Какое масло залить на зиму: Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Содержание

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона. Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах. Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

Какое масло лучше заливать на зиму — экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.

Материалы по теме

Принятую систему обозначения вязкости моторных масел трудно назвать удачной. Большинство пользователей усвоило, и то в лучшем случае, что первая цифра говорит что-то про зиму, а вторая — про лето. При этом зимой первая цифра должна быть маленькой, а летом должна подрастать вторая — как-то так.

Напомню еще раз: первая цифра в обозначении говорит о максимальной вязкости масла на морозе. В частности, для масел 0W максимальная вязкость должна составлять 6200 мПа·с при —35°C и 60000 мПа·с при —40°C. Для масел 5W цифры чуть другие: соответственно, 6600 мПа·с, но при —30°C, и те же 60 000 мПа·с, но при —35°C. Очевидно, что по низкотемпературной вязкости «нулевка» — это лучшее масло для мороза. Конечно, если в регионе вашего проживания сильные морозы — редкость, тогда вместо 0W вполне можно брать 5W.

Вторая цифра в обозначении тоже непростая. Она говорит о вязкости масла при 100°C, но при этом указывает не ее точное значение, а допустимый разброс — от и до. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов — единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. А теперь — «вопрос на миллион»: какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40?

Исходя только из вышесказанного, ответить на вопрос невозможно. Вторая цифра на холодный пуск, вроде бы, не влияет, а потому масла должны абсолютно вести себя одинаково. С другой стороны, что-то подсказывает, что идеальных универсальных инструментов не бывает, а потому масла 0W-40 не могут заменить все остальные.

Материалы по теме

Несложный опыт показывает, что разница в поведении этих масел на морозе действительно есть. Взяв четыре пары одноименных моторных масел (Bardahl, Castrol, Mobil и Shell) с вязкостями 0W-30 и 0W-40, мы попарно сравнили их поведение на морозе. При этом специально не сталкивали лбами разные бренды между собой, чтобы сравнивались только заявленные классы вязкости, а не какие-либо иные особенности продукта. Масла залили в шариковые вискозиметры, выдержали при минус 30°C в течение 24 часов, а потом наглядно сопоставили поведение тридцаток и сороковок во всех четырех парах. Итог такой: во всех четырех случаях низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40. Шарики в вискозиметрах с 0W-30 перемещались заметно быстрее — при этом разница достигала от 7 до 15%.

Интуитивно это было предсказуемо: чем меньше число, тем масло «ближе к морозам». Можно сделать вывод, что запас до крайних значений вязкости у масел класса 0W-30, как правило, больше. Поэтому для облегчения холодных пусков есть смысл заливать «тридцатку» вместо «сороковки», если производитель двигателя это разрешает. Но справедливости ради все-таки отметим, что наши выводы нельзя считать всеобъемлющими: вполне возможно, что у каких-то брендов показатели будут практически одинаковыми.

  • Подробнее о нашей экспертизе читайте здесь.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков мотора!

Фото: depositphotos.com

как выбрать зимнее моторное масло

Придерживаемся рекомендаций производителя

В технической документации каждого автомобиля приводятся рекомендации по использованию определенного типа вязкости. Оно обеспечит формирование стабильной смазывающей пленки, быстрый холодный запуск и др. Если залить более вязкий состав, то насос может не справиться с его перекачкой. В этом случае снизится эффективность смазки и, как следствие, трущиеся детали быстрее будут выходить из строя. Не подходит и излишне текучее масло. Оно не позволит создать защитную пленку.

Кроме того, возникает вероятность утечек через зазоры конструкции. Чтобы избежать бюрократических проволочек, в гарантийный период лучше строго следовать рекомендациям производителя. В последующей эксплуатации можно использовать качественные аналоги. Так, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN соответствует требованиям к высококачественным моторным маслам для японских, американских и корейских автомобилей. Оно может применяться круглый год.

Классификация по SAE

Специальные. Классификация моторных масел SAE была разработана американским обществом автомобильных инженеров. В ее основе находятся вязкости при низких и высоких температурах. В зависимости от этих параметров различают 6 классов зимних масел. В их обозначении указывается буква «W». Стоящая перед ней цифра указывает на допустимую минимальную температуру, на которую рассчитано масло. У самых морозостойких продуктов в обозначении проставляется ноль.

Универсальные. Введение в масла специальных компонентов позволило получить составы, которые не теряют (снижают) своих характеристик на протяжении всего года. Они называются всесезонными и не требуют сезонной замены. Их обозначение включает двойной цифровой индекс. В нем числа разделены буквой «W». Например, моторное масло ROLF JP SAE 0W-30 подходит для бензиновых двигателей современных авто. Оно рекомендовано для эксплуатации машин в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха, но может применяться круглый год.

Какой состав выбрать на зиму

По химическому составу моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые состоят из нефтепродуктов и для зимнего периода подходят только при введении присадок. Активно конкурируют между собой два последних вида. Полусинтетическое масло состоит из натуральных и искусственно созданных компонентов. Они устойчивы к термическим колебаниям, но теряют свои характеристики при значительном снижении температуры. Именно поэтому лучшим решением для зимы может стать синтетическое масло. Его состав специально разрабатывается для защиты от преждевременного износа, промерзания и перегрева. Также он способствует осуществлению очистки мотора, предохраняя его от скопления грязи и нагара, и сохраняет исходные рабочие характеристики более длительное время.

Выбор масла в зависимости от пробега

В период обкатки новых автомобилей используются специальные масла. Они требуются для более быстрой и эффективной притирки деталей. Через 2500–5000 километров состав необходимо заменить. При этом важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В большинстве случаев при пробеге в 100 и более тысяч километров зимой применяется масло с маркировкой 5W-30 либо 10W. Если значение на одометре превысило 250 тысяч, то в холодное время года лучше заливать составы 5W-40 или 10W.

Масла для дизельного и бензинового двигателя

Современные масла достаточно универсальны. Многие из них могут не только эксплуатироваться круглый год, но и применимы для разных типов двигателей. Например, оптимальным решением может стать ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN. Это синтетическое моторное масло подходит для смазки бензиновых моторов, а также работающих на газе, биодизельном топливе и на бензиново-этаноловых смесях. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать состав с нижним показателем вязкости 0W или 5W. Обязательно следует перед зимой заменить масло, отработавшее большую часть своего ресурса.

Вывод

Выбор масла на зиму – ответственный процесс. Важно учесть статистические минимальные температуры воздуха в регионе, вид двигателя и его состояние. Также не следует забывать о рекомендациях автопроизводителя. Заливка неправильно подобранного состава может привести к масляному голоданию и быстрому износу деталей мотора.

Какое масло залить на зиму? — Рекомендации 

Зимой, особенно при сильных морозах, завести двигатель автомобиля бывает проблематично. Особенно это касается дизелей. Прокрутка вала в такую погоду зависит от масла, которое залито в двигатель. Мы постараемся разобраться, какое масло лучше подойдет для вашего «железного коня».

Рекомендации по выбору

В руководстве по эксплуатации, в сервисной книжке, в инструкции можно найти, какое масло зимой лить в движок вашего авто. Но есть нюанс, производитель не всегда может предположить, в каких климатических условиях будет проходить эксплуатация машины.

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Химический состав моторных масел


  • Минеральное масло — изготавливается из натуральных продуктов, то есть из нефти. Для зимы точно не подойдет, минералка начинает замерзать уже при – 10.
  • Синтетика — Производится на основе синтеза молекул и обеспечивает почти одинаковые показатели при различных температурах.
  • Полусинтетика — Из названия следует, что это своеобразный «коктейль» из минералки и синтетического масла.
Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.

Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.

Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

Характеристики и параметры масел

Вязкость смазки

Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.

Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

Классификация SАЕ

Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 – +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 – +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 – +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

Система АРI (разработана в США)

Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С – только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.

Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

Система АСЕА (европейский аналог АРI)

На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.

Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.

Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.

А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

какое заливать летом, а какое – зимой

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт... Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло –  задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Зимнее моторное масло: какое заливать?

С наступлением зимы, каждый автовладелец задумывается над вопросом «какое моторное масло лить зимой?»

Сейчас производители не производят и не выпускают сезонные моторные масла. Это означает, что на полках магазинов все масла являются универсальными. Вы наверняка знаете, что залитая в двигатель смазка должна способствовать беспроблемной прокрутке коленчатого вала в мороз, а также защитить металлические детали от сухого трения.

Поэтому перед тем как приобрести зимнее масло обязательно обратите внимание на температуру региона, в котором вы проживаете, а если вы собираетесь передвигаться на автомобиле по нескольким отдаленным друг от друга регионам, нужно учитывать температуру в каждом из них.

2 важных слова - проворачиваемость и прокачиваемость

Под «прокачиваемостью» понимают прохождение моторного масла по каналам двигателя под воздействием масляного насоса. А «проворачиваемость» означает прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

Для наглядности мы приводим таблицу:

Идеальным вариантом для большинства городов России являются 5W30 и 5W40.

Еще один интересный момент, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь весной менять масло, то стоит обратить внимание и на показатель вязкости в жаркую погоду.

Тем не менее, не забывайте, что при выборе моторного масла следует учитывать рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.

Кроме того, по мере износа двигателя специалисты рекомендуют использовать масла с повышенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).

Так какое же все-таки лить?

При выборе масла учитывают:

- модель и марку автомобиля;

- тип топлива;

- возраст и пробег автомобиля;

- температурные и климатические условия в регионе эксплуатации;

Все заводы изготовители двигателей проводят испытания в различных климатических условиях до того, как запустить двигатель в серию. Затем производители прописывают в технической документации тип моторного масла, которое рекомендуется к данному конкретному двигателю

Отклонение от этих рекомендаций обычно грозит потерей гарантии. Здесь стоит сказать, что в случае использования масла, которое не противоречит требованиям завода производителя, но не рекомендованное в сервисном центре, гарантию вы потерять не можете. Это происходит только тогда, когда вы пользуетесь маслом, противоречащим требованиям завода.

Использование в двигателе смазки, не подходящей автомобилю по конструктивным особенностям, незамедлительно приведет к износу трущихся металлических деталей и уменьшению производительности, а также увеличит расход топлива

Синтетические моторные масла популярны благодаря повышенной устойчивости к окислению, что позволяет буквально сохранить двигатель в состоянии нового между заменами масла.

Если автомобиль используется каждый день, то синтетическое масло способствует легкому запуску. А также синтетические масла ухаживают за двигателем вычищая отложения нагара.

