Когда надо менять масло в машине: Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Содержание

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Одна из основных тенденций современного автомобилестроения – это увеличение межсервисных интервалов: если еще недавно менять масло в двигателе нужно было каждые 10 тысяч километров, то теперь и в бюджетном сегменте к этой цифре добавились еще 5 тысяч, а производители масел уже указывают в описании своих longlife-серий пробеги и по 30 тысяч. Неудивительно, что это вызывает споры: насколько оправдано увеличение сроков службы масла, и не является ли оно, наоборот, частью «запланированного износа» автомобиля?

Немного теории

Начнем с определения самого старения масла. В идеальном случае, который еще недостижим для химической промышленности, все свойства моторного масла закладывались бы в базовое масло, характеристики которого сейчас приходится корректировать пакетом присадок. Заметный прогресс в масляной индустрии связан с созданием синтетических базовых масел – если раньше срок службы определял срок жизни «базы», то теперь именно разрушение пакета присадок определяет.

С самим же маслом в двигателе происходит много химических процессов. Для «минералок» главным врагом было высокотемпературное окисление, приводившее не только к росту кислотности (напомним, именно поэтому все моторные масла имеют ярко выраженную щелочность, чтобы нейтрализовать неизбежно образующиеся кислоты), но и к его распаду с образованием характерного лакового налета. Одновременно с этим масло характерно темнело и резко снижало вязкость.

[info_border pre_border_color=»red» width=»100%» text_align=»left» hex_border_color=»» hex_text_color=»»]Читайте также: Классификация моторных масел[/info_border]

Современные синтетические масла имеют достаточно стабильную базу, что позволяет к концу срока службы пакета присадок мало изменять вязкость. В этом случае состояние масла уже трудно оценить «на глаз» — потемнение в случае с синтетикой говорит только о работоспособности моющих присадок (темный цвет – следствие удержания в массе загрязнений), вязкость у качественного масла начинает падать только к моменту начала распада базы, то есть уже после окончания ресурса моторного масла. Удобным индикатором можно признать щелочное число, измеряемое в условных миллиграммах гидроксида калия на килограмм масла: с его подходом к нолю можно утверждать о необходимости замены, но и это определяется только лабораторным анализом.

Так когда же менять масло?

К таким последствиям может привести несвоевременная замена масла

Мы получаем двойной парадокс: определить точный момент замены синтетического масла невозможно без анализа, а общепринятый фактор замены – пробег автомобиля – столь же груб, как оценка качества масла на глаз. В идеале, естественно, было бы расписывать регламент по моточасам с поправочными коэффициентами в зависимости от режимов работы двигателя: такой подход прекрасно себя показал в авиации, но среднестатистическому автомобилисту это, естественно, считать не захочется.

Насколько груба оценка по пробегу? Так скажем, она достаточно точна для среднестатистической эксплуатации и только для масла, прописанного в регламенте техобслуживания данной модели. Иначе говоря:

  1. Передвигаясь согласно ПДД в обычном соотношении «город/трасса».
  2. Не проводя половину времени в пробках с работающим двигателем.
  3. Заливая масло, указанное производителем, можно быть уверенным в его ресурсе.

Но вот малейшее отклонение в режимах работы мотора сразу сказывается на скорости старения масла. Именно поэтому, перестраховываясь, многие автопроизводители мелким шрифтом прописывают в сервисных книгах почти двукратное снижение межсервисного интервала при коммерческой эксплуатации, езде в жарких регионах и так далее. Эта перестраховка явно указывает на то, что в реальности большие межсервисные пробеги возможны только при исключительно бережном отношении к автомобилю.

Подтверждается условность межсервисных интервалов и дилерской практикой: автомобили одной марки, заправляемые маслом из одной и той же бочки, могут продемонстрировать кардинально разные свойства отработки, вплоть до визуально заметного падения вязкости, что прямо говорит о преждевременном старении масла. Если же владелец меняет сорт масла, то предсказать срок его службы еще труднее.

Видео: Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Поэтому единственными рекомендациями, которые можно реально дать, будут следующие:

  1. Независимо от того, какой сорт масла используется, считая свою эксплуатацию автомобиля примерно равномерной по стилю вождения и нагрузкам, необходимо учитывать реальное поведение двигателя: рост шумности, потеря моторным маслом вязкости укажут на тот момент, когда оно будет полностью сработано. Для примера предположим, что этот пробег составил 10 тысяч километров.
  2. Естественно, срок замены должен быть меньшим: в этом случае мотор уже начинает работать с увеличенным износом. Нужно заложить в сроки обслуживания как минимум 30-процентный запас, то есть в нашем примере моторное масло X на автомобиле Y с водителем Z должно меняться не реже, чем в 7 тысяч километров – но этот расчет справедлив только при сочетании всех трех факторов!

