маслу окисляться и вступать в реакцию, допустим, с сальником силового агрегата.

Кроме того, хорошая синтетическая смазка имеет много разнообразных присадочных веществ, которые повышают давление мотора и несколько снижают затраты горючего. Если вы решили долить 0W40, запустить авто в зимнее время будет проще, потому что масло не сильно густеет в холодных условиях.

Цена смазочной жидкости

Потому как синтетика считается недешевой, то не всегда оправдано ее использование в бюджетных автомобилях. Цена полусинтетической смазки 5W40 на 50% меньше, чем моторного масла 0W40.Это обусловлено тем, что полусинтетика разбавляется недорогим минеральным маслом. Как бы то ни было, водителям отечественных машин лучше лить полусинтетический продукт, в крайнем случае, соединить масло 5W40 и 0W40. Не беспокойтесь о том, можно ли смешивать их. Ничего страшного не произойдет.

Что же выбрать?

Водителей авто интересует, какое масло лучше – 0W40 или же 5W40. Ответ прост – нет наилучших и наихудших – есть такие, которые оптимальны для определенной модели силового агрегата. Многое зависит от метода изготовления. Гидрокрекинговая смазка неспособна охлаждать современные двигатели, следовательно, невзирая на повышенную вязкость, полной защиты любых компонентов она не обеспечит.

Ввиду этого, большая часть производителей авто советует использовать всесезонную смазку 0W40. Оно терморегулируется под автомобильным капотом, это то, в чем заключается ее основное преимущество.

5W40 нужно лить для другой цели. Промежутки между кольцами поршня у всех авто различные, следовательно, защитить данные зазоры способна лишь смазка, имеющая для этого оптимальные характеристики. Повышенная вязкость позволяет защитить все части мотора, включая поршень.

motoroill.ru

Разница и отличие масла 0w40 от 5w40

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.

Содержание статьи

0w-40 и 5w-40 для зимы?

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

  • 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
  • 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
    достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

avtotehnar.ru

Всё, что надо знать о масле 0w40

18.02.2016, Просмотров: 1787

Приветствую вас на нашем сайте! Сегодня я бы хотел поговорить с вами о применении моторных масел. Да не простых, а синтетических. Конкретно о моторных маслах с индексом SAE0W40, о свойства, преимуществах и недостатках этих смазочных материалов.
Сегодня едва ли не все специалисты поголовно советуют переходить на всесезонные синтетические моторные масла. Ведь эти виды масел одинаково хороши для применения в любых климатических условиях. Они обладают низкой зольностью, хорошо промывают масляные каналы, а содержащиеся в них современные присадки способствуют еще большей лубрикации (смазке) всех трущихся деталей двигателя.

Основное предназначение любого моторного масла – смазка всех трущихся деталей и отведение излишков тепла, образующихся в результате работы система двигателя. И если масло плохо выполняет хотя бы одну из своих функций, это чревато не только преждевременным износом двигателя, но даже выходом его из строя в самый неожиданный момент. Поэтому, масло должно «работать» максимально эффективно в любых режимах и при любой температуре окружающего воздуха.

Современные силовые агрегаты менее требовательны к вязкости масла, но более чувствительны к образованию отложений в результате его угара. Синтетические и некоторые полусинтетические масла содержат в своем составе различные присадки, препятствующие образованию коксовых отложений на деталях двигателя. Вместе с тем, слишком текучие моторные масла будут способствовать масляному отпотеванию наружных деталей двигателя. Вязкие масла, какими является большинство минеральных, желательно применять в двигателях с большим износом. Вязкие сорта моторного масла способны более оптимизировать работу изношенных деталей двигателя, тем самым немного продлевая его ресурс и уменьшая вероятность его заклинивания по сравнению с более жидкими маслами. Вместе с тем, жидкие моторные масла позволяют значительно облегчить пуск двигателя в зимнее время.

