Масло для турбированных бензиновых двигателей
Автор Умиргали На чтение 6 мин. Просмотров 891 Опубликовано
С каждым днем двигатели становятся все мощнее и экономичнее. В настоящее время существуют силовые агрегаты с множеством клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки дают возможность намного увеличить мощность при малом повышении расхода горючего.
Чтобы турбированный бензиновый двигатель нормально функционировал, в него надо заливать специальную смазку.
Плюсы и минусы турбомоторов
Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.
Принцип работы турбиныТурбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.
Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.
Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).
До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».
Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.
Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.
Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.
Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:
- В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
- После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс. Подготовка автомобиля к зиме
- Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
- Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.
Составы автомасел
Автомобильные масла заключают в себе несколько элементов: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные показатели нефтепродуктов. В настоящее время смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику.
Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика изготавливается посредством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбированных бензиновых двигателей делается в лабораторных условиях.
В турбированный двигатель рекомендуется лить только синтетическое маслоПрисадочные вещества имеют разное предназначение. Они могут быть:
- очищающими;
- противостоящими коррозии;
- уменьшающими износ;
- антиокислительными;
- диспергирующими.
Какое масло лить в турбодвижок? В такой мотор надо заливать исключительно синтетику.
Классификации автомасел
SAE
SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:
- 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
- 5w – минус тридцать;
- 10w – минус двадцать пять;
- 15w – минус двадцать;
- 20w – минус пятнадцать;
- 25w – минус десять.
От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.
Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.
Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую.
Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.
API
Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).
Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.
Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.
Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.
ACEA
Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.
После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.
ISLAC
Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.
Правильный выбор масла для двигателя. 4 главных момента
Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, беспокоит многих автовладельцев. Выбор смазывающей жидкости основывается зачастую на подборе вязкости, класса API, ACEA, допуске автопроизводителей и нескольких других факторах. При этом мало кто учитывает физические характеристики масел и стандарты качества относительно того, на каком топливе работает мотор автомобиля или его конструкционные особенности. Для турбированных моторов и двигателей, имеющих газобаллонное оборудование подбор осуществляется отдельно. Также важно знать о том, какое негативное влияние на двигатель оказывает топливо с большим количеством серы, и как подбирать масло в этом случае.
Содержание:
Требования к моторному маслу
Чтобы точно определится, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит разобраться с требованиями, которым в идеале должна соответствовать смазывающая жидкость. К таким критериям относятся:
- высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
- высокие противоизносные способности;
- высокая термоокислительная стабильность;
- отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
- способность к длительному сохранению эксплуатационных свойств и противостояние старению;
- низкий уровень угара в двигателе, малая летучесть;
- высокая термическая стабильность;
- отсутствие (или незначительное количество) пены во всех температурных режимах;
- совместимость со всеми материалами, из которых выполнены уплотнительные элементы двигателя;
- совместимость с катализаторами;
- надежная работа в условиях низких температур, обеспечение нормального холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозе;
- надежность смазывания деталей двигателя.
Ведь вся сложность выбора в том, что нельзя найти такую смазку, которая бы полностью удовлетворяла все требования, поскольку иногда они попросту взаимоисключающие. И к тому же, не существует определенного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку для каждого конкретного типа мотора нужно подбирать свое.
Одни моторы требуют экологичного масла, другие вязкого или наоборот более жидкого. И чтобы выяснить в какой двигатель какое лучше заливать, обязательно нужно знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, и как они связаны с допусками автопроизводителей и стандартом АСЕА.
Вязкость и допуски
Традиционно выбор моторного масла производится по вязкости и допускам автопроизводителя. В сети интернет можно найти множество информации по этому поводу. Мы лишь вкратце напомним, что существует два основных стандарта — SAE и ACEA, в соответствии с которыми нужно подбирать масло.
Маркировка моторных масел
Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто
Подробнее
Значение вязкости (например, 5W-30 или 5W-40) дает некоторую информацию об эксплуатационных свойствах смазки, а также двигателях, где оно используется (в некоторые двигатели можно заливать только определенные масла с определенными же характеристиками). Поэтому обязательно нужно обращать внимание на допуски по стандарту ACEA, например, АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5; АСЕА С2… С5 и другие. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов.
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой API лучше? Ответом на него будет — подходящий для конкретного двигателя. Существует несколько классов для выпускаемых ныне машин. Для бензиновых это классы SM (для машин, выпущенных в 2004…2010 годах) и SN (для выпущенных после 2010 года), остальные мы рассматривать не будем в силу того, что они считаются устаревшими. Для дизельных моторов аналогичные обозначения — CI-4 и (2004…2010 годы) и CJ-4 (после 2010 года). Если ваша машина старше, то нужно посмотреть другие значения по стандарту API. И помните, что нежелательно заливать более “новые” масла в старые машины (то есть, например, вместо SM заливать SN). Нужно четко придерживаться указаний автопроизводителя (это связано с конструкцией и комплектацией мотора).
Если при покупке подержанной машины вы не знаете, какое масло заливал предыдущий владелец, то имеет смысл полностью заменить масло и масляный фильтр, а также выполнить промывку масляной системы с помощью специальных средств.
Производители автомобильных двигателей имеют собственные допуски, касающиеся моторного масла (например, BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025; MB 229.31/MB 229.51;Porsche A40;VW 502 00/VW 505 00 и другие). Если масло соответствует тому или иному допуску, то информация об этом будет прямо указана на этикетке канистры. Если у вашей машины есть такой допуск, то очень желательно подбирать масло, которое соответствует ему.
Перечисленные три параметра выбора являются обязательными и базовыми, и их нужно обязательно придерживаться. Однако существует еще ряд интересных параметров, позволяющих подобрать масло, идеально подходящее для конкретного двигателя автомобиля.
Производители масел поднимают высокотемпературную вязкость с помощью добавления в их состав полимерных загустителей. Однако, значение 60 является, по сути, крайним, поскольку дальнейшее добавление этих химических элементов не имеет смысла, и лишь вредит составу.
Масла с низкой кинематической вязкостью подходят для новых двигателей и моторов, у которых масляные каналы и отверстия (зазоры) имеют небольшое сечение. То есть, смазывающая жидкость в процессе работы без проблем просачивается в них и выполняет защитную функцию. Если в подобный мотор залить густое масло (40, 50, а тем более 60), то оно попросту не сможет просочиться по каналам, что в свою очередь приведет к двум печальным последствиям. Первое — двигатель будет работать “на сухую”.
Масла с низкой кинематической вязкостью зачастую используют в турбированных и оппозитных двигателях (новых моделей), поскольку там, как правило, масляные каналы тонкие, а охлаждение происходит во многом за счет масла.
Масла со значениями высокотемпературной вязкости 50 и 60 являются очень густыми и подходят для движков с широкими масляными каналами. Другое их предназначение — использование в моторах с большим пробегом, у которого имеются большие зазоры между деталями (или в двигателях тяжелонагруженных грузовых машин). Относиться к таким моторам нужно с осторожностью, и использовать их только в том случае, если это допускает производитель двигателя.
В некоторых случаях (когда ремонт по какой-либо причине невозможен) такое масло можно заливать в старый двигатель, чтобы снизить интенсивность дымления. Однако при первой же возможности нужно провести диагностику двигателя и ремонт, а после этого залить то масло, которое рекомендует изготовитель машины.
Стандарт ACEA
ACEA — Европейская ассоциация автомобильных производителей, в которую входят BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и другие. В соответствии со стандартом масла делятся на три большие категории:
- A1, A3 и A5 — уровни качества масел для бензиновых двигателей;
- B1, B3, B4 и B5 — уровни качества масел для легковых и небольших грузовых машин с дизельными двигателями.
Обычно современные масла являются универсальными, поэтому их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельных двигателя. Поэтому на канистрах масла имеется одно из следующих обозначений:
- ACEA A1/B1;
- ACEA A3/B3;
- ACEA A3/B4;
- ACEA A5/B5.
Также по стандарту ACEA имеются следующие масла, имеющие повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами (иногда их называют малозольными, однако это не совсем так, поскольку в линейке есть средне- и полнозольные образцы).
