Какое масло лучше заливать в коробку зимой – Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Содержание

Трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2110 :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110
 

 

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло

с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное». 

 

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим,

какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны. 

 

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

 


 
Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.


 

Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.
 

 

И, наконец, первое место среди
масел в коробку ВАЗ 2110
занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке. 

 

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить. 

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком

трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

oils-market.ru

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Читайте в этой статье

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Читайте также

krutimotor.ru

Выбираем трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.

Расшифровка SAE 75w90 по вязкости

Виды масел

Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.

«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов. «Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.

Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.

Расшифровка маркировки

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.

Расшифровка маркировки

Расшифровка по вязкости

Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.

Зависимость вязкости масла от температуры Синтетическое масло 75W90 имеет оптимальную вязкость в пределах от -40 до +35 градусов. Если сравнивать масло 75W90 и дешёвое минеральное 85W90, то последнее при температуре -12 градусов будет иметь такую вязкость, как масло 75W90 при -40. Впечатляет? Очевидно, что в одном случае передачи будут переключаться с очень заметным усилием, а в другом – моментально.

Какое масло использовать летом, а какое зимой

Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.

Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Разница между маслами gl4 и gl-5

Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.

Диапазоны применения трансмиссионных масел Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.

Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.

При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».

Указанное трансмиссионное масло способно:

1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.

2. Продлить срок службы КПП.

3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.

Трансмиссионное масло Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.

Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.

И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.

Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы — это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.

Трансмиссионное масло Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.

Чем опасна замена GL-4 на GL-5

Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.

Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.

Трансмиссионное масло Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.

Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!

После прочтения статьи вы уж точно сможете выбрать масло на лето, зиму или всесезонную трансмиссионную жидкость. При этом не стоит забывать и про настоятельные рекомендации производителя вашего «железного коня». После подробного изучения мы выяснили, что оптимальным всесезонным маслом на весь год можно считать SAE 75W90, которое и в жару, и в мороз будет работать одинаково хорошо. Также, мы не обошли стороной и масло гипоидное SAE 80W90, которое тоже неплохо держится как при «плюсовых», так и «минусовых» температурах. Рассмотрели, в чём состоит опасность неправильной заливки масла и как это действие может навредить автомобилю.

В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какие трансмиссионные масла для ВАЗ подходят лучше?

Масло ZIC

В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями. Данный контакт имеет плоскостно-неподвижный характер, то есть когда два зуба зацепляются, они становятся неподвижными друг относительно друга.

В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.

к содержанию ↑

Масла для гипоидных КПП

Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

Масла в КПП ВАЗ для гипоидных передач содержат такие же добавки, обладающие рядом важных качеств:

  • противоизносные;
  • вязкостно-температурные;
  • противозадирные;
  • противокоррозионные;
  • антивспенивающие и пр.

Для повышения прочности масляной пленки масла для ВАЗ дополняются соединениями фосфора, хлора, цинка и серы, которые при высоком давлении и температурах способны создавать высокопрочные пленки оксидов.

Также трансмиссионные масла для ВАЗ содержат высокомолекулярные соединения и смолистые вещества, потому их вязкость при снижении температур всегда возрастает. На фоне этого механизмы трансмиссии утрачивают мощность, особенно при трогании с места. Значительны потери мощности в зимние холода, когда вязкостно-температурные свойства не соответствуют нужным требованиям. Это способствует повышению расхода бензина. Для устранения недостатка можно применять дополнительные присадки-депрессоры. Подробно о замене масла в кпп ВАЗ

к содержанию ↑

Классификация масел

Рабочие температуры

Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:

  1. GL-1 — SAE 75W. Данные масла подходят для прямозубых, червячных, конических передач, работающих с давлением до 1600 МПа и температурой не более 90 градусов.
  2. GL-2 — SAE 80W/85W. Подходят для прямозубых и спирально-конических передач. Работают с давлением до 2100 МПа и при температуре до 120 градусов.
  3. GL-3 — SAE 90 – аналогично предыдущему, но выдерживает до 2500 МПа и до 120 градусов.
  4. GL-4 – SAE 140. Предназначены для разных трансмиссий, в том числе гипоидных с рабочим давлением до 3000 МПа и температурой до 150 градусов.
  5. GL-5 – SAE 250. Создано для гипоидных передач с давлением более 3000 МПа и температурой более 180 градусов.
  6. GL-6 – применимо с гипоидными передачами, работающими в суровых эксплуатационных условиях. В масле присутствуют особенно эффективные противоизносные и противозадирные присадки.

Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.

к содержанию ↑

Моторное масло в коробку ВАЗ

Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.

Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.

к содержанию ↑

Масла для первой заливки

Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.

Рексол Т

Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

В продаже имеются масла для коробок ВАЗ 08-099 следующих марок:

  • ТСп-10 (ТМ-3-9),
  • ТСп-15к (ТМ-3-18),
  • Тап-15в (ТМ-3-18),
  • ТСз-9гип (ТМ-4-9з),
  • «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4,
  • «Волнез ТМ 5-12».

Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при замене масла в ВАЗ можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.

к содержанию ↑

Выбор вязкости

Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:

  • SAE 75W-80,
  • SAE 80W-85,
  • SAE 80W-90.

Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.

Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.

Видео:

Видео:

driving24.ru

Какое масло заливать в двигатель, КПП и мосты на зиму в ВАЗAutoRemka

Техническое обслуживание автомобилей ВАЗ, как и других марок, включает в себя различные виды работ. Одной из наиболее важных составляющих является замена масла. При этом производить ее необходимо во всех узлах, для обеспечения нормальной работы которых требуется смазка. На первом месте по важности стоят ДВС и трансмиссия.