Как уже было сказано, современные моторные масла имеют в своем составе присадки различного назначения. Одни удаляют отложения, другие повышают обволакивающие и антифрикционные свойства масел. Более двух десятков лет назад такие масла были слишком дороги для применения на автомобилях бюджетного класса. Все виды масел подразделялись на два вида: зимние и летние. Было предельно ясно: более вязкие масла – для использования в летний период, более жидкие – в зимний. Сегодня эта четкая градация масел сильно размыта. Смазывающие жидкости с различными параметрами и зависимостью вязкости от температуры можно легко найти в широкой продаже.

И все же, подавляющее большинство видов моторных масел позиционируется как всесезонные. Это означает, что производитель гарантирует сохранность смазывающих свойств масла в определенном температурном коридоре. Например, полусинтетическое масло с индексом SAE10W40 способно сохранять свойства в температурном режиме от – 20 С до + 90 С. Производитель гарантирует, что в этом диапазоне температур на трущихся деталях двигателя будет сохраняться масляная пленка, а двигатель избежит масляного голодания. Такие виды масел способны эффективно «отмывать» детали и масляные каналы двигателя от различных твердых частиц и отложений, эффективнее, чем минеральные масла отводить излишки тепла, тем самым сохраняя оптимальный тепловой режим его работы.

Однако, у каждой медали имеется и обратная сторона. Применение масел с низкой вязкостью целесообразнее в современных двигателях с небольшим пробегом. Для изношенного двигателя синтетическое разжиженное масло будет оказывать «медвежью услугу»: оно будет вымывать отложения и смолы, которые заполняют образовавшиеся в результате износа микрозадиры, шероховатости и микротрещины. Это следует учитывать при выборе масла для двигателя с пробегом более 100 000 км. Применение масла с большей вязкостью способно оптимизировать работу сильно изношенного двигателя, уменьшить его шумность и даже немного поднять компрессию. Жидкие масла в данном случае станут еще и причиной образования потеков масла в местах соединения узлов двигателя.

Что такое 0W40


Масло с таким индексом способно сохранять свои свойства (не густеть в мороз и не подгорать при жаре) в очень широких температурных диапазонах. Многие производители современных автомобилей рекомендуют к использованию масла именно с таким индексом.

Здесь следует напомнить о том, что индекс SAE(общество автомобильных инженеров) разработало международный регламент, характеризующий вязкость масел с использованием буквенно-цифровых индексов. Например, буква W указывает на возможность применения масла в зимний период. Цифры, стоящие впереди буквы говорят о температурном пределе изменения свойств. Например, масло с индексом 10Wспособно сохранять свои смазочные свойства при температуре до – 20 С, 5W– до – 25 С, а с индексом 0W – до -30 С и ниже. Из этого следует, что масло 0W40 способно обеспечить смазку двигателя при его запуске при очень низких температурах. Такое масло начинает «работать» сразу же, без необходимости его подогрева, а запуск двигателя на морозе станет более легкой процедурой. Ведь загустевшее на морозе масло оказывает значительное сопротивление вращению коленчатого вала и других деталей двигателя. При высоких температурах такое масло способно также сохранять свои смазочные свойства без дымления и образования золы.

Для того, чтобы выбрать масло для двигателя, прежде всего, необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. В случае, если таких рекомендаций не имеется или в них не содержится подробного описания марок масел, рекомендованных к применению (редкая или устаревшая марка или модель автомобиля), можно воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста либо применять масло в соответствии со степенью изношенности двигателя и сезонной температурой воздуха. Кроме этого, стоит помнить и о том, что вязкость масла очень значима в момент пуска двигателя, когда при вращении коленчатого вала масляный насос еще не вышел на оптимальный режим работы и давление масла в системе все еще низкое. Именно в момент пуска двигателя происходит наиболее интенсивный износ его деталей и систем.

Продолжение следует…
Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 2

autoburum.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *