Чем отличается дизельное масло от бензинового
Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.
Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия. Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси. Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.
Содержание статьи
Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым
ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.
Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.
Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:
- моющая способность;
- повышенная стойкость к окислению;
Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.
Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах. Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.
Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.
Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны. Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин. Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.
Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.
Использование универсальных масел
Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.
Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы. Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок. Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.
Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.
Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.
Читайте также
Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?
На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт. А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина. Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.
Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.
Система смазки двигателяТак почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.
Нагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа. В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное. Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.
Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто. Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами. Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно. Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.
Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет. Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива. Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.
На фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель ToyotaБолее того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной. Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения. Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует. Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.
С уважением, Александр Нечаев.
Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
1 Отличия в маслах для разных типов двигателей
Все моторные смазки имеют два компонента: общую основу и различные пакеты присадок. Их состав подбирается с учетом вида ДВС, условий эксплуатации, приоритетных задач. В дизельном топливе (ДТ) содержится намного больше серы, чем в бензине. Она при сгорании окисляется и насыщает моторное масло.
В процессе работы двигателя для воспламенения ДТ создается высокое сжатие, в поддон прорываются газы. Чтобы уменьшить отрицательное влияние указанных факторов, подбираются соответствующие присадки.
Основное различие
Масло для дизеля довольно долго сохраняет смазывающие свойства, но оно быстро окисляется под воздействием продуктов сгорания дизтоплива. Чтобы характеристики не уменьшались более продолжительное время, в него добавляют присадки.
Для дизельной установки основные проблемы – это повышенная загрязненность топлива, образование окислов и прорыв газов в поддон картера. Поэтому смазка должна обеспечить промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), быть устойчивой к окислению. В нее добавляют специальные связывающие и моющие присадки.
Важную роль играет щелочь, которая вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует их. Она обладает хорошим эффектом очистки, размягчает нагар и сажу, смывает их с поверхности. Ее количество вдвое больше, чем в смазочном материале для карбюраторного двигателя. Это основной показатель, по которому дизельное масло отличается от бензинового.
Компоненты подбираются точнее, чем для карбюратора или инжектора, но повышенное содержание увеличивает зольность. При работе с ними происходят химические реакции, появляются соединения, оседающие на внутренних поверхностях мотора. Чем больше присадок в составе, тем значительнее загрязнение. Условия эксплуатации приводят к сокращению срока службы, замена производится чаще по сравнению с бензиновыми.
Похожие статьи
Для карбюраторных двигателей более важно обеспечение качественной смазки трущихся частей, поскольку мотор развивает высокие обороты. Бензиновому маслу щелочь, имеющаяся в дизельном, не нужна – применяемое топливо намного чище солярки, сгорает более полно, почти не окисляется.
По мнению специалистов, чем меньше различных добавочных компонентов присутствует в масле, тем лучше работает мотор. В чисто бензиновом их содержится не более 5%, они обладают теми же защитными свойствами, но ориентированы на другую агрессивную среду. В двигателе образуется мало нерастворимых отложений.
Разница в моторной смазке для грузового и легкового дизеля
Отличия не настолько существенные, как между предназначенными для разных типов двигателей, но присутствуют. Силовые установки отличаются по своим характеристикам – у легковых автомобилей они более высокооборотистые. В масле, пригодном для них, содержится больше присадок, обеспечивающих хорошую смазку трущихся частей, но его чаще меняют.
В моторах грузовых машин, имеющих значительный объем, образуется много окислов и сажи. Это сказывается на пакете присадок, который содержит повышенное количество щелочи для очистки и нейтрализации, а компонентов для больших скоростей в составе нет.
Промежуток между заменами более длительный. Основной акцент делается не на обороты, а на силу, то есть степень сжатия. Чтобы выдержать подобные нагрузки, в добавках содержится много щелочи, агрессивных компонентов, удерживающих золу и нагар. Даже испытание масла для грузовиков проводится по-другому, оно по свойствам сильно отличается от иных смазок.
Универсальные масла
Для разных типов силовых агрегатов производятся моторные составы, различающиеся пакетом присадок. Для больших автопарков это создает определенные неудобства, поскольку имеются грузовые и легковые автомобили, дизельные и бензиновые.
Эту проблему решает универсальное масло, которое можно заливать в любой мотор. Основа у всех разновидностей одинакова, а широкое применение обеспечивается тщательно подобранными и сбалансированными добавками. Состав выверяется по точным формулам, где все идеально рассчитано.
Тонкая настройка дает хорошие результаты при любом режиме эксплуатации, удаляется нагар, сажа, моется поверхность, убираются продукты окисления. Компоненты нейтрализуют процессы, одинаково присущие двигателям разных типов. В перечне присадок зачастую содержатся имеющие повышенную щелочность и зольность.
Европейская и американская классификация масел
Изготовленная известными производителями смазка стоит значительно дороже обычных аналогов. По сравнению с чисто бензиновыми разница достигает 50–70 процентов. Универсальное масло имеет только синтетическую основу.
На двигатель оно воздействует не узконаправленно, а комплексно:
- обладает антифрикционным эффектом;
- противостоит процессам окисления на металле;
- выводит в фильтр нежелательные продукты, образующиеся в работе.
Масло в дизеле в большей степени реагирует на качество топлива, чем залитое в бензиновые агрегаты. Универсальная смазка предусматривает применение только хорошо очищенной солярки, количество серы в которой строго ограничено. Если нет уверенности в этом, рекомендуется воздержаться от ее использования.
Многие производители автомобилей отрицательно относятся к применению универсальных масел. Качественные бензиновые, которые встречаются редко, обеспечивают более длительную эксплуатацию двигателя. Они отличаются тем, что содержат минимальное количество присадок, а вместе с хорошим бензином дают прекрасный эффект.
2 Дизельные и карбюраторные моторы
Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:
- способа зажигания топливовоздушной смеси;
- степени сжатия;
- подверженности перегревам;
- количества развиваемых оборотов.
Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.
Особенности дизеля
Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.
Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.
Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:
- Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
- Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
- Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе
.
Все факторы определяют совершенно иные условия работы дизеля, он требует особого подхода. Снижение трения деталей – только одна из функций масла. Это учитывается, в смазочный материал вводятся дополнительные компоненты, которые обеспечивают правильное функционирование подобных моторов. Они нейтрализуют элементы окисления, борются с нагаром, отложениями.
Бензиновый силовой агрегат
Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).
Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.
Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.
3 Залили не то масло в бензиновый двигатель – что будет?
Сразу следует отбросить категорическое суждение о том, что делать это ни в коем случае нельзя. Доводы сторонников этого мнения вроде правильные: разные типы смазок, отличаются условия эксплуатации и работа моторов, присадки. Но практический опыт многих автолюбителей говорит, что не будет серьезных последствий, если залить дизельную смазку в бензиновый двигатель.
Учитывают нюансы, важнейшие из которых:
- тип масла для дизеля;
- изношенность мотора;
- продолжительность использования залитого смазочного материала;
- стиль езды.
Уточняя первый пункт, следует знать, что если масло предназначено для грузовиков, его не используют. Оно подходит не для всех дизелей, а для бензиновых агрегатов тем более. В нем нет компонентов, позволяющих работать на высоких оборотах. Значительный процент щелочи также оказывает отрицательные последствия. Дизельные составы для легковых автомобилей применять можно, но учитывается выработка двигателя.
Если изношены кольца и цилиндры, масло попадает в камеру сгорания. Другой канал поступления – через сальники клапанов. В обоих случаях образуются отложения. Последствия – калильное зажигание, детонация. Использование бензина с большим октановым числом устраняет нежелательные явления.
Если ЦПГ в норме, расход масляного материала между заменами небольшой (до одного литра), то отложения наблюдаются минимальные или вовсе отсутствуют. В таком случае заливать дизельную рабочую жидкость можно. Есть одно предостережение: она не рассчитана на высокие обороты. Если не превышать 4,5 тысячи, можно ездить, не опасаясь неприятностей.
Как вариант выхода из аварийной обстановки допускается использование любого состава, предназначенного для дизельных агрегатов. Если нет уверенности в его качестве, при первой возможности сразу сливают, ставят новый фильтр, промывают двигатель. На хорошем масле можно ездить довольно долго, но меняют его чаще, после пробега половины ресурса.
В дизельном масле присадки составляют до 15%, в бензиновом – только 5. Следовательно, антиокислительные и моющие свойства лучше. Автовладельцы, рискнувшие на это, утверждают, что газораспределительный механизм имеет вид нового.
Многое зависит от качества смазочного материала. Низкопробный, независимо от того, для какого типа двигателя он подходит, со своими обязанностями справляется плохо, наносит много вреда. Если его залить в мотор, для которого он не предназначен, то возможны очень серьезные поломки. Хорошее дизельное масло нанесет меньше вреда в бензиновом двигателе, чем специально разработанное, но низкокачественное.
Дизельное топливо — Как работают дизельные двигатели
Нефтяное топливо начинается с сырой нефти, которая естественным образом содержится на Земле. Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, ее можно разделить на несколько различных видов топлива, включая бензин, реактивное топливо, керосин и, конечно же, дизельное топливо.
Если вы когда-нибудь сравнивали дизельное топливо и бензин, то знаете, что они разные. Они конечно по-разному пахнут. Дизельное топливо тяжелее и жирнее.Он испаряется намного медленнее, чем бензин — его температура кипения на самом деле выше, чем температура кипения воды. Вы часто слышите, как дизельное топливо называют «дизельным топливом», потому что оно очень маслянистое.
Объявление
Дизельное топливо испаряется медленнее, так как оно тяжелее. Он содержит больше атомов углерода в более длинных цепочках, чем бензин (обычно бензин C9h30, а дизельное топливо — C14h40). Для создания дизельного топлива требуется меньше переработки, поэтому раньше оно было дешевле бензина.Однако с 2004 года спрос на дизельное топливо вырос по нескольким причинам, включая рост индустриализации и строительства в Китае и США [источник: Управление энергетической информации].
Дизельное топливо имеет на более высокую удельную энергию на , чем бензин. В среднем 1 галлон (3,8 л) дизельного топлива содержит приблизительно 155×10 6 джоулей (147 000 БТЕ), а 1 галлон бензина содержит 132×10 6 джоулей (125 000 БТЕ). Это в сочетании с повышенной эффективностью дизельных двигателей объясняет, почему дизельные двигатели имеют больший пробег, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
Дизельное топливо используется в различных транспортных средствах и на различных предприятиях. Он, конечно же, питает дизельные грузовики, которые вы видите на шоссе, но он также помогает перемещать лодки, школьные автобусы, городские автобусы, поезда, краны, сельскохозяйственное оборудование и различные аварийные машины и генераторы. Подумайте о том, насколько важно дизельное топливо для экономики — без его высокой эффективности и строительная промышленность, и сельское хозяйство сильно пострадали бы от инвестиций в топливо с низкой мощностью и эффективностью.Около 94 процентов грузов — будь то грузовики, поезда или лодки — используют дизельное топливо.
С точки зрения экологии у дизеля есть свои плюсы и минусы. Плюсы — дизельное топливо выделяет очень небольшое количество окиси углерода, углеводородов и углекислого газа, выбросы которых приводят к глобальному потеплению. Минусы — при сжигании дизельного топлива выделяется большое количество соединений азота и твердых частиц (сажи), что приводит к кислотным дождям, смогу и плохому состоянию.
Общие сведения о дизельном топливе — манекены
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Дизельные двигатели
- Общие сведения о дизельном топливе
Деанна Склар
Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку оно содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин.Но есть несколько видов дизельного топлива: так же, как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетану , , что указывает на то, насколько легко воспламеняется и как быстро оно горит.
Дизельное топливо безопаснее бензина, потому что его пары не взрываются и не воспламеняются так же легко, как пары бензина.
Когда было обнаружено, что выхлопные газы обычного дизельного топлива вызывают рак, были разработаны экологически чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи автомобилей, работающих на обычном дизельном топливе, все еще находятся в эксплуатации, общественное давление и природоохранные организации подтолкнули отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы вывести их из эксплуатации как можно быстрее.
Топливо дизельное стандартное
Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным топливом ) бывает двух марок: дизельное топливо № 1 (или 1-D) и дизельное топливо № 2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. Большинство дизельных транспортных средств используют топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не нужно беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все дизельные автопроизводители указывают дизельное топливо № 2 для нормальных условий движения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, поскольку он менее летуч, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива.
Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнеет при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще перестать течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он более эффективен при более низких температурах. Эти два типа масла можно смешивать, и большинство станций обслуживания предлагают дизельное топливо, смешанное с учетом местных погодных условий.
Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, рассчитанное как минимум на 10 градусов ниже самых низких температур, которые вы ожидаете встретить.За подробностями обратитесь к руководству по эксплуатации.
Поскольку было обнаружено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары при закачке его в топливный бак. (То же самое и с бензином!)
Биодизельное топливо
Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать альтернативой сокращающимся источникам нефти, обеспечивающей экологически чистое сжигание.
Первый двигатель Рудольфа Дизеля был спроектирован для работы на арахисовом масле, и Генри Форд предполагал, что в качестве основного топлива для транспорта будет заводское топливо, и сотрудничал со Standard Oil для развития производства и распределения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое может использоваться в автомобилях в Соединенных Штатах и Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь 5 процентов биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей прекрасно работают на смесях, содержащих до 30 процентов биодизеля.
Могу ли я использовать дизельное топливо в своем газовом двигателе?
Автомобилисты могут отдавать предпочтение маслам для дизельных двигателей перед их бензиновыми аналогами по нескольким причинам.
- Дизельное масло считается более «тяжелым», чем бензиновые масла
- Некоторым автомобилистам нужна более высокая вязкость, и может быть проще найти дизельное топливо 5W-40 или 15W-40, чем бензиновое масло
- Дизельное топливо обычно содержит более стойкие моющие присадки, чем бензиновые масла.
— безопасно использовать дизельное масло в вашем бензиновом двигателе при условии, что дизельное масло соответствует соответствующим спецификациям и требованиям к вязкости вашего двигателя.Например, если для вашего газового двигателя требуется моторное масло, соответствующее спецификации API SN, вы можете смело использовать дизельное топливо правильной вязкости, которое соответствует спецификации API SN. Однако для типичного применения с бензином дизельное топливо не требуется, и более подходящим выбором является качественное бензиновое моторное масло как по характеристикам, так и по стоимости.
Обратите внимание на спецификации масла
Американский институт нефти (API) публикует свою категорию «C» для дизельного топлива (в настоящее время CK-4) и категорию «S» для бензинового моторного масла (в настоящее время SN).Сегодняшние масла для дизельных двигателей соответствуют спецификациям API CK-4 и API SN. Хотя они действительно предназначены для дизельных двигателей, они могут использоваться в бензиновых двигателях для автомобилистов, которые хотят использовать одно масло во всех областях. Если дизельное топливо соответствует обеим характеристикам, оно безопасно для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Если дизельное топливо не относится к категории «S», AMSOIL настоятельно рекомендует не использовать его в бензиновых двигателях.
Правильный состав масла для приложения
В прошлом автомобилистам, возможно, говорили, что дизельные масла жестче, чем масла для легковых автомобилей по ряду причин, включая более высокую вязкость, улучшенную защиту от коррозии, более высокое общее щелочное число и многое другое. .Часто считается, что в состав дизельных масел входят специальные компоненты, недоступные в бензиновых моторных маслах, такие как более сильные моющие присадки для удаления сажи, присущей дизельным двигателям. По мнению некоторых автомобилистов, дизельное топливо по-прежнему является аналогом лучшей защиты.
Хотя в прошлом это могло быть правдой, современные масла разработаны для их предполагаемого применения. Хотя и дизельное, и бензиновое масло содержат многие из одинаковых присадок для защиты от износа,
В чем разница между бензином, дизельным топливом и мазутом?
Бензин, дизельное топливо и мазут — это нефтепродукты.Нефть — это смесь, обнаруженная в земле, состоящая из сырой нефти и природного газа. В то время как продукты, полученные из нефти, используются в современном мире, сырая нефть бесполезна, пока не будет очищена. Это процесс переработки, который превращает сырую нефть в бензин, мазут и дизельное топливо.
Нефтяная скважина.Из сырой нефти можно получить бензин, дизельное топливо и другие нефтепродукты.Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов, связанных цепью разной длины. Эти цепочки имеют разные характеристики и свойства и составляют основу для отдельных продуктов, созданных из сырой нефти. Чтобы можно было преобразовать эти углеводородные цепи в бензин, дизельное топливо, мазут и другие нефтепродукты, их необходимо отделить от других цепей.
Из сырой нефти получают бензин, дизельное топливо и мазут.Сырая нефть разделяется на эти различные цепочки путем дистилляции.Во время перегонки сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне. Подносы для сбора размещаются в колонне на разной высоте. Когда сырая нефть нагревается, пары, образующиеся в процессе кипения, поднимаются вверх по колонне. Более легким цепочкам требуется больше времени, чтобы конденсироваться и собираться в тарелках по направлению к верху, а более тяжелые цепочки конденсируются быстрее и собираются в тарелках к середине и нижней части дистилляционной колонны. После того, как они были разделены, они проходят дальнейшую обработку с помощью различных процессов для создания различных нефтепродуктов.
Автомобили с бензиновым двигателем обладают большей мощностью и ускорением, чем автомобили с дизельным двигателем.Бензин состоит из более коротких и легких цепей углеводородов, чем дизельное топливо или мазут.Бензин легкий, очень летучий и быстро испаряется. Эти качества способствуют тому, что бензиновые двигатели обладают большей мощностью и ускорением, чем эквивалентный дизельный двигатель. Однако бензин не является таким эффективным топливом, как дизельное топливо или мазут. Бензин производит приблизительно 124 000 британских тепловых единиц (БТЕ) энергии на галлон (3,79 литра), в то время как дизельный двигатель производит приблизительно 139 000 британских тепловых единиц энергии на галлон (3,79 литра).
Бензин чрезвычайно легкий, летучий и быстро испаряется.Дизель — продукт средней массы, который тяжелее бензина. Он имеет вид масла и часто называется дизельным топливом. Он не испаряется так быстро и не так летуч, как бензин. Для производства дизельного топлива требуется меньше переработки сырой нефти, что часто делает дизельное топливо дешевле, чем бензин. Увеличенный пробег и более низкая стоимость делают дизельное топливо популярным топливом во многих частях мира.
Мазут, используемый для отопления домов, немного тяжелее дизельного топлива, но обладает схожими свойствами и считается средним дистиллятом, как и дизельное топливо.Мазут для бытового использования производит примерно такое же количество БТЕ, как дизельное топливо, и имеет низкую летучесть, что делает его идеальным для отопления жилых помещений. Мазут, который используется в крупных промышленных приложениях, таких как генераторы электроэнергии, считается мазутом и тяжелее бензина, дизельного топлива и мазута для отопления дома.
Дизель используется для заправки транспортных средств, например, дизель-электрических локомотивов.Разбавление топлива в дизельных двигателях
Что такое разбавление топлива?
Разбавление топлива или, реже, «разбавление картера» относится к разбавлению моторного масла дизельным топливом. Разбавление топлива — это совершенно нормальное явление, которое возникает естественным образом при каждом внутреннем сгорании. Это особенно важно для дизельных двигателей, поскольку они основаны на цикле воспламенения от сжатия и, следовательно, эффективность сгорания полностью зависит от температуры двигателя, в частности от температуры камеры сгорания.Теоретически, с очевидной точкой уменьшения отдачи, чем холоднее камера сгорания, тем выше степень разбавления топлива. Основная проблема, связанная с разбавлением топлива в дизельных двигателях, — это снижение вязкости моторного масла, потенциально оказывающее значительное влияние на роль масла в качестве смазки между различными движущимися частями двигателя в условиях высоких нагрузок.
Что вызывает разбавление топлива?
Обычная причина разбавления топлива — прорыв; утечка газов между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра.В идеальном мире поршень должен идеально прилегать к стенке цилиндра. Однако ни один цилиндр не является идеально круглым, ни одно отверстие не является идеально гладким, и нет идеального уплотнения. Фактически, ваш двигатель имеет узор из микроскопических канавок, специально нанесенных на каждый цилиндр; он помогает со смазкой, давая моторному маслу что-то, за что можно цепляться. В данном случае определенное количество топлива и выхлопных газов будет выходить через уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндром. Поскольку разбавление топлива является нормальным явлением, беспокойство вызывает чрезмерное количество топлива в моторном масле.Существует ряд действий и событий, которые способствуют чрезмерному разбавлению топлива, а также способы предотвращения этого.
Мокрое штабелирование
Мокрая упаковка — это явление, возникающее в двигателях с воспламенением от сжатия. В то время как бензиновый двигатель, например, воспламеняет свою топливно-воздушную смесь с помощью искры в подходящее время для инициирования сгорания, двигатель с воспламенением от сжатия полагается исключительно и полностью на теплоту воздушного заряда в цилиндре во время процесса впрыска для инициирования сгорания. миллисекунды после впрыска топлива.«Холодный» двигатель (относится к двигателю, который не достиг рабочей температуры и не обязательно связан с условиями окружающей среды) будет иметь более низкую эффективность сгорания, чем «горячий» двигатель. Это связано с природой процесса горения; заряд сжатого воздуха в двигателе при рабочей температуре (или близкой к ней) содержит больше тепла, чем заряд сжатого воздуха двигателя значительно ниже рабочей температуры, несмотря на тот факт, что в обоих условиях температура воздуха будет достаточно высокой для начала сгорания.
В условиях, когда температура камеры сгорания низкая (условно говоря), впрыскиваемое топливо имеет тенденцию воспламеняться на более позднем этапе такта сжатия, чем когда температура камеры сгорания выше. В таких случаях разбрызгивание топлива из форсунки будет иметь тенденцию прилипать к стенкам цилиндра, «смывая» моторное масло и, в конечном итоге, проскальзывая мимо поршневого кольца и попадая в картер. В нормальных условиях количество топлива, поступающего в картер, невелико и мало влияет на смазку маслом.
Мокрая дымовая труба и, следовательно, разбавление топлива обычно наиболее заметно в условиях низких температур сгорания. Эти события обычно можно разделить на два случая; чрезмерный холостой ход и период, в течение которого работающий двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Что касается чрезмерного холостого хода, помните, что дизельный цикл противоположен бензиновому циклу в отношении воздушно-топливного отношения. Дизельный двигатель, который работает на богатой смеси, будет демонстрировать относительно высокие температуры сгорания, в то время как двигатель, который работает на обедненной смеси, будет иметь гораздо более низкие температуры сгорания.На холостом ходу дизельному двигателю не требуется много топлива для работы и он будет работать на обедненной смеси, поэтому температура сгорания может значительно снизиться с течением времени. В этих условиях скорость разбавления топлива увеличивается по сравнению с двигателем, работающим под нагрузкой при рабочей температуре. Мокрая укладка — единственная причина, по которой каждый OEM-производитель требует более строгого графика технического обслуживания дизельных автомобилей, которые чрезмерно простаивают.
При первом запуске дизельного двигателя, особенно в холодную погоду, также возникают условия, при которых разжижение топлива происходит с большей скоростью.Несмотря на то, что для обеспечения возможности сгорания вырабатывается достаточно тепла, стенки цилиндра и общая температура цилиндра относительно низкие. По этой причине обычно не рекомендуется запускать дизельный двигатель на холостом ходу, чтобы довести его до полной рабочей температуры. Фактически, дизельный двигатель редко достигает рабочей температуры за разумный промежуток времени без привода; при приложении нагрузки двигатель прогреется за гораздо меньшее время. Это не означает, что дизельный двигатель следует запускать сразу после запуска, однако нельзя допускать его простоя в течение продолжительных периодов времени; 3–5 минут (в зависимости от температуры окружающей среды) холостого хода обычно достаточно для стабилизации давления масла и повышения температуры двигателя до подходящего диапазона перед поездкой в холодных условиях.В теплую погоду вполне достаточно 1-2 минут простоя перед поездкой.
Плохое и / или небрежное техническое обслуживание
В нормально работающем двигателе в «хорошем» состоянии разжижение топлива становится значительным, если замена масла не выполняется через надлежащие интервалы. Производители публикуют интервалы замены масла в двух категориях; «нормальные» и «тяжелые» или «тяжелые» условия. Эти интервалы необходимо тщательно соблюдать, поскольку инженеры, проектировавшие ваш двигатель, учли разбавление топлива при составлении графика обслуживания.Напомним, что разбавление топлива — это совершенно нормально и неизбежно. Если масло заменяется в соответствии с рекомендациями, концентрация топлива в моторном масле должна находиться в допустимом диапазоне, указанном производителем двигателя.
Помимо регулярных плановых замен масла, обслуживание топливной системы может повлиять на степень разбавления топлива. Грязные, испорченные или иным образом неудовлетворительные форсунки могут иметь искаженный рисунок распыления, что ухудшает эффект распыления топлива, когда оно выходит из форсунки.Это плохое распыление способствует низкой эффективности сгорания и большей степени разбавления топлива. Форсунки заменяются регулярно и не рассчитаны на весь срок службы вашего двигателя. Сниженное давление впрыска, вызванное изношенным топливным насосом, оказывает такое же влияние. Чрезмерный дым, грубый холостой ход и условия низкой мощности могут означать проблему, связанную с системой впрыска. Такие проблемы следует решать незамедлительно.
Послепродажные рабочие устройства и модификации
Как правило, большее количество дыма приводит к большей степени разбавления топлива в дополнение к другим формам загрязнения масла.Часть всего, что выходит из выхлопной трубы, попадает в ваш картер — точка. Хотя сажа из выхлопных газов технически изменяет вязкость масла по-другому, ее эффекты одинаково, если не более существенно, вредны с точки зрения загрязнения масла. Если ваш автомобиль оснащен каким-либо устройством, изменяющим систему впрыска топлива таким образом, что он производит видимый дым, подумайте о более частой замене масла (по крайней мере).
Циклы пост-впрыска регенерации
Разбавление топлива стало еще более серьезной проблемой с введением сажевого фильтра (DPF), который требует цикла регенерации или «регенерации» для периодической очистки фильтра от твердых частиц.Во время цикла регенерации в выхлопной системе требуется значительное количество тепла, чтобы эти частицы сгорели. Следовательно, необходимо впрыскивать топливо в поток выхлопных газов, повышая температуру и создавая условия, при которых эти частицы могут полностью сгореть и выбрасываться из выхлопной трубы. Один из ответов на эту дилемму — цикл после инъекции; впрыск топлива в цилиндр в конце такта выпуска.
Поскольку топливо впрыскивается в цилиндр во время такта выпуска, оно следует по пути выходящего потока выхлопных газов и входит в выпускной коллектор в качестве распыленного неочищенного топлива для всех целей и задач.Поскольку при впрыске этого топлива не происходит горения, возникает тенденция прилипания к стенкам цилиндра, и в игру вступает ранее описанное условие «мокрой укладки». Решением проблем, с которыми сталкиваются циклы пост-впрыска, было введение 9-го или 7-го инжектора, чтобы топливо могло впрыскиваться в поток выхлопных газов для целей регенерации, не способствуя разбавлению топлива. Некоторые модели грузовиков, оснащенных сажевым фильтром, страдают от того, что обычно считается чрезмерным уровнем разбавления топлива в результате последующего впрыска.
Влияние разбавления топлива
Наиболее серьезными проблемами при разбавлении топлива являются снижение вязкости и деградация масла. Дизельное топливо в масле увеличивает скорость разложения моторного масла, а также снижает его вязкость. По мере того, как вязкость уменьшается и масло становится более жидким, оно обеспечивает меньшую степень смазки. Моторное масло — это единственный слой защиты между движущимися частями вашего двигателя. Тонкая пленка моторного масла подвергается экстремальному давлению и усилиям, поскольку она создает барьер между двумя движущимися / вращающимися поверхностями.По мере разжижения масла этот барьер может нарушиться, увеличивая скорость износа. По мере износа компонентов физические допуски между двумя поверхностями увеличиваются, и проблема постепенно усугубляется.
Закрытые системы вентиляции картера
В двигатель встроена система закрытой вентиляции картера (CCV), которая направляет пары картера во впускное отверстие двигателя. Топливо поступает в картер в распыленном состоянии, которое можно условно описать как нечто среднее между газообразным и жидким состоянием.Система вентиляции картера гарантирует, что по крайней мере некоторая часть продуктов продувки будет возвращена в двигатель. На некоторых дизельных двигателях часто удаляют или модифицируют систему вентиляции картера. Хотя CCV служит нескольким целям, его роль в снижении эффектов разбавления топлива особенно важна.
Снижение и защита от разбавления топлива
Разбавление топлива, очевидно, является неизбежным условием, однако есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить разбавление топлива и защитить от его негативных последствий.
Действие | Детали |
Избегайте чрезмерного холостого хода | Температура сгорания может значительно упасть, когда двигатель работает на холостом ходу, что увеличивает величину влажного штабелирования. |
Избегайте чрезмерных периодов прогрева | Очень важно дать двигателю короткое время поработать на холостом ходу после первого запуска, особенно в холодную погоду.Однако двигатель достигает рабочей температуры намного быстрее и эффективнее, если он приводится в движение. Разминка от 3 до 5 минут вполне допустима в холодных условиях; до 7 минут в арктических условиях. Используйте блочный нагреватель, чтобы сократить время прогрева и облегчить запуск. Ведите автомобиль осторожно, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. |
Избегайте непостоянных движений | Непрерывное движение может оказать существенное влияние на разбавление топлива, прежде всего, из-за продолжительного холостого хода, с которым оно связано.Хотя мы ничего не можем поделать с пробками в час пик, рассмотрите альтернативный маршрут с менее частыми остановками. |
Соблюдайте строгий график технического обслуживания | Обычно разбавление топлива становится серьезной проблемой только тогда, когда интервалы замены масла увеличиваются (или игнорируются). Нет причин, по которым следует пропускать плановую замену масла, если только анализ масла не покажет, что качество моторного масла является приемлемым (этот метод обычно используется в промышленности / сельском хозяйстве).Кроме того, придерживайтесь «тяжелого» или «тяжелого» графика обслуживания, если вы ведете машину, включая длительную работу на холостом ходу, буксировку и т. Д. |
Обслуживание вспомогательных средств холодного пуска по мере необходимости | Двигатель может запуститься с одной или несколькими неисправными свечами накаливания, но это не помогает вашему двигателю. Если при запуске или запуске двигателя присутствует белый дым, проблему следует устранить как можно скорее. Белый / светло-серый дым при запуске — это сырое распыленное топливо.Когда топливо поступает в цилиндр и выходит из него без воспламенения, степень разбавления топлива высока. На протяжении нескольких тысяч миль это может существенно повлиять на состояние масла. |
Используйте синтетическое моторное масло | Синтетическое моторное масло обеспечивает гораздо более высокую сопротивляемость и защиту от разбавления топлива и других форм загрязнения масла. Обычные моторные масла уходят в прошлое, и даже производители оригинального оборудования начинают использовать синтетические масла с завода. |
Оперативно устранять изношенные компоненты топливной системы | Плохие форсунки, топливные насосы и т. Д. Плохое распыление = низкая эффективность сгорания = вероятность большего загрязнения. |
Избегать чрезмерного задымления | Дым указывает не более чем на неправильное соотношение воздух-топливо. Хотя кратковременное появление черного дыма является нормальным явлением для большинства дизельных двигателей, модификации, вызывающие чрезмерное задымление, в значительной степени способствуют загрязнению моторного масла. |
Периодически ездить на грузовиках с сажевым фильтром по шоссе | Некоторые автомобили, оборудованные DPF, будут страдать от более сильного разбавления топлива во время активной регенерации. В дополнение к предотвращению пробок, частота активных циклов регенерации может быть уменьшена, если транспортное средство движется с постоянной скоростью по шоссе. Кроме того, вместо того, чтобы позволить двигателю работать на холостом ходу для завершения активного цикла регенерации, покатайтесь на нем по автостраде; цикл регенерации будет короче, и степень разбавления топлива может быть уменьшена. |
Как работают дизельные двигатели?
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 19 июля 2020 г.
Вы когда-нибудь с изумлением смотрели, как гигантский грузовик медленно ползет в гору? Возможно нет! Такое случается каждый день. Но остановись и подумай момент о том, что происходит — как огромная, тяжелая нагрузка систематически поднимается против подавляющей силы гравитации, используя не более чем несколько чашек грязной жидкости (другими словами, топлива) — и вы можете согласиться то, что вы видите, весьма примечательно.Дизельные двигатели — это сила наших самых больших машин — грузовиков, поезда, корабли и подводные лодки. На первый взгляд, они похожи на обычные бензиновые (бензиновые) двигатели, но вырабатывают больше мощности, более эффективно, работая несколько иначе. Возьмем пристальный взгляд!
Фото: Дизельные двигатели (как в этом локомотиве) идеально подходят для буксировки тяжелых поездов. Это прекрасно сохранившийся (и отполированный!) Самолет British Rail Class 55 («Deltic»), номер 55022, он называется Royal Scots Grey и датируется 1960 годом.Вот фотография Дизельный двигатель Napier Deltic, которым он питается.
Что такое дизельный двигатель?
На фото: типичный дизельный двигатель (от пожарной машины) производства Detroit Diesel Corporation (DDC). Фото Хуана Антуана Кинга любезно предоставлено ВМС США.
Подобно бензиновому двигателю, дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания. двигатель. Горение — это другое слово для обозначения горения и внутреннего означает внутри, поэтому двигатель внутреннего сгорания — это просто тот, где топливо сгорает внутри основной части двигателя (цилиндров) где производится энергия.Это сильно отличается от внешнего двигатель внутреннего сгорания, такой как те, которые используются старомодным паром локомотивы. В паровом двигателе большой пожар на одном конце бойлер, который нагревает воду для получения пара. Пар стекает долго трубы к цилиндру на противоположном конце котла, где он толкает поршень вперед и назад для перемещения колес. Это внешний горение, потому что огонь находится вне цилиндра (действительно, обычно на расстоянии 6-7 метров или 20-30 футов). В бензиновом или дизельном двигателе топливо горит внутри самих баллонов.Отходы внутреннего сгорания гораздо меньше энергии, потому что тепло не должно исходить откуда производится в цилиндр: все происходит в одном место. Вот почему двигатели внутреннего сгорания более эффективны чем двигатели внешнего сгорания (они производят больше энергии из тот же объем топлива).
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового?
Бензиновые и дизельные двигатели работают за счет внутреннего сгорания, но в немного разными способами.В бензиновом двигателе топливо и воздух впрыскивается в небольшие металлические цилиндры. Поршень сжимает (сжимает) смесь, делающая его взрывоопасным, и небольшую электрическую искру от свеча зажигания поджигает его. Это заставляет смесь взорваться, генерирующая мощность, которая толкает поршень вниз по цилиндру и (через коленчатый вал и шестерни) крутит колеса. Ты можешь читать подробнее об этом и посмотрите простую анимацию того, как это работает в нашем статья о автомобильных двигателях.
Дизельные двигатели похожи, но попроще.Во-первых, воздух попадает в цилиндр и поршень сжимают его — но гораздо сильнее, чем в бензиновый двигатель. В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь сжат примерно до одной десятой исходного объема. Но в дизеле В двигателе воздух сжимается от 14 до 25 раз. [1] Если вы когда-нибудь накачивали велосипедную шину, вы почувствовали ее накачку. Чем дольше вы его использовали, тем горячее в ваших руках. Это потому что при сжатии газа выделяется тепло. Представьте себе, сколько тепла создается за счет нагнетания воздуха в 14-25 раз меньшее пространство, чем обычно занимает.Так много тепла, что воздух действительно горячий — обычно не менее 500 ° C (1000 ° F), а иногда очень сильно горячее. Когда воздух сжимается, в цилиндр обычно (в современном двигателе) электронным система впрыска топлива, которая работает как сложный аэрозоль мочь. (Количество впрыскиваемого топлива варьируется в зависимости от мощности водитель хочет, чтобы двигатель работал.) Воздух такой горячий, что топливо мгновенно воспламеняется и взрывается без искры вилка.Этот управляемый взрыв заставляет поршень выталкиваться из цилиндр, производящий мощность, которая приводит в движение транспортное средство или машину на котором установлен двигатель. Когда поршень возвращается в цилиндра выхлопные газы выталкиваются через выпускной клапан и процесс повторяется — сотни или тысячи раз минута!
Что делает дизельный двигатель более эффективным?
Дизельные двигатели вдвое эффективнее бензиновых — примерно 40–45 процентов. в лучшем случае эффективен.[2] Проще говоря, это означает, что при том же количестве топлива вы можете пройти гораздо дальше. (или получите больше миль за свои деньги). Есть несколько причин для это. Во-первых, они сильнее сжимаются и работают при более высоких температурах. Фундаментальная теория работы тепловых двигателей, известное как правило Карно, говорит нам, что эффективность двигателя зависит от от высоких и низких температур, между которыми он работает. Дизельный двигатель, работающий через большую разницу температур (более высокая самая высокая температура или самая низкая низкая температура) более эффективна.Во-вторых, отсутствие системы зажигания свечи зажигания делает более простая конструкция, которая может с легкостью сжимать воздух намного сильнее — и это делает топливо более горячим и полным, высвобождая больше энергии. Есть еще одна экономия на эффективности тоже. В бензиновом двигателе, который не работает на полную мощность, необходимо подавать больше топлива (или меньше воздуха) в цилиндр, чтобы он работал; дизельные двигатели не имеют этой проблемы, поэтому им нужно меньше топлива, когда они работают на более низкой мощности. Еще одним важным фактором является то, что дизельное топливо несет немного больше энергии на галлон, чем бензин потому что молекулы, из которых он состоит, имеют больше энергии, запирая их атомы вместе (другими словами, дизель имеет более высокую удельную энергию, чем бензин).Дизель тоже лучше смазка, чем бензин, так что дизельный двигатель, естественно, будет работать с меньшим трением.
Чем отличается дизельное топливо?
Дизель и бензин совершенно разные. Вы это узнаете, если вы когда-либо слышал ужасные истории о людях, которые заправили свою машину или грузовик с неправильным видом топлива! По сути, дизель — это низкосортный, менее очищенный нефтепродукт, полученный из более тяжелых углеводороды (молекулы, состоящие из большего количества углерода и водорода атомы).Необработанные дизельные двигатели без сложной системы впрыска топлива Теоретически системы могут работать практически на любом углеводородном топливе, поэтому популярность биодизеля (вид биотоплива, производимого, среди прочего, вещи, отработанное растительное масло). Изобретатель дизельного двигателя, Рудольф Дизель успешно запускал свои первые двигатели на арахисовом масле и думал, что его двигатель окажет людям услугу, освободив их от зависимость от топлива, такого как уголь и бензин, и централизованная источники энергии. [3] Если бы он только знал!
Фото: Смазка поедет: Джошуа и Кайя Тикелл, пара Защитники окружающей среды, используйте этот трейлер (Green Grease Machine), чтобы сделать биодизельное топливо для своего фургона (прикрепленного спереди) из отработанного кулинарного масла, выбрасываемого ресторанами быстрого питания.Топливо стоит впечатляющих 0,80 доллара за галлон. Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено США. Министерство энергетики / Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (DOE / NREL).
Достоинства и недостатки дизельных двигателей
Дизели — самые универсальные двигатели, работающие на топливе, которые широко используются сегодня. можно найти во всем: от поездов и кранов до бульдозеров и подводные лодки. По сравнению с бензиновыми двигателями они проще, более эффективный и экономичный. Они также более безопасны, потому что дизельного топлива меньше летучий и его пары менее взрывоопасны, чем бензин.В отличие от бензиновых двигателей они особенно хороши для перемещать большие грузы на низких скоростях, поэтому они идеально подходят для использования в грузовые суда, грузовики, автобусы и локомотивы. Более высокое сжатие означает, что части дизельного двигателя должны выдерживать гораздо большие напряжения и деформации, чем в бензиновом двигателе. Поэтому дизельные двигатели должны быть сильнее и тяжелее и почему, надолго время они использовались только для питания больших транспортных средств и машин. В то время как это может показаться недостатком, это означает, что дизельные двигатели обычно более надежны и служат намного дольше, чем бензиновые двигатели.
Фото: Дизельные двигатели используются не только в транспортных средствах: эти огромные стационарные дизельные двигатели вырабатывают электроэнергию на электростанции на Остров Сан-Клементе. Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено США. Министерство энергетики / Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (DOE / NREL).
Загрязнение одно из самых больших недостатков дизельных двигателей: они производят смесь загрязняющих веществ, включая оксиды азота, оксид углерода, углеводороды и частицы сажи, которые являются грязными и опасными для здоровья.Теоретически дизели более экономичны, поэтому они должны использовать меньше топлива, производить меньше выбросов углекислого газа (CO2) и меньше способствуют глобальному потеплению. На практике есть некоторые споры о том, правда ли это. Некоторые лабораторные эксперименты показали средние выбросы дизельного топлива. лишь немного ниже, чем у бензиновых двигателей, хотя производители настаивают на том, что если аналогичные дизельные и бензиновые автомобили по сравнению, дизели действительно лучше выходят. Другое недавнее исследование показывает, что даже новые дизельные автомобили сильно загрязняют окружающую среду.Европейское агентство по окружающей среде, например, отмечает, что даже типичный «чистый» дизельный автомобиль соответствует нормам выбросов EURO 6, производит примерно в 10 раз больше азота оксидное загрязнение как у сопоставимого бензинового автомобиля. [4] А как насчет выбросов CO2? По данным Британского общества производителей автомобилей и трейдеры: «Автомобили с дизельным двигателем внесли огромный вклад в сокращение выбросов CO2. С 2002 года покупатели, выбирающие дизельное топливо, сэкономили почти 3 миллиона тонн CO2 от попадания в атмосферу». Дизельные двигатели, как правило, изначально стоят дороже, чем бензиновые, хотя их эксплуатационные расходы и более длительный срок службы обычно компенсирует это.Несмотря на это, покупатели автомобилей больше не кажутся убежденными: с тех пор продажи значительно упали. скандал с выбросами Volkswagen в 2015 году, когда немецкий автопроизводитель исказил выбросы своих дизельных автомобилей, чтобы они казались меньше загрязнение.
Нет никаких сомнений в том, что дизельные двигатели будут по-прежнему использоваться в тяжелых транспортных средствах — грузовиках, автобусы, корабли и железнодорожные локомотивы — все зависит от них, но их будущее в области автомобилей и легких транспортных средств становится все более неопределенным. Стремление к электромобилям дало мощный толчок к тому, чтобы сделать бензиновые двигатели более легкими, экономичными и менее загрязняющими, и эти улучшенные газовые двигатели подрывают некоторые предполагаемые преимущества использования дизелей в автомобилях.В условиях растущей конкуренции между доступными электромобилями и улучшенными бензиновые автомобили, дизели могут оказаться вытесненными и вовсе. Опять же сами дизели постоянно развиваются; В 2011 году Министерство энергетики США прогнозировало, что будущие двигатели могут повысить эффективность с сегодняшних 40 процентов до 60 процентов или более. Если это произойдет, дизельное топливо может остаться соперник в автомобилях меньшего размера на многие годы вперед, особенно если их выбросы сажи можно правильно решить.
Кто изобрел дизельный двигатель?
Изображение: оригинальный двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля, как он изобразил в своем патенте 1895 года.Цилиндр (1) находится вверху. 2) «Плунжер» (как его называют дизель) прикреплен кривошипом и шатуном (3) к маховику (4). Шестерня, приводимая в движение маховиком (5), прикреплена к центробежному регулятору (6), который поддерживает постоянную частоту вращения двигателя (отключает подачу топлива, если двигатель работает слишком быстро, а затем снова включает ее, когда двигатель снова замедляется). Изображение предоставлено Бюро по патентам и товарным знакам США (цвета и нумерация добавлены нами для упрощения объяснения). Вы можете прочитать больше в Патент США № 542846: Способ и устройство для преобразования тепла в работу Рудольфа Дизеля.
Неудивительно, что это был немецкий инженер Рудольф Дизель (1858–1913). Вот вкратце история:
- 1861: французский инженер Альфонс Бо де Роша (1815–1893) излагает основную теорию четырехтактного двигателя и подает патент на идею 16 февраля 1862 года, но ему не удается собрать рабочую машину.
- 1876: Немецкий инженер Николаус Отто (1832–1891) создает первый успешный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
- 1878: Шотландец Дугальд Клерк (1854–1932) разрабатывает двухтактный двигатель.
- 1880: 22 года, Рудольф Дизель переходит на работу к инженеру по холодильникам Карлу фон Линде (1842–1934), где он изучает термодинамику (науку как движется тепло) и как работают двигатели.
- 1890: Дизель пытается улучшить внутреннее сгорание двигатель, работающий при более высоких давлениях и температурах, не требующий свечи зажигания.
- 1892: Дизель начинает патентовать свои идеи, чтобы не дать другим получить от них прибыль.
- 1893: Дизель создает огромный стационарный двигатель, который работает целую минуту самостоятельно. власти, 17 февраля 1894 года.
- 1895: Патент на двигатель Дизеля получен в США 16 июля 1895 года.
- 1898: С помощью Дизеля был построен первый коммерческий двигатель. фабрика в Сент-Луисе, штат Миссури, США, автор — Адольфус Буш (1839–1913), пивовар пива Budweiser.
- 1899: Начало производства дизельных двигателей на заводе Diesel в Аугсбурге. Дизель начинает передавать свои идеи другим фирмам и вскоре становится очень богатый.
- 1903: Petit Pierre, один из первых дизельных судов, начинает работу на канале Марн-Рейн во Франции.
- 1912: MS Selandia, первое океанское дизельное судно, совершает свой первый рейс.
- 1913: Дизель умирает при загадочных обстоятельствах, очевидно, упав за борт корабля «Дрезден» во время путешествия из Лондона, Англия, в Германию. Ходят слухи, что он был убит или покончил жизнь самоубийством, но ничего не известно. доказано.
- 1931: Клесси Камминс, основатель Cummins Engine Co., построил один из первых успешных автомобилей с дизельным двигателем и продемонстрировал его эффективность, проехав на нем из Индианаполиса в Нью-Йорк всего за 1 доллар.39 топлива.
- 1931: Caterpillar совершает революцию в сельском хозяйстве, представив Diesel Sixty, первый гусеничный трактор с дизельным двигателем, созданный на базе популярной модели Caterpillar Sixty.
- 1936: Mercedes представляет 260D, один из первых серийных легковых автомобилей с дизельным двигателем, и остается в производстве до 1940 года. В течение следующих четырех десятилетий Mercedes продает почти два миллиона автомобилей с дизельным двигателем.
- 1939: General Motors представляет свой EMD FT, мощный дизель-электрический локомотив, и отправляет первый (номер 103) в годичное плавание, чтобы продемонстрировать его достоинства.Несомненно, доказывая превосходство дизельного топлива, это звучит как похоронный звон для паровозов.
- 1970-е: Мировой топливный кризис пробудил новый интерес к использованию небольших эффективных дизельных двигателей в автомобилях.
- 1987: всемирно известный корабль Queen Elizabeth 2 (QE2) оснащенный девятью дизель-электрическими двигателями (каждый размером с двухэтажный автобус), что сделало его самым мощным торговым судном с дизельными двигателями того времени.
- 2000: Peugeot представляет первые в мире фильтры для твердых частиц (PF) для дизельных двигателей на своей модели 607, заявив, что выбросы сажи сокращаются на 99 процентов.
- 2015: Volkswagen погрузился в огромный мировой скандал из-за систематического мошенничества при испытаниях дизельных двигателей на выбросы выхлопных газов.