Полусинтетическое масло лучше использовать в автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), его повышенная вязкость может частично компенсировать износ деталей двигателя.

Если машина ездит в регионах с морозами от -20С и ниже, то специалисты рекомендуют приобрести и установить аккумулятор с увеличенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.

Если в регионах наблюдаются заниженные температуры, от -35C, то рекомендуется заливать полусинтетику.

Чтобы уменьшить износ двигателя при холодном запуске, рекомендуется устанавливать предпусковые нагреватели.

В идеале для зимней эксплуатации рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику. На первом месте при выборе масла - рекомендации производителя, на втором – состав и производитель смазки. Также при выборе моторного масла для зимы не стоит доверять дешевой продукции. Качественные масла для двигателя лучше покупать в специализированных магазинах, что снизить вероятность покупки подделки.

Осталось определиться с брендом. Играть в лотерею с малоизвестными производителями моторных масел не нужно, заботу о вашем двигателе особенно в зимний период лучше доверить профессионалам, таким как компания Valvoline, которая производит синтетические и полусинтетические масла высочайшего качества.

Спасибо за уделённое время, бесперебойных зимних запусков вам!

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой? ― 130.com.ua

Каждый водитель знает, что качество моторного масла напрямую влияет на то, как будет запускаться и работать автомобильный двигател. Особенно это важно зимой, с наступлением холодов. Однако как такового деления на зимнее и летнее масло уже давно утратило актуальность. Сейчас на рынке очень много видов моторного масла, которое относится к так называемому «универсальному» типу. И водители все чаще выбирают всесезонные масла, подходящие для заливки в машину в течение всего года. Тем не менее, давайте все же разберемся, какое масло надо заливать в автомобильный двигатель при низкой температуре воздуха. А также подробнее рассмотрим особенности маркировки и дадим рекомендации, как же купить лучшее моторное масло для зимы.

Необходимость замены масла в преддверии холодов

Какое бы масло вы не использовали, специалисты рекомендуют всегда до наступления первых морозов провести замену масла в двигателе, особенно если старое уже отработало больше половины отведенного ему ресурса.

Как выбрать подходящее для зимней эксплуатации моторное масло? Этот вопрос волнует очень многих автомобилистов, тут надо учитывать несколько параметров. От качества и характеристик используемой смазки зависит продолжительность работы и легкость запуска мотора при низких температурах, а также показатель шума, общий расход топлива и др. Первое правило, самое простое, но не менее важное — заливать только те виды масла, которые рекомендуются автопроизводителем. Обычно вся полная информация содержится в руководстве по технической эксплуатации автомобиля. Этот список обычно не ограничивается лишь одной позицией, и всегда есть выбор.

Закономерно, что применение смазочных материалов, имеющих высокую вязкость, обеспечивает образование на поверхности деталей мотора толстой масляной пленки, которая способствует тому, что мотор работает тихо. Такое масло позволяет увеличить рабочий ресурс двигателя и снижает риски непредвиденных поломок. Именно поэтому летом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моторным маслам с большей вязкостью, однако надо не превысить рекомендованные производителем машины значения. Особенно это важно для машин с пробегом свыше 100 тысяч километров.

Связано это с тем, что у машин с пробегом между соединяющимися между собой деталями мотора может наблюдаться увеличение зазоров. То есть, если изначально в двигатель заливалось масло с индексом, например, 5W30, то после того, как пробег превысит 100-150 тысяч километров, надо переходить на масло с показателем 5W40 или 10W40.

Однако зимой ситуация немного другая — при низких температурах более вязкие жидкости быстрее густеют и их сложнее прокачать, даже под большим давлением. В результате автомобильный двигатель, который в летний период без проблем заводился и на более вязком масле, может начать сбоить и испытывать трудности. В этом случае, естественно, необходима замена масла на вариант с меньшей вязкостью.

Как зимой проверять масло в двигателе?

Чтобы проверить масло, надо взять специальный щуп для масла, и проверить им уровень и состояние смазки перед холодным запуском мотора. Если она имеет очень густую консистенцию, тогда масло требует замены. Так как при чрезмерно густой смазке мотор будет испытывать трудности из-за повышенной нагрузки, и завести его будет сложнее.

Зимой уровень масла в двигателе проверять надо только после предварительного прогрева мотора до его стандартной рабочей температуры. Связано это с тем, что если проверка уровня моторного масла проходит на холодном моторе, то показания, скорее всего, будут искажены из-за того, что при минусовой температуре воздуха объем смазки естественным образом уменьшается, — это закон физики. Чтобы установить точное значение уровня масла, двигатель полностью прогревается. Это позволяет разогреться не только охлаждающей жидкости, но и непосредственно моторному маслу, температура которого всегда растет медленнее. Затем машину надо заглушить и через 10-15 минут проверить уровень масла. Это время необходимо, чтобы разжиженная смазка успела стечь обратно в поддон, и показания были максимально точными и объективными.

Особенности маркировки

Главные характеристики масел, которые перед покупкой учитывать надо обязательно, указываются на канистре, для этого используется специальная маркировка. Основными параметрами является вязкость и температурные характеристики. Условно «зимним» можно назвать те масла, что имеют маркировку со значением в диапазон от 0W30 до 10W40.