- C1. Является малозольным маслом (SAPS — Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»). Может использоваться в том числе с дизельными двигателями, в которые можно заливать маловязкие масла, а также с непосредственным впрыском топлива. При этом масло должно иметь соотношение HTHS не менее 2,9 мПа•с.
- C2. Является среднезольным. Может использоваться с двигателями, имеющими любую систему выхлопа (даже самую сложную и современную). В том числе дизеля с непосредственным впрыском топлива. Может заливаться в моторы, работающие на маловязких маслах.
- C3. Аналогично предыдущему, является среднезольным, может использоваться с любыми моторами, в том числе допускающими применение маловязких смазок. Однако тут значение HTHS допускается не ниже 3,5 мПа•с.
- C4. Является малозольным маслом. По всем остальным параметрам аналогичны предыдущим образцам, однако показание HTHS должно быть не ниже 3,5 мПа•с.
- C5. Наиболее современный класс, введенный в 2017 году. Официально является среднезольным, однако значение HTHS здесь не ниже 2,6 мПа•с. В остальном же масло можно использовать с любыми дизельными двигателями.
Также по стандарту ACEA есть масла, используемые в дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях (грузовая и строительная техника, автобусы и так далее). Они имеют обозначение — E4, E6, E7, E9. В силу их специфики рассматривать их мы не будем.
Выбор масла по стандарту ACEA зависит от типа двигателя и степени его износа. Так, более старые А3, В3 и В4 подойдут для использования в большинстве двигателей машин, возраст которых не менее 5 лет. Причем их вполне можно использовать с отечественным не очень качественным (с большими примесями серы) топливом. А вот стандарт С4 и С5 имеет смысл использовать в случае, если вы уверены, что топливо является качественным и отвечает принятому современному экологическому стандарту Евро-5 (а тем более Евро-6). В противном случае качественные масла наоборот будут лишь «убивать» двигатель и снижать его ресурс (вплоть до половины рассчитанного срока).
Влияние серы на топливо
Имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, какое влияние оказывает сера, имеющаяся в топливе, на двигатель и смазывающие свойства масел. В настоящее время для нейтрализации вредных выхлопов (особенно дизельных моторов) используются одна из (а иногда и обе одновременно) систем — SCR (нейтрализация выхлопа с применением мочевины) и EGR (Exhaust Gas Recirculation — система рециркуляции выхлопных газов). Особенно хорошо реагирует на серу последняя.
Система EGR направляет некоторую часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно во впускной. Таким образом снижается количество кислорода в камере сгорания, а значит, и температура горения топливной смеси будет ниже. Благодаря этому количество оксидов азота (NO) снижается. Однако при этом возращенные из выпускного коллектора газы имеют большую влажность, и контактируя с имеющейся в топливе серой образуют серную кислоту. Она, в свою очередь, очень вредно воздействует на стенки деталей двигателя, способствуя коррозии в том числе блока цилиндров и насос-форсунок. Также поступающие сернистые соединения снижают ресурс заливаемого моторного масла.
Еще сера, имеющаяся в топливе, снижает ресурс сажевого фильтра. И чем ее больше — тем быстрее фильтр выходит из строя. Причина этого заключается в том, что результат горения — это сульфатная сера, способствующая увеличению образования несгораемой сажи, попадающей впоследствии в фильтр.
Дополнительные параметры выбора
Стандарты и вязкости, по которым подбираются масла — это необходимая информация для выбора. Однако чтобы сделать выбор идеальным, лучше всего выполнить подбор по двигателю. В частности, учитывая из каких материалов сделан блок и поршни, их размер, конструкцию и другие особенности. Зачастую выбор можно осуществить просто по марке двигателя.
«Игры» с вязкостью
В процессе эксплуатации машины ее двигатель естественным образом изнашивается, и между отдельными деталями увеличивается зазор, а резиновые уплотнения могут понемногу пропускать смазывающую жидкость. Поэтому для двигателей с большим пробегом допускается использовать более вязкое масло, чем было залито до этого. В том числе это позволит снизить расход топлива, особенно зимой. Также вязкость можно повышать при постоянной езде в городском цикле (на небольшой скорости).
И наоборот, вязкость можно понизить (например, использовать масла 5W-30 вместо рекомендованных 5W-40) в случае, если машина часто ездит на большой скорости по шоссе, или двигатель работает на низких оборотах и небольших нагрузках (не перегревается).
Обратите внимание, что у разных производителей масла с одной и той же заявленной вязкостью могут на самом деле показывать разные результаты (связано это в том числе с базовой основой и плотностью). Для сравнения вязкости масла в гаражных условиях можно взять две прозрачные, емкости и залить до верха разными маслами, которые нужно сравнить. Затем взять два одинаковых по массе шарика (или другие предметы, желательно обтекаемой формы) и одновременно утопить их в подготовленных пробирках. Масло, где шарик достигнет дна быстрее, обладает меньшей вязкостью.
Особенно интересно подобные эксперименты проводить в морозную погоду с тем, чтобы лучше понять применимость моторных масел зимой. Зачастую некачественные масла застывают уже при -10 градусов по Цельсию.
Существуют особо вязкие масла, предназначенные для моторов с большим пробегом, например, Mobil 1 10W-60 “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km”, предназначенное для двигателей с пробегом более 150 тысяч километров.
Интересно, что чем менее вязкое масло используется, тем большее его количество уходит на угар. Это объясняется тем, что большее его количество остается на стенках цилиндрах и сгорает. Особенно это актуально, если поршневая составляющая двигателя значительно изношена. В этом случае имеет смысл перейти на более вязкую смазывающую жидкость.
Масло с вязкостью, рекомендованной автопроизводителем, имеет смысл использовать при снижении ресурса двигателя примерно на 25%. Если же ресурс снизился на 25. ..75%, то лучше исп
Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель? | Обслуживание | Авто
При выборе масла не все водители подходят к менеджерам и просят выписать подходящую бутылку по VIN-коду машины. Они просто берут похожую канистру с подходящей вязкостью и идут на кассу. Затем масло заливается в двигатель и эксплуатируется, как ни в чем не бывало. Однако иногда при ближайшем рассмотрении оказывается, что кодировка на банке говорит о том, что масло предназначено для дизельных моторов. Повредит ли оно машине?
Универсальные масла
Современные сорта синтетического масла предназначены для работы на нескольких типах двигателей. Оно подходят атмосферным агрегатам с обычной степенью форсировки и степенью сжатия 7-10 единиц. Это же масло можно заливать в моторы с более высокой степенью сжатия в 11-14 единиц, а также в турбированные агрегаты с нагруженной системой наддува. Такая универсальность достигается за счет разнообразных пакетов присадок.
Если взять канистру в руки и внимательно прочитать описание, то можно увидеть фразу, что масло подходит, как к бензиновым, так и к дизельным моторам. Современная «синтетика» хорошо справляется со многими режимами силового агрегата, в том числе и дизельного.
Однако заливать ее можно не во все моторы без разбора. В этом случае необходимо сверить по кодировке, какие производители допускают использование сортов «синтетики» на своих автомобилях. Сделать это можно по VIN-коду машины и через информационные базы поставщика продукции.
Специальное дизельное масло
Если автомобиль старый и производители рекомендовали заливать сорта масла, которых сейчас не выпускают, то тут действовать необходимо более взвешенно. Для старых дизельных машин и грузовиков изготавливались специальные сорта масла. Основная проблема, которую они решали помимо основных свойств, — это повышенная загрязненность сажей и окисление смазывающей жидкости.
Дизели имеют степень сжатия, достигающую 17-22 единиц, и мощный турбонаддув, который вкачивает в камеры сгорания сотни литров воздуха ежеминутно. В цилиндрах сжимается не топливная смесь, как в бензиновых агрегатах, а килограммы воздуха. Затем в камеры сгорания впрыскивается солярка, благодаря чему происходит подрыв взвеси с образованием окислов серы.
