Из чего делают веретенное масло: Веретенное масло — что это: применение, состав, характеристики

Содержание

Цилиндровые масла свойства — Справочник химика 21

    Детали из высокопрочных сталей после хромирования подвергаются термообработке для обезводороживания. Детали загружаются в масляную ванну и выдерживаются при 200—230°С в течение 3 ч. Для этой цели применяется цилиндровое масло 38 или 52. По окончании нагрева детали охлаждают на воздухе до 40—50°С и остатки вязкого цилиндрового масла удаляются промывкой веретенным маслом. После шлифования хрома детали снова термически обрабатывают в сушильном шкафу при 200—230°С в течение 3 ч. Такая обработка совместно с поверхностным упрочнением деталей перед хро.мированием устраняет отрицательное влияние хромирования на механические свойства высокопрочных сталей. В случае многократного хро.мирования деталей из высокопрочных сталей они также должны подвергаться трехкратной термообработке при каждом хромировании [31]. [c.60]
    Цилиндровые масла применяют для смазки золотников и цилинд-дров поршневых паровых машин, работающих на насыщенном (те.
м-пература до 200° С) илп перегретом (до 400° С) водяном паре. Основные свойства цилиндровых масел приведены в табл. 24. [c.138]

    Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только детали цилиндро-поршневой группы. Каждая порция масла, поданная [c.157]

    Продолжительность реакции — 3 часа. Выделявшийся в процессе реакции НС1 сорбировался водой. После отстаивания (для выпадения осадка) сырой продукт нейтрализовался известью и обесцвечивался землями, затем поступал на фильтрпресс, а затем на вакуумную фракционировку. Здесь он разгонялся на головную фракцию (газойль), веретенное, турбинное и цилиндровое масла. Свойства этих масел приведены в табл. 98. [c.429]

    Наиболее распространена смазка ПВК, защищающая от коррозии изделия из черных и цветных металлов в таре и без тары. Защитная смазка УНЗ (ТУ 38 001277-76) — состав, включающий петролатум, церезин и цилиндровое масло, — по свойствам близка к ПВК.

Для смазывания клемм аккумуляторов предназначен вазелин технический ВТВ-1 (ТУ 38 101180-76). К защитным относится и смазка ГОИ (ГОСТ 3276-74), предназначенная для консервации точных механизмов и приборов на срок до 5 лет. Для консервации грубых металлических поверхностей машин при хранении до 1 года применяют петролатумы (ОСТ 38 01117-76). Защитные пластичные смазки наносят на металлические поверхности в ненагретом состоянии лопаткой, ветошью, в нагретом (85… 115 °С) состоянии — кистью и другими способами. Возможно нанесение в виде бензинового раствора с последующим удалением растворителя. [c.252]

    В литературе описано также нашедшее промышленное применение получение масел путем алкилирования нафталина хлорированным (до 25% хлора) когазином в присутствии алюминия и хлористого алюминия. Продукт реакции нейтрализовался известью, обрабатывался отбеливающими землями и затем подвергался вакуумной фракционировке, в процессе которой разгонялись на газойль, веретенное, турбинное и цилиндровое масла.

Свойства этих масел приведены в табл. 153. Масла эти отличаются высокой термоокислительной стабильностью. [c.401]

    Высокими защитными свойствами во влажной атмосфере обладают смазки для чугуна — цилиндровое масло с добавкой 10% церезина и 5% касторового масла для стали — цилиндровое масло с добавкой 10% церезина и 5% канифоли или технический вазелин с добавкой 1—2% жидкого свинцового сиккатива. [c.587]


    Пластичные смазки. Смазка ПВК — улучшенная пушечная (ГОСТ 10586—63). Приготовляется сплавлением 60—70% петролатума ПК, 40/0 церезина марки 75, 1% присадки МНИ-7 (окисленный церезин) и цилиндрового масла 11 и представляет собой пушечную смазку (ГОСТ 3005—51), к которой добавлена присадка МНИ-7. Эта присадка повысила температуру сползания пушечной смазки на 12—15 °С и значительно улучшила ее защитные свойства 1[222]. Широко поставленные испытания показали, что смазка ПВК защищает от коррозии в несколько раз дольше, чем пушечная.
Остальные свойства смазки ПВК мало отличаются от свойств пушечной смазки. Вследствие высокой температуры сползания смазка ПВК более пригодна для консервации изделий, отправляемых в страны с тропическим климатом. [c.238]

    Растворителями рафинируют, главным образом, дорогостоящие смазочные масла для автомобильных и самолетных двигателей, а также цилиндровое масло и меньше—машинные масла. При рафинировании растворителями можно получать смазочные масла с такими свойствами, которых не удается получить никакими другими способами. 

[c.380]

    Все цилиндровые масла — это масла нефтяного происхождения. Важным эксплуатационным свойством масел, работающих в контакте с насыщенным паром, является стойкость про- [c.268]

    Цилиндровые масла делят на две основные группы для паровых машин, работающих насыщенным паром для машин, работающих перегретым паром. Краткая характеристика цилиндровых масел по производству и взаимозаменяемости указана в табл. 36, а их физикохимические свойства — в табл. 37. [c.58]

    Смазки представляют различные высоковязкие минеральные масла, вазелин, растворы парафиновых восков, битумов и т. п. Перед смазкой изделия тщательно очищают от масла, следов ржавчины и других загрязнений. После промывки в воде поверхность изделий обдувают теплым сжатым воздухом. Высокими защитными свойствами во влажной атмосфере характеризуются следующие смазки 1) цилиндровое масло с добавкой 10% церезина и 5% канифоли (для низкоуглеродистой стали)  

[c.275]

    Если необходимо получить масло вязкостью при 99° 21,8 сст, температуру при полимеризации поддерживают 127— 138°. Небольшие количества катализаторного комплекса в масле нейтрализуют метанолом и известью. Масло подвергают перегонке с водяным паром, а катализаторный осадок разрушают добавлением водного раствора хлористого алюминия. Выделившееся масло имеет сильно насыщенный характер. Это сырое масло обрабатывают 6% хлористого алюминия в течение 3 час. нри температуре 120—150°, выделяют из смеси, нейтрализуют и после отгонки легких фракций используют в производстве цилиндрового масла. Этот процесс в том виде, в каком он осуществлен в Лейна, дает возможность получать компонент масла (74% на этилен), цилиндровое мас.по (8%) легкий масляный дистиллят (7%) используется для приготовления катализаторной смеси с хлористым алюминием. Свойства этих продуктов приведены в табл. 17. Для получения авиационных масел высоковязкий синтетический компонент масла смешивают с равными количествами очищенных избирательными растворителями минеральных масел. 

[c.375]

    ПВК представляет собой сплав петролатума ПК (60—70%), церезина марки 75 (4%), присадки МНИ-7 (1%) и вязкого цилиндрового масла (остальные до 100%). Ее применяют для консервации наружных и внутренних поверхностей деталей и узлов механизмов на длительное хранение. Хорошие эксплуатационные свойства (высокая водостойкость и стабильность, низкая испаряемость и др.) позволяют применять смазку ПВК для защиты металлических изделий от коррозии в течение 10 лет. Недостатком этой смазки является потеря подвижности при температуре ниже —10 °С. 

