Какое масло лучше 5w30 или 10w 40: Какое масло жиже 5w30 или 10w40?

Содержание

Какое масло жиже 5w30 или 10w40?

Выбор между этими маслами 5w30 извечная проблема водителей. … Ответ прост — лучше то моторное масло, которое больше всего подходит под обычные погодные условия той местности, где «обитает» ваш автомобиль. 10w40 подходит для территорий, где зимой термометр не опускается ниже -20ºС, а летом не поднимается выше 35ºС.

Можно ли заливать 5W30 после 10W40?

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое.

Когда в машину заливать масло 10W40?

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти.

Можно ли заливать масло 5W40 после 10W40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Можно ли смешивать масла 5W30 и 5W30 разных производителей?

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Ответ однозначный — нельзя. … Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав.

Что означает цифры на масле 10W40?

10W40 – технические характеристики.

Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – плавный старт при температуре воздуха -20°C. Вторая цифра – кодировка температуры, масла при нагретом двигателе, рабочая вязкость.

Какое масло более густое 5W40 или 10W40?

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40.

Какое масло лить при Масложоре?

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какое масло гуще 5W30 или 5W40?

при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30; 5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5W40 на 10w40?

Наиболее распространенные способы проведения промывки Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя? Конечно да. … После его выключения происходит слив старого масла и заливка нового.

Можно ли смешивать моторные масла 5W40 и 5W40?

Можно ли смешивать моторное масло разной вязкости? Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел. … Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.

Что будет если залить масло 5W40 вместо 5W30?

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

В чем разница между 5w30 и 10W40?

Разница между 5w30 и 10w40: Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.

Можно ли лить масло 10w40 вместо 5w30?

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. … Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

Что гуще 5w40 или 10w40?

Как известно, чем выше вязкость смазочного материала, тем при более высокой температуре воздуха возможна его эксплуатация. Это правило справедливо и к отрицательным значениям, поэтому плотность масла 5w40 будет заметно ниже в сравнении с 10w 40.

Можно ли смешивать синтетическое масло с синтетическим?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. … При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Какое масло заливать при каком пробеге?

Если говорить об универсальных маслах для зимы и лета, подходящих для большей части регионов России, то наиболее приемлемым решением будет выбор изделий с маркировкой 5W30 и 5W40. Именно такие масла рекомендуется заливать в автомобили с пробегом, превышающим 100 — 150 тысяч километров.

Когда в машину заливать масло 10W40?

Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти.

Можно ли зимой заливать масло 10W40?

Для среднестатистического водителя достаточно знать, что к «зимней» категории можно отнести большинство масел, на канистрах которых значится 0W30, 5W30, 5W40, 10W30 и 10W40. Среди них 0W30 будет наиболее жидким на морозе, а 10W40 — самым густым.

Что означает цифры на масле 10W40?

Масло SAE 10W 40 – распространенная маркировка. Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – плавный старт при температуре воздуха -20°C. Вторая цифра – кодировка температуры, масла при нагретом двигателе, рабочая вязкость.

Можно ли смешивать моторное масло 5W30 и 10w30?

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое.

Какое масло лучше 10W40 или 10w30?

Разница между 10w30 и 10w40 заключается в толщине масла при рабочих высоких температурах, при которых масло 10w40 толще, чем 10w30. … Чем ниже это число, тем легче оно заливается в холодном состоянии, поэтому масло с рейтингом «5» будет заливаться быстрее, чем масло с рейтингом «10».

Какое масло гуще 5W40 или 5W30?

Что касается высокотемпературной вязкости, то тут уже есть отличие: при температуре в +100 оС кинематическая вязкость масла 5W30 будет в пределах 9,3–12,6 кв. мм/сек., а масла 5W40 — 12,6–16,3 кв. … А минимальная вязкость при скорости сдвига в 106 с-1 для масла 5W40 составляет 3,5, что опять же выше, чем для 5W30 (2,9).

Можно ли заливать 5W30 после 5W40?

Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции.

Можно ли заливать масло 5W40 после 10W40?

Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. … Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей.

Какое масло 5W40 лучше?

ТОП 10 лучших моторных масел

  • Ликви Моли Molygen New Generation 5W-40.
  • Кастрол ЭДЖ 5W-40. …
  • MOBIL Super 3000 X1 5W-40. …
  • Тотал Quartz 9000 5W40. …
  • IDEMITSU Zepro Racing 5W-40. …
  • Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech. …
  • Лукоил Люкс …
  • Шелл Helix Ultra 5W-40. Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. …

Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Содержание

Общие характеристики

Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.

Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.

Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:

  • W – зимнее масло (Winter – зимний).
  • 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 С
  • 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 С
  • 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 С

Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.

При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.

Классификация по системе Американского института нефти – API

Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.

S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.

Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.

Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой. Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти

Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены

Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.

Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.

Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла – температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w – это более “зимние” масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО – борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.

Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при  100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

0W20

-35…+10–15

0W40

-35…+35

5W20

-25…+10–15

SAE 5W30

-25…+20

5W40

-25…+35

5W50

-25…+45 и выше

10W30

-20…+30

10W-40

-20…+35

10W60

-20…+45

15W-30

-15…+35

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

Что будет, если масло полусинтетику залить в синтетику? На этот счет мнения автолюбителей разделились. Некоторые считают, что смешивать эти масла нельзя. Данное мнение базируется на том, что производители зачем-то разработали классификацию смазок. Так как синтетика и полусинтетика имеют разный состав, то, возможно, их смешивание приведет к негативным последствиям.

Противники этого мнения считают, что разделение моторных масел на синтетические и полусинтетические носит чисто маркетинговый характер, смешивать можно.

Эксперты по этому поводу говорят следующее: если вы заботитесь о собственном авто, то смешивать синтетику и полусинтетику можно лишь в исключительных случаях. При этом масла должны быть одного и того же бренда

Особенно осторожно следует смешивать жидкости с различной вязкостью.

Моторные масла одного производителя имеют похожую химическую формулу и мало отличающийся набор присадок. Смешивая технические жидкости одного производителя, можно быть уверенным, что они не станут конфликтовать друг с другом.

Если для долива масла в мотор не удалось подобрать средство нужного производителя, стоит подобрать смазку, которая похожа по международным критериям. Системы стандартов API и ACEA предусматривают возможность смешивания масел с одной группы по нормам API и ACEA, но и они могут относиться к разным категориям. Двигатели, выпущенные с 2000 по 2004 годы, хорошо работают на маслах API SL. В силовые агрегаты 2004–2009 годов лучше залить масла SN и Low SAPS. Второй вариант является более подходящим, так как данное масло отличается энергосберегающим составом и хорошо сочетается с современными выхлопными системами.

Безусловно, лучше смешивать моторные масла с одинаковыми характеристиками вязкости.

Если нет возможности долить жидкость с такой же вязкостью, нужно подбирать смазку одного производителя. На такой смеси масел двигатель может проработать до следующей замены масла без особого риска, но все же подобных ситуаций следует избегать.

Стоит учитывать, что, если смешать смазки разных классов, итоговая вязкость жидкости уменьшится. К примеру, если долить в моторное масло класса L жидкость класса H, то смесь будет иметь характеристики класса Н, даже если смазка более высокого класса будет иметь намного больший объем. Так как смесь масел будет менее качественной, то ухудшится и текучесть смазки, поэтому ее доступ к деталям двигателя будет затруднен.

Характеристики итоговой смеси из масел разного качества зависят и от того, продукция каких брендов была использована. Если эта смазка выпущена изготовителем, который изначально рекомендован автопроизводителем, то можно с уверенностью сказать, что двигателю ничего не грозит.

Этот фактор следует учесть, отвечая на вопрос, как будет вести себя полусинтетика после синтетики в двигателе вашего авто.

Использование моторного масла разного класса, отличающегося по своей вязкости и выпущенного разными брендами, может привести к неприятностям. Двигатель авто на такой смазке будет работать с перебоями, а со временем могут произойти серьезные поломки.

Если часто смешивать разные масла в ДВС, то на деталях и внутренних стенках мотора будут формироваться отложения, ускоряющие износ узлов и деталей. Если владелец авто не задумывается о том, что он заливает в систему смазки силового агрегата, то со временем возможна резкая поломка машины.

Когда вы сомневаетесь, можно ли долить определенное масло в мотор вашего авто, следует воспользоваться советом профессионалов. Они рекомендуют провести тест, смешав и разогрев небольшое количество имеющихся смазочных жидкостей. Нагреть смесь можно даже зажигалкой, соблюдая правила пожарной безопасности.