Если же нет желания намеренно «выкатывать» весь ресурс масла (впрочем, чаще всего это происходит против воли владельца), то аналогичному сокращению есть смысл подвергнуть указанный производителем автомобиля интервал между ТО, но только в том случае, если автомобиль не подвергается перегрузкам – иначе уменьшение пробега между заменами уже явно оговаривается. Например, у Renault Logan раздел «Особые условия эксплуатации» в сервисной книге прямо предписывает замену масла раз в 7500 км для холодных регионов, длительной работы на холостом ходу и так далее – этой рекомендации имеет смысл следовать.

Особо следует упомянуть случаи, когда владелец меняет не только марку, но и тип моторного масла – например, если он в целях экономии переходит с рекомендованной синтетики на полусинтетику. Здесь точно так же справедливо требование о двукратном снижении межсервисного пробега – не стоит забывать, что полусинтетика по сути – минеральное масло с частью синтетических компонентов, и, помимо старения пакета присадок, одновременно заметно активнее идет и разрушение минеральной «базы».

Видео: Как определить степень загрязненности масла?

Масла Longlife – есть ли смысл?

Ключевое определение применимости подобных масел основано на трех постулатах:

  1. Если конкретный двигатель рассчитан под масла с увеличенным сроком замены.
  2. Если конкретное масло имеет одобрение автопроизводителя для данного двигателя.
  3.  Если автомобиль эксплуатируется в условиях, позволяющих применять масла longlife.

Проблема именно в последнем пункте – на подобных пробегах важно даже качество применяемого топлива.

Упоминая выше о процессах, происходящих при старении масла, мы не упоминали еще один важный фактор – прорыв выхлопных газов через поршневые кольца. Для исправного двигателя с обычными (и тем более скорректированными в сторону уменьшения) межсервисными пробегами это не имеет принципиального значения, но на пробегах масел longlife даже минимальный прорыв продуктов сгорания низкокачественного топлива в картер способен ощутимо загрязнить масло соединениями серы (основная проблема низкосортного горючего) и ускорить его старение. В итоге экономия на редких заменах становится реально возможной только при гораздо больших затратах на высокосортное горючее с «проверенных» заправок, в противном случае работоспособность longlife-масел гарантировать нельзя.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной  функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является  расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Содержание статьи

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

 Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Читайте также

Интервалы замены масла | Oil-club.ru

При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.

Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в  милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло!  Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

На производителя надейся, а сам не плошай…

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!

Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла  и износу двигателя!

Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:

Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются  продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд.  Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
  2. Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
  3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд.  При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
  4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься».  Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
  5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до  свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но  длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

Рис 1. Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: официальный сайт toyota.jp

Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла,  пройденное расстояние с тахометра, расход топлива  итд. На основе этих  данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):

 


Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:

Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?

Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.

  1. Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда!  В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!
  2. Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника 🙂 ). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные  (потому что недавно к вам в город приезжал президент 🙂 ). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!
  3. Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла,  присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!
  4. Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.
Находим официальный документ Toyota:

Рис. 4 Сервисный документ Toyota Camry наденный на официальном сайте Toyota — Европа.

Определяемся с условиями эксплуатации, они у нас например — тяжелые. Из таблицы видим, производитель рекомендует интервал смены для тяжелых условий — 5000км. Делаем скидку на то, какое масло планируется использовать — в данном случае, такие частые интервалы смены, в штатном режиме эксплуатации — выдержит любое современное масло. Окончательный выбор: Интервал смены 5000км.

Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

Что говорят производители моторных масел?

Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.»  Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

В заключение статьи хочется процитировать FAQ, очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.

Вопрос: Нужно ли  мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?
Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.)  Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.

Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд.  Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Обсуждаем целесообразность частых интервалов смены.

Советы по обслуживанию и уходу за автомобилем

Если вы правильно ухаживаете за своим автомобилем, у вас гораздо меньше шансов получить в будущем огромные счета за ремонт. Узнайте, почему руководство по обслуживанию вашего автомобиля — ваш лучший друг, как найти хороший гараж и получить справедливую цену.

Сколько стоит автосервис?

Средняя стоимость базового автосервиса составляет около 125 фунтов стерлингов. Но вы, вероятно, сможете получить его дешевле, если будете ходить по магазинам.

Однако сюда не входят расходы на ремонт, замену или новые детали.

Как часто нужно обслуживать автомобиль?