  • 0W30 — это масло имеет самую низкую вязкость, то есть даже в экстремальных условиях (когда столбик термометра показывает меньше -40 градусов) оно сохранит свою текучесть и будет отлично прокачиваться по системе.
  • 5W30 — также довольно хорошо подойдет для эксплуатации в зимнее время в регионах, где отмечаются ощутимо низкие температуры — от -30 до +10 градусов.
  • 10W30 — такое масло отлично подойдет для эксплуатации в районах с более мягкими условиями. Его рекомендуется применять при температуре от -20 до +20 градусов.
  • 10W40 — масла с такой надписью наиболее универсальные, могут использоваться как летом, так и зимой при температуре до -5 градусов. То есть это идеальный вариант для регионов, где зимой не отмечается резкого понижения температуры.

Обратите внимание, что первое число отвечает за вязкость. То есть, чем она ниже, тем моторное масло будет иметь более жидкую консистенцию после прогрева мотора. Конечно, в мороз такое масло не загустеет, однако учтите, что слишком жидкая смазка по эффективности защиты элементов двигателя будет уступать своим более вязким аналогам. Связано это с тем, что чем жиже моторное масло, тем образуемая им защитная масляная пленка тоньше, что приводит к более быстрому изнашиванию двигателя. Выходит, для стабильного запуска и снижения степени износа двигателя при холодном старте лучше брать маловязкие варианты смазки, при этом важно помнить, что после прогрева силового агрегата такое масло может работать плохо, и не справится с обеспечением должной защиты его основных деталей.

Учитывая это, рекомендуется строго придерживаться правила «золотой середины». Например, производитель указал, что для вашего авто подходит моторное масло 5W30 или 10W40. Тогда выбирать вариант на зиму надо с учетом климатической ситуации в регионе, в котором эксплуатируется конкретный автомобиль.

То есть, если температура зимой не опускается ниже уровня -5 или -7 градусов, то заливать надо масло с показателями 10W40. Если в регионе столбик термометра регулярно опускается до -15 и -20 градусов, тогда оптимальным выбором будет моторное масло с маркировкой 5W30 или 5W40.

Не стоит также забывать и о том, что когда зима закончится, возможно масло понадобится сменить еще раз, но уже на более вязкое — оно позволит обеспечить лучшую защиту двигателю. Однако это актуально только для тех регионов, где наблюдается резкое повышение и понижение температур на большие величины, превышающие расчетные параметры для «универсальных» масел. То есть, если машина постоянно эксплуатируется там, где в зимнее время столбик термометра не опускается ниже -20, а летом не поднимается выше +35, то масло с маркировкой 5W30 можно заливать в течение всего года. Главное вовремя его менять, если оно выработало свой ресурс.

Если вы хотите заменить смазку, в интернет-магазине 130.com.ua можно купить моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове, у нас большой выбор типов масел для разных температурных условий эксплуатации и марок автомобилей.

Какое моторное масло лучше всего подходит для зимы? (И другие вопросы о холодной погоде) - Блог AMSOIL

Синтетическое масло - лучшее зимнее моторное масло.

Мы закончили.

Если бы это было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные, подтверждающие такие утверждения.

Ну посмотрите видео. Мы охлаждали обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.

Как видите, обычное масло загустело настолько, что почти не вытекало из стакана.С другой стороны, продукт AMSOIL течет почти сразу.


Почему такая резкая разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры.

Это серьезно ухудшает способность масла течь при запуске двигателя.

В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что коленчатый вал не сможет вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель.

До использования AMSOIL у меня была Cutlass Ciera, известная тем, что отказывалась заводиться холодным утром в Миннесоте. Грязно дешевое масло для больших коробок, которое я использовал в то время, загустело настолько, что двигатель едва мог перевернуться.

Почему синтетика лучше зимнего моторного масла

Synthetics, напротив, не содержат парафинов из-за процесса химической реакции, используемого для создания синтетических базовых масел.

В результате синтетическое масло демонстрирует гораздо лучшие свойства текучести на холоде, чем обычное масло.

Мало того, что ваш автомобиль заводится более легко [у меня еще не было ни одного из моих автомобилей, использующих AMSOIL, который не запускался, даже при температуре -30ºF (-34 ° C)], масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло достигнет жизненно важные компоненты быстрее.

Это, в свою очередь, максимизирует защиту от износа, продлевая срок службы двигателя.

Проверить температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетического моторного масла в качестве зимнего моторного масла, обратитесь к листу технических данных масла.

Посмотрите температуру застывания масла. Более низкие числа указывают на лучшую текучесть на холоде и, следовательно, на лучшие характеристики в холодную погоду.

В приведенном здесь примере вы можете видеть, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Что холодно?

Не для экзистенциального здесь, но это уместный вопрос.

Жители юга, чье представление о зиме - это надеть обувь на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка.

Нужно ли тратить умственную энергию на хладотекучесть моторного масла?

Для южан тоже важна хорошая текучесть на холоде

Инженеры сходятся во мнении, что наибольший износ двигателя происходит при холодном пуске. Есть несколько причин, но нас беспокоят две:

  • Гравитация заставляет большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно лишает двигатель масла

Хотя правда, что масло загустевает больше при минусовой зимней погоде и вызывает повышенные трудности при запуске, двигатель считается «холодным» после того, как он просидел достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя остывает, пока оно остается на ночь. По мере остывания его вязкость увеличивается (загустевает).