Если при нагревании смешанных масел наблюдается бурное формирование пены, образуется заметный осадок или присутствуют другие негативные явления, то смешивать жидкости в системе смазки мотора авто нельзя. Если же заметной реакции не наблюдается, то смесь не нанесет ущерба силовому агрегату.

Последствия использования масла неправильной вязкости

Понять последствия неправильного выбора масла по вязкости можно на примере двигателей последних поколений. Современные требования в автомобилестроении заключаются в снижении расхода топлива, повышении литровой мощности и максимальном крутящем моменте. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители силовых агрегатов уменьшают зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы и вносят другие конструктивные изменения. Такие изменения требовательны и к используемым маслам – сниженные зазоры требуют стабильности при высоких температурах и быстрой прокачиваемости при низких, потому для новых моторов используются масла 0W-30, 0W-40 и т.д.

Если залить в такой двигатель, к примеру, масло для гоночных автомобилей 15W-50, если уж впадать в крайности, образуемая им пленка будет слишком толстой и просто не сможет проникнуть в промежутки между кривошипным и коренным подшипником во время их работы. То есть местами наступит масляное голодание, металлические детали будут тереться друг от друга без оберегающего их слоя смазки. Как результат – повышенный износ и сниженный ресурс работы двигателя. Сразу эти изменения могут быть не заметны, если не проводить анализ отработки масла на предмет обнаружения в нем веществ, говорящих об износе двигателя, но со временем и без анализов двигатель подаст сигнал о повышенном износе.

Использование менее вязкого масла тоже чревато последствиями. Во время пуска двигателя, когда детали еще не набрали рабочую температуру и зазоры между ними большие, менее вязкое масло образует слишком тонкую пленку, которая не в состоянии справиться с создавшейся нагрузкой и пробивается. Результат тот же, что и в первом случае – масляное голодание и слишком быстрый износ мотора. Вывод – льем рекомендованные вязкости и не экспериментируем.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Моторное масло применяется в двигателях автомобилей, оно необходимо для уменьшения трения подвижных деталей. Качественные составы способствуют снижению износа, повышению КПД двигателя и экономии топлива.

Существуют 3 типа моторных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла обладают малой текучестью, и, соответственно, средней смазочной способностью, склонны к отложению на деталях. Синтетические моторные жидкости демонстрируют постоянство состава независимо от температуры и сезонности, тем самым эффективнее защищают детали двигателя. А полусинтетические масла создаются на основе минеральных смесей и синтетических элементов. Они имеют лучшие смазочные свойства, чем минеральные и при этом характеризуются более длительным сроком службы, чем синтетические.

Имеется также сезонная классификация. Бывают зимние типы масел, которые сохраняют текучесть при низких температурах, облегчая пуск двигателя в мороз. Летние имеют высокую вязкость, но нестабильны при минусовых температурах. Всесезонные масла обладают оптимальным показателем вязкости, который стабильно работает, независимо от температуры воздуха на улице. Последний тип смазочной жидкости практически вытеснил с рынка зимние и летние, так как является универсальным.

Также различают моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей.

Обычно замену масла в двигателе осуществляют при прохождении ТО. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратиться за услугами в сервис.

Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации указывают рекомендованные марки и характеристики. Впрочем, автовладельцы могут и самостоятельно отдавать предпочтение той или иной фирме. Мы собрали оптимальные, на наш взгляд, моторные масла, которые представлены на рынке в 2022 году с плюсами и минусами конкретных составов.

Выбор редакции

Синтетическое масло Mobil 1 FS 5W40

Mobil 1 FS 5W40. Фото: market.yandex.ru

Удачное масло, которое автолюбители выбирают уже не один год. В пакете присадок присутствует молибден, что положительно сказывается на защите двигателя при высоких нагрузках. Жидкость хорошо показывает себя и в холодную погоду, и в условиях повышенных нагрузок, подходит для сложных условий эксплуатации и двигателей с большим пробегом.

Плюсы и минусы

всесезонность, подходит для двигателей с большим пробегом, хорошая защита двигателя

в продаже нет канистр с большим объемом

Рейтинг топ-15 лучших моторных масел по версии КП

1.

Синтетическое масло Mobil Super 3000 X1 5W40Mobil Super 3000 X1 5W40. Фото: market.yandex.ru

Масло подходит для всех типов автомобилей, может применяться в легковых моделях, кроссоверах и внедорожниках и даже легких грузовиков. Обеспечивает длительный срок службы двигателя в городских условиях, хороший пуск при низких температурах. Подходит для моторов с турбонаддувом.

Плюсы и минусы

хорошие смазочные свойства при холодных пусках, улучшенная защита двигателя от отложений и шлама

встречается контрафакт

2. Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40

Лукойл Люкс полусинтетическое SL/CF 10W40. Фото: market.yandex.ru

Производимое в России моторное масло подходит для высокофорсированных, дизельных и наддувных двигателей. Может использоваться в микроавтобусах и легких грузовиках. Обеспечивает хороший пуск при низких температурах, защищает детали от износа. Содержит противоизносные присадки на основе цинка и фосфора в большом количестве, а также моющие присадки на основе кальция.

Плюсы и минусы

подходит для всех типов двигателей, оптимальное соотношение цены и качества

при длительной эксплуатации слабый пуск при температурах ниже -30 градусов

3. Полусинтетическое масло Газпромнефть Premium L 5W-30

Газпромнефть Premium L 5W-30. Фото: market.yandex.ru

Масло изготовлено на минеральной основе высокой степени очистки. Использованы только отечественные компоненты, что снижает цену продукта. Совместимо с двигателями, оснащенными турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Имеет стабильные свойства в широком диапазоне температур.

Плюсы и минусы

ровная работа двигателя при низких температурах, хорошо очищает двигатель

на рынке встречаются подделки, относительно короткий срок эксплуатации

4. Синтетическое масло Liqui Moly Optimal 5W-40

Liqui Moly Optimal 5W-40. Фото: market.yandex.ru

Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей двигателя и снижает трение, обеспечивая равномерный износ. Хорошо проявляется себя при разных стилях вождения и условиях эксплуатации, подходит как для тех, кто преимущественно ездит в городе, так и для тех, кто большую часть времени проводит на загородных трассах. Сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

стабильная и тихая работа двигателя, низкий расход

недостаточный срок службы

5. Полусинтетическое масло Sintec Super 10W-40

Sintec Super 10W-40. Фото: market.yandex.ru

Изготавливается при сбалансированном применении присадок. Обладает стабильными вязкостно-температурными, а также антиокислительными свойствами. Обеспечивает защиту деталей двигателя от износа и коррозии. В составе присутствует молибден для снижения трения деталей и топливной экономичности.

Плюсы и минусы

удобная упаковка, бесперебойная работа двигателя

нестабильный пуск двигателя в сильный мороз

6. Синтетическое масло Mannol Exreme 5W-40

Mannol Exreme 5W-40. Фото: market.yandex.ru

Универсальное масло с широкой областью применения. Имеет сбалансированный состав присадок, что достигается строгим контролем на всех этапах производства. Прочная масляная пленка обеспечивает защиту износа деталей и увеличенный интервал их замены. Поддерживается чистота мотора, благодаря чему снижается трение и износ.

Плюсы и минусы

двигатель хорошо заводится при низких температурах, низкий расход

не совместимо с некоторыми катализаторами, на рынке встречаются подделки

7. Синтетическое масло Rolf GT 5W-40 SN/CF

Rolf GT 5W-40 SN/CF. Фото: market.yandex.ru

Масло с комбинацией высококачественных базовых компонентов позиционируется производителем как премиальное. Может использоваться в автомобилях с турбонаддувом и оборудованных системой нейтрализации отработавших газов. Рекомендовано как для новых двигателей, так и для моторов с большим пробегом. Обладает термической и антиокислительной стабильностью, что минимизирует образование отложений.

Плюсы и минусы

уверенный пуск и тихая работа двигателя, хорошие моющие свойства, красивая упаковка

на рынке встречаются подделки

8.

Синтетическое масло Лукойл Genesis Armortech HK5W-30Лукойл Genesis Armortech HK5W-30. Фото: market.yandex.ru

Масло рекомендовано к применению в бензиновых и дизельных (без сажевых фильтров) двигателей. Подходит для автомобилей, оснащенных системой, глушащих мотор при коротких остановках (например, на светофорах). Обладая пониженной вязкостью, способствует экономии топлива.

Плюсы и минусы

хорошо работает в городских режимах движения с частыми остановками, хорошие антикоррозийные свойства, подходит для двигателей с большим пробегом

высокая для отечественного производителя цена

9. Синтетическое масло Takayama 5W-40 API SN/CF

Takayama 5W-40 API SN/CF. Фото: market.yandex.ru

Масло разработано для бензиновых двигателей, в том числе, оборудованных турбонаддувом и системой нейтрализации отработавших газов. Может использоваться также в дизельных моторах легких грузовиков. Содержит многофункциональный набор присадок, которые обеспечивают увеличенный межсервисный интервал и предотвращают образование отложений.

Плюсы и минусы

низкий расход, хорошее соотношение присадок, удобная упаковка

нет мерного уровня на канистре

10. Синтетическое масло Sintec Platinum 5W-40

Sintec Platinum 5W-40. Фото: market.yandex.ru

Масло производится с добавлением многофункциональных пакетов присадок, имеющих противоизносные и моющие свойства, которые сохраняются на протяжении всего срока службы. Может применяться как в бензиновых двигателях, так и в дизельных моторах.

Плюсы и минусы

соотношение цены и качества, сбалансированный набор присадок

редко встречается в продаже в магазинах, неудобная канистра

11. Синтетическое масло BP Visco 5000 5W-40

BP Visco 5000 5W-40. Фото: market.yandex.ru

Масло включает компоненты, которые нейтрализуют продукты сгорания, что способствует увеличению срока службы деталей. В холодную погоду быстро прокачивается, обеспечивая уверенный пуск двигателя при температурах ниже -35 градусов. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, может применяться в автомобилях премиальных брендов.

Плюсы и минусы

чистый двигатель после долгой эксплуатации, стабильная работа мотора с большим пробегом

возможен повышенный шум двигателя при пуске при низких температурах

12. Синтетическое масло G-Energy Far East Synthetic 5W-30

G-Energy Far East Synthetic 5W-30. Фото: market.yandex.ru

Масло, которое в основном предназначено для бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей. Может применяться также в микроавтобусах и легких грузовиках. Подходит для моторов, оборудованных катализаторами.

Плюсы и минусы

подходит для двигателей японских моделей автомобилей с большим пробегом, стабильная работа двигателя, хорошее соотношение цены и качества

недостаточно хорошие моющие свойства

13. Синтетическое масло Eneos Premium Touring SN 5W-40

Eneos Premium Touring SN 5W-40. Фото: market.yandex.ru

Масло рекомендовано для мощных двигателей европейского и японского производства, в том числе, с турбонаддувом. Производится с помощью собственных запатентованных технологий компании. Зимой обеспечивает уверенный пуск двигателя и его стабильную работу.

Плюсы и минусы

стабильная и ровная работа двигателя, хорошая тяговитость, удобная упаковка

часто встречаются подделки

14. Синтетическое масло Windigo Synth HS 5W-30 Light

Windigo Synth HS 5W-30 Light. Фото: market.yandex.ru

Масло разработано для тяжелых условий эксплуатации с резкими перепадами температур и городском стиле езды с частыми ускорениями и торможениями. Обладает высокой термоустойчивостью. Может использоваться как для легковых автомобилей, так и для малотоннажных грузовиков.

Плюсы и минусы

стабильная работа двигателей с большим пробегом, продлевает срок эксплуатации деталей

на рынке встречаются подделки, высокий расход

15. Полусинтетическое масло Лукойл Genesis Universal 10W-40

Лукойл Genesis Universal 10W-40. Фото: market.yandex.ru

Всесезонное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для эксплуатации в постгарантийный период. Высокое щелочное число продлевает срок службы жидкости, а также препятствует образованию отложений и обеспечивает моющие и нейтрализующие свойства. Цинк и фосфор присутствуют в виде противоизносных присадок, моющие — в виде кальция и магния.

Плюсы и минусы

двигатель работает тихо, хорошие моющие свойства

редко бывает в наличии у продавцов, двигатель не всегда стабильно заводится при сильных морозах

Как выбрать моторное масло для своего автомобиля

Каждый производитель указывает рекомендованное масло с характеристиками для конкретной модели автомобиля.

Также их выбирают по характеру вязкости. Маловязкие обозначаются числами от 0 до 25 после буквы W, а высоковязкие — от 25 до 60. Моторная жидкость не должна быть слишком вязкой в морозы, но при высоких температурах, наоборот, ценится высокий уровень этого параметра.

Масла лучше покупать в специализированных автомагазинах или автосервисах — так меньше вероятность купить подделку. В других точках продаж жидкости тех же брендов могут стоить значительно дешевле, и это повод задуматься о том, где они на самом деле произведены.

Комментарии экспертов

Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево:

Основная задача моторного масла — это снижение трения между деталями двигателя, которое достигается за счет создания равномерной масляной пленки. Каждая модель и модификация автомобиля требует индивидуального подхода к обслуживанию, в том числе и к выбору смазки для двигателя. Основные переменные — это марка автомобиля, тип мотора (дизельный или бензиновый), возраст и пробег, а также время года. Каждый автопроизводитель публикует собственный список рекомендованных масел, а крупнейшие концерны советуют использовать оригинальные жидкие компоненты.

Например, BMW и Mercedes-Benz изготавливают смеси с уникальной формулой, точно подходящей для автомобилей этих марок. Они гарантируют увеличение срока службы двигателя, снижают расход топлива и уменьшают количество вредных выбросов. Другие бренды — среди которых Porsche — также рекомендуют масла надежных производителей, таких как Mobil1. Синтетические варианты этого изготовителя отлично подходят для двигателей с высокой отдачей, которые устанавливаются в такие автомобили.

Тип двигателя также важен при выборе масла. Смазка для дизельных агрегатов медленнее теряет свои свойства, однако быстрее окисляется. Кроме того, выбор также зависит от пробега, возраста и сезона.

При пробеге до 50 тысяч км следует использовать масло типа 5W-30 или 10W-30 вне зависимости от времени года. Если километраж больше 100 тысяч км — 10W-40 или 15W-40 летом и 5W-30 или 10W-30 зимой. Если же пробег мотора больше 300 тысяч км, в качестве летнего варианта подойдет масло вязкостью 15W-40 или 20W-50, а в качестве зимнего — 5W40 или 10W40.

Кроме того, в двигатели с таким пробегом следует заливать полусинтетическое масло, которое обладает повышенной вязкостью и ряд синтетических присадок, которые берегут долго находившийся в эксплуатации агрегат.

Основная задача моторного масла — это снижение трения между деталями двигателя, которое достигается за счет создания равномерной масляной пленки. Фото: shutterstock.com

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства АВТОСТАТ:

Прежде всего, при выборе масла надо ориентироваться на «Руководство по эксплуатации автомобиля» — там указаны моторные смазки, которые можно использовать согласно рекомендациям автопроизводителя. А дальше многое зависит от ваших финансовых возможностей.

Что касается того, менять ли масло самому или в сервисе, это вопрос собственного выбора: если вам удобно делать это самостоятельно (более того, вы знаете, как это делать) и у вас для этого есть соответствующие возможности (гараж, смотровая яма, эстакада), то почему нет. А кому-то не нравится заниматься подобным времязатратным делом, поэтому он едет в сервис — заплатит деньги и там ему всё поменяют.

Практически все автовладельцы используют всесезонные моторные масла. Их замена привязана не ко времени года, а к пробегу. Естественно, это намного удобнее. Но даже если вы в течение года не успеваете наездить необходимое количество тысяч километров, то раз в год все равно лучше менять масло.

Что касается того, использовать ли дорогие жидкости или выбирать подешевле, тут многое зависит от толщины вашего кошелька. Есть деньги на дорогое масло — пожалуйста. Хотите сэкономить — можно найти варианты попроще. Главное, чтобы масло соответствовало рекомендациям автопроизводителя.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертами мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о выборе и использовании моторных масел:

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Следует руководствоваться рекомендацией производителей. Как правило, интервал замены масла — 10000-15000 тысяч км пробега или 1 год. Можно менять и чаще.

Также необходимо контролировать уровень масла при помощи щупа. Если уровень масла резко снижается, то его нужно доливать, а также можно обратиться в сервис на диагностику, скорее всего повышенный расход связан с какими-то неполадками.

Как отличить настоящее масло от подделки?

На упаковке оригинальных масел, как правило, присутствуют стикеры или выпуклые элементы, которые сложно подделать. Также может быть указан специальный код, который можно ввести на официальном сайте и проверить подлинность продукта.

Можно ли смешивать разные масла при доливе?

Масла с одинаковыми характеристиками смешивать можно.

Какое масло гуще 5w40 или 10w 40?

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

Классическое синтетическое 5w40 считается универсальным и рекомендуется к применению для многих силовых агрегатов. В отличие от полной синтетики, оно густое, качественно демонстрирует себя при отрицательных температурах до -35С.

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

Агрегат свободно заводится зимой при -25С, летом ведет себя аналогично 5w40. Летом у обоих масел идентичная вязкость, других преимуществ, относительно друг друга они не имеют, кроме применяемых присадок от производителей.

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

Следует уделить внимание вязкости, поскольку все синтетические смазки более жидкие, чем полусинтетика, и при высоких температурах превращаются в воду, когда загуститель не отвечает необходимым требованиям двигателя. Заканчивается работой на сухую и капремонтом агрегата.

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

  • Какое масло заливать в двигатель?

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло гуще 5w40 или 10w 40 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости и вашем предпочтений при выборе моторного масла.

Масло 10W40 | Расшифровка | Применение

  • Полезная информация
  • Основная информация по маслам 10W40

Что означает 10W40?

10W-40 — это вязкость моторного масла, определенная Обществом автомобильных инженеров (сокращенно SAE).
Моторное масло густеет на холоде и становится тоньше при нагревании.

Расшифровка маркировки 10W40

Давайте разберем 10W-40 немного подробнее.

10W

Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение W (“W” означает «Зима»), тем жиже будет масло. В этом случае масло мощностью 10W зимой будет гуще, чем масло вязкостью 5W.

Значение 40

40 представляет собой вязкость масла при высоких температурах. Он показывает, насколько хорошо масло протекает при рабочей температуре двигателя 100 °C. Оценка вязкости в горячем состоянии ориентирована на герметичность уплотнений и способность масла защищать компоненты двигателя, когда оно находится в более жидком состоянии.
Масло вязкости 40 будет более густым, чем масло с вязкостью 30 при рабочей температуре двигателя.
Давайте посмотрим, где используется это масло.

Применение масла 10W-40

Вряд ли вы увидите 10W-40 в качестве рекомендации по маслу для современного легкового автомобиля.
Тем не менее, оно по-прежнему сохраняет популярность для бензиновых двигателей средней и большой мощности в легких грузовиках. Стандартно данная вязкость масла обычно используется в дизельных двигателях или в двигателях мотоциклов меньшего размера.
Вязкость масла 10W-40 также часто служит альтернативой для старых двигателей с проблемами горения или утечки масла.

Почему масло 10W40 чаще льют в старые автомобили?

Моторное масло 10W-40 имеет более высокую вязкость, чем, скажем, масло 5W-30, когда двигатель автомобиля горячий. Это помогает смазывать старые движущиеся детали в двигателях с большим пробегом.
Более высокая вязкость масла также означает, что это отличный вариант для двигателей с высокой температурой масла, поскольку оно обладает лучшей устойчивостью к термическому разрушению.
Если вы решите использовать полусинтетическое масло 10W-40, то может быть хорошей идеей для более плавной защиты при запуске. Полусинтетическое моторное масло течет лучше, чем обычное моторное масло (минеральное масло), сохраняя при этом достаточную вязкость для защиты поршней и подшипников при повышении температуры.

Часто задаваемые вопросы о масле 10W40

1.Бывает ли масло 10W-40 синтетическим?

Как и большинство всесезонных моторных масел, масло 10W-40 может быть синтетическим, полусинтетическим или минеральным моторным маслом.

2. Что лучше 5W30 или 10W40?

Эти масла имеют разную вязкость при разных температурах.
Если вашему автомобилю требуется моторное масло 10W-40, не следует использовать масло 5W-30, и наоборот.
Вот чем они отличаются:
Масло 5W-30 более жидкое, чем 10W-40, и течет быстрее при низкой температуре. Следовательно, масло 5W-30 лучше смазывает и защищает двигатель автомобиля при низкой температуре, особенно во время запуска двигателя в холодную зимнюю погоду.
Класс вязкости при высоких температурах “30” является обычным (например, 5W-30, 10W-30 и т. Д.) И Подходит для многих двигателей.
Однако, если у вас есть проблемы с износом двигателя или утечками, более густое масло марки “40” лучше защитит двигатель при рабочей температуре.

Функции присадок к моторных маслах

Производители масел используют добавки, улучшающие индекс вязкости, для достижения вязкости, зависящей от температуры. Эти присадки позволяют моторному маслу действовать как более жидкое масло при низкой температуре и быть более густым, когда оно горячее.
Присадки не просто помогают контролировать смазочные свойства масла. Они также выполняют важную задачу по борьбе с износом двигателя и загрязнениями.