Какое масло выбрать 5w30 или 5w40: Страница не найдена

Содержание

5W40 или 5w30 в чем разница

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Что означает маркировка

Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах.

Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов.

Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Возможно ли смешивание и доливка масел

На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс.

км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.

Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.

В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.

При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.

Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений.

Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?

Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Сравнение масла 5w30 и 5w40

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:

-Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
-При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.

Подбор моторного масла – это важная задача для любого автолюбителя. Самый простой совет по подбору масла – следовать советам производителя автомобиля. Но когда выполнить эту рекомендацию не возможно, то приходится разбираться со свойствами масла и его маркировками.

В данной статье мы рассмотрим моторное масло 5w30 и 5w40 и попробуем разобраться, в чем разница между этими двумя марками.

Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (10 6 с -1 ). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

В чем разница между 5w30 и 5w40

Как уже было сказано, масло 5w40 при высоких температурах более вязкое и менее текучее. То есть, при проходе поршня на стенках цилиндров остается пленка толще, чем при использовании 5w30. Это основанная разница между 5w30 и 5w40, поскольку при низких температурах они ведут себя одинаково. Однако более толстая пленка не всегда является плюсом.

Маркировка моторного масла 5w30 и 5w40 на канистре

Что будет, если применять в двигателе масло с большей или меньшей высокотемпературной вязкостью, чем указано в руководстве пользователя:

  • При большей вязкости образующаяся пленка на внутренних поверхностях будет больше, чем требуется. В некоторые места смазка просто может не поступать из-за слишком большой вязкости. Это, безусловно, плохо: может грозить преждевременным износом деталей, еще большим повышением рабочей температуры двигателя. Такие неприятности грозят, если заливать марку 5w40 туда, где рекомендована 5w30.
  • В обратном случае (использования 5w40 вместо 5w30) меньше смазки расходуется на угар. В принципе, это удлиняет межсервисный интервал, на что указывают некоторые производители и продавцы автомасел. Но, если производитель автомобиля рекомендовал 5w40, то марка 5w30 может образовывать слишком тонкую пленку на рабочих поверхностях. В результате может произойти слишком быстрый износ стенок цилиндров мотора и поршневых колец.

Читайте также: Как часто нужно менять моторное масло и какое масло выбрать.

Видео о разнице между 5w30 и 5w40


Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Каждый водитель, вне зависимости от стажа, возраста или пола, знает, что заливать в двигатель масло — это не просто обязанность, а жизненная необходимость. Однако многие совсем не понимают разницы в маркировках смазочных материалов. Это существенно усложняет их выбор для безопасной эксплуатации автомобиля. Стоит подробнее разобраться в том, какое масло лучше использовать зимой — 5W30 или 5W40, в чём их отличия и свойства. Более подробно про вязкость масла можно почитать на сайте proavtomaslo.ru.

Принцип работы двигателя

Увы, не все автовладельцы и водители задумываются о том, как устроен двигатель их транспортного средства. А ведь это сердце машины, и оно требует должного ухода и обращения, как и полноценный орган человеческого тела. Основным узлом, приводящим в движение автомобиль, является двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому устройству человечеству стали доступны путешествия и комфортное перемещение на большие расстояния. В последнее время автомобиль стал чем-то меньшим, чем роскошь, и доступен очень многим людям.

Безусловно, они существенно облегчили жизнь всем без исключения. Сейчас невозможно представить человека без автомобилей, как и без телефонов сотовой связи. Они стали помощниками во всём: от такси и общественного транспорта до машин скорой помощи, противопожарной охраны и прочих экстренных служб. Даже доставка продуктов в магазин у дома, который существенно упрощает существование, выполняется с помощью машин.

Конечно, это не обязывает всех вокруг знать устройство и принцип работы движка. Однако, понимая принцип его работы, будет легче принимать меры по уходу и содержанию этого агрегата. Приведение в движение поршней двигателя происходит с помощью микровзрыва топливной смеси в камере сгорания. Поршни, двигающиеся вниз, вращают коленчатый вал. Вся эта движущая сила передаёт крутящий момент на трансмиссию, а далее уже на колёса. Это наиболее простое и содержательное объяснение работы ДВС, исходя из которого можно сделать вывод о наличии большого количества деталей, подвергающихся высоким температурам, нагрузкам и трению.

Все детали мотора необходимо было от этого защитить, поэтому инженерами была создана смазочная система, подающая лубрикант к местам трения. За подачу смазки отвечает масляный насос, который приводится в действие вместе со стартером. Он толкает лубрикант по специальным магистралям к местам смазывания.

Таким образом, должно быть понятно, что моторные масла уберегают двигатель от перегрева вкупе с системой охлаждения двигателя, защищают его от износа вследствие трения, а также очищают рабочие поверхности.

Причины износа мотора

Сердце автомобиля, как и человеческое, имеет свой ресурс и может барахлить при неправильной его эксплуатации. Основной, а может, главнейшей из причин является небрежное отношение к транспортному средству и непредоставление ему должного и своевременного обслуживания.

Но можно и просто-напросто сгубить его жестокой эксплуатацией и высокими нагрузками. Например, частая езда на повышенных оборотах, особенно это распространено в больших городах, когда из-за пробок приходится постоянно передвигаться на пониженных передачах. Такая езда в режиме старт-стоп пагубно влияет на мотор из-за высокой нагрузки и частого перегрева. Либо наоборот, движение на низких оборотах, когда режим работы двигателя не совпадает с выбранной передачей. Например, движение на низкой скорости с включённой пятой скоростью.

На быстрый износ деталей двигателя может влиять и регион эксплуатации автомобиля либо ландшафт. Так, в районах, где преобладают возвышенности и машинам приходится постоянно преодолевать подъёмы, автовладельцы должны чаще проводить ревизию и ремонт движка.

То же самое с климатом: в регионах, где высокая температура, двигатели эксплуатируются с постоянным перегревом, что при несоблюдении отдельных мер может привести к заклиниванию мотора. А в регионах с низкой температурной отметкой автомобильное сердце изнашивается от холодов. Там семьдесят процентов износа двигателя приходится на пуск в холодную погоду.

Немаловажными, а порой и ключевыми моментами в этих ситуациях являются своевременная замена масла и правильный его выбор. Моторное масло с определённым пробегом автомобиля должно быть заменено на новое, ведь оно также теряет свои свойства и приходит в негодность. В среднем отметка графика замены масел держится на уровне 5 или 10 тысяч километров. Эксплуатация авто без замены масла более положенного километража может повлечь за собой довольно плачевные последствия с дорогостоящим ремонтом. Ведь основными функциями лубриканта являются:

  • Смазывание трущихся деталей.
  • Охлаждение в местах трения.
  • Снижение износа двигателя.

Но ещё одной из задач моторного масла является фильтрация от металлических частичек, появляющихся во время истирания движущихся деталей. От этого всё-таки никуда не деться, и каждый мотор имеет свой определённый ресурс работы.

Выбор смазывающих материалов

Чтобы продлить жизнь и работу своего автомобиля и не получить серьёзную поломку двигателя, что, естественно, ударит по карману любого автовладельца, необходимо внимательно следить за состоянием смазочного материала в нём. А именно речь идёт о моторном масле, ведь если двигатель можно сравнить с человеческим сердцем, то масло в нём — это кровь.

Нужно не только следить за периодичностью замены лубриканта, но и постоянно контролировать его уровень, ведь двигатели даже новых автомобилей, неважно, отечественного или зарубежного производства, имеют особенность его «съедать», такая вот у них конструктивная особенность, и от этого никуда не деться.

Соответственно, чем старше автомобиль и больше его пробег, тем активнее двигатель расходует масло. Связано это с неизбежным износом движущихся деталей от трения и последующим увеличением зазоров между ними. Низкий уровень масла в двигателе приведёт в определённый момент к его заклиниванию из-за нагрева и деформации.

Для контроля уровня масла в доступном месте под капотом находится щуп, показывающий количество смазывающей жидкости в картере двигателя. Простая манипуляция по проверке уровня может уберечь от нежелательных последствий и проблем.

В связи с большими нагрузками на двигатель контроль за состоянием масла и его количеством необходимо улучшить, по возможности чаще его менять. Следить нужно и за цветом смазки: при заливке нового масла важно обратить внимание на то, что оно почти прозрачное, имеет явно выраженный светлый цвет. В процессе эксплуатации оно темнеет, что символизирует правильную работу лубриканта, а именно его очищающих свойств. Потемнение связано со смывом нагара с рабочих поверхностей и фильтрации от мелкой стружки. Если цвет масла за период эксплуатации не изменился, то это означает низкое его качество либо подделку.

При большом пробеге двигателя и выработке его моторесурса зазоры между деталями становятся больше, что приводит к быстрому расходованию масла, которое при длительной работе имеет свойство становиться жиже. Это ещё одна из причин регулярной замены смазывающей жидкости, ведь новое масло более густое и плотное и меньше подвержено утечке через образовавшиеся микроскопические щели.

Классификация моторных масел

Попадая в автомобильный магазин, любой автовладелец сталкивается с выбором разных масел не только по фирме-производителю, но и по их классификации. Менее опытных автовладельцев такие вопросы консультантов ставят в тупик, ведь они не особо разбираются в маркировках, указанных на таре со смазкой. В первую очередь при покупке нового или бывшего в употреблении автомобиля важно узнать, какое масло рекомендуется заливать в его двигатель. Оно бывает нескольких типов:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.

Первый тип используется в автомобилях с менее прихотливыми и простыми в устройстве двигателями. В основном это классические автомобили марки «Лада» либо младшие их собратья по семейству, но уже с пробегом. Такое масло имеет более грубый состав и подлежит более частой замене.

Второй тип — это некое универсальное масло, которое подходит к применению на автомобилях всё той же классики либо на других моделях отечественного автопрома. Однако в некоторые бюджетные иномарки или новые автомобили концерна «АвтоВАЗ» также заливают полусинтетику. В ценовом сегменте она более доступна, если выбирать из качественных масел, конечно, дороже минерального, однако менять ее можно будет уже на отметке около 10 тысяч километров.

Третий тип, синтетическое масло, уже более дорогое, но оно и заметно качественнее предыдущих по своему составу, свойствам и параметрам. В нём находится большее количество специальных добавок и присадок, улучшающих приёмистость двигателя и надёжнее его защищающих.

Сделав уверенный выбор в пользу одного из этих типов, необходимо выбрать подходящую маркировку.

Все масла маркируются по специальной системе классификации, установленной американским союзом автопроизводителей. Исходя из неё все масла поделили на три категории по сезонным характеристикам, дающим понимание, на чём остановить свой выбор, руководствуюсь регионом проживания. Это следующие категории:

Из названий понятно, что каждое из них выбирается исходя из сезона. Третий тип масла имеет специальные присадки, делающие его пригодным для эксплуатации в различное время года. Однако постоянно возникает спор о том, какое подойдёт масло на зиму в реалиях российского климата — 5W30 или 5W40.

Маркировка характеристик лубриканта

Каждая характеристика свойств масел имеет свою маркировку и зашифровывается специальными номенклатурами. Так, самые распространённые — это 5W40 и 5W30. За сезонную, а именно зимнюю классификацию отвечает маркировка 5w. Вторая часть этого шифра означает климатические характеристики представленного масла. Например, W30 имеет большую вязкость и применяется при температурах от минус 25 до минус 35. А 5W40 имеет более высокий порог по вязкости при низких температурах. Однако разница в том, какое заливать масло в двигатель на зиму — 5W30 или 5W40, практически отсутствует вопреки расхожему мнению водителей.

Другое дело, когда вопрос заходит о переходе на летний период эксплуатации. Здесь играет роль то, какое моторное масло гуще — 5W30 или 5W40. Ведь первое при температуре выше ста градусов теряет свои качества, касающиеся вязкости. Поэтому для постоянной эксплуатации одного и того же типа смазки лучше выбрать маркировку 5в40 и лить его постоянно, не меняя на другое.

Однако если в регионе эксплуатации автомобиля высокие температурные колебания (от жары летом до сильных морозов зимой), то нужно выбрать более густую смазку по летнему индексу. Если износ двигателя большой и предстоит длительная работа в холодное время года, лучше выбрать 5W40. Смазка 5в30 будет гуще и зимой будет сильнее застывать, что приводит к осложнению при холодном пуске автомобиля.

Отзывы автовладельцев

Каждый водитель и автовладелец, особенно с большим стажем, может назвать себя автоэкспертом. Его знания и привычки в уходе за автомобилем и его эксплуатацией выработаны годами и тысячами километров пробега. Каждый с высоты своего опыта или собственных ошибок может дать совет неопытным автомобилистам, подсказать простые пути решения некоторых проблем. Но, к сожалению, сколько людей, столько и мнений, и они постоянно расходятся, создавая споры и недопонимание.

Так и в вопросе с выбором автомобильных масел водители разделились на несколько фронтов. Есть сторонники исключительно минеральных масел, а есть — синтетических либо полусинтетических. Существуют и сторонники замены летнего масла на зимнее, и ярые противники этих манипуляций. Вторая категория автовладельцев считает такие действия бессмысленными, руководствуясь тем, что при смене маркировки, типа или производителя обязательно промывка двигателя. Такие действия при частом их повторении приводят к растворению резиновых прокладок.

Когда у меня был первый автомобиль, я чувствовал себя неловко при выборе моторных масел в магазинах, ведь не разбирался даже в том, какое залито в моём авто — синтетическое или полусинтетическое. Ещё больше я терялся, узнав об их маркировках 5W40 и 5W30, однако, узнав, что разница несущественна для местности, где я живу, остановил свой выбор на 5в40 и заливаю его весь год.

Я всегда рекомендую своим клиентам менять масло с зимнего на летнее и не пренебрегать использованием промывочных масел. Подкрепляются мои убеждения недоверием к современным автопроизводителям, заинтересованным исключительно большим сбытом своего товара. Следовательно, современные двигатели имеют ресурс пробега не 200 тысяч километров, а 90−100, после чего необходим капитальный ремонт движка. Соответствующие правильные манипуляции с маслами позволят этот ресурс продлить, существенно сэкономив на ремонтах.

Если климатические условия не сильно колеблются в течение календарного года и мотор имеет маленький пробег, а производитель рекомендует заливать SAE 5W30, не стоит отступать от этих рекомендаций. Однако и при повышении маркировки вязкости критического ничего не произойдёт. Следовательно, сложный выбор, перед которым встаёт большинство автомобилистов осенью, при подготовке машины к зимнему периоду, ограничен всего двумя категориями масел — 5W30 и 5W40. А так как разницы практически нет, то выбор можно отдать любому из них, руководствуясь только регионом проживания.

Через определенный эксплуатационный период неизбежно наступает момент замены моторного масла – важнейший момент технического обслуживания автомобиля. Проще всего следовать инструкциям, изложенным в технической документации от производителя. Но иногда это невозможно сделать, тогда нужно самостоятельно разобраться с подбором масла, исходя из характеристик, свойств и маркировок моторных масел.

Сравним основные моменты по применению моторных масел марок 5w30 и 5w40, в чем сходство и разница между ними, когда применяется каждая из них.

Что означает маркировка

Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

  1. Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
  2. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
  3. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу. Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40 — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

Видео: Моторное масло. Результаты испытаний масел 5w30 и 5w40

Возможно ли смешивание и доливка масел

На этот счет существует множество мнений, причем многие из них противоречивы. Отдельные специалисты говорят, что смешивание масел 5W30 и 5W40, в принципе, возможно и они совместимы, но пробег с таким «коктейлем» не должен превышать 3 тыс. км. Но у данного мнения много противников, которые приводят свои аргументы, к которым тоже стоит прислушаться.

Продукты, выпускаемые лучшими мировыми брендами, совмещаются в одном двигателе, поэтому доливка и смешивание не возбраняется. За это отвечают организации, выдающие сертификаты от API и ACEA, но нужно учитывать изменяющиеся свойства смесей.

В то же время большинство специалистов предостерегают от смешивания моторных масел разных производителей. Это связано с тем, что они используют присадки, которые при соединении и нагревании в двигателе образуют вещества с непредсказуемыми свойствами.

При этом реальных исследований, подтверждающих эти выводы, попросту не существует, поэтому все это носит рекомендательный характер.

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 и для каких моторов?

Выбор масла осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя ДВС, особенностей его эксплуатации – климата, пробега и степени износа. Большинство производителей советуют использовать марку 5W40, поскольку это универсальный вариант, удовлетворяющий большинству требований. Масла марки 5W30 лучше подходят для новых, еще не обкатанных двигателей, а 5W50 для изношенных ДВС, с большими зазорами за счет износа поршней и цилиндров.

Марку 5W30, в общем случае, заливают в бензиновые моторы с пробегом до 70 тыс. км, после этого лучше перейти на маркировку 5W40, поскольку начинается изнашивание деталей, и они требуют лучшей защиты, благодаря повышенной вязкости при рабочих температурах.

Отмечается, что масло марки 5W40 лучше заливать в современные моторы, работающие под высокими нагрузками, многие из которых оборудованы нагнетателями. Оно создает надежную и достаточно плотную защитную пленку, обеспечивающую снижение трения, что продлевает срок службы двигателя, снижающую вероятность внезапной поломки.

Более низкотемпературное масло 5W30 обладает сравнительно меньшим показателем вязкости, что лучше для запуска двигателя при низких температурах. А в жару и при наборе двигателем рабочей температуры текучесть увеличивается и его смазывающие характеристики снижаются, что негативно сказывается на состоянии двигателя.

Правильный подбор и своевременная замена масла в двигателе автомобиля является очень важной и необходимой работой. Особенно важно правильно выбрать марку идеально подходящую под определенный сезон. Так на многих форумах идут жаркие споры о том, какое моторное масло подходит для зимнего периода времени 5w40 или 5w30.

Этот вопрос достаточно актуальный. Ведь именно в зимний период двигатель автомобиля несет наибольшие нагрузки от значительных температурных перепадов. Сегодня мы дадим ответ на вопрос — какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

Категории в зависимости от сезонности

Для того чтобы безошибочно верно подбирать марки масел для конкретного сезона нужно ознакомится со следующей классификацией. Она разработана и рекомендована американскими автопроизводителями и базируется на показателе вязкости масла при разных температурных режимах.

На основании этого все моторные масла подразделяются на 3 разновидности:

  1. Летнее моторное масло. Отличаются повышенной вязкостью, приспособлены к повышенной температуре атмосферного воздуха и к значительному нагреву двигателя. На таких смазках имеется только цифровая маркировка без буквы «w».
  2. Зимнее моторное масло. Такие характеризуются низкой вязкостью и разработаны для работы двигателя при низких температурах с сохранением надежных пусковых свойств агрегата. Маркировка таких масел включает букву «w» (5w20, 10w).
  3. Универсальное моторное масло. Всесезонные марки подходят для круглогодичного применения и отличаются от других маркировкой 5w30.
    Согласно такой классификации масло 5w30 является всесезонным смазочным материалом, которое можно успешно использовать как летом, так и зимой. Оно синтетическое, так как производится с использованием молекулярных преобразований химического происхождения. Использование 5w30 отлично борется с сажей и золой, которые могут накапливаться в двигателе.

Основные нюансы работы двигателя, влияющие на выбор определенной марки моторного масла

После изучения маркировки разнообразных смазочных жидкостей нужно ознакомиться с эксплуатационными параметрами двигателя, от которых во многом зависит правильный выбор смазочных материалов:

  1. Температура окружающего воздуха. Несмотря на показатели вязкости масла на двигатель оказывает ощутимое влияние температура воздуха. Поэтому применяемое должно безотказно работать при резких перепадах температуры и при этом сохранять свои основные параметры и оптимальную вязкость.
  2. Объем пробега. Этот показатель очень важен. При прохождении определенного количества километров в механизме двигателя могут возникнуть различные люфты, и смазка с определенным показателем вязкости может уже не подойти.
  3. Ранее применяемое масло. Нужно учитывать этот показатель. Ведь автомобили с годом выпуска более 10 лет в основном использовали минеральное масло, которому присуще создавать сажу, золу на стенках различных деталей. Поэтому замена минерального масла на синтетическое, приведет к очистке двигателя от выше перечисленных отложений, которые не расщепляются и способны засорить масляный насос. Это может привести к нарушению смазки двигателя и его поломке.
  4. Стиль езды. Если автомобилист предпочитает быстрый ритм езды и двигатель часто работает на высоких оборотах, то лучше использовать только с высоким уровнем вязкости. Если залить в двигатель с низкой вязкостью, то при больших нагрузках оно примет разреженный вид и не сможет справляться со смазкой и охлаждением двигателя что приведет к его поломке.

Детально рассмотрев, по какому принципу нужно подбирать смазывающую жидкость для двигателя можно, наконец-то, разобраться какое более предпочтительно использовать в зиму 5w30 или 5w40.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Для этого рассмотрим основные характеристики вышеуказанных моторных масел:

Основываясь на выше перечисленных технических особенностях можно сформулировать конкретные выводы по их наиболее рациональному применению.

    Если автомобиль передвигается в средних или южных широтах, его возраст не больше 3-х лет и ресурс двигателя около 70-73 тыс. км., то в таком случае лучше применять с маркировкой 5w30. Такой выбор объясняется тем, что в моторе с указанными выше параметрами, нет значительных люфтов. Даже при повышенном нагреве двигателя и высокой разреженности смазки она будет формировать необходимый защитный слой, который обеспечивает нормальную работу трущимся механизмам.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле в различные природные периоды под обзором в комментариях ниже.

Когда лучше заливать в двигатель масло 5W30, а когда 5W40

Дата публикации: 28.09.2020 18:01

Согласитесь, зайдя в магазин и ничего не зная о каждом из этих масел, не так-то просто определиться с выбором. И очень часто среди автовладельцев появляются разногласия по поводу применения 5W40 или 5W30.

  • одни говорят, что лучше будет первый вариант – 5W40
  • другие же, наоборот, считают, что меньший индекс более предпочтителен

В чём же между ними разница и какое масло выбрать? Именно об этом мы и расскажу ниже, основываясь на информации многих производителей масел, технической литературе и рекомендациях автопроизводителей.

Мы нашли среди огромного количества информации одну простую, зато очень ёмкую и понятную таблицу. В ней собрана вся суть: посмотрев на неё, можно сразу сделать вывод, какое же из приведённых выше масел больше всего подходит для вашего автомобиля и климата, в котором он будет эксплуатироваться.

Как видно из этой таблицы, наши оппоненты являются равноценными в зимнее время, так как что один (5W40), что другой (5W30) могут без проблем выдерживать минимальные температуры холодного пуска до – 30 градусов по Цельсию.

Но если посмотреть в правую колонку этой таблицы, то становится ясно, в чём их главное отличие. При летней эксплуатации будет более подходящим использование именно 5W40, если температура в вашем климате выходит за пределы 25 градусов, а таких регионов по всей нашей необъятной Родине немало, согласитесь. Но если всё же максимальная температура не выходит за указанные выше пределы, то 5W30 будет вполне подходящим вариантом.

Что же касается выбора торговой марки масла? Мы рекомендуем – Mobil Super 2000 х1 5W-30 и Mobil Super 2000 х3 5W-40. Что самое приятное, теперь эти масла стали более «народными», так сказать, и если раньше далеко не каждый мог позволить себе залить в мотор Mobil, то теперь многим это стало по карману. А купить их можно здесь.

Этот производитель не нуждается в рекламе, так как эти масла пользуются популярностью и уважением среди многих автолюбителей. Но всё же основные преимущества Mobil Super 2000 мы приведем:

  • надёжная защита двигателя при холодном пуске;
  • также безупречно работают при повышенных температурах;
  • лить можно смело как в бензиновый, так и в дизельный двигатель;
  • способствуют снижению отложений в двигателе и снижают уровень шлама.

И самое главное, о чём стоить помнить, проверяйте канистру на предмет оригинальности. Как известно, чем популярнее масло, тем больше подделок, и, чтобы не нарваться на контрафакт, обязательно уделите внимание именно процессу покупки: сканируйте QR-код, чтобы получить подробную инструкцию, как убедиться в оригинальности масла и быть уверенным в том, что отдаёте деньги за качественную продукцию.

В плане безопасности Mobil – правда молодцы, делают всё, чтобы потребители могли быть спокойны. Система простая и понятная.

какое лучше залить — Моторное масло

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т. д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников. прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км. предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т. д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т. д.

Различий между моторным маслом 5w40 и 5w50 — Купоны на замену масла Pro

О компании 5W40

5W40 означает 5 — вязкость масла при 0 ° C, W — зима и 40 — это вязкость при 100 ° C. Каждому двигателю требуется масло, не слишком водянистая, но также достаточно вязкая, чтобы позволить ей течь через двигатель без проблем, которые могут включать перегрузку масляного насоса и снижение давления масла (Boffa и др., 2019). Рекомендуется использовать 5W40 для новой машины.Однако это полностью зависит от того, где вы живете. потому что для жарких мест, как в Африке; производители обычно рекомендуют определенное масло. Кроме того, если кто-то живет в Канаде, где температура относительно холодным, рекомендуется другой тип масла. Всегда вязкость масла обычно вес масла. Следовательно, чем выше число, тем гуще масло. Однако обычно числа требуют некоторой интерпретации. Обычно вязкость масла зависит от значения температуры во время холода время года; он более вязкий и менее вязкий, когда он теплый, и это может привести к проблемам.

А Для холодного двигателя требуется более легкое или менее вязкое масло, так как оно может тяжело перекачивать более тяжелый вес. К сожалению, когда двигатель нагревается, как правило, вязкость масла снижается, и в результате оно плохо защищает. Поэтому, когда кто-то находится при более высоких температурах, он должен получить масло, которое будет начните с более высокой вязкости, чтобы при нагревании он работал лучше. Масло Чтобы решить эту проблему, компании придумали масла с разнородной массой (Boffa et al., 2019). Обычно они не соответствуют ни одному профилю по вязкости.Скорее, они ведут себя так, как будто являются маслами разного веса. сделаны для разных температур. Таким образом, W40 ведет себя как весовое масло. работает при низких температурах и, как следствие, легко течет. Когда это в при высоких температурах, оно ведет себя как масло 40 мас. вязкая и, как следствие, обеспечивает большую защиту.

Как правило, масла становятся более жидкими при нагревании. Кроме того, односортные масла становятся слишком жидкими. когда становится жарко, особенно для современных двигателей и там, где мультиигр масло поступает.Идея обычно проста; он использует физику и науку, чтобы не допускайте, чтобы базовое масло стало слишком жидким, когда оно станет горячим. Как раньше упомянуто, число перед W используется для обозначения рейтинга вязкости масла, а число после W — это рейтинг вязкости в горячем состоянии (Boffa et al., 2019). Следовательно моторное масло с рейтингом 5W40 — это то масло, которое ведет себя как односортное масло с рейтингом 5, особенно при низких температурах. Тем не менее, он не исчезает, чтобы однократное масло класса 40, когда оно становится горячим.Таким образом, чем ниже зимний номер, тем проще и легче будет крутиться двигатель при запуске в холодный климат.

Ниже приведены характеристики 5W40

Полностью синтетический

  1. Обеспечивает постоянную защиту двигателя от образования отложений и износа.
  2. Обеспечивает отличный холодный запуск, а также быструю циркуляцию при низких или отрицательных температурах.
  3. Быстро проникает во все движущиеся части двигателя

О системе 5W50

Это полностью синтетическое моторное масло, которое помогает поддерживать двигатель в новом состоянии.Он использует проверенная на гонках технология, которая также подходит для экстремальных автоспорта как условия вождения. Будь то нормальное вождение или гоночное вождение, он помогает в предлагая работу двигателя в тяжелых условиях, а также защищая двигатель во время предлагая безупречный опыт вождения (Esfe & Fouladi, 2019). Он был изготовлен из смеси чрезвычайно высокоэффективные синтетические базовые масла, усиленные особенно сбалансированный компонент. В результате он помогает предлагать гибкое сочетание превосходные средства защиты, обеспечивающие отличные характеристики при вождении ситуации

Ниже приведены некоторые из его характеристик.

  1. Содержит антиоксиданты, которые способствуют увеличению срока службы масла
  2. Защищает, а также работает при низких температурах
  3. Предотвращает образование шлама и отложений, обеспечивая чистоту и долгий срок службы двигателя
  4. Широкий класс вязкости помогает предложить гибкое сочетание защиты от низких и высоких температур.
  5. Высокоэффективные базовые масла, смешанные с особой хорошо сбалансированной системой компонентов, обеспечивают безупречную защиту от износа во всем.

В применение 5W50

Его использование сбалансированной технологии позволяет использовать ее в различных типы условий эксплуатации от легких до тяжелых, это может быть комфортно используется в

  • Несколько усовершенствований дизельных и бензиновых двигателей
  • Условия эксплуатации от легких до экстремальных
  • Высокопроизводительные двигатели

Однако, водителю необходимо всегда проверять и подтверждать от своего владельца руководство, чтобы увидеть рекомендуемый класс вязкости, а также технические характеристики требуется для их конкретных автомобилей.

Отличия между моторным маслом 5w40 и 5w50

Основное различие между ними — скорость масел. Однозначно 50 соток толщиной более 40 и, следовательно, будет течь менее быстро и может не достигать меньшие детали и зазоры двигателя. Выбирал между 5w40 и 5w50, 5W50 лучше, но дороже полностью синтетического масла и имеет более высокую индекс вязкости означает, что его вязкость меньше зависит от температуры, и он также имеет более длительный срок службы (Esfe И Фулади, 2019).Более длительный срок службы означает, что пользователь может легко увеличивают пробег между заменами масла. В результате это защитит свой двигатель, даже когда он находится в экстремальных условиях. Когда двое находятся при низких температурах, они будет препятствовать аналогичным свойствам, однако при высоких температурах 5W50 становится более вязким, чем 40.

Заключение

5W50 рекомендуется по сравнению с 5w40, так как он предпочитает более длинные диски. Поскольку числа обозначают вязкость масла, когда оно холодное и горячее, оно, следовательно, это означает, что масло с более высокой вязкостью обычно принимает больше времени на движение в двигателе.в таких случаях рекомендуется выбираем масло рейтинга 50. Однако важно отметить снижение не может вызвать проблем, поскольку это означает только то, что масло будет двигаться быстрее при холодном старте. В хитовых частях, высшая из которых 5-0 предпочтительнее, так как он лучше работает от жары и помогает защитить против холода.

В Таким образом, 5W50 лучше всего работает в жарких условиях. Он также полностью синтетический, и он эффективно работает между цифрами и 50. С другой стороны, 5W40 имеет свои преимущества и может использоваться как опция, если не найдется 5W50.Также, всегда обязательно использовать масло, рекомендованное производителями или Руководство по эксплуатации.

Список литературы

Боффа, А.Б., Хартгерс, В.А., Хоссейни, С.М., И Кэмпбелл, К. Б. (2019). Заявка на патент США № 16/021213 .

Эсфе, М. Х., Абад, А. Т. К., и Фулади, М. (2019). Влияние суспендирования оптимального соотношения нанодобавок MWCNT-Al2O3 на вязкость 5W50. Журнал молекулярных жидкостей , 285 , 572-585.

Почему европейским автомобилям требуется другое масло

От чрезвычайно высоких характеристик до невероятного стиля — европейские автомобили предлагают своим владельцам множество преимуществ. Однако, как и в случае с любым другим транспортным средством, важно убедиться, что вы используете правильное масло, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. В частности, европейские автомобили требуют специального масла, а использование стандартного моторного масла может вызвать проблемы для вашего автомобиля.

Итак, чтобы помочь вам понять различия между американским и европейским моторным маслом, вот подробный обзор того, почему европейские автомобили требуют специального моторного масла.

Нормы выбросов

Одним из факторов, сильно влияющих на конструкцию двигателей европейских транспортных средств, является то, что Европейский Союз имеет гораздо более строгие стандарты выбросов CO2 (диоксида углерода) и CO (монооксида углерода), чем Соединенные Штаты. В результате большинство европейских автомобилей начали использовать дизельные двигатели в 1990-х годах, потому что дизельные двигатели выделяют гораздо меньше CO2, чем двигатели, работающие на бензине.

Однако, хотя дизельные двигатели имеют более низкие выбросы CO2, они производят гораздо более высокие уровни NOx и PM.Для борьбы с этим европейские автомобили с дизельными двигателями оснащены дизельными сажевыми фильтрами и катализаторами, которые помогают снизить выбросы до того, как они выйдут из выхлопной трубы автомобиля.

Причина, по которой все это влияет на то, какое масло можно использовать в этих транспортных средствах, заключается в том, что компоненты моторного масла могут оказывать негативное влияние на системы контроля выбросов транспортного средства. Эти компоненты включают сульфатную золу, серу и фосфор. В результате масла для европейских автомобилей, такие как Amsoil European Car Formula 5W-40 Improved ESP Synthetic Motor Oil, обычно имеют более низкие уровни SAPS для защиты этих систем контроля выбросов.

Менее частая замена масла

Другая причина, по которой европейские автомобили требуют другого моторного масла, заключается в том, что европейские автомобили имеют более длинные интервалы замены масла. В то время как некоторые американские нефтепродукты, такие как Amsoil, позволяют водителям дольше менять масло, большинство этого не делает.

Европейские автомобили, как правило, могут проехать около 10 000 миль или 16 000 км до замены масла. Между тем, многие водители американских автомобилей привыкли менять масло примерно каждые 5000 миль или около того.Основными причинами этого являются цены на нефть в Европе и разные рекомендации производителей.

Из-за более длительных интервалов замены масла европейским автомобилям требуется моторное масло, способное защищать от износа, отложений и коррозии в течение более длительного периода времени, например синтетическое моторное масло Amsoil European Car Formula 5W-40 Classic ESP Synthetic Motor Oil.

Специальные присадки

Как упоминалось в моей статье, посвященной различиям между синтетическим маслом и обычным маслом, большая часть моторного масла представляет собой смесь присадок, которые помогают маслу защищать двигатель транспортного средства от вредных веществ, таких как ржавчина или износ.

В основном из-за того, что европейские моторные масла меняют гораздо реже, требуются специальные присадки, чтобы двигатели оставались смазанными и работали с максимальной производительностью в течение более длительного периода времени. Кроме того, масла Amsoil для европейских автомобилей обеспечивают превосходную защиту систем выбросов, помогая европейским автомобилям сохранять свои экологически чистые характеристики.

Можно ли использовать синтетическое масло?

Синтетическое масло явно превосходит обычное масло во многих отношениях.Благодаря процессу химической очистки синтетического масла вы можете быть уверены, что в вашем моторном масле не останется никаких вредных свойств, и что ваш двигатель будет надежно защищен в течение более длительного периода времени.

Однако у вас может возникнуть вопрос, могут ли европейские автомобили использовать синтетическое масло из-за многих особых характеристик европейских автомобильных двигателей. Будьте уверены, что если продукт соответствует европейским автомобильным стандартам, синтетическое масло безопасно для использования в вашем европейском автомобиле.

Amsoil предлагает широкий выбор нефтепродуктов Amsoil специально для европейских автомобилей. Независимо от того, какая вязкость вам нужна или какие конкретные качества вы ищете, масло Amsoil сможет поддерживать работу двигателя вашего европейского автомобиля с максимальной производительностью в течение длительного времени.

Какие проблемы возникают при использовании неподходящего масла?

Понимание того, какие проблемы могут возникнуть в результате того, что вы не используете подходящее моторное масло для вашего автомобиля, может помочь принять правильные решения для ухода за вашим автомобилем.Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и защитить деньги, которые вы вложили в автомобиль, вам необходимо выбрать масло, которое не будет способствовать накоплению шлама и отложений, которые могут серьезно повредить ваш двигатель.

Использование неподходящего моторного масла может привести к повреждению, износу и коррозии критических компонентов, что может значительно сократить срок службы вашего автомобиля и привести к катастрофическому отказу двигателя. Более того, использование неподходящего масла в вашем европейском автомобиле может привести к повреждению его систем контроля выбросов.

Как выбрать подходящее масло

Чтобы избежать перечисленных выше осложнений, очень важно выбрать правильное масло для своего автомобиля.

Прежде всего, вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какая вязкость масла подходит для вашего автомобиля. В своем руководстве вы должны найти диаграмму, в которой указано, какие значения вязкости следует использовать для различных температурных диапазонов. Например, в вашем руководстве может быть указано, что вы используете 5W-30. Между тем, если вы планируете использовать его в основном в теплую погоду, ваше руководство может указать 5W-40 как лучший вариант.Как правило, безопаснее всего было бы выбрать 0W-40 или 5W-40, чтобы дать вам немного больше универсальности. Такая вязкость позволит вам легко завести автомобиль в холодную погоду, не подвергаясь износу при более высоких температурах.

Независимо от того, какую вязкость вы в конечном итоге выберете, очень важно убедиться, что выбранное вами масло соответствует стандартам, предъявляемым к европейским автомобилям. Все продукты Amsoil, внесенные в список European Car Formula, обеспечат вам защиту, необходимую для получения максимальной отдачи от вашего автомобиля.

Если вы заинтересованы в покупке масла Amsoil для своего европейского автомобиля или у вас есть вопросы относительно того, какое масло вам следует использовать, посетите BuyGreatOil для получения дополнительной информации.



Какой класс вязкости масла следует использовать в автомобиле? — Select Synthetics

Сегодня все производители автомобилей рекомендуют использовать «всесезонные» моторные масла. Чтобы узнать, какое всесезонное масло

SAE рекомендуется для вашего конкретного автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации.Рекомендуемый сорт масла также обычно указывается на крышке маслозаливной горловины. Теперь в руководстве может быть указан только один сорт масла для использования во всех диапазонах температур или несколько различных марок масла на выбор в зависимости от температуры окружающей среды.

Например, в Руководстве по эксплуатации моего Sorento EX 2014 года (3,3 л V6 без турбонаддува) указано: «Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло класса вязкости SAE 5W-30 [ хотя 5W-20 на самом деле лучше для экономии топлива] API SM / ILSAC GF-4 [API SN PLUS / ILSAC GF-5 теперь являются последними спецификациями]. Однако, если моторное масло недоступно в вашей стране, выберите подходящее моторное масло, используя диаграмму вязкости моторного масла ». В« диаграмме вязкости »перечислены два других приемлемых всесезонных масла (SAE 5W-20 и SAE 5W-40

Теперь, поскольку это классы вязкости, которые рекомендует KIA, означает ли это, что в двигателе моего Sorento можно использовать только , универсальные классы ? Ну, не совсем.

В моем KIA Sorento я сейчас использую SAE Масло 0W-20 зимой и масло SAE 0W-30 летом (хотя я мог бы использовать любую вязкость круглый год).Обратите внимание, что я живу в Северном Онтарио, Канада — зимой здесь иногда бывает очень холодно (ниже -40 ° C) — таким образом, класс 0W-20 для зимы.

Как упоминалось в моей предыдущей статье «Класс вязкости масла », номера классов вязкости (например, «5W» и «30» в масле SAE 5W-30) представляют собой просто рейтинг . представляет «диапазон вязкости. «масла. Это НЕ фактическая вязкость масла. Вязкость масла зависит от температуры — конкретный сорт масла будет иметь разную вязкость / толщину при разных температурах.

Для всесезонного масла SAE 5W-30 первая цифра (5W) — это «холодная» вязкость масла, «W» — зима, а последняя цифра (30) — «горячая» вязкость. рейтинг масла. Поэтому, когда масло холодное (например, при отрицательных температурах), оно имеет рейтинг «5 Вт». Когда масло горячее (например, циркулирует в горячем двигателе), оно имеет рейтинг «30».

Это означает, что всесезонное масло 0W -30, 5W -30 и 10W -30 будет иметь одинаковую вязкость (толщину) при циркуляции в горячем двигателе (примерно 10 сСт при 100 ° C), но в холодном состоянии будет иметь совершенно другую вязкость.Именно второе число (30) определяет толщину масла при рабочих температурах.

Другими словами, все три класса будут обеспечивать одинаковую защиту, когда ваш двигатель находится на «рабочей температуре», но классы с меньшим числом «xW» будут течь лучше, когда двигатель холодный. Поскольку всесезонное масло 0W-xx остается более «текучим» при более низких температурах, чем 5W-xx, имея гораздо более низкие «вязкость при холодном пуске» и «вязкость при холодном насосе», масло будет быстрее попадать в двигатель при запуске. вверх, тем самым сводя к минимуму износ двигателя при запуске.Он также быстрее достигнет надлежащей «горячей» вязкости, что еще больше снизит износ.

С другой стороны, всесезонное масло 5W-30 и всесезонное масло 0W-30 будут иметь одинаковую « жидкую » вязкость при циркуляции в горячем двигателе, но по мере охлаждения двигателя масло с рейтингом 5W. «загустеет» намного больше и намного быстрее, чем масло с рейтингом 0W.

Также важно понимать, что при «температурах окружающей среды» (даже при ВЫСОКИХ температурах окружающей среды) ВСЕ сорта масла являются слишком густыми / вязкими (да, даже масло класса 0W слишком густое).Другими словами, марка 0W толще при температуре окружающей среды и температуре , чем марка 30 при температуре при температуре окружающей среды . Только после того, как двигатель прогреется, нагревая масло, масло достигает своей надлежащей «горячей» вязкости.

Говорят, что более 75% износа двигателя происходит при пуске, когда двигатель холодный (и в течение 10-20 минут после запуска, когда двигатель прогревается). Длительный холостой ход (например, прогрев автомобиля зимой) также ускоряет износ. Поэтому, если вы заинтересованы в долговечности двигателя, вам следует сосредоточиться на снижении и минимизации этого пускового износа.И лучший способ добиться этого — выбрать всесезонное масло с более низким значением «холодной» вязкости, которое будет лучше течь и быстрее попадать в двигатель.

(Я настоятельно рекомендую использовать нагреватель блока цилиндров при минусовых температурах. Чем быстрее двигатель и масло достигают рабочей температуры, тем лучше.)

Ниже приведен пример диапазона температур для различных марок масла

Примечание. В приведенной выше таблице не показаны марки SAE 0W-20 или 5W-20, однако, исходя из этой таблицы, диапазон температур универсального двигателя 0W-20 будет составлять от –40 ° C до +30. ° C », а 5W-20 -« от -35 ° C до + 30 ° C ».

Таким образом, вопрос о , какой класс вязкости масла можно или , если следует использовать в двигателе вашего автомобиля, будет зависеть, среди прочего, от типа климата, в котором вы будете ездить — если вы живете в очень жарком климате, вы можете, если хотите, использовать масло более высокой вязкости (например, 10W-40), а если вы живете в гораздо более холодном климате, вы можете выбрать масло более низкой вязкости (0W-20 например).

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *