Какое масло заливать на зиму в двигатель: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель зимой

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях.

Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики.

Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле.

Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось.

Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какое зимнее масло для двигателя нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Содержание

  1. Какую смазку лить зимой в мотор
  2. Выбор автомасла для зимы
  3. Заключение

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость.

Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды?

В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций.

От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Вам может понравиться: расшифровка SN CF

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.

Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах.

Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Рекомендуем к прочтению: Чем больше вязкость масла тем оно гуще или жиже?

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.
Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур.

Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается.

Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс.

К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30.

Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя.

Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Это может быть интересно: Масло Нести 5 в 30

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах.

Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку.

Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя.

Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях.

Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев.

Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

важные характеристики и критерии выбора

С наступлением холодов каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, какое масло заливать на зиму в двигатель.

Поскольку выпуск сезонных масел прекращен, представленные на рынке смазывающие вещества относятся к категории универсальных.

Залитая в мотор смазка должна обеспечивать легкую прокрутку коленчатого вала в мороз и обеспечивать защиту трущихся поверхностей во время прогрева силового агрегата.

Какие масла используются для эксплуатации авто

При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные вещества минерального, синтетического и полусинтетического типов.

Материалы на минеральной базе получены путем прямой перегонки нефти, отличаются низкой стоимостью. В состав вводятся присадки, снижающие износ деталей силового агрегата, но масло быстро деградирует и не обеспечивает удаление грязи с внутренних частей двигателя.

Полусинтетическая смазка построена на смеси синтетического и минерального масел. Раствор отличается пониженным количеством присадок и начинает густеть при падении температуры до -10°С.

Синтетические масла получены искусственным путем, в состав вводится комплекс присадок. Материал отличается повышенной стоимостью, но обладает увеличенным ресурсом и сохраняет текучесть при охлаждении до -25°С и ниже.

Зависимость от условий региона проживания

Для распределения вязкости масла в зависимости от внешней температуры воздуха введен стандарт SAE, который предусматривает несколько градаций для зимнего и летнего периодов времени.

Стандарт наносится на этикетке в виде буквенно-цифрового кода вида ххW-yy.

Для определения устойчивости смазывающего вещества к воздействию холода можно воспользоваться формулой T=xx-35. Например, масло 10W30 предназначено для эксплуатации при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).

При эксплуатации автомобиля следует учитывать минимальную температуру, которая возможна в регионе в зимнее время. Если водитель передвигается на автомашине по регионам, лежащим в различных климатических поясах, то это следует учитывать при выборе моторного масла на зимний период.

Например, если в мотор заливалась жидкость стандарта 25W-30, пригодная для южных регионов, то она становится непригодна к эксплуатации уже при падении температуры воздуха до -15°С.

Читайте также:

Влияние вязкости масла на работу мотора

Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.

При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.

Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).

Основные требования к вязкости смазки:

  • падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
  • рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.

Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.

Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.

Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.

Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).

Зимние масла для автомобиля

Поскольку полностью зимних моторных масел не существует, то при выборе сорта смазки следует ориентироваться на наличие литеры W в маркировке стандарта SAE.

Буква указывает на возможность работы жидкости в холодных условиях (сокращение от Winter).

Введение литеры в обозначение указывает на применение комплекса присадок, снижающих температуру застывания и обеспечивающих дополнительную смазку трущихся поверхностей двигателя.

Выбор моторного масла на зиму

При выборе моторного масла учитываются рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.

Например, если залить в агрегат разработки 70-х гг. синтетическую жидкость с повышенной текучестью, то появится течь смазки через сальники или через уплотнительные прокладки, которые рассчитаны на применение густых минеральных масел.

В кодировке смазки по стандарту SAE имеются 2 цифры (расположены в конце кода), позволяющие оценить устойчивость вещества к воздействию высоких температур.

По мере износа силового агрегата рекомендуется использовать жидкости с увеличенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).

Также следует не забывать о кодировке API, разделяющей материалы на смазки для двигателей с искровым зажиганием и на смазывающие материалы для агрегатов с воспламенением от сжатия.

Читайте также:

Расшифровка моторного масла: маркировка по API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, м10г2к, что обозначают цифры и буквы

Буквенные и цифровые обозначения

На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:

  1. Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.
  2. Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
  3. Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.

Какое лучше заливать

Основные критерии, которые учитываются при подборе масла для силового агрегата:

  • модель и марка автомашины;
  • способ воспламенения рабочей смеси в двигателе;
  • наличие или отсутствие системы наддува;
  • текущий пробег автомашины;
  • климатические условия в зоне эксплуатации;
  • стиль управления автомобилем.

Производители силовых агрегатов перед началом серийного выпуска проводят испытания продукции в разных климатических условиях. В заводской документации указывается тип моторного масла, которое рекомендуется заводом (рекомендации зависят от страны реализации автомобиля).

Отклонение от рекомендаций приводит к аннулированию гарантийных обязательств.

Заливка в картер смазки, не соответствующей конструктивным особенностям агрегата, приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Синтетику или полусинтетику

Синтетические моторные масла отличаются повышенной устойчивостью к окислению, что позволяет сохранять начальные характеристики в период между заменами смазки.

Если автомашина эксплуатируется каждый день, то синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие характеристики смазки, которая вымывает смолистые отложения.

Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), поскольку повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.

Если машина эксплуатируется в регионах с ночными температурами от -20°С и ниже, то рекомендуется установить аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.

10W40 или 5W40

Сравнение полусинтетической смазки 10W40 и синтетического материала стандарта 5W40 показывает, что полусинтетическая основа может использоваться в жарком климате. При этом синтетический материал обладает повышенной текучестью при охлаждении до -30°С.

Прямое сравнение характеристик масел на разных основах некорректно, выбор должен осуществляться на основе рекомендаций производителя двигателя (с учетом стандартов API или ACEA).

5W30 или 5W40

Оба сорта смазки являются универсальными и рассчитаны на применение при температуре окружающей среды до -30°С.

Выбор 5W30 или 5W40 осуществляется на основе рекомендации производителя автомобиля, поскольку жидкости отличаются вязкостью и могут не соответствовать параметрам масляной помпы.

Если изготовитель мотора допускает использование обоих сортов, то при круглогодичной эксплуатации следует отдать предпочтение стандарту 5W-40, поскольку жидкость имеет увеличенную в 1,4 раза текучесть (замеры произведены на полностью прогретом двигателе).

Индекс АРI для бензиновых моторов и зимние масла

Для маркировки смазочных материалов для бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом) используется кодировка API, начинающаяся с буквы S (сокращение от Service).

Всего существует 12 категорий, при этом часть ступеней классификации считается устаревшей и не используется в производстве.

Производители автомобильных двигателей указывают рекомендованные значения API в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

Код API не влияет на температурные характеристики смазывающих материалов, а позволяет разделить масла по годам разработки моторов.

Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло

Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).

Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.

Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.

Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.

Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.

Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).

Возможность смешивания

Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.

Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.

При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.

Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.

Тест зимних масел