Настройка системы впуска напрямую сказывается на процессах сгорания. Они протекают значительно быстрее, благодаря чему дизель более экономичен, чем бензиновый агрегат, и его КПД выше. Но если есть нарушения в настройках, то солярка в цилиндрах сгорает не полностью и выбрасывается в выхлопную трубу. В запущенных случаях из нее идет сизый или даже черный дым, переполненный сажей. Эта сажа улавливается в трубах выпуска сажевыми фильтрами, а вот внутри мотора спасение от нее зависит от масла.Производители для дизельных высоконагруженных моторов вводят в масла присадки для нейтрализации продуктов окисления, они имеют большее щелочное число и устойчивы к загрязнению.
Перепутал масло
Если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то оно тоже будет работать. Однако его присадки начнут очищать его от нагара более активно, чем бензиновые сорта. Для некоторых моделей это даже полезно, а вот для старых агрегатов, привыкших ездить только на минеральных маслах, подобная промывка может вызвать засорение фильтра.
В общем, если машина новая, то дизельное масло вреда не нанесет, но долго ездить на нем все же не рекомендуется. Лучше через несколько тысяч километров поменять его на бензиновое.
А вот если в дизельный внедорожник залить старое минеральное масло для бензиновой «копейки», то здесь вреда будет больше. Оно не сможет работать в дизеле с высокой степенью сжатия и не обеспечит его безопасную работоспособность, что приведет к снижению ресурса силового агрегата.
Лучшее масло для автомобилей с турбонаддувом — 5 лучших в 2020 году
Автомобильный мир сильно изменился за последнее десятилетие. Учитывая постоянно растущую озабоченность по поводу изменения климата, новые правила Выбросы транспортных средств были размещены несколько раз, что, в свою очередь, автомобили с турбонаддувом более популярны.
Современные двигатели с турбонаддувом очень экономичны из-за меньшего рабочего объема, но в то же время очень мощны. Эти изменения в конструкции двигателя и чрезвычайно высокое отношение мощности к массе создают новые проблемы — чрезвычайно высокие температуры и давления.
Итак, если вы ищете только самое эффективное моторное масло для своего дизельного или бензинового автомобиля с турбонаддувом, у меня для вас хорошие новости. Вот наши самые эффективные моторные масла, которые специально разработаны, протестированы и доказали, что поддерживают автомобили с турбонаддувом в отличной форме.
Лучшее масло для автомобилей с турбонаддувом — 5 лучших обзоров
Mobil 1 Advanced Full Synthetic — Выбор редакции для турбобензина
Почему нам это нравится: Mobil 1 Advanced Full Synthetic специально протестировано и разработано для работы в экстремальных условиях двигателей с турбонаддувом.Масло обеспечивает отличную стойкость к разрушению при экстремальных температурах и обеспечивает превосходный контроль отложений.
Если этого недостаточно, Mobil 1 используется в Формуле 1, NASCAR, и является заводским маслом и рекомендованным маслом для лучших трамваев, таких как Mercedes-AMG, Porsche, Corvette и т. Д.
Смазка и защита
Mobil 1 в настоящее время устанавливает стандарты защиты и производительности бензиновых двигателей с турбонаддувом. Advanced Full Synthetic обеспечивает выдающуюся термическую и окислительную стабильность и обеспечивает защиту внутренних частей турбины в сочетании с отличным лакированием и контролем отложений при температурах от -40 o F до 500 o F.
В ходе стандартного отраслевого испытания Honda Tube масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic показало в 2 раза большую защиту от высоких температур по сравнению с другими полностью синтетическими и обычными маслами конкурентов.
Состав
уникальная формула Advanced Full Synthetic обеспечивает чистоту и предотвращает в первую очередь отложений и отложений. Масло обладает отличными пакет присадок с дополнительными кондиционерами для уплотнений , которые раздувают старые уплотнения вверх, предотвращая утечку масла, и противоизносные присадки для дополнительной защиты.
Совместимость
Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W-30 соответствует или превосходит требования ACEA A1 / B1, A5 / B5, Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C946-B1 и является GM dexos1 Gen 2 и Honda / Acura HTO-06 проверенный.
Schaeffer’s Supreme 9000 Full Synthetic — Выбор редакции для турбодизеля
Почему нам это нравится: Supreme 9000 имеет культ среди энтузиастов турбодизелей, поскольку это отличное масло для тяжелых дизельных двигателей, обеспечивающее лучшую защиту от износа, образования отложений, сажи и экстремального температурного окисления — просто что доктор прописал для сверхмощного турбодизельного двигателя.
Смазка и защита
Schaeffer’s Supreme 9000 Full Synthetic Diesel Oil разработано на основе синтетических базовых масел PAO (синтетический углеводород, имитирующий лучшую углеводородную структуру), улучшителя индекса вязкости и отличного пакета присадок. Уникальная формула Supreme 9000 обеспечивает превосходную стойкость к окислению при экстремальных температурах турбонагнетателя 500 ° F и улучшенную стабильность к сдвигу.
Хотя масло обладает выдающимися характеристиками при экстремальных температурах, Schaffer Manufacturing Co.не забыли о защите при отрицательных температурах, так как Supreme 9000 обладает отличными характеристиками холодного запуска и прокачиваемости масла, а также очень быстро достигает критических точек смазки.
Состав
Когда дело доходит до пакета присадок, Supreme 9000, безусловно, подходит. Supreme 9000 борется с отложением сажи, как никакое другое масло для турбодизельных двигателей на рынке. Он защищает двигатель от перегрузки сажей, увеличения вязкости из-за загустения масла сажей и абразивного износа сажей.Supreme 9000 заботится о кислотных побочных продуктах сгорания дизельного топлива и защищает внутренние компоненты двигателя от кислотной коррозии.
Специальные модификаторы трения, Micron Moly и Penetro, создают прочный, долговечный и гладкий масляный экран, который эффективно предотвращает трение внутренних деталей двигателя и снижает износ подшипников турбонагнетателя, поршневых колец, стенок цилиндров и клапанных механизмов.
Совместимость
Schaeffer Supreme 9000 SAE 5W-40 соответствует и превосходит большинство основных спецификаций и требований производителей сверхмощных турбодизельных двигателей, таких как Detroit Diesel 7SE 270, Mercedes-Benz MB 228.31, Cummins CES 20081, Volvo VDS-4, Renault RLD-2 и RLD-3 и многие другие.
Liqui Moly Leichtlauf High Tech – Выбор редакции для европейских автомобилей с турбонаддувом
Почему нам это нравится: Разработанное крупнейшей в Германии компанией по производству моторных масел, Leichtlauf High Tech соответствует и превосходит даже самые строгие спецификации и требования европейских производителей автомобилей. Это говорит о многом, учитывая, что европейские страны имеют НАМНОГО более высокие стандарты для моторных масел.
Смазка и защита
Специально разработано и испытано для современных высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, Liqui Moly Leichtlauf High Tech обеспечивает мгновенную смазку при холодном пуске. Инновационные базовые масла Leichtlauf High Tech обеспечивают превосходную износостойкость, надежность смазки и устойчивость к термическому окислению как в экстремально низких, так и в горячих условиях. Еще одно удивительное преимущество Leichtlauf High Tech — увеличенный интервал замены масла до 40 000 км (в зависимости от инструкций производителя автомобиля).
Состав
Технология синтеза Liqui Moly в сочетании с уникальным пакетом присадок способствует чистоте двигателя и снижает расход масла и топлива. Масло обеспечивает отличную устойчивость к сдвигу и устойчивость к старению.
Совместимость
Вместо того, чтобы сбивать покупателя с толку трудным для понимания техническим жаргоном, Liqui Moly позволяет говорить о спецификациях и разрешениях. Leichtlauf High Tech соответствует или превосходит строгие спецификации и допуски ACEA A3, ACEA B4, API SN, MB-Approval 229.5, Peugeot-Citroen (PSA) B71 2296, Porsche A40, Renault RN 0700, Renault RN 0710, VW 502 00, VW 505 00.
Но это еще не все, поскольку Liqui Moly рекомендует Leichtlauf High Tech для использования в транспортных средствах, требующих следующих технических характеристик: BMW LongLife-01 (до 2018 г.), Chrysler MS-10725, Chrysler MS-10850, Fiat 9.5535-h3 , Fiat 9.55535-M2, Fiat 9.55535-Z2, Fiat 9.55535.N2, Opel GM LL-B-025 и Peugeot-Citroen (PSA) b71 2294.
Castrol EDGE Advanced Full Synthetic — Лучшее соотношение цены и качества для турбобензина
Почему нам это нравится: Компания Castrol разработала свои полностью синтетические моторные масла EDGE, чтобы они были максимально прочными под давлением по одной причине: моторное масло — единственное, что предотвращает контакт металла с металлом.
Castrol EDGE содержит жидкий титан и может улучшить прочность масляной пленки на 30% — это очень необходимая функция для двигателя с турбонаддувом небольшого рабочего объема и высокого давления.
Смазка и защита
Castrol EDGE трансформирует свою структуру на молекулярном уровне и становится более жестким под высоким давлением, обеспечивая таким образом превосходную защиту от контакта металла с металлом, а также снижая трение для повышения производительности и эффективности двигателя.Полностью синтетическая формула Castrol Edge обеспечивает превосходную стойкость к экстремальному окислению и образованию отложений при экстремальных температурах.
Состав
Современные моторные масла работают при значительно более высоких температурах и давлениях, чем когда-либо прежде, поэтому инженеры Castrol создали новую молекулу, обеспечивающую дополнительную прочность. Было показано, что молекула титана утолщается и обеспечивает большую защиту в точках контакта под высоким давлением, обеспечивая амортизирующий эффект.Помимо превосходной защиты под высоким давлением, Castrol EDGE способствует чистоте двигателя и предотвращает образование сажи.
Совместимость
Castrol EDGE соответствует или превосходит следующие отраслевые стандарты: API SN / CF, ACEA C3, VW 502 00/505 00/505 01 и соответствует требованиям GM dexos2.
Моторные масла Castrol EDGE заправляются на заводе-изготовителе и рекомендованы рядом производителей трамваев, таких как Jaguar, Volvo и Land Rover. Не только трамваи используют моторные масла Castrol, поскольку гоночные команды Ford GT и Renault F1 полагаются на Castrol, чтобы держать свои гоночные машины на трассе.
Shell Rotella T6 — Лучшее соотношение цены и качества для турбодизеля
Почему нам это нравится: Rotella T6 известно как одно из самых, если не самое универсальное моторное масло в мире. Он обеспечивает превосходную защиту при низких и экстремальных температурах, а также стоит очень недорого.
Rotella T6 имеет культ среди автолюбителей и успешно применяется во всех типах автомобилей; от мотоциклов до LS и 2JZ.
Смазка и защита
Rotella T6 — это высокоэффективное моторное масло для дизельных двигателей (также доступно для заправщиков как Shell Rotella Gas Truck), которое было разработано с учетом максимальной защиты и экстремальной термостойкости. Оно отличается улучшенной защитой от износа по сравнению с синтетическими маслами API CJ-4 предыдущего поколения. Эффективно противостоит потере вязкости из-за сдвига и поддерживает оптимальное давление масла в экстремальных условиях.
Состав
Rotella T6 имеет надежный пакет присадок. Моторное масло упакованы передовыми многофункциональными диспергаторами, которые обеспечивают улучшенный уровень защиты от образования и вредного воздействия сажи и другие побочные продукты сгорания дизельного топлива.
Во время испытаний Volvo T-13 Shell Rotella T6 продемонстрировала высокую стойкость к окислению и отличную кислотостойкость, что соответствует и превышает ограничения API CK-4 по окислению и увеличению вязкости.
Совместимость
Rotella T6 для тяжелых условий эксплуатации полностью совместим с современными системами выхлопа дизельных двигателей с турбонаддувом, такими как DPF и SCR, благодаря своей усовершенствованной формуле с низким содержанием золы. Оно соответствует спецификациям и требованиям производителя или превосходит их: Cummins CES 20086, Volvo VDS-4.5, Detroit Fluid Specification DDC (DFS) 93K222, Caterpillar ECF-2 / ECF-3 и другие.
Лучшее руководство по покупке моторного масла для автомобилей с турбонаддувом
Синтетическое и обычное масло для автомобилей с турбонаддувом
Исследование, проведенное AAA, показало, что синтетические моторные масла показали себя почти на 50% лучше, чем обычные масла в ходе различных испытаний, и на данный момент широко признано, что полностью синтетическое моторное масло превосходит обычные масла по всем параметрам.
В отличие от обычного масла, полностью синтетическое моторное масло не содержит неоднородностей и примесей на молекулярном уровне. Поскольку синтетические масла разрабатываются в лабораториях, их молекулярные структуры намного более однородны и содержат меньше неоднородностей.
В сочетании с повышенной защитой от износа, стойкостью к экстремальным температурам и снижением трения синтетического масла обычные масла не могут сравниться со своими синтетическими аналогами.
Однако, если вы управляете легковым или грузовым автомобилем с турбодизелем, синтетические смеси могут быть вам полезны, поскольку турбокомпрессоры дизельных двигателей не такие горячие, как бензиновые.Для получения дополнительной информации о маслах для турбодизельных двигателей ознакомьтесь с нашей статьей «Лучшие масла для дизельных двигателей с турбонаддувом», поскольку мы более подробно рассмотрим различия, присутствующие в маслах и двигателях для турбодизелей.
Почему синтетические масла лучше для автомобилей с турбонаддувом
Причина, по которой синтетические масла лучше использовать с турбонаддувом двигателей в том, что они лучше противостоят сильному нагреву.
При резком ускорении турбокомпрессор достигает скорости 250000 об / мин и температуры 1000 o F.Если вы выключите двигатель и остановите поток масла, когда турбонагнетатель станет докрасна, оставшееся масло внутри турбонагнетателя может свариться и образовать отложения, известные как «турбо-коксование».
Для смазки турбокомпрессора используется моторное масло. и охлаждение, однако, если масляные каналы забиты отложениями, турбокомпрессор мог выйти из строя от масляного голодания.
К сожалению, обычные моторные масла содержат нестабильные и легкие молекулы, которые испаряются при сильной жаре и оставляют отложения.С другой стороны, синтетические масла имеют гораздо лучшую термостойкость и часто проходят испытания и доказывают, что они обладают выдающейся термостойкостью.
Чтобы предотвратить масляное голодание в своих двигателях, General Motors разработала испытание на турбо коксование. Испытание имитирует экстремальные условия эксплуатации двигателя с турбонаддувом и оценивает способность моторного масла противостоять накоплению отложений в масляных каналах. Моторные масла, прошедшие тест Turbo Coking, получают сертификат GM dexos1, поэтому следите за бензиновыми моторными маслами, сертифицированными GM dexos1.
Для более глубокого изучения преимуществ полностью синтетического масла ознакомьтесь с нашей статьей, в которой мы отвечаем на вопрос «Подходит ли полностью синтетическое масло для дизельных двигателей?».
Стандарты API масел
При выборе моторного масла для автомобиля всегда обращайте внимание на Масло с лицензией API. API означает Американский институт нефти — они задают отрасль стандарты для легковых и коммерческих автомобилей.
Покупка масла с лицензией API означает, что вы получаете моторное масло, которое было протестировано и сертифицировано для работы с определенными характеристиками уровень.
Например, бензиновые моторные масла, сертифицированные по API SN, обеспечивают улучшенную защиту турбокомпрессоров для бензиновых двигателей, а сертифицированные по API CK-4 и API FA-4 моторные масла для дизельных двигателей обеспечивают повышенную стойкость к окислению для дизельных двигателей.
Производитель / OEM Технические характеристики
Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, — это спецификации производителя. Большинство производителей легковых и коммерческих автомобилей требуют, чтобы производители масел прошли испытания на эксплуатационные характеристики масла, чтобы получить официальное разрешение на использование в их конкретных двигателях.Эти одобрения производителей оборудования предназначены для того, чтобы покупателю было легче определить, подходит ли моторное масло для его автомобиля.
Например, если масло соответствует требованиям спецификации Ford WSS-M2C171-F1, оно одобрено Ford для использования в их двигателях 6.7 Powerstroke и должно обеспечивать оптимальные характеристики и защиту.
Тем не менее, перед покупкой вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о необходимых стандартах API, одобрениях производителей оборудования, вязкости и типе масла.Никто не знает двигатель вашего автомобиля лучше, чем инженеры, которые его спроектировали и построили.
Вязкость
Вязкость масла — это мера сопротивления жидкости течь; толщина в условиях непрофессионала. Требуемая вязкость напрямую зависит от диапазона температур окружающей среды, в котором работает двигатель. Это один из важнейших факторов при выборе моторного масла.
Вязкость моторного масла можно судить по классам SAE.Например, моторное масло SAE 5W30 остается жидким и обеспечивает оптимальную прокачиваемость при температуре от -31 до F и выше, поскольку «5W» означает класс вязкости масла в холодную погоду (W как зимой). Цифра 30 означает рейтинг вязкости масла при 212 o F.
.Требуемый класс вязкости для вашего автомобиля и температуры окружающей среды всегда указывается в руководстве по эксплуатации. Обязательно соблюдайте требования производителя к моторному маслу, изложенные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Бензиновый двигатель с турбонаддувом и турбонаддувом с наддувом на этаноле
В связи с тем, что цены на бензин снова растут, внимание обращается на модификации двигателей, чтобы увеличить пробег и эффективность. Бензиновый двигатель с турбонаддувом и наддувом этанола сочетает в себе ряд хорошо известных современных технологий для существенного увеличения пробега при более низкой стоимости и сложности, чем в случае с гибридом.
Двум сотрудникам Массачусетского технологического института пришла в голову идея использовать в небольшом двигателе как турбонаддув, так и высокую степень сжатия, что дало бы вам большую мощность, но быстро привело бы к детонации.Их ответ — добавлять прямой впрыск этанола всякий раз, когда в противном случае произошел бы удар. Впрыск этанола, по сути, повысит октановое число топлива до 130, устраняя детонацию, позволяя работать высокому сжатию плюс турбо. Турбо срабатывает только тогда, когда требуется дополнительная мощность. Благодаря мощности, полученной как за счет турбонаддува, так и за счет высокой степени сжатия, объем двигателя можно уменьшить вдвое и при этом получить эквивалентную производительность.
По их расчетам, КПД на 30% выше, чем у стандартного двигателя, лишь немного меньше, чем у Prius, без дополнительной сложности гибридной трансмиссии или необходимости замены каких-либо батарей. Добавленная стоимость этой системы будет составлять от 500 до 1000 долларов за автомобиль, что намного меньше, чем разница в стоимости от 5000 долларов для гибрида.
Эта система требует отдельного бака этанола, но его количество очень мало, и его нужно будет доливать только каждые 2 или 3 месяца, аналогично интервалу замены масла. Размер бака этанола в автомобиле будет всего от 2 до 6 галлонов.
Все в этой системе уже является стандартной технологией, применяемой на многих модифицированных мотоциклах, количество этанола, необходимое для этой установки на мотоцикле, будет очень небольшим.Если такие производители, как Yamaha, возятся с гибридными мотоциклами, такими как Gen-Ryu, они могли бы довольно легко сделать что-то подобное. Будет ли эта система иметь смысл на мотоцикле — это вопрос, но также и гибридные мотоциклы.
Ссылки: Системы повышения концентрации этанола через Обзор технологий
Подвижник: Yamaha Gen-Ryu в Токио
Подъемник: Yamaha Gen-Ryu
— Как установить любой двигатель с турбонаддувом
Иногда мы должны задаться вопросом, почему кто-то пытается сделать больше не мощность.Мы признаем, что существует множество правил гонок, которые не позволяют сумматорам мощности доминировать, а турбины выглядят довольно сложно. Но тебе нужно это пережить. Мы поняли это после того, как увлеклись , наблюдая, как эти парни с турбо-смолл-блоком на YouTube до чертиков побеждают Vipers и любого спортбайкера, готового рискнуть на дороге. Забудьте о большом кулачке и незакрепленном преобразователе; они тебе не понадобятся. Вам даже не нужно гадать, как спрятать большой блок под капотом или где вырезать отверстие для вентилятора.Все, что вам нужно, это турбо или два, чтобы получить непристойную мощь, и мы собираемся показать вам, как ее получить.
Что нужно для установки Turbo
Первое: компрессор Большой или маленький? На нагнетательной или холодной стороне турбосистемы находится компрессор . Когда отработанный воздух и топливо покидают выпускное отверстие, оно вращает колесо выхлопной турбины, которое вращает вал турбины, соединенный с колесом компрессора. Размер и шаг колеса, а также форма корпуса определяют, где сочетание воздушного потока и давления наддува является наиболее эффективным.Уловка состоит в том, чтобы выбрать размер компрессора, который обеспечивает такую эффективность в используемом диапазоне оборотов. Колесо компрессора меньшего размера будет более эффективным при низких оборотах, но будет выделять больше тепла при более высоких оборотах двигателя. Это также ограничит поток при более высоких оборотах. Слишком большой компрессор вызовет задержку наддува и возможный помпаж компрессора в нижнем диапазоне оборотов и будет наиболее эффективным при высоких оборотах двигателя. Поскольку рабочее колесо компрессора определяет мощность, необходимую для турбины, очень важно правильно подобрать размер.Слишком маленькая турбина вращается быстро, но ограничивает верхний конец. Слишком большая турбина не может передать достаточно мощности компрессору на нижнем уровне.
Просмотреть все 18 фотографийСтепень давления и скорректированный массовый расход воздуха — это два числа, которые вам нужны для оценки компрессора на карте. Выберите турбонаддув с картой компрессора, которая помещает две нанесенные точки между 65 и 70 процентами эффективности для уличного применения. Чтобы получить коэффициент давления, просто добавьте величину наддува в фунтах на квадратный дюйм к стандартному атмосферному давлению (14.7) и разделите на 14,7. Мы будем использовать 10 фунтов на квадратный дюйм, потому что это приближается к порогу безопасности для газового двигателя с насосом без переохлаждения. Степень давления для 302-дюймового двигателя при 6000 об / мин составляет 1,68.
Глядя на карту компрессора, можно совершить ошибку, просто умножив общий кубический фут в минуту двигателя на коэффициент давления, чтобы получить скорректированный массовый расход воздуха, и соединив точки. Правда в том, что скорректированное число массового расхода воздуха является результатом нескольких сложных вычислений, включающих плотность воздуха, степень сжатия, CFM двигателя и даже плотность воздуха при наддуве.Если вам все же удастся разобраться в математике, вы заметите, что последний кусок головоломки — это эффективность самого компрессора, определяемая по таблице.
Кратчайший путь ко всему этому — то, что инженер Turbonetics Дэйв Остин называет племенными знаниями. Посмотрите, что делают другие ребята, и посмотрите, работает ли это, или просто позвоните в авторитетную турбо-компанию, чтобы получить некоторые предложения. Turbonetics, например, имеет матрицу своих популярных турбонаддувов, классифицированных по размеру двигателя и мощности на основе многолетних проб и ошибок.Вся сетка слишком велика для печати здесь, но вы можете получить доступ к знаниям, отправив простое электронное письмо или позвонив в службу технической поддержки. Просто обязательно знайте все подробности о своей машине и своих планах по ее эксплуатации.
Посмотреть все 18 фотографийВторая: турбина Выбор турбины включает в себя выбор колеса, достаточно маленького, чтобы реагировать быстро, и достаточно большого, чтобы вращать колесо компрессора достаточно быстро, чтобы обеспечить желаемое давление наддува и минимизировать противодавление. Практическое правило: выбирает колеса наименьшего диаметра, который по-прежнему позволяет достичь поставленных целей в отношении лошадиных сил, не снижая мощности.Современные турбины в конечном итоге можно настраивать с помощью сменных корпусов турбины с синхронизацией, так что вы можете точно настроить систему, если промахнетесь.
Чтобы помочь вам выбрать корпус турбины, соответствующий вашим потребностям, производители турбонагнетателей полагаются на упрощенный инструмент, называемый соотношением A / R. A означает площадь, а R — радиус. Отношение A / R — это соотношение между центральной точкой площади поперечного сечения в проходе и радиусом от центра турбинного колеса на входе до улитки.Это простое деление A на R. По мере того, как A становится меньше, скорость газа увеличивается, как и его влияние на скорость турбинного колеса. Если A станет слишком маленьким, он задохнется и не сможет передать достаточно энергии компрессору, и пиковая мощность пострадает. Противодавление в двигателе также станет слишком высоким, что вызовет обратный поток в цилиндр при открытии выпускного клапана. По мере того, как A становится больше, он сможет передавать больше энергии турбинному колесу за счет скорости. Эффективность турбонагнетателя и конструкция турбинного колеса также имеют значение, но обычно это A / R и размер турбинного колеса, которые определяют намотку, общий воздушный поток и давление.Как правило, A / R 1,5 обеспечивает большую мощность, а A / R 0,5 дает лучший отклик на низкой скорости. Согласно матрице, двигатели объемом от 5,0 до 6,0 литров понравятся между 0,68 и 0,81 A / R.
Третий: Отходы и перепускные клапаны Как вы, вероятно, можете себе представить, поскольку давление наддува создается давлением выхлопных газов и вращающимся колесом компрессора, можно подавать в двигатель больше наддува, чем октановое число топлива или даже сам двигатель. справиться. Это состояние называется избыточным усилением, и им можно управлять с помощью клапана, называемого перепускным клапаном, который отводит выхлопные газы вокруг турбины в поток выхлопных газов.Для регулирования максимального количества энергии, подаваемой на турбину, и, следовательно, количества наддува, создаваемого компрессором, используются заслонки наддува. Тип, расположение и размер вестгейта являются ключами к эффективной системе.
Большинство заводских турбин имеют встроенный перепускной клапан, механизм которого встроен в корпус турбины и приводится в действие рычагом, соединяющим компрессор с турбиной. Хотя он компактен и функционален для установки с одним или двумя турбинами с низким наддувом, он не может быть синхронизирован для установки и ставит ворота в наименее желательную часть системы.Внешние перепускные клапаны имеют размер в соответствии с мощностью, которую вы хотите производить, и должны располагаться там, где они могут собирать все импульсы выхлопа, например, на конце коллектора коллектора или коллектора. Следует избегать того, чтобы газы снова включались сами по себе или резко вращались для выхода из турбины. Поскольку газ пойдет по пути наименьшего сопротивления, возможно, что при высоких оборотах турбина продолжит увеличивать скорость, если путь к выхлопу ограничен или перепускная заслонка слишком мала.
Посмотреть все 18 фотоПерепускной клапан подсоединяется к холодной стороне системы и предназначен для предотвращения помпажа и повреждения компрессора. В ситуации высоких оборотов / высокого наддува, если вы быстро откроете дроссельную заслонку, давление не сможет попасть во впускной коллектор. Поскольку турбина и компрессор все еще вращаются, давление на лопатки дроссельной заслонки возрастает. Это давление может привести к остановке крыльчатки компрессора или вызвать скачок давления при изменении направления вращения, создавая зону низкого давления и повышая и понижая скорость компрессора.Перепускной клапан просто сбрасывает давление в атмосферу, когда дроссельная заслонка закрыта. Это также источник чирикающего шума, который вы иногда слышите, когда автомобили с турбонаддувом поднимаются, чтобы переключить передачи.
Четвертое: тепло, детонация и промежуточное охлаждение Ранние заводские автомобили с турбонаддувом не имели промежуточного охладителя и, следовательно, не имели защиты от дополнительного тепла, создаваемого способностью турбонагнетателя быстро сжимать и нагревать входящий воздух . Это, в сочетании с подкачивающим бензином, привело к детонации, которая по-прежнему остается способом номер один разрушить ваш двигатель.Решение варьировалось от ужасных статических степеней сжатия всего 6,0: 1 до турбо-реактивной жидкости Corvairs Turbo Rocket Fluid, которая на самом деле была просто кувшином воды / метанола, который вводился во всасываемый воздушный поток для охлаждения заряда. Он отлично работал, пока вы не забыли его заполнить. Двигатели с низкой степенью сжатия и большими турбинами созданы для вялых уличных автомобилей с низкими оборотами, которые внезапно просыпались из-за резкой избыточной поворачиваемости и диких дымных рыбьих хвостов. Просто спросите любого, кто владел Porsche 930 начала 70-х годов.
Идея эффективного двигателя с разумной степенью сжатия, который имеет хороший отклик на низких оборотах и использует достаточно наддува для создания реальной мощности, возможна с промежуточным охладителем.Промежуточный охладитель — это просто теплообменник, который находится между компрессором и воздухозаборником, чтобы уменьшить количество тепла, добавляемого в процессе сжатия воздуха. На первый взгляд, промежуточное охлаждение воздушного заряда позволяет использовать более мощный наддув или меньший турбонаддув на двигателе с масляным охлаждением. На самом деле он стабилизирует заряд всасываемого воздуха, чтобы предотвратить детонацию, и расширяет всю схему компрессора, что позволяет получить больше мощности с меньшим двигателем и меньшим насилием. Мы также рекомендуем МСД с регулируемой кривой синхронизации или систему управления синхронизацией наддува, чтобы избежать дребезжания двигателя.
Посмотреть все 18 фото Для предотвращения утечки выхлопных газов в комплект повсюду входят шаровые фланцевые соединители. Вы можете купить их отдельно у Hellion, если хотите обновить свой текущий выхлоп.Пятое: Топливные системы Чтобы получить больше мощности, вам понадобится больше топлива. Существует трех типов установок : продувочная и проточная карбюраторные и продувочные системы впрыска топлива. Система проточного карбюратора имеет ряд неисправностей, худшие из которых — наличие воздушно-топливной смеси, проходящей через компрессор, и отсутствие опции промежуточного охладителя.Система продувки немного менее загадочна и работает по тем же принципам, что и любая система продувки центробежного нагнетателя. Таким образом, уже доступны продувочные углеводы, созданные специально для этой цели. Мы добились хорошей мощности, используя продувку карбюраторов Quick Fuel и Carb Shop и 10 фунтов наддува, включая пробег 600 л.с. с ATI ProCharger на Ford 302.
Если у вас двигатель с впрыском топлива и вы используете 5 до 6 фунтов наддува вы можете использовать FMU (блок управления топливом), который повышает давление топлива или добавляет топливо для обогащения каким-либо другим способом, или переходить к контроллеру вторичного рынка, чтобы переназначить топливную кривую и запустить более крупные форсунки.На 5,0-литровом Mustang насос в баке на 255 галлонов в час и форсунки на 42 фунта / час могут быть настроены на 550 об / ч.
Карбюраторные автомобили нуждаются в регуляторе подачи топлива с опорой на наддув, который увеличивает давление топлива вместе с кривой наддува.
Просмотреть все 18 фотографийШестое: получение Turbo Используя математику, вы можете построить полную систему на бумаге. Используя науку о схемах компрессоров и некоторое представление о размере и диапазоне оборотов вашего двигателя, вы, , можете добавить практически любую турбину к любому двигателю . Хитрость заключается в наличии карт и соотношений A / R корпуса турбины и размеров турбинных колес.Небольшие заводские двигатели производят небольшие турбины с внутренними перепускными клапанами, которые нужно будет запускать парами на V-8. Они также обычно имеют водяное охлаждение на автомобилях оригинального производителя для увеличения срока службы. Их можно использовать, но они далеки от оптимума. В качестве примера возьмем Garrett T03 из турбокупе T-Bird с 1985 по 1986 год. Купе с автоматической трансмиссией оснащено одним турбонаддувом с соотношением A / R 0,48, а стандартное купе имеет A / R 0,63 и карту эффективности компрессора, разработанную для четырехцилиндрового двигателя объемом 2,3 л. Используя карту на боковой панели Junkyard Turbo, вы можете увидеть это с коэффициентом давления наддува, равным 1.68 (14,7 + 10 / 14,7 = 1,68), легко снизить эффективность турбонагнетателя примерно до 65-68 процентов. Чтобы повысить эффективность, вам нужно увеличить наддув до предела безопасности наддува. С более мощным двигателем станет еще хуже. Это работоспособно; вам просто нужно быть осторожным в том, что вы делаете.
Приманка турбомотора для свалки за 80 долларов соблазняет, но перед покупкой взгляните на ребят, которые действительно развлекаются, и посмотрите, что они используют. Существует разрыв между оборудованием 80-х и новыми модернизированными заводскими турбинами, которые в основном появлялись на импортных автомобилях в 90-х.Простые усовершенствования, такие как количество компонентов, конструкция подшипников, накладки колес и материалы, были изменены к лучшему. Возьмем, к примеру, турбины Garrett GT. Количество движущихся частей было уменьшено по сравнению с его ранней моделью T в среднем с 54 компонентов до примерно 29. Это 45-процентное сокращение количества деталей снижает риск отказа компонентов. В GT также есть картридж с шарикоподшипниками, в котором не используются опорные подшипники (которые на самом деле больше похожи на втулки) и знаменитый упорный подшипник со слабой связью.Лучшие подшипники означают меньшее количество масла, проходящего через турбонагнетатель, и меньшую вероятность утечек или того, что вышедший из строя подшипник разрушит турбонагнетатель и загрязнит ваше моторное масло.
Вы также получаете преимущество более легких и хорошо продуманных колес компрессора и турбины, которые создают большую мощность с меньшими задержками и тепловыделением. Новые турбины имеют современные схемы компрессоров с более широким разнообразием соотношений A / R и кожухи турбины с синхронизацией, различные варианты размеров колес и техническую поддержку для решения проблем. Алюминиевые колеса компрессора могут быть сняты со стального вала, поэтому компании, занимающиеся послепродажным обслуживанием, могут предложить различные варианты отделки для точных технических характеристик и подобрать компрессоры и комбинации турбин.В результате получается отзывчивая система, которая отлично работает и вырабатывает мощность вместо того, что вам не понравится.
Посмотреть все 18 фотографий Обратите внимание на порт датчика кислорода для заводского EFI (стрелка). Выход турбины всегда должен быть больше входа. Чтобы охватить двигатель мощностью от 500 до 800 л.с., входное отверстие должно быть не менее 2,75 дюйма, а выходное отверстие — не менее 3,5 дюйма в диаметре.Свалка Turbo Герои свалки утверждают, что вы можете установить турбины Thunderbird и отправиться в город.Это может быть правдой, но при этом вы от многого откажетесь. Помимо усовершенствований в технологии подшипников, которые увеличивают долговечность и производительность турбонагнетателя, карты эффективности компрессора на более новых компрессорах намного шире, что позволяет вам работать с большим наддувом в более широком диапазоне оборотов, чем у оригинального оборудования. Вы также можете обойтись одним турбонаддувом для достижения тех же уровней мощности.
Посмотреть все 18 фотоЭто карта от «хорошего» Ford Thunderbird ’85 до ’86. Обратите внимание, что линия помпажа сужает полезную область карты, и турбо-режим должен вращаться примерно на 40 000 об / мин быстрее, чем 60-1, чтобы выполнить свою работу.Turbo Термины Boost: Любое давление выше атмосферного, измеренное во впускном коллекторе.
Порог наддува: Самая низкая частота вращения двигателя, при которой турбонаддув может обеспечить полезный наддув.
Карта компрессора: Сетка чисел, используемая в качестве инструмента для оценки эффективности турбонаддува по отношению к двигателю.
Помпаж компрессора: Воздух, создающий резервную копию, в результате чего скорость турбонагнетателя становится нестабильной, когда дроссельная заслонка внезапно закрывается.
Lag: Задержка между изменением положения дроссельной заслонки и производством полезного наддува.
Линия помпажа: Линия, которая следует за крайним левым краем острова эффективности на карте компрессора, где турбо становится нестабильным.
Классные книги о турбинах | |
Название | Источник |
Максимальное усиление по Corky Bell | Издательство Bentley |
Руководство Джеффа Хартмана по характеристикам турбонаддува | Моторбуки |
Турбокомпрессоры Хью Макиннес | Моторбуки |
Turbo: Реальные высокопроизводительные системы турбонагнетателя от Джея К.Миллер | SA Дизайн |
Детали | ||
Описание | PN | Цена |
Hellion Heat System | НЕТ | 3 999 долл. США 90 401 |
Смеси этанола и бензина с оптимальным сроком службы для двигателей с турбонаддувом
Автор
В списке:- Чжан, Бо
- Сарати, С.Мани
Abstract
В этом исследовании представлен анализ жизненного цикла (от скважины к колесу) для определения выбросов CO2, связанных с бензином, содержащим этанол, в оптимизированных двигателях с турбонаддувом. Это исследование дает более точную оценку максимально достижимого уровня выбросов CO2 бензиновыми смесями, содержащими этанол, в будущих двигателях. Определена оптимальная топливная смесь (топливо с наименьшим выбросом CO2). Изучается ряд бензиновых топлив, содержащих различные объемные доли этанола (E0 – E40), октановое число по исследовательскому методу (RON, 92–105) и октановую чувствительность (8.5–15.5). Показано, что бензины на основе сахарного тростника и смеси этанола с целлюлозой эффективны в снижении выбросов CO2 в течение жизненного цикла, в то время как этанол на основе кукурузы не так эффективен. Было использовано моделирование производственных выбросов на нефтеперерабатывающем заводе в сочетании с моделированием расхода топлива автомобилями для определения выбросов CO2 в течение жизненного цикла, связанных с бензином, содержащим этанол, в двигателях с турбонаддувом. Критическими параметрами, изученными и связанными с выбросами CO2 в течение жизненного цикла смешанного топлива, являются содержание этанола, октановое число по исследованиям и октановая чувствительность.Смешанное топливо с наименьшим уровнем выбросов имеет содержание этанола 32 об.%, RON 105 и октановую чувствительность 15,5; что приводит к снижению выбросов CO2 на 7,1% по сравнению с эталонным бензиновым топливом и двигателем. Преимущество добавления этанола является наибольшим в расчете на единицу при низких концентрациях. Наконец, это исследование показывает, что технология уменьшения габаритов двигателя может привести к дополнительному снижению выбросов CO2 до 25,5% в двухступенчатом уменьшенном двигателе с турбонаддувом, сжигающем оптимальную топливную смесь на основе сахарного тростника.Экономия социальных затрат в США за счет сокращения выбросов CO2 оценивается в 187 миллиардов долларов в год.
Рекомендуемое цитирование
DOI: 10.1016 / j.apenergy.2016.08.052
Скачать полный текст от издателя
Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать его другую версию.
Ссылки на IDEAS
- Наджафи, Г. и Гобадиан, Б. и Таваколи, Т. и Баттсуорт, Д. И Юсаф, Т.Ф. И Файзоллахнеджад, М., 2009. « Характеристики и выбросы выхлопных газов бензинового двигателя с бензиновым топливом, смешанным с этанолом, с использованием искусственной нейронной сети », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 86 (5), страницы 630-639, май.
- Чо, Джэхо и Си, Вусун и Чан, Вонук и Джин, Донъён и Мён, Ча-Ли и Пак, Simsoo, 2015.« Влияние промежуточных смесей этанола на выброс твердых частиц из двигателя с прямым впрыском с искровым зажиганием (SIDI) », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 160 (C), страницы 592-602.
- Chollacoop, Nuwong & Saisirirat, Peerawat & Sukkasi, Sittha & Tongroon, Manida & Fukuda, Tuenjai & Fukuda, Atsushi & Nivitchanyong, Siriluck, 2013. « Потенциал сокращения выбросов парниковых газов на тайском автомобильном транспорте с помощью автобусной технологии на этаноле », Прикладная энергия, Elsevier, vol.102 (C), страницы 112-123.
- Clairotte, M. & Adam, T.W. И Зардини, А.А. И Манфреди, У. и Мартини, Дж., Кразенбринк, А., Висет, А., Турни, Э. и Асторга, К., 2013. « Влияние низкой температуры на газообразные выбросы при холодном пуске легковых автомобилей, работающих на бензине, содержащем этанол », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 102 (C), страницы 44-54.
- Эрнандес, Марсель и Менчака, Лизетт и Мендоса, Альберто, 2014. « Экономия топлива и выбросы легких транспортных средств, работающих на смеси этанола и бензина в мексиканском городе «, Возобновляемая энергия, Elsevier, vol.72 (C), страницы 236-242.
- Фатих Демирбас, М., 2009. « Биоперерабатывающие заводы для модернизации биотоплива: критический обзор », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 86 (Дополнение), страницы 151-161, ноябрь.
- Иримеску, Адриан, 2012. « Характеристики и эффективность преобразования топлива двигателя с искровым зажиганием, работающего на изобутаноле », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 96 (C), страницы 477-483.
- Searchinger, Timothy & Heimlich, Ralph & Houghton, R. A. & Dong, Fengxia & Elobeid, Amani & Fabiosa, Jacinto F.И Токгоз, Симла и Хейс, Дермот Дж. И Ю, Хун-Сян, 2008. « Использование пахотных земель в США для производства биотоплива увеличивает парниковые газы за счет выбросов в результате изменений в землепользовании », Архив общих исследований персонала 12881, Университет штата Айова, факультет экономики.
- Эскобар, Хосе К. и Лора, Электро С. и Вентурини, Освальдо Дж. И Яньес, Эдгар Э. и Кастильо, Эдгар Ф. и Алмазан, Оскар, 2009. « Биотопливо: окружающая среда, технологии и продовольственная безопасность ,» Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики, Elsevier, vol.13 (6-7), страницы 1275-1287, август.
- Нивен, Роберт К., 2005. « Этанол в бензине: статья обзора воздействия на окружающую среду и устойчивость», Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики, Elsevier, vol. 9 (6), страницы 535-555, декабрь.
- Демирбас, Айхан, 2009. « Политические, экономические и экологические последствия биотоплива: обзор ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 86 (Supplemen), страницы 108-117, ноябрь.
- Хуан, Юхань и Хун, Гуан и Хуанг, Жунхуа, 2015.« Исследование эффекта охлаждения заряда и характеристик сгорания при непосредственном впрыске этанола в двигателе с впрыском бензина », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 160 (C), страницы 244-254.
- Сальво, А и Гейгер, Ф, 2014. « Снижение местного уровня озона в городе Сан-Паулу из-за перехода от этанола к использованию бензина », Бумага MPRA 57868, Университетская библиотека Мюнхена, Германия, от 18 февраля 2014 г.
- Silalertruksa, Thapat & Gheewala, Shabbir H.И Понгпат, Патчарапорн, 2015. « Оценка устойчивости предприятий по переработке сахарного тростника и производства этанола из мелассы в Таиланде с использованием показателя экологической эффективности », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 160 (C), страницы 603-609.
- ., 2013. « Решение проблемы изменения климата », Главы в: Стратегические государственно-частные партнерства, глава 10, страницы 111-122, Эдвард Элгар Паблишинг.
- Хулван, Даттатрай Бапу и Джоши, Сатишчандра В., 2011. « Рабочие характеристики, выбросы и характеристики сгорания многоцилиндрового дизельного двигателя DI, работающего на смесях дизель-этанол-биодизель с высоким содержанием этанола ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol.88 (12), страницы 5042-5055.
- Ху, Чжиюань и Фанг, Фанг и Бен, ДаоФэн и Пу, Гэнцян и Ван, Чэнтао, 2004. « Чистая энергия, выбросы CO2 и оценка стоимости жизненного цикла этанола на основе маниоки в качестве альтернативного автомобильного топлива в Китае », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 78 (3), страницы 247-256, июль.
- Ланзанова, Томпсон Диординис Мецка и Далла Нора, Маклини и Чжао, Хуа, 2016. « Эксплуатационный и экономический анализ двигателя с искровым зажиганием с прямым впрыском топлива, работающего на влажном этаноле «, Прикладная энергия, Elsevier, vol.169 (C), страницы 230-239.
- Тянь-Сян Юэ и На Чжао, Р. Рэмси и Чен-Лян Ван, Цзэ-Мэн Фань и Чуан-Фа Чен, И-Мин Лу и Бай-Лянь Ли, 2013. « Тенденция изменения климата в Китае, с повышенной точностью », Изменение климата, Springer, vol. 120 (1), страницы 137-151, сентябрь.
- Капас, Рафаэль Сильва и Карвалью, Ванесса Сильвейра Баррето и Ногейра, Луис Аугусто Орта, 2013. « Влияние механизации и предыдущего сокращения сжигания на выбросы парниковых газов при уборке сахарного тростника в Бразилии », Прикладная энергия, Elsevier, vol.102 (C), страницы 220-228.
- Цай, Хуа и Ху, Сяоцзюнь и Сюй, Мин, 2013. « Влияние новой системы чистых транспортных средств на водный стресс ,» Прикладная энергия, Elsevier, vol. 111 (C), страницы 644-651.
- Ву, Сюэсон и Даниэль, Ричи и Тиан, Гохун и Сю, Хунмин и Хуанг, Цзуохуа и Ричардсон, Дэйв, 2011 г. « Двойной впрыск: гибкая двухтопливная концепция для двигателей с искровым зажиганием, работающих на различных смесях бензина и биотоплива », Прикладная энергия, Elsevier, vol.88 (7), страницы 2305-2314, июль.
- Костальола, М.А., Де Симио, Л., Ианнакконе, С., Прати, М.В., 2013. « Эффективность сгорания и выбросы двигателя из двигателя S.I., работающего на смеси спирта и бензина », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 111 (C), страницы 1162-1171.
Цитаты
Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.
Цитируется:
- Шу, Цзюнь и Фу, Цзяньцинь и Рен, Чэнцинь и Лю, Цзинпин и Ван, Шуцянь и Фэн, Ша, 2020. « Численное исследование процессов потока и теплопередачи в новой установке крекинга метанола для рекуперации тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания «, Энергия, Elsevier, т. 195 (С).
- Лю, Гуйбинь и Жуань, Цань и Ли, Цзилонг и Хуанг, Гуань и Чжоу, Цянь и Цянь, Юн и Лу, Синцай, 2020.« Исследование характеристик двигателя для смесей спирта и керосина, как в авиационном поршневом двигателе с искровым зажиганием », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 268 (С).
- Бадра, Джихад и Аль-Рамадан, Абдулла С. и Сарати, С. Мани, 2017. « Оптимизация октанового числа смесей бензин / этанол », Прикладная энергия, Elsevier, vol. 203 (C), страницы 778-793.
- Шоки Косай, Муку Юаса и Эйдзи Ямасуэ, 2020. « Хронологический переход взаимосвязи между энергоэффективностью транспорта внутри города и плотностью населения «, Энергия, MDPI, Open Access Journal, vol.13 (8), страницы 1-15, апрель.
- Джанг, Сю-Руэй и Лин, Юань-Чунг и Чен, Кан-Шин и Лин, Шэн-Лун и Баттерман, Стюарт, 2020. « Оценка расхода топлива, выбросов загрязняющих веществ и оценка выбросов парниковых газов от скважины к колесу при эксплуатации транспортного средства, работающего на биоэтаноле, бензине и водороде », Энергия, Elsevier, т. 209 (С).
- Сальво, Орландо де и Ваз де Алмейда, Флавио Г., 2019. « Влияние технологий на результаты официальных бразильских испытаний энергопотребления транспортных средств », Прикладная энергия, Elsevier, vol.241 (C), страницы 98-112.
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: eee: appene: v: 181: y: 2016: i: c: p: 38-53 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Haili He).Общие контактные данные поставщика: http://www.elsevier.com/wps/find/journaldescription.cws_home/405891/description#description .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать возможные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.
Если CitEc распознал ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с этой формой .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
Обратите внимание, что на фильтрацию исправлений может уйти несколько недель.