[c.331]

    Технический вазелин УН, ГОСТ 782—59, — сплав петролатума, парафина, церезина с индустриальными и цилиндровыми маслами, тяжелыми парафиновыми или озоКеритовыми дистиллятами, является наиболее распространенной смазкой, предназначенной одновременно для консервации и работы ряда механизмов. Применяется до 40—45° С. В качестве антифрикционной может использоваться (с учетом неудовлетворительных низкотемпературных свойств) в механизмах с малыми удельными нагрузками. [c.290]

    Уплотняющее действие фланцевых прокладок проявляется при значении константы Ф, равном и выше критического значения Ф , как показано на рис. 7.15. Величина Ф представляет собой порог нормального динамического поведения уплотнителя. Если Ф Определение этого свойства проводилось на трех типах смазки (веретенное масло, автол, цилиндровое масло). В константу Ф в уравнении (7.35) входит отношение р1Е), где р — среднее давление на выступе, действующее на уплотнитель Е — модуль Юнга материала уплотнителя.

Как было показано в гл. 2 и будет показано в гл. 9, это отношение характеризует гистерезисную компоненту силы трения скольжения. Более того, видимо существует критическое значение р = рс, соответствующее Ф . Выше значения Рс уплотнение эффективно, ниже — происходит утечка смазки. Эластогидродинамический эффект может противодействовать утечке, и условия нормальной работы уплотнения будут сохранены при увеличении радиальной нагрузки на уплотнитель. [c.170]


    Для смазки рессор и деталей тормозных механизмов применяют графитную смазку по ГОСТ 3333—55. Она представляет собой цилиндровое масло, загущенное кальциевыми мылами растительных жиров, с примесью 9—10% графита. В настоящее время выпускают синтетическую графитную смазку, по своим показателям удовлетворяющую требованиям, предъявляемым к жировой графитной смазке. Основные свойства консистентных смазок приведены в табл. 29. 
[c.177]

    Остаточные масла обладают хорошими эксплуатационными смазывающими свойствами. Их липкость, стойкость к окислению лучше, чем у дистиллятных масел. Из легких дистиллятов получают легкие индустриальные и трансформаторные масла, из средних и тяжёлых дистиллятов — индустриальные и моторные, из компаундированных и остаточных — трансмиссионные, тяжёлые индустриальные, цилиндровые и др. масла. [c.12]

    Процесс ведут в варочном аппарате, снабженном паровым обогревом и перемешивающим устройством. В первую очередь загружают петролатум, который плохо выделяет воду при отстое, и для его обезвоживания требуется нагрев до температуры выше 100 °С. Количество загружаемого петролатума зависит от содержания в нем воды, которое не должно превышать 10%. После обезвоживания петролатума температуру в котле снижают до 90°С и подают остальные компоненты цилиндровое масло, церезин и присадку МНИ-7 незначительные отклонения в дозировке компонентов не оказывают заметного влияния на свойства смазки. Заканчивают приготовление при температуре до 120 °С, непрерывно перемешивая смазку при помощи механи> ческого устройства или путем барботирования воздуха.

Весьма эффективно [207] воздушное перемешивание сочетать с циркуляционным, осуществляемым специальным насосом, который забирает продукт из нижней части варочного аппарата и подает его в верхнюю часть. Применение циркуляционного перемешивания устраняет опасность выброса при наличии обводненных продуктов, так как позволяет избежать скопления воды в нижней части котла и ее интенсивного превращения в пар. При обогреве котла змеевиками условия испарения влаги улучшаются. [c.203]

    Консервационная смазка СХК — смесь 8—12% петролатума, цилиндрового масла 2 и 3% присадки МНИ-3. Это самая дешевая защитная смазка, ока применяется для защиты наружных поверхностей сельскохозяйственных машин от коррозии. Основные свойства и температурный диапазон применения смазок СХК и ПВК практически одинаковы [45]. [c.150]

    Технологический процесс производства масла проводят в зависимости от области его последующего применения, которая определяет необходимый уровень индекса вязкости, низкотемпературных свойств, стойкости к окислению. При этом процесс должен быть экономически выгоден. Для удовлетворения различным требованиям к качеству при разумных затратах на НПЗ обычно используют различные нефти для получения двух-трех сортов базовых масел с различными вязкостно-температурными характеристиками и низкотемпературными свойствами. Число фракций базовых масел, получаемых из каждой нефти, изменяется в пределах от четырех до семи. Эти фракции могут охватывать диапазон вязкости от легкого дистиллятного масла до остаточного масла (деасфальтизата) или остаточного цилиндрового масла, при этом вязкость и температура вспышки этих фракций зависят от их фракционного состава и пределов выкипания ( ширины фракций). [c.13]

    Для многих смазочных масел показатель процент коксуемости введен в технические требования. В зависимости от сырья и степени очистки процент выхода кокса у большинства масел колеблется от 0,1 до 1%. Только для цилиндровых масел он достигает 2,5—3%. Этот показатель почти не отражает таких важных эксплуатационных свойств масел, как склонность к окислению или нагарообразованию, и имеет значение только для контроля производства масел. Для масел с присадками определение коксуемости вообще не имеет смысла или его надо делать до смешения масла с присадками. Определение процента кокса проводится также для 10%-ного остатка дизельного топлива для быстроходных дизелей и для оценки качества мазутов, гудронов и других остаточных нефтепродуктов. Коксуемость является также нормируемым показателем качества сырья для производства сажи. [c.201]

    В зависимости от требуемой вязкости цилиндровые масла получают из рафинатов тяжелых масляных дистиллятов или из деасфальтированных и очищенных остаточных фракций. В цилиндровые масла обычно добавляют жиры (животные или растительные) для улучшения водовытесняющих свойств и для достижения лучшей адгезии смазочной пленки на стенках цилиндра. Другие присадки в цилиндровые масла, как правило, не добавляют. [c.272]

    Технический вазелин (ГОСТ 782-59) по составу, свойствам и назначению практически не отличается от пушечной смазки. В связи с этим они в любых случаях применения являются взаимозаменяемыми смазочными и защитными материалами. Вазелин может быть получен при сплавлении в любом соотношении петролатума, парафина и церезина с индустриальными и цилиндровыми маслами. Однако практически технический вазелин готовят на основе смеси петролатума с вязкими маслами (цилиндровое 11). [c.623]

    Из изготовляемых в настоящее время смазочных масел широкое применение для смазки прокатного оборудования получили следующие масла масло П-28, цилиндровые масла 24 и 11 , автотракторные АК-15 и АК-10, спецвапоры 1500 , 2200 и 2900 , турбинное УТ, автотракторное трансмиссионное (летнее), цилиндровое 6 и индустриальные масла 20 , 30 , 45 и 50 . Физикохимические свойства этих масел приведены в табл. 1 [2]. [c.24]

    Средние и тяжелые дистилляты смазочного масла получают соответственно из средней и нижней частей ректификационной колонны, а их физические свойства подгоняются таким образом, чтобы готовые масла имели вязкость от SAE 10 до SAE 20 для среднего дистиллята и от SAE 40 до SAE 60 для тяжелого. Остальные масла HoSAE получают смешиванием обоих дистиллятов в нужном соотношении. Готовые моторные масла, полученные таким способом, часто называют 10()%-ным дистиллятом в отличие от моторных масел, являющихся смесью нейтральных дистиллятов и остаточного цилиндрового масла. [c.112]

    Очистка смазочных масел, петролатумов и парафина. Вероятно, наиболее важным промышленным применением адсорбционной очистки является освещенное временем использование адсорбентов для удаления сильно окрашенных веществ смолистого характера из высококипящих нефтепродуктов, преимущественно смазочных масел, парафина и петролатумов. Тот факт, что нефтяные фракции при перколяции через адсорбент, такой как фуллерова земля, разделяются на части, различные не только по цвету, но также и по удельному весу, вязкости и другим свойствам, был, вероятно, хорошо известен в нефтепереработке и раньше, но впервые был отмечен в печати Дэем [37 —39 ]. После этого многие исследователи обратили внимание на это свойство, например, Кауфман [40], фильтруя концентрированное цилиндровое масло через фуллерову землю, обнаружил, что первая порция выходящего продукта имела более низкую плотность и вязкость и намного более низкое коксовое число по ASTM, чем последующие фракции, свойства которых постепенно приближались к свойствам исходного сырья.[c.270]

    Использование деасфальтизации в две ступени при производстве высоковязких масел дает возможность увеличить их выход за счет повышения глубины отбора масляных компонентов от их потенциального содержания в сырье, а также получить два деасфальтизата, различающихся по свойствам и используемых для производства моторных масел (деасфальтизат I ступени) и высоковязких остаточных масел (табл. 7) с более вы 00(кой коксуемостью и меньшим индексом вязкости (деасфальтизат И ступени). В результате последующих селективной очистки и депара-финизапии на базе деасфальтизата И ступени получают масло для прокатных станов, цилиндровое масло или компонент дизельного масла. [c.83]

    В прежней нормативной документации дополнительные характеристики условий применения и особенностей свойств масел вводились в стандартные обозначения без скобок (М-ЗГ к, М-ЮДМ, М-16ДР и т.п.), иное назначение масла обозначала группа Е (раньше так обозначали цилиндровые масла для лубрикаторных смазочных систем крейцкопфных дизелей), употреблялись и нестандартные марки (МТ-16п, М-16ИХП-3). Поскольку старые марки содержатся в многочисленных инструкциях по эксплуатации техники, нормативной документации на масла, картах смазки и другой документации, не представляется возможным единовременно исключить все ранее принятые обозначения. В табл.2.3 приведены данные о соответствии обозначений марок моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и принятых ранее в нормативных документах. [c.137]

    Высокощелочные цилиндровые масла в ыастоя14ее время имеют щелочное число порядка 60-80 и даже 100 мг КОН/г. В дальнейшем в связи с увеличени .м содержания серы в топливах нейтрализующая способность вновь создаваемых масел будет повышаться [2]. Однако из-за возможного образования зольных отложений на поверхностях, подвергающихся воздействию высоких температур, мало вероятно, что повышение нейтрализующих свойств будет достигнуто простым увеличением концентрации щелочных металлсодержащих присадок [3, 10]. Дальнейшие изыскания в этом направлении, по-видимому, пойдут по пути повышения нейтрализующих свойств масла при ограничении и даже некотором снижении концентрации в нем металлсодержащих присадок и его зольности.[c.7]

    В связи с этим разработаны судовые дизельные масла нового поколения, имею1дие лучшие нейтрализующие, моющие, антиокислительные и противоизносные свойства и содержащие, как правило, термостойкие беззольные дисперсанты. Цилиндровые масла нового поколения имеют щелочное число от 70 до 100 мг КОН/г вязкость при ЮО°С около 20 мм /с и индекс вязкости до 100. У циркуляционных масел нового поколения для среднеоборотных дизелей щелочное число до 30 мг КОН/г вязкость при 100°С от й до 16 mmV и индекс вязкости до 100. [c.59]

    Масла Т-ШООЗ и Т-10004 (табл. 58) близки по своим свойствам советским трансмиссионным автотракторным маслам (ГОСТ 542—50). Они представляют собой остаточный неочищенный продукт прямой перегонки нефти асфальтового основания в смеси с цилиндровым маслом. Основное отличие от советских трансмиссионных масел типа нигрол в температуре застывания. Румынские масла имеют более высокие температуры застывания зимние —15 (вместо —20° у советского масла) и летние —2° (вместо —5° у советских).[c.89]

    Масла специального назначения включают также несколько групп. Цилиндровые масла предназначены для смазывания горячих частей паровых машин. Масла должны хорошо распыляться, не образовывать нагара, т. е. быть стойкими к окислению. Этот показатель зависит от химического состава масел — природы исходного сырья и способа его переработки. Цилиндровые масла делят на две группы для машин, работающих насыщенным паром, и для машин, работающих перегретым паром. Масла первой группы работают в относительно легких условиях — давление до 1,6 МПа и температура до 200 °С. Важными эксплуатационными свойствами здесь являются несмы-ваемость масел конденсатом. Таким свойством обладают неочищенные остаточные масла, однако они имеют склонность к образованию эмульсий, что может вызвать деформацию стенок котлов. Поэтому здесь используют легкие дистиллятные масла (марки 11 и 24), полученные кислотной или щелочной очйсткой из бакинских или анастасиевской нефтей. В связи с сокращением запасов этих нефтей производство легких цилиндровых масел не удовлетворяет потребность в них.[c.40]

    Наиболее часто для целей заполнения масляной бани применяют тяжелое машинное и цилиндровое масло различных марок ваиор Л, вапор М, вапор Т. Физические свойства различных масел приведены в табл. 36. [c.138]

    К одной из таких ранее довольно распространенных поршневых машин относятся баденские компрессоры . В качестве жидкого поршня в такой машине использовалась концентрированная серная кислота, отделенная от металлического поршня слоем керосина. Керосин предотвращал соприкосновение серной кислоты с воздухом (т. е. ее разбавление влагой воздуха) и металлического поршня— с серной кислотой. Удачным приемом явилось применение для смазки концентрированной серной кислоты. Она обладает хорошими смазочными свойствами, которые сочетаются с малой растворимостью хлора в Н2504 и практически приемлемой скоростью коррозии металлов, используемых в конструкциях компрессоров. Наилучшую совокупность этих свойств имеет достаточно концентрированная серная кислота (- 100% Нг504). Вязкость машинного масла, применяемого для смазки цилиндров обычных поршневых компрессоров, находится в пределах 9—28 сст. Вязкость серной кислоты указанной концентрации составляет 15—25 сст, т. е. очень близка к вязкости цилиндрового масла. [c.46]

    В качестве разбавителя может быть использовано смэковер-ское темное масло или даже нейтральное масло. В случае применения последнего отпадает необходимость его предварительно фильтровать. В этом отношении маслам асфальтового или иафтенового происхождения отдается предпочтение перед маслами с большим содержанием твердого парафина, например цилиндровыми маслами. Однако некоторые исследователи считают, что качество и эксплуатационные свойства масел для открытых зубчатых передач можно улучшить, более строго и тщательно подбирая компоненты, а в некоторых случаях вводя в масло другие компоненты, не относящиеся к нефтяным или асфальтовым соединениям. [c.190]

    Минимум требований к цилиндровым маслам ( Смазочные масла Z ) приведен в стандарте DIN 51 500 наиболее важные свойства представлены в табл. 77. Требование низкой коксуемости обусловлено стремлением предотвратить возможность нагарооб-разования и тем самым повышения износа. Эти явления могут [c.271]

    Фуллерова земля применяется для отбеливания, осветления или нейтрализации (иногда также и для одновременного обесцвечивания и нейтрализации) минеральных и растительных масел, жиров и смазочных масел. Из- большого количества различных нефтяных продуктов, обрабатываемых таким образом, здесь можно назвать брайт-стоки, цилиндровое масло, нейтрально и веретенное масла, трансформаторное и кабельное масла, петролату , керосин, бензин, очищенные масла и парафин. Смазочное масло, которое обрабатывалось серной кислотой, часто подвергают обработке фуллеровой землей для нейтрализации его, обесцвечивания и улучшения его в отнощении образования нежелательных устойчивых эмульсий. Весьма важно применение фуллеровой земли в парофазном крекинге бензина, при котором она позволяет устранить обработку кислотой и последующие процессы нейтрализации и повторной дестилляции. При этом получается бесцветный, как вода, продукт, свободный от смолистых веществ и сохраняющий большую часть своих антидетонирующих свойств. [c.770]