Чтобы поддерживать ваш автомобиль в наилучшем состоянии, его обычно нужно обслуживать ежегодно.

Тем не менее, есть некоторые этапы, о которых вам нужно знать. Например, расстояние, которое вы можете преодолеть между заменами масла.

Они будут показаны в руководстве по эксплуатации автомобилей вместе с задачами, которые необходимо выполнить.

Уход за автомобилем — экономия

Ежегодное техобслуживание автомобиля — а также его обслуживание в перерывах между сервисами — это хорошо потраченные деньги.Проблемы, скорее всего, будут обнаружены на раннем этапе, когда их дешевле исправить, а ваш автомобиль будет иметь более высокую стоимость при перепродаже и более длительный срок службы.

Автомобиль в хорошем состоянии также более эффективен, поэтому вы также сэкономите деньги на топливе. Если вам нужно подать заявку на гарантийное обслуживание, вам, как правило, необходимо предоставить полную историю обслуживания вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля

Руководство по обслуживанию вашего автомобиля — ключ к поддержанию вашего автомобиля в исправном состоянии.

Написано людьми, которые спроектировали и построили ваш автомобиль, на нем должно быть указано:

  • Как часто вам нужно будет обслуживать автомобиль.
  • Может потребоваться замена сменных частей автомобиля.
  • Как часто необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание — например, замену масла.

Также рекомендуется использовать руководство по обслуживанию, чтобы спланировать расходы на техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля.

Чтобы не тратить деньги на машину без надобности, всегда соблюдайте график, указанный в руководстве по обслуживанию.

Например, многие дилерские центры и сети быстрой замены масла обычно рекомендуют заменять масло в два раза чаще, чем требуется вашему автомобилю.

Следите за сообщениями на приборной панели

Большинство автомобилей теперь имеют предупреждающие сообщения на приборной панели по широкому кругу вопросов, включая проблемы с тормозной системой, двигателем, уровнями масла и охлаждающей жидкости, а также давлением в шинах.

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля объяснит, что означает каждое загорающееся предупреждающее сообщение и что вам нужно делать.

Некоторые сообщения особенно срочны — они означают, что вам нужно съехать с дороги и немедленно остановить двигатель.

Так что, если вы видите загорающееся предупреждающее сообщение, всегда сразу же его проверяйте.

Это может сэкономить вам огромные расходы на ремонт в дальнейшем или даже предотвратить вашу опасность для других автомобилистов и пешеходов.

Стоимость пропуска ТО

Когда денег не хватает, может возникнуть соблазн отказаться от обслуживания машины. Но если вы сделаете это, вы позже рискуете гораздо большими счетами.

Стоимость обслуживания намного меньше, чем стоимость последующей замены деталей из-за повреждения из-за плохого обслуживания.

Например:

  • Радиатор — 430 £
  • Водяной насос — 240 фунтов стерлингов
  • Замена двигателя — 2575 фунтов стерлингов
  • Прокладка ГБЦ — 520 £

( Источник: сайт Motor Codes, июнь 2014 г.)

Следите за камбельтом

Изучите руководство по обслуживанию, чтобы узнать, когда вашему автомобилю в следующий раз нужно будет заменить ремни (ремень привода распределительного вала или ремень ГРМ).

Это варьируется от машины к машине, но часто требуется на пробеге от 70 000 до 80 000 миль.

Замена

Cambelt может показаться дорогостоящей (до 250 фунтов стерлингов или более), но если она выйдет из строя во время вождения, вы можете столкнуться с серьезным повреждением двигателя, ремонт которого будет стоить гораздо дороже, чем его замена, когда это рекомендуется.

Уход за шинами

Уход за шинами вашего автомобиля не только сэкономит вам деньги, но и обеспечит безопасность вождения.

Если ваши шины в плохом состоянии, они могут лопнуть на загруженной дороге или потерять сцепление с дорогой в плохую погоду и стать причиной аварии.

Соблюдайте рекомендованное давление в шинах, указанное в руководстве, и регулярно проверяйте их.

Шины изнашиваются под давлением или под давлением неравномерно, и их необходимо будет заменить раньше.

Еще одной причиной неравномерного износа шин является несоосность трекинга, что можно проверить и отремонтировать в любом гараже.

В зависимости от вашего автомобиля, шины могут стоить от 70 фунтов за штуку, поэтому имеет смысл использовать их максимально эффективно.

Выбор места обслуживания автомобиля

При более высоких накладных расходах и комиссионных для персонала дилерские центры почти всегда являются более дорогим выбором для обслуживания и ремонта, чем независимые гаражи.

Средняя ставка для франчайзинговых дилеров составляет 92,11 фунтов стерлингов в час, в то время как независимые гаражи обычно взимают 63,56 фунтов стерлингов.

Узнайте ваши местные расценки на оплату труда здесь. (Источник: Исследование ставок на рабочую силу Warranty Direct, 2014 г.)

С другой стороны, дилерский центр с франшизой для вашей марки автомобиля может лучше понимать неисправности, которые оно имеет тенденцию к развитию.

Как найти хороший частный гараж

?

Верхний наконечник

Если в гараже, которым вы раньше не пользовались, есть длинный список работ, которые, по их словам, необходимо выполнить, всегда спрашивайте мнение другого человека.Это покажет, можете ли вы доверять советам и расценкам первого автосервиса.

Чтобы помочь вам найти независимый гараж, которому вы можете доверять, спросите у друзей и коллег по работе их рекомендации и опыт.

Ищите гараж, предоставляющий:

  • Открытое и прозрачное ценообразование.
  • Четкая информация о любых проблемах.
  • Работы выполнены качественно и в срок.

Как пожаловаться на гараж

Если вас не устраивает качество работы гаража, расходы на него или то, как с вами обращаются, узнайте о своих правах на веб-сайте Citizens Advice открывается в новом окне.

Советы по получению справедливой цены

Перед тем, как обращаться в гараж, проверьте в руководстве по обслуживанию тип обслуживания, в котором нуждается ваш автомобиль (например, 12 000 миль или 1 год), а также проверки и задачи, которые он должен включать.

Тогда следуйте нашим советам по выполнению работы по справедливой цене:

  • Спросите в гараже подробную разбивку и стоимость всех необходимых работ, чтобы вы могли увидеть, как они пришли к общей стоимости. Убедитесь, что в них указаны все детали, стоимость и НДС.
  • Проверить, что в гараже будут выполняться услуги в соответствии с процедурами производителя и с использованием оригинальных запчастей или запчастей «эквивалентного качества».
  • Получите котировки в нескольких других местных гаражах и используйте самые дешевые предложения в качестве инструмента переговоров — один из других гаражей может быть готов превзойти его.
  • Если вы предпочитаете оставаться в своем обычном гараже, более дешевое предложение в другом месте может убедить их снизить цену.
  • Глядя на разные цены, не забывайте сравнивать похожие.Убедитесь, что вы сравниваете один и тот же список рабочих элементов и используете расценки или оценки, а не их комбинацию, и все цены включают НДС.

Разница между предложением и оценкой:

  • Ценовое предложение — это обещание выполнить работу по согласованной цене, поэтому обычно вам придется заплатить указанную цену.
  • Оценка — это примерная цена, которую, по мнению гаража, будет стоить работа до ее начала. Окончательная стоимость может быть больше или меньше указанной, в зависимости от того, что они найдут, когда выполнят работу.

Вы можете сэкономить до 70 фунтов стерлингов на замене масла, используя сеть, такую ​​как Kwik-Fit и Halfords, вместо основного дилера.

Они берут около 30 фунтов стерлингов, тогда как дилер взимает 100 фунтов стерлингов и более.

Просто убедитесь, что они используют масло того сорта, который указан в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Ваш следующий шаг

— Английский клуб Анапа —

………………………………………….. ………………………………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. .

Студенты

Время статьи

Упражнение 1 Заключите глаголы в квадратные скобки. в правильное время.

1 Нагрейте масло пока он не закурит.

2 Я останусь здесь, пока Том не вернется.

3 Пойдем, как только магазины (откроются).

4 Ты первый за рулем, а когда ты устанешь, я возьму на себя управление.

5 Чем раньше мы (начнем), тем скорее доберемся до цели.

6 Мы отправим вам товар, как только (получим) ваш чек.

7 Я буду ждать столько, сколько ты (хочешь).

8 Взбейте белки яиц, пока они не станут достаточно жесткими.

9 Выпрыгнуть, когда автобус (замедлится) на следующем повороте?

10 Нет, тебе лучше подождать пока он (остановится) на светофоре.

11 Вы слишком молоды, чтобы понять. Я (объясняю) это тебе, когда ты (будешь) старший.

12 Том: Браун — лучший поэт в университете.

Энн: А теперь читайте Стихи Смита. Когда вы (читаете) их, вы говорите, что ему лучше.

13 Том: Не могу привыкнуть к левосторонней езде.

Джек: Когда ты (будь) здесь еще на неделю, тебе будет довольно легко.

14 Сейчас комната не выглядит особенно привлекательной, но когда я (очистите) и (раскрасьте) его, он будет выглядеть совсем иначе.

15 Залейте кофейную гущу кипятком, дождитесь, пока она (осесть), затем процедите кофе в кувшин.

16 Как только они (увидят) реку, дети захотят искупаться.

17 Когда мы (увидим) собор, пойдем в музей.

18 Что вы будете делать, когда (закончите) красить мост?

19 О, этот мост такой длинный, что к тому времени, когда мы (достигнем) другого конца пора начать с этого конца.

20 Подавайте еду и вымойте посуду. Когда вы моете посуду, вы можете идти Главная.

21 год Самолет не взлетит до тумана (подъем).

22 Том начнет, как только его виза (прибытие).

23 Я рада, что ты учишь французский. Когда вы (знаете) французский, я (даю) ты работаешь.

24 Сварить детское молоко?

— Да, но не давайте ему, пока он не станет (круто).

25 Не начинайте курить, пока остальные не закончат свою трапезу.

26 Я не хочу, чтобы нас подслушивали, но я (рассказываю) вам, что случилось когда мы (будем) одни.

27 Как тебе твоя новая работа?

— Я только начал, поэтому не могу сказать. когда Я (буду) в нем две недели, я (даю) вам знать.

28 Мой инструктор говорит, что когда я (летаю) еще десять часов, он позволит я летаю соло.

29 Говорят, что при 100 км.ч. ограничение скорости (быть) в действии для год, они смогут судить, эффективен он или нет.

30 Друг скульптора: Полагаю, когда я (вернусь) в следующем году, вы все еще буду работать над этой лошадкой.

31 год Скульптор: О нет, я (закончу) это задолго до того, как (увижу) тебя снова, но как как только я (закончу) одно, я (начну) другое, так что будет что-то еще, на что вы можете посмотреть.

32 Все квартиры одинаковы, поэтому, когда вы (видите) одну, вы видели торговый центр.

33 Реклама: когда вы (водите) Jaguar однажды, вам не захочется водить другую машину.

34 Он сейчас спит, но я (даю) ему письмо, как только он (просыпается) вверх.

35 год Она купила пиво и сделала бутерброды, потому что знала, что когда они (приходят) они будут голодны и хотят пить.

Упражнение 2 Положить глаголы в скобках в правильное время.

1 Когда стемнеет, нам придется остановиться. Мы не можем работать в темноте.

2 Продолжайте, пока не дойдете до площади со статуей посередине; тогда поверните налево, и вы увидите театр справа от вас.

3 Сразу из поезда (остановки) выскочим.

4 Я помогу тебе с твоя домашняя работа, как только я сделаю свою.

5 Он был полон решимости держать двух собак отдельно, потому что знал, что как только они (видят) друг друга, они начинают лаять.

6 Я знаю, что пальто немодное, но бросать его не собираюсь прочь. Я сохраню его, пока этот стиль снова не войдет в моду.

7 Турист: Можем ли мы добраться до вершины башни?

Гид: Да, но будьте осторожны, когда поднимаетесь наверх, потому что ступеньки очень неровные.

8 Турист (поднимаясь по ступенькам): Я буду рад, когда (доберусь) до Топ! Гид: Когда вы (увидите) вид, вы будете рады, что сделали усилие.

9 Мать (ребенку, отправляющемуся в школу): Когда вы (приходите) на главную дорога не забудьте остановиться и посмотреть в обе стороны перед собой (перейти).

10 «Отдайте это письмо своему учителю, как только (приедете) в школа, — сказала его мать.

‘Все — сказал мальчик, выбегая.

‘Я держу пари, что она все еще будет в его кармане, когда он (вернется) домой сегодня вечером », сказал его отец.

11 Том: Я собирается в Нью-Йорк морем. Я уезжаю завтра.

Джек: я иду самолетом. Когда я (сижу) в своем комфортабельном самолете, я буду думать о тебе мечется по бурному морю.

Том: Когда я (гулять) по палубе наслаждаясь свежим воздухом и синим морем, я Представьте, что вы закрылись в летающем ящике и ничего не видите.

12 Но в телефонной будке кто-то есть! Вы не можете броситься и схватить получатель. Вам придется подождать, пока он (закончит).

13 Лестница выглядит немного шаткой.

— Да, но перед тем, как (начать) работать, он привяжет верхний конец к дерево.

14 Дом не будет полностью моим, пока я не выплачу ипотеку.

15 Вы обнаружите, что сотрудники приходят очень вовремя, но это они / не будут работать до прихода начальника.

16 Когда я (работаю) вот пятнадцать лет я буду иметь право на пенсию.

17 Когда вы (делаете) спальни, не забудьте подмести под кровати.

18 Когда вы (сделаете) все комнаты наверху, спуститесь и дайте мне руку с обедом.

19 От матери к ребенку: я не позволю тебе смотреть телевизор, пока ты (не закончишь) свой ужин.

20 Мы поговорим бизнес, когда мы (обедаем), но не во время ужина. Я никогда не говорю бизнес во время еды.

21 год Молодой человек: Вы не удивились, когда она это сказала?

Старик: Когда ты (быть) женатым, пока я, тебе не будет так легко удивлен.

22 Когда ты (прочитайте) книгу, оставьте ее в больнице, чтобы кто-нибудь еще прочитал.

23 Он сказал, что подарит мне кольцо, как только доберется до Парижа.

24 Некоторые говорят, что мужчине не следует думать о женитьбе, пока он (сэкономьте) достаточно денег, чтобы купить дом.

25 Ты идиот, что учишься. Я собираюсь заняться бизнесом.В через десять лет, когда ты (очередь) на автобусной остановке, я буду за рулем в моем Bentley.

26 Когда вы собираете фрукты по праздникам, чтобы получить зарплату, я (круиз) вокруг греческих островов на моей частной яхте.

27 Я каждый год приезжаю в новую страну. К тому времени, когда мне будет шестьдесят, я буду посетили все самые интересные страны мира.

28 Когда я (увижу) все, что можно увидеть, я куплю небольшой остров и поселюсь там внизу.

29 Он экономит 500 фунтов стерлингов год. К тому времени, когда он (выйдет на пенсию), он накопит 20 000 фунтов стерлингов.

30 К тому времени, когда он (сэкономит) 20 000 фунтов стерлингов, стоимость денег упадет. так сильно, что ему придется продолжать работать.

31 год Энн надеялась, что дождь будет продолжаться. Она знала, что в тот момент (стоп) Том хотел бы выйти.

32 Я ожидал, что Джек будет там, когда поезд (прибыть), но его не было видно.

33 Мальчики работали медленно, потому что знали, что, как только они (закончить) одно упражнение, которое учитель посоветовал им выполнить следующим.

34 Я возьму газету с собой. Я прочитаю это, пока (подождите) для автобуса.

35 Мойщик окон на самом деле был одним из бандитов взломщиков сейфов. Он надеялся что пока он (чистит) или (притворяется) чистит окна, он будет возможность взглянуть на сейф.

36 Он сказал, что одолжит мне деньги, когда они мне понадобятся.

Упражнение 3 Использовать когда, когда или как заполнить пробелы в следующем.

1 . . ( Потому что ) автобусов не было, пришлось брать такси.

2 . . он стал старше, его настроение улучшилось. ( Его настроение становилось лучше с каждым годом.)

3 . . он стал старше (достиг возраста из, скажем, 40) его характер улучшился.

4 .. двери открылись, толпа хлынула внутрь. ( Они не дождались, пока двери полностью откроются.)

5 . . Это стало темно (после наступления темноты) , он оставил свое убежище место.

6 . . зашло солнце, большие красные полосы покрыли западную небо.

7 . . он вышел из дома (пока он был еще в дверях) он внезапно вспомнил, где видел ее раньше.

8 . . он вышел из дома (после оставив его) он повернул направо.

9 .у нас есть прокол (каждый раз у нас одна) она просто сижу в машине пока меняю колесо.

10 Не утомляйте себя. Садиться . . . ты устал, (как как только устанешь)

11 . . . (Потому что) мы устали мы сели рядом с ручьем.

12 . . подошли к городу (приехали постепенно приближается к если) мы Интересно, будет ли номер в отеле.

13 … доехали до города (после прибытие) ср послал Тома узнать об отелях.

14 Мне нужно купить карту. . . ( потому что) я не знаю площадь.

15 . . вы не знаете район, это всегда хорошо есть карта.

16 .. . менеджера нет (каждые раз его нет) его помощник подписывает письма.

17 Из-за края двери появился револьвер … она распахнулась. (Револьвер появился до дверь была полностью открыта.)

18 … к вечеру народу становилось все меньше и меньше.

19 … он полон решимости получить то, что обычно ему удается. ( Каждый время он определяется итд)

20 Случайно заглянул в окно … он прошел мимо, (в акт прохождения)

21 год . . она закончила обучение и устроилась на работу. (после она закончила)

22 Я напишу по-испански. . . (потому что) он не понимать английский язык.

23 Атмосфера стала более душной. . . все больше и больше людей переполняются в вагон. (Более люди заходили, атмосфера становилась все душнее.)

24 Пел … работал, (пока)

25 . . солнце взошло туман рассеялся, ( больше солнца, тем меньше тумана)

26 .. чайник кипит, пар выходит из носика, (каждые время)

27 . . ты готов, я принесу чай. (как как только)

28 .. он ходил люди стали пялиться и указывать, (в то время как)

29 .. Я не видел его, я не могу его описать. (потому что)

30 .. Я выучил английский, поеду во Францию ​​и выучу французский. (как как только)

31 год . . мясо было приготовлено достал из духовки, (как как только)

32 . . мясо приготовилось достал из духовки, (потому что)

33 .. Я дошел до кассы, все билеты были проданы.

Студент

Ответы

Упражнение 1 1 начинается 2 получает 3 открыто 4 раз 5 начало 6 получил / получил 7 лайков 8 — 9 замедлений 10 остановок 11 объясню, 12 — прочитано / прочитано 13 было проведено 14 чисток… и окрашены или чистый … и краска 15 осела / осела 16 см. 17 видели 18 имеют закончил / финишировал 19 достигли / вылет 20 сделали 21 подъем / имел снял 22 прилетает 23 знаю, даст 24 остыло / остынет 25 у финиш / финиш 27 расскажу, 27 сдано, 28 сдаст пролетел 29 был 30 прибыл 31 должен / будет завершен, см, финиш / финиш, старт 32 видели 33 проехали 34 будут дай, будит 35 прибыл

Упражнение 2 1 получил 2 пришел 3 остановки 4 сделали 5 увидел 6 подходит 7 идут / собираются 8 гв; см. 9 приходит, крест 10 приходит; получает 11 утра сидя; я иду 12 закончил / финишировал 13 начал 14 платят / платят 15 приезжают 16 работали 17 делаю / занимаются 18 закончили 19 закончили 20 имели 21 были 22 были прочитано 23 достигнуто 24 сохранено 25 стоят в очереди 26 должны / будут круиз 27 утра 28 видел 29 пенсионеров / ушел на пенсию 30 сэкономил 31 остановился 32 прибыл 33 закончил / закончил 34 жду 35 был уборка, или притворство, необходимое 36

Упражнение 3 1 As 2 As 3 Когда 4 As 5 Когда 6 As 7 As 8 Когда 9 Когда / Каждый раз 10 Когда 11 Как 12 Как 13 Когда 14 как 15 Когда 16 Когда / когда-либо 17 как 18 как 19 Когда / Когда 20 как 21 Когда 22 как 23 как 24 как 25 As 26 Когда 27 Когда 28 As 29 Как 30 Когда 31 Когда 32 As 33 когда

Когда менять моторное масло в автомобиле: пробег! — Car Talk (2)

В экстремальных условиях вождения все моторные масла необходимо менять через 3000 миль или 3 месяца.В противном случае в вашем двигателе может образоваться осадок. Наши погодные условия экстремальные, пыльные и жаркие, вам не нужен эксперт, чтобы сказать вам, когда менять масло. В майдугури большинство автомобилистов добавляют к своему маслу масляную обработку из-за чрезмерного нагрева. Mercedes запрограммирован на 20 000 километров до обслуживания, то есть в Европе и Америке, но когда дело доходит до Африки, это совсем другая игра. Большинство автосервисов советуют вам обслуживать свой автомобиль каждые 3000 миль или 5000 км или 3 месяца. Я знаю парня, который употребляет более 3000 мл за две недели и приходит на службу, потому что следует лучшим советам.
Нефтяной шлам: дорогостоящая, но предотвратимая катастрофа
Каждый год все больше моих клиентов страдают от ненужных и очень дорогих ремонтов двигателей из-за нефтешламов. Причины сложны, но повреждение осадком можно предотвратить.
Проблема масляного осадка достигает масштабов эпидемии на многих автомобилях 1997 года и новее, причем в значительной степени пострадали следующие автомобили:
 Audi — 1997-2004 гг.
 Chrysler — 1998-2002 гг.
 Dodge — 1998-2002 гг.
 Hyundai — 1998- 2004
 Lexus — 1997-2003
 Toyota — 1997-2003
 SAAB — 1999-2003
 Volkswagen — 1997-2004

Что такое нефтешлам?
Масляный шлам — это продукт разрушения масла в двигателе, подвергшегося чрезмерному напряжению.
Масло, которое подвергается воздействию загрязняющих веществ и окисления или должно работать на тысячи миль дольше, чем оно было рассчитано, превращается в гель, который прилипает к деталям двигателя. По мере налипания ила остается меньше хорошего масла, которое могло бы циркулировать и выполнять свою защитную функцию. Это покрытие из геля также сохраняет тепло, а не выделяет его, что нагружает радиатор и систему охлаждения.
Хотя поначалу уровень моторного масла может казаться нормальным, забитый двигатель повреждается при КАЖДОМ такте. Ваш двигатель может потерять давление масла, получить ужасный расход топлива, а другие компоненты, такие как приводные ремни, регуляторы холостого хода и прокладки, могут загадочным образом выйти из строя.
Отстой начинает появляться в масляном поддоне и крышках клапанов. Осмотр крышки маслозаливной горловины как индикатора накопления шлама не является окончательным, поскольку в обычных двигателях может присутствовать небольшое количество шлама и конденсата в этой «верхней точке» картера.
Почему нефтешлам влияет на большее количество автомобилей?
Мои исследования и опыт позволяют сделать вывод, что на вашу систему смазки повлияло сочетание экологических и финансовых проблем. Вот как это сделать:
Давление на окружающую среду:
1. В борьбе за принятие более жестких федеральных требований к выбросам производители автомобилей повысили рабочие температуры двигателя и усилили рециркуляцию выхлопных газов (EGR).В 1996 году были приняты более жесткие федеральные стандарты выбросов. Топливные смеси должны быть более бедными, а более бедные смеси вызывают более высокие температуры сгорания. Когда азот в воздухе повышается до более высоких температур, он превращается в новые коктейли загрязнителей. К 1997 году отстой становится серьезной проблемой.
2. Новый антифриз «с длительным сроком службы» был представлен в 1995 году с целью уменьшения химического загрязнения окружающей среды. Но более длительные интервалы обслуживания радиаторов на 100 000 миль часто заставляют водителей пренебрегать своими системами охлаждения.Изношенная охлаждающая жидкость приобретает электрический заряд, который действует как кислота на детали двигателя. Израсходованная охлаждающая жидкость также приводит к повышению температуры двигателя.
3. Федеральные требования к большей экономии топлива в легковых и грузовых автомобилях побудили производителей автомобилей разрабатывать двигатели для моторных масел с меньшей вязкостью. Более легкие масла склонны быстрее разрушаться в городских условиях вождения.
Финансовое давление:
1. Некоторые производители рекомендуют интервалы замены масла более 3 000 миль, чтобы продвигать качество своих автомобилей или привлекать покупателей с ограниченным бюджетом.Потребители, которые уже платят по автокредитам, не хотят тратить деньги на техническое обслуживание и принимают эти увеличенные интервалы.
2. Магазины по быстрой замене масла, конкурирующие за ваш бизнес, оказываются под давлением необходимости замены масла по выгодной цене. Чтобы сократить расходы, они могут покупать разливное масло оптом или использовать переработанное масло. Они используют более дешевые и менее прочные масляные фильтры. Неопытные техники с низкой заработной платой иногда допускают ошибки при обслуживании, пытаясь работать быстрее.
Очень короткая история интервалов замены масла
Учитывая высокие цены на масло в начале 1970-х годов и развитие конструкции двигателей, компания Mobil представила синтетическое масло Mobil 1 для бензиновых двигателей.В то время Mobil продвигала замену масла на синтетические продукты на 20 или 25 000 миль, но вскоре отказалась от этого.
В 1980-х годах Toyota выступила с политикой замены масла на 10 000 миль, отчасти чтобы похвастаться качеством своих автомобилей, но в основном для того, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание. Получив тысячи претензий по гарантии на ремонт двигателей от разгневанных клиентов со всего мира, они отказались от этой абсурдной рекомендации и вернулись к интервалам в 3000 миль.
Улучшения в химии моторных масел в 1990-е годы побудили многих автопроизводителей продвигать увеличенные интервалы замены масла.Длинные интервалы действительно работали нормально до 1996 года, когда сообщалось об очень небольшом количестве отказов двигателя, связанных с нагаром, и множестве довольных клиентов, проехавших до 10 000 миль между заменами. После 1996 года более жесткие нормы выбросов добавили давление в систему смазки, и возникли проблемы.
Теперь, в 2000-е годы, накопление нефтешлама и отказ двигателя, связанный с образованием шлама, для многих стал дорогостоящим и разочаровывающим кошмаром. Что происходит?

Смазочная система вашего автомобиля — его кровь
Смазочная система двигателя похожа на сосудистую систему человеческого тела.Он должен поглощать и выделять токсины, передавать тепло и задерживать вредные частицы, пока они не будут отфильтрованы.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *