Где делают масло шелл в россии: Завод Shell в Торжке продолжает работу в обычном режиме

Заливаем отечественное масло в иномарку — 2 предостережения — журнал За рулем

Чем наши масла хуже? Почему у них отсутствует одобрения автопроизводителей? По какому параметру они недотягивают? Эксперты дали подробные ответы.

Аргументы «против»

Материалы по теме

8 каверзных вопросов по замене масла — и ответы эксперта

Их достаточно на специализированных форумах и в отзывах на сайтах автовладельцев. Например: «…российское масло может стать (если уже не стало!) убийцей для многих современных моторов легковушек, бегающих по нашим дорогам». Утверждают, что все дело в присадках, которых у нас нет.

Или: «…наши масла делают непонятно из чего». Для подтверждения приводят фото убитых газелевских моторов, в которые заливали какое-то фирменное отечественное масло. И, наконец, еще один аргумент: «…в древние моторы можно заливать любую бурду, а вот для современных годятся только импортные масла».

Смысл претензий можно выразить короче: отечественное масло плохое по определению, потому что его «не из чего делать». Обвинений по части конкретных параметров ни у кого нет.

Материалы по теме

Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)

Из чего сделаны наши масла?

Для производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое — импортное. Однако базовые масла 1, 2, 3 и 3+ частично производят и в России, хотя основной поток идет из-за границы. А вот группы 4 и 5 действительно завозят только из-за рубежа.

Присадки могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок наши фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Например, из Дубая, потом через бывшие республики СССР. Схемы работают, хотя путь не самый близкий.

Сегодня многие документы, подтверждающие наличие одобрений у российских масел, начали как бы случайно исчезать из открытого доступа. Естественно, это никак не отражается на качестве продукции. Но порождает спекуляции на эту тему.

Сегодня многие документы, подтверждающие наличие одобрений у российских масел, начали как бы случайно исчезать из открытого доступа. Естественно, это никак не отражается на качестве продукции. Но порождает спекуляции на эту тему.

Имеют ли отечественные масла одобрения автопроизводителей? Еще вчера имели. К примеру, многие масла Лукойл имели одобрения Mercedes-Benz, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и прочих. Масла Синтек одобрены фирмами Mercedes-Benz, Volvo и Cummins. Однако сегодня в рамках санкций многие начали отзывать свои одобрения.

Вред для современных моторов

Материалы по теме

Гид по рынку моторных масел (август 2022)

В турбомоторах с высоким давлением в конце такта сжатия порой возникают крайне нежелательные явления. Без видимых причин резко возрастает температура и давление в цилиндрах — разрушаются поршни и стенки цилиндров.

Это явление называется LSPI (Low-speed pre-ignition) или SPI (stochastic pre-ignition). Речь идет о нежелательном раннем зажигании, которое проявляется на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива. У таких моторов развивается максимально возможное давление; при этом времени на испарение бензина меньше, чем у двигателей с распределенным впрыском. При использовании «обычных» масел риск возникновения LSPI очень высок. Поэтому специально для борьбы с этим эффектом появилась новая спецификация масел — сначала промежуточная API SN PLUS, а затем основная — API SP.

Есть ли такие масла у нас? Да. Но, к сожалению, в основном они поставляются на сервисы — в рознице их найти нелегко. И это действительно неприятно.

Спецификация — API SP

Спецификация — API SP

Спецификация — API SN PLUS

Спецификация — API SN PLUS

Компании Лукойл и Sintec Lubricants подтвердили, что их современные масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм подобного уровня есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ. Примеры можно посмотреть вот здесь.

Не всё импортное масло качественное

Материалы по теме

Как выбрать недорогое масло и не убить мотор?

К такому выводу мы приходили при проведении масляных экспертиз. В материале «Убийца в бочке» мы рассказали о явном нарушении технологии производителями масла Castrol, которое было подмечено нашими читателями и подтвердилось в ходе экспертизы. Масло расслаивалось в канистре. В двигателе оно превратится в гудрон и приговорит мотор к списанию.