    Масла для крейцкопфных дизелей. Обычно в мощных крейцкопфных судовых дизелях лубрикаториая смазка цилиндров маслом одного сорта сочетается с циркуляционной смазкой подшипников коленчатого вала двигателя маслом другого сорта. Это связано с различием условий работы и требований к качеству цилидровых и циркуляционных масел. Основные требования, предъявляемые к качеству цилиндровых масел, — высокие моющие и нейтрализующие свойства, повышенная термоокислительная стабильность. В ассортименте цилиндровых масел з.арубежных фирм (табл. 19 и 20) имеются масла с различной щелочностью. [c.50]

    Фирма Mobil Принимает несколько иные меры для повышения противоизносных свойств цилиндровых масел. Она считает необходимым улучшать качество базового масла и подбирать композиции присадок, оказывающих синергетический эффект в смеси. В этом случае повышать щелочность масла до 100 мг КОН/г не требуется, а можно ограничиться щелочностью 80 мг КОН/г и добиться такого же результата, как и при использовании масла со щелочностью 100 мг КОН/г. [c.51]


Чем смазывать пресс-форму

Кому не хочется изучать теорию и практику, стоит знать — следует смазывать пресс-формы моделями ЦИАТИМ-221 либо Литол-24. Жидкими вариантами пользоваться не рекомендуется, зарубежными тоже, так как деньги улетят на ветер. Приведенный текст ниже — для желающих разобраться во всех тонкостях.

Про машины и смазку

Автомобили и смазка неотделимы друг от друга. При этом очень важно хотя бы базово разбираться в смазке. Во времена Советского Союза её разрабатывали под себя различные серьезные ведомства. Разные смазки есть у:

В других сферах и по сей день царит вкусовщина.

Смазку обычно делают на конкретной основе, после чего к ней добавляют присадки. Так называют вещества, которые меняют свойства основы. Система едина для густых и жидких смазок.

Кинематическая вязкость, мм 2с-1

ИВ

Константа

т

Вязкостно-температурная

Константа

40°С

100°С

Нафтеновое веретенное масло

30

4,24

40

4,05

0,847

Парафиновое веретенное масло

30

5,23

105

3,68

0,819

Средний селективный экстракт

120

8,0

-50

4,51

0,939

Средний полигликоль

120

20,9

200

2,53

0,826

Среднее силиконовое масло

120

50,0

424

1,14

0,583

Всесезонное моторное масло (SAE 10W-30)

70

11,1

165

2,82

0,841

Эфирное масло

30

5,81

140

3,40

0,806

Крупные компании типа Моликот изготавливают смазки, исходя из собственной выгоды. Даже если представители компании что-то рекомендуют, ориентироваться всё равно сложно. Временами потребитель думает, что его только и делают, что путают.

Ниже мы поговорим преимущественно о консистентных смазках.

1. Температура каплепадения

В первую очередь нужно смотреть именно на этот параметр. Его можно найти в сети, но обычно всё указывается на упаковке. Иными словами, температура каплепадения — это одна из особенностей смазки, при которой она стекает с поверхностей, находясь в размеренном состоянии. В 2020 году такую температуру называют «эксплуатационной». Консистентные смазки являются тиксотропными жидкостями. При подаче вибрации они начинают протекать. Если эти действия остановить, то смазка стынет. Так как форма работает, температуру каплепадения рекомендуется завышать. Вам подойдет смазка с максимальной температурой в 250 градусов.

2. Липкость

Согласно теоретическим основам, смазка между трущимися поверхностями образовывает мономолекулярные слои. В итоге контакта между поверхностями не происходит. Чем соединение будет тяжелее нагружено, тем гуще получится смесь.

3. Белые смазки

Большинству производителей пресс-форм понравилось создавать белые смазки. Все надеялись на то, что так не испачкаются изделия из пластмассы. Однако сейчас существует противоположное мнение — темные смазки (например, Циатима) также ничего не измарают. Белая смазка вообще может не подойти.

Смазывать требуется постоянно. Белая смазка мягкая и не сильно липкая. Кроме того, на ней отлично заметен износ.

4. Про присадки

Производители добавляют в смазки различные активные вещества. Они способны образовывать на поверхностях отлично держащийся слой. Однако невооруженным глазом такое не заметно. Неплохим выбором будет модель ШРУС-4, но её непрактично запихивать в форму. Ей можно пользоваться только в герметичном пространстве.

5. Использование смазок на практике

Допускается приобрести пару смазок и сделать их анализ. Можно попробовать различные смазки Моликот, ведь компания делает вполне стабильное качество. Неплохим выбором будет модель Molikote Longterm W2.

Из российских стоит присмотреться к ЦИАТИМ-221. Самое главное — пользоваться консистентными смесями. Смазывать нужно без излишков. До основного процесса:

  • необходимо удалить с оформляющих поверхностей жидкую смазку. Делается это с помощью растворителя.

  • После наносится рабочая консистентная смесь.

6. Про смазку толкателей

Очень важно смазывать толкатели, так как у них есть трущиеся детали. Однако делать это нужно аккуратно и предварительно тщательно выбирать смазку. Рекомендуется наносить очень тонкий слой. Смазка обязана заходить между трущимися поверхностями. Поэтому толкатели на автомобиле необходимо отвести вправо на всю длину. После требуется убрать прежнюю смесь, смазать заново и двинуть толкатели назад-вперед.

Далее:

  • систему необходимо привести в изначальное положение и удалить лишнее.

  • После пару раз нужно двинуть систему, вновь вернуть в первоначальное положение толкатели и опять убрать лишнее.

7. О трудовой культуре

Пресс-форма — довольно дорогостоящая вещь. И с её помощью в компаниях зарабатывают деньги. Если таксист не занимается обслуживанием собственной машины, то получит он мало.

Нечто подобное обстоит и с пресс-формой. Операция смазки считается невероятно нудной работой. И у наладчиков обычно в это время появляется лень, за которую следует серьезно наказывать. Например, в конце рабочего дня рекомендуется пройтись по цеху и прикоснуться к толкателям. Если они сухие — должно последовать незамедлительное наказание.

Трудовая культура и смазка едины. Идем в цех и откупориваем банку со смазкой. Она грязная? Тогда про культуру труда можно в компании и не говорить.

Если абразив окажется в банке, то он же будет и в пресс-форме. Незначительной частички хватит, чтобы на поверхностях появилась канавка. Дальше из неё выдавливается наружу металл. Он также набивает задир. После такой металл вновь создает канавку. Если проморгать, то нужно будет ремонтировать форму. По этой причине прежнюю смазку требуется полностью удалять. Если она потемнеет, то пришла пора прибираться в пресс-форме. Растворитель поможет отмыть смазывающие кисти. Если в банке отсутствует шайба, то её легко сделать самостоятельно.

Если вам понадобится смазка, то надавите на шайбу. Тогда смазка будет поступать лишь из центрального отверстия, и она окажется чистой.

8. Отдельно о смазках Моликот

Многим интересно, чем же уникальны смазки Моликот. На самом деле, компания попросту является международной. Смазки не такие эффективные, но довольно дорогие. Возможно, и состав удачный, и упаковка симпатичная, но непонятно, из-за чего большая стоимость.

Когда литьевик получает со стороны заказы на литьё, то должен пользоваться Моликотом. Тогда клиенты поймут, что всё делается по современным технологиям. Если пресс-формы эксплуатируются для себя, то лучше всего подойдет обычный ЦИАТИМ-221.

Трансмиссионные масла и консистентные смазки

Автомобильные смазочные материалы подразделяются на смазочные масла (моторные масла или масла для двигателей, трансмиссионные масла) и консистентные смазки. Моторные масла, в свою очередь, подразделяются на масла для карбюраторных двигателей и дизельные масла.  [c.317]

В ряде конструкций автомобилей некоторые детали в агрегатах трансмиссии смазываются и трансмиссионными маслами и консистентными смазками. Так, шлицевые соединения карданной передачи смазываются солидолом, а игольчатые подшипники карданов только трансмиссионным маслом. Смазывать игольчатые подшипники консистентными смазками категорически запрещается, так как смазки не рассчитаны на высокие удельные давления и подшипник откажет в работе.  [c.221]


Категорически запрещается сливать в собираемое отработанное моторное масло трансмиссионные масла и консистентные смазки, а также промывочный бензин и дизельное топливо, так как эти примеси во многих случаях делают регенерацию отработанных моторных масел невозможной.[c.310]

Смазочные материалы применяют двух видов — смазочные масла и консистентные смазки. По назначению масла делятся на моторные (для двигателей внутреннего сгорания), трансмиссионные (для механизмов силовой передачи) и специальные.  [c.234]

Смазочные работы при ТО автомобилей достигают 30% от трудозатрат на ТО-1 и 17% на ТО-2. При смазочных работах используется широкий ассортимент моторных, трансмиссионных, индустриальных масел, веретенное масло, пластичные (консистентные) смазки, рабочие жидкости для гидравлических систем и др .  [c.209]

Смазку узлов трения автомобилей производят смазочными материалами, которые в зависимости от физического состояния массы делятся на жидкие, сохраняющие при высокой температуре жидкое состояние, и пластичные, которые при положительных температурах представляют собой вязкое мазеобразное вещество. В зависимости от исходного сырья смазочные материалы делятся на минеральные, органические и синтетические. Минеральные смазочные материалы в основном вырабатываются из нефти, органические — из растительных жиров, синтетические — синтезированием продуктов концентрации двухатомных спиртов. Для смазки узлов трения автомобилей применяются жидкие (моторные и трансмиссионные) масла и пластичные (консистентные) смазки.  [c.244]

Выпускается Одесским заводом Автоагрегат с 1971 г. на шасси ГАЗ-52-0 . Предназначен для механизированной заправки автомобилей топливом, маслом и водой, а также для перевозки нефтепродуктов. Автомобиль имеет цистерну эллиптического сечения для дизельного топлива, два двухсекционных бака для бензина, воды, дизельного и трансмиссионного масла и бункер для консистентной смазки. Автомобиль оснащен самовсасывающим насосом с приводом от двигателя автомобиля для заполнения и слива цистерны и комп  [c.279]

Трансмиссионные масла и масла для двигателей нормируют в литрах, а консистентные смазки — в килограммах. На 100 л  [c. 311]

Для смазывания шарниров и валиков рессорного подвешивания тепловозов применяют трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) по ГОСТ 542—50. Оно изготовляется двух марок зимнее и летнее (табл. 45). В случаях, когда эти узлы трения приспособлены под консистентную смазку, употребляют солидолы жировые по ГОСТ 1033—51 или синтетические по ГОСТ 4366—64 любых марок.  [c.118]


Игольчатые подшипники карданов смазывают только трансмиссионным маслом, так как применение консистентной смазки не обеспечивает нормальной работы иголок и подшипники быстро изнашиваются. При смазке карданов вывешивают одно из веду-  [c.237]

В комплект К-1 входят ремни вентилятора, свечи зажигания, рессоры, камеры для шин, а также эксплуатационные материалы (масло для двигателей, трансмиссионные масла, консистентные смазки, дистиллированная вода и др.).  [c.372]

Многорядные пластинчатые цепи смазывают графитной смазкой или твердыми смазками. При износе проушин звеньев и валиков, цепей, превышающем 15% начального диаметра, они подлежат замене. Закрытые зубчатые передачи кантователей смазывают жидкими маслами с повышенной вязкостью (индустриальное ИС-45, трансмиссионное Л и др.). Открытые передачи смазывают консистентной смазкой УСс-А или твердыми смазками типа дисульфид молибдена.  [c.247]

Консистентные смазки, кроме антифрикционных и предохранительных функций, присущих маслам для двигателей и трансмиссионным маслам, выполняют также роль уплотнителя (в таких узлах трения, как пальцы рессор, шкворни поворотных цапф и др.). Консистентные смазки представляют собой минеральные масла, загущенные натриевыми или кальциевыми мылами. В зависимости от условий работы они должны быть более или менее тугоплавкими, чтобы не вытекать из зазоров при повышении температуры, и водостойкими, если в узел трения возможно попадание воды.  [c.29]

Какие виды смазочных материалов применяют для смазки механизмов подъемников Для смазки узлов и механизмов строительных подъемников применяют консистентные смазки (солидол синтетический, солидол жировой и графитная мазь) и жидкие смазочные материалы (масло трансмиссионное, автотракторное и индустриальное). Автотракторное дистиллятное (автол), АС-6 (М6Б), АС-8 (М8Б), АС-10 (М-10Б), АК-15, трансформатор-  [c.156]

Для строительных и дорожных машин и оборудования применяют около 50 видов различных видов смазок. К ним относятся жидкие масла (моторные, автотранспортные, дизельные, индустриальные, авиационные, трансмиссионные) и пластичные (консистентные) смазки.  [c.373]

В течение ряда лет для смазки карданных шарниров заводы рекомендовали применять полужидкую смазку (трансмиссионное масло). С 1970 г. автозавод им. Лихачева и Горьковский автозавод рекомендуют использовать для этой цели консистентную смазку 158 (по МРТУ 12 Н 139—64) или смазку УС-1 (пресс-солидол). По данным автозавода им. Лихачева и Горьковского автозавода консистентная смазка лучше сохраняется в карданных шарнирах, предохраняет их от попадания грязи и обеспечивает большую долговечность шарнирных соединений.  [c.120]

Для трансмиссий малого размера применяют иногда специальное трансмиссионное масло, загущенное мылами, обычно натриевыми. Преимуществом смазки этого типа является отсутствие чувствительности к нагреву, недостатком — высокая чувствительность к влаге. Такая смазка должна иметь длинноволокнистую структуру и по возможности мягкую консистенцию. При подаче в смазываемые узлы всех масел и консистентных смазок, используемых для передач из-за достаточно высокой вязкости, требуется затрата значительных усилий в случае применения централизованной смазочной аппаратуры. Особенные затруднения, возникающие при применении этих вязкотекучих смазочных материалов, объясняются влиянием температуры на их вязкость. При низкой температуре вязкость смазки сильно возрастает. Учитывая это, смазку при помощи специального оборудования надо производить только в отапливаемых помещениях.  [c.651]

Трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) или дизельное масло, принятое на тепловозе. При оборудовании для консистентных смазок — солидолы любых марок. Масло и смазки прессуют до выдавливания из гнезд трения  [c. 107]

К жидким маслам относятся растительные (льняное, касторовое, хлопковое и другие масла) животные (рыбий жир, животное масло, сало последние дра могут относиться и к консистентным смазкам) минеральные продукты переработки нефти (индустриальное, автомобильное, авиационное, трансмиссионное, цилиндровое, турбинное, трансформаторное и др.). Они обладают большей стойкостью к воздействию кислорода и температуры, чем растительные и животные масла.  [c.135]


Триботехнические, а также эксплуатационные испытания показали их эффективную смазочную способность в качестве малых (-1%) добавок к моторным, трансмиссионным, индустриальным маслам, консистентным смазкам, технологическим жидкостям. Установлено, что они могут снижать трение и  [c.50]

Основные требования к маслам. Смазочные материалы, применяемые для автомобилей, разделяются по назначению для двигателей, для механизмов силовой передачи (трансмиссионные), консистентные (пластичные) смазки для негерметизированных узлов трения (например, пальцев и листов рессор, подщипников ступиц колес и т. д.).  [c.375]

Смазочные масла различных марок, применяемые для смазки однородных механизмов, разрешается собирать вместе. Разрешается собирать вместе и все сорта веретенных масел. Машинные очищенные и выщелоченные, близкие по вязкости масла также разрешается собирать вместе. Автолы, турбинные, компрессорные и другие специальные масла собираются раздельно по маркам. Сильно загрязненные масла собираются отдельно от менее загрязненных. Индустриальные масла с горячих установок собираются в отдельные баки. Нельзя допускать загрязнения масел трансмиссионными автотракторными маслами и консистентными смазками — солидолом, пушсмазкой и др.  [c.250]

Смазочные приспособления. Для предохранения цепей от износа в цепных пере зчах предусматривается смазка. Она осуществляется погружением цепи в масляную ванну, нагнетанием смазки через каналы в звездочках и валах, а также струйным методом. Распространенной также является смазка с помощью ручной масленки или капельницы. Для смазки применяют следующие масла индустриальное, цилиндровое, трансмиссионное и консистентные смазки — солидол, консталин.  [c.345]

Моторные масла используют в основном для смазки трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания. Трансмиссионные— для заливки в картеры передач смазки цепных, зубчатых и червячных передач. Консистентные смазки применяют для смазки канатов и других деталей, работающих под боль- /, щими нагрузками и с небольщими скоростями, передвижения.  [c.260]

Смазать шлицевую муфту карданной передачи (по графику смазки). Крестовины карданов смазывают летним йли зимним трансмиссионным автотракторным маслом согласно карте смазки (в 1юа1ед-них выпусках автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ консистентной смазкой 158 или ЦИАТИМ-201) при помощи шприца с наконечником через масленку до тех пор, пока масло не начнет выходить из отверстия, закрытого клапаном с противоположной от масленки стороны (у автомобилей ЗИЛ-130 последних выпусков и у КамАЗа — из-под сальников ьсех чехырел крестоБин).[c.326]

На посту смазки автомобиля (см. пост № 3 на рис. 152) применяется следующее оборудование смазочно-заправочная установка для централизованной смазки, имеющая три насоса с пневмодвигателями (подача масла для двигателей, трансмиссионного масла, консистентной смазки), пять барабанов с самонаматывающимися шлангами и пистолеты маслораздаточные колонки, снабженные насосными установками и осуществляющие подачу масла из хранилища и заправку двигателей солидолонагнетатели с электрическим и пневматическим приводом, стационарные или передвижные, предназначенные для смазки трущихся частей автомобилей через пресс-масленки аппарат для промывки системы смазки двигателя, обеспечивающий подачу в двигатель промывочного масла, откачку его из двигателя и последующую фильтрацию установка для контроля технического состояния гидравлического привода тормозов и его обслуживания установка для мойки фильтров воронки для слива масел и др.  [c.226]

В автомобилях применяются три системы смаэ ки индивидуальная, групповая и централизованная. При индивидуальной и групповой системах может быть применена как консистентная смазка, так и смазочное масло, в том числе и загущенное мылом трансмиссионное масло, применяемое для коробок передач. При централизованной системе смазки требуется применение смазочного масла с вязкостью, соответствующей вязкости масла SAE 30 летом и SAE 20 зимой. Централизованные системы с применением консистентных смазок, удовлетворяющие необходимым требованиям, до настоящего времени не разработаны. Большая часть автомобилей оборудована индивидуальной системой смазки.  [c.654]

Смазать шлицевую муфту карданной передачи (по графУ1ку смазкн) Крестовины карданов смазывают летним или зимним трансмиссионным автотракторным маслом согласно карте смазки (в последних выпусках ЗИЛ-130 консистентной смазкой 158 илн УС-1), при помощи шприца с наконечником через масленку до тех пор, пока масло ие начнет выходить из отверстия, закрытого клапаном с противоположной от масленк стороны (у ЗИЛ-130 последних выпусков и ГАЗ-24 Волга масло выходит из-под сальников всех четырех крестовин).[c.249]

Подшипники ступиц колес. Применение высококачественных консистентных смазок позволяет увеличить периодичность их замены в ступицах колес до 15—30 тыс. км. Однако наиболее радикальным методом сокращения трудоемкости и увеличения периодичности смазки подшипников ступиц колес является применение для них жидких трансмиссионных масел (автомобили ГАЗ-52, ГАЗ-53). Периодичность смазки в этом случае определяется сроками замены масла в заднем мосту (если он объе-  [c.229]


О масле насущном: ploughlike_elk — LiveJournal

Чтобы ответить на вопрос господина Куратора на тему доливания масла, придется пуститься в подробные обьяснения, которые могут быть интересны и другим.
Когда я только начал работать в этом гараже, я спросил у бригадира: «А какое масло мы, собственно, заливаем в двигатели?» Тот посмотрел на меня как на идиота и ответил «Engine oil!» На данный момент наш бывший бригадир со столь рудиментарными понятиями о классификации масел, работает в конкурирующей компании — так им и надо! Тем не менее для большинства механиков (не говоря уж о клиентах) масла делятся на «Моторное» (тот самый Engine oil), «Для коробки» и «Для коробки-автомата и рулевого механизма». Более продвинутые различают Минеральное, Синтетику и Полусинтетику, знают бренды Shell, Castrol, Mobil и Lukoil и упоминают формулы вязкости типа 0W — 30 или 10W — 40 хотя и неспособны внятно ответить, какая формула «лучше» 🙂 . А еще есть такая животрепещущая тема как всевозможные чудодейственные добавки!
Такое положение вещей неудивительно, ибо классификация моторных масел до сих пор так и не приведена к единой и для всех понятной системе. И все же попробую растолковать все эти понятия (и кое-какие другие) «рабоче-крестьянским» языком. 
Хотя по-быстренькому и в двух словах все равно не получится. Так что запаситесь терпением. (Поправки и добавления всячески приветствуются, кстати)
Лучше всего, как я уже говорил, познавать технический предмет в его развитии. Итак сначала было просто Масло моторное. Погуще чем веретенное («бытовое») масло, но пожиже чем деготь. Впрочем, как выглядит деготь в наше время никто не знает (в том числе и я 🙂 )… скажем, пожиже, чем сгущенка. Ибо слишком густое масло не пройдет в узкие зазоры между трущимися частями и в результате будет трение металла по металлу, что не есть хорошо. А слишком жидкое масло в результате… э-э-э… нажима одних деталей на другие выдавится из зазора между ними, и опять же будет трение металла по металлу. Такое масло назвали минеральным (несмотря на то что нефть, из которой его делали, не минерал, а скорее органическое вещество). Все бы было б хорошо, если бы не наклон земной оси. Который вызывает смену времен года и колебания температур.  Масло, увы, изменяет свою вязкость в зависимости от температуры. На холоде морозе густеет и не проходит куда надо, а на жаре и в горячем двигателе разжижается и выдавливается откуда не стоило бы. В зависимости от того как масло сделано (из каких фракций нефти) оно при определенной температуре (скажем при 100 градусах) могло быть гуще или жиже. Поэтому, для различия масел, была придуманы группы вязкости по SAE. Пример: при высокой (рабочей) температуре масло SAE 50  гуще чем SAE 30. Для мощных двигателей, в которых были возможны высокие температуры масла, рекомендовалось более густое масло, которое при тех самых высоких температурах сохраняло свою вязкость на приемлемом уровне и не выдавливалось из зазоров. Раньше масла еще делили на летнее и зимнее. Для зимнего масла определяющей была вязкость при низкой температуре — на морозе чем жиже, тем лучше, иначе у стартера может и сил не хватить провернуть коленвал застывший в густом масле. Зимнее масло обозначали, например, так: SAE 15W или SAE 25W. Тут наоборот: на морозе SAE 15W жиже чем SAE 25W, а в данном случае жиже — лучше! Вот такое противоречие…
Однако менять масло при каждой смене сезона, прямо скажем, лениво. И тогда усилиями инженеров и химиков появилось масло с полузабытым уже гордым названием «всесезонное» (multigrade). То самое, которое обозначается привычными индексами вязкости 10W — 40, 5W — 50 и т.п.. Другими словами, сейчас все масла — всесезонные и это никого не удивляет и не радует.
Но как они, инженеры и химики, этого добились? Теперь самое время упомянуть в первый раз о присадках. Присадки — это такие добавки к чистому маслу (известному под именем «основа»), которые изменяют его свойства или придают новые. В частности при помощи присадок удается добиться изменения зависимости вязкости от температуры. Не совсем, конечно, но все же всесезонное масло на морозе не так густеет как летнее, а на жаре не становится таким жидким как зимнее. Идеальным с этой точки зрения могло бы быть масло с индексом 0W — 60 (в рамках нынешней классификации) или вовсе с неизменной вязкостью. Тем не менее, сколько присадок не добавляй, но сделать масло из нефти с таким индексом не получится. Нужно другое вещество, искуственно созданное, которое может иметь смазочные свойства масла, но вязкость которого изменяется в значительно меньшей степени в зависимости от температуры. Такие вещества служат основой Синтетических масел. Кстати, вначале некоторые думали, что синтетика хуже, по аналогии с одеждой, наверное 🙂 . Помимо меньшей зависимости вязкости от температуры у синтетического масла есть и другое преимущество — большая стабильность. От воздействия высоких температур, реакции с кислородом воздуха и продуктами сгорания топлива и под действием других факторов масло в двигателе (в частности, сама основа масла) со временем «портится» — разлагается и становится гуще. Масло на синтетической основе подвержено этому в меньшей степени. Вот почему стали возможны длинные межсервисные интервалы!
Подбиваем первый итог: масло бывает на нефтяной основе («минералка») и на искуственной («синтетика»). Искуственная основа лучше, потому что создана не господом Богом, а профессионалами с конкретной целью — лучше смазывать детали двигателя!
Немного о «Полусинтетике». В отличие от синтетического (fully syntetic!) масла, полусинтетика создавалась не инженерами и химиками, а другими профессионалами — маркетологами и бухгалтерами. Цель его создания не лучшая возможная смазка двигателя, а отобрать побольше денег у покупателей при этом меньше предложив взамен. То есть, в принципе, в дешевое масло добавлены кое-какие компоненты от дорогого, но продано по цене… ну, вы понимаете. В результате теперь чтобы получить именно синтетическое масло, я смотрю, чтобы упоминалось Fully Syntetic на упаковке. 
Впрочем, для большинства машин это не критично. Все это более важно для экстремальных режимов — автоспорт, жестокие морозы, высокофорсированные двигатели, высокие обороты. Еще один пример экстремального режима — это если я (автор) являюсь владельцем автомобиля. Ибо в силу врожденной нетерпеливости и дурости я с утра прыгаю в машину и не прогревая несусь на работу, выкручивая каждую передачу до красной зоны при разгоне на еще холодном моторе. Ну или почти так… Вот поэтому я, стремясь скомпенсировать своей машине столь жестокое обращение, кормлю ее лучшим маслом да еще и часто его меняю. Пока помогает :-), благо мотор не высокофорсированный, без турбины и т.п.. Да еще и японский.
Надеюсь, с синтетикой-минералкой и вязкостью разобрались. 
Перейдем к присадкам, добавкам, брендам и группам качества.
Помимо изменения вязкостных свойств присадки к маслу (я имею в виду, к основе!)  добавляются и с другими целями. Различные присадки изменяют сами смазочные свойства (делают масло более «скользким», например тефлон), препятствуют коррозии деталей и окислению самого масла, препятствуют образованию пены, моют внутренние детали двигателя и не дают смытой грязи осаждаться «в углах»… В старых маслах присадок было мало. Поэтому существовали (впрочем, и сейчас они с успехом продаются) еще и добавки к маслу: для промывки двигателя (от смол и грязи), для снижения трения (которые, как заявлялось, «повышают мощность, понижают расход…»), для улучшения эластичности резины сальников и т.д.. В маслах с низким содержанием присадок использование добавок могло быть оправданным. В хороших современных маслах это все есть изначально! Добавлять в них ничего не нужно и даже может быть вредно. Почему? Потому что пакет присадок в современном масле тщательно сбалансирован, чтобы избежать побочных эффектов (образования пены, выпадения осадка, химической агрессивности и т.п.) и добавление в него чего-то еще может вывести систему присадок из баланса с непредсказуемыми последствиями. Лучшая добавка в масло — это само хорошее масло. Или: если все время ездить на хорошем масле, никакие добавки не понадобятся никогда! Как исключение из правила я лично допускаю использование «промывки» при переходе с плохого масла на хорошее. Потому что хорошее масло с высокими моющими свойствами начнет усердно промывать двигатель и очень быстро потребует замены.
Тут к месту упомянуть о еще одном предрассудке. Некоторые считают, что если масло долго сохраняет прозрачность, то оно хорошее. Скорее верно обратное! Если масло долго остается прозрачным, значит у него никакие моющие и дисперсные свойства! То есть грязь не смывает и не растворяет в себе.
Совершенство и качество пакета присадок (и масла в целом) определяется группой качества. Наиболее распространены две классификации ACEA (европейская) и API (американская).  Мне больше нравится американская — в ней больше градаций и она проще для понимания. Обозначается буквами типа SJ/CE или SF/CB и т.п.. S (spark) — для бензиновых, C (compression) — для дизельных моторов. Чем дальше по алфавиту вторая буква — тем лучше! Если двойное обозначение через косую черту — годится для бензиновых и дизелей. В общем, идея ясна, я думаю. По ACEA есть буквы A, B, C, E… может и другие — долго искать информацию мне лень. И цифры — до 5. В принципе чем больше цифра тем лучше, но!  Масла с цифрой 5 в индексе группы качества предназначены только для использования в двигателях, которые проектировались под использование таких масел! Признаться, я только сейчас совершил это открытие… :-). Есть еще стандарты от производителей, например от MB, VW, BMW… но в них я вдаваться не стану (потому что сам не в курсе :-)) и на упаковках такие стандарты довольно редко упоминаются. 
Разработка современного масла — мероприятие сложное и дорогое, требующее знаний и опыта. Вряд ли компания Gavnoil сможет без опыта, персонала и лабораторий разработать масло не хуже чем Castrol или Mobil. Так же сложно поверить, что, например Total отольет своего масла для DermoLube, чтобы те могли продать его по «конкурентной цене». Поэтому читаем этикетку, смотрим на вязкость, смотрим, что написано в группе качества (API, ACEA), но помним и о том факте, что на заборе тоже может быть много чего написано, а на самом деле там стройка идет. Другими словами, уважаемая компания не станет указывать на упаковке масла данные не соответствующие содержимому — невыгодно! Репутация дороже стоит. Для компаний же без громкого имени соблазн может оказаться слишком велик. Тем более что преимущество того или иного масла выявляется в основном в результате длительных тестов. Желающие предоставить свои машины для длительных тестов масел неизвестных пород вознаграждаются призами в размере разницы цены дорогого и дешевого масла (в среднем, 10 — 20 евро в год).

Наконец, вкратце о выборе и рекомендациях производителя. Хорошо если у вас в руках есть инструкция к машине и вы способны найти в ней рекомендации по маслу. Тогда лучше всего максимально близко придерживаться рекомендаций производителя, включая выбор бренда. Это — для новых машин. Для старых, рекомендации к которым писались в то время, когда еще синтетику не изобрели, или если не удается соответствовать в точности правило такое: диапазон индекса вязкости должен соответствовать или превосходить рекомендованный, группа качества — соответствовать или превосходить (для старых — однозначно превосходить) рекомендованную. Поясняю: рекомендовано масло 15W — 40, API SF/CC. ACEA стандарта раньше не было. В таком случае 10W — 50, 5W — 40, 5W — 60 годится (последнее — лучше всего, но и дороже). А вот 20W — 50 или даже дорогущее и ультрасовременное 0W — 30 не годится. API SG/CE хорошо, а SL/CF еще лучше. ACEA A2/B2 сойдет, но лучше взять A3/B3. А вот A5/B5 использовать нельзя!
Помните: плохое масло не убьет мотор сразу, даже если это новейший турбодизель с отдачей 100 сил с литра и фильтром частиц на выхлопе, но состарит его гораздо быстрее. Поэтому на рекомендации типа «А вот сосед Вася в свой новый BMW заливает масло которое для тепловозов в бочках привозят и ничего — уже полгода хоть бы хны» рекомендую отвечать лучезарной улыбкой, выражающей радость за Васю. Вася продаст машину через другие полгода и купит новую, а следующий владелец будет ругать моторы BMW за быстрый износ и обилие проблем.

Для чего используется веретенное масло?

Масло для шпинделя, специально разработанное с противоизносными свойствами, было создано для смазки высокоскоростных подшипников шпинделя, используемых во многих различных станках, для которых требуются масла с низкой вязкостью, например в точных шлифовальных станках.

Масло

Spindle доступно ведущими производителями, включая Shell, Mobil и Q8, и может применяться различными способами. Эти методы нанесения включают распыление, подачу фитиля, принудительную подачу, капельную подачу и ручное смазывание, а также использование специальных циркуляционных систем для распределения шпиндельного масла.

Веретенообразное масло обычно представляет собой смесь 100% парафинового масла, специально отобранного для того, чтобы быть подвергнутым серьезной гидроочистке, очистке растворителем и для того, чтобы иметь лучший из доступных индексов высокой вязкости. Вдобавок к этому веретеновому маслу добавлены специальные присадки, которые наделяют его полезными свойствами, которые помогают ему эффективно выполнять свою роль. Эти присадки могут быть включены для повышения устойчивости к угрозам окисления или обеспечения противоизносных свойств движущихся частей за счет снижения трения и выделяемого тепла.

Что такое шпиндель?

В станках термин «шпиндель» относится к оси вращения станка, в центре которой обычно находится вал. Хотя вал называется шпинделем, в производственной терминологии он также может означать законченный вращающийся блок, охватывающий не только вал, но и его подшипники, а также все части, прикрепленные к нему.

Станки иногда имеют несколько шпинделей. Например, настольный токарный станок имеет шпиндели как задней, так и передней бабки. Однако самый большой шпиндель на станке всегда является главным шпинделем.Когда делается ссылка на один шпиндель, обычно указывается именно он.

Примеры шпинделей могут включать шпиндели на токарном станке или вращающиеся резцы на металлообрабатывающих станках, таких как сверлильные станки и фрезерные станки или деревообрабатывающее оборудование. Существует широкий выбор шпинделей, таких как шлифовальные шпиндели, шпиндели станков, электрические шпиндели и низкоскоростные шпиндели, а также два типа высокоскоростных шпинделей, с ременным приводом и со встроенным двигателем.

Повышение эффективности оборудования, использующего шпиндельное масло

Использование высококачественного шпиндельного масла дает множество преимуществ, когда речь идет о рабочем оборудовании.

Масло для шпинделя может минимизировать износ даже в условиях высоких нагрузок, включая износ, вызванный колебанием шпинделя при несбалансировке нагрузок.

Оборудование также снабжено слоем надежной защиты от ржавчины и других форм коррозии с помощью шпиндельного масла. Эта специально разработанная смазка также обладает исключительными деэмульгирующими характеристиками. Деэмульгируемость относится к способности масла выделять воду, что может иметь решающее значение, когда оборудование работает во влажных или влажных условиях, характерных для сталелитейных и бумажных комбинатов, из-за используемых технологических жидкостей, которые часто имеют водную основу.

Шпиндельное масло может значительно уменьшить образование лака, шлама и других отложений, что может улучшить рабочие характеристики и избежать повреждения деталей машины. Он также может обеспечить повышенную окислительную и термическую стабильность, позволяя оборудованию функционировать на оптимальном уровне без простоев для охлаждения.

Эти свойства шпиндельного масла приводят к общим преимуществам, включая экономию времени и денег при сокращении потребностей в техническом обслуживании системы и увеличение срока службы шпинделей и их подшипников.

Масло шпинделя | Шпиндельное масло HP SPINTEK | Масло для высокоскоростных шпинделей

Области применения:

Эти масла рекомендуются для смазки текстильных и станочных инструментов, подшипников шпинделя, зубчатых передач, центробежных сепараторов, нагнетательных нагнетателей и гидравлических систем некоторых высокоточных станков.

Повышение производительности:

  • Хорошая прочность масляной пленки
  • Хорошая деэмульгирующая способность
  • Высокая химическая стабильность
  • Низкое трение жидкости
  • Устойчивость к ржавчине и коррозии

Особенности

Масла

SPINTEK представляют собой смазочные масла высшего качества, рекомендованные для смазывания высокоскоростных шпинделей.Они производятся из высокоочищенных базовых масел, обладающих превосходной химической и окислительной стабильностью. Они дополнительно усилены тщательно подобранными ингибиторами окисления и ржавчины. Ингибитор ржавчины защищает поверхность подшипника от ржавления и коррозии даже в присутствии влаги. Специальная противоизносная присадка улучшает маслянистость и снижает трение и износ между трущимися поверхностями до абсолютного минимума.

Физико-химические свойства

(Пожалуйста, обратитесь к PDF-файлу, доступному для загрузки с помощью кнопки ниже, чтобы просмотреть подробности)

скачать pdf