Когда пора заводить автомобиль утром, более густое масло не проходит через двигатель так быстро, как при рабочей температуре.

Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске является проблемой.

Следует ли мне прогревать машину зимой?

Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличной текучестью на холоде.

Густое или жидкое масло зимой?

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им зимой использовать более густое или более жидкое масло. К их счастью, мы написали на эту тему целый пост. Посмотрите здесь.

Должен ли я переходить на масло с более низкой вязкостью зимой?

Подводя итог, используйте зимой масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем автомобиля.

Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать одну вязкость круглый год. Но некоторые позволяют переключаться на более низкую вязкость зимой, что помогает улучшить хладотекучесть.

Если в инструкции по эксплуатации сказано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на улучшенную зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости.

Как и моторное масло, загустевает в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через небольшие отверстия соленоидов.

Что это значит для вас?

  • Задержка переключения передач
  • Удлиненное переключение передач
  • Жесткое / резкое переключение передач
  • Пониженная защита от износа
Холодная густая трансмиссионная жидкость плохо проходит через узкие каналы корпуса клапана, что приводит к плохому качеству переключения.

Снова обращусь к колодцу личного опыта.

После покупки Honda CR-V несколько лет назад я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но не стал менять трансмиссионную жидкость.

Перенесемся в зиму и в одно из наших фирменных утра -20ºF (-29 ° C) с холодным ветром, достигающим -40º. «Хонда» завелась, но она переключилась медленно, с большим воем и скрежетом зубов. Весь автомобиль вздрогнул, когда он неохотно нашел вторую передачу, двигавшуюся по дороге.

Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему.

Жидкость течет намного легче на холоде, что приводит к более плавным переключениям. Это также означает, что шестерни и подшипники также получают жизненно важную смазку.

Любой, кто потратил тысячи долларов на замену трансмиссии, знает, насколько это важно.

Итог: Синтетическое моторное масло - гораздо лучший выбор, если вы ищете зимнее моторное масло.Он лучше течет для более легкого запуска, более плавного переключения передач и лучшей защиты от износа. Переходите на синтетику, чтобы обеспечить максимальную защиту и производительность в холодную погоду.

Обновлено. Первоначально опубликовано 15 февраля 2019 г.

Следует ли использовать зимой моторное масло меньшей вязкости? - Блог AMSOIL

Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать моторное масло меньшей вязкости с наступлением зимы.

Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.

Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из перчаточного ящика. Или откройте цифровую копию на своем телефоне.

Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Многие автомобили, особенно бытовые, требуют моторного масла с низкой вязкостью. Скорее всего, это 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Неважно, на улице -20ºF (-29ºC) или 100ºF (38ºC). Двигатель был разработан и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.

Но некоторые производители автомобилей - часто иностранные - рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. В руководстве пользователя вы можете найти таблицу, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более низкую вязкость при понижении температуры зимой.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть таблица вязкости, подобная этой.

В этом случае мы рекомендуем зимой использовать моторное масло наименьшей рекомендованной вязкости.

Почему?

Две причины:

  • Максимальная защита от износа при запуске
  • Более легкий холодный запуск

Чтобы понять это, вы должны понимать вязкость моторного масла. Если вы попали на эту страницу после поиска в Google, вероятно, вы уже что-то знаете о вязкости. Но немного освежения не повредит. (Прочтите этот пост для подробного объяснения вязкости.)

Вязкость означает сопротивление масла течению и является его наиболее важным свойством.Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное: чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет течь лучше в холодном состоянии, чем масло 10W-30.

Дуб-я

Это подводит меня к следующему важному пункту.

Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. Второе число (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла после того, как ваш двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, или 100 ° C (212 ° F).

Инженеры сходятся во мнении, что наибольший износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что сила тяжести втягивает большую часть масла в поддон, когда автомобиль стоит на ночь.

Когда вы заводите автомобиль на следующее утро - даже если на улице не так холодно - проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло пройдет через масляный насос и пройдет через узкие масляные каналы, чтобы добраться до компонентов двигателя. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .

Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее достичь компонентов двигателя.

Поскольку масла с более низкой вязкостью текут легче, они обеспечивают лучшую защиту при запуске в холодную погоду по сравнению с маслами с более высокой вязкостью. Таким образом, зимой, если есть возможность, выгодно переходить на моторное масло с более низкой вязкостью.

Заводите его

Масла с более низкой вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатому валу при вращении двигателя.Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что это не позволяет коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема обычных масел, поскольку они содержат воск, который загустевает на морозе. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафина и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный запуск.

Посмотрите видео и убедитесь в этом сами.

Аналогичным образом масло, которое обеспечивает меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива.Это основная причина, по которой автопроизводители стремятся использовать масла с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях.

Предупреждение…

Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя. Они также более устойчивы к расходу масла, чем более легкие.

Итог: Переключитесь на моторное масло самой низкой вязкости, рекомендованное производителем автомобиля зимой.Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду.

Какое моторное масло лучше всего подходит для холодной погоды? (и другие вопросы, связанные с зимой)

Если вам интересно, какое масло лучше всего подходит для ухода за вашим двигателем в предстоящие холодные зимние месяцы, у нас есть простой ответ - синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.