Второй пример — из материала «Великий масляный путь». Продукт, купленный как Shell Helix Plus, показал угар на порядок выше обычного: из мотора сливалась сильно потемневшая загустевшая жидкость. Пришлось даже повторить цикл испытаний, однако картина не изменилась. Так обычно ведет себя плохая и дешевая «минералка»!

Мы осторожно предположили, что это подделка. Компания Shell затребовала остатки масла на экспертизу, увезла их в Германию и… ничего не ответила. Похоже, что это была не подделка, а сбой в технологии производства.

Среди отечественных масел явного брака мы не видели ни разу. И подделывают чаще всего именитые импортные масла — по этому критерию наши гораздо безопаснее для потребителя.

Чем наши масла хуже импортных?

Материалы по теме

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Несколько лет назад мы специально сравнивали две «синтетики», взяв для испытаний образцы класса 5W-40 уровня SN по классификации API. Тогда бренды мы не афишировали. Сегодня можем открыть карты: за наших выступал Лукойл, за иностранцев — Shell. Разница в стоимости на момент испытаний была двойной.

Задача — продержаться условные 15 000 км на стендах в одинаковых условиях. Причем если «долгоиграющий» Shell должен был пройти всю дистанцию, то наше масло заменяли свежим на середине — через 7500 условных километров.

Импортное масло отработало без замечаний, хотя параметры под конец и «просели». Две смены наше масло также выдержало. Причем по экономичности такой режим оказался лучше «импортного». Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, Shell отработал чуть лучше: в нем использовано более качественное базовое масло.

Отсюда вывод: при использовании импортного продукта пользы для двигателя было бы больше — только если сократить интервалы замены. Но тогда и затраты на масло окажутся выше. Особенно при нынешних разнице в ценах между отечественными и импортными продуктами.

Подводим итоги

При использовании отечественных масел могут возникнуть две проблемы:

  • Трудно приобрести современный продукт класса качества SP.
  • Наше масло (скорее всего) не будет долгоиграющим, а потому желательно менять его почаще.

Если учитывать эти два фактора, отечественное масло можно без опаски заливать в современные двигатели. На ресурсе мотора это не скажется, а затраты на обслуживание будут существенно ниже.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. И хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: «За рулем», фирмы-производители и depositphotos

Заливаем отечественное масло в иномарку — 2 предостережения

Чем наши масла хуже? Почему у них отсутствует одобрения автопроизводителей? По какому параметру они недотягивают? Эксперты дали подробные ответы.

Заливаем отечественное масло в иномарку — 2 предостережения

Машину маслом не испортишь. Или испортишь? Shell уходит из России, что будет взамен и когда — Свободная Пресса

Все АЗС под маркой Shell на днях закроются, компания объявила об уходе из России, началась подготовка к распродаже активов. Однако автовладельцы ничего не теряют, более того, им теперь не придётся переплачивать. Как такового иностранного топлива на российском рынке нет, посетители «брендованных» заправок лишь отдают деньги за торговую марку.

— Зачем ты заправляешься на Shell?

— Отличный бензин, на российских АЗС такого нет. И расход меньше — на литр-полтора!

— Да ну! Нет тут импортного бензина, он с наших НПЗ он, точно такой же!

— Правда, что ли? Ну, странно, ведь это Shell — бренд…

Типичный разговор автолюбителей, автор тоже не раз объяснял знакомым, что на «импортных» АЗС покупать топливо никакого смысла нет. Дороже на рубль-полтора-два за литр, при этом качество — то же самое. Иногда откровенно поганое. Сервис — тоже, как повезёт. Всё как везде. Могут обсчитать, недолить, обхамить. Смысла переплачивать нет.

«Бензина Shell в стране не было. По сути, сеть Shell работала как независимый оператор. Они также покупали у „Газпромнефти“, если говорить про московский регион, с Московского НПЗ. Более того, я думаю, что еще какое-то продолжительное время заправки будут функционировать под брендом Shell на условиях франшизы», — объясняет президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

«Шелл шеллу» рознь. Самый страшный «зверь» — «шелл деревенский». Автору как-то повезло там заправиться, хорошо хоть «жаба задушила» — залил немного. Ибо дорого. Неприхотливый к топливу Mitsubishi Outlander XL (мотор 2,0) после этого отказался ехать, так, еле полз. Доскоблили до соседней АЗС, разбавили — авто более-менее поехало. Если кому интересно, было это в Вологодской области, на федеральной трассе «Холмогоры». Дело Василия Алибабаевича там явно процветает.

«Мы подтверждаем, что в настоящее время ведутся переговоры по продаже компании „Шелл Нефть“, владеющей сетью АЗС и заводом по производству смазочных материалов в г. Торжке. Для обеспечения продажи компании „Шелл Нефть“ новому владельцу работа АЗС „Шелл“ и завода по производству смазочных материалов будет временно приостановлена в ближайшие дни», — говорится в сообщении Shell.

Читайте также

Европе пора запасаться макаронами, пока они резко не подорожалиУдобрений из России и Белоруссии долго не будет, а с навозом в ЕС работать разучились

Скатертью дорожка! Заправки вроде как собирается купить «Лукойл», но точной информации пока нет. Кто-то точно купит, комплексы вполне себе качественные. Хотя и ничем особо не выдающиеся, российские коллеги давно работают на том же уровне.

Заводик в Торжке стоило бы назвать фасовочным, а никак не «производством». Тоже не останется бесхозным. Кстати, по проценту поддельного автомобильного масла Shell уверенно замыкает первую тройку, уступая бессменному лидеру — Mobil — и «серебряному призеру» в лице Castrol. Да, настоящее масло Shell — это хорошо. Но его всегда было непросто купить, в основном торговали «бодягой». И продолжают ей торговать.

В совокупности, вместе с выходом из российских нефтегазовых проектов, только за первый квартал 2022 года Royal Dutch Shell потеряла $4,2 млрд. Их выбор. British Petroleum — $25,5 млрд. И, да, эти АЗС тоже закроются. Когда конкретно пока неизвестно, но особо долго ждать не придётся.

Основные убытки ВР отнюдь не по причине розницы, она как раз продолжает работать и приносить прибыль. Да и не так много у них заправок — всего около сотни. У Shell значительно больше — в районе 400 штук. В British Petroleum уже посчитали стоимость выхода из совместных с «Роснефтью» проектов и, собственно, продажу пакета акций этой российской компании. Посчитали — и прослезились. Ну, вольному — воля…

Итальянцы пока молчат, что и неудивительно. Розничный бизнес у группы Eni S.p.A. в России как-то не задался, на всю страну осталась ОДНА заправка под маркой Agip. Почему не закрывают — непонятно. Никто бы и не заметил.

Ранее РФ покинули дислоцировавшиеся в Санкт-Петербурге Aero и Neste. Причины «побега» были простыми — сверхприбылей прошлых лет уже нет, «бабло срубили», можно и продать бизнес. Тем более, что народ у нас брендозависимый, на этом неплохо тоже сыграть. И сыграли: до 2024 года купившая сеть у финнов «Татнефть» имеет право эксплуатировать бренд Neste. Правда, сейчас чухонцы могут попытаться и взбрыкнуть, но не факт, что их тупо не «пошлют». Деньги заплачены, а постоянная клиентура у этих АЗС имеется. Нужно «отбивать» вложения.

В целом с уходом иностранцев на российском розничном топливном рынке ничего не поменяется. Кроме ряда не особо умных личностей, готовых переплачивать за мифическое качество, народ не заметит потери бойцов. Да и с чего бы? У «Лукойла» — около 2500 АЗС по стране, у «Роснефти» больше — 3100 или около того. Всего в России около 15 тысяч заправок, где-то 40% их них принадлежит нефтяным компаниям, остальные — «независимые». На фоне такой массовки «нерезиденты» как-то не смотрятся.

А вот на рынке автомасел возможны перемены. С продукцией Shell, как несложно догадаться, придётся попрощаться. Она, конечно, останется. «Параллельный импорт», контрабанда и «левак». Но доля подделок вырастет неимоверно. Castrol (входит в холдинг ВР) не поставляет в РФ масла с самого начала «спецоперации» на Украине, то есть уже два месяца. И прочую продукцию тоже. Посему что лежит на полках остаётся только догадываться.

Exxon Mobil решила полностью уйти из России к 24 июня 2022 года, а пока деятельность «заморожена». На складах пока что-то ещё осталось, но новых поступлений масел Mobil нет. И пока не предвидится.

Вроде как особой трагедии тоже нет. Все российские нефтяные компании давно наладили производство автомасел, среди них есть признанные лидеры и популярные в народе марки. Процент контрафакта невелик, так как с жуликами наши нефтяники борются крайне жёстко. Но это им стоит лишь зачесть в плюс. Продукты качественные, сертифицированные всеми ведущими мировыми автомобильными брендами, так что вроде как всё просто замечательно.

Но это — лишь на первый взгляд. «Импортозамещение», увы, далеко не полное, так как важнейшие компоненты — так называемые «присадки» — исключительно иностранные. Ведущие их производители контролируются американским и британским капиталом. Так что больше не продадут. Пока вроде как есть запас — лет на пять или около того. Во всяком случае, подобная информация исподволь распространяется российскими компаниями-производителями. Типа не волнуйтесь.

По трансмиссионным маслам всё похуже, самые современные жидкости типа ATF отечественные компании не делают. Но наиболее распространённые производят. Тоже на основе импортных компонентов и тоже вроде как запасец оных имеется.

Своих присадок нет. Потому, что никто их не разрабатывал. Весь советский задел по данной теме уничтожен — учёные и специалисты-технологи потеряны, а лаборатории и производства разрушены. Зачем что-то производить, если можно просто купить? Именно так нефтяные «олигархи» и поступали. Собственно, и сейчас никаких позитивных движений не заметно. Развивается лишь тема замещения одного импорта другим — американских и европейских присадок корейскими и китайскими. Как обычно, нувориши не желают вкладывать в Россию ни копейки.

Читайте также

Профессор Катасонов: России нужен «нефтяной маневр»Куда направить «черное золото», если Европа «в позу встанет». Да много куда можно направить

Все попытки малого и среднего бизнеса за последние 10−20 лет родить что-то своё натыкались на непонимание и откровенный саботаж чиновников. Почти никто не выжил. Так, в РФ работает только одна компания, специализирующаяся на производстве антифрикционных присадок. Находится в Брянске и выпускает материалы под брендом «Modengy». Всё, приплыли!

Вот это, действительно, проблема. Причём требующая немедленных действий. А именно поддержки российских разработчиков и производителей. Причём с немедленным внедрением новинок. И это — самое сложное, учитывая откровенно антироссийские настроения «олигархов». Плюс их жадность. Набодяжить из импортных компонентов — неважно каких — банально дешевле, не нужно вкладываться в науку, в организацию новых производств. Российская «нефтянка» больна и требует срочного хирургического вмешательства.

«Национализация путем выкупа активов за деньги может обойтись дешевле любой конфискации, если провести аудит бизнеса и попросить приватизаторов вернуть украденное ими — иногда за десятилетия владения собственностью народа. В этом случае в силу масштабов воровства (иногда неведомых и самим олигархам) баланс может оказаться настолько неблагоприятным для них, что они будут умолять о прощении разворованного, — то есть о бесплатной национализации», — считает считает депутат Госдумы, доктор экономических наук Михаил Делягин.

Бизнес в России

Американская компания Ford продала свои акции автозавода «Соллерс форд»

Владелец «Доширака» купил российского производителя Gallina Blanca

Стало известно, под каким новым брендом будет работать в России KFC

LG планирует перенести производство из России в Узбекистан или Казахстан

Все материалы по теме (2057)

«Шелл» объявляет о намерении выйти из российской нефти и газа

«Мы прекрасно осознаем, что наше решение на прошлой неделе закупить партию российской сырой нефти для переработки в такие продукты, как бензин и дизельное топливо, несмотря на то, что оно было принято с гарантиями поставок на авангарде нашего мышления – было неправильным, и мы сожалеем. Как мы уже говорили, мы будем направлять прибыль от ограниченных оставшихся объемов российской нефти, которую мы будем перерабатывать, в специальный фонд. Мы будем работать с партнерами по оказанию помощи и гуманитарными агентствами в ближайшие дни и недели, чтобы определить, куда лучше всего направить деньги из этого фонда, чтобы смягчить ужасные последствия, которые эта война имеет для народа Украины», — сказал генеральный директор Shell Бен. ван Берден.

«Наши действия до сих пор основывались на непрерывных дискуссиях с правительствами о необходимости отделить общество от российских энергопотоков, сохранив энергоснабжение. Сегодняшние угрозы остановить трубопроводные потоки в Европу еще раз иллюстрируют трудный выбор и потенциальные последствия, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся это сделать. После заявлений правительства на этой неделе я хочу четко изложить нашу позицию. Если не будет указаний правительства, мы:

  • Немедленно прекратим покупать российскую сырую нефть на спотовом рынке и не будем продлевать срочные контракты.
  • В то же время, в тесном сотрудничестве с правительствами, мы меняем нашу цепочку поставок сырой нефти, чтобы исключить российские объемы. Мы сделаем это как можно быстрее, но физическое расположение и наличие альтернатив означают, что это может занять несколько недель и приведет к снижению производительности на некоторых наших нефтеперерабатывающих заводах.
  • Мы закроем наши СТО, авиатопливо и смазочные материалы в России. Мы очень внимательно рассмотрим самый безопасный способ сделать это, но процесс начнется немедленно.
  • Начнем поэтапный отказ от российских нефтепродуктов, трубопроводного газа и СПГ. Это сложная задача. Изменение этой части энергосистемы потребует согласованных действий правительств, поставщиков энергии и потребителей, а переход на другие источники энергии займет гораздо больше времени.

«Эти социальные проблемы подчеркивают дилемму между оказанием давления на российское правительство в связи с его зверствами в Украине и обеспечением стабильных и надежных поставок энергоресурсов по всей Европе», — сказал ван Берден. «Но в конечном счете именно правительства должны принимать решения о невероятно сложных компромиссах, на которые необходимо пойти во время войны в Украине. Мы продолжим работать с ними, чтобы помочь справиться с потенциальными последствиями для безопасности энергоснабжения, особенно в Европе.

Примечания для редакторов

Сегодняшнее объявление последовало за решением Shell, принятом на прошлой неделе, о том, что она намерена прекратить свое участие в проекте газопровода «Северный поток — 2» и выйти из партнерских отношений с «Газпромом» и связанными с ним организациями, включая 27,5-процентную долю в Сахалинском газопроводе. II завода по производству сжиженного природного газа, его 50-процентная доля в Salym Petroleum Development и Гыданском энергетическом предприятии.

Предостережение

Компании, в которых Shell plc прямо или косвенно владеет инвестициями, являются отдельными юридическими лицами. В этом объявлении «Шелл», «Группа Шелл» и «Группа» иногда используются для удобства, когда делается ссылка на «Шелл плс» и ее дочерние компании в целом. Аналогичным образом, слова «мы», «нас» и «наш» также используются для обозначения Shell plc и ее дочерних компаний в целом или тех, кто на них работает. Эти термины также используются, когда идентификация конкретного объекта или объектов не служит никакой полезной цели. Термины «дочерние компании», «дочерние компании Shell» и «компании Shell», используемые в данном объявлении, относятся к организациям, над которыми Shell plc прямо или косвенно контролирует. Компании и некорпоративные структуры, над которыми «Шелл» имеет совместный контроль, обычно называются «совместными предприятиями» и «совместными операциями» соответственно. Субъекты, на которые «Шелл» оказывает значительное влияние, но не контролирует и не осуществляет совместный контроль, называются «ассоциированными лицами». Термин «доля участия «Шелл»» используется для удобства для обозначения прямой и/или косвенной доли владения, принадлежащей «Шелл» в юридическом лице или совместном предприятии без образования юридического лица, после исключения всех долей третьих сторон.

Это объявление содержит прогнозные заявления (по смыслу Закона США о реформе судебного разбирательства по частным ценным бумагам от 1995 г.) в отношении финансового положения, результатов операций и бизнеса Shell. Все заявления, кроме заявлений об исторических фактах, являются или могут считаться заявлениями прогнозного характера. Прогнозные заявления — это заявления о будущих ожиданиях, которые основаны на текущих ожиданиях и предположениях руководства и связаны с известными и неизвестными рисками и неопределенностями, которые могут привести к тому, что фактические результаты, результаты или события будут существенно отличаться от тех, которые выражены или подразумеваются в этих заявлениях. Заявления прогнозного характера включают, среди прочего, заявления о потенциальной подверженности «Шелл» рыночным рискам и заявления, выражающие ожидания, убеждения, оценки, прогнозы, прогнозы и предположения руководства. Эти прогнозные заявления идентифицируются по использованию в них терминов и фраз, таких как «цель», «амбиции», «предвидеть», «верить», «может быть», «оценивать», «оценивать». ожидать», «цели», «намереваться», «может быть», «вехи», «задачи», «перспективы», «план», «вероятно», «проект», «риски», «график», «искать», «должен», «цель», «будет» и подобные термины и фразы. Существует ряд факторов, которые могут повлиять на будущие операции «Шелл» и привести к тому, что эти результаты могут существенно отличаться от результатов, выраженных в прогнозных заявлениях, включенных в данное объявление, включая (без ограничений): (а) колебания цен на сырую нефть и природный газ; (b) изменения спроса на продукцию «Шелл»; (c) колебания валютных курсов; (d) результаты бурения и добычи; (e) оценки запасов; (f) потеря доли рынка и конкуренции в отрасли; g) экологические и физические риски; (h) риски, связанные с идентификацией подходящей потенциальной собственности и объектов приобретения, а также успешными переговорами и завершением таких сделок; (i) риск ведения бизнеса в развивающихся странах и странах, на которые распространяются международные санкции; (j) законодательные, судебные, фискальные и нормативные изменения, включая нормативные меры, направленные на решение проблемы изменения климата; (k) экономические и финансовые рыночные условия в различных странах и регионах; (l) политические риски, включая риски экспроприации и пересмотра условий контрактов с государственными органами, задержек или ускорений в утверждении проектов и задержек в возмещении общих затрат; (m) риски, связанные с воздействием пандемий, таких как COVID-19(коронавирус вспышка; и (n) изменения торговых условий. Не предоставляется никаких гарантий того, что будущие выплаты дивидендов будут равны или превысят предыдущие выплаты дивидендов. Все заявления прогнозного характера, содержащиеся в этом объявлении, во всей своей полноте прямо ограничиваются предупредительными заявлениями, содержащимися или упоминаемыми в этом разделе. Читатели не должны чрезмерно полагаться на прогнозные заявления. Дополнительные факторы риска, которые могут повлиять на будущие результаты, содержатся в форме 20-F Shell plc за год, закончившийся 31 декабря 2020 г. (доступно на сайтах www.shell.com/investor и www.sec.gov). Эти факторы риска также прямо определяют все прогнозные заявления, содержащиеся в этом объявлении, и читатель должен их учитывать. Каждое заявление прогнозного характера действует только на дату этого объявления, 8 марта 2022 г. Ни Shell plc, ни какая-либо из ее дочерних компаний не берут на себя никаких обязательств по публичному обновлению или пересмотру любого заявления прогнозного характера в результате получения новой информации, будущих событий. или другую информацию. В свете этих рисков результаты могут существенно отличаться от заявленных, подразумеваемых или выводимых из прогнозных заявлений, содержащихся в этом объявлении.

Содержание веб-сайтов, упомянутых в этом объявлении, не является частью этого объявления.

Мы могли использовать определенные термины, такие как ресурсы, в этом объявлении, которые Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) строго запрещает нам включать в наши документы для SEC. Инвесторам настоятельно рекомендуется внимательно изучить раскрытие информации в нашей форме 20-F, файл № 1-32575, доступной на веб-сайте SEC www.sec.gov.

Номер LEI Shell plc: 21380068P1DRHMJ8KU70

Классификация: Дополнительная регулируемая информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством государства-члена

Shell приносит извинения за покупку российской нефти, объявляет о поэтапном отказе от участия

  • В пятницу Shell закупила 100 000 метрических тонн флагманской нефти марки Urals в России.
  • Сообщается, что она была куплена с рекордной скидкой, поскольку многие фирмы избегали российской нефти из-за неспровоцированного вторжения Москвы в соседнюю страну.
  • Покупка не нарушала никаких западных санкций.
  • За покупку компания столкнулась с резкой критикой, в том числе со стороны министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, который призвал компании разорвать все деловые связи с Россией.

Логотип Shell перед заправочной станцией Shell 30 июля 2020 года в Сан-Рафаэле, Калифорния. Royal Dutch Shell сообщила о скорректированной прибыли за второй квартал в размере 638 миллионов долларов по сравнению с чистой прибылью в 3,5 миллиарда долларов годом ранее.

Джастин Салливан | Getty Images

Крупнейшая нефтяная компания Shell во вторник извинилась за покупку партии российской нефти со значительной скидкой и объявила, что отказывается от участия во всех российских углеводородах.

«В качестве первого шага компания прекратит все спотовые закупки российской сырой нефти. Она также закроет свои заправочные станции и производство авиационного топлива и смазочных материалов в России», — говорится в сообщении.

В пятницу Shell закупила 100 000 метрических тонн флагманской нефти марки Urals в России. Сообщается, что она была куплена с рекордной скидкой, поскольку многие фирмы избегали российской нефти из-за неспровоцированного вторжения Москвы в соседнюю страну. Покупка не нарушила никаких западных санкций.

За покупку компания подверглась резкой критике, в том числе со стороны министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, который призвал компании разорвать все деловые связи с Россией.

Генеральный директор Shell Бен ван Берден заявил во вторник, что компания «отчётливо осознала, что наше решение на прошлой неделе закупить партию российской сырой нефти для переработки в такие продукты, как бензин и дизельное топливо, несмотря на то, что оно было принято с обеспечением безопасности поставок в авангарде наше мышление – было неправильным, и мы сожалеем».

Выступая на прошлой неделе в эфире CNBC, Кулеба выступил с резкой критикой в ​​адрес фирм, все еще ведущих дела с Россией, заявив, что некоторые крупные нефтяные компании могут оказаться на неправильной стороне истории.

смотреть сейчас

«Мир будет судить их соответственно. И история будет судить их соответственно», — сказал он Хедли Гэмбл из CNBC.

Shell уже заявила, что намерена выйти из своих совместных предприятий с российским газовым гигантом Газпром и связанными с ним организациями, а на выходных заявила, что направит прибыль от уцененной российской нефти в фонд, предназначенный для гуманитарной помощи Украине. .

Ван Берден добавил во вторник, что социальные вызовы, возникшие в результате российско-украинской войны, «подчеркивают дилемму между оказанием давления на российское правительство в связи с его зверствами в Украине и обеспечением стабильных и надежных поставок энергоресурсов по всей Европе».

«В конечном счете, решения о невероятно сложных компромиссах, которые должны быть сделаны во время войны в Украине, должны принимать правительства.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *