Какое масло гуще 5w40 или 10w 40 – Что гуще 5w40 или 10w 40 — Защита имущества

Вязкость 5w-30 или 10w-40 - в чем разница, какое лучше?

Сравним характеристики масел 5w-30 и 10w-40 по SAE, их технические данные и особенности. Попытаемся выяснить, какая вязкость лучше, и вот на этот вопрос отвечу сразу – никакая, каждая хороша по-своему и в своей ситуации. Все зависит от двигателя, рекомендаций производителя и торговой марки, производящей масло.

Содержание статьи:

Чем отличается 5W-30 от 10W-40 – технические характеристики

В данном случае масла различаются по обоим показателям – низкотемпературый и высокотемпературный. Масла с вязкостью 5W-30 – это зачастую рекомендуемая для более молодых двигателей синтетика. 10W-40 – полусинтетика, используемая в двигателях более ранних годов выпуска, а потому крайне редко встречается в чистом синтетическом исполнении.

Отличия между синтетикой и полусинтетикой очень весомые. Как следует из названия, синтетика изготавливается путем синтеза смазок из природного газа или нефти при помощи различных технологий, это мы уже более подробно рассматривали в статье о классификации масел. Полусинтетика – это смешанный продукт, состоящий из минерального и синтетического масла, смешанных в разных пропорциях.

Синтетические масла имеют лучшую стабильность при высоких и низких температурах, более высокие моющие свойства, но совместимы не со всеми типами двигателей. В некоторых случаях материал сальников и прокладок не выдерживает такой среды и начинает разрушаться, результатом чего становится течь масляной системы, последствия которой можно не объяснять.

Теперь более подробно о самой вязкости, что показывают эти цифры. Если опираться на мнение о SAE, как о классификации масел по климатическим особенностям региона, то 5W-30 – более зимнее масло. Но я больше склоняюсь рассматривать SAE, как классификацию масел по вязкости. В данном случае 5W-30 будет гораздо жиже, чем 10W-40.

Для сравнения приведу цифры – допустимые значения кинематической вязкости при 100 градусах для этих масел. Для 5W-30 этот показатель будет равняться 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 12,5-16,3. То есть в некоторых случаях вязкость может быть выше почти в 2 раза, что очень много.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 10W-40

Характеристика5W-3010W-40
Вязкость кинематическая при 40℃55,6893,60
Вязкость кинематическая при 100℃10,1314,22
Температура застывания-44℃-38℃
Температура вспышки232℃222℃
Динамическая вязкость CCS4040 (при -30℃)4730 (при -25℃)

Для сравнения возьмем любимый отечественный Лукойл, но учитываем, что масло 5W-30 в данном случае синтетическое, а 10W-40 – полусинтетика.

Очень наглядный пример. Вязкость отличается почти в 2 раза при 40℃ и на 40% при рабочей температуре, то есть при прогреве 10W-40 будет меньше стекать, но при этом и образует более толстую пленку, которая может быть чревата для двигателей нового образца. 5W-30 имеет более высокую температуру вспышки, а значит будет стабильнее при высоких нагрузках, но это связано именно с физико-химическими свойствами синтетических масел. Температура застывания отличается, но не так сильно. Лучше обратить внимание на динамическую вязкость – при низких температурах 5W-30 будет прокачиваться лучше, имеет даже более низкий показатель вязкости при -30℃, чем 10W-40 при -25℃. То есть 5ка более «зимняя», если рассматривать с этой позиции. «Летний» же показатель определяет, насколько густым масло будет при рабочих температурах, и в данном случае выигрывает 40ка.

5W-30 или 10W-40: что лучше?

А лучше то, что указано в паспорте машины. Если у вас стоит выбор между этими двумя маслами, то советую его посмотреть, так как эти классы обычно рекомендуются для совершенно разных категорий моторов. Иногда водители повышают вязкость для снижения расхода масла, но такая мера может быть только временной, рано или поздно выяснять причину «масложора» придется.

5W-30 или 10W-40: что залить на зиму?

Зависит от зимы. Для среднего климата достаточно и вязкости 10W-40, но при этом не забываем, что выбирать нужно не только по температуре, до которой опускается столбик термометра зимой, но и по рекомендациям производителя. Масло маслу рознь, и у разных производителей масла с одинаковой, казалось бы, вязкостью, могут показывать совершенно различную динамическую вязкость и порог замерзания. Можно выбрать среди рекомендованных производителем вязкостей марку, которая выдержит даже самую суровую зиму. Для зимы лучше всего подходит синтетика на основе ПАО.

Можно ли смешивать 5W-30 и 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 5W-30 и 10W-40

maslo.expert

какое масло гуще 5w30 или 10w40?

75w80 вот ето густо!!!

Не нужно задавить дурацкий вопрос.

первая цифра коофициент разжижжения при нагреве вторая коофициет загустевания при минусовых температурах чем первая цифра меньше тем лучше для лета чем вторая больше тем лучше для зимы 0 w 40 и для лета и для зимы прекрастно 5 w30 для лета лучше из ваших двух вариантов

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: 0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С 5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С 10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С 15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С 20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: 30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше Обозначения API для бензиновых моторов: SC – автомобили, разработки до 1964 годов SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

touch.otvet.mail.ru

Что гуще? 5w50 или 10w40 ?

5-гуще. но оно синтетика, а 10в40 полусинтетика

50,ты что, цифры не различаешь?

10 гуще чем 5 до начала работы. А 50 гуще чем 40 когда масло прогрето до рабочей температуры. Правда просто?

Если движок нормальный-масло не жрёт-лей синтетику. если поджирает-мииниралку.

С таким пробегом вязкость 10W40 в самый раз. Если давление в норме с 5W40 или 5W30 то пусть оно и остаётся.

5 50 самое хорошее

Тебе без 0w60 просто не обойтись! Обязательно налей иво !

5-40,5-50,10-60 синтетика, 10-40 полу, а минералку мобил три года назад снял с производства первое число вязкость на холодном двигателе, второе на горячем а вообще какая машина, какой стиль езды, какой расход масла ? только так диагноз можно ставить

touch.otvet.mail.ru

Какое моторное масло лучше на зиму заливать 5w40 или 10w40?

повторюсь.. . Рекомендую залить масло 5W40 полусинтетическое, если авто стоит стоит на улице, вне гаража то 0w30 синтетика, с этим заведется и при минус сорока Промывать не советую, пульзуйтесь постоянно одним маслом одного класса измнеяя только вязкость в зависимости от температуры выбор марки масла за вами, лучшее я считаю MOBIL но даже с самой дешевой синтетикой лукойла зоводиться все равно будет при соблюдении вязкости.

одно сентетика, другое полу..

Все зависит от региона в котором ты проживаешь

5 на 40,лучше будет

от первой цифры вычитай 35 и получишь минусовую температуру при которой масло начинает замерзать (густеть) . Синтетика зимой лучше.

5W40, но если двигатель берет масло, то 5W40 будет вылетать быстрее.

Я и зимой и летом на 10w40, проблем нет.

лучше 5w40 так как у него при низкой температуре вязкость ниже

вязкость определяют вторые цифры, а они одинаковы, цифра 5 - обозначает работу при -30*, а 10 при температуре не ниже -25*

5W40 для зимы, более жиже, зимой в морозы проще раскрутить двигатель. 10W40 для лета, более гуще, его зимой сложно раскрутить после -35, но лучше подходит для двигателя, у которого течет или кушается масло, меньше утекает из-за того, что гуще, чем 5W40. Если двигатель масло не ест, подойдет и 5W40 на весь год. Если в твоем регионе не сильные морозы, потолок -25 -30, можно и на 10W40 весь год проездить.

touch.otvet.mail.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о