Правильная замена масла в коробке передач МКПП-Видео Советы
Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.
Основная роль масла в КПП
Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.
Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.
Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:
- не образуются задиры и трещины;
- обеспечено гладкое надежное сцепление;
- увеличивается эффективность коробки передач;
- возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.
Типы трансмиссионных жидкостей
Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.
Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.
Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию. Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок. В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.
Какое масло лучше всего подходит для МКПП
Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.
Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП. Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось). Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.
Разделение масел для механических КПП по степени вязкости
Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов. Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.
По цене моторные масла более доступны, однако, если вливать в коробку машинное масло, подобранное неправильно, увеличивается вероятность возникновения необратимых процессов. Ремонт разрушенной коробки передач обойдется хозяину очень дорого.
Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.
В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.
Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.
Проверка уровня масла в механической коробке передач
Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.
Порядок проверки количества масла в МКПП:
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
- Дождаться полного остывания коробки передач.
- Осмотреть картер МКПП.
- Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
- Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
- Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
- Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
- Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
- Салфетками удалить потеки.
- Тщательно закрутить контрольную пробку.
При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла.
Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки. Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.Интервал замены масла в МКПП
Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач. Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла. Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.
Замена масла в механической коробке передач
Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля. Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ. Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.
Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.
Описание процесса замены масла:
- после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
- очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
- подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
- открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
- пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
- удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
- вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
- залить подготовленное масло в картер коробки передач;
- если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
- отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
- завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;
Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.
Полезные советы
Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.
Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.
Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.
Сколько масла и как часто заливается в коробку передач
Масло в коробке переключения передач уменьшает нагрузку от трения деталей, защищает агрегат от коррозии и износа. При этом важно соблюдать определенную производителем регулярность замены масла в зависимости от типа КПП. Рассказываем, сколько масла заливается в коробку переключения передач и как часто нужно это делать.
Как часто заливать масло в КПП
Смазочный материал защищает КПП от износаПериодичность замены масла зависит от того, какая КПП установлена в транспортном средстве. Кроме того, большую роль играют нагрузки на агрегат.
Механическая коробка переключения передач отличается простой конструкцией. В ней крутящий момент передается ведущим колесам через валы и зубчатые шестерни, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Если на вашем автомобиле стоит «механика», менять масло нужно не реже, чем через каждые 150 тысяч километров пробега. Перевозка грузов, передвижение по пересеченной местности, неблагоприятные погодные условия – подобные нагрузки сокращают периодичность замены масла вдвое.
Автоматические КПП отличаются принципом действия, но все они устроены однозначно сложнее механики. Масло в них является рабочей жидкостью. Оно не только смазывает детали трансмиссии, но и отводит тепло от гидротрансформатора. Для стабильной работы АКПП масло в ней рекомендуется менять через каждые 30–50 тысяч километров пробега.
Вариатор — бесступенчатая КПП, в которой крутящий момент от двигателя к трансмиссии передается через 2 шкива. Такая коробка очень чувствительна к пробуксовкам, частым ускорениям и замедлениям. Агрессивная езда изнашивает шкивы и передаточные ремни, из-за чего фракции подвижных частей загрязняют масло. Поэтому опытные автомастера рекомендуют менять смачную жидкость в вариаторах примерно через 40 тысяч километров пробега.
Роботизированная КПП с двумя сцеплениями — по сути, это две механические коробки с электронным блоком управления, который автоматически меняет передачи. При этом одна механическая коробка отвечает за четные скорости, вторая — за нечетные.
В РКПП нагрузку испытывает множество сложных деталей: диски сцепления, серво- и гидро-приводы, гидроблок и прочее. Чтобы сложный агрегат служил без перебоев, масло в нем рекомендуется менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.Эти показатели примерны – в любом случае следует соблюдать рекомендации, которые установлены автопроизводителем.
Как определить, что масло пора менять:
- По пробегу
- После покупки БУ автомобиля, если нет достоверных свидетельств недавней замены.
- Появляются толчки и задержки при переключении передач
На что обратить внимание при замене масла в КПП, чтобы предотвратить возможные серьезные поломки агрегата:
- отработанное масло пахнет гарью;
- объем отработки меньше положенного;
- отработанная смазочная жидкость сильно потемнела;
- в отработанном масле обнаружены металлические частицы.
Но что произойдет, если пренебречь рекомендациями замены масла в КПП? Со временем смазочная жидкость теряет свои изначальные свойства, загрязняется, пенится и густеет. Из-за этого узлы коробки перестают работать как положено, что приводит к переключению передач, повышению потерь на трение и росту рабочей температуры. В результате КПП быстро изнашивается, что может привести к крайне дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.
Сколько масла заливается в коробку переключения передач
Поскольку масло в механической коробке переключения передач выполняет в основном смазочные функции, его расход сравнительно небольшой. Как правило, в 5-ступенчатую коробку необходимо вводить 1,6 литра масла, в 4-ступенчатую – 1,3 литра.
В АКПП масло ATF расходуют сразу несколько ключевых узлов. Гидротрансформатор забирает около 2 литров, насос и шестерни – около 4 литров, магистраль маслопровода и радиатор – еще около 2 литров. Следовательно, суммарный расход масла на «автомате» составляет примерно 8 литров для легкового автомобиля. Для внедорожников масла требуется еще больше – около 9–10 литров. Если в автомобиле установлен вариатор – автоматическая коробка без гидротрансформатора, расход масла будет меньше на 1–2 литра. В роботизированную коробку, в зависимости от количества ступеней, рекомендуется заливать от 1,9 до 2,4 литров масла.
Какое масло заливать в коробку?
Масла для коробки переключения передач, как и моторные масла, делятся по основе на несколько групп: подробнее об этом – в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».
- Минеральные масла – производятся путем перегонки нефти. При этом в такой смазочной жидкости не меняется молекулярная структура.
- Синтетические масла – при их изготовлении используются различные присадки, которые повышают эксплуатационные свойства смазочной жидкости.
Синтетическое масло, как правило, более жидкое при низких температурах и более стабильное к воздействию окружающих факторов. Например, Если минеральное масло с момента старта работы смазывает все детали коробки за несколько минут, синтетика сокращает это время до 30–40 секунд. Особенно это касается холодных пусков зимой.
Как заливается масло в коробку переключения передач
Сливать масло из КПП необходимо в специальный поддонЗамена масла в механической КПП – процедура, с которой можно справиться без помощи автомеханика. Важный момент – перед тем как поменять масло в коробке, используемую в данный момент смазочную жидкость необходимо прогреть. Так масло проще будет слить. Для прогрева масла достаточно поездить на машине 5–10 минут. Далее можно приступать к замене масла:
- Загоните автомобиль на эстакаду.
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Снимите защитную крышку с КПП и колпачок с сапуна (клапана для выравнивания давления).
- Прочистите сапун.
- Открутите сливную пробку.
- Слейте отработанное масло – как правило, на это уходит 10–15 минут.
- Закрутите пробку.
- Залейте необходимое количество масла с помощью специального шприца.
- Закрутите колпачок сапуна.
- Установите защиту КПП.
Замена масла в АКПП и вариаторе производится специальным оборудованием на профильном СТО.
Можно ли заливать ATF в «механику»?
Чтобы МКПП проработала дольше, опытные автомеханики рекомендуют использовать синтетические масла AT, обладающие необходимыми допусками.
Как проверить коробку передач/трансмиссионное масло
Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Низкий уровень масла может привести к плохому переключению передач и серьезному повреждению
youtube.com/embed/9wPCULZj8OQ» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Самостоятельная замена масла в коробке передач — это быстрый и простой процесс, если вы знаете, как это сделать!
Чтобы помочь вам, мы составили для вас краткое пошаговое руководство. Помните, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, обязательно спросите об этом одного из членов нашей команды или местного механика.
Предметы
Материалы
- Новое масло коробки передач, которое подходит для вашего автомобиля
- Чисты
шагов
Снятие заливного болта
Безопасно поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он выровнен. Найдите заливную пробку сбоку коробки передач, при необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.
Очистите ветошью область вокруг пробки заливного отверстия, а затем поместите под пробку сливной поддон для сбора масла, которое может вытечь. Ослабьте болт подходящим гаечным ключом.
Если болт не откручивается, быстрое распыление WD40 непосредственно на болт должно помочь его ослабить. Распылите и оставьте от 30 минут до 1 часа, чтобы подействовало.
Если болт заливной горловины заклинил или сорвался и по-прежнему не откручивается, немедленно прекратите процедуру и вызовите механика для проверки или замены масла в коробке передач
Снимите сливной болт и проверьте уровень жидкости
Снимите сливную пробку с помощью подходящего гаечного ключа и проверьте уровень жидкости в нижней части отверстия пробки.
- Если жидкость начинает медленно вытекать, бачок полон. Немедленно замените вилку. Если жидкость вытекает свободно, дайте ей стечь в дренажный поддон, пока она не достигнет своего уровня, который находится на дне отверстия пробки.
- Если уровень жидкости ниже уровня пробки, согните отрезок металлической проволоки и вставьте ее в заливное отверстие. Удалите провод и обратите внимание на уровень жидкости — если уровень упал, вам нужно будет добавить жидкость правильного типа, чтобы довести ее до рекомендуемого количества.
Проверьте сливной болт
Проверьте сливной болт на наличие повреждений резьбы и уплотнительной прокладки.
К большинству сливных болтов прикреплен магнит для улавливания металлической стружки внутри коробки передач. Используя старую тряпку, очистите сливной болт от металлической стружки и старого масла.
Замените прокладку и вставьте сливную пробку
Используя новую прокладку, вставьте сливную пробку. Затяните сливную пробку подходящей головкой и затяните с рекомендованным изготовителем моментом.
Тест-драйв
Наконец, возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии. Когда вы вернетесь домой, проверьте, нет ли утечек или капель.
Убедитесь, что вы слили масло, упавшее в дренажный поддон, в безопасный контейнер, и обратитесь в свой совет, чтобы узнать, где ваше масло может быть переработано.
Как заменить жидкость для механической коробки передач
Введите ключевые слова для поискаГлавные новости дня
1
GT3 RS, посвященный Carrera RS, стоит 314 000 долларов
2
Бывший исполнительный директор Hyundai Alabama подает в суд на компанию
3
Audi S8 2022 года — это то, что Audi делает лучше всего
4
Реставрация M539 — лучшее, что есть на YouTube
5
Собери свой собственный Corvette Z06 2023 прямо сейчас
Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.
Ваша коробка передач работает лучше, когда в ней свежее масло. Вот пошаговая инструкция по его замене.
По Брайан Сильвестро
Масло для механической коробки передач вашего автомобиля важнее, чем вы думаете. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, свежая трансмиссионная жидкость предохраняет коробку передач с ручным переключением передач от перегрева и разрушения. Вот почему Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений здесь, чтобы показать вам, как заменить трансмиссионную жидкость вашего автомобиля прямо в вашем гараже.
Поскольку механические трансмиссии выполняют свою работу посредством большого количества контактов металла с металлом, им нужна смазка, чтобы смягчить точки соприкосновения и обеспечить бесперебойную работу. Со временем эта жидкость загрязняется и изнашивается, и ее необходимо менять.
Первый шаг — поднять машину в воздух и сесть ровно. Это позволяет вам получить доступ к трансмиссии и гарантирует, что вы заполните ее до нужного уровня.
Далее находим заливную пробку на верхней части картера коробки передач и откручиваем ее. Затем найдите сливную пробку и открутите ее, чтобы слить масло из коробки передач. Обязательно приготовьте поддон для сбора.
После того, как все будет слито, установите на место сливную пробку с новой шайбой и снова заполните трансмиссию, используя перекачивающий насос, чтобы жидкость попала в заливное отверстие.
Замените пробку заливной горловины новой шайбой, вытрите лишнюю жидкость, и все готово. Довольно легко, верно?
Фенске снял подробное видео, в котором рассказывается, как заменить трансмиссионную жидкость на его личной Honda S2000. Это очень подробно, поэтому, если вы готовитесь заменить жидкость в своем автомобиле, это обязательно нужно посмотреть.