Выбор масла для Ваз

Поскольку сезонная смена климата в наших широтах сопровождается значительными температурными перепадами, у автовладельцев часто возникает вопрос, относительно характеристик моторного и трансмиссионного масел. Какое масло можно использовать летом, какое необходимо заливать на зиму, и есть ли универсальные виды смазочных материалов, которые можно использовать круглогодично. В этом вопросе необходимо разобраться.

Вязкость

Один из основных параметров моторного масла. От нее зависит, насколько хорошо будет запускаться двигатель при различных температурах окружающей среды. Моторное масло должно быть текучим даже в холодном состоянии, но при этом не терять своей вязкости при нагреве.  Именно этот показатель должен браться в учет при выборе смазочного материала. Для обозначения вязкости моторных масел была создана их классификация (SAE), согласно которой все существующие сегодня смазочные материалы делятся следующие категории:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые две категории в наших широтах встречаются нечасто, поскольку больше подходят для регионов с более ровным климатом, где нет резких перепадов температур, зависящих от сезонности. Так, для летних масел основной критерий – это способность сохранять свою вязкость в условиях повышенных температур. При этом здесь не учитывается такой параметр, как текучесть при пониженных температурах. Для зимней категории масел все критерии оценки их качества рассматриваются в «зеркальном отражении».

Поскольку в нашей полосе присутствуют резкие и значительные температурные перепады, использование смазочных материалов какой-то одной сезонности не целесообразно. У нас наиболее популярным вариантом являются масла всесезонные, но это не означает, что всесезонные масла имеют одинаковые характеристики. Даже универсальные смазочные материалы имеют разный уровень вязкости, поэтому чтобы подобрать для автомобиля ВАЗ «правильное» масло на зиму, следует обладать определенными знаниями.

Индексы текучести

По классификации SAE вязкость всесезонных моторных масел обозначается индексом, который состоит из букв и цифр. Например, такие маркировки, как:

Первой цифрой маркировки обозначается вязкость масла при низких температурах. Проще говоря, данный показатель говорит о том, при какой минимальной температуре смазочный материал будет сохранять достаточную текучесть, чтобы без проблем «пройти» сквозь масляный насос и не застопорить всю систему. Чем ниже значение первой цифры, тем большую минусовую температуру выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет сохранять свою текучесть при температуре до минус 30℃.  А у 15W минимальный температурный порог – минус 20 ℃. Цифры после буквы W означают максимальную температуру нагрева, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства без разрушения масляной пленки. При индексе 40 масло остается вязким при температуре окружающей среды до +35+40 ℃. При цифре 50 – соответственно до +45+50℃.

Выбор оптимального варианта

Чтобы правильно подобрать всесезонное масло для авто ВАЗ, следует лишь вспомнить, какая бывает минимальная температура в вашем регионе. Если зимой у вас не бывает морозов ниже минус 30℃, а летом столбик термометра не поднимается выше 30, но бывают редкие деньки, когда воздух прогревается до 35-38 градусов Цельсия, оптимальным для вашего авто будет масло с маркировкой  5W-40.

Использование смазочного материала с более высоким индексом может привести к тому, что при сильном морозе автомобиль просто не заведется. От мороза масло загустеет настолько, что у стартера не хватит мощности, чтобы провернуть коленвал.

Тип масла

Существует всего 3 типа моторных масел и о них также следует знать некоторые подробности чтобы выбрать правильное масло для двигателя ВАЗ в зимний период.

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Последний вариант – самый худший для зимы, поскольку это моторное масло изготовлено путем переработки нефтепродуктов. Оно не отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, в частности, устойчивостью к низким температурам. Минеральное масло крайне редко используется в качестве смазки, зато оно прекрасно себя проявило как основа для различных промывочных жидкостей.

Оптимальный вариант для использования в двигателе зимой – синтетическое масло. Получают его посредством синтеза, в ходе которого этому смазочному материалу задаются необходимые параметры (в числе которых и вязкость).

Полусинтетика представляет собой смесь синтетического и минерального масел. По характеристикам она проигрывает «синтетике», но превосходит минеральное масло. Стоимость полусинтетических масел ниже ценника на синтетические смазочные материалы. В принципе, такое масло подойдет для заливки в мотор на зиму, но при условии что морозы в регионе эксплуатации авто не опускаются ниже -20℃.

Тип и вязкость – два самых важных параметра, по которым следует выбирать масло на зиму для своего авто ВАЗ. Стоит уделить внимание и производителю, а также помнить, что при покупке смазочных материалов с рук  у вас нет никакой гарантии того, что содержимое канистры будет соответствовать наклейке и описанным на ней характеристикам.  Не стоит экономить на покупке моторного масла.

Трансмиссионное масло

В классических моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом трансмиссионное масло заливается в коробку передач и в редуктор заднего моста. Начиная с модели ВАЗ 2108 авто стали переднеприводными, соответственно редуктор в них отсутствует и масло льется только в КПП. Трансмиссионное масло в отличие от моторного не требует столь частых замен, да и требования к этому типу смазочного материала гораздо ниже.

Выбирая на зиму масло для заднеприводных автомобилей ВАЗ, не т необходимости учитывать какие-то особенные нюансы. В узлах трансмиссии используют масла с индексом 75W-85, 80W-90 по SAE классификации. И в редуктор и в КПП заливают один и тот же смазочный материал. Переднеприводные авто не являются исключением. Для более точного выбора трансмиссионного масла следует просмотреть требования в инструкции по эксплуатации для конкретного авто.

autoremka.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *