5 главных причин, почему мотор «ест» масло
Фото: https://www.drive2.ru/
Многие автолюбители сталкиваются с повышенным расходом моторного масла. Двигатель как будто его съедает, поэтому это явление получило название «масложор». Как правило, эта неприятность встречается у старых машин, которым подходит срок для капитального ремонта. Но и некоторые вполне свежие автомобили страдают от этого недуга. Рассмотрим несколько основных причин повышенного расхода масла у машины.
Износ поршней и цилиндров
Первая причина, из-за которой начинается повышенный расход масла в моторе, связана с высоким износом двигателя. Например, между кольцами на поршне и стенками цилиндра образуется слишком большой зазор, из-за чего при опускании поршня вниз на стенках остаётся часть масла. При воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндре, сгорает и масло. А продукты этого сгорания в виде копоти оседают на стенках мотора.
Фото: https://www.
Изношенные клапана
Ещё одна причина повышения расхода масла связана с износом маслосъёмных колпачков. Клапаны в двигателе перемещаются по специальным направляющим, и если между этими двумя деталями возникает большой зазор, то в него начинает просачиваться масло. Результат всё тот же: масло сгорает и его уровень постепенно падает.
Старые прокладки
От времени и под действием высоких температур уплотнения в двигатели постепенно теряют свои свойства и становятся негерметичными. Поэтому масло начинает просто утекать из мотора через прокладки, сальники и прочие уплотнения. Поэтому мотор необходимо внимательно осматривать на каждом ТО и своевременно устранять даже небольшие течи.
Фото: https://www.drive2.ru/
Прожорливая турбина
Довольно часто повышенный расход масла наблюдается у турбированных двигателей. Наиболее вероятная причина этого скрывается в износе вала турбины. Когда зазор между валом и его посадочным местом становится слишком большой, то в эту щель начинает попадать слишком много масла, то его тут же сдует в камеру сгорания.
Поскольку в моторе постоянно сгорает масло, это можно заметить по темному цвету выхлопных газов.Клапан в картере
У каждого двигателя в картере находится специальный клапан, регулирующий давление картерных газов. Когда он ломается или забивается грязью, в двигателе возрастает давление картерных газов, что нарушает работу цилиндропоршневой группы. Кольца перестают нормально снимать масло со стенок, и оно сгорает вместе с топливом.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины
В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.
Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.
Содержание статьи
В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины
Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.
Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.
С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.
Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.
Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.
- Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.
Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.
- В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.
Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.
В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.
При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д. При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.
- Часто смазка течет из-под датчика давления масла. В этом случае проблема обычно не решается обычной затяжкой датчика, устраняется течь заменой устройства. Также утечка смазки может быть по причине того, что масляный фильтр некачественный или установлен неправильно.
Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.
- Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.
В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.
Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.
- Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.
Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.
Что в итоге
Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.Читайте также
Почему двигатель ест масло — причины и последствия
Когда-то моторное масло применялось исключительно для уменьшения трения между вкладышами и шейками коленчатого вала. Сегодня смазочные составы являются гидравлической жидкостью, которая проникает практически во все узлы и механизмы силового агрегата. Моторное масло создает на поверхности деталей особую пленку, которая защищает не только от повышенного трения, но и коррозии, различных агрессивных сред, а также перегрева. Смазочный состав курсирует по системе ГРМ, стенкам цилиндров, «заходит» к подшипникам качения и трения. Для исключения утечки этой гидравлической жидкости, в моторе устанавливают прокладки, а на вращающихся элементах ДВС – сальники. Отсутствие смазки в двигателе – катастрофа, которая неминуемо приведет к заклиниванию агрегата и капитальному ремонту. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла. Но что делать, если вы замечаете его чрезмерный расход? О том, почему двигатель ест масло, рассказывается ниже.
Повышенный расход масла: симптомы и причины
Характер того, как мотор расходует масло, выражается в разной интенсивности и стабильности проблемы. Двигатель «ест» смазочный состав:
- в незначительном объеме – чуть больше нормы;
- в нереально больших количествах;
- постоянно и в одинаковых объемах;
- «наскоками»: расход то нормальный, то увеличенный.
Первый признак перерасхода, т. е. его малого количества, является зажигание соответствующей лампочки на панели приборов. Заметив эту неприятность (если она не связана со штатным добавлением моторной жидкости), нужно определиться с характером «исчезновения» масла, проверить симптомы, проявление которых говорит о возможных причинах проблемы.
Расход масла сопровождается синим дымом из глушителя
Этот симптом сопровождается, как правило, чрезмерным потреблением смазывающего материала, а иногда еще и падением мощности силовой установки. Почему «жрет» масло мотор? Здесь очевидно, что, скорее всего, масло сгорает где-то в двигателе. Чтобы в этом удостовериться наверняка, желательно протестировать выхлоп газоанализатором.
А можно и по-народному: прислоните чистую бумагу к трубе на несколько секунд. Наличие жирных пятен говорит о наличии масла в выхлопе. Каковы же причины «явления»?
Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)
Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.
При чрезмерном потреблении масла идет черный дым
Почему «жрет» масло авто в этом случае? Здесь первоочередная причина — закончившийся эксплуатационный ресурс поршневых маслосъемных колец. Впрочем, они могут и сломаться, но такое явление – редкость и характерно разве что для некачественных изделий. Как показывает практика, зачастую вместе с кольцами изнашиваются и цилиндры, которые придется растачивать до ближайшего ремонтного размера.
При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.
Проблемы в газораспределительном механизме
Сначала стоит проверить клапаны и их направляющие. Износ этих пар приводит к появлению люфта: т. е. стержень в посадочном месте начинает болтаться, в результате маслосъемный колпачок разрушается, что ведет к появлению масла в камере сгорания. Очевидно, что одной заменой уплотнительных сальников здесь не обойтись: придется менять и клапана с втулками в комплекте.
Но бывает и так, что причиной проникновения масла в камеру сгорания являются только маслосъемные колпачки, которые уже выработали свой ресурс. Они становятся жесткими, теряют свою эластичность, закоксовываются и перестают плотно обхватывать стержень клапана. Выход один – замена маслосъемных колпачков, которую можно произвести прямо на автомобиле, не снимая головку блока цилиндров.
Разрушение нейтрализатора
Мотор «жрет» масло по этой причине только в том случае, если вам приходилось снимать разрушенный каталитический нейтрализатор. При неаккуратном демонтаже его осколки, частички могут попасть в камеру сгорания и механически повредить стенки цилиндров: после пуска мотора на них останутся царапины и масло начнет проникать в камеру сгорания.
Неисправность топливного насоса высокого давления
Это «болячка» наблюдается в дизельных агрегатах. Плохо работающий ТНВД может являться причиной перерасхода масла. В этом случае оно впрыскивается в цилиндры вместе с горючим и сгорает там, образуя дым на выхлопе.
Дефект заливной горловины
Эта, казалось бы, второстепенная запчасть тоже может стать причиной утечки расходного материала. Дело в том, что при повышенном давлении в цилиндрах резиновый уплотнитель крышки просто не в состоянии удержать вырывающуюся наружу жидкость. Результат виден сразу же: следы масла у горловины. Проблема решается покупкой новой крышки. Если это не помогло, то придется искать причину повышенного давления в узлах двигателя.
Утечки, наблюдаемые визуально
Если ваш двигатель в масле, причин не так много. Практически все современные автозаводы гарантируют сохранение целостности прокладок двигателя в течение его срока эксплуатации. Однако чрезвычайные ситуации вносят в эту гарантию свои корректировки.
Это может быть следствием, например, частых перегревов мотора (1-2 раза могут пройти без последствий), либо резких температурных перепадов (что не редкость в суровом российском климате). Все это ведет к короблению резинометаллических прокладок или их прогоранию. Выход из ситуации – замена испорченных элементов.
Особенно опасна деформация ГБЦ: это чревато не только попаданием масла в камеру сгорания: в картер двигателя может попасть охлаждающая жидкость, что приведет к уменьшению вязкости смазывающего состава и быстрому износу большинства узлов и агрегатов двигателя. Проблема определяется по высокому (значительно больше максимального) уровню масла на щупе, плюс к этому, машина ест масло и дымит. Для проверки прокладки ГБЦ последнюю придется демонтировать. Определить дефект можно визуально: будут видны следы пробоя или прогара.
Стоит заметить: даже если с прокладкой все в порядке, ее нужно обязательно заменить.
Нарушение герметичности теплообменника — это Перемешивание охлаждающей жидкости и масла может происходить не только при пробое или прогаре прокладки ГБЦ. В высоконагруженных двигателях имеется теплообменник, выравнивающий температуру антифриза и смазочного материала. Использование такого узла дает возможность работать мотору в едином температурном режиме, что минимизирует напряжения в трущихся деталях агрегата. Определить поломку теплообменника можно не только по щупу (как в предыдущем случае), но и по открытой крышке расширительного бачка: под ней вы увидите бело-желтую пену.
Появление трещин в рубашке охлаждения
Довольно неприятный дефект. Определить его просто: из-за попадания масла в антифриз, оно начинает выдавливаться буквально из-под всех прокладок, «благодаря» повышенному уровню охлаждающей жидкости. В итоге двигатель в масле, причины не совсем понятны.
Если вытащить щуп, то уровень будет выше максимального, а на самом прутке вы увидите капельки жидкости, по цвету и консистенции не похожие на смазочный состав. Проблема усугубляется тем, что трещины могут иметь микроскопические размеры. Ремонт в этом случае обойдется недешево и может быть выполнен только в условиях специально оборудованного автосервиса со сварочными установками.
Утечка через сальники коленвала
Когда снизу двигатель в масле, причину определить не так сложно. Лужица под автомобилем в месте расположения сальников (переднего и заднего) образуется при работающем моторе. Поставьте машину на смотровую яму, заглушите двигатель и протрите места, запачканные маслом. Пустите мотор, и, находясь под авто, увидите, откуда подтекает смазочный материал. Стоит отметить «парадокс»: сами сальники стоят недорого, но для их замены придется разбирать весь движок. Если ремонтируете самостоятельно, то не забывайте о надлежащем затягивании болтов: игнорирование этой необходимости также может вызвать утечку.
Масляный фильтр
Этот важный элемент системы смазки при неплотном или наоборот, чрезмерно тугом закручивании может дать течь. В первом случае масло просочится через резиновую прокладку (она идет в комплекте с фильтром и приклеивается к нему еще на заводе). Чтобы решить проблему, достаточно сильнее закрутить деталь.
Во втором случае происходит раздавливание прокладки и ее разрыв. В некоторых авто фильтр расположен внизу и иногда не имеет защиты. В случае наезда на препятствие возможна его деформация, что также приводит к утечке смазочного материала.
Двигатель ест масло, но не дымит: причины
Основная причина этого явления – видимые утечки, это рассматривалось выше. Но как быть, если тщательное обследование авто сверху и снизу, при работающем моторе и заглушенном, не выявило явных признаков протекания. Однако не стоит торопиться с выводами: если двигатель ест масло, но не дымит, утечки все же есть, только они малозаметны. Тоже касается и дыма: попробуйте резко нажать на педаль газа или переключиться при разгоне на другую передачу: выхлоп наверняка станет сизым или черным. При этом на «нейтрале» или парковочном режиме дымление отсутствует. Что касается незаметных утечек, то далее рассмотрены наиболее характерные места их образования.
Турбина
Этот узел не только нуждается в масле, но и охлаждается им. В случае сильного износа вала смазочный материал постепенно попадает на турбинное и насосное колесо, далее во впуск и камеру сгорания, а оттуда в глушитель. Итог: черный дым. О методах диагностики турбины подробно написано тут.
Проблемы с трамблером (распределителем зажигания)
Если ваш двигатель оснащен этим устройством, то масло может просачиваться через уплотнительное кольцо. Чтобы определить эту проблему, снимите крышку трамблера и осмотрите его «внутренности»: если мало есть, оно будет заметно. Дополнительный симптом – характерный треск при работе распределителя зажигания. Сменить кольцо несложно, но потом придется заново выставлять зажигание.
Дефект заглушки распределительного вала
Эта деталь обычно устанавливается на моторах с парой распредвалов (ее можно встретить и на единичном вале, если двигатель не оснащен трамблером). При наличии дефекта на заглушке масло станет протекать сквозь уплотнительное кольцо. Выход из ситуации – замена детали.
Есть нюанс: заглушки бывают пластиковые или резиновые. Первые быстро надеваются, но менее надежны. Вторые служат дольше, но требуют тщательной установки, чтобы добиться хорошей герметичности.
Иные причины повышенного расхода масла
Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?
Сезонность и вязкость
Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.
«Аппетит» после «капиталки»
Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала. На стадии приработки возможно частичное просачивание моторной жидкости сквозь неплотные зазоры. После обкатки, как правило, протечки исчезают. Еще одна причина «жора» масла после «капиталки» более грустная: неверная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае мотор опять придется разбирать.
Низкокачественное масло
Каждый продукт этой категории имеет характеристику «естественный угар». В переводе на обычный язык это обозначает, что в процессе использования масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателями и объем смазочного состава из-за этого постоянно уменьшается. У некачественного масла естественный угар может быть очень большим. При этом видимых признаков, говорящих об иных причинах перерасхода, заметить невозможно: двигатель ест масло, но не дымит. Выход один: приобретайте качественный продукт, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.
Сколько исправный двигатель должен расходовать масла
Если смотреть обобщенно, то новый бензиновый силовой агрегат потребляет моторную жидкость в количестве 50-250 г на 1000 км. Если сравнивать с топливом, то это 0,1-0,3% от его расхода. Крайне допустимый показатель – 3 л на 10 тысяч км пробега (для моторов с большим объемом). Однако на двигателях с турбонаддувом этот показатель немного выше и начинается с 80 г на 1000 км. То же самое касается и дизелей. Здесь уровень расхода масла колеблется в диапазоне 0,8-3% от объема использованной солярки. Наибольшее потребление смазочного материала характерно для форсированных дизелей с одной или двумя турбинами. Для удобства данные сведены в таблицу, представленную ниже.
Двигатель | Максимум расхода масла на 100 л горючего | Критический объем на 100 л горючего |
Бензиновый | В новых моторах — 250 мл.(в период обкатки возможно превышение небольшое этого объема). В машинах с пробегом в удовлетворительном техсостоянии — 100 мл. | 0.5 литра. Такой объем чреват заклиниванием силового агрегата на ходу. Необходимо немедленно заглушить мотор и на буксире приехать в автосервис |
Дизельный | 0.3 — 0.5 л | 2 л |
Турбированный | Зависит от числа турбин: от 80 мл в т. ч. и в новых моторах |
Чем опасен «жор» масла
Оставлять двигатель без смазки или с минимальным ее количеством неприемлемо: это чревато выходом из строя большинства узлов и агрегатов. Где начнут возникать проблемы в первую очередь?
- Коленвал и вкладыши. Между ними обязательно присутствует масляная пленка. Ее отсутствие (или малое давление в системе смазки) приводит к эффекту «сухого» трения. При работе мотора на малых оборотах вкладыши, точнее их наружный тонкий слой, попросту расплавится. В результате остатки детали приварятся к шейке вала и последний заклинит. На больших оборотах вкладыши, расплавляясь, в виде обломков упадут в поддон, а двигатель «застучит», что можно понять по характерному звуку, и в конце концов заклинит, если его вовремя не заглушить.
- Шатун. Малое количество масла ведет к перегреву его нижней головки: она теряет свою прочность и шатун обрывается. То же самое касается и болтов его крепления. Оторвавшись, такой обломок способен пробить насквозь, как пуля, поддон картера или даже блок цилиндров.
- Стенки цилиндров. Недостаточная смазка вызывает перегрев деталей и частичное их разрушение. В итоге их частицы попадают на стенки цилиндров, образуя микроскопические царапины, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
Почему двигатель перерасходует масло, но не дымит
Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.
Допустимый расход
О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.
Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.
Объем мотора, л. | Количество масла на угар, мл. |
1-1,6 | 150-200 |
1,8-2,5 | 180-250 |
2,5-3,5 | 200-300 |
*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.
Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.
Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.
Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:
Износ поршневых колец
Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.
При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:
- Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
- Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
- Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.
Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей
Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.
В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.
Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.
Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.
Заключение
Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:
- Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
- Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
- Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
- Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.
При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.
Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.
Главные причины масложора. И как с ним бороться — Российская газета
Принято считать, что нормальный расход масла в моторах современных машин составляет от 0,05% до 0,5% от потраченного топлива. Этот показатель во многом зависит от типа двигателя: например, дизельным моторам, так же как и турбодвигателям, нужно в среднем больше масла. Также расход увеличивается с возрастом силового агрегата, по мере его износа и износа его компонентов.
Если автомобиль расходует объективно больше моторного масла, то надо искать причины такого явления. А их может быть немало. Чаще всего повышенный расход связан с утечками масла, с наружными или внутренними.
Масло может протекать из-за негерметичности прокладки под клапанной крышкой. И это, пожалуй, первое место, где и нужно искать причины потери масла. Прокладки в этой части двигателя весьма быстро изнашиваются под воздействием высоких температур. Прокладочный материал под клапанной крышкой выполнен обычно из резины, которая в таких условиях со временем пересыхает и дает трещины. Нередко причина может быть и в повреждении самой крышки. Она сделана чаще всего из пластика и ее можно повредить иногда во время ремонта или обслуживания.
При замене клапанной крышки рекомендуется правильно затянуть болты и гайки, в противном случае незатянутый или перетянутый крепеж станет еще одной причиной протечки. Также «виноватыми» в утечке масла могут быть и другие прокладочные компоненты — например, прокладка поддона или прокладка передней крышки двигателя.
Также часто пропускают масло и сальники коленвала или распредвала. Со временем эти прокладки разрушаются, теряют свою плотность и герметичность. В результате через передний сальник коленвала моторное масло может попадать на ремень ГРМ, а через задний — на сцепление. И это становится дополнительным фактором износа для данных узлов. Еще одно уплотнение, где могут возникнуть проблемы — прокладка масляного фильтра. Часто у некачественных фильтров бывают ненадежные уплотнения, которые со временем начинают пропускать масло. Зачастую прокладку пробивает именно при запуске непрогретого мотора в холодное время.
Если повреждаются маслосъемные колпачки в двигателе, то возникают внутренние утечки масла. Сальники клапанов подвержены естественному износу, который усугубляет и воздействие высоких температур. В итоге со временем они пересыхают, трескаются и начинают пропускать масло, которое протекает по клапану и попадает в камеру сгорания.
Износ маслосъемных и компрессионных колец также становится причиной внутренних утечек масла. Кольца со временем теряют подвижность, засоряются, разрушаются и пропускают масло.
Кроме того, повреждение других деталей двигателя — стержней клапанов, направляющих втулок, а также поршней и цилиндров двигателя — это дефект, который будет проявляться в том числе и в виде повышенного расхода моторного масла. К тому же износ поршневой группы, поломка поршней, их элементов, а также цилиндров силового агрегата говорит о том, что эксплуатировать такой опасно, надо проводить замену изношенных компонентов и готовиться к крупным расходом на капитальный ремонт.
Для охлаждения моторного масла на ряду с охлаждающей жидкостью может использоваться отдельный радиатор, который и обеспечивает отвод тепла. И жидкостные радиаторы могут дать течь, например, из-за износа прокладки, которая устанавливается между маслокулером и блоком двигателя.
Неправильно подобранное моторное масло или использование некачественного масла — это простая и понятная причина так называемого «масложора». Если в двигатель залить масло неправильной вязкости или несоответствующее по допускам, он будет работать некорректно, и расход масла окажется, конечно же, большим. Плюс к этому применение некачественного масла может стать причиной полного выхода из строя двигателя. А его ремонт и уж тем более полная замена обернется огромными затратами для автовладельца.
Нельзя игнорировать протечки масла, ведь это серьезный и опасный для автомобиля дефект. Если расход масла растет, его уровень в двигателе падает, увеличивается износ компонентов всего мотора. Их ресурс снижается, и они преждевременно выходят из строя. Не менее опасны и внутренние протечки масла, которые могут приводить к замасленности мотора и его возгоранию.
Что делать, если в дороге резко повысился расход моторного масла
В дальней дороге съехали на ровную обочину, выждали несколько минут, проверили уровень масла, а он гораздо ниже отметки «минимум». Что предпринять в такой ситуации?
Можно ли ехать с маслом ниже «минимума»
Вопреки распространенной фобии, даже если уровень масла на щупе значительно ниже отметки MIN, движок не заклинит. Дело в том, что масляный насос располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Оттуда смазывающий материал поступает в масляный фильтр, а потом под давлением доставляется к трущимся элементам двигателя. Иными словами, масла в поддоне залито с запасом.
Это сделано для того, чтобы скомпенсировать возможный масляный дефицит, вызванный отливом смазки при резких маневрах автомобиля.
Соответственно, если вы обнаружили вдали от цивилизации, что моторного масла меньше, чем регламентировано, просто следуйте в ближайший автомагазин или на АЗС, избегая резких ускорений и маневров. Купите масло и долить его до нужного уровня. Есть правда одно «НО». Сначала убедитесь, что под машиной нет больших масляных пятен, свидетельствующих о крупных утечках и неисправностях. В противном случае масло уйдет гораздо быстрее, чем вы ожидаете.
Что делать, если загорелась лампочка давления масла
Совсем другая история, когда на «приборке» загорелся индикатор низкого давления масла — обычно это значок масленки с каплей у носика. Причин для такой индикации может быть несколько — от недостаточного количества моторного масла в картере до использования неподходящего масла, бракованного масляного фильтра, неисправности маслонасоса или датчика уровня масла.
Первым делом откатите автомобиль на обочину, выждите несколько минут, если двигатель работал, и опять-таки проверьте уровень масла. Если его значительно ниже минимума, имеет смысл, чтобы вас взяли на буксир и дотащили до ближайшей АЗС или автомагазина. Там вы дольете масло и проверите, не погаснет ли индикатор. В противном случае — выход один — транспортировать ваш автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе.
Какое масло доливать в мотор
Если вы точно знаете, какое масло залито в ваш мотор, — вы ответственный водитель, а если возите с собой маленькую или большую канистру для долива, — то ответственный вдвойне. В противном случае — звоните в ваш дилерский центр и уточняйте марку смазки или возможные аналоги. На крайний случай, можно долить масло, не вполне сочетающееся с формулой того, которое уже находится в вашем моторе.
По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Также не понижайте уровень масла — в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику желательно того же производителя, а вот наоборот делать не стоит. Однако все же при первой же возможности полностью замените масло в моторе на новое.
Причины повышенного расхода масла
Самая банальная причина «масложора» — активная езда на высоких оборотах и длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Однако повышение расхода масла — это повод также для проверки вашего силового агрегата. К примеру, часто причиной большого расхода смазочного материала становятся износ маслоотражающих колпачков.
А эту проблему чаще всего провоцирует использование неподходящей смазки. Еще одна нередкая причина масляного выгорания — закоксовывание и залегание поршневых колец. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя. Впрочем, некоторые эксперты рекомендуют для начала провести раскоксовку колец механическим или химическим способом — может сработать. Засоренная система охлаждения — еще одна возможная причина «масложора».
Ржавчина, накипь или осадок в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло, что может в итоге вызвать деформацию трущихся элементов силового агрегата. Наконец, повышенный расход масла может вызвать неадекватная фильтрация воздуха. Забитый воздушный фильтр или негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания, что влечет за собой износ цилиндропоршневой группы и, как следствие, «масложор».
Почему двигатель ест масло — основные причины проблемы, методы борьбы с ними
Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.
Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.
Расход масла при исправной работе двигателя
Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:
- Повышение температуры внутри двигателя.
- Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
- Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
- Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
- Ослабление затяжек крепежных болтов.
- Выход из строя уплотнительных деталей.
- Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.
Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.
Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.
Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.
Первичная диагностика повышенного расхода масла
Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:
- Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
- Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
- Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.
Определение причин усиленного пожирания смазки
Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:
- Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
- Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
- Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.
Диагностика утечек масла
Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.
Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:
- наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
- требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
- механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
- изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
- повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;
Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:
- одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
- возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
- попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.
Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:
- система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
- механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
- попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
- изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.
Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости
Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?
Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.
При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.
Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.
При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.
Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.
Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.
[poll id=”6″]
Зачем сжигать моторное масло
РАЗРЕШЕНИЕ
В этом сезоне 2017 года в Формуле-1 произошел небольшой переполох в отношении команд, использующих моторное масло не предписанными способами. Некоторые команды подозреваются в использовании масла в качестве дополнения к своему топливу и в результате для получения большей мощности, и вопрос о том, было ли это умным нововведением или просто хитростью, все еще обсуждается.
Чтобы добавить некоторого контекста, топливо в F1 строго регулируется. Вы строго ограничены 105 кг, а добавки ограничены крошечными количествами — в результате чего топливо, используемое в двигателях F1, очень похоже на топливо обычных дорожных автомобилей.
Тем не менее, масло не контролировалось так жестко — как в том количестве, которое вы могли использовать, так и в том, что вы могли добавить к нему. Конечно, есть ограничения, но с гораздо большей степенью разброса относительно того, сколько масла проходит двигатель во время гонки, это дало командам больше свободы использовать его в других местах.
Что было особенно важно, так это отсутствие ограничений на присадки к маслу. Химические вещества и полимеры, которые команды очень хотели бы добавить в свое топливо, но не могли, вместо этого добавлялись в их масло и намеренно сбрасывались в камеру сгорания, чтобы получить выгоду.
СИНИЙ ДЫМ
В стандартном автомобиле горение масла в двигателе является признаком неисправности. Либо поршневые кольца изношены и пропускают масло вокруг поршня и в камеру сгорания, либо уплотнения клапана вышли из строя, и масло вытекает непосредственно на головку поршня.
Двигатель будет продолжать работать до тех пор, пока он остается заправленным маслом, но поскольку масло не так горючее, как топливо, оно не желательно в идеале в камере — и вместо этого должно выполнять свою работу по смазке двигателя.
Ремонт необходим, если вы хотите пройти следующее ТО, и окружающая среда будет благодарить за предотвращение голубых клубов дыма от вашего выхлопа. Это также сделает ваш кошелек немного счастливее, потому что вам не нужно постоянно покупать заменяющее масло.
ДОБАВЛЕННАЯ ЗНАЧЕНИЕ
Это было бы то же самое в двигателе F1, если бы не эти вышеупомянутые присадки. Эти добавки могут обеспечить множество преимуществ, а именно ускорение сгорания и задержку воспламенения в камере.
Это дает эффект синхронизации зажигания, так что вся топливно-воздушная смесь детонирует одновременно, а когда она взрывается, это происходит более мощно, обеспечивая значительный прирост мощности, который эффективно повышает октановое число топливной смеси.
Существует несколько способов подачи этой масляной смеси в камеру сгорания, но из-за секретности используемой технологии не все из них известны.
Один из понятных методов — это добавление второго набора форсунок в нижней части цилиндров — под поршнями и чуть выше коленчатого вала — которые распыляют масляный туман на нижнюю часть поршней.
При правильном времени хода вниз увеличивающееся давление в картере будет выталкивать пары масла через канавки маслосъемных колец. Обычно эти канавки расположены под масляным кольцом, чтобы они могли выполнять свою работу по сбору излишков масла, собранных масляным кольцом, и направлять его обратно в картер. Однако, если вы измените количество и форму этих каналов и переместите их выше в седле кольца, вы можете превратить масляное кольцо в своего рода клапан и управлять скоростью потока масла, позволяя ему попасть в камеру.
Все это работает вместе для достижения заметного увеличения производительности за счет обхода ограничений по топливу и присадок — отсюда и споры о том, было ли это в рамках правил или нет.
Для обычной машины в этом нет необходимости. У вас нет лимита топлива или ограничений на то, какие присадки можно добавлять в ваш бак, поэтому их обходить не нужно, равно как и масло не сжигается. Если ваш двигатель начинает чрезмерно дымиться из-за того, что масло попадает в камеру сгорания и сгорает, вполне вероятно, что у вас есть проблема, которую нужно исправить.
MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ
Почему в моей машине горит масло?
Масло играет ключевую роль в здоровье двигателя вашего автомобиля. Это помогает поддерживать двигатель в смазке и предотвращает перегрев всех движущихся компонентов. Со временем вы можете заметить признаки горящего масла в вашем автомобиле. Важно выявить и устранить эту проблему, поскольку она может снизить уровень масла в автомобиле, преждевременно износить двигатель и, в конечном итоге, вызвать серьезные повреждения, если ее не устранить.
Здесь мы объясним, какие факторы могут вызвать сжигание масла в автомобиле, и поможем определить, происходит ли это с вашим автомобилем. Мы также посоветуем, как решить эту проблему.
Что вызывает горение масла в автомобиле?Моторное масло предназначено для удержания в двигателе автомобиля, но прокладки двигателя и сальники могут протекать. Это может быть вызвано возрастом, чрезмерным износом или сильной жарой.
Эти утечки приведут к тому, что масло вашего автомобиля будет выходить за пределы двигателя, где оно больше не пригодно для смазки.Это масло потеряно, и его нужно будет заменить.
Постепенное потребление масла не всегда вызвано внешней утечкой. Иногда возникают внутренние утечки, из-за которых масло может попадать в части двигателя, не предназначенные для размещения масла. Например, если изношены поршневые кольца или уплотнения клапанов автомобиля, масло может попасть в камеру сгорания двигателя, что приведет к сгоранию масла в процессе сгорания.
Как узнать, горит ли ваша машина маслоВот три способа узнать, горит ли ваша машина масло:
- Следите за уровнем масла в машине — Один из способов узнать, горит ли ваша машина, — это наблюдать уровень масла в автомобиле.Если кажется, что он снижается более быстрыми темпами, чем обычно, у вас может быть проблема.
- Обратите внимание, если есть запах гари. Еще один характерный признак — запах горящего масла. Когда масло нагревается после контакта с горячими деталями, оно испускает отчетливый запах гари.
- Ищите голубоватый дым из выхлопной трубы. Еще один признак горящего масла в автомобиле — это голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы при работающем двигателе. Это может стать особенно очевидным при ускорении или замедлении.
Первый шаг к решению этой проблемы — определить причину утечки масла. Внешние утечки масла могут быть вызваны износом любого из этих компонентов:
- Масляный фильтр
- Масляный поддон
- Линия охлаждения
- Крышка заливной горловины
- Сливная пробка
При внутренней утечке масла проблема может быть вызвано изношенными поршневыми кольцами, сальниками штока клапана, неисправной системой PCV или даже вздутием прокладки головки блока цилиндров.В любом случае технический специалист по обслуживанию сможет сказать вам, что является причиной утечки, и произведет необходимый ремонт.
Если в вашем автомобиле горит масло, важно как можно скорее решить проблему. Тем временем не забывайте часто проверять масло и доливать его до рекомендованного производителем уровня. Чем дольше вы ждете решения проблемы, тем больше вероятность того, что вы останетесь с повреждением двигателя, из-за которого вам придется заплатить большой счет за ремонт.
Ознакомьтесь со всеми маслами, химикатами и жидкостями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации об автомобиле, сжигающем масло, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr
Почему у меня такой низкий уровень масла?
У вас низкий уровень масла между заменами масла? Если двигатель вашего автомобиля работает должным образом, добавлять масло не нужно. К сожалению, старые двигатели редко пользуются такой роскошью. По мере износа двигателя масло улетучивается. Небольшое количество масла, добавляемого время от времени, не о чем беспокоиться, но если вы добавляете литр или более между заменами масла, у вас может быть проблема, которую можно решить.Ваш двигатель может сжигать масло из-за изношенных поршневых колец. В вашем двигателе также может быть утечка масла из-за плохой прокладки или треснувшей детали. Или вы можете терять масло через прокладку головки блока цилиндров в систему охлаждения. Это может быть дорогостоящий ремонт.
Проверьте следующие симптомы, связанные с расходом масла
- Дым в выхлопе
- Нет дыма в выхлопе
- Коричнево-пенистая охлаждающая жидкость
- Лужи или капли масла под автомобилем
Признак
В автомобиле используется больше масла, чем обычно, но выхлопных газов не видно.Низкий уровень масла между плановыми заменами масла. Вы никогда этого раньше не замечали, и похоже, что масло не сжигается в двигателе. В выхлопе нет и следа дыма.
Возможные причины
- Система PCV не работает должным образом.
Исправление: Заменить клапан PCV. - Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. - Уплотнения клапанов двигателя могут быть изношены.
Исправление: Заменить уплотнения клапана. (Обычно это не работа своими руками) - Прокладки и уплотнения двигателя могут быть повреждены.
Исправление: При необходимости замените прокладки и уплотнения.
Признак
Двигатель использует больше масла, чем обычно. Охлаждающая жидкость выглядит коричневатой и пенистой. Кажется, что ваша машина где-то теряет масло, но явных утечек и дыма из выхлопной трубы нет. Вы проверяете свою охлаждающую жидкость, и она выглядит как пенистое корневое пиво
Возможные причины
- Прокладка выдувной головки.
Исправление: Заменить прокладку головки. - Трещина в головке блока цилиндров.
Исправление: Снимите и отремонтируйте головку или замените головку блока цилиндров новой деталью. - Утечка в водяном охладителе масла. В некоторых маслоохладителях масло циркулирует внутри камеры, заполненной охлаждающей жидкостью. Это позволяет обмениваться теплом между двумя системами. Иногда утечка в маслопроводе внутри этой камеры может привести к попаданию масла в систему охлаждения.
Исправление: Отремонтируйте или замените масляный радиатор.
Признак
Двигатель использует больше масла, чем обычно. Лужи масла под автомобилем при парковке. Уровень масла низкий между заменами масла. Вы видите лужи масла под машиной. Очевидно, у вас утечка масла. Вы можете увидеть или не увидеть дым или запах горящего масла, когда останавливаетесь у светофора. или припаркуйте машину. Вы должны следить за тем, чтобы в двигателе всегда был надлежащий уровень масла.
Возможные причины
- Система PCV не работает должным образом.
Исправление: Заменить клапан PCV. При необходимости проверьте и отремонтируйте систему PCV. - Прокладки и уплотнения двигателя могут быть повреждены.
Исправление: При необходимости замените прокладки и уплотнения. Найти их — это хитрость, а визуальный осмотр — лучший способ. - Масляный фильтр может быть неправильно затянут.
Исправление: Затяните или замените масляный фильтр. Иногда исправить это намного проще, чем вы могли представить!
Признак
В двигателе используется больше масла, чем обычно, и из выхлопной трубы идет дым.Уровень масла низкий между заменами масла. Похоже, что масло горит двигателем из-за дыма в выхлопе. Вы можете заметить, а можете и не заметить, что мощность двигателя не такая, как раньше.
Возможные причины
- Система PCV не работает должным образом. Засоренная система PCV может вызвать сильный обратный выброс масла, что означает, что масло фактически всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник.
Исправление: Заменить клапан PCV. - Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Двигатель с плохой компрессией может быть простым решением, но он также может иметь серьезные утечки в кольцах, прокладке головки или других местах. - Поршневые кольца двигателя могут быть изношены. Изношенное поршневое кольцо вызывает проскальзывание моторного масла. Это означает, что моторное масло окажется на изнаночной стороне колец. Это может быть связано с изношенным кольцом или, в худшем случае, изношенной стенкой цилиндра с канавками.
Исправление: Заменить поршневые кольца. (Обычно это не работа своими руками) - Уплотнения клапанов двигателя могут быть изношены. Подобно изношенным поршневым кольцам, изношенное уплотнение клапана позволяет маслу проходить сквозь него там, где оно не должно.
Исправление: Заменить уплотнения клапана. (Обычно это не работа своими руками)
Моя старая машина сжигает много масла. Что мне делать?
Регулярная замена масла и фильтров необходима для обеспечения бесперебойной работы двигателя.Это особенно важно, когда ваш автомобиль начинает стареть. Если вы начинаете замечать, что вам нужно чаще добавлять моторное масло, это указывает на наличие проблемы. Надеюсь, вы проверяете уровень и состояние масла не реже одного раза в месяц. При использовании синтетических масел во многих новых автомобилях наблюдается нормальный расход масла. Мы имеем в виду не это. В этом сообщении мы будем обсуждать чрезмерный расход масла в старых автомобилях.
Прежде чем определить, что может быть причиной проблемы, давайте займемся заменой масла.Вы меняете масло и фильтр, когда их нужно менять? Если пренебречь заменой масла, у вас будут проблемы с двигателем. В двигателе начнет накапливаться осадок, масляный фильтр забьется, и вы даже можете начать испытывать симптомы, вызванные коррозией. Также важно отметить, что никогда не запускайте автомобиль, если на приборной панели горит сигнальная лампа низкого давления масла. Этот свет загорается, потому что в двигателе циркулирует недостаточно масла.Если вы продолжите движение с ним в этом состоянии, двигатель закроется.
Один контрольный признак того, что в вашей машине горит масло, можно увидеть в выхлопе. Когда вы впервые заводите машину утром, если выхлопной дым синий, значит проблема. Когда вы ведете автомобиль, моторное масло течет по клапанам в головке двигателя. Каждый клапан имеет уплотнение, предназначенное для предотвращения попадания масла в камеру сгорания (место воспламенения бензина и воздуха). Со временем уплотнители изнашиваются.Они также могут быстрее изнашиваться из-за низкого уровня масла или если ваш автомобиль не слишком часто управляется.
Предметы, которые могут вызвать внутреннее возгорание масла
- Неисправность системы принудительной вентиляции картера. Это может привести к повреждению уплотнений и прокладок.
- Направляющие клапана и уплотнения изношены и вышли из строя. Изношенные направляющие клапана и уплотнения позволят маслу попасть в камеру сгорания.
- Поршневые кольца изношены и больше не обеспечивают уплотнения между поршнями и отверстиями цилиндров.В этом случае слишком много масла может попасть в цилиндры из картера. Это определяется по синему дыму, выходящему из выхлопной трубы при ускорении.
Внешние утечки
Масло также может вытекать из двигателя в ряде точек. Уплотнения и прокладки станут сухими и хрупкими, что приведет к вытеканию масла на двигатель. Вы можете заметить масло на полу гаража или на подъездной дорожке. Общие источники утечек масла включают масляный фильтр, пробку сливного отверстия, масляный поддон и прокладку, крышку маслозаливной горловины, трубопроводы маслоохладителя и прокладки клапанной крышки, а также другие прокладки и уплотнения.Любые утечки масла следует устранять немедленно, чтобы не повредить двигатель.
Когда вы обслуживаете свой автомобиль в Shade Tree Garage, мы можем помочь вам не отставать от регулярной замены масла и фильтров. Мы также можем помочь вам определить, почему в вашем автомобиле горит масло, и устранить проблему. Важно устранять утечки масла до того, как они перерастут в серьезное повреждение двигателя. Щелкните здесь, чтобы назначить встречу с Shade Tree Garage в Морристауне, Нью-Джерси.
Двигатель, использующий слишком много масла — Помощь в ремонте автомобиля
ДИАГНОСТИКА — ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ СЛИШКОМ МНОГО МАСЛА
Джим Миллер
РЕЗЮМЕ СИМПТОМА
Двигатель потребляет слишком много масла.Из выхлопной трубы может идти дым.
ОБЫЧНАЯ ПРИЧИНА
Есть много вещей, из-за которых двигатель может потреблять слишком много масла. Если есть утечки, сначала устраните этот симптом. Система смазки двигателя обеспечивает смазку критически важных движущихся частей внутри двигателя. Некоторые из этих деталей, такие как кольца и направляющие клапана, требуют смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Если эти детали изнашиваются, между сопрягаемыми поверхностями будет существовать слишком большой зазор, что позволит маслу попасть в камеру сгорания, где оно сгорит и будет выходить из выхлопной трубы.Со временем уровень моторного масла станет низким. Двигатели сжигают определенное количество масла. Если вы меняете моторное масло каждые 3000 миль, низкий уровень масла на 1/2 литра во время замены масла может быть нормальным. Наиболее частая причина расхода моторного масла — изношенные направляющие клапана, обычно выпускные направляющие, или изношенные поршневые кольца.
ДИАГНОСТИКА
Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу. Заглушите двигатель и дайте ему постоять примерно 15 минут. Перезапустите двигатель и немедленно увеличьте обороты двигателя, наблюдая за выхлопом.Если сильный поток голубоватого дыма выходит, а затем исчезает, а выхлоп остается относительно чистым, наиболее вероятной причиной является чрезмерный износ направляющей клапана. В этом случае требуется обслуживание направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов. Если вышеупомянутый тест дает только слабый дым, и дым остается на одном уровне во всех рабочих условиях, необходимо проверить поршневые кольца. Это делается путем проверки двигателя на компрессию. Первый тест называется «сухим тестом», а второй тест называется «влажным тестом».Сухой тест состоит из измерения компрессии двигателя с помощью прибора для проверки компрессии, установленного в отверстии свечи зажигания, при отключенной системе зажигания. Затем двигатель запускается, и давление измеряется и регистрируется. Затем наливают несколько чайных ложек масла в отверстие для свечи зажигания и снова измеряют компрессию. Если показание превышает 15 фунтов на квадратный дюйм, кольца изношены и, вероятно, требуется серьезное обслуживание двигателя.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СОВЕТЫ и ПРИМЕЧАНИЯ
Соблюдайте осторожность при работе с горячими или вращающимися деталями двигателя.Тестеры сжатия доступны в большинстве магазинов автозапчастей. См. Инструкции производителя для правильного использования. При выполнении теста на сжатие критически важно отключить систему зажигания, чтобы двигатель не запускался. Обычно это делается путем подключения провода к каждому из проводов свечи зажигания к надежному заземлению двигателя вдали от рабочей зоны. Для получения информации о надлежащих процедурах тестирования см. Руководство по обслуживанию от производителя.
(Джим пожизненный поклонник Dodger Baseball и участвовал в гонках на спринтерских машинах в 1980-е годы.)
Почему моя Audi A4 горит маслом и перегревается?
Если у вас Audi A4, вы, возможно, заметили, что сжигаете масло быстрее, чем когда-либо прежде. Ваш автомобиль также может часто перегреваться, что может привести к повреждению вашего двигателя на тысячи долларов. Почему Audi A4 так быстро прожигает масло и как решить проблему, прежде чем вы останетесь на обочине дороги с перегретой машиной?
Почему ваш Audi A4 горит маслом и перегревается
Если у вас Audi A4 до 2012 модельного года, у вашего бензинового двигателя TFSI есть конструктивная ошибка, которая приводит к быстрому прожиганию масла.(Обратите внимание, что спецификация Audi для двигателей 2.0 допускает использование литра масла каждые 1000 миль.) Основная проблема этих двигателей заключается в том, что поршневые кольца позволяют небольшому количеству масла просачиваться в цилиндры. Попадая в цилиндры, он сгорает, что приводит к большому расходу масла.
Если у вас Audi A4 2013 модельного года или новее, он может перегреваться из-за утечки охлаждающей жидкости (водяной насос, радиатор и т. Д.), Неисправного вентилятора радиатора или неисправного термостата.
Независимо от причины, вы можете понять, что сжигаете масло с большой скоростью, только когда получите сообщение «Добавьте 1 кварту.Нефть »на приборной панели. Когда вы получите это уведомление, вы можете продолжать движение, но вам следует как можно скорее добавить литр масла правильного сорта.
Со временем проблема будет усугубляться, и длина, на которую вы можете проехать до того, как понадобится добавить масло, уменьшится, и вам нужно будет чаще доливать масло. Многие люди согласны с этим, потому что это дешевле, чем цена ремонта, но ущерб, который он наносит вашему двигателю, не стоит тех денег, которые вы сэкономите в краткосрочной перспективе.
Как узнать, не горит ли моя Audi слишком много масла?
Audi считает, что двигатель сжигает слишком много масла, когда он расходует одну кварту масла за 1200 миль или меньше.На самом деле все, что меньше 2000 миль, указывает на то, что у вас, вероятно, есть проблема, но Audi не признает ее, пока вы не достигнете порога в 1200 миль.
Чтобы проверить это, долейте масло и сбросьте одометр. Когда «Добавьте 1 кварту. Нефть », проверьте, сколько миль вы проехали. Если оно было 1200 или меньше, вам необходимо как можно скорее решить проблему.
Как починить Audi, горящее масло и перегрев
Даже если ваш автомобиль не перегревается, прожигание масла приводит к быстрому износу двигателя и, в конечном итоге, к его поломке.
Это непростое решение, и мы не рекомендуем пытаться отремонтировать его самостоятельно. Поскольку вам потребуется устранить корень проблемы, а также любой ущерб, вызванный проблемой, лучше всего доверить это механику Audi или представителю Audi.
Эту проблему можно решить тремя способами:
- Замена картера и обновление программного обеспечения управления двигателем до последней версии. Хотя в некоторых случаях это, кажется, уменьшает проблему, это не кажется постоянным решением.Из-за ненадежности исправления мы не рекомендуем его.
- Снятие двигателя, снятие его с цилиндров и замена поршней, поршневых колец и шатунов. Если в двигателе нет других повреждений, это полностью устранит проблему.
- Если двигатель был поврежден, единственным решением будет установка полностью нового или подержанного двигателя хорошего качества. Это верный способ навсегда решить проблему.
Ваш Audi A4 горит маслом и перегревается?
Triangle Imports — это универсальный центр обслуживания и ремонта Audi в Роли.Если вы слишком быстро сжигаете масло и перегреваетесь, наши опытные механики проведут диагностическую оценку, чтобы определить лучшее решение, чтобы вы могли вернуться в дорогу. Чтобы записаться на прием, позвоните нам по телефону 919-948-3444 или заполните контактную форму ниже!
Почему мой BMW горит маслом?
Горение масла обычно происходит из-за вытекшего масла, которое пригорает на горячем двигателе или деталях выхлопной системы. Устранение утечки масла помогает предотвратить дорогостоящий ремонт автомобиля.Ваш двигатель использует масло для поддержания смазки и хорошей работы деталей. Со временем некоторые уплотнения или прокладки могут начать протекать из-за износа или воздействия тепла. Когда это масло просачивается на поверхность двигателя или другие горячие компоненты двигателя, масло горит и выделяет очень отчетливый запах горящего масла. Этот запах нельзя оставлять без внимания; иногда этот же запах вызывается поврежденными внутренними компонентами двигателя. Вот почему важно правильно диагностировать и при необходимости отремонтировать любые поврежденные детали.
Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание и которые следует предпринять, чтобы решить эту проблему, прежде чем она приведет к серьезному повреждению двигателя.
Уровень масла постоянно низкий и требует частой дозаправки
Не ждите, пока уровень масла снизится, чтобы признать, что у вас возникла проблема; Вы можете регулярно проверять свое масло или приносить его, и мы проверяем его для вас.
Вы можете почувствовать запах горящего масла
При утечке масла из уплотнения или прокладки, когда вытекающее масло попадает в выхлопные трубы или другие горячие компоненты, вы обычно чувствуете запах горящего масла раньше, чем увидите дым.
Вы можете увидеть голубоватый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе
Если вы замечаете это при ускорении, вероятно, ваши поршневые кольца изношены. Если дым выходит во время замедления, проблема обычно связана с изношенными направляющими клапана в головках цилиндров.
Причины горения масла
Причина возгорания масла в том, что оно вытекает из предполагаемого места и попадает на горячие компоненты, такие как выпускные коллекторы, крышки клапанов или другие системы двигателя.По мере старения автомобиля различные детали могут изнашиваться и не обеспечивать плотного уплотнения, удерживающего масло внутри двигателя. Масло вытекает и касается горячих компонентов двигателя.
Вот некоторые из возможных источников утечки масла:
Система принудительной вентиляции картера (PCV)
Большинство двигателей имеют клапан PCV, который помогает двигателю работать чище. Когда этот клапан PCV изношен, он позволяет маслу просачиваться в камеры сгорания.