Хотите узнать почему? Посмотрите наше видео. Мы охлаждали обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.Как вы можете видеть на видео, обычное масло загустело настолько, что почти не вытекало из стакана. Напротив, продукт AMSOIL течет почти сразу.

Посмотреть ассортимент продукции AMSOIL

Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры. Это серьезно ухудшает способность масла течь при запуске двигателя. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволяет коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы даже запустить двигатель.

Почему синтетическое масло лучше всего подходит для зимней погоды

Synthetics, напротив, не содержат парафинов из-за процессов химической реакции, используемых для создания синтетических базовых масел. В результате синтетическое масло демонстрирует гораздо лучшие свойства текучести на холоде, чем обычное масло. Ваш автомобиль не только будет легче заводиться, но и масло будет течь быстрее, обеспечивая быстрое попадание масла в жизненно важные компоненты. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, продлевая срок службы двигателя.

Проверить температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодную погоду, обратитесь к листу технических данных масла. Посмотрите температуру застывания масла. Более низкие числа указывают на лучшую текучесть на холоде и, следовательно, на лучшие характеристики в холодную погоду.

В приведенном здесь примере вы можете видеть, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, которое показано на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Насколько холодно холодно?

Живете ли вы в Шотландском нагорье или на южном побережье, не следует недооценивать важность хорошего хладотока, и вот почему.

Инженеры сходятся во мнении, что наибольший износ двигателя происходит при холодном пуске. Есть несколько причин, но нас беспокоят две:

  • Под действием силы тяжести большая часть масла падает обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными

  • Холодное масло не течет сразу при запуске , в двигателе временно не хватает масла

Хотя верно то, что в зимнюю погоду при минусовых температурах масло густеет и вызывает повышенные трудности с запуском, двигатель считается «холодным» после того, как он простаивает достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя остывает, пока оно остается на ночь. По мере остывания его вязкость увеличивается (загустевает). Когда приходит время заводить двигатель утром, более густое масло не проходит через двигатель так быстро, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске является проблемой.

Густое или жидкое масло зимой?

Стоит ли зимой переходить на масло меньшей вязкости?

Подводя итог, используйте зимой масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем автомобиля.Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать одну вязкость круглый год. Но некоторые позволяют переключаться на более низкую вязкость зимой, что помогает улучшить хладотекучесть.

Если в инструкции по эксплуатации сказано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, дерзайте!

Итог: Синтетическое моторное масло и смазочные материалы для трансмиссии лучше работают на холоде, чем обычные масла. Они лучше текут для облегчения запуска, более плавного переключения передач и лучшей защиты от износа. Перейдите на синтетику, чтобы максимально повысить защиту и производительность в холодную погоду.

Найдите идеальное масло для своего автомобиля или мотоцикла с помощью нашего удобного руководства!

Вернуться в блог

Следующее сообщение

Категории:

Какое масло лучше всего использовать зимой? -

Моторное масло защищает двигатель от износа, поэтому поддержание его в полном объеме и своевременная замена по мере необходимости позволит двигателю и его рабочим частям нормально функционировать.

Но знаете ли вы, что использование другого моторного масла для зимы может продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, а также помочь вашему автомобилю заводиться при очень низких температурах?

В зависимости от вашего автомобиля и вашего географического положения определенное масло может подойти лучше, и, поскольку мы понимаем важность надлежащей работы и безопасности вашего автомобиля, мы собрали несколько советов, которые помогут вам определить лучшее зимнее масло для вашего автомобиля:

Начните с рассмотрения того, насколько холодно в вашем районе.Хотя во многих местах в Америке обычно не бывает достаточно холодных, чтобы сменить моторное масло, если вы живете в районе, где температура часто опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, зимой вам необходимо сменить тип масла, которое вы используете.

Проверьте, какой тип масла вы используете; в большинстве современных автомобилей используется масло 5W30, а в старых - 10W30. Как старые, так и новые модели обычно совместимы с обоими маслами, но всегда лучше следовать рекомендациям производителя для вашего автомобиля.

В очень холодные месяцы вы можете использовать 5W30 в своем автомобиле, если это одобрено производителем. Масло этого типа течет лучше и не становится таким жестким и густым в холодную погоду. Это означает, что при запуске автомобиля масло попадает в двигатель быстрее и эффективнее, чем моторное масло с более тяжелым весом. В результате ваш автомобиль может легче заводиться зимой.

Далее, если вы используете синтетическое моторное масло вместо обычного масла, оно может снизить нагрузку на компоненты двигателя и помочь вашему автомобилю заводиться в холодную погоду.Что касается веса масла, вы можете использовать синтетическое моторное масло одинакового веса как в летние, так и в зимние месяцы - синтетическое масло течет лучше, независимо от веса, и даже при очень низких температурах.

Если вы не уверены, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, или вам нужен профессионал, который поможет вам с проверкой и заменой моторного масла - не волнуйтесь, просто принесите свой автомобиль в нашу сервисную мастерскую.

Наши опытные механики в CNM Auto Repair с энтузиазмом относятся к тому, чтобы автомобили и грузовики наших клиентов работали безопасно и оптимально на долгие годы.

По всем вопросам ухода за автомобилем Lancaster PA обращайтесь в нашу семейную автомастерскую сегодня - запишитесь на прием сегодня по телефону (717) 397-1497.

Техническое обслуживание в холодную погоду: советы по замене масла зимой

Те из нас, кто живет в холодном климате, знают, что подготовка вашего автомобиля к зиме - это реальная вещь. Конечно, контрольный список зависит от типа и модели транспортного средства, но, если предположить, что на автомобиле есть двигатель, масло должно быть учтено в уравнении. Замена масла зимой не сильно отличается от замены масла летом, но есть несколько дополнительных факторов, которые следует учитывать, решения, которые необходимо взвесить, и некоторые вещи, которых следует избегать вообще.

Зима Масло Масло

Само собой разумеется, независимо от сезона: не экономьте на качестве и не пренебрегайте регулярной заменой масла. Как правило, рекомендуется менять масло до наступления холода, особенно если вы делаете это самостоятельно (никто не хочет ронять масло в мороз). Однако, если вы планируете оставить машину на хранение в зимние месяцы, еще более важно заменить масло и фильтры, прежде чем оставлять ее на хранении.Вода и кислота - это всего лишь два побочных продукта сгорания, а старое масло содержит эти загрязнения, которые могут преждевременно повредить двигатель.

Перед хранением замените масло и фильтр, дайте двигателю поработать около пяти минут для циркуляции масла в системе, а затем уберите игрушку на зиму. Лучше избегать периодического простоя в холодные месяцы и просто оставить как есть.

Разоблачение Мифы

Масло оценивается по вязкости, но температура влияет на его толщину.В холодную погоду он становится очень плотным и при запуске может с трудом циркулировать по системе для надлежащей смазки. Однако важно, чтобы масло, которое вы добавляли, не было достаточно жидким, чтобы протекать мимо всех компонентов без должного прилипания. Раньше было необходимо изменить вес / вязкость используемого масла с лета на зиму, и если у вас есть более старая машина, вы все равно можете рассмотреть это, но сейчас в этом нет необходимости.

Появление мультивязкого масла и новых двигателей означает, что вы можете и должны придерживаться масла, рекомендованного в руководстве пользователя.Также помните, что нефтяные компании приложили немало усилий и исследований, чтобы создать лучшие продукты, которые они могут, и их смеси уже содержат добавки, устраняющие изменения температуры. Большинство присадок к маслу на вторичном рынке неэффективны или, что еще хуже, могут быть несовместимы с вашим маслом и нанести некоторый ущерб. Не поддавайтесь искушению сыграть сумасшедшего ученого и оставить все в покое.

Советы в холодную погоду

Если вам все же приходится менять масло на холоде, учтите следующее, чтобы немного облегчить себе жизнь - запустите двигатель на пять минут или около того, чтобы нагреть масло, чтобы оно разжижилось и быстрее сливается.Кроме того, очень специфическая деталь: вы можете хранить гаечный ключ, который вы используете для ослабления сливной пробки, в более теплом месте. Металл притягивает и удерживает холод, и когда он находится в вашей руке, даже в перчатке, он высасывает тепло, и может быть очень холодно держать его в руках. Убедитесь, что это гаечный ключ подходящего размера, иначе вы рискуете сорвать головку.

Последнее слово о рейтингах масел. Если вы живете в очень холодном климате и действительно чувствуете необходимость сменить вязкость масла зимой, это не убьет ваш двигатель.Просто запомните самую важную информацию о том, какое масло использовать, в руководстве пользователя. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству пользователя, в нем будет указано, какое именно масло можно использовать на вашем конкретном автомобиле.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о зимних советах по замене масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr

Моторное масло, защищающее в холодную погоду

  1. Смазочные материалы Mobil ™
  2. О нас
  3. Mobil 1 ™
  4. Mobil 1 ™ performance
  5. Моторное масло Mobil 1 ™ защищает в холодную погоду

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Щелкните здесь, чтобы обновить настройки.

Вождение при отрицательных температурах
Присоединяйтесь к приключенческому водителю Скотту Брэди на решающем испытании: в месячном путешествии протяженностью 15 000 км от Аризоны через Аляску до Северного полярного круга. При таких экстремальных температурах поломка двигателя была невозможна. Присоединяйтесь к путешествию!

Как моторное масло Mobil 1 работает и защищает ваш двигатель в холодном климате
Ваш двигатель уязвим при запуске.Вот когда ему действительно нужно, чтобы масло продолжало течь. Холодная погода может привести к тому, что моторное масло будет течь слишком медленно или совсем не течь. И это может серьезно сказаться на вашем двигателе. Вот почему выбор подходящего моторного масла может иметь большое значение.

Синтетическое моторное масло Mobil 1 течет при температуре до -40 градусов по Фаренгейту, поэтому ваш автомобиль получает необходимое масло сразу при запуске.

Как показано на графике, моторное масло Mobil 1 ™ 5W-30 превосходит обычное и синтетическое масло, испытанные в отношении самой низкой температуры застывания.

Передовая технология моторного масла Mobil 1 сочетает в себе запатентованные базовые компоненты со сбалансированной системой присадок для обеспечения защиты по четырем параметрам - холоду, теплу, износу и образованию отложений.

Работа в холодную погоду
Посмотрите два теста, проведенных исследовательской группой Mobil 1 при отрицательных температурах, демонстрирующих важность использования передового полностью синтетического моторного масла, такого как Mobil 1, при запуске в холодную погоду. Вы будете поражены.

Как низкие температуры влияют на смазочные материалы

Когда наступает зимняя погода, когда с севера наступают холодные фронты, вы когда-нибудь задумывались о том, как эти изменения температуры могут повлиять на надежность вашего оборудования? Все машины и смазочные материалы имеют практические ограничения в отношении рабочих температур.

Часто основное внимание уделяется только верхнему пределу, поскольку высокие температуры могут нанести ущерб здоровью смазочного материала и машины, а также в некоторых случаях вызвать проблемы с безопасностью. Однако редко можно услышать, как кто-то обсуждает нижние пределы.

При очень низких температурах, например, при запуске оборудования, находящегося на улице холодным зимним утром, жидкость внутри корпуса может достичь точки, где она фактически застывает и больше не течет.Этот предел называется температурой застывания.

В циркуляционных системах вязкость в этот момент становится настолько высокой, что поток масла ограничивается. В этом случае компоненты будут испытывать недостаток смазки, что приведет к преждевременной смерти металла о металл.

Конечно, циркуляционные системы - не единственные, которые полагаются на поток масла. Представьте себе, как смазываемая разбрызгиванием коробка передач справляется с холодной густой жидкостью. Когда эти редукторы спроектированы должным образом и при использовании жидкости правильной вязкости, масло поступает к поверхности раздела зубьев шестерни и даже к подшипникам вала и другим ступеням редуктора, расположенным выше в масляном поддоне, когда зубчатая передача проходит через уровень масляного поддона.

Когда вязкость масла увеличивается до точки, при которой оно перестает течь, погруженная шестерня будет выталкивать застывшие «куски» смазки в сторону и не поднимать их к другим компонентам внутри корпуса, которые крайне нуждаются в смазке. Еще один побочный эффект повышенной вязкости - более высокий пусковой крутящий момент. Этой увеличенной нагрузки может быть достаточно, чтобы вызвать катастрофический отказ или, по крайней мере, потреблять огромное количество энергии из-за чрезмерного трения.

Влияние на вязкость - не единственное, что смазка должна выдерживать от холода. В крайних случаях смешанные базовые масла могут начать разделяться на разные фазы. Этот процесс разделения называется стратификацией.

Добавки также становятся нерастворимыми при более низких температурах. Когда они становятся нерастворимыми, присадки стремятся под действием силы тяжести отделяться от базового масла и образовывать отложения на дне поддона.

Если оборудованию требуются эти добавки, и они находятся в виде осадка или отложений на дне поддона, производительность смазочного материала будет снижена, а машина может быть повреждена.

Что считается холодным? Большинство базовых масел и смазок способны выдерживать умеренные падения температуры до 0 градусов C и многие до минус 10 градусов C без значительного снижения производительности. Однако при температуре минус 20 ° C и выше некоторые смазочные материалы становятся непригодными и начинают достигать точки застывания.

Температура застывания определяется качеством базового масла, а также наличием определенных присадок. Хорошее практическое правило - всегда выбирать смазку с температурой застывания, которая как минимум на 10 ° C ниже минимальной ожидаемой температуры запуска.

При температурах ниже минус 20 градусов C простые минеральные базовые масла перестают работать в достаточной степени, поэтому необходимо искать альтернативы. Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла являются одними из первых по производительности для базовых масел при экстремальных температурах минус 20 ° C и ниже.

ПАО не содержат парафин, который содержится в недорогих минеральных маслах более низкого качества, и это обеспечивает отличную текучесть даже при низких температурах. Некоторые ПАО имеют температуру застывания до минус 50 ° C.

56% подписчиков Lube-Tips говорят, что низкие температуры вызывают проблемы с смазочными материалами на их заводе

Одним из свойств, которое помогает PAO в борьбе с холодной погодой, является его высокий индекс вязкости. Проще говоря, индекс вязкости - это скорость, с которой вязкость изменяется в зависимости от изменения температуры.

Наличие более высокого индекса вязкости означает, что вязкость смазочного материала не изменяется с такой высокой скоростью, как у смазочного материала с более низким индексом вязкости.Это хорошая вещь. Что в итоге происходит, так это то, что полезный для машины диапазон вязкости расширяется на гораздо большее распределение температуры.

Для оценки характеристик в холодную погоду можно использовать несколько стандартизированных методов ASTM, включая испытания на температуру застывания, низкотемпературный крутящий момент и давление потока для пластичных смазок.

В последние годы исследования и разработки смазочных материалов для экстремально низких температур прошли долгий путь. Смазочные материалы сейчас разрабатываются специально для холодных погодных условий.

Несмотря на то, что правильный выбор смазочного материала имеет первостепенное значение, есть и другие более важные шаги, которые можно предпринять для решения ваших проблем с низкой температурой. К ним относятся нагреватели, большие питающие линии, меньшее количество ограничений для труб в насосных системах, изменение методов применения и т. Д.

Понимание того, что происходит с вашими смазочными материалами при низких температурах, - ваша первая линия защиты. Поэтому в следующий раз, когда вы войдете на завод холодным утром и будете готовиться к запуску оборудования, подумайте о последствиях низких температур для смазочных материалов и оборудования..

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *